Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Моделирование и оптимизация государственной доли собственности в компаниях со смешанным капиталом

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практическая значимость исследования. Практическая значимость исследования определяется тем, что разработанные в диссертации модели, методы и алгоритмы ориентированы на оценку оптимальной доли государственной собственности в компаниях со смешанным капиталом в корпоративном секторе в условиях перехода от централизованной экономики к рыночной с точки зрения различных критериев. Построенная… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЕКТОР В СМЕШАННОЙ ЭКОНОМИКЕ
    • 1. 1. Содержание собственности как экономической категории
  • Формы собственности и их эволюция
    • 1. 2. Разгосударствление экономики при различных моделях реформирования
    • 1. 3. Приватизация государственной собственности в России, ее основные этапы и соответствующие им способы
    • 1. 4. Постприватизационный передел собственности и становление корпоративного управления
  • ГЛАВА 2. МОДЕЛИРОВАНИЕ ОПТИМАЛЬНОЙ ДОЛИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В КОМПАНИЯХ СО СМЕШАННОЙ ФОРМОЙ СОБСТВЕННОСТИ
    • 2. 1. Экономико-математическая модель смешанной олигополии
    • 2. 2. Анализ влияния доли государственной собственности на равновесные объемы выпуска продукции в смешанной олигополии
    • 2. 3. Влияние проблемы обеспечения занятости населения на выбор оптимальной государственной доли собственности в капитале компаний с государственным участием

    ГЛАВА 3. ВЛИЯНИЕ КОНКУРЕНЦИИ С ЗАРУБЕЖНЫМИ КОМПАНИЯМИ НА ОПТИМАЛЬНЫЕ ДОЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ В КОМПАНИЯХ СО СМЕШАННЫМ КАПИТАЛОМ 95 3.1. Экономико-математическая модель конкуренции трех компаний: отечественной компании с государственной долей собственности, отечественной частной компании и зарубежной компании

    3.2. Оптимизация доли государственной собственности в компаниях со смешанным капиталом с точки зрения различных критериев

Моделирование и оптимизация государственной доли собственности в компаниях со смешанным капиталом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Развитие переходных экономик основано на взаимодействии хозяйственных субъектов различных организационно-правовых форм. Следствием широкомасштабных институциональных изменений, ядром которых является реформирование отношений собственности, является сокращение удельного веса госсектора в экономике и концентрация деловой активности в частном секторе. Между этими секторами хозяйства лежат предприятия со смешанной формой собственности, т. е. те, где одна часть капитала принадлежит государству, а другая — иным юридическим и физическим лицам. Сохранение в процессе радикальных рыночных реформ в России за государством значительной степени контроля над многими сферами хозяйства в известном смысле предопределено объективными обстоятельствами. К ним можно отнести несопоставимый с восточноевропейскими странами масштаб самого объекта потенциальной приватизации (огромное количество предприятий при полном отсутствии легального частного сектора во всех сферах) и структурно-отраслевые особенности экономики (большой удельный вес военно-промышленного комплекса и связанных с ним отраслей, высокая энергоемкость производства, обусловливающая регулятивный интерес государства к секторам, чья хозяйственная деятельность во многом определяет инфляционный фон в экономике в целом, особая роль для бюджета платежей и взносов, осуществляемых топливно-энергетическим комплексом, чрезмерная концентрация производства и монополизация вследствие этого многих товарных рынков и т. п.). В мировой экономической практике двух последних десятилетий (включая рыночные реформы в странах с переходной экономикой) можно найти примеры того, как государство временно тормозило ход приватизации, руководствуясь естественным с точки зрения здравого смысла стремлением найти для предприятий соответствующих инвесторов, исходя из программ структурной перестройки экономики в целом и отдельных отраслей, или придержать уже предназначенные для продажи пакеты акций определенных предприятий в ожидании роста их котировок на фондовом рынке.

Проблемы обеспечения эффективного управления государственно-корпоративной собственностью играют важную роль для последующего развития страны на этапе, когда приоритетной стала задача возобновления устойчивого экономического роста, поскольку доля таких компаний в общей массе предприятий ключевых экономических отраслей значительна.

Достоверные количественные результаты, касающиеся определения оптимальнойдоли государственной собственности в компаниях со смешанным капиталом в корпоративном секторе в условиях конкуренции с частными компаниями, могут быть получены в рамках строгих экономико-математических моделей, чем и определяется актуальность диссертационного исследования.

Степень разработанности проблемы. Проблемы рыночной трансформации российской экономики, смешанной экономики, государственного участия в хозяйственных обществах, российской приватизационной модели отражены в исследованиях Л. И. Абалкина, Е. Т. Гайдара, Т. Г. Долгопятовой, Я. Корнай, Е. В. Красниковой, Д. С. Львова, О. Ю. Мамедова, С. М. Меньшикова, В. В. Радаева, Е. Г. Ясина и др. Неоинституциональная концепция функционирования корпораций представлена в трудах зарубежных исследователей Д. Блази, Дж. Бьюкенена, Дж. Гэлбрейта, П. Друкера, Р. Коуза, Д. Круза, Р. Ларрена, К. Мацумото, Дж. Милля, А. Ослунда, Д. Сакса, Д. Стиглица, Ж. Тироля, О. Уильямсона, К. Эрроу и др.

Проблемы формирования и функционирования корпоративных структур, повышения эффективности системы корпоративного управления, управления государственными активами в смешанных акционерных обществах, динамики возникновения смешанной собственности в корпоративном секторе в ходе приватизации, эволюции компаний со смешанным капиталом в контексте общих проблем развития корпоративного сектора и рыночных реформ в России рассматривали Антюганов C.B., Ахмедуев А. Е., Горланов Г. В., Иевлева Е. Ю., Исправников В. О., Камышанский В. П., С. Брусони, А. Кумар, Л. Орсениго, Д. Панниэр, Капелюшников Р. И., Колганов А. И., Красникова Е. В., Куликов В .В., Кульков В. М., Лоскутов В. И., Лялин C.B., Половинкин П. Д., Радыгин А. Д., Алпатов.

A.A., Бандурин В. В., Горанова O.A., Касаткин В. В., Кошкин В. И., Кузнецов.

B.Ю., Мальгинов Г. Н., Радыгин А. Д., Торопов C.B., Шупыро В. М., Савченко А. В., Савченко В. Е., Смирнов И. К., Суханов Е. А., Торкановский Е. П., Чиркова Е. В., Шмелева H.A., Шихвердиев А. П., Энтов P.M., Ясин Е. Г. и др.

Многие аспекты функционирования компаний со смешанным капиталом как в контексте общих проблем реформирования общественного сектора в российской переходной экономике и управления государственной собственностью, так и в контексте отдельных прикладных вопросов (сравнительная эффективность, государственное участие в корпоративном секторе на локальном уровне и в контексте взаимоотношений между федеральным центром и регионами, ротация менеджмента, общая динамика закрепления пакетов акций в государственной и муниципальной собственности и ее региональные, отраслевые и иные особенности, расширение границ государственного сектора в экономике и вопросы структурной политики и т. п.) рассматривались в работах В. И. Кошкина, В. Н. Шупыро, О. Ю. Мамедова, О. С. Белокрыловой, Ю. Винслава, В. В. Вольчика, Г. Б. Клейнера, А. А. Мурадова, В. В. Бандурина, Т. Г. Долгопятовой, С. Б. Авдашевой, В. А. Галанова, O.A. Гришиной, С. Р. Шибаева, П. В. Кузнецова, A.A. Муравьева, Я. Корнай, Е. В. Красниковой, Д. С. Львова, Н. Х. Токаева, P.M. Нуреева, С. Б. Авдашевой, Т. Г. Долгопятовой, X. Пляйнеса, Ясина Е. Г. и ДР.

Вместе с тем, недостаточно изучены проблемы оптимального выбора государственной доли собственности в компаниях со смешанным капиталом с учетом конкуренции с частными компаниями на олигополистическом рынке с учетом давления на правительство проблемы обеспечения занятости населения. Практически не изучены вопросы оптимизации доли государственной собственности в компаниях с государственным участием с учетом конкуренции с зарубежными компаниями, обусловленной вступлением во Всемирную торговую организацию. Решение этих проблем требует разработки адекватных экономико-математических моделей процессов оптимизациигосударственной доли собственности в компаниях со смешанным капиталом, что и определило тему и постановку задач диссертационного исследования.

Объект и предмет исследования. Объектом исследования являются компании со смешанной собственностью. Предметом диссертационного исследования являются процессы оптимизации государственной доли собственности в компаниях со смешанным капиталом.

Цель и задачи исследования

Цель диссертационного исследования заключается в разработке методологии определения оптимальной доли имущественного присутствия государства в корпоративном секторе с точки зрения различных критериев. Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:

— разработка экономико-математической модели смешанной олигополии, в которой компании с государственным участием конкурируют с частными компаниями, возникающими в процессе дерегулирования;

— оптимизация государственной доли собственности в компаниях с государственным участием на олигополистическом рынке;

— анализ влияния проблемы обеспечения занятости населения на выбор оптимальной государственной доли собственности в капитале компаний с государственным участием;

— анализ влияния конкуренции с зарубежными компаниями на оптимальные доли государственной собственности в компаниях с государственным участием на основе экономико-математической модели конкуренции трех компаний: отечественной компании с государственной долей собственности, отечественной частной компании и зарубежной компании;

— исследование влияния вступления во Всемирную торговую организацию на оптимальные доли государственной собственности в компаниях с государственным участием.

Теоретическая и эмпирическая база исследования. Диссертационное исследование основано на фундаментальных разработках отечественных и зарубежных ученых-экономистов по теории олигополистической конкуренции, теории фирмы, экономике благосостояния, теории игр, методам оптимизации. Информационно-документальной базой исследования являются статистические материалы Федеральной службы государственной статистики, законодательные акты РФ, решения и нормативные акты Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития РФ, материалы научно-практических конференций, публикации в периодической печати, тематические Интернет-ресурсы.

Представленное диссертационное исследование выполнено в рамках п. 1.4 «Разработка и исследование моделей и математических методов анализа микроэкономических процессов и систем: отраслей народного хозяйства, фирм и предприятий, домашних хозяйств, рынков, механизмов формирования спроса и потребления, способов количественной оценки предпринимательских рисков и обоснования инвестиционных решений» паспорта специальности 08.00.13 — Математические и инструментальные методы экономики.

Методы исследования. В диссертации, в рамках системного подхода, использовались различные методы и приемы экономических исследований: экономико-математического моделирования, теории динамической оптимизации, теории игр, теории полезности, анализа обыкновенных дифференциальных уравнений и дифференциальных уравнений в частных производных, сравнительной статики равновесия, расчетно-конструктивный.

Научная новизна работы заключается в развитии методов моделирования и анализа процессов оптимизации государственной доли собственности в компаниях со смешанным капиталом в различных условиях. В диссертации получены следующие результаты:

— разработана экономико-математическая модель смешанной олигополии, описывающая конкуренцию компаний со смешанной формой собственности с частными компаниями, возникающими в процессе дерегулирования, которая позволяет рассчитывать равновесные производственные характеристики конкурирующих компаний в зависимости от функции отраслевого спроса, издержек входа и выхода из рынка, а также предельных и постоянных производственных затрат;

— проведена оптимизация государственной доли собственности в компаниях со смешанной формой собственности на олигополистическом рынке в предположении, что целевая функция компании с государственным участием включает, наряду с собственной прибылью, компоненту, соответствующую обеспечению социальной стабильности, что позволяет устанавливать условия оптимальности полной государственной собственности и полной приватизации компаний с точки зрения различных критериев в условиях переходной экономики;

— выявлено, методами условной оптимизации, влияние обеспечения занятости населения на выбор оптимальной государственной доли собственности в капитале компаний со смешанной формой собственности, что позволяет в зависимости от относительной производственной эффективности компаний с различной формой собственности устанавливать условия повышения или снижения доли государственного капитала;

— построена модель международного олигополистического рынка с участием компаний различных типов (отечественных компаний со смешанной формой собственности, отечественных частных компаний и зарубежных компаний), которая позволяет оценивать влияние конкуренции с зарубежными компаниями на равновесные производственные характеристики отечественных компаний и оптимальные доли государственной собственности в компаниях со смешанной формой собственности;

— доказано, что при снижении импортной тарифной ставки интересы национального благосостояния обуславливают целесообразность снижения доли государственного капитала в компании с государственным участием. При этом снижение импортной тарифной ставки оправдывается при условии обеспечения занятости населения, а также в том случае, если отечественная компания с государственной долей собственности в достаточной степени эффективна относительно отечественной частной компании и зарубежной компании.

Практическая значимость исследования. Практическая значимость исследования определяется тем, что разработанные в диссертации модели, методы и алгоритмы ориентированы на оценку оптимальной доли государственной собственности в компаниях со смешанным капиталом в корпоративном секторе в условиях перехода от централизованной экономики к рыночной с точки зрения различных критериев. Построенная экономико-математическая модель, учитывающая конкуренцию компаний со смешанной формой собственности с частными компаниями, позволяет исследовать давление проблемы обеспечения занятости населения на выбор оптимальной государственной доли собственности в капитале компаний с государственным участием. Разработанная модель международного олигополистического рынка с участием компаний различных типов (отечественных компаний со смешанной формой собственности, отечественных частных компаний и зарубежных компаний) позволяет оценивать влияние конкуренции с зарубежными компаниями и влияние вступления во Всемирную торговую организацию на оптимальные доли государственной собственности в компаниях с государственным участием.

Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения и результаты диссертационного исследования докладывались автором на Всероссийском симпозиуме «Математические модели и информационные технологии в экономике» (г. Кисловодск, 2007), IX Всероссийском симпозиуме по прикладной и промышленной математике (г. Кисловодск, 2008, весенняя сессия), Всероссийской научной конференции «Актуальные проблемы социально-экономического развития» (г. Кисловодск, 2009), XI Всероссийском симпозиуме по прикладной и промышленной математике (г. Сочи, 2010, осенняя сессия), Всероссийских научных чтениях «Математическая экономика и экономическая информатика» (г. Кисловодск, 2010), Всероссийской научной конференции «Формирование, развитие и прогнозирование социально-экономических систем: методы и способы управления» (г. Кисловодск, 2011).

Результаты диссертационного исследования используются Кисловодским институтом экономики и права в учебном процессе и включены в структуру учебных дисциплин «Экономико-математическое моделирование», «Экономика предприятия», «Теория организации» и «Микроэкономика».

Публикации. Основные результаты исследования отражены в опубликованных автором 7 печатных работах общим объемом 3,3 п.л.

Объем и структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Возникновение наряду с другими моделями корпоративного управления модели смешанного частно-государственного контроля стало одной из характерных черт большинства стран с переходной экономикой в 1990;е годы. Однако, пожалуй, только в России вопросы, связанные с функционированием именно этого типа предприятий стали играть очень важную, если не сказать больше, роль, для «последующего развития страны на этапе, когда приоритетной стала задача возобновления устойчивого экономического роста. Процесс широкомасштабной приватизации, происходивший в России в период рыночных реформ 90-х годов, породил новые для российской экономики формы собственности. Одной из них стала государственно-корпоративная собственность, представляющая собой вид акционерной собственности и сочетающая1 в себе частный и государственный капитал. Значимость государственно-корпоративных предприятий определяется тем, что они служат важным возобновляемым источником доходов государства. Если массовая приватизация в России в период перехода к рыночной экономике явилась единичным актом пополнения государственного бюджета, то в настоящее время перед государством стоит задача поиска возобновляемых источников дохода. По итогам последних лет суммарные доходы государства от участия в акционерных компаниях превышают доходы от приватизации и являются наибольшим по абсолютной величине возобновляемым источником доходов федерального бюджета. Между тем, российская экономика в настоящее время характеризуется отсутствием целостной детально проработанной системы управления государственно-корпоративными предприятиями. Таким образом, актуальным в настоящее время. становится проблема обеспечения эффективного управления государственно-корпоративной собственностью, поскольку доля таких компаний в общей массе предприятий ключевых экономических отраслей значительна.

В диссертации исследуется воздействие проблемы обеспечения занятости населения на выбор оптимальной государственной доли собственности в капитале компаний с государственным участием, а также на целевую функцию правительства и национальное благосостояние. Разработана и проанализирована модель смешанной олигополии, в которой на первой стадии правительство выбирает государственную долю собственности, в капитале в компаниях с государственным участием с целью максимизации своей целевой функции. Правительствов условиях переходной экономики не является, в чистом виде органом, максимизирующим национальное благосостояние, а учитывает давление проблемы, обеспечения занятости населения. Следовательно, целевая функция правительства должна включать составляющую, соответствующую национальному благосостоянию, и компоненту, отражающую степень важности проблемы обеспечения занятости населения. На второй' стадии компания с государственной долей собственности конкурирует на товарном рынке с частной компанией. В то время как частная компания является* чисто прибылемаксимизирующей, компания с государственным участием максимизирует взвешенное среднее от собственной прибыли и целевой функции правительства, с весом, равным государственной доле собственности в капитале компании с государственным участием. Построенная модель, таким образом-, включает две важнейшие черты переходной экономики: во-первых, правительство сталкивается с проблемой обеспечения занятости населения, а во-вторых-, преобладающей рыночной структурой может быть смешанная олигополия, в которой компании с государственным участием конкурируют с частными компаниями, возникающими в процессе дерегулирования.

Еще одной целью анализа является исследование воздействия возрастающей конкуренции отечественных фирм с зарубежными компаниями, являющейся следствием вступления во Всемирную торговую организацию, на оптимальные доли государственной собственности в I компании с государственным участием и на объемы производства продукции.

Установлены условия, в которых полная государственная собственность и полная приватизация частных компаний не является оптимальной с точки зрения оптимизации целей правительства или* максимизации национального благосостояния-. Анализ показывает, что если полностью, государственная компания характеризуется меньшей производственной эффективностью (в смысле более высоких, производственных затрат), чем соперничающая частная компания, приватизация приводит к росту и целевой функции правительства, и национального благосостояния. С другой стороны, если компания с государственным участием достаточно эффективна относительно частной компании, то при данной степени значимости проблемы обеспечения занятости населения полная приватизация субоптимальна, и повышение государственной доли собственности в капитале компании с государственным участием приводит к росту и целевой^ функции правительства, и национального благосостояния. Далее показано, что чем выше давление проблемы обеспечения занятости населения, тем больший объем продукции с точки правительства должна производить компания с государственным участием, что может быть достигнуто увеличением доли государственного капитала в компании с государственным участием. Однако более реальна ситуация, когда компании с государственным участием менее эффективны, чем частные компании. Анализ показывает, что воздействие давления проблемы обеспечения занятости населения на оптимальную долю государственного капитала в компании с государственным участием различно для двух видов найденных решений, а именно, когда максимизируется (1) целевая функция правительства и (2) национальное благосостояние. Тогда как оптимальная реакция правительства на рост давления проблемы обеспечения занятости населения состоит в увеличении доли государственного капитала в компании с государственным участием, решение с точки зрения максимизации национального благосостояния состоит в снижении доли государственного капитала в компании с государственным участием, что означает, что цель правительства и общественная эффективность не могут быть достигнуты одновременно. Установлено, что доля государственного капитала в компании с государственным участием, которая максимизирует целевую функцию правительства, слишком высока с точки зрения максимизации национального благосостояния.

Дальнейшие результаты получены с учетом конкуренции отечественных компаний различной формы собственности с зарубежными компаниями. Доказано, что при снижении импортной тарифной ставки с точки зрения максимизации национального благосостояния оптимально снижение доли государственного капитала в компании с государственным участием, однако с точки зрения оптимизации целевой функции правительства это оптимально, если только отечественная компания с государственной долей собственности в достаточной степени эффективна относительно отечественной частной компании и зарубежной компании. Следовательно, для вероятного случая, когда отечественная компания с государственной долей собственности относительно неэффективна, вступление во Всемирную торговую организацию может привести к снижению темпов приватизации компаний с государственной долей собственности, хотя такое снижение темпов противодействует достижению общественной эффективности. Доказано, что если компания с государственной долей собственности в достаточной степени неэффективна относительно своих частных конкурентов, ее объем выпуска продукции может возрасти после вступления во Всемирную торговую организацию. Это повышение объема выпуска продукции, однако, противоречит общественной эффективности. Полученный результат показывает, что при давлении на правительство страны с переходной экономикой проблемы обеспечения занятости населения, правительство может сопротивляться полному переходу к свободной торговле после того, как осуществлена первоначальная либерализация международной торговли.

Показать весь текст

Список литературы

  1. H.A. (2002). Государство и собственность в переходной экономике: Вопросы теории и методологии. М.: Дело.
  2. С.Б. (2003). Холдинги с участием государственных и смешанных компаний: оценка российской практики в контексте мирового опыта. Препринт WP1/2003/04. М.: ГУ-ВШЭ.
  3. С.Б., Долгопятова Т. Г., Пляйнес X. (2007). Корпоративное управление в АО с государственным участием: российские проблемы в контексте мирового опыта. Препринт WP/2007/01. М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ.
  4. , Т. А., Серегина, С. Ф. Макроэкономика /Под общ. ред. А. В. Сидоровича.-3-e изд. М.: Дело и Сервис, 2004. -416 с.
  5. A.A. (2000). Государственная собственность, Республики Саха (Якутия): Особенности приватизации и управления. Новосибирск: Наука. Сибирская издательская фирма РАН.
  6. Н.И. Политическая экономия современного способа производства. М.: Экономика, 2002.
  7. , С. С.Право собственности: Проблемы теории /С. С. Алексеев. -3-е изд. перераб. и доп. М.: Норма, 2008. -240 с.
  8. В. (2003). Россия в глобальной экономике. — В: Общество и экономика, № 11, с. 77−95.1. Г4
  9. С. П., Батяева А. Е. (2001). Российские предприятия в рыночной экономике: ожидания и действительность. М.: Наука.
  10. М. (2000). Корпоративное управление на российских предприятиях. М.: АО «Интерэксперт».
  11. М., Кузнецов П., Фоминых А. (1997). Корпоративное управление глазами. директората (по материалам обследований 1994−1996 гг.). В: Вопросы экономики, № 5, с. 84−101.
  12. В. 3. Общая экономическая теория. Учебник, Серия: Высшее экономическое образование Издательство: Сибирское Соглашение, ОМЕГА-J1, Группа компаний, 2006. -528 с.
  13. JI. Социализм, капитализм, трансформация. М.: Наука, 1999.
  14. Белицкая, А. Публичное имущество как объект государственно-частного партнерства /А. Белицкая. //Право и экономика. -2010. № 1. — С. 59 — 62.
  15. Е. (1995). Поведение и мотивация российских предприятий // Экономическая политика переходного периода. М.: Научные доклады Московского центра Карнеги. Выпуск второй, с. 30−47.
  16. H.A. Судьба России. М: Наука, 1990.
  17. , В. М.О специфике пореформенной трансформации отношений собственности в условиях переходной экономики /В. М.Бетанов.//Современные проблемы юридической науки. Выпуск четвертый. Новосибирск: Изд. центр «Новосибирск», 2007. -С. 154—156
  18. Т. Собственность и процветание (The Noblest Triumth: Property and Prosperity Through the Age) / пер. с англ. Б. Пинскер. М.: ИРИСЭН, 2008.
  19. Бирюков, В. Госсобственность и госсектор в рыночной экономике /В. Бирюков, Е. Кузнецова.//Мировая экономика и международные отношения. -2009. № 3. — С. 14 — 21.
  20. A.A. (2003). О мерах по повышению эффективности управления федеральной собственностью и критериях ее оценки. В: Вестник Минимущества России, № 1, с. 12−29.
  21. , В. В., Рудык, Э. Н. Государственная собственность в России: К 20-летию радикального реформирования / В. В. Букреев, Э. Н. Рудык. // Имущественные отношения в Российской Федерации. -2008. № 8. — С. 46 — 59.
  22. В.В. Фондовый рынок в структурной перестройке экономики. -М.: Наука, 2002.
  23. Бюро экономического анализа. Обзор экономической политики в России за 2001 год. М.: ТЕИС, 2002.
  24. М. В. Государственно-частное партнерство: политико-правовой аспект // Власть. 2006. № 7. С. 4 6.
  25. В.А. Институциональные проблемы российских реформ. М.: 1998.
  26. М.С. Номенклатура. Господствующий класс Советского Союза. М.: Советская Россия, 1991.
  27. Воспроизводство и экономический рост / Под ред. В. Н. Черковца, В. А. Бирюкова. М.: ТЕИС, 2001.
  28. Ф. (1999). Мощный инструмент экономической политики. В: Журнал для акционеров, № 5, с. 12−13.
  29. Е. Т. Государство и эволюция. М.: 1995.
  30. В.А., Гришина O.A., Шибаев С. Р. (2004). Управление государственной собственностью на акции: Учебник / Под ред. В'. А. Галанова. М.: Финансы и статистика.
  31. , О. А. Идеальные и реальные образы власти россиян и их связь с социально-экономическими преобразованиями в стране /О. А. Голубкова. //Социальные технологии и современное общество. СПб.: СПбГИЭУ, 2008. -С. 11 — 13.
  32. Государственная собственность в Российской Федерации (Правовое регулирование, правоприменительная и прокурорская практика): Научно-практический комментарий (2004). М.: ОЛМА- ПРЕСС.
  33. Государственное регулирование рыночной экономики .'Учебник /Авт. кол.: В. И. Кушлин, В. Н. Архангельский, А. В. Бударина и др. — Под ред. В. И. Кушлина 3-е изд., доп. и перераб. -М. :РАГС, 2008.
  34. Государственное регулирование экономики /Авт. кол.: Т. Морозова (ред.), Ю. М. Дурдыев, В. Ф. Тихонов и др. М.: ЮНИТИ, 2007. -254 с.
  35. Государство и акционерные общества. Всероссийское совещание «О состоянии и перспективах акционерных обществ в Российской Федерации» (1998). В: Журнал для акционеров, № 3 (71), с. 2−5.
  36. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ, (с изменениями от 17 июля 2009 г.). Доступ из справ.-правовой системы «Гарант»
  37. Гражданское право. Учебник. / В. П. Мозолин, А. И. Масляев. М: Юристъ, 2008. — Т. I. — С. 362.
  38. Г. (1999). Ответственность за состояние управления. В: Журнал для акционеров, № 1 (81), с. 3−6.
  39. , Т. В.Государственное регулирование экономики: Теория и практика /Т. В. Грицюк. -М. :РДЛ, 2004. -287 с.
  40. , Г. М. Экономическая теория /Г. М. Гукасьян. -2-е изд. -СПб.: Питер, 2007. -477 с.
  41. С., Рачинский А. Концентрация собственности в российской экономике. В: Transition — Экономический вестник о вопросах переходной экономики. Октябрь-ноябрь 2004.
  42. , И. В.Публичная собственность основа экономики страны И.
  43. B. Дойников.//Правовое регулирование деятельности хозяйствующего субъекта. Часть 3. Самара: Изд-во Самарской государственной экономической академии, 2006. — С. 51 — 57.
  44. , Э. Д., Линдсей, Д. Е., Макроэкономика /Пер. с англ. В. В. Лукашевича, М. Б. Ярцева, Е. Б. Ярцевой — Общ. науч. ред. Б. С. Лисовика и др. -СПб. :АО «Санкт-Петербург оркестр» :АОЗТ «Литера плюс», 2004. -406
  45. Т.Г. (2000). Отношения собственности и модели корпоративного контроля в российской промышленности (по материалам эмпирических исследований). М., ГУ-ВШЭ:
  46. Т.Г. (2003). Становление корпоративного сектора и эволюция акционерной собственности. Препринт WP1/ 2003/03. М.: ГУ-ВШЭ.
  47. И.М. Влияние отношений собственности на процесс формирования рыночной экономики // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2007. № 2.1. C. 3−12.
  48. В. А., Патрикеев В. П. Собственность в XXI столетии М.: Экономика, 2008. С. 32.
  49. , М. М.Кооперативы и право собственности: Фрагменты истории М. М. Капура.//История государства и права. -2005. № 2. — С.43 — 44.
  50. В. (2006). Корпоративное управление и эффективность деятельности компании (на примере ОАО «Газпром»). — В: Вопросы экономики, № 3, с. 86−103.
  51. , В. М. Основы современной экономики -4-е изд., перераб. и доп. -М.: Финансы и статистика, 2006. -432 с.
  52. Г. От шока к терапии. Политическая экономия постсоциалистических преобразований. М.: 2000.
  53. Н.Д. Проблемы экономической динамики. Большие циклы конъюнктуры. М.: Экономика, 1989.
  54. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками). Доступ из справ.-правовой системы «Гарант»
  55. Я. Дефицит. М.: Наука, 1990.
  56. Я. Социалистическая система. Политическая экономия коммунизма. М.: НП Журнал «Вопросы экономики», 2000.
  57. Косалс J1: Я. Рывкина Р. В. (1998). Социология перехода к рынку в России. М.: Эдиторал УРСС.
  58. Е.В. Развитие капитализма в России век спустя. М.: ТЕИС, 2003.
  59. , Н. Ю. Хозяйственное право /Н. Ю. Круглова. -3-е изд., перераб. и доп. -М. :РДЛ, 2007. -832 с.
  60. П., Муравьев А. (2000). Государственные холдинги как механизм управления предприятиями государственного сектора. В: Вопросы экономики, № 9, с. 34−47.
  61. С. (2006). Ответ «Газпрома»: критика эффективна, когда она обоснована. В: Вопросы экономики, № 3, с. 104−110.
  62. Курс экономической теории /Авт. кол. — В. А. Амвросов, К. А. Аракелова, А. С. Богданов и др. — Под ред. М. Н. Чепурина, Е. А. Киселевой Киров: Изд-во «АСА», -2007. -624 с.
  63. Л. Теоретические основы отношений собственности в экономике рыночного типа // Предпринимательство. -2007. -№ 4. -С. 164 166.
  64. , В., Мильнер, Б., Швецов, А. Государственная собственность в динамике рыночных перемен /В. Лексин, Б. Мильнер, А. Швецов .//Российский экономический журнал. -2007. № 11.- С. 3 — 14.
  65. Д.С. Экономика развития. М.: Экзамен, 2002.
  66. , В. П. Акционерные общества в российской экономике / В. П. Лященко-М.:Издательский дом «Новый век», 2007.-100 с.
  67. Маевский, В. Становление смешанной экономики: Макроэкономические аспекты /В. Маевский. // Вопросы экономики. -2008. № 1. — С. 92 — 99
  68. , В. Д. Диалектика соотношения публичной и частной собственности /В. Д. Мазаев .//Интерес в публичном и частном праве. М.: 2008.-С. 56 — 64.
  69. Макроэкономика /Л. С. Тарасевич, В. М. Гальперин, П. И. Гребенников, А. И. Леусский — Под общ. ред. Л. С. Тарасевича. -5-е изд., перераб. и доп. СПб.: СПбГУЭФ, 2007.
  70. О.Ю. Производственное отношение: политико-экономическая модель, Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.
  71. О.Ю. Смешанная экономика. Двухсекторная модель. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.
  72. Ю. (2000). Единая система: от информации до контроля. — В: Журнал для акционеров, № 3, с. 2−6.
  73. Ю. М. (2003). Итоги деятельности Минимущества России и его территориальных органов за 2002 год и задачи на 2003 год. В: Вестник Минимущества России, № 1.
  74. С. Д. (2005). Недействительность сделок приватизации государственного и муниципального имущества. М.: Логос.
  75. , Н.С. Методические основы отношений и прав собственности /Н. С. Микельбантов.//Международные юридические чтения, 15 апреля 2004 г. Часть 4. -Омск: Омский юридический институт, 2006. -С. 214−219.
  76. , В. П. Право собственности в Российской Федерации в период перехода к рыночной экономике /В. П. Мозолин. М.: Норма, 2005.
  77. С. (1999). Роль государства в формировании среды для корпоративного управления. Доклад на конференции «Корпоративное управление в России». М., 31 мая-2 июня 1999 г.
  78. А. (2004). Представители государства. В: Журнал для акционеров, № 7−8, с. 9−12.
  79. А. (2003). Государственные пакеты акций в российских компаниях. В: Вопросы экономики, № 5, с. 101−120.
  80. А. (2003). Государственные пакеты акций в российских компаниях: происхождение, типы и влияние на результаты деятельности. Аналитический доклад. М., РЦЭР.
  81. В. JI. (2005). Административная реформа и управление федеральным имуществом. В: Управление собственностью, № 1, с. 2−7.
  82. , Н. Д. Анализ элементов отношений собственности /Н. Д. Найденов.//Вопросы экономики и рава. 2009. — № 1. — С. 15−24.
  83. А.Д. Очерки по экономике посткоммунизма. М.: ЦИСН Миннауки России, 1996.
  84. Р. Как обустроить экономику России. М.: 2003.
  85. С.С. Экономическая теория. Краткий курс, часть 5. М.: ВЛАДОС, 2003.
  86. А. Строительство капитализма: рыночная трансформация стран бывшего советского блока. М.: Логос, 2003.
  87. Основы экономической теории ¡-Принципы, Проблемы, Политика /У. Базелер, 3. Сабов, Й. Хайнрих, В. Кох. -СПб.: Питер, 2009. -800 с.
  88. , В. В. Глобализация и государство /В. В. Перская — Российская академия государственной службы при Президенте РФ. -М.: РАГС, 2005. -208
  89. Петраков Н: Я. Русская рулетка. Экономический эксперимент ценою 150 миллионов жизней. М.: Экономика, 1998.
  90. С.Э. Постприватизационное развитие предприятий, комплексов, отраслей (2004). СПб.: Питер.
  91. Э.П. Социализм с китайской спецификой: итоги теоретического и практического поиска. М.: Издательская фирма «Химия и бизнес», 1999.
  92. , С. С.Конституционно-правовая основа регулирования права собственности /С. С. Пискарев.//Вестник Саратовской государственной академии права. -2008. № 3. — С. 89 — 92.
  93. , А. А., Лисов, В. И. Развитие корпоративных форм управления в России.//Российский экономический журнал. -2000. № 4. -С. 37 — 57.
  94. A.A. Вектор экономического развития. М.: ТЕИС, 2002.
  95. Правовое положение предприятий в России /В. К. Андреев, В. А. Рассудовский, Т. Е. Абова и др. — Под ред. В. В. Лаптева — Российская академия наук. Институт государства и права. М., 2007. -122 с.
  96. Предприятия России: корпоративное управление и рыночные сделки (2002). М.: ГУ-ВШЭ (Серия: Институциональные проблемы российской экономики. Вып. 1).
  97. Прогнозный план (программа) федерального имущества на 2008 год и основные направления приватизации федерального имущества на 20 082 010 годы.
  98. А. (1994). Реформа собственности в России: на пути из прошлого в будущее". М., Республика.
  99. А., Мальгинов Г. (2006). Рынок корпоративного контроля и государство. В: Вопросы экономики, № 3, с. 62−85.
  100. А., Мальгинов Г., Симачев Ю., Гонтмахер А., Газетов А., Шилкин М. (2004). Реформирование унитарных предприятий вроссийской экономике: отраслевой и региональный аспекты. М.: ИЭПП, 2004.
  101. А., Энтов Р. (1999). Институциональные проблемы развития корпоративного сектора: собственность, контроль, рынок ценных бумаг. М., ИЭПП, Научные труды № 12-р.
  102. А., Энтов Р. (2001). Корпоративное управление и защита прав собственности: эмпирический анализ и актуальные направления реформ: М., ИЭПП.108., Радыгин А., Энтов Р. (2002). Проблемы корпоративного управления в России и регионах. М., ИЭПП-CEPRA.
  103. Развитие корпоративных форм хозяйствования в России: По материалам конференции, проведенной Международной академии корпоративного управления.//Российский экономический журнал. 2008. — № 3. ¦ С. 8−21.
  104. Российская промышленность: институциональное развитие (2002) / Вып. 1. Под ред. Т. Г. Долгопятовой. М., ГУ-ВШЭ.
  105. Российская экономика в. году. Тенденции и перспективы (Выпуск 1628) (1996−2007). М. ИЭПП.
  106. Российская экономика. Финансовая система / Под ред. В. В. Герасименко, А. Е. Городецкого. М.: ТЕИС, 2000.
  107. Р.В. (1998). Экономическая социология переходной России. Люди и реформы. М.: Дело.
  108. Рыночная система России: эволюция экономической роли государства. Под ред. АЛ. Пороховского. М.: ТЕИС, 2001.
  109. , В. Е. Государственное предпринимательство в рыночной экономике, -науч. изд. М.: Экономика, 2009. -295 с.
  110. , Д. Д., Ларрен, Ф. Б. Макроэкономика ¡-Глобальный подход /Пер. с англ. О. В. Буклемишева и др. — Науч. ред. С. М. Мовшович и др. М.: Дело, 2003. -848 с.
  111. , П. А., Нордхаус, В. Д. Экономика Пер.: И. В. Розмаинского и др. — Под ред. Л. С. Тарасевича и А. И. Леусского. -15-е изд. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2008. -800 с.
  112. , С. Ф. Роль государства в экономике: Синергетический подход /С.Ф. Серегина. М.: Дело и сервис, 2008. -288 с.
  113. , Л. Г. Экономическая теория /Л. Г. Симкина. -2-е изд. СПб.: Питер, 2008. -384 с.
  114. Собственность в системе социально-экономических отношений: Теоретико-методологические и институциональные аспекты /Т. А. Будюк, О. А. Воронин, Т. М. Гелло и др.- Под ред. В. И. Жукова М.: РГСУ, 2009. -408
  115. Совершенствование управления государственной собственностью в условиях рыночной экономики. Заключительный отчет (2000). М.: ФГУП «Межведомственный аналитический центр».
  116. , И. Зарубежный опыт и проблемы приватизации в России.//Законность. -2006. № 5. — С. 33 — 37.
  117. , С. А. Государственная собственность: Есть ли предел приватизации /С. А. Сосна.//Государство и право. -2008. № 12. — С. 26 -34.
  118. С. С., Колесник И. Ю. Крупнейшие российские компании. Эволюция и проблемы: Монография М.: Научный эксперт, 2009. — 104 с.
  119. , Э. В. Вопросы правового регулирования экономической функции государства.//Государство и право. -2008. № 11. — С. 73 — 79.
  120. Теория переходной экономики. Макроэкономика / Под ред. Е. В. Красниковой. -М.ТЕИС, 1998.
  121. Теория переходной экономики. Микроэкономика / Под ред. В. В. Герасименко М. гТЕИС, 1997.
  122. , Д. А. Владение и право владения в гражданском праве России Д. А. Торкин. //Актуальные проблемы частноправового регулирования. -Самара: Универс-групп, 2006. -С. 161 162.
  123. С.В. (2003). Проблемы контроля за эффективностью использования государственной собственности В: Вестник Минимущества России, № 2, с. 38−47.
  124. Трансформация роли государства в условиях смешанной экономики (2006). М., Наука.
  125. , Е. А., Шагас, Н. Л. Макроэкономика ¡-Элементы продвинутого подхода /Е. А. Туманова, Н. Л. Шагас -Учеб. изд. -М.: Инфра-М, 2004. -400 с.
  126. Управление государственной собственностью: Учебник — Издание расшир. и доп. / Под ред. д.э.н., профессора В. И. Кошкина. (2002). М.: ЭКМОС.
  127. Управление государственной собственностью: Учебник / Под ред. д.э.н., профессора В. И. Кошкина, к.э.н. В. М. Шупыро. (1997). М.: ИНФРА-М.
  128. Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (с изменениями и дополнениями). Доступ из справ.-правовой системы «Гарант»
  129. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (с изменениями и дополнениями). Доступ из справ.-правовой системы «Гарант»
  130. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). Доступ из справ.-правовой системы «Гарант»
  131. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (с изменениями и дополнениями). Доступ из справ.-правовой системы «Гарант»
  132. Формирование российской модели рыночной экономики: противоречия и перспективы/Под ред. К. А. Хубисва. М: ТЕИС, 2003.
  133. С.Л. Из размышлений о русской революции//Новый мир. 1900, № 4.
  134. Ф. Индивидуализм и экономический порядок. М.: Изограф, 2005.
  135. Хайек Ф.-А. Пагубная самонадеянность. Ошибки социализма. М.: Экономика, 1995.
  136. М. А., Цирин А. М. Законодательство о государственно-частном партнерстве в Российской Федерации: проблемы, тенденции, перспективы // Журнал российского права. 2008. № Ю. С. 22 24.
  137. , Л. Г. Государственное регулирование национальной экономики : Учебник /Л. Г. Ходов — Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития и торговли РФ. учеб. изд. -М.: Экономиста, 2007. -620 с.
  138. С. (1998). Реформа собственности. В: Журнал для акционеров, № 2 (70).
  139. . Н. Собственность и государство. СПб.: Изд-во РХГА, 2005. С. 129.
  140. Й. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1982. С. 169−194.
  141. Экономическая теория /А. Г. Грязнова, Т. В. Чечелова, В. Д. Бурменко и др.- Под ред. А. Г. Грязновой М.: Изд-во «Экзамен», 2005. -592 с.
  142. Экономическая теория /А. И. Амосов, А. И. Архипов, А. К. Большаков и др.- Под ред. А. И. Архипова, С. С. Ильина. Учеб. изд. -М.: ТК Велби- Проспект, 2006. — 608с.
  143. Экономическая теория: Экспресс-курс /А. Г. Грязнова, Н. Н. Думная, А. Ю. Юданов и др.- Под ред. А. Г. Грязновой и др. -2-изд., стереотип. М.: Кнорус, 2006. -608 с.
  144. Экономические субъекты постсоветской России. В 3 ч./Под ред. P.M. Нуреева. М.: Московский общественный научный фонд, 2003.
  145. Е.Г. (2006). Государство и экономика на этапе модернизации: доклад VTI Международной научной конференции «Модернизация экономики и государство», 4−6 апреля 2006 г. М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ.
  146. , Е. Г. Российская экономика: Истоки и панорама рыночных реформ /Е.Г. Ясин. М.: 2006. — 437 с.
  147. Bai, С., Li, D., Tao, Z., & Wang, Y. (2000). A multi-task theory of the state enterprise reform. Journal of Comparative Economics, 28(4), 716- 738.
  148. Bos, D. (1986). Public enterprise economics. Amsterdam. North-Holland.
  149. Bos, D. (1991). Privatization: A theoretical treatment. Oxford. Clarendon Press.
  150. , D. G., & Zhang, A. (1993). Strategic labor contracts. Canadian Journal of Economics, 27(3), 734- 751.
  151. , C., & Judd, K. (1987). Equilibrium incentives in oligopoly. American Economic Review, 77(5), 927- 940.
  152. , R. G., & Wiens, E. G. (1980). Government enterprise: An instrument for the internal regulation of industry. Canadian Journal of Economics, 13, 125−132.
  153. , A., & Vishny, R. W. (1997). A survey of corporate governance. Journal of Finance, 52, 737−783.
  154. , W. (1997). Decision rights, residual claim and performance: A theory of how state enterprise reform works. China Economic Review, 8, 67- 82.
Заполнить форму текущей работой