Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Повышение эффективности противодымной защиты автостоянок закрытого типа с использованием струйных вентиляторов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Из анализа полей дальности видимости и температуры, полученных при моделировании горения одного автомобиля в помещении автостоянки, следует, что для эффективной работы системы противодымной защиты с использованием струйных вентиляторов требуется обеспечивать величину расходов удаляемых продуктов горения не менее 100 ООО м /ч, при этом суммарная площадь дымоприёмных отверстий вытяжных шахт должна… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОТИВОДЫМНОЙ ЗАЩИТЫ
    • 1. 1. ПРОТИВОДЫМНАЯ ЗАЩИТА ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ РАЗЛИЧНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
    • 1. 2. ПРОТИВОДЫМНАЯ ЗАЩИТА АВТОСТОЯНОК ЗАКРЫТОГО ТИПА
    • 1. 3. ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ПРОТИВОДЫМНОЙ ЗАЩИТЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СТРУЙНЫХ ВЕНТИЛЯТОРОВ
    • 1. 4. НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПРОЦЕССОВ, СВЯЗАННЫХ С РАБОТОЙ ПРОТИВОДЫМНОЙ ЗАЩИТЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СТРУЙНЫХ ВЕНТИЛЯТОРОВ
    • 1. 5. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ТЕПЛОМАССООБМЕНА ПРИ ПОЖАРЕ В ПОМЕЩЕНИЯХ
      • 1. 5. 1. ИНТЕГРАЛЬНАЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПОЖАРА В ПОМЕЩЕНИИ
      • 1. 5. 2. ЗОННАЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПОЖАРА В ПОМЕЩЕНИИ
      • 1. 5. 3. ПО ЛЕВАЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПОЖАРА В ПОМЕЩЕНИИ
      • 1. 5. 4. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ТУРБУЛЕНТНОСТИ
      • 1. 5. 5. МОДЕЛИ ГОРЕНИЯ
      • 1. 5. 6. МОДЕЛИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЛАМЕНИ
      • 1. 5. 7. МОДЕЛИРОВАНИЕ РАДИАЦИОННОГО ПЕРЕНОСА
      • 1. 5. 8. РАДИАЦИОННЫЕ СВОЙСТВА
  • ВЫВОДЫ
  • ГЛАВА 2. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
    • 2. 1. ОСНОВНЫЕ УРАВНЕНИЯ СОХРАНЕНИЯ
    • 2. 2. МОДЕЛИ ТУРБУЛЕНТНОСТИ
    • 2. 3. МО ДЕЛИ ГОРЕНИЯ
    • 2. 4. МОДЕ ЛЬ РАДИАЦИОННОГО ТЕПЛООБМЕНА
    • 2. 5. УСЛОВИЯ ОДНОЗНАЧНОСТИ
    • 2. 6. МЕТОД ЧИСЛЕННОГО РЕШЕНИЯ ОСНОВНОЙ СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ПОЖАРОВ
  • ГЛАВА 3. ЧИСЛЕННОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ПРОТИВОДЫМНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОСТОЯНОК ЗАКРЫТОГО ТИПА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СТРУЙНЫХ ВЕНТИЛЯТОРОВ
    • 3. 1. ПРОВЕРКА АДЕКВАТНОСТИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ДЛЯ ОПИСАНИЯ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ПРОТИВОДЫМНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОСТОЯНОК ЗАКРЫТОГО ТИПА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СТРУЙНЫХ ВЕНТИЛЯТОРОВ
    • 3. 2. ОБОСНОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНУЮ РАБОТУ СИСТЕМЫ ДЫМОУДАЛЕНИЯ ИЗ АВТОСТОЯНКИ ЗАКРЫТОГО ТИПА ПРИ ПОМОЩИ СТРУЙНЫХ ВЕНТИЛЯТОРОВ
      • 3. 2. 1. ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ ПАРАМЕТРОВ СТРУЙНЫХ ВЕНТИЛЯТОРОВ И СХЕМ ИХ РАЦИОНАЛЬНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ В ПОМЕЩЕНИЯХ АВТОСТОЯНОК ЗАКРЫТОГО ТИПА
      • 3. 2. 2. ОБОСНОВАНИЕ РАСХОДА УДАЛЯЕМЫХ ПРОДУКТОВ ГОРЕНИЯ, ПЛОЩАДИ И КОЛИЧЕСТВА ДЫМОПРИЁМНЫХ УСТРОЙСТВ
      • 3. 2. 3. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛЕННЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ПРОТИВОДЫМНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОСТОЯНОК ЗАКРЫТОГО ТИПА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СТРУЙНЫХ ВЕНТИЛЯТОРОВ
    • 3. 3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ТРАДИЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПРОТИВОДЫМНОЙ ЗАЩИТЫ И СИСТЕМЫ ПРОТИВО ДЫМНОЙ ЗАЩИТЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СТРУЙНЫХ ВЕНТИЛЯТОРОВ
  • ГЛАВА 4. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ МОДЕЛИРОВАНИЯ И РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРОТИВОДЫМНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОСТОЯНОК ЗАКРЫТОГО ТИПА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СТРУЙНЫХ ВЕНТИЛЯТОРОВ
    • 4. 1. ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЕКТНЫХ ПАРАМЕТРОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНУЮ РАБОТУ СИСТЕМЫ ПРОТИВОДЫМНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОСТОЯНОК ЗАКРЫТОГО ТИПА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СТРУЙНЫХ ВЕНТИЛЯТОРОВ
      • 4. 1. 1. ОЦЕНКА РАСПРОСТРАНЕНИЯ ОПАСНЫХ ФАКТОРОВ ПОЖАРА ПРИ РАБОТЕ ПРОТИВОДЫМНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОСТОЯНОК ЗАКРЫТОГО ТИПА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СТРУЙНЫХ ВЕНТИЛЯТОРОВ
      • 4. 1. 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРИТЕРИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПРОТИВ О ДЫМНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОСТОЯНОК ЗАКРЫТОГО ТИПА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СТРУЙНЫХ ВЕНТИЛЯТОРОВ
    • 4. 2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ СТРУЙНЫХ ВЕНТИЛЯТОРОВ ДЛЯ ПРОТИВОДЫМНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОСТОЯНОК ЗАКРЫТОГО ТИПА

Повышение эффективности противодымной защиты автостоянок закрытого типа с использованием струйных вентиляторов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы:

Автостоянки закрытого типа (подземные автостоянки, а также надземные автостоянки закрытого типа) в настоящее время становятся неотъемлемой составной частью инфраструктуры крупных городов России. Нормативными документами, действующими в Российской Федерации, требуется устройство систем дымоудаления при пожаре из объема автостоянки.

Зона действия дымоприемных отверстий в воздуховодах ограничена, вследствие чего в проектах систем дымоудаления необходимо предусматривать развитую в пределах этажа автостоянки сеть воздуховодов большого сечения. Наличие воздуховодов заставляет увеличивать высоту помещений автостоянки, что приводит к удорожанию строительства. Факторами, также вызывающими удорожание строительства, являются мероприятия, обеспечивающие нераспространение пожара и продуктов горения из помещения автостоянки в другие помещения по системам воздуховодов общеобменной и противодымной вентиляции (установка огнезадерживающих клапанов и обеспечение нормативных пределов огнестойкости). Одним из возможных выходов из сложившейся ситуации является использование струйных вентиляторов.

Сегодня в России применение струйных вентиляторов сдерживается рядом причин нормативного и методологического характера. К причинам нормативного характера следует отнести принятые в стране методы обеспечения незадымляемости помещений. Вторая причина связана с сертификацией оборудования, применяемого в системах противодымной защиты.

В зарубежной и отечественной нормативной литературе и в доступных литературных источниках отсутствуют научно обоснованные требования к проектным параметрам струйных вентиляторов и рациональному их размещению в помещениях автостоянок закрытого типа, обеспечивающие эффективную работу струйной противодымной вентиляции. Это свидетельствует о недостаточной изученности вопроса применения подобных систем дымоудаления и приводит к трудностям при проектировании и оценке правильности и эффективности работы подобных систем.

Поэтому представляется актуальным проведение исследования работы системы дымоудаления с использованием струйных вентиляторов с целью внедрения в автостоянках закрытого типа, как возможного варианта устранения недостатков классических систем дымоудаления из автостоянок.

Цель работы: повышение эффективности противо дымной защиты с использованием струйных вентиляторов путем оптимизации проектных параметров и схем рационального размещения струйных вентиляторов в помещениях автостоянок закрытого типа.

Указанная цель предполагает следующие задачи исследования:

1. Адаптировать математические модели для описания работы системы противодымной защиты с использованием струйных вентиляторов в помещении закрытой автостоянки с учетом очага горения.

2. Провести расчеты по исследованию работы систем струйной и традиционной противодымной вентиляции в помещении закрытой автостоянки при пожаре.

3. Определить минимальные значения проектных параметров струйных вентиляторов и схемы их рационального размещения, обеспечивающие эффективную работу системы дымоудаления с использованием струйных вентиляторов.

4. По данным проведенных численных экспериментов определить расчетные зависимости задымленности и изменения площади зоны повышенной температуры в помещении автостоянки закрытого типа при работе системы дымоудаления с использованием струйных вентиляторов.

5. На основе полученных результатов исследования разработать рекомендации по использованию струйных вентиляторов для целей противодымной защиты подземных и надземных закрытого типа автостоянок.

Основная идея работы состояла в исследовании на основе математического моделирования влияния различных факторов на эффективность работы системы дымоудаления с использованием струйных вентиляторов при пожаре и определении минимальных значений проектных параметров струйных вентиляторов и схем рационального их размещения в помещениях автостоянок закрытого типа.

Научная новизна диссертационной работы состоит в том, что: установлена зависимость скорости струй на выбросных патрубках струйных вентиляторов от площади патрубков, соответствующая критерию эффективности работы струйной противодымной вентиляции;

— на основании численных экспериментов получены зависимости, характеризующие количественную оценку задымленности и изменения площади зоны повышенной температуры в помещении автостоянки в зависимости от проектных параметров струйных и вытяжных вентиляторов и геометрических параметров автостоянки.

Достоверность полученных результатов подтверждается применением апробированного на решении задач подобного класса программных комплексов SOFIE и FDSудовлетворительным согласованием результатов моделирования с результатами натурных экспериментов других авторов.

Объект исследования: эффективность противодымной защиты автостоянок закрытого типа с использованием струйных вентиляторов.

Предметом исследования является проектные параметры и схемы рационального размещения струйных вентиляторов в помещениях автостоянок закрытого типа.

Практическая значимость:

1) предложен критерий эффективности работы струйной противодымной вентиляции автостоянок закрытого типа;

2) полученные результаты исследований могут использоваться непосредственно в нормативно-технических подразделениях и проектных организациях при подготовке нормативных документов по пожарной безопасности по проектированию, строительству и эксплуатации, проектной и рабочей документации реальных объектов;

3) разработка проектов систем струйной противодымной вентиляции на основе полученных в работе результатов и дальнейшее применение таких систем в автостоянках закрытого типа позволит уменьшить затраты на строительство вследствие уменьшения высоты этажа автостоянки или увеличить полезное пространство подобных объектов за счёт отсутствия воздуховодов большого сечения систем дымоудаления.

Реализация результатов работы: результаты работы использованы при разработке рекомендаций Р НП «АВОК» 5.5.1−2010 «Расчет параметров систем противодымной защиты жилых и общественных зданий», при разработке проекта системы противодымной защиты подземной автостоянки комплекса Россия Московского международного делового центра Москва-Сити и используются в учебном процессе в Академии ГПС МЧС России.

Апробация и реализация результатов работы: Основные результаты работы докладывались и обсуждались на:

— Международной конференции — рабочей встрече экспертов России и НАТО «Стойкость городских сооружений к комбинированным опасным воздействиям: уроки 11 сентября и научные задачи на будущее». — Москва, 2007 г;

XII Европейском АВОК — ЕШ симпозиуме «Современное энергоэффективное оборудование для теплоснабжения и климатизации зданий». — Москва, 2008 г;

— Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы пожарной безопасности». — Москва, 2008 гXXVI конференции «Москва: проблемы и пути повышения энергоэффективности». — Москва, 2009 г;

— Международной конференции «Наука и образование: архитектура, градостроительство и строительство». — Волгоград, 2010 гXXVII конференции «Москва: проблемы и пути повышения энергоэффективности». — Москва, 2010 г.

Положения, выносимые на защиту: адаптированные и апробированные на основании сравнения с экспериментальными данными математические модели для описания работы противодымной вентиляции автостоянки закрытого типа с использованием струйных вентилятороврезультаты численного моделирования работы противодымной вентиляции с использованием струйных вентиляторов в помещении автостоянки закрытого типанаучно-обоснованные требования, предъявляемые к проектным параметрам струйных вентиляторов и схемам рационального их размещения в помещениях автостоянок закрытого типа.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ.

1. Адаптированы и апробированы на основании сравнения с экспериментальными данными математические модели для описания работы противодымной вентиляции в помещениях автостоянок закрытого типа. Данные математические модели могут использоваться для проведения дальнейших исследований и при выборе рационального варианта противодымной защиты конкретных объектов.

2. По результатам исследования установлены факторы, оказывающие доминирующее влияние на эффективность работы системы противодымной защиты с использованием струйных вентиляторов в помещении автостоянки закрытого типа: расстояние между последовательно и параллельно расположенными вентиляторамивысота установки вентиляторовскорость струй, выходящих из выбросных патрубков струйных вентиляторов в зависимости от площади патрубковрасход удаляемых продуктов горениясуммарная площадь дымоприёмных устройствпоперечно-расположенные балки перекрытия, перемещаемому потоку дымовых газов.

3. Из анализа полей дальности видимости и температуры, полученных при моделировании горения одного автомобиля в помещении автостоянки, следует, что для эффективной работы системы противодымной защиты с использованием струйных вентиляторов требуется обеспечивать величину расходов удаляемых продуктов горения не менее 100 ООО м /ч, при этом суммарная площадь дымоприёмных отверстий вытяжных шахт должна составлять 10−12 м2. Для того чтобы уменьшить суммарную площадь дымоприёмных отверстий до 2−3 м, необходимо увеличить расход удаляемых.

— J продуктов горения до 150 ООО м /ч.

4. Сравнительный анализ результатов моделирования работы традиционной системы противодымной защиты и системы противодымной защиты с использованием струйных вентиляторов показал, что на начальном интервале времени (300 с) в случае применения традиционной системы противодымной вентиляции задымление и наступление повышенной температуры в помещении закрытой автостоянки происходит в меньшей степени по отношению к варианту применения системы противодымной защиты с использованием струйных вентиляторов. Однако на более поздних этапах времени (900 с) при использовании традиционной противодымной вентиляции задымление отмечается на большей части помещения автостоянки, а при использовании системы противодымной защиты с использованием струйных вентиляторов зона задымления и повышенной температуры не увеличивается и сохраняется как на начальном интервале времени.

5. На основе проведенных исследований сделан вывод о возможности применения струйных систем противодымной вентиляции для противодымной защиты автостоянок закрытого типа.

6. Сформулированы рекомендации по применению струйных вентиляторов для противодымной защиты автостоянок закрытого типа.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Е., Парнэлл А. Опасность дыма и дымозащита. М.: Стройиздат, 1983. 153 с.
  2. Сон Э. Г., Макаров Е. Г. Анализ пожаров с гибелью людей // Вопросы экономики в пожарной охране: сб.тр. М., 1977. Вып. № 6. С. 77—91.
  3. В. В. Методология статистического исследования эффективности противопожарных мероприятий: авт. канд. дисс. М.: Московский Экономико-статистический институт, 1989. 22 с.
  4. В. В. Динамика показателей комплексной оценки уровня пожарной опасности жилых зданий городского обобществленного квартирного фонда СССР // Доклад на Всесоюзной конференции по пожарной безопасности жилых зданий и гостиниц. Оренбург, 1990.
  5. Yonson P. F. Fire detection in computer faulities // Fire Technology. 1986. Vol. 22-N1. P. 14−32.
  6. Технический регламент о требованиях пожарной безопасности: федер. закон № 123-ФЭ от 22. июля 2008 г.
  7. СП 7.13 130.2009. Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования.
  8. СП 4.13 130.2009. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объёмно-планировочным и конструктивным решениям.
  9. М. П. Исследование теплогазообмена на этаже пожара и определение некоторых параметров для расчета вентиляционных систем противодымной защиты жилых зданий: канд. диссертация. М.: МИСИ, 1978. 198 с.
  10. Circular du 7 juin 1974 relative an desenfumage dans les immenbles de grande hautern // Journal officiai du 31 juillet 1974. P. 132−138.
  11. Establissment resevant du public. Nouvelles regles de calcul des installations de desenfumage // Rev. gen. secur. 1982. N 14. P. 23−28.
  12. Girand A. Les Fummees d’incendie // Secur. civ. et ind. 1983. N 335. P. l 1−12.
  13. Le desenfumage mecanicue // Chauff.-vent.-cond: 1981. N 5. P. 5−8.
  14. Butcher E. G., Parnell A. C. Smoke control in fire safety design. London: E.&F. N. Spon, 1979. 178 p.
  15. Butcher E. G. Pressurisation: taking stock// Fire Surv. 1983. N 3. P. 25−29.
  16. Parry L. A. Fighting a winning war against smoke // Timber Trades J. and Wood Process. 1983. N 5571. P. 22−23.
  17. Pressurization as a means of smoke control // Fire Prev. 1982. N 155. P. 26.
  18. Schmidt W. Stainwell and elevator shaft pressurization // Fire Safety J. 1984. 7. N l.P. 115−116.
  19. Д. Г., Фотергил Д. В. Проектирование систем противодымной защиты зданий. Перевод М531. М.: ЦОО НТИ/ВН. 1986. 292 с.
  20. Miller G. R. Bulding codes and smoke control // Fire Safety J. 1984 7 N 1 P. 99−106.
  21. Vidakowic M. Kontrola dima pomocu varduha pod pritiskom // Klimat., grejan., hlad. 1980. 9. N2. P. 33−39.
  22. Haltio K. Savunpoistosta ja sen merkityksesta // Palontorjuntatekniika. 1982. 12. N 2. P. 42−45.
  23. Heller G. Sichere Flucht und Rettungwege im Brandfall durch Brandgasventilatoren // Temp. Techn. 1982. 20. N 5. 19.
  24. Schmidt W. A. Smoke control system testing // Heat. / Pip. / Air Condit. 1982. 54. N4. 77. 81.
  25. А. Н., Савощик А. Н., Стецовский М. П. О результатах обследования систем противодымной защиты зданий повышенной этажности // Безопасность людей при пожарах: сб. науч. тр. М.: ВНИИПО, 1981. С. 106−111.
  26. Г. H., Ильминский И. И., Смирнов С. П. Устройство дымозащиты здания повышенной этажности. A.c. СССР № 1 465 681.
  27. И. И., Смирнов С. П. Выбор параметров для определения эффективности систем противодымной защиты зданий // Пожарная профилактика: сб. науч. тр. М.: ВНИИПО, 1983.
  28. С. П. Влияние параметров атмосферы на функционирование систем противодымной защиты зданий // Труды ГГО им. А. Е. Военкова. JI.: Гидрометеоиздат, 1987.
  29. Д. X. Результаты заслуживают внимания // Пожарное дело. 1987. № 2. С. 20.
  30. Д. X., Млынский В. М. Морфологические свойства дисперсной фазы дыма при горении полимерных материалов // Безопасность людей при пожарах: сб. науч. тр. М.: ВНИИПО, 1984.
  31. JI. С., Тевлин С. А., Шарков А. Т. Тепловые и атомные электростанции. М.: Энергоиздат, 1982. 456 с.
  32. Н. А. Механика аэрозолей. М.: Изд. АН СССР, 1955. 352 с.
  33. Whytlow-Gray R., Paterson. Smoke. A study of aerial dispers systems. London: Edward Arnold & Co. 1932. 177 p.
  34. Патент 51−7335. Япония, опубл. 6.03.76, МКИ ВОЗС 3/00.
  35. Е. П. Акустическая коагуляция и осаждение аэрозолей. М.: АН СССР. 1963.
  36. R. М. G. Acoustic energy in foy dispersal techniques // Ultrasonic News. 1960. 4. N 1. P. 11−19.
  37. П. П. Исследование акустического осаждения дыма // Огнестойкость строительных конструкций и обеспечение пожарной безопасности людей и материальных ценностей: сб. науч. тр. М.: ВНИИПО, 1989. С. 123−128.
  38. Исследование пожарной опасности подземных объектов и разработка рекомендаций по их противодымной защите // Отчет ПТС УПО ГУВД Мосгорисполкома по теме № 61−77, Лассовский Э. А. М. 1977. 33 с.
  39. Ineichen A. Brand in einer unterirdishen Einstellhalle (Tufgarage) vom 28 June 1979. Schwiez. Fenerwehr. Ztd. 1980. 106. N2.
  40. Six die in Japanese tunnel disaster // Fire Int. 1979. 6. N 66.
  41. В. М. Исследование распространения продуктов горения по многоэтажным зданиям и сооружениям и противодымная защита: дис. док. техн. наук / ВИПТШ МВД СССР. М.: ВИПТШ МВД СССР. 1991.
  42. СНиП П-93−74. Предприятия по обслуживанию автомобилей.
  43. Л. Н. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1975. 175 с.
  44. Разработка рекомендаций по проектированию автоматических установок пожаротушения для высотных механизированных складов универсального назначения высотой до 13 м // Отчет ВНИИПО по теме П. 31.Н.001.81 / Тубашов Л. К. М.: 1982. 129 с.
  45. Rogers S. P., Yong R. A. The protection of High-racked storages by commercial zoned sprinkler system / Departament of Envirounment Fire Research Station ofthe Bulding Research Establishment // Fire Research Note. April 1977. N 1068.23 p.
  46. Jetfoil & Large JM Aerofoil Fans For Tunnel Ventilation Электронный ресурс. / Woods Air Movement Limited. [England]: Woods Air Movement, 1999. (Publication No: JM / JET1). URL: http://www.flaktwoods.com.
  47. Jet Trust System the solution to car park ventilation Электронный ресурс. / FlaktWoods. Colchester: FlaktWoods, 2006. URL: http://www.flaktwoods.com.
  48. Flakt Woods Ltd. Technical data sheet. Car Park Jet Thrust Fan. Электронный ресурс. / FlaktWoods. Colchester: FlaktWoods, 2007. URL: http://www.flaktwoods.com.
  49. Wild J. A., Critchlow R. Fans in fire safety. Fume and smoke control in enclosed car parks. Электронный ресурс. / FlaktWoods, Fire Engineering Associates. [England?]: Fire Engineering Associates, [2005?]. URL: http://www.smoke-control.co.uk.
  50. В. B. Daley. Woods Practical Guide to Fan Engineering // Flakt Woods Ltd. Colchester, 1978. 3rd edition.
  51. Термогазодинамика пожаров в помещениях / В. М. Астапенко, Ю. А. Кошмаров, И. С. Молчадский, А. Н. Шевляков. М.: Стройиздат, 1986. 370 с.
  52. Ю. А. Прогнозирование опасных факторов пожара в помещении : учеб. пособие. М.: Академия ГПС МВД России, 2000.
  53. Г. Н. Теория турбулентных струй. М.: Физматгиз, 1960. 716 с.
  54. Г. С. Истечение из канала в неподвижную и движущуюся среду. ЖТФ. 1957. Т. XXVII. Вып. 1.
  55. Ю. В. Уравнения траектории струй острого дутья. Советское котлотурбостроение. 1952. № 8.
  56. В. В., Шепелев И. А. Воздушные завесы. Отопление и вентиляция. 1936. № 5.
  57. Г. Теория пограничного слоя. М.: Наука, 1974. 540 с.
  58. А. В. Тепломассообмен: справочник. М.: Энергия, 1978. 480 с.
  59. Д. Б. Конвективный массоперенос. М.: Энергия, 1965.
  60. И. О. Турбулентность / пер с англ. под ред. Г. Н. Абрамовича. М.: Физматгиз, 1963. 680 с.
  61. Stone Н. L. Iterative Solution of Implicit Approximations of Multidimensional Partial Differencial Equations // SIAM J. Numer. Anal. September 1968. Vol 5. No 3. P. 530−558.
  62. Baum H. R., McGrattan К. В., Rehm R. G. Three dimensional simulations of fire plume dynamics // Proc. of V Int. Symp. on Fire Safety Science. 1997. P. 511−522.
  63. Baum H. R, Rehm R. G. and Mullholand G. W. Prediction of heat and smoke movement in enclosure fires // Fire Safety J. 1983. N. 6. P. 193−201.
  64. Применение полевого метода математического моделирования в помещениях: метод, рекомендации. М.: ВНИИПО, 2003. 35 с.
  65. Л. Г. Механика жидкости и газа. М.: Наука, 1987. 840 с.
  66. J. Smagorinsky. General Circulation Experiments with the Primitive Equations. / The Basic Experiment. Monthly Weather Review, 91(3):99. March 1963. № 164.
  67. Ю. В. Метод крупномасштабной турбулентности по модели Смагоринского : матем. моделирование. 1999. Том 11. № 4. С. 83−99.
  68. Дж. Теория однородной турбулентности. М., 1955 .
  69. Л. Н. Физика горения и взрыва. М.: МГУ, 1957. 452 с.
  70. А. М. Дифференциальный (полевой, CFD) метод моделирования пожаров: моделирование пожаров и взрывов. / под ред. Н. Н. Брушлинского и А. Я. Корольченко. М.: Пожнаука, 2000. С. 25−88.
  71. V. Raman, Н. Pitsch and R. О. Fox. Hybrid large-eddy simulation / Lagrangian filtered-density-function approach for simulating turbulent combustion // Combustion and Flame, 2005. № 143. P. 56−78.
  72. D. В. Mixing and chemical reaction in steady-state confined turbulent flames // 13th Simp. (Int.) Combust. Pittsburg, PA: The Combust. Institute. P. 649−657.
  73. Peters N. Laminar flamelet concept in turbulent combustion //21th Symp. (Int.) Combust Pittsburgh, PA: The Combustion Institute. 1986. P 1231−1250.
  74. Tuovinen H. Modelling of laminar diffusion flames in vitiated environment // Proc. of IV Int. Symp. on Fire Safety Science. 1994. P. 113−124.
  75. Rubini P., Evans A., Bressloff N., SOFIE, Simulation of Fire in Enclosures: user guide. Cranfield University, 2006.
  76. В. H. Основы радиационного и сложного теплообмена. М.: Энергия, 1972. 462 с.
  77. М. Н. Сложный теплообмен. М.: Мир, 1976. 616 с.
  78. С. В. Современные проблемы и перспективы развития математического моделирования тепломассообмена при пожаре в помещении : юбилейный сборник трудов Академии ГПС МЧС России. / под ред. Е. А. Мешалкина. М.: Академия ГПС МЧС России, 2003. С. 66−81.
  79. С. С. Основы теории теплообмена. М.: Атомиздат, 1979. 416 с.
  80. Patankar, S. V. and Spalding, D. В. (1973) A computer model for three-dimensional flow in furnaces // 14th Symp. (Int.) Combust. Pittsburgh, PA: The Combustion Institute. P. 605−614.
  81. Lockwood F. C. and Shah N. G. A new radiation solution method for incorporation in general combustion prediction procedures // 18th Symp. (Int.) Combust. Pittsburgh, PA: The Combustion Institute, 1981. P. 1405−1414.
  82. Hottel H. C., Sarofim A. F. Radiative heat transfer. New York: McGraw-Hill, 1967.
  83. Frenklach M., Clary D. W., Gardiner W. C. and Stein S. E. Detailed kinetic modelling of soot formation in shock-tube pyrolysis of acetylene // Proc. 20th Symp. Combust. The Combustion Institute, 1985. P. 887.
  84. Khan I. M., Greeves G., Probert D. M. Air pollution control in transport engines //Inst. Mech. Eng., 1971. P.205.
  85. Naegeli D. W., Dodge L. G. and Moses C. A. Effects of flame temperature and fuel composition on soot formation in gas turbine combustors // Combust. Sci. Technol. 1983. № 35. P. 117.
  86. П. А. Образование сажи при горении // Физика горения и взрыва. 1979. № 2. С. 3—47.
  87. Tesner P. A., Snegirova Т. D. and Knorre Y. G. Kinetics of dispersed carbon formation // Combust. Flame. 1971. № 17. P. 253.
  88. J. В., Stewart C. D. and Syed K. J. Flowfield modelling of soot formation at elevated pressure // Proc. 22nd Symp. Combust. The Combustion Institute. 1988. P. 413.
  89. JI. И. Кинетика и механизм образования углерода при термическом разложении углеводородов в газовой фазе // Химия твердого топлива. 1972. № 3. С. 103.
  90. Magnussen В. F. and Hjertager В. Н. On mathematical modelling of turbulent combustion with special emphasis on soot formation and combustion // 16th Symp. (Int.) Combust. Pittsburgh, PA: The Combustion Institute. 1976. P 719 729.
  91. Lockwood F. C. and Malalesekera W. M. G. Fire computation: the flashover phenomenon // 22th Symp. (Int.) Combust. Pittsburgh, PA: The Combustion Institute. 1988. P. 1319−1328.
  92. Truelove J. S. Mixed grey gas model for flame radiation // UK Atomic Energy Authority Report AERE HL 76/3448. 1976.
  93. Fairweather M., Jones W. P. and Lindstedt R. P. Predictions of radiative transfer from a turbulent reacting jet in a cross-wind // Combustion and Flame. 1992. N. 89. P.45−63.
  94. Syed K. J. Soot and radiation modelling in buoyant fires. Ph.D. Thesis, School of Mechanical Engineering, Cranfield Institute of Technology. 1990
  95. Grosshandler W. L. Radiative heat transfer in non-homogeneous gases: a simplified approach // Int. J. Heat Mass Transfer. 1980. N. 23. P. 1447−1459.
  96. A. Т. Radiation from products of combustion I I Fire Res. 1978/79. № 1. P. 339−361.
  97. Woodburn P. J., Britter R. E. CFD Simulation of a Tunnel Fire-Part 1, Part 2 // Fire Safety J. 1996. Vol. 26. No.l. P.35−90.
  98. Luo M., Beck V. A study of non-flaschover and flaschover fire in a full-scale multi-room building // Fire Safety J. 1996. Vol. 26. No. 3. P.191−219.
  99. Ryzhov A. M. Numerical simulation of fires in compartments // Proceedings of the Russian Japanese seminar on combustion. The Russian section of the Combustion Institute. 1993. P. 85−86.
  100. Fusegi Т., Farour B. Numerical Study on interaction of turbulent convection and Radiation in compartment fires // Fire Sei. Techn. 1998. Vol. 8. N 1. P. 15−28.
  101. С. Численные методы решения задач теплообмена и динамика жидкостей. М.: Энергоатомиздат, 1984. С. 150.
  102. Cox G. Combustion Fundamental of Fire. London: Academic Press, 1995. 4761. P
  103. Welch S., Rubini P., SOFIE, Simulation of Fire in Enclosures: u ser guide. Cranfield University, 1996.
  104. McGrattan К. В., Klein B. W., Hostikka S. and Floyd J. E. Fire Dynamics Simulator (Version 5), Technical Reference Guide: NIST Special Publication 1019−5. National Institute of Standards and Technology, Gaithersburg, Maryland. October 2007.
  105. Van Doormal J. P. and Riathby G. B. Enhancements of the SIMPLEC Method for Preducting Incompressible Fluid Flows. // Numer. Heat Transfer. 1984.Vol. 7. P. 147−163.
  106. Oerle N. J. van- A. D. Lemaire- P.H.E. van de Leur e R. van Beek. The effectiveness of thrust ventilation in closed car parks. Fire tests and simulation. Version 2.1. Delft: TNO, 1999.
  107. Wild J.A., Critchlow R. Fans in fire safety. Fume and smoke control in enclosed car parks. Электронный ресурс. / FlaktWoods, Fire Engineering Associates. [England?]: Fire Engineering Associates, [2005?]. URL: http://www.smoke-control.co.uk.
  108. Steinert C. Experimental investigation of burning and fire jumping behavior of automobiles. // VFDB. 2000. Vol. 49. P. 163−172.
  109. ГОСТ 12.1.004−91* ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования.
  110. СП 2.13 130.2009. Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты.
  111. National fire codes NFPA 92B Smoke management systems in malls, atria andlarge area, 2005.
Заполнить форму текущей работой