Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Управление воспроизводством основного капитала на железнодорожном транспорте (теория, методология, практика)

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследование основных фондов железных дорог показало, что существенные изменения в их структуре произошли в связи с реорганизацией МПС России и созданием на его базе ОАО «РЖД». В соответствии с действующим законодательством передача имущества МПС России ОАО «РЖД» осуществлена по рыночной (остаточной) стоимости. В связи с этим износ основных фондов железнодорожного транспорта по данным… Читать ещё >

Содержание

  • 1. АНАЛИЗ БАЗОВЫХ ПОНЯТИЙ И КАТЕГОРИЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ВОСПРОИЗВОДСТВА ОСНОВНОГО КАПИТАЛА
    • 1. 1. Характеристика основного капитала и его классификация
    • 1. 2. Величина основного капитала и ее сущность при его воспроизводстве
    • 1. 3. Воспроизводство основного капитала и оборот его стоимости
    • 1. 4. Амортизация основного капитала — фундаментальный базис капитализации компании
    • 1. 5. Инвестиционный процесс как активная стадия воспроизводства основного капитала.5 Г
    • 1. 6. Инновации как интенсивная форма воспроизводства основного капитала
    • 1. 7. Капитализация компании как показатель эффективности ее деятельности
  • 2. ИСТОЧНИКИ ВОСПРОИЗВОДСТВА ОСНОВНОГО КАПИТАЛА И
  • ОЦЕНКА ИХ ВЛИЯНИЯ НА КАПИТАЛИЗАЦИЮ КОМПАНИИ
    • 2. 1. Источники финансирования инвестиционных и инновационных процессов воспроизводства капитала
    • 2. 2. Сравнительная оценка заемных источников финансирования воспроизводства основного капитала
    • 2. 3. Бюджетные источники финансирования воспроизводства основного капитала железнодорожного транспорта и их роль в повышении капитализации компании
    • 2. 4. Анализ влияния источников финансирования процесса воспроизводства основного капитала на факторы капитализации компании
  • 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К
  • ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ПОВЫШЕНИЯ КАПИТАЛИЗАЦИИ КОМПАНИИ
    • 3. 1. Сущность и значение экономической эффективности
    • 3. 2. Анализ методических подходов к определению показателей эффективности инвестиционных проектов
    • 3. 3. Основные показатели эффективности инвестиционных проектов
    • 3. 4. Обоснование использования процедуры дисконтирования денежных потоков при определении показателей эффективности инвестиций в воспроизводство основного капитала
    • 3. 5. Совершенствование системы критериев оценки эффективности инвестиционных проектов на основе принципов повышения капитализации компании
  • 4. ФОРМИРОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КАПИТАЛА ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ, ВОПЛОЩЕННОГО В
  • ОСНОВНЫХ СРЕДСТВАХ
    • 4. 1. Значение показателя эффективности использования основных средств в системе показателей эффективности транспортного производства
    • 4. 2. Анализ традиционных систем показателей эффективности использования основного капитала компании
    • 4. 3. Формирование методических подходов к оценке эффективности использования основных средств транспортной компании
  • 5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ
    • 5. 1. Оценка величины капитала транспортной компании, воплощенного в основных средствах для целей расчета эффективности его использования
    • 5. 2. Характеристика структуры, состояния и движения основных средств транспортной компании
    • 5. 3. анализ эффективности использования капитала, воплощенного в основных средствах
  • 6. РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОЦЕНКЕ КАПИТАЛИЗАЦИИ КОМПАНИИ В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ
    • 6. 1. Принципы и методы определения капитализации транспортной компании, используемые в мировой практике
    • 6. 2. Экономическая оценка капитализации транспортной компании на основе моделирования денежных потоков
    • 6. 3. Анализ капитализации крупнейших компаний России
  • 7. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ВОСПРОИЗВОДСТВОМ ОСНОВНОГО КАПИТАЛА ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ
    • 7. 1. Совершенствование механизма управления компанией на принципах повышения капитализации
    • 7. 2. Мониторинг и контроллинг процесса воспроизводства капитала, воплощенного в основных средствах, и его влияния на капитализацию компании
    • 7. 3. Налоговое окружение процесса воспроизводства капитала, воплощаемого в основных средствах

Управление воспроизводством основного капитала на железнодорожном транспорте (теория, методология, практика) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Продолжающиеся процессы развития конкуренции на рынке транспортных услуг, корпоративные трансформации на железнодорожном и других видах транспорта ставят перед транспортными компаниями задачи удовлетворения возрастающих требований пользователей к качеству услуг, предоставляемых транспортом, и гибкого реагирования на изменение спроса на транспортные услуги с целью максимизации собственного финансового результата при оптимизации эксплуатационных расходов и повышении производительности труда работников.

Стабильно функционирующий железнодорожный транспорт является гарантом развития всех отраслей экономики России. Его доля в грузообороте, выполняемом всеми видами транспорта общего пользования (без учета трубопроводного), составляет более 86%, в пассажирообороте — свыше 40%.

Железнодорожный транспорт является капиталоемкой отраслью экономики. На его долю приходится более 10% основных средств всех отраслей экономики и почти 10% инвестиций в основной капитал.

Устойчивое функционирование и развитие железнодорожного транспорта России, в первую очередь, связано с работой крупнейшей компании — ОАО «Российские железные дороги». В уставный капитал образованного в 2003 г. ОАО «РЖД» в уплату стоимости акций было внесено имущество стоимостью более 1,5 трлн руб. Большую часть этого имущества составляют основные средства железных дорог, которые являются определяющим ресурсом осуществления перевозочного процесса. В настоящее время ОАО «РЖД» обладает активами на сумму около 2,5 трлн руб., уступая по этому показателю только ОАО «Газпром». Объем продаж и величина расходов ОАО «РЖД» в 2006 г. составляли 848,9 и 774,9 млрд руб. соответственно.

Капитализация компании является одним из важнейших показателей, характеризующим перспективы ее развития и эффективность функционирования на рынке, а также отражающим, с одной стороны, экономикопроизводственный потенциал, а с другой — инвестиционную привлекательность компании. В отличие от других обобщающих показателей капитализация компании определяется на основе динамических моделей изменения эффекта от финансово-хозяйственной деятельности и, наряду с оценкой ее величины внешними инвесторами, формирует рыночную капитализацию, а, следовательно, повышает объективность оценки деятельности компании. От достоверности и надежности оценки этого показателя зависит экономическая обоснованность и результативность многих управленческих решений, в т. ч. в области воспроизводства основного капитала.

Необходимость совершенствования механизма управления воспроизводством основного капитала транспортной компании определяется, прежде всего, тем, что существующий механизм не соответствует реалиям рыночных отношений и сегодняшним тенденциям развития экономики страны. Современные условия ведения хозяйственной деятельности крупных корпораций характеризуются консолидацией и концентрацией капитала с целью повышения эффективности деятельности компании, увеличения ее доли на рынке, а также максимизации ее капитализации. В связи с этим изучение динамики капитала, структуры и эффективности его использования ставит проблему экономической оценки капитализации компании на первое место.

Важность проблемы адекватной экономической оценки капитализации транспортной компании для управления воспроизводством основного капитала и эффективностью его использования с целью обеспечения высоких экономических показателей работы в условиях повышения конкуренции на транспортном рынке, стабильного роста экономики России и удовлетворения потребностей экономики в перевозках определяет актуальность темы диссертационного исследования, его научную и практическую значимость.

Цель и задачи диссертационного исследования. Целью диссертационного исследования является разработка системы управления основным капиталом транспортной компании, обеспечивающей его консолидацию и концентрацию для своевременного воспроизводства и эффективное использование на основе экономически обоснованных принципов повышения капитализации.

В соответствии с поставленной целью основными задачами диссертационного исследования являются:

— теоретико-методологическое обоснование принципов оценки капитализации транспортной компании для целей формирования системы управления воспроизводством ее основного капитала;

— формирование концептуальной схемы процесса воспроизводства основного капитала для обоснования его интенсификации с использованием инновационных технологий для повышения эффективности использования производственных ресурсов;

— разработка системы управления воспроизводством основного капитала транспортной компании на принципах повышения капитализации, адекватных роли и значению железнодорожного транспорта в условиях рыночной экономики;

— системное исследование эффективности использования капитала, воплощенного в основных средствах, на основе комплексной оценки эффективности использования производственных ресурсов для выявления ее влияния на капитализацию транспортной компании;

— экономическая оценка капитализации транспортной компании на основе факторов воспроизводства основного капитала и эффективности его использования;

— формирование методических подходов к оценке влияния источников инвестиций на факторы капитализации компании и обоснование принципов их формирования для целей управления воспроизводством основного капитала применительно к сфере транспорта;

— обоснование принципов и приоритетов формирования инвестиционной политики транспортной компании с целью снижения уровня износа основных средств и повышения эффективности их использования;

— определение взаимосвязи процессов инвестирования, воспроизводства основного капитала, эффективности его использования и формирования стоимости транспортной компании для обоснования критериев эффективности инвестиционных и инновационных проектов в сфере транспорта;

— идентификация факторов, влияющих на изменение капитализации в разрезе объектов и центров управления, с целью разработки инструментария воздействия на них для обеспечения своевременного воспроизводства основного капитала и эффективного его использования;

— разработка методики экономической оценки прогнозируемого уровня капитализации транспортной компании с целью совершенствования механизма управления компанией при осуществлении корпоративных трансформаций.

Объект исследования. В качестве объекта исследования рассматривается транспортная компания как социально-экономическая система, функционирующая в рыночных условиях, обладающая капиталом для осуществления финансово-хозяйственной деятельности и механизмом его воспроизводства и являющаяся составляющей единого транспортного комплекса страны, удовлетворяющего потребности экономики в перевозках грузов и пассажиров.

Предмет исследования. Предметом исследования является система управления основным капиталом транспортной компании — важнейшего ресурса осуществления финансово-хозяйственной деятельности и повышения эффективности использования других производственных ресурсов.

Методика исследования. Методологической и теоретической основой диссертационного исследования являются принципы комплексности и системного подхода, а также методы факторного анализа, имитационного моделирования, математической статистики, корреляционного анализа, изложенные в трудах отечественных и зарубежных ученых.

Методология управления воспроизводством основного капитала на железнодорожном транспорте базируется на положениях фундаментальной экономической теории, сформированной отечественными учеными-экономистами — специалистами в области экономики народного хозяйства — Н. Д. Кондратьевым, A.JI. Лурье, Д. С. Львовым, В. В. Новожиловым, О. Д. Проценко, С. Г. Струмилиным, Н. П. Федоренко, Т. С. Хачатуровым, Ю. В. Яковцом и исследователями и учеными, занимающимися фундаментальными вопросами экономики железных дорог, эффективности использования основных средств, обоснования способов их воспроизводства, формирования амортизационной политики, эффективности использования производственных ресурсов, эффективности инвестиционных и инновационных проектов, а также формирования источников инвестиций, — А. П. Абрамовым, Н. Н. Барковым, И. В. Беловым, В. Л. Белозеровым, В. Б. Безруковым, А. В. Болотиным, Н. Г. Винниченко, А. А. Вовком, Б. А. Волковым, В. Г. Галабурдой, А.Е. Гибш-маном, В. А. Дмитриевым, О. В. Ефимовой, А. Ф. Иваненко, А. В. Изосимовым, В. В. Ковалевым, Р. А. Кожевниковым, Ю. Н. Кожевниковым, Э.Н. Коростыле-вой, Е. В. Ларионовой, Л. П. Левицкой, В. Н. Лившицем, Л. А. Мазо, Д.А. Ма-черетом, П. В. Метелкиным, А. В. Орловым, В. А. Персиановым, А.А. Смехо-вым, Н. Г. Смеховой, Е. С. Стояновым, М. М. Толкачевой, М.Ф. Триху-нковым, Н. П. Терешиной, Н. С. Усковым, Е. Д. Хануковым, А. С. Чудовым, Л. В. Шкуриной, A.M. Шульга, В. Я. Шульгой и другими.

В качестве информационной базы исследования применяется система экономико-статистических и финансовых показателей деятельности российских компаний с учетом осуществления рыночных преобразований и их изменения во времени. Для выявления закономерностей и тенденций такого изменения анализируемые показатели приведены к сопоставимому виду.

Научная новизна. Научная новизна диссертационного исследования заключается в следующем:

— исследована сущность экономической категории «капитализация компании» и выполнена ее адаптация применительно к условиям железнодорожного транспорта;

— научно обоснован системный подход к оценке эффективности деятельности транспортной компании на основе экономической категории «капитализация», учитывающей долгосрочную эффективность функционирования железнодорожной отрасли;

— экономически обоснована система управления воспроизводством основного капитала транспортной компании для целей повышения ее капитализации;

— предложено при оценке влияния на капитализацию транспортной компании макроэкономических показателей, конъюнктуры транспортного рынка, а также факторов внутрипроизводственного характера использовать моделирование изменения эффекта, возникающего в ходе осуществления ею финансово-хозяйственной деятельности;

— разработаны методические подходы к оценке влияния источников воспроизводства основного капитала на капитализацию транспортной компании;

— обосновано использование линий безразличия коэффициентов износа в разрезе групп основных средств и отраслевых хозяйств для целей планирования инвестиционных потребностей транспортной компании и определения приоритетов воспроизводства основного капитала.

Практическая ценность. Практическая значимость диссертационного исследования состоит в том, что реализация предложенных рекомендаций по формированию механизма управления воспроизводством основного капитала и эффективностью его использования на принципах повышения капитализации компании позволит повысить стабильность, экономическую устойчивость и конкурентоспособность компаний отрасли, совершенствовать инновационную, инвестиционную и амортизационную политику в интересах развития транспортной системы, экономики регионов и страны в целом. Применение в практической деятельности транспортной компании разработанного инструментария управления воспроизводством основного капитала на принципах повышения капитализации позволит обеспечить сохранение центра его консолидации и концентрации, своевременное обновление и эффективное использование, а также минимизировать спекулятивные риски при публичном размещении акций на фондовом рынке.

Внедрение и апробация работы. Научные и практические результаты работы обсуждались и получили положительную оценку на научно-практических конференциях: «Современные проблемы экономики и управления на железнодорожном транспорте» (Москва, 2000 — 2001 гг.), «Ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте» (Москва, 2000; 2001 гг.), «Безопасность на железнодорожном транспорте» (Москва, 2002 — 2006 гг.). Результаты исследования использовались в практической деятельности департаментов планирования и бюджетирования, анализа конъюнктуры рынка, экономического прогнозирования и стратегического развития, корпоративных финансов ОАО «Российские железные дороги».

Диссертация обсуждена и одобрена на заседании кафедры «Экономика и управление на транспорте» Московского государственного университета путей сообщения (МИИТа). Результаты диссертационного исследования используются в учебном процессе Института экономики и финансов Московского государственного университета путей сообщения, в том числе в системе повышения квалификации работников ОАО «РЖД».

7. Результаты исследования свидетельствуют о том, что применение нелинейных способов амортизации не приведет к резкому снижению доходных поступлений в бюджеты, поэтому возможно их применение и для целей налогообложения процесса воспроизводства основных средств.

Анализ особенностей основных средств железнодорожного транспорта в комплексе с анализом рынка основных фондов позволяет сделать вывод, что реализация основных средств, как правило, происходит по цене, ниже их остаточной стоимости, что приносит дополнительные убытки предприятиям железнодорожного транспорта. В случае ликвидации недоамортизированных основных средств также возникает убыток. Убыток, полученный от реализации или ликвидации основных средств, списывается на уменьшение финансовых результатов предприятия, но для целей налогообложения прибыль увеличивается на эту величину.

При выводе из хозяйственного оборота и налогооблагаемой базы недоамортизированных основных фондов возможна постановка следующих задач: неуменьшение суммарной массы налоговых платежей в бюджеты всех уровней, в т. ч. в федеральный, региональные и местные.

Таким образом, механизм налогообложения процесса воспроизводства основных средств оказывает значительное влияние на инвестиционную привлекательность железнодорожного транспорта и требует значительной доработки до соответствия международным стандартам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В ходе выполненного исследования поставлена и решена научная задача формирования механизма управления основным капиталом транспортной компании, обеспечивающей своевременное его воспроизводство и эффективное использование на основе экономически обоснованных принципов повышения капитализации. В результате полученных автором теоретических и практических результатов сделаны следующие выводы и предложения.

1. В диссертации исследована сущность экономической категории «капитализация компании» и определены особенности ее использования в условиях железнодорожного транспорта. В отличие от «рыночной капитализации акционерной компании», которая характеризует финансовые отношения по распределению ее капитала между инвесторами, «капитализация компании» характеризует производственные отношения и экономические интересы всех взаимодействующих субъектов при оказании транспортных услуг. Повышение капитализации компании при всех прочих равных условиях свидетельствует о ее развитии.

2. В условиях рыночной экономики важной проблемой, стоящей перед железнодорожным транспортом, является централизация и консолидация капитала для реализации национальных проектов по развитию инфраструктуры на основе интенсивного воспроизводства средств производства и повышения эффективности их использования.

3. На основе анализа основных методов оценки капитализации компании, используемых в мировой практике, предложено и экономически обосновано применение методов, основанных на моделировании денежных потоков. Это позволяет учитывать влияние на капитализацию компании не только факторов конъюнктуры товарного и фондового рынков, но и специфических факторов транспортного производства и их изменение во времени. Разработанная экономико-математическая модель расчета капитализации компании позволяет, в отличие от существующих моделей, учитывать спрос на транспортные услуги и эффективность использования капитала, воплощенного в средствах труда.

4. Обобщенный анализ эффективности использования производственных ресурсов железнодорожного транспорта свидетельствует не только о повышении эффективности использования основных фондов железнодорожного транспорта, но также и о некотором снижении в отдельные годы эффективности использования других видов ресурсов. Анализ фондоотдачи по железным дорогам позволил сделать вывод о том, что повышение эффективности использования основных фондов обусловлено, в первую очередь, ростом объема перевозок. В подтверждение этого вывода выполнен анализ фондоотдачи по активной части основных производственных фондов транспорта. В современных условиях такой анализ необходим в современных условиях для сопоставления эффективности использования основных фондов как ОАО «РЖД», так и других транспортных компаний. В целом эффект от улучшения использования производственного потенциала ОАО «РЖД» составил более 40 млрд руб., в том числе за счет роста производительности труда — более 23 млрд руб., снижения энергоемкости — около 5 млрд руб.

5. Основные средства железнодорожного транспорта имеют существенные особенности структурного, технологического и экономического характера. Принципиальными особенностями характеристики основных средств железнодорожного транспорта являются: большие сроки полезного использования, чем в других отраслях народного хозяйстваневозможность продажи большинства из нихспецифика и уникальность в применении (т.е. не могут быть использованы по назначению в других отраслях народного хозяйства). Анализ классификаций основных средств, предлагаемых различными исследователями, позволил предложить и научно обосновать комплексную классификацию основных средств для целей оценки их влияния на капитализацию компании в различных аспектах.

6. Исследование основных фондов железных дорог показало, что существенные изменения в их структуре произошли в связи с реорганизацией МПС России и созданием на его базе ОАО «РЖД». В соответствии с действующим законодательством передача имущества МПС России ОАО «РЖД» осуществлена по рыночной (остаточной) стоимости. В связи с этим износ основных фондов железнодорожного транспорта по данным бухгалтерской отчетности в 2005 г. составил 10,1%. Это не соответствует их реальному состоянию. По оценкам экспертов, уровень износа основных производственных фондов железнодорожного транспорта составляет более 60%. Другим фактором изменения структуры основных фондов является переоценка стоимости основных средств, проводимая на железнодорожном транспорте. Выполненное в работе сопоставление коэффициентов переоценок, проводимых в отдельные годы на железнодорожном транспорте России по группам основных фондов и по основным хозяйствам, показал наличие одинаковых подходов переоценки основных фондов дорог в регионах с разными условиями хозяйствования. Отмечена неадекватность проводимых переоценок в отдельные годы макроэкономическим процессам, происходящим в стране за последние годы. В последние годы индексы переоценки свидетельствуют об их адекватности росту цен в фондообразующих отраслях. Неадекватная переоценка стоимости основных средств рыночным условиям приводит не только к искажению финансовых показателей работы железных дорог, но и вызывает:

— неточное исчисление амортизации, а следовательно себестоимости, доходности, рентабельности, конкурентоспособности железных дорог;

— искажение сумм причитающихся налогов, в первую очередь налогов на имущество и прибыль, а значит, неверное отражение имущественного состояния и финансовых результатов деятельности железных дорог;

— неправильное отражение в бухгалтерском балансе соотношения основных и оборотных средств, а следовательно, неправильные действия, направленные на исправление финансового положения железных дорог;

— неверное исчисление ряда технико-экономических показателей, характеризующих использование основных средств и, как следствие, реализация неверной инвестиционной политики.

7. Анализ современного состояния основных производственных фондов железнодорожного транспорта подтверждает необходимость решения проблем обновления подвижного состава и технического перевооружения отрасли. Для определения инвестиционной потребности предлагается использовать линии безразличия коэффициента износа. Анализ линий безразличия по группам основных фондов и по основным хозяйствам железных дорог показал, что отрасли необходимо привлечение внешних инвестиций, так как собственных средств недостаточно. Результаты исследования свидетельствуют о том, что при существующих тенденциях инвестирования в объекты железнодорожного транспорта фактический уровень износа в последующие годы будет увеличиваться в среднем на 2−3%.

8. На основе анализа взаимосвязи инвестиционных и инновационных процессов и процесса капитализации предложены условия для принятия решений о целесообразности реализации инвестиционных проектов для повышения капитализации компании, основным из которых является опережающий темп роста эффективности использования инвестируемого капитала по сравнению с уже инвестированным.

9. В современных условиях в качестве показателя, характеризующего эффективность использования основного капитала железнодорожной компании и необходимый уровень его воспроизводства, предложено использовать амортизациоемкость работ. Данный показатель, с одной стороны, характеризует инвестиционную потребность при выполнении единицы работ, а с другой стороны — эффективность использования воплощенного капитала в средствах труда, так как характеризует величину капитала, необходимую для выполнения единицы объема работ. В то же время данные диссертационного исследования свидетельствуют о необходимости уточнения объемов работы железнодорожной компании в связи с выделением отдельных видов деятельности и появлением новых транспортных услуг. Использование методических подходов к определению приведенного объема работы железнодорожной компании позволит повысить объективность оценю! эффективности использования не только основного капитала, но и других производственных ресурсов.

10. Анализ современного состояния основных средств железнодорожного транспорта подтверждает необходимость решения проблем обновления подвижного состава и технического перевооружения инфраструктуры. В диссертационном исследовании для определения инвестиционной потребности железнодорожной компании предложено использовать линии безразличия коэффициента износа. Анализ линий безразличия по группам основных фондов и в разрезе отраслевых хозяйств железнодорожного транспорта позволяет определить соотношение их ввода и выбытия для реализации инвестиционной политики железнодорожной компании с целью обновления производственного потенциала. ^.

11. Выполненная оценка влияния схем финансирования реализации инвестиционных и инновационных проектов на капитализацию желёзнодо-рожной компании позволяет сделать вывод о том, что ее существенное увеличение происходит только в случае осуществления процесса воспроизводства основного капитала за счет собственных средств (или приравненных к ним). В этом случае капитализация компании увеличивается как за счет роста капитала, воплощенного в новых объектах, так и за счет увеличения общей величины прибыли. При использовании заемных средств увеличение капитализации происходит только за счет факторов амортизациоемкости, однако этого не всегда достаточно, чтобы компенсировать рост расходов и снижение прибыли. В этом случае уровень рентабельности деятельности железнодорожной компании должен превышать темпы прироста расходов.

12. Амортизация является основным источником воспроизводства основного капитала. Реализация железнодорожной компанией гибкой амортизационной политики на принципах повышения капитализации позволяет сформировать эффективный механизм воспроизводства основного капитала на всех его стадиях. Исследования показали, что применение способа списания стоимости пропорционально объему работ позволит устанавливать амортизациоемкость единицы работ и на практике применять приемы нормирования и эталонирования амортизации в расходах железнодорожной компании, а также эффективности использования капитала, воплощенного в средствах труда.

13. Одним из важнейших направлений совершенствования управления экономическими процессами на железнодорожном транспорте является совершенствование системы бюджетирования по уровням управления. На основе анализа взаимосвязи существующих бюджетов с производственными процессами, процессами воспроизводства основного капитала и обеспечения эффективности его использования предложен укрупненный алгоритм бюджетного управления компанией на принципах повышения ее капитализации. Одним из направлений совершенствования существующей системы бюджетного управления является выделение бюджета амортизации (амортизационных отчислений). Этот бюджет представляет собой совокупность данных о важнейшем источнике накоплений — амортизации. Бюджет должен представлять данные об амортизации, нормах амортизации, сроках полезного использования, первоначальной (восстановительной) и остаточной стоимости основных средств: по видам деятельностипо группам основных средств в соответствии с натурально-вещественным признакомпо амортизационным группампо хозяйствам.

14. В соответствии с действующим законодательством на предприятиях разрешены следующие способы начисления амортизации: линейный способспособ списания стоимости по сумме числа лет срока полезного использованияспособ уменьшаемого остаткаспособ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ). Это позволяет классифицировать основные фонды по группам в зависимости от целесообразности применения к ним определенного способа амортизации и определить их влияние на капитализацию транспортной компании.

15. Выполненная оценка влияния схем финансирования инвестиционного процесса на капитализацию транспортной компании позволяет еделать вывод о том, что существенное увеличение происходит только в случае осуществления процесса воспроизводства основного капитала за счет собственных средств (или приравненных к ним). В этом случае капитализация компании увеличивается как за счет роста капитала, воплощенного в новых объектах, так и за счет увеличения общей величины прибыли. При использовании заемных средств в условиях ограниченной рентабельности деятельности компании увеличение ее капитализации происходит только за счет факторов амортизациоемкости, однако, этого не всегда достаточно, чтобы компенсировать рост расходов и снижение прибыли. В этом случае уровень рентабельности деятельности транспортной компании должен превышать темпы прироста расходов.

16. Существующая система налогообложения процесса воспроизводства основных средств позволяет субъектам хозяйствования получать определенный налоговый эффект. Под налоговым эффектом в данном случае следует понимать эффект, полученный от изменения налоговой нагрузки за счет отнесения на расходы до налогообложения прибыли дополнительных сумм амортизационных отчислений за счет приобретения дополнительного имущества. Анализ результатов исследований показал, что способы списания стоимости оказывают влияние на налоговую нагрузку в течение всего срока полезного использования объекта основных средств. Исследование зависимости величины налогового эффекта от способов исчисления амортизации позволяет сделать вывод, что существующий механизм налогообложения операций с основными фондами делает непривлекательным инвестирование в воспроизводство объектов основных средств со сроком полезного использования более 17 лет при ставке налога на прибыль 24,0% и ставке налога на имущество 2,2%. Анализ влияния основных фондов на налоговую нагрузку железных дорог свидетельствует о низкой степени адаптации механизма налогообложения процесса воспроизводства основных средств к рыночной экономике. Дифференцированный подход к формированию внешних условий осуществления воспроизводственного процесса позволит адаптировать их к требованиям рыночной экономики, предъявляемым к эффективности использования капитала.

17. Разработанные в исследовании методические подходы к оценке капитализации, определению инвестиционной потребности, эффективности использования основного капитала и других производственных ресурсов, определению влияния схем финансирования инвестиционных проектов на капитализацию позволяют сформировать систему управления воплощенным и воплощаемым капиталом в средствах труда для эффективного развития железнодорожной компании. Выделение отдельного элемента бюджетной системы, характеризующего воспроизводственный процесс, позволит определять амортизациоемкость отдельных бизнес-процессов транспортной услуги, а, следовательно, эффективность использования воплощенного капитала в средствах труда и необходимость их воспроизводства.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.П. Зависимость расходов железных дорог от изменения объемов работ// Экономика железных дорог, — № 8, 1999.
  2. Л.Я., Графова Г. Ф. Особенности амортизационной политики предприятий в условиях рынка// Финансы, — № 8, 1998.
  3. Г. Г. Теория и практика оценки качества товаров (Основы квалиметрии). -М.: Экономика, 1982.
  4. Анализ финансовой отчетности: учеб. пособие / Под ред. О. В. Ефимовой, М. В. Мельник. 2-е изд. испр. и доп. — М.: Изд-во ОМЕГА-Л, 2006. — 408 с.
  5. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности/ Под ред. В. Ч. Стрежева. М., 1996.
  6. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности/ Под. ред., В. И. Стражева. Мн.: Высшая школа, 1998. — 398 с.
  7. Анализ хозяйственной деятельности железных дорог/ Под ред. Н. Г. Винниченко. М.: Транспорт, 1982. — 336 с.
  8. Анализ хозяйственной деятельности предприятий железнодорожного транспорта/ Н. Я. Клещ, А. Д. Печенкин и др.- Под общ. ред. Н. Я. Клеща. — М.: Транспорт, 1979. 264 с.
  9. Д.А. Оценка эффективности использования основного капитала железнодорожного транспорта по видам деятельности: Автореферат дис. канд. экон. наук. — М., 2005. — 24 с.
  10. A.M. Эффективность использования основных производственных фондов в условиях интенсификации производства. — Баку: ЭЛМ, 1991.- 180 с.
  11. М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. — М.: Финансы и статистика, 1995. —288 с.
  12. М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник. — М.: Финансы и статистика, 1997. — 416 с.
  13. Е.Н. Влияние научно-технического прогресса на эффективность использования основных производственных фондов железнодорожного транспорта: Автореферат дис.. канд. экон. наук. — М., 1990. — 24 с.
  14. С., Волкова Н., Поздняков Е. Амортизационная политика в переходной экономике// Экономист, — № 12, 1998.
  15. И.А. Основы финансового менеджмента. Т.1. — К.: Ника-Центр, Эльга, 2001.-592 с.
  16. С.И. Воспроизводство основных фондов железнодорожного транспорта: Автореферат дис. канд. экон. наук. — Л., 1962. — 24 с.
  17. А.В. Инвестиции за счет кредитов и оценка эффективности// Железнодорожный транспорт, — № 6, 1999.
  18. Е.Ю. Накопление основных фондов Украины: итоги и перспективы. Киев: Наукова думка, 1993. — 151 с.
  19. Большой коммерческий словарь/ Под ред. Т. Ф. Рябова. — М.: Редакция «Война и мир», 1996. 400 с.
  20. Большой экономический словарь/ Под ред. А. Н. Азрилияна. — М.: Фонд «Правовая культура», 1994. — 528 с.
  21. Ю.В. Ценообразование и потребительная стоимость продукции. — М.: Экономика, 1975.
  22. С.А., Бондарь Ю. Г. Экономический анализ — основа поиска резервов. М.: Финансы и статистика, 1988. — 91 с.
  23. Ю.Г. Оборот основных производственных фондов: методология и теоретические аспекты интенсификации. — Самара: Изд-во Сарат. унта, 1991.-151 с.
  24. С.С., Кузьминок Л. Г. Экономический механизм ускорения: организация, эффективность и оценка качества. — М.: Экономика, 1989. — 163 с.
  25. А.В. Переходная экономика: курс лекций по политической экономии. М.: Таурус, Просперус, 1994. — 472 с.
  26. Бухгалтерский учет/ Под ред. П. С. Безруких. — М.: Бухгалтерский учет, 1994. 528 с.
  27. Е.В. Комплексная экономическая оценка издержек на производство и эксплуатацию подвижного состава при выборе его параметров в условиях рынка: Автореферат дис.. д-ра. экон. наук. — М., 1995. 48 с.
  28. А .Я. Факторный анализ хозяйственной деятельности. -М.: Финансы и статистика, 1987. — 143 с.
  29. Г. М., Павлова П. М., Ротштейна А. И., Захарова В. Г. Методика оценки уровня качества продукции с помощью комплексных показателей и индексов. М.: Изд-во стандартов, 1974.
  30. А.А. Измерение и анализ эффективности использования основных средств. -М.: МИИТ, 1995. 104 с.
  31. А.А. Измерение показателей рентабельности// Экономика железных дорог, № 7, 1999.
  32. А.А. Оценка эффективности транспортного производства и резервов ее роста: Автореферат дис. д-ра. экон. наук. — М., 2004. 48 с.
  33. А.А. Проблемы группировки предприятий// Экономика железных дорог, — № 8, 1999.
  34. А.А. Сущность себестоимости единицы приведенной продукции и анализ ее динамики// Труды Второй науч.-практ. конф. «Современные проблемы экономики и управления на железнодорожном транспорте». — М.: МИИТ, 2000.-240 с.
  35. А.А. Характеристика оборачиваемости средств, авансированных в производство// Экономика железных дорог, — № 9, 1999.
  36. .А. Оценка экономической эффективности инвестиционных вложений на железнодорожном транспорте// Экономика железных дорог, — № 5, 1999.
  37. .А. Экономическая эффективность инвестиций на железнодорожном транспорте в условиях рынка. — М.: Транспорт, 1996. 191 с.
  38. Н.Г. Комментарий к Федеральному закону от 29.10.1998 № 164-ФЗ «О лизинге"// Главбух, № 22, 1998.
  39. Ф.М., Кашкин И. Т. Повышение эффективности основных производственных фондов в процессе интенсификации. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1989.-103 с.
  40. О.Н. Бюджетирование и финансовый контроль в коммерческих организациях. М.: Финансы и статистика, 2005. — 272 с.
  41. А.В. Инвестиции и финансирование: методы, оценки и обоснование. СПб.: СПбУ, 1998. — 528 с.
  42. В.А., Гайденко Ю. К., Лавриков Ю. А. Пути повышения эффективности капитальных вложений и основных фондов. — JL: Наука, 1982.-215 с.
  43. Н.Д. Управленческий учет издержек производства: теория и практика. М.: Финансы и статистика, 2002. — 352 с.
  44. А.А. Минимизация риска невозврата капитальных вложений на железнодорожном транспорте: Автореферат дис.. канд. экон. наук.- М., 2000. -24 с.
  45. В.Д. Лизинг в России// Финансы, № 8, 1999.
  46. М.М., Сухина Л. Н. Моральный износ основных фондов предприятий в условиях НТР. Влияние на выбор направлений реконструкции. М.: Экономика, 1986. — 159 с.
  47. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. I. — М.: Контакт, 1995. 176 с.
  48. В. Методика определения ликвидационной стоимости предприятий// Консультант директора, -№ 15−16, 1996.
  49. В. Некоторые вопросы оценки рыночной стоимости имущества и ее применения для целей налогообложения// Консультант директора, № 9,1997.
  50. В. Оценка имущества предприятий// Консультант директора,-№ 6, 1996.
  51. В. Сколько стоит предприятие// Консультант директора, -№ 7, 1996.
  52. В., Григорьева Г. Сравнительный подход к оценке предприятий// Консультант директора, — № 14, 1996.
  53. В., Островкин И. Имущественный подход к оценке предприятий: метод накопления активов// Консультант директора, — № 19−21, 1996.
  54. В.В. Оценка и переоценка основных фондов. -М.: Инфра— М., 1997.
  55. Дик В. В. Автоматизация экономического анализа основных фондов. — М., 1991.-73 с.
  56. С.С. Пути совершенствования обработки информации по управлению основными фондами на предприятиях НРБ: Автореферат дис.. канд. экон. наук. — М., 1979. — 24 с.
  57. А.В. Получение и использование кредита// Железнодорожный транспорт, — № 12, 1998.
  58. С.И., Тимошенко JI.M. Оценка и анализ повышения эффективности использования основных производственных фондов предприятия. Киев: СОПС УССР АН УССР, 1989. — 83 с.
  59. Е.Н. Совершенствование методов управления затратами на предприятиях железнодорожного транспорта: Автореферат дис.. канд. экон. наук. М., 2000. — 24 с.
  60. Единая транспортная система/ Под ред. В. Г. Галабурды. М.: Транспорт, 1996.-295 с.
  61. А.Н., Яковлева О. М. Возможности применения лизинга для обновления основных средств железной дороги// Труды Второй науч.-практ. конф. „Современные проблемы экономики и управления на железнодорожном транспорте“. М.: МИИТ, 2000. — 240 с.
  62. А.И. Исследование проблемы управления транспортными затратами// Железнодорожный транспорт, — № 10, 1998.
  63. Закон РСФСР от 13.12.91 № 2031−1 „О налоге на имущество предприятий“.-М., 1991.
  64. Закон РСФСР от 27.12.91 № 2116−1 „О налоге на прибыль предприятий и организаций“. М., 1991.
  65. А.Ф. Анализ хозяйственной деятельности на железнодорожном транспорте. — М.: Маршрут, 2004. — 568 с.
  66. А.Ф. К вопросу об учете характера зависимости эксплуатационных расходов от объемов работ по перевозкам// Труды Второй науч,-практ. конф. „Современные проблемы экономики и управления на железнодорожном транспорте“. М.: МИИТ, 2000. — 240 с.
  67. А.В. Основные фонды железнодорожного транспорта. — М.: Транспорт, 1979. 232 с.
  68. О.А. Инвестиции и производственные мощности. -М., 1987.
  69. Инновационный менеджмент/ Под ред. С. Д. Ильенковой. — М.: ЮНИТИ, 2000. 327 с.
  70. С.М. Экономическое обоснование расходов инфраструктуры железных дорог: Автореферат дис.. канд. экон. наук. — М., 2005. — 24 с.
  71. Инструкция Госналогслужбы России от 08.07.1995 г. № 33 „О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий“. — М., 1995.
  72. Инструкция Госналогслужбы России от 10.08.95 № 37 „О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий“. — М., 1995.
  73. Ю.В. Фондоотдача: тенденции, факторы, стимулы. — Ростов н/д: Изд-во рост, ун-та, 1993. 92 с.
  74. Н.Г. Лизинг — путь к новой технике// Железнодорожный транспорт, — № 2, 1999.
  75. Кац И. Я. Экономическая эффективность деятельности предприятий. — М.: Финансы и статистика, 1987.
  76. В.И., Феоктисов В. П. Проблема ресурсосбережения в локомотивном хозяйстве и пути ее решения// Труды второй науч.-практ. конф. „Ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте“. В двух книгах. Книга I. М.: МИИТ, 1999. — 224 с.
  77. А.П. Оценка стоимости активной части основных фондов. — М.: Финстатинформ, 1997.
  78. В.В. Введение в финансовый менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2006. — 768 с.
  79. В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. — М.: Финансы и статистика, 1996. — 432 с.
  80. М.Р. Анализ эффективности использования производственных ресурсов. — М.: Финансы и статистика, 1985. — 136 с.
  81. Р.А., Крохин А. В. Заемный капитал — стратегический ресурс инвестиционного развития// Экономика железных дорог, — № 3, 2006.
  82. Ю.Н. Резервы повышения эффективности использования основных производственных фондов железнодорожного транспорта в грузовом движении: Автореферат дис. канд. экон. наук. М., 1990. — 24 с.
  83. Я.В., Крутик А. Б. Эффективность использования основных производственных фондов и капитальных вложений в условиях перехода к рынку. -М.: АО"МАШМИР», 1993. 139 с.
  84. В.А. Теория вероятностей и математическая статистика. — М.: Высшая школа, 1991.
  85. И.Ю. Льготы по налогу на прибыль, проблемы и пути их решения// Финансы, № 11, 1998.
  86. Н.П. Производственные мощности предприятий: эффективность использования. М.: Экономика, 1987.
  87. В., Филина А. Это — бизнес: Толковый словарь экономических терминов. К.: МСП «Альтерпрес», 1996. — 446 с.
  88. В.В. Влияние энерговооруженности труда и энергоемкости перевозок на экономические показатели работы железнодорожного транспорта: Автореферат дис.. канд. экон. наук. М., 1993. — 24 с.
  89. А.П. Обоснование экономической эффективности инвестиций в реконструкцию производственных объектов на железнодорожном транспорте: Автореферат дис.. канд. экон. наук. — М., 1999. — 24 с.
  90. Е.В., Подсорин В. А. Амортизация основных средств // Тезисы докладов научной конференции- под ред. О. А. Графского. Хабаровск:. ДВГУПС, 1998.
  91. И.В. Железнодорожная статистика. — М.: Трансжелдориздат, 1953.-304 с.
  92. А.В. Экономическое обоснование привлечения заемного капитала для обновления железнодорожного подвижного состава: Автореферат дис. канд. экон. наук. — М., 2006. — 24 с.
  93. Э.И., Власова В. М., Журавкова И. В. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции: Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2005. 720 с.
  94. В.А. Основные производственные фонды: Экономическая сущность, учет, анализ и интенсификация. — Свердловск: Изд-во Урал, ун-та, 1988.-85 с.
  95. .М. Экономические проблемы управления железнодорожном транспортом России в период становления рыночных отношений (системный анализ). -М.: Издательство МГУ, 2000. — 288 с.
  96. В.И., Лукашев С. В. Методика оптимизации модели воспроизводства основных фондов железнодорожного транспорта// Труды Второй науч.-практ. конф. «Современные проблемы экономики и управления на железнодорожном транспорте». — М.: МИИТ, 2000. — 240 с.
  97. С.В. О необходимости перехода к маркетинговым методам управления основными фондами железнодорожного транспорта // Труды науч.-практ. конф. «Современные проблемы экономики и управления на железнодорожном транспорте». — М.: МИИТ, 1999. 198 с.
  98. С.В. Повышение эффективности управления основными производственными фондами железнодорожного транспорта: Автореферат дис. канд. экон. наук. М., 2001. — 24 с.
  99. А.В. Экономическое обоснование реализации социально-ориентированных проектов железнодорожного транспорта: Автореферат дис.. канд. экон. наук. М., 2006. — 24 с.
  100. Л.А. Современные методы управления экономическими процессами на железнодорожном транспорте. — М.: Изд-во МЭИ, 2000. 268 с.
  101. К.Р., Брю С.Л. Экономикс. М., 1992.
  102. Ю.М., Мансуров А. Ф. Основные фонды (финансово-экономический аспект). Уфа: УФГНТУ, 1998. — 48 с.
  103. Г. Д. Оценка эффективности новой техники// Железнодорожный транспорт, № 12, 1997.
  104. М.Г. Проблемы эффективности использования основных фондов// Труды Второй науч.-практ. конф. «Современные проблемыэкономики и управления на железнодорожном транспорте». — М.: МИИТ, 2000. 240 с.
  105. Математическое моделирование экономических процессов на железнодорожном транспорте/Под ред. А.Б. Каплана—М.: Транспорт, 1984.
  106. Д.А. Совершенствование экономических методов управления производственными ресурсами и работой железнодорожного транспорта: Автореферат дис. д-ра. экон. наук. — М., 2001. — 48 с.
  107. Международные стандарты оценки (в двух книгах): Кн.2: Глоссарий к Международным стандартам оценки/ Г. И. Микерин, М. И. Недужий, Н. В. Павлов и др. М.: Новости, 2000.
  108. Методические рекомендации по анализу эффективности использования основных промышленно-производственных фондов в новых условиях хозяйствования. -М.: ЦНИИТЭиТяжМаш, 1990. 17 с.
  109. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиций на железнодорожном транспорте/ Руководитель Б. А. Волков. М.: Слово, 1997. — 54 с.
  110. Микроэкономика: в 2-х т. / Под ред. В. М. Гальперина. СПб.: Экономическая школа, 1994.
  111. А.С. Экономическая оценка и обоснование приоритетов научно-технической политики отрасли// Труды Второй науч.-практ. конф. «Современные проблемы экономики и управления на железнодорожном транспорте». М.: МИИТ, 2000. — 240 с.
  112. Т.В. Расчет нормы дисконта// Бухгалтерский учет, — № 3, 1996.
  113. В.Н., Молодцова Р. Г. Рациональное использование основных производственных фондов в их эффективность в условиях интенсификации общественного производства. М., 1989. — 43 с.
  114. Налоги: Вопросы и ответы (как взымается налог на имущество)// Финансы,-№ 2, 1998.
  115. Налоговый кодекс Российской Федерации: Часть первая. — М.: Финансы и статистка, 2001.
  116. Налоговый кодекс РФ Ч. II. М., 2002.
  117. В. Промышленный инвестиционный лизинг и предприятие// Экономист, № 7, 1998.
  118. В.Д., Хорин А. Н. Об оценке основных средств// Бухгалтерский учет, № 5, 1996.
  119. Общая теория статистики/ Под ред. А. Я. Боярского. — М.: Издательство МГУ, 1985.-376 с.
  120. Р.В. О применении предприятиями основной деятельности железных дорог механизма ускоренной амортизации// Экономика железных дорог, № 8, 1999.
  121. Основы экономической теории рынка и ее особенности на транспорте/ Е. М. Мандриков, Д. А. Мачерет, Н. Г. Смехова, И. А. Чернигина. — М.: МИИТ, 1996.- 100 с.
  122. В.В. Оценка элементов основных фондов и предприятий. -М., 1996.-77 с.
  123. В.В., Малис Н. И. Оценка основных фондов и налоги// Финансы,-№ 2, 1998.
  124. В.В., Мешков В. М. Кредитование банками предприятий: потребности, возможности, интересы// Финансы, — № 8, 1999.
  125. А.И., Вовк А. А. Закономерности оборачиваемости средств предприятия// Железнодорожный транспорт, № 3, 1997.
  126. Оценка рыночной стоимости машин и оборудования/ Под ред. Н. Д. Дронова, Ю. Я. Еленева. М.: Дело, 1998. — 239 с.
  127. Переоценка основных фондов. 1997 год. Нормативные документы. Комментарии. Практика применения/ Комментарии М. Ю. Гордонова, А. А. Степаняна. — М.: Международный центр финансово-экономического развития, 1997.-61 с.
  128. Р.М. Оценка эффективности промышленного производства: (Методы и показатели). — М.: Экономика, 1990. — 95 с.
  129. Письмо Госналогслужбы России от 27.10.98 №> ШС-6−02/768а «Методические рекомендации по отдельным вопросам налогообложения прибыли».-М., 1998.
  130. В.И. Оптимизация налогообложения операций с основными средствами// Бухгалтерский учет, — № 7, 1998.
  131. B.C. Формирование экономического механизма управления работой железной дороги с учетом региональных особенностей: Автореферат дис. д-ра. экон. наук. -М., 2000. 48 с.
  132. В.А. Амортизационные отчисления как источник обновления основных средств на железнодорожном транспорте// Межвуз. сб. науч. тр. «Экономика, коммерция, управление». Хабаровск: ДВГУПС, 2000.
  133. В.А. Амортизация основного капитала — фундаментальный базис капитализации компании// Транспорт, наука, техника и управление. Научно-информационный сборник. ВИНИТИ, — № 5, 2007.
  134. В.А. Влияние эффективности использования подвижного состава на капитализацию транспортной компании// Транспорт, наука, техника и управление. Научно-информационный сборник. ВИНИТИ, — № 9,. 2007.
  135. В.А. Возможности оптимизации налогообложения операций с основными средствами на железнодорожном транспорте// Сб. науч. тр. «Повышение эффективности работы железнодорожного транспорта Сибири и Дальнего Востока». Хабаровск: ДВГУПС, 1999.
  136. В.А. Воспроизводство основного капитала и кругооборот его стоимости// Транспорт, наука, техника и управление. Научно-информационный сборник. ВИНИТИ, — № 6, 2007.
  137. В.А. Капитализация компании — показатель эффективности ее развития// Транспорт, наука, техника и управление. Научно-информационный сборник. ВИНИТИ, № 7, 2007.
  138. В.А. Оценка эффективности использования производственных ресурсов// Железнодорожный транспорт, — № 5, 2000.
  139. В.А. Экономическая оценка капитализации транспортной компании. М.: МИИТ, 2007. — 239 с.
  140. В.А. Экономическая оценка капитализации транспортной компании в условиях холдинговой структуры управления// Железнодорожный транспорт, -№ 10, 2007.
  141. В.А. Экономическая оценка капитализации транспортной компании. М: МИИТ, 2007. — 239 с.
  142. В.А. Экономическая оценка резервов повышения эффективности использования основных производственных фондов железнодорожного транспорта: Автореферат дис. канд. экон. наук. — М., 2002. — 24 с.
  143. В.А. Экономические проблемы воспроизводства капитала, воплощенного в основных средствах ОАО «РЖД»// Мир транспорта, — № 4, 2007.
  144. В.А., Котлярова Е. В. Оценка транспортных средств // Материалы конференции, 4.1. Владивосток, 1998.
  145. В.А., Котлярова Е. В. Оценка фондов железнодорожного транспорта // Тезисы докладов межвузовской научно-технической конференции студентов и аспирантов, посвященной 40-летию ХГТУ, Ч. II. — Хабаровск: ХГТУ, 1998.
  146. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01. Утверждено приказом Минфина России от 30.03.01 № 26н. -М., 2001.
  147. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/97. Утверждено приказом Минфина России от 03.09.97 № 65н. — М., 1997.
  148. Постановление Госстандарта России от 26.12.94 № 359 «Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013−94». -М., 1994.
  149. Постановление Правительства — Совета Министров СССР от 22.10.90 № 1072 «О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР». — М., 1990.
  150. Постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.94 № 967 «Об использовании механизма ускоренной амортизации и переоценке основных фондов». М., 1994.
  151. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.97 № 1672 «О мерах по совершенствованию порядка и методов определения амортизационных отчислений». — М., 1997.
  152. Приказ Минфина РФ от 20.07.1998 № ЗЗн «Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств». — М., 1998.
  153. Н.Ф. Эффективность использования и обновления основных производственных фондов в условиях рынка и конверсии. СПб.: Изд-во СПб. ун-та экономики и финансов, 1994. — 160 с.
  154. Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте. Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2001 № 384.-М., 2001.
  155. И.В., Коланьков С. В. Оценка рыночной стоимости недвижимости железнодорожного транспорта// Труды Второй науч.-практ. конф. «Современные проблемы экономики и управления на железнодорожном транспорте». М.: МИИТ, 2000. — 240 с.
  156. JI.B. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 360 с.
  157. Разъяснение МПС России от 05.02.99 № ЦЭУПУ-11 «О применении ускоренной амортизации к основным фондам подразделов „Машины и оборудование“ и „Транспортные средства“ Общероссийского классификатора основных фондов». — М., 1999.
  158. В.И. Резервы повышения экономической эффективности использования основных фондов промышленного железнодорожного транспорта (на примере горнообогатительных комбинатов): Автореферат дис.. канд. экон. наук. М., 1983. — 24 с.
  159. А.Ю. Экономическая оценка резервов повышения эффективности использования основного капитала железнодорожного транспорта. Автореферат дис.. канд. экон. наук. — М., 2004. 24 с.
  160. С.Н., Стародубов Ю. Е. Анализ использования основных фондов и производственных мощностей предприятия. М., 1985. — 42 с.
  161. Н.В. Консервация основных средств// Главбух, — № 2, 1999.
  162. К.Х. Влияние качества и цены подвижного состава на эффективность железнодорожного транспорта в условиях рынка: Автореферат дис. канд. экон. наук. — М., 1992. — 24 с.
  163. А. Учет цикличности воспроизводства в инвестиционной стратегии// Экономист, — № 2, 1998.
  164. Н.Н., Ионова А. Ф. Финансовый анализ: Учеб. пособие. — М.: Юнити-ДАНА, 2002. 479 с.
  165. М.В. Учетные и налоговые последствия амортизационной политики// Бухгалтерский учет, — № 8, 1998.
  166. В.К. Эффективность использования основных фондов (показатели, факторы, стимулы). — М.: Экономика, 1974. — 199 с.
  167. О.В. Переоценка основных фондов: налоговый аспект// Бухгалтерский учет, № 6, 1997.
  168. Н.Г. Зависимость основных производственных фондов от объема и характера работы железных дорог: Автореферат дис.. канд. экон. наук. М., 1968.-24 с.
  169. Н.Г., Панкратова А. Б. Эксплуатационные расходы и объем работы// Железнодорожный транспорт, — № 1, 1998.
  170. .Ф., Темносогатая Л. П. Анализ эффективности использования основных фондов и производственных мощностей. — Л., 1983. — 43 с.
  171. В .Я. Оценки: их виды и значение// Бухгалтерский учет, — № 12, 1996.
  172. Стандарты оценки, обязательные к применению субъектами оценочной деятельности. Утверждено Постановлением Правительства РФ от 06.07.01 № 519.-М., 2001.
  173. Статистика железнодорожного транспорта/ Под ред. Т. И. Козлова, А. А. Поликарпова. М.: Транспорт, 1990. — 327 с.
  174. Г. И., Колбачев Е. Б., Сычев В. А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). Серия «Учебники и учебные пособия». — Ростов н/Д: «Феникс», 2003.-384 с.
  175. П.В. Финансовые рычаги повышения фондоотдачи. М.: Финансы и статистика, 1990. — 207 с.
  176. Н.П. Экономическое регулирование и конкурентоспособность перевозок. М.: ЦНТБ МПС РФ, 1994. — 132 с.
  177. Н.П. Экономическое регулирование работы и развития железнодорожного транспорта в условиях рыночных отношений: Автореферат дис. д-ра. экон. наук. — М., 1995. 24 с.
  178. Н.П., Вовк А. А., Подсорин В. А. Направления совершенствования начисления амортизации основных средств// Экономика железных дорог, № 2, 2000.
  179. Н.П., Галабурда В. Г., Смехова Н. Г. Современные проблемы экономики и управления. По материалам научно-практической конференции// Железнодорожный транспорт, № 8, 2000.
  180. Н.П., Галабурда В. Г., Царев P.M. Проблемы экономики и управления на железных дорогах // Экономика железных дорог, — № 7, 1999.
  181. Н.П., Подсорин В. А. Воспроизводство основного капитала транспортной компании// Железнодорожный транспорт, — № 6, 2007.
  182. Транспорт в России. 2005: Стат. сб./ Росстат. -М., 2005. 198 с.
  183. Транспортный маркетинг: Учебник для студентов вузов ж.д. транспорта /Под ред. В. Г. Галабурды. — М.: Маршрут, 2006. — 456 с.
  184. М.Ф. Транспортное производство в условиях рынка: качество и эффективность. — М.: Транспорт, 1993. —255 с.
  185. Указ Президента Российской Федерации от 22.09.98 № 1142 «О структуре федеральных органов исполнительной власти». -М., 1998.
  186. Указание МПС России от 25.04.99 № Б-4215 «О перечне машин, оборудования и транспортных средств». — М., 1999.
  187. Указание МПС России от 31.12.99 № Ш-3023у «Об учетной политике предприятий основной деятельности железных дорог на 2000 год». — М., 1999.
  188. Указание МПС РФ от 15.03.99 № Б-276у «О переоценке основных фондов МПС России». М., 1999.
  189. Управление финансами (Финансы предприятий): Учебник / А. А. Володин и др. М.: ИНФРА-М, 2004. — 504 с.
  190. B.C. Методы оценки эффективности использования объектов недвижимости железнодорожного транспорта: Автореферат дис.. канд. экон. наук. СПб., 2000. — 23 с.
  191. Р.А. Управленческие решения. М.: Инфра-М, 2002.
  192. Федеральный закон от 29.10.98 № 164-ФЗ «О лизинге». М., 1998.
  193. Федеральный закон РФ от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».-М., 1998.
  194. Финансовый лизинг: Круглый стол в Торгово-промышленной палате РФ// Финансы, -№ 11, 1998.
  195. Финансы: Учебник для вузов/ Под ред. проф. JI.A. Дробозиной. -М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999. 527 с.
  196. Н.В. Анализ эффективности использования основных производственных фондов. М., 1987. — 30 с.
  197. Дж., Ордуэй Н. Анализ и оценка приносящей доход недвижимости. М.: Дело Лтд, 1995.
  198. В.И. Неправомерное отражение в бухгалтерском учете прибыли от списания (реализации) недоамортизированных основных средств// Экономика железных дорог, № 2, 1999.
  199. А.Н. Анализ интенсификации производства: вопросы методологии и практики. — М.: Финансы и статистика, 1990. — 174 с.
  200. Цифры и факты железнодорожного транспорта в 98 году// Железнодорожный транспорт, № 5, 1999.
  201. А. Рационализация ставки налога на имущество предприятий// Экономист, № 12, 1998.
  202. Г. Е., Иваненко А. Ф., Котляровский В. Н., Ермышкин М. М. Распределение и эффективность амортизационных отчислений// Железнодорожный транспорт, — № 3, 1999.
  203. P.M. Сравнительная оценка изменения налоговых поступлений «до» и «после» вывода из хозяйственного оборота бездействующих фондов// Финансы, № 1, 1998.
  204. Н.А. Эффективность использования основных фондов и производственных мощностей. Самара: Изд-во Самарского экономического ин-та, 1993.-79 с.
  205. Н.Н. Основные фонды железнодорожного транспорта и экономическое стимулирование улучшения их использования: Автореферат дис. канд. экон. наук. Л., 1963. — 24 с.
  206. А.Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия (вопросы методологии). — М.: Экономика, 1974. — 207 с.
  207. А.Д., Ионова А. Ф. Финансы предприятий: менеджмент и анализ: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2006. — 479 с.
  208. А.Д., Дмитриев В. А., Гусаков В. И. Организация, планирование и управление производством по ремонту подвижного состава. — М.: Транспорт, 1997.-343 с.
  209. В. Лизинг и банковский кредит на приобретение основных средств: сравнение эффективности// Финансы, № 8, 1999.
  210. A.M., Смехова Н. Г. Себестоимость железнодорожных перевозок. М.: Транспорт, 1985. — 280 с.
  211. Экономика железнодорожного строительства и путевого хозяйства/ Под ред. Б. А. Волкова, В. Я. Шульги. М.: Маршрут, 2003. — 632 с.
  212. Экономика железнодорожного транспорта/ Под ред. В. А. Дмитриева. М.: Транспорт, 1996. — 328.
  213. Экономика железнодорожного транспорта/ Под ред. Е. Д. Ханукова.- М.: Транспорт, 1969. 424 с.
  214. Экономика железнодорожного транспорта/ Под ред. Е. Д. Ханукова.- М.: Транспорт, 1979. 544 с.
  215. Экономика железнодорожного транспорта/ Под ред. И. В. Белова. — М.: Транспорт, 1996. 351 с.
  216. Экономика железнодорожного транспорта: Электронный учебник для вузов ж.-д. транспорта / Н. П. Терешина, В. Г. Галабурда, М. Ф. Трихунков и др.- Под ред. Н. П. Терешиной, Б. М. Лапидуса, М. Ф. Трихункова. — М.: УМЦ, 2006.
  217. Экономика и организация промышленного транспорта/ Под ред. Н. П. Журавлева и И. С. Беседина. — М.: ИПК «Желдориздат», 2001. — 440 с.
  218. В.Ю. Экономическая оценка соотношения трудовых ресурсов и основных фондов в транспортном строительстве: Автореферат дис.. канд. экон. наук. М., 1999. — 24 с.
  219. Рис. П. 1.1. Ежегодная норма амортизационных отчислений
  220. Рис. П. 1.2. Кумулятивная норма амортизационных отчислений
Заполнить форму текущей работой