Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Механизм управления физической культурой и спортом в условиях развития рыночной экономики в Китае

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

По финансовому механизму — кардинальное реформирование в обеих странах финансирования отрасли за счет использования косвенного бюджетного и внебюджетного финансирования, а также постоянное повышение объемов прямого бюджетного финансирования и перенос акцента на финансирование физической культуры и спорта из местных бюджетовстабильность (в Китае) и нестабильность (в России) доли прямого бюджетного… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
  • Глава 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕФОРМ В КИТАЕ
    • 2. 1. Основные этапы, содержание и принципы социально-экономических реформ в Китае
    • 2. 2. Физическая культура и спорт Китая как объект социально-экономического реформирования
    • 2. 3. Перспективы социально-экономического реформирования физической культуры и спорта Китая
  • Глава 3. СОВРЕМЕННЫЙ МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ В КИТАЕ
    • 3. 1. Сущность механизма управления физической культурой и спортом
    • 3. 2. Политический механизм управления физической культурой и спортом
    • 3. 3. Финансовый механизм управления физической культурой и спортом
    • 3. 4. Правовой механизм управления физической культурой и спортом
    • 3. 5. Организационный механизм управления физической культурой и спортом
  • Глава 4. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ В КИТАЕ
    • 4. 1. Динамика достижений китайских спортсменов на крупнейших международных спортивных соревнованиях
    • 4. 2. Динамика численности высококвалифицированных спортсменов и спортивного резерва по видам спорта
    • 4. 3. Динамика квалификации китайских спортсменов
    • 4. 4. Кадровое, финансовое и материально-техническое обеспечение китайских спортсменов
    • 4. 5. Динамика образовательного уровня и трудоустройства китайских спортсменов
  • ВЫВОДЫ
  • Список использованной литературы

Механизм управления физической культурой и спортом в условиях развития рыночной экономики в Китае (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Китайская Народная Республика (КНР) — страна, расположенная в восточной части Азиатского материка, уступающая по территории только России и Канаде, но занимающая первое место в мире по численности населения.

Китай, Россия и некоторые другие страны осуществляют в настоящее время реформирование командно-административной системы, переход к рыночной экономике, причем КНР к началу реформ находилась в состоянии глубокого экономического кризиса, имея после культурной революции слабо развитую индустриальную структуру.

Сегодня не вызывает сомнений тот факт, что Китаю за 25 лет удалось добиться колоссальных успехов в экономическом и социальном развитии, в том числе в области физической культуры и спорта.

Актуальность предпринятого исследования характеризуется несколькими основными положениями.

Во-первых. Исследования проблем управления физической культурой и спортом стали проводиться в Китае только в 90-х годах XX века. Системный' анализ степени разработанности проблем управления физической культурой и спортом привел китайских специалистов [106] к следующим основным выводам:

— исследования специфических особенностей управления физической культурой и спортом, в том числе механизма управления отраслью, развиты пока слабо;

— изучение механизма управления физической культурой и спортом как отраслью народного хозяйства, механизма управления спортом высших достижений как важнейшей составной части физической культуры и спорта практически остается вне поля зрения исследователей, хотя и рассматривается как приоритетное;

— в общем и целом теоретические исследования проблем управления физической культурой и спортом, одной из важнейших среди которых является проблема механизма управления, отстают от запросов практики, проводятся без системы.

Во-вторых. В документах Коммунистической партии Китая, Правительства КНР («Ускорение развития китайского спорта высших достижений», «Об определении функций, структуры и кадров Государственного управления спортом КНР» и др.) и государственного органа управления физической культурой и спортом- («Основные положения! реформы развития физической культуры и спорта в 2001;2010 годах», «План здоровья нации на 2001;2005; годы» и др.) г постоянно акцентируется внимание на необходимости совершенствованиямеханизма управления физической культуройи спортом, которое возможно лишь при наличии комплексного представления о его структуре и содержании, практически отсутствующего, как было показано выше, в настоящее время.

В-третьих. Внимание к опыту социально-экономического реформирования в Китае вызвано тем, что неизбежно возникает вопрос о возможности его использования странами, осуществляющими переход к рыночной экономике. Состояние китайской экономики, успехи и противоречивые тенденции политики реформ в различных отраслях народного хозяйства, одной из которых является физическая культура и спорт, представляют определенный интерес и для России.

Впоследние годы в России появилось значительное количество работ [5- 6- 10- 19- 38- 51- 57- 60- 63- 77 и др.], в которых исследуются различные проблемы и вопросы социально-экономического реформирования в Китае:

Однако до сих пор практически отсутствуют исследования, связанные с анализом состояния и социально-экономического реформирования физической культуры и спорта в Китае.

В качестве единственного исключения можно рассматривать работы Ван Цзыпу [8- 9- 73], посвященные изучению содержания и форм организации физического воспитания в вузах КНР как элемента социально-экономического реформирования в соотнесении с опытом России.

Вместе с тем правительства Китая и Россиипроявляют заинтересованность в сотрудничестве в области образования, культуры, здравоохранения и спорта, результатом которой стало создание в 2001 году Российско-китайской комиссии [67, с. 316];

В рамках деятельности этой комиссии был принят план государственного сотрудничества между Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму и Главным < государственным управлением по физической культуре и спорту КНР на 2002;2003 годы [67, с. 817−818], который, кроме проведения различных спортивных мероприятий, значительное внимание уделял обмену опытом российских и китайских специалистов — ученых и практиков и т. п.

Представляется, что предпринятое нами исследование как раз и является результатом и примером обмена опытом между российскими и китайскими специалистами по актуальной для тех и других проблеме — совершенствованию управления физической культурой и спортом в условиях развития рыночной экономики.

Кстати сказать, российские исследователи проявляют интерес к проблемам управления физической культурой и спортом вообще, проблемам механизма управления отраслью, в частности, в странах с развитой рыночной экономикой [31- 32- 49- 50- 83 и др.], но практически не уделяют внимания этой проблематике применительно к странам, осуществляющим переход к рыночной экономике.

Цель исследования — получение комплексного знания о механизме управления физической культурой и спортом в условиях развития рыночных отношений на основе сравнительного анализа опыта Китая и России с последующим использованием его в процессе оптимизации отраслевого управления и программно-методического обеспечения подготовки кадров по спортивному менеджменту (в России) и экономике физической культуры и спорта (в Китае).

Объект исследования — управление физической культурой и спортом в Китае в условиях развития рыночной экономики.

Предмет исследования — механизм управления физической культурой и спортом в Китае в условиях развития рыночной экономики.

Гипотезой-основанием с учетом гносеологического характера проблемы исследования явилось предположение о том, что адекватное действительности знание о механизме управления физической культурой и спортом в Китае в условиях развития рыночной экономики можно получить с помощью комплексного анализа основных его составляющих, полностью или частично соответствующих различным аспектам и целям управления.

В качестве рабочих гипотез-следствий выступали следующие предположения:

— структура и содержание механизма управления физической культурой и спортом в Китае в условиях развития рыночной экономики эволюционируют поэтапно;

— только комплексное использование механизма управления позволяет достигать результативности в развитии физической культуры и спорта Китая с наименьшими затратами временных и иных ресурсов;

— структура и содержание механизма управления физической культурой и спортом в Китае и России — странах, осуществляющих переход к рыночной экономике, — имеют общие черты и особенности;

— результаты сравнительного анализа механизмов управления физической культурой и спортом в условиях перехода к рыночной экономике будут способствовать взаимообогащению теории и практики отраслевого управления в Китае и России и повышению эффективности подготовки специалистов в области менеджмента и экономики.

Научная новизна диссертационной работы состоит в том, что в ней впервые предлагается решение задачи по комплексному сравнительному анализу опыта использования механизма управления физической культурой и спортом в Китае и России в условиях развития рыночных отношений.

Теоретическая значимость исследования заключается в рассмотрении механизма государственного управления физической культурой и спортом в условиях развития рыночных отношений в единстве и: взаимосвязи политической, финансовой, правовой и организационной составляющих, обладающих различным приоритетом, на отдельных этапах социально-экономического реформированияв выявлении общих тенденций и? отличительных черт в эволюции механизма5 управления физической культуройи спортом в различных странах — Китае и России, осуществляющих переход к рыночным отношениямв определении совокупности показателей, использованных ранее и введенных автором, которые характеризуют результативность использования механизма управления физическою культурой и спортом в Китае.

Практическая значимость работы состоит в получении информации о содержании политического, финансового, правового и организационного механизмов управления физической культурой и спортом, об основных направлениях его оптимизации в процессе дальнейшего перехода к рыночным отношениям в, Китае и России, что может быть использовано специалистами обеих страндля оптимизации отраслевого управления. Немаловажное практическое значение исследование имеет для обогащения содержания подготовки кадров по специализациям «спортивный менеджмент» (в России) и «экономика физической культуры и спорта» (в Китае).

Основные положения, выносимые на защиту:

— физическая культура и спорт как отрасль народного хозяйства Китая представляет собой: неотъемлемый объект социально-экономического реформирования на всех этапах перехода страны к рыночной экономикемеханизм государственного управления физической культурой и спортом включает политическую, финансовую, правовую и организационную составляющие, содержание и приоритеты использования которых зависят от этапа социально-экономического реформирования конкретной страны;

— как тенденция трактуется тот факт, что в условиях развития рыночной экономики механизм государственного управления физической культурой и спортом коренным образом изменяется за счет использования внебюджетных источников финансирования (финансовый механизм) и отраслевых законов (правовой механизм);

— результативность механизма государственного управления физической культурой и спортом определяется совокупностью натуральных показателей с учетом генеральной цели управления физической культурой и спортом в стране на соответствующем этапе ее развития. Эффективность реализации важнейшей цели управления физической культурой и спортом в Китае на современном этапе — развития спорта высших достижений — демонстрируется за счет таких показателей, как спортивные достижения на крупнейших международных соревнованияхчисленность высококвалифицированных спортсменов и спортивного резерваразряды и звания спортсменовкадровое, финансовое и материально-техническое обеспечение учебно-тренировочного и соревновательного процессовобразование и трудоустройство спортсменов после завершения спортивной карьеры.

124 ВЫВОДЫ.

1. Физическую культуру и спорт в Китае рассматривают как отрасль народного хозяйства, доля которой в ВВП в 2000 г. равнялась примерно 10 млрд. долларов или 1%- по прогнозам она увеличится к 2020 г. до 1,5%.

Доля? участвующих в физкультурно-спортивной деятельности составляла в 2000 г. 18,3% численности взрослого населенияв соответствии с программными документами она увеличится до 40% к 2010 г.

Преобразования! всфере физической культуры и спорта осуществлялись на всех этапах реформирования страны под руководством Коммунистической партии Китая и государства с применением принципов постепенности, преемственности, решающей роли практики, учета национальной специфики и др. Использование принципа решающей роли практики явилось одной"из причин того, что процесс реформирования физической культуры? и спорта осуществляется без достаточного научного обоснования и нормативно-правового обеспечения.

Реформированию подлежат все подсистемы физической культуры ш спорта. Особое значение придается совершенствованию управления: отраслью, особенно механизма управления, в целом ша уровне страныи на местном уровне, механизмов управления спортом высших достижений, детско-юношеским и массовым спортом, материально-технической базой и др.

2. Механизм управления как комплекс разнообразных средств воздействия на физическую культуру испорт, выполняющих в условиях развития рыночной экономики в Китае две важнейшие, с точки зрения общества, функции — политическую и экономическую, призван обеспечить достижение поставленных целей и, таким образомрезультативность управления отраслью, зависит от исторического периода развития общества и может быть представлен в виде определенной совокупности составляющих.

Механизм государственного управления физической культурой и спортом на современном этапе включает политический, финансовый^ правовой и организационный механизмы воздействия на отрасль или отдельную ее часть.

3. Все составляющие механизма государственного управления физической культурой и спортом совершенствуются в ходе реформирования.

3.1. Политический механизм базируется на идеологии «всегосударст-венной системы спорта», современная модификация которой предусматривает согласованное развитие физической культуры и спорта по двум стратегиям — олимпизма и здоровья нации. Стратегия олимпизма признана важнейшей потому, что воплощает в себе общую цель политики государства и стимулирует развитие стратегии здоровья нации. Таким образом, развитие спорта высших достижений представляет собой на современном этапе генеральную цель управления физической культурой и спортом в Китае.

3.21 В современных условиях финансовый механизм управления физической культурой и спортом изменился кардинальным образом: наряду с бюджетными активно используются и * внебюджетные: источники финансированиянаряду с прямым стало применяться и косвенное бюджетное финансирование.

Прямое бюджетное финансирование характеризуется ростом объемов (12−16% ежегодно) и стабильностью (около 0,4% расходной части бюджета) — осуществляется из национального и из местных бюджетов в соотношении 1: 10- направляется на развитие спорта высших достижений (80%) и массового спорта (20%).

Косвенное бюджетное финансирование используется за счет предоставления налоговых льгот физкультурно-спортивным организациям.

Внебюджетное финансирование происходит за счет спортивной лотереи, спонсорства, личных средств населения и др. Первостепенное значение имеет спортивная лотерея, из доходов которой 30% направляется на развитие отрасли (около 720 млн. долларов в 2002 г.), из них 50% - на массовый спорт, 30% - на спорт высших достижений и 20% — на повышение заработной платы работников. Спонсорство осуществляется в отношении таких видов спорта, как футбол, баскетбол, волейбол, настольный теннис, легкая атлетика и др. В ряде случаев объемы спонсорских средств в десятки раз превышают бюджетное финансирование развития отдельных видов спорта и распределяются следующим образом: 20% - федерации по виду спорта, 30% - на нужды национальной команды, 50% — спортсменам и их тренерам. Личные средства населения не имеют в настоящее время большого значения. Это связано с двумя основными обстоятельствами: с использованием населением таких видов физических упражнений, которые либо вообще не связаны с финансовыми затратами, либо требуют незначительных затрат (бег, ушу, ходьба, гимнастика, плавание в естественных водоемах, цигун и др.) и с использованием для занятий либо общедоступных физкультурно-спортивных сооружений, либо естественных территорий (парки и т. п.), домов, офисов и пр.

3.3. Правовой механизм управления физической культурой и спортом включает законодательные и подзаконные акты. Особенностью правового механизма является то, что его законодательная часть — нормы о физической культуре и спорте Конституции КНР и закона «О> физической* культуре* и спорте в КНР» — начала формироваться только в условиях социально-экономического реформирования страны и не подлежит в ближайшей перспективе пересмотру. Это является причиной того, что ведущая роль в правовом механизме продолжает принадлежать подзаконным актам.

3.4. Основу организационного механизма управления физической культурой и спортом составляет деятельность органа управления отраслью — Государственного управления спортом КНР. Несмотря на изменение названия, на всем протяжении реформ государственный орган управления физической культурой и спортом стабильно функционирует в ранге министерства, реализуя на современном этапе две важнейшие функции — руководства и контроля. На местном уровне (провинции, города, уезды и т. п.) также функционируют государственные органы отраслевого управления.

Общественные органы управления физической культурой и спортомОлимпийский комитет Китая, национальные федерации по видам спорта и др. — работают под полным контролем государственного органа управления отраслью и фактически выполняют только представительские функции в отношении международных спортивных организаций.

Важнейшей инновацией в области организационного механизма управления физической культурой и спортом стало создание Центровпо руководству видами спорта.

4. Механизм управления физической культуройи спортом эволюционировал на всех этапах социально-экономического реформирования Китая, но не одновременно по всем своим составляющим: политический механизм <. начинает изменятьсяуже на подготовительном этапе-, финансовый и правовой механизмы — только на этапе «средних» реформорганизационный механизм корректируется в последнюю очередь — на этапе всесторонней реформы.

5. Механизмуправления ф изическойкультурой и спортом в Китае иРоссии, осуществляющих переход к рыночным отношениям, характеризуют общие черты и особенности:

— по политическому механизму — использование в обеих странах плановых начал в управлении отрасльюакцентирование внимания на разных генеральных целях: в Китае — на развитии спорта высших достижений, в России — на развитии физической культуры и массового спорта;

— по финансовому механизму — кардинальное реформирование в обеих странах финансирования отрасли за счет использования косвенного бюджетного и внебюджетного финансирования, а также постоянное повышение объемов прямого бюджетного финансирования и перенос акцента на финансирование физической культуры и спорта из местных бюджетовстабильность (в Китае) и нестабильность (в России) доли прямого бюджетного финансирования в расходной части государственного бюджетаболее активное использование спортивной лотереи и спонсорства (в Китае), спонсорства и личных средств населения (в России) как источников внебюджетного финансирования физической культуры и спортапо правовому механизму — формирование в обеих странах отраслевого законодательства только в период социально-экономического реформированиястремление законодателя систематически и детально нормировать правоотношения в области физической культуры и спорта на уровне закона (в России) и на уровне подзаконных актов (в Китае) — по организационному механизму — стабильность функционированиягосударственного органа управления 5 отраслью в ранге министерства с возложением на него функций регулирования и контроля, а также разработки стратегии развития: физической г культуры и спорта (в Китае) и систематическое реформированиегосударственного органа управления отраслью? с кардинальным изменением его ранга и функций (в России). Для государственного ^ органа управленияфизической культурой 1 и спортом с в? Китае характерна подчиненность ему НОК и национальных федераций по видам спорта;

6. Результативность механизма управления физической культурой и спортом для достижения генеральной цели — развития е в Китае спорта высших достижений — может быть признана высокой: Она демонстрируется I за счет различных параметровположительной динамики следующих показателей: достижений спортсменов на международных спортивных соревнованиях, в первую очередь на Играх Олимпиадчисленности высококвалифицированных спортсменов и спортивного резерваповышения спортивного мастерствароста кадрового, финансового и материально-технического обеспечения спортсменовповышения образовательного уровня и трудоустройства спортсменов после завершения спортивной карьеры.

Важным свидетельством высокой результативности ' развития спорта высших достижений в Китае является факт предоставления * Пекину права на проведение Игр XXIX Олимпиады 2008 года.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Ф., Уловистова Н. В. Профессиональный спорт и закон // Теория и практика физической культуры. — 2001. №.11. — С. 19−21.
  2. Л.В. Государственная политика в сфере физической культуры и спорта (теоретические проблемы социальной политики- особенности государственного регулирования) // Теория и практика физической культуры. -1999.-№ 5.-С. 2−8.
  3. .А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. М.: Физкультура и спорт, 1978. — 223 с.
  4. В.Г., Шустин Б. Н. Итоги участия сборной команды России в Играх XXVT летней Олимпиады 1996 года (в цифрах и фактах) // Теория и практика физической культуры. 1996. — № 10. — С. 24−26, 39−40.
  5. Е. 20 лет экономических реформ // Азия и Африка сегодня. -1998.-№ 12.-С. 15−19.
  6. Бергер Я. XVI съезд КПК и стратегия социально-экономического развития Китая // Проблемы Дальнего Востока. 2003. — № 2. — С. 29−51.
  7. С.Н. Управление физической культурой и спортом в условиях реформ (организационно-правовые аспекты): Автореф. дисс. докт. юрид. наук. Саратов, 1997. — 49 с.
  8. Ван Цзыпу. Содержание и формы организации физического воспитания в вузах Китайской Народной Республики: Автореф. дис.. канд. пед.наук. М., 2000. — 23 с.
  9. Ван Цзыпу. Реформа физической культуры и спорта в Китае / Актуальные проблемы менеджмента и экономики физической культуры и спорта: Сборник материалов конференции молодых ученых РГАФК и ИСМ 17 февраля 1998 года. -М.: ФОН, 1998. С. 54−60.
  10. А. Живой укор России // Азия и Африка сегодня. — 2001. -№ 12. -С. 11−17.
  11. П. Искусство менеджмента: Пер. с англ. М.: Новости, 1993. -224 с.
  12. М.Я. Лабиринты методологии // Теория и практика физической культуры. 1996. — № 7. — С. 40−42.
  13. М.Я. Конструкция и действенность гипотезы // Теория и практика физической культуры. — 1997. № 5.— С. 15−17.
  14. Вилькин Я: Р., Рыженков В. Н. Управление физкультурным движением и спортивный менеджмент. Минск: Академия физического воспитания и спорта Республики Беларусь, 1996: — 112 с.
  15. П.А., Душанин А. П. Органы управления развитием физической культуры и спорта на федеральном уровне // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 1. — С.42−45:
  16. С.Э. Конституционные основы управления системой физической культуры // Теория и практика физической культуры. — 20 041 № 2. -С. 7−10.
  17. В.В., Сысоев В.И- Экономика физической культуры и спорта: Учебное пособие. Воронеж: Изд-во Московской Академии экономики и права, 1999. — 167 с.
  18. Ю.Б. Правовое регулирование труда профессиональных спортсменов в России // Теория и практика физической культуры. — 2002. -№ 5.-С. 62−63.
  19. В., Кузнецова В. КНР: противоречивые итоги?// Мировая экономика и международные отношения. — 1999. — № 8. — С. 21−29.
  20. H.H. Менеджмент. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1994. — 685 с.
  21. У.Д. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента • и управленческой практики: Пер. с англ. М1: Дело, 1996. — 272 с.
  22. А.П., Виноградов П. А. Анализ правовой базы физической культуры и спорта в России // Теория и практика физической- культуры. -2000.-№ 6.-С. 59−62.
  23. Дэн Сяопин. Основные вопросы современного Китая. М., 1988. —212 с.
  24. В.И. Основы менеджмента. Малаховка: МОГИФК, 1994. -238 с.
  25. В.И. Современные проблемы управления в сфере физической культуры и спорта / Современные проблемы и концепции развития физической культуры и спорта / Составители В. И. Жолдак, В. Г. Камалетдинов. — Челябинск, 1997. С. 96−119.
  26. В.И., Зуев В.Н- Основы менеджмента спорта. Тюмень: Издательство Вектор Бук, 1998. — 420 с.
  27. В.И., Сейранов С. Г. Менеджмент. — М.: Советский спорт, 1999.-528 с.
  28. Завадская 3. JL, Зозуля С. Н., Золотов М. И., Кузин В. В., Кузьмичева Е. В., Кутепов М. Е. Экономика физической культуры и спорта: Учебное пособие. М.: СпортАкадемПресс, 2001. — 496 с.
  29. Н.И. Актуальные проблемы оформления результатов' диссертационных исследований // Теория и практика физической культуры- — 1993.-№ 4.-С. 46−48.
  30. М.И. Социально-педагогические аспекты управления спортом в Финляндии: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1998. — 26 с.
  31. М.И. Управление физической культурой и спортом в Финляндии: современная стратегия и тактика / Актуальные проблемы менеджмента и экономики физической культуры и спорта. — М.: РГАФК, 1998. С. 37−44.
  32. Ю.А., Сучилин A.A. Экономика физической культуры и спорта: Учебное пособие. Волгоград: ВГАФК, 2000. — 256 с.
  33. В.Н. Законотворчество о физической культуре и спорте на уровне субъекта Российской Федерации // Теория и практика физической культуры. 2001. — № 3. — С. 41−46.
  34. В.Н. Нормативно-правовые акты в регуляции управления отечественной сферой физической культуры и спорта // Теория и практика физической культуры. — 2002. № 7. — С. 51−61.
  35. Китай на пути модернизации и реформ. 1949−1999. — М., 1999.- 307с.
  36. Ключников ЕЛО. Права человека в спорте высших достижений // Теория и практика физической культуры. — 2000. — № 2. С. 60.
  37. В.И. Теория- практика и искусство управления: Учебник для вузов по специальности «Менеджмент». — М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 1999. 528 с.
  38. О.С. Проблемы профессионального спорта: правовой аспект // Теория и практика физической культуры. — 2002. — № 8. — С. 60−62.
  39. Конституции государств- Европы: В 3 т. / Под общ. ред. Л: А.Окунькова. М.: Издательство НОРМА, 2001. — Т.З. — 987 с.
  40. Конституции зарубежных стран / Сост. Дубровин В. Н. — М.: ООО Издательство «Юрлитинформ», 2001. 448 с.
  41. В.В. Современное состояние и перспективы развития физической культуры и спорта в России // Теория и практика физической культуры.- 1996. -№ 9. С.55−57.
  42. Кузин В. В: Научные приоритеты в физическом воспитании и спортивной подготовке детей и юношества // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1998. — № 2. — С. 2−5.
  43. В.В. Оптимизация системы управления отраслью «физическая культура и спорт» в России в рыночных условиях // Теория и практика физической культуры. — 2000. № 6. — С. 56−58.
  44. Кузин В. В, Кутепов М. Е. Спонсорство в спорте. М.: РГАФК, Школа спортивного бизнеса, 1994. — 192 с.
  45. М.Е., Сапронов О. П. Спортивный менеджмент в муниципалитетах зарубежных стран. М.: РГАФК, 1999. — 78 с.
  46. Ли Цзи Шен, Казаринова О. В. Экономические реформы в Китае. -М.: Дело, 2002! 144 с.
  47. Матвеев Л-П. Об этике и методологии диссертационного творчества // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 5. — С. 5−12.
  48. Менеджмент и маркетинг в спорте: Краткий словарь-справочник / Авторы-составители М. И. Золотов, В. В. Кузин, М. Е. Кутепов. М.: Союз менеджеров СССР, Школа спортивного бизнеса ГЦОЛИФК, 1991. — 112 с.
  49. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта: Учебное пособие / Золотов М. И., Кузин В. В., Кутепов М. Е., Сейранов С. Г. М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 432 с.
  50. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 1993.-701 с.
  51. Методы системного педагогического исследования / Под ред. Н. В. Кузьминой.-Л.: ЛГУ, 1980. 172 с.
  52. Мир на рубеже тысячелетий (прогноз развития мировой экономики- до 2015 г.). М.: «Издательский Дом НОВЫЙ ВЕК», 2001. — 592 с.
  53. В.И. Управление сферой спорта на межрегиональном уровне. Омск: СибГАФК, 1998- - 296 с.
  54. В. Десятая пятилетка и реализация экономической стратегии КНР // Проблемы Дальнего Востока. 2001. — № 4. — С. 3−8.
  55. Л.И. Китай углубляет реформу- — М., 1995. — 197 с.
  56. Муниципальный менеджмент / Под ред. Т. Г. Морозовой. Mi: ЮНИТИ, 1997.-263 с.
  57. Настольная книга спортивного менеджера: Справочное пособие / Авторы-составители Золотов М. И., Кузин В. В., Кутепов М. Е., Сейранов С. Г. М.: «Физкультура, образование, наука», 1997. — 518 с.
  58. И. Десятая пятилетка и реализация экономической стратегии КНР // Проблемы Дальнего Востока. 2001. — № 4. — С. 5−9.
  59. Национальное законодательство о физической культуре и спорте: Хрестоматия: В 2-х томах. Том 1: Законодательные акты о физической культуре и спорте / Авторы-составители В. В. Кузин и М. Е. Кутепов. — М.: СпортАкадемПресс, 2002. — 448 с.
  60. Национальное законодательство о физической культуре и спорте: Хрестоматия: В 2-х томах. — Том 2: Подзаконные акты о физической культуре и спорте / Авторы-составители В. В. Кузин и М. Е. Кутепов. М.: СпортАкадемПресс, 2003. — 504 с.
  61. C.B. Основы спортивной статистики. — Киев: Вища школа, 1987. 188 с.
  62. Нормативное правовое обеспечение сферы физической культуры и спорта: реализация стратегии реформирования отрасли на рубеже везок: Документы и материалы (1999−2002 годы) / Авт.-сост. П. А. Рожков. М.: Советский спорт, 2002. — 1040 с.
  63. Основы менеджмента / Научный редактор А. А. Радугин. — М.: Центр, 1998. 432 с.
  64. И.И. Менеджмент спортивной организации. — М.: «Физкультура, образование и наука», 1998. 162 с.
  65. И.И. Менеджмент спортивной организации: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: «СпортАкадемПресс», 2002. — 244 с.
  66. И.И. Спортивный менеджмент: Учебное пособие для УОР. М.: «Физкультура, образование и наука», 2001. — 112 с.
  67. И.И., Кутепов М. Е., Кузин В. В. Методика исследования проблем управления физической культурой и спортом. М.: ГЦОЛИФК,. 1989.-47 с.
  68. И.И., Ван Цзыпу. Организация физического воспитания студентов вузов Китая и России: сравнительный анализ: Учебно-методическое пособие. М.: РГАФК-ИСМ, 2000. — 78 с.
  69. И.И., Суслов Ф. П. О структуре современного спорта высших достижений и социально-правовом статусе спортсменов-профессионалов // Теория и практика физической культуры. 2002. — № 5. -С. 57−61.
  70. JI.Д. Теоретические и методологические основы финансирования физической культуры и спорта // Теория и практика физической культуры. 2003. — № 8. — С. 58−60.
  71. А.Н. Экономика физической культуры и спорта: Учебное посо бие. Челябинск: УрГАФК, 1999^- 104 с.
  72. В .Я., Сюй Минь. Экономические реформы в Китае и СССР/России: проблемы сопоставления и взаимовлияния // Восток. 1997. -№ 5−6.-G. 23−31.
  73. A.B., Какузин В. А. Экономика физической культуры и спорта: Учебное пособие. М.: МГАФК, 2001. — 95 с.
  74. Починкин А. В, Какузин В. А. Экономика физической культуры и спорта: Учебное пособие. Изд. второе, доп. и перераб. — М.: МГАФК, 2004. — 126 с.
  75. П.А. От великой спортивной державы к здоровой России // Теория и практика физической культуры. — 2001. — № 1. — С. 2−7.
  76. П.А. Развитие физической культуры и спорта приоритетное направление социальной политики государства // Теория и практика физической культуры. — 2002. — № 1. — С. 2−8.
  77. П.А. Развитие физической культуры и спорта в современном мире: организационно-управленческие, финансовые и нормативно-правововые проблемы. — М.: Советский спорт, 2002. — 256 с.
  78. П.А. Совершенствование экономического механизма функционирования физической культуры и спорта. СПб-: СПбГУЭФ, 2003. — 254 с.
  79. П.А. О построении оптимальной модели финансирования физической культуры и спорта в условиях модернизации экономики и социальной сферы России // Теория и практика физической культуры. — 2004. — № 7.-С. 19−25.
  80. В.Н., Шестаков М. П., Космина И. П. Основы научно-методической деятельности в физической культуре: Учебное пособие. М.: СпортАкадемПресс, 2001. — 184 с.
  81. Я. Методология и методы педагогического исследования: Пер. с чешек. — М.: Педагогика, 1989. 224 с.
  82. Современный менеджмент: принципы и правила / Под ред. Данило-ва-Данильяна H.H. М.: НКЦП, 1992. — 232 с.
  83. Социальное управление / Под ред. В. И. Добренькова, И.М. Слепен-кова. М.: МГУ, 1994. — 208 с.
  84. Социальный менеджмент: Учебник / Под ред. Д. В. Валового. М.: ЗАО «Бизнес школа „Интел-Синтез“, Академия труда и социальных отношений, 1999.-384 с.
  85. В.И. Финансирование российского спорта // Теория и практика физической культуры. — 2000. № 1. — С. 36−37.
  86. Толковый словарь по управлению / Под ред. В. В. Позднякова. М.: Изд-во „Алане“, 1994. — 252 с.93- Управление в сфере физической культуры и спорта / Ефимов В: К., Починкин A.B., Какузин В: А., Контанистов А. Т., Горшков В. Е. Малаховка: МГАФК, 1996.-156 с.
  87. Управление социалистическим производством (Организация. Экономика): Словарь / Под ред. О. В. Козловой. М.: Экономика, 1983. — 336 с.95- Уткин Э.'А. Курс менеджмента: Учебник для вузов. М-: Издательство „Зерцало“, 1998. — 448 с.
  88. В.П., Семенов В. Г., Алабин В. Г. Современные методы исследований в спорте. — Харьков: „Основа“, 19 941 — 132 с.
  89. С.С., Воронин С. Э. Анализ использования правовой информации в процессе управления физкультурно-спортивными организациями // Теория и практика физической культуры. 2001. — № 4. — С. 44−47.
  90. .Н. Итоги выступления российских спортсменов на Играх XXVII Олимпиады // Теория и практика физической культуры. 2001. — № 1. -С. 57−62.
  91. Экономика физической культуры и спорта: Учебное пособие 7 Под ред. Агеевца В. У., Орлова P.M. СПб.: СПбГАФК, 2000. — 274 с.
  92. Энциклопедический словарь бизнесмена: менеджмент, маркетинг, информатика / Под ред. М. И. Молдованова. Киев: „Техника“, 1993. — 856 с.
  93. Бао Минь Сяо. Структура и совершенствование- всегосударствен-ной системы спорта в рыночных условиях / Сборник статей по стратегии развития физической культуры и спорта Китая. — Пекин, 2001. — С. 154−167.
  94. Бао Минь Сяо. Исследование финансовой системы подготовки Олимпиад в период 2002—2010 годов / Сборник статей по общественным проблемам в области физической культуры и спорта. — Пекин, 2002. С. 233 252.
  95. Годовая статистика по физической культуре и спорту в КНР. — Пекин, 2000. 359 с.
  96. Годовая статистика по физической культуре и спорту в КНР. Пекин, 2002.-367 с.
  97. Исследование материальной базы физической культуры и спорта / Состояние и развитие исследований общественных проблем в области физической культуры и спорта Китая. — Пекин, 1997. С. 39−41.
  98. Исследование менеджмента физической культуры и спорта / Состояние и развитие исследований общественных проблем в области физической культуры и спорта Китая. Пекин, 1997. — С. 134−157.
  99. Исследование профессионализма в сфере физической культуры и спорта / Состояние и развитие исследований общественных проблем в области физической культуры и спорта Китая. — Пекин, 1997. — С. 41−43.
  100. Исследование реформы механизма и структуры физической культуры и спорта / Состояние и развитие исследований общественных проблем в области физической культуры и спорта Китая. Пекин, 1997. — С. 51−56.
  101. Исследование рынка физической культуры и спорта / Состояние и развитие исследований общественных проблем в области физической культуры и спорта Китая. Пекин- 1997. — С. 43−46.
  102. Исследование „социализма физической культуры и спорта“ / Состояние и развитие исследований общественных проблем в области физической культуры и спорта Китая. — Пекин, 1997. G. 38−39.
  103. Исследование функций физической культуры и спорта / Состояние и развитие исследований общественных проблем в области физической культуры и спорта Китая. Пекин, 1997. — С. 35−36.
  104. Ли Юань Вэй. Наука и спорт вопрос развития спортивной науки и техники в новом веке / Сборник статей по стратегии развития физической- культуры и спорта Китая. — Пекин, 20 011 — С. 247−267.
  105. Ма Т. е. Новая ситуация в мировом спорте после Олимпиады 2000 года и развитие китайского спорта / Сборник статей>. по? стратегии: развития физической культуры и спорта Китая. Пекин, 2001. — С. 18−41.
  106. О создании, центра по руководству настольным теннисом и бадминтоном: Постановление Госкомспорта Китая № 510. — Пекин, 1997. — 12 с.
  107. О физической культуре и спорте в Китайской Народной Республике: Закон КНР от 1 октября 1995 года. Пекин, 1995. — 23 с.
  108. Об определении функций, структуры и кадров Государственного управления спортом КНР: Постановление Правительства КНР № 52. Пекин, 1998.-29 с.
  109. Организационная структура управления физической культурой и спортом в Китае: Постановление Госкомспорта Китая- Пекин, 1997. — 12 с.
  110. Реформа экономической системы и физической культуры и спорта Китая: Выступление начальника отдела реформ механизмаш структуры правительства КНР на собрании представителей спорткомитетов Китая. Пекин, 1998. -9 с.
  111. Рынок спортивной лотереи в 2002 году // Развитие физической культуры и спорта в Китае. 2003- - № 5. — С. 12−14.
  112. Сюй Юн Ган. Исследование рынка физической культуры и спорта провинции Гуан Дун / Сборник статей по общественным проблемам в области физической культуры и спорта. Пекин, 2002. — С. 218−231.
  113. Сяо Тянь. Мнения относительно комплексного совершенствования возможностей перспективного развития китайского спорта / Сборник статей по стратегии развития физической культуры и спорта Китая. — Пекин, 2001. -С. 140−147.
  114. Тань Май Цзюнь. Цели и средства развития китайского спорта в период 2001—2020 годов / Сборник статей по стратегии развития физической культуры и спорта Китая. Пекин, 2001. — С. 96−116.
  115. Чэнь Ни Цзы. Использование возможностей правительства и рынка для повышения эффективности китайского спорта / Сборник статей по стратегии развития физической культуры и спорта Китая. Пекин, 2001. — С. 311−318.
  116. Юй Сюе Тянь. Мнения относительно всегосударственной системы спорта с китайской спецификой / Сборник статей по стратегии развития физической культуры и спорта Китая. Пекин, 2001. — С. 148−153.
  117. Юй Чун Гань. Исследование системы показателей перспективного развития спорта высших достижений / Сборник статей по общественным проблемам в области физической культуры и спорта. Пекин- 2002. — С. 119 128.
  118. Юй Шань Сюй. Несколько мнений о всегосударственной системе и юридическом строении (правовых основах) китайского спорта в новом веке / Сборник статей по стратегии развития физической культуры и спорта Китая. Пекин, 2001. — С. 335−339.
  119. Ян Хуа. Успехи и проблемы китайского спорта за последние 20 лет / Сборник статей по стратегии развития физической культуры и спорта Китая. Пекин, 2001. — С. 57−72.
  120. УТВЕРЖДАЮ» Рук. Рабочей группы «АФИНЫ-2004» Олимпийского комитетфРоссии1. А. Колесов!—'→ «^2004~г.1. АКТвнедрения результатов научно-исследовательской: работы в практику подготовки спортсменов высшей квалификации
  121. Научные рекомендации были использованы при разработке Общей концепции подготовки спортсменов к Олимпийским играм 2004 г. в Афинах (Греция).
  122. Эффективность предложенных рекомендаций показана в результатах спортивных достижений на Играх ХХУШ Олимпиады 2004 г. в Афинах спортсменов Китая и России
  123. Исполнитель ^.^шГшециалист ОКР Ген. Директор Института ЦЗЯНЬ ЦЗЕ ^ иннояЗшшаш&техноло!1. Щ' РАЗУЙрВрСИИ Е.А. сщ-«Л'1. АКТвнедрения результатов НИР в практику
  124. Зав. кафедрой СМиЭ РГФУК, Проректор по УР РГУФК, д.э.н., доцент к.п.н., профессор1. М.И.Золотов1. Н. КХМельникова
Заполнить форму текущей работой