Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Повышение конкурентоспособности коммерческих банков Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В диссертации деятельность региональных банков по разработке продуктов (услуг) и их реализации представлена как процесс взаимодействия различных подразделений, объединенных в единый механизм, способствующий созданию конкурентоспособных продуктов (услуг) в соответствии с потребностями бизнеса клиентов и обеспечивающий конкурентоспособность на различных стадиях жизненного цикла. На основе этого… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Теоретические аспекты производства конкурентоспособных
  • J банковских услуг бизнес-клиентам
    • 1. 1. Развитие новых видов банковских продуктов и услуг
    • 1. 2. Определение факторов, конкурентоспособности банковских услуг
    • 1. 3. Разработка показателей оценки конкурентоспособности банковских услуг
  • 2. Совершенствование конкурентных преимуществ региональных коммерческих банков
    • 2. 1. Новые технологии в производстве конкурентоспособных банковских услуг
    • 2. 2. Повышение роли организационной структуры региональных Ф банков, при реализации конкурентоспособных услуг для клиентов
    • 2. 3. Организация оперативной работы подразделений банков для обеспечения конкурентоспособности их услуг
  • 3. Формирование системы обеспечения конкурентоспособности при реализации банковских услуг
    • 3. 1. Формирование системы маркетинга партнерских отношений в коммерческих банках для повышения их конкурентоспособности
    • 3. 2. Разработка предложений по созданию системы подготовки персональных менеджеров для коммерческих банков по работе с бизнес-клиентами

Повышение конкурентоспособности коммерческих банков Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Важным фактором развития рыночных отношений в общественном производстве является наличие конкуренции. Отечественная экономика находится на этапе формирования и становления институциональных основ конкуренции и развития ее во всех сферах хозяйствования, включая банковский сектор.

В идеале результатом действия конкурентных сил между кредитными организациями на рынке должно стать уравновешение спроса и предложения на банковские услуги, при котором стимулируется результативный оборот ресурсов аккумулируемых коммерческими банками, и создаются условия для удовлетворения текущих и инвестиционных потребностей субъектов и населения.

Анализ тенденций и предпосылок развития конкурентных отношений в 90-е годы XX столетия показывает, что конкуренция в банковском секторе под влиянием факторов субъективного и объективного характера приняла в большей степени форму «псевдоконкуренции». Например, большая часть доходов кредитных организаций формировалась за счет инфляционной составляющей в виде спекулятивных операций на финансовом рынке. В посткризисный период (с 1999 г.) принятый курс Банка России на укрупнение банковских институтов обусловил резкое сокращение числа кредитных организаций в периферийных районах страны и привел, по существу, к монополизации рынка отдельными коммерческими банками или филиалами инорегиональных банков, головные офисы которых расположены преимущественно в Центральном федеральном округе страны.

К настоящему времени вопросам развития конкурентных отношений в банковском секторе экономики России посвящено не так много научных публикаций. Кроме того, официальные органы управления сравнительно недавно сделали первые шаги в области создания механизмов защиты от недобросовестной конкуренции на финансовых рынках и рынке банковских услуг. В этой связи проблемы межбанковской конкуренции окажутся в разряде приоритетных и одновременно тормозящих процессы на денежных и финансовых рынках. Сегодня это тот фактор, который должен побудить участников российского рынка банковских услуг к созданию эффективного механизма, стимулирующего конкуренцию в банковском секторе. Его элементами должны быть не только саморегуляторы, но и организационные и экономические инструменты и методы, с помощью которых обеспечивается баланс управляемости и стихийности в конкуренции.

Вышесказанное определяет актуальность выполненного исследования, теоретическую и практическую значимость его результатов,.

Степень изученности проблемы. Соискателем были изучены научные труды, затрагивающие фундаментальные вопросы конкурентных отношений, методов оценки конкурентной среды и конкурентной позиции, места и роли конкуренции в развитии рыночных механизмов и экономического инструментария. Работы А. Смита, К. Маркса, И. Шумштепа,.

A. Маршалла, 3. Чемберлина и Дж. Робинсон, Л. Мизеса, Ф. Хаейка,.

B. Ойкена, Д. Юданова, В. Шустова, Ю. Рубина, С. Авдашева, Н. Розанова и др. идейно сориентировали автора при обосновании методологических аспектов межбанковской конкуренции и разработке методики определения пороговых индикаторов для показателей концентрации банковских услуг в региональных системах. Отечественные исследователи непосредственно проблем банковской конкуренции И. Андреев, А. Баталов, Ю. Коробов, Ю. Маслеиченков, В. Мехряков, В. Попков, Г. Самойлов. А. Тавасиев, П. Ребельской, Э. Уткин, и др. сконцентрировали внимание на изучении институциональных и организационных аспектов межбанковской конкуренции.

Многие их разработки и рекомендации использованы официальными органами в подготовке нормативной базы и методов контроля за участниками финансового рынка и рынка банковских услуг. Особенности и факторы межбанковской конкуренции на региональных рынках нашли отражение в работах М. Ентаева, Ю. Коробова и А. Мирецкого.

Вместе с тем ряд вопросов теоретического и прикладного значения в области уточнения понятийного аппарата, выбора методов оценки уровня конкуренции в коммерческих банковских системах, разработке механизмов регулирования конкурентных условий и конкурентной среды в территориальных образованиях остались вне научных интересов этих исследователей.

Вышеотмеченное позволило определить цель и задачи настоящего диссертационного исследования.

Целью диссертационной работы является разработка системы обеспечения межбанковской конкуренции и обоснование элементов механизма её регулирования с учетом особенностей развития коммерческих систем.

В соответствии с поставленной целью в диссертации решаются следующие задачи:

— исследовать и уточнить понятийный аппарат применительно к процессу межбанковской конкуренции и системе регулирования его в современных условиях;

— раскрыть характерные черты конкуренции и сущность механизма регулирования с учетом особенностей процессов на рынке банковских услуг;

— изучить зарубежный и отечественный опыт оценки конкуренции и банковском секторе, выявить инструментарии анализа факторов концентрации банковских услуг на макрои микроуровнях;

— раскрыть содержание и тенденции процессов конкуренции в коммерческих банковских системах, определить основные факторы влияющие на развитие конкуренции на мезоуровне;

— провести оценку факторов, определяющих конкурентоспособность банковских услуг, и разработать методы оценки конкурентоспособностиразработать инновационные технологии, обеспечивающие конкурентоспособность банковских услуг;

— разработать модель организационной структуры коммерческих банков, способствующую повышению конкурентоспособности их услуг;

— предложить методы организации оперативной работы коммерческих банков, обеспечивающие повышение конкурентоспособности банковских услуг;

— сформировать систему обеспечения конкурентоспособности услуг коммерческих банков.

Область исследования соответствует п. 9.3 «Эволюция кредитных отношений: закономерности и современные тенденции их развития, взаимодействие кредита с денежным оборотом, финансами, финансовым рынком, усиление влияния кредита на производство и реализацию», п. 9.10 «Финансовые инновации в банковском секторе», п. 9.14 «Формирование эффективной платежной системы и инструменты разрешения платежного кризиса», п. 9.18 «Проблемы оценки и обеспечения надежности банка» специальности 08.00.10 — «Финансы, денежное обращение и кредит» Паспорта специальностей ВАК России.

Объектом исследования является деятельность коммерческих банков.

Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, возникающие при обеспечении конкурентоспособности банковских услуг в Российской Федерации.

Теоретическую и методологическую основу диссертации составили труды отечественных и зарубежных ученых по вопросам теории банковского дела, общего и банковского менеджмента, банковского маркетинга, управления банковским персоналом.

Для решения поставленных в работе задач использовались системный анализ, методы разработки управленческих решений, методы выборки и специализированных опросов, методы научного наблюдения, эксперимента, экспертные оценки, статистические методы. Информационную базу составили законодательные и нормативные акты, регламентирующие деятельность коммерческих банков, официальная информация коммерческих банков, статистические данные, аналитические материалы Банка России, Ассоциации российских банков, Ассоциации региональных банков «Россия», коммерческих банков Московской области.

Научная новизна диссертационной работы заключается в формировании методических основ и экономических механизмов повышения конкурентоспособности коммерческих банков РФ.

Научная новизна подтверждается следующими научными результатами выносимыми на защиту:

— раскрыты сущность, структура, функции и принципы формирования элементов механизма регулирования банковской конкуренции на современном этапе и усовершенствован организационно-экономический механизм в целом, его подсистем, блоков, элементов, который реализует системный подход к организации управления конкурентоспособностью коммерческих банков (п. 9.3 паспорта специальности 08.00.10);

— разработана концепция обеспечения конкурентоспособности услуг коммерческих банков и предложены методы её интегральной оценки с использованием нового критерия для оценки конкурентоспособности -«актуальность услуги для бизнеса клиента», а также предложена новая классификация основных банковских услуг по данному критерию (п. 9.3 паспорта специальности 08.00.10);

— разработаны инновационные технологии и модели организационной структуры коммерческих банков, способствующие повышению конкурентоспособности их услуг (п. 9.18. паспорта специальности 08.00.10);

— выявлены черты межбанковской конкуренции, раскрыта сущность механизма регулирования этого процесса, разработан алгоритм формирования организационно-экономического механизма обеспечения конкурентоспособности банковских услуг (п. 9.3 паспорта специальности 08.00.10);

— систематизированы и обобщены методы анализа межбанковской конкуренции, позволяющие отслеживать тенденции развития конкурентных отношений на рынке банковских услуг на мезои макроуровнях экономических систем (п. 9.14. паспорта специальности 08.00.10).

Практическая значимость диссертационного исследования заключается в том, что оно позволяет систематизировать факторы конкуренции на региональных рынках банковских услуг в целях сбалансировании интересов участников этого рынка на планомерной и регулируемой основе.

Полученные теоретические результаты и методики оценки могут быть использованы органами антимонопольного управления (ФАС РФ) для корректировки действующих нормативных актов, устанавливающих, порядок проведения мониторинга конкуренции и анализ конкурентной позиции и конкурентной среды. Основные теоретические выводы и практические рекомендации могут быть использованы в качестве методического материала в учебном процессе при изложении отдельных, тем по дисциплинам «Организация деятельности банков», «Банковский менеджмент».

Апробация работы. Тема разрабатывалась в рамках программы поддержки финансовых учреждений, реализуемой в России под эгидой Мирового и Европейского банков реконструкции и развития. Рассматриваемые проблемы — составная часть плана реализации стратегических задач ОАО «Моспромстройбанк» на период 1997;2006 гг. Основные результаты работы внедрены в отделениях этого банка.

Публикации. Основные научные результаты диссертации опубликованы в 7 научных и учебно-методических работах общим объемом 47,1 п.л., в том числе в трех монографиях объемом 30,1 пл., учебном пособии объемом 9,7 п.л.

Объем и структура работы. Диссертация состоит из введения, пяти глав, заключения, списка литературы, приложений. Основная часть исследования изложена на 160 страницах и включает 46 таблиц, 5 рисунков. Библиографический список состоит из 195 наименований.

Выводы по третьей главе:

1. Результаты эксперимента по формированию института персональных менеджеров позволили обосновать и разработать комплексную систему маркетинга партнерских отношений — одного из элементов структуры организационно-экономического механизма, обеспечивающего конкурентоспособность услугопределить основные и дополнительные элементы системы.

Внедрение системы предполагает решение проблем бизнес-клиентов и обеспечение их удовлетворенности в банковском обслуживании, предусматривает формирование из банковского специалиста консультанта конкретного предприятия и персональное закрепление менеджеров за приоритетными клиентами.

2. Для построения системы маркетинга партнерских отношений в региональных банках предложены конкретные действия и рекомендации: по определению бизнес-клиентов банкасозданию организационной структурызакреплению персональных менеджеров за группой клиентов на основе определенных принциповформированию и сопровождению информационно-аналитической базы по ключевым клиентамопределению цели, задач, функций менеджеровустановлению системы их полномочийразработке перспективных и текущих планов работы с клиентами для достижения поставленных целей и задачпроведению оперативного и последующего контроля за деятельностью менеджеров, выполнением плана.

3. Формирование системы маркетинга партнерских отношений предусматривает внедрение инноваций в подготовку персонала, поскольку подготовка персональных менеджеров является обязательным условием их эффективной деятельности, направленной на обеспечение конкурентоспособности банка и его услуг. Разработаны два варианта системы подготовки и переподготовки персональных менеджеров для разных по численности региональных банков. Основу системы целевой подготовки менеджеров составляет использование имеющегося в региональном банке потенциала опытных сотрудников, применение кейс-метода и Программы обучения.

4. Использование инноваций при построении системы внутрибанковской подготовки персонала позволяет в условиях конкуренции на рынке сохранить доверие партнеров, повысить качество обслуживания. Подтверждением этого являются результаты внедрения разработанной системы подготовки персональных менеджеров в ОАО «Моспромстройбанк» .

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Диссертационное исследование посвящено решению крупной народнохозяйственной проблемы — формированию теоретических и методологических основ развития региональных банков, укреплению их позиций в регионах и в российской банковской системе на основе формирования и совершенствования организационно-экономического механизма, обеспечивающего конкурентоспособность банковских услуг.

Приведенные исследования позволяют сделать следующие выводы и рекомендации.

1. Проведенный в работе анализ состояния банковской системы России и тенденций развития банковских услуг за период с 2001 по 2005 г. позволил представить обобщенную характеристику банковского сектора, в том числе в регионах, выявить проблемы и перспективы развития банковского сектора. Так, если в течение 1991;1997 гг. банковская система развивалась под воздействием недобросовестной конкуренции и субъективные факторы оказывали на нее большее влияние, чем объективные, то после финансово-банковского кризиса 1998 г. наблюдаются тенденции укрепления кредитных учреждений, универсализации деятельности, увеличения объемов активных операций, переориентации коммерческой деятельности на оказание клиентам традиционно банковских услуг, концентрации активов и капитала в крупнейших банках, создание опорных кредитных учреждений. На долю первых 20 по величине активов коммерческих банков на 01.01.05 приходилось 62,6% активов всего банковского сектора, а на долю первых 200 банков — 89,5%.

Концентрация активов и капитала в крупнейших коммерческих банках сопровождается экспансией в экономические регионы, где наблюдается тенденция уменьшения числа региональных банков и их филиалов в целом на 2,3%, при одновременном увеличении филиалов иногородних банков. В результате в 14 субъектах Российской Федерации число действующих региональных банков составляет один-два, в восьми субъектах региональные банки отсутствуют. Ситуация в регионах усугубляется также тем, что 423 региональных банка или 63,5% от общего числа имеют недостатки в финансовой деятельности, причем их число за 2005 г. увеличилось на 17%.

Усиление конкуренции на региональных рынках банковских услуг за наиболее доходные сегменты, снижение процентной маржи, недостатки в финансовой деятельности предъявляют к региональным банкам высокие требования по выработке и уточнению стратегии развития, эффективной организации работы с клиентами. Вместе с тем, как показал анализ, многие региональные банки пользуются интуитивными методами работы с клиентами, в условиях конкуренции неэффективными.

На основе выявленных тенденций и проблем в развитии региональных банков сделан вывод о том, что банковская система субъектов Российской Федерации ощущает проблему качественного менеджмента, что обусловливает необходимость создания механизма, позволяющего региональным банкам разрабатывать и внедрять конкурентоспособные услуги для реализации потребностей региональной экономики.

2. Анализ направлений развития банковских услуг позволил обобщить предпосылки появления на рынке новых видов банковских услуг, основными из которых являются: формирование потребностей в специальных банковских услугах новых экономических субъектов, в частности предприятий среднего и малого бизнесасоздание финансово-промышленных группдальнейшее проведение реформ, в том числе в сфере законодательстваразвитие новых информационных технологийрасширение участия коммерческих банков в программах МБРР и ЕБРРрост потребностей банков в дополнительных источниках ресурсов и доходов. В связи с этим для развития региональными банками банковских услуг требуется выбор стратегии, которая позволит обеспечить превращение сбережений, в том числе населения, в инвестиции и осуществление эффективного управления разработкой и продвижением банковских услуг для регионального бизнеса. Региональные банки при разработке стратегии должны учитывать такие факторы, как специфику регионов, потребности хозяйствующих субъектов в банковских услугах, в том числе местной промышленности, предприятий среднего и малого бизнеса, органов власти. В работе обоснованы варианты развития бизнеса региональных банков в зависимости от их специализации и уровня универсализации с учетом необходимости диверсификации деятельности в различных сферах финансово-банковских услуг, поиска новых рыночных ниш и сегментов, внедрения новых видов услуг.

3. На основании анализа состояния и тенденций развития банковского сектора Российской Федерации, отдельных групп коммерческих банков, а также направлений развития банковских услуг определены перспективы развития банковской системы в регионах, а также выявлены и классифицированы факторы, обосновывающие необходимость разработки организационно-экономического механизма с целью обеспечения конкурентоспособности услуг региональных банков в условиях конкуренции, при диверсификации деятельности, освоении новых рынков.

4. В ходе диссертационного исследования научно обоснованы направления формирования стратегии региональных банков, повышающие эффективность деятельности в условиях конкуренции и обеспечивающие конкурентоспособность услуг, и разработана концепция персонального менеджмента в коммерческом банке, целью которой определено укрепление и расширение клиентской базы на основе установления и развития партнерских отношений между региональным банком и приоритетными клиентами посредством персональных менеджеров, являющихся проводниками политики партнерства. Реализация концепции позволит региональным банкам обеспечить развитие отношений взаимовыгодного долгосрочного сотрудничества с ключевыми клиентами, ориентацию на потребности их бизнеса при создании и реализации банковских услуг, что, в свою очередь, обеспечит конкурентоспособность и банковских услуг, и региональных банков.

5. В диссертационной работе обосновано, что для обеспечения конкурентоспособности услуг на различных стадиях жизненного цикла региональным банкам требуется знание ценностей услуг для клиентов. В результате, кроме традиционных критериев конкурентоспособности, в работе введен дополнительный критерий — «актуальность услуги для бизнеса клиента» и разработана классификация банковских услуг по важным для бизнеса клиентов параметрам. Разработанную классификацию рекомендуется использовать региональным банкам для обеспечения конкурентоспособности услуг.

6. В диссертации деятельность региональных банков по разработке продуктов (услуг) и их реализации представлена как процесс взаимодействия различных подразделений, объединенных в единый механизм, способствующий созданию конкурентоспособных продуктов (услуг) в соответствии с потребностями бизнеса клиентов и обеспечивающий конкурентоспособность на различных стадиях жизненного цикла. На основе этого разработана концепция обеспечения конкурентоспособности банковских услуг на различных стадиях жизненного цикла, включающая в себя: цели, задачи, технологию создания конкурентных банковских услугтребования, предъявляемые клиентами к новым услугамхарактеристику этапов жизненного цикла банковских услуг, этапов обеспечения конкурентоспособности услуг в течение жизненного цикларасчет экономической эффективности от разработки и внедрения банковского продуктаоценку отдельных видов рисков, возникающих в процессе жизненного цикла банковской услугиа также механизм реализации концепции, виды ответственности участников ее реализации.

Формирование механизма обеспечения конкурентоспособности банковских услуг обусловливает внедрение в деятельность региональных банков новых функций.

7. В диссертационной работе на основании разработанной классификации банковских услуг по важным для клиентов параметрам, систематизации общих и индивидуальных факторов, влияющих на конкурентоспособность региональных банков и использование их услуг, а также факторов и параметров конкурентоспособности основных банковских услуг разработаны методы интефальной оценки конкурентоспособности банковских услуг, основанные на ценовой оценке конкурентоспособности и на оценке значимости параметров услуг для клиентов, относящихся к разным целевым группам или сегментам, что в совокупности позволило получить комплексную оценку конкурентоспособности банковских услуг.

8.Результаты исследований позволили сделать вывод о том, что совокупность отношений и действий, возникающих в процессе создания, внедрения, продвижения на рынок банковских услуг, сопровождения их на всех стадиях жизненного цикла и позволяющих региональным банкам обеспечивать разработку и внедрение услуг исходя из потребности бизнеса клиентов, новых банковских технологий, рыночной ситуации, а также качественное обслуживание клиентов, установление и развитие с ними долгосрочных отношений представляет собой организационно-экономический механизм обеспечения конкурентоспособности банковских услуг.

В процессе исследования определены принципы формирования организационно-экономического механизма обеспечения конкурентоспособных услугвыделены два его блока — анализ и оценка банковских услуг на всех этапах жизненного цикла, организация работы по обслуживанию клиентов, предоставлению им услугразработана структура, включающая три подсистемы — организационную, функциональную и оценки конкурентоспособности, представлена детализация элементов. В результате разработан алгоритм формирования организационно-экономического механизма.

9. На основе новой концепции обеспечения конкурентоспособности банковских услуг региональных банков и концепции персонального менеджмента разработаны методология и инновационная технология обслуживания клиентов по типу персональных менеджеров, направленная на развитие партнерских отношений и предусматривающая внедрение организационной структуры, способствующей повышению эффективности деятельности банка.

В рамках диссертационной работы разработана комплексная модель персонального менеджера. Определена цель его деятельности — установление и развитие долгосрочного сотрудничества с приоритетными клиентами на условиях доверия и взаимовыгодности, обеспечение партнерских отношений за счет глубокого знания бизнес-процессов, технологии, рынка, планов развития клиентов. Выделены задачи — проведение анализа деятельности бизнес-клиентов, выяснение их потребностей, установление и развитие долгосрочных партнерских отношений, реализация перспективных планов сотрудничества, привлечение приоритетных бизнес-клиентов, планирование работы и составление отчета. И определена ответственность за установление и развитие партнерских отношений, выполнение маркетинговых задач, продажу банковских услуг и получение на этой основе доходов.

В диссертации обоснована необходимость повышения статуса клиентов региональных банков на основе введения в оборот понятия «партнер банка» или «бизнес-клиент» и акцентирования внимания к бизнес-клиентам из приоритетных групп и сегментов, а также к потенциальным, соответствующим по характеристикам критериям приоритетности для банков.

10. В ходе исследования сделан вывод о том, что региональным банкам для развития долгосрочных взаимовыгодных отношений с бизнес-клиентами, с целью сохранения партнеров и привлечения новых, требуется, во-первых, совершенствовать работу банковского персонала, ориентировать их деятельность на решение проблем бизнес-клиентов, во-вторых, использовать передовые инновационные технологии при предоставлении услуг, учитывающие структуру и качество клиентской базы, а также факторы, значимые для принятия решения о сотрудничестве с банком. Это предполагает внесение изменений в организационную структуру. В связи с этим разработана модель организационной структуры регионального банка с филиальной сетью, основу которой составляет институт персональных менеджеров, осуществляющий эффективное взаимодействие подразделений банка для обеспечения конкурентоспособности услуг, а также укрепления и расширения клиентской базы за счет сохранения отношений с существующими бизнес-клиентами и установления партнерских отношений с новыми, где координатором эффективного взаимодействия выступает управление партнерскими отношениями.

Внедрение модели в региональных банках позволило сделать вывод, что формирование института персональных менеджеров предусматривает: большую организационную работу, переориентацию служб банка на улучшение технологии обслуживания бизнес-клиентов и создание новых услуг, учитывающих потребности этих клиентовформирование из банковских специалистов, обладающих знаниями в области банковского дела, консультантов группы предприятий, понимающих специфику их деятельности и способных соединить эти знания для помощи предприятиям в развитиивнедрение инноваций в систему отбора и переподготовки банковского персонала.

Преимуществами предложенной модели являются комплексность банковского обслуживания исходя из специфики бизнеса партнеров, оперативное решение вопросов, возникающих в процессе взаимодействия регионального банка и бизнес-клиентов, создание новых услуг или совершенствование имеющихся, учитывающих диверсификацию деятельности у бизнес-клиентов. Распространение данной модели в ОАО «Моспромстройбанк» позволило укрепить позиции регионального банка на рынке.

11. В диссертационной работе сформулирован вывод о том, что усиление конкуренции на региональном рынке банковских услуг и увеличение требований бизнес-клиентов к обслуживанию приводят к необходимости анализировать, оценивать конкурентные преимущества, предоставлять условия оказания услуг в соответствии с рынком, создавать на этой основе новые конкурентные преимущества. В связи с этим разработаны системы маркетингового анализа и маркетингового планирования конкурентоспособности услуг в региональных банках, включающие в себя элементы организации маркетинговых исследований, их классификацию, методику проведения маркетинговых исследований, а также элементы формирования, внедрения и оценки маркетингового планирования.

12. В процессе диссертационного исследования обоснована и разработана комплексная система маркетинга, позволяющая повышать эффективность деятельности региональных банков, укреплять позиции на рынке за счет внедрения новых конкурентоспособных услуг, продвижения на рынок традиционных. В ее основу положен принцип формирования удовлетворенных клиентов за счет установления и развития долгосрочных партнерских отношений. Процесс установления и расширения долгосрочных отношений с бизнес-клиентами представлен в работе маркетингом партнерских отношений, который вносит качественные изменения в организацию взаимоотношений регионального банка и бизнес-клиентов, разработку новых видов продуктов для определенных групп клиентов, уменьшает риск при проведении банковских операций, обеспечивает развитие бизнеса у каждого участника партнерских отношений.

В результате внедрения системы выявлены и систематизированы факторы, определяющие ценность развития партнерских отношений, а также сделан вывод, что маркетинг партнерских отношений позволяет в условиях конкуренции удерживать бизнес-клиентов, формируя в них лояльность к региональным банкам, сохранять доверие, повышать качество обслуживания, а также привлекать на обслуживание новых.

13. В диссертационной работе с целью внедрения и совершенствования организационно-экономического механизма обеспечения конкурентоспособности услуг в региональных банках, основанного на использовании концепций конкурентоспособности банковских услуг и персонального менеджмента, разработаны конкретные рекомендации: по созданию новой организационной структуры регионального банкаорганизации и проведению отбора сотрудников на должность персональных менеджеровопределению цели, задач, функций персональных менеджеров, их полномочийраспределению ответственности и функций между персональными менеджерами и другими участниками бизнес-процессов, информационно-методическому и программному обеспечению деятельности менеджеровопределению бизнес-клиентов и принципам их закрепления за персональными менеджерамиформированию и сопровождению информационно-аналитической базы по партнерамразработке планов работы с партнерами и организации контроляразработке коммерческих предложений для бизнес-клиентов и развитию коммуникаций с ними на нескольких уровнях ответственностисозданию системы внутрибанковского обучения для разных по численности региональных банков.

Таким образом, реализация разработанных в диссертационной работе теоретических, методологических, методических положений и практических рекомендаций по формированию целостного организационно-экономического механизма обеспечения конкурентоспособности банковских услуг позволит обеспечить жизнеспособность региональных банков, российской банковской системы, а также комплексное социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон РФ «О банках и банковской деятельности» № 17-ФЗ от 03.02.96 (в ред. от 08.07.99 № 136-Ф3).
  2. Федеральный закон РФ «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)» № 65-ФЗ от 26.04.95.
  3. Федеральный Закон РФ «О финансово-промышленных группах"№ 190-ФЗ от 30.11.95.
  4. Федеральный Закон РФ „О защите конкуренции на рынке финансовых услуг“ № 117-ФЗ от 23.06.99.
  5. И. В. Поведение потребителей: Учеб. пособие для вузов. М.:ФАИР-ПРЕСС, 1999. 384 с.
  6. О. Д. Технология бизнеса: Маркетинг: Учеб. пособие. М.:Дело, 2000.224 с.
  7. Г. Л., Аренков И. Основы маркетинговых исследований: Учеб.пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1996.
  8. Банки и банковское дело / Под ред. И. Т. Балабанова. СПб.: Питер, 2001.304
  9. Банковское дело / Под ред. О. И. Лаврушина. М.: Финансы и статистика, 1998.
  10. Банковское дело: стратегическое руководство / Под ред. В. Платонова, М. Хиггинса. М.: Изд-во АО „Консалтбанкир“, 1998. 432 с.
  11. Банковское дело: Учебник / Под ред. О. И. Лаврушина. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2005.
  12. Д. И. Практический маркетинг. Вып. 1. Управляем фирмой в условиях рынка: маркетинг- ключ к успеху. Л.: Аквилон, 1991.
  13. А. О., Василевская О. В. Искусство управления персоналом. М.: Изд-во „ГЕЛАН“, 2005.411 с.
  14. И.Божук С. Г., Ковалик Л. Я. Маркетинговые исследования. СПб.: Питер, 2003. 304 с.
  15. А. А. Маркетинг в российской экономике переходногопериода: методология и практика. М: Экономика, 1997.
  16. JI. Д., Никифорова В. Д. Современные тенденции в организации автоматизированной обработки банковской информации: Учеб. пособие. JL: Изд-во Ленингр. фин.-экон. ин-та, 1990. 45 с.
  17. А. В. Эффективный менеджмент. М.: Финпресс, 2000. 156 с.
  18. И. А. Анкетный опрос как общение социолога с респондентами. М: Высшая школа, 1989. 176 с.
  19. . Техника банковского дела. М.: ДИС, 1994. 235 с.
  20. А. И. Экономика. Современная экономическая наука в понятиях и терминах. Ярославль: „Академия развития“, 1997. 256 с.
  21. В. JI. Социально-экономические проблемы в постперестроечной России. СПб.: Изд-во СПбГУНиПТ, 2000.148 с.
  22. А. А. Оценка менеджеров: Учеб.-практ. пособие. М.: Компания Спутник +, 2005.237 с.
  23. Дж. Маркетинговый план. СПб.: Питер, 2001. 256 с.
  24. О. А., Волмянскип Э. И. Практическое руководство по менеджменту. Международный опыт достижения успеха. М.: Новое знание, 1998. 262 с.
  25. В. В., Глущенко И. И. Разработка управленческого решения. М.: Крылья, 2001.400 с.
  26. Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник. М.: Финпресс, 2005. 496 с.
  27. Е. Я. Основы маркетинга: Учебник. М.: Финпресс, 1999.656 с.
  28. О.А., Кныш М. И., Шопенко Д. В. Управление финансами предприятий: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПбТИЭУ, 2002.263 с.
  29. Я. Маркетинг партнерских отношений: Пер. с англ. / Под ред. О. А. Третьяк. СПб.: Питер, 2001.384 с.
  30. В. Г. Лекции по методике и технике социологических исследований. М: Изд-во МГУ, 1988. 230 с.
  31. А. Г. Реструктуризация кредитных организаций. М.: Финансы и статистика, 2000.416 с.
  32. Т. П. Управление маркетингом. М.: ИНФРА-М, 2001. 334.
  33. Джобер Дэвид. Принципы и практика маркетинга: Пер. с англ.: Учеб. пособие. М.: Издат. дом „Вильяме“, 2000. 688 с.
  34. П. Р. Управление маркетингом: Пер. с англ. / Под ред. Ю. В. Шленова. М.: Бином, 1998.
  35. В. И. Банковские услуги предприятию. Базовые операции: Учеб. пособие. М.: Изд-во РУДЫ, 2001.111с.
  36. П. Менеджмент: стратегия и тактика. СПб.: Питер, 1999. 560 с.
  37. П. Эффективное управление. М.: ФАИР, 1998.288 с.
  38. Е. В., Романов А. В., Романова В. А. Маркетинг банковских услуг: Учеб. пособие. М.: ТЕИС, 1999.102с.
  39. О. Н., Королевская В. И. Системный подход к управлению.М.:ЮНИТИ, 2005.62с.
  40. Е. Ф. Деньги, кредит, банки практикум. М.: ЮНИТИ, 2000.310 с. 43. Завьялов П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2000.496 с.
  41. А. Н. Банковские услуги: зарубежный и российский опыт. М.: Финансы и статистика, 2005. 176 с.
  42. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / С. Д. Ильенкова JI. М. Гохберг, С. Ю. Ягудин и др.- Под ред. С. Д. Ильенковой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.327 с.
  43. Информационно-аналитический бюллетень „Банки и финансы“. М.:Изд-во ЗАО „Информационное агентство „Мобиле“, 2001. № 4 (33).
  44. В. С, Казанцев А. К. Внутрифирменное управление инновациями: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПбГИЭА, 1999.109 с.
  45. А. К. Общий менеджмент. М: ИНФРА-М, 1999. 252 с.
  46. Классика маркетинга / Сост. Энис Б. М., Кокс К. Т., Москва М. П.СПб.: Питер, 2001.752 с.
  47. М. И., Перекатов Б. А., Тютиков Ю. П. Стратегическое планирование инвестиционной деятельности: Учеб. пособие. СПб.: СП6ТУЭФ, 1997.237с.
  48. А. И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. М.: 2-е изд., перераб. и доп. Центр экономики и маркетинга, 2000. 256 с.
  49. В. И., Криволецкая JI. П. Банковское дело. М.: Финансыи статистика, 2000.464 с.
  50. Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок: Пер. с англ. М.: ООО „Изд-во ACT“, 2000.273 с.
  51. Ф. Маркетинг менеджмент: анализ, планирование, внедрение контроль: Пер. с англ. СПб.: Питер, 1999.
  52. Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1992. 672 с.
  53. Краткий словарь современных понятий и терминов. 3-е изд., дораб. и доп./ Н. Т., Бунимович, Г. Г. Жаркова, Т. М. Корнилова и др. М.: Республика, 2005. 670 с.
  54. Г. Д., Соколова М. И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учеб. пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. 519 с.
  55. Ю. В., Подлесных В. И. Менеджмент. М: Бизнес-Пресса, 2001.432 с.
  56. Н. Н., Ушвицкий JI. И., Малеева А. В. Бизнес-планирование в коммерческом банке М.: Финансы и статистика, 2005. 304 с.
  57. О. И. Деньги, кредит, банки. М.: Финансы и статистика, 2000. 464 с.
  58. А. А., Конев И. Я., Силантьева Л. П. Стратегический и оперативный маркетинг: Учеб. пособие. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 1999.172 с.
  59. М., Вейтц Б. А. Основы розничной торговли: Пер. с англ. СПб.: Питер, 1999.448 с.
  60. . Г. Разработка управленческого решения. М.: Дело, 2000. 392 с.
  61. Ли И. В. Стратегия ресурсосбережения в рыночных условиях и ееэффективность. СПб.: СПбГИЭА, 1998. 166 с.
  62. И. М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. М.: Юрайт-М, 2001.224 с.
  63. М. 77., Медведев А. Г. Экономические проблемы создания и деятельности совместных предприятий. Л.: ЛДНТП, 1990. 46 с.
  64. Малхотра Нэреш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство. 3-е изд.: Пер. с англ. М.: Издат. дом „Вильяме“, 2003. 960 с.
  65. Мак-Дональд. Стратегическое планирование маркетинга. СПб: Питер, 2000. 320 с.
  66. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред.проф. В. А. Алексунина. М.: ИКЦ „Маркетинг“, 2005. 516 с.
  67. Маркетинг: Учеб. пособие / Под ред. А. М. Немчина, Д. В. Минаева. СПб: Бизнес-пресса, 2001. 512 с.
  68. Ю. С, Тавасиев А. М. Банк партнер предприятия: расчетно-платежные операции и хеджирование: Учеб. пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.351с.
  69. Т. Д., Божук С. Г., Ковалик Л. К Маркетинг. СПб.: Питер, 2002. 400с.
  70. М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1999. 800 с.
  71. П., Роберте Дж. Экономика, организация и менеджмент. М.: Экон. школа, 2000.468 с.
  72. М. Начинающий менеджер. М.: ФАИР, 2000. 363 с.
  73. Ю. П. Инновационный менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2000.446 с.
  74. Р. Б., Цыгичко Л. И. Маркетинг: как побеждать на рынке. М.: Финансы и статистика, 1991. 303 с.
  75. Реши Дирак, Гибас Джулиан Джи. Деловые отношения с покупателями: успешная торговля и маркетинг в бизнесе: Пер. с англ. Минск: Амалфея, 1998.272 с.
  76. Е. В. Продвижение товаров и услуг: Учеб. пособие. М.: Финансы истатистика, 1999. 320 с.
  77. В. П., Семенов В. П. Экономика и организация инвестиций: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПбГИЭУ, 2001.123 с.
  78. К. Ф., Цветков А. К Технология научных исследований: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПбГИЭУ, 2002. 53 с.
  79. Российская банковская энциклопедия7 Под. ред. О. И. Лаврушина. М.: Энциклопедическая творческая Ассоциация, 1995. 552 с.
  80. В. Н. Экономико-организационные основы малого бизнеса: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПбГИЭА, 1993. 55 с.
  81. Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции. М.: Прогресс, 1986.
  82. Н. А. Устойчивость и экономическая безопасность банковской системы России. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999.254 с.
  83. Савинская К А. Основы системной организации банковской деятельности: Риски. Надзор. Координация. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000.325 с.
  84. Н. А. Системообразующая роль банковского надзора в обеспечении эффективной деятельности кредитных организаций. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2005.48 с.
  85. . Инновация как средство экономического развития: Пер. свенгер. М.: Прогресс, 1990.295 с.
  86. В. Т. Банковский маркетинг. М.: Дело ЛТД, 1994. 128 с.
  87. В. К. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник. М., 1999.
  88. Э. А. Разработка управленческих решений. М.: ЮНИТИ, 1999.271с.
  89. Современный экономический словарь. М: ИНФРА-М, 1997. 352 с.
  90. И. О., Спицын Я. О. Маркетинг в банке. Тернополь: АО"Тарнекс“, 1993.646 с.
  91. Э. Е. Как управлять персоналом. М: Интел-Синтез, 1999. 384 с.
  92. Стивене К Дою, (при участии Адамса Б.). Эффективные продажи, ориентированные на покупателя: Пер. с англ. М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999. 384 с.
  93. А. М., Ребельский Н. М. Конкуренция в банковском секторе России. М: ЮНИТИ, 2001. 304 с.
  94. В. М. Маркетинг: новые технологии в России. СПб.: Питер, 2001.416 с.
  95. А. Б. Маркетинг и управление инновациями. СПб.: Питер, 2001.240 с.
  96. А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов: Пер. с англ.М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. 576 с.
  97. В. В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента. М.: Дело, 1997.336 с.
  98. Э. А. Банковский маркетинг. 2-е изд.М.: ИНФРА-М, 1995.300 с.
  99. Э. А., Морозова Г., Морозова К И. Нововведение в банковском бизнесе России. М.: Финансы и статистика, 1998. 352 с.
  100. ЮЗ.Фалько JI. В. Банковский маркетинг. М.: Вече, 1994.302 с. Ю4. Фатхудинов Р. А. Стратегический маркетинг: Учебник. М.: ЗАО"Бизнес-школа „Интел-Синтез“, 2000. 640 с.
  101. Ю5.Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. М.: Интел-Синтез, 1998. 600 с.
  102. В. П., Федько Н. Г. Основы маркетинга. Ростов н/д: Издат. центр „МарТ“, 2001.448 с.
  103. Финансово-кредитный словарь. М.: Финансы и статистика, 1994. Ю8. Хатунцев В. А/., Никифорова В. Д., Михайлов М. Н. Экономическое регулирование: формы и методы (Фин.-кредит. аспект). СПб.: Изд-во СПб ГУЭФ, 1992.171 с.
  104. Ю9.Хисрик Роберт Д., Джексон Ральф В. Торговля и менеджмент продаж/ Пер. с англ. М: Информ.-издат. дом „Филинъ“, 1996. 369 с. 110. Хопкинс Т. Как стать мастером продаж: Пер. с англ. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. 384 с.
  105. Ш. Хруцкип В. Е., Корнева И. В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М: Финансы и статистика, 1999.528 с.
  106. Н. А. Клиентские технологии. М.: Экзамен, 2002. 352 с. ПЗ. Чемберлин Э. Теория монополистической конкуренции: Реориентация теории стоимости. М.: Экономика, 1996.
  107. Чухломина И, В. Маркетинговые коммуникации в системе операционного маркетинга. Омск: ОмГУ, 1998. 170 с.
  108. Д. В. Управление инвестиционным процессом в реальнойэкономике. СПб.: Сервис, 2000. 167 с.
  109. Г. Н. Банковские системы развитых стран. М.: Экзамен, 2001.224 с.
  110. ЭвансДж., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика, 1990. 335 с. 118. Экономика и управление научными исследованиями и разработками: Материалы постоян. семинара / Под ред. К. Ф. Пузыни, В. Б. Фраймо-вича. Л.: ЛДНТП, 1990. 79 с. U
  111. Дж., Уилсон И. Стратегический маркетинг: ситуации, примеры: Учеб. пособие: Пер. с анг. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.471 с.
  112. В. С. Управленческие решения: Учеб. пособие. М.: Дашков и К, 1999.292с.
  113. В. А. Социологические исследования: Методология. Программа. Методы. М.: Наука, 1987. 239 с.
  114. И. Критерии конкурентоспособности однородных банковских услуг // Маркетинг. 1998. № 1. С. 35−40.123 .Банковский капитал в экономике регионов России: Материалыконференции // Вестник банковского дела. 2003. № 9. С. 21−53.
  115. М. Гиперконкуренция: характерные особенности, движущие силыи управление // Проблемы теории и практики управления. 1998. № З.С.104 109.
  116. А. Ю. О юридическом определении понятия „банковские операции“ // Банковское дело. 1999. № 4.
  117. А. А. Моделирование конкурентоспособности продукции предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. № 4. С. 44−51.
  118. Ивановская JL, Суслова Н. Конкурентоспособность управленческого персонала//Маркетинг. 1999. № 6. С. 35−46.
  119. В. С Некоторые аспекты управления банковским персоналом // Материалы науч.-практ. конференции „Управление банковским персоналом: опыт, проблемы, перспективы“. Омск, 2002. С. 11−15.
  120. Как с помощью кредитного кооператива можно приобрести жилье// Банковские услуги. 2005. № 3. С. 24−25.
  121. К. Маркетинг изменяется, чтобы выжить? // Маркетинг. 1998. № 1.С. 76−81.
  122. Ю. И. Кредитование в системе источников финансирования жилищного строительства: структурный анализ // Банковские услуги. 2002.№ 3. С. 13−19.
  123. А. А., Хмелев А. О. Качество кредитной организации //Деньги и кредит. 2002. № 12. С. 25−36.
  124. Н., Маркова В. Инвестиционная политика предприятий//ЭКО. 1994. № 7.
  125. М. Г. О развитии долговых обязательств субъектов Федерации и органов местного самоуправления // Банковские услуги. 1997. № 12. С. Ф-8.
  126. И. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия // Маркетинг. 1996. № 3. С. 33−39.
  127. А. П. Конкурентная позиция в системе целей коммерческогобанка // Банковские услуги. 1998. № 11−12. С. 27−32.
  128. А. В. Банки прирастают регионами // Банковское обозрение. 2003. № 3. С. 22−26.
  129. А. П. Эволюция маркетинга в мире и в России // Маркетинг в России и за рубежом. 1998. № 4. С. 82−97.
  130. Р. Создание сетевых организационных структур // Проблемы теории и практики управления. 1997. № 3.
  131. И. В. Система уполномоченных банков РФ и перспективы ее развития//Банковские услуги. 1996. № 12. С. 3−9.
  132. Н. П. Особенности становления банковской системы современной России // Банковские услуги. 2005. № 6. С. 2−8.
  133. В. С. О пользе правильной постановки вопросов // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2001. № 5. С. 10−13.
  134. О. М. Небанковские кредитные организации и их место вкредитной системе // Банковские услуги. 2002. № 6. С. 14−20.
  135. В. В. Что такое конкуренция? // Экономическая социология. Т. 4 № 2. 2003. С. 16−25.
  136. А. П. Участие российских банков в распределениикредитных линий международных финансовых организаций // Банковскиеуслуги. 1996. № 12. С. 26−28.
  137. А. В. Финансово-промышленная интеграция в аспекте маркетинговой концепции развития // Банковские услуги. 1998. № 11−12.С.23.26.
  138. В. Причины возникновения и особенности организации предприятия нового типа // Проблемы теории и практики управления. 1998.№ 1.С. 87−90.
  139. В. Тектология Богданова и неоклассическая теория организации-предвестники эры реинжиниринга // Проблемы теории и практики управления. 1998. № 4.
  140. А. Б. Успешная работа с персоналом залог эффективнойдеятельности организации: Материалы науч.-практ. конференции „Управление банковским персоналом: опыт, проблемы, перспективы“. Москва, 2002.С. 6−11.
  141. А. Б. Основные направления развития банковского сектора Омской области: Материалы науч.-практ. конференции „Банковскийбизнес в регионе“. Омск, 2003. С. 7—15.
  142. О. А. Историческая эволюция и новые ориентиры развития маркетинга // Российский экономический журнал. 2001. № 2. С. 59−67.
  143. X. Оценка конкурентоспособности новой техники // Маркетинг. 1998. № 6. С. 25−35.
  144. Р. Управление конкурентоспособностью // Стандарты и качество. 2000. № 10. С. 10−13.
  145. А. А. Тенденции и перспективы развития российских региональных банков: Материалы науч.-практ. конференции „Банковский бизнес в регионе“. Москва, 2005. С. 15−18.
  146. И. В., Лунева Е. А. Организационная структура компании в концепции маркетинга отношений // Теория рынка и маркетинга: Сб.тр.
  147. Омск: ОмГУ, 2001. Вып. 1.С. 30−34.
  148. В., Стерхова С. Комплексный метод оценки конкурентоспособности нового товара // Маркетинг и маркетинговые исследования вРоссии. 2001. № 4. С. 15−25.
  149. Barbara Smith. Special Report: Database marketing: Associations helpdecipher relationship marketing // Strategy Magazine. Jan/22/1996. P. 31
  150. David Todd. Special Report: Direct Marketing: Convention focuses onrelationships // Strategy magazine. Apr/29/1996. P. 29.
  151. Don Peppers, Martha Rogers. Strategies for Keeping Customers// Marketing 1 to 1. April/24/1997.
  152. Don Peppers, Martha Rogers. The One to One Future: Building Relationships One Customer at a time. NY: Currency Doubleday, 1993.
  153. Ian Gordon. Opinion: Healthy relationship requires work: Author replaces four Ps of marketing with 11 Cs of relationship marketing// Strategy Mafazine. March/2/1998. P. 28.
  154. Jill Grifing. Customer Loyalty: How to earn it. How to keep it. NY: Lexington Books, 1995.
  155. Llewellyn D. The future business of banking // Banking World. —London, 1995. Vol. 13. № 1. P. 16−19.
  156. Morry Patoka. What’s the Big Idea In Relationship Marketing? // Canadian Direct Marketing News. Feb/5/1999.
  157. Special Report: Direct Marketing: Q&A: Virginia Greene: Long-termrelationship need long term view: Many programs start out with good intentionsbut soon lose stream// Strategy Magazine. Apr/29/1996. P. 32
  158. Stephen Shaw. Surveys are a Great Tool for Building Your Relationship With Consumers// Marketing Magazine. Aug/24/1998
  159. Банк „БНП Париба“ планирует расширять бизнес в России /http://www.interfax.ru/oT 16.01.03.
  160. Банк „Уралсиб“ увеличил долю в капитале пермского банка"Дзержинский» / http ://www.interfax.ru/ от 10.01.03.
  161. Банк «Авангард» открыл филиал в Твери / http://www.interfax.ru/ от28.01.03.
  162. Банк «Уралсиб» приобрел 19,72% акций Тюменьпрофбанка и планирует дальнейшую экспансию / http://www.interfax.ru/ от 24.01.03.
  163. Банки «Базового элемента» объединятся и к концу года выведут 10% акций на рынок / http://www.interfax.ru/ от 24.01.03.
  164. Болыпинство показателей банковского сектора РФ превысили докризисный уровень / http://www.interfax.ru/ от 26.12.02.
  165. Власти Красноярского края увеличат свою долю акций в Енисейском объединенном банке / http://www.interfax.ru/ от 18.12.02.
  166. Дж. Стиглер. Совершенная конкуренция: исторический ракурс / http://www.economicus.ru182."Госинкор-Холдинг" и Гута-Банк получили контроль над банком"Тверь" / http://www.interfax.ru/ от 23.12.05.
  167. ДИБ выступит организатором и андеррайтером выпуска облигаций МГТС на 1 млрд руб. // http://www.interfax.ru/ от 17.01.03.184. «Дочка» Альфа-Банка в Казани начнет работу в феврале /http://www.interfax.ru/ от 16.01.03.
  168. Количество действующих кредитных организаций в 2002 году выросло с 1319 до 1329 / http://www.interfax.ru/ от 15.01.03.186."Менатеп СПб" присоединяет Юганскнефтебанк и Нефтеэнерго-банк / http://www.interfax.ru/oT 15.12.02.
  169. Москомприватбанк планирует в ближайшие полтора года открыть более 20 региональных филиалов / http://www.mterfax.ru/ от 29.01.03.
  170. Новосибирский муниципальный банк в 2002 г. увеличил доналоговую прибыль в 1,7 раза / http://www.interfax.ru/ от 27.01.03.
  171. Официальная информация Ассоциации российских банков-членовХ^а / http://www.visa.com.ru/info.asp7id
  172. Официальная информация Банка России / http://cbr.ru/analvtics/bank 191. Региональный банк развития в Татарии планируется создать не ранее2004 года / http://www.interfax.ru/ от 29.01.05.
  173. Российский Райффайзенбанк планирует открыть 2 региональных филиала в 2003 году / http://www.interfax.ru/ от 24.01.03.
  174. Российский Райффайзенбанк планирует увеличить кредитование населения почти в 5 раз в 2003 г./ http://www.interfax.ru/ от 23.01.03.
  175. . Сраффа и крах теории конкуренции http-y/www.economicusju
  176. Уполномоченными андеррайтерами и маркет-мейкерами по облигациям Москвы стали еще 3 банка // http://www.interfax.ru/ от 17.01.03.
Заполнить форму текущей работой