Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Градообразующее предприятие как фактор социально-экономического развития территории

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Лавинообразный поток стратегией и концепций регионального развития не создает нового качества стратегирования в масштабах всей страны. Все упирается в отсутствие инструментов государственного масштаба способных стать новым Госпланом. Какими бы прекрасными качествами не обладала среднесрочная стратегия предположим Тульской области остается вопрос о ее увязке со стратегиями соседних субъектов… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Градообразующие предприятия моногородов как фактор социально-экономического развития территорий
    • 1. 1. Градообразующее предприятие и моногорода: понятийнотерминологическое содержание
    • 1. 2. Взаимодействие градообразующего предприятия с органами власти местного самоуправления — фактор социально-экономического развитии муниципального образования
  • 2. Депрессивность как характеристика регионального развития и ее отражение в практике стратегического планирования
    • 2. 1. Депрессивность как характеристика развития малых монопромышленных городов
    • 2. 2. Стратегическое планирование экономического развития и муниципальная экономическая политика в депрессивных муниципальных образованиях — моногородах
  • 3. Деятельность предприятия «Фосфорит» после реструктуризации как фактор социально-экономического муниципального образования «Кингисеппский район» Ленинградской области
    • 3. 1. Основные параметры социально-экономического развития территории муниципального образования «Кингисеппский район» Ленинградской области
    • 3. 2. Специфика реструктуризации градообразующих предприятий моногородов
    • 3. 3. Результаты финансового оздоровления ООО ПГ «Фосфорит» и их вклад в социально-экономическое развитие Кингисеппского муниципального района Ленинградской области

Градообразующее предприятие как фактор социально-экономического развития территории (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Лавинообразный поток стратегией и концепций регионального развития не создает нового качества стратегирования в масштабах всей страны. Все упирается в отсутствие инструментов государственного масштаба способных стать новым Госпланом. Какими бы прекрасными качествами не обладала среднесрочная стратегия предположим Тульской области остается вопрос о ее увязке со стратегиями соседних субъектов и стратегическим приоритетами для ЦФО и государственной стратегией до 2020 года, подобная работа осуществлялась на практике и имела свою собственную научную базу. Достаточно вспомнить СОПС при Госплане СССР. Можно сформулировать проблему и более жестко: в стране радикально изменились принципы управления экономикой и осталась почти неизменной территориальная организация хозяйства. В этой проблеме есть исторические корни. Из 414 городов Российской Федерации, построенных до 1917 г., по первоначальному происхождению составляют:

• крепости-монастыри — 56%;

• монастыри — 5%;

• транспортные узлы — 8%;

• промышленные центры — 4%;

• сельскохозяйственные поселения — 27%.

Отсюда следует, что экономика как градообразующая база никогда не была главным фактором возникновения и функционирования русских городов, основанных до 1917 г.'Качественно иная ситуация сложилась после принятия плана ГОЭЛРО, ставка на индустриализацию породила такое явление как моногорода и обеспечила успешность экономических в .т.ч. оборонных усилий государства.

Сегодня эффективность хозяйственной деятельности градообразующих предприятий является важным фактором определяющим характер социально-экономического развития территорий, на которых они расположены.

1 Курбатова A.C. Генпланировать, чтобы жить, и жить, чтобы генпланировать // «Территория и планирование» № 4(28)2010 terraplan.ru content/view/894/87/.

Градообразующие предприятия создают рабочие места для местного населения, являются локомотивом в развитии рынков услуг, таких как транспорт, связь, телекоммуникации, энергетика и инженерное обеспечение, поскольку являются их активными потребителями.

Объективно, в успешной хозяйственной деятельности и финансовой стабильности градообразующих предприятий заинтересованы не только их акционеры и работники, но и органы государственной власти субъекта федерации и органы местного самоуправления. Регулятивная функция органов публичной власти в этой сфере реализуется через обеспечение действенности организации и использования инструментов оперативного и стратегического планирования развития градообразующих предприятий, что является необходимым условием развития территориальных промышленных комплексов и социально-экономического развития муниципальных образований. Однако эффективность регулятивной функции местной власти, как правило, недостаточна и муниципальное образование вступает на депрессивный путь развития. Депрессивные города — это муниципалитеты, которые характеризуются более низкими, чем в среднем по стране, показателями социально-экономического развития. Однако они были развиты в предшествующих социально-экономических условиях.

Любые кризисные явления в экономическом положении предприятия, вне зависимости от того являются ли они следствием нестабильности в определенных сегментах рынка, либо ошибок корпоративного менеджмента, непосредственно негативно отражаются на многих аспектах жизни депрессивного местного самоуправления. Прежде всего, это сокращение налоговых поступлений в бюджеты субъекта федерации и местный бюджет, рост безработицы и социальной напряженности, снижение жизненного уровня местных жителей — работников предприятия, их платежеспособного спроса, сокращение социальных программ, разрушение социальной и инженерной инфраструктуры и т. п. Снижение объемов производства и нестабильность корпоративных финансов градообразующих предприятий, негативно влияет на смежные сектора услуг в местной экономике.

Совершенно очевидно, что проблематика роли градообразующих предприятий в социально-экономическом развитии территориальных образований изучена недостаточно и требует всестороннего научного анализа.

В данной работе, в отличие от других исследований предпринята попытка рассмотреть не только теоретические аспекты этой проблемы, но проследить причинно-следственные связи влияния производственно-финансовой ситуации крупного промышленного градообразующего предприятия на социально-экономическое развитие территории. Это сделано на примере ООО Промышленная группа «Фосфорит», расположенного в Муниципальном образовании «Кингисеппский район» Ленинградской области, что свидетельствует об актуальности темы.

Заключение

.

Неблагоприятные факторы в деятельности градообразующих предприятий возникали и наверно будут возникать в дальнейшем. Эти кризисы могут носить локальный характер вследствие ошибок в управлении, изменений в рыночной конъюнктуре, или могут произойти в результате системных сдвигов в экономике, которыми можно признать мировой финансовый кризис. Но кризисы не бывают вечными. За ними следует фаза стабилизации и роста производства. Поэтому важно разрабатывать эффективные инструменты регулирования таких ситуаций, в том числе и органами публичной власти. Особенно это важно для градообразующих предприятий в монопрофильных городах. В современных условиях необходимо формировать государственную политику развития моногородов и прилегающих территорий, чтобы более эффективно обеспечивать условия для социально-экономического развития территорий. С другой стороны, собственники градообразующих предприятий обязаны учитывать специфику социально-экономического развития муниципалитетов, на территории которых они находятся.

Предприятие прошедшее финансовую реструктуризацию и оказавшееся в управлении эффективных собственников способно выстроить легальную и масштабную систему социального или частно-государственного партнерства. ООО «ПГ «Фосфорит» является одним из наиболее успешных примеров, когда партнерство частного бизнеса и органов публичной власти смогли создать условия для преодоления кризиса и обеспечить устойчивое развитие, как для самого предприятия, так и для местного сообщества.

Мировой экономический кризис поставил предприятия и территории достаточно успешные ранее в новые хозяйственные условия. Фактически происходит проверка возможностей местных властей и собственников предприятий работать в условиях ухудшения мировой и национальной экономической конъюнктуры. В этих условиях становится очевидным то, что предприятия, пережившие кризисные явления в своей деятельности в 1999;2007 и прошедшие эффективную реструктуризацию оказались более подготовлены к резкому изменению экономического климата.

Традиционно в качестве базового подхода к проблематике реструктуризации выступает отношение «окружающая среда-фирма». Однако, для анализа ситуации и разработки эффективных моделей реструктуризации такая позиция уже неспособна адекватно отразить современные реалии. Сегодня указанную формулу необходимо расширить с учетом того обстоятельства, что, в действительности, это отношение в значительной мере опосредуется фирмами-лидерами. Фундаментом преобразовательных процессов на предприятиях является триада «внешняя среда-лидер-фирма».

В условиях постепенно развивающейся среды рекомендуется специальное (проактивное) управление, связанное с децентрализованным и эпизодическим развитием. Когда скорость изменений внешней среды начинает превышать скорость реакции фирмы, необходимо долгосрочное планирование, систематизирующее процесс создания новых товаров и ориентированное на создание новых способностей фирмы. Наконец, частые дискретные изменения требуют более мощного метода — стратегического планирования, которое нацелено на выбор новой логики будущего развития фирмы и наилучшим образом реализуется в модели стратегического менеджмента.

Возникает вопрос о том, что такое внешняя или окружающая среда фирмы? В узком смысле это понятие затрагивает других экономических агентов, участников производственной или финансовой системы разнонаправленных взаимодействий. В узком смысле это понятие затрагивает пространственный аспект взаимодействия предприятия и территории. Среда для предприятия это, прежде всего территория муниципалитета и субъекта федерации. Характер социально-экономического развития территории и региональное законодательство прямо и косвенно влияют на деятельность предприятия.

С другой стороны, местные власти ряда моногородов предприняли значимые шаги по диверсификации отраслей экономики, более того в ряде случаев такая политика оказалась успешной. В Ленинградской области к таким муниципальным образованиям относится Кингисеппский район и г. Кингисепп.

Диверсификация экономики, уход от жесткой зависимости от градообразующих предприятий выгоден и самим градообразующим предприятиям. Система частно-государственного партнерства или даже традиционный постсоветский симбиоз бизнеса и власти позволяет бизнесу использовать ресурсы местной власти в критический период. Пример — активная работа администрации МО Кингисепсский район и МО Кингисепп по трудоустройству рабочих и служащих ООО ПГ «Фосфорит» в 2000;2006 гг.

Неблагоприятные факторы в деятельности градообразующих предприятий возникали и, наверно, будут возникать в дальнейшем. Эти кризисы могут носить локальный характер вследствие ошибок в управлении, изменений в рыночной конъюнктуре, или могут произойти в результате системных сдвигов в экономике, которыми можно признать мировой финансовый кризис. Но кризисы не бывают вечными. Поэтому столь важно разрабатывать эффективные инструменты регулирования таких ситуаций, в том числе и органами публичной власти. Особенно это важно для градообразующих предприятий в монопрофильных городах. Необходимо формировать государственную политику развития моногородов и прилегающих территорий. С другой стороны, собственники градообразующих предприятий обязаны учитывать специфику социально-экономического развития муниципалитетов, на территории которых они находятся.

Предприятие прошедшее финансовую реструктуризацию и оказавшееся в управлении эффективных собственников способно выстроить легальную и масштабную систему социального или частно-государственного партнерства. ООО ПГ «Фосфорит» является одним из наиболее успешных примеров, когда партнерство частного бизнеса и органов публичной власти могут создать условия для преодоления кризиса и обеспечить устойчивое развитие, как для самого предприятия, так и для местного сообщества.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон № 127-ФЗ от 26 Л 0.2002 «О несостоятельности (банкротстве)», ред. от 31.12.2004.
  2. Постановление Правительства РФ о Федеральной программе «Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов РФ» от 11.10.2001, № 717.
  3. Письмо Министерства труда и социального развития РФ от 30 сентября 1999 года, № 6489.
  4. Письмо министерства финансов РФ от 14 января 2003 г., № 04−02−06/1/178.
  5. Указ Президента РФ «Об основных направлениях региональной политики в РФ» от 03.06.1996, № 803.
  6. Концепция социально-экономического развития территории Кингисепп-ского муниципального района на 2008−2012 годы. Кингисепп, 2007.
  7. Налоговый кодекс Российской Федерации. М.: Омега-Л, 2005. — 549 с.
  8. Экономико-правовой бюллетень // Под ред. Т. Крутяковой. М.: Экономико-правовая библиотека, 2005 (№ 11).
  9. А.Л., Величко A.C., Давыдов Д. В., Достовалов В. Н. Столкновение интересов власти, бизнеса и местного сообщества на муниципальном уровне. М, 2007.
  10. Н.Т., Исляев P.A., Литовка О. П. Государственная стратегия регионального развития России: смена парадигмы территориальной организации общества. СПб., 1998.
  11. Н.Т., Исляев P.A., Литовка О. П. Территориальная организация общества: вопросы теории и практики. // Под ред. P.A. Исляева. СПб., 2003.
  12. А.П. Рискология и синергетика в системе управления / Альгин А. П., Виноградов М. В., Пономарев Ю. И., Фомичев Н. П. Петрозаводск.: Карельский филиал СЗАГС, 2004.
  13. Анализ российского и зарубежного опыта внедрения моделей частно-государственного партнерства в инновационной сфере. СПб., 2007.
  14. Анализ социально-экономических проблем моногородов в контексте миро-вого финансово-экономического кризиса, влияющего на состояние градо-образующих корпораций. -М.: Институт региональной политики, 2008.
  15. A.B., Хайкин М. М. Формирование конкурентоспособной стратегии вертикально интегрированной компании: Монография. СПб.: ПЭИПК, 2005.
  16. АнимицаЕ. Г., Медведева И. А., Сухих В. А. Малые и средние города: научно-теоретические аспекты исследования. Екатеринбург, 2003.
  17. И. Долгосрочное планирование в перспективе // Современные тенденции в управлении в капиталистических странах. М., 1972.
  18. Антикризисное управление: от банкротства к финансовому оздоровлению / Под ред. Г. П. Иванова. — М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1995.
  19. Антикризисное управление / Под ред. Минаева Э. С., Панагушина В. П. М.: ПРИОР, 1998.
  20. Антикризисное управление / Под ред. Э. М. Короткова. М.: ИНФРА-М, 2000.
  21. Антикризисное управление: Учебное пособие по единой программе подготовки арбитражных управляющих: в 2 т. Т.1.: Правовые основы. Т.2: Экономические основы / Отв. ред. Г. К. Таль. М.: ИНФРА-М, 2004.
  22. О.В. Управление кризисным состоянием организации (предприятия). М.: ЮНИТИ, 2004. 123 с.
  23. С.С. Региональная политика направленная на снижение территориальных экономических и социальных диспропорций в Российской Федерации (Проект концепции подготовлен на основе материалов экспертов Проекта Тасис EDRUS 9602).
  24. В.М. Стратегическое планирование на предприятии: Учебное пособие, — СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1992. 12 с.
  25. A.C. Город-фокус урбанизационного процесса // Город как социокультурное явление урбанизационного процесса. М., 1995.
  26. М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 1997. — 416 с.
  27. И.Т. Интерактивный бизнес М.: «Финансы и статистика», 2001. -178 с.
  28. М.К., Гузнер С. С. Методологические основы разработки Федеральной программы помощи депрессивным и отсталым регионам // Region: Economics and Sociology, 1996, № 7.
  29. Банкротство. Стратегия и тактика выживания. Как избежать банкротства / Под ред. Г. П. Иванова и В. А. Кашина. М.: СПМЛИ, 1993.
  30. В.М. Регулирование экономики и региональный менеджмент. Ростов Н/Д: Феникс". 2007. 662 с.
  31. Л.П., Федотова М. А. Реструктуризация предприятия: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 20 017−199 с. «
  32. Бизнес как субъект социальной политики: должник, благодетель, партнер? // Чирикова А. Е., Лапина Н. Ю., Шилова Л. С., Шишкин С. В. Независимый институт социальной политики. М.: ГУ ВШЭ, 2005.
  33. И.А. Инвестиционный менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2002. — 720 с.
  34. И.А. Управление финансовой стабилизацией предприятия. Киев: Ника-Центр, 2003.
  35. И.А. Финансовый менеджмент. Киев: Ника-Центр, 2005. — 630 с.
  36. Л.С. Основы функционального и антикризисного менеджмента. -СПб.: изд-во Михайлова В. А., 1999.
  37. А.З. Финансовое оздоровление фирмы: теория и практика: учеб. пос. 2-е изд. испр. — М.: Дело, 2004. — 256 с.
  38. О.В. Бюджетные механизмы в мировой практике развития депрессивных и отсталых регионов // Вопросы экономики, 1996, № 6.
  39. В.В. Коммерческое бюджетирование. СПб.: „Питер“, 2003. — 368 с.
  40. В.И., Игнатов В. Г., Кетова П. И. Основы региональной экономики. М.: „МарТ“, 2006. 448 с.
  41. С.В. Антикризисное управление на основе инноваций: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2001.
  42. В.Н., Степанов М. В. Региональная экономика. М. Инфра-М, 2003.
  43. А.Г. Серп и рубль. Консервативная модернизация в СССР. М., 1998.
  44. А.И. Региональная экономика и управление. М. Экономика, 2003.
  45. Ю.Н., Доброекок В. А., Семенов С. П. Экономическая география России. М.: Гардарика, 2007. 752 с.
  46. Ю.Н., Чистобаев Л. И. Основы региональной политики. СПб.: Изд-во Михайлова В. Л., 2006. 659 с.
  47. Ю.Н., Чистобаев Л. И. Регионоведение. М.: Гардарика, 2002.
  48. Город и бизнес: формирование социальной ответственности российских компаний // Под ред. М. Либоракиной. М.: Фонд „Институт экономики города“, 2003.
  49. Город и деревня в Европейской России: сто лет перемен. М., 2001.
  50. Государственно-монополистический капитализм и размещение производительных сил. М., 1984.
  51. Градообразующее предприятие и управление социальной сферой малого северного города: социологический анализ // В. Г. Попов, В. В. Китаев, Н. Г. Чевтаева, О. И. Лагно. Екатеринбург: УрАГС, 2004.
  52. Л.Г. Основы региональной экономики. М: ЭКСМО, 2007. 452 с.
  53. Л.Г. Стратегия территориального социально-экономического развития России: от идеи к реализации // Вопросы экономики, 2001, № 9. С. 21−22.
  54. .М., Костылева Н. Е. Методология и практика городского стратегического планирования. СПб., 2000.
  55. О., Иоффе Г., Трейвиш А. Центр и периферия в региональном развитии. М., 1991.
  56. К. Регулирование инвестиционной деятельности в депрессивных регионах // Экономист, 1998, № 1.
  57. Г. В., Мироедов А. А., Федин С. Р. Управление региональной экономикой. М.: Финансы и статистика, 2006.
  58. Е.Б., Анимица Е. Г., Власова Н. Ю., Сурнина Н. М. Структурная трансформация экономики городов старопромышленного региона. Екатеринбург, 2001.
  59. Е.Б., Анимица Е. Г., Некрасов В. Г. Экономическое развитие горнозаводских городов. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2005.
  60. Е.Б. Инерционность экономического развития городов традиционно-промышленного региона. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2005.
  61. Е.П., Бродский Б. Е. Антикризисное управление: Учебник. М.: Омега-Л, 2004.
  62. .С., Лимонов Л. Э. Организация процесса разработки и реализации Стратегического плана Санкт-Петербурга // Экономика Северо-Запада: проблемы и перспективы развития, 1999, № 2. с. 19−26.
  63. .С. Приоритеты региональной политики сегодня: европейская и российская практика. Выбор стратегических приоритетов регионального развития: новые теоретико-методологические подходы // Под общ. ред. В. В. Окрепилова СПб.: Наука, 2008.
  64. В. Н. Одессер C.B. Эволюция старопромышленных районов развитых капиталистических стран и использование результатов ее изучения для условий СССР // География и проблемы регионального развития. М., 1989.
  65. Н.В. Крупный бизнес в регионах России: территориальные стратегии развития и социальные интересы. Аналитический доклад // Независимый институт социальной политики. М.: Поматур, 2005.
  66. Н.В. Пришел, увидел, победил? (Крупный бизнес и региональная власть) // Pro et Contra, 2002, Т.7, № 1. С. 107−119.
  67. Н.В. Социальное партнерство в регионах: как учитывать интересы крупного бизнеса? // SPERO: Социальная политика: экспертиза, рекомендации, обзоры, № 2, 2005.
  68. Индикаторы социально-экономического развития муниципальных образований. М., Фонд „Институт экономики города“, 2001.
  69. В.А. Демографический фактор в социально-экономическом развитии региона. М.: ТЕИС, 2006. 273 с.
  70. Каганский В. J1. Шесть проблем „Норильского Никеля“ // Экспресс-хроника, 1997, № 37.
  71. Е., Шеломенцев А. Оценка социально-экономического состояния депрессивных регионов // Экономист, 1998, № 11.
  72. К.А., Попов С. А. Антикризисное управление. М.: МАЭП, 1999.
  73. К.А., Малявина A.B., Попов С. А. Инвестиции и антикризисное управление. М.: МАЭП, 2000.
  74. В.Н. Новое поколение стратегий регионального развития // Территориальное стратегическое планирование: измеряя результаты. Доклады участников Четвертого общероссийского форума лидеров стратегического планирования, СПб., 2006. с. 10−11.
  75. Корпоративная социальная ответственность и конкурентоспособность // Под ред. А. Дынкина. М.: ИМЭМО, 2004.
  76. Корпоративное управление в переходных экономиках: инсайдерский контроль и роль банков / Под ред. Масахико Аоки и Хьюнг Ки Кима- пер. с англ. -СПб.: Лениздат, 1997.
  77. Н.Е. Инновационные методы повышения конкуренто-способности городов и регионов. СПб.: ИРЭ РАН, 2005. — 243 с.
  78. К проблеме моногородов // Экспертный институт, М., 1999.
  79. А.Б., Хайкин М. М. Основы финансовой деятельности предприятия: учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Бизнес-пресса, 1999.
  80. Н.Г., Тяглов С. Г. Региональная экономика. М.: Проспект, 2006. — 349 с.
  81. Э. На пути к новой модели региональной политики // Доклад в Остуни, Италия (2−5 июля 2003 г.) на конференции „Переосмысление политики регионального развития“.
  82. Курс экономической теории: Учебник, 4-е изд., перераб. и доп. Киров: „АСА“, 2002.
  83. JIanno Г. М., Полян П. М. Новые тенденции в изменении геоурбанисти-ческой ситуации в России // Изв. АН СССР. Сер. геогр., 1996, № 6.
  84. Н.И. Воспроизводственный аспект в региональной политике // Регион: экономика и социология, 2003, № 3. с. 39−44.
  85. Н.И., Кисельников A.A. Региональная политика в странах с рыночной экономикой. М.: Проспект, 2006.
  86. Н.И. Мировой опыт региональной политики. Новосибирск, 1996.
  87. И.К. Антикризисное управление: учебное пособие. М., 2004.
  88. Л.И. Экономико-математический словарь / Словарь современ-ной экономической науки. Изд. 4-е, перераб. и доп. М.: Изд-во „ABF“, 1996. -704 с.
  89. Г. П., Павлов К. В. Патоэкономика или Общая теория переходных, кризисных социально-экономических процессов и состояний. Мурманск: Кн. изд-во, 1999.
  90. H.H. Системы принятия решений в задачах социально-экономического развития регионов. М.: Амалфея, 2004. 142 с.
  91. В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. -М.: ИНФРА-М- Новосибирск: Сибирское соглашение, 2001.
  92. Международные экономические отношения: Учебник для вузов / В.Е. Ры-балкин, Ю. А. Щербанин, Л. В. Балдин и др. Под ред. проф. В.Е. Рыбал-кина. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  93. М.Н. Территориальная общность как объект социального планирования // Планирование социального развития городов. Вып. 2. М., 1975.-С. 58−60.
  94. М.Н. Территориальное развитие: содержание и проблемы // Урбанизация и развитие городов областного уровня. Л., 1990.
  95. Г. С., Шаховская Л. С. Оценка экономической состоятельности предприятия / ВолгГТУ, Волгоград, 1998. 265 с.
  96. М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1992.
  97. Местная экономическая политика в России: очерк становления и трансформации (1995 2005 гг.) М.: 2006. — с. 145−146.
  98. .З. Теория организации: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2000.
  99. JI.M. Антикризисное управление в промышленности: Научно-практическое издание. М.: Экзамен, 2004. — 234 с.
  100. Монопрофильные города и градообразующие предприятия // Под ред. Липсица И. В. Т. 1. Обзорный доклад. Т. IV, Конъюнктура рынков сбыта продукции градообразующих предприятий моногородов России. М.: Экспертный институт, 2000.
  101. Т. Г. Региональная экономика» Москва.: Дрофа. 2005. 381 с.
  102. В.Г., Нариньяни A.C., Смирнов Е. П. Моделирование региональной экономики: новый уровень качества и безопасности. Финансы, экономика, безопасность, 2005, № 4. С. 34−38.
  103. Национальная политика развития городов. Научные материалы // Под ред. Б. М. Гринчеля. СПб, 2002. 139 с.
  104. С.А. Формирование программ социально-экономического развития регионов России в условиях глобализации мировой экономики // Вопросы экономики, 2005, № 7. С. 13−17.
  105. Т., Трейвиш А., Районы России и других европейских стран с переходной экономикой в начале 90-х годов. М., 1994.
  106. П.П. Анализ и социально-экономическое прогнозирование развития города // Городское управление, 1997, № 9.
  107. Особенности стратегического планирования развития городов в постсоветских странах. Сборник статей. СПб: МЦСЭИ «Леонтьевский центр», 2000. — 123 с.
  108. Я. Российский крупный бизнес как экономический феномен: особенности становления и современного этапа развития // Проблемы прогнозирования, 2002.
  109. Я. Треугольник собственников в региональной промышленности // Политика и экономика в региональном измерении / Под ред. В. Климанова, Н. Зубаревич. М.- СПб.: ИГПИ, 2000.
  110. С. Корпорации, общество, государство: эволюция отношений. М.: Наука, 2003.
  111. Ю.Л. Урбанизация России в XX веке: представления и реальность // Общественные науки и современность, № 6, 2001.
  112. P.A. Антикризисное управление: Учебник. М.: Высшая школа, 2004.
  113. Р.Н. Региональный менеджмент. Краснодар: Советская Кубань, 2005. -399 с.
  114. О.С., Любовный В. Я., Боянина А. Б. Регулирование воспроизводственного потенциала как основа региональной политики. // Проблема прогнозирования, 2004, № 5. с. 62−67.
  115. Д. Реакция предприятия на кризисные состояния внешней среды // Управление риском, 2000, № 1. с. 57.
  116. Развитие депрессивных муниципальных образований: стратегический выбор и механизм реализации // Под ред. В. Е. Рохчина, 2001.
  117. Региональная экономика / Т. Г. Морозова, М. П. Победина, Г. Б. Поляк и др. Под. ред. проф. Т. Г. Морозовой. М.: ЮНИТК, 2005. 304 с.
  118. Региональная экономика. Учебник. / Под ред. В. И. Видянина, М. В. Степанова. М.: ИНФРА-М, 2007. 686 с.
  119. Региональные проблемы переходной экономики: вопросы теории и практики // Под ред. В. Г. Алиева. М.: Экономика, 2002. — 646 с.
  120. Региональные стратегии и технологии экономического развития / Под ред. проф. Т. В. Игнатовой. Ростов-на-Дону: изд-во СЗАГС, 2007. 581с.
  121. Региональная стратегия экономического роста-2015 // Под ред. В. А. Ильина. -Вологодский научно-координационный центр ЦЭМИ РАН М.: Наука, 2007.
  122. И.Е. Политика социально-экономического развития регионов. Воронеж: Издательство Воронежского государственного университета, 2002. 240 с.
  123. И.Е. Региональная социально-экономическая политика: содержание и механизмы реализации. Воронеж: Воронежский государственный университет. 2006. 132 с.
  124. И.Е. Стратегическое планирование регионального развития в мировой и российской практике. Воронеж: Воронежский государственный университет, 2005. 210 с.
  125. И.Е. Стратегическое планирование социально-экономического развития региона. Воронеж: Воронежский государственный университет. 2004.- 176 с.
  126. Н.В. Антикризисный менеджмент: Учеб. Пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
  127. Россейкина E. J1. Региональная экономика и управление: учебное пособие. Воронеж: Воронежский государственный университет, 2005. 109 с.
  128. Россия в цифрах: Крат. стат. сб. / Госкомстат России. М., 2003. — 398 с.
  129. В.Е., Егоров И. И., Знаменская К. Н. Система стратегического планирования социально-экономического развития регионов России: теоретико-методологический аспект. СПб.: ИРЭ РАН, 2005.
  130. В. Е. Знаменская К.Н. Стратегическое территориальное планирование в современной России: состояние проблемы и первоочередные задачи научного обеспечения. СПб., 2000.
  131. A.A. Эффективное средство финансового оздоровления // Юрист и бухгалтер, 2001, № 7.
  132. И.И. Региональная собственность. СПб., 2001.
  133. Е.П. Проект «Конкурентоспособный регион как точка роста конкурентоспособности России» // Российская муниципальная практика., 2006, № 2.-с. 12−16.
  134. Е.П. «Конкурентоспособный регион: концепция и пилотный проект инновационного развития российских регионов». Труды Международнойконференции «Проблемы управления и моделирования в сложных системах», 24−28 июня 2006 г. с. 12−16.
  135. С. Критерии определения статуса территорий приоритетного развития // Экономист, 1998, № 4.
  136. Современный экономический словарь // Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. М.: Инфра-М, 1977.
  137. Содействие развитию экономики на муниципальном уровне // Под ред. X. Бера, С. Исуповой. М., 2000. с. 5.
  138. .М. Антикризисная экономика России: начало тысячелетия. СПб.: Лики России, 2000.
  139. Социально-экономическое положение России в 2003 году // Вопросы статистики, 2004, № 2. С. 3−34.
  140. Социально-экономическое развитие России. Сборник научных трудов / Под ред. Б. В. Корнейчука. СПб.: Нестор, 2002. -228 с.
  141. Спутник главбуха (Екатеринбург и Свердловская область), № 12, 2004.
  142. E.H. Риск-менеджмент на предприятии. Теория и практика. -М.: Ось-89, 2002.
  143. Стратегическое планирование в городах методы и практика // ГП «МЦСЭИ «Леонтьевский центр», СПб.: Изд-во «Лимбус Пресс», 2003. — 208 с.
  144. Стратегическое планирование экономического развития: 35 лет канадского опыта. Научн. ред. Б. С. Жихаревич. СПб.: МЦСЭИ «Леонтьевский центр», 2004.-288 с.
  145. Стратегическое территориальное планирование. Зарубежный опыт и российская практика // Под ред. проф. Г. В. Дваса. СПб.: 2007.
  146. Стратегия развития Российской Федерации до 2010 года // Экономика. Политика. Инвестиции, 2001, № 2. С. 2−57.
  147. Стратегия развития Российской Федерации до 2015 года // Экономика. Политика. Инвестиции, 2005, № 12. С. 32−46.
  148. Структурная трансформация экономики городов старопромышленного региона // Под ред. Анимицы Е. Г. Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 2001.
  149. Г. К. Антикризисное управление. М.: ИНФРА-М, 2004. — 94 с.
  150. Ю.Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов. Компонентная методоло-гия. М.: Финансы и статистика, 2004. — 320 с.
  151. Территориальное стратегическое планирование при переходе к рыночной экономике: опыт городов России // Б. С. Жихаревич, Л. Э. Лимонов и др.- Под общ. ред. С. А. Васильева. СПб.: ГП МЦСЭИ «Леонтьевский центр», 2003. -384 с.
  152. A.A. Критерии депрессивности регионов // Вестник МГУ. Серия География, 1996, № 4.
  153. Э. Метаморфозы власти. — М.: Изд-во «ACT», 2001.
  154. Э. Третья волна. М.: Изд-во «ACT», 2001.
  155. И. Д. Моноспециализированный город: теория и практика стратегического управления социально-экономическим развитием. -Екатеринбург: Изд-во УГГГА- Изд-во АМБ, 2001. 259 с.
  156. A.C., Павлова Е. А., Противень Р. Б. Правовое обеспечение антикризисного управления и деятельности арбитражных управляющих. -СПб.: МБИ, 2000.
  157. A.C. Приватизация и последующее развитие предприятий. СПб., 2000.
  158. A.C. Реформирование промышленной фирмы в процессе ее развития. СПб., 2001.
  159. A.C. Экономическое развитие: цивилизационный подход. М., 2002.
  160. М.М. Финансовая составляющая стратегического управления предприятием. СПб.: ПЭИпк, 2003. — 130 с.
  161. Хейне Пол. Экономический образ мышления. Пер. с англ. Издание 2-е. — М.: Изд-во «Дело», 1993. — 704 с.
  162. В.М. Макроэкономические инструменты регулирования отраслевых территориальных пропорций. СПб.: Изд-во СЗАГС, 2008. 164 с.
  163. Е. Ф., Бобров A.B. Совершенствование управления государственным сектором экономики. СПб.: Изд-во СЗАГС, 2005. — 222 с.
  164. М., Иванова Е. Потребители, менеджеры, СМИ и чиновники оценивают социальную роль бизнеса в России // Корпоративная социальная ответственность: общественные ожидания. М.: Ассоциация менеджеров, 2004.
  165. А.Е. Взаимодействие власти и бизнеса в реализации социальной политики: на пороге перемен // SPERO: Социальная политика: экспертиза, рекомендации, обзоры, № 9, 2008.
  166. А.Е. Социальная политика в монопрофильном городе: корпорация и власть // Социальная политика бизнеса в российских регионах. М.: ИНИОН РАН, 2005.
  167. А.Е., Шишкин C.B. Участие бизнеса в социальной политике: формы, интересы, институты // SPERO: Социальная политика: экспертиза, рекомендации, обзоры, 2006, № 4.
  168. М. Города-заводы на закате // Российская газета, центральный выпуск № 4936 (112) от 23 июня 2009 г.
  169. А., Лексин В. Общероссийские реформы и территориальное развитие. Депрессивные территории: прежние проблемы и новые варианты их решения // Российский экономический журнал, 2001, № 9.
  170. П.Г. Технологии регионального планирования: от индустриальной к инновационной модели // Компас промышленной реструктуризации, 2003, № 5(6). с. 15−16.
  171. Экономика федеральных округов России: сравнительный анализ // В. И. Суслов, Ю. С. Ершов, Н. М. Ибрагимов, JI.B. Мельникова // Регион: экономика и социология, 2003, № 4. С. 47−63.
  172. Экономические стратегии активных городов. СПб.: Наука, 2002. 496 с.
  173. В.В. Инновационное развитие крупного города. Мегаполис Санкт-Петербург. СПб.: Изд-во СЗАГС, 2006. — 232 с.
  174. Promoting a European Framework for Corporate Social Responsibility COM (2001) 366.
  175. Rowland R.H., Declining and Stagnant Towns of the USSR // Soviet Geography: Review and Translation, № 21, 1980.
  176. Rowland R.H., Declining Towns in the Former USSR // PostSoviet Geography, № 25, 1994.
  177. Rowland R.H., Urban Settlement Size Trends in the Former USSR // PostSoviet Geography, № 33, 1992.
  178. Steiner G.A. Top management Planning, Toronto, Collier Mac-Milan Canada, Ltd., 1969. P. 34.
  179. Временный порядок отнесения к категории особо кризисных территорий городов и населенных пунктов с моноструктурной экономикой и кризисных по ситуации на рынке труда и уровню жизни // http://economy.buryatia.ru/econ/doc/ks-porad-depressi.htm, 11.02.09.
  180. Ю.С. Какую погоду показывает «Городской барометр» http://cb.urbaneconomics.ru/about.php?matid=4.
  181. Концепции социально-экономического развития регионов Российской Федерации Источник: Министерство регионального развития РФ http://www.minregion.ru.
  182. Концепция стратегии социально-экономического развития регионов Российской Федерации http://www.minregion.ru/WorkItems/DocItem.aspx? DocID=136&PageID=148, 11. 06.08.
  183. Д. Губернаторов отлучают от компаний: http://www.worldenergy.ru/ mode. 1349-id.7094-type.html.
  184. Отчет на сайте Союза инвесторов Российской Федерации. http://www.unioninvest.ru/citymong.html.
  185. Правовая база «Консультант» http://www.businesspravo.ru/Docum/ DocumShowDocumID27137. html, 11.10.08.
  186. Регионы России: цели, проблемы, достижения // Доклад о развитии человеческого потенциала в Российской Федерации 2006−2007 гг. http://www.undp.ru/nhdr200607rus/NHDRRussia2006−07rus.pdf.
  187. Стенограмма ситуационного анализа http://www.liberal.ru/sitan.asp? Num=390&print=l, Дата обращения 12.09.04.
  188. Указ Президента РФ «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»: http://document.kremlin.ru/doc.asp?ID=40 264.
  189. Corporate Social Responsibility // Freshfields Bruckhaus Desinger. April 2004. http://www.freshfields.com/practice/disputeresolution/publications/pdfs/8221.pdf.
Заполнить форму текущей работой