Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Формирование и реализация промышленной политики предприятия: На примере металлургической промышленности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Значение металлургической отрасли в экономике определялось, прежде всего, тем, что она являлась главным поставщиком конструкционных материалов для машиностроения и одним из главных поставщиков этих материалов для строительства. В этом качестве черная металлургия испытывает в последние десятилетия нарастающую конкуренцию со стороны цветной металлургии, поставляющей материалы на основе сплавов… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Промышленная политика как необходимое условие развития предприятия
    • 1. 1. Промышленная политика как элемент стратегии развития предприятия
    • 1. 2. Понятие, структура и содержание стратегии развития предприятия
    • 1. 3. Техническая стратегия как конкретное отражение промышленной политики
  • Глава 2. Формирование промышленной политики и технической стратегии предприятия
    • 2. 1. Промышленная политика на металлургических предприятиях Кузбасса в историческом разрезе
    • 2. 2. Методические основы формирования технической стратегии предприятия
  • Глава 3. Методика формирования технической стратегии применительно к металлургическим предприятиям
    • 3. 1. Анализ состояния металлургической промышленности и рынков металлопродукции
    • 3. 2. Инвестиционная программа как средство реализации технической стратегии
    • 3. 3. Математическая модель формирования инвестиционной программы

Формирование и реализация промышленной политики предприятия: На примере металлургической промышленности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В последние десятилетия резко возросло значение стратегического планирования. Важность стратегии возрастает по мере того, как среда, в которой функционируют предприятия, становится все более подвижной и неопределенной. В макрои микросреде, окружающей современные организации, наблюдаются следующие тенденции:

— глобализация рынков и конкуренции;

— появление новых рыночных сегментов со специфическими потребностями;

— усиление конкурентного давления со стороны товаров-субститутов;

— сокращение циклов жизни продуктов и технологий;

— избыток предложения на рынке дает потребителю возможность потребителю диктовать свои условия;

— развитие информационных технологий обеспечивает высокую осведомленность потребителя о предложении товара на рынке.

Все перечисленные выше положения можно проследить на примере металлургической отрасли. Основным направлением развития международных экономических отношений на рубеже 20 и 21 веков стала глобализация экономики, которая в полной мере проявилась в металлургической промышленности. Международные хозяйственные связи превратились в инструмент перераспределения ресурсов и повышения эффективности производства в глобальном масштабе. Это привело к развитию следующих тенденций в мировой металлургии:

— усилению роли крупных интегрированных компаний на мировых рынках;

— обострению конкуренции на рынках продукции с высокой добавленной стоимостью и распространению применения национальных защитных мер во внешней торговле;

— активизации работ по снижению затрат производства металлопродукции, при этом наиболее затратные виды производств переносятся в страны, обладающие наиболее дешевыми природными и энергетическими ресурсами, рабочей силой, обеспечивающие минимальные налоговые и транспортные издержки.

Мировые тенденции определяют проблемы отечественной металлургии на внешних рынках. Объемы ежегодного экспорта российского металлопроката оцениваются в 5−6 млрд. долларов, а поставки осуществляются практически во все регионы мира. В структуре экспорта преобладает продукция низкой степени передела. Объемы импорта стального проката в Россию невелики, однако отечественные производители на рынке продукции высокой степени передела сталкиваются с серьезной конкуренцией, т.к. их продукция нередко уступает импортной по ряду характеристик (постоянство и точность химического состава, качество поверхности, точность геометрических параметров).

Значение металлургической отрасли в экономике определялось, прежде всего, тем, что она являлась главным поставщиком конструкционных материалов для машиностроения и одним из главных поставщиков этих материалов для строительства. В этом качестве черная металлургия испытывает в последние десятилетия нарастающую конкуренцию со стороны цветной металлургии, поставляющей материалы на основе сплавов легких металлов. Активно развивается рынок товаров-заменителей металла (конструкционные пластмассы, стирольные пластики и др.). Изделия из этих материалов отличаются повышенной прочностью, устойчивостью к различным химическим реакциям, долговечностью и составляют серьезную конкуренцию металлоизделиям, подверженным воздействию коррозии. По оценкам специалистов, в развитых странах потребление альтернативных конструкционных материалов к 2015 г. составит 15−20% от общего объема.

В условиях избытка предложения металлопродукции на рынке потребители повышают требования к ее качеству. Металлургические предприятия вынуждены улучшать эксплуатационные характеристики металлопродукции массового применения, создавать новые конструкционные материалы и материалы с уникальными комплексами свойств (высокопрочные, коррозионностойкие, жаропрочные и жаростойкие, с высокой штампуемостью, магнитные, с памятью формы, сочетающие свойства металлических и неметаллических материалов, биметаллы, металлопродукцию с покрытиями и др.).

Мы определяем металлургическую отрасль как отрасль со стабильной технологией, вошедшую в период зрелости и оказавшуюся в условиях плодотворной. Следует отметить, что этот новый этап в развитии металлургической технологии вызван отчасти процессами, протекающими в отраслях-потребителях металлургической продукции (машиностроение, строительство и др.), а также ужесточением конкуренции и. поиском наиболее эффективных способов производства. В последние годы мы наблюдаем не только сменяющие друг друга поколения металлопродукции с лучшими показателями и расширенным диапазоном применения, но и серьезные изменения в технологии производства (например, производство листа из жидкой стали на литейно-прокатном модуле).

Ответом на меняющиеся рыночные условия, обеспечивающим выживание и экономический рост металлургических предприятий, должно стать своевременное техническое перевооружение и реконструкция, осуществляемые в соответствии с промышленной политикой. В связи с вышеизложенным, целью данного исследования является разработка методологических основ формирования промышленной политики предприятия и организационно-экономических механизмов ее реализации. Объектом исследования является металлургическая отрасль и ее составляющие — предприятия.

Предмет исследования составляет процесс разработки и реализации промышленной политики на уровне предприятия.

В соответствии с целью, выбранным объектом и предметом в исследовании решается комплекс научно-практических задач:

— уточнение понятий стратегия, политика и промышленная политика на основе изучения различных подходов к их трактовке;

— выявление взаимовлияния и взаимопроникновения промышленной политики, бизнес-стратегии, инновационной и технической стратегий предприятия;

— ретроспективный анализ процессов формирования и реализации, а также оценка последствий реализации промышленной политики на металлургических предприятиях Кузбасса;

— определение принципов формирования технической стратегии;

— выделение этапов формирования технической стратегии и установление факторов, влияющих на процессы разработки и реализации технической стратегии предприятия;

— оценка состояния внешнего и внутреннего рынков металлопродукции, а также изучение основных направлений развития отраслей-потребителей с целью прогнозирования будущих требований к качеству проката.

Методы выполнения работы. Исследование базируется на методах обобщения результатов исследований и опыта, классификации, синтеза. В работе использованы теоретические и методологические положения, заключенные в трудах по стратегическому, инновационному и инвестиционному менеджменту отечественных и зарубежных ученых.

Эмпирической базой исследования явились официальные статистические данные по Российской Федерации и Кемеровской областифакты и данные, опубликованные в научной литературе и периодической печатипроизводственные данные предприятий.

Научная новизна диссертации.

1. Развит понятийный аппарат в области стратегического планирования, в т. ч. уточнена сущность понятий «политика» и «стратегия" — определено содержание технической стратегии и предложена классификация задач технической стратегии.

2. Выделены факторы, влияющие на процесс формирования и реализации технической стратегии, и систематизированы принципы формирования технической стратегии предприятия.

3. Предложена методика расчета интегрального показателя, характеризующего эффективность и риск инвестиционного проекта. Для предварительной оценки инвестиционных проектов предложен критерий перспективности и разработана модель для количественной оценки перспективности продуктовых и процесс-инноваций.

4. Разработан алгоритм формирования технической стратегии, применение которого позволяет при оценке проектов учитывать их перспективность, технологическую осуществимость, доступность привлекаемых по проекту ресурсов, величину интегрального показателя эффективности и риска, социальные параметры проекта.

5. Разработана модель формирования инвестиционной программы, обеспечивающей последовательность реализации проектов, при которой сумма привлеченных на эти цели средств с учетом процентов за кредит будет минимальной.

Практическая значимость. Результаты исследования могут применяться в процессе стратегического планирования на предприятиях любых форм собственности вне зависимости от масштабов производственной деятельности и отраслевой принадлежности.

Реализация результатов работы. Теоретические положения и практические выводы исследования использованы в учебном процессе Новокузнецкого филиала-института Кемеровского государственного университета в дисциплинах «Стратегический менеджмент» и «Инновационный менеджмент», при выполнении курсовых и дипломных работ.

Предмет защиты. На защиту выносятся:

— классификация мероприятий, входящих в состав технической стратегии;

— методика расчета интегрального показателя, характеризующего эффективность и риск инвестиционного проекта;

— способ количественной оценки перспективности продуктовых и процесс-инноваций;

— принципы формирования технической стратегии предприятия;

— процесс разработки технической стратегии с выделением целей и задач, решаемых в ходе каждого-этапа.

Личный вклад автора заключается в разработке методики расчета интегрального показателя, характеризующего эффективность и риск инвестиционного проектаспособа количественной оценки перспективности продуктовых и процесс-инновацийпринципов формирования технической стратегии предприятия.

Апробация работы. Основные теоретические и практические выводы и результаты исследования докладывались на научном семинаре аспирантов экономического факультета Новокузнецкого филиала-института КемГУ, а также на 5 научно-практических конференциях различного уровня.

Структура и объем-работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и приложений и содержит 170 страниц основного текста, 25 рисунков и 35 таблиц.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

По итогам работы получены следующие основные результаты:

1. Промышленная политика на уровне предприятия — это система принципов и норм, определяющих основные направления развития предприятия в сфере производства. Основной целью реализации промышленной политики является рост эффективности производства и повышение конкурентоспособности предприятия. Конкретным выражением промышленной политики является техническая стратегия предприятия. Техническая стратегия — долгосрочнаяпрограмма развития предприятия в сфере техники и технологии, направленная на достижение целей предприятияи в первую очередь на повышение его конкурентоспособности.

2. Мероприятия, входящие в состав технической стратегии можно классифицировать: а) в зависимости от характера решаемых задач (мероприятия, связанные с устранением физического износа основных фондовмероприятия, связанные с устранением морального износамероприятия, направленные на наращивание производственных мощностеймероприятия, связанные с выпуском новой продукции) — б) с точки зрения приоритетности (проекты наивысшего приоритета, приоритетные проекты, прочие проекты).

3. Изучение опыта разработки и реализации промышленной политики на металлургических предприятиях Кузбасса позволило выделить отдельные этапы развития Кузнецкого и Западно-Сибирского металлургических комбинатов. В советский период следует скорее говорить о стратегии развития металлургического комплекса страны, т.к. распределение финансовых ресурсов и принятие глобальных решений осуществлялись на уровне более высоком, чем руководство завода. Отраслевое министерство решало, в каком объеме и на какие цели будут выделены денежные средства. Разработка перспективных планов строительства и развития отдельных предприятий осуществлялась в рамках этой общей стратегии. Обновление и корректировка стратегических планов заводов осуществлялись по мере реализации предыдущих планов. Цели стратегического развития предприятий устанавливались исходя из планов развития экономики страны и объемов выделяемых ресурсов.

4. Систематизированы основные принципы, которыми необходимо руководствоваться при формировании технической стратегии: иерархичность, непрерывность, осуществимость, вариантность, оптимальность, перспективность, взаимная увязка технических решений по основным и обслуживающим объектам между собой и во времени, комплексность, приоритетность.

5. Выделены этапы формирования технической стратегии предприятия и определены факторы, влияющие на процесс формирования и реализации технической стратегии на каждом из этапов.

6. Предложена методика расчета интегрального показателя, характеризующего эффективность и риск инвестиционного проекта.

7. Для предварительной оценки инвестиционных проектов предложен критерий перспективности и разработана модель для количественной оценки перспективности продуктовых и процесс-инноваций. «.

8. Анализ состояния металлургической отрасли показал, что свободные собственные средства в большинстве случаев у предприятий отсутствуют, а прибыль и амортизация в настоящий момент не могут рассматриваться в качестве внутренних источников финансирования. Привлечение заемных средств также затруднено ввиду низкого значения инвестиционной привлекательности металлургических предприятий. Исходя из вышесказанного, в диссертационной работе предложена модель формирования инвестиционной программы обеспечивающей последовательность реализации проектов, при которой сумма привлеченных на эти цели средств с учетом процентов будет минимальной.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Д. А. Стратегическое рыночное управление/ Д. А. Аакер. -6-е изд., междунар.-СПб.: Питер, 2002.-542с.
  2. И.П. Характеристика и классификация рисков инновационного пректа/ И. П. Агафонова //Менеджмент в России и за рубежом. -2002.-№ 6.-С.41−48.
  3. М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методичес-кое пособие /Финансовая Академия при правительстве РФ.-М.:Финансы и статистика, 1998.-246с.
  4. И. Стратегическое управление / И. Ансофф, — Пер. с анг. -М.: Прогресс, 1989.- 449с.
  5. К. Инновации промышленных предприятий и экономический рост/К.Астапов //Экономист.-2002.-№ 6.-С.44−51.
  6. Н.А. Стратегическое планирование использования рыночного потенциала предприятия/Н.А. Аткина, В. Л. Ханжина, Е. В. Попов. //Менеджмент в России и за рубежом. -2003.-N2.-C.3−12.
  7. И. В. Управление развитием предприятия: Стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены: Учебное пособие/И.В. Афонин. -М.: Дашков и К, 2002.-380с.
  8. Н. Как организовать стратегическое планирование в корпорациях/ Н. Ахмедов //Менеджмент в России и за рубежом. -1999.-N4.-С.130−141.
  9. В. Планирование стратегии/ В. Багов //Журнал для акционе-ров.-2000.-№ 11. -С. 13−16.
  10. И.Т. Инновационный менеджмент. Краткий курс. СПб.: «Питер», 2000,207с
  11. В. Оценка инновационной деятельности промышленных предприятий/В.Безруков //Экономист.-2001.-№ 5.-С.37−41.
  12. В. Г. Финансы фирмы: Курс лекций: Учебное пособие /Под ред.И.П.Мерзлякова-МГУ им. М. В. Ломоносова.-М.:ИНФРА-МД999.
  13. И. Г. Пламенные годы Запсиба/И.Г.Белый.- Кемерово: Книжное издательство, 2001.- 319с.
  14. М. Оценка реализуемости инновационного проекта/ М. Бендиков //Менеджмент в России и за рубежом. -2001 .-№ 2.-С.27−43.
  15. И. А.. Основы финансового менеджмента:!* 2 т./И.А.Бланк,-Киев:Ника-Центр:Эльга, — 2000.-512с.
  16. И. А. Основы инвестиционного менеджмента. Т. 1. К.: Эльга-Н, Ника-Центр, 2001. — 536 с.
  17. В. Сэндвичевы острова/ Борисов В. // Металлоснабжение и сбыт.- 2003.- № 1.- с60−65
  18. А. Этапы формирования стратегического потенциала предприятия./ А. Бородин / / Проблемы теории и практики управления.-2003.-N6.-C.95−102.
  19. А.А. Анализ и прогноз развития внутреннего рынка металлопродукции до 2005г./ А. А. Бродов, Л. И. Макарова // «Сталь».- 2002.- № 2.- с78−81
  20. В. Л. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практическое пособие./В.Л. Быкадоров, П. Д. Алексеев — М.: «Издательство ПРИОР», 2002, 96 с.
  21. П. И. Инвестиции: Учебник для вузов/П.И. Вахрин.-М.:Дашков и К, 2002.-383с.
  22. Виханский 0: С. Стратегическое управление/ О. С. Виханский.- М.: «Гардарика», 1998 .-292с
  23. Высшая математика для экономистов Под ред. Н. Ш. Крамера.- М.: «Банки и биржи», «ЮНИТИ», 1998.- 471с
  24. В.Н. Оценка инвестиций/В.Н.Глазунов / / Финансы.-2002.-N10.-C.33−35.
  25. B.B. Важнейшие понятия и концепции в современном управлении :Справочник.- М.:Межд.НИИ проблем управления (МНИИПУ), 1998.-175с.
  26. В. Методы стратегического управления развитием предприятия в режиме реального времени/В .Гунин //Рынок ценных бумаг.-1999.-N24.-C.
  27. В. Факторы инновационной направленности инвестиций/
  28. B.Гуржиев / / 3kohomhct.-2002.-N2.-C. 11−18.
  29. М. Формирование потенциала инновационного разви-тия/М.Гусаков //Менеджмент в России и за рубежом. -2000.-№ 3.-с.29−43.
  30. А. Стратегический менеджмент на промышленном предприятии/А. Дугельный //Эко.-2001.-№.12.-С.43−56.
  31. Дэй Дж. Стратегический маркетинг/Дж. Дэй.- М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2002−649с
  32. Д.А. Комплексный анализ и контроль инвестиционнойдеятельности: методология и практика / Под ред. Проф. JI.T. Гиляровской. — М.: Финансы и статистика, 2001, — 400 с.
  33. .В. Управленческое проектирование: оптимизация выборов инвестиционных стратегий с помощью математического моделирования. /Б.А. Ермоленко //Менеджмент в России и за рубежом. -2003.-N5.1. C.124−143.
  34. B.C. Стратегия бизнеса: Концепции и методы планирования: Учебное пособие.- М.:Финпресс, 1998.-192с.
  35. В.М. К вопросу об интерпретации показателей оценки инвестиционных проектов/В .М.Желтоносов, Д. Г. Бондарев / / Экономический анализ: теория и практика.-2004.-N1.-С.21−23.
  36. . В. Большие проблемы маленького сорта/ В. Завязкин // Металлоснаб-жение и сбыт.- 2003, — № 4.- с.64−67
  37. JI. Г. Стратегический менеджмент:Учебник/ JI. Г. Зайцев, М. И. Соколова.-М.:Юристъ, 2002.-41 Зс.
  38. А.С. Инвестиционная активность в России в 2002г/ А. С. Зелтынь И ЭКО.-2003.-№ 8.- с.55−58
  39. Зуб А. Т. Системный стратегический менеджмент: Методология и практика /А.Т.Зуб, М. В. Локтионов.-М.:Генезис, 2001.-751с.
  40. Н. В. Инвестиции: Организация управления и финансирование: Учебник для вузов/Н. В.Игошин.-М.:Финансы:ЮНИТИ, 2000.-413с.
  41. А. Стратегическое планирование в России взгляд в будущее //Деловой визит.-1999.-N4.-С.3−4.
  42. А.Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций/ Идрисов А.Б.ДСартышев С.В., Постников А. В.- 2-е изд., -М.:Филинъ, 1998.-267С.
  43. Исследование операций в экономике/ Под ред. Н. Ш. Крамера.- М.: «Банки и биржи», «ЮНИТИ», 1997.- 407с
  44. Ю. Оценка финансового инновационного потенциала промышленных предприятий/Ю.Киселев //Эко.-2001.-№ 3.-С.42−48.
  45. Г. Механизмы принятия стратегических решений и стратегическое планирование на предприятиях/ Г. Клейнер/ /Вопросы экономики.-1998.-N9.-C. 46−65.
  46. В. В. Финансовый анализ:методы и процедуры/ В. В. Ковалев.- М.: Финансы и статистика, 2002.-559с.
  47. Д. Оценка результативности инновационного обновления основного капитала в машиностроении/ Д. Кокурин //Вестн.Моск.ун-та.сер.6.Экономика.
  48. О.П. Роль инноваций в процессе формирования стратегии предприятия: организация менеджмента/ О. П. Коробейников, А. А. Трифилова //3kohomhct.-1999.-N2.-C.33−38.
  49. А. Б. Инвестиции и экономический рост предпринимательства: Учебное пособие для вузов/А.Б.Крутик, Е.Г.Никольская- Санкт- Петербургский гос. ун-т экономики и финансов.-СПб.:Лань, 2000.-541с.
  50. Э. И. Анализ эффективности инвестиционной деятельности предприятия:Учеб.пособие для студ. вузов/Э.И.Крылов, И. В. Жуков.- М.: Финансы и статистика, 2001.-383с.
  51. Э.И. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности прёдприятия: Учеб. Пособие./ Э. И. Крылов, В. М. Власова, И. В. Журавкова М.: Финансы и статистика, 2003. — 608 с.
  52. Кузнецкий металлургический комбинат: Очерки по истории.
  53. Новокузнецк: Кузнецкая крепость, 1997.-197с.
  54. Кузнецкий металлургический комбинат: Очерки по истории, 1971−2001 гг./Под общ.ред.Л.И.Тимофеевой-Авт.-сост.Л. В. Терехова.-Новокузнецк: Кузнецкая крепость, 2002.-547с.
  55. B.C. О стратегической альтернативности./В.С. Кузнецов //Менеджмент в России и за рубежом. -2002.-N2.-C.34−40.
  56. В., Губенко А. Организация инвестиционного проектирования в условиях неопределенности/В. Кузьмин, А. Губенко //Маркетинг.2000.-N5 .-С. 14−22.
  57. Л. Анализ производственных инвестиций/Л.Кузьмина / / Финансовая газета. Региональный BbinycK.-2001.-N 10,11,12,13.
  58. Л. Теория инвестиционных решений/Л.Левина //Менеджмент в России и за рубежом. -2000.-№ 5.-С.84−105.
  59. . Инновационное развитие предприятий/ Б. Леонтьев //Журнал для акционеров.-1998.-М5.-С.36−40.
  60. М.Н. Методологические аспекты оценки рисков/М.Н.
  61. Лепешкина //Менеджмент в России и за рубежом. -2001 .-N6.-C.88−98.
  62. М. И.Основы лизинга: Учебное пособие для вузов / М. И. Лещенко.- М.: Финансы и статистика, 2000.-334с.
  63. С. Арматура. Предназначена для усиления./ СМадатян // Ме-таллоснабжение и сбыт.-2003.- № 3.- с. 16−27
  64. В. Разработка стратегии развития предприятия требование времени/ В. Маркова, С. Кузнецова //3KO.-1998.-Nl 1.-С. 13−23.1. Ч*
  65. В.Д. Стратегический менеджмент: Курс лекций/ В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова. -М.: ИНФРА- М-Новосибирск:Сибирское соглашение, 2000.-287с
  66. Материалы международной конференции «Сталь СНГ и Восточной Европы"// Металлоснабжение и сбыт.- 2003.- № 3.- с.90−107
  67. В.Я., Иванова Е. В. Инвестиционные процессы в черной металлургии/ В. Я. Медиков, Е. В. Иванова / / ЭКО. Экономика и организация промышленного производства.-2003.-N3.- С.86−95.
  68. И.Ю. Оценка эффективности и риска при формировании инвестиционной программы// Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения. Труды Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых.- Новокузнецк.- 2003.-е. 393−397
  69. И.Ю. О роли технической стратегии в развитии металлургических предприятий// Инновационные процессы в управлении предприятиями и организациями. II Международная научно-практическая конференция. Сборник статей. Пенза.- 2003.-е. 160−162.
  70. Д. ятием/ Д. Мельничук 10.
  71. Семь граней стратегического управления предпри-//Менеджмент в России и за рубежом. -2001.-№.5-С.З
  72. Менеджмент. Учебник/ под ред. М. М. Максимцова, А. В. Игнатьевой. -М.: «Банки и биржи», «ЮНИТИ», 1998.-343с
  73. М.Х. Основы менеджмента/ М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури.- М.: «Дело», 1993,701 с
  74. Э. С. Управление производством и операциями:Учебное пособие/Э.С.Минаев, Н. Г. Агеева, А.Аббата.Дага- Гос. ун-т упр.- Нац. фонд подготовки кадров.-М.:ИНФРА- М, 1999.- 296с.-(Модульная программа для ме-неджеров-Модуль 15)
  75. Г. Школы стратегий. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегий менеджмента/ Г. Минцберг, Б. Альстрэнд, Д. Лэмпел СПб.: «Питер», 2000.-330с •
  76. А.В. Некоторые подходы к оптимизации инвестиционного портфеля./ А. В. Мищенко, А. А. Попов //Менеджмент в России и за рубежом. -1999.-N6.-C.101−108.
  77. Мощности действующих и намеченных к строительству линий цинкования стальной полосы в России// ОАО «Черметинформация», «Информация руководителю». -2003.- № 2.- с. 10
  78. В. Российская металлургия в 2002г.: успехи и неудачи/
  79. B.Некрасов, И. Малышев // Металлоснабжение и сбыт.-2003.-№ 2.- с 12−33
  80. А. Стратегическое управление крупным промышленным предприятием/ А. Никитин / / Проблемы теории и практики управления.-2003.-N6.-C.89−94.
  81. С.И. Толковый словарь русского языка/ С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. М.: «Азъ"М, 1992,955с
  82. Р. Основы менеджмента:Учебник:Пер.с англ./Р.Олдкорн--Пер.З-го англ.изд.-М.:Финпресс, 1999.- 320с.
  83. С.В. Особенности условий инвестиционной деятельности промышленных предприятий в России/С.В.Павлова //Финансы.-2003.-Ш .1. C.71−72.
  84. Перспективы .развития трубопроводного транспорта в России// Стройпрофиль.- 2003.- № 6.-с.8−11
  85. С. А. Стратегическое управление:Учебное пособие /С.А.Попов- Гос. уи-т управления, Национальный фонд подго-товки кадров.- М.: ИНФРА- М, 1999.- 319с.(Модульная программа для менеджеров- Модуль 4)
  86. .В., Прилепский М. Б. Стратегическое планирование комплексного развитая промышленного предприятия./Б.В. Прилепский, М. Б. Прилепский //ЭКО.-1999.-N3.-С.105−126.
  87. М. Управление рисками инновационной деятельности/М.Романова //Финансы и кредит.-2001.-№ 1.-С.14−23.
  88. Российский статистический ежегодник 2002: Стат. сб. / Госкомстат России. М., 2002. — 690 с.
  89. М. Стратегический менеджмент/ М. Рудаков //Эко.-2001 .-№ 11.-С.20−25.
  90. Э. Политика предприятия/ Э. Рюли// Проблемы теории и практики управления.- 1997.-№ 4.-с99−103
  91. В. Стратегическое планирование- цель или средство/В.Салун: //Маркетинг. -1999.-N1.-C.42−47.
  92. И. В. Организация и финансирование инвестиций./ И. В. Сергеев, И. И. Веретенникова М.: ЮНИТИ, 2001. — 479 с.
  93. С.В. Инвестиции в промышленное оборудование основа возрождения конкурентоспособного производства в России //Банковское дело.-2001.^9.-С.40- 42.
  94. В.М. Инвестиционный менеджмент: Учебное пособие./ В. М. Серов М.: ИНФРА-М, 2000. — 531 с.
  95. Д. Дело о больших металлургах/Д. Сиваков // Эксперт.- 10 марта 2003.- с22−24
  96. В. Металлургия машиностроение/ В. Соколов, А. Соколов // Национальная металлургия.- 2003.- № 4.- с28−33
  97. В. С. Стратегический менеджмент: Учебник /В.С.Соловьев. -Ростов-на-Дону:Феникс- Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002.-444с.
  98. Е. Об оценке инвестиционных проектов/Е. Стани-славчик //Финансовая ra3eTa.-2001.-N33.-C. 13.
  99. И.Г. Формирование технической политики металлургических предприятий Кузбасса/ И. Г. Степанов, И.Ю. Мельникова// Современные аспекты экономики.-2002.- № 8(21).- с.61−66
  100. И.Г. Организационные формы управления инновационной деятельностью/ И. Г. Степанов, И. Ю. Мельникова // Современные аспекты ЭКОНОМИКИ.-2004.- № 1(52).- с.54−57
  101. И.Г. Оценка перспективности проектов при формировании инвестиционной программы/ И. Г. Степанов, И. Ю. Мельникова // Современные аспекты экономики.-2004.- № 1(52).- с.58−60
  102. Стратегическое управление. Учебник./ Под ред. Э. А. Уткина М.: ЭКМОС, 1998,438с
  103. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой/Градов
  104. B.JI. Вопросы формирования и реализации научно-технической политики/ В.JI.Тамбовцев- М.: ИЭП НТП АН СССР, 1989.
  105. Т. В. Финансовые решения: Стратегия и тактика: Учебное пособие/Т.В.Теплова- Ин-т «Открытое общество».-М.:Магистр, 1998.-263С.
  106. Т.Н., Уланова Е. М. Оценка риска инвестирования с учетом специфики предприятия и региональных особенностей/Т.Н. Толстых, Е. М. Уланова // Финансы.- 2001.-N10.-C.11−14.
  107. А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/Пер.с англ. под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. -М.: Банки и бир-жи:ЮНИТИ, 1998.-576с.
  108. Управление инновациями: Учебное пособие/ В. Н. Гунин,
  109. B.П.Баранчеев, В. А. Устинов, С.Ю.Ляпина-Гос.ун-т упр.-Нац. фонд подготовки кадров.- М.: ИНФРА-М, 1999.-301с.-(Модульная программа для менеджеров- Модуль 7)
  110. Управление организацией: Учебник для вузов / Г. Л. Азоев, В. П. Баранчеев, В. Н. Гунин и др.-Под ред.А. Г. Поршнева и др. — М- во общего и профессионального образования РФ.-2-е, доп. и перераб.-М.: ИНФРА- М, 1999.-668C.
  111. Р. А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов.- М: Бизнес- школа «Интел- Синтез», 1998.-599с.
  112. Р.А. Стратегический менеджмент. Учебник для ВУЗОВ. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999,416с
  113. С.А. Стратегическое управление инвестиционной деятельностью при переходе экономики на инновационный тип развития/С.А. Филин //Финансы и кредит.-2003.-Ы4.-С.20- 48.
  114. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга/ Под ред., пер. с нем.А. А. Турчака, Л. Г. Головача, М. Л. Лукашевича.-М.:Финансы и статистика, 1997.-800с.
  115. В. А. Инвестиционная стратегия:Учебное пособие для вузов/ В. А. Чернов.-М.: ЮНИТИ, 2003.-158с.
  116. Г. О. Системные принципы оценки эффективности инвестиционных проектов в условиях неопределенности : Инвестиционное прогнозирование /Г.О.Читая / / Экономический анализ: теория и практика.-2004.-N1.-C.36−40.
  117. Шарп Уильям Ф. Инвестиции: Пер. с англ.:Учебник для вузов /У.Ф.Шарп, Г. Д. Александер, Д. В. Бэйли.- М. :ИНФРА-М, 2001.-1027с.
  118. К. П. Организация инвестиционной и- инновационной деятельности: Учебное пособие для вузов/ К. Янковский, И. Мухарь.- СПб.: Питер, 2001.- 448с.
  119. О.В. О развитии мирового рынка стали/ О. В. Юзов, A.M. Седых // «Сталь». -2003.-№ 8.-с81−84
  120. Katryn М. Bartol. Management./ Katryn М. Bartol, David С. Martin.-McGraw Hill Publishing Company, 1995.-639c
Заполнить форму текущей работой