Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Закономерности формирования снеговых нагрузок на плоских покрытиях и учет их особенностей при расчете металлического каркаса производственных зданий

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В В Е Д Е Н И Е Развитие и совершенствование металлических строительных конструкций связано с решением важнейших проблем научно-технического прогресса. Одним из основных направлений научных исследований в области теории сооружений является развитие метода расчета по предельным состояниям с использованием теории надежности. Это позволяет использовать в расчетах случайные функции, принимая за меру… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СНЕГОВЫЕ НАГРУЗКИ НА ПОКРЫТИЯХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ
    • 1. 1. Снежный покров и его свойства
    • 1. 2. Учет подтаивания снега при нормировании снеговых нагрузок
    • 1. 3. Условия формирования и переноса снега
    • 1. 4. Развитие нормирования снеговых нагрузок для расчета строительных конструкций
    • 1. 5. Цель и задачи работы
  • 2. НАТУРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ И ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ СНЕГА НА ПЛОСКИХ ПОКРЫТИЯХ'
    • 2. 1. Выбор и характеристика объектов наблюдения
    • 2. 2. Характеристика климата исследуемого периода
    • 2. 3. Статистическая обработка основных климатических характеристик и выявление корреляционных связей
    • 2. 4. Методика проведения и анализа натурных наблюдений снеговой нагрузки
    • 2. 5. Выводы
  • 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СНЕГОВЫХ НАГРУЗОК НА ПЛОСКИХ ПОКРЫТИЯХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ
    • 3. 1. Результаты натурных наблюдений
    • 3. 2. Методика исследования интенсивности переноса снега
    • 3. 3. Результаты экспериментального исследования интенсивности переноса снега
    • 3. 4. Статистическое исследование снеговых нагрузок на плоских покрытиях отапливаемых производственных зданий
      • 3. 4. 1. Метод статистических испытаний (метод Монте-Карло). Построение блок-схемы модели
      • 3. 4. 2. Реализация статистической модели на ЭВМ
    • 3. 5. Выводы
  • 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СНЕГОВЫХ НАГРУЗОК НА ПЛОСКИХ ПОКРЫТИЯХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ С МЕТАЛЛИЧЕСКИМ КАРКАСОМ
    • 4. 1. Статистическое исследование снеговой нагрузки с учетом сноса снега ветром при различных средних скоростях ветра и температурах воздуха за зимний период
    • 4. 2. Сопоставление полученных результатов с другими исследованиями и действующими -нормами
    • 4. 3. Анализ возможной экономии расхода стали на стропильные фермы при уточнении снеговых нагрузок*
    • 4. 4. Выводы

Закономерности формирования снеговых нагрузок на плоских покрытиях и учет их особенностей при расчете металлического каркаса производственных зданий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В В Е Д Е Н И Е Развитие и совершенствование металлических строительных конструкций связано с решением важнейших проблем научно-технического прогресса. Одним из основных направлений научных исследований в области теории сооружений является развитие метода расчета по предельным состояниям с использованием теории надежности. Это позволяет использовать в расчетах случайные функции, принимая за меру надежности вероятность безотказной работы вероятность того, что в течение установленного промежутка времени при заданных условиях не произойдет ни одного отказа. В настоящее время металлические конструкции имеют широкую номенклатуру, пртленяемую для различных отраслей народного хозяйства. Все большее распространение в промышленном строительстве получают плоские системы из тонкостенных балок, из труб и гнутосварных профилей, преднапряженные системы. В области большепролетных систем плоские покрытия достигают 60−150 м, блочные преднапряженные покрытия до 200 м (длина блоков, примененных для покрытия спорткомплекса ЦСКА в Москве, достигает 100 м В многопролетных производственных зданиях размеры здания в плане могут достигать нескольких сот метров. Для естественного освещения помещений производственных зданий в настоящее время все более широкое применение находят зенитные фонари (табл. I Использование при этом стандартных деталей и элементов светопропускающего заполнения позволяет повысить уровень индустриализации и качества строительства, а также сократить затраты на устройство и эксплуатацию зданий. Наибольшее распространение из 36 типов зенитных фонарей с различными видами остекления получили зенитные фонари с номинальными размерами светового проема 3×3 и 3×6 м [б]. Таблица I Применение в промышленном строительстве зенитных фонарей на период 1980;95 гг. (по данным ЦНИИПромзданий) Площадь пролетов производственных зданий, имеющих 1980 верхний свет в млн. м кв. с традиционными фонарями с зенитными фонарями 9,9 1,1 1 1985 6,6 4,4 4,4 6,6 1995 3,9 7,1 Для зданий и сооружений с плоской кровлей больших пролетов и площадей основной является снеговая нагрузка, так как доля ее от общей нагрузки, действующей на конструкции покрытия, составляет 30−40 при покрытии из железобетонного настила с тяжелым утеплителем и 70−80% при покрытии из профилированного настила по прогонам с легким утеплителем, а также для покрытий из алюминиевых сплавов. Многочисленные натурные наблюдения за снеговыми отложениями показывают, что на таких покрытиях снеговые нагрузки значительно ниже нормируемых по действующим СНиП Ю О Кроме того, в Ю О не полностью учитываются климатические характеристики района строительства и высота здания. Уточнение нормирования снеговых нагрузок на плоских покрытиях позволит сэкономить металл при проектировании новых производственных зданий и сооружений, а также при реконструкции уже существующих. На защиту выносятсяметодика и результаты статистической обработки данных натурных наблюдений за снеговыми отложениями на плоских покрытиях производственных зданий (включая покрытия с зенитными |юнарями) — результаты исследования корреляционных зависимостей между основными климатическими характеристиками района строительства, влияющими на снеговую нагрузкуэкспериментальное определение интенсивности переноса снега, проведенное с помощью специально созданного для этой цели устройстваметодика и результаты статистического моделирования снеговых нагрузок на плоских покрытиях отапливаемых производственных зданийпредложения и рекомендации по усовершенствованию опредаления расчетных снеговых нагрузок на плоские покрытия производственных зданий. Настоящая работа была поставлена на кафедре Металлических конструкций ш е и им. В. В. Куйбышева и является частью общего цикла работ, посвященных уточнению и совершенствованию расчета по предельным состояниям.I. СНЕГОВЫЕ НАГРУЗКИ НА ПОКРЫТИЯХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗНАНИЙ I.I. Снежный покров и его свойства Условия формирования снежного покрова на территории СССР отличаются большим разнообразием. На Крайнем севере число дней в году со снегопадами превышает 135, причем снег ввшадает во все месяцы года. На юге, на восточном побережье Каспийского моря снег в некоторые годы совсем не выпадает, а среднее многолетнее число дней со снегопадами всего лишь 4. Снежный покров на Крайнем севере не стаивает в течение IO-II месяцев, в то же время на юге и западе снег не образует устойчивого покрова. Не меньшее разнообразие наблюдается и в отношении толщины снегового покрова. В ряде районов (северный Урал, Средне-Сибирское нагорье) снеговой покров достигает в среднем толщины 120−160 см, в то время как в других (Якутия, Забайкалье), несмотря на длительность залегания, снеговой покров в среднем не превышает 30 см. В районах, где зимой господствуют сильные ветры (в степной зоне, на северном побережье), толщина снегового покрова отличается исключительным непостоянством. Там, где ветры зимой слабые (Центральная и Восточная Сибирь), снег залегает более или менее ровным слоем. Весьма разнообразны также и физико-механические свойства снега. На западе и юго-западе в районах с умеренным морским климатом, где среди зимы наблюдаются частые оттепели, а также на севере, где наблюдаются частые метели, снег обладает значительной плотностью (0,5−0,6 г/см), в районах Центральной и Восточной Сибири с резко континентальным климатом, где в течение многих зимних месяцев держатся устойчивые морозы без ветра, плотность снегового покрова значительно меньше (0,2−0,3 г/ см). Плотность снега является одним из наиболее важных показателей физико-механических свойств снегового покрова, так как с ним непосредственно связаны все другие его свойства. Она определяется отношением массы воды, полученной из снега к его объему и колеблется в больших пределах (0,01−0,7 г/ см). Плотность снежного покрова обычно возрастает от начала к концу зимы ю з Например, по нашим наблюдениям, для Московской области плотность снега возрасла с 0,22 в декабре до 0,34 г/см® в апреле (табл. I. I). В условиях резко переменной погоды рост плотности снежного покрова происходит неравномерно. Относительно медленно она увеличивается в устойчивую морозную и безветренную погоду и быстрее при оттепелях и ветре. Снегопады, как правило, уменьшают величину средней плотности снежного покрова. Если известна высота h и плотность р свежевыпавшего снега, то разница между плотностями снежного покрова до (Р и после (0) снегопада может быть вычислена по формуле: (I.I) l h/rii где hвысота снегового покрова до снегопада. Весьма важной является величина плотности к началу таяния, поскольку именно в это время возникает максимальная снеговая нагрузка на покрытии. Величина плотности к началу таяния определяется всеми предшествующими условиями формирования снегового покрова. Она зависит от расположения пункта наблюдения, рельефа местности, высоты снега, количества оттепелей и их интенсивности, ветровых и температурных режимов. в [42,56,65] было иззгчено влияние элементов рельефа, количества и интенсивности оттепелей, географического расположения бассейна на изменение плотности снега. По результатам этих работ установлено, что в районах с устойчивым снежным покровом в ходе величин плотностей к началу таяния обнаруживается тенденция увеличения в направлении с севера на гог. В [Ьб] заказано, что средняя плотность снегового покрова в конце зимы на севере Европейской части СССР обычно находится в пределах 0,22−0,28 г/см и в средней полосе в пределах 0,24−0,32 г/см. На юге плотность колеблется в широких пределах: от 0,22 г/см если большая часть снега не подвергалась влиянию оттепелей, до 0,36 г/си вались с морозами. Наибольшее значение имеет рассмотрение зависимости между запасом воды в снежном покрове и его высотой перед началом снеготаяния. В [б1] предлагается для этого использовать зависимость: поле «Лцоле> где (1.2) если зимой оттепели чередоЕцоле запас воды в снеге по данным замеров в поле hfioAe» высота снега по данным замеров в поле (см). Влияние разнообразных факторов на формирование плотности снега еще недостаточно изучено. Существенное влияние на плотность снега оказывает, как было сказано выше, температура воздуха и ветер. Совокупное влияние на плотность снега ветрового и термического уплотнения в |j] предлагается учитывать по формуле: J) =j)" O. OOm-t (Ye р начальная плотность снега- (1.3) где р плотность снежного покрова на конец расчетного периодаII 1 число суток со средней скоростью ветра более б м/ секZ 0± сумма положительных среднесуточных температур воздуха на конец расчетного периодат эмпирический коэффициент, принимаемый равным 0,007 для плотностей меньших 0,26 г/см и 0,002 для плотностей больших или равных 0,26 г/см. Формула (1.3) не имеет строгого физического смысла, является громоздкой, а кроме того не учитывает разуплотняющее действие свежевыпавшего снега, Учитывая то, что температура воздуха и скорость ветра существенно влияют на изменение плотности снега, а эти параметры по территории СССР изменяются в значительньк пределах, единую формулу подобрать не удается. Более доступным является метод определения плотности снегового покрова по данным общей оценки погоды на протяжении зимы. Этот способ основан на знании установленных по многолетним наблюдениям вероятных пределов колебания плотности снегового покрова в различных климатических зонах. Плотность снега в снежниках, образующихся в горных районах, значительно отличается от плотности на равнинах и качественно и по условиям формирования снегового покрова. Здесь возможны также такие явления, как лавины, обвалы, обильные снегопады, приводящие к многократному увеличению высоты снега по сравнению с многолетней. Этот вопрос в данной работе не рассматривается. Процессы распространения тепла в снежном покрове и теплообмена с окружающей средой находятся в зависимости от тепловых свойств снега теплопроводности, теплоемкости, скрытой теплоты кристаллизации воды, теплоты испарения, возгонки и сублимации. Передача тепла может осуществляться с помощью теплопроводности, свободной и вынужденной конвенции и излучения. Передача тепла от более нагретых частей тела к более холодным осуществляется при соприкосновении их неподвижных относительно друг друга масс и не связаны с перемещением вещества. Турбулентная теплопроводность связана с перемещением вещества, поэтому с усилением перемещения масс текущего потока турбулентная теплопроводность усиливается. Свободная или естественная турбулентная конвекция возникает в результате местного нагревания или охлаждения. Конвекция возбуждается действием ветра. Излучение является наиболее универсальным средством передачи тепла. Сущность его заключается в распространении электромагнитных колебаний, испускаемых молекулами одной части тела и воспринимаемых молекулами в другой его части в форме тепловой энергии. В снежном покрове тепло передается в основном излучением и теплопроводностью, В [б1] показано, что величина солнечной энергии сказывается только в период снеготаяния. Для исследования нагрузок от снега наиболее интересны свойства снега в период формирования снежного покрова до момента начала снеготаяния, так как, находясь на покрытии отапливаемых зданий и обладая определенной теплопроводностью, слой снега образует дополнительный теплоизолятор. В связи с этим в покрытии с учетом слоя снега происходит перераспределение температур и при определенной высоте снегового покрова между покрытием и нижними слоями может происходить подтаивание снега.

ОБЩИЕ вывода.

1. В результате статистической обработки данных натурных наблюдений (выполнено около 2000 измерений) за снеговыми отложениями на плоских покрытиях производственных зданий установлено, что снеговые нагрузки на таких покрытиях значительно ниже веса снегового покрова на земле. Полученные данные показывают, что коэффициенты сноса снега с таких покрытий достигают величин 0,4−0,7. Две зимы, в течение которых проводились измерения, отличались по изменениям скоростей ветра, температур воздуха, высоты снегового покрова на земле. При этом одна из зим характеризовалась весом снегового покрова на земле, появляющимся менее I раза в 12 лет.

2. Плоские покрытия с зенитными фонарями представляют собой относительно однородную поверхность по отношению к снеговым отложениям. Зенитные фонари не заносятся снегом и не создают опасных скоплений снега в межфонарном пространстве. Снос снега ветром с таких покрытий незначительно отличается от сноса с плоских бесфонарных покрытий.

3. Разработанная конструкция метелемера (в соавторстве с В.А.Отставновым) с применением фоторезисторов сопротивления позволяет определять интенсивность переноса снега, не нарушая естественной структуры ветроснегового потока, что невозможно осуществить с помощью существующих различных конструкций метелемеров.

4. Проведенные экспериментальные исследования показывают, что интенсивность переноса снега существенно зависит не только от скорости ветра, но и от температуры наружного воздуха.

5. В результате статистической обработки данных за отдельные годы и многолетних (за 30 лет) установлено, что распределение скоростей ветра за зимний период наилучшим образом согласуется с распределением Бейбула (с вероятностью 0,96 по критерию Пирсона). Между средней скоростью ветра за зимний период и ее дисперсией выявлена линейная зависимость.

6. Корреляционный анализ между средними значениями за зимние периоды, а также между текущими значениями (0среднен-ными за сутки) скорости ветра и температуры наружного воздуха показал, что в зимний период между указанными величинами связь практически отсутствует (коэффициенты корреляции составляют 0,1−0,3). Эти параметры при моделировании могут принимать случайные значения, связанные только с районом строительства.

7. Разработанная статистическая модель формирования снеговых нагрузок на плоских покрытиях отапливаемых производственных зданий позволяет учитывать климатические характеристики района строительства, а также теплотехнические параметры покрытия.

8. В результате реализации статистической модели выявлено, что снеговая нагрузка на земле является основным фактором, обуславливающим формирование снеговой нагрузки на покрытии. Зависимость снеговой нагрузки на покрытии от веса снегового покрова на земле не является линейной.

9. Климатические характеристики (скорость ветра и температура наружного воздуха) существенно влияют на снеговую нагрузку. Снос снега ветром можно учесть в расчете введением коэффициента Км, понижающего расчетную снеговую нагрузку в зависимости от V и t. Значения с вероятностью 0,9 (что соответствует превышению расчетной снеговой нагрузки не более I раза в 10 лет) показаны в табл. 4.6.

10. Статистической обработкой данных натурных наблюдений выявлена линейная зависимость коэффициента сноса снега от высоты здания, поэтому в расчеты рекомендуется вводить коэффициент Kjj, понижающий расчетную снеговую нагрузку и принимаемый по табл. 4.9.

II. Расчеты стропильных ферм в 1У, У и У1 районах по весу снегового покрова на земяе для типовых пролетов и легкого плоского покрытия показывают, что при снижении нормативной снеговой нагрузки на 20−30% экономия стали достигает 5−16%.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Ф. О плотности снега в Екатеринбурге. Записки Академии наук, т. 3, № 9, СПб, 1896.
  2. Г. Г., Тронь А. П., Копенкин Ю. И., Коровина И. А. Справочник по вероятностным расчетам. М.: Воениздат, 1970, — 536с.
  3. В.П. Нерешенные вопросы проектирования промышленных зданий в районах с интенсивными снегопадами. -Строительная промышленность, 1954, № II, с.30−31.
  4. В.Н. Прогноз наступления лавинной опасности по величинам метелевого переноса и температурного сжатия.
  5. В кн.: Вопросы использования снега и борьба со снежными заносами и лавинами. М., 1956, с.167−183.
  6. В.Н. Производство метелемерных наблюдений и методика их обработки. В кн.: Снежный покров, его распространение и роль в народном хозяйстве. М., 1962, с.169−174.
  7. Ю.П., Смирнова Т. И. О применении зенитных фонарей в производственных зданиях. Промышленное строительство, 1979, Р 8, с.33−34.
  8. Г. А. Методы оценки случайных погрешностей гидрометеорологической информации. Л.: Гидрометеоиздат, 1975, — 96с.
  9. Арнольд-Алябьев В. И. Об исследовании физических свойств твердых гидрометеоров. Метеорология и гидрология, 1939, Р 3, с.15−27.
  10. Н.А. О распределении месячных сумм осадков. -Труды ЦИП, 1965, вып. 139, с.3−23.
  11. Е.В., Каганский А. С., Кривило П.®-. Алгоритм оценки законов распределения гидрометеорологических элементов.•Груды ЦИйАК, 1972, вып. 82, с.63−84.
  12. .М. О снеговых нагрузках в районе объектов производственного объединения «Апатит» им. С. М. Кирова. -В кн.: Метеорологические нагрузки на сооружения. JI., 1978, с.80−86.
  13. И.А. 0 выборе исходных температур воздуха для статистических расчетов конструкций. В кн.: Развитие методики расчета по предельным состояниям. М., 1971, с.148−156.
  14. И.А. Статистический анализ данных по температуре воздуха в различных районах СССР В кн.: Расчет строительных конструкций. М., 1976, с.7−22.
  15. В.В. Применение методов теории вероятностей и теории надежности в расчетах сооружений. М.: Стройиздат, 1971. -255 с.
  16. З.С., Кулаковская М. Ю. 0 распределении числа дней с сильным ветром на Украине. Труды УкрНИГМИ, 1973, вып. 124, с.77−83.
  17. В.Ф. Метели и поземки. Труды ЦАГИ, 1925, вып. II, -78с.
  18. Е.П. Физико-статистические методы анализа и предвычисления метеорологических рядов. Труды ААНЙЙ, 1963, т.263, -243 с.
  19. К., Карузерс Н. Применение статистических методов в метеорологии. Л.: Гидрометеоиздат, 1963, — 415 с.
  20. М.И., Дроздов О. А. 0 применении осреднения в климатологических исследованиях. Метеорология и гидрология, 1966, № 10, с. 3−28.
  21. Г. В., Амброс Р. А. Повышение эффективности и экономичности снегозадерживающих устройств. М.:
  22. Автотраноиздат, 1956, 104 с.
  23. Г. В. Снегозащитные щиты и заборы. М.: Автотраноиздат, 1961, -36 с.
  24. .П. Лед, свойства, возникновение и исчезновение льда. М.-Л., 1940, — 524 с.
  25. Е.С. Теория вероятностей.- М.: Наука, 1964, — 576 с.
  26. В.М. Язык описания гидрометеорологических элементов. Труды ВШШМ-ВД, 1977, вып. 43, с. 3−32.
  27. О.Г., Лычев А. С. Фактические нагрузки от снега на покрытиях сельскохозяйственных сооружений. В кн.: Проблемы оптимизации и надежности в строительной механике. М., 1983, с. 28−29.
  28. Д.И. Моделирование и статистический анализ псевдослучайных чисел на электронных вычислительных машинах.- М.: Наука, 1965, 227 с.
  29. И.И. О снеговых нагрузках по строительным нормам и правилам. Строительная промышленность, 1956, № 6, с. 25−28.
  30. ГУмбель Э. Статистика экстремальных значений. М.: Мир, 1965, — 450 с.
  31. Ф.Ф. Климатические нормы и взаимосвязь различных природных факторов. Метеорология и гидрология, 1966, № 3, с. 3−9.
  32. Л.М. Снегозащитные заборы на дорогах Западной Сибири. Томск: ДорНИТО, 1950, — 78 с.
  33. Л.М. Особенности работы снеговых защит на дорогах Западной Сибири. Труды НИЙЖТ, 1953, вып. IX, с. 22−44.32. .Брконсон И., Лион Ф. Статистика и планирование эксперимента в технике и науке. Методы обработки данных. М.:1. Мир, 1980, 610 с.
  34. А.Я. К определению числовых характеристик надежности конструкций сооружений с чистоэкономической ответственностью. В кн.: Проблемы надежности в строительной механике. Вильнюс, 1968, с. 43−49.
  35. А.К. Твердый расход снеговетрового потока. -Труды Новосибирского транспортно-энергетического института, 1954, вып. 1У, с. 71−88.
  36. А.К. Сублимация снега. Новосибирск, Известия СО АН СССР, 1958, вып. 2, с.
  37. А.К. Испарение снега. Новосибирск, СО АН СССР, 1961, — 1X9 с.
  38. А.К. Механика метелей. Новосибирск, СО АН СССР, 1963, — 378 с.
  39. Н.К. О снегоотложениях на покрытиях производственных зданий. Труды Уральского Промстройниипроекта, 1969, № 23, с.
  40. Н.К. Формирование снеговой нагрузки на покрытиях зданий в зависимости от характера, обтекания их ветровым потоком. В кн.: Архитектура и строительные конструкции промышленных зданий. Свердловск, 1969, с. 15−17.
  41. Н.К. Снеговые нагрузки на сложнопрофильных покрытиях промышленных зданий. Труды Уралпромстройниипроект, 1975, вып. 31, с. 91−112.
  42. М.В. О климатических нормах и оптимальном периоде наблюдений. Метеорология и гидрология, 1966, № 2, с. 44−47.
  43. И.К. Классификация снега. Метеорология и гидрология, 1939, № I0-II.
  44. .В. Об эффективности уположения откосов мелких железнодорожных выемок как средство против образования в них снежных заносов. Труды ТЭИ, 1954, вып. 1У, с. 159−163.
  45. Н.Н. Опыт полевой работы наклонных надоткос-ных щитов. В кн.: Активная снегоборьба, М., 1931, с. 66−93.
  46. А. А. Особенности кривых распределения суточных осадков в различных природных условиях. Труды ВНИИШЬМЙД, 1975, вып. 15, с. 8-И.
  47. A.M. Снеговые нагрузки на покрытиях промышленных зданий Южного Урала. Промышленное строительство, 1964, Р 10, с. 26−29.
  48. Кан-Хут Э. Д. Вопросы уточнения снеговых нагрузок. -Строительная промышленность, 1954, № 12, с. 22−23.
  49. В.Д. Гидрологический анализ и прогноз весеннего половодья равнинных рек. Л.: Гидрометиздат, 1955, -304 с.
  50. КобышеваН.В, Косвенные расчеты климатических характеристик. -Л.: Гидрометеоиздат, 1971, 191 с.
  51. Н.В., Наровлянский Г. Я. Климатологическая обработка метеорологической информации. Л.: Гидрометеоиздат, 1978, — 295 с.
  52. А.А. Некоторые закономерности переноса и отложения снега в районах Западной Сибири и их использование в снегозадержании и снегоборьбе. Труды транспортно-энерге-тического института, 1954, вып. 1У, с. 89−98.
  53. А.А. Предупреждение снежных заносов на дорогах Заполярья. Новосибирск: СО АН СССР, 1965, — 158 с.
  54. А.А. Особенности снегопереноса и проектирования железных дорог в Заполярье с учетом снегоборьбы Новосибирск: Западно-Сибирское книжное издательство, 1966, -75 с.
  55. А.А., Колмаков В. В., Титовец В. Г. Измерение интенсивности переноса снега фотоэлектрическим методом. -'Груды НЙИЗКТ, 1969, вып. 89, с. 68−72.
  56. И.Д. Методы изучения снежного покрова. JI.: Гидрометеоиздат, 1971, — 226 с.
  57. Кошутин Б. Н, Строкатов Б. П. О возможности снижения расчетных снеговых нагрузок на плоские и пологоскатные покрытия производственных зданий. В кн.: Проблемы оптимизации и надежности в строительной механике. М., 1983, с. 48.
  58. .Н., Строкатов Б. П. Исследование снеговых нагрузок на плоских покрытиях производственных зданий с зенитными фонарями. Промышленное строительство, 1984, № 5, с. 6−8.
  59. .П. О связях между изменениями температуры и точки росы во времени. В кн.: Физика атмосферы и океана. М., 1967, т. 3, № 4, с. 409−414.
  60. .Н. Определение снеговых нагрузок на покрытия отапливаемых зданий и сооружений. Строительная механика и расчет сооружений, 1982, II- 3, с. 18−22.
  61. П.П. Физические свойства снежного покрова. -Л.: Гидрометеоиздат, 1957, 179 с.
  62. А.А., Сарсатских П.й. Зимнее содержание автомобильных дорог. М.: Дориздат, 1950, — 308 с.
  63. А.А. Проектирование снегозащитных мероприятий на дорогах. М.: Автотрансиздат, 1961, — 108 с.
  64. И.Д. 0 законе распределения суточных количеств осадков на Украине. Труды УкрНИШИ, 1976, вып. 141, с. 37−43,
  65. А.Д. Снежный покров и его таяние в средней части бассейна Десны. В кн.: Роль снежного покрова в земледелии. М., 1953, с. 72−94.
  66. Н.В. О поверхностях распределений температуры и, относительной влажности воздуха. 'Груды НИЙАК, 1965, вып. 33, с, 69−79.
  67. Д.М. О законах переноса снега и их использовании в снегоборье. Техника железных дорог, 1952, № II, с.5−7.
  68. Д.М. Предупреждение снежных заносов на железных дорогах. М.: Трансиздат, — 243 с.
  69. Н.П., и др. О рациональных областях применения металлических конструкций в строительстве. Промышленное строительство, 1979, W 12, с. 5−8.
  70. А.К. Техника статистических вычислений, М.: Физматгиз, 1861, — 479 с.
  71. Наблюдения метеорологической обсерватории МГУ М.: МГУ, 1981−83.
  72. В.Н. Метеорология. М., 1948, — 648 с.
  73. В.И., Орлов Н. И. Устройство для определения количества снега, переносимого ветром вдоль земной поверхности при метелях. Бюллетень изобретений, 1959, Р 24.
  74. Н.И. Новый метод измерения переноса снега.
  75. В кн.: Роль снежного покрова в природных процессах. М., 1961, с. 258 -264.
  76. ОСТ 4535/3. Снеговая нагрузка. Введен 01.07.1933.76. ОСТ/ВКС 7526 б. Нагрузка снеговая. Взамен ОСТ4535/3-введен
  77. ОСТ 90 058−40. Нагрузка снеговая. Взамен ОСТ/ВКС 75 266- введен
  78. В.А. Н. т. отчет «Уточнение расчетных нагрузок от снега на покрытиях зданий для района г. Новосибирска», — ЦЕШИОК, 1959.
  79. В.А. О снеговых нагрузках на покрытиях зданий. Промышленное строительство, I960, № I, с. 58−61.
  80. В.А., Розенберг JI.G. Усовершенствование методики определения веса снежного покрова. В кн.: Методика определения нагрузок на здания и сооружения. М., 1963.
  81. В.А., Розенберг Л. С. Н.- т. отчет «Исследование процессов формирования снегоотложений на покрытиях со временных промзданий» ЦНИИСК, 1965.
  82. В.А. Н.-т. отчет «Уточнение снеговых на-, покрытий^грузок для^двоякой кривизны с прямоугольным планом». -ЦНШСК, 1965.
  83. В.А. Об основных направлениях усовершенствования нормирования нагрузок и воздействий. Строительная механика и расчет сооружений, 1975, Р 4, с. 73−75.
  84. В.А., Розенберг Л. С. Возможности снижения снеговых нагрузок на плоские покрытия. Промышленное строительство, 1966, Р 12, с. 28−32.
  85. В.А., Розенберг Л. С. О некоторых особенностях сбора и первичной обработки исходного климатологического материала по снеговым нагрузкам. В кн.: Расчет строительных конструкций. М., 1976, с. 91−97.
  86. В.А. Снеговые нагрузки на квадратные в плане оболочки двоякой кривизны. В кн.: Расчет строительных конструкций. М., 1976, с. 81−90.
  87. В.А. Вероятностное описание атмосферных нагрузок. В кн.: Проблемы оптимизации и надежности в строительной механике. М., 1983, с. 62.88? Решетов В. Д. Изменчивость метеорологических элементов в атмосфере. Л.: Г’идрометеоиздат, 1974, — 215 с.
  88. А.Р., Сухов Ю. Д., Булычев А. П. Вероятностный метод расчета строительных конструкций, воспринимающих снеговую нагрузку. Строительная механика и расчет сооружений, 1975, № I, с. 6−8.
  89. А.Р. Строительная механика и расчет сооружений. М.: Стройиздат, 1978, — 239 с.
  90. Г. Д. Снежный покров, его формирование и свойство. м.-Л.: АН СССР, 1945, — 120 с.
  91. Г. Д. Некоторые закономерности формирования и распространения снежных заносов и принципы организации борьбы с ними. В кн.: Известия АН СССР, серия географическая, 1953, № I, с. 15−22.
  92. А.В., Чеботарев А. И. Статистические методы в гидрологии. Л.: Гидрометеоиздат, 1974, — 424 с.
  93. Л.С. Методика и некоторые данные экспериментального исследования таяния снега на покрытиях отапливаемых зданий. Труды ДНИИСК, вып. 42, с. II2-I26.
  94. Е.С. К вопросу о периоде осреднения в климатологии. Труды ГГО, 1965, вып. 181, с. 46−51.
  95. Г. Х. Метелемер-измеритель интенсивности метели. Труды института реконструкции пути, 1931, вып. 139,
  96. Г. Г. Математическое моделирование гидрологических рядов. Л: Гидрометеоиздат, 1977, — 296 с. 98. СНиП 11-Б.-1
  97. СНиП II-A.11−62. Нагрузки и воздействия. Взамен СНиП 11-Б.-1- введен 01.01.1963, 24с.
  98. СНиП II-6−74. Нагрузки и воздействия. Взамен СНиП II-A.11−62, СН 318−65, СН 355−66- введ. 01.09.1974, 60 с.
  99. М.М. Численные методы Монте-Карло. М.: Наука, 1972, 311 с.
  100. Справочник по климату СССР. Метеорологические данные за отдельные годы. Л.: Гидрометеоиздат, 1969, вып. 8, ч.1.
  101. Справочник по климату СССР. Метеорологические данные за отдельные годы. Л.: Гидрометеоиздат, 1969, вып. 8, ч. 7.
  102. Справочник по климату СССР. Метеорологические данные за отдельные годы. Л.: Гидрометеоиздат, вып. 8, ч.4.
  103. Справочник по надежности. М.: Мир, 1969, т.1, -399с.
  104. Н.С., Таль К. Э., Отставнов В. А. Некоторые проблемы надежности строительных конструкций и дальнейшие задачи комиссии № 23. Международный совет по научным исследованиям и обмену опытом в области строительства. Осло, 1965.
  105. .П. Исследование закономерностей формирования снеговых нагрузок на плоских покрытиях производственных зданий больших площадей. М, 1984. — 15 с. — Рукопись^ представленная МИСИ им. В. В. Куйбышева. Деп. во ВНИИИС 10 янв. 1984, № 4772.
  106. .П. Статистическое моделирование снеговых нагрузок на плоские покрытия отапливаемых производственных зданий. Москва, 1984. — 31 е.- Рукопись, представленная ШСИ им. В. В. Куйбышева. Деп. во ВНйШС 13 марта 1984, 4887.
  107. Г. Х. Некоторые физические свойства снежного покрова. В кн.: Вопросы изучения снега и использование его в народном хозяйстве. М., 1965, с. 24−54.
  108. Транспортно-энергетический институт. Научные труды, Новосибирск, 1951, вып. 1У, — 164 с.
  109. Г. К. Защита автомобильных дорог от лавин. м.: Автотрансиздат, I960, — 152 с.
  110. Указания по проектированию снеговых нагрузок на покрытиях зданий. М., Госстрой СССР, I960.
  111. ИЗ. Федоров Е. И. Расчет конструкций на действие нагрузок, представляемых в виде дискретных марковских процессов. В кн: Расчет строительных конструкций. М., 1976, с. 132−143.
  112. Хан Г., Шапиро С. Статистические модели в инженерных задачах. М.: Мир, 1969, — 395 с.
  113. А.Х. О продуваемости и заносимости мелких профилей железнодорожного пути. Труды ЦНИИС НКПС, 1934,№ 33.
  114. А.Х. Физические обследования борьбы со снегом на железных дорогах. 'Груды МГМИ, 1939, вып.1,с.145−151.
  115. В.В. Применение метода Монте Карло к некоторым статистическим задачам устойчивости и надежности. -В кн.: Проблемы надежности в строительной механике. Вильнюс, 1968, с. 79−85.
  116. Чубенко А, А. Взаимосвязь температуры и относительной влажности воздуха на территории Западной и Средней Сибири. 'Груды НИИАК, 1979, вып. 74, с. 89−97.
  117. Н.В., Ильинский В. Г. Аэродинамические характеристики бесфонарного здания и отложение снега на егоплоской крыше. Промышленное строительство, 1963, № II, с.10−13.
  118. J20. bmmoat ft. J J. cuUuon (ж 'tfkcbcn c ((kntflwlwmd (m ajutlwehb- mean tfafarJJm -llnim,, J5?/ 5d-2,
  119. Епфл Y. Optimum pfaeoid dbmatpfax’tal estimate* pjbn^mtmijL- xG&pk. /W, № • h/l
Заполнить форму текущей работой