Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Модульная система учебных пособий для профильного обучения школьников в области информационных технологий и методика ее использования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таким образом, информационно-технологическая компонента становится ведущей составляющей профильной подготовки школьника, в какой бы сфере деятельности ему ни пришлось работать в будущем. Элективные курсы профильного обучения по информационным технологиям должны учитывать потребности общества и интересы школьников, обучающихся по разным профилям на старшей ступени школы. Их учебная и практическая… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Профильное обучение школьников и его информационно-технологическая компонента
    • 1. 1. Основные задачи профильного обучения школьников
    • 1. 2. Основные этапы и принципы развития профессионального содержания профильного обучения
    • 1. 3. Информационно-технологическая компонента профильного обучения
    • 1. 4. Психолого-педагогические основания профильного обучения в области информационных технологий
  • 2. Принципы построения и обоснование состава средств системы МОСЭК
    • 2. 1. Основные задачи и принципы построения системы
    • 2. 2. Подходы к формированию и состав средств системы
    • 2. 3. Принципы адаптации школьных проектов Microsoft. S
      • 2. 3. 1. Адаптация проекта «Школьный бюллетень».'
      • 2. 3. 2. Адаптация проекта «Маркетинговый план»
      • 2. 3. 3. Адаптация проекта «Портфолио для успешной работы»
      • 2. 3. 4. Адаптация проекта «Грамотный покупатель»
  • 3. Разработка авторских учебных пособий системы MOG3K
    • 3. 1. Общие научно- и учебно-методические подходы к формированию- [ содержания авторских пособий
    • 3. 2. Учебное пособие «Логические задачи»
    • 3. 3. Учебное пособие «Обработка текстовой информации»
    • 3. 4. Учебное пособие «Работа в электронных таблицах»
    • 3. 5. Учебное пособие «Практические работы по MS Excel на уроках | информатики»
    • 3. 6. Учебное пособие «Web-конструирование на языке HTML»
    • 3. 7. Учебное пособие «Основы защиты информации»
    • 3. 8. Учебное пособие «Искусство презентации»
  • 4. Методические основы и возможные варианты использования системы МОСЭК
    • 4. 1. Методические основы использования системы
    • 4. 2. Возможные варианты использования системы
      • 4. 2. 1. Физико-математический профиль
      • 4. 2. 2. Физико-химический профиль
      • 4. 2. 3. Химико-биологический профиль
      • 4. 2. 4. Биолого-географический профиль
      • 4. 2. 5. Социально-экономический профиль
      • 4. 2. 6. Социально-гуманитарный профиль
      • 4. 2. 7. Филологический профиль
      • 4. 2. 8. Агротехнологический профиль
      • 4. 2. 9. Индустриально-технологический профиль
      • 4. 2. 10. Художественно-эстетический профиль
      • 4. 2. 11. Оборонно-спортивный профиль
    • 4. 3. Электронное методическое пособие по использованию системы
  • МОСЭК
    • 4. 4. Педагогические эксперименты и внедрение результатов диссертации
  • 5. Методика и результаты оценки эффективности системы
  • МОСЭК
    • 5. 1. Методика оценки эффективности системы
    • 5. 2. Модификация метода обработки экспертных оценок Дельфи
    • 5. 3. Результаты оценки эффективности системы МОСЭК

Модульная система учебных пособий для профильного обучения школьников в области информационных технологий и методика ее использования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Переход к профильному обучению в школах России начался, когда большинство школ, как правило, не имело достаточных кадровых ресурсов для ведения этой работы и когда не были подготовлены необходимые учебно-методические комплексы. Не была разработана и нормативно-правовая-база для массового перехода школ на профильное обучение. При нехватке квалифицированных и подготовленных педагогических кадров, их низкой мотивации и отсутствии соответствующего методического обеспечения общеобразовательная школа не способна обеспечить необходимый уровень подготовки школьников по программам профильного обучения.

Изучение информационных технологий имеет большое общеобразовательное значение, связанное с подготовкой выпускников школы к жизни и труду в формирующемся информационном обществепринятие в феврале 2008 г. «Стратегии информатизации общества в Российской Федерации» подтверждает актуальность работы в этом направлении.

Таким образом, информационно-технологическая компонента становится ведущей составляющей профильной подготовки школьника, в какой бы сфере деятельности ему ни пришлось работать в будущем. Элективные курсы профильного обучения по информационным технологиям должны учитывать потребности общества и интересы школьников, обучающихся по разным профилям на старшей ступени школы. Их учебная и практическая работа с использованием ИКТ в элективных курсах должна быть ориентирована на различные сферы деятельности и технологии, на решение межпредметных профильных задач и выполнение соответствующих учебных проектов.

Значимая роль информатики, профильного обучения, методики обучения информатике, информатизации образования отмечается в научных исследованиях многих известных отечественных ученых и педагогов: O.A. Анисимова, Т. П. Афанасьевой, В. П. Беспалько, В. А. Бубнова, Я. А. Ваграменко, И. Е. Вострокнутова, B.C. Гершунского, С. А. Жданова,.

Б.И. Зобова, O.A. Козлова, К. К. Колина, A.A. Кузнецова, М. П. Лапчика,.

B.JI. Матросова, A.B. Могилева, В. М. Монахова, Н. И. Пака, С. П. Плеханова, И. В. Роберт, Н. К. Сергеева, Н. Ф. Талызиной, П. Тихомирова, А. Н. Тихонова,.

C.Н. Чистяковой и др.

Теоретико-методологические и методические положения современной концепции профильного обучения определены, обоснованы и развиты в работах ' A.B. Баранникова, В. А. Болотова, В. И. Блинова, А. Г. Каспржака, A.A. Кузнецова, А. Г. Капустняка, И. И. Колисниченко, К. Г. Митрофанова,.

Т.Г. Новиковой, A.A. Пинского, М. А. Пинской, E.JI. Рачевского, t.

M.B. Рыжакова, C.B. Суматохина, В. М. Филиппова, И. Д. Фрумина, И. Д. Чечель и др.

Особенности содержания образования в профильно-дифференцированных классах и методика обучения в них нашли отражение в работах Е. А. Дьяковой, Г. М. Исхаковой, А. И. Ивановой, Ю. А. Коварского, t.

A.C. Кондратьева, В. Н. Мощанского, К. Н. Поливановой, Н. С. Пурышевой, Ю. А. Саурова, С. А. Тихомировой, JI.C. Хижняковой, A.B. Хуторского, Б. М. Яворского и др.

Системный анализ современного состояния профильной подготовки школьников, стандартов общего образования, концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, научной и учебно-методической литературы в этой области позволяет утверждать, что в настоящее время профильная подготовка школьников по информационным технологиям не обеспечена необходимыми учебными и учебно-методическими пособиями и методиками обучения.

В связи с этим необходимо совершенствование учебного и учебно-методического обеспечения профильного обучения школьников в области информационных технологий.

Проблему исследования определяет следующая группа противоречий между:

• потребностью расширения масштабов и темпов организации профильной подготовки школьников страны в области информационных технологий с учетом требований «Стратегии информатизации общества Российской Федерации» и недостаточным уровнем научно-педагогического и учебно-методического обеспечения этого процесса;

• необходимостью повышения качества' обучения школьников в области информационных технологий по всем профилям их подготовки и отсутствием соответствующих методических подходов, рекомендаций и средств для решения этой задачи;

• целесообразностью устранения неоправданного дублирования и сокращения финансовых расходов на разработку учебных и учебно-методических средств профильного обучения в области информационных технологий и отсутствием реальных предложений по этим вопросам;

• необходимостью реализации более эффективных и гибких элективных программ профильного обучения школьников в области информационных технологий с учетом местных потребностей и особенностей и отсутствием соответствующих средств и методики разработки таких программ.

Таким образом, актуальность данного исследования определяется реальной необходимостью научного и научно-методического обеспечения процесса организации и совершенствования профилизации общеобразовательных школ страны в области информационных технологий и реализации системного педагогического подхода к решению этой важной проблемной задачи российского образования.

Объект исследования — процесс подготовки учебного и учебно-методического обеспечения профильного обучения школьников в области информационных технологий.

Предмет исследования — теоретические аспекты, содержание и средства профильного обучения школьников в области информационных технологий.

Цель исследования — теоретическое обоснование принципов, построения и создание модульной системы учебных пособий для профильного обучения школьников в области информационных технологий и разработка методики ее эффективного использования.

Гипотезаисследования. Если в основу обеспечения обучения школьников информационным технологиям по большинству профилей их подготовки положить системный подход к. содержанию этого обучения и создать единую/модульную систему учебных пособий по различным типам и направлениям использования, этих технологий в основных областях экономики, науки и сфере социального обеспечения населения, то это позволит:

• устранить неоправданное дублирование и существенно сократить финансовые расходы на разработку необходимых учебных и учебно-методических средств! профильного обучения школьников в указанной области;

• повысить качество профильного обучения школьников в области информационных технологий и их использования;

• создать возможность для формирования гибких и эффективных элективных программ профильного обучения школьников в этой области с учетом реальных местных потребностей и особенностей.

Цель и гипотеза исследования определили следующие его основные задачи:

• разработать принципы построения модульной системы учебных пособий по информационно-технологическому направлению для различных профилей обучения школьников;

• определить тематику и состав учебных пособий в области информационных технологий для различных направлений и областей их использованияразработать методику формирования элективных программ профильного обучения школьников информационным технологиям для различных условий реализации этих программ;

• разработать примеры возможных вариантов элективных программ профильного обучения школьников в области информационных технологий для различных типовых профилей обучения;

• разработать методику и провести необходимые исследования для оценки эффективности указанной модульной системы и получить количественную оценку ее ожидаемой эффективности.

Теоретико-методическая база исследования основана на работах в следующих областях педагогической науки:

• профильное обучение как организационно-педагогическое средство обеспечения преемственности общего и профессионального образованияпрофессиональная ориентация: и предпрофессиональная подготовка, учащихся в системе профильного обучения, (А.В: Гапоненко, М. А. Дмитриев, Б. И. Зобов, М. Э. Кожевникова, A.A. Кузнецов, H.H. Обдирщиков, С. Н: Рягин, Е. В. Суворова, В. П. Тарлавский, Ф. Д. Товарищева, Л. О. Филатова, A.A. Чернышев, A.M. Шамаева и др.);

• дидактические основы профильного обучения на старшей ступени общего образованияособенности и технологии разработки содержания* профильного обучения (Г.А. Воронина, С. Б. Гусенкова, Т. П. Жукова, Т. В. Куренева, В. А. Прат, М. И. Шутикова и др.);

• информационные и коммуникационные технологии в профильном обучении (M.JI. Кондакова, И. А. Малахова, И. В. Роберт, Н. В. Шкарупа и др.);

• решение обучающих, развивающих и воспитательных задач в условиях введения профильного обучения (С.М. Макарова, Т. И. Романовская и др.).

Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы диссертационной работы применялись следующие методы исследования: системный подход к определению психолого-педагогических оснований и проектированию системы, анализ государственных стандартов. общего среднего и высшего профессионального образования, «Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования», метод наблюдения и анализа, метод экспертных оценок, анкетирование, статистическая обработка данных, педагогический эксперимент.

Научная новизна* исследования заключается в следующем: в систематизации психолого-педагогических оснований профильного обучения школьников в области информационных технологийпредложенном подходе к созданию учебного и учебно-методического обеспечения профильного обучения школьников современными информационными технологиями (ИТ) на основе модульной системы, учебных пособий, позволяющем исключить неоправданное дублирование и повысить качество и эффективность этих работразработанных принципах построения указанной модульной системы, обеспечивающих создание большого количества элективных учебных программ профильного обучения для типовых профилей, преемственность, обучения ИТ в системах российского общего и профессионального образования, учет потребностей и особенностей различных регионов страныразработанной методике формирования содержания создаваемой модульной системы учебными пособиями, учитывающей опыт отечественной высшей профессиональной школы, мировые тенденции развития информационных технологий, необходимость использования педагогических, информационных и смешанных технологий обученияразработанной методике создания элективных программ профильного обучения в области информационных технологий на основе аннотаций учебных пособий модульной системы и электронного пособия по ее использованиюпредложенном одноциклическом варианте метода экспертных оценок Дельфи, создающем возможность использования этого метода в условиях сбора экспертных данных в разное время и при распределенном местоположении экспертовразработанной, методике оценки эффективности созданной модульной системы учебных пособий и получением ее количественного значения.

Теоретическая значимость исследования заключается в: проведенной систематизации психолого-педагогических оснований профильного обучения школьников в области информационных технологийформулировании базовых принципов, построения модульной системы учебных пособийдля профильного обученияшкольников в области информационных технологий и формировании содержания этой системы по учебным предметам, практикам и проектамразработке теоретических основ проектирования элективных программ профильного обучения школьников в области информационных технологий и прогнозировании эффективности модульной системы, учебно-методической поддержки этого вида обучения.

Практическую значимость диссертации определяют: создание модульной системы учебных пособий для профильного обучения школьников в области информационных технологий (система МОСЭК, третья версия) — составление и выпуск в издательстве «БИНОМ. Лаборатория знаний» 7-ми авторских пособий в области информационных технологийразработка на основе средств системы МОСЭК 22-х возможных вариантов элективных программ профильного обучения для 11-ти различных профилей обучения.

Достоверность и обоснованность научных положений и выводов исследования обеспечены использованием: указанной теоретико-методической базы исследования, современных методов научных исследований, в том числе современной педагогики и психологии, опыта ведущих научных и образовательных учреждений страны, результатов обсуждения этого исследования на ряде Международных и Всероссийских научных форумах, данных педагогических апробаций в образовательных учреждениях Москвы и ряда других субъектов Российской Федерации, а также внедрением результатов исследования в педагогическую практику.

Этапы исследования. Исследования по данной теме проводились в основном в период 2005;2009 гг.: поисковый этап (2005;2007 гг.), констатирующий этап (2007—2008 гг.), формирующий этап (2008;2009 гг.).

Апробация результатов исследования. Материалы, основные положения и результаты исследования докладывались и обсуждались в течении 2005;2009 гг. на целом ряде Международных и Всероссийских научно-методических и научно-практических конференций и симпозиумов, в числе которых: «Информатизация сельской школы («ИНФОСЕЛЬШ») (Анапа, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 гг.), «XX лет школьной и вузовской информатики: проблемы и перспективы» (Нижний Новгород, 2006 г.), «Информатизация общего, педагогического и дополнительного образования» (Мальта, 2006 г.), «Информатизация образования» (Тула, 2006 г.- Калуга,.

2007 г.- Славянск-на-Кубани, 2008 г.- Волгоград, 2009 г.), «Информатизация педагогического образования» (Екатеринбург, 2007 г.), «Информационные технологии в образовании» («ИТО») (Москва, 2007, 2008 гг.), «Л. Эйлер и российское образование, наука и культура» (Тула, 2007 г.), «Смешанное и корпоративное обучение» («СКО») (п. Дивноморское Краснодарского края, 2007 г.- Анапа, 2008 г.- Москва, 2009 г.), «Телематика» (Санкт-Петербург, 2007, 2008 гг.), «Интеллект: динамические, структурные и индивидуальные факторы, влияющие на процесс обучения» (Москва, 2008 г.), «Информационные и коммуникационные технологии в системе непрерывного образования» (Тольятти, 2008 г.), «Информационные технологии в высшей и средней школе» (Нижневартовск, 2008 г.), «Информационные технологии в образовании, науке и производстве» (Серпухов, 2008 г.), «Новые информационные технологии в образовании» (Улан-Удэ, 2008 г.), «Новые образовательные технологии в вузе» (Екатеринбург, 2008 г.), «Образовательная среда сегодня и завтра» (Москва,.

2008 г.).

Общее количество публикаций автора по теме диссертации — 62, их общий объём —более 100 п.л.

Внедрение результатов исследования. Результаты исследования внедрены в целом ряде общеобразовательных школ, профессиональных образовательных учреждений и ИПКиИРО 14 субъектов Российской федерации. Акты о внедрении представлены в приложении диссертации.

Положения, выносимые на защиту:

1. Для исключения неоправданного дублирования работ, повышения качества и сокращения финансовых расходов на разработку учебного и учебно-методического обеспечения профильного обучения школьников современным информационным технологиям целесообразно создание на основе систематизированных психолого-педагогических оснований профильного обучения модульной системы учебных пособий, обеспечивающей создание элективных программ профильного обучения для различных типовых профилей общеобразовательных школ страны.

2. Для обеспечения преемственности в освоении и использовании современных информационных технологий в российских системах общего и I профессионального образования, учета мировых тенденций в развитии1 этих технологий и опережающей подготовки школьников в этом направлении методика формирования содержания указанной модульной системы учебных? пособий должна основываться на результатах анализа содержания типовых программ высшего профессионального образования в области <'• информационных технологий, вычислительной техники и автоматизированных систем, тематики международных и отечественных конференций и симпозиумов по этим областям знаний.

3. Содержание модульной системы учебных пособий в области информационных технологий должно обеспечивать формирование большого количества элективных программ обучения для различных профилей общеобразовательной школы с учетом потребностей и специфических особенностей регионов страны, материально-технических и кадровых возможностей школ, интересов школьников и их родителей. Учебные пособия системы должны обеспечивать использование современных педагогических, информационных и смешанных технологий обучения, в том числе проектных, электронных и дистанционных.

4. Предназначенные для использования в составе модульной системы авторские учебные пособия должны создаваться на основе обоснованных общих и специальных (для каждого пособия) научно-методических подходов и быть конкурентоспособными на рынке образовательной продукции и услуг.

5. Формирование элективных программ профильного обучения для каждой общеобразовательной школы должно проводиться на основе рекомендаций специальных экспертных комиссий, состоящих из руководителей школ, ведущих профильную подготовку школьников учителей и потребителей выпускников школ из производственной и социальной сфер регионов на основе аннотаций по каждому учебному пособию модульной системы, входящих в состав специального электронного пособия, размещенного в Интернете (в режиме свободного доступа).

6. Анализ эффективности создаваемой модульной системы учебных пособий по профильному обучению школьников в области информационных технологий должен проводиться с привлечением специалистов (экспертов) в области образования из различных регионов страны и с использованием современных методов экспертных оценок прогнозируемых данных.

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, пяти глав, заключения, библиографии и пяти приложений. Основной текст диссертации -276 стр., общий ее объем (с приложениями) — 503 стр.

6.

Заключение

.

Основные нучные результаты.

Основные научные результаты работы определяются следующим.

1. Предложен подход к решению проблемы учебного и учебно-методического обеспечения профильного обучения школьников современным информационным технологиям на основе систематизированных психолого-педагогических оснований данного направления обучения и модульной системы элективных учебных пособий, обеспечивающий исключение неоправданного дублирования и повышение качества и эффективности этих работ в стране.

2. Разработаны принципы построения модульной системы учебных пособий (системы МОСЭК), отвечающие требованиям «Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования» и позволяющие создать большое количество элективных программ профильного обучения информационным технологиям с учетом потребностей и специфических особенностей различных регионов и необходимости обеспечения преемственности обучения информационным технологиям в системах российского общего и профессионального образования.

3. Разработана методика формирования системы МОСЭК на базе учебных пособий, учитывающая опыт отечественной высшей профессиональной школы, мировые тенденции развития информационных технологий, необходимость использования в общеобразовательной школе современных педагогических, информационных и смешанных технологий обучения, в том числе проектных, электронных, сетевых и опережающих.

4. Адаптированы к информационно-технологическому циклу профильного обучения в школе широко распространенные в мире учебные проекты корпорации Microsoft за счет использования соответствующей терминологии, технической и программной продукции, видов учебной проектной деятельности и форм отчетности.

5. Систематизированы, общие и специальные: научно-методические подходы к разработке 7-ми авторских учебных пособий, выпущенных массовым тиражом издательством «БИНОМ: Лаборатория-знаний» в период 2006;2009 гг. и включенных в состав системы МОСЭК.

6: Разработанаметодика формирования элективных программ профильного обучения! школьников в области: информационных технологий для-различных профилей обучения| обеспечивающая* возможность > учета особенностей и потребностей регионових производственных и социальныхсферматериально-технического и кадрового потенциала школ,.интересов: школьников:.

7. Предложен одноциклический вариант метода экспертных оценок Дельфи,. обеспечивающий: возможность его использования в условиях сбора экспертных данных в разное врешг и при различном местонахождении экспертов, получена экспериментальная оценка его качества. .

8- Разработана методика оценки эффективности системытМОСЭК на основе экспертных оценокспециалистов? сферы образования? из: различных регионов страны и предложенной модификации метода экспертных оценок Дельфи, с помотцыо которой получена количественная оценка эффективности этой системы, подтвердившая оеновную гипотезу диссертации. •.

Основные практические результаты.

Основные практические результаты работы характеризуются! следующим:

• создана модульная^ система учебных пособий для? профильного: обучения школьников в области информационных технологий: МОСЭК (третья версия) в составе 60-ти учебных пособий (24 — по предметам- 26 — по практикумам^.-10—по проектам);

• разработаны 7 авторских учебных пособий (общий объем — 86 п.л.), выпущенных общим тиражом 30 000 экз. и распространенных в 23-х субъектах Российской Федерации, а также в Казахстане и Украине-.

•'¦< проведены педагогические эксперименты по отработке методики использования системы МОСЭК и ее основных пособий в общеобразовательной школе № 1360 г. Москвы, лицее № 11 г. Химки Московской области, Московском государственном гуманитарном университете им. М. А. Шолохова.

• на основе предложенной методики и учебных пособий системы МОСЭК сформировано 22 варианта возможных элективных программ профильного обучения в области информационных технологий для 11-ти типовых профилей общеобразовательных школ;

• разработано «Электронное методическое пособие по использованию системы МОСЭК» для российских профильных школ, размещенное в Интернете (в свободном доступе);

• результаты и рекомендации диссертации, средства системы МОСЭК внедрены более чем в 25-ти общеобразовательных школах и более чем в 15-ти профессиональных образовательных учреждениях и ИПКиПРО 14-ти субъектов Российской Федерации (акты о внедрении приведены в приложении диссертации);

• результаты и рекомендации диссертации представлялись на 9-ти Международных и 12-ти Всероссийских научных форумах и опубликованы в 62-х работах автора, в том числе в монографии и 9-ти статьях журналов, входящих в Перечень ВАК.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Е. Ю. Структура содержания элективных курсов по информатике для учащихся средних военных училищ // Информатика и образование. — 2006. — № 10.-С. 110−112.
  2. О. И. Профильные классы в воспитательной системе массового вовлечения школьников во внеурочную социально-значимую деятельность. // Профильная школа. 2007. — № 6. — С. 35−39.
  3. Г. И., Тен Л. Б. Профильное обучение в республике Саха (Якутия): промежуточные итоги эксперимента // Профильная школа. 2006. — № 2. — С. 24−31.
  4. Н. Н., Шагдурова А. Ч. Методическая поддержка профильного обучения // Профильная школа. — 2007. № 4. — С. 19−24. ^
  5. В., Горская Л. Распознавание рукописного текста: от теории к практике. — СПб.: Политехника, 1997. — 126 с.
  6. О. С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления/ИНО АН СССР. Всесоюзный методологический центр. -М.- Экономика, 1991−416 с. {
  7. П. А., Коломейчук А. А. Визуализация данных и знаний в автоматизированных и образовательных системах // Педагогическая информатика. 2008. — № 1. — С. 65−70.
  8. Т. П., Ерошин В. И., Немова Н. В., Пуденко Т. И. Профильное обучение в школе: модели, методы, технологии. М.: Классик стиль, 2006. — 592 с.
  9. А. В. Профильное обучение как условие повышения качества образования // Профильная школа. 2006. — № 2. — С. 14—24.
  10. А. В. Профильное обучение как условие повышения качества образования // Профильная школа. — 2006. № 3. — С. 6−10.
  11. А. В. Профильное обучение как условие повышения качества образования //Профильная школа. 2006. № 4. С. 8−13.
  12. Беспалько В: И: Основы теории педагогических систем: — Воронеж: Воронежский университет, 1977. — 304 с.
  13. В. П. Природосообразная педагогика. М.: Народное образование, 2008. -511 с.
  14. В. П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989': — 192 с.
  15. Р. В, Околелов О. П. Специфика обучения в профильной школе: содержание и процесс // Педагогика. — 2006. — № 7. — С. 23—29.
  16. Бобровская JL Н., Сапрыкина-Е. А., Рождественская Н". Н. Модель реализации-технологического профиля обучения // Профильная школа. — 2006. -№ 5.-С. 44−48.
  17. JI. Н., Сапрыкина Е. А-., Смыковская Т. К. Поддержка педагогической, деятельности учителя в условиях информатизации образования // Профильная^ школа. 2006. — № 6. — С. 76−82.
  18. Е. В. Программа курса «Теория и методика профильного"обучения информатике» // Информатика и образование.— 2007. — № 3. — С. 56−63- № 4. С. 54−60.
  19. О. Б. Активные методы обучения информатике в школах социально-экономического профиля // Педагогическая информатика.— 2006. — № 3. С. 13−22.
  20. О. Б. Готовимся стать сертифицированным специалистом по MS Excel. Элективный курс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. — 230 с.
  21. О. Б. Дистанционное обучение в системе общеобразовательных учреждений // Материалы Международной научно-методической конференции «Информатизация образования 2006″. — Тула, 2006. — С. 35−40.
  22. О. Б. Информационные технологии и управление деятельностью школой // Труды международной научно-практической конференции „Информатизация педагогического образования“. Екатеринбург, 2007. — С. 208−214.
  23. О. Б. Логические задачи в профильном обучении школьников // Труды международной научно-практической конференции „Л. Эйлер и российское образование, наука и культура“. Тула, 2007. — С. 54−58.
  24. О. Б. Логические задачи по информатике. Серия „Ин1. Т л *? 1, форматика в школе“. — М.: Информатика и образование, 2001. — 160 с.
  25. О. Б. Логические задачи: задачник. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. 271 с. ' ^
  26. О. Б. Модульная система учебных пособий по информационным технологиям (МОСЭК) и методика ее использования (для элективных курсов профильного обучения школьников). — М.: Издательство „Спутник +“, 2009.-160с.
  27. О. Б. Модульная система школьных профильных элективных курсов в области информационных технологий МОСЭК // Дистанционное и виртуальное обучение. 2008. — № 4. — С. 77−84.
  28. Богомолова ©. Б. Модульная система школьных профильных элективных курсов по информационным технологиям МОСЭК и основные подходы к ее использованию // Вестник МГОУ. Серия „Педагогика“. — 2008. № 3. — С. 150−160:
  29. Богомолова- О. Б. Модульная система элективных профильных учебных курсов по информационным технологиям МОСЭК // ТрудьъХЩШ Международной конференции-выставки- „ИТО-2008″. -Москва, 2008. — Ч. IV.- С. 13−15-
  30. О. Б. Модульные элективные курсы по информационным технологиям и их эффективность,// Известия ЮФУ. Серия „Педагогические науки“. -2009.'-№ 9--С. 185−190.
  31. О. Б. Модульные элективные курсы по информационным технологиям: и их эффективность // Известия ЮФУ. Серия „Педагогические науки“. 2009. — № 7. — С. 24−32.
  32. О. Б. Назначение и содержание практикума „Обработка информации с помощью, электронных таблиц“ для профильного обучения школьников // Труды. XVII Международной конференции-выставки „ИТО-2007″. -М., 2007. С. 77−79.
  33. О. Б. О возможности использования учебных пособий системы МОСЭК в корпоративном обучении // Материалы III Международной научно-практической конференции (СКО-2009). М., 2009. — С. 206−210.
  34. О. Б. О методическом обеспечении школьных практикумов по информационным технологиям // Труды Всероссийской- научно-практической- конференции „Информационные технологии в высшей и средней школе“. — Нижневартовск, 2008: С. 131−132.
  35. О. Б. Об основных направлениях повышения качества школьного“ образования // Труды Международного научно-методического симпозиума (СИО-2006) „Информатизация общего, педагогического и дополнительного образования“. — Мальта, 2006. — С. 80−83.
  36. О. Б. Одноциклический детерминированный вариант метода экспертной оценки Дельфи// Ученые записки ИИО РАО. Вып. 29. — Ч. И.-С. 88−93.
  37. О. Б. Организация профильного обучения в общеобразовательных учреждениях // Педагогическая информатика. — 2006. — № 1. — С. 28—31.
  38. О. Б. Организация профильного обучения школьников в области информационных технологий/ЛТрофильная школа. 2009. — № 3. — С. 16−22с.
  39. Богомолова О: Б. Практикум* „Web-конструирование для обучения учащихся профильных школ“ // Дистанционное и виртуальное обучение. — 2008. — № 3. — С. 77−81.
  40. О. Б. Практические работы по MS Excel на уроках информатики/ Методическое пособие. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. — 114 с.
  41. О. Б. Практические работы по MS Excel на уроках информатики: практикум. -М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. 168, с.
  42. О. Б. Преподавание информационных технологий в школе: Методическое пособие. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. 406 с.
  43. О. Б. Стандартные программы Windows: практикум. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. 143 с.
  44. О. Б. Элективные учебные пособия и практикумы общего назначения по информационно-технологической компоненте профильного обучения // Труды XIV Всероссийской научно-методической конференции „Телематика'2007″. СПб., 2007. — С. 505−508.
  45. О. Б. Элективный курс подготовки школьников и сертификации по базовым программным средствам // Труды XIV Всероссийской научно-методической конференции „Телематика'2008″. СПб., 2008. — С. 522−523.
  46. О. Б., Васильев А. В. Обработка текстовой информации: практикум. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. — 168 с.
  47. О. Б., Костяева Р. А., Кунцевич Т. А., Овсянникова Т. Н, Еси-на Н. В. Использование информационных технологий в учебном процессе начальной школы лицея // Педагогическая информатика. — 2008. № 3. — С. 13−20.
  48. О. Б., Усенков Д. Ю. Искусство презентации: практикум. -М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. 150 с.
  49. О. Б., Усенков Д. Ю. Использование VBA-макросов в PowerPoint: практические занятия в профильной школе // Информатика и образование. 2009. — № 5. — С. 14−26- № 6. — С. 48−61.
  50. О. Б., Усенков Д. Ю. Практическое изучение антивирусных программ в профильной школе // Информатика. — 2009. — № 1. — С. 6−13.
  51. О. Б., Усенков Д. Ю. Практическое освоение информационных технологий. Миграция под Linux // Информатика и образование. — 2008. — № 12.-С. 18−34.
  52. О. Б., Усенков: Д^ Ю: Практическое освоение информационных технологий в среде ОС Linux в профильной' школе // Дистанционное и виртуальное обучение. 2008. — № 10. — С. 19−42.
  53. , В. А. Логические задачи как элементы искусственного интеллекта // Информационные технологии в предметной области. Вып. II. / Отв. ред. проф.: Бубнов В: А. М.: МГЛУ, 2004. — С. 28−48.
  54. Бубнов В: А. Социальные аспекты, информатизации общества // Вестник Московского городского педагогического университета. Сериям „Информатика и информатизация образования“. — 2006. — № 1 (6). — С. 32'.1. S,
  55. Бурцева И, Ермаков-Д. Внедрение профильного обучения: опыт и проблемы // Народное образование.* — 2006. — № 2. — С. 129—136:
  56. Я. А. Десятилетие деятельности Академии“ информатизации образования // Педагогическая информатика1. — 2006. — № 1. — С. 86−96.
  57. А. В, Богомолова О. Б. Работа в электронных таблицах: практикум. -М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. 160 с.
  58. Вертилецкая' Н. Г. Реализация научно-методического сопровождения самообразования учителя профильной школы // Профильная школа. — 2007.-№ 4.-С. 15−18.
  59. И. С., Таранчук В. Б. ИКТ в преподавании геоинформатики // Информатика и образование. 2007. — № 5. — С. 98−107.
  60. О. И., Логунов А. П., Шатилов А. Б., Юдельсон А. В., Слу-кина Т. Л. Педагогическое сопровождение профильного обучения: тьютор или классный руководитель? // Профильная школа. 2006. — № 3. — С. 25−28.
  61. С. А. Подпрограмма развития школы: проект предпрофиль-ной подготовки в основной школе // Завуч. Управление современной школой. -2006.-№ 6.-С. 10−35.
  62. Ю. Г. Профиль школы углубленное воспитание // Профильная школа. — 2007. — № 3. — С. 7−12.V
  63. М. Не профилизация, а разговор о будущей взрослой ответственной жизни // Классное руководство и воспитание школьников. — 2007. — № 2.-С. 14−18.
  64. . С. Образовательно-педагогическая прогностика. Теория, методология, практика. — М.: Флинта- Наука, 2003. ?
  65. М. Н., Кобзенко И. К. Каким быть учителю профильной школы // Профильная школа. — 2007. № 1. — С. 65−68.
  66. Н. Г. Школьный профориентационный центр в системе работы профильной школы // Профильная школа. 2007. — № 3. — С. 38−42.
  67. Р. В. Особенности обучения и воспитания в профильном физико-математическом классе // Профильная школа. — 2006. № 5. — С. 8−13.
  68. Л. М., Тамошина Н. Д. Деловая игра в элективном курсе по информатике // Информатика и образование. — 2007. — № 1. — С. 113−117.
  69. В. М. Развитие творческих способностей старшеклассников на уроках информатики // Профильная школа. — 2006. — № 6. — С. 5−8.
  70. И. П. Интеграция- содержания математического образования учащихся на этапе профессионального самоопределения в системе* „школа — технический вуз“ // Профильная школа. 2007. — № 5. — С. 18−21.
  71. С. А., Матросов В. Л., Мардашев Ю. С. Компьютерное моделирование при обучении студентов естественным дисциплинам // Наука и Школа. 2007. -№ 3.- С. 16−19.
  72. . И.1 Информатизация сельской школы: состояние и перспективы // Педагогическая информатика. — 2008. — № 4. — С. 11—17.
  73. . И. О смешанном и корпоративном обучении // Труды всерос- ••' •> ¦ сийского научно-практического симпозиума „Смешанное и корпоративное обучение СКО 2007″. — Дивноморск, 24^-29 сентября 2007 г. — Ростов-на-Дону: ИПО ПИЮФУ, 2007. — С. 9−13.
  74. . И, Богомолова О. Б. О развитии дополнительного образования и научно-технического творчества детей и молодежи на базе профильных школ // Педагогическая информатика. — 2008. — № 1. С. 3−11.
  75. А. А., Малясова С. В. Элективные курсы: технология составления квалификационной характеристики учащегося // Информатика и образование. 2007. — № 1. — е. 56−64.
  76. А. А., Паркина И. С. Технология разработки элективных курсов // Информатика и образование. 2006. — № 1. — С. 48−55.
  77. Д. А. Генезис дистанционного обучения в России: современный взгляд // Информатика и образование. — 2006: — № 7. С. 12−18.
  78. И. В. Общие принципы и условия организации профильного обучения // Завуч. 2006. — № 4. — С. 111−114.
  79. И. А., Самылкина Н. Н. Программа элективного курса „Обеспечение информационной безопасности на персональном компьютере при работе в сети“ // Информатика и образование. 2006. — № 12. — С. 109−111.
  80. В. В. Основные направления формирования готовности вуза к применению дистанционных образовательных технологий // Информатика и образование. 2006. — № 7. — С. 112−113.
  81. А. Модели профильного обучения и составление индивидуального плана // Директор школы. 2006. — № 5. — С. 37−45.
  82. А. Элективные курсы: типология и задачи // Директор школы. 2006. — № 3. — С. 53−58.
  83. Т. М. Организация профильного обучения в старшей школе: основы тыоторского сопровождения // Завуч. Управление современной школой.-2006.-№ 8. С. 111−121.
  84. О. А. Перспективы развития системы* образования в’информа-ционном обществе // Информационные технологии в проектировании и производстве. 2001. — № 1. — С. 45−52. *
  85. О. А., Роберт И. В. Концепция комплексной, многоуровневой и многопрофильной подготовки кадров информатизации образования. М.: ИИО РАО, 2005.
  86. К. К. Информационный поход в методологии науки и научное мировоззрение // Almamater (Вестник высшей школы). — 2000. — № 2. С. 16−22.
  87. К. К. О структуре и содержании образовательной области „Информатика“ // Информатика и образование. — 2000. — № 10. — С. 5−10.
  88. К. К. Социальная информатика: Учебное пособие для вузов. — М.: Академический Проект, 2003. — 432с.
  89. К. К. Эволюция информатики // Информационные технологии. — 2005. -№ 1.-С. 2−16.
  90. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования // Официальные документы в образовании. 2002. — № 27. — С. 12−34.
  91. С. С., Сергеев И. С. Введение 'профильного* обучения: „по* команде“ или по готовности? // Профильная школа. — 2007. № 6. — С. 5−9.
  92. С. С., Сергеев И. С. Эволюция представлений о профильном обучении в отечественной педагогической науке конца XX — начала XXI вв // Профильная"школа. 2007. — № 3'. — С. 4−7.
  93. Н. А., Бобкова JI. Г. Управление развитием профессиональной компетентности педагога профильной школы // Профильная школа. -2006.-№ 5.-С. 14−21.
  94. В. А. Обучение современному программированию в профильных классах // Информатика и образование. — 2008. № 8. — С. 105−107.
  95. А. А. Новый Базисный учебный план и типовые профили обучения // Профильная школа. 2006. — № 3. — С. 33 — 49.
  96. А. А. Элективные курсы образовательной области „Информатика“ // Элективные курсы в профильном обучении: Образовательная область „Информатика“ / Министерство образования РФ. Национальный фонд подготовки кадров. М.: Вита-Пресс, 2004. — 112 с.
  97. А. А*., Филатова Л. О. Базисный учебный план старшего звена школы в условиях введения профильного обучения // Вопросы образования.-2004.-№ 3. С. 162−192.
  98. Кузнецова Л“. Г. Интеграция- математики и информатики в обучении студентов, экономических специальностей // Информатика и образование. — 2006.-№ 7.-С. 102−103.
  99. Н. Предпрофильная подготовка выпускников' основной школы // Народное образование. 2006. — № 1. — С. 110—115.
  100. Лизинский В'. М-. Школа профильного обучения^// Завуч. 2006. — № 7. -С. 139−142.7
  101. Е. Ю.! Профессиональная компетентность учителя* через призму, проблем профильного. обучения // Профильная школа. 2007. — № 4. -С. 64−67. 7
  102. Маркова1 В. И. Развитие исследовательской культуры учителя при подготовке к организации профильного обучения в школе // Профильная школа. -2007.-№ 5.-С. 58−61.
  103. Н. Формирование готовности к профессиональному самоопределению // Директор школы. 2006. — № 3. — С. 65 — 70.
  104. В., Л., Жданов. С. А., Каракозов“ С. Д., Рыжова Н. И., Перспективы развития предметной подготовки учителей информатики, (http://www.it-education.ru/2006/reports/Karakozov.html)/
  105. М., Горычева С. Чем подкрепляем профильное обучение? // Практический журнал для учителей и администрации школы. — 2006. — № 3. — С. 4 8.
  106. А. В1 Авторская программа профильного курса по-информатике* и информационным технологиям // Информатика и образование. — 2006.- № 8. — С. 22−28.
  107. А. В. Информатика: учеб. пособие для вузов / А. В. Могилев,
  108. Н.И. Пак, Е. К. Хеннер.- под ред.ред. Е. К. Хеннера М.: Академия^ 2007- 848 с.
  109. В. М. Концепция^создания и внедрения новой информационной технологии обучения // Проектирование новых информационных технологий обучения. М., 1991.
  110. В. М. Методология проектирования педагогической технологии (аксиоматический аспект). // Школьные технологии. — 2000. — № 3. — С. 10−15.
  111. В. М. Педагогическое проектирование — современны“ инструментарий дидактических исследований //.Школьные технологии, -г 2001. — № 5.-С. 8−13.
  112. Н. В., Монахов В. М. Технологизация школьного образованияА
  113. Творческаяшедагогика. — 2006. № 2. — С. 5−9.
  114. МонаховаТ.А. Проектирование учебного процесса и технологических учебников // Школьные технологии. — 2001. — № 1. — С. 77−94.
  115. В. П., Тихомиров В. П., Хрусталев Е. Ю. Гипертексты в экономике: информационная* технология моделирования. — М: Финансы и статистика, 1997.-255 С.,
  116. А. Быть или не быть многопрофильной* школе?// Директор школы.-2005.-№ Юг-С. 15−17.
  117. А. Почему многие педагоги не понимают и не принимают профилизацию // Директор школы. 2006. — № 3. — С. 3 — 9.
  118. Т. Г., Прутченков А. С., Пинская М. А. Портфолио учащегося в профильном обучении // Профильная школа. — 2006. — № 5. — С. 3 — 14.
  119. Н. В. Особенности организации проектной деятельности учащихся на старшей ступени общего образования // Профильная школа. — 2007.4. — С. 72−75.
  120. И. Г., Сахнова Т. Н. Задачи по теме „Основы логики“ для профильных классов // Информатика и образование. — 2009. № 1. — С. 38−44.
  121. H. Н., Стародубцев В. А. Мультимедийные проекты как форма интеграции педагогических и информационных технологий II Информатика и образование. 2007. — № 7. — С. 54−66.
  122. С. М., Суворова Т. Н. О традиционной методике изучения информационных технологий // Информатика и образование. 2006. — № 11.— С. 112−113.
  123. С. М., Юлов В. Ф. Профильная школа: о преподавании информатики в свете новой трактовки основных принципов дидактики // Профильная школа. 2006. — № 4. — С. 17−23.
  124. Пак Н. И. Нелинейные технологии обучения в условиях информатизации. Красноярск: КГПУ, 1999. v
  125. Г. В. Организационно-управленческие аспекты профильного обучения (по результатам экспериментальных и мониторинговых исследований) // Профильная школа. 2007. — № 3. — С. 61−64.
  126. Г. В. Профильное обучение: проектирование учебных планов на основе блочно-модульного обучения // Профильная школа. 2007. — № 5. -С. 57−60.
  127. Пан С. М., Бобкова JI. Г., Криволапова Н. А. Региональные подходы к организации профильного обучения в сельской школе // Профильная школа. -2006. — № 1. С. 78−83.
  128. И. В. Итоговый контроль в форме проектной деятельности // Информатика и образование. 2007. — № 8. — С. 77−81.
  129. А. В. Дифференциация как путь совершенствования современного школьного образования // Профильная школа. — 2007. — № 6. С. 6−12.
  130. О. И. Использование ИКТ в создании элективных курсов для открытой профильной школы // Информатика и образование. — 2008. — № 2. -С. 107−108.
  131. С. Н. Системный подход как основа введения профильного обучения- в общеобразовательном учреждении // Профильная школа. — 2006. -№ 6.-С. 44−50.
  132. С. П., Лепе Л. И. Принципы создания программы изучения компьютерных технологий.// Компьютеры в учебном процессе. 2003. — № 3. -С. 43−45.
  133. М. Г. Методические подходы к разработке системы элективных курсов по информатике // Информатика и образование. 2008. — № 10.-С. 118−120.
  134. С. Н. Профильное обучение как условие повышения качества образования // Профильная школа. — 2006. — № 3. С. 51−54.
  135. Е. С. Дистанционное обучение в профильных классах общеобразовательной школы // Информатика и образование. — 2007. — № 3. — С. 8−15.
  136. Проектирование современной модели дистанционного образования/
  137. B.М. Монахов// Инновации в образовании. 2005. — № 4. — С. 150−152.
  138. Профильное обучение в условиях модернизации школьного образования// Сб. науч. трудов/Под редакцией Ю. И. Дика, А. В. Хуторского. М.: ИОСО РАО, 2003. — 3 87с.
  139. Т. Профильное обучение и здоровье школьника // Народное образование. 2006. — № 8. — С. 148 — 151.
  140. Результаты анализа* учебных планов школ, участвующих в эксперименте по введению профильного обучения // Профильная школа. 2006. — № 2.1. C. 4−11.
  141. И. В. О понятийном аппарате информатизации // Информатика и образование. 2003. — № 2. — С. 9−14.
  142. И. В. Основные направления процесса информатизации образования в отечественной школе / И. В. Роберт // Школьные технологии. 2007. — № 1. — С. 89−92.
  143. И. В. Развитие концепции подготовки кадров информатизации образования/ И. В. Роберт, О.А.Козлов// Дистанционное и виртуальное обучение. 2007. — № 11. — С. 3−7.
  144. И. В., Панюкова С. В., Кузнецова А. А., Кравцова А. Ю. Информационные и коммуникационные технологии в образовании. — М.: Дрофа, 2008. 320 с.
  145. JI. О. Новые формы оценивания учебных достижений выпускников основной школы // Профильная школа. — 2006. — № 1. — С. 81−83.
  146. H. Н. Программа элективного курса „Подготовка к единому государственному экзамену по информатике“ // Информатика и образование. 2007. — № 1. с. 18−24.
  147. Семенова 3. В. Вводные занятия по элективному курсу „Информационные системы“ для учащихся гуманитарных классов // Информатика и образование. 2009. -№ 1. — С. 48−53.
  148. Н. К., Крюкова Е. А., Глебов А. А. Педагогика. — Волгоград: Перемена, 2003. 223 с.
  149. JI. И. Предпрофильная практико-ориентированная подготовка школьников // Школа и производство. — 2006. — № 5. — С. 6.— 15−19.
  150. T. JI. Профильное обучение. Тьютор или классный руководитель? // Завуч. 2006. — № 4. С. 122−125.
  151. Содержание и структура профилизации обучения в общеобразовательных школах ФРГ // Профильная школа. 2007. — № 4. — С. 12−17.
  152. Е. Профессиональная ориентация, деятельность и личностная ориентация // Народное образование. 2006. — № 8. — С. 189−192.
  153. О. Н. Метод проектов как средство реализации лично-стно ориентированного обучения в преподавании информатики и ИКТ // Информатика и образование. — 2007. — № 6. С. 106−108.
  154. М. О знаках препинания в профильном обучении // Директор школы. 2006. — № 4. — С. 52−56. 1
  155. Я. Ю. Формальная логика: надпредметный элект. курс для 1011 кл. гуманитарного и естественно-математического профилей // Профильная школа. 2006. — № 2. — С. 88−92.
  156. Н. Ф. Педагогическая психология Издательство: Академия, 2006.-288 с.
  157. Г. Ч. Проблемы организации профильного обучения// Профильная школа. — 2006. — № 6. — С. 50—53.
  158. А. В. Интеграция естественнонаучных и гуманитарных учебных предметов в условиях профильного обучения // Профильная школа. —2007.-№ 3.-С. 75−80.
  159. А. В. Интеграция естественнонаучных и гуманитарных учебных предметов в условиях профильного обучения // Профильная школа. — 2007. № 4. — С. 73−79. г
  160. В. П.Стратегические направления развития электронногообучения в России. XI Всероссийская научно-методическая конференция’j
  161. Телематика'2004″. С. 376−379.
  162. О. В. Развитие ИКТ-компетентности учителя-предметника как условие успешной реализации профильного обучения // Профильная школа. -2006.-№ 5.-С. 29−36.
  163. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования/ Министерство образования Российской Федерации. М., 2004. — 32с.
  164. Н. А. Профильные классы в учреждении дополнительного образования // Школа и производство. 2006. — № 3. — С. 16−18.
  165. А. Н., Белова С. Н. Проектная и исследовательская деятельность в профильном обучении // Завуч. 2006. — № 6. — С. 116 — 122,
  166. Л. А. Основы языка HTML для- профильного обучения // Профильная школа: — 2006. -№ 5. С. 38−44.200- Черникова Т. В. Выбор ориентиров профильного обучения в школе: (креативная деловая игра) // Профильная школа. — 2006. — № 6. — С. 17—24.
  167. Т. В. Выбор профиля обучения // Профильная школа. —2006.-№ 1.-С. 64−68.
  168. Чистякова G. Hi Педагогическое сопровождение самоопределения школьников^ Методическое пособие. — М-: Академия, 2005.
  169. С. Н., Родичев Н. Ф. Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования. — М. Академия, 2007. — 176 с.
  170. Г. Н: Элективный курс „Основы информационной безопасности“ // Информатика и-образование. — 2007. № 4. — С. 101−102.
  171. Т. И., Подчалимова Г. Н. Базовые и профильные курсы: цели, функции, содержание. Элективные курсьг в условиях профильного обучения. „Место, свободное от стандарта“ // Завуч. Управление современной! школой. -2006.-№ 5.-С. 111−118.
  172. Т. И., Подчалимова Г. Н. Методологические подходы к организации профильного обучения // Завуч. -2006. -№ 4. С. 105−111.
  173. А. П. Программирование в профильном обучении информатике: рекурсия // Информатика и образование. — 2008. — № 11. — С. 77−84.
  174. А. П. Программирование в профильном обучении информатике: реализация абстрактных типов данных // Информатика и образование. — 2009- .-№ 1.-С. 73−82.
  175. Е. А. Технология профильного обучения как основа образовательного сотрудничества средней и высшей школ // Профильная школа. —2007. -№ 5.-С. 15−23.
  176. В. Профилизация школы: о чем говорят опросы учащихся и родителей// Директор школы. 2005. — № 9. — С. 9−15.
  177. Е. В. Применение оценочных критериев в профильном обучении// Профильная школа- 2007. — № Г. — С. 76−81.
  178. Щерба И- Реализация профильного, обучения-в-школе // Директор школы. 2005. — № 4. — С. 47−57.
  179. И. Г. Оперативное прогнозирование эффективности нововведений в» процесс разработки- электронных учебных курсов// Труды- IV Всероссийского" научно-методического симпозиума «Информатизация сельской школы» М.: ООО «Пресс-Атташе», 2006: — С. 366−369:
  180. А. М: Понятие «транспортная культура школьника» и практика её формирования в профильной школе // Профильная школа. — 2007. —№<5. — С. 81−88.
  181. Gurtis J. Donk. The Handbook of Blended. Learning: global5 Perspectives, Local Designs Wiley. 2006. 624p.
  182. Взаимосвязь- профессионального и личностного самоопределения — http:// flogiston.ru/articles/labour/hakimova
  183. Возможные формы- организации- профильного обучения -http://vmw.altai.fio.ru/projects/GROUP3/potok78/site/forms.htm
  184. Доклад рабочей группы Президиума Госсовета РФ по вопросам. реформы образования http://atheismru.narod.ru/Science/Authority/President02.htm
  185. Из школы выпустят с «портфолио» http://www.prognosis.ru/ print. html?id=l 670
  186. Изучение готовности педагогов-психологов к осуществлению деятельности по подготовке девятиклассников" к выбору профиля обучения — http://psy.tsu.ru/data/pdf/43 0. pdf
  187. Интегративная модель преподавания предметов естественно-научного цикла в сельской малочисленной школе http://www.rec.vsu.ru/vestnik/ pdffchembio/2004/02/tyuleneva.pdf
  188. Интенсивные методики преподавания иностранного языка — http ://allsoch. com/ active/referats/read/doc-4940−3 .html
  189. Информационное общество и его основные черты -http://www.pxty.ru/actini7tso/part-1 .htm
  190. Как работать с новым вариантом БУП -http://www.eduekb.ru/ files 12/predpr/3 lnewvarbup. doc
  191. Концепция профильного обучения для муниципального образовательного пространства http://www.pspu.ru/scimodellebedeva2.shtml
  192. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования — http ://www.raduga.edusite.ru/html/malchikovastr/dokumenty.htm
  193. Концепция технического профиля школы http://ced.perm.ru/schools/ web/school 117/razvitie.htms
  194. Краткий отчет Института общего среднего образования РАО РФ «Результаты мониторинга первого этапа эксперимента по модернизации структуры и содержания общего образования (2002 г.)» http://www.centeroko.ru/ shireks/otchet.pdf
  195. Краткий понятийный словарь «Профильное обучение» -http ://bank.orenipk.ru/Text/t 1020 .htm
  196. Математический факультатив в средней школе -http://www.erudition.ru/ referat/printreffld.343 221 .html
  197. Место интенсивной методики в системе обучения иностранному языку в средней школе http://doklad.ru/monika/doklad/view/zip-4894−3.html
  198. Методические рекомендации по организации предпрофильной подготовки — http://ipkps.bsu.edu.ru/source/predprof7profsoder.asp
  199. Методы «преподавания» химии в условиях профильного обучения: гуманитарного и естественно-научного — http://him.lseptember.ru/2004/29/6.htm
  200. МО РФ подвело-итог конкурса уч.-метод. пособий по элективным курсам http://newsportal.com.ru/item/2/26 546
  201. Модели дистанционного обучения. Материалы международной’конференции http://www.seminars.ru/anode/22/ai*ticle/133/index.htm
  202. Моделирование учебно-методического-сопровождения" в рамках организации профильных классов http://fi.rsvpu.ru/ikt/statyi/shablon2pech.php?id=51
  203. Модернизация образования: процесс пошел, и он необратим (встреча министра образования В. Филиппова с СМИ) — http://www.gazetavk.ru/ archive/2004/2/l 8. htm
  204. Модернизация общего образования в России. «Социологический-мони-торинг эксперимента по совершенствованию структуры и содержания^общего образования: основные выводы и рекомендации» — http://www.vlgregedu.m/download/broshprof.doci
  205. Муниципальная модель профильного образования. — http://schools.perm.ru/modules/wfsection/print.php?articleid=103'
  206. Направления психолого-педагогического сопровождения в условиях модернизации образования http://www.humanities.edu.ru/db/msg/47 835
  207. Начальная профессиональная подготовка уч-ся в профильных физико-математических классах (Ульяновск) — http://kudrinbi.ru/public/831/index.htm
  208. Некоторые особенности адаптации уч-ся профильных классов общеобразовательной школы — http://azps.ru/articles/adapt.html
  209. Непрерывное экологическое образование: варианты осуществления в 12-летней школе — http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2000/ doc/tom2/section2/ Doc81 .HTML
  210. О новом этапе в преподавании курса «Информатика и информационные компьютерные технологии» — http://gcon.pstu.ac.ru/content/ files/page3111 .html
  211. Обзор периодических изданий по проблеме «Профильное обучение» -http://www.chelirpo.ru/novosti.html?id=2 005 011 800&sub=smi
  212. Образовательный модуль «Проектная деятельность в обучении физики в старших классах на многоплановой основе. Профильная деятельность» — http://sinmun.narod.ru/fizika.htm
  213. Объемные показатели общеобразовательной профильной подготовки — http://spek.keytown.eom/news/nouvelle/12.03/EGE2003Sem/html/TRAy/9:htm
  214. Опыт проведения курсов для учителей истории по профильному обучению (Красноярский ИПК) -http://andjusev.narod.ru/b2/lmet:htm
  215. Организация, методической* работы по предпрофильному обучению' информатике — http://www.kbsu.ru/Faculty/ipk/doc/Sushkova.doc
  216. Отбор содержания образования с ориентацией на профессиональное самоопределение уч-ся. Тезисы доклада — http://www.omsk.edu.ru/ teacher/konfmo/2005/drozdova.doc
  217. Открытые профильные школы как модель профилизации общего образования http://www.omsu.ru/conference/tesises/1 292.doc
  218. Педагогические технологии в реализации концепции профильного обучения: теоретический и прикладные аспекты -http://www.bytic.ru/ cue/2000/s2/l 8. htm
  219. Переход к профильному образованию как условие повышения качества образования — http://rspu.edu.ru/university/publish/pednauka/l2005/chirkov.htm
  220. Переход физического образования в школе на профильное обучение — http://demkin-nik.narod.ru/metod/prof.htm
  221. Положение о профильных классах — http://schooll .land.ru/root/polozh.htm
  222. Предпрофильная подготовка http://www.edu35.ru/objavlenie/ kollegia020205/DocZaitzeva.doc
  223. Предпрофильная подготовка и профильное обучение (Опыт) — http.7/belrmk.narod.ru/restrukt/restr8.htm
  224. Предпрофильная^ подготовка уч-ея 9-х кл. по математике — http://wvw. voronezh.rcde.ru/method/info/povqual/electcoursesprogs/mathemati cs/sbornikl/predprof.doc
  225. Предпрофильное обучение: Элективные курсы — http://bestworks.irkutsk.fio.ru/demo/predprof/sprav.htm
Заполнить форму текущей работой