Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Государственное регулирование инвестиционных процессов в условиях рыночных отношений

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальной и неотложной задачей, способствующей созданию условий повышения инвестиционного потенциала предприятий, является скорейшее уменьшение и преодоление неплатежей путем реализации комплекса мер и действий на макро, мезо и микроэкономическом уровне хозяйствования. Особо важное значение для уменьшения и преодоления неплатежей предприятий имеют снижение налоговой нагрузки на предприятия… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИССЛЕДОВАНИЮ ПРОБЛЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЦЕССА
    • 1. 1. Экономическая природа инвестиций и их место в регулировании экономики
    • 1. 2. Методологический подход к формированию инвестиционных потоков
    • 1. 3. Макроэкономические факторы инвестиционной активности в реальном секторе экономики
  • ГЛАВА 2. ДИНАМИКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕЕ
  • ВЗАИМОСВЯЗЬ С ПРОЦЕССОМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ
    • 2. 1. Инвестиционная деятельность и ее роль в наращивании производственного потенциала
    • 2. 2. Взаимосвязь инвестиционного процесса с общегосударственными приоритетами
  • ГЛАВА 3. ПОВЫШЕНИЕ РОЛИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ
    • 3. 1. Развитие приоритетных направлений по привлечению и формированию дополнительных инвестиционных ресурсов
    • 3. 2. Создание стабилизационных механизмов по привлечению инвестиций в экономику реального сектора

Государственное регулирование инвестиционных процессов в условиях рыночных отношений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Процессы, происходящие на макроэкономическом уровне, существенным образом предопределили необходимость формирования принципиально новой государственной инвестиционной политики, где регулирование инвестиционных процессов должно иметь системный характер и отражать экономическую ситуацию с учетом интересов участников воспроизводственного процесса и их потенциальных возможностей. В этой связи регулирование, с точки зрения использования потенциальных возможностей его участников, представляет собой систему инвестиционных интересов в базовых отраслях экономики, где главную роль должно играть государство. Именно с этой точки зрения в работе сделан акцент на экономическую роль государства и его потенциальные возможности по макроэкономическому регулированию инвестиционных процессов в структуре рынка.

Концептуальной основой исследуемой проблемы явилось разграничение рыночных и нерыночных инструментов государственного регулирования инвестиционных процессов и оптимизация управленческих решений.

Активизация инвестиционного процесса — это задача долговременного характера, решение которой связано с обеспечением устойчивого экономического роста, социально-экономическими преобразованиями и развитием национальной экономики. Отсутствие стройной инвестиционной стратегии и острейшая необходимость ее формирования проявляется в территориальном инвестиционном дисбалансе, что не позволяет своевременно реагировать на состояние национальной экономики и тенденции рыночной конъюнктуры, от которой зависит экономический рост и макроэкономическая стабильность в целом.

Таким образом, тема диссертационной работы, связанная с разработкой механизмов регулирования инвестиционного процесса, сочетающего роль государства и роль рынка, с нашей точки зрения, представляется актуальной. Прикладной характер, практическая значимость и актуальность данной темы предопределили ее выбор, а также постановку цели и задач исследования, определивших его структуру.

Степень научной разработанности проблемы и гипотеза исследования. Учитывая многогранность проблемы инвестиций, ее взаимосвязь со всеми аспектами функционирования экономической системы, вопросы государственного регулирования инвестиционного процесса присутствуют в работах таких известных отечественных и зарубежных ученых, как JI. Абалкин, П. Грегори, Дж. Гэлбрейт, П. Друкер, Дж. Кейнс, Н. Кондратьев, Я. Корнай, В. Куликов, К. Маркс, А. Маршалл, Н. Петраков, В. Ойкен, М. Фридмен, Т. Хачатуров, В. Черковец, Ю. Яковец и др.

В разработке отдельных аспектов становления и развития рыночных механизмов в инвестиционной сфере и повышения социальной направленности инвестиционного процесса автор опирался на работы В. Бочарова, С. Глазьева, В. Иванченко, В. Кулиша, В. Лебедева, Д. Львова, В. Маевского, 3. Соколинского, Г. Чибрикова и др.

Важную роль в проведении диссертационного исследования сыграли труды ученых, в которых рассматриваются проблемы, связанные с управлением капиталом, ролью научно-технического прогресса и инновационного процесса, фондового рынка и других финансовых институтов в осуществлении инвестиционной деятельности. Среди них особо следует отметить работы Г. Александера, И. Ансоффа, Д. Бейли, В. Леонтьева, А. Лернера, Г. Марковича, П. Самуэльсона, Р. Солоу, П. Фишера, Дж. Хикса, У. Шарпа, И. Шумпетера. Несмотря на то, что вопросам инвестиционного процесса уделено достаточно много внимания в экономической литературе, тем не менее, многие аспекты этой проблемы продолжают оставаться недостаточно разработанными. Слабо исследованы вопросы, связанные с функциями инвестиций, противоречивостью осуществления инвестиционного процесса. Не нашли широкого освещения в экономической литературе проблемы формирования у хозяйствующих субъектов инвестиционных предпочтений и их реализации в условиях рыночной экономики. Нуждается в более глубоком научном обосновании и конкретизации процесс создания и развития рыночных механизмов в инвестиционной сфере, активизации государственного регулирования инвестиционной деятельности предпринимательского сектора.

Большую остроту приобретает проблема усиления взаимосвязи товарных и финансовых потоков, оптимизации производственной и финансовой сфер экономики. Требуется уточнение регулирующей роли государства в формировании и функционировании инвестиционного процесса, стимулировании инвестиционной активности. Однако именно проблемам государственного регулирования инвестиционных процессов в России для условий трансформации ее экономики, а также активизации инвестирования и инвестиционной политики в целом, не уделено достаточного полного и системного теоретико-методологического внимания и исследования.

Целью диссертационного исследования является повышение роли государства в регулировании инвестиционного процесса с ориентацией на инновационный путь развития экономики реального сектора.

В соответствии с данной целью в работе решались следующие задачи:

— охарактеризовать основные научные направления в изучении инвестиционного процесса в современной отечественной экономике;

— обосновать экономическое содержание современного инвестиционного процесса в целях обеспечения экономического роста на современном этапе рыночной трансформации;

— рассмотреть основные теоретико-методологические подходы к исследованию государственного регулирования инвестиционного процесса, обосновать и уточнить экономическое содержание его структуры;

— проанализировать современное состояние инвестиционного процесса, выявить факторы и наметить меры по повышению его эффективности;

— определить влияние приоритетных факторов на расширение инвестиционного процесса и обеспечение устойчивого экономического роста;

— сформулировать основные направления развития и совершенствования инвестиционного процесса;

— разработать предложения по активизации инвестиционной деятельности и раскрыть регулирующие функции властных структур федерального и регионального уровня.

Предмет исследования — совокупность организационно-экономических отношений, предопределяющих государственное воздействие на инвестиционный процесс в условиях рынка.

Объект исследования — инвестиционный потенциал и его связь с государственным регулированием.

Теоретической и методологической основой диссертационного исследования послужили фундаментальные работы отечественных и зарубежных ученых в области государственного регулирования инвестиционных процессов и инвестиционной деятельности. Методы исследования, применяемые в данной работе, опираются на достижения всего комплекса экономических дисциплин, а также других смежных областей знаний.

В процессе работы над диссертацией использовались общенаучные методы системного анализа и обобщения нормативных и практических материалов, диалектический и исторический подходы к рассмотрению изучаемых проблем, экономико-статистический анализ, метод аналогий, методы сравнительных и экспертных оценок. В работе применен комплексный подход к исследованию инвестиционных процессов в экономической деятельности, использованы также результаты современных научных поисков российских и зарубежных ученых в области экономической теории, управления, финансов, хозяйственного права.

Эмпирическую базу исследования составили нормативно-правовые документы РФ и ряда других стран, данные Росстата, материалы круглых столов, российских и международных научных конференций, журнальные статьи и другие информационные источники.

Научная новизна исследования заключается в разработке и обосновании основных направлений регулирования инвестиционного процесса, адекватного инновационному развитию экономики:

— предложен системный подход к использованию инвестиционного ресурса, направленного на обеспечение экономического роста за счет наиболее эффективного его перераспределения;

— обоснован макроэкономический подход к усилению роли государства в формировании инвестиционного климата, предполагающего включение в исследовательскую парадигму не только внутренних, но и внешних факторов, а также других противоречий и отношений, имеющих прямое или косвенное воздействие на инвестиционный процесс — в данном случае на систему государственного воздействия для формирования устойчивых экономических отношений;

— исследованы макроэкономические возможности увеличения инвестиционного потенциала и доказано, что он зависит от таких факторов, как макроэкономическая ситуация, стабильность правового поля, уровень налогообложения, а также политическая ситуация и перспективы;

— теоретически обоснована двойственная природа механизма развития инвестиционного процесса: с одной стороны, он подвержен стихии рынка, а, с другой — регулирующей роли государства, и предложен общетеоретический подход к моделированию государственного регулирования инвестиционного процесса;

— определена степень влияния внутренних и внешних факторов на инвестиционный процесс на основе взаимосвязи государственного регулирования с ключевыми макроэкономическими показателями, что позволило установить наибольший инвестиционный интерес к изменению таких факторов, как объем производства в реальном секторе экономики и ставка рефинансирования;

— раскрыт макроэкономический потенциал активизации государственного регулирования инвестиционного процесса;

— выявлен механизм регулирования инвестиционного процесса с учетом усиления экономической роли государства и активизации финансовых потоков.

Наиболее существенные научные результаты, полученные лично соискателем и выносимые на защиту, состоят в следующем:

— раскрыты особенности механизма регулирования инвестиционных процессов на различных уровнях экономики: федеральном, региональном, муниципальном и уровне предприятиядоказано, что привлечение инвестиций на разных уровнях зависит от соотношения базовых факторов инвестиционного процесса — они формируют емкость рынка, политику государства в области регулирования экономики;

— определены источники реальных инвестиций и макроэкономические возможности их увеличения за счет проведения государственной политики ускоренной амортизации и усиления инвестиционной направленности финансового рынка, что дает возможность уменьшить диспропорции в фондоемких отраслях и повысить конкурентоспособность реального сектора экономики, где удельный вес амортизируемых производственных ресурсов имеет устойчивую динамику к повышению;

— доказана необходимость и возможность проведения активной государственной политики по регулированию инвестиционных процессов, базирующихся на преимуществах интегрированного подхода к инвестированию по технологической цепочке, включая все звенья вертикально интегрированного производства и рассмотрены возможности их активизации источников инвестирования с учетом сочетания интересов различных уровней экономической иерархии;

— предложены основные пути совершенствования государственного регулирования инвестиционных процессов, усиления взаимосвязи товарных и финансовых потоков и оптимизации соотношения между производственной и финансовой сферами экономики, роста государственных расходов и инвестиций, устранения размытости прав собственности кредиторов, заемщиков и инвесторов.

Теоретическая и практическая значимость. Полученные в ходе диссертационного исследования результаты, предложенные методы и практические рекомендации, содержащиеся в диссертации, могут быть использованы при создании федеральной и региональной инвестиционных программ, корректировке механизма социально-рыночной трансформации и развития инновационно-инвестиционной сферы, выработке конкретных предложений по координации и защите интересов субъектов инвестиционного процесса, формирования благоприятного инвестиционного климата в стране и регионах, в преподавании и изучении курсов «Менеджмент», «Основы предпринимательства», «Государственные и муниципальные финансы», а также в спецкурсах по проблемам российских экономических реформ и их реализации в инвестиционной сфере.

Апробация результатов исследования. Важнейшие положения диссертации прошли апробацию в ходе научной и практической деятельности автора. Они неоднократно являлись предметом обсуждения на заседаниях кафедры в ГОУ ВПО Московском государственном индустриальном университете, излагались автором на практических семинарах и круглых столах.

Основные выводы диссертанта получили поддержку у специалистов в аналитических подразделениях организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность в России.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы. Она изложена на 170 страницах, содержит 5 таблиц и 2 рисунка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Для осуществления эффективного расширенного воспроизводства необходимо постоянно осуществлять инвестиции в укрепление и обновление материально-технической базы. В связи с этим следует укреплять и рационально использовать их в инвестиционной деятельности.

1. На разных уровнях хозяйствования между различными субъектами экономики в процессе и по поводу формирования и эффективного использования инвестиционной деятельности предприятий возникают и развиваются экономические отношения. Эти отношения осуществляются между государством (государственными организациями) и предприятиями, между предприятиями друг с другом, внутри предприятий между их работниками, собственниками и менеджерами.

Экономические отношения между государством и предприятиями по поводу инвестиционной деятельности предприятий заключаются, прежде всего, в направлении на предприятия государственных инвестиций и формировании государством определенной инвестиционной среды, проведения инвестиционной денежно-кредитной, налоговой и иной политики.

Экономические отношения между предприятиями и другими рыночными субъектами друг с другом по поводу инвестиционной деятельности предприятий состоят, прежде всего, в изыскании и получении предприятиями внешних источников инвестиций от коммерческих банков, финансово-промышленных групп, инвестиционных фондов и других организаций.

Экономические отношения внутри предприятий по поводу их инвестиционной деятельности заключаются в мобилизации внутренних источников инвестиций (прибыли, амортизационных отчислений и др.), в содействии привлечению внешних инвестиций и в деятельности по эффективному использованию собственных и привлеченных инвестиций.

2. Социально-экономическое содержание инвестиционной деятельности предприятий заключается в его использовании для реализации и повышении отдачи отношений собственности, для роста доходов предприятий и их работников и, в конечном итоге, для повышения жизненного уровня работников предприятий и всего населения. Формирование и эффективное использование инвестиционной деятельности предприятий способствует накоплению, повышению качества человеческого капитала и росту его отдачи.

В увеличении и рациональном использовании инвестиционного потенциала предприятий заинтересованы все хозяйствующие субъекты, так как при этом полнее реализуются их экономические интересы.

3. Инвестиционная деятельность предприятия зависит от следующих важнейших факторов:

— от состояния и развития внутренней и внешней инвестиционной среды. Чем благоприятнее эта инвестиционная среда, тем больше предпосылок и условий для укрепления инвестиционного потенциала предприятия. Инвестиционная среда характеризуется объемом и структурой мобилизуемых и используемых потенциальных и реальных внутренних и внешних инвестиций;

— от гарантий предприятия привлечь и эффективно использовать внутренние и внешние инвестиции в конкурентной рыночной экономике. Эти гарантии в решающей мере определяются экономической состоятельностью предприятия, включая его производственную, финансовую, рыночную, социальную и иные составляющие экономической состоятельности;

— от инвестиционной активности предприятия, т. е. от его практической деятельности по привлечению внутренних и внешних инвестиций и их эффективному использованию;

— от объема и отдачи инвестиций. Чем больше объем привлекаемых и используемых инвестиций и чем больше их отдача (доходность и окупаемость инвестиционных проектов), тем выше инвестиционный потенциал предприятия;

— от экономического состояния и условий деятельности предприятия на определенной стадии экономического и делового цикла. Очевидно, что инвестиционный потенциал предприятия выше на стадиях оживления и подъема, чем по стадиям кризиса и депрессии. Если рассматривать инвестиционный потенциал предприятия на стадиях его жизненного цикла, то инвестиционный потенциал повышается, начиная от создания предприятия до освоения его производственной мощности, а затем до его расширения с последующим снижением инвестиционного потенциала на стадиях свертывания производства и кризисного состояния предприятия, а тем более его банкротства.

Существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость между инвестиционным потенциалом предприятий и их экономической состоятельностью, включая производственную, рыночную, финансовую, социальную, состоятельность.

На инвестиционный потенциал предприятий активно влияет внутренняя и внешняя экономическая среда, состояние и развитие экономических отношений на макро, мезо и микроэкономическом уровнях.

4. Инвестиции есть вложения в основной и оборотный, материальный и человеческий капитал, в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, на приобретение предметов и средств труда, внедрение новых технологий, в накопление и эффективное использование человеческого капитала и т. д.

5. Формирование инвестиционного потенциала предприятий происходит за счет внутренних и внешних источников инвестиций. Основными внутренними источниками инвестиций являются часть прибыли предприятий, амортизационные средства, доходы от выпуска и продажи предприятиями ценных бумаг и др. Основными внешними источниками инвестиций предприятий выступают государственные средства, кредиты коммерческих банков, инвестиционных фондов, других рыночных структур (в том числе финансово-промышленных групп), привлеченные средства населения, средства иностранных инвесторов и др.

В нестабильных условиях переходной экономики и убыточности многих предприятий из внутренних источников инвестиций первостепенное значение имеют амортизационные средства. Для их увеличения необходима своевременная и полная переоценка основного капитала предприятий и строгое целевое использование амортизационных средств. Целесообразно более широкое применение предприятиями ускоренной амортизации.

Из внешних источников инвестиций приоритетное значение имеют кредиты коммерческих банков, лизинг и государственные инвестиции.

Целесообразно расширить использование предприятиями финансового лизинга на приобретение и аренду современного высокопроизводительного оборудования с его последующим выкупом у лизингодателя.

6. Инвестиционный потенциал предприятий лишь тогда дает отдачу, когда он эффективно используется в процессе воспроизводства. Приоритетными направлениями инвестирования на предприятиях являются инвестиции в укрепление и обновление материально-технической базы (особенно активной части основного капитала) прежде всего, путем технического перевооружения и реконструкции, в инновации и на внедрение ресурсосберегающих технологий, а также в человеческий капитал, в повышение квалификации и доходов работников предприятий.

7. Для повышения эффективности использования инвестиционного потенциала предприятий первостепенное значение имеет обоснование, оценка и выбор инвестиционных проектов, а также их своевременная и эффективная реализация при высокой доходности и окупаемости.

8. Для формирования и увеличения инвестиционного потенциала предприятий решающее значение имеет повышение доходности предприятий на основе роста деловой, инвестиционной и маркетинговой активности и повышения качества и эффективности менеджмента и маркетинга.

9. Актуальной и неотложной задачей, способствующей созданию условий повышения инвестиционного потенциала предприятий, является скорейшее уменьшение и преодоление неплатежей путем реализации комплекса мер и действий на макро, мезо и микроэкономическом уровне хозяйствования. Особо важное значение для уменьшения и преодоления неплатежей предприятий имеют снижение налоговой нагрузки на предприятия, удешевление кредитов, регулирование государством цен и тарифов на продукцию и услуги естественных монополий, обоснованная ассортиментная и ценовая политика предприятий, осуществление ими эффективного менеджмента и маркетинга, использование экономичных ресурсосберегающих технологий, применение денежных взаимозачетов и вексельного обращения.

Государство также выступает гарантом в инвестиционной деятельности.

10. Укрепление инвестиционной деятельности предприятий, привлечение внешних инвестиций, во многом зависит от инвестиционной привлекательности, определяемой конкурентоспособностью предприятий и их продукции, доходностью предприятий, их местом и долей на рынках, качеством и эффективностью менеджмента и маркетинга, доходностью и окупаемостью используемых инвестиционных проектов и другими факторами.

11. В современных условиях значительно возросла роль государственной поддержки и регулирования инвестиционной деятельности, прежде всего, путем макроэкономической стабилизации и регулирования денежно кредитной, налоговой, инвестиционной, антимонопольной, внешнеэкономической и правовой деятельности.

Наряду с созданием благоприятной внешней макроэкономической и мезоэкономической среды, государство может и должно способствовать укреплению инвестиционного потенциала предприятий путем выделения предприятиям на конкурсной основе государственных инвестиций, снижения налогов, уменьшения учетной ставки Центрального банка РФ, регулирования цен и тарифов на продукцию и услуги естественных монополий (прежде всего, на электроэнергию, газ, топливо, транспортные перевозки), предоставления информации, подготовки и повышения квалификации персонала предприятий.

12. На состояние и развитие инвестиционной деятельности предприятий активное воздействие оказывает ход проводимых экономических реформ и рыночных преобразований. Благоприятное влияние на укрепление инвестиционного потенциала предприятий должны оказать научно-обоснованные коррективы в ход экономических реформ в направлении усиления их социальной направленности и улучшения экономических условий хозяйствования отечественных товаропроизводителей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской федерации
  2. Закон РФ «О рынке ценных бумаг» № 39- ФЗ от 22.04.96
  3. Закон РСФСР «Об иностранных инвестициях в РСФСР» от 4.07.91
  4. Закон «О таможенном тарифе» № 5003−1 от21.05.93г.
  5. Закон «О соглашениях о разделе продукции» № 225-ФЗ от 30.12.95 г.
  6. Указ Президента РФ «О порядке выпуска органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации внешних облигационных займов», от 9.06.98г.
  7. Указ Президента Российской Федерации «Об утверждении концепции развития рынка ценных бумаг в российской федерации» № 1008 от 1.07.96г.
  8. Указ Президента Российской Федерации «О некоторых вопросах налоговой политики» № 1004 от 23.05.94 г.
  9. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по обеспечению условий реализации инвестиционных соглашений» № 1077 от 6.11.95г.
  10. Указ Президента Российской Федерации «О Государственной комиссии по защите прав инвесторов на финансовом и фондовом рынках России» № 730 от 16.07.97 г.
  11. Л. Бегство капитала: природа, формы, методы борьбы./Вопросы экономики,-1998.-№ 7.-с.ЗЗ-41.
  12. Л. Назревшие переменыУВопросы экономики.- 1998.-№ 6.-с. 4−9.
  13. Л. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики./Вопросы экономики.-1997.-№ 6.-с.4−12.
  14. А.В., Кузнецова Н. Н. Тенденции обновления и прогноз воспроизводства промышленного оборудования./ ЭКО.-1996.- № 1 1-е.З-15.
  15. М. Единственный критерий истины согласие с даннымиопыта./Мировая экономика и международные отношения.-1998.-№ 1 .-с.25−40.
  16. В. Государственное регулирование и механизмы саморегуляции в рыночной экономике (мировой опыт и Россия)./Вопросы экономики.-1996.- № 9.-с.28−39.
  17. А.В. Юность науки жизнь и идеи экономистов -мыслителей до Маркса.-З-е изд./М.:Политиздат.-1979.
  18. В. Зеркало русского инвестора./Деньги.-1998.-№ 8.-с.3839.
  19. С. Капитальные вложения промышленных предприятий. /Вопросы экономики, — 1998.-№ 8.-с. 136−147.
  20. Ю.Афанасьев М., Кузнецов П. Забытая амортизация: (причины недоисполнения методов ускоренной амортизации) ./В опросы экономики,-1996.-№ 11 .-с. 105−118.
  21. П.Батчиков, С. Петров Ю. Корпоративный сектор в переходной российской экономике/Российский экономический журнал.-1997.-№ 8.-с. 12−20.
  22. С., Петров Ю. Приватизируемую экономику спасут банки ¦ и ФПГ./Российский экономический журнал.-1995.-№ 7.-с.13−19.
  23. С., Петров Ю. Формирование финансово- промышленных групп и государстве/Российский экономический журнал.-1995.-№ 2.-с.З-10.
  24. Н.Бахматов С. А., Воронова Н. С. Финансово-кредитные отношения в сфере инвестиций (методологический аспект)./СПб.:Изд-во СП6УЭФ.-1996.-64с.
  25. В.В. Методы финансирования инвестиционной деятельности предприятий./М.:Финансы и статистика.-1998.- 160с, ил.
  26. В. Инвестиционный имидж России: между прошлым и будущим/Хозяйство и право.-1996.-№ 4.-с.68−74.-№ 5.-с.47−54Л
  27. СМ. Инвестиционный проект: как определить финансовый результат./Иностранный капитал в России.-1998.-№ 4.-с. 19−23.
  28. А., Колганов А. Либерализация versus модернизация (сравнительный анализ переходных экономических систем)./Вопросы/—экономики.- 1997.-№ 8.-с.З 8−56.
  29. П. Бюджету инвестиционную направленность./Экономика и жизнь.-1996.-№ 42.-с.37.
  30. С. Стабилизация: камни преткновения./Инвестиции в России.-1996.-№ 3 .-с.7−9.р
  31. П. Л., Лившиц В. Н., Орлова Е. Р., Смоляк С. А. Оценка эффективности инвестиционных проектов./М.: Дело.-1998.-248с.
  32. А. Федорова И. Налоговое регулирование экономической активности./ Экономист.-1998.-№ 4.-с.69−78.р
  33. А. Дилемма инвестиционной стратегии государства./Российский экономический журнал.-1997.-№ Ю.-с. 12−20.
  34. А. Инвестиционный кризис: последствия и пути преодоления./Экономист.-1998. -№ 5.-с.21−30.
  35. Н.С. Акционерное общество на рынке ценных бумаг (вопросы) теории и практики)./СПб.:Изд-во СП6ГУЭФ.-1997.- 132сл
  36. А., Максимов В. Всемирный банк кредитует инвестиции и регионы./Эксперт.-1998.-№ 19(136).-с.24.
  37. Л.Дж., Джон М.Д.Основы инвестирования: пер с англ./М.: Дело, 1997.-1008С.
  38. С. Антикризисна ли «антикризисная профамма». /Российский экономический журнал .-1998.-№ 6.-с.З-10.
  39. С. Крах «стабилизационной программы» и императив перехода к мобилизационной модели, Российский экономический журнал.-1998.-№ 9−10.-с.З-9.
  40. С. Состоится ли в 1999-м переход к политике роста?/Российский экономический журнал,-1999.-№ 1 .-с22−39.-№ 2.-с. 14−32.
  41. С. Центральный Банк против промышленности России./ Вопросы экономики ,-1998.-№ 1.-с. 16−31.-№ 2.-с.37−50.
  42. С. Критические замечания по фундаментальным вопросам денежной политики/Вопросы экономики.-1999.-№ 2.-с 40−52.
  43. С.Ю., Маневич В. Е. Социально-экономическая эволюция России: об итогах 1997 г. и сценариях ближайшего будущего./Российский экономический журнал.-1998.-№ 1 .-c.3−9.-№ 2.- С. З-12А
  44. А.К. Об инвестиционной активности предприятий в условиях инфляции./Бухгалтерский учет- 1996.-№ 8.-с.40−44.
  45. А.Н. Проблемы амортизации в условиях инфляции./Бухучет.-2006№ 10-с.74−75.
  46. С. Актуальные аспекты теории транснациональной кооперации предприятий./Российский экономический журнал.- 2006.-№ 10.-е 94−97.
  47. А. Инфляция есть и будет. Деловые люди.-1996.-Ж70.- с. 18−19.
  48. О. Предложения по стабилизации и укреплению российской банковской системы./Бюллетень финансовой информации, — 998.-№ 9 (40).-с.42−43.
  49. И., Рубченко М. Инвестиции в аренду./Эксперт.-1998.-№ 22(139)/с.56−57.
  50. Ю.А. Создание и развитие инвестиционного банка в России./М: Дело.-1998.-3 52с.
  51. Дж.О'Брайен, С Шривастава Финансовый анализ и торговля ЦБ (FAST):nep.c англ./М.: «Дело ЛТД». -2005.-208сЛ
  52. М. Бюджетный дефицит и инвестиции./Инвестиции в России.-2001.-Ж7−8.-С.З-4.
  53. О. Существует ли в России экономическая политика?/Финансовый бизнес- 2002.-№ 8.-с.2−4.,
  54. Т. Маневры предприятий в потоке перемен./Инвестиции в России.-2001 .-№ 4.-с. 16−19.
  55. Я. По банковской системе нанесен сокрушительный удар./Бюллетень финансовой информации.-1998.-№ 9 (40).-с.31−32.
  56. А. Спад инвестиционной активностисохранится./Экономический журнал.-1996.-№ 23 .-с.7.
  57. А. Вопросы методологии и организации переоценки основных фондов РФ./Вопросы статистики.- 2002.-№ 9.-с. 18−21.
  58. И. О новых подходах в инвестиционной политике./АПК: экономика, управление.-1996.-№ 2.-с.74−77.
  59. А.С. Российское стимулирование инвестиционного процесса: опыт США и стран Юго-Восточной Азии./Эко.-1997.-№ 5.-с.186−197.
  60. И., Рогов С. Воспроизводство основных фондов и его инвестиционные источники./Российский экономический журнал.-1995.-№ 7.-с.20−29.
  61. JI. JI. Проблемы финансирования инвестиционной деятельности./Финансы.-2005.-№ 9-с. 11−14.
  62. О. 1996: правительственная инвестиционная политика./Инвестиции в России.- 1996.-№ 1−2.-с.9−10.
  63. О., Лугачева JI. 10 лет перехода от капитальных вложений к инвестициям./ИнвестициивРоссии.-1998.-№ 1 -2-е. 13−19.
  64. А.И. Параметры российской инфляции./Деловая информация.-2002.-№ 9.-с. 107−112.
  65. А.Н. Расходы и долги государства бремя для экономики./Бизнес и банки.-2002.-№ 48.-с.1−3
  66. Инвестиционная активность предприятий./Экономист-2004.-№ 5.-с.5162.
  67. Ю., Сидоров В. Время частных инвесторов пришло./Рынок Ценных бумаг.-1998.-№ 6.-с. 109−114.
  68. Кац И. Роль и задачи государственного регулирования экономики./Вопросы экономики.-2006.-№ 9.-с.74−77.
  69. Т. Прежняя банковская система разрушена. Новая будет создаваться в новом экономическом и правовом пространстве./Бюллетень финансовой информации.-1998.-№ 9 (40).-с.35−37.
  70. В. Инвестиционное пространство СНГ./Мировая экономика и международные отношения.-1998.-№ 2.-с. 107−114.
  71. В. Конвенция о транснациональных корпорациях в СНГ-фундамент интеграции./Инвестиции в России.- 1998.-№ 6.-с.20−21.
  72. Я. Юридические обстоятельства, проблемы их соблюдения и мягкие бюджетные ограничения./Вопросыэкономики.-1998.-№ 9.-с.66−45.
  73. В.В. Методология государственного управления инвестициями в системе рыночных отношений./Маркетинг.-1997.-№ 3.-с.З-18.
  74. Н.А., Болдина Н. П. Инвестиции и экономический рост./ЭКО.-1998.-№ 4.-с.37−47.
  75. С., Яковлева Е. Законодательное обеспечение инвестиционной деятельности./Российский экономический журнал.-1997.-№ 11−12.-С.29−34.
  76. В. Реформационный процесс: информационные императивы./Российский экономический журнал.- 1996.-ЖЗ.-С.З-9.
  77. В. Уроки кризиса и задачи экономической политики. /Российский экономический журнал.-1998.-№ 9−10.-с. 10−19.
  78. В. Привлечение иностранных инвестиций: оценка ситуации./Российский экономический журнал.-1998.-.№ 3.-с.29−37.
  79. В. Система комплексного стимулирования инвестиций./Финансы.-1996.-№ 5.-с.9−13.
  80. Е.М. Введение в историю экономической мысли от пророков до профессоров./М.: Дело, Вита-Пресс-1996.-544с.
  81. Л. Сырьевики, банки и запад бросают вызов кабинету Е.Примакова./Бюллетень финансовой информации.-1998.-№ 10.-С.48−61.
  82. Л.Н. Кризис постсоветской экономической модели./Бюллетень финансовой информации.-1998.-№ 9 (40).-с.4−21.
  83. Л.Н. Введение «ЕВРО» открывает для России новые горизонты./Российский экономический журнал.- 1999.-№ 1.-с.70−75.
  84. К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы, политика. /Пер. с англ. В 2 т. -М: Издательство «Республика».-2005.
  85. Е.Р. Золотое правило инвестирования./Пер. с англ. 2-е изд.-М.:"Церих-ПЭЛ".-2004.-93с.
  86. А. Активизация инвестиционной политики./Экономист.-1997.-№ 9.-с.56−59.
  87. Меркин Р. М, Шамис Л. В. Формирование инвестиционных ресурсов и проблема достоверной оценки основных фондов./Экономика строительства.-1996.-№ 2.-с.46−61
  88. Д.С. Основы политической экономии. ТТ. 1−3.-М.-1981.
  89. А. ФПГ: Принципы антимонопольного контроля./Российский экономический журнал.-1997.-№ 11−12.-С.25−28.
  90. А. Рыночные реформы России будут похоронены под руинами банковской системы./Бюллетень финансовой информации.-1998.-№ 9 (40).-c.33−34.
  91. А., Огнивцев С. Вопросы реформирования науки и привлечения частных инвестиций./Финансы.-1998.-№ 3.-с.56−59.
  92. И. Россия: Пространство как экономическая и политическая категория./Мировая экономика и международные отношения.-1996. -№ 8.-С.54−65.
  93. А.Г. Макроэкономическая политика./ЭКО.-1996.-№ 10.-с.42−51.
  94. В. Создание эффективного механизма инвестиционного кредитования предприятий./Банковское дело.-2001.-№ 4.-с.8−11.
  95. Н. Инвестиционный процесс/Российский экономический журнал.-1997.-№№ 1 .-2.-3.-С.93−101 .-с.77−86.-с.96−105.
  96. Нещадин А. Липсиц, И. Кашин, В. Вигдорчик, Е. Малютин М. И дольше года длится кризис/Бюллетень финансовой информации.-1998.-№ 10.-с.36−44.
  97. А. Особенности Российской инфляции./Россия: экономика, политика.-2003 .-№ 2.-с.20−24.
  98. С., Климова Н. Инвестиционные проблемы налогообложения добавленной стоимости г. Аудитор.- 1997.-№ 7.-с.56−60.
  99. Д. Принятие инвестиционных решений : пер. с англ./ М.: Банки и биржи.-ЮНИТИ-2005 .-247С.
  100. В. Путь к совершенству глобального рынка портфельных и прямых инвестиций./Маркетинг.-1998.-№ 2-с. 16−23.
  101. В. Основы национальной экономики: пер. с немецкого., М.: Экономика.-1996.-3 51с.
  102. Ю. О национальном экономическом мышлении./Вопросы экономики.-1996.-№ 9.-сЛ 17−130.
  103. Л.Н. Корпоративные ЦБ: эмиссия и операции предприятий и банков./М.: ЗАО «Бухгалтерский бюллетень».- 1998.-528с.
  104. Н., Маневич В., Перламутров В. Как придать денежной политике инвестиционную направленность./Российский экономический журнал.- 1996.-№ 2.-с.40−52.
  105. Ю. Оздоровление финансовой системы и нормативные методы государственного регулирования экономики./Российский экономический журнал.-1998.-№ 3 .-с. 12−24.
  106. . Потенциал инвестирования./Экономист.-1996.-№ 3.-с.3−16.
  107. И. Инвестиционный подход к выходу из экономического кризиса/Проблемы прогнозирования.-1996.-№ 1 .-с.37−49.
  108. Положение «О выпуске и обращении ценных бумаг и фондовых биржах РСФСР «, утвержденное Постановлением Правительства РСФСР № 78 от 28.12.91 г.
  109. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ6/97.
  110. П.О.Пономаренко Е. Инвестиционные возможности бюджетных и внебюджетных фондов./Российский экономический журнал, — 1998.-№ 1.-с.27−33.
  111. Постановление Правительства РФ от 21.03.1994 г.№ 220 «Об утверждении Временного положения о финансировании и кредитовании капитального строительства на территории Российской Федерации» (с изменениями от 18.02.98 г.)
  112. Постановление Правительства РФ от 7.08.97г. № 987 «Об утверждении программы мер по структурной перестройке, приватизации и усилению контроля в сферах естественных монополий»
  113. М. Инвестиции: в ожидании попутного ветра./ЭКО-1998г.-№ 4.-с.73−80.
  114. Проблемы привлечения иностранных инвестиций (по материалам «круглого стола», проведенного кафедрой экономики зарубежных стран и внешнеэкономических связей России экономического факультета МГУ)./Российский экономический журнал.-1998.-№ 1 .-с.20−26.
  115. Программа приватизации 1994 года, утвержденная Указом Президента РФ № 2284 от 22.12.93 г.
  116. Программа Правительства РФ на 1997−2000гт. «Структурная перестройка и экономический рост».
  117. В. Есть ли перспектива у Российской политической экономии./Российский экономический журнал.- 1998.-№ 9−10.-с. 74−78.
  118. Т. Началось сокращение федеральных и муниципальных затрат на капвложения./Инвестиции в России.-1996.-№ 1−2.-е. 11−13.
  119. Я., Куренков Ю., Попов В. Государственное регулирование инвестиционной деятельности./ Инвестиции в России.-1998.-№ 7.-с.5−8.
  120. Д. Начало политической экономии и налогового обложения./Антология экономической классики: в 2-х томах. Т1./М.:МГТ «Эконов».-1993 .-С.397−473.
  121. С.С., Бабичева Ю. А. Денежно-кредитное регулирование капиталистической экономики./М.:Финансы и статистика.-1991.-172с.
  122. К., Смирнов А. Инвестиции в России: современное состояние и перспективы./Маркетинг.-1997.-№ 4.-с. 17−33.
  123. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики (рекомендации международной научно-практической конференции, проведенной Советом Федерации и институтом экономики РАН)./Российский экономический журнал.-1997.-№ 4.-с.З-15.
  124. Российский статистический ежегодник: Стат.об./Госкомстат России-М-1997.-749с.
  125. М. Детские болезни (становление лизинговой индустрии в России). /Эксперт.-1998.-№ 2.-с. 18−19.
  126. К., Сагдиев А. Долгосрочные инвестиции банков. Анализ. Структура. ПрактикаУМ.: Издательство «Ось-89"-1998.-112с.
  127. А.В. Возможности заемного финансирования российских предприятий на международных рынках капитала./ЭКО.-1998.-№ 3.-с.46−52.
  128. И. Придет ли Россия к рыночной экономике? Социальные приоритеты и механизмы экономических преобразований в России (доклад ИЭ РАН)./Вопросы экономики.- 1998.-№ 8.-с. 124−128.
  129. В.Т. Банковские риски./М.: «Дело Лтд"-1995.-72с.
  130. А. Учет цикличности воспроизводства в инвестиционной стратегии./ Экономист. -1998.-№ 2.-с.7−16.
  131. Г. Типы экономического неравновесия и возможности структурно-инвестиционной перестройки российской экономики/Известия С-Петербургского университета экономики и финансов.-1996.-№ 3−4.-с.43−55.
  132. В.К. Проблемы финансовой и денежно-кредитной политики с позиций стратегии экономической безопасности./Деньги и кредит.-1996.-№ 9.-с.З 8−45.
  133. Ю. Система государственного управления бюджетным потоком./Инвестиции в России.-1998.-№ 3.-с.14−18.
  134. Н.И. Налоги в государственном регулировании экономики./Финансы.-1996.-№ 11 .-с.26−29.
  135. Синтия Стоун Российские банки заложники ошибок государства./Бюллетень финансовой информации.- 1998.-№ 10.-с.30−31.
  136. Д.В. Международный валютный фонд: современные тенденции и наши интересы./М.:Финансы и статистика.-1993 .-221с.
  137. А. Исследование о природе и причинах богатства народов. //Антология экономической классики: в 2-х томах. Т1./М.:МП «Эконов». -1993.-С.79−396.
  138. В., Исалова М. Экономическая политика (денежно-кредитный механизм)./Российский экономический журнал.-1996.-№ 1.- с.99−112.
  139. В., Исалова М. Экономическая политика./Российский экономический журнал.-1995.-№ 11 .-С.98−107.
  140. В.М. Экономическая теория Милтона Фридмена. /США экономика, политика, идеология.- 2006.-№ 6.-с.9−21.
  141. С.А. Каким быть закону об иностранных инвестициях в России. /Законодательство и экономика.-1997.-№ 13−14.-с.50−58.
  142. Е.С. Инвестиционная политика государства: российская действительность и зарубежный опыт./ ЭКО.-1998.-№ 1 .-с.20−39.
  143. В. Иностранные инвестиции и экономическая безопасность./Экономист.-1996.-№ 10.-С, 56−62.
  144. В.Н. Государственные финансы в системе макроэкономического регулирования./М.:Финансы и статистика,-2002.-224с.
  145. А.И. История экономики и экономических учений./М.:Финансы и статистика,-2006.-200с.
  146. Уильям Ф. Шарп, Гордон Дж. Александер, Джеффри В.Бэйли. Инвестиции: пер с англ./М.:Инфра- M.-2006-XIL- 1024с.
  147. А. Переход: О политико-экономических проблемах системной трансформации в России./Вопросы экономики,-1996,-№ 10.-с.4−22.
  148. Я. О мерах по оживлению инвестиционного процесса./Вопросы экономики,-2001,-№ 1 .-с.69−76.
  149. С., Сахаи Р., Вег К.А. Стабилизация и рост в переходных экономиках./В опросы экономики.-2001.-№ 5.-с. 19−39.
  150. Ф. Конкуренция как процедура открытия./Мироваяэкономика и международные отношения.-1989.-№ 12.-e.6−14.
  151. Д., Юрков Д. Индексом предприятию не поможешь./Экономика и жизнь.-2002.-№ 41.-с.39.
  152. А. Кредитная политика и налоговые перспективы./Экономика и жизнь.-1996.-№ 49.-с.З.
  153. Л.Г. Административное воздействие и моральное убеждение в госрегулировании рыночной экономики./Российский экономический журнал. -1997.-№ 4.-с. 76−82.
  154. Л.Г. Экономические интересы и государственное регулирование экономики: прямая и обратная связь./Российский экономический журнал.-1995 .-№ 1 .-с.98−102.
  155. С., Щеголь А. Инвестиционная политика в регионе./Экономист.-1998.-№ 1 .-с 43−46.
  156. С. Инвестиции в России: ожидание оттепели./Рынок ценных бумаг.-1998.-№ 1 .-с. 104−108.
  157. Четыркин Е. М Финансовый анализ производственных инвестиций./М.: Дело-2001 .-25 6с.
  158. А.В. Иностранные инвестиции: правовое регулирование. /Иностранный капитал в России.-2001.-№ 1.-е. 13−27.
  159. А.В. Организационно-правовые условия деятельности инофирм, предприятий с иностранными инвестициями./Иностранный капитал в России.-1998.-№ 2.-с. 11−18.
  160. А. Налоговые стимулы и инвестиции./Экономический журнал.-1996.-№ 27.-с.З.
  161. Я.С. История экономических учений./М. Экономика.-2006.-С.225−230.
  162. Bruce I. Jacobs and Kenneth L. Levy Long/Short Equity Investing./Journal of Portfolio Management, 20, no. l (fall 2003), pp52−63.
  163. Gorbatova I. Formation of Connections between Finance and Industry in Russia./Communist Economies and Economic Transformation, Vol 7, № 1,2005,р.26.
  164. James J. Angel An investor’s Guide to placing Stock orders./AAII
  165. Journal, 15, no.4(april2003), pp7−10+1»
  166. The Appraisal of real estate.-Ю ed/ Appraisal Institute (U.S).-IUinois.2002.- 768p.
Заполнить форму текущей работой