Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Повышение эффективности тренировочного процесса спортсменок при занятиях таэквон-до в подготовительном периоде

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В целях педагогического контроля и систематических педагогических наблюдений за динамикой показателей функционального состояния спортсменок рекомендуется использовать разработанные и апробированные нами комплексы эффективных и доступных для тренеров методик определения показателей психомоторных функций, которые не требуют сложного и дорогостоящего оборудования и могут применяться в различных… Читать ещё >

Содержание

  • Стр
  • ВВВДЕНИЕ
  • ГЛАВА I. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР
    • 1. Основные особенности строения и функционирования женского организма
      • 1. 1. Анатомические особенности женского организма
      • 1. 2. Физиологические особенности женского организма
      • 1. 2. Х. Роль гонадо-надпочечниковых взаимоотношений в адаптации мышечной деятельности и их значение в построении тренировочного процесса
        • 1. 2. 2. Работоспособность спортсменов в разные фазы менструального цикла
      • 1. 3. Психологические особенности женского организма
    • 2. Основные направления повышения эффективности тренировочного процесса спортсменов
    • 3. Особенности применения средств восстановления и повышения работоспособности борцов
    • ГЛАВА II. ЦЕЛЬ, ГИПОТЕЗА, ЗАДАЧИ, ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДО ИССЛЕДОВАНИЙ
      • 2. 1. Цель, гипотеза и задачи исследований
      • 2. 2. Организация исследований
      • 2. 3. Общая схема исследований
      • 2. 4. Методы исследований
        • 2. 4. 1. Анализ литературных данных, теоретический анализ
        • 2. 4. 2. Педагогические наблюдения
        • 2. 4. 3. Психолого-педагогические методы исследования психомоторных функций
        • 2. 4. 4. Педагогические эксперименты
        • 2. 4. 5. Схемы тестирования спортсменок
        • 2. 4. 6. Математико-статистические методы обработки результатов наблюдений и экспериментов
        • 2. 4. 7. Разработка специальных комплексов для повышения эффективности тренировочного процесса спортсменок
  • ГЛАВА 1. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • I. РАЗДЕЛ. Исследование изменений психомоторных функций у спортсменок на протяжении суток
    • 1. серия — Изучение суточной динамики психомоторных функций у спортсменок
  • П РАЗДЕЛ. Исследование эффективности применения I специального комплекса
    • 2. серия — Разработка тренировочной программы и исследование динамики процессов утомления и восстановления у спортсменок во втягивающем микроцикле
    • 3. серия — Изучение эффективности применения I специального комплекса
  • Ш РАЗДЕЛ. Исследование эффективности применения 2 специаль-ф ного комплекса
    • 4. серия — Разработка тренировочной программы и исследование динамики процессов утомления и восстановления у спортсменок в развивающем базовом микроцикле
    • 5. серия — Изучение эффективности применения 2 специального комплекса
    • 1. У РАЗДЕЛ. Исследование эффективности применения 3 специального комплекса
    • 6. серия — Разработка тренировочной программы и исследование динамики процессов утомления и восстановления у спортсменок в ударном микроцикле
    • 7. серия — Изучение эффективности применения 3 специального комплекса
  • У РАЗДЕЛ. Исследование эффективности применения разработанных специальных комплексов для повышения эффективности тренировочного процесса общеподготовительного этапа
    • 8. серия — Изучение эффективности применения разработанных специальных комплексов в процессе сравнительного параллельного педагогического эксперимента
  • ГЛАВА 1. У. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ
  • ВЫВОДЫ

Повышение эффективности тренировочного процесса спортсменок при занятиях таэквон-до в подготовительном периоде (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Разработка и внедрение новых технологий повышения эффективности тренировочного процесса является необходимым условием для достижения успехов в современном спорте /А.А.Бирюков (22), Н. И. Волков (49), В. М. Игуменов (86), Е. В. Калмыков (94), В. В. Кузин (105), А. П. Лаптев (123), Л. П. Матвеев (142), А. А. Новиков (155), В. Н. Платонов (167), А. В. Родионов (184), Ф. П. Суслов (209), В. П. Филин (220), О. П. Юшков (229), Б. Н. Щустин (238) и др./.

Современные тенденции развития таэквон-до, одного из популярных видов восточных единоборств характеризуются все возрастающим объемом и интенсивностью тренировочных и соревновательных нагрузок. Это требует широкого применения различных средств и методов для оптимизации тренировочного процесса. Особое значение это имеет при подготовке спортсменок с учетом влияния специфических и значительных тренировочных нагрузок на женский организм. Однако, эта актуальная и практически важная проблема является фактически неразработанной /В.В.Агеев (6), В. М. Игуменов (86), Е. В. Калмыков (94), В. В. Кузин (105), М. С. Мартынов (140), И. В. Оранский (158), Б. А. Подливаев (87), Цой Ханг Хи (225) и др./.

В связи с этим нами были проведены исследования по разработке современных технологий повышения эффективности тренировочного процесса спортсменок при занятиях таэквон-до в подготовительном периоде.

Цель исследованияразработать и экспериментально проверить тренировочные программы и специальные комплексы для повышения эффективности тренировочного процесса спортсменок при занятиях таэквон-до в подготовительном периоде (общеподготовительный этап).

Научная гипотеза исследования. Было выдвинуто предположение, что разработанные тренировочные программы и специальные комплексы дадут возможность повысить эффективность тренировочного процесса спортсменок в подготовительном периоде за счет ускорения восстановительных процессов, а также положительного влияния на функциональное состояние и спортивную работоспособность.

Предмет исследования. Система тренировок и восстановления в тренировочном процессе спортсменок при занятиях таэквон-до в подготовительном периоде (общеподготовительный этап).

Объект исследования. Разработка и применение тренировочных программ и специальных комплексов для повышения эффективности тренировочного процесса спортсменок при занятиях таэквон-до в подготовительном периоде (общеподготовительный этап).

Задачи исследования: I. Сформировать и апробировать комплексы психолого-педагогических методик для изучения динамики психомоторных функций у спортсменок.

2. Изучить суточную динамику психомоторных функций для определения оптимальных периодов для тренировок и составления рационального суточного режима спортсменок.

3. Разработать и апробировать тренировочные программы для различных недельных микроциклов общеподготовительного этапа подготовительного периода.

4. Изучить динамику процессов утомления и восстановления у спортсменок в разработанных недельных микроциклах.

5. На основании экспериментальных данных разработать и научно обосновать специальные комплексы восстановительных средств для повышения эффективности тренировочного процесса спортсменок на общеподготовительном этапе подготовительного периода.

6. Изучить эффективность и особенности применения разработанных специальных комплексов восстановительных средств для различных недельных микроциклов.

7. Разработать научно-практические рекомендации по применению специальных комплексов для повышения эффективности тренировочного процесса спортсменок на общеподготовительном этапе подготовительного периода.

Научная новизна исследований состоит в том, что в результате проведения педагогических экспериментов на общеподготовительном этапе подготовительного периода спортсменок при занятиях таэквондо были получены новые научные данные в следующих направлениях:

— составлены и апробированы три комплекса исследовательских методик для изучения динамики наиболее важных для спортсменок психомоторных и физиологических функций, характеризующих быстроту реагирования, скоростно-силовые качества, максимальную силу различных мышечных групп, функции зрительного анализатора, функции внимания;

— на основании изучения суточной динамики 9 показателей психомоторных функций у спортсменок установлены наиболее оптимальные периоды для специализированной зарядки, дневных и вечерних тренировок, а также составлен рациональный суточный режим спортсменок;

— сформированы и апробированы экспериментальные тренировочные программы для втягивающего, развивающего базового и ударного микроциклов общеподготовительного этапа подготовительного периода;

— в процессе наблюдений с многократным тестированием выявлены особенности развертывания процессов утомления и восстановления у спортсменок в трех разработанных недельных микроциклах без применения восстановительных средств;

— в соответствии с полученными экспериментальными данными о процессах утомления и восстановления у спортсменок в различных недельных микроциклах разработаны три специальных комплекса, включающие педагогические, гигиенические, медико-биологические и психологические средства восстановления и повышения работоспособности;

— в результате проведения сравнительных последовательных и параллельных педагогических экспериментов установлены эффективность применения трех разработанных специальных комплекса в различных недельных микроциклах;

— выявлено, что применение разработанных специальных комплексов позволяет в значительной мере повысить эффективность тренировочного процесса спортсменок на общеподготовительном этапе подготовительного периода;

— установлено" что систематическое применение предложенных комплексов исследовательских методик обеспечивает углубление педагогического контроля за динамикой функционального состояния и работоспособностью спортсменок.

Теоретическое значение исследований обуславливается тем, что в результате проведенных исследований в подготовительном периоде у спортсменок были впервые научно обоснованы:

— оптимальные периоды для проведения специализированной зарядки, дневных и вечерних тренировок;

— педагогические аспекты формирования специальных комплексов для повышения эффективности тренировочного процесса на основании динамики процессов утомления и восстановления у спортсменок в различных недельных микроциклах;

— структура и содержание разработанных специальных комплексов, включающих педагогические, гигиенические, медико-биологические и психологические средства восстановления и повышения работоспособности ;

— педагогические особенности применения предложенных комплексов исследовательских методик для углубления педагогического контроля за динамикой процессов утомления и восстановления у спортсменок при больших тренировочных нагрузках.

Практическая значимость исследований заключается в том, что основные положения, выводы диссертации могут быть использованы при подготовке спортсменок в таэквон-до в следующих направлениях:

— экспериментальные данные о суточной динамике наиболее важных для спортсменок 9 показателей психомоторных функций могут быть применены для выбора оптимальных периодов для специализированной зарядки, дневных и вечерних тренировок и целенаправленного планирования различных тренировочных нагрузок в течение дня;

— разработанные и апробированные тренировочные программы для втягивающего, развивающего базового и ударного недельных микроциклов могут применяться для повышения эффективности тренировочного процесса спортсменок;

— сформированные и экспериментально проверенные специальные комплексы, включающие педагогические, гигиенические, медико-биологические и психологические средства восстановления и повышения работоспособности могут применяться для оптимизации тренировочного процесса спортсменок;

— предложенные и апробированные комплексы методик исследований психомоторных и физиологических функций могут широко использоваться при педагогическом контроле за воздействием на организм спортсменок различных тренировочных нагрузок и восстановительных средств;

— разработанные научно-практические рекомендации позволяют тренерское составу более целенаправленно и комплексно применять различные средства восстановления и повышения работоспособности для повышения эффективности тренировочного процесса спортсменок при занятиях таэквон-до.

Основные положения, выносимые на защиту.

1. Разработанные и апробированные тренировочные программы для втягивающего, развивающего базового и ударного недельных микроциклов.

2. Результаты исследований о развертывании процессов утомления и восстановления у спортсменок в разработанных недельных микроциклах (втягивающий, базовый, ударный).

3. Полученные в процессе педагогических экспериментов научные данные об эффективности и особенностях применения разработанных специальных комплексов для повышения эффективности тренировочного процесса спортсменок на общеподготовительном этапе подготовительного периода.

Достоверность результатов исследований и степень обоснованности научных положений и выводов, содержащихся в диссертации обеспечивается: применением современной логической схемой исследованийиспользованием комплексов достоверных и валидных методик, адекватных поставленным научным задачам и отвечающим метрологическим требованиямправильной постановкой экспериментальных исследований (абсолютные, сравнительные последовательные и параллельные педагогические эксперименты) — корректной математико-статистической обработкой экспериментальных данных.

Апробация и внедрение результатов исследований. Материалы диссертации обсуждались и получили положительную оценку у специалистов на совместном заседании кафедр: гигиены, экологии и спортсооруже-нийбокса, педагогики, лечебной физкультуры, массажа и физической реабилитации Российской государственной академии физической культуры (1999 г.). Результаты исследований, разработанные специальные комплексы восстановительных средств и практические рекомендации используются при подготовке спортсменок в таэквон-до для повышения тренировочного процесса, что способствует достижению высоких спортивных результатов. Под руководством диссертанта в организованном им спортивном центре таэквон-до «Всеволод» подготовлены высококвалифицированные спортсменки, которые завоевывали медали на Чемпионатах Мира, Европы и России. Материалы диссертации включены в учебные программы курсов «Гигиена» и спецкурса «Режим и восстановления» РГАФК.

Объем и структура диссертации. Работа состоит из введения, четырех глав, выводов, практических рекомендаций, приложения и списка литературы, который содержит ?239 источников на русском языке и 18 источников на иностранных языках. Материал диссертации изложен на 175 страницах машинописного текста и включает 15 сводных таблиц и 5 рисунков.

ВЫВОДЫ.

1. В литературе не приводятся научные данные и практические рекомендации о повышении эффективности тренировочного процесса спортсменок при занятиях таэквон-до в подготовительном периоде. Однако, изучение этой актуальной проблемы отвечает запросам тренерской практики и имеет важное значение для совершенствования подготовки спортсменок в таэквон-до.

2. В проводимых комплексных исследованиях для изучения воздействия тренировочных нагрузок и восстановительных средств на организм спортсменок были сформированы и апробированы три комплекса психолого-педагогических методик, позволяющие регистрировать динамику 12 показателей наиболее важных для спортсменок психомоторных функций, характеризующих быстроту двигательных реакций, максимальную мышечную силу различных мышечных групп, скоростно-силовые качества, функции зрительного анализатора, максимальную частоту движений, функции внимания.

3. В результате исследований с многократной регистрацией в течение дня 9 показателей установлены особенности суточной динамики психомоторных функций у спортсменок. Выявлено, что наиболее высокий уровень психофизиологических функций отмечался у спортсменок в период с 10.00 до 12.00 час и в период с 17.00 до 20.00 час.

На основании экспериментальных данных было выбрано оптимальное время для специализированной зарядки (7.30−8.10 ч), дневных (11.00 -12.30 ч) и вечерних (17.00−19.00 ч) тренировок.

4. У спортсменок установлен суточный диапазон изменений наиболее важных для тренерской практики показателей психомоторных функций: время простой и сложной двигательной реакции соответственно — 6% и 11%, высота прыжка — 10%, максимальная сила мышц кисти — 9%, максимальная сила мышц спины — 8%, максимальная частота движений — 12%, показатели тремора мышц рук в статическом и динамическом режиме соответственно — 11% и 14%.

5. Разработаны и апробированы экспериментальные тренировочные программы для втягивающего, базового и ударного микроциклов на общеподготовительном этапе подготовительного периода.

6. В процессе комплексных исследований с многократным тестированием были установлены закономерные фазовые изменения процессов утомления и восстановления у спортсменок в разработанных недельных микроциклах (втягивающий, базовый, ударный). Эти изменения были тесно связаны с направленностью и величиной тренировочных нагрузок. В последние дни недельных микроциклов и особенно в ударном микроцикле у спортсменок проявлялись симптомы нарастающего утомления и снижение темпов восстановительных процессов.

7. Для повышения эффективности тренировочного процесса спортсменок и в соответствии с экспериментальными данными о суточной и недельной динамики психомоторных функций у спортсменок были разработаны и апробированы три специальных комплекса, включавшие педагогические, гигиенические, медико-биологические и психологические средства восстановления и повышения спортивной работоспособности.

8. Для каждого недельного микроцикла (втягивающий, базовый, ударный) были разработаны и экспериментально проверены специальные комплексы, в которых использовались наиболее доступные и эффективные средства восстановления: гидропроцедуры — теплый душ, горячий душ, контрастный душ, хвойные ванны, восстановительное плаваниеразличные виды спортивного массажа — общий восстановительный массаж, кратковременный восстановительный массаж, частный восстановительный массаж, гидромассаж, самомассажразличные методики приема банных процедур — баня с парением, кратковременная баня, баня с контрастными водными процедурами. Вместе с этим спортсменки получали витаминно-минеральный комплекс «Поливит» и применяли психомышечную тренировку.

9. В результате сравнительных последовательных педагогических экспериментов, проведенных во втягивающем, базовом и ударном микроцикле было выявлено, что целенаправленное применение разработанных специальных комплексов стимулировало восстановительные процессы у спортсменок и обеспечивало улучшение функционального состояния и повышение спортивной работоспособности как на протяжении тренировочного дня, так и на протяжении всего недельного микроцикла.

10. В процессе сравнительного параллельного педагогического эксперимента на протяжении базового общеподготовительного развивающего мезоцикла были выявлены эффективность и особенности применения 1-го и 2-го специальных комплексов восстановительных средств. У спортсменок опытной группы, применявших второй и третий специальные комплексы при заключительном обследовании был отмечен более высокий уровень психофизиологических функций (в скобках указаны данные контрольной группы): максимальная сила мышц кисти и спины увеличилась на 21% (18%) и на 18% (11%), высота прыжка повысилась на 23% (15%), максимальная частота движений увеличилась на 18% (11%), время простой и сложной двигательной реакции уменьшилось соответственно на 18% (12%) и на 27% (19%).

11. Было установлено, что систематическое применение разработанных специальных комплексов восстановительных средств на протяжении базового мезоцикла общеподготовительного этапа позволяет оптимизировать тренировочный процесс и увеличить в экспериментальной группе на 20−22% объемы выполняемых тренировочных упражнений.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

В соответствии с результатами экспериментальных исследований и с учетом литературных данных для тренеров и спортсменок подготовлены и опубликована специальная брошюра «Методические особенности повышения эффективности тренировочного процесса спортсменок при занятиях таэквон-до в подготовительном периоде (научно-практические рекомендации)» — М., РГАФК, 1999 г. Основные положения этих научно-практических рекомендаций приводятся ниже.

1. Общеподготовительный этап подготовительного периода играет важную роль в тренировочном процессе спортсменок при занятиях таэквон-до. Основные задачи общеподготовительного этапа следующие:

1) Повышение уровня общей физической и функциональной подготовки.

2) Создание предпосылок к становлению спортивной формы.

3) Дальнейшее совершенствование двигательных качеств и технических навыков.

4) Повышение уровня психологической и теоретической подготовки.

2. Для повышения эффективности тренировочного процесса спортсменок на общеподготовительном этапе подготовительного периода рекомендуется широко применять разработанные и апробированные тренировочные программы для втягивающего, развивающего базового и удар-. ного недельного микроциклов. Разработка тренировочных программ осуществлялась на основании современных положений теории и методики подготовки в спортивных единоборствах и с учетом личного тренерского опыта диссертанта.

3. При разработке тренировочных программ необходимо учитывать основные требования, которые предъявляются к спортсменкам при занятиям таэквон-до:

— иметь высокий уровень развития специальных физических качеств: ловкости, быстроты, гибкости, скоростно-силовых, выносливости;

— надежно выполнять технические приемы в экстремальных условиях спортивной борьбы;

— иметь высокий уровень морально-волевых качеств: смелости, решительности, настойчивости, инициативности, самостоятельности, выдержки и самообладания;

— обладать крепким здоровьем, хорошим физическим развитием, высоким уровнем функциональной готовности.

4. Построение тренировочных программ на общеподготовительном этапе должно осуществляться с учетом особенностей женского организма и обеспечивать постепенную адаптацию спортсменок к суммарное воздействию больших тренировочных нагрузок. Это должно проводиться путем постепенного повышения объема и интенсивности тренировочных нагрузок, а также рационального изменения основной направленности тренировок и соответствующей структуры тренировочных дней и недельных микроциклов.

5. Схема разработанных и апробированных тренировочных программ для втягивающего, развивающего базового и ударного недельных микроциклов представлены в таблицах 3, 7, II.

6. Спортсменкам рекомендуется ежедневно применять специализированную зарядку, которая выполняется на протяжении 40 мин с небольшой нагрузкой в аэробном режиме. Основная направленность — общее физическое развитие спортсменок, повышение тонуса организма, обеспечение высокой работоспособности на протяжении всего тренировочного дня.

7. Рекомендуются следующие оптимальные периоды специализированной зарядки — 7.30−8.10 час, для дневных тренировок — 11.00.

12.30 час, для вечерних тренировок — 18.00−19.00 час. Для спортсменок в суточном режиме рекомендуется дневной сон (13.30−14.30).

8. Важное значение для повышения эффективности тренировочного процесса спортсменок имеет комплексное применение педагогических, гигиенических, медико-биологических и психологических средств восстановления и повышения спортивной работоспособности.

9. Систематическое применение специальных комплексов в подготовке спортсменок стимулирует восстановительные процессы, способствует улучшению функционального состояния и повышению спортивной работоспособности, обеспечивает предупреждение явлений переутомления и перетренировки, а также профилактику спортивных травм.

10. Разработка специальных комплексов для повышения эффективности тренировочного процесса спортсменок должна проводиться на основании экспериментальных данных о развертывании процессов утомления и восстановления у спортсменок в предложенных недельных микроциклах.

11. Специальные комплексы должны включать педагогические, гигиенические, медико-биологические и психологические средства восстановления и повышения работоспособности.

12. Основные педагогические средства восстановления должны найти свое применение в рациональной организации и программировании тренировочного процесса с обеспечением оптимальных соотношений различных видов и направленности тренировочных нагрузокрациональном сочетании тренировочных нагрузок и отдыха с учетом индивидуальных особенностей спортсменокв целесообразном построении различных недельных микроциклов, тренировочного дня и отдельных тренировочных занятий и необходимой вариативности тренировочных нагрузоксоздании положительного эмоционального фона во время тренировочных занятий. Наряду с этим в процессе тренировок должны систематически выполняться упражнения для активного и пассивного отдыха в интервалах между тренировочными нагрузками. При этом следует постоянно применять упражнения в расслаблении. После тренировок для интенсификации восстановительных процессов рекомендуется применять в течение 10−15 мин бег в невысоком темпе и комплекс специальных упражнений.

13. Гигиенические средства включают основные и дополнительные. Основные гигиенические средства — оптимальный суточный режим, специализированное питание, закаливание, психогигиена. Дополнительные гигиенические средства должны применяться в виде комплексов, для которых специально подбираются наиболее эффективные и доступные в настоящее время для тренеров и спортсменов восстановительные средства, которые не требуют дорогостоящего и сложного оборудования и могут применяться в различных условиях подготовки спортсменов. С учетом указанных положений в комплексы рекомендуется включать следующие гигиенические восстановительные средства: гидропроцедурытеплый душ (ТД), горячий душ (ГД), контрастный душ (ВД, хвойные ванны (ХВ), восстановительное плавание (ВП) — различные виды спортивного массажа — общий восстановительный массаж (ОВМ), кратковременный восстановительный массаж (КВМ), частный восстановительный массаж (ЧВМ), гидромассаж (ГМ), самомассаж (СМ), предварительный разминочный массаж (ПМ) — различные методики приема банных процедур — баня с парением (БП), кратковременная баня (КБ), баня с контрастными водными процедурами (БКВП). При выполнении комплексов следует использовать основные положения различных методик применения восстановительных средств, предложенных профессором А. А. Бирюковым (1988 г.).

14. Медико-биологические средства восстановления рекомендуется использовать в виде приема комбинированного и оптимально сбалансированного препарата «Поливит» (США), каждая таблетка которого содержит 12 витаминов и 13 минеральных веществ.

15. Психологические средства восстановления рекомендуется систематически применять тренерским составом в процессе подготовки спортсменок. Вместе с этим спортсменкам рекомендуется использовать психомышечную тренировку (ПМТ) — успокаивающая часть.

16. В процессе разработки и применения педагогических, гигиенических, медико-биологических и психологических восстановительных средств необходимо учитывать анатомо-физиологические особенности юных спортсменок, условия проведения тренировочного процесса, а также влияние различных восстановительных средств на женский организм.

17. При применении втягивающего недельного микроцикла рекомендуется использовать I специальный комплекс восстановительных средств (табл. 5).

18. При применении базового недельного микроцикла рекомендуется использовать 2 специальный комплекс восстановительных средств (табл. 9).

19. При применении ударного микроцикла рекомендуется использовать 3 специальный комплекс восстановительных средств (табл.13).

20. В процессе подготовки спортсменок необходимо систематически осуществлять педагогический контроль за динамикой функционального состояния и работоспособностью спортсменок. Рекомендуется собирать и анализировать информацию о динамике основных параметров тренировочных нагрузок, показателях функционального состояния спортсменок и данных субъективных оценок их самочувствия. Необходимо систематически осуществлять педагогические наблюдения, определение показателей психомоторных функций, а также анализировать данные о субъективной оценке переносимости спортсменками тренировочных нагрузок и восстановительных мероприятий.

21. В целях педагогического контроля и систематических педагогических наблюдений за динамикой показателей функционального состояния спортсменок рекомендуется использовать разработанные и апробированные нами комплексы эффективных и доступных для тренеров методик определения показателей психомоторных функций, которые не требуют сложного и дорогостоящего оборудования и могут применяться в различных условиях тренировок. Эти комплексы включают в себя определение следующих показателей: время простой и сложной двигательной реакции на световой сигнал, максимальная сила мышц кисти и спины, высота прыжка вверх, максимальная частота движений, уровень тремора мышц рук в статическом и динамическом режимах, интенсивность внимания при корректурной пробе, число ошибок в корректурной пробе, эффективность работы на внимание в корректурной пробе.

22. Зарегистрированные данные о динамике психомоторных функций у спортсменок следует подвергать индивидуально-сравнительному анализу и использовать в комплексной оценке с другими показателями, полученными в процессе педагогических наблюдений и изучении субъективных данных спортсменок о переносимости тренировочных нагрузок и воздействия различных восстановительных средств.

23. При появлении неблагоприятных данных врачебного и педагогического контроля в процессе подготовки у отдельных спортсменок необходимо срочно внести соответствующие коррективы в тренировочные программы и применяемые специальные комплексы средств восстановления и повышения спортивной работоспособности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. H.A., Шабатура H.H. Биоритмы, спорт, здоровье. -М.: Физкультура и спорт, 1989. 201 с.
  2. В.В. Методические особенности разработки комплексов восстановительных средств для спортсменов при подготовке в таэк-вон-до//Восстановительные и гигиенические средства в подготовке спортсменов. М., 1994. — С.27.
  3. В.В. Динамика психофизиологических функций у спортсменов во время тренировок по таэквон-до//Восстановительные и гигиенические средства в подготовке спортсменов. М., 1994. — С.29.
  4. В.В. Повышение эффективности тренировочного процесса юных спортсменок при занятиях таэквон-до//Повышение эффективности тренировочного процесса спортсменов. М., РГАФК, 1998.- C. II-I3.
  5. В.В. Суточная динамика психофизиологических функций у юных спортсменок при занятиях таэквон-до//Повыиение эффективности тренировочного процесса спортсменов. Я., РГАФК, Х998.- С.16−18.
  6. В.В. Методические особенности повышения эффективности тренировочного процесса при занятиях таэквон-до в подготовительном периоде (научно-практические рекомендации) М., РГАФК 1999. — 15 с.
  7. A.B. Себя преодолеть. М.: Физ1? ультура и спорт, 1982- 68 с.
  8. Аль-Кади-Гассан. Система восстановительных и гигиенических мероприятий в учебно-тренировочном процессе студентов ИФК, специализирующихся по тяжелой атлетике: Автореф. дис. канд. биол.наук. М., 1992. — 17 с.
  9. Аль Тавил Аднан. Гигиенические восстановительные средства в тренировочном процессе юных футболистов: Автореф. дис. канд.биол.наук, М., 1995. — 21 с.
  10. А. Психология тестирования. М.: Просвещение, 1982. — 283 с.
  11. П.К. Узловые вопросы теории функциональной системы. -М.: Медицина, 1980. 197 с.
  12. Аснаке Эмиру Хайле. Система восстановительных средств при подготовке футболистов в условиях среднегорья Эфиопии: Автореф. дис. канд.пед.наук. М., 1993. — 22 с.
  13. И.А. Как определить тренированность спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1977. — 102 с.
  14. В.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. М.: Физкультура и спорт, 1978. -221 с.
  15. К.В. Исследование применения восстановительных средств в подготовке юных баскетболистов с большими тренировочными нагрузками: Автореф. дис. канд.пед.наук. М., 1996. — 22с.
  16. В.К., Запорожанов В. А. Физическая активность человека. Киев: Здоров*я, 1987. — 224 с.
  17. В.К. Физическая культура для всех и для каждого. -М.: Физкультура и спорт, 1988. 208 с.
  18. B.C. Эффективность построения тренировочных и сорев новательных нагрузок в подготовке дзюдоистов 15−17 летнего возраста: Автореф. дис. канд.пед.наук. М., 1989. — 23 с
  19. A.A. Массаж. М.: Физкультура и спорт, 1988. -148 с.
  20. A.A. Баня и массаж. 2-е изд. Минск: Полымя, 1997.- 304 с.
  21. A.A., Кафаров К. А. Средства восстановления работоспособности спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1981. -165 с.
  22. A.A., Буровых А. Н. Практикум по спортивному массажу— М.: Физкультура и спорт, 1983. 132 с.
  23. Е.Э., Блюм Л. Е. Методология профилактики травматизма спортсменов высшей квалификации//Материалы Всерос. научно-практ.конф. «Тенденции развития спорта высших достижений в1997−2000 гг.» M., 1997. — C. I09-II7.
  24. Ю.Г., Виноградов В. М. Фармакологическая коррекция умственной и физической работоспособности. В кн.: Фармакологическая регуляция процессов утомления/Под ред. Ю. Г. Бобкова. — M., 1982. — 133 с.
  25. C.B. Комплексная оценка состояния тренированности дзюдоистов: Автореф. дис. канд.пед.наук. M., 1987. -24 с.
  26. В.Е. Физическая работоспособность в экстремальных условиях мышечной деятельности. Л., 1982. — 76 с.
  27. М.М. Теоретико-методические основы функциональных резервов спортсменов в тренировочной и соревновательной деятельности: Автореф. дис. д-ра пед.наук. К., 1995. -38 с.
  28. В.А. Педагогическая диагностика как фактор управления двигательной деятельностью спортсмена: Дис. д-ра пед.наук. M., Х988. — 360 с.
  29. А.Н. Методика комплексного подхода к использованию средств восстановления спортивной работоспособности. М.: Физкультура и спорт, 1979. — 44 с.
  30. В.И. Справочник по массажу. Л.: Медицина, 199I. -175 с.
  31. X., Фек Г., Штютнер. Тесты в спортивной практике. -М.: Физкультура и спорт, 1968. 138 с.
  32. А.Н. Педагогические аспекты применения средств восстановления в фигурном катании на коньках: Автореф. дис. канд.пед.наук. М., 1994. — 23 с.
  33. А.Н. Эффективность использования комплекса восстановительных средств при подготовке фигуристов в среднегорье// Восстановительные и гигиенические средства в подготовке спортсменов. М., 1994. — С, II.
  34. Ю.В. Универсальной системы тренировки быть не может//Тренер. М.: Ровесник, 1992. — № 1. — С.5−7.
  35. Ю.В. Принципы организации тренировки спортсменов высокого класса в годичном цикле//Теория и практика фиэ.культуры. 1991. — № 2. — С.8−10.
  36. A.A. Гормональные механизмы адаптации и тренировки. -Л.: Наука, 1981. 108 с.
  37. A.B. Особенности применения гигиенических и восстановительных средств в подготовке юных пловцов//Восстановите-льные и гигиенические средства в подготовке спортсменов. -М., 1994. С. 14.
  38. A.B. Исследование эффективности применения комплексов гигиенических и восстановительных средств в тренировочном процессе юных пловцов//Восстановительные и гигиенические средства в подготовке спортсменов. М., 1994. — С.23.
  39. В.М. Восстановительные процессы в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1977. — 24 с.
  40. А.Н. Тренировка, работоспособность, реабилитация. -М.: Физкультура и спорт, 1989. 271 с.
  41. A.B. Физические способности детей и подростков. -Киев: Здоров’я, 1981. 116 с.
  42. Н.И. Биоэнергетика напряженной мышечной деятельностичеловека и способы повышения работоспособности спортсменов: Автореф. дис. д-ра биол.наук. М., 1990. — 101 с.
  43. Н.И. Перспективы биологии спорта в XXI веке//Теория и практика физ.культуры. 1998. — № 5. — С.21−23.
  44. Н.И., Карасев A.A., Хосни М. Теория и практика интервальной тренировки в спорте: Военная Академия им. Ф. Э. Дзержинского, 1995. 211 с.
  45. Гигиена детей и подростков: Руководство для врачей (санитарных/Под ред. Г. Н. Сердюковской и А. Г. Сухарева. М.: Медицина, 1986. — 496 с.
  46. А.Д. Психология и психогигиена. М.: Физкультура и спорт, 1973. — 168 с.
  47. М.А. Педагогические основы нормирования и контроль соревновательных нагрузок: Автореф. дис. д-ра пед.наук. -М., 1982. 48 с.
  48. М.А. Спортивная метрология. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 193 с.
  49. Г. Д. Психопедагогика спорта. М.: Физкультура и спорт, 1986. — 208 с.
  50. М.Я., Кочаровская О. В., Евгеньева Л. Я. Большие нагрузки в спорте. Киев: Здоров*я, 1973. — 184 с.
  51. П.И., Дубровский В. И. Спортсменам о восстановлении. М.: Физкультура и спорт, 1981. — 123 с.
  52. Г. М. Учет и планирование учебно-тренировочного процесса в спортивной борьбе. Омск, 1978. — 34 с.
  53. B.C., Лещенко С. С. Специальные средства восстановления борцов в перерывах между соревновательными поединками// Теория и практика физ.культуры. М., 1971. — № 3. — С.27−31.
  54. B.C. Некоторые методы повышения спортивной работоспособности борцов вольного стиля//Ежегодник: Спортивная борьба. М., 1977. — С.16−18.
  55. И.П. Тренированность боксеров. Киев: Здоровья, 1985. — 144 с.
  56. И.П., Циргиладзе И. В., Родионов А. В., Клещев В. Н. Использование психомышечной тренировки тренером по боксу// Бокс. М.: Физкультура и спорт, 1982. — С.38−39.
  57. Е.А. Применение гигиенических восстановительных средств в подготовке юных волейболистов в условиях высокой температуры внешней среды: Автореф. дис. канд.пед.наук. -М., 1996. 28 с.
  58. В.И. Массаж: поддержание и восстановление спортивной работоспособности. М.: Физкультура и спорт, 1985. -208 с.66* Дубровский В. И. Реабилитация в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1991. — 203 с.
  59. В.И. Основы сегментарно-рефлекторного массажа. -М., 1982. 123 с.
  60. В.И. Точечный массаж. М.: Медицина, 1986. -88с.69″ Дубровский В. И. Все виды массажа, М.: Молодая гвардия, 1993. — 429 с.
  61. С.А. Восстановительные процессы в спорте и повышение специальной работоспособности: компьютерный мониторинг и управление//Проблемы восстановления и повышения работоспособности спортсменов. М., 1985. — С.30−31.
  62. A.B. Эффективность средств повышения технического мастерства дзюдоистов высших разрядов: Автореф. дис. канд. пед.наук. М., 1985. — 24 с.
  63. А.И., Граевская Н. Д. Спортивная медицина и лечебная физкультура. М.: Медицина, 1994. — 266 с.
  64. Л.С. Система внетренировочных и восстановительных средств в подготовке теннисистов//Восстановительные и гигиенические средства в подготовке спортсменов. М., 1994. -C.I3.
  65. Л.С. Комплексная исследовательская программа по применению восстановительных средств в тренировочном процессе теннисистов//Восстановительные и гигиенические средства в подготовке спортсменов. М., 1994. — С.22.
  66. В.А. Комплексный контроль в современном спорте //Теория и практика физ.культуры. М., 1982. — № 2. — С. 4143.
  67. В.М. Двигательные качества спортсменов (исследование по теории и методике физического воспитания): Автореф. дис. д-ра пед.наук. М., 1968. — 39 с.
  68. В.М. Физическая качества спортсмена. М.: Физкультура и спорт, 1970. — 200 с.
  69. В.П. Спортивный массаж. Киев: Здоров’я, 1987. — 198с.
  70. В.П. Восстановление работоспособности в спорте.
  71. Киев: Здоров’я, 1990. 149 с.
  72. B.C. Точечный массаж. М.: Медицина, 1984. — 98с.
  73. В.В. Комплексный контроль в подготовке спортсменов.- М.: Физкультур" и спорт, 1987. 86 с.
  74. В.П. Основные положения применения восстановительных средств при подготовке боксеров в условиях жаркого климата (повышение работоспособности и восстановление боксеров) — М., РГАФК, 1995. C. I3-I4.
  75. В.П. Применение восстановительных средств в подготовке боксеров (юниоры) при высокой температуре внешней среды: Автореф. дис. канд.пед.наук. 1996. — 26 с.
  76. В.П., Лаптев А. П., Савин Г. И. Восстановительные средства при подготовке боксеров в условиях высокой температуры внешней среды в г.Атланте. М., РГАФК, 1996. — С.4−6.
  77. В.М. Исследование влияния предстартовых эмоциональных возбуждений борцов высокой квалификации на результат их выступления в ответственных соревнованиях: Автореф. дис. кацц.пед.наук. М., 1971. — 23 с.
  78. В.М. Теоретико-методические основы системы многолетней тренировки борцов. Дис. д-ра пед.наук. — М., 1992. -286 с.
  79. В.М., Подливаев Б. А. Спортивная борьба. М.: Просвещение, 1994. — 286 с.
  80. В.М., Подливаев Б. А., Шиян В. В. Стандартизация средств и методов контроля за физической подготовленностью борцов старших разрядов. М., 1987.
  81. В.М., Шиян В. В. Проблема планирования предсоревнова-тельной подготовки в спортивной борьбе//Теория и практика физ.культуры. 1998. — № 5. — С.61−62.
  82. Е.С. Психофизиология физического воспитания. М.: Просвещение, 1987. — 296 с.
  83. Иш Мухамедов Л. Методы интенсификации тренировочного процесса борцов высших разрядов в соревновательном периоде подготовки: Автореф. дис. канд.мед.наук. М., 1984. — 22 с.
  84. Каббара Мохамед Абдул-Мажид Зафер. Обоснование средств и методов повышения эффективности учебно-тренировочной деятельности студентов институтов физической культуры: Автореф. дис. канд биол.наук. М., 1989. — 23 с.
  85. Е.В. Индивидуальный стиль деятельности в спортивных единоборствах: Автореф. дис. д-ра пед.наук. М., 1996.-45с.
  86. В.Л., Белоцерковский З. Б., Гудков И. А. Исследование физической работоспособности у спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1974. — 98 с.
  87. В.Л. Спортивная медицина. М.: Физкультура и спорт, 1987. — 242 с.
  88. К.А. Влияние условий финской суховоздушной бани на некоторые физиологические показатели у спортсменов: Автореф. дис. канд.мед.наук. М., 1969. — 25 с.
  89. К. А. Методические рекомендации по применению сухо воздушной бани при занятиях спортом и физкультурой. М.: МЗ СССР, 1974. — 28 с.
  90. К.А., Бирюков A.A. Бани и здоровье. М.: Медицина, 1961. — 62 с.
  91. Я.К. Система многолетней подготовки спортсменов международного класса в борьбе дзю-до: Автореф. дис. д-ра пед.наук. М., 1990. — 36 с.
  92. A.M. Физическая подготовка спортсменов высокого класса. М.: Физкультура и спорт, 1969. — 135 с.
  93. A.B. Управление функциями организма. М.: изд-во Московского университета, 1972. — 76 с.
  94. Кретит Д? к. Психология в современном спорте. М.: Физкульту ра и спорт, 1978. — 158 с.
  95. В.В. Предисловие к русскому изданию книги Дой Ханг Хи «Энциклопедия таэквон-до» М.: АО «ТКД», 1993. — 763 с.
  96. В.В., Лаптев А. П. Спортивный режим и повышение эффективности тренировочного процесса. М., РГАФК, 1999. — 14 с
  97. В.В., Лаптев А. П. Особенности спортивного режима в различных климато-географических условиях. М., РГАФК, 1999 — 23 с.
  98. В.В., Лаптев А. П. Система восстановления и повышения спортивной работоспособности. М., РГАФК, 1999. — 31 с.
  99. Е.А. Применение восстановительных средств в подготовке юных волейболистов//Восстановительные и гигиенические средства в подготовке спортсменов. М., 1994. — С.12.
  100. ПО. Кузьмина Е. А. Суточная динамика показателей психофизиологических функций у юных волейболисток//Восстановительные игигиенические средства в подготовке спортсменов. М., 1994.- С. 14.
  101. А.П. Спортивная борьба. М.: Физкультура и спорт, 1978. — 423 с.
  102. Г. Ф. Биометрия: учебное пособие для биол.спец.вузов.- М.: Высшая школа, 1990. 352 с.
  103. А.П. Гигиенические исследования влияния различных факторов на психофизиологические функции, связанные с двигательной деятельностью: Автореф. дис. д-ра мед.наук. -М., 1970.
  104. А.П. Гигиенические факторы//Юный футболист. М.: Физкультура и спорт, 1974. — C. I3I-I58.
  105. А.П. 0 системе гигиенического обеспечения спортивной подготовки//Теория и практика физ.культуры. М., 1975. -№ 3. — С.71−73.
  106. А.П. Режим футболиста. 2-е изд., доп. — М.: Физкультура и спорт, 1985. — 80 с.
  107. А.П., Полиевский С. А. Гигиена (учебник для институтов и техникумов физ. культуры) М.: Физкультура и спорт, 1990.
  108. А.П. Гигиена (учебник для техникумов физ. культуры) -М.: Физкультура и спорт, 1983. 176 с.
  109. А.П. Гигиена физических упражнений и здорового образа жизни//Спортивная медицина и лечебная физкультура. М.: Медицина, 1993. — С.210−229.
  110. А.П. Актуальная проблема современного спорта//Восста-новительные и гигиенические средства в подготовке спортсменов. М., РГАФК, 1994. — С.2−3.
  111. А.П. Гигиена массового спорта. М.: Физкультура и спорт, 1986. — 120 с.
  112. А.П. Современная система восстановления и повышения работоспособности спортсменов//Лрименение восстановительных средств для оптимизации тренировочного процесса. М., РГАФК1996. С.2−5.
  113. А.П. Разработка и внедрение новых технологий для повышения эффективности подготовки спортсменов//Современные технологии оптимизации тренировочного процесса спортсменов.- М., РГАФК, 1997. С.3−7.
  114. А.Л., Лавров В. А., Левитан Д. Г. Управление тренированностью боксеров. М.: Физкультура и спорт, 1973. -104 с.
  115. А.Л., Минх A.A. Гигиена физической культуры и спорта.- М.: Физкультура и спорт, 1979. 286 с.
  116. А.П., Хромов Н. Д. Применение специального комплекса для оптимизации тренировочного процесса боксеров в экологических условиях горного климата//Современные технологии оптимизации тренировочного процесса спортсменов. М., РГАФК, 1997. С.7−9.
  117. А.П., Кателкин A.C. Изучение применения комбинированного витаминного препарата для коррекции пищевых рационов юных футболистов//Современные технологии оптимизации тренировочного процесса спортсменов. М., РГАФК, 1998. — С.29−31.
  118. Лечебная физкультура (учебник для институтов физ. культуры под общей ред. С.Н.Попова) М.: Физкультура и спорт, 1988.- 221 с.
  119. Линдеман Ханнес. Аутогенная тренировка. М.: Физкультура и спорт, 1980. — 158 с.
  120. B.C., Решетников М. М. Аутогенная тренировка. Д.: Медицина, 1986. — 200 с.
  121. В.П. Восстановительные процессы после мышечной• деятельности. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 123 с.
  122. Малиатсис Стефанос. Гигиеническое обоснование восстановительных мероприятий в тренировочном процессе спортсменов-легкоатлетов (средние дистанции): Автореф. дис. канд. биол.наук. M., 1992. — 18 с.
  123. В.Н. Совершенствование подготовки борцов классического стиля: Автореф. дис. канд.пед.наук. M., 1991.- 22 с.
  124. Л.Н., Жуков O.P., Гертбург М. И. Методические рекомендации: Пути повышения спортивной работоспособности. М.: Федерация спортивной медицины России, 1997. — 20 с.
  125. Р. Социальная психология в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1979. — 196 с.
  126. М.С. Эффективность оптимизации тренировочного процесса юных спортсменов при занятиях таэквон-до в условиях жаркого и влажного климата: Автореф. дис. канд.пед.наук.- М., 1998. 24 с.
  127. Л.П. Теория и методика физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1991. — 286 с.
  128. Л.П. Общая теория спорта. М., 1997. — 305 с.
  129. Л.П. От спортивной тренировки к общей теории спор-та//Теория и практика физ.культуры. — 1998. — № 5. — С.5−9.
  130. В.И. Устойчивость физиологических и психических функций человека при действии экстремальных факторов. Л.: Наука, 1982. — 103 с.
  131. Ф.З. Адаптация, стресс и профилактика. М.: Наука, 1981. — 278 с.
  132. Ф.З., Пшенникова М. Г. Адаптация к стрессовым ситуациям и физическим нагрузкам. М.: Медицина, 1988. — 253 с.
  133. В.М. Психология. М.: Физкультура и спорт, 1987.- 198 с.
  134. A.A. Очерки по гигиене физических упражнений и спорта.- М.: Медицина, 1980. 387 с.
  135. В.Д. Утомление в спорте. Киев: Здоров*я, 1985.- 120 с.
  136. М.Я. Основы управления подготовкой юных спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1982. — 78 с.
  137. В.П., Худадов H.A., Цинкенхайн. Психорегуляция в подготовке спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1985. -176 с.
  138. C.B. Математическая статистика в спорте. Киев: Здоров’я, 1978. — 126 с.
  139. .А. Аксселерация развития (причины, механизмы, проявления и последствия//Итоги науки и техники, серия: Антропология. Т.З. — М.: АМН ССР. — 1989. — С.5−76.
  140. С.П. Особенности подготовки квалифицированных дзюдоистов тяжелого веса на этапе спортивного совершенствования Автореф. дис. канд.пед.наук. M., 1989. — 23 с.
  141. A.A., Колесов А. И. Система подготовки борцов с учетом их квалификации и возраста//Братство богатырей. М.: Физкультура и спорт, 1976. — С.9−24.
  142. A.A., Миронов В. Д., Игуменов В. М., Грузных Г. М. Основные направления научных исследований в спортивной бо-рьбе//Спортивная борьба: Ежегодник. М.: Физкультура и спорт, 1977. — С.3−6.
  143. И.В. Восточные единоборства. М.: Советский спорт, 1990. — 77 с.
  144. Д.Ф., Михеев П. П., Замятин Ю. Д. Комплексный педагогический контроль и самоконтроль в управлении подготовкой юных борцов (методические рекомендации) Брянск, 1993.35 с.
  145. .В., Кузьмин С. Н., Левандо В. А. и др. Иммунологическая реактивность спортсменов//Иммунология. 1981. -№ 3. — С.13−17.
  146. Е.А., Иващенко Л. Я., Страко Н. Л. Влияние физических упражнений на работоспособность и здоровье человека. -Киев: Здоров’я, 1986. 251 с.
  147. Л.П. Эффективность тренировки боксеров. М.: Физкультура и спорт, 1987. — 188 с.
  148. В.Н. Современная спортивная тренировка. Киев: Здоров*я, 1980. — 136 с.
  149. В.Н. Теория и методика спортивной тренировки. -Киев: Здоров*я, 1984. 363 с.
  150. В.Н. Адаптация в спорте. Киев: Здоров*я, 1988. -216 с.
  151. H.A. Биометрия. М.: Московский университет, 1970. — ПО с.
  152. В.А. Некоторые особенности развития быстроты под влиянием различных тренировочных программ/В книге: Режимы тренировочных нагрузок. Киев: КГИФК, 1982. — С.10−12.
  153. М.М. Специальные средства восстановления работоспособности борцов в перерывах между соревновательными схватками: Автореф. дис. канд.пед.наук. М., 1983. — 23 с.
  154. Практические занятия по психологии (под ред. Д. Я. Богдановой и И.П.Волкова) М.: Физкультура и спорт, 1989. — 161 с.
  155. С.А. Физическое воспитание учащейся молодежи (гигиенические аспекты) М.: Медицина, 1989. — 176 с.
  156. С. А. Старцева И.Д. Физкультура и профессия.
  157. М.: Физкультура и спорт, 1988. 160 с.
  158. С.А. Восстановительные средства в подготовительном периоде юных дзюдоистов. М., РГАФК, 1996. — 15 с.
  159. Ю.М. Определение работоспособности учащихся. -М.: Медицина, 1985. 128 с.
  160. С.А. Вольная борьба. М.: Физкультура и спорт, 1979. — 127 с.
  161. Психогигиена детей и подростков/Под ред. Г. Н.СердюковскоЙ. М., СССР- Гельница (ГДР) — М.: Медицина, 1985. — 224 с.
  162. В.И. Средства повышения надежности соревновательной деятельности борцов: Автореф. дис. канд.пед.наук. М., 1989. — 22 с.
  163. Пути повышения спортивной работоспособности: технические виды спорта/Сост. В. С. Разводский. М.: ДОСААФ, 1982. — 152 с.
  164. В.А. Питание в спорте//Материалы Всерос. научно-практ.конф. «Тенденции развития спорта высших достижений и стратегия подготовки высококвалифицированных спортсменов в 1997—2000 гг.» М., 1997. — С.300−309.
  165. A.B. Психология спорта высших достижений. М.: Физкультура и спорт, 1979. — 141 с.
  166. A.B. Влияние психологических факторов на спортивный результат. М.: Физкультура и спорт, 1983. — 112 с.
  167. A.B. Психолого-педагогические методы повышения эффективности спортивной деятельности в спорте: Автореф. дис. д-ра пед.наук. М., 1990. — 44 с.
  168. A.B. Психофизическая тренировка. М., 1995. — 64 с
  169. A.B. Психологическая помощь спортсменам: структура и функции//Материалы Всерос. научно-практ.конф. «Тенденции развития спорта высших достижений и стратегия подготовкивысококвалифицированных спортсменов в 1997—2000 гг.» М., 1997. С.300−309.
  170. В.В. Утомление//Руководство по физиологии труда. М., 1983. — С.227−250.
  171. Г. И. Использование комплексов восстановительных и гигиенических средств при трансмеридиальных перелетах//Вос-становительные и гигиенические средства в подготовке спортсменов. М., 1994. — С.6.
  172. Г. И. Особенности применения восстановительных и гигиенических средств при подготовке к напряженным боксерским турнирам//Восстановительные и гигиенические средства при подготовке спортсменов. М., 1994. — С.10.
  173. В.А., Бирюков A.A. 0 проблеме восстановления работоспособности в спорте//Теория и практика физ.культуры.1998. № 5. — С.39−40.
  174. Сауна: использование сауны в лечебных и профилактических целях. М.: Медицина, 1984. — 212 с.
  175. И.Д. Интеграция неуки и спортивной практики в совершенствовании профессиональной подготовки студентов физкультурных учебных заведений (на примере спортивной борьбы): Автореф. дис. д-ра пед.наук. М., 1998. — 48 с.
  176. Р.Д., Азизов А. П. Методология фармакологического мониторинга работоспособности спортсменов. М.: ВНИИФК, 1997. — 16 с.
  177. Е.А. Комплексное использование физических средств восстановления на этапе непосредственной подготовки к соревнованиям борцов классического стиля высших разрядов: Авто-реф. дис. канд.пед.наук. Омск, 1991. — 23 с.
  178. А.Ф. Использование водолечебных процедур для восстановления функционального состояния борцов//Ежегодник: Спортивная борьба. М.: Физкультура и спорт, 1986. — С. 2325.
  179. A.A. Восстановительные средства в подготовке юных борцов//Восстановительные и гигиенические средства в подготовке спортсменов. M., 1994. — С.4−5.
  180. Ю.А. Предсоревновательная подготовка дзюдоистов высокой квали<$икации: Автореф. дис. канд.пед.наук. М., 1989. — 20 с.
  181. Ю.И. Комплексная оценка и контроль спортивной подготовленности /Учебное пособие. Малаховка, 1987. — 47 с.
  182. Спортивная борьба/Под ред. Г. С. Туманяна. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 206 с.
  183. A.C. Физиологические основы адаптации к физическим нагрузкам. Л.: ГДОИФК, 1988. — С.13.
  184. A.C. Физическая работоспособность спортсмена. -Спб.ГАФК, 1995. 15 с.
  185. A.C., Судзиловский Ф. В. Адаптивные морфо-функцио-нальные перестройки в организме спортсменов//Теория и практика физ.культуры. 1996. — № 7. — С.23−25.
  186. Ю.А. Точечный массаж при восстановлении спортивной работоспособности//Теория и практика физ.культуры. М., 1983. — № 4. — С.18−20.
  187. К.В. Функциональные системы организма. М.: Медицина, 1987. С.3−142.
  188. E.H. Психомоторика спортсмена. М.: Физкультура и спорт, 1984. — 126 с.
  189. А.Г. Гигиенические принципы нормирования двигательной активности школьников: Автореф. дис. д-ра мед.наук. -М., 1972. 40 с.
  190. А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. М.: Медицина, 1991. — 293 с.
  191. А.Г. Состояние здоровья школьников и факторы его формирующие//Гигиена и санитария. М., 1982. — № 5. — С. 7072.
  192. А.Г., Теленчи В. И., Шелонина O.A. Двигательная активность и здоровье детей и подростков. М., 1988. — 71 с.
  193. С.А. Восстановительные средства в подготовительном периоде юных теннисистов//Восстановительные и гигиенические средства в подготовке спортсменов. *М., 1994. — С.16.
  194. А.И., Фомин В. П., Игнатов О. В. Школа кекусинкай. -М., 199I.
  195. Теория и практика аутогенной тренировки/Под ред. В.С.Лобзи-на. Л.: Медицина, 1980. — 186 с.
  196. Физкультура и спорт, 1984. 2X6. Тюрин A.M., Васичкин В. И. Техника массажа. Л.: Медицина, 1986. — 108 с.
  197. В.Ю. Статистический анализ в биологических исследованиях. М.: Медицина, 1975. — 208 с.
  198. В.Н. Вибрационный массаж. М.: Физкультура и спорт 1971. — 56 с.
  199. Физиология подростка. М.: Педагогика, 1988. — 208 с.
  200. В.П. Теория и методика юношеского спорта. М.: Физкультура и спорт, 1989. — 286 с.
  201. В.П., Семенов В. Г., Алабин В. Г. Современные методы исследования в спорте. Харьков: Основа, 1994. — 131 с.
  202. В.П., Линдер И. Б. Диалог о боевых искусствах. М.: Молодая гвардия, 1991. — 368 с.
  203. Ш. К. Предупреждение тепловой патологии при занятиях физическими упражнениями//Теория и практика физ. куль туры. М., 1991. — № 8. — С.53−54.
  204. З.А. Экспериментальное изучение некоторых видов массажа: Автореф. дис. канд.мед.наук. Алма-Ата, 1967.- 23 с.
  205. Цой Ханг Хи. Энциклопедия таэквон-до. М.: АО «ТКД», 1993.- 763 с.
  206. С.Ю. Восстановительные и гигиенические средства вучебном процессе студентов-спортсменов//Восстановительные и гигиенические средства в подготовке спортсменов. М., 1994. — С.5.
  207. С.Ю. Особенности динамики работоспособности у студен-тов-спортсменов//Восстановительные и гигиенические средства в подготовке спортсменов. М., 1994. — С.9.
  208. Е.М. Тактика борца-самбиста. М.: Физкультура и спорт, 1976. — 224 с.
  209. О.П. Система управляющих воздействий на структуру подготовки квалифицированных борцов: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1996. — 38 с.
  210. В.В., Хрущев С. В. Медико-биологические аспекты спортивной ориентации и отбора. М.: Физкультура и спорт, 1984. -150 с.
  211. В. В. Специальная выносливость дзюдоистов и средства ее развития: Автореф. дис. канд.пед.наук. М., 1984. — 16 с.
  212. В.В., Невзоров В. И. Применение парной бани в предсорев-новательном цикле подготовки борцов//Ежегодник: Спортивная борьба. М., 1986. — С.28−30.
  213. В.В. Влияние физического утомления борцов на кинематику временных фаз броска прогибом//Теория и методика физ.культуры. М., 1996. — № 6. — С.48−50.
  214. В.В. Теоретические и методические основы воспитания специальной выносливости высококвалифицированных борцов: Автореф. дис. д-ра пед.наук. М., 1998. — 41 с.
  215. В.В., Каржанов Б. К., Сариев К. С. Планирование предсорев-новательной подготовки высококвалифицированных дзюдоистов. -Алма-Ата, № 0 Каз. ИФК, 1992. 62 с.
  216. В.В., Рожков Г1.А. Планирование интенсивных тренировочных нагрузок в макроцикле подготовки борцов к ответственным соревнованиям: Методическая разработка. М.: ШО РГАФК, 1996. — 29 с.
  217. В.М., Левин М. Я. Иммунологическая реактивность юных спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1982. — 134 с.
  218. .Н. Тенденции развития спортивных достижений//Мате-риалы Всерос. научно-практ.конф. «Тенденции развития спорта высших достижений и стратегия подготовки высококвалифицированных спортсменов в 1997—2000 гг.» М., 1997.
  219. В. Построение многолетней тренировки борцов с учетом закономерностей формирования высшего спортивного мастерства:
  220. Astrand. P.O. Rodabi К. Sextbook of work physiolojy. Physiologioal basis of exercise New. .York. 1977 — 641 p.
  221. Berger J, Minow H.J. Der mikrozyklus in der trainingmethodik // Theor. Prax. Koerporcult., Berlin 33, 1984, z. s. -p. 133−140.
  222. Danoff. The integrated electro-miogram related to angula velocity. Neurophysiology. 1979., vol. 19, N. 1−2, 165−174.
  223. Devricut W. Sauna undBader. Berlin. 1950. 231 p.
  224. Dorahuer F. Erhahrnugs"bericht uber Sauna undtes Wer-halten des Blutdrucbe. Hippokrotes 1961. 18.548−603 p.245. 'Pirsowie M. Eiudhisse der Sauna-Auwendung aut MatimadkrafF der Gewicletheber. Medisina und Sport. 1966.-348 p.
  225. FoxE.L. Sport physiology.Philadelphia. W.S. Saunders, 1979,-241 p.
  226. Kleminer E.T. Time uncertainly in simple reaction time. J.Exp.Phsychology. 1976, v.51-- 3 p.
  227. Kleminer E.T. Simple reaction time as a function of time uncertainty. J.Exp.Phsychology. 1977, v. 54, 4 p.
  228. Laptev A., Mu, j. A. Higiene de la cultura fisica y el deporte. Manual. La Havana, 1987. 245 p.
  229. Laptev A. The system of improvement of working ability and recovery of boxers. Symposium «Olympic Boxing today» Moscow, 1989. 42−44 p.
  230. Laptev A, To live a long and Healthy life. Moscow. 1991 -55 p.
  231. Le Ny L.P. le tempe de reaction motrice simple consideree comme un indicateur pshyohologique. La Raison, 1966, n. 14.
  232. Lehmann G. Praktische Arbeitsphysiolojie. Stuttgart, 1983. 568 p.
  233. Neinelk, Schnebel G. Sch. Bewegungslehre sportmotorik. Berlin, 1987, -514 p.
  234. Pelton. B.G. Conflicts in the theoretical training of physical educators and sports coaches in the Unitad States.1.ternational Journal of Physical Education, 1982, Aprel 19,19−22 P.
  235. Prokop L. Sportphysiologie. Wien, 1957. 487 p.
  236. Schone S. Sport und Sauna. Theorie und Praxis der Korporkultur. 1956, 1, 54−66 p.1. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Заполнить форму текущей работой