Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Развитие организационного потенциала государственного управления в регионе

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В условиях расширения участников управленческих процессов, определяющих состояние региональной социально-экономической системы, первостепенное значение приобретает проблема развития организационного потенциала государственного управления (ОПГУ) в регионе, представляющего собой совокупность организационных возможностей государственных органов власти — в рамках субъекта Федерации для реализации… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Организационный потенциал государственного управления в регионе как объект исследования
    • 1. 1. Организационный потенциал государственного управления в регионе: сущность и содержание
    • 1. 2. Факторы, влияющие на развитие организационного потенциала государственного управления в регионе
    • 1. 3. Мониторинг организационного потенциала
  • Ш государственного управления в регионе
  • Глава 2. Технологии развития организационного потенциала государственного управления (ОПГУ) в регионе
    • 2. 1. Зарубежный и отечественный опыт развития организационного потенциала государственного управления
    • 2. 2. Современные информационные технологии развития ОПГУ в регионе
    • 2. 3. Совершенствование организационных структур государственного управления в регионе

Развитие организационного потенциала государственного управления в регионе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования обусловлена тем, что изменение методов управляющего воздействия на социально-экономические процессы в обществе, проводимая административная реформа, расширение экономической и правовой самостоятельности российских регионов предъявляют новые требования к организации государственного управления в регионе как субъекте Федерации.

Сокращение масштабов прямого государственного вмешательства в процессы воспроизводства в условиях развития рыночных отношений не означает упрощения и ослабления государственного управления. Мировой опыт свидетельствует об усложнении экономических функций государства: оно все больше выступает в качестве организатора экономического, правового и социально-политического пространства для современного рыночного хозяйства.

В результате упразднения государственной отраслевой системы управления большая часть властных и хозяйственных функций перешла на уровень субъектов Федерации. Расширение полномочий региональных органов государственного управления в отношении использования собственных ресурсов, а также вовлечение множества управляемых объектов в решение поставленных задач обусловливает необходимость формирования соответствующего организационного потенциала государственного управления в регионе, носителями которого выступают исполнительные и представительные (законодательные) органы власти, а также федеральные органы исполнительной власти, образованные и действующие на территории данного региона.

Суть проблемы состоит в противоречии между организацией государственного управления в регионе, его новыми задачами и во многом сохранившимися традиционными подходами, технологиями, формами и методами управленческой деятельности.

Накопленный в регионах организационный потенциал государственного управления недостаточно исследован как самостоятельный источник совершенствования региональной системы государственного управления. Организация государственного управления в регионе должна подчиняться двум требованиям. Одно из них предусматривает единообразную организацию региональных структур государственного управления. Другое требование экономическое, которое предполагает целевую ориентацию организационного потенциала государственного управления в регионе на рациональное использование различных региональных ресурсов в процессе реализации функций государственного управления социально-экономическими процессами. В таком аспекте проблема развития организационного потенциала государственного управления в регионе приобретает особую актуальность, имеющую как научную, так и практическую значимость.

Степень научной разработанности. Вопросы общей теории управления экономическими системами были исследованы в работах В. Афанасьева, А. Богданова, А. Гастева, Д. Гвишиани, П. Керженцева, В. Козбаненко, Д. Львова, Б.Мильнера. Проблемам формирования нового качества государственного управления, его организационного потенциала посвящены работы В. Аверьянова, В. Атаманчука, М. Бочарова, В. Лексина, Б. Райсберга, А. Швецова, Р.Шнипера. Экономические, институциональные и структурные аспекты организации государственного управления на региональном уровне нашли отражение в работах Ю. Алексеева, А. Алисова, А. Гапоненко, А. Гранберга, Г. Гутмана, Н. Дорогова, Ю. Дулыцикова, А. Панкрухина, А. Попова, С. Раевского, А. Татаркина, В. Уколова, Б.Штульберга.

Среди зарубежных классиков региональной науки проблемы управления пространственной организацией экономики, стратегического управления исследовались в работах М. Вебера, У. Изарда, Б. Кристаллера, Д. Норта, Д. Смитбурга, Г. Саймона, И.Тюнена.

Однако, несмотря на значительное количество публикаций по данной тематике, проблема выбора направлений совершенствования организации государственного управления в регионе не утратила своей актуальности. Многосубъектность, временная и пространственная сложность управленческих процессов на уровне субъектов Федерации в условиях развития рыночных отношений предопределяют необходимость новых подходов к развитию организационного потенциала государственного управления в регионе.

Целью данного исследования является решение важной народнохозяйственной задачи, имеющей существенное научно-практическое значение — дополнить и обобщить концептуальные основы развития организационного потенциала государственного управления в регионе и сформулировать предложения по его развитию на основе современных технологий.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач: уточнить содержание организационного потенциала государственного управления в регионепроанализировать и систематизировать факторы, оказывающие влияние на развитие организационного потенциала государственного управления в регионе;

— на основе анализа и обобщения зарубежного и отечественного опыта выделить перспективные направления развития организационного потенциала государственного управления в регионе;

— сформулировать предложения по развитию организационного потенциала государственного управления в регионе.

Объектом исследования является развитие организационного потенциала государственного управления в регионе.

Предметом исследования выступают организационные и управленческие отношения, возникающие в процессе развития организационного потенциала государственного управления в регионе.

Теоретической и методологической базой исследования являются достижения научной мысли отечественных и зарубежных ученых, труды классиков теории организации и теории управления, законодательные акты и другие нормативные документы федеральных и региональных органов власти, аналитические, информационные и статистические материалы.

В диссертационном исследовании использовались структурно-функциональные методы экономического и статистического анализа, сравнительный и факторный анализ социально-экономических и управленческих процессов, а также общенаучная методология, основанная на системном и ситуационном подходах.

Новые научные результаты, полученные лично автором в процессе исследования, состоят в следующем: дополнены концептуальные основы развития организационного потенциала государственного управления в регионе, разработаны практические рекомендации по его развитию на основе применения прогрессивных технологий. В частности:

1. Уточнено содержание организационного потенциала государственного управления (ОПГУ) в регионе, который представляет собой совокупность организационных возможностей государственных органов власти (исполнительной, представительной) в рамках субъекта Федерации для реализации функций государственного управления с учетом многообразия интересов хозяйствующих субъектов. Выявлены его основные элементы: организационные структуры, обеспечивающие реализацию функций управленияресурсы, посредством которых реализуются эти функциитехнологии реализации функций государственного управления.

2. Выделены ключевые факторы, способные существенно ускорить либо затормозить процесс развития организационного потенциала государственного управления в регионе:

— профессиональные (деловые) и личностные качества управленческого персонала, работающего в региональной системе государственных органов власти: его компетентность, уровень восприимчивости к изменениям и новшествам, способность к творческому подходу в решении задач, умение работать в коллективеуровень развития технической базы системы информационного обеспечения региональных органов власти с точки зрения возможностей для внедрения, распространения современных информационных технологийстепень координации и взаимодействия различных региональных органов государственного управления: исполнительных, представительных, территориальных структур федеральных органов власти;

— состояние финансовой базы региона с точки зрения наличия достаточных финансовых ресурсов для осуществления тех функций управления, ответственность за которые относится к компетенции региональных органов власти.

3. Выделены наиболее перспективные направления и технологии развития ОПГУ в регионе:

— создание механизмов долевого участия, предусматривающих привлечение на конкурсной основе коммерческих и некоммерческих организаций к разработке и реализации региональных программширокое использование конкурсного отбора при формировании кадрового корпуса государственной службы в рамках субъектов Федерации, направленное на оптимизацию кадровых процессов и развитие кадровых отношений;

— использование проектных принципов построения внутренних подразделений региональных органов государственного управления, предполагающие формирование проектных временных структур -«команд», создаваемых для решения конкретных задач;

— постепенный переход на горизонтально-интегрированные модели государственного управления, предусматривающие передачу части вспомогательных функций и отдельных полномочий некоммерческим организациям при сохранении централизованной власти;

— внедрение прогрессивных информационных технологий, способствующих совершенствованию взаимодействия между органами государственного управления в регионе, органами местного самоуправления, а также хозяйствующими субъектами различных форм собственности.

4. Обоснованы конкретные меры развития организационного потенциала государственного управления в регионе: а) в целях оптимизации процессов государственного управления в регионе обоснована целесообразность создания регионального Инвестиционного агентства — некоммерческой организации, деятельность которой связана в первую очередь с регулированием инвестиционных процессов в регионе: привлечением внешних инвестиций, поиском потенциальных инвестиционных возможностей на территории региона и т. д. б) в целях совершенствования информационного обеспечения региональных органов государственного управления обоснована необходимость создания специализированной структуры — Центра информационного обеспечения, способного обеспечить горизонтальную и вертикальную интеграцию существующих баз данных различных участников управленческих процессов: региональных органов государственной власти, территориальных структур федеральных органов власти, органов местного самоуправления, а также хозяйствующих субъектов, владеющих общезначимой информацией.

Практическая значимость исследования заключается в том, что теоретические положения автора доведены до уровня конкретных рекомендаций по развитию организационного потенциала государственного управления в регионе и могут быть использованы для дальнейших теоретических и научно-практических разработок, связанных с совершенствованием системы государственного управления на уровне субъектов Федерации.

Апробация результатов исследования. Основные положения диссертации обсуждались на заседаниях проблемной группы кафедры общего и специального менеджмента Российской академии государственной службы при Президенте РФна 4-й международной научно-практической конференции «Экономика, экология и общество России в 21-м столетии», Санкт-Петербург, май 2002; на заседаниях секции «Социально-экономические проблемы» Всероссийской научно-практической конференции «Прогрессивные технологии, конструкции и системы в прибореи машиностроении», Москва, декабрь 2003. Теоретические положения исследования использовались при разработке и чтении лекционных курсов для студентов Калужских филиалов МГТУ им. Н. Э. Баумана и Северо-Западной академии государственной службы.

Логика и структура работы определяется целью и научными задачами исследования. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В заключении диссертации изложены основные выводы и предложения, вытекающие из результатов исследования.

1. В условиях расширения участников управленческих процессов, определяющих состояние региональной социально-экономической системы, первостепенное значение приобретает проблема развития организационного потенциала государственного управления (ОПГУ) в регионе, представляющего собой совокупность организационных возможностей государственных органов власти — в рамках субъекта Федерации для реализации функций государственного управления с учетом • многообразия интересов хозяйствующих субъектов. Основой концептуального подхода к развитию организационного потенциала государственного управления в регионе должны стать требования широкого вовлечения новых управленческих технологий (информационных, кадровых), ориентированных на качественные критерии и показатели управленческой деятельности, интенсивных элементов организационных структур управления и т. д.

2. Системный анализ факторов, влияющих на развитие организационного потенциала государственного управления в регионе, позволяет выработать обоснованные меры по их нивелированию или стимулированию в зависимости от эффекта воздействия. Авторская позиция в данном вопросе состоит в том, что при выборе приоритетных направлений развития ОПГУ в регионе необходимо в первую очередь учитывать факторы, способные существенно ускорить либо затормозить процесс его развития. В качестве ключевых выделены: профессиональный, координационный, технико-информационный и финансовый факторы.

3. Актуальность проблемы анализа эффективности реализации организационного потенциала государственного управления в регионе обусловлена тем, что он позволяет, во-первых, проанализировать эффективность региональной системы государственного управления с точки зрения рациональности использования своих возможностей, во-вторых, проанализировать текущее социально-экономическое состояние региона, в-третьих, выявить тенденции в использовании механизмов реализации региональной политики (промышленной, инвестиционной, научно-технической, социальной), и, в-четвертых, на основе данных анализа спрогнозировать возможные сценарии регионального развития.

4. Главным, стратегическим направлением развития организационного потенциала государственного управления (в том числе и на уровне отдельных территорий) в мировой практике является формирование организационных механизмов государственного управления на основе интенсивного развития информатики, слияния капитала, интеллекта и высоких технологий. К числу перспективных направлений и технологий развития организационного потенциала государственного управления в регионе относятся прежде всего: использование механизмов долевого участияпереход на горизонтально-интегрированную модель управления, предусматривающую передачу части вспомогательных функций и полномочий некоммерческим организациям при централизованном управлениииспользование проектных принципов построения организационных структур государственного управленияиспользование конкурсного отбора при формировании кадрового корпуса государственной службывнедрение прогрессивных информационных технологий, направленных на совершенствование информационного обеспечения региональных органов государственного управления.

5. Практически в любом сложном явлении, где общее движение зависит от взаимодействия множества изменяющихся факторов, тем не менее можно обнаружить источники развития. Целесообразность создания Инвестиционного агентства обусловлена тем, что оптимизируется организация государственного управления в регионе. В частности, процессы регулирования инвестиционных процессов на территории региона, а также мероприятия по привлечению внешних инвестиций (в том числе и иностранных).

6. Для решения проблемы развития системы информационного обеспечения региональных органов государственного управления (с точки зрения расширения их информационных возможностей) целесообразно создать специализированную структуру — Центр информационного обеспечения, способный обеспечить горизонтальную и вертикальную интеграцию как государственных (федеральных, региональных) органов власти, органов местного самоуправления, так и хозяйствующих субъектов различных форм собственности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ
  2. Федеральный закон № 106 от 29 июля 2000 г. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. 1999. № 42
  3. Основные положения региональной политики в Российской Федерации. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 марта 1996 г. № 327. М., 1996
  4. Закон РФ «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных» // Ведомости РФ. 1992. № 42
  5. Закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации» // Российская газета 1995 г. — 22 февраля
  6. Постановление Правительства Российской Федерации № 40 от 16 января 1995 г. «Об организации работ по созданию геоинформационной системы органов государственной власти»
  7. Постановление Правительства РФ от 28 января 2002 г. № 65 «О федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002−2010 годы)"// Собрание законодательства Российской Федерации от 4 февраля 2002 г. № 5, ст.532
  8. Распоряжение Губернатора Калужской области № 746-р от 28.09.1994 г. «О единой системе территориальных кадастров»
  9. Распоряжение Губернатора Калужской области № 359 от 27.09.1997 г. «ГИС Калужская область»
  10. Постановление от 27 августа 2001 г. № 346 «Об информационно-аналитическом управлении аппарата Губернатора Тверской области»
  11. Указ Губернатора Ивановской области № 161-УГ от 3 июля 2001 г. «Об образовании информационно-аналитического управления администрации Ивановской области»
  12. Постановление Главы Администрации Смоленской области № 39 от 19 декабря 2001 г. «Об утверждении Положения о Комитете по информационным ресурсам и телекоммуникациям Смоленской области»
  13. Постановление Губернатора Калужской области № 290 от 16 декабря 2002 г. «О Комитете по информатизации администрации Губернатора Калужской области»
  14. Постановление администрации Алтайского края № 299 от 12.05.1998 «Об утверждении Концепции информатизации органов государственной власти и местного самоуправления Алтайского края»
  15. Л.И. Диалектика социалистической экономики. М., 1987
  16. А.Н., Кулькин A.M. Программы регионального развития в контексте государственной научно-технической политики: опыт США. РАН ИНИОН. — М., 1999
  17. Р.З. Экономический потенциал и эффективность его использования. Алма-Ата. Изд-во «Наука», 1990
  18. Ю.П. Регион. Управление. Качество. М.: Изд-во «Луч», 2000
  19. Ю.П., Шпилев Б. Е. Резервы устойчивого развития региона. Регион: ресурсы местного самоуправления. Вып.8 -М.:БСТ, 1999
  20. Анализ тенденций и перспектив развития региональной экономики. Новосибирск: ИЭ и ОПП СО РАН, 1994
  21. И. Стратегическое управление. М., 1989
  22. Г. В. Государственное управление (организационно-функциональные вопросы). М.: Экономика, 2000
  23. Г. В. Модернизация государственного управления (теоретико-методологические основания). М.: Изд-во РАГС, 2001
  24. В.Я. Современные проблемы территориального управления эффективного производства и качества продукции в условиях становления рынка. М.: Изд-во стандартов, 1994
  25. П.В. Информационные технологии в органах государственной власти. Информационного общество и государство. М: МААН, 1999
  26. .М. Организация управления народным хозяйством в регионе. Киев: Наукова Думка, 1989
  27. Большая Советская Энциклопедия. Изд. 3-е, М., «Советская Энциклопедия», 1975. Т.20
  28. М.К. Наука управления. Теоретические основы и практика. М., 1996
  29. С.Т. Территориальное управление в новых хозяйственных условиях. М.: Экономика, 1990
  30. В.Б. Особенности управления в глобальном информационном обществе И Государственная информационная политика: проблемы и технологии. Сб. статей / Отв. ред. Тавокин Е. П. М.: Изд-во РАГС, 2003
  31. Н. История советского государства. М.: Прогресс Академия, 1994
  32. B.C., Сикацкий В. А., Федоров М. М. Потенциал функционирования и развития регионов. СПб.: 1994
  33. А.Г. Муниципальное хозяйство и управление: проблемы теории и практики. М.: Финансы и статистика, 2002
  34. А.И. Региональная экономика и управление: Учебное пособие. ЮНИТИ-ДАНА, 2002
  35. А.Л. Стратегия социально-экономического развития: страна, регион, город. М.: Изд-во РАГС, 2001
  36. А.Л. развитие региона: цели, закономерности, методы управления. М.: Изд-во РАГС, 1999
  37. А.Л., Полянский В. Г. Развитие региона: цели, закономерности, методы управления: Учебно-методическое пособие. М.: Изд-во РАГС, 1999
  38. Л.Г., Краюхин Г. А., Шайбакова Л. Ф. Регулирование-инновационных процессов в регионе. СПб., 1997
  39. М.В. Социально-экономическое положение регионов России. М., 2001
  40. А.И. Теория и организация государственной службы: альбом схем. М., 2001
  41. Госудаственная информационная политика: проблемы и технологии. Сб. статей / Отв. ред. Тавокин Е. П. М.: Изд-во РАГС, 2003
  42. Государственное управление: основы теории и организации. Учебник в 2 т./ Под ред. В. А. Козбаненко. Изд.2-е с измен, и доп. -М.: «Статут», 2002
  43. Государственное регулирование рыночной экономики / Под ред. Н. А. Волгина, В. И. Кушлина, А. Н. Фоломьева. М.: Изд-во РАГС, 1998
  44. А.Г., Штульберг Б. М. и др. Региональные кризисные ситуации и экономическая безопасность России. М.: СОПС и ЭС, 1998
  45. Г. В. и др. Управление региональной экономикой. М.: Финансы и статистика. 2001
  46. О.Г. Региональная экономическая диагностика. СПб., 1992
  47. Н.И. Управление хозяйством в условиях многообразия форм собственности: региональный аспект. Иваново. 1997
  48. Н.И. Управление хозяйством региона. Иваново. 1999
  49. Н.И. Стратегические направления региональной экономической политики. Иваново. 2000
  50. Ю.П. Экономический потенциал территории. СПб.: Химия, 1997
  51. Ю.С. Организационные структуры управления регионом в новых условиях хозяйствования. М., 1989
  52. Ю.С. Региональная политика и управление. М.: Изд-во РАГС, 1998
  53. Зарубежный опыт управления: подготовка кадров государственной службы: Проблемы России. М.: Изд-во РАГС, .1998
  54. В.Н., Мальцев В. А., Патрушев В. И. Ресурсы региона: инновационные технологии реализации. Концептуально-технологическое обоснование проекта. М. — Н/Новгород, Изд-во ВАГС, 1995
  55. В.Н., Патрушев В. И. Инновационные социальные технологии государственного и муниципального управления. 2-е изд. М.: ЗАО «Изд-во Экономика»», 2001
  56. И.Д. Европа регионов. М.: Международные отношения, 1998
  57. Л.Н. Приоритеты региональной экономики. М.: Фонд «За экономическую грамотность», 1998
  58. В.Г., Бутов В. И. Регионоведение (методология, политика, экономика, право). Ростов. н/Д: Изд. Центр «МарТ», 1998
  59. В.Г. Становление государственного управления и местного самоуправления в современной России. Ростов н/Д: Изд-во СКАГС, 2001
  60. Н.В. Инвестиции. Организации управления и финансирования. М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000
  61. Инвестиции, инновации, менеджмент/ Тезисы докладов региональной экономической конференции. Калуга, Изд. дом Эйдос, 2000
  62. Инновации в государственном и местном управлении. Сб. статей. Вып. 1 ГУУ, М., 2000
  63. Инновационная модель развития: теория и практика нововведений / Под ред. В. И. Кравцовой. М.: Изд-во «Информпечать», 1998
  64. Информационные технологии управления: Учебное пособие / Под ред. Титоренко Г. А. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002
  65. Информационные технологии в структурах государственной службы. Сб. статей. / Под общ. ред. Петрова А. В. М.: Изд-во РАГС, 1997
  66. Информационные технологии в структурах государственной службы. Сб. статей / под общ. ред. Петрова А. В. М.: Изд-во РАГС, 1999
  67. А.Е., Литовка О. П., Рохчин В. Е., Румянцев А. А. Экономика крупного города: Проблемы структурной перестройки. СПб.: ИСЭП РАН, 1994
  68. Н.А. Финансовый и имущественный потенциал региона: опыт регионального менеджмента. М.: Финансы и статистика. 2000
  69. Е.М. Экономическая безопасность региона: единство теории методологии исследования и практики. Екатеринбург. Изд-во Уральского университета, 1997
  70. Л.А., Ильин И. А., Штульберг Б. М. и др. Региональная экономика: новые подходы. М.: Наука, 1993
  71. Н.В. Управление развитием региона в условиях стратегических изменений. Вологда. 1999
  72. В.И. Искусство управления. Учебник. М.: Изд-во БЕК, 1997
  73. В. В. Региональное развитие и экономическая самостоятельность субъектов Российской Федерации. М.: Эдиториал. УРСС, 2000
  74. А. В. Основные составляющие региональной экономической политики в России. М.: 1998
  75. В.П. Геоинформационные технологии новый шаг на пути совершенствования системы управления образованием/ Тезисы докл. 4 всероссийской конференции «Геоинформатика и образование» (Форум ГИС- 2000). — М.: ГЙС-Ассоциация, 2000
  76. В. Г. Хозяйственная деятельность в условиях формирования единого информационного пространства. Тула. 2000
  77. В.А., Бабкина Л. Н., Песецкая Е. В. Потенциал территории: экономические, социальные и экологические аспекты. СПб.: УэиФ, 1994
  78. В.Н. Территориальное развитие. Методология и опыт регулирования. СПб.: Наука, 1996
  79. В.Н., Швецов А. Н. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития. М.: УРСС, 1997
  80. Г. П., Павлов К. В. Соотношение рыночных и государственных методов экономического регулирования в условиях переходного периода. Апатиты: Изд-во КНЦ РАН, 1993
  81. А.С., Новоселов А. С. Управление экономикой региона: Учебное пособие. Новосибирск: Сибирское соглашение. 2001
  82. И.С., Уманский Л. И. Организатор и организаторская деятельность. Л.: Изд-во ЛГУ, 1975
  83. Н.Д. Региональное прогнозирование и региональное развитие России. М.: Наука, 1995
  84. Менеджмент в государственной службе и управление развитием региона: Учебное пособие. / Под ред. А. П. Панкрухина. М.- Улан-Удэ, Изд-во ВС ГАКИ, 2001
  85. Механизм управления развитием региона. М.: 2001
  86. Механизм стимулирования научно-технической деятельности в регионе / Под ред. А. Е. Когута, СПб.: 1996
  87. Методические положения формирования и использования информационных ресурсов для региональных и муниципальных органов управления. М.: ВНИИПВТИ, 1998
  88. .З. Теория организации: Учебник. 3-у изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА — М, 2002
  89. Моделирование социо-эколого-экономической системы региона / Под ред. В. И. Гурмана, Е. В. Рюминой. М.: Наука, 2001
  90. Ю.П. Управление технологическими инновациями в условиях рыночных отношений. Н. Новгород, 1995
  91. Научные основы регионального социально-экономического мониторинга / Под ред. Ивановского Л. В., Рохчина В. Е. СПб.: ИСЭП, 1998
  92. Научно-технический потенциал России и его использование / Под ред. В. И. Кушлина, А. Н. Фоломьева. М.: Изд-во СканруС, 2001
  93. Оптимизация структур и механизмов федерального и регионального управления. Вып.1, М.: Российская академия, управления. 1994
  94. Организация центральной, региональной власти и местного самоуправления в России, Германии, Франции, Испании: проблемы взаимодействия и пути их решения / Материалы международной конференции. Берлин. 2000
  95. А.К. Экономика региона: механизм комплексного развития. Екатеринбург: Изд-во УрО РАН, 1996
  96. А.Г., Сергеев В. В., Чернов А. В. Опыт создания ГИС для муниципальных служб / Тезисы докл. Форума ГИС 2001 М.: ГИС-Ассоциация, 2001
  97. А.С. Привлечение инвестиций в регионе (управленческий аспект). М.: Изд-во «Луч». 2000
  98. Р. Региональный менеджмент. Учебник. Краснодар: «Сов. Кубань». 2000
  99. Практика экономического развития территории: опыт ЕС и России / Под ред. С. Клесовой, Л.Дранева. М.: Изд-во СканруС, 2001
  100. Приоритеты управления региональным развитием. М.: 2001
  101. Проблемы повышения эффективности управления. М.: Изд-во РАГС, 2000
  102. Проблемы управления социально-экономическими процессами в регионе. Тез. докл. научно-практического семинара. Калуга: Изд. дом «Эйдос», 2001
  103. Проблемы и перспективы развития российских территорий высокой концентрации научно-технического потенциала/ Под ред. В. В. Иванова. М.: Изд-во СканруС, 2001
  104. Проблемы теории и форм управленческих технологий. Майкоп — Ростов н/Д, 1999
  105. Проблемы комплексного регионального развития России. Кн.1 и 2. М.: СОПСиЭС, 1996
  106. И.В. От ГИС-технологий к ГИС-мировоззрению // Тез. докл. Форума ГИС-2001. М.: ГИС-Ассоциация, 2001
  107. С.В. Управление стабилизацией и развитием экономики региона. Владивосток: Дальнаука, 2000
  108. Регион: теория практика устойчивого развития: спецкурс. Вып. 7 / Под ред. Алексеева ЮП., Шпилева Б. И. М.: Изд-во БСТ, 1998
  109. Регион: ресурсы местного саморазвития / Под ред. Алексеева Ю. П, Шпилева Б. Н. М.: Изд-во БСТ, 1999
  110. Региональные проблемы управления хозяйством (зарубежный опыт). -М.: 1990
  111. Региональные проблемы научно-инновационной деятельности / Под ред. Румянцева А. А. СПб.: ИРЭ РАН, 2000
  112. Региональное развитие: опыт России и Европейского Союза / Рук. авт. колл. и отв. ред. А. Г. Гранберг М.: ЗАО «Изд-во «Экономика»», 2000
  113. Регион: к новому качеству управления. М.: Изд-во «Луч», 2000
  114. Региональное сообщество: многостороннее развитие и управление. М.: Изд-во «Луч», 1993
  115. Региональная стратегия устойчивого социально-экономического роста / Под ред. Татаркина А. И. Екатеринбург, 1998
  116. Регулирование территориального развития в условиях рыночной экономики / Под ред. Штульберга Б. М. М.: Наука, 1993
  117. Т.Г. Региональная экономическая система: методология и методика исследования. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2000
  118. С.Ф. Роль государства в экономике. Синергетический подход. М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2002
  119. М.И. Основы функционирования организации. Л., 1972
  120. Синергетика и социальное управление. М.: Изд-во РАГС, 1998
  121. В.А. Теоретические вопросы исследования экономического потенциала региона в новых условиях. СПб.: 1993
  122. Современные технологии управления для администраций городов и регионов / Сб. докладов. М., 1998
  123. Социально-экономический потенциал территории: проблемы оценки, использования и управления / Под ред. А. И. Татаркина. Екатеринбург: УрО РАН. 1997
  124. Стратегия ускоренного развития: методология, теория и практика / Отв. ред. Орлова Т. М. М.: Изд-во РАГС, 2000
  125. Стратегическое управление в ХХ1 веке: Сб. статей. М.: Изд-во РАГС, 2002
  126. Территориальное управление экономикой: Словарь-справочник. 2-е изд. /Под ред. Колесова В. П., Шупыро В. М. М.: ТЕИС, 2001
  127. Управление развитием региона и города / Под общ. ред. А. П. Панкрухина М.: Изд-во РАГС, 2000
  128. Управление социально-экономическим развитием России: концепции, цели, механизмы / Рук. Авт. Кол. Львов Д. С., Поршнев А. Г. М.: ЗАО «Изд-во «Экономика»», 2002
  129. Управление организацией: Учебник / Под ред. Поршнева. А.Г., Румянцевой З. П., Соломатина Н. А. 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2002
  130. В.П. Региональное программирование в переходной экономике.-Тверь, 1998
  131. А.Б. Теория и практика социально-экономического развития субъекта Российской Федерации. М.: Диалог-МГУ, 1998
  132. В.А. Геоинформационные системы и технологии. М. Финансы и статистика, 1998
  133. Р.И. Постиндустриальное развитие. Уроки для России. М., 1996
  134. Р.И. Регион: экономические методы управления. -Новосибирск: Наука, 1991
  135. Р.И. Регион: диагностика и прогнозирование. -Новосибирск, 1996
  136. .М., Введенский В. Г. Региональная политика в России: теоретические основы, задачи и методы реализации. М.: Гелиос АРВ, 2000
  137. Экономика регионов в рыночных условиях: опыт, проблемы, перспективы / Тезисы докл. Пермь, 1996
  138. Экономические реформы в регионах Российской Федерации: опыт и перспективы. М.: институт современной политики, 1998
  139. Экономическая стабилизация и развитие региональной экономики / Под ред. Золотарева B.C., Наливайского В. Ю. Ростов н/Дону, 2000
  140. Эффективные технологии в системе государственного и муниципального управления./ Сб. статей. Майкоп — Ростов н/Дону: Изд-во СКАГС, 1999
  141. А. Реформа системы регионального управления в Италии // Проблемы теории и практики управления. 2002. № 6, С.53−57
  142. В.Г. Эволюция организационных структур // Менеджмент -в России и за рубежом. 2000. № 1. С.
  143. Гранберг А. Г. Стратегия территориального социально-экономического развития России: от идеи к реализации // Вопросы экономики. 2001. № 1
  144. А. Рычаги инновационного роста // Проблемы теории и практики управления. 2000. № 5
  145. Л.В. Вопросы государственного регулирования экономики: основные направления и формы // Менеджмент в России и за рубежом. 2000. № 4
  146. В. Американский и западноевропейский подходы к индикативному планированию: возможен ли синтез на российской почве? // Российский экономический журнал. 1997.№ 10
  147. А. Исследование системных свойств в экономике как предпосылка преодоления кризиса // Проблемы теории и практики управления.2000.№ 1
  148. К. Управление в сфере государственной администрации: критика концепций критерии и предпосылки политики // Проблемы теории и практики управления. 2002. № 2
  149. А.Г. Государственное управление в регионах: новые подходы //Менеджмент в России и за рубежом. 1999. № 5
  150. В. Формы и методы государственного управления // Проблемы теории и практики управления. 2000. № 2
  151. В. О стратегии устойчивого функционирования региона (опыт Владимирской области) // Проблемы теории и практики управления. 2001. № 3
  152. В.Н., Селиверстова В.Е. .Сущность, проблемы и механизмы формирования общероссийской системы мониторинга региональных ситуаций и региональных проблем // Регион: экономика и социология. 1999.№ 4
  153. П. Трансформация региональной экономической политики // Проблемы теории и практики управления. 2001.№ 2
  154. .З. Уроки бюрократической системы управления // Вопросы экономики. 1999. № 1
  155. М., Махотаева М. Научные основы региональной экономической политики // Федерализм. 2003. № 2
  156. .Х., Гриневич А. В. Опорные топографические планы в электронном виде основа ведомственных информационных систем // Информационный бюллетень ГИС-Ассоциации, 1998. № 3
  157. Д., Лобанов В. Повышение эффективности работы органов местной власти: опыт Великобритании // Проблемы теории и практики управления. 2001. № 2
  158. Э.А. Управленческие технологии как объект функционального аудита // Менеджмент в России и за рубежом. 1998. № 6
  159. Ю. Право на развитие северных территорий в контексте региональной политики //Федерализм. 2001. № 4
  160. С. Региональное экономическое развитие на базе программно-целевого подхода: опыт Западной Европы // Регион: экономика и социология. -2000. № 1
  161. ФРГ: взаимодействие федерации и земель // Проблемы теории и практики управления. 2001. № 2
  162. Н.А., Поченцов М. А. Интеграция отраслевых кадастровых систем в структуре единой ГИС субъекта Федерации (опыт
  163. Новгородской области) / Информационный бюллетень ГИС-Ассоциации. 1998. № 2 166. Янчевский В. О национальной управленческой концепции, качестве персонала и модели управления в начале ХХ1 века // Проблемы теории и практики управления. 2000. № 2
Заполнить форму текущей работой