Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Развитие услуг розничной торговли на рынке продовольственных товаров

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Положение в области распределения отечественных продуктов питания и снабжения ими территориальных образований Хабаровского края представляет собой бессистемный, эпизодический процесс, особенно на уровне оптового звена торговли. Оптовая торговля превратилась в «челночный бизнес» и появление многочисленных неорганизованных посредников приводит к сложностям сбыта продукции сельскохозяйственными… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теория и практика развития услуг розничной торговли
    • 1. 1. Роль и значение услуг розничной торговли в обеспечении товародвижения
    • 1. 2. Условия и факторы, определяющие развитие розничной торговли
    • 1. 3. Эволюция услуг розничной торговли
  • Глава 2. Экономическая диагностика развития услуг розничной торговли на рынке продовольственных товаров Хабаровского края
    • 2. 1. Зависимость формирования и развития услуг розничной торговли от специфических особенностей рынка
    • 2. 2. Оценка состояния и тенденции развития рынка продовольственных товаров в Хабаровском крае
    • 2. 3. Анализ организации и методов управления услугами розничной торговли в Хабаровском крае
  • Глава 3. Совершенствование организации и регулирования процесса развития-услуг розничной торговли на рынке продовольственных товаров Хабаровского края
    • 3. 1. Направления формирования и перспективы развития услуг розничной торговли в Хабаровском крае
    • 3. 2. Совершенствование организационно-экономического механизма управления розничной торговлей на рынке продовольственных товаров Хабаровского края

Развитие услуг розничной торговли на рынке продовольственных товаров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

В процессе перехода экономики России на рыночные основы и её интеграцию в мировое хозяйство наблюдается довольно активный рост сферы услуг, важным элементом которой является розничная торговля, демонстрирующая устойчивые темпы развития. Услуги розничной торговли стали рыночным товаром, на который имеется спрос и существует соответственно предложение.

Деятельность розничного торгового предприятия связана с реализацией продукции конечному потребителю, что является завершающим этапом её продвижения из сферы производства в сферу потребления. Предметом розничной торговли является не только продажа товаров, но и торговое обслуживание, а также предоставление дополнительных услуг потребителям. Для покупателей торговое обслуживание определяется имиджем предприятия, удобством и минимальными затратами времени на совершение покупки. Оказываемые услуги сопровождаютсяпокупкой товаров и, кроме того, послепродажным сервисным обслуживанием реализованных товаров. Следовательно, процесс розничной торговли складываетсяиз целенаправленной продажи товаров, обслуживания покупателей, торговых и послепродажных услуг.

Розничная торговля представляет собой важнейший элемент инфрастуктуры рынка, её роль не ограничивается лишь распределение продукции. Она стимулирует производство и задает ему определенные направления развития. От ее состояния зависят темпы роста различных отраслей производства, расширение межрегиональных и межгосударственных связей, развитие территории, рост розничного товарооборота* и доходов субъектов рынка, повышение благосостояния населения.

В' настоящее время в связи с резкимсоциальным расслоением населения, а также приходом и стремительным распространением зарубежных розничных торговых сетей, вытесняющих местный бизнес (что напрямую связано с монополизацией торговой деятельности), возникла острая необходимость усиления государственного регулирования на потребительском рынке, а также координация и участие в формировании и развитии инфраструктуры розничной торговли. Это и определило актуальность темы диссертационного исследования.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационной работы является развитие теоретических положений и разработка практических рекомендаций, определяющих направления формирования и развитие услуг розничной торговли на рынке продовольственных товаров.

Объектом диссертационного исследования являются услуги розничной торговли.

Предметом исследования в работе являются организационно-экономические отношения, возникающие в процессе формирования и развития услуг розничной торговли.

Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:

— определить роль и значение услуг розничной торговли в обеспечении товародвижения;

— уточнить факторы и условия, определяющие развитие розничной торговли, выявить направления воздействия и оценить степень их влияния;

— обобщить зарубежный и отечественный опыт эволюции организации услуг розничной торговли и на его основе обосновать современные тенденции, оказывающие решающее влияние на их формирование и развитие;

— выявить зависимость развития услуг розничной" торговли от специфических особенностей продовольственного рынка Хабаровского края;

— оценить состояние рынка продовольственных товаровв Хабаровском крае и его воздействие на формирование, и развитие услуг розничной торговли;

— провести анализ организации и методов регулирования услуг розничной торговли на государственном, региональном и муниципальном, уровнях;

— обосновать, направления формирования и перспективы развития услуг розничной торговли на рынке продовольственных товаров в Хабаровском крае;

— разработать предложения по совершенствованию организационно-экономического механизма регулирования услуг розничной торговли на рынке продовольственных товаров.

Теоретической и методологической основой работы послужили результаты фундаментальных и прикладных исследований в области экономической теории, предпринимательства, коммерции, менеджмента, маркетинга и логистики как отечественных, так и зарубежных ученых и специалистов. Широкое использование в диссертации получили законодательные и другие нормативные акты Российской Федерации, отечественный и зарубежный опыт функционирования торговых организаций, результаты международных и региональных научно-практических конференций, данные справочных изданий Госкомстата РФ, статистические и аналитические материалы о процессах формирования и развития услуг розничной торговли в Хабаровском крае и Российской Федерации.'.

Для решения задач исследования использовались следующие методы: классификация, обобщение, анализ, моделирование, -наблюдение, сравнительный анализ, описание, формализация, а также экономико-статистические методы (сводка, группировка, выборочное обследование, определение относительных величин структуры, средних величин, показателей вариации, корреляционно-регрессионный анализ), экспертные и социологические методы исследования.

Основные результаты исследования, полученные автором, состоят в следующем:

— обобщены место, роль и значение услуг розничной торговли в обеспечении товародвижения, что позволило уточнить основные особенности, отличающие розничную торговлю от других видовкоммерческой деятельности- •.

— выявлены-условия и обоснованы факторы, влияющие на развитие услуг розничной торговлиопределены направления и характер их воздействия;

5 (.

— на основе обобщения зарубежного и отечественного опыта эволюции организации услуг розничной торговли, выявлены основные тенденции и характер воздействия глобализации экономики на их развитие;

— выделены специфические особенности рынка продовольственных товаров Хабаровского края, определяющие факторы и условия в которых происходит формирование услуг розничной торговли;

— определены методы, процедуры и результаты государственного регулирования торгового предпринимательства на уровне Российской Федерации, региона, муниципального образования;

— на основе многофакторного корреляционно-регрессионного анализа выявлены наиболее значимые факторы, влияющие на розничный товарооборот и с помощью коэффициентов эластичности, установлена количественная оценка их воздействия, что позволило определить направления формирования и перспективы развития услуг розничной торговли на рынке продовольственных товаров Хабаровского края;

— разработан организационно-экономический механизм регулирования адаптации существующей организационной структуры розничной' торговли к условиям функционирования рынка продовольственных товаров в регионе.

Научная новизна полученных результатов.

— разработана система показателей оценки влияния факторов на процесс организации и развития розничной торговли, которая позволяет количественно оценивать направления и результаты воздействия каждого фактора на деятельность предприятий розничной торговлидополнена классификация, определяющая разновидности организационных форм предприятий розничной торговли признаком, характеризующим возможности бесперебойного обеспечения торговых организацийнеобходимыми товарами с учетом природно-климатических особенностей территорий;

— выявлены стратегические приоритеты и обоснованы этапы развития организационных форм розничной торговли с учетом специфических особенностей Дальнего Востока;

— предложен механизм регулирования торгового посредничества на продовольственном рынке Хабаровского края и разработан организационно-экономический инструментарий его реализации.

Практическая значимость проведенного исследования. Теоретические выводы и практические результаты выполненного исследования могут быть использованы розничными торговыми предприятиями для определения основных тенденций и перспектив развития организационных форм торговли на рынке продовольственных товаров. Также могут применяться региональными органами власти для разработки региональной программы развития агропромышленного комплекса Хабаровского края и обеспечения продовольственной стабильности региона. Теоретические и методические подходы диссертационного исследования могут использоваться в учебном процессе при подготовке студентов экономического профиля.

Апробация результатов исследования и практическое внедрение. Основные положения исследования и результаты работы были представлены и обсуждались на международной научно-практической конференции «Проблемы инновационного и экономического роста Дальнего Востока России» в г. Хабаровск (2007 г.), международной научно-практической, конференции «Проблемы комплексного социально-экономического развития Дальнего Востока» в г. Хабаровск (2008 г.), в рамках V Байкальского экономического форума на международной научно-практической конференции «Региональный рынок товаров и услуг: инновационный и логистический подходы» в г. Иркутск (2008 г.), а также в рамках первого Дальневосточного международного торгово-промышленного форума на международной научно-практической конференции «Региональный рынок товаров и услуг: инновационные технологии и организация бизнеса» в г. Хабаровск (2008 г.).

Публикации. По теме диссертационного исследования автором опубликовано 6 работ общим объемом 2,56 печатных листа.

Объем и структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы включающего 179 наименований.

Основные результаты диссертационного исследования заключаются в следующем:

1. Товарное обращение выступает связующим элементом между производством и потреблением. Оно проявляется в обеспечении удовлетворения потребностей покупателей продукцией, производимой в целях обмена и принимающей форму товара, а также в возмещении в деньгах стоимости товаров, вовлеченных в сферу товарного обращения. Товарное обращение проявляется одновременно в каждом акте обмена товаров, где происходит как удовлетворение потребности, так и возмещение стоимости. Операции, связанные с доведением продукции до потребителя, как правило, возлагается на посредника, экономическая суть деятельности которого заключается в. товарообмене, где каждая сторона, участвующая в обмене,'приобретает большую для себя ценность.

Первичным элементом сферы обращения как составной части экономической системы можно считать торговое предприятие. Принципиальной особенностью предприятия торговли как открытой системы является присутствие человека в качестве активного элемента системы, что обусловливает наличие особых свойств: уникальности и неопределенности поведения системы в конкретных условиях при одновременном наличии у неё предельных возможностей, определяемых имеющимися ресурсами и структурными связямине-станционарности отдельных параметров, истохастичности их поведенияспособности к самоорганизации, целеобразованию, противостоянию' и адаптации к изменяющимся условиям.

Конечным звеном торгово-посреднической деятельности является розничная торговля, которой присущи три основные особенности, отличающие от других видов бизнеса: небольшой средний размер покупки, что заставляет розничных торговцев жёстко контролировать затраты, связанные с каждой торговой операциейзависимость количества покупателей от популярности магазина, заставляют розничного торговца уделять больше внимания рекламе и мероприятиям ФОССТИСимпульсивность покупки, заставляют розничных торговцев создавать выставки товаров в месте продажи, привлекательную планировку магазина и т. п.

Все это в конечном итоге отражается в изыскании новых методов продажи и внедрении новых видов услуг. Чем лучше продавец товаров данного вида изучит потребности покупателя, чем более благоприятные условия создает для приобретения товаров, тем больше вероятность, что покупатель остановит свой выбор в данном месте, на данном товаре. Следовательно, главная задача розничной торговли — соответствовать нуждам и запросам отдельной группы покупателей, что достигается благодаря хорошо организованной системе продажи товаров и сопутствующих услуг, которые соответствуют определенным пожеланиям и требованиям покупателей.

2. Процесс формирования и развития розничной торговли зависит от определенных условий и воздействующих на нее факторов, которые представляют собой конъюнктуру, как экономики региона, так и торговли. Наиболее важными являются природно-климатические и общественно-политические условияЭто объясняется тем, что природно-климатические условия создают обстоятельства размещения и специализации всех сфер материального производства (промышленность, сельское хозяйство, транспорт, торговля и т. д.), а общественно-политические условия определяют характер взаимоотношений этих сфер в обстановке жесткого государственного регулирования шпг свободного рынка. Совокупность, природно-климатических условий является некой «платформой» для процесса организации сферы торговли, в-том числе и розничной, учитывая территориальные особенности нашей страны. Общественно-политические условия создаются и регулируются государством и представляют собой содержание «правил», на основании которых осуществляется организация всех сфер воспроизводственной системы, в том числе и розничной торговли.

Данные условия определяют группировку факторов, которые характеризуют природу и направленность их воздействия на розничную торговлю: демографические (характеризующие население и его территориальную концентрация) — социально-экономические (характеризуют степень воздействия на розничную торговлю таких явлений и процессов, как уровень жизни, покупательская способность, занятость населения, инфляция, образование) — организационно-экономические (характеризуют отраслевую специализацию региона, организационные формы торговли, инфраструктуру, транспортную доступность и освоенность) — технико-экономические (характеризуют воздействие научно-технического прогресса и все, что с ним связано на розничную торговлю).

Рассмотренные условия и факторы представляют собой совокупность причин формирующихся в определенной обстановке, способных оказывать разные по силе, воздействия на результаты функционирования сферы обращения и позволяют определить: текущее состояние сферы розничной торговли, характер воздействия на сферу торговли и его количественно измерить, а также тенденции будущего развития розничной торговли.

3. Эффективность функционирования товарного обращения существенно зависит от концентрации обращения товаров, капитала и организационных структур товарного обращения. Основными формами концентрации в отраслях товарного обращения являются горизонтальная и вертикальная интеграция, а также диверсификация.

Процессы горизонтальной интеграции осуществляются путем внутрифирменного роста, поглощения, крупными торговыми предприятиями мелких и средних предприятий. В результате происходит централизация капитала, общих функций управления товародвижения и формирование торговых сетей. Таким образом, в концентрации торгового капитала, горизонтальная интеграция дает возможность средним и мелким предприятиям централизовать общие для них функций закупки товаров, управления запасами и товароснабжения магазинов, обеспечив повышение их экономической устойчивости в конкурентной борьбе с крупными торговыми предприятиями.

Вертикальная интеграция представляет собой объединение, слияние, кооперацию или взаимодействие функционально зависимых производителей, посредников, продавцов и потребителей определенного продукта. В результате отдельные обособленные звенья товародвижения формируются в единые производственно сбытовые системы. Это означает формирование упорядоченных каналов товародвижения, которые приходят на смену традиционным многозвенным каналам, состоящим из независимых участников, свободно выбирающих партнеров на рынке. Однако в развитии вертикальной интеграции существует предел, за которым эффективность объединения или централизация капиталов не возрастает.

Диверсификация является одной из самых распространенных форм концентрации капитала и организационных структур в современной экономике. Она представляет собой объединение предприятий розничного товарного профиля под общим финансовым контролем крупных торговых предприятий или торговых сетей. Диверсификация позволяет предприятиям избежать или смягчить риск, связанный с колебаниями конъюнктуры внутриотраслевого рынка, повысить их конкурентоспособность и стабилизировать финансовое положение.

Российский опыт концентрации обращения товаров, капитала, и организационных структур товарного обращения характеризуется различными противоречиями, касающиеся деконцентрации производства и обращения товаров и услуг, а также наличием огромного сектора теневого рынка потребительских товаровкоторый не имеет четких форм организации, контроля и отчетности: Эффективным инструментом решения! указанных противоречий может стать интеграция, а в. дальнейшем диверсификациягоризонтально и вертикально взаимосвязанных предприятий, что позволит укрепить экономические связи и повысить конкурентоспособность предприятий в рыночных условиях. Для современной российской практики, когда первоначальный капитал еще не накоплен, более приемлемым и перспективным может стать объединение капиталов предприятий различных отраслей в альянсы.

4. Развитие регионального рынка продовольственных товаров определяется спецификой самого рынка, а также спецификой обращающихся на этом рынке товаров. Учитывая отраслевую и территориальную организацию регионального рынка, специализацию региона, его социально-территориальную общность, выделяются следующие региональные особенности развития услуг розничной торговли Хабаровского края:

— край обладают большой территорией, при этом численность людей, проживающих на этой территории и их территориальная концентрации (плотность) очень низкая, при этом наблюдается миграционный отток населения, который усугубляет положение;

— дифференциация природно-климатических условий на территории Хабаровского края обусловили формирование районов Крайнего севера и территорий приравненных к ним, что накладывают серьезные ограничения на развитие розничной торговли посредством: сезонного характера* функционирования транспорта, ограниченного времени концентрации" товарных запасов на базах, слабой материально-технической базы оптово-розничной торговли, длительности сроков хранения товаров и как следствие низкой оборачиваемости, нормирования объема и ассортиментной структуры товаров, завозимых в районы Севера;

— местное сельское хозяйство развивается в сложных природно-климатических условиях и АПК края не покрывает потребности в продовольствии и существует большой объем продовольственного импорта из других регионов-России и из-за рубежа, особенно из Китая;

— протяженность территориикрая, а также географический ландшафт местности повлияли на транспортную освоенность и доступность, что сказалось на очаговом развитии сфер материального производства и низкий уровень развитости инфраструктуры: в1 северной части края сконцентрированы предприятия добывающих отраслей, в центральной — лесозаготовительные предприятия, в южной — сельскохозяйственные предприятия, животноводческие комплексы;

— одним из базовых направлений экономики края является пищевая промышленность, но из-за недостатка собственной сырьевой базы, высоких транспортных тарифов, изношенности технологического оборудования, конечная цена реализации растет, продукция, производимая предприятиями, часто не способна конкурировать на рынке, что негативно сказывается на сбыте продукции и, следовательно, на развитии всей отрасли.

В целом, характеризуя продовольственный рынок Хабаровского края необходимо отметить, что природные условия региона, его промышленная специализация, не позволяют говорить о достижении самообеспеченности по основным продуктам питания по стандартам независимых государств. Сокращение объемов производства продовольствия при абсолютном росте потребления по многим видам продуктов питания вызывает снижение уровня самообеспеченности по основным позициям продовольственных товаров.

5. Стабилизация функционирования рыночной экономики, влияет на ежегодное увеличение доли частных коммерческих предприятий в общем их количестве как в России, так и в Хабаровском крае. Характеризуя в целом процесс развития организационных форм розничной торговли, прослеживаются следующие важные тенденции:

— повышается доля новых торговых форматов — это связано с переходом от независимых магазинов к сетевым структурам- (последние более эффективны за счет преимуществ сетевой организации, позволяющей проводить единую закупочную политику, экономить от использования эффекта масштаба, строительства собственных распределительных центров и т. д.).

— происходит видоизменение отдельных торговых форматов-при анализе данных по открываемым магазинам наблюдается! отсутствие четких стандартов для-того или иного формата, что проявляется’в весьма значительных колебаниях размера их торговых площадей, широты товарного ассортимента, ценовым и другим параметрам. Следовательно, среди покупателей отсутствует четкое понимание, чем отличаются форматы магазинов и основным различием для них является размер торговой площади;

— внедрение стратегий мультиформатного развития — в продовольственном секторе розничной торговли проявляется тенденция развития многофор-матности (параллельное продвижение одной компанией нескольких торговых форматов). Данная стратегия сталкивается с дополнительными издержками, связанными с управлением несколькими форматами, каждому из которых соответствует своя ассортиментная и ценовая политика. Однако имеются и преимущества, позволяющие диверсифицировать деятельность и захватывать разные рыночные ниши, увеличивать масштабы закупок товаров и использовать разные торговые площади (что в условиях их ограниченности более чем актуально).

6. Государственное регулирование потребительского рынка осуществляется посредством разработки, утверждения и реализации федеральных, межрегиональных и региональных программ развития, нормативно-правового обеспечения, установления особых режимов отдельных" видов деятельности, правил продажи отдельных видов товаров и т. д.

На федеральном уровне осуществляется общее регулирование деятельности сферы торговли как отрасли. В рамках такого регулирования разрабатывается единая законодательная и нормативная база, определяющая основные правила игры для всех участников сферы торговли вне зависимостиот формы собственности, района их нахождения и функционирования. Кроме того, на федеральном уровне составляются прогнозы социально-экономического развития страны, которые являются основой" для" развития* бизнеса, как в региональном, так и ассортиментом аспекте.

На региональном уровне (федеральный округ, край и т. д.) создаются органы управления, координирующие реализацию региональной торговой политики с учетом особенностей территориального развития, обеспечивающие реализацию принципов совместного ведения вопросов торгового обслуживания. Помимо этого, система федеральных нормативно-правовых актов дополняется I комплексом мер организационного порядка регионального уровня, которая включает в себя принятие важных документов, определяющих развитие потребительского рынка.

Регулирование торговой деятельности на муниципальном (местном) уровне в основном носит номинальный характер, особенно на уровне малых городов и поселков и, может быть реализовано органами местного самоуправления, методами локального уровня управления, как правило, сводящимися к надзору за выполнением законов и инструкций, разрабатываемых федеральными и региональными органами управления.

В целом государственное регулирование отрасли розничной торговли сложно оценить однозначно. С одной стороны, усиливается роль государственных и общественных контролирующих организаций, прежде всего в области качества и безопасности реализуемых товаров и предоставления услуг потребителям. С другой стороны, такие организации являются в основном узкоспециализированными, и на их базе трудно создать эффективную систему взаимодействия между участниками рынка. Все этом усложняется тем, что в стране нет единого законодательного акта прямого действия, определяющего общие основы государственного регулирования сферы товарного обращения. Отдельные нормы, регулирующие взаимоотношения предпринимателей, потребителей и государства в сфере торговли сводят все к стандартизации, сертификации, лицензированию и контролю за выполнением установленных норм.

7. На основании корреляционно-регрессионного анализа были выявлены наиболее значимые факторов, которые оказывают влияние на развитие розничной торговли в Хабаровском крае:

— численность населения (была получена следующая зависимость: если численность, населения уменьшается на 1%, то объем реализации продовольственных товаров уменьшается на 2,81%) и уровены жизни (с 1995 по 2002 год уровень жизни рос в среднем на 8,9 процентов, а с 2002 год по 2007 год — на 15 процентов). Но, стоит обратить внимание, что по мере сокращения численности населения и увеличения уровня жизни будут меняться местами и влияние этих факторов;

— наличие торговых площадей на одну тысячу жителей и количество магазинов (при этом этот показатель занимает по степени влияния третье место, уступая уровню жизни). При этом наблюдения две тенденции: во-первых, происходит закрытие мелких низкорентабельных торговых точек, особенно в сельской местностиво-вторых, возникновение и расположение новых торговых форматов включая: «саБЬ&саггу», гипермаркеты, супермаркеты, дискаунтеры, магазины у дома, преимущественно в г. Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре.

— средняя торговая площадь на одну организацию (наблюдается следующая зависимость — рост торговой площади на один процент увеличивает оборот торгующей организации на 1,42 процента).

Таким образом, укрупнение торговых организаций и переход на новые форматы позволяет повысить эффективность использования торговых площадей и в целом их деятельности за счет: внедрения самообслуживания-покупателей в противовес традиционному обслуживанию через прилавокпредложения смешанного ассортимента товароворганизационного объединения в торговые сети и работы под едиными торговыми марками, использую синергетический эффект сетевой организации.

8. Сотрудничество производителей с розничными торговыми сетями, обеспечивает преимущество в закупках, возможность проведения эффективной рекламной компании совместно с магазином, повышение узнаваемости торговой' маркисети и предприятия, оптимизацию бизнес-процессов, повышение отдачи на вложенный капитал и на единицу площади и т. д. Однако наряду с положительными сторонами, существуют и негативные моменты сотрудничества: все крупные структуры отличаются. слабой"лояльностью персоналами сети, не исключениесеть, как любая-большая структура, относительно неповоротлива, диктат ритейлеров по отношению к поставщикам, производителям продукции (плата за вхождение в сеть, участие в продвижении продукции и т. д.).

9. Положение в области распределения отечественных продуктов питания и снабжения ими территориальных образований Хабаровского края представляет собой бессистемный, эпизодический процесс, особенно на уровне оптового звена торговли. Оптовая торговля превратилась в «челночный бизнес» и появление многочисленных неорганизованных посредников приводит к сложностям сбыта продукции сельскохозяйственными производителями и предприятиями пищевого комплекса. Решением данной проблемы является формирование эффективной системы внутренней и внешней торговли продовольственными товарами отечественного производства, а именно создание регионального оптового продовольственного рынка для содействия продвижению продукции местных производителей в розничной торговле, что позволит: надежно и стабильно обеспечивать население края качественным продовольствием в необходимом объеме, широком ассортименте и по доступным ценамсформировать территориальные ареалы, представляющие собой специфические зоны воздействия оптовых рынков на систему распределения продовольствия в, регионесоздать материальную основу для восстановления межрегиональных связей и движения товарно-финансовых потоков на взаимовыгодной основегосударству управлять системой распределения продовольствием в регионе вследствие реализации требований оптового продовольственного рынка к продавцам по объему, ассортименту, качеству и безопасности продукции.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В диссертационной работе рассматривались основные направления научных исследований в теории и практике развития услуг розничной торговли, государственного регулирования розничной торговли на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, организации и управления процессом развития услуг розничной торговли на продовольственном рынке.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. М., 1996. — 352 с.
  2. Постановление Мэра города Хабаровска от 14.12.2001 № 1377 «Об утверждении структуры управления городом Хабаровском»
  3. Постановление губернатора Хабаровского края от 11.11.2004 г. № 88 «Об утверждении Концепции стратегического развития края до 2010 года»
  4. Постановление губернатора Хабаровского края от 13.02.2002 г. № 96 «Об утверждении Концепция основных направлений развития торговли до 2010 года»
  5. Постановление Правительства Хабаровского края от 23.01.2006 г. № 2-пр) «Об основных направлениях развития пищевой промышленности Хабаровского края до 2010 года»
  6. Постановление Правительства Хабаровского края от 12 марта 2008 года № 78-пр «О комплексе мер по развитию конкуренции на продовольственном рынке Хабаровского края на 2008−2010 годы»
  7. Л. Проблемы развития розничной торговли: результаты исследования / Л. Абакумова // Управление продажами. 2005. — № 4. — С. 2733.
  8. О.И. Современный механизм регулирования экономической деятельности торговли: региональный аспект / О. И. Аборнева // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. — № 3. — С. 54−74.
  9. М.С. Экономический анализ торговой деятельности / М. С. Абрютина. -М., 2000. 512 с.
  10. С.Б. Теория организации отраслевых рынков: учебник / С. Б. Авдашева, Н. М. Розанова. М., 1998. — 320 с.
  11. М.Н. Оптовая и розничная торговля / М. Н. Агафонова. -М., 2002. 456 с.
  12. А.У. Экономика коммерческого предприятия: учебное пособие / А. У. Альбеков, С. А. Согомонян. Ростон н/Д- 2002. — 448 с.
  13. И. Статистические методы в маркетинге торговых предприятий / И. Беляевский // Вопросы статистики. 2003. — № 10. — С. 24−32.
  14. . Розничная торговля. Стратегический подход / Б. Берман, Дж. Эван. пер. с англ. — М., 2003. — 530 с.
  15. Биржевая деятельность: учебник / под ред. А. Г. Грязновой и др. -М., 1995.-240 с.
  16. А.О. Управление региональными рынками / А. О. Блинов, В. Я. Захаров // Менеджмент в России и за рубежом. 2003. — № 1. — С. 19−26.
  17. Большой энциклопедический словарь. — 2-е изд. перераб. и доп. / под ред. A.M. Прохорова. -М., 1998. 1456 с.
  18. А.И. Розничная торговля в России — движение к цивилизованному рынку / А. И. Борисов // Современная торговля. 2005. — № 1. — С. 3−6.
  19. А.И. Розничная торговая сеть крупного города в реформируемой экономике / А. И. Васильев. СПб., 2002. — 103 с.
  20. Э.М. Формирование и развитие системы инфраструктурного обеспечения малого бизнеса (на примере Хабаровского края): дис. канд. экон. наук / Э. М. Велиев. Хабаровск, 2006. — 147 с.
  21. И.Г. Основные математическо-статистические понятия и . формулы в экономическом анализе / И. Г. Венецкий. — М., 1974. — 448 с.
  22. C.B. Маркетинг торгового предприятия: Основы эффективной предпринимательской деятельности в торговле: учебник / C.B. Виноградова, Н. В. Маркина и др. СПб., 2005. — 527 с.
  23. О.С. Стратегическое управление: учебник / О.С. Вихан-ский. 2-е изд., перераб. и доп. — М., 2003. — 296 с.
  24. А.Г. Основы региональной экономики: учебник 3-е изд. / А. Г. Гранберг. — М., 2003. — 495 с.
  25. М.А. Территориальное развитие розничной торговли / М. А. Григорьева. Иркутск, 2006. — 113 с.
  26. К. Интеграция российского продовольственного рынка / К. Глущенко, А. Конева // Регион: экономика и социология. 2004. — № 2. — С. 47−62.
  27. Дальневосточный федеральный округ в 2006 году: Стат. сб. / Хаба-ровскстат. Хабаровск, 2007. — 175 с.
  28. JT.П. Коммерция и технология торговли: учебник / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц. М., 2002. — 596 с.
  29. О.И. Биржевое дело: учебник / О. И. Дегтярева. М., 2000. — 679 с.
  30. А.Н. Территориальная организация хозяйства на Дальнем Востоке России / А. Н. Демьяненко. Владивосток, 2003. — 284 с.
  31. Дж. О’Шонесси Конкурентный маркетинг: стратегический подход / О’Шонесси Дж. пер. с англ. под ред. Д. О. Ямпольской. — СПб., 2002. — 864 с.
  32. В.И. Государственное регулирование продовольственного рынка / В. И. Добросоцкий. М., 2000. — 189 с.
  33. В.И. Государственное регулирование продовольственного рынка / В. И. Добросоцкий // Мировая экономика и международные отношения. 2000. — № 9. — С. 24−28.
  34. В.И. Оптовый продовольственный рынок: предпосылки, создание и опыт развития / В. И. Добросоцкий, Л. М. Юрко. Волгоград, 1996.- 128 с.
  35. В.И. Организационно-экономический механизм становления и функционирования оптового продовольственного рынка / В. И. Добросоцкий, Л. М. Юрко // Мир теплиц. 1998. — № 9. — С. 50−54.
  36. В. Основные направления регулирования продовольственного рынка / В. Добросоцкий // Экономист. — 2000. № 3. — С. 78−81.
  37. Е.И. Направления развития коммерческой деятельности в розничной торговле потребительской кооперации / Е. И. Дорехова.* Белгород, 2002.-231 с.
  38. И.К. Математическая статистика в экономике / И. К. Дружинин. М., 1971. — 262 с.39:' Дудакова- И. Л. Формирование розничных торговых сетей: эволюция, проблемы, противоречия ц перспективы / под. ред. В. П. Федько. Шахты, 2005.-210 с.
  39. А.Е. Основные тенденции в развитии закупочной деятельности / А. Н. Король, А. Е. Елисеев // Известия Иркутской экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права). 2008. -№ 2 (58).-С. 13−15.
  40. А.Е. Эволюция организации услуг розничной торговли / А. Е. Елисеев, М. М. Третьяков // Вестник Тихоокеанского государственного университета. 2008. — № 2 (9). — С. 95−110.
  41. Елисеева И. И Практикум по эконометрике: учеб- пособие / И. И. Елисеева и др. М., 2004. -192 с.
  42. Елисеева И: И. Эконометрика: учебник / ШШ, Елисеева * и др. Mi, 2004. — 344 с.
  43. Ерчак А. И- О взаимосвязи цены и качества товаров в розничнойторговле и обоснование ее учета со стороны потребителей / А. И. Ерчак // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. — № 5. — С. 107−116.
  44. С.М. Капиталистическая торговля сегодня / С.М. Загла-диков.-М., 1991.-236 с.
  45. A.A. Маркетинг в розничной торговле / A.A. Заикин // Маркетинг в России и за рубежом. — 2003. № 1. — С. 60−70.
  46. А.Н. Анализ каналов распределения сельскохозяйственной продукции в Белгородской области / А. Н. Захаров // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. — № 6. — С. 69−80.
  47. М.В. Особенности развития торговых сетевых структур в крупнейших городах России / М. В. Зотова // Известия Академии наук. Сер. геогр. М., — 2006. — № 6. — С. 71−80.
  48. A.B. Размещение торговых предприятий: учеб. пособие / A.B. Зырянов. М., 2006. — 250 с.
  49. Г. Г. Нам супермаркет. дом родной: розничные торговые сети и их особенности / Г. Г. Иванов // Российское предпринимательство. -2005.-№ 9.-С. 8−10.
  50. М.В. Анализ и перспективы развития, торговых сетей в- Дальневосточном регионе / М. В. Ивашкин. Хабаровск, 2006. — 199 с.
  51. А. Маркетинговые исследования рынка плодоовощной продукции и его развитие / А. Извеков // Маркетинг. 2000. — № .1 — С. 40−48.
  52. Т.Н. К вопросу многообразия проявлений розничной торговли и их классификация / Т. Н. Ильин, В. В. Борисова // Современные аспекты экономики. СПб., — 2002. — № 21. — С. 218−226.
  53. C.B. Регионы Сибири: факторы развития и основная специализация / C.B. Казанцев // ЭКО. 2001. — № 2. — С. 41 — 68.
  54. Е.П. Ловись рыбка . / Е. П. Карлина // Российское*предпринимательство. 2004. — № 3. — С. 74−791
  55. М. Становление общества сетевых структур. Новая постиндустриальная волна на Западе / М. Кастельс. М., 1999. — 117 с.
  56. Э. Стратегический синергизм / Э. Кемпбелл, Ланч К. Сам-мерс. 2-е изд. — СПб., 2004. — 416 с.
  57. М.П. Поведение потребителя в розничной торговле / М. П. Кивва // Экономика и финансы. 2004. — № 10. — С. 34−41.
  58. В. М. Исследование торгового предложения в сфере розничной торговли продовольственными товарами / В. М. Киселев // Практический маркетинг. 2006. — № 1. — С. 31−36.
  59. Классика маркетинга / Б. М. Энис и др. — СПб., 2001. 752 с.
  60. Е. Агропродовольственный сектор России / Е. Ковалев // Мировая экономика и международные отношения. 2007. — № 4. — С. 82−91.
  61. Е. Агропродовольственный сектор России / Е. Ковалев // Мировая экономика и международные отношения. 2008. — № 3. — С. 40−47.
  62. М. Экономическое положение сельскохозяйственных товаропроизводителей / М. Козлов // Вопросы экономики. 2004. — № 5. — С.141−146.
  63. C.JI. Внутренняя торговля США: организационно-структурные сдвиги / C.JI. Комлев. М., 1987. — 177 с.
  64. А. Контроль за качеством продовольствия / А. Королев // Экономист. 2000> — № 2. — С. 81−84.
  65. Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Содерс, В. Вонг. 2-е европ. изд. — М.- СПб.- К., 2002. — 944 с.
  66. JI. Государственное регулирование АПК / JI. Кошолки-на // Экономист. 2005. — № 7. — С. 81−86.
  67. O.A. Эволюция форм и методов сетевой торговли в России / O.A. Кролли, В. В. Косанёв, С. С. Мальков. СПб., 2004. — 154 с.
  68. Р. Государственная поддержка сельского хозяйства в странах с развитой рыночной экономикой / Р. Кучуков // Экономист. 2002. — № 11. -С. 91−94.
  69. . Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок, / Ж. Ж. Ламбен. пер. с англ. под ред. В. Б. Колчанова. — СПб., 2004. — 800 с.
  70. С.Ю. Регулирование и поддержка малого и среднего предпринимательства в ЕС и России / С. Ю. Лебедева // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. — № 1. — С. 90−96.
  71. В.Н. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития / В. Н. Лексин, А. Н. Швецов. -М., 2002.-368 с.
  72. В. Тенденции развития мировых продовольственных рынков / В. Логинов // Экономист. 2002. — № 2. — С. 19−24.
  73. Локальные рынки Дальнего Востока. Материалы научно-практической конференции / под ред. А. Н. Демьяненко. Хабаровск, 2002. — 116 с.
  74. Е. Совершенствование форм хозяйствования в аграрном секторе / Е. Лысенко // Экономист. 2007. — № 10. — С.21−28.
  75. МакГолдрик П.Дж. Розничная торговля. Маркетинг / П. Дж. Мак-Голдрик. СПб., 2002. — 250 с.
  76. И.А. Розничная торговля в России: финансовый портрет отрасли / И. А. Матвеева // Дайджест-финансы. 2006. — № 1. — С. 30−36.
  77. Ю. Биржевая торговля товарами и срочными контрактами / Ю. Метелева // Хозяйство и право. 2007. — № 8. — С. 79−85.
  78. В. Будет ли в России разумная аграрная политика / В. Милосердов // Российская Федерация сегодня. 2007. — № 7. — С. 2−3.
  79. П.А. Экономика регионов. Дальний Восток / П.А. Мина-кир. М., 2006. — 848 с.
  80. Е. Внутренняя и внешняя среда розничной торговли в двадцать первом веке / Е. Михайлова // Маркетинг. — 2005. № 1. — С. 89−96
  81. Е. Внутренняя и внешняя среда розничной торговли в двадцать первом веке / Е. Михайлова // Маркетинг. — 2005. № 2. — С. 91−101.
  82. Е. Ключевые маркетинговые успехи в сфере розничной торговли / Е. Михайлова // Маркетинг. 2005. — № 4. — С. 117−125.
  83. Е. Ключевые маркетинговые успехи в сфере розничной торговли / Е. Михайлова // Маркетинг. 2005'. — №ч5. — С. 105−115.
  84. Михайлова-Е. Концепция и принципы дифференцированного маркетинга в сфере розничной торговли / Е. Михайлова // Маркетинг. — 2005. № 6. -С. 118−126.
  85. Е. Основы маркетинга розничной торговли / Е. Михайлова // Маркетинг. 2004. — № 6. — С. 104−115
  86. Д. Потребление продовольствия: реальность и перспективы / Д. Михеев // Экономист. 2008. — № 3. — С. 86−91
  87. Е. Оценка эффективности государственной поддержки агропромышленного производства / Е. Мухина // Экономист. 2007. — № 4. — С. 89−93
  88. Р.Н. Маркетинг в розничной торговле / Р.Н. Нагапеть-янц // Маркетинг. 2006. — № 5. — С. 66−74.
  89. И.Г. Методические подходы к разработке и реализации стратегий развития в розничной торговле / И. Г. Николаев // Маркетинг в Россиии за рубежом. -2006. -№ з.-С. 100−106.
  90. A.C. Теория региональных рынков / A.C. Новоселов. -Ростов-на-Дону, 2002. 448 с.
  91. Нос В. А. Стратегические партнерства в торговых сетях / В. А. Нос. Спб., 2005.- 199 с.
  92. В.А. Ну, возьми меня .: особенности формирования стратегических альянсов в сфере розничной торговли / В. А. Носков // Российское предпринимательство. 2005. — № 3. — С. 35−40.
  93. С.У. Продовольственный рынок: проблемы становления и перспективы развития / С. У. Нуралиев. Волгоград, 2003. — 280 с.
  94. Э. Розничная торговля: организация и управление / Э. Ньюмэн, П. Каллен. пер. с англ. под ред. Ю. Каптуревского. — СПб., 2005. — 416 с.
  95. С.И. Словарь русского языка / С. И. Ожегов. М., 1986. —796 с.
  96. Организация и технология торговли: учебник / С. Н. Виноградова. — 2-е изд. перераб. Мн., 2005. — 479 с.
  97. Организация и управление торговым предприятием: учебник / под ред. JI.A. Брагина, Т. П. Данько. М, 2005. — 303 с.
  98. Организация розничной торговли: учеб. пособие — пер. с англ. — М., 1994.-80 с.
  99. О состоянии продовольственного рынка в Хабаровском крае: Аналитическая записка / Хабаровскстат Хабаровск, 2006. — 50 с.
  100. Г. О современной сельскохозяйственной кооперации / Г. Павлова // Экономист. 2004. — № 10. — С. 75−83.
  101. Паспорт Хабаровского края 1990−2001 годы: Стат. сб / Хабаровск-крайстат. Хабаровск, 2002. — 89 с.
  102. Паспорт Хабаровского края 1993−2007 годы: Стат.сб./ Хабаровскстат Хабаровск, 2005. — с.
  103. С. Рациональное управление розничной торговой сетью / С. Пашутин // Управление продажами. 2004. — № 6. — С. 39−46.
  104. П.В. Экономика товарного обращения: учебник / П. В. Петров, А. Н. Соломатин. -М., 2001.-215 с.
  105. Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.П. По-ловцева.-М., 2001.-248 с.
  106. М.Э. Конкуренция / М. Э. Портер. пер. с англ. — М., 2003.496 с.
  107. М. Международная конкуренция / М. Портер, пер. с англ. под. ред. В. Д. Щетинина. М., 1993. — 896 с.
  108. Е.С. По-щучьему веленью. идите товары сами в дом: совершенствование торговли в условиях конкуренции / Е. С. Постникова // Российское предпринимательство. — 2004. № 11. — С. 75−82.
  109. В.В. Захват российских территорий: Новая конкурентная ситуация, в розничной торговле / В. В. Радаев. — М., 2007. — 220'с.
  110. В.В. Эволюция организационных, форм в российской розничной торговле / В. В. Радаев // Вопросы экономики. 2006. — № 10. — С. 41−62.
  111. В.В. Эволюция организационных форм в условиях растущего рынка (на примере российской розничной торговли) / В. В. Радаев. М., 2006. -57 с.
  112. М. Границы «безграничных» организаций: перспективы сетевых организаций / М. Райе // Проблемы теории и практики управления. 1997. -№ 1.-С. 92−97.
  113. Региональный рынок товаров и услуг: инновационные технологии и организация бизнеса: материалы международной научно-практической конференции. Ч. 1./ под ред. С. И. Лопатина. Хабаровск, 2008. — 152 с.
  114. Региональный рынок товаров и услуг: инновационные технологии и организация бизнеса: материалы международной научно-практической конференции. Ч. 2./ под ред. С. И. Лопатина. Хабаровск, 2008. — 360 с.
  115. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2006: Стат. сб. / Росстат. М., 2007. — 981 с.
  116. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2007: Стат. сб. / Росстат. М., 2007. — 688 с.
  117. Г. Я. Биржевое дело: учебник / Г. Я. Резго, И. А. Кетова. М., 2004. — 272 с.
  118. Розмари Варли Основы управления розничной торговлей / Варли Розмари, Рафик Мохаммед. пер. с англ. — М., 2005. — 456 с.
  119. Розмари Варлей Управление розничными продажами. Мерчандай-зинг: учебник / Варлей Розмари. М., 2004. — 272 с.
  120. Розмари Варли Изменения покупательских предпочтений и их последствия для розничной торговли / Розмари Варли // Реклама и жизнь. 2005. -№ 5.-С. 31−48.
  121. Розничная торговля и общественное питание в Хабаровском крае в 2002—2006 гг.: Стат. сб. / Хабаровсккрайстат. Хабаровск, 2007. — 60 с.
  122. Розничные торговые сети: стратегии, экономика и управление: учебное пособие / под ред. A.A. Есютина, Е. В. Карповой. — М., 2007. 416 с.
  123. Россия в цифрах. 2007: Крат. стат. сб. / Росстат. М., 2007. — 494 с.129: Рудакова Ю., Откуда овощам взяться? Хабаровские кооперативыпотеснят китайскую продукцию. Но не сейчас. / Ю. Рудакова // Аргументы и факты. «Дальинформ». № 43. — С. 12.
  124. М. Маркетинг в розничной торговле / М. Салливан, Д. Эдкок. пер. с англ. — СПб., 2004. — 384 с.
  125. В.И. Основы регионалистики: учеб. пособие. Т.1 / В. И. Самаруха, Т. Г. Краснова. Иркутск, 2001. — 337 с.
  126. H.H. Стратегия институционального развития АПК региона: монография / H.H. Свиридов, М. И. Скаржинский, О. Н. Грабова. Кострома, 2004. — 208 с.
  127. Сводка Министерства пищевой промышленности и потребительского рынка: Производство продукции по предприятиям пищевой промышленности за 2002−2006 годы
  128. Северо-Восток России: региональная экономика и управление / под ред. Е. А. Борисова, В. А. Уварова. 2-е изд. перераб. и доп. — М., 2006. — 624 с.
  129. Е. Структура и функции агропродовольственных рынков в России / Е. Серова, И. Храмова // Вопросы экономики. 2000. — № 2. — С. 45−66.
  130. Д.В. Розничные сети: Секреты эффективности и типичные ошибки при работе с ними. М., 2007. — 320 с.
  131. А. О повышении эффективности-розничной торговли (метод номенклатурной матрицы) / А. О. Синкин // Проблемы региональной экономики. Ижевск, — 2003. — № ½. — С. 273−280.
  132. В. Формы и методы государственного регулирования регионального продовольственного рынка в условиях переходной экономики / В. Солопов, С. Жидков // Экономист. 2002. — № 3. — С. 92−96.
  133. Состояние социальной сферы и уровень жизни населения Хабаровского края: Аналитическая записка / Хабаровскстат Хабаровск, 2007. — 104 с.
  134. Состояние экономики Хабаровского края: Аналитическая записка / Хабаровскстат. Хабаровск 2007. — 81 с.
  135. Состояние экономики Хабаровского края 2000−2004 годы: Анали-тическая-записка / Хабаровскстат. — Хабаровск, 2005. — 90 с.
  136. Е. Эффективность розничной торговли и потребительской кооперации и направления ее повышения / Е. Тарасова, А. Костин. Белгород, 2005.-208 с.
  137. T.B. Розничная торговля в Японии: прошлое, настоящее и будущее / Т. В. Тарасова // Маркетинг в России и за рубежом. 2003. — № 2. — С. 124−139.
  138. Э.Н. Торговля: формы и методы в условиях глобализации / Э. Н. Телятников. Новосибирск. — 2003. — 167 с.
  139. JI. Теневая экономика и налоговые потери в сельском хозяйстве / JI. Тимофеев // Вопросы экономики. — 2000. № 2. — С. 125−141.
  140. Торговля в России. 2005: Стат. сб. / Росстат. М., 2006. — 543 с.
  141. Торговля и общественное питание в Хабаровском крае. Статистический сборник. Хабаровск, 2006. — 68 с.
  142. Торговое дело: Экономика, маркетинг, организация: учебник / под общ. ред. JI.A. Брагина, Т. П. Данько. М., 2000. — 255 с.
  143. М.М. Биржевой механизм: учеб. пособие / М. М. Третьяков. Хабаровск, 2003. — 123 с.
  144. O.A. Сотрудничество региональных производителей с розничной торговлей / O.A. Третьяков // Маркетинг в России, и за рубежом. -2006.-№ 3.-С. 107−115.
  145. Ч. Основы торговли / Ч. Фатрелл. пер. с англ. — Тольятти, 1995.-720 с.
  146. В.П. Инфраструктура товарного рынка / В. П. Федько, Н. Г. Федько. Ростов н/Д., 2000. — 512 с.
  147. Хабаровский край в 2006 году: Стат. сб. / Хабаровскстат. Хабаровск, 2007. — 308 с.
  148. JI. Поворотные пункты в развитии российского ритейла / JI. Хасис // Вопросы экономики. 2006. — № 6.- С. 136−145.
  149. JI.A. Розничные торговые сети в современной экономике / Л. А. Хасис. М., 2004. — 78' с.
  150. Л.Г. Государственное регулирование национальной экономики: учебник / Л. Г. Ходов. М.-, 2005. — 620 с.
  151. B.C. Роль и перспективы сетевой торговли в регионе / B.C. Хурцилава. М., 2004. — 24 с.
  152. A.JT. Регионы России: справочник. М., 2006. — 100 с.
  153. Численность населения Хабаровского края на 1 января 2006 года. Стат. бюллетень № 62: Стат. сб. / Хабаровсккрайстат. — Хабаровск, 2006. 20 с.
  154. О. Интеграция предприятия как направление глобализаци-онных процессов в торговле / О. Чкалова // Маркетинг. 2002. — № 5. — С. 75−89.
  155. О. Пути оптимизации размещения торговли в мегаполисах / О. Чкалова // Экономист. 2003. — № 6. — С. 37−41.
  156. И.Н. Управление региональным хозяйством: учеб. пособие / И. Н. Шапкин, А. О. Блинов, Я. М. Кестер. М., 2005. — 400 с.
  157. Ю. Инфраструктура регионального продовольственного рынка: анализ и оценка / Ю. Шмидт // Регион: экономика и социология. 2004. — № 2. — С. 63−71.
  158. Р.И. Регион: Экономические методы управления / Р. И. Шнипер. Новосибирск, 1991. — 320 с.
  159. Р.И. Региональные проблемы рынкообразования / Р. И. Шнипер // Регион: Экономика и социология: Известия СО РАН. 1993. — Вып. 1.-С. 3−18.
  160. Р.И. Региональные проблемы рынковедения: Экономический аспект / Р. И. Шнипер, A.C. Новоселов. Новосибирск, 1993. — 442 с.
  161. Щур Д. Л. Основы торговли. Розничная торговля: Настольная книга руководителя, главного бухгалтера и юриста / Д. Л. Щур, Л. В. Труханович. 2-е изд. перераб. и доп. — М., 2000. — 704 с.
  162. Экономическая стратегия фирмы: учеб. пособие / А. П. Градов. — 3-е изд., испр. СПб., 2000. — 589 с.
  163. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: учебник / под ред. А. Н. Соломатина. М, 2002. — 292 е.
  164. Экономическая политика: региональное измерение / под ред- П. А. Минакира: Владивосток, 2001. — 224 с.
  165. Яненко М-Б. Товарная политика торговых фирм / М. Б. Яненко. -СПб., 2005.-97 с.
  166. Электронный ресурс. Режим доступа: http//www.gks.ru
  167. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.gks.ru/bgd/free/bO 1 19/IssWWW.ex e/Stg/d000/vrp98−06.htm
  168. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.gks.ru/bgd/regl/b08l l/IssWWW.exe/Stg/d02/21−01 .htm
  169. Электронный ресурс. Режим доступа: http//www.ion.ru
  170. Электронный ресурс. — Режим доступа: http//www.tamognia.ru
  171. Электронный ресурс. Режим доступа: http//www.adm.khv.ru (Официальный сайт Правительства Хабаровского края)
  172. Официальный сайт органов исполнительной власти Российской Федерации Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.rsnet.ru/main/ministry/isp-vlast44.html
  173. Официальный сайт Министерства пищевой промышленности и потребительского рынка Хабаровского края Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.mpp.khv.ru/potreb.aspx
Заполнить форму текущей работой