Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Принципы, методология и инструменты инновационного обеспечения управления качеством

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для того, чтобы вывести из состояния кризиса как отечественную промышленность в целом, так и многие промышленные предприятия в частности, необходимы инновационные подходы, кроме того, необходимо выделять в первоочередное развитие наукоемкие, высокотехнологичные производства, ориентированные на поставку высококачественной продукции, обладающей значительной добавленной стоимостью… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Состояние проблемы разработки теоретических и методологических приниципов инновационно обеспечения управления качеством. Цель и задачи исследования
    • 1. 1. Предпосылки к формированию науки о качестве и управлении производством
    • 1. 2. Анализ исследований отечественных ученых в области управления качеством
    • 1. 3. Анализ теоретических исследований, посвященных инновационному обеспечению управления качеством
    • 1. 4. Анализ резервов повышения качества продукции
    • 1. 5. Выводы по первой главе и постановка задачи
  • Глава 2. Разработка и применение современных робастных алгоритмов прогнозирования в инновационных системах управления качеством
    • 2. 1. Прогнозирование динамики процессов с использованием трендов, построенных на базе классического метода наименьших квадратов
    • 2. 2. ROBUST-алгоритм определения коэффициентов линейного тренда
    • 2. 3. Оценка достоверности трендовых моделей
    • 2. 4. Применение статистических методов и робастных алгоритмов расчета тренда для управления процессами
    • 2. 5. Выводы по главе 2
  • Глава 3. Модернизация систем управления качеством на предприятиях с использованием искусственного интеллекта
    • 3. 1. Разработка экспертной системы для оценки эффективности СМК на предприятиях
    • 3. 2. Применение искусственных нейронных сетей для модернизации экспертной системы оценки процессов СМК
    • 3. 3. Прогнозирование параметров качества СМК с использованием нейросетей
    • 3. 4. Выводы по главе 3
  • Глава 4. Современные алгоритмы оптимизации в задачах инновационного обеспечения управления качеством на предприятиях
    • 4. 1. Оптимизация как элемент инновационного обеспечения управления качеством технических и экономических систем на предприятиях
    • 4. 2. Модификация генетического алгоритма
    • 4. 3. Подбор оптимальных весов нейронной сети
    • 4. 4. Эволюционные алгоритмы
    • 4. 5. Оптимизация функций с использованием эволюционных алгоритмов
    • 4. 6. Методы реинжиниринга бизнес-процессов предприятий
    • 4. 7. Методы оптимизации бизнес-процессов предприятий
    • 4. 8. Выводы по главе 4
  • Глава 5. Теоретические и методологические основы использования нечетких множеств в задачах обеспечения управления качеством
    • 5. 1. Предпосылки к применению нечетких множеств в задачах управления качеством
    • 5. 2. Нечеткое управление
      • 5. 2. 1. Разработка модуля нечеткого управления
      • 5. 2. 2. Метод нечеткого управления
    • 5. 3. Проектирование базы нечетких правил на основе численных данных
      • 5. 3. 1. Построение нечетких правил
      • 5. 3. 2. Задача транспортировки
    • 5. 4. Разработка методики применения нечетких множеств для финансового анализа предприятий
    • 5. 5. Выводы по главе 5
  • Глава 6. Разработка расчетных моделей оценки финансовых рисков с использованием методов математической статистики и искусственных нейронных сетей-классификаторов
    • 6. 1. Оценка риска выхода оборудования за допустимые параметры качества с использованием методов математической статистики
    • 6. 2. Разработка расчетных моделей оценки финансовых рисков с использованием искусственных нейронных сетей-классификаторов
    • 6. 3. Разработка методики оптимизации весов ИНС
    • 6. 4. Результаты бенчмаркинга методики S&P для рейтингования банков, отсутствующих в «официальном» листе
    • 6. 5. Планирование управления рисками
    • 6. 6. Выводы по главе 6

Принципы, методология и инструменты инновационного обеспечения управления качеством (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В настоящее время в России активно формируется курс на переход экономической модели от сырьевой к инновационной. Рассматриваются проблемы, решаются задачи, внедряются проекты, призванные обеспечить конкурентоспособность с лучшими мировыми аналогами. Инновационный вектор экономического развития предприятий России невозможен без улучшения качества и конкурентоспособности их продукции, как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

Концепция увеличения эффективности, надежности и повышения безопасности продукции предложена в семействе международных стандартов (МС) ИСО 9000, принятых в качестве национальных стандартов во многих странах. Надежность и безопасность изделий на всех этапах их жизненного цикла являются аспектами качества продукции, которое характеризует ее способность удовлетворять установленным и предполагаемым потребностям потребителей, заинтересованные стороны, стейкхолдеров и общество, в целом. Требования общества — обязательства производителей, вытекающие из законов, кодексов, инструкций, правил, уставов и других соображений относительно обеспечения качества изделий. Они становятся все более жесткими и более определенными.

С учетом того, что системы менеджмента, сформулированные на основе требований стандартов МС ИСО 9000 внедрены практически на всех зарубежных коммерческих предприятиях, внедрены и активно внедряются на российских, для получения конкурентных преимуществ необходимо применять инновационные технологии развития и модернизации, отсутствующие у конкурентов.

Инновации в производстве товаров и услуг являются деятельностью, или процессом, с помощью которого результаты научно-исследовательской работы внедряются, интегрируются в продукты и (или) услуги на рынке, при этом, под реализацией научного результата или технологической разработки понимается получение инвестиционного, или коммерческого эффекта. Результаты внедрения инноваций приносят выгоду не только в виде возврата инвестиций в научно-исследовательскую работу, но и обеспечивают увеличение объема производимой продукции и услуг, повышения их качества и снижения себестоимости. Инновационное развитие определяет вектор совершенствования производств, модернизации экономики, создание новых и модернизацию существующих секторов промышленности. Повышение качества товаров и услуг, совершенствование систем менеджмента качества — это применение методов инноваций для решения задач развития и управления качеством.

Передовые предприятия, достигшие лидерства в своих секторах деятельности, как правило, обладают современными инновационными инструментами управления качеством. Однако, такие разработки относят к категории «ноу-хау», не предназначенной для широкой публикации.

Несомненна актуальность проблем совершенствования качества, внедрения в этих целях принципов и методов инноваций. Очевидно, формирование и модернизация актуальных принципов, распространение методологических аспектов и внедрение современных инструментов инновационного управления качеством должны быть направлены на развитие инновационной активности предприятия, обеспечение задач модернизации и становления конкурентоспособности, как отдельных предприятий, отраслей экономики, так и экономики России в целом.

Отсутствие в течение продолжительного времени государственной политики, стимулирующей промышленность, реальный сектор экономики, ориентация на формирующие бюджет топливно-энергетический и перерабатывающий секторы экономики, негативно сказались на положении инновационных, наукоемких, технически и технологически сложных отраслей российской промышленности. Российская экономика, ориентированная в первую очередь на добычу и экспорт сырья, топлива на мировой рынок, затруднена в устойчивом, поступательном развитии ввиду резких колебаний конъюнктуры сырьевых рынков и быстрого развития ресурсосберегающих технологий, а также развития альтернативных источников энергии.

Вступление России во Всемирную торговую организацию (ВТО) и открытие отечественной экономики для зарубежных компаний имеют риски негативных последствий. Рассматривая опыт других стран, ранее вступавших в ВТО, можно отметить, что ряд отраслей промышленного и сельскохозяйственного производств могут пострадать вследствие увеличения импорта, вероятно снижение выпуска в отраслях машиностроения, прежде всего, в производстве транспорта, промышленного оборудования и металлоконструкций [183,280]. Очевиден тренд по предпочтениям отечественных потребителейпокупать импортные товары вследствие их адекватного качества при приемлемом уровне цен. Россия еще не присоединилась к ВТО, а многие отрасли промышленного производства уже испытывают очевидный кризис, в частности, отечественное автомобильное производство, авиастроение, очевидны проблемы в высокотехнологичной космической отрасли [183,280].

Российская Федерация всегда была и остается составной частью мировой экономики, в которой происходят глубокие транснациональные интеграционные процессы, глобализация. Несмотря на весь масштабный потенциал, который имеет современная российская экономика, она может эффективно развиваться лишь при тесном взаимодействии с глобальным рынком товаров и услуг [183]. При сложившейся макроэкономической ситуации, неприсоединение России к ВТО вряд ли поможет решению накопившихся социально-экономических проблем. Рост тенденции к импорту непродовольственных товаров, в том числе технологически емкой, наукоемкой продукции, все больше обостряет конкуренцию и уменьшает доходность российских предприятий, подталкивая их к закрытию [1]. Грядущее вступление России в ВТО может предоставить отечественным предприятиям «окно возможностей» и стимулы для увеличения эффективности деятельности. В то же время, между качеством и эффективностью производства существует прямая корреляцияони дополняют друг друга. Стремление к повышению качества позволит повысить увеличить и эффективность, уменьшить себестоимость продукции и увеличить долю рынка [280].

Вне зависимости от вступления России в ВТО, отечественные сектора реальной экономики, которые, в целом, не подверглись серьезной реструктуризации, в ближайшее время ждут серьезные реформы. С целью успешной реализации таких реформ следует внедрять современные, эффективные системы управления предприятиями, направляющие их на производство высококачественной продукции, которая могла бы как в ближайшей перспективе, так и на последующие временные периоды удовлетворять растущие и постоянно изменяющиеся нужды потребителей.

Для того, чтобы вывести из состояния кризиса как отечественную промышленность в целом, так и многие промышленные предприятия в частности, необходимы инновационные подходы, кроме того, необходимо выделять в первоочередное развитие наукоемкие, высокотехнологичные производства, ориентированные на поставку высококачественной продукции, обладающей значительной добавленной стоимостью, конкурентоспособной на мировом рынке. В стране присутствуют основополагающие предпосылки для этого: современная наука, система образования, потенциал производства, техническая и технологическая культура [1]. С целью повышения эффективности, российским предприятиям реального сектора экономики, в первую очередь, необходимо новое качество управления, позволяющее им более гармонично вписаться в требования внутреннего рынка и мировые глобализационные процессы. Нельзя откладывать кардинальные реформы в сфере управления, их следует провести комплексно и реализовать до вступления в ВТО [280].

Внедрение японской философии кшгеп, постоянное совершенствование деятельности отечественных предприятий, увеличение эффективности их функционирования невозможно без существенного совершенствования систем управления качеством на базе внедрения современных инновационных концепций, средств и методов менеджмента, информационных ресурсов, дающих возможность значительно увеличить качество принятия управленческих решений. Не внедряя современные инновационные концепции в систему менеджмента качества (СМК) и в общую систему управления предприятием, нельзя разработать оптимальную концепцию развития предприятия, запустить выпуск товаров, соответствующих мировым стандартам и востребованных на мировом рынке.

Вместе с тем, анализ опыта разработки и внедрения СМК отечественными предприятиями показывает, что создание такой системы зачастую выполняется сугубо формально, ограничиваясь выполнением нормативных требований, касающихся разработки документации. При этом, нередки случаи, когда при создании СМК транслируется опыт других компаний, что приводит к существенной раскорреляции системы и реальных бизнес-процессов в организации. Такие системы управления качеством предприятия направленны на решение локальных проблем, как правило, на формальное получение сертификата соответствия, а вопросы реального обеспечения качества выпускаемой продукции, непрерывного увеличения уровня качества, совершенствования механизмов управления качества, как правило, остаются вне их компетенции. Однако, как свидетельствуют лучшие мировые практики, если компания стремится закрепиться и лидировать на рынке, озабочено горизонтами своего развития, своим имиджем, то его СМК должна строиться на принципиально новых, инновационных, научно обоснованных подходах, аккумулировать лучший мировой опыт в области качества, гарантировать эффективность управленческих процессов, быть системообразующим компонентом общей системы управления на предприятии.

На текущий момент, несмотря на значительное количество научных работ, задача внедрения инновационных подходов в существующие СМК предприятий комплексно не рассмотрена и решалась лишь фрагментарно, на уровне отдельных подразделений или процессов. В связи с недостаточной изученностью вопроса применения научно обоснованных подходов к разработке и совершенствованию СМК отечественных предприятий и научно-практической значимостью увеличения эффективности их деятельности, качества выпускаемых товаров, присутствует объективная потребность в формировании принципов, методологии и разработке инструментов инновационного обеспечения управления качеством, увеличения эффективности управления качеством производства на базе системного анализа, моделирования и оптимизации его процессов.

Из изложенного выше вытекает, что разработка методологии, принципов, и инструментов инновационного обеспечения управления качеством предприятий в России на основе комплексного использования методов системного анализа, моделирования и оптимизации процессов системы управления качеством, внедрения современных информационных технологий является актуальной, крупной научной проблемой, решение которой имеет важное народно-хозяйственное значение.

Целью работы является формирование концепции, принципов, методологии, и теоретических основ внедрения современных инструментов обеспечения инновационного управления качеством в целях реализации основных принципов и подходов менеджмента качества, совершенствования и модернизации предприятий, ориентации на потребителя и обеспечения его конкурентоспособности на отечественных и мировых рынках.

Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:

— Предложена модификация принципа, или цикла Деминга Р-Б-С-А, включающая в себя прогнозирование на базе современных методик, позволяющая более эффективно планировать и анализировать параметры процессов системы управления качеством;

— Решена задача прогнозирования тренда параметров процессов как применение статистических инструментов качества, в том числе, с использованием современных робастных алгоритмов. Показаны аналитические методы прогнозирования работоспособности и надежности оборудования, как элемент системы менеджмента качества.

— Разработана методология модификации эволюционного алгоритма для решения задач оптимизации при совершенствовании системы менеджмента качества. Эволюционные алгоритмы применены как процедуры поиска, основанные на механизмах естественного отбора и наследования, мутации, реверсии и элитизма.

— Разработана методология и применены методы математического программирования в контексте оптимизации параметров процессов, обеспечения совершенствования систем менеджмента качества, в том числе, в задачах нелинейного программирования и многокритериальной оптимизации, с учетом накладываемых ограничений.

— Предложены методы мониторинга состояния СМК и экспертные системы на базе нейронных сетей и нечеткой логики, позволяющие снижать потери продукцииповышать производительность, эффективность, надежность, экологическую безопасность;

— Разработаны методики расчета и прогнозирования риска выхода из строя технологического оборудования на базе статистических методов, предложены новые механизмы риск-менеджмента;

— Разработаны принципы, методология и предложены методики оценки рисков инвестирования в различные финансовые активы с использованием искусственных нейронных сетей.

Объектом исследования являются предприятия и организации, решающие задачу разработки, внедрения и совершенствования систем менеджмента качества, а также реализующие инновационный подход в системах менеджмента, разработчики нормативных документов и стандартов качества.

Предметом исследования являются принципы, методологические основы, инновационные методы и алгоритмы, используемые для обеспечения управления качествомподходы и математические модели для обеспечения надежности и совершенствование систем менеджмента, основанные на реализации эволюционных алгоритмов в задачах управления и оптимизации систем качества.

Методы исследования, достоверность и обоснованность. Формирование теоретических положений и разработка на их основе методологических основ применения методов инноваций для решения задач развития и управления качеством стали возможными благодаря системному подходу при использовании методов анализа и синтеза систем менеджмента, методов реинжиниринга, бенчмаркинга, применения статистических инструментов менеджмента, экономического и финансового анализа, методов и принципов решения оптимизационных задач, использованию методов нелинейного программирования, методов статистического, сравнительного анализа, процессного и системного подходов. Теоретические и экспериментальные исследования, а также практическая апробация выполнялись на базе современных методик в производственных и лабораторных условиях с использованием современного оборудования и оригинальных установок, применялись математические методы планирования экспериментов. Они подтвердили правильность теоретических положений, полученных в диссертационной работе, удовлетворительную совместимость аналитических и экспериментальных данных.

Научная новизна исследования состоит в следующем:

— Предложена модификация классического принципа, или цикла Э. Деминга P-D-C-A, включающая в себя прогнозирование на базе инновационных алгоритмов математического программирования, позволяющая более эффективно планировать и анализировать параметры процессов системы управления качеством.

— Сформулированы, обоснованы и классифицированы основные критерии, условия и параметры теоретических и методологических основ разработки и внедрения современных инструментов обеспечения инновационного управления качеством различных систем.

— Предложены методы и алгоритмы расчетов, позволяющие эффективно решать задачи бизнес-планирования и формирования политики организаций на основании критериев и требований стандарта ИСО 9001.

— Предложены аналитические методы прогнозирования работоспособности и надежности оборудования предприятия, как элемент системы менеджмента качестварешена задача робастного трендового прогнозирования параметров процессов как применение математических инструментов качества.

— Разработана методология, адаптированный подход и методы анализа модификации эволюционного алгоритма для решения задач оптимизации при совершенствовании системы менеджмента качества. Применены инновационные эволюционные алгоритмы.

— Предложен алгоритм диагностирования параметров качества машин, оборудования и систем с использованием нейронных сетей-классификаторов. В качестве одного из инновационных путей развития экспертных систем предложено применение нейронных сетей.

— Разработаны алгоритмы применения нечеткой логики в задачах управления качеством.

— Разработаны методы и решены задачи математического программирования в приложении к инновационному обеспечению систем менеджмента качества, в задачах нелинейного программирования и многокритериальной оптимизации, с учетом налагаемых ограничений;

— Разработаны методики расчета и прогнозирования риска, методы определения риска инвестирования в различные финансовые активы с использованием искусственных нейронных сетей.

Практическая значимость результатов проведенного исследования заключается в возможности использования разработанной модели исследования, анализа и синтеза систем менеджмента качества, применения предложенной совокупности теоретических положений, методов решений проблем управления качеством в различных системах менеджмента, применения разработанных инструментов обеспечения инновационного управления качеством, которые могут быть применены в различных организациях при совершенствовании управления, создания и улучшения систем менеджмента качества.

На защиту выносятся следующие основные результаты диссертации:

— Решена задача робастного трендового прогнозирования параметров процессов, как применение статистических инструментов управления качеством;

— Предложена модификация классического принципа, или цикла Э. Деминга Р-Б-С-А, включающая в себя прогнозирование на базе современных алгоритмов математического программирования;

— Предложены аналитические методы прогнозирования работоспособности и надежности оборудования предприятия на базе обработки статистических данных по параметрам качества, как элемент системы менеджмента качества;

— Предложен алгоритм прогнозирования и диагностирования параметров качества машин, оборудования и систем с использованием искусственных нейронных сетей, как элемент инновационной системы управления качеством;

— Разработан адаптированный подход и методы анализа модификации эволюционного алгоритма для решения задач оптимизации при совершенствовании системы менеджмента качества;

— Разработаны методики расчета и прогнозирования риска, методики определения риска инвестирования в различные финансовые активы с использованием искусственных нейронных сетей.

Объем и структура работы. Диссертационная работа состоит из введения, шести глав, раскрывающих содержание исследования и практическое применение его результатов, заключения, списка использованных 317-ти наименований литературных источников и приложений, содержащих акты внедрения и справки об использовании результатов диссертационной работы. Работа изложена на 303 страницах, содержит 436 формул, 53 рисунка и 24 таблицы.

10. Результаты работы внедрены в учебный процесс при подготовке инженеров-менеджеров по специальности 220 501 «Управление качеством» .

11. Экономический эффект от внедрения положений диссертационной работы составил более 10 млн. рублей.

Таким образом, достигнута цель работы, принятая как формирование концепции, принципов, методологии и теоретических основ внедрения современных инструментов обеспечения инновационного управления качеством в целях реализации основных принципов менеджмента качества, совершенствования и модернизации предприятий, ориентации на потребителя и обеспечения конкурентоспособности на отечественных и мировых рынках.

Заключение

.

Основным содержанием выполненной диссертационной работы была разработка принципов, методологии и инструментов инновационного обеспечения управления качеством на базе комплексного использования методов системного анализа, моделирования и оптимизации процессов менеджмента качества, современных информационных технологий. В результате проведенных исследований предложены новые научно обоснованные положения и практические решения проблемы построения эффективной СМК, которые можно классифицировать как решение крупной научной проблемы обеспечения комплексного подхода к улучшению качества продукции и повышению эффективности производств. Внедрение полученных решений при совершенствовании СМК отечественных предприятий, выпускающих продукцию, вносит значительный вклад в развитие экономики страны.

Основные научные и практические результаты, полученные в диссертационной работе, состоят в следующем.

1. Предложена модификация классического принципа, или цикла Э. Деминга Р-Б-С-А, включающая в себя прогнозирование на базе инновационных алгоритмов математического программирования, позволяющая более эффективно планировать и анализировать параметры процессов системы управления качеством.

2. Сформулированы, обоснованы и классифицированы основные критерии, условия и параметры теоретических и методологических основ разработки и внедрения современных инструментов обеспечения инновационного управления качеством различных систем.

3. Предложены методы и алгоритмы расчетов, позволяющие эффективно решать задачи бизнес-планирования и формирования политики организаций на основании критериев и требований стандарта ИСО 9001:2008.

4. Предложены аналитические методы прогнозирования работоспособности и надежности оборудования предприятия, как элемент системы менеджмента качестварешена задача робастного трендового прогнозирования параметров процессов как применение математических инструментов качества.

5. Разработана методология, адаптированный подход и методы анализа модификации эволюционного алгоритма для решения задач оптимизации при совершенствовании системы менеджмента качества. Применены инновационные эволюционные алгоритмы.

6. Предложен алгоритм диагностирования параметров качества машин, оборудования и систем с использованием нейронных сетей-классификаторов. В качестве одного из инновационных путей развития экспертных систем предложено применение нейронных сетей.

7. Разработаны алгоритмы применения нечеткой логики в задачах управления качеством.

8. Разработаны методы и решены задачи математического программирования в приложении к инновационному обеспечению систем менеджмента качества, в задачах нелинейного программирования и многокритериальной оптимизации, с учетом налагаемых ограничений;

9. Разработаны методики расчета и прогнозирования риска, методики определения риска инвестирования в различные финансовые активы с использованием искусственных нейронных сетей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. JI.A. Вступление в ВТО составная часть стратегии реформирования России // Проблемы теории и практики управления. 2002. № 3. — С. 4−6.
  2. В. О показателях эффективности промышленного производства // Вестник статистики. 1973. № 4. — С. 15−20.
  3. Ю. П. Что век грядущий нам готовит? // Стандарты и качество. 1999.-№ 3.-С. 52−60.
  4. В.Н., Лаохин Ю. Л. Интегрированные информационные системы управления качеством. М.: «Европейский Центр по качеству». -2002,-64с.
  5. С. А и др. Прикладная статистика: Основы моделирования и первичная обработка данных. М.: Финансы и статистика, 1983. 471 с.
  6. Р. Основы исследований операций. М.: Мир, 1971. 536 с.
  7. Н. Эволюция систем и организационное проектирование // Проблемы теории и практики управления. -1998.-№ 4. с. 73−78.
  8. . С. Философские и социальные аспекты качества М.: РИА «Стандарты и качество», 2001. 238 с.
  9. . Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования, пер. с англ. С. В. Ариничева- науч. ред. Ю. П. Адлер. М.: РИА «Стандарты и качество», 2003. 272 е., ил.
  10. И. Стратегическое управление — пер. с англ. М.: Экономика, 1989.-519 с.
  11. Антология русского качества / под ред. Б. В. Бойцова, Ю. В. Крянева. М.: РИА «Стандарты и качество», 2000. 432 с.
  12. О. В. Качество продукции. М.: изд-во стандартов, 1982.- 142 с.
  13. A.B., Галкин C.B., Зарубин B.C. Методы оптимизации: Учеб. для студ. втузов. М.: Изд-во МГТУ, 2001.
  14. Н. Г. Организация развития наукоемкого производства на принципах внутрифирменного предпринимательства // Полет. 2002. -№ 7.-С. 36−41.
  15. . Методы оптимизации. Вводный курс. М.: Радио и связь, 1988.
  16. А. В. и др. Включите скрытые резервы // Вестник машиностроения. 2003. № 12. — С. 68−72.
  17. Л. Е. Управление качеством. М: Инфра-М, 2000. 680 с.
  18. В. Ф. Возможности использования процессного подхода при системном менеджменте качества // Качество. Инновации. Образование. 2003. № 2. — С. 23−27.
  19. В. Ф. Новые возможности предприятий авиационного двигателестроения // Полет. 2004. № 6. — С.54−56.
  20. В. Ф. О проблеме повышения эффективности и качества российских наукоемких производств // Качество. Инновации. Образование. 2004. № 4. — С. 63−67.
  21. В. Ф. Современные проблемы управления и возможности использования процессного менеджмента качества // Вестник Военного регистра- 2003. — № 5.-С. 20−25.
  22. Н.В. Перспективы развития национальной инновационной системы России // Вопросы экономики. 2004. № 7. -С. 95−105.
  23. Н. П. Об основных направлениях преодоления кризиса в машиностроении // Вестник машиностроения. -2003.-№ 2.-С. 3−6.
  24. М.А. и др. К проблеме выбора стратегии развития авиационной промышленности // Менеджмент в России и за рубежом. -2003. -№ 3. С. 3−21.
  25. М.А. и др. Рынок высокотехнологичной продукции: тенденции и перспективы развития // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. -№ 2. -С. 57−71.
  26. М.А. и др. Тенденции и роль интеграционных процессов в промышленности России // Менеджмент в России и за рубежом. 2002. -№ 4.-С.3−22.
  27. М.А. и др. Узловые проблемы развития высокотехнологичного сектора российской экономики (на примере космической деятельности) // Менеджмент в России и за рубежом. 2003. № 6. — С. 7083.
  28. Бир Ст. Кибернетика и управление производством / М.: Наука, 1965. -392 с.
  29. И. А. Основы финансового менеджмента. Киев: Ника-Центр, Эльга, 1999-
  30. С. Н. Развитие человеческого потенциала в России экономики // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. 2005. -№ 1.-С. 41−63.
  31. Ю.В., Швандер В. А. Оценка эффективности бизнеса инвестиций. М.: Финансы, 1999-
  32. С.Н. Корпоративные структуры в наукоемких отраслях промышленности // Проблемы теории и практики управления. 1999. -№ 6. -С. 88−91.
  33. В. В. Научные основы комплексной стандартизации. М.: Машиностроение, 1979. 570 с.
  34. М., Георги Д. Управление качеством: затраты и выгоды // Проблемы теории и практики управления. 2000. -№ 1. -С. 95−100.
  35. Н.П. Моделирование сложных систем. М.: Наука, 1978. 400 с.
  36. Р. Я., Кондратов А. Б. Концептуальные положения формирования эффективной системы управления производственными ресурсами в промышленности // Справочник. Инженерный журнал. 2003. -№ 6. С. 23−28.
  37. Р. Я., Логинова И. В. Методологические основы эффективности управления производственными ресурсами в промышленности // Справочник. Инженерный журнал. -2002.-№ 12.-С. 31−39.
  38. Р. Я., Гудименко Г. И. Методологическое обоснование системного управления производственными ресурсами в промышленности // Справочник. Инженерный журнал.-2003.-№ 4.-С. 28−34.
  39. Р. Я., Логинова И. В., Новоселов Е. В. Основные экономические законы функционирования экономических систем / Р. Я. Вакуленко // Справочник. Инженерный журнал. 2004. № 9. — С. 4749.
  40. В. Г. Интеграция управления качеством продукции. М.: изд-во стандартов, 1994. 218 с.
  41. В. Г., Чайка И. И. Системы управления качеством продукции. -М.: изд-во стандартов, 1988. 150 с.
  42. В. Г. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. М.: Юрист, 1998. 495 с.
  43. В. Я. Уроки интеграции авиакосмической промышленности США и стран Западной Европы // Полет. -2000.-№ 12.-С. 10−13.
  44. О. С., Наумов А. И. Менеджмент. -М.: Гардарика, 2002. 528 с.
  45. И. Г. Организационные структуры управления компаниями // Менеджмент в России и за рубежом. -1998.-№ 5. -С. 91−103.
  46. A.B., Марцынковский O.A., Загорулько Ю. В., Шеханов Ю. Ф., Марцынковский Д. А. «Процессный подход и интегрированные системы менеджмента» //Методы менеджмента качества, 2010. № 1с. 18−23-
  47. А. В., Марцынковский О. А., Шеханов Ю. Ф. Внедрение процессной модели на предприятиях // Методы менеджмента качества. 2002.-№ 8.-С. 15−21.
  48. Г. С. Национальная идея и реальная политика в области качества России // Стандарты и качество. 2004. -№ 9. С. 1.
  49. Дж., Джонс Д. Бережливое производство: Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании, пер. с англ. 2-е изд. -М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 473 с. — (Серия «Модели менеджмента ведущих корпораций»),
  50. Высокие технологии. Организация внедрения системы менеджмента качества на предприятии / Подлипаев Л. Д. и др.- в 2 т. М.: Гелиос АРВ, 2003. Т. 1. — 288 е., ил.- т. 2. — 376 е., ил.
  51. Высокие технологии. Основы построения организационной системы предприятия по ГОСТу Р ИСО 9001−2001 г. Системы менеджмента качества. Требования / Л. Д. Подлипаев, А. С. Панфилов. Москва: НТЦ «Развитие», 2002.-221 с.
  52. Высокие технологии. Экономика и организация труда, производства и управления. Финансы. Инновации и инвестиции, страхование / Е. А. Бельтюкова, А. С. Панфилов, Л. Д. Подлипаев и др. Москва: НТЦ1. Развитие", 2001.-412 с.
  53. Г. Н. Иванова, E.JI. Казмировский. Интегрированные системы: новый подход к построению и оценке. Методы менеджмента качества, 2007, № 4, с.12−18-
  54. В. И. Управление качеством продукции. Ростов на-Дон: Феникс, 2000. 256 с.
  55. А.В. Основы управления качеством продукции. 2-е изд., пере-раб. и доп. М.: РИА «Стандарты и качество», 2001.-424 с.
  56. В. В. В поисках совершенного управления: Руководство для высшего управленческого персонала. М.: МНИИПУ, 1998. 600 с.
  57. Е.А. Обеспечение конкурентоспособности промышленной продукции. СПб.: Изд. УЭФ, 1994. — 134 с.
  58. О. А., Мирошников В. В., Захаров А. В. Бизнес-процесс-ориентированная система менеджмента качества // Справочник. Инженерный журнал. 2001. № 8. — С. 37−41.
  59. , О. А., Мирошников В. В., Ефимова Г. В. Процесс-функциональная модель системы менеджмента качества // Справочник. Инженерный журнал. 2001. № 7. — С. 37−40.
  60. ГОСТ Р ИСО 9000−2008. Системы менеджмента качества. Основные принципы и термины
  61. ГОСТ Р ИСО 9004−2008. Системы менеджмента качества. Руководящие указания по улучшению деятельности
  62. В. Г. и др. Информационные методы в управлении качеством. М.: РИА «Стандарты и качество», 2001. 208 с. — (Серия «Дом качества», вып. 1 (10)).
  63. А.В., Карташов Б. А. Исследование Мониторинга Совместимости Систем Менеджмента Качества Предприятий-Партнеров // Современные проблемы науки и образования. 2009. — № 5 — С. 170−175
  64. А.А. Визуальное моделирование в среде MATLAB. // СПб: Питер, 2000. 432 е.: ил.
  65. Гурков И, Авраамова Е., Тубалов В. Конкурентоспособность и инно-вационность российских промышленных предприятий (по результатам массового опроса их руководителей) // Вопросы экономики. 2005. № 2.-С. 40−51.
  66. P. JI. Менеджмент, пер. с англ. СПб.: Питер, 2002. 832 е.: ил.
  67. Э. Выход из кризиса. Тверь: изд-во «Альба», 1994.-498 с.
  68. Дли М.И. Локально-аппроксимационные модели сложных объектов. -М.: Наука, Физматлит, 1999. 112 с.
  69. Дли М.И., Круглов В. В., Осокин М. В. Локально-аппроксимационные модели социально-экономических систем и процессов.—М.: Наука, Физматлит, 2000.224 с.
  70. В.Ф. Цели, принципы и методы управления качеством продукции. М.: Экономика, 1978.
  71. Л.В., Никифорова Н. А. Анализ финансовой отчетности. М.:1. Дело и сервис, 2004-
  72. С., Доуди Дж. Менеджмент на страже производительности. // Вестник McKensey. 2003. № 3(5). — С. 59−63.
  73. П. Задачи менеджмента в XXI веке. -М.: Вильяме, 2003.-272 с.
  74. П. Эффективный управляющий. М.: Book Chamber International, 1994. 267 с.
  75. В.Г. Бизнес-процессы: рекомендация и управление. М.: ИНФРА-М, 2004.
  76. Г. И., Малюгин Ю. Н. Поступательное движение от ГОСТ Р ИСО 9001−96 к ГОСТ Р ИСО 9001−2001 // Стандарты и качество. 2003. № 8. — С. 62−65.
  77. С. Эволюционная теория организации? // Проблемы теории и практики управления. 1998. № 1. — С. 81−86.
  78. В. И., Корсикова Н. Н. Трансформация машиностроительного предприятия путем его реструктуризации. // Вестник машиностроения. 2003. № 8. — С. 79−82.
  79. В., Ланг JI. Руководить без конфликтов — сокр. пер. с нем.- науч. ред. и авт. предисл. A. JI. Журавлев. М.: Экономика, 1990.-335 с.
  80. В. А. Анализ деятельности отечественных предприятий авиамоторной промышленности // Полет. 2005. -№ 7.-С. 24−31.
  81. В. А., Попова Т. В. Реорганизация деятельности предприятий: от структурной к процессной организации. М.: Научтехлитиздат, 2000. -281с.
  82. , М. С. О некоторых тенденциях в российской практике слияний и поглощений / М. С. Ильин, А. Г. Тихонов// Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. 2005. -№ 3. С. 3−21.
  83. М. Гемба кайдзен: Путь к снижению затрат и повышению качества. пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. -346 с. (Серия «Модели менеджмента ведущих корпораций»).
  84. Имитационное моделирование в оперативном управлении производством / Саломатин И. А., Беляев Г. В., Петроченко В. Ф., Прошлякова Е. В. -М.: Машиностроение, 1984.-208 с.
  85. Имитационное моделирование производственных систем / под общ. ред. чл.-кор. АН СССР Вавилова А. А. М.: Машиностроение- Берлин: Техника, 1983. 416 е., ил.
  86. В.А. Хозяйственный «кризис» 2000−2003 гг.: особенности и перспективы // Проблемы теории и практики управления. 2005. № 1.- С. 27−33.
  87. М. Д., Брагинский С. Н., Швыдко В. К. Развитие секторов, базирующихся на потенциале человеческого капитала: шанс возрождения экономики России? // Проблемы теории и практики управления. 2001. № 3. — С. 15−20.
  88. К. Японские методы управления качеством : сокр. пер. с англ. / М.: Экономика, 1988. 215 с.
  89. Как работают японские предприятия: сокр. пер. с англ. / сод ред. Я.
  90. Мондена и др.- научн. ред. и авт. предисл. Д. Н. Бобрышева. М.: Экономика, 1989.-262 с.
  91. C.B., Хорькова Н. С. Управление децентрализацией на предприятии. // Проблемы теории и практики управления. 2000. № 4. — С. 114−119.
  92. A.B., Гришпун Е. К. Реструктуризация в стратегии развития промышленных предприятий. // Проблемы теории и практики управления. 2000. № 6. — С. 87−91.
  93. . Деловая стратегия / пер. с англ. -М.: Экономика, 1991.239 с.
  94. В.Г. Математическое программирование. М.: Физматлит, 2000.
  95. Кац А. И. Динамический экономический оптимум. М.: Экономика, 1970. 200 с.
  96. Качество машин: Справочник: в 2-х т./ Суслов А. Г. и др. Т. 1 / Суслов А. Г., Браун Э. Д., Виткевич Н. А. и др. М.: Машиностроение, 1995. -256 с.
  97. Качество машин: Справочник: в 2-х т./ Суслов А. Г. и др. Т. 2 / Суслов А. Г., Гуляев Ю. В., Дальский А. М. и др. М.: Машиностроение, 1995. — 403 с.
  98. Качество продукции и эффективность производства / под ред. Гличева A.B. и Шухгальтера JI. Я. М.: Машиностроение, 1997. 247 с.
  99. В.А. Сертификация систем менеджмента качества как основа для перехода к TQM // Стандарты и качество. 1997. № 8.
  100. Качество продукции и эффективность производства / под ред. Гличева A.B., Шухгальтера Л. Я. М.: Машиностроение, 1977
  101. Э. В. Концепция эффективной системы менеджмента качества предприятия / Э. В. Киселев // Справочник. Инженерный журнал. 2004. -№ 12. -С. 46−49.
  102. , Э. В. Менеджмент качества отечественных авиадвигате-лестроительных предприятий / Э. В. Киселев // Полет. 2005. -№ 3.-С. 32−37.
  103. , Э. В. Методология исследования эффективности системы менеджмента качества предприятия / Э. В. Киселев // Справочник. Инженерный журнал. 2004. № 10. — С. 47−49.
  104. , Э. В. Методология реализации системного подхода к обеспечению эффективности менеджмента качества на промышленном предприятии / Э.В.Киселев//Качество. Инновации. 0бразование.-2005.-№ 1,-С. 37−44.
  105. , Э. В. Общие подходы к моделированию менеджмента качества машиностроительного предприятия / Э. В. Киселев // Инструмент и технологии. 2004. № 17−18. — С. 79−82.
  106. , Э. В. Общие теоретические подходы к обеспечению эффективности систем менеджмента качества наукоемких промышленных предприятий / Э. В. Киселев // Справочник. Инженерный журнал. -2005.-№ 12.-С. 36−39.
  107. , Э. В. Основы системного анализа менеджмента качества / Э.
  108. B. Киселев // Справочник. Инженерный журнал. 2004. -№ 6. С. 23−26.
  109. , Э. В. Предпосылки использования системного подхода при управлении качеством / Э. В. Киселев // Справочник. Инженерный журнал. 2003. № 7. — С. 39−42.
  110. , Э. В. Роль системного анализа в осуществлении эффективного менеджмента качества на предприятии / Э. В. Киселев // Качество. Инновации. Образование. 2004. № 2. — С.52−54.
  111. Г. Предприятие упущенное звено в цепи институциональных преобразований в России предприятий // Проблемы теории и практики управления. 2001. — № 2. — С. 105−108.
  112. Г. Реинжиниринг стратегических процессов // Проблемы теории и практики управления.- 2005.- № 4.-С. 14−20.
  113. М. Стратегия кайдзен для успешных организационных перемен. M. ИНФРА-М, 2002.
  114. Й. Управление качеством в масштабах компании: становление и этапы развития: пер. с англ. Н. Новгород: СМЦ «Приоритет», 2002.
  115. А. И., Привалов В. П. Анализ финансового состояния предприятия.- М.: Центр экономики и маркетинга, 1999.
  116. А. Е. Эффективность повышения качества продукции в машиностроении. JL: Машиностроение, Ленингр. отделение, 1979.-248 е., ил.
  117. А. Н. К логическим основам теории информации и теории вероятностей. // Проблемы передачи информации, 1969. Т. 5. № 3. — С 3−7.
  118. В. В., Титова В. А. Оценка результативности интегрированной системы менеджмента // Стандарты и качество. 2008. № 8. — с. 210
  119. Комплексная система управления качеством продукции. Основные принципы разработки и внедрения / под ред. Гличева А. В. М.: Машиностроение, 1977. 63 с.
  120. Л. А. Управление качеством продукции в США. М.: Наука, 1977.-256 с.
  121. Н. Д. Основные проблемы экономической статики и динамики. М.: Наука, 1991 570 с.
  122. Н. Реинжиниринг компаний ФРГ и их глобальная конкурентоспособность // Проблемы теории и практики управления. 2000. № 4.1. C. 94−97.
  123. A.A., Финкелыптейн Ю. Ю. Дискретное программирование.1. М.: Наука, 1969.
  124. Коренное повышение качества продукции — важный фактор ускорения / под ред. Гличева A.B. М.: Экономика, 1988.
  125. В.В., Греев А. Ф., Васютин СВ., Райх В. В. Базы данных. Интеллектуальная обработка информации.—М.: Нолидж, 2000. 352 с.
  126. В. Ф., Брагин В. В. Процессы управления организацией. Ярославль: ред.-из. центр Яртелекома, 2001.-416с.
  127. Ф. Качество и Я. Жизнь бизнесмена в Америке, пер. с англ. А. В. Денисова и О. В. Замятиной. М.: РИА «Стандарты и качество», 2003. 264 е., ил.
  128. Г. Д. Зарубежный опыт управления качеством. -М.: изд-во стандартов, 1992. 140 с.
  129. Г. В. Японский менеджмент и теория международной конкурентоспособности. М.: Экономика, 2000.
  130. X. Статистические методы повышения качества. М.: Финансы и статистика, 1990. 227 с.
  131. Курс лекций, практических занятий, контрольных и лабораторных работ по квалиметрической экспертизе вариантов: Учебник / Под редакцией Маругина В. М. СПб.: Ассоциация по сертификации «Русский Регистр», 2005
  132. В. А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях.М.: ОАО «Типография «Новости», 2000. 432 с.
  133. В. А. и др. Статистический контроль качества продукции на основе распределения приоритетов. М.: Финансы и статистика, 1991. -224 с.
  134. Г. Основные тенденции и концепции управления на стыке веков. // Проблемы теории и практики управления.-1998-№ 1.-С. 76−80.
  135. Л.М. «Синергизм интегрирования систем менеджмента качества» // Методы менеджмента качества. 2008. № 4 — с.20−22-
  136. Дж. Дао Toyota: 14 принципов менеджмента ведущей компании мира. пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 402 с. — (Серия «Модели менеджмента ведущих корпораций»).
  137. Э., Аузен В.Сломать иерархию // Вестник McKensey. 2004. -№ 1(6).-С. 91−99.
  138. И.Г. Управление качеством продукции: учеб. пособие. М.: Изд-во стандартов, 1990.
  139. В.В., Лисовец Ю. П. Основы методов оптимизации: Учеб. пособие для втузов. М.: Изд-во МАИ, 1995.
  140. Ю., Матвеенко А.Эффективность управления и возможности российских предприятий // Проблемы теории и практики управления. -2003.-№ 5. С. 88−91.
  141. М. И., Лещенко А. В. Основные подходы к оздоровлению промышленных предприятий // Вестник машиностроения. 2003. № 5. — С. 73−76.
  142. M. И., Лещенко А. В. Реформирование промышленных предприятий-основа рыночной экономики // Вестник машиностроения. 2003. № 2. — С. 79−84.
  143. И. История науки и ее рациональные конструкции // Структура и развитие науки.- М.: Прогресс, 1978.-315 с.
  144. А.К., Ляпунов C.B. Новый подход к реструктурированию российских предприятий // Проблемы теории и практики управления. 2000.- № 2. -С. 97−104.
  145. Д.В. Экономика России: прорыв в XXI век // Проблемы теории и практики управления. 2001. № 4. — С. 55−58.
  146. В. О. О применении метода эволюционной экономики . Вопросы экономики. 1997. № 3. — С. 18−26.
  147. К.Н. Об измерении эффективности социалистического производства // Экономические науки. 1978. № 8. -С. 70−78.
  148. , О. В. Чтобы процесс пошел // Методы менеджмента качества. 2003. № 9. — С. 54−61.
  149. , Ф. Моделирование на вычислительных машинах. М.: Советское радио, 1972. 288 с.
  150. Д.А. Методология планирования системы менеджмента качества: Методическое пособие. СПб.: Издание УМЦ «Регистр-Консалтинг», 2007. — 26 стр.
  151. Д.А. Методология, принципы и подходы к интеграции систем менеджмента // Вестник экономической интеграции. — 2008.- № 5(10)-С.100−110
  152. Д.А. Моделирование процессного подхода СМК Организации с использованием функционального взаимодействия процессов // Вестник ИрГТУ. 2007. — № 2(30) — с. 158 — 168
  153. Менеджмент качества на современном предприятии / Под редакцией А. В. Владимирцева. СПб.: Издание Ассоциации по сертификации «Русский Регистр», 2003
  154. M. X., Альберт М. Основы менеджмента — пер. с англ. М.: Дело, 2002. 704 с.
  155. Методические рекомендации по разработке экономических и научно-технических проблем развития важнейших отраслей материальногопроизводства в промышленности с учетом эффективности использования ресурсов М.: НИЭИ при Госплане СССР, 1977. 166 с.
  156. М. Математическое программирование. М.: Наука, 1990.
  157. Г. С. Структура в кулаке: создание эффективной организации. СПб.: Питер, 2001.-512 с.
  158. Миттаг Х.-И. Статистические методы обеспечения качества / пер. с нем. М.: Машиностроение, 1995.-616 с.
  159. H.H., Иванилов Ю. П., Столярова Е. М. Методы оптимизации. -М.: Наука, 1978.
  160. Надежность и эффективность в технике: Справочник: в 10-и т. / Под ред. В. С. Авдуевского и др. Т. 3. Эффективность технических систем/ под общ. ред. В. Ф. Уткина, Ю. В. Крючкова. М.: Машиностроение, 1988.-328 е.: ил.
  161. Народное хозяйство Российской Федерации / Госкомстат России. М., 1992.
  162. Национальная промышленность России: подъем, развитие и вызовы // Проблемы теории и практики управления. 2001.- № 1.- С. 71−74.
  163. Н. И. Инфляция и экономический рост стандартная модель и современная реальность экономики // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. 2005.- № 2.-С. 3−12.
  164. , А. Д., Бойцов В. В. Инженерные методы обеспечения качества в машиностроении. М.: изд-во стандартов, 1987.-382 с.
  165. Обеспечение устойчивого роста российской экономики (обзор ОЭСР) // Проблемы теории и практики управления. 2005. № 1. -С. 34−42.
  166. Обеспечение устойчивого роста российской экономики (обзор ОЭСР) // Проблемы теории и практики управления. 2005. № 2. -С. 21−26.
  167. Обоснование разработки, внедрения и сертификации современных систем менеджмента / A.B. Владимирцев, В. М. Маругин, O.A. Марцын-ковский, Д. А. Марцынковский, Ю. Ф. Шеханов Ассоциация по сертификации «Русский Регистр» — Санкт-Петербург, 2005 — 49 стр.-
  168. Г. Н. Критерий и показатели экономической эффективности социалистического производства // Вопросы экономики. 1974. № 5. — С. 109−122.
  169. В. Ю. Управление качеством: концептуальные проблемы новых стандартов ИСО 9000 // Менеджмент в России и за рубежом. 1999. -№ 6. С. 77−83.
  170. В. В. Управление качеством . М.: Экономика. 1998. 640 с.
  171. Оптимизация технологических условий обработки деталей авиационных двигателей. В. Ф. Безъязычный, Т. Д. Кожина, А. В. Константинов и др. М.: изд-во МАИ, 1993. 184 е., ил.
  172. А. И. Теория принятия решений. -М.: изд-во «Экзамен», 2005. 656 с.
  173. Оценка эффективности деятельности компании. Практическое руководство по использованию сбалансированной системы показателей. / Нильс-Горан Ольве, Жан Рой, Магнус Веттер- Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2003. 304 стр.
  174. С. В. Основополагающие принципы эволюционной теории управления // Справочник. Инженерный журнал.-2003.-№ 12.-С. 34−45.
  175. С. В. Эволюция концепции управления организацией в экономике // Справочник. Инженерный журнал. -2004.-№ 4.-С. 33−38.
  176. Н.В. Актуальные проблемы стратегического развития российской экономики // Проблемы теории и практики управления,-2003.-№ 1.-С. 15−21.
  177. JI.H. Ближе к стандартам // Вестник McKensey. 2003. № 2(4). -С. 99−113.
  178. Т. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний) — пер. с англ. М.: Прогресс, 1986.-288 с.
  179. JI.C. Страны с переходной экономикой: итоги развития и перспективы // Проблемы теории и практики управления. 2003. № 4. -С. 8−14.
  180. А. В. Теория и организация американского менеджмента. -М.: изд-воМГУ, 1991. 152 с.
  181. А. А. О российской модели рыночной экономики // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. 2005. № 1. — С. 27−40.
  182. Е.В. Требуется развернутая, без политизированной спешки, подготовка России к членству в ВТО. // Проблемы теории и практики управления. 2002. № 3. — С. 6−8.
  183. Г. Анализ решений (введение в проблему выбора в условиях неопределенности) — пер. с англ. М.: Наука, 1977. -408 с.
  184. JI.A. Системы экстремального управления. М.: Наука, 1974.
  185. Г., Рейвиндран А., Рэгсдел К. Оптимизация в технике: В 2-х кн.-М.: Мир, 1986.
  186. Г. Оптимизация в технике : в 2-х кн.- пер. с англ. М.: Мир, 1986.- Кн. 1,350 е., ил.
  187. В. В., Елиферов В. Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процесов. М.: РИА «Стандарты и качество», 2004. -408 е., ил.
  188. , М., Уллах Ф.Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов — пер. с англ. под ред. Н. Д. Эриашвили. -М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997.222 с.
  189. В. А. Парадоксы и противоречия в управлении // Управление изменениями. 2000. № 5. — С. 3−22.
  190. Российское лицо эволюционной экономики (о 5-м международном симпозиуме по эволюционной экономике «Экономическая трансформация и эволюционная теория Й. Шумпетера») / Вопросы экономики. -2003.-№ 11.-С. 153−157.
  191. Т., Каплен С. Практическое введение в управление качеством- пер. с англ. И. В. Фриденберга. М.: изд-во стандартов, 1976.
  192. Руководство к интеграции систем менеджмента / Марцынковский Д. А., Владимирцев A.B., Марцынковский O.A.- Ассоциация по сертификации «Русский Регистр» Санкт-Петербург: 2008. — 124 стр.-
  193. Руководство по риск-менеджменту / Марцынковский Д. А., Владимирцев A.B., Марцынковский O.A.- Ассоциация по сертификации «Русский Регистр» Санкт-Петербург: Береста, 2007. — 331 стр.-
  194. В. Н. Планирование эффективности и интенсификации производства в машиностроении . Л.: Машиностроение, Ленингр. отд-ние, 1989. 128 е., ил.
  195. Рюэгг-Штюрм И., Ахтенхаген Л. Сетевые организационно-управленческие формы мода или необходимость? // Проблемы теории и практики управления. 2000. — № 6. — С. 78−83.
  196. Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий — пер. с англ. М.: Радио и связь, 1993. 320 с.
  197. Савин В. A. McKinsey Global Institute о состоянии и перспективах экономики России // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. № 2. — С. 40−46.
  198. В.Н. Основания общей теории систем. М.: Наука, 1974
  199. Дж. Экономические реформы в новых рыночных условиях // Проблемы теории и практики управления. 2005. -№ 1.-С. 12−17.
  200. Т.А. Диверсификация управления качеством. Саранск: Изд во Мордовск. Ун-та, 2002.
  201. Т.А. История управления качеством: учеб. пособие. М.: КноРус, 2005.
  202. М. 3. Интегрированные системы менеджмента // Стандарты и качество. 2004. № 2. — С. 56−61.
  203. М. 3., Мацута М. 3., Рахлин К. М. Обеспечение качества продукции на основе семейства международных стандартов ИСО 9000. СПб.: изд-во С.-Петербургского ун-та, 1997. -380 с.
  204. М. 3. Процессный подход при внедрении систем менеджмента качества в организации // Стандарты и качество. 2002. -№ 3. С. 7477.
  205. , Т. Ф., Ярошенко А. И., Бакаев В. В. Система КАНАРСПИ- гарантия высокого качества. М.: изд-во стандартов, 1968.- 149 с.
  206. Семь инструментов качества в японской экономике М.: Экономика, 1990.-88 с.
  207. С. Практическое руководство по управлению качеством — пер. с 4-го японского издания С. И. Мышкиной, под ред. В. И. Гостева. -М.: Машиностроение, 1980.-215 е., ил.
  208. В. А. Солонин В. И., Сосунов В. А. др. В новый век с новыми идеями: в 2 кн.
  209. Советский энциклопедический словарь. М.: Сов. энцикл., 1980.
  210. , E.B. Забытый фронт // Вестник McKensey. 2004. № 2(7). — С. 6−21.
  211. Н. Т., Курбатов С. М. Состояние машиностроительного комплекса России // Вестник машиностроения. -2003.-№ 5.-С. 3−6.
  212. Статистические методы повышения качества / пер. с англ.- под ред. X. Кумэ. М.: Финансы и статистика, 1990. 304 с.
  213. Стратегическое планирование и развитие предприятий // Проблемы теории и практики управления. 2005. -№ 4. С. 21.
  214. В. С., Токаренко Г. С. Риск-менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2005-
  215. Е. В. Интегрированная информационная поддержка жизненного цикла машиностроительной продукции. Принципы. Технологии. Методы. Модели. М.: ООО Издательский дом «МВМ», 2003.-264 с.
  216. А.Г., Тимохов A.B., Федоров В. В. Курс методов оптимизации. -М.: Наука, 1986.
  217. X. Введение в исследование операций: В 2-х кн. М.: Мир, 1985.
  218. Технологическое обеспечение проектирования и производства газотурбинных двигателей / Б. Н. Леонов, А. С. Новиков, Е. Н. Богомолов и др.- под общ. ред. Б. Н. Леонова и А. С. Новикова. Рыбинск: ОАО «Рыбинский дом печати», 2000. 408 с.
  219. В. Г. К вопросу об эффективности прямых иностранных инвестиций // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. 2005.-№ 2.-С. 13−27.
  220. A.C. (СССР), Л. Дрекслера (ВНР). М.: Экономика- Будапешт: изд-во экон. и юрид. лит., 1980. 216 с.
  221. А. Опыт реструктуризации системы управления предприятием // Проблемы теории и практики управления. 2002. № 2. — С. 9498.
  222. Р. Фактор обновления. Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании. М.: Экономика, 1988. 365 с.
  223. Управление качеством продукции. М.: Экономика, 1979.
  224. Управление качеством продукции. Справочник М.: Издательство стандартов, 1985. 464 с.
  225. Управленческие решения и экономический рост / Проблемы теории и практики управления. 2002. № 5. — С. 41−42.
  226. А. Д. Информация. Методологические аспекты.-М.: Наука, 1971.- 130 с.
  227. А. Контроль качества продукции : сокр. пер. с англ.- авт. предисл. и научн. ред. Гличева А. В. М.: Экономика, 1986.-471 с.
  228. Финансовый анализ предприятий. Российский и международный опыт / Под редакцией Э. А. Котляра. М.: Дагона, 1999.
  229. Финансовый менеджмент. Теория и практика / Под редакцией Е. С. Стояновой. -М.: Перспектива, 1999-
  230. . С. Основы системологии.-М.: Радио и связь, 1982.-368 с.
  231. М., Чампи Дж. Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе- пер. с англ., СПб.- изд-во СПбГУ, 1997.-332 с.
  232. Дж. Управление качеством в американских корпорациях. М.: Экономика, 1990.
  233. Д. X. Управление качеством в американских корпорациях : сокр. пер. с англ.- под ред. Л. А. Конаревой. М.: Экономика, 1990. -272 с.
  234. Т. С. Советская экономика на современном этапе . М.: Мысль, 1975. 367 с.
  235. Д. Прикладное нелинейное программирование. — М.: Мир, 1975.
  236. Д. М. Прикладное нелинейное программирование. М.: Мир, 1975. 536 с.
  237. В. Г. Факторы роста российской экономики в период стабилизации // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. 2005. -№ 3.- С. 22−25.
  238. Е. Ю. Проблемы организации и управления в наукоемких отраслях экономики России // Менеджмент в России и за рубежом. 2001.-№ 1.-С. 15−22.
  239. В. А. Королевство кривых зеркал или несколько слов о российской экономике // Экономическое возрождение России. 2005. № з. с. 8−22.
  240. Цель: процесс непрерывного совершенствования / Э. М. Голдрат, Дж. Кокс // Перевод с английского П. А. Самсонов. Мн.: ООО «Попурри», 2004. — 560 е.-
  241. Т. М. Десять шагов на пути к процессной структуре организации // Методы менеджмента качества. 2003. —№ 2. С. 16−21.
  242. Г. В. Народнохозяйственная эффективность, методы ее оценки и анализа // Вопросы экономики.- 1975. — № 5.-С. 127−138.
  243. X. На пути к целостной науке о предприятии // Проблемы теории и практики управления. 2000. № 2. — С. 9296.
  244. Л. М. Измерение и анализ результата и эффективности строительного производства. М.: Стройиздат, 1984. -210 с.
  245. А. Д. Некоторые аспекты практической реализации процессного подхода // Стандарты и качество. 2003. -№ 6.-С. 52−57.
  246. М. Программа ТОП: тотальная оптимизация производства // Вестник МсКепэеу. 2002. № 3. — С. 121−132.
  247. Д., Рожнова А. Производственная диета // Вестник МсКешеу. 2003.-№ 1(5).-С. 65−87.
  248. А. В. Бизнес-процессы. Основные понятия. Теория. Методы- пер. с англ. -М.: ОАО «Весть», ОАО «Метатехнология», 1999.- 152 с.
  249. А. В. Моделирование бизнес-процессов- пер. с англ. -М.: ОАО «Весть», ОАО «Метатехнология», 1999. -152 с.
  250. Н.С. Трансформация государственного сектора НИОКР встранах Западной Европы // Проблемы теории и практики управления. 2005.-№ 4.-С. 44−50.
  251. Р. Имитационное моделирование систем искусство и наука- пер. с англ. М.: Мир, 1978. — 418 с.
  252. Шестаков А. JI. MC ИСО серии 9000: иллюзии и реальность // Методы менеджмента качества, 2003.-№ 6. С. 32−34.
  253. И.В. Эффективность производства и планирование темпов экономического развития // Плановое хозяйство. 1970. -№ 3.- С. 24−25.
  254. Р. Японские методы управления производством — пер. с англ. М.: Экономика, 1988. 251 с.
  255. .Н. Корпоративное управление в XX веке: история и перспективы // Проблемы теории и практики управления.2000.-№ 1.-С. 89−94.
  256. А.Н. Математическое моделирование вероятных сроков отказа роторного оборудования предприятий как элемент системы управления качеством. // Иркутск: Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2011.№ 4 (32). С. 64−67.
  257. А.Н. Элементы инновационной системы управления качеством: виртуальные предприятия, их организационная структура и интеллектуализация производства. // Иркутск: Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2011.№ 4 (32). С. 64−67.
  258. А.Н. Диагностика и металлографический анализ оборудования на горнообогатительных фабриках. / П. А. Лонцих, А. Н. Шулешко, С. А. Борюшкина // Иркутск: Вестник Иркутского государственного технического университета. 2006. № 1. с. 73−77.
  259. А.Н. Защита технологических машиностроительных систем и оборудования от вибраций и ударов. / П. А. Лонцих, А. Н. Шулешко. Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2002. 178 с.
  260. А.Н. Качество: инструменты управления, прогнозирование и диагностика. / П. А. Лонцих, В. Л. Вейц, А. Н. Шулешко. Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2007.-244 с.
  261. А.Н. Математическое моделирование динамического гасителя колебаний в конечно-элементном пакете ANSYS 8.0. / А. Н. Шулешко // Иркутск: Вестник Иркутского государственного технического университета. 2004.№ 4. с. 185−187.
  262. А.Н. Некоторые аспекты применения алгоритмов оптимизации. / А. Н. Шулешко, А. С. Колодин, Н.П. Лукьянчикова// Иркутск: Вестник Иркутского государственного технического университета. 2011. № 11. С. 103−105.
  263. А.Н. Основы инновационного обеспечения управления качеством с использованием нейронных сетей, генетических алгоритмов и нечеткой логики. / А. Н. Шулешко. Изд-во Lambert Academic Publishing, 2011.-199 с.
  264. А.Н. Планирование управления рисками в менеджменте качества. / П. А. Лонцих, А. Н. Шулешко // Управление качеством. Алма-ты. 2012. № 1. с. 32−33.С. 103−105.
  265. А.Н. Повышение эффективности системы менеджмента с использованием расчетных моделей оценки финансовых рисков в предпринимательской деятельности./ А.Н. Шулешко//Москва: Вестник экономической интеграции.2011. № 11. С. 76−83.
  266. А.Н. Прогнозирование параметров качества в инновационных задачах с использованием нейросетей. / А. Н. Шулешко, И.С. Ко-родюк, В.И. Сидоренко// Иркутск: Вестник Иркутского государственного технического университета. 2011. № 12. С. 35−38.
  267. А.Н. Резервы и механизмы повышения качества и конкурентоспособности продукции на основе принципов технического регулирования / А. Н. Шулешко, К. В. Матвеева, С. А. Борюшкина. Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2010. 216 с.
  268. А.Н. Риск менеджмент как основа ряда стандартов ИСО. /П.А.Лонцих, А.Н.Шулешко// Управление качеством. Алматы. 2012. № 1.С. 34−35.
  269. А.Н. Управление качеством. Прогнозирование, риск-менеджмент, оптимизация. / П. А. Лонцих, Д. М. Марцынковский, А.НЛПулешко. Изд-во Lambert Academic Publishing, 2011. 301 с.
  270. А.Н. Методология снижения финансовых рисков. / А.Н. Шулешко// Москва: Вестник экономической интеграции.2011. № 12. С. 131−138.276.277.278.279.280.281.282.283,284,285,286,287,288,289 290 291 292 293 312
  271. А.Н. Теоретические основы применения нечётких множеств в задачах инновационного обеспечения управления качеством. Москва: Вестник экономической интеграции. / А.Н. Шулешко// 2010. Т. 1.№ 6. С. 98−104.
  272. Эффективность социалистического производства. Категория. Резервы. Перспективы роста / под ред. В. Г. Лебедева, В. К. Полторыгина. -М.: Мысль, 1978.-314 с.
  273. Р. Преимущества от вступления в ВТО многократно превысят неизбежные потери. // Проблемы теории и практики управления. 2002. № 3. — С. 8−10.
  274. Янг С. Системное управление организацией / С. Янг- пер. с англ. под ред. С. П. Никанорова, С. А. Батасова. М.: Советское радио, 1972.-456 с.
  275. Е., Яковлев А. Конкурентоспособность и модернизация российской экономики // Вопросы экономики. 2004. № 7. -С. 4−34. Bellman R. Е., Giertz М, On the analytical formalism of fuzzy sets, Information Siences, 1975, vol. 5, p. 149−156.
  276. Bezdek J. C, Pal S. K., (red.), Fuzzy Models for Pattern Recognition, IEEE New York 1992
  277. Brown M., Harris C, Neurofuzzy Adaptive Modelling and Control Prentice Hall, New York 1994.
  278. Cox E., The Fuzzy Systems Handbook, Academic Press, London 1994 Czogala E., Pedrycz W., Elementy i metody teoni zbiorow rozmytych, PWN, Warszawa 1985.
  279. De Silva C. W., Inteligent Control: Fuzzy Logic Applications, CRC Press, Boca Raton, 1995
  280. Driankov D., Hellendoorn H., Reinfrank M, An Introduction to Fuzzy Control, Springer-Verlag, Berlin 1993.
  281. Dubois D., Prade H., Fuzzy Sets and Systems: Theory and Applications, Academic Press, San Diego 1980.
  282. Dubois D., Prade H., Operations on fuzzy numbers, International Journal System Science, 1978, vol. 9, p. 613−626.
  283. НВ 254, Руководство по обеспечению контроля и риск-менеджменту. Стандарты Австралии-
  284. НВ 436:2004. Руководство по риск-менеджменту. Справочникпо AS/NZS 4360:2004. Jointly published by Standards Australia International Ltd. and Standards New Zealand, 2004-
  285. Hirota K, Ed., Industrial Applications of Fuzzy Technology, Springer,
  286. ИСО 9001:2008. «Quality management system Requirements" —
  287. ИСО Guide 72:2001. «Guidelines for the justification and development of management system standards" —
  288. Jamshidi M, VadieeN., Ross T. J., (red.), Fuzzy Logic and Control, Prentice Hall, Englewood 1993.
  289. JIS Q 2001, Руководство по разработке и внедрению системы риск-менеджмента. Японская ассоциация стандартов, июль 2001-
  290. Klir G. J., Folger Т. A., Fuzzy Sets, Uncertainty and Information. Prentice Hall, Englewood Cliffs 1988.
  291. Kong S. G., Kosko В., Comparison of Fuzzy and Neural Truck Backer Upper Control Systems, Proc. IJCNN-90, June 1990, vol. 3, p. 349−358.
  292. Kosko В., Neural Networks and Fuzzy Systems, Prentice Hall, Englewood Cliffs 1992.
  293. Kruse R., Gebhardt J., Klawonn R, Foundations of Fuzzy Systems, John Wiley, Chichester 1994.
  294. Lager R., Fuzzy Logic in Control, Thesis Technische Universiteit Delft, Delft 1995.
  295. Lee С. C, Fuzzy Logic in Control Systems: Fuzzy Logic Controller Pan 1, IEEE Transactions on Systems, Man and Cybernetics, 1990, vol. 20. nr 2. p. 404−418.
  296. May, В. Экономическая политика в 2004 году: поиск модели консолидации роста // Вопросы экономики.- 2005, — № 1.-С. 4−27.
  297. May, В. Экономический рост и постиндустриальные вызовы // Проблемы теории и практики управления. 2003. — № 1.- С. 30−35.
  298. Nie J., Linkens D., Fuzzy-Neural Control, Prentice Hall, New York 1995.
  299. OHSAS 18 001:2007. «Системы менеджмента в области профессиональной безопасности и охраны труда — Требования" —
  300. PAS 99:2006. «Specification of common management system requirements as a framework for integration», © BSI31 August 2006-
  301. Pedrycz W, Fuzzy Control and Fuzzy Systems, New York, John Wiley 1993.
  302. Takagi Т., Sugeno M., Fuzzy Identification of Systems and Its Applications to Modeling and Control, IEEE Transactions on Systems, Man and Cybernetics, 1985, vol. 15, p. 116−132.
  303. Yager R. R., Filev D. P., Podstawy modelowania i sterowania rozmytego, WNT, Warszawa 1995.
  304. Yan J., Ryan M., Power J., Using Fuzzy Logic, Prentice Hall, London 1994.
  305. Zadeh L. A. Fuzzy Sets, Information and Control, 1965, vol. 8, s. 338−353.
Заполнить форму текущей работой