Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Структурно-функциональная организация услуг телемедицины в прикладных инфокоммуникационных системах

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Значительный вклад в теоретическое обоснование проблемы внесли фундаментальные работы К. Вайцзекера, Г. Хакена, Р.И. Полонни-кова, А. МГольверка, В. В. Коштоева. Исследованию теоретических основ информатизации и информационного общества посвящены работы P.M. Юсупова и Н. А. Кузнецова, теории и логике сложных систем — М. Тода, Э. Х. Шуфорда, В. Н. Садовского, вопросам анализа и оптимизации сложных… Читать ещё >

Содержание

  • Список принятых сокращений
  • 1. Здравоохранение и инфокоммуникации
    • 1. 1. Состояние отрасли здравоохранения в РФ
    • 1. 2. Информатизация здравоохранения и телемедицина
      • 1. 2. 1. Современное состояние телемедицины в РФ
    • 1. 3. Анализ развития телемедицины за рубежом
    • 1. 5. Основные проблемы и тенденции телемедицины
  • 2. Теоретические основы инфокоммуникаций
    • 2. 1. Традиционные подходы к понятию инфокоммуникаций
      • 2. 1. 1. Информация
      • 2. 1. 2. Информационное взаимодействие
      • 2. 1. 3. Информационные технологии по ISO
      • 2. 1. 4. Принципы построения и архитектура GII
    • 2. 2. Новый подход к понятию инфокоммуникаций
      • 2. 2. 1. Основные понятия. г
      • 2. 2. 2. Трактовка понятия «Инфокоммуникационная система»
      • 2. 2. 3. Классификация ИКС
      • 2. 2. 4. Прикладные ИКС в здравоохранении
  • 3. Модели инфокоммуникаций
    • 3. 1. Доменная модель инфокоммуникаций
    • 3. 2. Модели ментальной деятельности
    • 3. 3. Описание информационного взаимодействия
    • 3. 4. Модели инфокоммуникационных систем
    • 3. 5. Модели ИК систем в здравоохранении
      • 3. 5. 1. Трехмерная модель
      • 3. 5. 2. Двухкомпонентная модель
  • 4. Методология сложных систем и оптимизация ТМ ИКС
    • 4. 1. Сложные системы
      • 4. 1. 1. Определение сложной системы
      • 4. 1. 2. Проблема и подходы
      • 4. 1. 3. Модель «стоимость/производительность»
      • 4. 1. 4. Методика оптимизации ИКС
    • 4. 2. Внутрисистемная оптимизация ИКС
      • 4. 2. 1. Оптимизация «Наиболее приемлемая услуга»
      • 4. 2. 2. Оптимизация с ограничениями
      • 4. 2. 3. Оптимизация с «минимумом стоимости»
      • 4. 2. 4. Оптимизация с максимумом эффективности
      • 4. 2. 5. Методы оптимизации
      • 4. 2. 6. Примеры реализации
        • 4. 2. 6. 1. Проект создания городской телемедицинской сети Санкт-Петербурга
        • 4. 2. 6. 2. Проект создания телемедицинской сети Ленинградской области
        • 4. 2. 6. 3. Проект создания телемедицинской сети Северо-Западного Федерального округа
  • 5. Анализ и методы описания прикладной области
    • 5. 1. Процедура анализа прикладной области ИКС
      • 5. 1. 1. Методики конструирования информационной схемы РБП
      • 5. 1. 2. Методика анализа информационного взаимодействия в РБП
    • 5. 2. Использование аппарата алгоритмических сетей для описания бизнес-процессов
      • 5. 2. 1. Аппарат алгоритмических сетей
      • 5. 2. 2. Асинхронные АС с временными метками
      • 5. 2. 3. Типы переменных и допустимые операции
      • 5. 2. 4. Базовые операции асинхронных АС
      • 5. 2. 5. Использование асинхронных АС для анализа ТМБП
      • 5. 2. 6. Примеры использования АС для описания некоторых функциональных элементов телекоммуникационных систем
  • Пример 1. Алгоритмическая сеть с временными метками для триггерного элемента
  • Пример 2. Алгоритмическая сеть нерекурсивного цифрового фильтра. 172 Пример 3. Алгоритмическая сеть рекурсивного многоканального цифрового фильтра
  • 6. Межотраслевой бизнес-процесс и организация ТМИКУ
    • 6. 1. Распределенная модель межотраслевого БП
    • 6. 2. Организация предоставления инфокоммуникационной услуги
    • 6. 3. Электронные предприятия и телемедицина
      • 6. 3. 1. Сущность электронного предприятия
        • 6. 3. 1. 1. Использование терминов «электронное предприятие» и «виртуальное предприятие»
        • 6. 3. 1. 2. Основные признаки электронного предприятия
      • 6. 3. 2. Подходы к проектированию электронных и квазиэлектронных предприятий
      • 6. 3. 3. Информационные системы — основа электронных предприятий
      • 6. 3. 4. Методологии проектирования информационных систем электронного предприятия
        • 6. 3. 4. 1. Основные понятия проектирования
        • 6. 3. 4. 2. Модель жизненного цикла системы
    • 6. 4. Особенности проектирования электронных и квазиэлектронных предприятий
    • 6. 5. Эволюция «электронных предприятий»
    • 6. 6. Архитектуры предприятий е-бизнеса
      • 6. 6. 1. Интеграция
      • 6. 6. 2. Типовые архитектурные шаблоны электронных предприятий
        • 6. 6. 2. 1. Архитектурный шаблон простого С2 В е-предприятия
        • 6. 6. 2. 2. Архитектурный шаблон расширенного С2 В е-предприятия
        • 6. 6. 2. 3. Архитектурный шаблон В2 В е-предприятия
        • 6. 6. 2. 4. Архитектурный шаблон B2N е-предприятия
    • 6. 7. Проектирование электронных предприятий
      • 6. 7. 1. Процедура проектирования квазиэлектронного ТМ предприятия типовой архитектуры
      • 6. 7. 4. Сервисно-ориентированная архитектура электронного предприятия

Структурно-функциональная организация услуг телемедицины в прикладных инфокоммуникационных системах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Развитие телекоммуникационной отрасли на рубеже XX—XXI вв.еков характеризуется несколькими ключевыми тенденциями, среди которых необходимо выделить:

Глубокое проникновение телекоммуникационных и информационных технологий внутрь прикладных областей и превращение телекоммуникаций в ключевой функциональный элемент прикладных отраслевых систем. «Телекоммуникационная экспансия» в другие области, например, административно-управленческую, торгово-распределительную, получили известные «фирменные» наименования — «электронное правительство», «электронная коммерция», «телеработа» [1] и т. п. [2] Активное проникновение телекоммуникационных технологий в социально-ориентированные отрасли здравоохранения и образования, выражается в появлении и развитии междисциплинарных направлений «телемедицины» и «телеобучения» [3].

Соединение в единое целое информационной, т. е. содержательно-смысловой и телекоммуникационной составляющих порождает новую сущность — «инфокоммуникационную систему» (ИКС), обеспечивающую создание и предоставление «инфокоммуникационной услуги» (РЖУ), обладающей полезностью и привлекательностью для потребителя, который при этом активно вовлекается в процесс формирования ИК услуг [4]. Такое объединение изменяет способы анализа, проектирования и построения инфо-коммуникационных систем, организации и предоставления инфокоммуникационных услуг. Телемедицина (ТМ) и телеобучение (ТО) выступают не единственными, но наиболее типичными и характерными направлениями реализации концепции «инфокоммуникационной услуги».

Конвергенция сетей, технологий, процессов и услуг, обеспечивающая возможность различных сетевых платформ предоставлять практически одинаковый набор услуг [5,6]. Объединение различных типов устройств, ведет к созданию глобальной информационной инфраструктуры (GII) [7−11]. Инфо-коммуникационные услуги, тяготеющие к мультисервисным сетям с мультимедийными прикладными процессами, предъявляют новые требования, которые сегодня слабо учитывают природу информационных объектов и информационных процессов прикладного уровня.

Персонализация телекоммуникаций и повышение мобильности открывают новые применения для ИК услуг и диктуют специфические требования для способов их организации и предоставления.

Названные тенденции, особенно первые две, приводят к расширению границ телекоммуникационной отрасли и требуют ее внутреннего изменения. В первую очередь это касается методов анализа и способов описания тех прикладных областей и процессов, в которые происходит «экспансия» и которые ставят задачи и формулируют требования для проектирования ИК систем и ИК услуг на их основе.

Телемедицина представляет междисциплинарный синтез трех отраслей: здравоохранения, информационных технологий (ИТ) и телекоммуникаций, каждая из которых традиционно реализует специфические методы анализа и проектирования собственных (автономных) систем и служб, организации и предоставления услуг на основе собственных организационно-функциональных принципов и технологий [12−16].

ТМ системы представляют сложное объединение несколько разнородных взаимозависимых систем, что позволяет отнести их к классу «сложных систем» (СС или S2) [17], которое становится базовым понятием при рассмотрении ИКС разнообразного назначения.

В настоящее время инженерия сложных систем характеризуется возрастающей значимостью ряда нерешенных вопросов, среди которых учет стоимостных характеристик СС на ранних этапах разработки. Эффективные методы распределения общесистемных требований к СС на отдельные подсистемы и их компоненты остаются неразработанным. Названные проблемы выходят на первый план при проектировании социально ориентированных ИКС (в здравоохранении, образовании, государственном управлении), которые характеризуются наличием жестких ограничений на стоимостные характеристики.

Следует отметить, что рассматриваемые вопросы «производительности» ИКС находятся в фокусе интереса и многие, главным образом технические проблемы, в определенной степени решены. Это проблемы надежной высокоскоростной транспортировки и распределения данных на основе мультимедийных мультисервисных сетей. В значительной степени обеспечены высокопроизводительные вычисления для обработки и представления данных. Решаются задачи интеграции и комплексирования сложных систем.

Уже сегодня телекоммуникационная отрасль обладает широким спектром технологий, удовлетворяющих большинство реальных требований потребителей. Методологической основой служат стратегия стандартизации технологий Глобальной Информационной Инфраструктуры (GII) ITU/ISO/IEC и «Концептуальные положения по построению мультисервисных сетей на ЕСС России». Современные методы, разрабатываемые в отраслевых институтах, решают проблемы анализа и проектирования телекоммуникационных сетей и систем, конструирования новых услуг. Широкий круг теоретических проблем информатизации и задач информационного обеспечения прикладных процессов решается в организациях Российской академии наук, С-Пб Институте информатики и автоматизации РАН.

Значительный вклад в теоретическое обоснование проблемы внесли фундаментальные работы К. Вайцзекера [18], Г. Хакена [19], Р.И. Полонни-кова [20−22], А. МГольверка [23], В. В. Коштоева [24]. Исследованию теоретических основ информатизации и информационного общества посвящены работы P.M. Юсупова [25−27] и Н. А. Кузнецова [28,29], теории и логике сложных систем — М. Тода, Э. Х. Шуфорда, В. Н. Садовского, вопросам анализа и оптимизации сложных систем, общим принципам анализа и параметризации многокомпонентных информационных систем — P.P. Лумана (Lu-man R.R., Johns Hopkins University APL) [30], Д. С. Альбертса (David S. Alberts), P. Хэйса (Richard E. Hayes) [31]. Методы построения алгоритмических моделей и аппарат алгоритмических сетей разработаны В.В. Ивани-щевым, В. Е. Марлеем, В. В. Михайловым (СПИИРАН) [32−34]. Анализу и проектированию ИС, информационной поддержки бизнес-процессов посвящены работы А. В. Смирнова и И. О. Рахмановой [35], методологии проектирования ИС производственного назначения — Э. Р. Ипатовой [36]. Л.Е. Вара-киным и В. Н. Сазоновым выявлена взаимосвязь между инфокоммуникаци-онной инфраструктурой и экономикой [37,38].

Ведущие зарубежные и отечественные компании (IBM, Newbridge, Siemens, «ТАНА», Stel и др.) занимаются разработкой информационных систем для здравоохранения, образования, бизнеса. Впечатляют достижения компьютеризированных скрининговых, диагностических и лечебных «медицинских» технологий.

На рынке инфокоммуникационных систем и услуг, тем не менее, предлагаются решения, оптимизированные по «внутриотраслевым» критериям, что не обеспечивает эффективного функционирования сложной ТМ системы (ТМС), представляющей объединение нескольких разнородных взаимозависимых систем. Задача системного анализа, оценки и оптимизач ции ТМ ИКС остается не решенной, что в первую очередь определяется низкой формализацией процессов прикладной области здравоохранения, не позволявшей корректно формулировать цели и критерии оптимизации. Это порождает проблемы эффективной организации и сопровождения межотраслевых по своей природе ТМ ИКУ, выработки стратегии взаимоотношений телекоммуникационных компаний с операторами прикладных услуг (учреждениями здравоохранения) в рыночных условиях.

Названные проблемы в своей основе порождаются отсутствием аппарата, позволяющего достаточно строго и в тоже время содержательно описывать информационные процессы слабо формализованных прикладных областей (для здравоохранения в первую очередь диагностической, лечебной и консультационной деятельности).

Актуальность проблематики подтверждается высокой активностью, которая нашла отражение в ряде Федеральных и Региональных целевых программ в отрасли телекоммуникаций, здравоохранения, образования, а также директивных документах и решениях, среди которых следует назвать:

• Федеральная целевая программа «Электронная Россия 2002;2010 гг.» (Постановление Правительства РФ от 28 января 2002 года № 65;

• Региональная целевая программа «Электронная Ленинградская область» на 2003 -2007 годы" (Постановление Правительства JIO, 13.03.2002г, № 20.).

• Закон Санкт-Петербурга № 585−67 от 01.11.2000 г. «О целевой программе «Телемедицинская сеть Санкт-Петербурга на 2001;2004 гг.», (принят ЗС СПб 25.10.2000 г.).

• Приказ № 216/76/83 от 21.12.2000 Министерства РФ по Связи и Информатизации, РАМН и Медицинского центра Управления делами Президента РФ «О создании межведомственного комитета „Российская телемедицина“».

• Решение Комитета по охране здоровья и спорту Государственной Думы РФ № 54 от 19.11.2001 г. «Об экспертно-консультативном совете по законодательному обеспечению развития телемедицины и применения информационных технологий в системе здравоохранения.

• «Концепция развития телемедицинских технологий в Российской Федерации», утвержденная приказом МЗ РФ и РАМН № 344/76 от 27.08.2001.

Цель и задачи исследования

.

Направление «инфокоммуникации в здравоохранении» формируется в рамках общенаучной информационной парадигмы. Происходит переход от декларативного обозначения инфокомлгуникаций как прикладной отрасли, формально объединяющей телекоммуникации и «информационные технологии» к разработке научно-технических основ, определению структуры направления, классификации и формулировке научных задач [39]. Многие понятия, положения, и подходы еще не установились и носят дискуссионный характер [40,41]. Неразработанность понятийно-терминологического аппарата существенно затрудняет формулировку задач и описание методов решения.

Характер развития, а также комплексность и междисциплинарность, позволяют выделить в составе направления самостоятельные (по предметам и методам исследований) разделы. К ним можно отнести: — теоретические основы гшфокоммуникаций, включающие исследования смысловой структуры информационных объектов и принципов информационного взаимодействия- - биологическую, медицинскую и социальную информатику- -информационное моделирование и оптимизацию инфокоммуникационных систем- - вопросы проектирования, создания и сопровождения прикладных ИКС и услуг на сетях связи.

Объектом исследования диссертационной работы являются сложные информационно-коммуникационные системы для специальных приложений здравоохранения (телемедицины).

Предмет исследования — процессы информационного взаимодействия в ИКС, модели ИКС, инфокоммуникационные услуги и их структурно-функциональная организация в ИКС.

Целью настоящей работы является исследование общих свойств и принципов структурно функциональной организации, создание моделей и разработка методов анализа и эффективного использования сложных ИКС, ориентированных на предоставление специализированных прикладных ИКУ в области здравоохранения (телемедицины). Для достижения данной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:

• Исследование состояния ТМ-ИКС в мире. Выявление общих свойств, принципов функционирования и тенденций развития, оценка структурных и количественных характеристик телекоммуникационных систем в составе ТМ-ИКС.

• Теоретический анализ процессов информационного взаимодействия объектов информационно-телекоммуникационных систем для специальных приложенийклассификация ИКС по ряду признаковопределение класса прикладных телемедицинских инфокоммуникационных систем.

• Построение комплекса разноуровневых моделей, отражающих различные свойства ИКС, для количественного анализа параметров прикладной области и решения задачи нахождения оптимального комплекса телекоммуникационных услуг в ТМ-ИКС.

• Разработка научных подходов и методов решения задачи оптимизации ИКС как сложной системы с учетом ограничений прикладной и телекоммуникационной систем и стоимостных характеристик на ранних этапах синтеза, с целью повышения эффективности функционирования ИКС.

• Разработка методов представления, формализованного описания и анализа информационных процессов прикладной области ИКС.

• Анализ структурно-функциональной организации ИКС, функционирующих в сетевых средах в составе электронных и квазиэлектронных предприятий.

• Исследование вопросов практической реализации ТМ-ИКС и услуг на их основе. Проведение прикладных исследований оценивающих справедливость теоретических положений, моделей и методов, предложенных в работе.

Краткое содержание работы.

Первая глава посвящена анализу текущего состояния телемедицины в РФ и в мире, выявлению общих тенденций и закономерностей развития направления. Для сопоставления выбрана «американская» модель ТМ как наиболее близкая по структурным и масштабным характеристикам. Сравнение выполнено по структурно-ролевой и функциональной организации ТМС, используемым телекоммуникационным ресурсам, «выживаемости» ТМС и ряду других характеристик. Анализируются различные аспекты предоставляемых услуг — структурно-технологическийорганизационно-технический, законодательный.

Вторая глава посвящена исследованию теоретических основ и осмыслению научной проблематики инфокоммуникаций, выделению смыслового ядра — ключевых категорий и понятий, вокруг которых концентрируется остальные смысловые единицы. Для инфокоммуникаций это категории «информация», «информационное взаимодействие», «информационный процесс», «информационный объект». Введены определения названных категорий, выбраны классификационные признаки и выполнена классификация ИКС по ключевым признакам взаимоотношения с пользователем и информацией. Определен класс прикладных инфокоммуникационных систем.

Третья глава рассматривает общесистемные подходы к анализу ИКС и иерархию моделей для адекватного описания ИКС в целом и ИКС здравоохранения (телемедицины). Для описания процессов информационного взаимодействия предложена «доменная модель» инфокоммуникаций, в которой выделены три домена, разделяющие физические, информационные и когнитивные виды деятельности. Модели ментальной деятельности в когнитивном домене определяют совокупность методов выполнения действий над информационными представлениями, соответствующими объектам физического домена. Предложены и рассматриваются две основных модели для ИКС в здравоохранении, а именно:3-мерная (ЗМ) и 2-компонентная (2К) модели. 3-мерная модель выделяет характеристики, описывающие различные стороны применения ТМ ИК систем: — круг решаемых медицинских задач, — медицинские специализации и области применения, — временные характеристики системы. 2-компонентная модель рассматривает ИКС как совокупность информационных и телекоммуникационных систем образующих единый комплекс, обеспечивающий предоставление определенного класса инфокоммуникационных услуг. Такая трактовка фокусирует внимание на технологических аспектах деятельности и количественных параметрах, обеспечивающих эффективное функционирование ИКС.

В четвертой главе на основе методологии сложных систем формулируется и решается задача оптимизации ИКС, состоящая в поиске максимума целевой функции — эффективности СС, оцениваемой в зависимости от параметров стоимости и производительности (С/П) компонентных систем в условиях ограничений. Предложена методика оптимального распределения в СС требований эффективности МОЕ как функции стоимости. На основе 2К модели в условиях ограничений решается задача оптимизация внутрисистемного интерфейса по ряду введенных критериев: «наиболее приемлемая услуга», «минимум стоимости», «максимум эффективности».

Пятая глава посвящена разработке методов формального описания и спецификации прикладных процессов, происходящих в отрасли здравоохранения. Используется и модифицируется методология бизнес-процессов (БП). Предложен набор методик, позволяющий используя информационную схему БП с равномерной временной шкалой, выполнить переход к формальному представлению получить совокупность данных составляющих основу технических требований для проектирования телекоммуникационной системы в составе сложной прикладной ИКС.

Для описания, сравнения и количественного анализа межотраслевого БП в ТМ-ИКС расширен аппарат алгоритмических сетей (асинхронные АС с временными метками), который отражает различные продолжительности выполнения операций и позволяет описывать и моделировать процессы «реального времени».

В шестой главе ТМ-ИКС рассматривается как разновидность электронного предприятия. Уточнен терминологический аппарат, введены основные понятия и даны определения для РЖУ, электронного, квазиэлектронного и виртуального предприятия. Предложены современные модели обеспечения потребителей ИК услугами, ориентированные на эффективность ИК услуги, отражающую прирост эффективности деятельности пользователей, а не объем предоставленной услуги.

Выводы по 6 главе.

1. Известные модели информационных услуг, определяемые документами стандартизации (ISO, ITU и др.), не в полной мере соответствуют понятию инфокоммуникационной услуги, поскольку касаются в основном информационного домена, не затрагивая взаимодействия потребителей услуг.

2. Инфокоммуникационные услуги образуют новый класс, а ТМ ИКУ — новый тип услуг, отличающийся от информационных областью действия (ФД), базисом услуги, формируемым в прикладной области и особенностью предоставления на основе телекоммуникационных и информационных технологий и систем. Новая модель межотраслевого территориально-распреде-ленного бизнес-процесса более полно, по сравнению с традиционными БП, описывает деятельность участников, обеспечивая гармонизацию межотраслевого интерфейса.

3. Межотраслевые применения телемедицины требуют новой бизнес-модели на основе взаимного делегирования полномочий единому провайдеру ИКУ, что обеспечивает единство целеполагания у различных участников межотраслевого бизес-процесса.

4. ТМ предприятие представляет специальный тип квазиэлектронного сетевого предприятия, методология проектирования которого должна совмещают принципы бизнес-проектирования в части целеполагания и организационных основ, и принципы проектирования информационных и телекоммуникационных систем в части технологического проектирования.

5. На основе концепции SOA предложена модель сервисно-ориентированной архитектуры предприятия для представления деятельности электронных и квазиэлектронных предприятий на основе трех видов сервисов когнитивных, информационных и телекоммуникационных.

Заключение

237 алгоритмов «реального времени» и соответствует уровню абстракции информационных процессов в ИКС.

7. Организация, принципы построения, функционирования и предоставления инфокоммуникационных услуг требует отказа от традиционных схем взаимодействий поставщиков и потребителей услуг на сетях связи, и перехода к новым принципам, основанным на гармонизированных партнерских отношениях между операторами прикладной области и операторами телекоммуникаций.

8. На основе концепции SOA предложена модель сервисно-ориентированной архитектуры предприятия для представления деятельности электронных и квазиэлектронных предприятий на основе трех видов сервисов когнитивных, информационных и телекоммуникационных.

Глоссарий.

В Глоссарии приведены основные термины, используемые в диссертационной работе, сгруппированные по следующим основным областям: здравоохранение (44 единицы), информация и информатизация (7 единиц), телекоммуникации (16 единиц), сложные системы (4 единицы), бизнес-процессы и проектирование информационных систем (19 единиц).

В Глоссарии использованы стандартизованные, общепринятые или наиболее широко используемые определения из следующих источников:

1 Российско-американская межправительственная комиссия по экономическому и технологическому сотрудничеству, Комитет по здравоохранению. Доступность качественной медицинской помощи, Россия — США, 1999.

2. Telemedicine Glossary, 4th Edition, Working Document, Glossary of Concepts, Technologies, Standards and Users. European Commission, Information Society Directorate, 2002, 681 p.

3. ISO/IEC JTC1 SC36, Standards for Information Technology for Learning, Education and Training.

4. Рекомендации ITU-T (B.013, F.700, Q.1290 (Glossary of terms used in the definition of intelligent network.), Y.100, Y.101 9 Global Information Infrastructure terminology: Terms and definitions.), Y. l 10).

Термины отрасли информатизации.

Общие термины.

Информация — сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.

Информация (Атрибутивная концепция) — в самом общем ее понимании представляет собою меру неоднородности распределения материи и энергии в пространстве и во времени, меру изменений, которыми сопровождаются все протекающие в мире процессы. Изменение этой неоднородности представляет собой информационный процесс. Информация трактуется как неотъемлемое внутреннее свойство каждого материального объекта, т. е. как атрибута всей материи). Информация (функциональная концепция) — есть такое воспроизведение одной системой структуры другой, при котором она функционально выделяется и включается отражающей системой в процессы управления, жизнедеятельности и практики. Определяющим свойством информации принимается органическая, неразрывная взаимосвязь понятия информации с управлением, функционированием самоорганизующихся и самоуправляемых систем.

Информация — есть то, что извлекается из образа в процессе его «осознания» и соотнесения с отображаемым объектом". В соответствии с функциональной концепцией, в неживой природе как таковой, самой по себе, информации нет: она возникает лишь там, где есть не только источник, но и приемник информационных сигналов, т. е. объект с достаточно высоким уровнем организации, и возникает в результате их взаимодействия" [8].

Информационные Технологии — совокупность методологических, технических программных и иных средств для эффективной обработки передачи и использования информации.

Программное Обеспечение — совокупность программ системы обработки информации и программных документов, необходимых для эксплуатации этих программ.

Прикладная программа (приложение) — программа, предназначенная для решения задач в определенной области применения системы обработки информации.

Основные термины по ITU В013.

Данные — информация, представленная в виде, подходящем для автоматической обработки.

Интерфейс — граница между двумя системами или между двумя частями одной системы, определяемая спецификацией подходящих характеристик, обычно в целях обеспечения совместимости форматов, функций, сигналов и соединения на границе.

Информация — сведения или знания представленные в форме допускающей передачу, хранение и обработку. Информация может быть представлена, например, знакам, символами, изображениями и звуками.

Термины отрасли телекоммуникаций.

Термины по ITU В013.

QoS (Quality of service/качество обслуживания) — интегральная характеристика, свидетельствующая о наличии в сети механизмов, обеспечивающих заданный уровень качества (пропускной способности канала, приоритизации трафика и т. п.). Принципиально важна для передачи данных реального времени (видео и аудио потоков) в пакетных сетях.

Передача — перенос информации из одной точки в одну или несколько других точек посредством сигналов. Передача может выполняться непосредственно или с промежуточным хранением.

Передача данных — способ телекоммуникации, используемый для переноса информации между оборудованием обработки данных.

Связь — перенос информации в соответствии принятыми соглашениями.

Сигнал — физический феномен одна или несколько характеристик которого могут изменяться для представления информации. Физическим феноменом может быть, например, электромагнитное или акустическое колебание, а характеристикой — электрическое напряжение или давление звука.

Соединениевременная совокупность каналов передачи, коммутаторов и других функциональных модулей, организованная с целью переноса информации между двумя или более точками телекоммуникационной сети.

Телекоммуникация — связь посредством проводных, радио или иных электромагнитных систем. Любая передача, распространение или прием знаков, сигналов, записей, изображений и звуков или сведений любой природы посредством проводных, радио, оптических или иных электромагнитных систем.

Телекоммуникационная сеть, телекоммуникационная система (США) — совокупность средств, предоставляющих телекоммуникационные услуги между несколькими местами, где оборудование обеспечивает доступ к этим услугам.

Термины по ITU-T.

Услуга (Service) — это коммерческое предложение, различимое потребителем, характеризующееся одним или несколькими основополагающими свойствами и каким-то количеством вспомогательных свойств. При определении правил предоставления услуг различаются четыре «действующих лица»: — оператор интеллектуальной сети (ИнС) — - поставщик услуги — юридическое или физическое лицо, заключающее контракт с оператором ИнС на установку и предоставление услуги- - абонент услуги — юридическое или физическое лицо, заключающее контракт с оператором ИнС и/или поставщиком услуги на предоставление (абонирование) услугипользователь услуги — объект (физическое лицо или техническое устройство), пользующееся услугой от имени абонента услуги.

Термины GII.

Домен (область, область ответственности, сфера, отрасль) — набор сегментов во владении участника.

Интерфейс услуги — средства использования услуги участником взаимодействия, включающие аспекты межролевых отношений, информацион ные, вычислительные, раелизационные.

Контракт — основа соглашений между двумя участниками, исполняющими разные роли, определяющая порядок взаимодействия между ними.

Платформа обеспечения услуги — основа предоставления услуги, состоящая из набора сегментов, для этого необходимых, и может включать несколько доменов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Д. Информационное общество инфокоммуникации и бизнес / А. Д. Сотников, М. Б. Вольфсон, А.А., Захаров- под ред. Ю. В. Арзуманяна. -СПб.: СПбГУТ, 2005. 475с.
  2. JI.E. Инфокоммуникации будущего. Электросвязь, № 11, 2003.
  3. Кох Р., Яновский Г. Эволюция и конвергенция в электросвязи. М.: Радио и связь, 2001.
  4. Юнг Ф. Перспективы развития инфокоммуникаций. -СПб.: Петеркон, 2003
  5. Материалы научного форума Международной академии связи (MAC) «Глобализация и персонализация, М. 2005,
  6. Меморандум Международного Форума «Россия в электронном мире» (Москва, Президиум РАН, 19−21 июня 2001 года)
  7. ISO/IEC JTC1/SWG-GII N72, 1996, Draft GII Roadmap.
  8. TU-T, Recommendation Y. 100:1998 General overview of the Global Information Infrastructure standards development, http://www.itu.int/rec/T-REC-Y/en.
  9. ITU-T, Recommendation Y. 101:1998 Global Information Infrastructure terminology: Terms and definitions. http://www.itu.int/rec/T-REC-Y/en.
  10. ITU-T, Recommendation Y. l 10:1998 Global Information Infrastructure principles and framework architecture. Geneva.
  11. Telemedicine Glossary, 4th Edition, Working Document, Glossary of Concepts, Technologies, Standards and Users. European Commission, Information Society Directorate, 2002, 68lp.
  12. A.B., Лях Ю.Е., Климовицкий В. Г. Телемедицина: глоссарий. -Донецк, 2001.- 44с.
  13. Bashshur R.L. On the definition and evaluation of telemedicine. Telemed J 1995−1:19−30.
  14. Телемедицина, новые информационные технологии на пороге XXI века. Под ред. проф. Юсупова P.M. и проф. Полонникова Р. И., РАН, СПб: Анатолия, 1998.- 487с.
  15. P.M., Полонников Р. И. Телемедицина становление и развитие. СПИИРАН, — СПб, 2000.
  16. Eisner, Н., Marchiniak, J., and McMillan, R., «Computer-Aided System of Systems (S2) Engineering,» in Proc. 1997 IEEEE int. Conf. On Systems, Man, and Cybernetics, University of Virginia, Charlottesville.
  17. Weizsacker C.F. Die Einheit der Natur: Studien. Munchen: Carl Hanser Ver-lag/ 1971. 491 p.
  18. Г. Информация и самоорганизация: Макроскопический подход к сложным системам. М.: Мир, 1991. С.35−62.
  19. Р.И., Феномен информации и информационного взаимодействия, СПб: Анатолия, 2001. 189с.
  20. Р.И. Квазиметафизические задачи СПб. Анатолия, 2003.
  21. Р.И. Основные концепции общей теории информации, СПб., Наука, 2006. 203с.
  22. A.M. Введение в теорию качества структур и информации. СПб., 2001. 154с.
  23. Коштоев В.В., Информационные системы и феномен жизни, Тбилиси, 1998
  24. P.M., Заболотский В. П. Научно-методологические основы информатизации. СПб.: Наука, 2000. — 455 с.
  25. P.M., Заболотский В. П. Основные проблемы устойчивости перехода к информационному обществу./Труды СПИИРАН. Под ред. проф. P.M. Юсупова. Вып.1, т.1. СПб., СПИИРАН, 2002. — С. 13−26.
  26. В.П., Юсупов P.M. Информационная экономика и устойчивость ее развития. / Экономика Северо-Запада: проблемы и перспективы развития. Науч. и общ. журнал. № 4 2000 г. С.3−16.
  27. НА., Полонников Р. И., Юсупов P.M., Состояние, перспективы и проблемы развития информатики. Теоретические основы и прикладные задачи интеллектуальных информационных технологий, Под ред. Р. М. Юсупова. СПИИРАН, СПб, 1998, С. 23−31.
  28. Н.А. О развитии фундаментальных исследований по информационному взаимодействию в природе и обществе // Проблемы передачи информации. 1997. Т.ЗЗ. С.111−112.
  29. R.R., «Integrating Cost and Performance Models to Determine Requirements Allocation for Complex Systems», Johns Hopkins University APL. Technical Digest, № 3, Vol 21, 2000. P.408−425
  30. B.E. Алгебра алгоритмических сетей // Теоретические основы и прикладные задачи интеллектуальных информационных технологий / СПИИ-РАН. — СПб, 1998. С.200−206.
  31. В.В. Новые парадигмы в моделировании//Теоретические основы и прикладные задачи интеллектуальных информационных технологий / СПИИРАН. — СПб, 1998. С.191−199.
  32. В.В. Матричные Алгоритмические сети и их применение //Теоретические основы и прикладные задачи интеллектуальных информационных технологий / СПИИРАН. — СПб, 1998. С.207−220.
  33. А.В., Рахманова И. О., Информационная поддержка бизнес-процессов, Санкт-Петербург, Издательство СПбГПУ, 2003, 152 с.
  34. Э.Р., Ипатов Ю. В., Проектирование информационных систем, Магнитогорск: МаГу, 2003. 187 с.
  35. Л.Е., Информационно-экономический закон. Взаимосвязь инфо-коммуникационной инфраструктуры и экономики. Международная академия связи 2006. 154 с.
  36. В.Н., Липатов С. В., Варакин Л. Е., Инфокоммуникации российских железных дорог. Состояние и перспективы развития, Международная академия связи, 2006/
  37. С.Г., Голышко А.В, Инфокоммуникационные сети будущего: Кон-тентология услуг. Вестник связи, № 3, 2003, стр.53−61.
  38. Rinde Е, Balteskard L. Is there a future for telemedicine? Lancet. 2002 Jun 8−359(9322): 1957−8
  39. M.M. Компьютеризация медицины: движение вперед или бег на месте? PCWEEK/RE, № 34. 2007
  40. Основные показатели работы лечебно-профилактических учреждений федерального подчинения 2004 год (статистические материалы), mednet. http://www.mednet.com/stat/statOO/index.htm.
  41. Государственный доклад о положении граждан старшего поколения в Российской Федерации / Под общей редакцией Г. Н. Кареловой. М.: Минтруд РФ, 2001.- 107 с.
  42. А.Д. Развитие телемедицины на Северо-Западе России / P.M. Юсупов, Р. И. Полонников, В. А. Дюк, А. Д. Сотников, В. И. Кувакин, О. В. Воробьев // Труды СПб Института информатики и автоматизации РАН. СПб.: СПИИРАН, 2002. — Вып. 1. — С.27−48.
  43. Дюк В. А. Информационные технологии в медико-биологических исследованиях В. А. Дюк, Эмануэль В. Питер 2003 528 стр
  44. А.К. Телемедицина: Учебное издание, А. К. Блажис, В. А. Дюк, -СПб.: СпецЛит, 2001.-143с
  45. Cook D.J. E-health, telehealth and telemedicine. Telemed J E Health. 2002 Summer-8(2): —P.167.
  46. Bhatikar SR, Mahaja n RL, DeGroff C. A novel paradigm for telemedicine using the personal bio-monitor. Biomed Sci Instrum. 2002−38:59−70.
  47. И.П., Романов Ф. А., Гусев A.B., Медицинские информационные системы. (PCWEEK/RE, № 47/2005)
  48. Ling R. Telemedicine: Treating the patient by remote control. Journal Royal Naw. Med. Serv. 1993, vol. 79, #3, p.p. 145−147.
  49. Yellowlees P. McLaren P. Telepsychiatry and E-Mental Health. London: Royal Society of Medicine Press (2003).
  50. Satava R.M. Robotics, telepresence and virtual reality: a critical analysis of the future of surgery. Minimally Invasive Therapy 1992- 1:357—63.
  51. Perednia D.A., Allen A. Telemedicine technology and clinical applications. JAMA 1995−273:483−8.
  52. Allen A. Hayes J., Sadasivan R. A pilot study of the physician acceptance of teleoncology. Telemedicine and Telecare. 1995, vol. 1, # 1, p.p. 34−37.
  53. Macedonia C.R., Collea J.V., Sanders J.H. Telemedicine comes to obstetric and gynecology. OB/Gynecology Today. 1999, vol.3, # 1, pp.22−30.
  54. А.С. Опыт применения телемедицинской связи в в неврологии. А. С. Мастыкин, Г. К. Недзьведь, И. И. Михневич, Е. Н. Апанель Новые технологии в медицине: диагностика, лечение, реабилитация.: Материалы конференции Минск 2002, том 2: С.322−325
  55. Mahmud К. The personal telemedicine system. A new tool for delivery of health care. Journal Telemedicine and Telecare. 1995, v. l, # 3, p.173−177.
  56. E. А., Остапенко Ю. H., Литвинов H. Компьютерные информационные системы по токсикологии. Компьютерные технологии в медицине. № 2, 1997 г., стр. 42−45.
  57. Pedersen S., Hartviksen G. Teleconsultation of patients with otorhinolaryngologic conditions. Arch Otolaryngol Head Neck Surg 1994−120:P.133—136.
  58. A.B. Клиническое телеконсультирование. Руководство для врачей / Под ред. В. Г. Климовицкого.-Севастополь: Вебер, 2003. 125 с.
  59. Whitten P. Kingsley С. Telemedicine services to a county jail. Journal of Telemedicine and Telecare, (2000) 6 (suppl. 1), P.93−95.
  60. В.И., Исаков В. Д., Иванов А. Ю. К вопросу о применении информационных и телекоммуникационных технологий в судебно-медицинской практике. С-Петербург, МНТК «Региональная информатика-96», Тезисы докладов, 1996 г. стр. 168−169.
  61. С. Меррелл, Джеймс С. Россер. Теленаставничество. Компьютерные технологии в медицине. 1996, № 2, стр. 24−27.
  62. Garner P. Collins М. Cameron К. Mobile telecare a mobile support system to aid the provision of community-based care. Journal Telemedicine and Telecare. 1996, vol. 2, p.p. 39−42.
  63. Bruderman I., Abboud S. Telespirometry: novel system for home monitoring of asthmatic patients. Telemed J 1997−3:127—33.
  64. Bagshaw M. Telemedicine in British Airways. Journal Telemedicine and Telecare. 1996, vol. 2, p.p. 36−38.
  65. Телемедицина и компания Telecom Finland. Компьютерные технологии в медицине. № 2, 1997 г., стр. 95.
  66. Романов А. И Перспективы применения телемедицинских технологий в центре реабилитации А. И. Романов, А. В. Зубарев, И. В. Емелин и др. Кремлевекая медицина. Клинический вестник 5, 1998
  67. Кауе L.W. Telemedicine: extension to home care. Telemed Journal 1997- 3:243—246.
  68. О.И. Телемедицина в системе организации здравоохранения.: Серия «Практическая телемедицина» О. И. Орлов под общей ред. академика А. И. Григорьева. Выпуск 3. М.: «Слово», 2002. 40 с.
  69. О.С. Компьютерные технологии в медицинском образовании. Компьютерные технологии в медицине. № 1, 1996 г., стр. 28−32.
  70. .А. Телемедицина в системе практического здравоохранения. М.: МЦФЭР, 2002. 176 с. (Приложение к «Здравоохранение», № 2, 2002).
  71. Navy Telemedicine Projects. DoD Health Affairs, 1996, p. 10.
  72. Army Telemedicine Projects. DoD Health Affairs, 1996, p.7.
  73. Air Force Telemedicine Projects. DoD Health Affairs, 1996, p.3.
  74. Medic-Cam Brings Doctor of Battlefield Via Satellite. Army Research Development Acquisition. 1996, # 2, p. 58.
  75. В., Allen A. 4th annual telemedicine program review. Part 2: United States. Telemedicine Today 1997−5:P.30—38.
  76. Cawthon M.A., Goeringer F., Telepak R.J., et al. Preliminary assessment of computed tomography and satellite teleradiology from Operation Desert Storm. Invest Radiol 1991−26:854−857.
  77. Gomez E., Poropatich R., Karinch M.A. Tertiary telemedicine support during. global military humanitarian missions. Telemed J 1996−2:201—210.
  78. В.И., Иванов А. Ю. Принципы и пути построения информационной инфраструктуры военной медицины на основе индивидуальных носителей информации. Материалы НПК. СПб, 1995, с. 68−69.
  79. JI.A., Фургал С. М., Белеветин Л. Б. Телемедицина в Российской военно-медицинской Академии Санкт-Петербург. Компьютерные технологии в медицине. № 3, 1997 г., стр. 73.
  80. Телемедицина: обзор современного состояния и перспективы развития в России Электронный ресурс. Режим доступа http://www.rfbr.ru/default.asp?articleid=5559&docid=5175
  81. М.Я., Тарнопольский В. И. Телемедицина как составляющая часть программы «Электронная Россия», Сети и системы связи, № 11/1 2001, С. 29−33.
  82. А.Г., Панов А. Н., Герасименко И. Н. Региональная система телемедицины в алтайском крае. Современные проблемы информатизации. Тезисы докладов IV Международной конференции. Воронеж: Воронежский ГПУ, 1999, с. 137−138.
  83. А.Д. Телемедицина на Северо-Западе России / P.M. Юсупов, Р. И. Полонников, А.Д. Сотников//Электросвязь. 2003. — № 12. — С.13−21.
  84. А.Д. Создание информационной структуры дистанционного взаимодействия предприятий связи Северо-Западного региона / А. Д. Сотников, О. В. Воробьев // «Телемедицина становление и развитие». Материалы межд. сем. — СПб.: СПИИРАН, 2000. — С.33−37.
  85. А.Т., Егоркина Т. И. Состояние и перспективы развития телемедицины в Российской Федерации. Информационные технологии и интеллектуальное обеспечение медицины 98. Доклады 5-го Международного форума. Турция, 1998 г., стр. 6−11.
  86. К. Информационные системы и реформа здравоохранения в России. Компьютерные технологии в медицине. № 1, 1997 г., стр. 26−29.
  87. А.Д. Состояние телемедицины в СЗ регионе Российской Федерации / О. Д. Дмитриенко, А. Д. Сотников, С. И. Багненко // Компьютерные технологии радиологии и хирургии CARS: Материалы международной конференции. Куссаберг, — 2005.
  88. В.В. Эффективная помощь норвежской телемедицины. Департамент здравоохранения администрации Архангельской области. http://www.ctmed.ru/telemed/#s 1
  89. О.Б. 189 телемедицинских проектов по всему миру. Компьютерные технологии в медицине. № 2, 1997 г., стр. 74−79.
  90. Goldberg М.А. Telemedicine, an overview. Telemedecine J. 1995, v. 1, #1.
  91. Alexsander M. Telemedicine in Australia. Part 1: The Health-Care System and the Development. Telemedicine and Telecare. 1995, vol.1, #4, p.p. 187−195. Part2: The Health Communication Network. Telemedicine and Telecare. 1996, vol. 2, # 1, p.p. 1−6.
  92. Caldera D., Anasogak G. The importance of a functional communications system in the provision of health care in rural Alaska. Arctic Medical Research. 1991, p.p. 73−75.
  93. Rinde E. Telemedicine in rural Norway. World Health Forum. 1993, vol. 14, # 1, p.p. 71−77.
  94. House M., Keough E., Hillman D. et al. Into Africa: the telemedicine links between Canada, Kenya and Uganda. Can Med Assoc J 1987- 136: P.398−400.
  95. Lindsay E.A., Davis D.A., Fallis F., Willison D.B. Continuing education through telemedicine for Ontario. Can Med Assoc J 1987- 137: P.503−506.
  96. Zhang Y., Bai J., Zhou X., Dai В., et al. First trial of home ECG and blood pressure telemonitoring system in Macau. Telemed J 1997−3:P.67—72.
  97. Houtchens B.A., Clemmer T.P. et al. Telemedicine and international disaster response. Medical consultation to Armenia and Russia via a Telemedicine Space-bridge. Prehospital Disaster Med 1993:8: P.57—66.
  98. Delaplain C.B., Lindborg C.E., Norton S.A. Tripler pioneers telemedicine across the Pacific. Hawaii Med J 1993- 52: P.338−339.
  99. Beck J.R., Krages K.P., Gorman P.N. Outreach to Oregon physicians and hospitals: 5000 by 2000. Ann N Y Acad Sci 1992- 670: P.91−97.
  100. Allen A. Telemedicine in Kansas Allen A., Cox R., Thomas C,. Kansas Med. 1992- 93: P.323−325.
  101. Hassol A., Gaumer G., Grigsby J., Mintzer C.L., Puskin O.S., Brunswick M. Rural telemedicine: a national snapshot. Telemed J 1996:2: P.43—8.
  102. Puskin D.S. Telecommunications in rural America: opportunities and challenges for the health care system. Ann NY Acad Sci 1992- 670: P.67−75.
  103. Kienzle M., Curry D., Franken E. Galvin J. Iowa’s National Laboratory for Study of Rural Telemedicine: a description of a work in progress. Bui. of the Medical Library Association. 1995, vol. 83, P.37−41.
  104. Preston J., Brown F.W., Hartley B. Using telemedicine to improve health care in distant areas. Hosp Community Psychiatry 1992- 43: P.25−32.
  105. Telemedicine Resources and Services: American Telemedicine Association. The University of Texas at Austin, 1994, P.4.
  106. Reaching Rural: A Report From the Office of Rural Health Policy, Health Resources and Services Administration, Public Health Service. Rockville (MD):
  107. Department of Health and Human Services, 1994.
  108. Field M.J. Telemedicine: a guide to assessing telecommunications in health care. Washington, DC: National Academy Pr- 1996.
  109. Office of Technology Assessment, U.S. Congress. Bringing health care online. Washington, DC: US Gov Pr Office- 1995.
  110. Lipson L., Henderson T.M. State initiatives to promote telemedicine. Washington, DC: Intergovernmental Health Policy Project, George Washington University- 1995.
  111. O.B. Технологии информационного общества. Европейская программа развития инфокоммуникаций XXI века. ТелеМультиМедиа, № 4(4), 2000, с.2−9.
  112. А.Д. Современные технологии и системы дистанционного обучения / С. А Дятлов, А. Д. Сотников // Экономика и образование: дистанционное обучение в экономике. 2001. — № 4.
  113. А.Д. Роль дистанционного обучения в XXI веке / А. Д Сотников, О.В. Воробьев// Материалы НТК «Связисты СПбГУТ и телекоммуникации XXI век». СПб.: СПбГУТ, 2002
  114. А.Д. Концепция сети очного дистанционного обучения / О. В. Воробьев, А. Д. Сотников, В. Н. Титов, О. Д. Чечурин // Интеллектуальные технологии и дистанционное обучение на рубеже XXI века: материалы МНТК. СПб. — 1999. — С.137−140.
  115. Л.Е. Цифровой разрыв в глобальном информационном обществе. -М.: Международная Академия Связи, 2004.
  116. А.Д. Инфокоммуникации: информационное взаимодействие и модели телемедицинских систем / А. Д. Сотников. СПб.: СУДОСТРОЕНИЕ, 2008.- 150с.
  117. Федеральная целевая программа «Электронная Россия 2002−2010 гг.» (Постановление Правительства РФ от 28 января 2002 года № 65,
  118. Закон Санкт-Петербурга № 585−67 от 01.11.2000 г. «О целевой программе «Телемедицинская сеть Санкт-Петербурга на 2001−2004 гг.», (принят ЗС1. СПб 25.10.2000 г.),
  119. Региональная целевая программа «Электронная Ленинградская область на 2003−2007 гг.» (Постановление Правительства ЛО, 13.03.2002, № 20, Создание комплекса информационных систем по направлению «Телемедицина»).
  120. Приказ № 216/76/83 от 21.12.2000 Министерства РФ по Связи и Информатизации, Российской Академии медицинских наук и Мед. центра Управления делами Президента РФ «О создании межведомственного комитета «Российская телемедицина»».
  121. Перспективные телекоммуникационные технологии. Потенциальные возможности // Под ред. Л. Д. Реймана, Л. Е. Варакина. М.: MAC, 2001.
  122. Р.И. Информатика — на пути к новой парадигме? Парапсихология и психофизика. № 1 (27) М. 1999. С. 141−154.
  123. Enterprise Workspace: ISO/IEC JTC 001 «Information technology», http://isotc.iso.org/livelinlc/livelinlc/fetch/2000/2122/327 993/customview.html.
  124. ISO/IEC JTC1 SC36, Standards for Information Technology for Learning, Education and Training, http://jtclsc36.org/
  125. H.H. Первые рекомендации МСЭ-Т о сетях следующего поколения. Информ Курьер Связь, № 6, 2005.
  126. Wilkinson N. Next Generation Network Services. Technologies and Strategies. John Wiley & Sons, Ltd., 2002.
  127. Wood R. Next-Generation Network Services. Cisco Press, 2005.
  128. ITU-T, Recommendation X.200 Information technology Open Systems Interconnection — Basic reference model: The basic model common text with ISO/IEC. Recommendation. — Geneva, 1994.
  129. ITU-T. Network Performance Objectives for IP-Based Services. Recommendation Y.1541. Geneva, 2002.
  130. А.Д. Услуги связи для телемедицины / А. Д. Сотников // Инновации и инвестиции: инновации, новые технологии, инвестиции, внедрение. — 2000. -№ 4−5. -С.6−12.
  131. А.Д. Телемедицина и практическое здравоохранение /
  132. А.Д. Сотников, И. А. Красильников, Э. Р. Усеинов // Врач и информационные технологии. 2004. — № 2. — С.46−51.
  133. Cukor P., Baer, L., Willis, В. S., et al (1998) Use of videophones and low-cost standard telephone lines to provide a social presence in telepsychiatry. Telemedicine Journal, 4, 313−321.
  134. McLaren P. Telemedicine and telecare: what can it offer mental health services? The Royal College of Psychiatrists 2003.
  135. Щри Ауробиндо, «Час бога. Мысли и озарения», Институт эволюционных исследований «Савитри», Ленинград, 1991.
  136. В.В. «Развивающиеся структуры и проблемно-ориентированные среды». / Труды СПИИРАН. Под ред. проф. P.M. Юсупова. Вып.1, т. 1. СПб., СПИИРАН, 2002.
  137. А.Д. Структурно-функциональная организация услуг телемедицины в прикладных инфокоммуникационных системах / А. Д. Сотников. -СПб.: СУДОСТРОЕНИЕ, 2007.-200с.
  138. А.Д., Классификация и модели прикладных инфокоммуникационных систем / А. Д. Сотников // Труды учебных заведений связи. — 2003. — №−169.-С.149- 162.
  139. А.Д. Инфокоммуникационные системы и их модели для здравоохранения / А. Д. Сотников // Информационно-управляющие системы -2008. -№ 3.
  140. ITU-T, Recommendation 1.362. Electronic resource. ITU-T Recommendations on CD-ROM June 1998 English edition.
  141. Martinsson M., Musin R. Expanding mobile networks in rural Russia. Eastern European Wireless Communications, January 2005.
  142. С. Телемедицина приходит в Россию с небес С. Бобровский Компьютерная неделя.: М. № 37 (111) 1997.
  143. А.А. Математическое моделирование сердечнососудистой системы / А. А. Самарский, А. П. Фаворский, М.В.Абакумов// эл. ресурс., доступ http://spkurdyumov.narod.ru/Phavorskiy.htm
  144. Фаворский А. П Математическая модель сердечно-сосудистой системы А. П. Фаворский, М. В. Абакумов и др.-М.: МГУ, 1998, 16с.
  145. Детская роботохирургия Medicus Amicus 2005, #2. эл. ресурс. http://www.medicusamicus.com/index.php?action=5×708-l 0−14x1
  146. Minimally invasive robotic surgery services. University of Iowa http://www.uihealthcare.com/depts/med/surgery/davinci/index.html
  147. Клюжев В. М. Телемедицина как инструмент повышения эффективности лечебно-диагностического процесса Клюжев В. М., Корнеев Н. В., Андреев М. Ю., Переведенцев О. В. и др. эл. ресурс. http://www.russianlaw.net/law/doc/al2.htm
  148. А.Д. Доменная модель инфокоммуникаций и анализ инфо-коммуникационных систем / А. Д. Сотников // Материалы 57 конференции ППСиНС. СПб.: СПбГУТ, 2005. — С.187−189.
  149. A.M. Сознание и мозг, В мире науки, № 11, 2005, стр.85.
  150. Р. Тени разума. В поисках науки о сознании. Часть 1. Понимание разума и новая физика. М., Ижевск: Институт компьютерных технологий, 2003, 368 с.
  151. А.В. Математическая модель оценки физической работоспособности человека. Телемедицина становление и развитие. -2000. — СПб, с.89−91.
  152. И.Я. Оценивание и прогнозирование состояния подсистем организма человека в телемедицинской системе обслуживания. Телемедицина становление иразвитие. -2000. -СПб, С.91−96.
  153. А.Д. Принципы анализа прикладной области в инфокоммуни-кационных системах здравоохранения / А. Д. Сотников // Труды учебных заведений связи. -2004.-№ 171 -С. 174−183.
  154. А.Д., Модели ИКС и организация ИК услуг для социально ориентированных отраслей образования и здравоохранения / А. Д. Сотников // Сборник трудов «Образование и Виртуальность». Харьков.: Минобрнау-ки Украины, ХНУРЭ, 2003. — Вып.7. — С. 109−114.
  155. Н.П. Моделирование сложных систем. М.: Наука, 1978.
  156. А.Д. Подходы к оптимизации инфокоммуникационных систем и услуг для здравоохранения / А. Д. Сотников // Материалы конференции «Инфокоммуникации». СПб.: СПбГУТ, 2003. — С.43−48.
  157. А.Д. Оптимизация ИК систем и услуг в образовании / А. Д. Сотников // Сборник трудов «Образование и Виртуальность» — Харьков.: Минобрнауки Украины, Харьковский национальный университет радиоэлектроники, 2004. -Вып.8. С. 17−24.
  158. А.Д., Оптимизация инфокоммуникационных систем и услуг в здравоохранении / А. Д. Сотников, А. Б. Алексеев // Труды учебных заведений связи. / СПбГУТ, — 2003. № 169. С. 163−174.
  159. Стандарт «Информационные системы в здравоохранении. Общие требования. http://www.healthinfo.ru/download/
  160. Стандарт «Информационные системы в здравоохранении. Общие требования к форматам обмена информацией.» http://www.healthinfo.ru/download/
  161. И.В. Стандарт электронного обмена медицинскими изображениями DICOM. Компьютерные технологии в медицине. № 3, 1996 г., с.56−59.
  162. И. В. Компьютеризованная история болезни и системы классификации медицинских терминов. Компьютерные технологии в медицине. № 2, 1997. С.53−57.
  163. М.М. Информационная совместимость и стандартизация медицинских компьютерных систем. Ассоциация развития медицинских информационных технологий. М. http://anTiit.ru/standard/article-elijanov-stand.rtf
  164. И.В. О стандартах электронного обмена медицинскими документами. Компьютерные технологии в медицине. № 1, 1996. с.44−48.
  165. Lacroix A., Lareng L., Orlov O.I., McGee J. International concerted action on collaboration in telemedicine: recommendations of the G-8 global healthcare applications subproject-4. Telemed J E Health. 2002- #8(2): -P. 149−157.
  166. Ф. Теория графов. М.: Эдиториал УРСС, 2003.
  167. Н. Теория графов: Алгоритмический подход.-М.Мир, 1978
  168. А.Д. Модели телемедицинских систем и организация телемедицинских услуг / А. Д. Сотников // Труды VIII международной конференции «Региональная информатика-2002» СПб.: СПОИСУ, Общество информатики и систем управления, 2003. — С.364−369.
  169. А.Д. Использование аппарата алгоритмических сетей для анализа информационных процессов в прикладных инфокоммуникационных системах Труды учебных заведений связи, СПбГУТ-СПб, 2005, № 172. С.39−49'
  170. А.Д. Использование табличных алгоритмических сетей для формально логических моделей прикладной области в инфокоммуникационных системах / А. Д Сотников // Материалы 57 конференции ППСиНС. -СПб.: СПбГУТ, 2005. С. 189−190.
  171. А.Д. Использование параллельной обработки в цифровых фильтрах на микропроцессорах / А. Д. Сотников // Известия вузов. Приборостроение. -1983.-№−7.-4с.
  172. А.Д. Алгоритм распределения операций в многопроцессорном цифровом фильтре/ А. Д. Сотников // Известия вузов. Приборостроение. — 1982.-№−4.-5с.
  173. А.Д. Реализация цифровых фильтров с использованием распределенной арифметики/А.Д. Сотников//Электросвязь—1983.-№ 3.
  174. А.С. № 860 288 Нерекурсивный цифровой фильтр / Л. М. Гольденберг, Ю. Т. Бутыльский // Открытия, изобретения, промышленные образцы, товарные знаки. -1981. -№ 32.
  175. А.С. № 841 084 Нерекурсивный цифровой фильтр / Л. М. Гольденберг, Ю. Т. Бутыльский // Открытия, изобретения, промышленные образцы, товарные знаки. -1981. -№ 23.
  176. А.С. № 1 053 274 Цифровой фильтр / А. В. Брунченко, А. А. Игнатьев // Открытия. Изобретения. -№ 41.-1983.
  177. А.С. № 783 796 Многоканальный цифровой фильтр / Л. М. Гольденберг, Ю. Т. Бутыльский // Открытия, изобретения, промышленные образцы, товарные знаки. -1980. -№ 44.
  178. А.С. № 781 821 Многоканальный цифровой фильтр / Л. М. Гольденберг, А. В .Брунченко // Открытия, изобретения, промышленные образцы, товарные знаки.-1980.-№−43.
  179. А.С. № 1 285 565. Триггерное устройство / А. С. Файнберг, Е. П. Охинченко // Открытия. Изобретения. -1987. -№ 3.
  180. А.С. № 1 080 245 Адаптивный цифровой фильтр /Ю.П.Левчук, Т. Г. Белявская, Е.В. Стригина// Открытия. Изобретения. —1983.
  181. А.С. № 1 305 866. Устройство управления величиной шага для адаптивной дельта-модуляции / Е. П. Охинченко, Э. А. Крогиус // Открытия. Изобретения. -1987. -№ 15. 4 с.
  182. А.С. № 1 205 310. Устройство для управления величиной шага для адаптивной дельта-модуляции / Е. П. Охинченко, Е.В. Стригина// Открытия. Изобретения. -1986. -№ 2,
  183. А.С. № 860 046. Устройство для сопряжения каналов с временным и частотным разделением / Л. М. Гольденберг, Ю. Т Бутыльский и др. // Открытия изобретения промышленные образцы товарные знаки. -1981. -№ 32.
  184. А.Д. Моделирование работы 12-ти канального трансмультиплексора/А. Д. Сотников, Е.В. Стригина//Алгоритмы и программы: Информационный бюллетень Гос. фонда алгоритмов и программ СССР. -1985. —№ 1.
  185. ISO Standards Compendium ISO 9000 Quality Management Sixth edition, 1996
  186. И.П., Романов Ф. А., Гусев A.B., Из чего складывается стоимость МИС. PC WEEK/RE, 28−29/2006
  187. В. Как оценивать МИС. (PC WEEK/RE, № 22/2007)
  188. Whitten PS, Mair FS, Haycox A, May CR, Williams TL, Hellmich S., Freein PMC. Systematic review of cost effectiveness studies of telemedicine interventions. BMJ. 2002 Jun 15−324(7351):1434−7.
  189. Grigsby J., Kaehny M.M., Sandberg E.J., Schlenker R.E. Effects and effectiveness of telemedicine. Health Care Financ Rev 1995- 17:115—31.
  190. Physician Payment Review Commission Annual Report to Congress. Washington, DC: PPRC- 1995.
  191. Zincone L.H., Doty E., Balch D.C. Financial analysis of telemedicine in a prison system. Telemed Journal 1997 № 3 55.
  192. Варакин Л. Е. Распределение доходов, технологий и услуг.-М.:МАС, 2002
  193. А.Д. Отрасль связи для телемедицины и дистанционного обучения / А. Д. Сотников // Сборник «Ученые 300-летию Санкт-Петербурга». -СПб.: Союз научно-технических обществ, 2001.
  194. А.Д. Построение прикладных инфокоммуникационных систем и организация социально ориентированных услуг на сетях связи / А. Д Сотников // Материалы конференции «Инфокоммуникации». СПб.: СПбГУТ, 2003. — С.32−42.
  195. А.Д. Принципы структурно-функциональной организации телемедицинских инфокоммуникационных систем / А. Д. Сотников, О.Д. Дми-триенко // Информационные и телемедицинские технологии в охране здоровья: Материалы конференции -М.:МЗиСР РФ, 2007
  196. Шнепс-Шнеппе М.А. SLA: гарант прав потребителей. Connect! Мир связи, № 7, 2003.
  197. А.Д. Мультимедийные технологии для электронного бизнеса: учебное пособие / А. Д. Сотников. СПб.: СПбГУТ, 2006. — 150 с.
  198. В.Б. Правовые аспекты телемедицины. // В. Б. Наумов, Д. А. Савельев Под ред. д.т.н., проф. Полонникова Р. И., д.т.н., проф. Юсупова Р.М.-СПб.:СПИИ РАН, Анатолия, 2002 — 107С.
Заполнить форму текущей работой