Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Организационно — экономические механизмы инновационного управления здравоохранением

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследования. Социальная сфера представляет весьма существенную часть современной экономики. К концу XX в. затраты государства на политику в этой сфере и расходы населения на производимые в ней блага составляли в странах с развитой экономикой от 30 до 45% валового внутреннего продукта (ВВП). Особенностью социальной сферы является высокая доля участия государства, в финансировании… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические предпосылки создания и внедрения инноваций в социальной сфере
    • 1. 1. Инновации в здравоохранении: понятие, виды и методологические аспекты
    • 1. 2. Теоретические воззрения и этапы управления здравоохранением
    • 1. 3. Генезис и развитие рынка медицинских услуг
  • Глава 2. Анализ и принципы системы управления здравоохранением на федеральном и региональном уровне
    • 2. 1. Основные принципы системы управления социальной сферой в условиях инновационного развития
    • 2. 2. Анализ и оценка федеральных и региональных программ в области здравоохранения
    • 2. 3. Качество и эффективность системы управления здравоохранением и рынком медицинским услуг
  • Глава 3. Формирование инновационной модели организации и управления в социальной сфере
    • 3. 1. Организационные механизмы повышения эффективности управления здравоохранением
    • 3. 2. Экономические факторы и механизмы организации системы управления здравоохранением
    • 3. 3. Модель реализации и развития инновационного потенциала современной системы управлении здравоохранением

Организационно — экономические механизмы инновационного управления здравоохранением (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Социальная сфера представляет весьма существенную часть современной экономики. К концу XX в. затраты государства на политику в этой сфере и расходы населения на производимые в ней блага составляли в странах с развитой экономикой от 30 до 45% валового внутреннего продукта (ВВП). Особенностью социальной сферы является высокая доля участия государства, в финансировании и в непосредственном предоставлении производимых в. ней благ. Причем доля затрат государства на отрасли социальной сферы, в ВВП увеличивается по мере роста экономики.

Несмотря на новейшие достижения медицинской науки, освоенные нашими лучшими клиниками, довольно качественную диагностику, а также большое по мировым стандартам число врачей (47 на 10 000 чел.) и больничных коек (12 на 1000< чел.), качество" и результативность медицинской помощи в целом по России в настоящее время нельзя признать удовлетворительными. Это связано с невысоким уровнем государственного финансирования здравоохранения, чрезмерной загруженностью врачей второстепенной работой, которую должен и может выполнять средний медицинский персонал, а также низким уровнем качества управления^ в социальной сфере в целом и в здравоохранении в частности. Низкая восприимчивость современного менеджмента в здравоохранении к социальным и управленческим инновациям является, на наш взгляд, одной из основных проблем, затрудняющих формирование адекватной сегодняшним вызовам сбалансированной социально — экономической системы. Задача превращения России в глобального лидера мировой экономики, выхода на уровень развитых стран по показателям социального благосостояния диктует новые требования к системе управления здравоохранением, использование и внедрение инновационных управленческих технологий. Основная проблема заключается в том, что система здравоохранения, механизмы ее существования и развития остались старыми или были разрушены, не будучи замещены другими. Поскольку эта система не может быть построена на пустом месте, с нуля, необходимо понять, что же фактически сохранилось, что и как может быть модернизировано, что должно быть построено заново в контексте освоения инновационных механизмов развития и управления.

Степень разработанности проблемы. В диссертационной работе использованы труды зарубежных ученых, внесших большой вклад в формирование науки об инновациях, в понимание инновационного процесса: И. Ансофф, Я. Ван Дейн, П. Дойль, А. Кляйнкехт, Г. Менш, Л. Э. Миндели, Э. Мэнсфилд, Ф. Найт, Б. Санто, А. Смит, Твисс Б. Фостер, X. Фримен, М. Хучек, У. Ф. Шарп, И. Шумпетер и др.

Большой вклад в исследование инновационного развития внесли ученые: И. Т. Балабанов, Ф. Ф. Бездудный, А. С Булатов, C.B. Валдайцев, О. Водачек, В. Н. Гунин, М. А. Гусаков, C.B. Ильдеменов, С. Д. Ильенкова, А. К. Казанцев, Г. А Карпова, В. В. Кобзев, А. К. Ковалев, Д. И. Кокурин, Н. Д1 Кондратьев, Д. Кларк, Г. А. Краюхин, Ю. П. Морозов, В. В'. Окрепилов, А. И. Пригожин, К. Ф. Пузыня, Е. М. Рогова, A.A. Румянцев, В. А. Устинов, А. Н. Цветков, А. Б. Титов, Е. А. Ткаченко, Ю. В. Яковец.

Вопросам формирования теории и практики регулирования здравоохранения и системы медицинского страхования в условиях рынка, управления и экономики здравоохранения посвящены работы ученых: A.C. Акопяна, В. М. Алексеева, С. Д. Волкова, П. А. Воробьева, JI.A. Габуевой, И. В. Полякова, A.B. Решетникова, В. И. Стародубова, И. А. Тогунова, И. Шеймана, Н. В. Хан, Л. И. Якобсона и других.

Рассмотрением инновационных концепций развития системы здравоохранения занимались ученые: Н. И. Лапин, А. И. Пригожин, Б. З. Сазонов, B.C. Дудченко.

Цель h задачи исследования. Целью исследования является разработка и формирование инновационных организационных и экономических механизмов управления в здравоохранении на региональном уровне.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: уточнить сущностное содержание понятия «инновационная деятельность в области управления здравоохранением»;

— исследовать рынок медицинских услуг с выделением его элементов,* структуры, принципов функционирования, процессов развития;

— разработать критерии и провести оценку эффективности управления сферой здравоохранения на региональном уровне;

— предложить инновационные организационные и экономические механизмы управления здравоохранением;

— разработать модель реализации инновационного потенциала современной системы управления здравоохранением на региональном уровне.

Область исследования. Исследование произведено в рамках специальности 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством: экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами промышленности Паспорта специальностей ВАК (экономические науки).

Объектом исследования — система управления здравоохранением на региональном уровне при реализации стратегии ее инновационного развития.

Предметом исследования — являются инновационные механизмы повышения эффективности современной системы здравоохранения;

Теоретическая и методологическая основа исследования. Диссертационное исследование базируется на научных трудах отечественных и зарубежных ученых и практиков в области реформирования социальной сферы, в том числе системы здравоохранения, а также материалы научных конференций и практических семинаров.

При проведении исследования и разработке теоретических положений использовались общие и частные методы и приемы экономических исследований: экспертных оценок, прогнозирование.

Информационной базой исследования послужили статистические материалы Минздравсоцразвития РФ и Министерства здравоохранения Самарской области, а также данные, опубликованные в отечественной и зарубежной литературе, в периодических изданияхрезультаты социологических исследований. В качестве методической основы использованы законодательные акты Президента РФ и нормативные документы Правительства РФ, официальные программные документы^ по здравоохранению.

Научная новизна диссертационного исследования' состоит в разработке инновационных организационных и экономических механизмов-управления в области здравоохранения.

Наиболее существенные результаты, полученные в ходе исследования, и их научная новизна состоят в следующем: уточнено сущностное содержание, такого понятие как- «инновационная деятельность в области управления здравоохранением»;

— предложена авторская интерпретация модели рынка медицинских услуг с категориальным описанием сущности, объекта и субъекта, структуры, принципов и целей его развития;

— сформулированы критерии оценки эффективности управления сферой здравоохранения на региональном уровне;

— определены и сформулированы инновационные организационные и экономические механизмы управления здравоохранениемразработана авторская модель реализации инновационного потенциала современной системы управления здравоохранением.

Практическая значимость результатов диссертационного исследования заключается в том, что они могут быть использованы: при подготовке программ по реформированию системы здравоохранения на федеральном и региональном уровняхв практической деятельности руководства региональными департаментами и министерству здравоохранения при формировании комплексной системы управления;

— общественными пациентскими и контролирующими организациями при оценке эффективности управления в соответствующей области здравоохраненияв учебном процессе при чтении курсов по «Управлению в социальной сфере», «Инновационной деятельности в социальной сфере», «Менеджмент здравоохранения».

Апробация результатов исследования. Результаты диссертационного исследования обсуждались и были одобрены на конференциях и семинарах различного уровня, в том числе: Всероссийской научно — практической конференции «Экономическое и социальное развитие регионов России» (Пенза, 2009).- Международной научно-практической конференции «Стабилизация экономического развития Российской Федерации» (Пенза, 2008).- Международной научно-практической конференции «Организация и стратегия развития конкурентоспособного производства промышленности» (Пятигорск, 2009).- Международной научно-практической конференции «Система ценностей современного общества» (Новосибирск, 2010).- Международной научно-практической конференции «Наука и современность-2010» (Новосибирск, 2010) — Международной научно-технической конференции «Экономика и эффективная организация, производства» (Брянск, 2010) — Международной научно-практической конференции «Проблемы развития предприятий: теория и практика» (Самара, 2010) — Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции «Импульс-2010» (Томск, 2010).

По теме диссертации автором опубликованы 1 монография, научные статьи в периодической печати. Всего по теме исследования издано 17 работ общим объемом 15,66 п.л., в том числе 3 работы в ведущих рецензируемых научных журналах, определенных ВАК (общим объемом 1,4 п.л.).

Результаты диссертационного исследования нашли свое применение в работе Центра развития управленческих инноваций Самарской высшей школы менеджмента.

Структура и логика диссертации определены исходя из предмета, цели и задачей исследования. Диссертация состоит из введения, 3 глав, заключения, списка литературы и приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Мониторинг современного состояния управления здравоохранением как экономической системой1 предполагает тщательный анализ и прогноз состояния системы управления отраслью, так как именно от того, насколько эффективно' будет осуществляться процесс управления, и будет главным образом зависеть состояние и эффективность функционирования1 здравоохранения — от уровня' лечебно-профилактического* учреждения, до масштабов территории и страны в целом.

Для перехода на инновационный путь развития, здравоохранения необходимо осуществление следующих мероприятий:

• создание условий для развития фундаментальных и прикладных научных исследований;

• проведение структурных изменений в системе здравоохранения;

• концентрация финансовых средств и кадровых ресурсов на приоритетных и инновационных направлениях развития медицинской науки;

• • формирование центров интеллектуальных и научных разработок;

• формирование регионального реестра кадрового резерва в управлении^ здравоохранением;

• развитие финансовых инициатив в области ОМС и ДМС;

• укрепление отраслевого научного потенциала;

• развитие системы планирования и прогнозирования;

• планирование научных исследований в соответствии с перечнем приоритетных направлений, характеризующихся научной* новизной, высокой практической* значимостью^ и конкурентоспособностью, и критических технологий, которые могут стать для российского здравоохранения и медицинской" науки «прорывными» и нуждаются в рисковом финансировании;

• создание системы внедрения результатов научно-технической деятельности в практику здравоохранения с использованием различным форм государственно-частного партнерства, поддержка малого и среднего бизнеса в медицинской науке.

Инновационные процессы представляют собой достаточно специфичный, масштабный, сложный и разнообразный по своему содержанию объект управления, который для эффективного развития требует использования специальных форм и методов управленческого воздействия. В современных условиях коренного реформирования экономической, организационной и управленческой системы здравоохранения, когда нововведения стали непременным элементом всех структур от органов государственного управления здравоохранением до крупных и мелких лечебно-профилактических учреждений, использование научных методов инновационного менеджмента становится важным фактором их выживания на рынке медицинских услуг.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Закон РФ № 1499 1 от 28 июля 1991 г. «О медицинском страховании граждан РФ».
  2. О некоторых вопросах реализации! приоритетного- национального проекта в сфере здравоохранения: Письмо Минздравсоцразвития России от 19:07.06. № 3736-PXV /Здравоохранение. 2007. № 1. с.135−138.
  3. Протокол* президиума? Совета- при- Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов от 21.12^2005: № 2.// Сборник Законов РФ. 2007 592 с.
  4. Л.И. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики//Вопросы экономики. 1997.- № 6
  5. О. В. Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере здравоохранения / О. В. Андреева // Здравоохранение. 2010. — № 4. — С. 55−64.
  6. Г. В., Батиевская В. Б. Социальное и медицинское страхование. Кемерово, 2005. — 76 с.
  7. A.M., Егоров Е. В., Жильцов E.H. Социальное страхование в России и за рубежом. М., 1998
  8. A.M., Пиддэ A.JI. Экономика социального страхования: Учебное' пособие. Архангельск: Поморский университет, 2004.
  9. Ф. Ф., Смирнова Г. JL, Нечаева О. Д: Сущность понятия, «инновация» и его классификация // Инновации. —1998. — № 2−3.
  10. Н.Б. Инновационные аспекты управления системой здравоохранения, современной России: национальная практика и международный опыт: Монография. М.: Экслибрис — Пресс. 2007. — 216 с.
  11. Д.А., Лазарев C.B, G.C. Мисюлин. Саморегулируемые' организации в здравоохранении // Вестник Росздравнадзора, 2010, № 1
  12. . И. Рынок и здравоохранение // Экономика* здравоохранения. — 1996. — № 2. — С. 7−12.
  13. Бояджян- В. А., Семенов В. Ю. Проблемы стандартизации оценки деятельности учреждений здравоохранения / Бюл. НИИ им. Н. А. Семашко.1. М, 1992. —№ 1. —С. 29−31.
  14. Ф. Е., Сомин М. П. Вопросы экономической оценки лечебно-диагностических мероприятий // Здравоохранение Рос. Федерации.1991. —№ 11. —С. 7−10:
  15. Д. Д*. Здравоохранение России: кризис и пути преодоления. — М.: Медицина, 1999: — 200"с.
  16. К.А. Приоритетный национальный проект «Здоровье»: первые итоги // Менеджер здравоохранения. 2007. № 3. С. 4—11.
  17. Н. И., Миняев В^ А., Данилов Е. О. и др. / Экономиказдравоохранения. — СПб., М., Лейден-Суонси: Изд-во НИИ СПбГУ, 2001. — 144 с.
  18. С. Д. Формирование информационной базы управления здравоохранением региона в рыночных условиях // Экология и промышленность России. — 1997. — С. 47—48.
  19. А.И., Райзберг Б. А., Шиленко Ю. В. Управление и экономика здравоохранения. Учебное пособие для вузов. М.: Гэотар-Мед, 2002.
  20. Н. Инновации* и инновационная политика на этапе перехода к новому технологическому порядку // Вопросы экономики:.— 1997. —№ 9.
  21. Длинные волны: научно-технический прогресс и социальное развитие / С. Ю. Глазьев, Г. И. Микерин- П. Н. Тесля и др. — Новосибирск: Наука, 1991.
  22. Г. М. Системный анализ организационно-управленческих проблем научно-технического прогресса. — Киев: Знание, 1981.
  23. В.М. Государственное регулирование развития конкуренции и предпринимательства в общественном здравоохранении России. //Менеджер здравоохранения. 2006. № 11. с. 18−24.
  24. Донин В: М. Конкуренция в российском здравоохранении- государственные учреждения и негосударственные организации. //Менеджер здравоохранения. 2005. № 6. с.6−9.
  25. Доклад о состоянии здравоохранения в мире, 2000 // Системы здравоохранения: улучшение деятельности. ВОЗ. 2000.
  26. Е. H. Экономика общественного сектора и неформальных организаций. — М.: Изд-во МГУ, 1995.
  27. A.C., Шишкин C.B. Организация финансирования здравоохранения в регионах России. //Здравоохранение. 2005. № U.c. 41−45.
  28. П. Н. Инновационная деятельность в современных условиях // Инновации. — 2001. — № 8.
  29. П. Н. Инновационное предпринимательство // Инновации. — 2001. — № 9—10.
  30. Р. М., Исакова JI. Е., Лебедев А. А1. Менеджмент и маркетинг в1 здравоохранении: Учебно-методическое пособие. — Кемерово, 1996.
  31. Н. Р., Горчаков JI. Г., Корышева 3: М. Социальная* и экономическая эффективность здравоохранения. — Саратов: Изд-во Саратовского университета, 1985. — 80 с.
  32. В.Г., Батурин JI.A., Бутов В. И., Уварова Г. Г., Ходарев C.B., Элланский Ю. Г. Экономика социальной сферы: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2001.
  33. Е. Н. Финансирование здравоохранения. — М.: Прицельс, 1992. — 78 с.
  34. Ф.И. Модернизация здравоохранения: 100 ответов на актуальные вопросы. М.: ИД «Менеджер здравоохранения», 2011. -319 с.
  35. Ф.И. Экономические методы оценки эффективности деятельности медицинских учреждений. М.: ИД «Менеджер здравоохранения», 2011. — 270 с.
  36. . ф.Н. Страховые взносы на обязательное медицинское страхование в свете нового законодательства // Менеджер здравоохранения. -2011.-№ 2.
  37. В.Н. Здравоохранение в гражданском обществе. //Главврач. 2006. № 8. с. 3−11.
  38. С. И. Здравоохранение в ожидании порядка / С. И. Колесников // Национальные проекты. 2010. — № 3. — С. 42−45.
  39. Н. Д. Большие циклы конъюнктуры, и теория предвидения^ / Н: Д. Кондратьева М., 2002.
  40. ,. В.М. Инновационная сага / В. М. Коновалов. — М1: Издательский дом «Вильяме», 2005.48*. Комаров Ю. М: Здоровье населения: основные проблемы* иг перспективы их решения// Экономика здравоохранения. 2003. — № 5
  41. ТО. М. Рынок, в здравоохранении: что сейчас и что потом?. // Экономика здравоохранения. — 2003. — № 8.
  42. Корчагин В: Н. Финансовое обеспечение здравоохранения. — М1: Эпидавр, 1997. — 272 с.
  43. В. П., Найговзина Н1 Б. Приоритеты реформы-здравоохранения// Экономика здравоохранения. — 1999! — № 2−3.
  44. М. М, Баранов. В: В: Финансовый, менеджмент в. здравоохранении России. — М.: Медицина, 1995. — 272 с.
  45. Кузьменко М1 М., Баранов В- В., Ишленко Ю: В. Здравоохранение в условиях рыночной экономики // Под. ред. Э/ А. Нечаева, Е. Н- Жильцова:.— М: Медицина, 1994. — 304 с.
  46. В. 3., Гришин В. В. и др. / Экономика здравоохранения! — М, 1996
  47. А. Л. Социология' инноватики как прикладная наука: к, постановке вопроса. Интеллектуальный ресурс как важнейший фактор управления отечественной промышленностью Текст. / А. Л. Маршак // Сборник статей.— М., 1996.
  48. Модернизация российского здравоохранения: 2008—2020″ годы. Концепция Государственного университета — Высшей школы экономики / В. И: Шевский, И: М. Шейман, С. В: Шишкин. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2008.
  49. А. А., Ямщиков А. С., Шевченко В. В. Методологические и методические подходы к определению эффективности в здравоохранениина примере г. Красноярска) // Экономика здравоохранения. — 2004. — № 5— 6.
  50. О. Н. О проблемах финансирования муниципальной системы здравоохранения. Варианты решения этой проблемы // Экономика здравоохранения. — 2001. — № 11−12.
  51. JI. А., Комаров Г. А. Обязательное медицинское страхование в* условиях реформирования* здравоохранения. М.: Изд. Медицинская пресса, 2004. — 324 с.
  52. Н.Б. и Ковалевский М.А. Системы здравоохранения в Российской Федерации: организационно-правовые аспекты. М.: Классик-Консалдинг, 1999.
  53. Оценка эффективности деятельности медицинских организаций / под ред. проф. А. И. Вялкова. М.: ГЭОТАР-МЕД, 2004. — 112 с.
  54. Е.В. О проблемах здравоохранения и потребности общества в здоровье. //Здравоохранение РФ. 2006. № 3. С.42−46.
  55. JI. В. Финансирование системы здравоохранения: проблемы и перспективы. //Экономика здравоохранения. 2006. № 10.с. 5−9.
  56. Д.В. Вокруг саморегулирования в здравоохранении // Менеджер здравоохранения. 2011. — № 3.
  57. A.B. Макроэкономические расходы на здравоохранение в РФ: международные сравнения и анализ //Здравоохранение. 2006. № 2. с. 3547.
  58. , А. И. Современная социология организаций Текст. / А. I1. И. Пригожин. — М., 1995.
  59. И. В. Методика измерения экономической эффективности, здравоохранения. — М., 1971.
  60. , А. А. Социология: Курс лекций / A.A. Радугин, К. А. Радугин. М., 1995.
  61. А.В. Критерии и показатели оценки социально-экономической эффективности управления финансовыми ресурсами системы ОМС // Экономика здравоохранения. 2002. — N 11. — С. 25−26.
  62. А. В. Социология медицины. — М.: Медицина, 2002. — 583 с.
  63. Н.МС. опыт реформирования системы здравоохранения в Самарской области. //Здравоохранение. 20 041 № 4. с. 57−61.
  64. В.И., Флек В. О. Проблемы и перспективы финансирования российского здравоохранения //Экономика здравоохранения. 2007. № 1. с.5−16
  65. Сурин А. В, Соколов М. Э., Полубенцева' Е. И: Определение-приоритетных направлений реформ здравоохранения Российской Федерации. //Вестник Московского университета Сер. Управление (государство и общество). 2006. № 3. с. 3−21.
  66. В.И. Статистика учреждений здравоохранения: учеб. пособие / В: И. Сабанов, Н. П. Багметов, Г. О. Вотинцева. Ростов н/Д: Феникс, 2008. — 156 с.
  67. Р. Б., Фигейрас Дж. Реформы системы здравоохранения’в Европе. — М.:Гэотар, 2000.
  68. Серегина, И: Ф. Становление и развитие механизма саморегулирования в здравоохранении РФ.-М.: ИД «Менеджер здравоохранения», 2010.
  69. В.Ю., Шипова В. М. Программа обязательного медицинского страхования в условиях реформы государственной системы здравоохранения // Здравоохранение Российской Федерации.-!993.-№ 11
  70. Т.М. Экономика и управление здравоохранением: Учеб. Пособие. СПб.: Издательский дом С.-Пб.ГУ., 2004.
  71. Сон И.М., Базарова И. Н., Барскова Г. Н., Гавриленко О. Ю., Обухова О. В. Системы финансирования здравоохранения. Федеральный ресурсный центр по экономике здравоохранения. М., 2008.
  72. В.И. Управление ЛПУ в современных условиях. М.: ИД «Менеджер здравохранения», 2001. — 386 с.
  73. Стародубов1 В'.И. Прогноз развития систем здравоохранения Российской Федерации // Менеджер здравоохранения. 2004.
  74. М.А. Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ в. области здравоохранения. //Экономика здравоохранения. 2002. № 5−6, с. 5−7.
  75. М.А. Основные этапы и перспективы реформирования' российского здравоохранения. //Главврач. 2006. № 12. с. 21−28.
  76. Е. А., Горячев С. М. К вопросу об актуальности экономического регулирования в здравоохранении на современном этапе // Экономика здравоохранения. — 1998. — № 8−9. — С. 25−27.
  77. Н.Г. Показатели социально-экономической эффективности в здравоохранении. М.: МЦФЭР, 2005. — 318 с.
  78. И. M. Реформы управления и финансирования здравоохранения. —М.: Издатцентр, 1998. — 336 с.
  79. И.М. Экономика здравоохранения. М.: Теис., 2002.
  80. C.B. Экономика социальной сферы: Учебное пособие. М.: ГУ-ВШЭ., 2003'
  81. С. В. Анализ перспектив развития частного финансирования здравоохранения / С. В. Шишкин, JI. А. Попович. М.: И ЭПП, 2009. — 108 с. 1. V-«
  82. , И. А. Теория экономического развития. Текст. / И. А. Шумпетер. М., 1998.
  83. В.О. Структурные преобразования в здравоохранении. — М.: Рарогъ, 1997.
  84. О. П., Коротких^ Р. В., Рытвинский С. С. Развитие системы здравоохранения в России и ее социальная сущность // Вестник РАМН. — 1996. —№ 4.
  85. О. П., Филатов В. Б., Нечаев В. С. Парадигма как методологический подход к анализу здравоохранения России // Вестник РАМН. — 1998.—№ 10.
  86. В. Н. Прогнозирование социально-экономических процессов. —М.: Финансы и статистика, 1986:
  87. Н.В., Никонов E.JI. Мониторинг реализации мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения // Менеджмент качества в сфере здравоохранения и социального развития. 2007. № 2. С. 3—7.
  88. А. С. Анализ финансовой устойчивости отрасли здравоохранения // Экономика здравоохранения. — 1999. — № 9−10.
  89. Т. В. Социальная экономика : учеб. / Т. В: Юрьева. М.: Дрофа, 2001. -350 с.
  90. В. К., Куценко Г. И'. Общественное здоровье и здравоохранение. СПб.: Петрополис, 20 001
  91. В. Э. Системный' подход к определению инновации // Современные, технологии, в социально-экономических системах. — Челябинск: ЧГГУ, 1995.
  92. , Г. Э. Здравоохранение России. Что надо- делать: научное обоснование „Стратегии > развития- здравоохранения“ РФ до 2020 года». М.: ГЭОТАР — МЕДИА, 2010
  93. В.Б. Современная политика российского здравоохранения* / Главврач. 2003. — N 9. — С. 12−14.
  94. И.С. Выбор типов учреждений здравоохранения: обоснование, возможности и угрозы. М.: ИД «Менеджер здравоохранения», 2011.-316 с.
  95. Экономика здравоохранения: Учебное пособие / Под ред. Решетникова A.B. М.: ГЭОТАР-МЕД, 2003.
  96. Экономика и управление здравоохранением: учеб. / Р. А. Тлепцеришев- Ростов н/Д: Феникс, 2009. — 623 с.
  97. Cyert, R. M, Mazch, J.G. A Behavioral Theory of the Firm, NJ, Englewood Cliffs: Prentice-Hall- 1963.
  98. Kettl D.F. Sharing Power. Public Governance and Markets. -Washington: Brookings Institution, 1993.
  99. Mohr, L.B., Lawrence, B. Determinants of Innovation in Organizations //American Political Science Review, № 63, March, 1969, pp. Ill- 126.
  100. Osborne D., Gabbler T. Reiventing Governmtnt. Reading: Addison Wesiey, 1993.
  101. Thompson, V.A. Bureaucracy and innovation// Administrative Science Quarterly,№ 10, June, 1965, pp. 1−20.
  102. Государственное управление -федеральный уровень
  103. Государственное управление г региональный уровень1. Совет по ШрёШШисовет1. Российская Федерация
  104. Министерство здравоохранения Самарской области1. Первыйзаместитель1. Министра1. Заместитель Министра1. Заместитель1. Министра1. Заместитель Министра
  105. Управление лечебно-профилактическо й помощиI
  106. Отдел лечебно -профилактической помощи взрослому населению и семейной медицины1. Отделмедицинских кадров игосударственной службы
  107. Отдел экономики, финансов ибухгалтерского учета
  108. Отдел лечебно профилактической помощи детям матерям1. Отделспецработы, медициныкатастрофчрезвычайныхситуаций
  109. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ1. ДО 2020 ГОДА
Заполнить форму текущей работой