Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование государственного регулирования деятельности системообразующих российских банков

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В работе сделан акцент на то, что непременным условием устойчивого развития и нормального функционирования банковской системы является наличие внутренне непротиворечивой, объективно отражающей реальные процессы в экономике и обществе законодательной базы. Государство обязано создавать механизм «подстройки» законов под меняющиеся экономические и социальные условия. В настоящее время главная задача… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СИСТЕМООБРАЗУЮЩИХ БАНКОВ В РОССИЙСКОЙ ФИНАНСОВО-КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЕ
    • 1. 1. Исследование подходов к определению сущности и роли системообразующих банков в макроэкономическом воспроизводственном процессе
    • 1. 2. Проблемы международного надзорного регулирования деятельности системообразующих банков в условиях финансовой нестабильности
    • 1. 3. Механизм государственного регулирования системообразующих банков
  • ГЛАВА II. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМООБРАЗУЮЩИХ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ В УСЛОВИЯХ ФИНАНСОВОЙ НЕСТАБИЛЬНОСТИ
    • 2. 1. Современные тенденции развития системообразующих банков в России
    • 2. 2. Влияние антикризисных инструментов денежно-кредитного регулирования на стабильность функционирования системообразующих банков
    • 2. 3. Регулирование ликвидности системообразующих банков в условиях финансовой нестабильности
  • ГЛАВА III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМООБРАЗУЮЩИХ БАНКОВ
    • 3. 1. Разработка комплекса мероприятий по совершенствованию надзора за системообразующими банками
    • 3. 2. Повышение эффективности государственного регулирования банковской деятельности на основе модели стресс-тестирования системообразующих банков и внедрения контрциклического регулирования
    • 3. 3. Совершенствование методики оценки финансовой устойчивости системообразующих банков в целях макропруденциального надзора

Совершенствование государственного регулирования деятельности системообразующих российских банков (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Мировой кризис выявил достаточно широкий круг проблем и особенно показал уязвимость механизма финансово-банковского регулирования. В кризисных условиях в большинстве стран основное внимание регуляторов было сконцентрировано на поддержании платежеспособности и общей устойчивости крупных системообразующих финансовых институтов, что потребовало совершенствования механизма государственного регулирования такого рода организаций.

Банковская система любой страны оказывает существенное воздействие на темпы, направленность и эффективность экономических преобразований, происходящих в стране. В силу этого во всех странах банковская деятельность находится под неослабным контролем государства. В России проблема повышения эффективности государственного регулирования деятельности крупных системообразующих банков остается пока мало исследованной.

Недостаточная степень научной и практической разработанности вопросов государственного регулирования деятельности системообразующих банков в России, существенная концентрация капитала и ключевых активно-пассивных операций в нескольких крупнейших банках страны, необходимость выработки прозрачной идеологии и практических методов регулирования деятельности системообразующих банков обусловили актуальность выбранной темы диссертационного исследования.

Степень разработанности проблемы. Проблемы, касающиеся принципов построения банковской системы, общих вопросов банковского надзора рассмотрены в работах таких авторов как: А. П. Алехин, O.A. Антипова, О. И. Афанасьева, C.B. Батырева, Г. Н. Белоглазова, А. Г. Братко, А. Ю. Викулин, Я. А. Гейвандов, С. А. Голубев, А. Г. Гузнов, Л. Г. Ефимова, Ю. Б. Зеленский, A.A. Козлов, Г. Г. Коробова, C.JI. Корниенко, М. А. Котляров, О. И. Лаврушин, И. Д. Мамонова, А. И. Милюков,.

В.М. Столяренко, А. Ю. Симановский, М. И. Сухов, A.M. Тавасиев, З. А. Тимофеева, Г. А. Тосунян, Г. П. Чубарова, JI.JI. Цыренов, Р. Х. Марданов, Г. Г. Фетисов, К. Б. Шор, A.M. Экмалян, Н. Д. Эриашвили и некоторых других.

Методологической основой исследования являются теоретические работы зарубежных и отечественных экономистов, в частностиЛ.И. Абалкина, А. И. Архипова, С. Ю. Глазьева, A.M. Бабич, П. Грегори, Дж. Гэлбрейта, В. А. Захарова, Дж. Кейнса, Н. Д. Кондратьева, В. И. Кнорринга, JI.H. Красавиной, O.JI. Роговой, О. И. Лаврушина, В. Д. Мехрякова, В. К. Сенчагова, Г. А. Тосуняна, А. О. Аникина, В. В. Усова, М. Фридмана.

Проблемы адаптации мирового опыта развития системы регулирования банковской деятельности к российским условиям изложены в трудах Р. Х. Аляудинова, Г. Н. Белоглазовой, Н. В. Бовкун, A.C. Козловой, Т. Ю. Куликовой.

Актуальность и недостаточная научная разработанность вопросов совершенствования государственного регулирования деятельности системообразующих коммерческих банков в России определили выбор темы, цель и задачи диссертационного исследования:

Целью диссертационного исследования является совершенствование государственного регулирования деятельности системообразующих коммерческих банков России и разработка мероприятий по повышению эффективности банковского надзора за ними.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

• провести сравнительный анализ механизмов государственного регулирования банковской системы России и зарубежных стран;

• ввести определение понятия «системообразующий банк» в российской финансово-кредитной системе, исследовать место и роль системообразующих банков в макроэкономическом воспроизводственном процессе;

• обосновать необходимость специального государственного регулирования деятельности системообразующих банков;

• определить роль ассоциаций и банковских объединений в регулировании деятельности системообразующих банков;

• разработать комплекс мероприятий по совершенствованию механизма надзора за деятельностью системообразующих банков.

Объектом исследования являются системообразующие российские кредитные организации.

Предметом исследования являются отношения, возникающие в процессе государственного регулирования деятельности системообразующих банков.

Область исследования соответствует п. 11.8. «Государственное регулирование кредитно-финансовых институтов» по паспорту специальности ВАК 08.00.10 «Финансы, денежное обращение и кредит».

Научная новизна диссертации состоит в разработке научно-обоснованных предложений и мероприятий по совершенствованию системы государственного регулирования системообразующих российских банков.

Наиболее существенные научные результаты, характеризующие новизну исследования и его практическую значимость, состоят в следующем:

1. Введено понятие «системообразующий банк» как объект банковского надзора, который определяется на основе следующих критериев:

• доля банка в совокупных активах и капитале банковской системы;

• доля банка на рынке межбанковского кредитования как источника кредитных ресурсов для поддержания ликвидности;

• доля банка на рынке ресурсов (средств физических лиц).

2. Определен комплекс мероприятий по совершенствованию механизма надзора за системообразующими банками с учетом того, что такие кредитные организации могут создавать повышенные риски, что при невыполнении обязательств приводит к существенному ухудшению финансового состояния или дефолту контрагентов.

3. Обоснован вывод о том, что повышение эффективности государственного регулирования банковской деятельности может быть достигнуто за счет разработки модели стресс-тестирования системообразующих банков и внедрения контрциклического регулирования, что позволит повысить эффективность деятельности системообразующих банков и стимулировать инвестиционные процессы в экономике.

4. Доказано, что механизм государственного регулирования системообразующих банков должен включать повышенные пруденциальные нормы, расширенный перечень требований к публичному раскрытию информации и рейтинговую оценку деятельности системообразующих банков.

5. Предложены методологические показатели оценки и анализа финансовой устойчивости системообразующих банков, которые включают укрупненные группы показателей эффективности, оценки структуры кредитного портфеля, обязательств банка, а также показатели лояльности клиентов и степени надежности банка.

6. Доказано, что наделение регулирующими функциями банковских ассоциаций (союзов) позволит повысить качество банковского надзора на основе раннего выявления негативных явлений в деятельности системообразующих банков.

Теоретическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных экономистов, посвященные проблемам развития банков и банковского надзора, практика надзорных органов Банка России, материалы научно-практических конференций по данной тематике.

Методологическую основу работы составляют диалектический метод исследования, системный подход, который реализован посредством таких общенаучных методов, как научной абстракции, моделирования, сравнения, анализа и синтеза, статистического и графического анализа.

В качестве информационной основы работы использованы нормативные акты (законы, указы Президента, официальные документы.

Правительства России и Центрального банка РФ), работы российских и зарубежных авторов, статистические сборники, отчеты Банка России, информационные и аналитические материалы научно-исследовательских учреждений, информационных агентств и служб, материалы научных конференций и семинаров.

Теоретическая И1 практическая значимость работы. Теоретическая значимость диссертационного исследования состоит в том, что оно развивает недостаточно разработанное в, экономической науке научное направление, расширяет его методологический и методический аппарат и направлено на решение крупной практической проблемы — совершенствование государственного регулирования крупных финансово-кредитных институтов.

Практическая значимость диссертационной работы заключается в. разработке конкретных рекомендаций по совершенствованию концепции развития банковской системы РФ и выработке конкретных мер координации и защиты интересов различных субъектов экономической деятельности. Отдельные положения работы могут быть использованы в преподавании курсов «Организация деятельности коммерческого банка», «Организация деятельности Центрального банка», «Деньги, кредит, банки» и др.

Апробация работы. Результаты исследования представлялись в научных сообщениях в экономических и финансовых сборниках и получили положительную оценку на научных семинарах, конференциях и круглых столах, проходивших в Москве и Нижнем Новгороде, а также применяются в учебном процессе преподавателями и студентами Академии труда и социальных отношений по предмету «Организация деятельности Центрального банка РФ».

Наиболее существенные положения диссертации изложены в 10 публикациях общим объемом 5,0 пл.

Объем,' и. структура диссертационной работы. Содержание диссертации изложено на 189 страницах машинописного текста, работа состоит из 3 глав, введения, заключения, списка литературы, приложений.

Данные выводы доказывают значительную эффективность деятельности данной группы банков и требует детального рассмотрения показателей расходов по пассивам (табл. 3.9).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В диссертационной работе были исследованы особенности банковской системы, причем основная цель данного исследования заключалась в определении оптимального механизма государственного регулирования банковской системы и выработке предложений по его совершенствованию.

Как было показано в работе, банковская система является основой инфраструктуры рыночной экономики, одним из основных организаторов экономической жизни страны. От того, насколько стабильно и эффективно функционирует банковский сектор, зависит экономический рост и дальнейшее развитие страны. Особенно актуальна на нынешнем этапе роль банка как инвестиционного института. Инвестиционная деятельность банков имеет не только экономическое, но и социально-политическое значение — она содействует развитию рыночных отношений в экономике, создает финансовую основу для хозяйственной деятельности ее субъектов. Таким образом, банки влияют на рост благосостояния общества, способствуют устранению социальных конфликтов, содействуют стабилизации политической обстановки в стране.

Отсюда и регулирование банковской деятельности обусловлено именно этой ролью, которую играет банковский сектор в современной рыночной экономике и теми функциями, которые выполняет банк. Отмечено, что банк является главным субъектом эмиссионной, депозитной, кредитной, инвестиционной и платежно-расчетной деятельности с присущем ей высоким уровнем рисков.

Необходимость государственного регулирования вызвана также присущей спецификой банковской деятельности, как деятельности особых институтов рыночной экономики, а именно:

• многие аспекты банковской деятельности способствуют реализации целей государственной политики в экономической области;

• банки обладают исключительным правом выпуска в обращение и правом изымать из него деньги и исключительной компетенцией по созданию новых денет;

• исключительное право банков на привлечение в депозиты денежных средств юридических и физических лиц;

• в процессе осуществления деятельности банки являются регуляторами денежных потоков;

• банки являются институтами, наиболее подверженными воздействию системных рисков из-за присущей им внутренней нестабильности, цикличности их деятельности.

В работе показано, что непременным условием совершенствования механизма государственного регулирования является конкретизация основных направлений регулирования банковской деятельности, а также, по мнению автора, должна быть пересмотрена и система организации этого регулирования. На современном этапе Банк России регулирует деятельность коммерческих банков на уровне макроустановок по ставке рефинансирования и резервных требований, что свидетельствует об ограничительном характере денежно-кредитной политики Банка России. Одним из основных требований к проводимой денежно-кредитной политике является требование ее адекватности к происходящим изменениям макроэкономической среды, структуре финансового рынка, состоянию банковской и расчетно-платежной систем.

Эффективное использование традиционных инструментов денежно-кредитного регулирования возможно только в тех странах, где стабильно развиты рыночные отношения, где государство не играет заметной роли в деятельности банков. Работа механизма денежно-кредитного регулирования в условиях России имеет свои особенности, что нельзя не учитывать. В настоящее время в России все усилия по проведению денежно-кредитной политики должны быть направлены на повышение уровня монетизации экономики и усиление инвестиционной активности банков. Автором подчеркивается, что стабильность банковской системы должна быть признана предметом общественного интереса. Во всех странах это проявляется в осуществлении надзора за финансовым положением коммерческих банков со стороны центральных банков и прочих финансовых органов. Однако, как показано в работе, в настоящее время в России большую роль в становлении и развитии банковской системы играют ставшие своеобразным двигателем прогресса банковские ассоциации.

В работе сделан акцент на то, что непременным условием устойчивого развития и нормального функционирования банковской системы является наличие внутренне непротиворечивой, объективно отражающей реальные процессы в экономике и обществе законодательной базы. Государство обязано создавать механизм «подстройки» законов под меняющиеся экономические и социальные условия. В настоящее время главная задача развития законодательной и нормативной базы, необходимой для регулирования банковской деятельности, сводится к созданию основ для адаптации российской банковской системы к меняющимся условиям развития страны. Для этого необходимо принятие нормативных актов, которые повышают надежность и взаимную ответственность всех рыночных субъектов и в то же время ограждают банки от вмешательства в их текущую деятельность административных и контролирующих органов.

Автор считает, что в настоящее время необходимо качественное изменение характеристики государственного регулирования банковской деятельности, изменение интенсивности и направления регулирования в зависимости от состояния экономики страны, призванные устранить выявленные автором противоречия государственного регулирования банковской деятельности.

По мнению автора, эффективная система банковского регулирования и надзора должна направить свои усилия на решение следующих задач:

1. Проведение кредитно-денежного регулирования, адекватного макроэкономическим условиям функционирования российских банков.

2. Активизация деятельности банков по кредитованию реального сектора. экономики и создание спектра стимулов для этого. Имеется ввиду в основном активизация инвестиционной деятельности, ставшая в настоящее время особенно актуальной. Необходима переориентация банков со спекулятивных операций на операции реального сектора экономики. Повышение информационной прозрачности позволит обеспечить доступ к информации о состоянии банков и кредитной истории заемщиков, что повысит доверие к банковской системе и позволит банкам снизить риск при кредитовании заемщиков. Совершенствование системы обязательного гарантирования банковских депозитов позволит привлечь в оборот значительные финансовые ресурсы, что обеспечит динамичное развитие всей банковской системы. Необходимо развитие и совершенствование банковского законодательства, заполнение «пробелов» в действующей нормативной базе и систематическая его корректировка с учетом, меняющейся ситуации в странецелесообразно проведение кодификации законодательства и принятие Банковского кодекса.

3. Повышение эффективности банковского надзора. Совершенствование банковского надзора должно осуществляться по следующим направлениям: макроэкономический анализ среды, в которой работают банкимониторинг банковской системы в целомнадзор за отдельно взятым банком. Надзор необходимо нацелить прежде всего на укрепление общественного доверия к банковской системе и предотвращение массовых банкротств банков.

Отдельно автором рассмотрены такие направления совершенствования банковской деятельности, как совершенствование институционального обеспечения банковской деятельности и формирование корпоративной культуры. Автором показано, что институциональные основы способны существенным образом повлиять на эффективность выполнения банками своих основных функций, а также усовершенствовать осуществляемое государством регулирование. Корпоративная культура необходима для ориентации банковского сообщества на интеграцию с обществом, осознание целей и принципов осуществляемой деятельности позволит банкам занять свое место в общественном процессе. Руководители банков, которые четко осознают свою миссию, не поставят под угрозу банк и его клиентов^ тем более, если за свои действия им придется отвечать по всей строгости, законавключая и личную имущественную ответственность.

Помимо * изменения основных направлений регулирования деятельности банков, по мнению авторадолжна быть пересмотрена исистемаорганизации этого регулирования. Соединение в одном органе-Банке.Россиифункции эмиссионного и надзорного органа не способствует эффективному функционированию механизма банковского регулирования. Как было показано в работе, в большинстве развитых, стран: эти функции разделены, причем как правило надзорный орган находится в гораздобольшей зависимости от органов исполнительной власти, чем монопольный эмиссионный банк.

Как было изложено в работе, активизация банковской деятельности и ее стабилизирующее влияние на развитие экономики России: возможно лишь при условиивыработки, стратегии? с учетом особенностей российской экономики. Наряду с совершенствованием самого механизма регулирования денежного. обращения и банковской деятельностизаконодательнойрегламентации банковской деятельности, необходимо создание общеэкономической стратегии — формирование государственной политики в области экономики и кредитно-финансовых отношений.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция РФ.
  2. Федеральный Закон РФ от 26 апреля 1995 г. О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)
  3. Федеральный закон «Об использовании государственных ценных бумаг Российской Федерации для повышения капитализации банков: постановление Правительства РФ от 11 мая 2010 г. N 325.
  4. Директива ЕС от 12 декабря 1977 г. «О координации законов, правил и административных положений, регулирующих организацию и ведение бизнеса кредитных организаций» (77/780/ЕЕС)
  5. Методика анализа финансового состояния банка (утв. письмом Департамента пруденциального банковского надзора ЦБР от 4 сентября 2000 г. N 15−5-3/1393). URL: http://www.cbr.ru (дата обращения: 18.07.2008)
  6. Об оценке финансовой устойчивости банка в целях признания ее достаточной для участия в системе страхования вкладов: Указание ЦБРФ от 16 января 2004 г. № 1379-У // Вестник Банка России. 27.01. 2004 г. — № 5
  7. Об оценке экономического положения банков: Указание ЦБРФ от 30 апреля 2008 г. № 2005-У
  8. Банковский надзор: европейский опыт и российская практика / Под ред. М. Олсена: ТАСИС. 2006.
  9. Э.Н. Регулирование деятельности коммерческого банка М. 1995 г., с. .35
  10. Деньги. Кредит. Банки, Борискин А. В., Тарабцев А. А., Тарушкин А. Б., Томилин Д. А., С-Петербург, СпецЛит, 2000 г., с. 114−115
  11. Деньги, кредит, банки: учебник / под ред. засл. деят. науки РФ, д-ра экон. наук, проф. О. И. Лаврушина. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: КНОРУС, 2005.- 560 с. — С. 356.
  12. Государственное регулирование рыночной экономики. Учебное пособие, М., Дело, 2001 г., с.91
  13. Н.Ю. Международное банковское право . Москва.: Инфра-М, 1998.-С. 4.
  14. Т.Ю. Формирование и регулирование банковской системы России М, 1997 г., с.82
  15. О.И. Деньги, кредит, банки Москва, 1999. — с. 315
  16. Общая теория государства и права {под редакцией Марченко М.Н.) М, .Зерцало, 1998 г. с.439
  17. Роуз Питер С. Банковский менеджмент. Москва. Издательство Дело, 1997, с. 85 ,
  18. Роберт В. Колб, Рикардо Дж. Родригес. Финансовые институты и рынки: Учебник./Пер 2-го амер. Издания. -М.: Издательство «Дело и Сервис», 2003. 688 с. — С. 335.
  19. В.В. Деньги. Денежное обращение. Инфляция М, Банки и биржи, 1999 г., с.539
  20. Энциклопедия финансового риск-менеджмента./Под ред. A.A. Лобанова и A.B. Чугунова. 2-е изд. Перераб. И доп. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 878 с.
  21. ВТ. Выбор банка: клиент продолжает ошибаться, Интерфакс -АиФ, 1996 г., № 15, с.25
  22. A.A. Банки с иностранными инвестициями в России: реакция на финансовый кризис. //Финансы и кредит, 28(412) 2010 июль. -С. 22−23.
  23. А.Г. Консолидация в банковском секторе: финансовый кризис и новое финансовое законодательство // Финансы и кредит. 2008. № 48. С. 2−9.
  24. А.Г. РСПП предложил Центробанку более качественно регулировать банковский сектор, http://www.aksakov.ru
  25. , Н.В. Система мониторинга и регулирования банковских рисков на базе модернизации кредитных бюро /Аксюхина Н.В., Садков В .Г.// Финансы и кредит 2008. — № 36 (324). — с. 7−12
  26. A.A. Необходимость дальнейшего осмысления и закрепления экономических законов как основы формирования ирегулирования национального банковского сектора. //Финансы и кредит. 2010.
  27. Т.В. Система государственного регулирования кредитных организаций Банка России. Автореферат канд-та юрид-х наук. Москва, 2007.
  28. М.К., Бузуев A.B. Банковский надзор- пути развития -Банковское дело, 1998, № 2, с. 14
  29. Г. П. Истоки угрозы крупных банков для финансовой системы. //Управление в кредитной организации, 2010, № 2
  30. М.В. Особенности организации национальных банковских систем. Журнал «Финансовая аналитика: проблемы и решения», 10(34) 2010 август
  31. В.А. Обязательные резервы как инструмент обеспечения финансовой устойчивости банков. Автореферат диссертации канд-та экон-х наук. Москва, 2007.
  32. Давыдова J1.B., Гордина В. В. Проблемы банковского сектора России на фоне мирового финансового кризиса. Журнал «Финансы и кредит», 31(415) 2010 август
  33. С.Е., Кутузова A.C. Дифференциация режима банковского надзора: зарубежный опыт и перспективы внедрения в России. //Финансы и кредит, 2010.
  34. Д.А., Кузнецова Л. В. Статистическая оценка взаимосвязи риска ликвидности и финансовой устойчивости коммерческих банков. Журнал «Экономический анализ: теория и практика», 16(181) 2010 июнь
  35. H.H., Ильменская A.B. Актуальные проблемы кредитных организаций и банковских (консолидированных) групп в рамках Базельской конвергенции по капиталу. //Международный бухгалтерский учет, 2010, № 6
  36. В. Условия для динамического резервирования в российской банковской системе. 2009 г. http://www.asros.ru/ru/
  37. Кокорев В, .Ремизов А. Модернизация кредитной системы России в условиях кризиса ликвидности- можно ли удешевить деньги без роста инфляции? -Вопросы экономики 1996 г. № 8
  38. A.C. Правовое регулирование банковской деятельности и банковский надзор в Европейском Союзе. //Консультант-плюс.
  39. A.A. Институциональные механизмы регулирование банковских рисков в переходной экономике. Автореферат диссертации канд-та экон-х наук. Москва. Институт экономики РАН. 2007.
  40. Р.Х. Кризис на финансовых рынках и новые вызовы для банковского регулирования и надзора // Банковское дело. 2008. — № 8. -С.35.
  41. С.Р. Контрциклическое регулирование: динамические резервы и резервный капитал. //Банковское дело, 2009. № 10. — С. 12−20.
  42. C.B. Новые тенденции в монетарной политике и регулировании финансовых систем. //Финансы и кредит, 2010.
  43. Обзор финансовой стабильности за 2009 год. Материалы Банка России. 2009.
  44. Отчет о развитии банковского сектора и банковского надзора в 2008 году. Центральный банк Российской Федерации. М., 2009. С. 14 // Банк России. Официальный сайт. (http://www.cbr.ru/publ/rootgetblob.asp?docid=8461)
  45. Рекомендации международного Комитета, но аудиторской деятельности и Базельского комитета по банковскому надзору Отношения междуорганами надзора за банками и внешними аудиторами Вестник Банка России, 2000 г. № 63−64
  46. Ромашина-Скута Е. А. Новые нормы и методы регулирования зарубежных кредитных рынков. //Банковское кредитование, 2009, № 5
  47. B.JI. Финансовая поддержка банковской системы России. //Регламентация банковских операций. Документы и комментарии, 2009, № 5
  48. А.Г. Перспективы банковского регулирования: отдельные аспекты. //Деньги и кредит, 2009. № 7. — С. 23.
  49. H.A. Перспективы и приоритеты развития банковского надзора в Российской Федерации с учетом современных международных стандартов. //Автореферат диссертации канд-та экон-х наук. Москва. АНХ, 2008.
  50. О.В. Государственное регулирование банковской и парабанковской деятельности в РФ и пути его совершенствования. //Автореферат кандОта экон-х наук. Ростов-на-Дону, 2006.
  51. A.A. Европейский центральный банк: инструменты денежно-кредитной политики Деньги и кредит, 2000 г., № 2, стр. 62,
  52. ЦБ дал деньги в рост // Газета «Коммерсантъ». 2009. N 102 (4157).
  53. Л.И. Влияние фискальной и денежно-кредитной политики на инвестиционную активность субъектов экономических отношений // Финансы и кредит. 2010. — № 4. — С. 7 — 10.
  54. A regulatory response to the global banking crisis: systemically important banks and assessing the cumulative impact. Turner Review Conference Discussion Paper. DP09/4. October 2009. P. 13 (http://www.fsa.gov.uk/).
  55. Bank Supervision Process. Comptroller’s Handbook: EP. -Semptember 2007. -p.3. URL: http://www.occ.treas.com (дата обращения: 12.10.2009).
  56. DaleR, The Regulation of International Banking, p.55
  57. Evans O., Leone A.M., Gill M., Hilbers P. Macroprudential indicators of financial system soundness. IMF Occasional Paper № 192. International Monetary Fund, 2000, April
  58. Community Bank Supervision. Comptroller’s Handbook: EP. July 2003. — p. 25−137. URL: http:// www.occ.treas.com (дата обращения: 12.10.2009).
  59. Turner Review Conference: progress towards global regulatory reform. November 2, 2009 (http://www.fsa.gov.uk/).
  60. Are some banks too big to fail? (http://www.johnredwoodsdiary.com/).
  61. ING to Split in Two Amid 11,3 долл. США Billion Rights Issue // New York Times. October 26, 2009 (http://www.nytimes.com/).
  62. How to Reform Our Financial System (http://www.nytimes.com/).
  63. Huge banks could be broken. BBC. October 11, 2009 (http://news.bbc.co.uk/).
  64. Greenspan says US should consider breaking up large banks. Bloomberg. October 15, 2009 (http://www.bloomberg.com/).
  65. Johnson S. Paul Volcker Finds a Hammer // The New York Times. December 17, 2009 (http://economix.blogs.nytimes.com/).
  66. Turner A. Large systematically important banks: addressing the too-big-to-fail problem. Speech on Discussion paper. FSA. FSA/PN/148/2009. November 2, 2009.
  67. Remarks by Jefrey Lacker, President, Federal reserve bank of Richmond. Charlotte Risk Management Association. September 14, 2009 (http://www.richmondfed.org/).
  68. Stiglitz J. Too Big to Exist. December 9, 2009 (http://www.policyinnovations.org/). См. также: Stiglitz J. Too Big to Fail or Too Big to Save? Examining the Systemic Threats of Large Financial Institutions. April 21, 2009 (http://jec.senate.gov/).
  69. Turner A. Large systematically important banks: addressing the too-big-to-fail problem. Speech on Discussion paper. FSA. FSA/PN/148/2009. November 2, 2009.
  70. Warner J. If a bank’s too big to fail, break it up // Telegraph. January 11,2010.
  71. Strengthening the resilience of the banking sector: Consultative Document. Basel Committee on Banking Supervision, December 2009
  72. Официальный сайт Центрального банка РФ // URL: http://www.cbr.ru81. http://economix.blogs.nytimes.com/.82. http://www.gfinance.com/83. http://www.dailyfinance.co.uk/84. http://www.thomas.gov/85. www.sbrf.ru
Заполнить форму текущей работой