Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Влияние финансового контроля на повышение качества управления бюджетами

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В современных условиях контрольная функция государства преследует текущие и стратегические цели. Текущие цели реализовываются по мере осуществления контрольных действий в рамках текущего финансового периода и обусловлены принципами: законность, целесообразность, эффективность, рациональность, независимость. Стратегические цели реализовываются в ходе разработки будущей финансовой политики… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы государственного финансового контроля
    • 1. 1. Фактор эффективности в истории государственного финансового контроля
    • 1. 2. Сущность государственного финансового контроля
    • 1. 3. Классификационные основы субъектов государственного финансового контроля
    • 1. 4. Роль контроля в процессе повышения качества управления бюджетом
  • Глава 2. Аудит эффективности бюджетных расходов как направление реформирования системы контроля
    • 2. 1. Аудит эффективности бюджетных расходов как продукт интеграции государственного финансового контроля и аудит
    • 2. 2. Содержание аудита эффективности бюджетных расходов
    • 2. 3. Аудит эффективности в системе органов государственного финансового контроля зарубежных стран
  • Глава 3. Реформирование системы органов государственного финансового контроля
    • 3. 1. Оценка соответствия Федерального казначейства Министерства финансов РФ на роль Высшего координирующего органа
    • 3. 2. Оценка возможности выполнения функции Высшего координирующего органа Счетной палатой РФ
    • 3. 3. Функции Высшего координирующего органа по осуществлению аудита эффективности бюджетных расходов

Влияние финансового контроля на повышение качества управления бюджетами (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В России происходит укрепление государственной власти, устраняется коррумпированность в государственных структурах, предпринимаются решительные меры по борьбе с правонарушениями в экономической сфере. Этому призвана способствовать эффективная система государственного финансового контроля (далее ГФК), направленная на повышение качества управления общественными финансами.

На протяжении всего советского периода хозяйствования в России существовала действенная система государственного финансового контроля. В условиях экономического кризиса переходного периода и неэффективно работающей экономики проблемы финансового контррля были отодвинуты на второй план. Современному политическому руководству удалось достичь некоторых положительных результатов в экономике и выявить проблемы системы государственного контроля.

Отладка механизма исполнения государственного бюджета, как по расходам, так и по доходам стала одним из важнейших элементов финансовой политики.

Повышение качества работы системы государственных и муниципальных финансов достигается путем выстраивания единой системы управления государственными и муниципальными финансами. Особое место в управлении финансовыми потоками занимает финансовый контроль, призванный стать не только всеобъемлющим, но и максимально эффективным.

Отладка четкой и бесперебойной работы системы государственного финансового контроля при изолированном функционировании отдельных контрольных органов невозможна. Подъему эффективности финансовой системы государства, повышению качества управления бюджетами различных уровней и совершенствованию государственного финансового контроля в последнее время уделяется пристальное внимание.

Приобретают особую актуальность вопросы оценки эффективности работы самих контролирующих организаций.

Состояние современной системы государственного финансового контроля в России, выявление причин низкой эффективности ее работы и необходимость разработок практических рекомендаций в этой области подтверждают актуальность избранной темы исследования.

Степень разработанности проблемы. В ходе формирования авторской концепции влияния финансового контроля на повышение качества управления бюджетами были использованы труды отечественных и зарубежных экономистов по данной проблеме.

Системный подход к исследованию государственного финансового контроля применили в своих трудах следующие специалисты в области теории и практики: С. А. Агапцов, Г. А. Анисимов, А. А. Астахов, А. А. Ахполов, Е. Н. Бережная, И. А. Белобжецкий, Н. Т. Белуха, В. В. Бурцев, Э. А. Вознесенский, Ю. М. Воронин, Н. Г. Гаджиев, Е. Ю. Грачева, А. З. Дадашев, Ю. А. Данилевский, Е. А. Кочерин, А. Д: Крамаровский,.

JI.H. Крикунов, И. А. Ланчинский, М. В. Мельник, Д.В.

Никольский, JI.H. Овсянников, Н. Х. Озеров, С. Н. Рябухин, В. М. Родионова, А. Д. Соменков, С. В. Степашин, В. П. Суйц, П. В. Черноморд, А. Д. Шеремет, В. И. Шлейников, С. О. Шохин и др. Труды этих ученых стали стимулом к более глубокому исследованию взаимосвязи субъектов финансового контроля.

Опыт организации государственного финансового контроля в других странах описан в работах Р. Адамса, Э. Аренса, Дж. Лоббека, Дж. Ван Хорна, Ф. Дефлиза, Г. Р. Дженика, В.М. О’Рейми, М. Б. Хирша, Дж. Робертсона и других зарубежных специалистов.

Теоретические и практические аспекты функционирования бюджетной системы на региональном и местном уровнях, а также различные направления совершенствования государственного финансового контроля в регионах представлены в монографиях и статьях.

А.С. Ларионова, В. Н. Медведенко, М. Э. Пашнанова, JI.B.

Перекрестовой, С. П. Сазонова, Т. Н. Сониной и др.

Эффективность финансового контроля является малоисследованной проблемой, и основные постулаты начали разрабатываться в трудах С. А. Агапцова, В. М. Родионовой, Б. Г. Преображенского, В. И. Шлейникова.

Цель диссертационного исследования — состоит в развитии теоретических и разработке методических основ повышения качества управления бюджетов в системе государственного финансового контроля при проведении аудита эффективности бюджетных расходов.

Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:

— на основе анализа отечественного исторического опыта и современной практики определить основные этапы эволюции;

— уточнить сущность понятия «государственный финансовый контроль» с учетом характерных черт, присущих данному виду финансового контроля, и охарактеризовать основополагающие принципы функционирования системы государственного финансового контроля;

— расширить классификацию видов государственного финансового контроля и его субъектов, опираясь на модель финансовой системы РФ;

— определить роль и влияние государственного финансового контроля на повышение качества управления бюджетом;

— обосновать появление аудита эффективности бюджетных расходов как продукта интеграции государственного финансового контроля и аудита, рассмотреть возможность применения зарубежного опыта финансового контроля в России;

— выработать методику проведения аудита эффективности бюджетных расходов и определить орган государственного финансового контроля, способный взять на себя полномочия по его осуществлению.

Объектом исследования является внешний финансовый контроль общественных расходов и деятельность субъектов финансового контроля.

Предметом исследования являются финансовые отношения, возникающие между субъектом и объектом контроля по поводу повышения эффективности использования общественных финансов, аккумулированных в бюджетах различных уровней.

Теоретической основой диссертационной работы выступают экономические теории, концепции и фундаментальные труды отечественных и зарубежных ученых, создавших в теории общественных финансов концептуальную основу организации и функционирования целостной системы государственного финансового контроля. В исследовании автор опирался на основные положения Лимской декларации руководящих принципов контроля, Бюджетный кодекс РФ, законодательные и нормативные акты Российской Федерации, субъектов федерации и муниципальных образований, а также материалы соответствующих исполнительных органов власти, определяющие статус государственного финансового контроля.

Методологической базой исследования явились общенаучные принципы и методы исследования, предполагающие изучение экономических отношений и явлений в их развитии и взаимосвязи — анализ, синтез, индукция и дедукция, логический, комплексный и системные подходы к оценке экономических явлений.

Эмпирической основой диссертационной работы послужили статистические и аналитические данные Федеральной службы государственной статистики, отчеты контрольно-ревизионных служб за период 2003 — 2004 гг. Использовалась информация Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области, данные Счетной палаты РФ и контрольно-счетных палат субъектов РФ, изучались международные и отечественные нормативно-правовые акты.

Основные положения диссертации, выносимые на защиту.

1. Исторический анализ эволюции контрольных органов и правового обеспечения их деятельности показывает возможность выделить по критерию развитости системы государственного финансового контроля 4 этапа становления контрольных органов в России. Каждому этапу предшествовала реформа, перестраивающая коренным образом структуру финансовых органов государства.

2. В соответствии с общей теорией финансов государственный финансовый контроль выявляет, предупреждает, пресекает нарушения в процедурах управления государственными финансовыми потоками и финансово-хозяйственной деятельности экономических субъектов. С нетрадиционных позиций раскрыто содержание понятия государственного финансового контроля как деятельности уполномоченных государственных органов по выявлению, предупреждению, пресечению фактов отклонения от нормативов и предписаний в ходе формирования общественных доходов и расходов, а также в процессе распоряжения общественным имуществом. Особую роль контроль играет в процессе повышения качества управлению бюджетом, так как с его помощью обеспечивается целенаправленное воздействие на общественные финансовые потоки.

3. В современных условиях контрольная функция государства преследует текущие и стратегические цели. Текущие цели реализовываются по мере осуществления контрольных действий в рамках текущего финансового периода и обусловлены принципами: законность, целесообразность, эффективность, рациональность, независимость. Стратегические цели реализовываются в ходе разработки будущей финансовой политики государства и должны быть обусловлены, помимо основных перечисленных принципов, принципом индикативности, трактующим контроль как показатель соответствия реализуемой политики реальным потребностям общества.

4. Согласно критерию — уровень принадлежности общественных финансов, который заложен в основу построения модели централизованных финансов РФ, выделено самостоятельное звено по видам и субъектам ГФК — внебюджетные фонды.

5. В процессе интеграции финансового аудита и ГФК появилось особое направление в деятельности органов ГФК — аудит эффективности бюджетных расходов, цель которого заключается в оценке эффективности формирования и использования общественных финансов и качества проведения контрольных мероприятий. Как самостоятельное направление деятельности контролирующих структур аудит эффективности бюджетных расходов проводится на всех уровнях общественных финансов и следует различать следующие его виды: 1) аудит эффективности бюджетных расходов федерального уровня и соответствующего уровня внебюджетных фондов, 2) аудит эффективности бюджетных расходов регионального уровня и соответствующего уровня внебюджетных фондов, 3) аудит эффективности бюджетных расходов муниципального уровня.

6. Методика проведения аудита эффективности бюджетных расходов содержит 3 этапа: подготовительный, аналитический, заключительный. В ходе апробации методики дополнены и адаптированы к отчетным данным контрольных органов аналитические показатели, характеризующие эффективность проведения контрольных мероприятийсформулированы и обоснованы рекомендации по организации аудита эффективности бюджетных расходов.

Научная новизна результатов диссертационного исследования заключается в следующем:

— выделены 4 этапа становления и развития государственного финансового контроля в России: 1 этап (1654 — 1811 гг.) — первые попытки создания самостоятельного контрольного ведомства, 2 этап (1811 — 1917 гг.) -период существования единого контрольного ведомства, 3 этап (1917 -начало 1990;х гг.) — период тотального и всеобъемлющего контроля, 4 этап (начало 1990;х гг. — настоящее время) — наличие нескольких контрольных органов дублирующих функции друг друга и работающих в пересекающихся сферах;

— перечень основополагающих принципов контроля (законность, целесообразность, независимость, рациональность, эффективность) дополнен принципом индикативность, акцентирующим контроль на выявлении расхождений между финансовой политикой государства и потребностями общественного сектора;

— уточнено понятие государственного финансового контроля как деятельности уполномоченных органов по выявлению, предупреждению, пресечению фактов отклонения от нормативов и предписаний в ходе формирования общественных доходов и расходов, а также в процессе распоряжения общественным имуществом;

— расширена классификация видов и субъектов ГФК посредством выделения самостоятельного звена — внебюджетные фонды, в соответствии с чем, следует различать следующие 1) виды контроля: ГФК федерального уровня и соответствующего уровня внебюджетных фондов, ГФК регионального уровня и соответствующего уровня внебюджетных фондов, ГФК муниципального уровня- 2) субъекты контроля: субъекты ГФК федерального уровня, субъекты ГФК регионального уровня, субъекты ГФК муниципального уровня, субъекты ГФК уровня внебюджетных фондовразработана методика проведения аудита эффективности бюджетных расходов, включающая аналитические показатели: 1 коэффициент охвата ревизиями и проверками бюджетополучателей (бюджетное финансирование), 2) коэффициент результативности контрольных мероприятий, 3) коэффициент, характеризующий соотношение выявленных сумм и сумм, по которым приняты меры, 4) коэффициент, характеризующий соотношение выявленных финансовых нарушений и суммы возмещения в бюджеты всех уровней, 5) коэффициент соотношения выявленных сумм финансовых нарушений к количеству специалистов органа ГФК, 6) коэффициент рентабельности, 7) результирующий показатель деятельности.

Теоретическая и практическая значимость диссертационного исследования. Теоретическая значимость диссертационной работы состоит в развитии теории финансового контроля как области общей теории финансов и как самостоятельного, обособленного элемента государственного управления финансами, в определении роли финансового контроля в процессе повышения качества управления бюджетами.

Практическая значимость исследования заключается в возможности применения в деятельности контрольных органов предложенной методики проведения аудита эффективности бюджетных расходов и использование результатов аудита в качестве индикаторов соответствия финансовой политики потребностям общественного сектора.

Апробация работы. Основные положения и выводы диссертационного исследования докладывались и обсуждались на следующих конференциях:

— международных (г. Новосибирск 2002 г., г. Обнинск 2002 г.);

— всероссийских (г. Самара 2001 г., г. Екатеринбург 2003 г., г. Волгоград 2005 г., г. Ростов-на-Дону 2005 г.).

Теоретические моменты, отраженные в работе, используются в учебном процессе ГОУ ВПО «Волгоградская академия государственной службы» и послужили основой для разработки специализированного курса «Финансовый контроль бюджетной сферы» для студентов специальности «Финансы и кредит» специализации «Государственные и муниципальные финансы», общеобразовательного курса «Государственные и муниципальные финансы» для студентов специальности «Государственное и муниципальное управление».

Публикации: По теме диссертации опубликовано 9 научных работ, объемом авторского вклада 2,0 п. л.

Структура диссертации обусловлена целью, задачами и логикой исследования. Она состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, приложений. Во введении обоснована актуальность работы, сформулирована цель, задачи, теоретическая и практическая значимость исследования, его предмет, объект, методологическая и эмпирическая базы исследования, выделены положения, выносимые на защиту, и научная новизна.

Заключение

.

В проведенном исследовании определено влияние финансового контроля на повышение качества управления бюджетом и были достигнуты следующие результаты.

1. В ходе рассмотрения эволюция системы государственного финансового контроля автором выделены четыре этапа в истории становления контроля как системы. Критерием такой градации послужила степень развитости органов ГФК, наличие Высшего контрольного органа.

2. В ходе рассмотрения разнообразных трактовок, автором уточняется определение государственного финансового контроля, как деятельности уполномоченных государственных органов по выявлению, предупреждению, пресечению фактов отклонения от нормативов и предписаний в ходе формирования общественных доходов и расходов, а также в процессе распоряжения общественным имуществом.

3. Основополагающие принципы ГФК предложено дополнить новым принципом — индикативность, который должен выявлять соответствие государственной финансовой политики, реальным потребностям общества, базируясь на доле выявленных отклонений от финансовых предписаний.

4. Предложена авторская классификация субъектом и видов ГФК, основанная на принципе построения системы централизованных (общественных) финансов РФ. Согласно авторской модели классификации сделан вывод о наличии четырех видов контроля сферы общественных финансов:

— контроль формирования доходов и расходов средств и имущества, являющихся федеральной собственностью,.

— контроль формирования доходов и расходов средств и имущества, являющихся собственностью субъекта федерации,.

— контроль формирования доходов и расходов средств и имущества, являющихся собственностью ГФК муниципалитета,.

— контроль формирования доходов и расходов средств и имущества, являющихся собственностью внебюджетных фондов.

Также охарактеризованы основные органы ГФК, и в зависимости от контрольных полномочий они были разбиты на 3 группы:

— субъекты ГФК федерального уровня и соответствующего уровня внебюджетных фондов,.

— субъекты ГФК регионального уровня и соответствующего уровня внебюджетных фондов,.

— субъекты ГФК муниципального уровня.

5. Влияние финансового контроля на повышение качества управления бюджетом будет заключаться в разработке инструмента, с помощью которого будет достигнута высокая степень эффективности как системы управления бюджетом, так и системы ГФК.

6. В ходе сравнительного анализа государственного финансового контроля и аудита достоверности финансовых отчетов был интегрирован инструмент повышения качества управления бюджетом — аудит эффективности бюджетных расходов.

7. Аудит эффективности бюджетных расходов определен автором как особое направление в системе государственного финансового контроля, представляет собой деятельность уполномоченных органов по оценке эффективности и повышению качества совершаемых хозяйственных операций с общественными средствами и общественным имуществом.

8. Аудит эффективности обладает двумя сферами применения:

— как оценка эффективности формирования и использования общественных средств,.

— как оценка эффективности деятельности самих государственных органов, обеспечивающих реализацию контрольных полномочий государства.

9. На основе рассмотрения зарубежного опыта функционирования системы ГФК, сделан вывод о необходимости создания Высшего контрольного органа в отечественной системе ГФК. Однако, в России в виду специфики существующих органов следует говорить о Высшем координирующем органе (ВКО), который сможет взять на себя функции по проведению аудита эффективности.

10. По результатам оценке соответствия существующих органов ГФК на роль ВКО, было определено, что данными полномочиями может обладать Счетная палата РФ. г 11. Автором была разработана методика проведения аудита эффективности бюджетных расходов. Для иллюстрации авторской методики были использованы материалы итогов контрольно-ревизионной деятельности территориального подразделения контрольно-ревизионного аппарата Минфина РФ по Волгоградской области за период 2003;2004 гг. (В настоящее время с 01.11.04 г. орган переименован в Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Минфина РФ в Волгоградской области, но в работе использовалось его прежнее название Контрольно-ревизионное управление Минфина РФ по Волгоградской области — КРУВО.).

Таким образом, существующая в России система ГФК требует реформирования. Реформирование должно касаться, прежде всего, следующих моментов:

— организационной структуры системы органов ГФК, -дополнения контрольной деятельности аудитом эффективности, -выделение из среды органов ГФК Высшего координирующего органа и наделение его полномочиями по осуществлению аудита эффективности бюджетных расходов.

Прежде всего проблема органов государственного контроля связана с тем, что их структура образована таким образом, что исключает 4 сотрудничество между ними, в свою очередь это влечет за собой повторяющиеся проверки одного и того же объекта, двойные затраты на финансирование проверок и т. д. К тому же методологии, используемые ими, часто резко отличаются друг от друга. Однако комплексной методологии ни у одного органа, осуществляющего государственный финансовый контроль, до сих пор нет.

Таким образом, результатами данного диссертационного исследования являются следующие положения:

— рассмотрен фактор эффективности в историческом аспекте становления и развития ГФК в России, согласно которому выделено 4 этапа развития и становления системы органов ГФК,.

— уточнено определение понятия «государственный финансовый контроль» ,.

— проведена классификация субъектов ГФК по уровню принадлежности финансовых ресурсов и собственности в системе централизованных финансов (общественных),.

— обосновано особое направление в реформировании системы ГФК — аудита эффективности бюджетных расходов,.

— определено место и содержание аудита эффективности бюджетных расходов в системе ГФК,.

— проведена оценка соответствия существующих органов ГФК на роль Высшего координирующего органа, наделенными полномочиями по осуществлению аудита эффективности,.

— предложена авторская методика по осуществлению аудита эффективности, полученная на основе эмпирических расчетов.

Таким образом, аудит эффектности бюджетных расходов является новым направлением в деятельности системы ГФК, который в российской практике контрольно-ревизионной деятельности ранее не был востребован. Однако его внедрение в эту систему сегодня актуально и продиктовано низкой эффективностью работы системы ГФК.

Введение

данного направления в деятельности органов ГФК поможет повысить эффективность самой системы, как в части расходования бюджетных средств, так и в части эффективной организации контрольных мероприятий и механизма взаимодействия между субъектами контроля.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации с комментариями для изучения и понимания. -М.: ИНФРА-М, 2001. 128с.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. С постатейным приложением материалов практики Конституционного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ. М.: Издательство НОРМА, 2001. — 1088 с.
  3. Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ // Российская газета. 1998. — 12 августа (в ред. от 8 августа 2001 г. // СПС «ГАРАНТ»).
  4. Об аудиторской деятельности: Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ.
  5. О Счетной палате Российской Федерации: Федеральный закон от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ.
  6. О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем: Федеральный закон от 07.08.2001 г. № 115 ФЗ.
  7. Об аудиторской деятельности в РФ: Указ Президента РФ от 22.12.93 г. № 2263.
  8. О главном контрольном управлении Президента Российской Федерации: Указ Президента РФ от 16.03.96 г. № 383 // Президентский контроль. 1996. — № 3.
  9. О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в РФ: Указ Президента РФ от 25.07.96 г. № 1095.
  10. Об уполномоченном органе по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем: Указ Президента РФ от 01.11.2001 г.
  11. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 09.03.04 г. № 314.
  12. Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 20.05.04 г. № 649.
  13. Об аудиторских проверках федеральных государственных унитарных предприятий: Постановление Правительства РФ от 29 января 2000 г. № 81 // СЗ РФ. 2000. — № 6. — Ст. 763.
  14. Об утверждении Положения о Комитете Российской Федерации по финансовому мониторингу: Постановление Правительства РФ от 02.04.2002 г. № 221.
  15. О порядке утверждения правил внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом: Постановление Правительства РФ 08.01.2003 г. № 6.
  16. Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора: Постановление Правительства РФ от 15.06.04 г. № 278.
  17. Вопросы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора: Постановление Правительства РФ от 08.04.04 г. № 198.
  18. Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств: Приказ Минфина РФ от 13.06.95 г. № 49.
  19. Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях: Приказ Минфина РФ от 30.12.99 г. № 107.
  20. Об утверждении Порядка ведения кассовых операций в РФ: Письмо ЦБ РФ от 04.10.93 г. № 18.
  21. Порядок ведения кассовых операций в РФ: Письмо ЦБ РФ от 04.10.93 г. № 18.
  22. О финансовом контроле на территории Волгоградской области: Закон Волгоградской области от 06.12.02 г. № 763 ОД.
  23. О контрольно-счетной палате: Закон Волгоградской области от 17.12.99 г. № 344-ОД.
  24. , С.А. Государственный финансовый контроль и бюджетная политика Российского государства / С. А. Агапцов М.: Финансовый контроль, 2004 г.
  25. , Р. Основы аудита: пер. с англ. / Р. Адаме М.: Аудит, ЮНИТИ, 1995.-398с.
  26. Административное право: учебник / Под ред. Ю. М. Козлова, Л. П. Попова. -М .: Юристъ, 2001. 728 с.
  27. , И.А. Финансовый аспект управление рентабельностью и ассортиментом: Монография / И. А. Акодис. М.: Финансы и статистика, 1985.- 135 с.
  28. , Е.И., Башкайкина, Н.А. Государственный финансовый контроль и становление аудита эффективности использования бюджетных средств / Е. И. Александрова, Н. А. Башкайкина // Финансы и кредит.-2004.-№ 20.- С. 24−31.
  29. , Ю.Ф. Повышение эффективности контрольной работы -важная задача налоговых органов / Ю. Ф. Алпатов // Налоговый вестник. -2000.-№ 5.-С. 3−8.
  30. , В.Д. Использование экономического анализа в ревизионной работе / В. Д. Андреев. — М.: Моск. кооп. ин-т, 1985. — 67 с.
  31. , Э., Лоббек, Дж. К. Аудит / Э. Андрее, Дж. К. Лоббек- М.: Финансы и статистика, 1995.- 560 с.
  32. А., Лоббек Дж. К.Аудит: пер. с англ. / А. Арене, Дж. К. Лоббек / Гл. редактор проф. Я. В. Соколов. М.: Финансы и статистика, 1995. — 560с.
  33. Аудит: Учебник для вузов/ В. И. Подольский, Г. Б. Поляк, А. А. Савин и др. / под ред. Проф. В. И. Подольского. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2003. — 655с.
  34. , А.А. Без квалифицированного финансового контроля не может быть эффективной государственной власти. Интервью / А. А. Ахполов // Финансы. 2003. — № 9. — С.3−7.
  35. , В. Г. Человек в управлении обществом / В. Г. Афанасьев. -М.: Политиздат, 1977.-С. 123.
  36. , Ю.А. Контроль и ревизия в условиях аренды / Ю. А. Бабаев, Н. Г. Гаджиев. М.: Финансы и статистика, 1989. — 144 с.
  37. , A.M. Финансы, денежное обращение и кредит. -М.: Финансы. ЮНИТИ, 2000.-С. 369.
  38. , A.M. Государственные и муниципальные финансы: учеб. для вузов / A.M. Бабич, Л. Н. Павлова. М.: Финансы, ЮНИТИ, 2003. — 700с.
  39. , М.И. Теория экономического анализа / М. И. Баканов, А. Д. Шеремет. М.: Финансы и статистика, 1993. — 288 с.
  40. , Н.Т. Контроль и ревизии в отраслях народного хозяйства / Н. Т. Белуха. М.: Финансы и статистика, 1992. — 368с.
  41. , И.А. Ревизия и контроль в промышленности: учеб. пособие / И. А. Белобжецкий. М.: Финансы и статистика, 1987. — 294с.
  42. , И.А. Финансовый контроль и новый хозяйственный механизм / И. А. Белобжецкий. М.: Финансы и статистика, 1989. — 255 с.
  43. , В.Г. О совершенствовании государственного финансового контроля в России / В. Г. Белолипецкий // Финансы 1998. -№ 4. — с.47−50.
  44. , Н.Э. Экономика фирмы / Н. Э. Берзень. М.: Институт международного права и экономики, 1997. — 131с.
  45. , С.И. теория финансов / С. И. Берлин.- М.: Преор, 1999. 256с.
  46. , А.Г. К оценке бюджетной обеспеченности регионов / А. Г. Бирюков // Финансы. 2001. — № 4. — С. 10−12.
  47. , С., Ефимова, Н., Буркова, С. О правообеспечении повышения эффективности государственного финансового контроля / С. Бурков, Н. Ефимова, С. О. Буркова // Российский экономический журнал. 2000. — № 9. — с.87−89.
  48. , В.В. Организация системы государственного финансового контроля в РФ: теория и практика / В. В. Бурцев. -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002. 560с.
  49. , В.В. Проблемы государственной экономической безопасности / В. В. Бурцев // Финансы. 2003. — № 8. — С. 54−55.
  50. , Н. Необходима системность / Н. Белоколодов // Президентский контроль. -2001. № 4, — С. 11−17.
  51. , Ф. Исторический очерк Государственного контроля в России / Ф. Белявский. М.: Народ, комис. гос. контроля, 1919.-61 с.
  52. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / М. В. Романовской и др. / Под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской. М.: Юрайт, 1999.-621 с.
  53. , С.М. Аудиторская деятельность. Теория и практика / С. М. Бычкова. СПб.: «Лань», 2000. — 320с.
  54. , С.М. История развития контроля в России / С. М. Бычкова // Аудиторские ведомости. 1999.-№ 10.-С.41−50.
  55. Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами / Дж. К. Ван Хорн. -М.: Финансы и статистика, 1997. 800 с.
  56. , М.В. Государственный финансовый контроль в управлении регионом. Дисс.канд. э. н. Волгоград: ВОЛГУ, 2003 г.
  57. , Ю.А. Финансовые санкции в системе управления / Ю. А. Венедиктов, A.M. Черепахин. М.: Финансы и статистика. — 1985. — 62с.
  58. Верховные контрольные органы и управленческий контроль в правительственной администрации: материалы международного семинара ИНТОСАИ, Голавице, 25- 27 марта 1996 г. Варшава: Издание Верховной Контрольной Палаты Республики Польша, 1996. — 253 с.
  59. , В.И. Основы теории ревизии: лекции / В. И. Видяпин, И. В. Барсукова / Моск. Ин-т народного хозяйства им. Г. В. Плеханова. М.: МИНХ, 1989. -46с.
  60. , В.И. Теория финансово-хозяйственного контроля / В. И. Видяпин, И. В. Барсукова / Моск. Ин-т народного хозяйства им. Г. В. Плеханова. М.: МИНХ, 1988. -166с.
  61. , Э.Г. Общая теория организации и системно-организационный подход / Э. Г. Винограй. Томск: Изд-во Томского ун-та, 1989. — 122с.
  62. , Э.А. Финансы социалистических государств / Э. А. Вознесенский. М.: Финансы и статистика, 1982. -267 с.
  63. Войтенко, J1.B. Проблемы совершенствования государственного финансового контроля / J1.B. Войтенко // Финансовый контроль. 2002. -№ 1.- С. 10−12.
  64. , Ю.М. Государственный финансовый контроль: вопросы теории и практики / Ю. М. Воронин. М.: Финансовый контроль. — 2005.- 432 с.
  65. , М.М. Управление бюджетом / М. М. Вышегородцев. -М.: Изд-во «Дело и сервис». 2002. — 160 с.
  66. , Н.Г. Современный контроль и бухгалтерская экспертиза в России: Автореф. дис. на соиск. учен. степ, д-ра экон. наук. СПб., 1995. -33 с.
  67. , О.М. Законодательное обеспечение парламентского финансового контроля в РФ: состояние, проблемы, способы оптимизации / О. М. Гейхман // Юрист. -2004. -№ 7.- С. 25−29.
  68. Госконтроль в Швеции // Контроллинг. 1994. — № 1. — С. 45−81.
  69. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / под общ. ред. И. Д. Мацкуляка. М.: Изд-во РАГС, 2004. — 689 с.
  70. Государственный финансовый контроль на защите финансовых прав граждан // Финансы. 2000. — № 10. — С. 3−7.
  71. , Е.Ю. Проблемы правового регулирования государственного финансового контроля / Е. Ю. Грачева. М.: Юриспруденция, 2000. — 192 с.
  72. , О.М. Об оценке эффективности в задачах государственного финансового контроля / О. М. Гутцайт // Аудитор. -2004. -№ 8. -С. 20−28.
  73. , А.З. Финансовая система России: учебное пособие./ А. З. Дадашев, Д. Г. Черник. М.: ИНФРА-М., 2002. — 247 с.
  74. , Ю.А. Аудит промышленных акционерных обществ / Ю. А. Данилевский. М.: АО «Финстатинформ», 1995. — 77 с.
  75. , Ю.А. Проблемы государственного финансового контроля и аудита в условиях перехода к рыночной экономике: Автореф. дис. на соиск. учен. степ, д-ра экон. наук. М.: 1993. — 36 с.
  76. , Ю.А. Проблемы становления государственного финансового контроля / Ю. А. Данилевский // Бухгалтерский учет. 1996. -№ 3. — С. 3−6.
  77. , Ю.А. Финансовый контроль в СССР и пути его совершенствования / Ю. А. Данилевский. М.: Финансы и статистика, 1989.
  78. , Ю.А. Ревизии централизованных бухгалтерий бюджетных учреждений / Ю. А. Данилевский. М.: Финансы и статистика, 1981.-47с.
  79. , Ю.А. Аудит: организация и методика проведения / Ю. А. Данилевский. М.: «Бухгалтерский учет», 1992. — 80с. — (Библиотека журнала «Бухгалтерский учет»).
  80. , Ю.А. Аудит: вопросы и ответы / Ю. А. Данилевский. -М.: «Бухгалтерский учет», 1993. 112с. — (Библиотека журнала «Бухгалтерский учет»).
  81. , Ю.А., Овсянников JI.H. Система государственного финансового контроля и аудита в России / Ю. А. Данилевский, JI. Н. Овсянников // Бухгалтерский учет. 1999. — № 3. — с.47.
  82. , Ю.А. Финансовый контроль в отраслях народного хозяйства при различных формах собственности / Ю. А. Данилевский, Т. М. Мезенцева. — М.: Финансы и статистика, 1992. 132 с.
  83. , А.А. Нам нужны свои, российские стандарты / А. А. Додонов // Контроллинг. 1995.-№ 1.-С. 131−133.
  84. , Р. Подходы к обеспечению экономической безопасности / Р. Дронов // Экономист. 2001. — № 2. — С. 42−45.
  85. , В.Г. Индикативное планирование в системах управления социально-экономическими процессами / http://budjet.nsu.ru/
  86. , Н.П. Государственный финансовый контроль в реализации федеральных целевых социальных программ / Н. П. Ефимова. М.: Медицина, 2000. — 174 с.
  87. , В.А., Опенышев С. П. Государственный финансовый контроль / В. А. Жуков, С. П. Опенышев М., 1999. — 385 с.
  88. , В. Еще раз о главном / В. Захаров // Президентский контроль. 2002. — № 6. — С.5−9.
  89. , А.П., Ахмедов Ф. Н. Финансовый контроль / А. П. Зудилин, Ф. Н. Ахмедов. -М.: РУДН, 2000 г.-230с.
  90. , Д. Финансовый контроль / Д. Ирвин. М.: Финансы и статистика, 1998.-231с.
  91. , Б.Ф. Концепция государственного финансового контроля в РФ / Б. Ф. Ицкович // Финансы и кредит. -2004. -№ 20. -С. 32−41.
  92. , П.И. Практическое пособие по аудиту / П. И. Камышанов. М.: ИНФРА-М, 2001. — 522с.
  93. , Т.В. Принцип системности финансового контроля и механизма его реализации / Т. В. Каковкина // Финансы. 2002. — № 8. -С.70−71.
  94. , X. Экономическая политика и Счетная палата РФ / X. Кармоков // Российский экономический журнал. 2000. — № 3. — с.25−27.
  95. , З.В. Теория бухгалтерского учета: учебник / З. В. Кирьянова. М.: Финансы и статистика, 2002. — 254 с.
  96. , К.М., Касперович Б. А. Контрольно-ревизионная работа и < анализ в жилищно-коммунальном хозяйстве / К. М. Корсаков, Б.А.
  97. Касперович. — М.: Финансы и статистика, 1988. 159с.
  98. , В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности / В. В. Ковалев. М.: Финансы и статистика, 1997.-512 с.
  99. , А. Финансовый контроль в дореволюционной России (очерки истории) / А. Коняев. М.:Госфиниздат, 1959. — 164 с.
  100. , Е.А. Контроль как функция управления / Е. А. Кочерин. -М.: Знание, 1982.-64 с.
  101. , Л. М. Ревизия и контроль / Л. М. Крамаровский. М.: Финансы и статистика, 1988.-299 с.
  102. , А.Ю. Новая контрольно- информационная система / А.Ю. Краснопояс//Контроллинг. 1994. — № 1.-С. 11−13.
  103. , А.В. Государственный финансовый контроль: принципы организации, программы и порядок проведения / А. В. Крикунов. М.: Финансовая газета, 2000. — 208 с.
  104. , А.В. Сущность, организации и перспективы государственного финансового контроля в Российской Федерации / А. В. Крикунов. СПб.: Изд-во С-Пб. гос. ун-та экономики и финансов, 2001. -245 с.
  105. , А.В. Создать единую вертикаль контроля / А. В. Курочкин //Президентский контроль. 2002. -№ 2. -С. 4−7.
  106. , A.M. Асимметрия бюджетного устройства России: проблемыи решения / A.M. Лавров // Конституционное право: Восточноевропейское обозрение. 1997. — № 1(18). — С.40−49.
  107. , А.С. Финансовый контроль исполнения расходной части территориальных бюджетов. Дисс. канд. э. н.- Саратов: СГАЭУ, 2002.
  108. , Д.О. Федеральное казначейство и осуществление государственного финансового контроля / Д. О. Лебедев // Финансы. — 2001. -№ 12.-С. 31−33.
  109. Лимская декларация руководящих принципов контроля // Контроллинг. 1991.-№ 1.-С. 56−65.I
  110. , Н.С. Финансовый контроль в бюджетной сфере (бюджетный контроль) / Н. С. Макарова // Государственная власть и местное самоуправление. -2004. -№ 3.- С. 14−17.
  111. Международные стандарты финансовой отчетности. М.: Аскери, 2003.-920с.
  112. , В.Н. Бюджет города в системе управления муниципальными финансами (на примере г. Волжского) Волгоградской области. Дисс. канд. э. н.- Саратов: СГСЭА, 2001.
  113. , М.В. Анализ и оценка систем управления на предприятиях / М. В. Мельник. -М.: Финансы и статистика, 1990. 133 с.
  114. Методика проведения аудита эффективности использования государственных средств. Принята решением Коллегии Счетной палаты РФ от 23.04.04 г., М. 2004 г.
  115. , Л.Ф. Социалистический контроль в СССР: исторический очерк / Л. Ф. Морозов, В. П. Портнов. М.: Политиздат, 1984. — 137 с.
  116. , Т.Г. Некоторые аспекты учета исполнения федерального бюджета в рамках положений Бюджетного кодекса РФ / Т. Г. Нестеренко //Финансы. 2000. -№ 12. — С.7−11.
  117. , Ю.Н. Государственный контроль в развитых ч капиталистических странах / Ю. Н. Николаев // Контроллинг. 1991. — № 2.1. С.32−35.
  118. , Д.В. Государственный финансовый контроль в России и реформы В. А. Татаринова / Д. В. Никольский // Финансы. 2003. — № 2. -С.72−75.
  119. Овсянников, J1.H. Вопросы контроля в Бюджетном кодексе / JI.H. Овсянников // Финансы. 1999. — № 1.
  120. Овсянников, JI. H Государственный финансовый контроль: кому он не нужен / JI.H. Овсянников // Президентский контроль. 2000. — № 5. — С. 51−57.
  121. Овсянников, JI. H Контролировать не «втихаря», а гласно / JI.H. Овсянников // Президентский контроль. 2001. -№ 11.
  122. , JI.H. нарушители обвиняют. ревизоров / JI.H. Овсянников // Президентский контроль.- 2002. № 9. — С. 3−10.
  123. Овсянников, JI. H Уважать, а не от страха дрожать. Еще раз о необходимости государственного контроля и путях его усиления / JI.H. Овсянников // Президентский контроль. 2003. — № 4. — С. 3−10.
  124. Овсянников, JI. H Финансовый контроль как система / JI.H. Овсянников // Финансы. 2000. — № 12. — С. 66−68.
  125. , И.Х. Как расходуются в России народные деньги / И. Х. Озеров. М.: типогр. А. П. Поплавского, 1907 г.
  126. , С.П., Жуков, В.А. Доктрина государственного финансового контроля / С. П. Оленышев, В.. Жуков // Бюллетень Счетной палаты РФ. 1999. — № 12. — С. 178−179.
  127. , С.П., Жуков В. А. Предмет, метод, виды и принципы государственного финансового контроля / С. П. Оленышев, В. А. Жуков // Бюллетень Счетной палаты РФ. 2000. — № 12. — С. 180.
  128. Отчет о работе Счетной палаты РФ в 2001 году.
  129. Отчет о работе Счетной палаты РФ в 2002 году. Утвержден Коллегией Счетной палаты РФ 23 марта 2002 года (протокол № 14(250)).
  130. Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Волгоградской области за 2000 год.
  131. Отчет о работе Контрольно-ревизионного управления Волгоградской области за 2003 год.
  132. Отчет о работе Контрольно-ревизионного управления Волгоградской области за 2004 год.
  133. Отчет о работе Главного контрольного управления Президента РФ в 2003 году // Президентский контроль. -2004.-№ 3. -С.3−24.
  134. , В. Г. О некоторых вопросах государственного финансового контроля / В. Г. Пансков // Финансы. 2002. — № 5.- С. 56−60.
  135. , М.Э. Организация и эффективность внешнего финансового контроля бюджетных расходов. Дисс. канд. э. н. — Волгоград: ВОЛГУ, 2004.
  136. , Н.Д. Счетная палата Российской Федерации / Н. Д. Погосян. М.: Юристъ, 1998. — 304 с.
  137. , С.Е., Шубина, Л.В. О расширении функций органов федерального казначейства / С. Е. Прокофьев, Л. В. Шубина // Финансы. -2003. № 9. — С.20−21.
  138. , В.М. История финансовой мысли и политики налогов / В. М. Пушкарева. -М.: 2001.-250с.
  139. , Дж. Аудит: пер. с англ. / Дж. Робертсон. М.: KPMG, Аудиторская фирма «Контакт», 1993. — 496с.
  140. , В.М. Финансы / В. М. Родионова. М.: Финансы и статистика, 1993. — 380 с.
  141. , В.М. Финансовый контроль / В. М. Родионова, В. И. Шлейников. М.: ФБК- Пресс, 2001. — 336 с.
  142. , М.П. Становление и развитие бюджетного федерализма в России / М. П. Придачук // Финансы. 003. — № 1. — С. 24−25.
  143. , С.Н. Аудит эффективности государственных расходов в современной практике финансового контроля / С. Н. Рябухин // Финансы. -№ 4.-2003.-С. 54−56.
  144. , С.П. Казначейское исполнение региональных и местных бюджетов (проблемы и решения) / С. П. Сазонов. Волгоград: ВОЛГУ, 2002. -312с.
  145. , С.П. Основные направления бюджетной политики Волгоградской области / С. П. Сазонов // Финансы. 2001. -№ 5. -С. 19.
  146. , Ж.М. Финансовый контроль парламентов в зарубежных странах и в РФ / Ж. М. Саркисян // Финансы. 2002. — № 5. — С. 66−67.
  147. Сас, И. ФАФТ по прежнему имеет большие претензии к нашей стране по части борьбы с отмыванием грязных денег / И. Сас // www.NG.ru.
  148. , А.Н. Аудит эффективности в государственном финансовом контроле / А. Н. Саунин. М.: Финансовый контроль. — 2004. — 144 с.
  149. , В.В. Аудит: методология и организация / В. В. Скобара. М.: Дело и Сервис, 2001 — 576 с.
  150. , А.Д. Бюджетный контроль в зарубежных странах: кн. 1,2 / А. Д. Соменков. М.: 1999. — 831 с.
  151. , А.Д. Парламентский контроль за исполнением государственного бюджета / А. Д. Соменков. Элиста: АПП «Джангар», 1998.-151 с.
  152. , А.Д. Финансовый контроль в бюджетном процессе на современном этапе. Правовое положение Счетной палаты Российской Федерации / А. Д. Соменков. -М.: 1998.-317 с.
  153. , Р.Г. Бюджетный контроль в Российской Федерации / Р. Г. Сомоев. СПб.: Изд-во СПбГУ ЭФ, 1998. — 126 с.
  154. , Т.Н. Повышение эффективности аудита в системе финансового контроля. Дисс. на канд. э. н. -М.: РАГС, 1999.
  155. Государственный финансовый контроль / С. В. Степашин и др. -СПб.: Питер, 2004 г. -557 с.
  156. , В.П. Внутрихозяйственный контроль / В. П. Суйц. М.: Финансы и статистика, 1987. — 126 с.
  157. , В.П. Аудит. Практическое пособие для аудиторов / В. П. Суйц. -М.: АНКИЛ, 1994.-220с.
  158. , В.П. Основы российского аудита / В. П. Суйц, П. В. Смирнов. -М.: ИКЦ «ДИС», 1997. 256с.
  159. , Е.С. Совершенствовать финансовый контроль / Е. С. Суконников // Финансы. 2002. — № 12. — С. 5−7.
  160. , А. Государственный финансовый контроль: Швейцарская модель / А. Сумин // Президентский контроль. 1997. — № 3 — С. 71- 75.
  161. , Н.Г. Финансы промышленности: учебник / Н. Г. Сычев. М.: Финансы и статистика, 1982.-288 с.
  162. , Т.Ф. Муниципальный финансовый контроль в Российской Федерации: состояние, проблемы и перспективы / Т. Ф. Табунщикова. М.: Финансовый контроль, 2001. — С. 15−20.
  163. Терехов, А. А. Аудит / А. А. Терехов. М.: Финансы и статистика, 2000.-512с.
  164. , А.А., Терехов, М.А. Контроль и аудит: основные методические приемы и технологии / А.А. Терехов, М.А. Терехов. М.: Финансы и статистика, 1998. -208с.: ил.
  165. Толковый словарь аудиторских, налоговых и бюджетных терминов / под ред. Н. Г. Сычева. М.: 2002. — 268с.
  166. Управленческий учет: учебное пособие / Под ред. А. Д. Шеремета. -М.: ФБК-ПРЕСС, 2001. 512 с.
  167. Финансовое планирование и контроль / под ред. М. А. Поукока и А. X. Тейлора. М.: ИНФРА-М, 1996. -480 с.
  168. Финансовое право: учебное пособие/ под ред. Н. И. Химичевой. М.: Юристь, 2002. — 600 с.
  169. Финансово-экономические проблемы муниципальных образований / под ред. Н. Г. Сычева, К. И. Таксира. М.: Финансы и статистика, 2003. — 703 с.
  170. Финансовый менеджмент: учебник/ Г. Б. Поляк, И. А. Акодис, Т. А. Краева / под ред. Г. Б. Поляка. М.: Финансы: ЮНИТИ, 1997.
  171. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник / под ред. Л. А. Дробозиной. М.: Финансы: ЮНИТИ, 2003. — 621 с.
  172. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник / под ред. Г. Б. Поляка. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 659с.
  173. Финансы: Учебник для вузов / под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской, Б. М. Сабанти. М.: Юрайт — М, 2002.- 348 с.
  174. Финансы: Учебное пособие / под ред. A.M. Ковалевой. М.: Финансы и статистика, 2000.-336с.
  175. Хан, Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга / Д. Хан. -М.: Финансы и статистика, 1997. 800 с.
  176. , П.В. Государственный финансовый контроль в процессе формирования и исполнения бюджета / П. В. Черноморд. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1997.-122 с.
  177. , П.В. Организация и проведения ревизий / П. В. Черноморд. -М.: Финансы и статистика, 1985. 158 с.
  178. , П.В. Финансовый контроль и учет в условиях перехода экономики к рыночным отношениям / П. В. Черноморд. М.: ФИПК, 1992. 44 с.
  179. , А. Органы контроля за законностью в государственном управлении Испании / А. Шашкова // Президентский контроль. 2002. — № 3. -С. 33−39.
  180. , В.З. Финансовый контроль как функция финансового управления / В. З. Шевлоков // Финансы. 2000. — № 12. — С. 55−56
  181. , А.Д. Методика финансового анализа / А. Д. Шеремет, Р. С. Сайфулин М: ИНФРА- М. 2000. — 176 с.
  182. , А.Д. Финансы предприятий / А. Д. Шеремет, Р. С. Сайфулин -М.:ИНФРА-М, 2001.-343 с.
  183. , А.Д. Аудит: учебник / А. Д. Шеремет, В. П. Суйц. М.: ИНФРА- М., 2000. — 352 с.
  184. , С.О. Эффективность бюджетно финансового контроля / С. О. Шохин. — М.: АО Издательская группа «Прогресс», 1995. — 62 с.
  185. , С.О. Проблемы и перспективы развития финансового контроля в РФ / С. О. Шохин. М.: Финансы и статистика, 1999.-350с.
  186. , С.О. Бюджетно-финансовый контроль и аудит. Теория и ч' практика применения в России. Научно- методическое пособие /
  187. С.О. Шохин, Л. И. Воронина. М.: Финансы и статистика, 1997. — 237 с.
  188. Энциклопедия общего аудита. Законодательная и нормативная база, практика, рекомендации и методика осуществления: в 2 т. Т.2 / Коллективавторов. М.: Международная школа управления «Интенсив» РАГС, Издательство «ДИС», 1999. — 569с.
  189. Энциклопедический словарь. Изд. Брокгауз Ф. А. и Ефрон И. А. т. 17, СПб., 1893 г.
  190. , А.А. Финансовый контроль как институт финансового права//СПС «КонсультантПлюс».
  191. , М.И. Теория финансов. Трансформация финансовых органов власти: уч. пособие / М. И. Яндиев. М.: Теис, 2001. — 239с.
  192. , М.Н. Финансы региональных органов власти / М. Н. Яндиев. -М.: Деловой экспресс, 1999. -353 с. jL
  193. Block, Stenley В. Foundation of Financial Management, 5 edition. -Homewood (11): Irwin, 1989.- 733 p.
  194. Brealey Richard, Myers Stewart. Principles of Corporate Finance: International Student ed. Auckland: McGrow — Hill International book, 1982. -794 p.
  195. Financial Planning and Control, 2nd edition, by M. A. Pocock, A. H. Taylor. Gover Publishing Company Limited, 1988. 565 p.
  196. Management Control Systems / Robert N. Anthony, John Dearden, Norton N. Beadford, 6th edition. Homewood (11): Irvin, 1989/ - 926 p. г
Заполнить форму текущей работой