Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Правовое регулирование инвестиционной деятельности в РФ и зарубежных странах: Сравнительно-правовой аспект

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Концепция национальной безопасности Российской Федерации. Российская газета//11 июля 2000 г. С. 5. Концепция внешней политики Российской Федерации. Российская газета/718 января 2000 г. С. 3. российскую экономику в истекшем десятилетии в целом оставались незначительными и не соответствовали экономическому потенциалу страны. Несмотря на острую потребность в инвестиционных ресурсах, в России за годы… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы правового регулирования инвестиционной деятельности
    • 1. Понятие инвестиционной деятельности и ее место в системе внешнеэкономической деятельности
    • 2. Эволюция источников правового регулирования инвестиционной деятельности
  • Глава 2. Принципы правового регулирования инвестиционной деятельности в РФ и зарубежных странах
    • 1. Основные начала правового регулирования инвестиционной деятельности в РФ
    • 2. Основные начала правового регулирования инвестиционной деятельности в США, Великобритании, Франции, Германии
    • 3. Правовые механизмы активизации инвестиционной деятельности иностранных инвесторов в РФ

Правовое регулирование инвестиционной деятельности в РФ и зарубежных странах: Сравнительно-правовой аспект (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Российская экономика остро нуждается в иностранных инвестициях. Иностранное инвестирование в экономику России началось во второй половине 80-х годов. Приток капиталов из-за рубежа может не только восполнять недостаток финансовых ресурсов на внутреннем рынке страны, но дать сегодня ключ к решению таких стратегических важных для России задач, как структурная перестройка всего народнохозяйственного комплекса, повышение его эффективности, создание условий для перехода к устойчивому экономическому росту, передача передовых технологий, создание новых рабочих мест, повышение конкурентоспособности продукции на мировом рынке, развитие отсталых регионов.

Концепция национальной безопасности Российской Федерации и Концепция внешней политики Российской Федерации предусматривают содействие привлечению иностранных инвестиций в первую очередь в реальный сектор и приоритетные сферы российской экономики, при этом следует исходить из необходимости защиты и недопущения утраты контроля над экономикой России '.

В настоящее время представляется необходимым и полезным подвести основные итоги деятельности иностранных инвесторов на российском рынке, проанализировать условия их работы и дать оценку перспективам привлечения иностранных инвестиций в экономику России в начале XXI века.

Основной вывод, к которому приводит анализ сложившейся ситуации, заключается в том, что объемы реальных вложений зарубежного капитала в.

1 Концепция национальной безопасности Российской Федерации. Российская газета//11 июля 2000 г. С. 5. Концепция внешней политики Российской Федерации. Российская газета/718 января 2000 г. С. 3. российскую экономику в истекшем десятилетии в целом оставались незначительными и не соответствовали экономическому потенциалу страны. Несмотря на острую потребность в инвестиционных ресурсах, в России за годы реформ не удалось сформировать благоприятный климат для привлечения иностранных капиталовложений. Активно декларируемые на законодательно-правовом уровне меры по созданию благоприятного инвестиционного климата оказались несостоятельными. Российский инвестиционный рынок был гигантским и привлекательным (до августа 1998 г.) полем для вложения спекулятивных капиталов, которые так и не были инвестированы в реальный сектор экономики. Прямые иностранные инвестиции по-прежнему направляются или в стратегически важные для иностранных инвесторов отрасли (топливно-сырьевой комплекс и производство полуфабрикатов), или в отрасли с быстрой окупаемостью капиталовложений (пищевая промышленность, торговля, сфера обслуживания). Экспорт капиталов из России сейчас практически нереаленего вывоз в основном происходит в форме бегства и утечки, многократно превышающих официальные цифры.

Опыт работы иностранных инвесторов на российском инвестиционном рынке показал, что вопрос о льготах для них не главный. Гораздо более важным они считают стабильность и предсказуемость законодательства и гарантии развития бизнеса.

Однако главная причина слабой инвестиционной деятельности иностранных инвесторов в России состоит в отсутствии государственной программы иностранных инвестиций и инвестиционной деятельности в стране.

При тгом иностранные инвесторы сохраняют устойчивый интерес к России. Такие факторы, как необъятный рынок, развитая, хотя и требующая обновления, индустриальная база, высокий научно-технический потенциал, квалифицированная и относительно дешевая рабочая сила, крупные природные запасы разнообразного сырья, отсутствие ощутимой конкуренции со стороны национальных предпринимателей делают нашу страну привлекательной для иностранного капитала.

Актуальность вопроса обусловлена также расширением инвестиционного сотрудничества России с зарубежными странами, участием России в международных финансово-экономических организациях, предстоящим вступлением страны в ВТО, что диктует необходимость дальнейшего совершенствования национального законодательства в области инвестиционной деятельности. Значение интеграции России в мировую экономику в настоящее время особенно усиливается в свячи со стремительной глобализацией хозяйственной жизни, интернационализацией науки и повышением роли информации и знания как источника экономического развития. Эффективная интеграция России в систему мировых хозяйственных связей является главной целью государственной внешнеэкономической политики.

Степень научной разработанности темы. Исследованию проблем инвестиционной деятельности как в отечественной, так и в зарубежной юридической литературе уделялось достаточное внимание. Однако следует отметить тот факт, что практически никогда авторами не проводился комплексный научный сравнительный анализ принципов правового регулирования иностранной инвестиционной деятельности в РФ, США, и в странах — членах ЕС — Великобритании, Франции, Германии, который позволяет дать критическую оценку законодательству России, воспринять позитивный опыт данных стран и принять во внимание новые тенденции в правовом регулировании иностранной инвестиционной деятельности, которые наметились в последнее десятилетие.

Специальному анализу проблем иностранной инвестиционной деятельности посвящены работы А. Г. Богатырева, М. М. Богуславского, Н. Н. Вознесенской, Н. Г. Дорониной, И. С. Зыкина, Д. К. Лабина, Н. Г. Семилютиной, В. М. Шумилова.

Проблемы правового регулирования иностранной инвестиционной деятельности были исследованы в последние годы в работах В. Н. Лисицы, Нгуен Тхи Бик Нгока, Ча Юн Хо, Хо Суан Тханга 2. Поскольку зарубежные капиталовложения рассматриваются в настоящее время как важное средство решения основных экономических проблем России, фактор ускорения модернизации экономики и способ более активного вовлечения страны в международное экономическое сотрудничество, то существует потребность в дальнейшем изучении проблем иностранной инвестиционной деятельности с новым подходом с позиции настоящего времени.

Цель и задачи диссертационного исследования. Цель настоящего диссертационного исследования состоит в комплексном сравнительно-правовом анализе правового регулирования инвестиционной деятельности в РФ, США, Великобритании, Германии, Франции и выработке соответствующих предложений и рекомендаций, которые могут быть полезны как для дальнейших исследований данной проблематики, так и для использования в законотворческой и правоприменительной деятельности.

Достижение поставленной цели осуществляется на основе решения следующих задач:

— определение понятия инвестиционной деятельности;

— определение понятия внешнеэкономической деятельности и места иностранной инвестиционной деятельности в системе внешнеэкономической деятельности;

2 Лисица 13.Н. Международные инвестиционные соглашения (договоры, контракты): Автореф. дисс.. к.ю.н. Новосибирск, 2003. Нгуен Тхи Бик Нгок. Совершенствование правовою регулирования иностранных инвестиций во Вьетнаме: Автореф. дисс.. к.ю.н. М. 2003 г. Ча Юн Хо. Сравнительный анализ правового регулирования иностранных инвестиций в Российской Федерации и Республике Корея: Автореф. дисс.. к.ю.н. М., 2003. Хо Суан Тханг. Правовое регулирование иностранных инвестиций в условиях демократизации СРВ: Автореф. дисс.. к.ю.н. М., 2004. исследование эволюции источников правового регулирования инвестиционной деятельностиизучение принципов правового регулирования инвестиционной деятельности в США, Великобритании, Франции, Германиианализ проблем правового регулирования инвестиционной деятельности в РФ;

— рассмотрение правовых механизмов активизации инвестиционной деятельности иностранных инвесторов в РФ;

— на основе диссертационного исследования разработать научные и практические рекомендации по совершенствованию нормативнойпзы организации и осуществления инвестиционной деятельности.

Объектом исследования является совокупность правоотношений, урегулированных международным частным правом и законодательством зарубежных стран в области инвестиционной деятельности.

Предметом исследования выступают нормы об инвестиционной деятельности в РФ, США, Великобритании, Франции, Германии.

Методологической основой исследования стали общенаучные и частно-научные методы правового анализа и синтеза, используемые в отечественной и зарубежной правовой науке: формально-юридический, системно-правовой, исторический, сравнительно-правовой, формально-логический, а также общеюридические методы толкования правовых норм и методов специальных юридических дисциплин.

Теоретической основой исследования являются труды виднейших представителей юридической и экономической науки. В ходе подготовки и написания диссертации изучены относящиеся к исследуемой проблеме труды таких ученых — юристов, как А. Г. Богатырев, М. М. Богуславский, Г. М. Вельяминов, А. П. Вершинин, Н. Н. Вознесенская, Г. М. Даниленко, Н. Г. Доронина, В. А. Кашин, А. А. Ковалев, И. С. Зыкин, Д. К. Лабин, И. И. Лукашук, Т. Н. Нешатаева, Н. Г. Семилютина, В. П. Серегин, М. М. Скуратовская, Ю. А. Тихомиров, Б. Н. Топорнин, Г. И. Тункин,.

И.О. Хлестова, В. М. Шумилов, Ю. М. Юмашев, X. Риндлер, Б. Сен, К. Фоллак, М. Халил и других.

Теоретическую основу исследования также составили труды ученыхэкономистов — С. И. Абрамова, В. Д. Андрианова, Ю. А. Борко, А. С. Булатова, В. А. Дадалко, P.JI. Дернберга, И. В. Караваевой, Б. М. Пичугина, Е. С. Строева и других.

Эмпирическая база исследования. В работе проанализированы законодательные и иные нормативно-правовые акты, действующие на территории РФ, законодательство зарубежных стран, а также акты международных организаций. Наряду с нормами действующего законодательства изучены нормы ранее действовавших на территории России нормативных актов (Закон «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» 1991 г.).

Проанализирована судебная практика, включая решения как зарубежных (Международный центр по урегулированию инвестиционных споров, созданный на основании Вашингтонской конвенции 1965 г.), так и российских арбитражных и третейских судов (Международный коммерческий арбитраж при Торгово-промышленной палате РФ).

Научная новизна и значимость выполненного исследования. Одним из первых в юридической научной литературе предметов комплексного научного исследования стало понятие и место иностранной инвестиционной деятельности в системе внешнеэкономической деятельности в РФ и зарубежных странах, и предложено их авторское определение. Научной новизной отличается подход к исследованию эволюции источников правового регулирования инвестиционной деятельности. Так, автор просадил историю зарождения и развития как международно-правового, так и национально-правового регулирования инвестиционной деятельности во взаимосвязи.

В диссертации на основе сравнительно-правового анализа принципов правового регулирования инвестиционной деятельности в РФ, США,.

Великобритании, Германии, Франции, на базе изучения опыта зарубежных стран разработан и предложен новый правовой механизм, способствующий активизации инвестиционной деятельности иностранных инвесторов в РФ.

В диссертации представлены всесторонне обоснованные и сформулированные соискателем предложения по разработке государственной концепции иностранной инвестиционной деятельности, в которой определено место иностранных инвестиций в экономическом развитии России, государственная стратегия и государственная политика в данной области.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Инвестиционная деятельность представляет собой совокупность практических действий ее субъектов по долгосрочному контролируемому вложению инвестиций в инвестиционные объекты в объеме и формах, которые предусмотрены международными договорами и действующим законодательством РФ, в целях создания и получения прибыли и (или) достижения иного общественно полезного эффекта. В отличие от существующих определений инвестиционной деятельности автор включает в понятие инвестиционной деятельности ее объекты, объем и формы иностранных инвестиций, субъекты инвестиционной деятельности, что позволяет полнее исследовать суть инвестиционной деятельности и предложить новое определение.

2. Определяя место иностранной инвестиционной деятельности в системе внешнеэкономической деятельности, можно установить, что по своей правовой природе иностранная инвестиционная деятельность является одним из видов внешнеэкономической деятельности. Поэтому ее необходимо рассматривать через понятие внешнеэкономической деятельности, которая представляет собой регулируемое правовыми нормами осуществление ее субъектами внешнеэкономических действий, определенных действующим законодательством, что дает нам возможность выявить существующие правовые пробелы в Законе «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» 2003 г.

3. Международно-правовое регулирование инвестиционной деятельности развивается постепенно от международно-правовой защиты к международно-правовому регулированию инвестиций. Международно-праиовое регулирование инвестиционной деятельности не отвечает состоянию мировой экономики на современном этапе. Существующая в настоящее время сложная система организаций и соглашений отличается непоследовательностью и пробелами в компетенции различных международных организаций и в международно-правовом регулировании отдельных обязательств государств в области инвестиционной деятельности. Частно-правовые отношения не имеют решения в международном публичном праве. Одним из способов правового регулирования иностранных инвестиций на уровне международного права является практика заключения странами двусторонних инвестиционных соглашений и соглашении об избежании двойного налогообложения. В правовой науке существуют разные мнения относительно полезности данных соглашений. Более правильным и обоснованным мнением является то, что в настоящее время двусторонние инвестиционные соглашения и соглашения об избежании двойного налогообложения являются основным способом регулирования межгосударственных отношений в данной области и имеют наибольшее практическое значение.

4. Регулирование прямых иностранных инвестиций в США, Великобритании, Франции, Германии осуществляется в рамках финансового законодательства как один из видов движения капиталов. Развитие законодательства об инвестиционной деятельности в развитых странах свидетельствует об общей тенденции привлечения иностранного капитала. Однако эти государства стремятся не допустить контроля над какой-либо отраслью экономики. Среди элементов регулирования выделяются специальные законы, регламентирующие порядок ввоза и функционирования прямых иностранных капиталовложений, контроль за ними со стороны властей и местного партнера, органы, регулирующие прямые иностранные капиталовложения на территории страны, валютный контроль, система налогообложения, система и правила отчетности иностранных инвесторов, правовая защита и процедура разрешения споров.

Проведение единого политико-экономического курса, включая иностранные инвестиции и иностранную инвестиционную деятельность в странах ЕС, осуществляется путем принятия органами ЕС обязательных директив, реализация которых в странах-членах достигается путем национального регулирования (например, Акт о компаниях 1985 г. в Великобритании).

5. Требуются следующие изменения в законодательстве РФ:

1) дальнейшая адаптация Закона «Об иностранных инвестициях в РФ» 1999 г., и Закона «Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений» 1998 г., в вопросах определения иностранного инвестора, национального режима, государственных гарантий и льгот для иностранных инвесторов к условиям участия в международных инвестиционных и торговых организациях, поскольку законодательство РФ об иностранных инвестициях должно совершенствоваться в соответствии с пониманием и анализом происходящих в мире процессов и определении стратегии и участия России в этих процессах;

2) присоединение России к Конвенции об урегулировании инвестиционных споров между государствами и физическими и юридическими лицами других государств (Вашингтон, 1965 г.), что позволит создать в России благоприятный инвестиционный климат, поскольку при реализации инвестиционных проектов иностранные инвесторы должны быть обеспечены надлежащей правовой защитой в случае возникновения споров.

6. Учитывая опыт зарубежных стран, необходимо принять государственную концепцию иностранной инвестиционной деятельности в РФ, в которой было бы определено место иностранных инвестиций в экономическом развитии.

России, государственная стратегия и государственная политика в данной области и которая бы в первую очередь проходила по пути повышения стабильности страхования, налогообложения и других элементов деятельности иностранных компаний в РФ, содержала дифференцированный подход и учитывала приоритетность отраслей и сфер экономики и динамику их развития.

7. Российская система страхования инвестиционных рисков нуждается в реструктуризации и дальнейшем развитии в условиях рыночной экономики, а законодательная база ее функционирования в дальнейшем совершенствовании, направленном на стимулирование его развития. С учетом преимуществ и недостатков государственного и частного страхования предполагаемая система страхования должна включать в себя государственное и частное страхование, участие России в Многостороннем Агентстве по гарантиям инвестиций, а также сотрудничество с зарубежными организациями, осуществляющими страхование инвестиционных рисков, в том числе, путем заключения двусторонних соглашений по защите инвестиций. В условиях России три вида страхования инвестиционных рисков могут подразумевать как создание негосударственной (частной) организации (или организаций), так и учреждение российской государственной организации по страхованию инвестиционных рисков.

Теоретическая и практическая значимость исследования. Теоретическая значимость исследования заключается в разработке соответствующего понятийно-категориального аппарата, обобщении опыта РФ, США, Великобритании, Франции и Германии и выработке практических рекомендаций по совершенствованию национального законодательства.

Полученные в диссертации практические выводы, систематизированная информация, обобщения, рекомендации и материалы могут быть использованы при совершенствовании учебных курсов в высших учебных заведениях, осуществляющих подготовку экономистов и юристов, в научноисследовательской деятельности, а также сотрудниками международных и российских финансово-экономических организаций и ведомств.

Апробация результатов исследования. Результаты исследования обсуждены на кафедре международно-правовых дисциплин Московской Академии экономики и права.

Результаты диссертационного исследования доложены на двух научно-практических конференциях — всероссийской и республиканской, проходивших в г. Москве (2004 г.) и г. Коломне (2005 г.).

Материалы исследования используются в учебном процессе Московской академии экономики и права, а также в практической деятельности ООО «Компания Форсаэро».

Материалы диссертации нашли свое отражение в трех публикациях автора общим объемом 1,2 п.л.

Структура работы. Структура диссертации отвечает основной цели, предмету исследования и состоит из введения, двух глав, включающих пять параграфов, заключения и библиографии.

Основные выводы и предложения:

1. Инвестиционная деятельность является совокупностью практических действий ее субъектов по долгосрочному контролируемому вложению инвестиций в инвестиционные объекты в объеме и формах, которые предусмотрены международными договорами и действующим законодательством РФ, в целях создания и получения прибыли и (или) достижения иного общественно полезного эффекта и внести изменения п ст. 1 Закона «Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений» 1998 г.

2. Определяя место иностранной инвестиционной деятельности в системе внешнеэкономической деятельности, можно установить, что по своей правовой природе иностранная инвестиционная деятельность является одним из видов внешнеэкономической деятельности. Поэтому ее необходимо рассматривать через понятие внешнеэкономической деятельности, которая представляет собой регулируемое правовыми нормами осуществление ее субъектами внешнеэкономических действий, определенных действующим законодательством и ввести это определение в статью 2 Закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» 2003 г. в качестве основных понятий, используемых в Законе.

3. Международно-правовое регулирование инвестиционной деятельности развивается постепенно от международно-правовой защиты к международно-правовому регулированию инвестиций. Международно-правовое регулирование инвестиционной деятельности не отвечает состоянию мировой экономики на современном этапе. Существующая в настоящее время сложная система организаций и соглашений отличается непоследовательностью и пробелами в компетенции различных международных организаций и в международно-правовом регулировании отдельных обязательств государств в области инвестиционной деятельности.

Частно-правовые отношения не имеют решения в международном публичном праве. Одним из способов правового регулирования иностранных инвестиций на уровне международного права является практика заключения странами двусторонних инвестиционных соглашений и соглашений об избежании двойного налогообложения. В правовой науке существуют разные мнения относительно полезности данных соглашений. Более правильным и обоснованным мнением является то, что в настоящее время двусторонние инвестиционные соглашения и соглашения об избежании двойного налогообложения являются основным способом регулирования межгосударственных отношений в данной области и имеют наибольшее практическое значение.

4. Регулирование прямых иностранных инвестиций в США, Великобритании, Франции, Германии осуществляется в рамках финансового законодательства как один из видов движения капиталов. Развитие законодательства об инвестиционной деятельности в развитых странах свидетельствует об общей тенденции привлечения иностранного капитала. Однако эти государства стремятся не допустить контроля над какой-либо отраслью экономики. Среди элементов регулирования выделяются специальные законы, регламентирующие порядок ввоза и функционирования прямых иностранных капиталовложений, контроль за ними со стороны властей и местного партнера, органы, регулирующие прямые иностранные капиталовложения на территории страны, валютный контроль, система налогообложения, система и правила отчетности иностранных инвесторов, правовая защита и процедура разрешения споров.

Проведение единого политико-экономического курса, включая иностранные инвестиции и иностранную инвестиционную деятельность в странах ЕС, осуществляется путем принятия органами ЕС обязательных директив, реализация которых в странах-членах достигается путем национального регулирования (например, Акт о компаниях 1985 г. в Великобритании).

5. Требуются следующие изменения в законодательстве РФ:

1) дальнейшая адаптация Закона «Об иностранных инвестициях в РФ» 1999 г., и Закона «Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений» 1998 г., в вопросах определения иностранного инвестора, национального режима, государственных гарантий и льгот для иностранных инвесторов к условиям участия в международных инвестиционных и торговых организациях, поскольку законодательство РФ об иностранных инвестициях должно совершенствоваться в соответствии с пониманием и анализом происходящих в мире процессов и определении стратегии и участия России в этих процессах;

2) присоединение России к Конвенции об урегулировании инвестиционных споров между государствами и физическими и юридическими лицами других государств (Вашингтон, 1965 г.), что позволит создать в России благоприятный инвестиционный климат, поскольку при реализации инвестиционных проектов иностранные инвесторы должны быть обеспечены надлежащей правовой защитой в случае возникновения споров.

6. Учитывая опыт зарубежных стран, необходимо принять государственную концепцию иностранной инвестиционной деятельности в РФ, в которой было бы определено место иностранных инвестиций в экономическом развитии России, государственная стратегия и государственная политика в данной области и которая бы, в первую очередь, проходила по пути повышения стабильности страхования, налогообложения, валютного регулирования, содержала дифференцированный подход и учитывала приоритетность отраслей и сфер экономики и динамику их развития.

7. Российская система страхования инвестиционных рисков нуждается в реструктуризации и дальнейшем развитии в условиях рыночной экономики, а законодательная база ее функционирования в дальнейшем совершенствовании, направленном на стимулирование его развития. С учетом преимуществ и недостатков государственного и частного страхования предполагаемая система страхования должна включать в себя государственное и частное страхование, участие России в Многостороннем Агентстве по гарантиям инвестиций, а также сотрудничество с зарубежными организациями, осуществляющими страхование инвестиционных рисков, в том числе, путем заключения двусторонних соглашений по защите инвестиций. В условиях России три вида страхования инвестиционных рисков могут подразумевать как создание негосударственной (частной) организации (или организаций), так и учреждение российской государственной организации по страхованию инвестиционных рисков.

Заключение

.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормативные документы:
  2. РФ. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.
  3. Арбитражный процессуальный кодекс РФ. Собрание законодательства РФ. № 30. 2002.
  4. Гражданский кодекс РФ. 4.1. Собрание законодательства РФ. № 32. 1994.
  5. П. Собрание законодательства РФ. № 5. 1996. Ч. III. Собрание законодательства РФ. № 49. 2001.
  6. Налоговый кодекс РФ. Ч. I. Собрание законодательства РФ. № 31. 1998. Ч. II. Собрание законодательства РФ. № 32.2000.
  7. Таможенный кодекс РФ. Собрание законодательства РФ. № 22. 2003.
  8. Закон «Об иностранных инвестициях» 1999 г. Собрание законодательства РФ. № 28.1999.
  9. Закон «Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений», 1999 г. Собрание законодательства РФ. № 9.1999.
  10. Закон «О валютном регулировании и валютном контроле» 2003 г. Собрание законодательства РФ. № 50. 2003.
  11. Закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» 2003 г. Российская газета//18 декабря 2003 года.
  12. Закон «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» 1995 г. Собрание законодательства РФ. № 42. 1995.
  13. Закон «Об организации страхового дела в Российской Федерации» 1992 г. Российская газета//12 января 1993 года.
  14. Закон «О налоге на прибыль предприятий и организаций» 1991 г. Российская газета//05 марта 1992 года.
  15. Закон «О соглашениях о разделе продукции» 1995 г. Собрание законодательства РФ. № 1. 1996.
  16. Закон «Об экспортном контроле» 1999 г. Собрание законодательства РФ. № 30. 1999.
  17. Концепция внешней политики Российской Федерации. Российская газета//11 июля 2000 года.
  18. Концепция национальной безопасности Российской Федерации. Российская газета//18 января 2000 года.1. Монографии:
  19. С.И. Инвестирование. М., Центр экономики и маркетинга, 2000.
  20. В.Д. Россия: экономический и инвестиционный потенциал. М., Экономика, 1999.
  21. А.А. Предприятия с иностранными инестициямн. М., «Издательство Приор», 1997.
  22. А.Г. Инвестиционное право. М., Российское право, 1992.
  23. М.М. Иностранные инвестиции: правовое регулирование. М., Издательство БЕК, 1996.
  24. М.М. Современные проблемы регулирования иностранных инвестиций в России//Сотрудничество по вопросам правового регулирования хозяйственной деятельности. М., 1994. Международный юридический симпозиум, Москва, 23−26 ноября 1993 года.
  25. Ю.А. Европейский Союз на пороге XXI века. М., УРСС, 2001.
  26. Ю.А. Отношения России с Европейским Союзом и их перспективы. М., УРСС, 2001.
  27. В. А. Гражданско-правовое регулирование импорта производственного капиталаУ/Уральская государственная юридическая академия. Екатеринбург, 1996.
  28. Большой юридический словарь. М., ИНФРА М, 2000.
  29. Борхардт К.-Д. Происхождение и развитие Европейского Союза (четвертое издание). Ассоциация европейских исследований, Люксембург, 1995. Москва, 1996.
  30. Е.Г., Продиус И. П. Внешнеэкономическая деятельность. М., МТ-Пресс, 2001.
  31. Г. М. Основы международного экономического права. М., 1994.
  32. А.П. Внешнеэкономическое право. М., Норма Инфра, 2001.
  33. Н.Н. Иностранные инвестиции: Россия и мировой опыт. М., ИНФРА -М, 2001.
  34. Н.М., Катырин С.Н., JTene JI.H. Лизинг как механизм разсятпя инвестиций и предпринимательства. М., ДЕКА. 1999.
  35. А.Р. Налоговое планирование и создание компаний за рубежом. М., АНКИЛ, 2000.
  36. В.А. и др. налогообложение системе международных экономических отношений. Минск, Армита, Маркетинг, Менеджмент, 2000.
  37. Г. М. Обычай в современном международном праве. М., 1983.
  38. О.И. Внешнеэкономическая деятельность. М., Дело. 1999.
  39. Р.Л. Международное налогообложение/перевод с немецкого Назарова В. Ф. М., ЮНИТИ, 1997.
  40. Н.И. Основы внешнеэкономической деятельности. Спб: Политехника, 1997.
  41. Н.Г., Семилютина Н. Г. Правовое регулирование иностранных инвестиций в России и за рубежом. М., Финстатинформ, 1993.
  42. Европейские сообщества: научно-технические программы и техническая помощь России. М., 1992.
  43. И.С. Внещнеэкономические операции: право и практика. М., международные отношения, 1994.
  44. И.С. Обычаи и обыкновения в международной торговле. М., Международные отношения, 1983.
  45. Инвестиции и предпринимательская деятельность: справочник предпринимателя. М., Торгово-промышленная палата РФ, 1994.
  46. В.А. Внешнеэкономические сделки. Правовое регулирование. М., Международные отношения. 2005.
  47. И.В. Налоговое регулирование рыночной экономики. М., ЮНИТИ, 2000.
  48. Кашин В, А. Международные налоговые соглашения. М., Международные отношения, 1983.
  49. В.А. Налоговые соглашения России. М., ЮНИТИ, 1998.
  50. Е.Г. Налоговые системы Европы и Америки. Минск, Армита, 1999.
  51. А.А. Самоопределение и экономическая независимость народов. М., Международные отношения, 1988.
  52. А.А. Перспективы России в XXI веке. Мировые и внутрироссийские процессы. М., Международные отношения, 2000.
  53. М.Е. Правовое регулирование иностранных инвестиций в Российской Федерации: Автореф. дисс. .к.ю.н. М., 2001.
  54. А.Б., Никольская Е. Г. Инвестиции и экономический рост предпринимательства. Спб, Лань, 2000.
  55. Курс международного права в 7 томах. М., Наука, 1989.
  56. Д.К. Международно-правовое регулирование иностранных инвестиций. М., Институт государства и права РАН, 2001.
  57. В.Н. Международные инвестиционные соглашения (договоры, контракты): Автореф. дисс. .к.ю.н. Новосибирск, 2003.
  58. И.И. Международно-правовое регулирование международных отношений. М., Международные отношения, 1975.
  59. И.И. Международное право в судах государств. СПб, СКФ «Россия-Нева», 1993.
  60. И.И. Нормы международного права. М., Спарк, 1997.
  61. Международное право. Учебник под ред. Колосова Ю. М., Кривчиковой Э. С. М., Международные отношения, 2000.
  62. Международное право. Учебник для вузов //под ред. Игнатенко Г. В. и Тиунова О. И., М., Норма, 2000.
  63. Мировая экономика: Введение во внешнеэкономическую деятельность. М: Логос, 2000.
  64. Н.П. Регулирование инвестиционной деятельности: Текст лекций/Ростовская государственная экономическая академия. Ростов-на-Дону, 1998.
  65. Т.Н. Иностранные предприятия в России. М., Дело, 1998.
  66. Т.Н. Международные организации и право. М., Дело, 1999.
  67. Нгуен Тхи Бик Нгок. Совершенствование правового регулирования иностранных инвестиций во Вьетнаме: Автореф. дисс. к.ю.н. М., 2003 г.
  68. Основы права ЕС. М., Белые альвы, 1997.
  69. Э.И. Основы внешнеэкономических связей в РФ. Спб: Издательство Михайлова В. А., 1998.
  70. Открытие внутреннего рынка. М., Право, 1995.
  71. А.В. Налоги и международные соглашения России. М., Юристъ, 2000.
  72. .М. Импорт капитала: опыт мира и Европы и практика России/РАН. Институт Европы. М., 1997.
  73. Право Европейского Союза правовое регулирование торгового оборота. Учебное пособие. М., Зерцало, 1999.
  74. Правовое регулирование иностранных инвестиций в России/РАН. Институт государства и права. Отв. Редактор Светланов А. Г., М., 1995.
  75. Программа Европейского Союза: взгляд из России. СПб, Издательство СПбГУЭФ, 1997.
  76. Регулирование инвестиционных процессов и внешнеэкономической деятельности: Методические материалы/Российская академия гос. службы при Президенте РФ. М., РАГС, 1998.
  77. Россия: внешнеэкономические связи в условиях перехода к рынку. М., Дело, 1993.
  78. А.А., Соловьяненко Н.И.- РАН. Институт государства и права, Российская инвестиционно-тендерная корпорация. М., 2002.
  79. Э.Т. Управление внешнеэкономической деятельностью М., Контур, 1998.
  80. В.П. Иностранные инвестиции в России на пороге XXI века. М., МАИК «Наука/Интерпериодика», 2000.
  81. В.П., Степанов В. П., Халевинская Е. Д. Современный взгляд на иностранные инвестиции в России. М., Марин инжиниринг сервис, 1995.
  82. И.В., Веретенникова И. И. Организация и финансирование инвестиций. М., Финансы и статистика, 2000.
  83. С.Ф., Погорлецкий А. И. Налоги и налоговое планирование в мировой экономике, Спб: Изд-во Михайлова В. А. Изд-во «Полиус», 1998.
  84. Г. И. Теория международного права. М., 2000.
  85. Турбина К. Е Инвестиционный процесс и страхование инвестиций от политических рисков. М., Анкил, 1995.
  86. Д.Л. Оффшорные зоны в практике российских налогоплательщиков. М., Юристъ, 2001.
  87. В.В., Функ Я. И. Курс правовых основ внешнеэкономической деятельности государств-участников СНГ (Россия, Беларусь, Украина). Минск, Амалфея, 2000.
  88. Хо Суан Тханг. Правовое регулирование иностранных инвестиций в условиях демократизации СРВ: Автореф. дисс.. к.ю.н. М., 2004.
  89. Ча Юн Хо. Сравнительный анализ правового регулирования иностранных инвестиций в Российской Федерации и Республике Корея: Автореф. дис.. к.ю.н. М., 2003.
  90. В.Е. Международные инвестиции. М., Дело, 1999.
  91. С.В. Международное право: современные теоретические проблемы. М., Международные отношения, 1993.
  92. Р.И., Лаврикова Ю. Г. Развитие экономико-правовой базы как условие структурной перестройки промышленности: научный доклад/РАН. Уральское отделение. Институт экономики.- Екатеринбург, 1998.
  93. Чжун Ми Кен. Инвестиционная ситуация в России и правительственные мероприятия по ее улучшению. М., 1996.
  94. А.Г. Государственное регулирование инвестиционных процессов в промышленности России в переходный период/РАН. Уральское отделение. Институт экономики. Екатеринбург, Препринт, 1996.
  95. В.М. Международное экономическое право. М., Нимп, 2001.
  96. Ю.М. Правовое регулирование прямых иностранных капиталовложений в ЕЭС. М., Наука, 1988.1. Научные статьи:
  97. А.П., Колесникова И. А. «О страховании рисков предпринимательской деятельности». Финансы. №. 2. 2000.
  98. Л.А. Опыт регулирования иностранных инвестиций в РФ на основе двусторонних соглашений//Внешняя торговля. № 7−9.1998.
  99. Баш Ю. М. Государственные органы России укрепляют взаимодействие при регулировании внешнеэкономических связей//Вестник торговой политики. № 4. 1993.
  100. А.Г. О регулировании иностранных инвестиций в национальном и международном праве// Советское государство и право. № 1. 1992.
  101. В. Инвестиционный имидж России: между прошлым и будущим//Хозяйство и право. № 5. 1996.
  102. А.С. Защита интересов российских инвесторов за рубежом и национальные интересы России//Внешнеэкономический бюллетень. № 7. -2002.
  103. Быть или не быть России в ВТО//Закон и право. -№ 11. 2001.
  104. Н.В. Инвестиционный климат в России//БИКИ № 97. 1995.
  105. В.В. Вопросы страхования в деятельности МИГА//Страховое дело. № 9. — 2002.
  106. Н.Н. Регулирование иностранных инвестиций в России//Закон. № 8. 1992.
  107. Н.Н. К вопросу о правовом регулировании иностранных инвестиций в России//Государство и право. № 6. — 2001.
  108. А. Новые инструменты государственного регулирования инвестиций//Проблемы теории и практики управления. № 5. 1996.
  109. ВТО: Что мы о ней знаем?//Профсоюзы. № 3. — 2002.
  110. Э.С. Выпускной экзамен для российского страхового бизнеса//Финансы. № 10. — 2002.
  111. М., Гуриев С., Юдаева К. Россия в ВТО: мифы и реальность//Вопросы экономики. № 2. — 2002.
  112. ИЗ. Грибанин В. М. Пути активизации инвестиционной деятельности иностранного капитала в России/ЛОридический бюллетень предпринимателя. № 1. 1997.
  113. Д.С. Правовые аспекты страхования иностранных инвестиций от некоммерческих рисков. Государство и право. № 11. 2001.
  114. Д.В. Налоговый климат как фактор привлечения иностранных инвестиций// Финансы. № 5. 2000.
  115. К. Государственное регулирование частных инвестиций//Экономист. № 5. 1999.
  116. JI.B. Система регулирования инвестиционных процессов в развитых станах и возможности ее применения в России//Менеджмент в России и за рубежом. № 4. 1999.
  117. Н.Г., Семилютина Н. Г. Многосторонние международные конвенции в области защиты иностранных инвестиций и российское законодательство//Государство и право. 1992. № 10.
  118. Н.Г. Многосторонние международные договоры и российское законодательство об инвестициях//Журнал российского права. № 11. — 2002.
  119. Н.Г., Семилютина Н. Г. Обзор законодательства об иностранных инвестициях//Право и экономика. № 3, 4. 2003.
  120. И. Режим иностранных инвестиций на постсоветском пространстве//Внешняя торговля. № 10−12. 1997.
  121. М. Инвестиционный климат России и перспективы его улучшения//Проблемы теории и практики управления. № 5. 2005.
  122. Г. М. Регулирование иностранных инвестиций в развивающихся странах//Внешнеэкономический бюллетень. № 12. 1998.
  123. Иоаннесян C. JL Государственное регулирование инвестиционного процесса в России//США: Экономика. Политика. Идеология. № 3. 1997.
  124. М. К вопросу о присутствии на российском рынке иностранных страховых компаний//Страховое дело. № 7. -2001. С. 6−7.
  125. М.Ю. Перспективы государственного и частного страхования политических рисков. Финансы. № 9. 2001. С. 55.
  126. Н.М. Налоговое регулирование чностршшых инвестиций//Финансы. № 8. 1998.
  127. М.А. Валютный контроль и экономическая безопасность Российской Федерации//Законодательство. № 4.2002.
  128. В. Инвестиции в СНГУ/Экономист. № 11. 2002.
  129. Ю.И. Финансирование, регулирование и государственная поддержка инвестиций//Экономика строительства. № 10. 1999.
  130. М. Правовые и организационные аспекты привлечения иностранных инвестиций в Россию//Маркетинг. № 4. 1997.
  131. Круглый стол промышленников России и ЕС. Рекомендации Целевой группы по улучшению инвестиционного климата//Инвестиции в Россию. № 11.2000.
  132. В.И. Прямые иностранные инвестиции: мотивы и препягствия//Финансы. № 2. 2001.
  133. И.В. Многостороннее регулирование торговли и инвестиций в сфере услуг в рамках ГАТТ//Московский журнал международного права. № 1. 1994.
  134. Д. К. Многостороннее соглашение по инвестициям (МСИ), как шаг на пути создания международно-правового механизма регулирования режима движения капитала//Государство и право. 1998. — № 5.
  135. Д.К. Анализ некоторых аспектов международно-правовой практики заключения государствами двусторонних инвестиционных договоров//Государство и право. 1999. № 10.
  136. Т.П. Участие предприятий с иностранными инвестициями в текущих валютных операциях//Дело и право. № 7. 1994.
  137. Т.И. Особенности регулирования инвестиционной деятельности в свободных экономических зонах России//Экономика строительства. № 1. 1998.
  138. Т.И. О формировании и регулировании рынка инвестиций//Экономика строительства. № 2. 1998.
  139. В.Н. Инвестициям правовую защиту//Научный Татарстан. № 3. 1996.
  140. В. Привлечение иностранных инвестиций: оценка ситуации//Российский экономический журнал. № 3. 1998.
  141. В.М. Иностранный капитал как источник инвестиций в российской экономике. Аудитор. №. 10. 2001.
  142. Е.Л. Иностранные инвестиции и инвестиционный аспекты экономической безопасности России//Внешнеэкономический бюллетень. № 4. 1998.
  143. В.Г. Основные тенденции инвестиционной деятельности в Российской экономике//Закон и право. № 6. 2004.
  144. М. Прямые иностранные инвестиции: движение и значение//Экономист. № 3. 2003.
  145. Э.Д. Особенности регулирования иностранных инвестиций в отдельных зарубежных странах//Бюллетень иностранной коммерческой информации. № 26. 2000.
  146. В. Экономико-правовые аспекты инвестиционного сотрудничества ЕС и России в области банковского дела//Банкир России. № 1. 1996.
  147. В.Н. О развитии системы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации на современном этапе//Деньги и кредит. № 5. 1999.
  148. В.Н. Валютное регулирование и валютный контроль. Новый взгляд на перспективы развития//Деньги и кредит. № 12. 2000.
  149. В., Мовсесян М. Вопросы валютного регулирования//Экономист. № 3. 1999.
  150. В.Н. Система валютного регулирования и валютного контроля в России этапы развития и перспективы//Деньги и кредит. № 1. 2000.
  151. Н. Иностранные инвестиции в экономике России//Экономист. № 4. 2003.
  152. О., Попова Т. Инвестиционная деятельность в России: интересы, условия, механизмы//Проблемы теории и практики управления. № 2. 1996.
  153. Н.М. Государственное регулирование инвестиционных преобразований в экономике России//Экономика строительства. № 4. 1996.
  154. В. Почему иностранный инвестор не спешит в Россию//Закон. № 3. 1994.
  155. О.В. Новая роль государства в инвестиционной деятельности//Вестник Финансовой Академии. № 3. 1998.
  156. В.П. Открытие российской экономики: итоги 90-х годов//Внешнеэкономический бюллетень.№ 7.2001.
  157. Доклад Орешкина В. А. Внешнеэкономический комплекс России -проблемы и перспективы/ТМировая экономика и международные отношения. № 5.2001.
  158. Особенности регулирования иностранных инвестиций в отдельных зарубежных странах. БИКИ № 26, 7 марта 2000 г.
  159. .И., Климов Р. Н. Состояние и перспективы развития законодательной базы страхования в России. Финансы. № 4. 2000.
  160. К. ЕС и Россия// Международная жизнь. № 2. 2001.
  161. Поиск новых форм инвестиционного сотрудничества//Внешняя торговля. № 5−6. — 2000.
  162. Российское предпринимательство: Приоритеты национальной экономики в 1995 году: (из годового доклада Торгово-промышленной палаты РФ)//Общество и экономика. № 2. 1995.
  163. Россия и Всемирная торговая организация (Материалы Информационного бюро по присоединению России к Всемирной торговой организации (ВТО)//Финансы и кредит. № 5. — 2000.
  164. В.А. О режиме иностранных инвестиций в России и других странах СНГ//Внешнеэкономический бюллетень. № 9. 1997.
  165. Ю., Хоменко В. Организация региональной инвестиционной деятельности//Экономист. № 12. 1996.
  166. Н.В. Регулирование внешнеторговой и иностранной инвестиционной деятельности в странах ЦВЕ//Бизнес и политика. № 8. 1997.
  167. Е.С. Инвестиционная политика государства: российская действительность и зарубежный опыт//ЭКО: Экономика и организация промышленного производства. № 1. 1998.
  168. Н.В. Рынок ценных бумаг и иностранные инвестиции//Право и экономика. № 1. 1997.
  169. М. Регулирование инвестиционных процессов в промышленно развитых странах//Хозяйство и право. № 9. 1992.
  170. Ю.А. Некоторые вопросы инвестиционной деятельности страховых организаций//Финансы. № 9. 1996.
  171. Ю.А. Место и роль государства в организации страхования в современных условиях. Финансы. № 9. 2000.
  172. Ю.А. Место и роль государства в организации страхования в современных условиях. Финансы. № 10. 2000.
  173. Е. Бегство капитала проблема или ее следствие?//Рынок ценных бумаг. № 20. 2000.
  174. В. Гарантии прав иностранных инвесторов//Российская юстиция. № 12. 2001.
  175. В. Гарантии прав иностранных инвесторов//Российская юстиция. № 12. -2001.
  176. К. ТНК и региональная экономическая интеграция в ЕС//Мировая экономика и международные отношения. М., 2000. — № 10.
  177. Ю.А. Право: национальное, международное, сравнительное//Ежегодник российского права. М., Норма, 2000.
  178. А.Н. Анализ инвестиционной ситуации, складывающейся в рамках российской экономики в условиях привлечения прямых зарубежных инвестиций//Финансы и кредит. № 23 (191). 2005.
  179. Ю.В., Гриб В. В. О формировании научной концепции имплементации норм Европейского права в России//Международное публичное и частное право. № 4. 2001.
  180. Е. ЕС и Россия: опыт стимулирования иностранных инвестиций// Мировая экономика и международные отношения. № 10. 1996.
  181. И.З. Стабилизационная оговорка важная гарантия иностранных инвестиций//Законодательство и экономика. № 5. 2003.
  182. И.З. Новейшее в международном инвестиционном праве//Законодательство и экономика. № 8. 2005.
  183. Т. Российские страховщики перед вызовами инвестиционных рисков. Страховое дело. № 3. 2001.
  184. Н.Т. Государственное регулирование как эффективный механизм управления валютными потоками в Российской Федерации//Внешнеэкономический бюллетень. № 1. 2001.
  185. Н.Т. Определение стратегии развития внешнеэкономической деятельности России в процессе интеграции в мировое хозяйство//Внешнеэкономический бюллетень. № 9.2001.
  186. Е. Государственное регулирование инвестиций//Маркетинг. № 4. 1995.
  187. C.JI. Международное движение капитала и роль ВТО в его регулировании//Внешнеэкономический бюллетень. № 5. — 2002.
  188. С. Международное регулирование прямых иностранных инвестиций: тенденции и проблемы//Мировая экономика и международные отношения.- 2001. -№ 12.
  189. С.А. Правовое положение иностранных инвестиций в Росси^/Законодательство и экономика. № 5. 2003.
  190. Нгуен Тхи Нгок Лам, Ю. М. Юмашев. Международно-правовое регулирование иностранных инвестиций. Государство и право. № 2. 2001.
  191. Ю. Стимулирование прямых иностранных инвестиций//Хозяйство и право.- № 12. 1988.
  192. В. Янов. Цели и принципы регулирования инвестиционной деятельности страховых компаний. Страховое дело. № 5. 2001.
  193. Asante S.K.B. International law and foreign investment: A reappraisal//International and comparative law quarterly. L., 1988. Vol.37, № 3.
  194. Atik J. Fairness and managed foreign direct investment//Columbia Journal of transnational law. N.Y., 1994. Vol. 32, № 1. P. 1 -42.
  195. Abrams Ch., Berwin S.J. The Investment Services Directive//Financial services in the New Europe. L., Dordrecht- Boston, 1992. — P. 311 -335.
  196. Boskin M. World tax reform. ISC Press, 1992.
  197. Denza E., Brooks S. Investment Protection Treaties: The United Kingdom Experience. London, 1987. P. 912.
  198. Karl J. Multilateral investment agreements and regional economic integration//Transnational corporations. -N.Y., 1996. Vol. 5, N 2. P. 19 — 50.
  199. Khalil M.I. Treatment of Foreign Investment in Bilateral Investment Treaties//ISDID Review Foreign Investment Law Journal. Vol. 7. 1992. P. 339.
  200. Lemaire D. International taxation. Paris, 1993.
  201. Mann P. British Treaties//British Journal of International Law. No. 52. i 98 i.
  202. Meznerics I. Guarantees for investments in international law and in other international schemes//questions of international law. Bp., 1986. — Vol. 3. — P. 149- 172.
  203. Miller C. Alternatives to the OECD Model. Paris, 1990.
  204. National treatment//UN Conference on trade and development. N.Y.- Geneva: UN, 1999. -X, 85 p. (UNCTAD series on iss. in international investment agreements).
  205. Parra A.R. The score of new investment laws and international instruments//Transnational corporations. -N.Y., 1995. Vol. 4, N 3. P. 27 — 48.
  206. Rahman M. Legal nature of investment agreements: A comparative study//Nordic journal of international law. -Cohenhagen, 1987. Vol. 56, fasc. 3. -P. 276−283.
  207. Sen B. Investment protection and new world order//Ztschr. fur auslandisches off. Recht und Volkerrecht. Stuttgart, 1988. — Bd 48, N 3. — P. 419−446.
  208. Shihata I.F.I. The Multilateral investment guarantee agency (MIGA) and the legal treatment of foreign investment//Academie de droit international. Recueil des cours.-Dordrecht etc., 1988−1987. T.203 de la collection.
  209. Solnik B.H. International investments. Reading (Mass) etc.: Addison-Wisley, 1988. XI, 387 p., diagr.
  210. Taxation UN, N.Y. and Geneva, 2000.
Заполнить форму текущей работой