Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Инновационная модель оценки эффективности системы государственного управления

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вместе с тем следует отметить, что большинство ученых ограничивается лишь указаниями на роль управленческих инноваций в технологиях управления, в том числе и государственного, и практически отсутствуют исследования по оценке влияния управленческих инноваций на процессы формирования и развития социально-экономических систем. Недостаточно разработаны организационные и экономические признаки… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические подходы и методические основы к 9 оценке эффективности систем и технологий государственного управления
    • 1. 1. Системы и формы оценки эффективности государственного 9 управления как объект исследования
    • 1. 2. Управленческие инновации как фактор повышения 28 эффективности государственного управления
    • 1. 3. Методологический подход к формированию принципов 42 построения современной системы государственного управления
  • Глава 2. Специфика построения и оценки организационной структуры системы государственного управления в единой информационной среде
    • 2. 1. Важнейшие факторы формирования современной 56 организационной структуры системы государственного управления
    • 2. 2. Организационные и экономические признаки управляемости 72 системы государственного управления в единой информационной среде
    • 2. 3. Информационные коммуникации в системе технологий 91 государственного управления
  • Глава 3. Моделирование системы оценки инновационных изменений в системе государственного управления
    • 3. 1. Методические подходы к формированию системы индикаторов 105 оценки эффективности государственного управления
    • 3. 2. Инновационный инструментарий оценки эффективности в 122 системе государственного управления
    • 3. 3. Методика оценки эффективности системы государственного 139 управления на основе применения индикаторов-«предвестников»

Инновационная модель оценки эффективности системы государственного управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертации. В современных условиях происходит качественное изменение способов и методов оценки эффективности всей системы государственного управления. Это обусловлено активизацией инновационной деятельности в системе государственного управления за счет формирования новых представлений и понятий, возникающих на стыке экономических и управленческих дисциплин, заимствования и соответствующей адаптации для нужд государственного управления инновационных инструментов управления сложными организационными структурами. В частности инновационные методы оценки эффективности системы государственного управления ведут к повышению результативности функционирования всей системы государственного управления, росту его инновационной восприимчивости.

Однако многие вопросы, связанные с инновационным развитием системы государственного управления, остаются не исследованными. Так, оценка эффективности управленческих воздействий государства нередко происходит на фоне традиционного приоритета сложившихся форм и методов государственного управления, ориентированных на решение типовых проблем в соответствии со стандартными, исторически сложившимися алгоритмами. В то же время глубокие трансформационные процессы, происходящие в социально-экономической жизни общества, а также резкое повышение управленческих стандартов оценки органов государственного управления, с объективной необходимостью требующие от государства инновационных, нетрадиционных методов оценки эффективности его функционирования и предопределили выбор темы диссертационного исследования.

Степень разработанности проблемы. Вопросам разработки теории государственного управления посвящены работы таких зарубежных исследователей как Дж. М. Кейнс, Г. Саймон, Л. Урвик, Р. Каплан, Д. Нортон,.

Д. Осборн, П. Пластрик, Дж. Стиглиц, М. Фридмен, М. Хаммер, Р. Нэльсон, Г. Минсберг, С. Перроу и др.

Разработке методологических подходов к формированию современной отечественной системы государственного управления посвящены труды.

A.Р. Аганбегяна, Г. В. Атаманчука, И. Т. Балабанова, JI.A. Бирмана, P.P. Гайзатуллина, Н. И. Глазуновой, A.A. Дагаева, E.H. Князевой, В. А. Лексина, М. Р. Сафиуллина, Г. В. Семенова, С. С. Сулакшина, Ф. И. Шамхалова, С. А. Шалманова, Ю. В. Яковца, В. И. Якунина.

Исследования таких авторов, как И. А. Афонин И.В. Гилязутдинова, Л. П. Гончаренко, A.B. Данилин, С. Н. Емельянов, C.B. Киселев, В. А. Никитов, М. В. Николаев, A.C. Олейник, А. И. Пригожин, В. И. Патрушев, Ю. П. Попков,.

B.C. Путилов, Г. Р. Хамидуллина, Ю. Е. Хохлов, А. Н. Юртаев, внесли существенный вклад в разработку перспективных направлений применения инновационных технологий управления. Уделено внимание сущности и признакам управленческих инноваций в работах Е. П. Ардашевой,.

C.С. Ахметзяновой, П. И. Вагановой, Г. В. Гетмановой, Н. И. Кондратьева, Б. З. Мильнера, Ю. Г. Мысляковой.

Изучению проблем оценки эффективности различных сторон системы государственного управления посвящены труды отечественных ученых Л. С. Бляхмана, Л. Е. Варакина, Л. Н. Васильевой, И. А. Василенко, А. П. Веревченко, В. В. Горчакова, Е. П. Голубкова, И. П. Егорова, A.B. Гиглавого, В. И. Дрожжинова, A.C. Данилина и других.

Вместе с тем следует отметить, что большинство ученых ограничивается лишь указаниями на роль управленческих инноваций в технологиях управления, в том числе и государственного, и практически отсутствуют исследования по оценке влияния управленческих инноваций на процессы формирования и развития социально-экономических систем. Недостаточно разработаны организационные и экономические признаки управляемости системы государственного управления в единой информационной среде. Нет единого мнения о комплексной методике оценки государственного управления. Нуждается в дальнейшей разработке проблема состава индикаторов такой оценки. Малоизученной проблемой остается и оценка эффективности системы государственного управления. Нерешенность данных проблем требует дальнейших исследований.

Цель диссертационной работы состоит в уточнении теоретических подходов к оценке системы государственного управления, ее методических основ и разработке на этой основе инновационной модели и методики оценки эффективности данной системы.

Достижение поставленной цели диссертационного исследованйя предполагает решение следующих задач: сформировать теоретические и методические основы исследования процессов разработки и внедрения управленческих инноваций по оценке системы государственного управления социально-экономическим развитиемизучить действующие модели государственного управления и определить модель, наиболее восприимчивую к инновационным управленческим технологиям и соответствующую инновационному типу развития системы государственного управленияпроанализировать действующие методики оценки систем и технологий государственного управления и предложить методику, соответствующую инновационному типу государственного управления, основанного на применении информационно-коммуникационных технологийразработать методику проведения оценки эффективности I государственного управления на основе индикаторов-«предвестников» в системе индикативного планирования для корректировки модели управления в процессе инновационного развития;

— на основе предложенной методики разработать инновационный инструментарий оценки эффективности системы государственного управления и сформировать достаточную совокупность индикаторов этой оценки;

Объектом исследования выступает система государственного управления, представленная всей совокупностью органов государственной власти.

Предметом исследования является моделирование инновационных методов оценки эффективности в системе государственного управления.

Теоретической и методологической основой диссертации послужили принципы теории управления, методы системного и экономического анализа, структурно-динамический и статистический анализ, методы экономико-математического моделирования и экспертных оценок, а также научно-практические публикации отечественных и зарубежных ученых по проблемам информатизации управленческих технологий, моделирования оценочных параметров государственного управления, а также его влияния на эффективность системы государственного управления в целом.

Информационной базой исследования послужили директивные и нормативные материалы Правительства Российской Федерации и Республики Татарстан, Министерства информатизации и связи Республики Татарстан, решения законодательных и исполнительных органов в субъектах федерации, статистические материалы Федеральной службы статистики, социологические и аналитические материалы, экспертные оценки и зарубежные информационные источники.

Соответствие содержания диссертации избранной специальности.

Работа выполнена в соответствие с пунктами 2.2, 2.13 и 2.28 Паспорта специальностей ВАК РФ «08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством (управление инновациями)».

Научная новизна диссертации состоит в уточнении теоретических подходов и модельных представлений о системе государственного управления в условиях инновационного развития, а также в разработке и обосновании инновационных методов оценки эффективности государственного управления.

В рамках диссертационной работы получены следующие наиболее важные результаты, определяющие ее научную новизну:

— сформированы теоретико-методологические и методические основы исследования управленческих инноваций в системе оценки государственного управления, дополнен понятийный аппарат исследуемой проблемы, уточнены подходы к содержанию наиболее значимых для раскрытия темы категорий и понятий, дано авторское определение таких понятий, как «индикаторы-предвестники», «инновационная модель оценки», «инновационная управленческая деятельность», «инновационный процесс в системе государственного управления" — действующая модель государственного управления дополнена информационно-аналитической составляющей, что позволило сформировать восприимчивую к инновационным управленческим технологиям четырехкомпонентную модель управления и, соответственно, предложить инновационный метод ее оценки;

— разработана методика оценки эффективности государственного управления, которая в отличие от используемых методик построена на основе системы сбалансированных показателей и позволяет учитывать социальные параметры, способность системы государственного управления развиваться, ее восприимчивость к нововведениям;

— сформирован инновационный инструментарий оценки эффективности системы государственного управления: сформирована совокупность индикаторов оценки, предложено применение индикаторов-«предвестников», а также построение и использование графа функциональных взаимосвязей для факторного анализа, разработаны алгоритмы расчета показателей;

— разработана инновационная модель оценки эффективности управленческих инноваций в системе государственного управления на основе применения индикаторов-«предвестников», которая в отличие от других включает дерево инфологических связей индикаторов, алгоритмы факторного анализа индикаторов нижнего уровня, оперативный мониторинг складывающихся и прогнозных трендов.

Теоретическая и практическая значимость Теоретическая значимость определяется тем, что основные теоретические положения, содержащиеся в диссертации, конкретизированы и уточнены в методиках, выводах, в понятийном аппарате и могут быть использованы при совершенствовании форм и методов оценки системы государственного управления. Практическая значимость диссертации состоит в том, что разработанная инновационная модель оценки системы государственного управления позволяет получить практический инструментарий оценки качества функционирования органов государственного управления и возможность принятия адекватных корректирующих управленческих решений как на уровне конкретного органа государственной власти, так и системы государственного управления регионом. Таким образом, диссертационное исследование носит теоретико-прикладной характер.

Апробация диссертации. Основные теоретические положения и практические результаты, содержащиеся в работе, нашли отражение в материалах следующих Всероссийской научно-практической конференции «Экономика и управление в регионе», Казань, 2008, КГТУМежвузовской научно-практической конференции «Дни науки факультета управления, экономики и права КГТУ», 1 Казань, 2009, КГТУМежвузовской научно-практической конференции «Дни науки — 2010», Казань, КГТУМеждународной научно-практической конференции «Ш Нугаевские чтения», 2010, Казань, а также в четырех статьях, опубликованных в изданиях, рекомендованных ВАК РФ.

Результаты проведенного исследования были использованы в работе Центра экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан, Центра перспективных экономических исследований Академии наук Республики Татарстан, кафедры государственного и муниципального управления Татарского государственного гуманитарного педагогического университета, что подтверждается справками о внедрении.

Объем и структура работы. Текст диссертации изложен на 185 страницах. Диссертационной работа состоит из введения, трех глав, заключения,.

Заключение

.

Проведённое исследование проблем формирования системы оценки эффективности государственного управления, включая наиболее сложные и дискуссионные вопросы роли государственного и муниципального управления, особенностей оценки эффективности этих систем, позволило сделать ряд следующих выводов, обобщений и предложений.

Характерной особенностью экономики современного периода является дальнейшее усложнение форм и методов государственного управления, которое становится основополагающим фактором стабильного развития любой социально-экономической системы, позволяющее в наиболее гармоничной форме согласовать интересы государства, общества и частного капитала. В условиях возрастания значимости выработки общенациональных приоритетов, основ социально-экономической безопасности, формирования и всестороннего развития личности на основе современного образования, создания качественной среды обитания, поддержки науки и передовых технологий, объективной необходимостью становится применение современных инновационных управленческих технологий, учитывающих образцы лучшей мировой и отечественной практики.

Социально-экономические процессы в стране имеют ярко выраженную региональную направленность: в новых условиях каждый регион должен сформировать собственную программу социального и экономического развития, опираясь на имеющийся ресурсный потенциал, взаимовыгодный межрегиональный товарообмен и научно обоснованную стратегию регионального развития. Предлагаемые в диссертационном исследовании научно разработанные и практически апробированные модели и технологии государственного управления позволяют определить качественные и количественные параметры состояния региональной экономической системы, спрогнозировать вероятные сценарии ее развития, определить приоритеты, систему целей и механизмы реализации формируемой социально-экономической политики.

Проблемами становления новой формы государственного управления является неполное решение проблем взаимной координации действий государственных, муниципальных органов и предприятий, неполнота информационной базы, необходимость дальнейшей разработки и совершенствования систем регламентации и правового обеспечения различных аспектов управления. Предложенные в работе новшества в системе принятия управленческих решений позволяют обеспечить скоординированность, целостность управленческого процесса, включающего в контур управления целеполагание, прогнозирование, планирование, программирование, а также контроль над реализацией решений и их регулирование.

Для моделирования вариантов управленческих решений в системах государственного управления необходимо не только определить индикаторы-«предвестники» появления возможных угроз и рисков экономической нестабильности региональной экономической системы, но и применять современные управленческие технологии. Их использование позволило бы в ближайшей перспективе упорядочить и формализовать выбор наилучших из сбалансированных состояний экономики региона с точки зрения выбранных критериев оптимальности (целевых функций) и осуществить приближение показателей к оптимальному плану, а также проанализировать круг показателей, характеризующих изменение ситуации при изменении различных условий внешней и внутренней среды. Чтобы сформировать инновационную экономику, государственное управление должно быть также инновационным. Это означает, что должны быть «инноваторами» государственные служащие и инновационными — применяемые ими управленческие технологии.

Как известно, цель системы государственного управления в республике состоит в обеспечении ее экономической самодостаточности. Уровень самодостаточности определяется степенью приближения к пороговым значениям системы индикаторов-«предвестников» угроз и рисков экономической нестабильности.

О значимости социальной направленности системы государственного управления в республике свидетельствует использование интегрального оценочного индикатора «Качество жизни» как обобщающего индикатора оценки деятельности государственной власти. В работе обосновывается взаимосвязь всех блоков государственного управления, показана определяющая роль выявления и устранения стратегических разрывов по ключевым макроэкономическим индикаторам.

В работе проведен анализ сильных и слабых связей функционально связанных показателей, обосновано применение наборов индикаторов.

Исследование показало, что предложенные алгоритмы факторного анализа позволяют на объективной основе определить базовое состояние территорий республики, предприятий, обеспеченность социальной инфраструктурой и др., и на этой основе обеспечить руководителей предприятий, государственных и муниципальных органов информацией при принятии рациональных управленческих решений.

Приведённая систематизация совокупности управленческих технологий, основанных на комплексном использовании усовершенствованной методической базы оценки социально-экономической эффективности управленческих решений, позволяет по-новому подойти к формированию нового типа систем государственного управления, построенной на применении инновационных управленческих технологий.

Предложенные в диссертационном исследовании подходы являются в значительной степени универсальными и могут применяться в других региональных системах.

Предложения и выводы, сформулированные в диссертационном исследовании, прошли апробацию в практике государственного управления Республики Татарстан и подтверждены справками о внедрении.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации // Полный сборник кодексов Российской Федерации М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. — 736 с.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. М.: Омега-Л, 2003. -488 с.
  3. Указ Президента Республики Татарстан от 28.04.05 № УП-147"0 структуре исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан" // СПС «Гарант».
  4. Закон Республики Татарстан от 2 августа 2010 года N 63—ЗР «Об инновационной деятельности в Республике Татарстан» // СПС «Гарант».
  5. Указ Президента Республики Татарстан 8 июня 2007 года № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» // СПС «Гарант».
  6. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 2 мая 2006 г. № 220 «Об утверждении Кодификатора функций органов исполнительной власти Республики Татарстан» // СПС «Гарант».
  7. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 мая 2000 г. № 371 «О мерах по реализации системы индикативного управления экономикой Республики Татарстан» // СПС «Гарант».
  8. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 15 декабря 2008 г. N 875 «Об утверждении инновационного меморандума Республики Татарстан на 2008−2020 годы» // СПС «Гарант».
  9. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 14.12.2009 № 850 «Об утверждении инвестиционного меморандума Республики Татарстан на 2010 год» // СПС «Гарант».
  10. Концепция развития страхования в Российской Федерации: Распоряжение Правительства РФ от 25 сентября 2002 г. № 1361 —р / Абрамов В. Ю. // Сборник нормативных документов по страхованию. — М.: АНКИЛ, 2003.-728 с.
  11. Концепция развития рынка телекоммуникационных услуг в Российской Федерации до 2010 г. — М.: Правительственный вестник, 2000.1. Научные издания
  12. И.А. Инновационный менеджмент и экономическая оценка реальных инвестиций. — М.: Гардарики, 2006. 372 с.
  13. А. Экономика России на распутье.— М.: Астрель, 2010.-379 с.
  14. И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.-267 с.
  15. Е.П. Отраслевая политика как система управления инвестициями и инновациями в мезоэкономике. Казань: Изд-во КГУ, 2007. (19,38 п.л.).
  16. Г. В. Теория государственного управления. М.: Омега-Л, 2006. — 584 с.
  17. С.С., Гилязутдинова И. В. Организационно-экономические проблемы инновационного развития производственного потенциала предприятий нефтехимического комплекса. — Казань: Изд-во Казан, гос. технол. ун-та, 2006. — 268 с.
  18. И.Т. Инновационный менеджмент. СПб.: ПИТЕР, 2001.-208 с.
  19. П.М. Особенности инновационного предпринимательства и управление его развитием. — М.: Монолит, 2002. — 411 с. ч
  20. Н.В. Проблемы формирования государственной инновационной политики в области охраны интеллектуальной собственности // Инновации. — 2003. № 8. — С. 21—24.
  21. Е.В. Сфера услуг: теория и практика. Уфа: Изд-во Башкир, гос. ун-та, 2000. — 224 с.
  22. Е.В. Социальная сущность и особенности института сервиса // Сфера услуг: проблемы и перспективы развития. М.: ВЕГА ИНТЕЛ, 2000. — С. 40−103.
  23. JI.A. Управленческие решения. М.: Дело, 2004.249 с.
  24. Е.В. Инновационная деятельность в антикризисном управлении. Ростов-н/Д: Изд-во Ростов, ун-та, 2001. — 126 с.
  25. М. Методология экономической науки. М.: Вопросы экономики, 2004. — 416 с.
  26. JI.C. Инновационная система как социальный институт постиндустриальной информационной экономики // Проблемы современной экономики. 2005. — №¾. — С.96−108.
  27. И.А. Технологические инновации и инновационная политика // Вопросы экономики. 2003. — № 2. — С. 41−57.
  28. П.И. Методологические проблемы управленческих инноваций. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2002. — 178 с.
  29. П.И. Инновационное управление и управленческие инновации: концептуальные предпосылки и основы системного моделирования. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2002. — 131 с.
  30. JI.E. Информационно-экономический закон. Взаимосвязь инфокоммуникационной инфраструктуры и экономики. М., 2006.
  31. Ю.П. Развитие инновационной деятельности в США, или как удвоить ВВП. М.: Экономика, 2005. — 237 с.
  32. JI.H. Методы управления инновационной деятельностью. М.: КноРус, 2005. 320 с.
  33. И. А. Административно-государственное управление в странах Запада: США, Великобритания, Франция, Германия: -М.: Логос, 2001.-200 с.
  34. А.П., Горчаков В. В., Иванов И. В. Информационные ресурсы для принятия решений. М.: Деловая книга, 2002.-302 с.
  35. P.P. Некоторые практические аспекты формирования, реализации и контроля за эффективностью целевых программ развития регионов Российской Федерации // Федеральный справочник. Аудит в Российской Федерации. — 2007.— С. 125−130.
  36. P.P. Оценка эффективности регионального развития на основе бюджетных инструментов в системе государственного управления // Экономические науки. — 2007. — № 9. — С. 7—13.
  37. Г. Р., Гилязутдинова И. В. Методические основы внедрения управленческих нововведений: зарубежный опыт и отечественная практика // Вестник Казанского технологического университета 2009. — № 2 — С. 235−242
  38. М.И. Глобализация и национальная конкурентоспособность // Экономическая теория на пороге XXI века. Глобальная экономика- под ред. Ю. М. Осипова и др. М.: Юристъ, 2003. — 224 с.
  39. Г. В. Влияние глобализации на практику управления человеческими ресурсами (глава в монографии) // Менеджмент в условиях глобализации информационного пространства. СПб.: Прогресс, 2009.
  40. A.B., Горностаев Ю. М., Дрожжинов В. И., Сериков С. Н. и др. Совершенствование государственного управления на основе его реорганизации и информатизации. М.: Эко-Трендз, 2002. — 264 с.
  41. Р.В. Научные основы формирования многофункциональных комплексов в сфере услуг региона. — М.: Изд-во МГУ-сервиса, 2001. 40 с.
  42. И.В. Организационно-экономические проблемы инновационного развития производственного потенциала предприятий нефтехимического комплекса / И. В. Гилязутдинова, С. С. Ахметзянова. Казань: Изд-во Казан, гос. технол. ун-та, 2006. — 268 с.
  43. Н.И. Государственное управление как система. -М.: Наука, 2001.-341 с.
  44. С. В очередной раз — на те же грабли? (К оценке «Стратегии развития РФ до 2010 г.» Фонда «Центр стратегических разработок») // РЭЖ. 2000. — № 5−6.
  45. Е.П. Технология принятия управленческих решений. М.: Дело, 2005. — 231 с.
  46. Л.П. Менеджмент инвестиций и инноваций. -М.: КноРус, 2009. 160 с.
  47. Государственная экономическая политика и Экономическая доктрина России. К умной и нравственной экономике. В 5 т. Т. 2. — М.: Научный эксперт, 2008.
  48. Государственная политика и управление. Часть 1. Концепции и проблемы государственной политики и управления / под ред. JI. В. Сморгунова. — М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2006. 384 с. 1. X '
  49. Готовность России к информационному обществу. -'Оценка ключевых направлений и факторов электронного развития. — М.: AHO Институт развития информационного общества, 2004.
  50. А. Г. Основы региональной экономики — М.: ГУ ВШЭ, 2006.-495 с.
  51. Г. В., Мироедов A.A., Федин C.B. Управление региональной экономикой. М.: Финансы и статистика, 2002. — 176 с.
  52. Дж. Новое индустриальное общество- пер. с англ. — М.: Прогресс, 1969. 348 с.
  53. А. Электронные государственные услуги и административные регламенты. М.: ИНФРА-М, 2004. — 336 с.
  54. А., Слюсаренко А. Архитектура и стратегия. «Инь» и «Янь» информационных технологий предприятия. М.: Интернет-университет информационных технологий, 2005.
  55. А., Литовченко С. Управление ростом: идеи и технологии. — М.: Альпина Паблишер, 2002. — 280 с.
  56. И. Управление на основе системы сбалансированных показателей. — URL: http://www.managenet.ru/2005/article/26−2.htm.68
  57. С., Олейник А., Попков Ю., Путилов В. Информационные технологии регионального управления. М.: Едиториал УРСС, 2004.-400 с.
  58. E.H., Казаков В. Н. Экономика социальных отраслей сферы услуг. М.: Экономический факультет МГУ- ТЕИС, 2007. — 288 .
  59. З.Г. Формирование организационно-экономического механизма сферы платных услуг в регионе. — М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2004. 317 с.
  60. З.Г. Современное развитие сферы услуг региона. М.: Изд-во МГУС, 2004. — 168 с.
  61. З.Г., Ишмеева A.C. Организационно-экономические основы развития социальной сферы региона. — Уфа: Уфимский гос. инст-т сервиса, 2005. — 122 с.
  62. В.Н., Патрушев В. И. Инновационные технологии государственного и муниципального управления. — 2-е изд-е., перераб. и доп. М.: Экономика, 2001. — 327 с.
  63. Инновационный менеджмент: концепция, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития / под ред. В. А. Аныпина, A.A. Дагаева. — 2-е изд., перераб. и доп. М.: Дело, 2006.
  64. Индекс готовности регионов России к информационному обществу. М.: Институт информационного общества, 2007. — 244 с.
  65. Информационные технологии управления. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.-211 с.
  66. ИТ в органах государственной власти России 2007. CNews
  67. Analitics. URL: http://www.cnews.ru/reviews/free/gov2007/.
  68. C.B. Функциональная теория социального государства. М.: Экономика, 2002.
  69. Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию- пер. с англ. М.: Олимп-Бизнес, 2003.-С. 81
  70. Дж. М. Избранные произведения. — М., 1993. 342 с.
  71. C.B., Поникарова A.C., Гилязутдинова И. В., Башкирцева Н. Ю. Управление инновационными промышленными рисками на предприятиях нефтехимического комплекса Республики Татарстан. — Казань: Изд-во Казан, гос. технол. ун-та, 2008. 217 с.
  72. E.H. Природа инноваций и некоторые проблемы инновационного управления // Управление: социально-философские проблемы методологии и практики. — СПб.: Книжный дом, 2005.
  73. М., Курбацкий А. Как измеряют готовность страны к сетевой экономике? // Эковест. 2002. — № 2,3.
  74. .Н., Яковец Ю. А. Россия — 2050: стратегия инновационного прорыва. -М.: Экономика, 2004.
  75. В.В. Маркетинг: сервисная деятельность. -СПб.: Питер, 2002.
  76. A.A. Искусство быть новатором: Мировой опыт рискового бизнеса. — М.: Знание, 1990. — 64 с.
  77. Л.П. Инновационные пути развития региональной социальной сферы. — М.: Вуз и школа, 2002. — 408 с.
  78. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный менеджмент- пер. с англ- под ред. В. Б. Колчанова. СПб.: Питер, 2004.
  79. В., Швецов А. Программные методы регулирования территориального развития // РЭЖ. — 2000. — № 2.
  80. И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. — М.: ЮРАЙТ, 2001.
  81. А. Принципы экономической науки. М.: Прогресс, 1993.
  82. М.В. Теория бюрократии Макса Вебера и современная политическая социология. — М.: Прогресс, 2005.
  83. М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента- пер. с англ. М.: Дело, 1992. — 702 с.
  84. Л. Человеческая деятельность: Трактат по экономической теории- пер. с 3-его испр. англ. изд. А. В. Куряева. М.: Экономика, 2000. — 878 с.
  85. .З. Управление знаниями в инновационной экономике. Экономика, 2009. — 600 стр.
  86. Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегий менеджмента — СПб.: Питер, 2001. -336 с.
  87. Ю.Г. Концептуальные основы внедрения управленческих инноваций на промышленном предприятии // Наука. Общество. Человек. Информационный вестник Уральского отделения РАН: к 35-летию ИЭ УрО РАН. Екатеринбург: УрО РАН, 2006. — С. 32−34.
  88. P.M. Информационная экономика. — Кострома, 2002. 507с.
  89. В. А. Информационное обеспечение государственного управления / Никитов В. А., Орлов Е. И., Старовойтов A.B., Савин Г. И.- под ред. Ю. В. Гуляева. — М.: Славянский диалог, 2000. — 178 с.
  90. Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. М.: Наука, 1997. — 307 с.
  91. Р. Теория развития: институциональные концепции становления рыночной экономики // ВЭ. 2000. — № 6.
  92. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: учебник / Л. С. Барютин и др.- под ред А. К. Казанцева, Л. Э. Миндели. М.: Экономика, 2004. — 518 с.
  93. Д., Пластрик П. Управление без бюрократов: Пять стратегий обновления государства. — М.: Прогресс, 2001.
  94. С.Б. Информационные технологии как фактор экономического роста. М., 2007.
  95. С. Экономическая теория организации. М., 1986.
  96. А.И., Цели и ценности. Новые методы работы с будущим. М.: Дело, 2010. — 432 с.
  97. Е.В., Исаев В. А. Экономика и финансыобщественного сектора (основы теории эффективного государства): учебник. М.: Инфра-М, 2007. С. 272.
  98. Э., Шапот М. Реинжиниринг бизнес-процессов и информационные технологии. М.: Контур, 2007.
  99. М. Конкуренция- пер. с англ.: учеб. пособие. М.: Вильяме, 2000. — 495 с.
  100. М.П. Инновационные отношения в экономической системе: теория, методология и механизмы реализации. — Казань: КГУ им. В.И. Ульянова-Ленина, 2006. — 420 с.
  101. Региональное измерение государственной экономической политики / под общ. Ред. A.C. Малчинова // Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования. — М.: Научный эксперт, 2007.-200 с.
  102. Реформа государственного управления в России: взгляд изнутри- сост. А. В. Шаров. М.: Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, 2004. — 122 с.
  103. А.Ю. Неклассическая концепция телекоммуникаций // ИнформКурьерСвязь. 2006. — № 4.
  104. П., Федорова М., Шелкова Е. Уровень и качество жизни: понятия, индикаторы, современное состояние в России // ВЭ. — 2000. № 7.
  105. Г. Теория принятия решений в экономической теории и науке о поведении // Теория фирмы. СПб.: Экономическая школа, 1995. — С. 54−72.
  106. П. Экономика: в 2-х томах. М.: НПО «Алгон» ВНИИСИ «Машиностроение», 1994. — 333 с.
  107. М.Р., Юртаев А. Н., Савеличев М. В. Роль информационных технологий в повышении эффективности экономическихсистем: инновационный подход. Казань: Изд-во КГУ, 2009. — 172 с.
  108. Г. В., Николаев М. В., Савеличев М. В. Исследование и оценка организационной эффективности систем управления. Казань: Изд-во КГУ, 2004. — 184 с.
  109. Г. Н. Проектирование экономических информационных систем. М.: Финансы и статистика, 2002. — 510 с.
  110. Совершенствование государственного управления на основе его реорганизации и информатизации. Мировой опыт / А. В. Гиглавый, Ю. М. Горностаев, В. И. Дрожжинов, С. Н. Сериков, А.А.Штрик- под ред. В. И. Дрожжииова. М.: Эко-Трендз, 2002. — 264 с.
  111. Дж. Экономика государственного сектора. — М.: МГУ, Инфра-М, 1997.
  112. О.Б. Инновационный менеджмент. — Казань: Изд-во КГТУ, 1997.
  113. С. Методические проблемы прогнозирования приоритетов и последствий государственной региональной политики // РЭЖ. 2000.- № 2.
  114. Сфера сервиса: особенности развития, направления и методы исследования / под ред. Ю. П. Свириденко, В. Н. Соловьева, В. А. Бабурина. -СПб.: ГИСЭ, 2001.-304 с.
  115. Л.С., Гребенников П. И., Леусский А. И. Макроэкономика. М., 2003. — С. 391.
  116. Тенденции на российском ИТ-рынке. Расширенный реферат. М.: Центр компетенции при электронному правительству при Американской Торговой Палате в России, 2003. — 22 с.
  117. В. О федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002−2010 годы)» // Экономист. 2002. — № 9. — С. 15−23.
  118. JI., Нэльсон Р., Уинтер С. Эволюционная теория экономических изменений. М.:ЗАО «Финстатинформ», 2000. — 474 с.
  119. Управление инновациями: в 3-х кн. / Ю. В. Шленов и др. М.: Высшая школа, 2003.
  120. P.A. Инновационный менеджмент. 5-е изд. -СПб.: Питер, 2005. 448 с.
  121. М. Количественная теория денег. М., 1996.
  122. Г. Р. Методологические аспекты оценки эффективности управленческих инноваций // Вестник Казанского технологического университета. Казань: КГТУ, 2010. — № 1 — 408 с.
  123. М. Реинжиниринг: не автоматизируйте -уничтожайте // Harvard Business Reviev. — 1990.
  124. Ф. Основы теории государственного управления. -М.: Экономика, 2003.
  125. С. Затраты на информатизацию: новый рост // ИТ в органах государственной власти России 2006. CNews Analitics. -http://www.cnews.ru/reviews/free/gov2006/.
  126. А. Совершенствование региональной политики. -М.: КРАСАНДР, 2009.
  127. Й. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1982.
  128. Юнь О. Возможности вхождения России в мировое информационное сообщество // Экономист. 2001. № 12. С. 21−29.
  129. А.Н. Инновационные технологии в государственном управлении. — Казань: Изд-во КГУ, 2009. 186 с.
  130. А.Н. Электронное правительство: концептуальные подходы к построению. — Казань: Изд-во КГУ, 2007. — 184 с.
  131. Л.И. Некоммерческий сектор экономики: проблемы правового регулирования // Государство и право. — 1992. — № 3.
  132. Ю.В. Эпохальные инновации XXI века. — М.: Экономика, 2004. 444 с.
  133. В.И. Государственная конкурентная политика и стимулирование конкуренции в Российской Федерации / Якунин В. И., Сулакшин С. С., Фонарева Н. Е., Тотьев К. Ю. и др. — Монография в 2 т. Т. 1. М.: Научный эксперт, 2008.-416с.
  134. Статистические сборники и отчеты
  135. Статистический бюллетень РФ 2008 г. — № 2.
  136. Российский статистический ежегодник. Госкомстат РФ. М., 2009.
  137. Социальное положение и уровень жизни населения Республики Татарстан: Статистический сборник Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан. — Казань: Изд. Центр Татстата, 2009.
  138. Республика Татарстан в цифрах. Статистический ежегодник
  139. Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан. — Казань. Изд. Центр Татстата, 2009.
  140. Российский статистический ежегодник. 2009: Стат. сб. // Госкомстат России. — М., 2009. — 705 с.
  141. Республика Татарстан в цифрах. Статистический ежегодник. Казань: Татарстанстат, 2009.
  142. World Development Report. — Washington, 2001.
  143. OECД Economic Outlook. ОЕСД, 2001. — P. 230.
  144. Abramovitz M. The search for the sources of growth: areas of ignorance, old and new // Journal of Economic History. — June, 1993.
  145. Alden I., Morgan R. Regional Planning: A Comprehensive View. -L., 1974.
  146. Haustein H., Meier H. Innovation Glossary. Oxford, N.Y., Toronto, Sydney, Frankfurt, 1986.
  147. Nelson R.R. The Sources of Economic Growth. Cambridge, MA: Harvard University Press, 1996.
  148. Chandler A.D. Strategy and Structure. Cambridge, 1962.
  149. Chandler A.D. Scale and Scope, The Dynamics of Industrial Capitalism. Cambridge, MA: Belnap Press, 1990.
  150. Lazonick W. Organization and Technology in Capitalist Development. Aldershot, UK and Brookfield, US: Edward Elgar, 1992.
  151. Meade J. The Theory of Indicative Planning. Manchester, 1970.
  152. Mintzberg H. The Fall and Rise of Strategic Planning // Harvard Business Review, January- February, 1994. — Pp.108.
  153. Perrow C. Economic theories of organizations. // Eds. J.R. Theory and Society. 1986. — Vol.15. — P. 11−45.
  154. Tinbergen J. Central Planning. New Haven and London, 1964.
Заполнить форму текущей работой