Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Обучение студентов туристских вузов созданию турпродукта

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработаны этапы профессиональной подготовки студентов к созданию турпродукта, включающей как теоретическое, так и практическое обучение, каждое из которых происходит в три этапа. Теоретическое обучение студентов состоит из базового и дополнительного компонентов. Базовый компонент содержит общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины, общепрофессиональные дисциплины специализации… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ РАЗРАБОТКЕ ТУРПРОДУКТА
    • 1. 1. Современные требования к подготовке специалистов в сфере туризма
    • 1. 2. Сущность создания турпродукта в теории и методике профессионального туристского образования
  • Выводы по главе
  • ГЛАВА 2. СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ СОЗДАНИЮ ТУРПРОДУКТА
    • 2. 1. Структура и модель обучения студентов созданию турпродукта
    • 2. 2. Этапы разработки турпродукта
    • 2. 3. Опытно — экспериментальная работа (на примере ИГБиТ РУДН) по обученную студентов дисциплине «Технология создания турпродукта» при подготовке специалиста сферы туризма
  • Выводы по главе 2
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ 111 БИБЛИОГРАФИЯ
  • ПРИЛОЖЕНИЯ

Обучение студентов туристских вузов созданию турпродукта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования определяется возрастающей ролью туризма в мировой экономике, увеличением значимости производства целостного, сбалансированного турпродукта как основного конкурентного преимущества туроператорской фирмы, постоянной диверсификацией туристского продукта, и как следствие — возрастанием спроса на профессиональное образование в туризме.

Туризм не только содействует занятости населения, но и создает реальный имидж государства. Подготовка специалистов сферы туризма выходит на принципиально новые рубежи в развитых странах мира. Как одна из основных целей туристского образования выступает его качество и эффективность. Возрастающая конкуренция среди предприятий туризма и предъявляемые новые требования к специалистам в этой области влекут за собой изменение требований к подготовке этих специалистов в туристских вузах. Реалии нового времени требуют от них общей эрудиции, наличия профессиональных практических навыковвладения, комплексом профессиональных знаний по основным' и прикладным дисциплинам, способности к интеллектуальному, нравственному, культурному и профессиональному развитию — всего, что призвана* дать современному студенту высшая школа. Сегодня совершенно очевидно, что работник туриндустрии’должен быть хорошо образован и опираться не только на свой практический опыт, но и на лучший опыт мирового сообщества, проанализированный ведущими специалистами и переработанный в соответствующие образовательные технологии.

Кадровая политика постепенно переориентируется в сторону высококвалифицированного персонала, имеющего специальное туристское образование. Тем не менее, дипломированный персонал многих российских компаний и сегодня составляет не более половины сотрудников. [201].

Зачастую работники сферы туризма не имеют четкого представления о мировых стандартах обслуживания клиентов, вследствие чего турфирмам трудно конкурировать с аналогичными зарубежными компаниями, руководствующимися четкими требованиями мировых стандартов индустрии туризма. Одной из основных проблем, с которой сталкиваются современные турфирмы, является неспособность выпускников туристских вузов создавать качественный, целостный, сбалансированный, комплексный туристский продукт, который мог бы удовлетворить меняющиеся потребности потенциальных туристов. По свидетельству представителей турбизнеса, не более 20% выпускников туристских вузов сегодня в состоянии создавать реально востребованный рынком туристский продукт. [201].

Сегодня в мировом туристском бизнесе, с одной стороны, очевидна заинтересованность в качественной подготовке высококлассных специалистов для всех видов туристской деятельности, а с другой — персонал, занятый в этом секторе, стремится повысить свой профессиональный уровень. В настоящее время происходят процессы интеграции профессионального туристского образования в мировое экономическое и социально-культурное пространство и в мировой туристский рынок. Все это предъявляет новые требования к системе организации и содержанию туристского образования.

Поскольку российская экономика позже других начала рыночное развитие, она имеет уникальную возможность использовать опыт зарубежных стран, как в развитии туризма, так и в подготовке специалистов в этой сфере. Именно поворот производителя к своему клиенту, работа над осознанием и удовлетворением его потребностей, повышением качества обслуживания, является основой современного подхода к сервисной деятельности.

Структура, содержание и организация профессиональной подготовки будущих специалистов сферы туризма не в полной мере обеспечивают будущего специалиста набором знаний, умений и навыков, необходимых ему для формирования туристского продукта, являющегося основой всей туроператорской деятельности. Анализ учебных планов высших туристских учебных заведений показал, что разработке турпродукта в них уделяется лишь 6−8 часов в рамках дисциплин «Введение в туризм» и «Туроперейтинг». Однако ни в одной из них студентов не обучают технологии проектирования и формирования туристского продукта. В то же время, следует отметить, что технология эта чрезвычайно сложна и многокомпонентна. Именно поэтому она требует от специалиста дополнительных видов профессиональной деятельности. Не следует забывать, что создание туристского продукта — это то, что составляет основу профессионального мастерства сотрудников любой туроператорской фирмы и отличает туроператора от остальных участников туриндустрии. Кроме того, в условиях быстро меняющегося рынка наблюдается постоянная диверсификация туристского продукта, что также влечет за собой необходимость формирования у студентов умения постоянного самосовершенствования в приобретении дополнительных профессиональных компетенций.

В настоящее время создана^ необходимая научная база для разработки теории и практики обучения студентов созданию туристского продукта.

Значимы для исследования проблем проектирования и формирования турпродукта работы зарубежных (В. Мидлтона, Я. Качмарека и др.) и российских авторов (И.В. Зорина, В. А. Квартальнова, E.H. Ильиной, В. А. Веткина, Н. К. Моисеевой и др.). Проблемам профессионального образования посвящены исследования В. И. Аллилуева, Г. И. Ибрагимова, В. А. Кальней, A.A. Кирсанова, В. М. Коровина, И. Л. Железняк, A.M. Новикова, А. И. Сеселкина, С. Е. Шишова и ДР.

В процессе анализа научной литературы нам не удалось найти работ, посвященных исследованию проблемы обучения студентов туристских вузов поэтапному проектированию и формированию турпродукта.

В учебном пособии Косолапова А. Б. (2010), например, основную часть исследования составляют вопросы, связанные с реализацией туристского продукта, а не с технологией его создания. В учебно — практическом пособии под редакцией Грачевой О. Ю. «Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта» (2009 г.) самому турпродукту посвящен один абзац, а что касается технологии его создания, то об этом не сказано ни слова.

В результате проведенного анализа были выявлены противоречия, сложившиеся: между потребностью профессиональной туристской сферы в компетентных специалистах по созданию турпродукта и недостаточностью в теории и методике профессионального образования специальных разделов, раскрывающих технологию формирования профессиональных компетенций у студентов по созданию турпродуктамежду потребностью в диверсификации туристского продукта и неспособностью большинства выпускников туристских вузов к проектированию и формированию такого продукта.

Проблема исследования: какими должны-быть «содержание, формы и методы, обучения студентов туристских вузов созданию-турпродукта?

Цель исследования: разработка содержания, форм иметодов обучения студентов туристских вузов созданию турпродукта.

Объект исследования: профессиональная подготовка студентов туристских вузов.

Предмет исследования: обучение студентов туристских вузов созданию турпродукта в процессе профессиональной подготовки.

Гипотеза исследования: процесс обучения студентов туристских вузов созданию турпродукта будет эффективным, если:

— будет проанализирован отечественный и зарубежный опыт создания турпродукта, и на его основе будет выявлена совокупность профессиональных компетенций специалиста по его проектированию и формированию;

— будет разработана модель, системно представляющая процесс формирования профессиональных компетенций у студентов по созданию турпродукта, которая устанавливает связи между профессиональной компетентностью, ее критериями и показателями, содержанием, формами и методами профессиональной подготовки;

— будут разработаны этапы профессиональной подготовки студентов к созданию турпродукта;

— будет разработано учебно-методическое обеспечение обучения студентов созданию туристского продукта, включающее: программы обучения, рекомендации по проведению аудиторных и внеаудиторных занятий, тесты для контроля знаний и умений, систему групповых и индивидуальных заданий, направленных на формирование профессиональных компетенций у студентов по проектированию и формированию турпродукта.

В соответствии с целью исследования и выдвинутой гипотезой нами сформулирован ряд задач:

1. На основе анализа специальной литературы по проблеме формирования профессиональных компетенций и содержания профессиональной деятельности в области создания турпродукта выявить совокупность профессиональных компетенций специалиста в сфере туризма.

2. Разработать и экспериментально проверить модель формирования профессиональных компетенций у студентов по созданию турпродукта.

3. Разработать этапы профессиональной подготовки студентов к созданию турпродукта.

4. Разработать учебно-методическое обеспечение обучения студентов созданию турпродукта.

Методологической основой исследования являются:

— философские положения о деятельности как пути развития личностио человеке как наивысшей ценности современной культурыо человеке как субъекте отношенийо единстве формы и содержания (М.Н. Берулава, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Н. Д. Никандров, К. Роджерс, С. Л. Рубинштейн, Д. И. Фельдштейн, В. М. Шепель и др.), ведущие положения в области философии и методологии образования (Б.С. Гершунский, В. И. Загвязинский, В. В. Краевский, И. Я. Лернер, И. П. Смирнов, Е. В. Ткаченко и др.) — современная парадигма профессионального туристского образования (И.В. Зорин) — представление технологии обучения как процесса управления учебно-познавательной деятельностью и формирования социально-профессиональной-компетентности выпускника вуза (П.Я. Гальперин, И. А. Зимняя, Н. В. Кузьмина, Б. Ф. Ломов, Н. Ф. Талызина, Ю. Г. Татур, В.А. Якунин) — коллективнои личностно-ориентированный, личностнодеятельностный подходы к обучению (И.А. Зимняя, В. В. Сериков, И.С. Якиманская) — технология системного педагогического проектирования (Ю.Г. Татур, A.M. Новиков, Д. А Новиков, А. К. Маркова и др.) — научные труды по педагогике профессионального образования (С.Я. Батышев, Г. В. Мухаметзянова, A.M. Новиков, Н. И. Загузов, В. А. Сластенин, Ю.К. Бабанский) — научные труды по проблемам обучения, и формирования содержания образования (B.C. Леднев, С. А. Полиевский, В. А. Кальней, М. В. Рыжаков, С. Е. Шишов, А.И. Сеселкин).

Методы исследования: анализ специализированной научной литературы, документов по высшей школе, диссертационных исследований, непрерывное и дискретное наблюдения, беседа, устный и письменный опрос, тестирование, оценивание, выявление и фиксация опыта, изучение продуктов деятельностиопытно — экспериментальная работаанализ наблюдаемых процессов.

Опытно-экспериментальная база исследования: опытно-экспериментальное исследование проводилось на базе Института управления и информатики, а также Института гостиничного бизнеса и туризма (ИГБиТ) Российского университета дружбы народов (РУДН). В нем приняли участие 261 студент.

Исследование выполнялось в несколько этапов.

Первый этап (2007;2008 гг.) — изучались и анализировались отечественные и зарубежные литературные источники по методологии, теории и методике профессионального образованиядиссертационные работы, связанные с темой нашего исследованияопределялись методологические и теоретические основы исследования, выявлялись противоречияуточнялись цель, объект и предмет научного исследования.

Второй этап (2008;2009 гг.) — определялась специфика обучения студентов проектированию и формированию туристского продукта, разрабатывалась модель формирования профессиональных компетенций по созданию турпродуктапроводился констатирующий эксперимент, анализировались его результатыразрабатывался и проводился-формирующий экспериментвыявлялись результаты контрольного эксперимента.

Третий этап (2009;2010 гг.) — проводились корректирующие мероприятия по уточнению отдельных результатов опытно-экспериментального исследования, корректировалась модель формирования знаний, умений и навыков у студентов по проектированию и формированию турпродукта, систематизировались полученные данные, осуществлялось литературное оформление диссертации. Были опубликованы научные статьи, методические рекомендации, учебное пособие.

Научная новизна исследования:

1. Выявлена совокупность профессиональных компетенций специалиста по созданию турпродукта, включающая сервисные, организационно-управленческие, научно-исследовательские и образовательные компетенции.

2. Разработана модель формирования профессиональных компетенций у студентов туристских вузов по созданию турпродукта, определяемого совокупностью входящих в него услуг (услуги по перевозке, размещению и питанию туристов, услуги трансфера, экскурсионные, консульско-визовые услуги, услуги страхования и прочие). Модель включает в себя следующие компоненты: профессиональные компетенции, содержание профессиональной подготовки в сфере создания турпродукта (базовый и дополнительный блоки) — методы обучения (ситуационный анализ, коллективный способ обучения, «мозговой штурм», метод ассоциаций и аналогий, метод фокальных объектов, использование мысленных экспериментов) — формы обучения (лекционные и семинарские занятиятренинги, индивидуальная и групповая работа по созданию турпродукта), критерии (когнитивный, мотивационно-ценностный и деятельностный) и показатели оценки^ уровня сформированности профессиональных компетенций.

3. Разработаны этапы профессиональной подготовки студентов к созданию турпродукта, включающие три этапа. Первый этап информационно-коммуникативный — включает в себя освоение общегуманитарных и социально-экономических знаний (базовый блок) и коммуникативную подготовку (дополнительный блок), а также освоение особенностей предоставления услуг транспорта, размещения, питания в процессе тренингов и деловых игр, результатом чего становится учебный турпродукт. Второй этап — коммуникативно-тренировочный — посвящен углублению знаний студентов по общепрофессиональным дисциплинам $ базовый блок) и освоению технологии делового общения, этикета (дополнительный коммуникативный, блок), а также выполнение практических заданий по созданию турпродукта с неполным набором услуг в процессе производственной практики в туристских компаниях. Третий этап — производственно-исследовательский — изучение дисциплин специализации в полном объеме (базовый и дополнительный блок), освоение исследовательских умений по изучению рынка услуг, оценке конкурентных позиций в создаваемом турпродукте, исследования новых направлений в создании турпродукта и создание студентами конкретного турпродукта под заказ реальной туристской фирмы.

4. Разработано учебно-методическое обеспечение обучения студентов созданию туристского продукта, включающее методические рекомендации по проведению аудиторных и внеаудиторных занятий, в том числе, тесты для контроля формирования профессиональных компетенций, систему групповых и индивидуальных заданий. Разработан Порядок подготовки группового курсового проекта «Проектирование турпродукта», а также содержание дополнительной подготовки студентов по созданию* проекта разработки турпродукта.

Теоретическая значимость исследования" состоит в том, что теория и методика профессионального образования"дополнена> системным подходом к обучению студентов, проектированию и формированию' туристского продукта, представляющим собой, модель, раскрывающую взаимосвязи базового и дополнительного образования, а также педагогические условия, способствующие эффективному функционированию созданной модели.

Практическая значимость исследования заключается в следующем: разработано основное содержание программ элективного курса «Технология создания турпродукта», методические рекомендации по проведению аудиторных и внеаудиторных занятий, включающие тесты для контроля знаний, умений и навыков у студентов по созданию туристского продукта, систему групповых и индивидуальных заданий. Разработан Порядок подготовки группового курсового проекта, а также задания для студентов на курсовой проект. Подготовлено и опубликовано учебное пособие.

Технология создания туристского продукта" для студентов туристских вузов.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Необходимыми компетенциями специалиста по разработке туристского продукта являются: общие (ценностно-смысловые, исследовательские, гражданские, инструментальные, межличностные, и системные) и специальные компетенции. Специальные компетенции включают в себя: сервисные (формирование комплекса услуг), организационно-управленческие (взаимодействие с контрагентами и потребителями), научно-исследовательские (исследования рынка, оценка конкурентных позиций создаваемого турпродукта, прогнозирование будущих потребностей потребителей) и образовательные компетенции.

2. Системным представлением процесса и результата обучения студентов созданию турпродукта является модель, раскрывающая взаимосвязи профессиональных компетенций, критерии и показатели, содержание профессиональной подготовки (базовый и дополнительный блоки) и методы обучения.

3. Профессиональная подготовка студентов к созданию турпродукта осуществляется поэтапно и включает три этапа, иерархически выстраивающих освоение студентами профессиональных знаний, практических умений, формирование мотивации, составляющих основу развития компетентности, проявляющуюся в создании турпродукта по заказу реально действующей турфирмы. Первый этап — информационно-коммуникативный — включает в себя освоение обще гуманитарных и экономических дисциплин (базовый блок), в качестве дополнительного выступает коммуникативный блок. Практическое обучение заключается в освоении студентами особенностей предоставления услуг транспорта, размещения, питания в процессе тренингов и деловых игр, результатом чего становится учебный турпродукт. Второй этап — коммуникативнотренировочный — посвящен углублению знаний студентов по общепрофессиональным дисциплинам (базовый блок) и освоению дисциплин дополнительного коммуникативного блока, а также выполнение практических заданий по созданию турпродукта в процессе производственной практики в туристских компаниях. Третий" этап — производственно-исследовательский — изучение дисциплин специализации в полном объеме, освоение исследовательских умений по изучению рынка услуг, оценке конкурентных позиций в создаваемом турпродукте, исследования новых направлений в создании турпродукта и создание студентами конкретного турпродукта под заказ реальной туристской фирмы.

4. Эффективность обучения студентов созданию турпродукта осуществляется с использованием научно обоснованного и экспериментально проверенного методического обеспечения для преподавателей по обучению студентов технологии проектирования и формирования, туристского продукта, которое включает: основное содержание, программ элективных курсовспециализированного блокаметодическиерекомендации по проведению аудиторных и внеаудиторных-: занятийтесты для* контроля формированияпрофессиональных компетенций, сборник групповых неиндивидуальных задаиий по созданию турпродукта, порядок и методику подготовки группового исследовательского проекта.

Апробация результатов исследования осуществлялись в процессе обсуждения основных положений, хода и предварительных итогов исследования на заседаниях ученого совета ИГБиТ (РУДН), г. Москва. Основные положения и результаты исследования докладывались на межрегиональной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава «Актуальные проблемы туризма и сервиса».

Сочи, 2009 г.), обсуждались на заседаниях кафедры педагогики и психологии Российской международной академии туризма (2008;2009 гг).

Структура диссертации.

Диссертация состоит из введения, двух глав, заканчивающихся обобщающими выводами, заключения, библиографии (168 источников) и 3-х приложений.

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2.

1. Основой' для подготовки специалиста в области производства турпродукта является модель, которая включает в себя* характерные черты, присущие этой специальности в условиях рыночной экономики.

2. Модель формирования профессиональных компетенций у студентов по проектированию и формированию турпродукта, представляет структуру, включающую в себя совокупность компонентов: перечня профессиональных компетенций, содержания обучения с перераспределенными долями циклов учебных дисциплин, педагогических методов и форм воздействия на студентов во время учебных занятий, критериев и показателей оценки уровня сформированности профессиональных компетенций.

3. Эффективность профессиональной подготовки определяется такими педагогическими условиями, как: иерархическое структурирование представляемых знанийиспользование методов: проектов- «мозговых штурмов», ситуационного анализа, коллективной системы обучения.

4. В результате использования, разработанной нами методики обучения студентов по проектированию и формированию турпродукта уровень их знаний и умений повысился.

5. Основным показателем уровня усвоения пройденного материала и получения навыков разработки турпродукта явилось внедрение созданных студентами проектов в практику деятельности ряда ведущих предприятий индустрии туризма.

Проведенное исследование выполнило поставленные цели и задачи, подтвердило выдвинутую рабочую гипотезу.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Профессиональная деятельность специалиста в сфере туроперейтинга. предъявляет повышенные требования к обучению студентов проектированию и формированию: турпродукта. в процессе, их профессионального образования: Эти ¦ требования*- включают в себя, как знание всех компонентов турпродукта" и. видов-туристской? деятельности, так и профессиональные навыкисвязанные с проектированием туристского' продуктаа также многообразные коммуникативные способности по взаимодействию как с потребителями, так и с поставщиками услуг.

2. Разработанная модельформирования профессиональных компетенций студентов турвузов по созданию турпродукта, представляющая собой многокомпонентную структуру, позволила приблизить профессиональную подготовку студентов туристского вуза к решению практических задач, стоящих перед операторскими фирмами. Общие и специальные компетенции, приобретаемые студентами в процессе обучения, усиливаются за счет синергетического эффектаОпытно-экспериментальная проверка показала действенность данной модели.

3. Выявленная совокупность профессиональных компетенций, необходимых для разработки турпродукта, будет эффективной при условии дополнения базового учебного модуля элективным курсом по технологии создания туристского продукта. Кроме элективного курса необходимо введение практико-ориентированной деятельности, направленной на решение практических задач туроператорских компаний, требующей проявления профессиональной компетентности.

4. Разработаны этапы профессиональной подготовки студентов к созданию турпродукта, включающей как теоретическое, так и практическое обучение, каждое из которых происходит в три этапа. Теоретическое обучение студентов состоит из базового и дополнительного компонентов. Базовый компонент содержит общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины, общепрофессиональные дисциплины специализации, дисциплины специализации, а также технологический блок. Дополнительный компонент данной структуры также представлен в виде элективных курсов. Во-первых, это специализированный технологический блок, который представляет собой углубленное изучение тем, непосредственно связанных с технологией создания турпродукта. Во-вторых, это коммуникативный блок. Практическая часть обучения состоит из стажировки студентов в туристских фирмах, средствах размещения, транспортных предприятиях, предприятиях общественного питания в процессе прохождения ими производственной практики, а также проектирования и формирования турпродукта под конкретный заказ определенного туроператора.

5. Разработано учебно-методическое обеспечение для формирования профессиональных компетенций у студентов, включающее методические рекомендации по проведению аудиторных и внеаудиторных занятий, в том числе, тесты для контроля формирования профессиональных компетенций, систему групповых и индивидуальных заданий. Разработан Порядок подготовки группового курсового проекта «Проектирование турпродукта», а также содержание дополнительной подготовки студентов по созданию турпродукта.

Основные положения диссертационного исследования отражены в следующих публикациях:

1. Винтайкина, Е. В. Проблемы профессионального туристского образования [Текст] / Е. В. Винтайкина // Вестник Московского университета МВД России. — 2010. — № 5 — С. 14−15.

2. Винтайкина, Е. В. Проблемы обучения студентов туристских вузов методике создания турпродукта [Текст] / Е.В., Винтайкина // Образование. Наука. Научные кадры. — 2010. — № 2 — С. 65−66.

3. Винтайкина, Е. В. Проблемы классификации в туризме и в туристском образовании [Тексту / Е. В. Винтайкина // Вестник Московского университета МВД’России. — 2010: — № 10.

4. Винтайкина, Е. В. Обучение студентов созданию, туристского продукта.' на основе концепции гостеприимства- [Текст]* / Е. В. Винтайкина, С. НВеткина // Вестник Московского университета МВД России. — 2010. — № 11. (Авторство не разделено).

5. Винтайкина, Е. В*: Технология^ создания турпродукта: пакетные туры: учебно-метод. пособие [Текст] /, В. А. Веткин, Е. В. Винтайкина.- М.: Финансы и статистика. ИНФРА-М, 2010. — 240 с. — (Авторство не разделено).

6. Винтайкина, Е. В. Концепция гостеприимства как основа социально-культурного сервиса и туризма [Текст] /Веткина С.Н., Винтайкина Е. В. Материалы межрегиональной научно-практической конференции «Актуальные проблемы туризма и сервиса», г. Сочи, 29−30 октября 2009 г. Сочи: ОАО «Печатный двор Кубани «Сочинское полиграфпредприятие», 2010. с. 14 — (Авторство не разделено). I.

7. Винтайкина, Е. В. Актуальные проблемы использования-опыта советского массового туризма в современных рыночных условиях [Текст] /Веткина.

С.Н., Винтайкина Е. В. Материалы межрегиональных научно-практической конференции «Актуальные проблемы туризма и сервиса», г. Сочи, 29−30 октября 2009 г., — Сочи: ОАО «Печатный двор Кубани «Сосинское полиграфпредприятие», 2010. — с. 54 — (Авторство не разделено).

Показать весь текст

Список литературы

  1. Александрова АЛО. Международный туризм. Учебник, — М.: КНОРУС, 2010.- 464 с.
  2. В.И. Педагогическая система формирования учебнопрофессиональной деятельности курсантов военного вуза: Автореф-т дис. канд. пед. наук: (13. 00. 01) В. И. Аллилуев. Саратов: Изд-во СГПУ, 2001.22 с.
  3. К.А. Педагогические условия профессиональной подготовки студентов туристского туристского ВУЗа в области менеджмента продаж : Дис. канд. пед. наук: 13.00.08: М., 2005 201 с. РГБ ОД, 61:05−13/2405
  4. , О.Д. Компетентностно-деятельностный подход к обеспечению преемственности непрерывного экологического образования: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.08 Текст. / О: Д1 Арефьева — Дальневосточный гос. ун-т. Владивосток, 2004. — 22 с.
  5. В.Г., Зорин И. В. Социально — экономические нормативы туристско — экскурсионной отрасли.- М.: ЦРИБ «Турист», 1990:
  6. Ю.К. Избранные педагогические сочинения/Под ред. М. Ю. Бабанского.- М.: Педагогика, 1989.- 256 с.
  7. Г. Л., Моисеева Н. К., Черенков В. И. Международный маркетинг: учебник.- 2-е изд., СПб.: Питер, 2008.
  8. , В.И. Модернизация профессионального образования: современный этап Текст. / В. И. Байденко, Дж. Ван Зантворт. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2003 — 673 с.
  9. Ю.Балабанов А. И., Балабанов И. Т. Экономика туризма: Учебное пособие.- М.: Нолидж, 2001.
  10. П.Балабанов А. И. Финансовые отношения в туризме. Туристские фирмы.-СПб.: ОЛБИС, 1998.
  11. , К.Б. Аналогии и модели в познании Текст. / К. Б. Баториев.-Новосибирск: Наука, 1981.- 319 с.
  12. И.Батышев С .Я. Управление профессиональной подготовкой и повышением квалификации рабочих / С. Я. Батышев. М.: Профессиональное образование, 1995. — 208 с.
  13. JI.B. Стратегический менеджмент в туризме / JI.B. Баумгартен.-М.: Академия, 2007.
  14. JI.B. Управление качеством в туризме.- М.: КНОРУС, 2010.286 с.
  15. А.П. Безопасность в туризме: Учеб. пособие.- М.: ФОРУМ, 2007.240 с.
  16. , B.C. проективная педагогика: Учебное пособие Текст. / B.C. Безрукова, — Екатеринбург: Деловая книга, 1966.- 344 с.
  17. А.П. Интегральная теория и практика многоуровнего непрерывного образования / А.П. Беляева- Российская академия образования, Институт профессионально технического образования / Спб., 2002.
  18. М.Н. Теория и практика гуманизации образования: Монография. / М. Н. Берулава- М.: Гелиос АРВ, 2000.
  19. Д.Л., Гиевая Л. П., Жданова Т. С. Менеджмент в туризме: Учеб. пособие М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2007.- 272 с.
  20. М.Б. Введение в туризм.- Издание 9-е, переработанное и дополненное. Спб.: «Издательский дом Герда», 2008.- 576 с.
  21. A.A. Диссертация. Формирование профессиональных компетенций у студентов по культурному туризму. М.,-2009.
  22. , В.А., Сериков В. В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе Текст. / В. А. Болотов, В. В. Сериков // Педагогика, 2003 — 48 с.
  23. С. Нужен ли турфирме выпускник туристического вуза? / Туризм: практика, проблемы, перспективы. 1999. № 11. с13−14
  24. И.О. Психология процветания. Бизнес по-русски // М.: Питер, 2003.
  25. В.В. Менеджмент туризма.- М.: РМАТ, 1996.
  26. , В.В. Практическая подготовка менеджеров туризма в системе высшего образования Текст.: Монография. / В. В. Васильев. М.: Наука, 2002. — 239с.
  27. , В.А. Технология создания туристского продукта/ В. А. Веткин.- М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008, — 200 с.
  28. Викулова О. Н Постатейный комментарий к Федеральному Закону «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации / О. Н. Викулова.- М.: Юстицинформ, 2008.
  29. Д.О. Диссертация. Корпоративное повышение квалификации специалистов сферы туризма по технологии продаж туристского продукта. М.,-2009.
  30. .С. Педагогическая прогностика: Методология, теория, практика. Киев, 1986. — 26 с.
  31. , Б.А., Грязнов, Б.С., Дынин, Б.С., Никитин, Е. П. Моделирование как метод научного исследования (гносеологический анализ) Текст. / Б. А. Глинский, Б.С. Грязнов, Б.С. Дынин, Е. П. Никитин. — М.: Изд-во Моск. унта, 1965.-248 с.
  32. Глоссарий терминов рынка труда, разработки стандартов образовательных программ и учебных планов. Европейский фонд образованияТекст. / ЕФО, 1997.
  33. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 230 500 „Социально-культурный сервис и туризм“ от 27.03.2000 г. Текст. / Министерство образования РФ. М., 2000.
  34. Государственный стандарт ГОСТ Р 50 681−94 „Туристско экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг“. — М., 1994.
  35. О.Ю., Маркова Ю. А., Мишина Л. А., Мишунина Ю. В. Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта. Учебно-практическое пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Издательско-торговая корпорация „Дашков и К“, 2010.- 276 с.
  36. Деловая переписка с иностранными фирмами: Практическое пособие.- М.: Имидж, 1991.
  37. Г. П. основы туризма. Учебное пособие.- М.: ИКЦ „МарТ“, 2008.- 320 с.
  38. А.П. Маркетинге туризме. — М.: Новое знание, 2008:
  39. А.П. Организация туризма.- СПб.: Питер, — 2009.- 320 с.
  40. В.Е. Проблемы профессиональной подготовки специалистов в» сфере туризма: инновационный подход к их решению // Туризм: право и экономика. 2008. N 1. — С. 16 — 19.
  41. Д.В. Профессиональная подготовка в туризме за рубежом и в России Текст.: монография.- М.: Советский спорт, 2005.- 148 с.
  42. И.Л. Педагогические условия формирования творческой активности курсантов военных вузов при изучении общепрофессиональных дисциплин: автореф-т дис. канд. пед. наук: (13. 00. 01) И. Л. Железняк. Челябинск: Изд-во ЧТУ, 2001. 23 с.
  43. , В.И. Методология и методика социально-педагогического исследования Текст.: учеб. пособие. / В. И. Загвязинский / Тюмен. гос. унт, Тюмен. науч. центр РАО. Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 1995. — 97 с.
  44. , В.И. Теория обучения: Современная интерпретация Текст.: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. / В. И. Загвязинский — М. :Акас1е11иа, 2001.- 432с.
  45. Н.И. Становление и развитие квалификационных научных работ по педагогике в России (1934−1997 гг.): Автореф. дисс. д-ра пед. наук. СПб., 1999.-33 с.
  46. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300−1. «Российская газета», N 8, 16.01.1996.
  47. , И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов Текст. / Изд. Второе, доп., испр. и перераб. М.: Университетская книга, Логос, 2008. — 384с.
  48. А.И. Профессиональное туристское образование: Структурный анализ и понятийная база: Монография.- М.: Советский спорт, 2004.- 132с.
  49. , И.В. Научные основы профессионального туристского образования Текст. // Туризм: от науки к практике. Труды Российской академии естественных наук. Том I. / Под ред. И. В. Зорина. — М.: РАЕН, 2006. — С. 94 111.
  50. , И.В. Феноменология путешествий. Часть 2: Мифология путешествий Текст. / И. В. Зорин. М.: Советский спорт, 2005. — 226с.
  51. История профессионального образования в России Текст. / М.: Асс. «Профессиональное образование», 2003/ 672 с.
  52. И.В. Феноменология путешествий. 4.4. Апостольство путешествий. Монография.- М.: Советский спорт, 2009.- 276 с.
  53. И.В., Зорин А. И. Профессиональное образование и карьера в туризме Текст.: учебник для вузов / И. В. Зорин, А.И.Зорин- Российская международная академия туризма.- М.: Советский спорт, 2005.- 528 с.-(Профессиональное туристское образование).
  54. , И.В., Квартальнов, В.А. Толковый словарь туристских терминов Текст. / И. В. Зорин, В. А. Квартальнов. М.:Афины, Infogroup, 1994.- 310с.
  55. И.В., Квартальнов В. А. Энциклопедия туризма: Справочник.- М.: Финансы и статистика, 2004.
  56. Е.Г. Использование информационных технологий в формировании компетенций студентов туристского вуза. Туризм: наука и образование 1/2007.
  57. Г. И. Инновации в профессиональном образовании: теория и практика Материалы науч.-практ. конф. / Редкол.: Ибрагимов Г. И. и др. -Казань: ИССО, 1997.
  58. E.H. Туроперейтинг: Организация деятельности.- М.: Финансы и статистика, 2008, 240 е.: ил.
  59. E.H. Туроперейтинг: — продвижение туристского продукта.- М.: Финансы и статистика, 2008, 176 е.: ил.
  60. E.H. Туроперейтинг: Стратегия обслуживания.- М.: Финансы и статистика, 2008, 160 с.ил.
  61. E.H. Узловая функция туроперейтинга в развитии Российского туризма. Научно — теоретический журнал № 8, 2000.
  62. Д.К. Организация выездного туризма в Российской Федерации/ Д. К. Исаев.- М.: Книгодел, 2009.
  63. И.Ф., Сластенин В. А, Шиянов E.H. Общая педагогика. Часть 2.
  64. История профессионального образования в России Текст. / М.: Асс. I
  65. Профессиональное образование", 2003/ 672 с.
  66. Кадровый голод в туризме// Горячая линия. — 1999.- № 14.- с. 15
  67. , В.А., Кузнецов В. М., Роговский Ю, М. Подготовка молодежи к труду в системе непрерывного образования.- М., 1994.- 186 с.
  68. , В.А., Шишов, С.Е. Мониторинг качества образования Текст./ В. А. Кальней, С. Е. Шишов.- Вологда: Изд-во Вологодского ИПК и ППК, 1998.- 203 с.
  69. , В.А., Шишов, С.Е. Структура и содержание проектной деятельности Текст.// Исследовательская работа в школе.- 2004.- № 4, — с22−26.
  70. , В.А., Шишов, С.Е. Технология мониторинга качества обучения в системе «учитель — ученик» Текст. / В. А. Кальней, С. Е. Шишов: Метод, пособие для учителя. — М.: Педагогическое общество России, 1999. — 75 с.
  71. , А.Д. Организация сферы туризма. Учебное пособие Текст. / А. Д. Каурова. Москва — Санкт-Петербург: «Издательский дом Герда», 2004. — 320 с.
  72. Качмарек Яцек. Туристский продукт. Замысел. Организация. Пер. с польск.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.- 495 с.
  73. В.А. Методика профессионального обучения и подготовка специалистов по туризму в России // Туризм: Теория, и практика: Избр. труды в 5 т.- М.: Финансы и статистика, 1998.- т.5.- 248 с.
  74. В.А. Педагогика и туризм.- М.: Сов. Спорт, 2000.- 360 с.
  75. В.А. Подготовка туристских кадров // Управление персоналом.- 2000.- № 5.- с.21−25.
  76. В.А. Теоретические основы становления и развития системы непрерывного профессионального образования в сфере туристской деятельности: Автореф. дис.. .докт. пед. наук.- М., 2000.- 320 с.
  77. , В.А. Туризм Текст.: Учебник / В. А. Квартальнов. М.: Финансы и статистика, 2002. — 320 с.
  78. , В.А. Туризм: Теория и практика Текст.: Избр. труды: В 5 т. I
  79. Т. 3. Новые цели и функции туризма: экономика и управление. М.: Финансы и статистика, 1998. — 384 с.
  80. Кирсанов А. А Методологические проблемы создания рогностической модели специалиста Текст./ А. А. Кирсанов. Казань: Изд-во КГТУ, 2000.39 с. 8?.Ключников A.B. Менеджмент туризма Текст.: учебник- РМАТ.- М.: Советский спорт, 2009.- 228 с.
  81. Кобьёлл Клаус. Мотивация в стиле ЭКШН. Восторг заразителен/Пер. с нем.,-3-е изд.-М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.- 192 с.
  82. В.М., Толстых Г.С Методические рекомендации по оценке качества учебных занятий и профессионального мастерства преподавательского состава. Воронеж: ВИРЭ, 1999. — 57 с.
  83. А.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности: учебное пособие/ А. Б. Косолапов, — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2010.- 288 с.
  84. Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж., Маркетинг. Гостеприимство и туризм.-М.: ЮНИТИ, 2007.
  85. В.В. Методология педагогики: новый этап: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ В. В. Краевский, Е. В. Бережнова.- 2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 400 с.
  86. , В.В. Методология педагогического исследования Текст. / В. В. Краевский. — Самара. СамГПИ, 1994. — 165 с.
  87. В.В. Методология педагогики: новый этап: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. В. Краевский, Е. В. Бережнова .- 2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 400 с.
  88. В.М. Педагогика: Учеб. пособие, 2008.-317 с.
  89. , Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения Текст. / Н. В. Кузьмина. — М., 1990. — 119 с.
  90. A.C. Туристское ресурсоведение: учеб. пособие для студ. высш.учеб. заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 208 с.
  91. A.C. Основы туризма: учебник/ А. С. Кусков, Ю. А. Джаладян.- 2-е изд., М.: КНОРУС, 2010.- 400с.
  92. A.C., Голубева B.J1. Туроперейтинг: учебник.- М.: ФОРУМ, 2009.400 с.
  93. О. Туристское образование в России: необходимость или обязанность?/Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2004. № 3, стр.36
  94. , Ю.М. Воспитательный процесс в туристском профессиональном образовании Текст.: Монография / Ю. М. Лагу сев. — М.: Советский спорт, 2000. 272с.
  95. , B.C., Кубрушко, П.Ф. Производственное обучение: Учебно-практическое пособие Текст. / B.C. Леднев, П. Ф. Кубрушко. М.: Изд-во Моск. гос. ун -та печати, 2001 — 100 с.
  96. , B.C. Непрерывное образование. Структура и содержание Текст. / В. С. Леднев М.: АПН СССР, 1988. — 171 с.
  97. , B.C. Научное образование: развитие способностей к научному творчеству Текст. Издание второе, исправленное / В. С. Леднев М.: МГАУ, 2002. — 120 с.
  98. , И.Я. Роль элективных курсов в профильном обучении Текст. / И: Я. Лернер // Профильная-школа. 2004. — № 3. — С.12−17
  99. , И.Я. Логика развития/дидактики в истории воспитания.Текст.: [Очерк истории дидактики с древ, времен до конца XIX в.]-/ И. Я. Лернер // Труды кафедры педагогики, истории образования и педагогической антропологии. М., 2001. — Вып.7. — С. 70−98
  100. О.Т. Сервисная деятельность: Учебное пособие.- М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 304 с.
  101. , Т.Ю. Современный принцип развития непрерывного образования Текст. / Т. Ю. Ломакина. М.: Наука, 2006. — 221с.
  102. .Ф. О системном подходе в психологии. //Вопр. психол. 1975. -№ 2. С. 39.
  103. H.A., Моченов В. П. Мониторинг качества профессионального туристского образования Текст.- Химки: РМАТ, 2009.- 128 с.
  104. , B.K. Модели и метод моделирования в человеческой деятельности Текст. / В. К. Лукашевич. Мн.: Наука и техника, 1983. — 120с.
  105. Э. Война за таланты /пер. с англ., 2-е изд., испр.- М.: Манн, Иванов и Фербер, 2006.-272 с.
  106. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ под ред. проф. В. А. Алексунина, — 5-е изд., М.: Издательско—торговая корпорация «Дашков и К», 2007.-716 с.
  107. , А.К. Психология труда учителя Текст. / А. К. Маркова. М., 1993.-190 с.
  108. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности / И. В. Зорин, В. А. Квартальнов. М.: Финансы и статистика, 2005. — 288 с.
  109. В. Карьера / Джон Миддлтон — пер. с англ. М. В. Курилюк.-Москва: Эксмо, 2007.
  110. Е.А. Диссертация. Развитие профессионального самоопределения студентов туристского ВУЗа. М., 2008.
  111. Е.А. Студент туристского вуза как субъект учебной деятельности Текст. / Е. А. Минаевой // Материалы научно-практической конференции «Кадры для малого бизнеса» (25 апреля 2008г). — Иркутск, 2008.-С. 148−152.
  112. А.И. Совершенствование подготовки будущих учителей к воспитательной работе Межвуз. сб. науч. тр. / Ишим. гос. пед. ин-т- Редкол.: А. И. Мищенко (отв. ред.) и др. Новосибирск: НГПИ, 1991.
  113. Н.Г., Богинская Е. В. Туризм. М.: Гардарики, 2007.
  114. Н.К. маркетинг и турбизнес Текст.: учебник./ Н.К.
  115. Моисеева- РМАТ.- М.: Финансы и статистика- Советский спорт, 2009.-496с.
  116. Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой.- М.: Финансы и статистика, 2005.
  117. Г. В., Масленникова, В.Ш., Трегубова, Т.М. Социально-педагогическая работа как вторая профессия инженерно-педагогических кадров. Казань: ИСПО РАО, 1998.
  118. Научное исследование в педагогике: методология и методика: Метод, рекомендации /Сост. Г. Н. Дидиц, H.H. Лагусева, С. Н. Литвинова.- М.: Советский спорт, 2005.- 172 с.
  119. Н.Д. Общие основы педагогики: Учебник для студентов вузов Изд. 2-е /Анисимов, В. В. Грохольская, О. Г. Никандров, Н. Д. Просвещение. М. 2007 г. — 574 с.
  120. A.M. Интеграция базового профессионального образования Текст. / A.M. Новиков. Педагогика, — 1996.- № 3.- с.54−59.
  121. , A.M. Методология образования Текст./ А. М. Новиков: Издание второе: М.: «Эгвес», 2006.- 488 с.
  122. , A.M. Методология учебной деятельности t Текст. / A.M. Новиков. М.: Издательство."Эгвес", 2005. — 176 с.
  123. A.M. О взаимоотношениях науки и практики в туристской отрасли Текст. / А.М.Новиков// Туризм: Наука и-образование.
  124. A.M. Профессиональное образование в России. Текст./ А. М. Новиков.-М.: Педагогика, 1997.- 178 с.
  125. B.C. Инновации в туризме: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений -2-е изд., испр. и доп., М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 208 с.
  126. Д.А. Введение в теорию управления образовательными системами. М.: «Эгвес», 2009. 156 с.
  127. Образование в туризме. Туризм: обзор материалов (ТОМ): Вып.4.- М., 1996.- 115 с.
  128. С.И. Словарь русского языка. -М.: Русский язык, 1984
  129. В. Введение в общую дидактику/В. Оконь- Предисл. Т. А. Хмель. М.: Высш. шк., 1990.
  130. . И.И. Управление качеством в сфере услуг Текст.: учебник- РМАТ.- М.: Советский спорт, 2008.- 246 с.
  131. . И.И. Инновационные технологии повышения качества в сфере производства туристских услуг: монография.- М.: Финансы и статистика, 2007.- 157 с.
  132. Организация туризма: учеб. пособие под общ. Ред. А. П. Дуровича.- 4-е изд., Минск: Новое знание, 2008.- 640 с.
  133. , Т.С., Вавилова Л. Н. Современные способы активизации обучения Текст.: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / Т. С. Панина, Л.Н. Вавилова- под ред. Т. С. Паниной.- 2-е изд.- М.: Издательский центр «Академия», 2006.- 176 с.
  134. В.Ю. Основы педагогической технологии Текст.: Учебное пособие. 32-е изд., испр. и доп.- М.: Изд-во Гном и Д, 2001.- 192 с.
  135. С.И. Общая задача модернизации высшего образования // Высшее образование для XXI- века: доклады и материалы* науч. конф., Москва, 22 24 апреля 2004 г. / Отв. ред. И. М. Ильинский.- М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2005.
  136. С.А. Профессиональная направленность воспитания в ПТУ: метод, пособие / В. А. Кабачков, С. А. Полиевский. М.: Высшая школа, 1991. -222с.
  137. Г. В. Педагогические условия подготовки военного специалиста связи в процессе обучения дисциплинам общепрофессионального цикла: Автореф-т дис. канд. пед. наук: (13. 00. 08) Г. В. Проценко. Калининград: Изд-во Бант. гос. академия РФ, 2000. 17 с.
  138. К. Свобода учиться / /К. Роджерс, Д. Фрейберг- Науч. ред. А.Б. Орлов- Пер. с англ. Орлова С. С. и др.- М.: Смысл, 2002.
  139. К. К науке о личности. //История зарубежной психологии. Тексты. /Ред. П. Я. Гальперин, А. Н. Ждан. М.: МГУ, 1986. С.200−230.
  140. Российская педагогическая энциклопедия Текст. В2т.Т.2.М-Я / гл.ред. В. В. Давыдов. -М.: Большая рос. энцикл., 1999. 669 с.
  141. А.Н. Технологии выездного туризма.- Ростов н/Д: Феникс, Издательский центр «МарТ», 2010.- 384 с.
  142. , C.JI. Основы общей психологии: В 2 т. Т. П. М.: Педагогика, 1989.-328 с.
  143. М.В. Структура основной общеобразовательной программы как модель школьного образовательного пространства / М. В. Рыжаков // Педагогика.-2009.-№ 4.-С.27−36.
  144. JI.B. Теория и практика подготовки специалистов сферы туризма в разных странах мира. Монография. К.: МАУП, 2004. — 399 с.
  145. Е.В., Яцук A.B. Маркетинг в туризме.- М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2077.- 240 с.
  146. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учебное пособие/ Г. А. Аванесова.- 2-е изд., — М.: Аспект Пресс, 2007.- 319 с.
  147. Сериков В! В.' Личностно ориентированное образование: феномен, концепции, технологии. Волгоград, 2000. — 198 с.
  148. , А.И. Современные проблемы профессионального туристского образования Текст. / А. И. Сеселкин. М., 2006. — 23 с.
  149. Система управления качеством профессионального туристского образования Текст.: монография/ Г. И. Зорина, H.A. Лоншакова, В. П. Моченов, А.И. Сеселкин- РМАТ.- М.: Советский спорт, 2008. 198 с.
  150. , М.Н. Методология и методика педагогическихIисследований: в помощь начинающему исследователю Текст. / М. Н. Скаткин. М.: Педагогика, 1986. — 152 с.
  151. , В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений- / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов- Под ред. В. А. Сластенина. М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 576 с.
  152. , И. П. Человек — образование — профессия личность
  153. Текст.: Монография / И. П. Смирнов. — М., 2002. 356 с.
  154. , С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности Текст.: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / С. Д. Смирнов. М.: Издательский центр «Академии», 2001. -304 с.
  155. Е.А., Соболев И. И. Финансово — экономичесгаизя анализ деятельности туристской фирмы / Е. А. Соболева, И. И. Соболев.- М.: Финансы и статистика, 2007.
  156. Советский энциклопедический словарь Текст. / М.: С^оветская энциклопедия, 1989 1632 с.
  157. Современные образовательные технологии: учебное пособие/ кол. авторов- под ред. Н. В. Бордовской. М.: КНОРУС, 2010.
  158. И.Д., Загузов Н. И. О подготовке научно — педагох^ических кадров для туристской отрасли // Дополнительное образование.- 2ООО.- № 3
  159. Т.А. Педагогика: наука и искусство// Учеб пос^обие для студентов, преподавателей и аспирантов.- М.: Совершенство, 1998 368 с.
  160. Стратегия модернизации содержания общего образования £Текст.: материалы для разработки документов по обновлению общего образования- / под ред. A.A. Пинского. М.: Мир книги, 2001. 95 с.
  161. Существующее состояние сферы туризма в Российской Фел: грации / Туризм: право и экономка. 2008. N 2. — С. 6 — 15.
  162. Существующее состояние сферы туризма в российской Фе^дерации/ Туризм: право и экономика, 2008. № 2
  163. Н.Ф. Принципы советской психологии и ггр>облемы$диагностики познавательной деятельности/ Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. М., 1981. — 234 с.
  164. М.Л. Организация приема и обслуживания туристов.- М.: Издательский дом «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008.
  165. Е.А. Туристское образование в России: проблемы и перспективы В условиях глобализации мировых экономических процессов.
  166. Т.Н. Рынок туристских услуг в России // Международный бизнес России, 1996. № 11, с. 24−27.
  167. Е.В. Основные приоритеты начального профессионального образования // Профессиональное образование, 1998, №№ 7−8. -С.10−13.
  168. Туризм, Гостеприимство, Сервис // Gkl ред. Л. П. Воронковой. Словарь справочник.- М.: АСПЕКТ ПРЕСС, 2002.- 368 с.
  169. Туризм и рекреация на пути устойчивого развития: отечественные и зарубежные исследования Текст.: монография/ под ред. В. И. Кружалина, А. Ю. Александровой.- М.: Советский спорт, 2008-- 432 с.
  170. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие/ под ред. Шматько. Ростов н/Д: Феникс, Издательский центр «МарТ», 2010.- 352 с.
  171. Е.А. Новые технологии и новые подходы в образовательном процессе // Среднее специальное образование. 1997. № 4 с.21−23.
  172. Д.С. Прикладной туроперейтинг / Д. С. Ушаков.- М.: Ростов -н/Д: МарТ, 2007.
  173. Федеральный закон № 12-ФЗ от 5 февраля 2007 года «О внесении изменений в ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ»
  174. Федеральный Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей».
  175. Д.И. Психология развития личности в онтогенезе Текст. / Д. И. Фельдштейн. М.: Педагогика, 1989.- 206 с.
  176. Философский энциклопедический словарь Текст. / Гл. Редакция: Л. Ф. Ильичев, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалев, В. Г. Панов.- М.: Советская энциклопедия, — 1983 840 с.
  177. Формирование учебной деятельности студентов / под ред. В. Я. Лаудис.- М., 1989. с. 23.
  178. И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие, 3-е изд., перераб. и доп.-М.: ЮристЪ, 1997.-512 с.
  179. Дж.К., Тейлор Н. Туристический бизнес: Пер. с 7-го англ. изд.- К.: Знания, 2007
  180. A.B. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения. М.: Изд-во МГУ, 2003. -416с.
  181. Н.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности: учеб. пособие. 2-е изд., испр. и доп. М.: Советский спорт, 2005.
  182. В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера. М., 1992.- 44 с.
  183. Экономика и организация туризма. Международный туризм// под ред. Ю. В. Забаева, Е. Л. Драчевой, И. А. Рябовой.- М.: КноРус, 2009.
  184. Элективные курсы в профильном обучении: Образовательная область «Информатика» Текст. / Министерство образования РФ — национальный фонд подготовки кадров — М.: Вита-Пресс, 2004. — 112 с.
  185. И.С. Личностно-ориентированиое обучение в современной школе /И.С. Якиманская. М.: Сентябрь, 1996. 96 с.
  186. Яковлев Г. А Экономика и статистика туризма / Г. А. Яковлев.- М.: РДЛ, 2007.
  187. В.А. Педагогическая психология. Спб.: Изд-во Михайлова В .А.: Изд-во Полиус, 1998. 639 с.
  188. A.M. Маркетинговая деятельность на рынке турпродукта // Маркетинг. 1998. № 4.- с.60−65.
  189. III Международный форум «Туризм: наука и образование. Проблемы развития профессионального туристского образования». Сборник материалов научной конференции 19−21 мая 2009 г.- Химки: РМАТ, 2009.286 с.
  190. , И.А. Ключевые компетенции новая парадигма результата современного образования Электрон, ресурс. // Интернет-журнал «Эйдос». — 2006. — 5 мая. — Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2006/0505.htm
  191. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года Электрон, ресурс. // Приложение к приказу Минобразования России от 11.02.2002 № 393. Режим доступа: http://www.edu.rU/db/mo/Data/d02/393 .html
  192. Официальный сайт Отеля Красные Холмы Swissotel http://moscow-swissotel.com/
  193. Официальный сайт туристической компании Содис http://www.sodis.ru/
  194. , С.А. Научно-ориентированное обучение / Доклады 4-й Всероссийской дистанционной августовской педагогической конференции «Обновление российской школы» (26 августа 10 сентября 2002 г.). — Режим доступа: http://www.eidos.ru/conf/
  195. Портал Национального фонда подготовки кадров. Международные совместные программы. URL: http://www.ntf.ru
  196. Poon A. Tourism, Technology and Competitive Strategies, CAB, Oxford.-1993.201. «Элитный персонал» № 9 (497) 6 марта 2007 http://www.e-personal.ru/article.php?id=4757
  197. UNESCO: IBE Education Thesaurus.-Paris, 1991.
  198. WTO. Tourism trends to the year 2000 and Beyound. Presentation. -Seville, Spain, 1992. — Yena D. G. Career Directions.
Заполнить форму текущей работой