Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Регулирование ресурса времени технологических процессов при строительстве транспортных сооружений

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Буровые столбы способны воспринимать значительные нагрузки и передавать их на прочные, глубоко залегающие пласты грунта. В отличие от забивных свай, армируемых на восприятие усилий, возникающих при погрузке-выгрузке, транспортировке и погружении, в буровых столбах материал используется только на эксплуатационные нагрузки, чем достигается его экономия. Сравнительно малые габариты фундаментной… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Обзор состояния технологии бетонирования буровых свай-столбов
    • 1. 1. Этапы развития технологических процессов по сооружению свай-столбов
    • 1. 2. Технология бетонирования буровых столбов под защитой обсадной трубы
      • 1. 2. 1. Этапы устройства буровых столбов
      • 1. 2. 2. Особенности технологических операций по бетонированию скважин диаметром 2 м под защитой обсадной трубы фирмы «LEFFER»
    • 1. 3. Организационно-технологические особенности и механизация
  • 2. Моделирование процесса-бетонирования буровых столбов
    • 2. 1. Моделирование обслуживающего транспортного потока с применением элементов теории массового обслуживания
      • 2. 1. 1. Замкнутые одноканальные СМО производства работ по бетонированию буровых столбов с одним потоком требований
  • 3. Исследование управляемости технологического процесса бетонирования буровых столбов
    • 3. 1. Сбор и статистическая обработка экспериментальных данных
    • 3. 2. Вариант обработки экспериментальных данных процесса бетонирования с применением критерия Пирсона
    • 3. 3. Сравнение статистических характеристик по объектам бетонирования
    • 3. 4. Расчет значений интегральных функций статистических распределений параметров процесса
    • 3. 5. Статистическая обработка экспериментальных данных процесса бетонирования буровых столбов с применением пакета программ STATISTIC A v.
    • 3. 6. Результаты дополнительных наблюдений процесса бетонирования буровых столбов
    • 3. 7. Оценка надежности технологического процесса бетонирования буровых столбов
      • 3. 7. 1. Общие положения
      • 3. 7. 2. Расчет коэффициента готовности процесса бетонирования буровых столбов
      • 3. 7. 3. Пути повышения надежности технологического процесса бетонирования буровых столбов
  • 4. Регулирование ресурса времени процесса бетонирования буровых столбов под защитой обсадной трубы
    • 4. 1. Регулирование продолжительности этапа подачи бетонной смеси

Регулирование ресурса времени технологических процессов при строительстве транспортных сооружений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В представленной работе исследована возможность регулирования ресурса времени технологических процессов при строительстве транспортных сооружений на примере бетонирования буровых свай-столбов под защитой обсадной трубы. Данный технологический процесс рассмотрен в соответствии с требованиями и положениями Федерального закона «О техническом регулировании» [102], который дает новый стимул для проведения подобных исследований.

Буровые столбы способны воспринимать значительные нагрузки и передавать их на прочные, глубоко залегающие пласты грунта. В отличие от забивных свай, армируемых на восприятие усилий, возникающих при погрузке-выгрузке, транспортировке и погружении, в буровых столбах материал используется только на эксплуатационные нагрузки, чем достигается его экономия. Сравнительно малые габариты фундаментной плиты, включающей столбы в совместную работу, приводят не только к сокращению расхода бетона и арматуры, но и позволяют вести работы в стесненных условиях городской застройки и в ограниченных зонах путевого развития железнодорожных станций [63].

К достоинствам технологии устройства буровых столбов, позволяющим сократить сроки строительства, повысить его качество и безопасность относятся: сокращение объемов земляных и бетонных работ по сравнению с фундаментами мелкого заложенияотсутствие в процессе производства работ вибраций и сотрясений, что важно в условиях городской застройкивозможность непрерывного контроля фактической геологии и проверки прочности и деформативности несущего слояотсутствие необходимости в площадках и оборудовании для изготовления и складирования свайвозможность производства работ по сооружению фундаментов (с применением инвентарных обсадных труб) вблизи существующих зданий и сооруженийвозможность производства работ при наличии в грунтах твердых включений, исключающих забивку и вибропогружение свай.

В условиях рыночных отношений одним из критериев успешного функционирования отрасли транспортного строительства является сокращение сроков ввода строительных объектов в эксплуатацию. Особенно актуальна эта проблема в условиях больших густонаселенных городов, в местах с разветвленной сетью подземных коммуникаций, в зонах путевого развития железнодорожных станций. Поэтому для увеличения темпа работ в целом и, следовательно, сокращения сроков ввода строительных объектов в эксплуатацию, необходимо сокращение продолжительности составляющих технологических процессов, одним из которых является процесс бетонирования буровых столбов под защитой обсадной трубы. Кроме того, сокращение продолжительности данного технологического процесса улучшает качество конечной продукции, то есть монолитность бетонной кладки и несущую способность бурового столба.

Актуальность исследования определяется необходимостью совершенствования управляемости процесса бетонирования буровых столбов под защитой обсадной трубы с целью снижения ресурсозатрат, и в первую очередь, ресурса времени строительства транспортных сооружений.

Цель исследования — разработка научно-обоснованной методики управления резервами времени технологического процесса бетонирования буровых столбов под защитой обсадной трубы при строительстве транспортных сооружений, а также разработка организационно-технологических решений по совершенствованию данного технологического процессаповышение эффективности его регулирования и управляемости.

Задачи исследования. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи: обобщение технологических разработок и опыта бетонирования буровых столбов в обсадной труберазработка моделей и алгоритмов управления технологическим процессом бетонированиявыявление параметров, определяющих эффективность процессасбор и изучение данных натурных наблюдений за ходом технологического процесса, формирование базы данныхобработка исходных данных методами математической статистикиразработка рекомендаций по совершенствованию технологического процесса бетонирования, по оценке управляемости технологическим процессом, прогнозированию возможностей ресурсосбережения и повышению качества результата труда.

Исследования проводились на реальных строительных объектах «ОАО Мостотрест»: мостовом переходе автодорожного и железнодорожного тоннелей третьего транспортного кольца над подземной станцией метро «Ленинский проспект» (Гагаринекий тоннель) в г. Москве и вантовом мосту через реку Неву в г. Санкт-Петербурге, на которых проводились работы по устройству буровых столбов диаметром 2 м и длиной соответственно 64 и 44 м.

Предметом исследования является технологический процесс бетонирования буровых столбов глубокого заложения в обсадной трубе.

Методы исследования. Для решения поставленных задач был применен программно-целевой метод исследования, собраны материалы на основании натурных наблюдений за ходом процесса бетонирования с регистрацией в специальных журналах бетонирования буровых столбов. Проведены аналитические и статистические расчеты с применением методов математической статистики, теории надежности и теории массового обслуживания. Изучены проектные материалы, нормативная документация, обобщен передовой опыт реального строительства.

Научная новизна исследования заключается в разработке методики получения и анализа количественных результатов с целью совершенствования управляемости технологического процесса. Для этого:

— систематизирован материал по развитию и совершенствованию технологии процесса сооружения буровых свай-столбов;

— проведен анализ результатов натурных наблюдений при использовании метода вертикально-перемещаемой трубы для бетонирования скважин глубокого заложения;

— произведена декомпозиция процесса бетонирования буровых столбов под защитой обсадной трубы до уровня рабочей операции;

— установлены критерии управляемости технологического процесса бетонирования буровых столбов, позволяющие более эффективно использовать резервы ресурса времени.

Практическая полезность исследования заключается в том, что: даны рекомендации по совершенствованию технологии бетонирования буровых столбов глубокого заложения под защитой обсадной трубы, разработаны технические, технологические и организационно-управленческие решенияпредложена методика регулирования ресурса времени технологического процесса бетонирования буровых столбов, направленная на повышение его эффективности и управляемостина основании предложенных решений появилась возможность определения наиболее рациональных вариантов ведения технологического процесса бетонирования буровых столбов, совершенствования его информационного сопровождения, сокращения продолжительности выполнения работ и объемов потребляемых ресурсоврезультаты исследования могут быть использованы в учебных целях для подготовки инженеров, повышения квалификации специалистов строительного комплекса.

Апробация работы. Основные положения диссертации докладывались и обсуждались на заседаниях кафедры «Организация, технология и управление строительством» ИПСС МИИТа (2000 — 2003 гг.), на IV научно-практической конференции «Ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте» в 2001 г. и на четвертой научно-практической конференции «Безопасность движения поездов» в 2003 г.

Публикации. По результатам выполненных исследований опубликовано 5 работ.

Объем и структура диссертации. Диссертационная работа состоит из введения, 4 глав, заключения, списка литературы и приложения. Она изложена на 178 страницах машинописного текста, содержит 44 рисунка и 29 таблиц. Приложение содержит 69 страниц.

Выводы.

1. Разработаны методы регулирования ресурса времени отдельных операций, а значит и всего процесса в совокупности, направленные на сокращение его продолжительности.

2. Производство работ по устройству буровых столбов, а особенно их бетонирование, сопряжено с риском возникновения аварийных ситуаций, сокращающих ресурс времени процесса, а то и вовсе приостанавливающих его. Поэтому для обеспечения безопасности процесса бетонирования буровых столбов необходимы дополнительные мероприятия по снижению риска возникновения аварийных ситуаций, а также разработка регламента по ликвидации аварийных ситуаций, возникающих в ходе этого процесса. В этой связи предложены дополнения к технологии по расстыковке секций обсадной трубы.

3. Разработаны алгоритм и система автоматизированного управления процессом.

4. Предложена новая форма журнала наблюдений за ходом исследуемого технологического процесса. Возможно представление журнала в электронном виде.

Заключение

и выводы.

В результате проведенных исследований в диссертационной работе научно обоснованы и получены следующие выводы:

1. На основе обзора развития технологии изготовления буровых свай-столбов показано, что процессом, определяющим конечное качество и темп сооружения буровых столбов, является процесс бетонирования.

2. Представлен подробный анализ метода вертикально-перемещаемой трубы применительно к бетонированию скважин глубокого заложения. Выявлены его параметры, отмечены преимущества и недостатки.

3. На основе декомпозиции процесса бетонирования буровых столбов показано, что цикл процесса бетонирования скважины может быть представлен в виде четырех этапов состояний и под дается формализации. Разработаны логико-информационные модели отдельных этапов изготовления буровых столбов.

4. Алгоритм процесса использован в качестве основы информационного сопровождения в форме автоматизации поэтапного контроля за ходом бетонирования.

5. Задача управляемости сложным технологическим процессом ставилась как задача управления дисперсией распределения случайных величин значений параметров процесса. Результаты статистического анализа, проведенного при помощи критерия Пирсона, согласуются с результатами, полученными с помощью программы STATISTICA v.6.0.

6. Анализ полученных результатов (вид гистограмм, значения статистических характеристик) показывает, что процесс управляем и имеет резервы времени при выполнении операций подачи бетонной смеси и расстыковки секций обсадной трубы. Существует возможность ресурсосбережения за счет интенсификации технологии путем принятия технических решений, направленных на сокращение времени подъемов и расстыковок секций обсадной и бетонолитной труб.

7. Дополнительные наблюдения за процессом бетонирования позволили выделить, кроме учтенных операций подачи бетонной смеси и расстыковки секций труб дополнительные операции, оказывающие заметное влияние на продолжительность процесса. Например, затраты времени на простой и вспомогательные операции достигают 25% от общей продолжительности процесса. Результаты дополнительных наблюдений согласуются с результатами статистического анализа и подтверждают наличие резервов времени.

8. Оценка надежности выполнена при помощи коэффициента готовности системы. Дополнительно предложен коэффициент использования полезного времени технологического процесса.

9. Разработаны рекомендации по совершенствованию технологии бетонирования буровых столбов диаметром 2 м под защитой обсадной трубы, направленные на снижение ресурсоемкости данного процесса, в первую очередь на сокращение потребного времени.

10. Рассмотрена проблема безопасности и предложены дополнения к технологическому регламенту по предупреждению аварийных ситуаций.

И. Для учета динамики параметров процесса бетонирования предложена новая форма журнала натурных наблюдений за ходом процесса в виде электронной таблицы.

12. Предложены принципыавтоматизированной системы информационных оценок параметров технологического процесса бетонирования буровых столбов при строительстве транспортных сооружений.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автоматизированное проектирование организации строительства железных дорог. Под ред. С. П. Перпшна. М.: Транспорт, — 1991. — 261 с.
  2. В.Г. О реструктуризации строительного комплекса в системе МПС России // Труды 4-й науч. практ. конф. «Ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте». М.: МИИТ, 2001.-398 е., СУШ-1−2.
  3. В.А. Поточная организация строительства. — Л- Строй-издат, 1990. 303 с.
  4. А.А. Современные проблемы свайного фундаменто-строения в СССР // Сборник тезисов докладов Всесоюзного совещания-семинара. Пермь.: Пермский политехнический институт, 1988. 158 с.
  5. Э.А. Развитие конструкций массивных бетонных опор мостов // Транспортное строительство, 2003. № 2, с. 15−17.
  6. Л.М., Бобылев А. Л., Прохоренко Г. К. Подготовка оснований фундаментов промышленных и гражданских зданий и сооружений // Транспортное строительство, -1999. № 5. с 20 22.
  7. В.Б. Информационно-технологические основы строительных процессов. Учебное пособие. М.: 2001. 204 с.
  8. .В., Русаков И. М., Царьков А. А. Строительство мостов /Под ред. Б. В. Бобрикова. М.: Транспорт, 1987. — 415 с.
  9. В.П. Программа STATISTICA для студентов и инженеров. М.: Компьютер Прес, 2001. — 301 с.
  10. Л.И., Левин Б. Р. Оценка параметра надежности по результатам испытаний // Радиотехника, т. 19, № 9,1964.
  11. Е. С. Исследование операций: задачи, принципы, методология. М.: Наука, 1980. — 208 с.
  12. Е.С. Теория вероятностей М.: Наука, 1969, — 576 с.
  13. В.В. Технология устройства полых буронабивных свай методом радиального прессования. Автореферат. М.: 1993. -25
  14. С.Р. Системотехника мостостроения: методология и практические приложения. СПб.: Питер, 1994. — 286 с.
  15. С.Р. Системы механизации строительства мостов. СПб.: Папирус 1998. -176 с.
  16. С.Р. Современные методы проектирования мостов СПб. Питер, 1998. 492 с.
  17. С.Р., Еремеев Г. М., Миленин В. А., Смирнов В. Н. Организация, планирование и управление в мосто- и тоннелестроении: Учебник для вузов ж. д. транспорта / Под ред. С. Р. Владимирского. М.: Маршрут, 2002.-416 с.
  18. .А. Экономическая эффективность инвестиций на железнодорожном транспорте в условиях рынка. М: Транспорт, 1996. —191 с.
  19. В.Б. Автоматизация технологического процесса транспортной развязки городской магистрали. Автореферат диссерт. на соиск. уч. ст. канд. тех. наук. М.: 2000, 20 с.
  20. В.И., Жинкин Г. Н., Грачев И. А., Калугин Ю. Б. Строительство железных дорог. Уч. пособие. Под ред. В. И. Грицика, М: Транспорт, 1999. 375 с.
  21. А.Н., Калашникова О .П., Буровые сваи и фундаменты типа «стена в грунте» в сложных инженерно-геологических условиях. Учебное пособие. Казань: КИСИ, 1985. 80 с.
  22. Г. В. Надежность автоматизированных производственных систем. М.: Энергоатомиздат, 1986. 480 с.
  23. П.М. Устройство буронабивных свай. М.: Стройиздат, -1982.-160 с.
  24. Железнодорожные и автодорожные мосты. Состояние и основные направления развития отечественного мостостроения. Под. Ред. Потапкина А. А. М.: Ассоциация мостостроителей РФ 1994. — 220 с.
  25. Железнодорожное строительство. Технология и механизация.: Учебник для вузов ж. д. трансп. — 2-е изд., перераб. и доп. /СЛ. Першин, Н. А. Зензинов, М. А. Фшцуков, Г. Н. Шадрина- Под ред. С. П. Першина. М.: Транспорт, 1991.-407 с.
  26. Г. Н., Луцьсий СЛ., Спиридонов Э. С. Строительство железных дорог: Учебник для вузов. М: Транспорт, 1995. — 208 с.
  27. Г. Н., Прокудин И. В., Спиридонов Э. С., Грачев И. А. Железнодорожное строительство. Организация, планирование / Под ред. Жинки-на Г. Н. и Прокудина И. В. М: Транспорт, 1995. 376 с.
  28. Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию машины для погружения обсадных труб типа KL фирмы LEFFER. 28 с.
  29. Л.И. Практические методы управления надежностью железобетонных мостов. М.: Науч. — изд. центр «Инженер», 2001. — 296 с.
  30. Карманный справочник производителя работ. Александров В. Д. М.: ОАО Гипростроймост, 2000. — 300 с.
  31. .А., Ушаков И. А. Справочник по расчету надежности аппаратуры радиоэлектроники и автоматики. М.: Советское радио, 1975,472с.
  32. Л.Н. Роторные и роторно-конвейерные линии. — М.: Машиностроение, 1986.-320 с.
  33. Круглов BJM., Устинов В. П., Бобылев К. Б. и др. Обеспечение надежности инженерных сооружений // Транспортное строительство, 2003. № 1, с. 13−14.
  34. Кручинкин А" В., Васильев В. В., Переляев Ю. Н. Машины, механизмы и оборудование для строительства мостов. Справочник в 3-х част., ч. 1. М.: ВНИИ Трансп. Стр-ва (АО ЦНИИС), 1993.
  35. Г. В., Пудиков А. В. Возведение зданий из монолитного железобетона в подвижной опалубке на основе полимеров. Учебное, пособие,., Самара.: 1993. 52 с.
  36. Лал Сулхир Кумар. Инъекционное упрочнение оснований буронабивных свай. Автореферат диссерт. на соиск. уч. ст. канд. тех. наук. Минск. 1993,-26 с.
  37. С.Я., Адашев И. С. Развитие и эффективность механизации транспортного строительства. М.: Транспорт, 1988. 248 с.
  38. СЛ. Организация технического перевооружения строительного производства. Учебное пособие. М.: 1998. 109 с.
  39. СЛ., Спиридонов Э. С., Пономарев А. В. Управление технологическими процессами в сложных инженерных условиях // Труды 4-й науч.-пр акт. конф. «Ресурсосберегающие технологии на ж. д. транспорте». М.: МИИТ, 2001, 398 е., С. УШ-24,25.
  40. Львовский Е. Н Статистические методы построения эмпирических формул. М.: Высш. шк., 1988. — 239 с.
  41. Львовский Е. Н Исследование механических характеристик бетона с применением ЭВМ, статистических методов и активных экспериментов. Кишинев, 1970. 79 с.
  42. Е.Н. Пассивный и активный эксперимент при исследовании механических характеристик бетона. Кишинев, «Картя молдовеняскэ», 1970.-176 с.
  43. Е.Н. и др. Экспериментально-статистические исследования ползучести бетонов. Кишинев, «Штнинца», !983. — 143 с.
  44. В.Н. Автоматизированный выбор проектных решений объектов строительства. Уч. Пособие. М: МИИТ, 1996. 85 с.
  45. В.Н. Ресурсосбережение и системы качества в жизненном цикле железнодорожных объектов // Труды 4-й науч.- практ. конф. Ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте", М.: 2001, -398 е., С. УШ-2−4.
  46. Ю.А. Интенсификация технологических процессов монолитного строительства с применением термоактивных опалубочных систем. Автореферат диссерт. на соиск. уч. ст. докт. тех. наук. М.: 2000. 40 с.
  47. А.К. Техника статистических вычислений. — М.: Наука, 1971.-576 с.
  48. Н.Н. Математические задачи системного анализа — М,: Наука, 1981.-487 с. 1. V* г.
  49. Надежность технических систем: Справочник / Ю. К. Беляев, В. А. Богатырев, В. В. Болотин и др. под ред. И. А. Ушакова. М: Радио и связь, 1985,-608 с.
  50. А.О. Методические указания по выполнению лаборатор-но-практических работ по дисциплине «Технология, механизация и автоматизация железнодорожного строительства» М.: МИИТ, 2001. — 68 с.
  51. А.О., Богдан А. Т. Информационные основы управления ресурсами железнодорожного строительства. Учебное пособие. М.: МИИТ, 2001.-84 с.
  52. А.О., Шаульский Б. Ф., Левин Д. В. Использование резервов железнодорожной станции для организации работ по ее переустройству // Транспорт: наука, техника, управление. ВИНИТИ РАН, — 2000. № 2, с. 2 — 19.
  53. А.О., Полтава А. В. Статистический анализ параметров технологического процесса бетонирования буронабивных свай-столбов // ВИНИТИ РАН 2002. — № 12, С. 27 — 31.
  54. А.О., Богдан А. Т., Полтава А. В. Ресурсное резервирование строительного производства // Труды 4-й науч.- практ. конф. «Ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте», М.: МИИТ, 2001, 398 е., С. VHI- 26,27. .
  55. Новые технологии ведения работ при строительстве железных дорог. Вопросы информатизации и надежности в управлении транспортным строительством // Сб. науч. тр. М.: МИИТ, вып. 911, -1997. — 50 с.
  56. Организация и планирование железнодорожного строительства: Учеб. для вузов // Г. Н. Жинкин, И. В. Прокудин, И. А. Грачев, Э. С. Спиридонов, С. К. Терлецкий. Под ред. ГЛ. Жинкина и И. В. Прокудина. М.: Желдор-издат, 1999. — 700 с.
  57. Передовые технологии на пороге XXI века // Сб. тезисов докладов на международной конференции 5−9 октября 1998 г., часть I. М.: НИЦ «Инженер», 1998. 372 с.
  58. Г. С., Звягинцев А. Н., Матвеев И. К., Кириллов Г. А., Павлов ЕJL Причины интенсификации динамики и снижения ресурса малых мостов // Трансп. стр-во, 2002. № 5, С. 12 -16.
  59. Полтава AJB. Новая технология при возведении опор // Путь и путевое хозяйство, 2002. № 5, с. 20 — 21.
  60. А.В., Богдан АТ. Расчет области эффективного применения интенсивной технологии // Системы информационного обеспечения-— инфраструктуры транспортного строительства // Сб. науч. тр. Вып. 925. — М., 1999.-110 е., С. 60.
  61. АМ. Проектирование организации строительства транспортных зданий. М: Транспорт, 1992. — 176 с.
  62. AM. Автоматизация и роботизация технологических . процессов в строительстве. Учебное пособие для студентов вузов ж.-д. трансп.1. М.: 2001.-61 с.
  63. И.К. Машины для вечномерзлых грунтов. — М.- Машиностроение, 1986. 216 с.
  64. Рекомендации и инструкции для оборудования фирмы LEFFER.
  65. Д.А. Свайные фундаменты глубокого заложения. К.: Госстройиздат, 1959. — 236 с.
  66. Д.А., Таланов Г. П. Рекомендации по расчету набивных свай. К.: НИИСП Госстроя УССР, 1966. -Юс.
  67. Руководство по производству бетонных работ. Москва 1975. НИИбетона.
  68. Ю. С. О проблемах применения буронабивных столбов // Транспортное строительство, 1997. № 1, с. 22 — 23.
  69. Свайные фундаменты. Глотов Н. М. и др. (Глотов Н.М., Луга А. А., Силин К. С., Завриев К.С.), М: Транспорт, 1975. 432 с.
  70. А.С. Автоматизация технологических процессов строительства и реконструкции зданий и сооружений в городских условиях. Автореферат диссерт. на соиск. уч. ст. канд. тех. наук. М.: 2000, 21 с.
  71. СНиП 2. 02. 03−85. Свайные фундаменты / Минстрой России. -М.: ГП ЦПП, 1995. 48 с.
  72. А.Ю. Совершенствование технологии подводного бетонирования буровых свай мостовых фундаментов. Автореферат диссерт. на соиск. уч. ст. канд. тех наук. М.: 1997, 23 с.
  73. Сооружение буровых свай на путепроводе в Самтредиа. Гугуцидзе-Г.И., Корбалев М. А., Ломсадзе А. Н., Харибава Б. А., Ахуба Л. К., Рыженко А. П., Оргтрансстрой Минтрансстроя, 1976. 13 с.
  74. Э.С. Методы выявления ошибок в статистической совокупности данных оценки строительных организаций // Труды 4-й науч.-практ. конф. МИИТ, 2001 398 е., С. VI — 6.
  75. Э.С., Луговкин С. В., Нак И.В. Показатели надежности // Системы информационного обеспечения инфраструктуры транспортного строительства // Сб. науч. тр. Вып. 925. -М., 1999. — 110 е., С. 88.
  76. Э.С., Нак И.В., Голубева Г. А. Методы оценки надежности строительных систем. Системы информационного обеспечения инфраструктуры транспортного строительства // Сб. науч. тр. М.: МИИТ, вып. 925, -1999.-109 с.
  77. Э.С., Нак И.В., Гончарук А. С. Факторные методы расчета надежности транспортных объектов // Системы информационного обеспечения инфраструктуры транспортного строительства // Сб. науч. тр. -Вып. 925. -М, 1999. 110 е., С. 23.
  78. Э.С., Сбитнев В. И., Денисов А. А. Инженерное прогнозирование строительства объектов транспорта // Транспортное строительство, 2003. № 1, с. 11−12.
  79. Э.С., Сбитнев В. И., Немцов А. Б. Методы инженерного прогнозирования сооружения объектов транспортного строительства // Транспортное строительство, 2002. № 7, с. 1 — 4.
  80. Справочник строителя. Екельчик М. С., Машек АА, Шехтман А. Ю., и др. Изд. 2-е, перераб. и доп. Киев, «Будавельник», 1979. 536 с.
  81. Строительное производство. Энциклопедия // Гл. ред. Шрейбер. -М.: Стройиздат, 1995. 464 с.
  82. Ю.А. Строительство Гагаринского тоннеля в Москве // Транспортное строительство, 2002. № 9, с. 5 — 7.
  83. В. С., Шкурба В. В. Введение в теорию расписаний. Наука, 1975, 256 с.
  84. Технология строительного производства. Справочник под редакцией СЯ. Луцкого, С. С. Атаева. -М.: Высшая школа 1991. — 384 с.
  85. Технология строительного производства. Учебник для вузов. Смирнов Н. А., Вебер Л. Д., Акимова Л. Д. и др.: Под ред. Смирнова Н. А. и Ве-бера МА 3-е изд., доп. и перераб. — Л.: Стройиздат, 1978. — 544 с
  86. Технологическая карта сооружения буровых свай фундаментов опор мостов на объектах Ш транспортного кольца с применением буровых агрегатов типа КАТО, BAUER, JUNTTAN, LIEBHERR. М: Корпорация «Трансстрой», 2001. — 10 с.
  87. Федеральный закон № 184 от 27 декабря 2002 г. 184-ФЗ «О техническом регулировании».
  88. К.И., Каспэ И. Б., Цернант А. А. и др. Классы капитальности здании и сооружений // Трансп. стр-во 1992, № 9 10. С. 23 — 25.
  89. АА., Звягинцев А-Н., Матвеев И. К., Павлов ЕЛ Возможности технологии вибродиагностики мостовых сооружении// Трансп. стр-во, 2002. № 3, С. 11−13.
  90. КГ., Данковцев А. Ф., Наянов Ю. В. Прогрессивные фундаменты глубокого заложения для опор мостов и научные исследования, способствующие широкому их внедрению // Транспортное строительство, 2002. № 6, с. 18−22.
  91. Т.В., Спиридонов Э. С. Выбор организационно-технических решений при переустройстве железных дорог. М: МИИТ, -2000.-234 с. t
  92. В.И., Муджири Т.М, Соловьев В. В. Учет особенностей строительства и реконструкции мостов и путепроводов в мегаполисах в ТЭО инвестиционных проектов // Транспортное строительство, 2002. № 5, с. 7 -11.
Заполнить форму текущей работой