Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Повышение эффективности профессионального воспитания студентов технического колледжа

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На основе обоснования теоретических и прикладных положений диссертации раскрыта сущность процесса профессионального воспитания, представляющую собой организованный и целенаправленный педагогический процесс развития профессионального интереса студентов к получаемой профессии, формирования у них профессиональной техники, становления личности студента профессионала своей области, повышения уровня… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ОСНОВЫ 15 ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА
    • 1. 1. Историко — педагогический анализ зарождения и разви- 17 тия профессионального воспитания студентов средних профессиональных учебных заведений технического профиля
    • 1. 2. Обоснование педагогической сущности, содержания и 34 структуры профессионального воспитания студентов технического колледжа
    • 1. 3. Анализ практики профессионального воспитания сту- 51 дентов современных технических колледжей
  • Глава 2. ОПЫТНО — ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕ- 60 ДОВАНИЕ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА
    • 2. 1. Организация, содержание и методика опытно- экспери- 62 ментального исследования повышения эффективности процесса профессионального воспитания студентов технического колледжа
    • 2. 2. Критерии и показатели повышения эффективности про- 72 цесса профессионального воспитания студентов технического колледжа
    • 2. 3. Динамика и результаты опытно — экспериментальной 82 работы по повышению эффективности профессионального воспитания студентов технического колледжа
  • Глава 3. ОСНОВНЫЕ ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТОВ- 96 НОСТИ ПРОЦЕССА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА
    • 3. 1. Организация студенческого самоуправления в техниче- 98 ском колледже
    • 3. 2. Формирование профессионального интереса в процессе 110 исследовательской деятельности студентов технического колледжа
    • 3. 3. Разработка и реализация программ социального парт- 120 нерства в образовательном процессе технического колледжа
    • 3. 4. Совершенствование профессионального мастерства пе- 128 дагогических кадров технического колледжа

Повышение эффективности профессионального воспитания студентов технического колледжа (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования: В условиях динамичного развития Российского государства происходят кардинальные изменения в экономической, социальной, политической и образовательной сферах. В производстве все больше становятся востребованными специалисты, владеющие в совершенстве профессиональным мастерством, общей и профессиональной культурой, творческим отношением к профессиональной деятельности, готовые к постоянному самосовершенствованию. На фоне рыночных отношений, они дополнительно должны владеть политехническим и экономическим мышлением, адаптированными к изменяющимся условиям качествами. Кроме того, смена существующей парадигмы образования сопровождается процессом переориентации оценки результата образования со знаниевой «подготовленность», «образованность», «воспитанность» на компетентностный «компетентность», «компетенция», «профессиональная успешность», «качество деятельности», «профессиональная мобильность"1.

Профессиональная компетентность специалиста представляет собой интегрированную систему универсальных и профессиональных качеств, обладающих сложными внутренними связями, зависимостью от времени, характеризующуюся различными уровнями. Профессиональная компетентность выпускника среднего профессионального учебного заведения (далее ссуза) определяет его социальную значимость, востребованность на рынке труда, мобильность и устойчивость к изменениям социально-экономических условий. Для выпускника технического ссуза особое значение имеет его готовность к инновационной профессиональной деятельности. Аналитическая ведомственная целевая программа: Развитие воспитания в системе образования на 2008;2010 годы. — М.:Минобрнауки, 2007. — 14с.- Белов В. И. Профессиональное воспитание в условиях модернизации образования // Проф. образование. — 2002. — № 10.-С. 21−22.

2 Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования// Бюллетень Государственного комитета РФ по образованию. — М., 1995. — № 10. Демин В. М. Современное состояние и перспективы СПО в России. /Сборник материалов IV съезда Союза директоров средних специальных учебных заведений России. Под общей редакцией В. М. Демина. — М., 2006. — 246с.- Закон РФ «Об образовании» № 12-ФЗ. — М., 1996 г.- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. — М., 2005; Новиков A.M. Профессиональное образование в России. — М.: Просвещение, 1997. — 254сПутин В. В. Какое среднее профессиональное образование нужно России в XXI веке?

Для подготовки одного такого специалиста в технических колледжах Минобрнауки РФ ежегодно тратит более 50 тыс. рублей1. Несмотря на значительные финансовые затраты социологические исследования показывают, что среди выпускников-программистов технических колледжей по специаль2 ности работают менее 50%, что указывает на низкий уровень их профессионального воспитания.

Исследованием установлено, что воспитательная работа в технических колледжах направлена на формирование личности будущего специалиста, на усиление мотивации трудовой деятельности в избранной отрасли, на создание благоприятных условий для его дальнейшего совершенствования в вузе.

Вместе с тем, профессиональное воспитание, как фактор формирования конкурентоспособного специалиста до настоящего времени остается без должного внимания. Оно не нашло достаточного отражения ни в Государственном образовательном стандарте, ни в доступной учебно-методической литературе.

Интерес ученых и педагогов-практиков к профессиональному воспитанию в нашей стране появился только в середине 80-х гг. XX в., когда социально-экономические преобразования и демократизация учебных заведений актуализировали проблемы подготовки конкурентоспособных специалистов, а профессиональная мотивация стала рассматриваться как важное условие успешного трудоустройства и карьерного роста выпускников. По мере стабилизации отечественной экономики и расширения сфер трудоустройства.

Сборник материалов III съезда Союза директоров средних специальных учебных заведений России. Под общей редакцией В. М. Демина. — М., 2003. — 226сПапшева О. В. Управление качеством подготовки специалистов в сфере среднего профессионального образования (на примере колледжа): Дис. канд. пед. наук. — СПб., 2006. — 202сСамохвалова С. Ю. Профессиональное воспитание в системе качества подготовки специалиста ВУЗа: Дис. канд. пед.наук. — Екатеринбург, 2007. — 194с. Ухочев В. И. Экономические интересы и мотивация потребителей на получение качественного образования// Экономика образования, 2009, № 1. — с.48 — 62- Храмова Т. М. Бюджетирование в управлении финансовыми ресурсами колледжа// Экономика образования, 2009, № 1.-с.88- 101.

2 Базавова Т. В. Мониторинг качества профессионального образования в техникуме на основе компетентностного подхода: Дис. канд. пед. наук. — М., 2007. — 174сВалиев И. Г. Колледж — пути развития, проблемы// Специалист. — 1999,№ 6. — с. 15 — 19- Рогачева Ю. Б. Мониторинг готовности к профессиональной деятельности в процессе производственной практики// Стандарты и мониторинг в образовании, 2008, № 2. — с.40 — 42. молодых специалистов для профессиональных учебных заведений всех типов стали актуальными вопросы воспитания будущих профессионалов на этапе их до дипломной подготовки. Эта проблема исследовалась в работах В. И. Белова, О. В. Папшевой, С. Ю. Самохваловой и др1.

Однако, указанные и др. авторы освещали вопросы профессионального воспитания в целом, и, как правило, для вузов. Профессиональное воспитание в системе среднего профессионального образования нашло отражение в единичных работах посвященных формированию интереса к профессии у студентов колледжа при изучении специальных дисциплин (С.Д. Шлома), проектированию и реализации профессионального воспитания специалистов экономического профиля в системе непрерывного профессионального образования (Г.А. Зобнина), профессиональному воспитанию студентов в условиях интеграции учебной и внеучебной деятельности (P.M. Каримова) .

Задача профессионального воспитания студентов технического колледжа в русле системного подхода ранее не изучалась, несмотря на имеющиеся у данной категории обучаемых значительных отличий в профессиональных качествах, которые необходимо совершенствовать в системе учебно-воспитательного процесса: аналитические способности, логическое мышление, практичность, выдержка, терпение, развитое чувство интуиции, способность к изобретательности, долговременная память, высокая работоспособность, четкость и организованность действий, техническая грамотность и др.

Имеющиеся противоречия, недостаточная теоретическая разработанность и высокая практическая значимость данной научной задачи указывают Белов В. И. Профессиональное воспитание в условиях модернизации образования // Проф. образование. — 2002. — № 10. — С. 21- 22- Папшева О. В. Управление качеством подготовки специалистов в сфере среднего профессионального образования: Дис. канд. пед. наук. — СПб., 2006. — 202сСамохвалова С. Ю. Профессиональное воспитание в системе качества подготовки специалиста ВУЗа: Дис. канд. пед.наук. — Екатеринбург, 2007. -194с.

2 Шлома С. Д. Формирование интереса к профессии у студентов колледжа при изучении специальных дисциплин: Дис.. канд. пед. наук. — М., 2006. — 196 е.- Зобнина Г. А. Проектирование и реализация профессионального воспитания специалистов экономического профиля в системе непрерывного профессионального образования: Автореферат дис. канд. пед. наук. — Тольятти, 2002. — 34с.- Каримова P.M. Профессиональное воспитание студентов в условиях интеграции учебной и внеучебной деятельности: Дис.. канд. пед. наук. Челябинск, 2005. — 182с. на ее актуальность и определили выбор темы диссертационного исследования.

Научная задача исследования заключается в научно-методическом обосновании и практической реализации процесса профессионального воспитания студентов технического колледжа, основанного на формировании компетентностной модели учебно-воспитательного процесса.

Объект исследования: процесс профессионального воспитания.

Предмет исследования: педагогическая сущность, содержание, структура и пути повышения эффективности профессионального воспитания студентов технического колледжа.

Цель исследования заключается в том, чтобы на основе теоретического анализа и опытно-экспериментальной работы выявить и обосновать педагогическую сущность, содержание, структуру и пути повышения эффективности профессионального воспитания студентов технического колледжа.

Задачи исследования:

1. Обосновать теоретические и прикладные положения профессионального воспитания студентов средних профессиональных учебных заведений технического профиля.

2. Провести опытно-экспериментальное исследование повышения эффективности процесса профессионального воспитания студентов технического колледжа.

3. Выявить и обосновать основные пути повышения эффективности профессионального воспитания студентов современного технического колледжа.

Гипотеза исследования состоит в том, что в настоящее время усиливается противоречие между требованиями, предъявляемые работодателями и качествами, которые свойственны выпускнику технического колледжанеобходимостью углубления объективного процесса профессионального воспитания студентов-программистов системы профессионального образования и не соответствие реального процесса формирования профессионально-важных качеств и квалификационных характеристик, требуемых Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образованиямежду необходимостью решения комплекса педагогических задач по профессиональному воспитанию и недостаточно содержательной организационно-методической обеспеченностью этого процесса среди студентов-программистов технических колледжей. Предполагается, что разрешить выявленные противоречия возможно на основе: организации студенческого самоуправления в техническом колледже, формирования профессионального интереса в процессе исследовательской деятельности, разработки и реализации программ социального партнерства в образовательном процессе технического колледжа, совершенствовании профессионального мастерства педагогических кадров технического колледжа.

База исследования: Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе Красногорского государственного колледжа, Химкинского техникума космического энергомашиностроения и Политехнического колледжа № 47 г. Москвы. Их выбор был обусловлен: наличием в них учебных групп по техническим специальностям, идентичными учебными программами обучения и в целом одинаковым уровнем проводимой воспитательной работы.

Исследование проводилось в три этапа.

Первый этап (2005 — 2006 гг.) — определение методологических аспектов исследования. Осуществлялся анализ философской, социологической, психолого-педагогической и методической литературы по проблеме. Были выявлены противоречия, определены объект и предмет исследования, его цель, задачи, гипотеза и основные методы работы. Проведен первичный сбор и анализ эмпирического материала.

На данном этапе нашли применение следующие методы: аналитический, концептуальный анализ выполненных ранее научных исследований, педагогическое наблюдение, анкетирование, беседа, обобщение изученного опыта и анализ деятельности преподавателей.

На втором (2006 — 2009 гг.) — формирующем этапе — осуществлен подбор контрольных и экспериментальных групп. Охарактеризованы педагогические условия профессионального воспитания. Определены критерии и показатели оценки качества профессионального воспитания. Проведен формирующий эксперимент с целью проверки рабочей гипотезы.

Использовались методы: моделирование, обучающий эксперимент, наблюдение, анкетный метод, метод экспертных оценок.

На третьем (2009г.) — результативно-оценочном этапе — осуществлялся анализ результатов экспериментальной работы, оформлялись полученные данные. Разрабатывались практические рекомендации для преподавателей. Были сделаны выводы по результатам исследования.

Основные методы: анализ теоретических и эмпирических данных, методы математической статистики, табличная и наглядная интерпретация данных.

Общий объем проделанной работы. В ходе исследования изучено более 300 литературных источников (диссертаций, монографий, научных статей, учебников, учебных пособий и др.), в том числе 38 кандидатских диссертаций по исследуемой проблеме, 22 монографии. Проанализированы квалификационные требования к выпускникам по техническим специальностям, несколько концепций воспитательной работы, более 20 воспитательных программ, 15 планов воспитательных работ в учебных заведениях среднего профессионального образования.

Научная новизна исследования.

1. Выявлены основные тенденции становления и развития профессионального воспитания студентов учреждений среднего профессионального образования, дана характеристика современного состояния профессионального воспитания студентов технических колледжей.

2. Обоснованы и раскрыты основные теоретические положения профессионального воспитания: его педагогическая сущность, структура и содержание.

3. На основе компетентностной модели учебно-воспитательного процесса разработана целевая педагогическая программа повышения эффективности процесса профессионального воспитания, представляющая собой дифференцированный по курсам педагогический процесс, включающий адаптационный период (1 курс), необходимый для включения студентов в новую для них студенческую средупрофессионально-ориентированный этап (2−3 курс), заключающийся в формировании профессионального интереса студентов, развитии профессиональной техникиформировании профессиональной компетентностипрактически-результативный период (4 курс), направленный на окончательную сформированность профессионального интереса, профессиональных компетенций, идеалов, профессиональной пригодности, профессионального мастерства. Определены критерии оценки эффективности процесса профессионального воспитания студентов программистов: адаптационный, профессионально-ориентированный, практически-результативный и их конкретные показатели.

4. Выявлены и методами опытно-экспериментальной работы проверены основные пути повышения эффективности профессионального воспитания студентов технического колледжа: организация студенческого самоуправления, формирование профессионального интереса в процессе исследовательской деятельности студентов технического колледжа, разработка и реализация программ социального партнерства в образовательном процессе технического колледжа, совершенствование профессионального мастерства педагогических кадров технического колледжа и условия их эффективной реализации.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что его результаты в своей совокупности содержат решение научной задачи профессионального воспитания — обоснование сущности, содержания, структуры и педагогических путей повышения эффективности процесса профессионального воспитания студентов технических колледжей. Разработанные научные и прикладные основы позволяют более адекватно отразить современные научные представления о психолого-педагогической характеристике процесса профессионального воспитания студентов и могут служить теоретической опорой для исследования проблем, связанных с качеством подготовки специалистов в технических колледжах.

Практическая значимость исследования заключается в применении разработанной целевой педагогической программы повышения эффективности профессионального воспитания студентовв разработке программы повышения квалификации преподавательского состава технического колледжа без отрыва от производства, с целью подготовки к работе в новых условиях и в соответствие с выдвигаемыми требованиямиа также в выявлении диагностического инструментария определения уровня профессионального воспитания студентов технического колледжа. Результаты исследования использованы в практике воспитательной работы технических колледжей.

Достоверность и обоснованность выводов и результатов исследования обеспечивается источниковой базой, включающей в себя философские, психолого-педагогические и нормативно-правовые акты в области среднего профессионального образованияприменением методологии педагогических исследований и использованием методов, адекватны целям и задачам исследованиясочетанием количественных и качественных методов исследованиянеоднократной повторяемостью результатов опытно-экспериментальной работырепрезентативностью объема выборок.

На защиту выносятся:

— выявленные в ходе историко-педагогического анализа основные тенденции зарождения и развития профессионального воспитания студентов средних профессиональных учебных заведений: дореволюционный период характеризуется формированием системы профессионального воспитания, которая базировалась на переходе от народной педагогики к педагогике производственной, от индивидуальной передачи опыта к фронтальному образованию квалифицированных рабочих и мастеров, от индивидуального опыта к принятию традиций отраслевого производства (горняков, сталеваров, металлургов, нефтяников) — в советском периоде совершенствование профессионального воспитания было обусловлено усилением ведущей роли рабочего класса и крестьянства, культивирование трудовых династий, выстраивание политики приоритетовна современном этапе происходит постепенное возрождение системы среднего профессионального образования после ее распада в 90-е годы, рост профессионального самосознания квалифицированных рабочих в системе информационных технологий и обеспечивающих отраслях;

— обоснованная педагогическая сущность повышения эффективности профессионального воспитания студентов технического колледжа, представляющая собой организованный и целенаправленный педагогический процесс развития профессионального интереса студентов к получаемой профессии, становления личности студента профессионала своей области, формировании у них профессиональной культуры, повышения уровня профессиональной компетентности студентов, путем изменения профессиональной воспитательной среды колледжа;

— содержание процесса повышения эффективности профессионального воспитания студентов, включающее в себя учебную и внеучебную воспитательную работу (конкурсы профессионального мастерства, конференции, олимпиады, творческие выставки), самосовершенствование объектов и субъектов, путем организации студенческого самоуправления, создания эффективной системы кураторства, совершенствования профессионального мастерства преподавателей, организация профессиональных практик с привлечением социальных партнеров, развития исследовательской деятельности студентов;

— структура процесса повышения эффективности, включающая в себя субъекты и объекты, четко поставленные цели и задачи, закономерности и противоречия, методы и формы реализации, управление и виды контроля результатов, пути повышения эффективности в современных условиях;

— разработанная целевая педагогическая программа повышения эффективности профессионального воспитания студентов технического колледжа, представляющая собой дифференцированный по курсам педагогический процесс, включающий адаптационный период (1 курс), необходимый для включения студентов в новую для них студенческую средупрофессионально-ориентированный этап (2−3 курс), заключающийся в формировании профессионального интереса студентов, развитии профессиональной техникиформировании профессиональной компетентностипрактически-результативный период (4 курс), направленный на окончательную сформи-рованность профессионального интереса, профессиональных компетенций, идеалов, профессиональной пригодности;

— критерии оценки эффективности профессионального воспитания студентов технического колледжа: адаптационный, его показатели: участие кураторов учебных групп и курсов в учебно-воспитательном процессе, организация спецкурса «Введение в специальность», проведение профессиональных мероприятийпрофессионально-ориентированный, его показателями являются: уровень участия студентов в студенческом научном обществе, студенческих научных кружках, организация студенческих научно-практических конференций, участие в конкурсах профессионального мастерствапрактически-результативный с такими показателями как: организация учебных практик с привлечением социальных партнеров, уровень профессиональной подготовки на перспективу;

— выявлены педагогические пути повышения эффективности процесса профессионального воспитания студентов технического колледжа, включающие в себя: организацию студенческого самоуправления в техническом колледже, при условии формирования структуры органов студенческого самоуправления и распределения полномочий, создание эффективной системы кураторства, с поставленными задачами и функциямиформирование профессионального интереса в процессе исследовательской деятельности, при условии создания учебно-материальной базы, студенческого научного общества и студенческих научных кружковразработка и реализация программ социального партнерства в образовательном процессе технического колледжа, на основе созданной организационно-педагогической модели и анализе рынка трудасовершенствование профессионального мастерства педагогических кадров технических колледжей, путем выявления комплекса условий (мотивационных, социальных, организационных, материально-технических, научно-методических), создания эффективной методической службы, улучшения учебно-материальной базы и научнометодического обеспечения.

Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялась в Красногорском государственном колледже, Химкинском техникуме космического энергомашиностроения, Политехническом колледже № 47.

Ход и результат исследовательской работы докладывались: на Межвузовской научно-практической конференции «Профессиональное воспитание будущих педагогов: актуальность, проблемы и перспективы» (МГПИ, Москва, 2009) — XX Международной конференции «Применение новых технологий в образовании» (Троицк, Моск.обл., 2009) — Научно-практической конференции «Теоретико-методологические основания оценивания результатов воспитательного процесса» (Москва, 2009) — в систематических курсах лекций для преподавателей и студентов Красногорского государственного колледжа (2007, 2008, 2009) и Химкинского техникума космического энергомашиностроения (2008, 2009) по проблеме исследования.

Объем и структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной и цитируемой литературы и.

III. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ.

1. Историко-педагогический анализ профессионального воспитания студентов в технических колледжах России позволил выявить основные тенденции развития данного педагогического процесса от его зарождения до настоящего времени.

2. На основе обоснования теоретических и прикладных положений диссертации раскрыта сущность процесса профессионального воспитания, представляющую собой организованный и целенаправленный педагогический процесс развития профессионального интереса студентов к получаемой профессии, формирования у них профессиональной техники, становления личности студента профессионала своей области, повышения уровня профессиональных компетенций студентов, путем изменения профессиональной воспитательной среды колледжа. Повышение эффективности профессионального воспитания, представляющий собой комплексное планирование наиболее важных задач профессионального воспитаниявыбор оптимальных методов и форм воспитания с учетом возраста и профессиональной подготовкивыбор оптимального содержания воспитательных мероприятий применительно к конкретным задачам и условиям.

3. Разработана и реализована в ходе опытно-экспериментального исследования, на основе компетентностной модели учебно-воспитательного процесса, целевая педагогическая программа повышения эффективности профессионального воспитания студентов технического колледжа.

4. В результате теоретического анализа и опытно-экспериментального исследования в диссертации были выявлены и обоснованы основные пути повышения эффективности процесса профессионального воспитания студентов технического колледжа. Данные педагогические пути обоснованы конкретными педагогическими условиями, обеспечивающих их эффективную реализацию в условиях технического колледжа.

IV. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

В целях повышения эффективности профессионального воспитания студентов технических колледжей целесообразно рекомендовать:

1. Федеральному Агентству по образованию:

— предлагается рассмотреть вопрос о разработке и внедрении в деятельность технических колледжей концепции профессионального воспитания, разработанной на основе целевой педагогической программы «Повышение эффективности процесса профессионального воспитания студентов технического колледжа» (см. приложение 1);

— представляется целесообразным спланировать подготовку и издание учебного пособия «Педагогические основы организации, содержания и методики профессионального воспитания студентов технического колледжа» (см. § 2 гл.1);

— внедрить разработанную целевую педагогическую программу в перечень курсов по повышению квалификации педагогических кадров (см. приложение 1).

2. Директорам технических колледжей и их заместителям по воспитательной работе:

— использовать предложенные в исследовании критерии и показатели для оценки эффективности профессионального воспитания студентов технического колледжа (см. § 2 гл.2);

— внедрить в практику воспитательной работы, апробированную в ходе опытно-экспериментального исследования и получившую общий положительный результат целевую педагогическую программу (см. приложение 1).

3. В целях повышения эффективности профессионального воспитания студентов технического колледжа:

— рекомендуется регулярное проведение среди преподавательского состава, совещаний, семинаров, конференций, посвященных профессиональному воспитанию (см.§-4 гл. З);

— представляется возможным создание в НМЦ колледжей сборников материалов, базы дынных, включающих в себя концептуальные и технологические наработки в области профессионального воспитания студентов технического колледжа.

4. Преподавательскому составу технических колледжей:

— рекомендуется в методические дни качественно отрабатывать программу по повышению квалификации «Педагогика среднего профессионального образования» (см. приложение 6);

— творчески использовать различные методы профессионального воспитания.

5. Студентам технических колледжей рекомендуется факультативно изучать литературные источники, раскрывающие исторические аспекты развития выбранной ими специальности, ее особенности в современных условиях и перспективы развития, а также проявлять инициативу в исследовательской работе, посещать тематические профессиональные выставки и другие мероприятия.

Дальнейшие исследования целесообразно продолжить по следующим направлениям: разработка на основе инновационных технологий эффективной системы профессиональной ориентации в школепрофессионального воспитания в высшем техническом учебном заведении и молодых специалистов на рабочем месте, в системе последипломной подготовкисоздание службы мониторинга в системе «школа-колледж-вуз-учреждения дополнительного образования — трудоустройство».

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.Ш. Формирование исследовательской компетентности студентов колледжа//Стандарты и мониторинг в образовании. 2009. — № 1. -С.34 — 37.
  2. В.П. Интерактивный подход в подготовке профессиональных программистов в условиях среднего специального учебного заведения: Дис.канд.пед.наук. -М. 2005. 172с.
  3. Айтуганова-Серра Е. И. Интеграция образовательной и социокультурной деятельности в подготовке специалиста в колледжах технического профиля: Дис.. канд. пед. наук. Казань, 2004. — 202 с.
  4. В.В. Система студенческого самоуправления в колледже// СПО, — 2007.- № 4. С. 133 — 152.
  5. Н.С. Информационные технологии в профессиональной подготовке техников программистов// СПО.- 2007.- № 2. — С. 15 — 18.
  6. И.А. Теория и практика обучения и воспитания военных кадров в России XIX начала XX века. — М.:ВУ, 2007. — 132с.
  7. И.А. Теория и практика воспитания военнослужащих. М.: 12ЦТМО РФ, 2005.-462с.
  8. И.А. Европейская модель молодежного парламентаризма как институт социализации и формирования кадрового потенциала страны // Мир образования образование в мире. — 2009. — № 3(35). — С.49 — 56.
  9. Аналитическая ведомственная целевая программа: Развитие воспитания в системе среднего профессионального образования на 2008−2010 годы. -М.: Мин-во образ. и науки, 2007. 14с.
  10. В.В., Грохольская О. Г., Никандров Н. Д. Общие основы педагогики. -М.: Просвещение, 2007. 576с.
  11. О.В. Роль студенческого научного общества колледжа в развитии исследовательских навыков учащихся // Методист, — 2009.- № 3. С. 40 -45.
  12. Г. В. Методологические аспекты конкурентоспособности образовательных услуг в системе среднего профессионального образования/ Г. В. Астратова, В. В. Вертиль, Г. Е. Гермаидзе и др. Екатеринбург: Изд-во Урал.гос.экон.ун-та, 2003. — 72с.
  13. Ю.К. Педагогика. М.:Просвегцение, 1988. — 348с.
  14. Т.В. Мониторинг качества профессионального образования в техникуме на основе компетентностного подхода: Дис. канд. пед. наук. -М., 2007.-244с.
  15. Байкова J1.А. Методика воспитательной работы. М.:ИЦ Академия, 2002. — 144с.
  16. Э.Ф. Использование информационных технологий при организации воспитательной работы факультета/ Материалы XX Международной конференции «Применение новых технологий в образовании». Троицк: БАЙТИК, 2009. — С.482 — 485.
  17. Д.Б. Качество проведения учебных практик, как фактор повышения конкурентоспособности выпускников// СПО.- 2008.- № 7. С. 137 -140.
  18. Н.Г. Формирование профессионального мышления как предпосылка успешной деятельности специалиста// СПО.- 2009.- № 5. С. 55 -56.
  19. A.B. Психология и педагогика высшей военной школы / A.B. Барабанщиков, В. И. Варваров, В. И. Вдовюк и др. / под ред. А. В. Ба-рабанщикова. М.: Воениздат, 1989. — 366 с.
  20. H.A. Взаимодействие преподавателя и студента в системе оценки качества подготовки специалистов// СПО.-2008.-№ 12. С. 86 — 88.
  21. E.H., Колесникова И. А. О воспитании и воспитательных системах. М.:Педагогика, 1996. — 126с.
  22. О.Б. Влияние учебно исследовательской деятельности студентов на профессиональный уровень будущего специалиста// Специалист.-2009.- № 4. — С. 16 — 17.
  23. E.B. Теория и методика воспитания. М.:ЭКСМО, 2008.160с.
  24. В.И. Профессиональное воспитание в условиях модернизации образования: Повышение квалификации работников нач. проф. образования в Ленингр. обл. институте развития образования // Проф. образование. -2002.-№ Ю.-С. 21−22.
  25. Г. А. Перспективное планирование профессионального самообразования педагогов// Методист.- 2009.- № 3. с. 25 — 28.
  26. В.П. Системно методическое обеспечение учебно -воспитательного процесса подготовки специалистов. — М.: ВШ, 1989. — 144с.
  27. В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989.-228с.
  28. Н.В., Реан А.А.Педагогика. СПб.: Питер, 2000. — 300с.
  29. В.П. Воспитание будущего специалиста: Сборник статей. М.: Университетская книга, 2005. — С.217 — 220.
  30. Н.М. В пространстве воспитательной деятельности: Монография. Волгоград, 2001. — 180с.
  31. Н.М. Организация воспитательной деятельности в образовательном учреждении: Дис. канд. пед. наук Волгоград, 1996. — 180с.
  32. Н.М. Педагог в пространствах современного воспитания: Монография. Волгоград: Перемена, 2001. — 214с.
  33. Н.М. Профессиональное воспитание студентов вуза. -Волгоград: Изд-во ВГИПКРО, 2004. 119с.
  34. Л.Д. Критерии оценки результативности//Директор школы.- 2008.-№ 7. С. 25 -31.
  35. И.Г. Колледж пути развития, проблемы // Специалист. -1999.-№ 6. — С.15 — 19.
  36. В.И., Шабанов P.A. Педагогика высшей военной школы. -М.:ВУ, 1996.- 184с.
  37. C.B. Урок как средство работы мастера производственного обучения при формировании активной позиции студента// Приложение СПО, — 2009, — № 5. С. 54 — 63.
  38. Внеклассная воспитательная работа со студентами ссузов (Республика Мордовия) /Сост. З. Д. Машкова, Т. П. Крепкая. М.: Педагогика, 1997. -119с.
  39. Внеурочная воспитательная работа в средних специальных учебных заведениях/ Сост. З. Д. Машкова. М.: Педагогика, 2002. — 98 с.
  40. Воскресенская E. J1. Воспитание студента роль социального партнерства: Сборник статей. — М.: Университетская книга, 2005. — С.271 — 277.
  41. Воспитательная работа куратора со студентами в сузах/ Сост. A.M. Лифшиц. М.:ИПР СПО, 2002. — 36с.
  42. Воспитательный процесс: изучение эффективности: методические рекомендации/ Под ред. Е. Н. Степанова.- М.: ТЦ «Сфера», 2001.- 122 с.
  43. Л.Р. Педагогические условия формирования профессионально информационной компетентности студентов// СПО.- 2009.- № 5. — С.57 -60.
  44. .З. Организация внеклассной воспитательной работы. -М. -.Просвещение, 1997.- 176с.
  45. Л.А. Управление интеграционными процессами в системе подготовки студентов учреждений среднего профессионального образования: Дис.. канд. пед. наук. СПб., 2004. — 172 с.
  46. Л.В. Роль практики в профессиональном становлении студентов// СПО, — 2007, — № 9. С. 18 — 19.
  47. A.A. Формирование готовности учащихся к профессиональному самосовершенствованию: Дис. канд. пед. наук. М., 1998. — 192с.
  48. В.Н., Вдовюк В. И., Алехин И. А. Педагогические аспекты перевоспитания военнослужащих срочной службы. М.: ВПА, 1991. — 62с.
  49. О.В. Проектная деятельность в воспитательной работе// СПО.-2008.-№ 9. С. 153 — 155.
  50. И.З. Воспитание, формирование и обучение// Методист.-2008.- № 8. С. 34 — 36.
  51. И.З. Педагогическое стимулирование. М.: Народное образование, 2007. — 160с.
  52. Н.Ф. Студент: путь к личности. М.: Молодая гвардия, 1982, — 142с.
  53. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования// Бюллетень Государственного комитета РФ по образованию.-М., 1995. -№ 10.
  54. М.Т. Педагогическая деятельность в профессиональном образовании. М.:НПЦ Профессионал-Ф, 2001. — 116с.
  55. О.В. Планирование воспитательной работы// Классный руководитель.- 2009.- № 1. С. 48 — 54.
  56. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня/ Под ред. H.JI. Селивановой. М.: Пед. общество России, 1998. — 336 с.
  57. В. П. Вопросы педагогической психологии в высшей школе пограничных войск: Курс лекций. М.: Академия ФПС, 1995. — 272 с.
  58. В.П., Образцов П. И., Уман А. И. Методология и методика психолого педагогического исследования. — М.: Логос, 1995. — 128с.
  59. В.П. Воспитание курсантов высших пограничных училищ в процессе обучения: Учебное пособие. М.: МВПККУ, 1988. — 275 с.
  60. O.A. Проблемы адаптации студентов первокурсников: Сборник статей. М.: Университетская книга, 2005. — С.232 — 237.
  61. В.А. Портфолио и метод проектов как педагогическая технология мотивации и личностно ориентированного обучения в высшей школе// Высшее образование сегодня.- 2009.- № 2. С. 29 — 35.
  62. В.М. Современное состояние и перспективы СПО в России /Сборник материалов IV съезда Союза директоров средних специальных учебных заведений России. Под общей редакцией В. М. Демина. М., 2006. — 246с.
  63. Н.И. Дневник заместителя директора школы по учебно -воспитательной работе. М.: 5 за знания, 2007. — 176с.
  64. Дидактический материал по курсу «Твоя профессиональная карье-ра"/Под ред. С. Н. Чистяковой. -М.: Просвещение, 1998. 156с.
  65. Т.В. Развитие творческого потенциала студентов в воспитательно-образовательном пространстве колледжа: Автореферат дис. канд. пед. наук. Волгоград, 2006. — 20с.
  66. С.А. Адаптация студентов образовательного учреждения среднего профессионального образования к будущей профессиональной деятельности: Дис. канд. пед. наук. Омск, 2007. — 186с.
  67. С.А. Формирование навыков адаптации к профессиональной деятельности// СПО.- 2007, — № 2. С. 38 — 41.
  68. В.В. Информационная культура преподавателя как средство повышения эффективности учебного процесса// Информатика и образование, — 2008, — № 9. С. 106 — 108.
  69. В.К. Методика организации и проведения конкурса профессионального мастерства// СПО.-2007.- № 2. С. 101 — 110.
  70. JI.A. Разработка вариативной модели подготовки специалистов в учреждениях среднего профессионального образования (теория и практика): Дис. д-ра пед. наук. М., 2003. — 286с.
  71. Т.П. Управление качеством подготовки специалистов в системе среднего профессионального образования: Дис.. канд. экон. наук. -Красногорск, 1997. 218 с.
  72. Р.Ю. Организационно-педагогические условия контроля качества подготовки специалистов в среднем специальном учебном заведении на основе компетентностного подхода: Дис. канд. пед. наук. М., 2006. — 168с.
  73. JI.B. Мониторинг воспитания культуры профессиональной деятельности будущего специалиста. Оренбург: Пресса, 2006. — 72с.
  74. Л.В. Программа экспериментальной работы по проблеме воспитания культуры профессиональной деятельности будущего специалиста. -Оренбург: Пресса, 2005. 28с.
  75. Л.В. Социальное партнерство как фактор роста конкурентоспособности выпускника колледжа// СПО.- 2007, — № 2. С. 9 — 15.
  76. Л.В. Формирование культуры профессиональной деятельности будущего специалиста на основе компетентностного подхода: Автореферат дис. канд. пед. наук. Челябинск, 2008. — 32с.
  77. Н.Г. Обучение студентов колледжа в современных условиях: Сборник статей. М.: Университетская книга, 2005. — с.71 — 91.
  78. Е.В. Роль профессиональной практики в становлении специалиста: Автореферат дис. канд. пед. наук. Оренбург, 2007. — 28с.
  79. Е.Г. Сто великих династий. М.: Вече, 2001. — 480с.
  80. В.И. Психологическое сопровождение экспериментальной площадки «Организация воспитательной работы в учреждениях НПО и СПО»//СПО.-2008.-№ 8.-С. 151 153.
  81. В.Д. Научно-методическое сопровождение профессиональной подготовки специалистов среднего профессионального образования: Дис. канд. пед. наук. М., 2006. — 202с.
  82. Т.Н. Воспитание: проблемы и решения// Практический журнал для учителя и администрации школы, — 2008.- № 10. С. 4 — 6.
  83. Закон РФ «Об образовании» № 12-ФЗ. М., 1996 г.
  84. Г. Д. Адаптация молодого специалиста// Директор школы.-2009.- № 2. С. 45 — 48.
  85. Э.Ф. Личностно ориентированное профессиональное образование// Педагогика. 2002. — № 3. — С.34 — 42.
  86. Э.Ф. Психология профессионального образования: Учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2000. — 244 с.
  87. И.А. Воспитание проблема современного образования в России. — М.:Просвещение, 1996. — 120с.
  88. И.А. Педагогическая психология. М.: Логос, 2008. — 384с.
  89. Г. А. Проектирование и реализация профессионального воспитания специалистов экономического профиля в системе непрерывного профессионального образования: Автореферат дис. канд. пед. наук. Тольятти, 2002. — 34с.
  90. Г. А. Организация работы студентов программистов// СПО.- 2007.- № 4. — С.121 — 125.
  91. П.А. Комплексная методика обучения студентов ссуз основам исследовательской деятельности (на примере технического колледжа): Автореферат Дисс. канд.пед.наук. Казань, 2007. — 24с.
  92. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: Учебное пособие для пед.учеб.завед./ Под ред. Академика РАО А. И. Пискунова. 2-е изд. — М.:ТЦ Сфера, 2005. -512с.
  93. История среднего профессионального образования в России. Авторский коллектив. Руководитель В. М. Жураковский. М.: Новь, 2000. — 704с.
  94. В.В. Актуальные проблемы среднего профессионального образования: Автореферат дис. канд. пед. наук. М., 2008. — 24с.
  95. Э.Б. Методология и методика научного исследования в педагогике. М.-.ИПР СПО, 2003. — 122с.
  96. В.А. Воспитательная система: педагогические идеи и опыт формирования. М.:Просвещение, 1988. — 216с.
  97. P.M. Профессиональное воспитание студентов в условиях интеграции учебной и внеучебной деятельности: Дис.. канд. пед. наук. Челябинск, 2005.- 182с.
  98. Е.Б. Педагогические условия формирования профессиональной позиции у студентов колледжа// СПО.- 2009, — № 3. С. 47 — 49.
  99. С.Н. Разработка модели профессионально ориентированного непрерывного технологического образования будущего специалиста: напримере электротехнического профиля: Дис. канд. пед. наук. Воронеж, 2006.- 152с.
  100. Д.В. Профессиональное воспитание курсантов вузов МВД России в процессе физической подготовки: Дис.. канд. пед. наук. Барнаул, 2005. 174с.
  101. Г. М. Культура профессионального самообразования педагога. М., 1994. — 334 с.
  102. Г. М. Педагогический словарь. М.: «Академия», 2003.- 176с.
  103. Г. М. История образования и педагогической мысли.- М.: Владос пресс, 2003. — 224с.
  104. Г. М. Словарь по педагогике. М.: ИКЦ «Март», 2005.-448с.
  105. A.B. Проектирование и реализация системы научно-исследовательской деятельности студентов технических колледжей на основе учебно-научно-производственной интеграции: Дис. д-ра пед. наук. Тольятти, 2004.-284с.
  106. Н.В. Личностно профессиональное становление студентов как форма проявления самоорганизации человека// Психология обучения.-2009.- № 4. — С.28 — 40.
  107. О.Н. Введение в теорию воспитания. М.: Логос-М, 1997.-310с.
  108. Л.А. Самостоятельная работа студентов в формировании компетентного специалиста: Сборник статей. М.: Университетская книга, 2005.-С.115−123.
  109. Э.Д. Воспитательная система как среда формирования культуры будущего специалиста// СПО.- 2009.- № 1. С. 18 — 20.
  110. А.П. Педагогические основы и организация воспитательной работы в средних специальных учебных заведениях. М.: ВШ, 1979 -176с.
  111. A.B. Обучение и воспитание// Директор школы.- 2009.-№ 2. С. 38 — 41.
  112. Н.Г. Проблемы образования и воспитания в документах политических партий России (начало XX века): учебное пособие. Ярославль: ЯГПУ, 1998- 64 с.
  113. H.A., Медынский E.H., Шабаева М. Ф. История педагогики. М.: Просвещение, 1982. — 448с.
  114. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. -М., 2005.
  115. Концепция региональных подходов к организации воспитательной работы в Ярославской области/ Авт.-сост. М. И. Рожков, J1.B. Байбородова, М. А. Ковальчук, В. Б. Успенский. Ярославль: ЯГПУ, 1995. — 43с.
  116. И.Г. Самостоятельная работа студентов как средство повышения профессионально познавательной активности в процессе изучения дисциплин в колледже: Дис. канд. пед. наук. — Ярославль: ЯГПУ, 1999. -168с.
  117. Ю.В. Формирование профессионального самоопределения личности в молодежных общественных организациях// СПО.- 2007.- № 2. С. 53 -60.
  118. В.М. Воспитывающее обучение. М.: Просвещение, 1980.-210с.
  119. В.М. Общая методика учебно воспитательного процесса. — М.-.Просвещение, 1989. — 286с.
  120. Н.П. Формирование профессиональных интересов студентов техникума: Дис.. канд. пед. наук. Саратов, 2005. — 156 с.
  121. В.А. Информационно-консалтинговая система колледжа как фактор повышения качества профессиональной подготовки специалистов: Дис. канд. пед. наук. М., 2006. — 192с.
  122. В.В. Методология педагогического исследования: пособие для педагога исследователя. — Самара: Изд-во СамГПИ, 1994. — 166с.
  123. Е.Р. О роли конкурсов и олимпиад// Специалист.- 2009,-№ 2. С. 22 — 23.
  124. Т.К. Практическая педагогика: Воспитательная работа в среднем специальном учебном заведении. М.:ИЦ «Академия», 1999. — 152с.
  125. Н.И. Информационная составляющая профессиональной компетентности учащихся ссузов // СПО.- 2008.- № 9. С. 65 — 66.
  126. Е.В. Роль воспитателя в построении гуманных воспитательных отношений в наследии К.Н.Вентцеля // СПО.-2008.-№ 11. С. 72 — 74.
  127. Г. И. Методическая разработка внеклассного мероприятия «Встреча брифинг с выпускниками колледжа»// СПО.- 2007.- № 7. — С. 126 — 132.
  128. Т.М. Мастер класс для заместителей директора школы по воспитательной работе. — М.: 5 за знания, 2008. — 240с.
  129. .М. Классификация форм воспитательной рабо-ты//Воспитательная работа.- 2002.-№ 4. С. 19 — 24.
  130. Д.И. История педагогики. Воспитание и образование в России (X начало ХХв.). — М.:Академия, 1997. — 386с.
  131. Э.Д. Самовоспитание// Директор школы.- 2008.- № 9. С. 8184.
  132. В.М. Приемы и формы в воспитании. М.: Педагогический поиск, 2004. — 160с.
  133. В.М. Виртуальный музей// Воспитание школьников.-2008.- № 8. С. 6 — 8.
  134. Л.И. Управление системой воспитания в среднем специальном учебном заведении: Дис. д-ра пед. наук. Барнаул, 2005. — 264с.
  135. В.М. Рейтинговая система оценки деятельности педагога как необходимое условие реализации компетентностного подхода в обучении// Приложение СПО, — 2009, — № 5. С. 143 — 157.
  136. A.C. Педагогические сочинения в 8 т. М.: Просвещение, 1985.
  137. М.Ф. Учебно научные конференции — средство развития и воспитания учащихся //Директор школы, — 2007.-№ 3. — С.67 — 71.
  138. Г. П. Модернизация воспитания в высшей школе на основе интеграции педагогики и искусства в медиасреде: Автореферат дис. д-ра. пед. наук. Ростов — на — Дону, 2007. — 48с.
  139. Л.И. Классный руководитель (воспитатель): практические материалы. М.: Педобщество России, 2005. — 272с.
  140. Л.И. Теория и методика воспитания. М.: Педобщество России, 2002. — 480с.
  141. Е.С. Подготовка специалистов к профессиональной карьере// СПО, — 2007, — № 4. С. 117 — 120.
  142. И.Г. Олимпиады, конкурсы, смотры// Специалист.- 2009,-№ 2. С. 11 — 12.
  143. Ю.М. Обучая воспитываем, воспитывая — обучаем// Профессиональное образование.- 2007.- № 10. — С.24 — 25.
  144. А.К. Психология профессионализма. М.: Знание, 1996.308с.
  145. Е.А. Воспитание информационной культуры// Специалист, — 2009.- № 2. С. 19 — 20.
  146. В.И., Герасимов В. Н., Алехин И. А. Педагогика. М.: ВУ, 2002, — 192с.
  147. С.Н. Социальное партнерство как один из приоритетов развития профессионального образования // СПО.- 2006.- № 2. С. 11−14.
  148. Методология, теория и практика воспитательных систем: поиск продолжается/ Под ред. Р. В. Вендровской. М.:Академия, 1997. — 184с.
  149. Методические рекомендации по анализу содержания и качества воспитания студентов в системе высшего профессионального образования (для эксперта аттестационной комиссии). М.: Национальный институт бизнеса, 2006.-26 с.
  150. М.Б. Организация профессионального воспитания в колледже// СПО, — 2007.-№ 1. С. 141 — 144.
  151. A.B. Формирование призвания к профессии//СПО.-2009.- № 2. С. 20 — 22.
  152. H.A. Основы педагогического мастерства. М.: Просвещение, 2006.-320с.
  153. H.A. Педагогика среднего профессионального образования. В 2-х томах. Том 1. Дидактика. М.: Академия, 2008. — 432с.
  154. H.A. Педагогика среднего профессионального образования. Практикум. М.: Академия, 2008. — 160с.
  155. H.A. Тренинг педагогического общения. М.: Просвещение, 2003.-304с.
  156. Морева Н. А. Педагогика среднего профессионального образования. В 2-х томах. Том 2. Теория воспитания. М.: Академия, 2008. — 192с.
  157. Морева Н. А. Технологии профессионального образования. М.: Академия, 2007. — 428с.
  158. Е.Д. Применение информационных технологий в воспитательной работе// Приложение СПО.- 2009.- № 4. С. 23 — 28.
  159. A.B. Общение как фактор воспитания. М.'.Просвещение, 1984, — 188с.
  160. С.Ш. Документация по воспитательной работе// Практика административной работы в школе, — 2008.-№ 1. С. 62 — 63.
  161. A.B. Формирование готовности выпускников ссузов к профессиональной деятельности: Дис. канд. пед. наук. Тула, 2006. — 176с.
  162. Han еров В. А. Совершенствование педагогического мастерства преподавателя и формирование профессиональной компетентности студента //Специалист. -1999.-№ 3. С. 12−13.
  163. Н.Б. Горнозаводские школы Урала. М.: Трудрезервиздат, 1956.-207с.
  164. M.B. Социальное партнерство профессионального образования на регионально муниципальном рынке труда. — М.: ИРПО, 1999. — 86с.
  165. H.H. Основы профессионально педагогической деятельности. — М. Мастерство, 2002. — 288с.
  166. A.M. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении: Деловые советы. -М.: Ассоц. «Проф. образования», 1998.-134 с.
  167. A.M. Профессиональное образование России: (Перспективы развития). М.: ИЦП НПО РАО, 1997. — 254 с.
  168. A.M. Как работать над диссертацией? Пособие для начинающего педагога-исследователя. М.: ИПК и ПРНО МО, 1996. — 112с.
  169. A.M. Развитие системы профессионального образования и проблемы повышения квалификации ее работников // Организация и научно-методическое обеспечение специалистов профессионального образования. -СПб., 1996. -С.8−20.
  170. С.О. Воспитание культуры профессиональной деятельности будущего специалиста// СПО.- 2007, — № 2. С. 148 — 158.
  171. А.Г. Руководство к педагогике, или науке воспитания: Антология педагогической мысли России первой половины XIX века. -М. :Просвещение, 1987. 480с.
  172. Е.В. Условия повышения эффективности профессиональной подготовки современного специалиста// СПО.- 2008.- № 11.- С. 24 26.
  173. О.Н. Социальное партнерство в сфере профессионального образования. М.: Центр изучения проблем профессионального образования, 2001.-88с.
  174. Организация развивающего воспитательного пространства вуза: Сборник научно методических материалов/ Сост. И. И. Зарецкая. — М.: АП-КиППРО, 2005.-260с.
  175. Jl.В. Дидактические условия создания и использования электронных средств обучения: Дис.. канд. пед. наук. Ярославль, 2005. — 266 с.
  176. A.A. Управление учебно воспитательной работой. -М.:Просвещение, 1991.-264с.
  177. В.Ф. Профессиональное воспитание: проблемы и технологии // Профессиональное образование. 2004. — № 11. — С. 15−16.
  178. О.П. Внедрение дистанционных образовательных технологий как одна из задач системы повышения квалификации// Методист.- 2009.-№ 3.-С.12- 17.
  179. Основы концепции и программы воспитания студентов вузов: Методическое пособие /Под ред. В. П. Лисовского. СПб: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 1999. — 208с.
  180. Основы профессиональной педагогики// под.ред. С. Я. Батышева. -М.: ВШ, 1977.-504с.
  181. Н.П. Профессиональная адаптация студентов колледжа// СПО, — 2007, — № 1. С. 89 — 91.
  182. О.В. Управление качеством подготовки специалистов в сфере среднего профессионального образования (на примере колледжа): Дис. канд. пед. наук. СПб., 2006. — 202с.
  183. Л .А. Проектная деятельность в учебно-воспитательном процессе// Специалист.- 2008.- № 4. С. 27 — 28.
  184. Педагогика профессионального образования: Учеб. пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений/Е.П. Белозерцев, А. Д. Гонеев, А. Г. Пашков и др. / под ред. В. А. Сластенина. М.: ИЦ «Академия», 2004. — 368с.
  185. С.А. Рефлексивные составляющие компетентности и особенности их формирования у студентов в процессе обучения// Стандарты и мониторинг в образовании.- 2008.-№ 1. С. 11 — 14.
  186. П.И. Искусство преподавания. М.: Педагогическое общество России, 1999. — 212с.
  187. П.И. Подготовка студентов к творческой педагогической деятельности. М.: Педагогическое общество России, 2007. — 192с.
  188. А.И. Проблемы трудового обучения и воспитания в педагогике. М.:Педагогика, 1978. — 318с.
  189. П.Г. Научно исследовательская и творческая деятельность студентов// СПО.- 2008, — № 12. — С.24 — 27.
  190. Я.Г. Воспитание личности в коллективе. М.: ИЦ «Педагогический поиск», 2001. — 128с.
  191. Е.С. Конкурсы профессионального мастерства как средство творческой самореализации // Методист.- 2008.- № 10. С. 33 — 35.
  192. И.А. Стимулирование роста потребности в профессиональном самосовершенствовании у учащихся среднего специального учебного заведения: Дис.канд.пед.наук. Нижневартовск, 2003. -238с.
  193. И.П. Педагогика. Т.1. Общие основы. Процесс обучения. М.: ВЛАДОС — ПРЕСС, 2003. — 576с.
  194. И.П. Педагогика. Т.2. Процесс воспитания. М.: ВЛАДОС — ПРЕСС, 2003. — 256с.
  195. О.В. Использование воспитательного потенциала музея в формировании личности студента// СПО.- 2007.- № 4. С. 153 — 157.
  196. В.М. Оценка качества научно педагогических исследований. -М.: Пед агогика, 1987. — 144с.
  197. З.А. Повышение квалификации преподавателей необходимое условие качественного обучения студентов// СПО.- 2008.- № 12. — С.65 -66.
  198. С.Д. Технологии воспитания. М.: ВЛАДОС, 2002. — 198с.
  199. В.Я. Методическое обеспечение воспитательной работы в учебной группе. М.: ВШ, 1990. — 112с.
  200. М.Г. Музей как региональный компонент воспитания // СПО.- 2008.-№ 11.-С. 140- 144.
  201. A.M. Оптимизация профессионального воспитания курсантов вузов внутренних войск МВД России: Дисс.канд.пед.наук. С.-Пб, 2006.- 168с.
  202. П.Т. Тропой науки. Советы молодому исследователю. -М.: Знание, 1969.- 118 с.
  203. Программа развития среднего профессионального образования России на 2000 2005годы.-М.: Мин-во образ. и науки, 1999. — 24с.
  204. Профессионализм методиста: методическое пособие/ Т. А. Сергеева, Н. М. Уварова, С. Е. Назарова и др. М.: ИРПО, 2002. — 224с.
  205. Профессиональное образование и формирование личности специалиста: научно методический сборник /Сост. А. Ф. Щепотин. — ИПР СПО, 2002. — 176с.
  206. Е.В. Современная информационно художественная продукция и воспитательный процесс в ССУЗЕ // СПО.- 2008.-№ 11. — С. 145 -148.
  207. Н.С. Активные методы профессионального самоопределения. М.:МГППИ, 2001. — 86с.
  208. Н.С. Профориентационная работа в колледже: игры, упражнения, опросники. М.:ВАКО, 2006. — 288с.
  209. Н.С. Теория и практика профессионального самоопределения. М.:МГППИ, 1999. — 108с.
  210. Психолого педагогический словарь/ Сост. Рапацевич Е. С. -Минск: Современное слово, 2006. — 928с.
  211. В.В. Какое среднее профессиональное образование нужно России в XXI веке? /Сборник материалов III съезда Союза директоров средних специальных учебных заведений России. Под общей редакцией В. М. Демина. -М., 2003.-226с.
  212. B.C. Функции тьютора в контексте психолого педагогического сопровождения студентов// СПО.- 2009, — № 3. — С.4 — 6.
  213. JI.А. Воспитание ценностного отношения к профессиональной деятельности у студентов колледжа// СПО.- 2007.- № 2. С. 63 — 73.
  214. Г. В. Я и моя профессия: Программа профессионального самоопределения для подростков. М.: Генезис, 2000. — 100с.
  215. С.Д. Управление кафедрой. М.: ИНФРА — М, 2004. — 635с.
  216. A.B. Теоретические основы профессионального воспитания будущего учителя: Дис. д-ра.пед.наук. Курск, 2001. — 184с.
  217. Ю.Б. Мониторинг готовности к профессиональной деятельности в процессе производственной практики// Стандарты и мониторинг в образовании.-2008.- № 2. С. 40 — 42.
  218. H.H. Профессиональная адаптация студентов среднего специального учебного заведения в процессе внеаудиторной работы: Дис. канд. пед. наук. М., 2006. — 196с.
  219. М.И. Организация воспитательного процесса. -М.:Академия, 2000. 268с.
  220. М.И. Теоретические основы воспитательного процесса: Монография. Ярославль: ЯГПУ, 1999, — 117 с.
  221. Л.И. Методика воспитательной работы. М.: Просвещение, 1989.-335с.
  222. Д.Г. Путь программиста. М.: ИД ИНФРА — М, 2000.864с.
  223. И.С. Роль тьютора в составлении индивидуальной образовательной программы учащегося// Справочник руководителя образовательного учреждения, — 2009, — № 1. С. 58 — 61.
  224. Н.И. Концептуальные линии развития содержания обучения, направленного на формирование информационно аналитической компетенции специалиста // Информатика и образование.- 2008.-№ 12. — С.96 — 100.
  225. Л.В. Творческий потенциал конкурсов профессионального мастерства// Методист.- 2008.- № 4. С. 6 — 7.
  226. В.А. Общая педагогика. М.: Владос, 2003. — 286с.
  227. O.E. Теория и практика воспитательной работы в колледже. М.: «Дашков и Ко», 2008. — 348с.
  228. Самкова E. J1. Исследовательская работа студентов// Специалист.-2008.- № 4. С. 13 — 14.
  229. С.Ю. Профессиональное воспитание в системе качества подготовки специалиста ВУЗа: Дис. канд. пед.наук. Екатеринбург, 2007, — 194с.
  230. Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности. М.:Педагогика, 2002 — 366с.
  231. О.С. Алгоритм работы программиста// Абитуриент.-2006.-№ 3,-С.14- 16.
  232. Е.С. Оценка процесса и результата воспитания// Директор школы, — 2008.-№ 7. С. 50 — 55.
  233. И.Г. Тьюторское сопровождение классного руководителя важнейшая функция заместителя директора по воспитательной работе// Методист,-2008,-№ 7.-С.31−35.
  234. JI.A. Работа классного руководителя в период адаптации студентов: Сборник статей. М.: Университетская книга, 2005. — С.238 -243.
  235. Г. К. Социально воспитательные технологии// Школьные технологии, — 2002, — № 3. — С. Ю — 14.
  236. Н.Б. Формирование творческой направленности личности студента// СПО, — 2009.- № 2. С. 45 — 46.
  237. B.C. Основы общей педагогики: Теория и практика воспитания. М.:ИЦ «Академия», 2002. — 336с.
  238. Л.Г. Содержание и методы обучения в средних специальных учебных заведениях. М.:ВШ, 1990. — 216с.
  239. H.A. Конкурсы профессионального мастерства в ОУ// Приложение СПО, — 2008, — № 10. С. 77 — 85.
  240. О.С. Влияние профессиональной мотивации студентов училищ на формирование социально ценностных ориентаций к получаемой профессии// СПО, — 2007, — № 3. С. 43 — 44.
  241. Г. Н. Настольная книга замдиректора школы по воспитательной работе. Р.-н.-Д.: Феникс, 2006. — 416с.
  242. М.И. Как учиться с толком для карьеры и удовольствием для себя. -М.: Логос, 2006. 162с.
  243. В.Д. Общая и профессиональная педагогика. М.: Вен-тана-Граф, 2006. — 368с.
  244. О.В. Системный подход в подготовке студентов к профессиональной деятельности в условиях информатизации общества //СПО.- 2008,-№ 9.-С.15- 17.
  245. Я.В. Методология и методы педагогических исследований. М.: Педагогика, 1989. — 224с.
  246. М.Н. В помощь начинающему педагогу исследователю. -М.: Педагогика, 1989. — 152с.
  247. В.А. Общая педагогика. М.:ИЦ ВЛАДОС, 2003. — 4.2.-256с.
  248. В.А. Педагогика. М.:Логос-М, 1997. — 346с.
  249. В.И. Общая педагогика. М.: Логос, 2003. — 284с.
  250. И.П. Человек образование — профессия — личность. -М.:УМИЦ Граф-Пресс, 2002. — 362с.
  251. О.Е. Тьюторская деятельность заместителя директора по воспитательной работе в ГОУ//Методист.- 2008.- № 7. С. 35 — 36.
  252. Современные концепции воспитания: Материалы Всероссийской межвузовский научно-практической конференции. Ярославль: ЯГПУ, 2000 -171с.
  253. С.Л. Воспитание творчеством. М.: Педагогика, 1987.- 164с.
  254. Н.М. Организация внеучебной воспитательной работы впедагогическом колледже: Автореферат дис. канд. пед. наук. Ставрополь, 2004. — 26с.
  255. E.H. Воспитательная система образовательного учреждения (сущность и основные компоненты)// Воспитание школьников.- 2009.- № 3. -С.З- 11.
  256. E.H. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. -М.:ТЦ Сфера, 2003. 160с.
  257. П.В. Диагностика, анализ и планирование процесса воспитания в школе. М.: Педагогический поиск, 2007. — 96с.
  258. Т.В. Роль социального партнерства в формировании конкурентоспособности специалиста// СПО.- 2008.- № 8. С. 142 — 147.
  259. Студенческое самоуправление в средних специальных учебных заведениях важное направление формирования личности специалиста / Сост. JI.JI. Довгань, А. Ф. Щепотин. — М.:Академия, 2003. — 126с.
  260. B.C. Теория и технология управления качеством многоуровневой подготовки специалистов в системе среднего профессионального образования: Дис. д-ра пед. наук. Набережные Челны, 2005. — 280с.
  261. В.А. О воспитании. -М: Педагогика, 1988. -246с.
  262. Н.Ф. Теоретические основы разработки модели специалиста. М.: Знание, 1986. — 108с.
  263. Н.Ф. Теория и практика программированного обучения. -М.: Изд-во МГУ, 1969. 184с.
  264. A.B. Развитие содержания профессиональной подготовки инженера в области информационных технологий: Дис.. канд. пед. наук. -М&bdquo- 2007, — 172с.
  265. Н.В. Критерии качества работы учителя// Директор школы,-2009,-№ 2. С. 25 — 28.
  266. Теория и методика воспитательной работы. Курс лекций /Под ред. Л. В. Байбородовой, А. Э. Мельникова. Ярославль: Диапресс, 2000 — 172 с.
  267. М.С. Повышение квалификации педагогов фактор совершенствования управления педагогическим колледжем// СПО.- 2009.- № 5. -С.2 — 9.
  268. Е.С. Внедрение самоуправления в студенческий коллектив одна из главных целей воспитания // Материалы ХХХХ научно-практической конференции «Актуальные вопросы медицинского обеспечения ВВС». — Красногорск: 5 ЦВКГ ВВС, 2009. — С.315 — 317.
  269. Е.С. Критерии и показатели оценки качества профессионального воспитания студентов технического колледжа // Мир образования -образование в мире.-2009. -№ 3(35).-С.191 195.
  270. Е.С. Научно исследовательская деятельность студентов: конкурс профессионального мастерства // Материалы XX международной конференции «Применение новых технологий в образовании». — Троицк: Байтик, 2009.-С.317−318.
  271. Е.С. Методика подготовки и проведения студенческих научно практических конференций // Методист. — 2009. — № 5. — С.48 — 49.
  272. Е.С. Модель профессионального воспитания студентов технического колледжа // Специалист. 2009. — № 8. — С.30 — 31.
  273. Е.С. Использование информационных технологий для оптимизации профессионального воспитания студентов программистов технического колледжа // Информатика и образование. 2009. — № 9. — С.114−115.
  274. Е.С. Программа повышения квалификации преподавательского состава технического колледжа «Педагогика СПО». Красногорск, 2009.- 18с.
  275. Е.С. Особенности обучения студентов технических специальностей в области баз данных// Материалы студенческой научно-практической конференции «Актуальные вопросы разработки и использования баз данных». Красногорск: КОЭК, 2007. — С.4 — 7.
  276. Е.С. Элементы профессионального воспитания // Материалы ХХХХ научно-практической конференции «Актуальные вопросы медицинского обеспечения ВВС». Красногорск: 5 ЦВКГ ВВС, 2009. — С.319 — 320.
  277. В.В. Методическое сопровождение учебно исследовательской работы студентов//СПО.-2008.-№ 10. — С. 109 — 113.
  278. Ю.В. Выбор профессии: тренинг для подростков. СПб.: Питер, 2008, — 160с.
  279. В.И. Экономические интересы и мотивация потребителей на получение качественного образования// Экономика образования.- 2009.- № 1. -С.48−62.
  280. К.Д. Труд в его психическом и воспитательном значении,-М.:Просвещение, 1988. Т.2
  281. К.Д. Человек как предмет воспитания. М., 1950. — Т.8.
  282. С.А. Социальное партнерство колледжа с работодателями как условие повышение качества подготовки высококвалифицированных специалистов// СПО, — 2009, — № 5. С. 62 — 65.
  283. Е.А. Педагогические аспекты профессиональной ориентации в области ИКТ //Информатика и образование.- 2008.-№ 5. С. 119−121.
  284. А.Ю. Информационно коммуникационные средства поддержки воспитательного процесса и их применение // Информатика и образование.- 2008.-№ 5. — С.109 -111.
  285. А.Ю. Методическая система правового воспитания в области применения средств ИКТ // Информатика и образование.- 2008.-№ 6. -С.12- 15.
  286. Ю. Г. Преподавание и воспитание в высшей школе: Методология, цели и содержание, творчество: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 224 с.
  287. В.И. Концептуальные направления развития профессиональной подготовки специалистов в условиях современного информационного общества//Информатика и образование.- 2008.-№ 11.-С. 116−118.
  288. Е.Т. Условия становления профессионально педагогической компетентности преподавателей ссуза// Приложение СПО.- 2007.- № 2. -С.33 -36.
  289. Т.М. Бюджетирование в управлении финансовыми ресурсами колледжа// Экономика образования, — 2009, — № 1. С. 88 — 101.
  290. Т.В. Формы профессионального обучения педагогов. -Волгоград: Учитель, 2008. 208с.
  291. Л.Б. Профессиональное воспитание студентов спортсменов в процессе физкультурного образования в ВУЗе: Автореферат дис. канд. пед. наук. — Челябинск, 2007. — 24с.
  292. Н.С. Профессиональное воспитание педагога. М.:АПК и ППРО, 2006. — 144с.
  293. Ф.П. Направления, содержание, формы и методы воспитательной работы классного руководителя на диагностической основе. М.: Педагогический поиск, 2004. — 160с.
  294. А.П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации. -М/.ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. 124с.
  295. Е.В. Особенности рефлексии студентов в процессе профессионального становления// Психология обучения.- 2009.- № 4. С. 61 -68.
  296. И.В. Управление качеством подготовки специалистов в учреждении среднего профессионального образования: Дис.. канд. пед. наук. -М., 2003.-288 с.
  297. К.А. Модель системы эффективного социального партнерства профессионального лицея// Среднее профессиональное образование.-2009.-№ 1. С. 79 -81.
  298. Г. А. Современная идеология организации и развития студенческого самоуправления в среднем профессиональном учебном заведении. Модели и практика. Методическое пособие. Казань: ИСПО РАО, 2003. -59с.
  299. Н.В. Организация самоуправления студентов колледжа// СПО, 2008, № 11. с. 117 — 122.
  300. К.А. Философия и воспитание. М. :Просвегцение, 1989.-412с.
  301. С.Д. Формирование интереса к профессии у студентов колледжа при изучении специальных дисциплин: Дис. канд. пед. наук. М., 2006. — 196с.
  302. A.M. Нестандартные уроки как средство повышения интереса к получаемой профессии //СПО.- 2008.- № 8. С. 75 — 87.
  303. А.Ф. Воспитательный потенциал образовательного процесса и его реализация в средних специальных учебных заведениях. М. :ИПР СПО, 2003.-176с.
  304. Н.Е. Воспитание на уроке. М.: Педагогический поиск, 2007. — 160с.
  305. Н.Е. Новые технологии воспитательного процесса. -M.:Jloroc-M, 1997.- 190с.
  306. Н.Е. Педагогическая технология. М.: Пед. общество России, 2002. — 224с.
  307. Э.Э. Мониторинг качества образовательного процесса в колледже: Автореферат дис. канд. пед. наук. Элиста, 2006. — 26с.
  308. P.P. Теоретико-методические аспекты повышения квалификации преподавателей социальных и технических дисциплин среднего профессионального образования: Дис.. канд. пед. наук. Саратов, 2003. — 202 с.
  309. Н.С. Организация работы предметного кружка// Приложение СПО, — 2009, — № 3. С. 127 — 138.
  310. Barell J. Teaching for Thoughtfulness: Classroom Strategies to Enhance Intellectual Development (2nd ed.). N.Y., USA: Longman Publishers, 1995. -349 p.
  311. Bordin E. S. et all. An articulated framework for vocational development.— In: Vocational guidance and career development. N. Y., 1967, p. 156—171.
  312. Bretz R. Taxonomy of Communication Media, London: Cogan Page, 1971.-38 p.
  313. Butt. The role of the higher education tutor, in. A. Williams (Ed) Perspectives on Partnership: Secondary Initial Teacher Training. London: Falmer, 1994. -28 p.
  314. Capper J. Testing to lean learning to test. — Newark, USA: International Reading Association & NW Washington, DC, USA: Academy for Educational Development, 1996. — 203 p.
  315. Carreiro P. Tales of thinking: multiple intelligences in the classroom. -York, Maine: Stenhouse Publishers, 1998. 206 p.
  316. Cochen E.Y. Designing Groupwork: Strategies for the geterogenous classroom: Second education Teachers Collage/ Columbia University. New York- London, 1994.-327 p.
  317. Dreeben R., Barr R. An Organizational Analisis of Curriculam and Instruction / Ed. by M. Halliman. 1987. -244 p.
  318. Gillani S. Zaheer Ahmad. The Development of Technical and Vocational Education in Pakistan: A. Case Study in Quality Improvement. Melbourne: RMIT, 1998.-64 p.
  319. Maslow A. Motivation and personality. N-Y., 1970. — 184p.
  320. Ross E.P. Pathway to thinking: Strategies for Developing Independent Learners K-8/ Christopher. Norwood: Gordon Publishers. Ink., M.A., 1998. — 284p.
  321. Sehr D. Education for Public Democracy. SUNY Press, 1997. 86p.
  322. Thompson D., Hudson S.H., Mack M. Keep school playgrounds safe // The education digest. 1998. — Vol. 64, N 2.
  323. World Engineering Partnership for Sustainable Development // Prog, of the Conf. Rio de Janeiro, 1992. -128p.
Заполнить форму текущей работой