Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Результаты исследования и изучения динамики мотивации у учеников 8-9 класса МОБУ Лицея № 95

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При этом нужно учитывать, что некоторые учащиеся в равной степени руководствуются несколькими мотивами. В 9 классе преобладающими является внутренний мотив, состоящие в том, что ученик не только хочет общаться и взаимодействовать с другими людьми, но и стремится осознавать, анализировать способы, формы своего сотрудничества и взаимоотношений с учителем и товарищами по классу, постоянно… Читать ещё >

Результаты исследования и изучения динамики мотивации у учеников 8-9 класса МОБУ Лицея № 95 (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В тестировании и анкетировании приняли участие учащиеся 8 классов в количестве 43 человек (8 «а» класс-13 человек; 8 «б" — 16; 8 «в"-14).

Для этого были использована диагностика «Мотивация учения школьников: диагностика и формирование» М. И. Лукьяновой, Н. В. Калининой.

Исследование мотивов учащихся «ДО» проведения профильного летнего лагеря:

  • — Учебным мотивом руководствуются 16 восьмиклассников
  • — Социальный мотив не является преобладающим ни у одного учащегося восьмого класса
  • — Позиционный мотив преобладает у 30 учащихся, т. е. у абсолютного большинства
  • — Оценочный мотив выделили 4 восьмиклассника
  • — Игровой мотив всего у двух
  • — Внешний мотив преобладает у 7 учащихся

Результаты диагностики показали, что абсолютное большинство восьмиклассников руководствуются внешним мотивом, то есть состоящим в стремлении занять определённую позицию, место в отношениях с окружающими, получить их одобрение, заслужить у них авторитет.

Я провела повторное тестирование после работы профильного лагеря, когда ребята перешли в 9 класс и узнала, как изменились их мотивы.

  • — Учебным мотивом стали руководствоваться 27 восьмиклассников
  • — Социальный мотив стал проявляться у 6 учеников
  • — Позиционный мотив преобладает теперь у 15 учащихся и не является главным
  • — Оценочный мотив выделили 5 восьмиклассников
  • — Игровым мотивом перестали руководствоваться
  • — Внешний мотив преобладает у 6 учащихся

При этом нужно учитывать, что некоторые учащиеся в равной степени руководствуются несколькими мотивами. В 9 классе преобладающими является внутренний мотив, состоящие в том, что ученик не только хочет общаться и взаимодействовать с другими людьми, но и стремится осознавать, анализировать способы, формы своего сотрудничества и взаимоотношений с учителем и товарищами по классу, постоянно совершенствовать эти формы. Этот мотив является важной основой самовоспитания, самосовершенствования личности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой