Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Минеральные бетоны из скальных пород КМА для оснований автомобильных дорог

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Эффект от внедрения минерального бетона, позволяет экономить материальные затраты на 20% при использовании неукрепленного минерального бетона и на 35% — при использовании укрепленного минерального бетона. Экономический эффект от внедрения результатов диссертационной работы при устройстве 1 км. основания, в зависимости от категории и конструкции дорожной одежды автомобильной дороги, составляет… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА
    • 1. 1. Эволюция конструкций дорожных одежд
      • 1. 1. 1. Развитие дорожного строительства в России
      • 1. 1. 2. Современный этап дорожного строительства
    • 1. 2. Технология устройства щебеночных оснований
      • 1. 2. 1. Особенности устройства щебеночных оснований и покрытий в зимних условиях
      • 1. 2. 2. Технология виброуплотнения щебеночного основания из анизотропных горных пород
      • 1. 2. 3. Особенность смешения щебеночных материалов в установках
      • 1. 2. 4. Укрепление вяжущими веществами
      • 1. 2. 5. Существующие методы оценки состояния дорожных конструкций
    • 1. 3. Минеральный бетон для устройства щебеночных оснований
      • 1. 3. 1. Проектирование состава минерального бетона
      • 1. 3. 2. Геометрическая модель для щебня и гравия
      • 1. 3. 3. Определение максимальной плотности упаковки дисперсных материалов
    • 1. 4. Анализ использования техногенных отходов КМА для производства минерального бетона
    • 1. 5. Выводы
  • 2. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 2. 1. Методика отбора проб
    • 2. 2. Методы исследований
      • 2. 2. 1. Рентгенофазовый анализ
      • 2. 2. 2. Дифференциальный термический анализ
      • 2. 2. 3. Электронно-микроскопический анализ
      • 2. 2. 4. Определение удельной поверхности
      • 2. 2. 5. Определение гранулометрии веществ
      • 2. 2. 6. Методы исследований характеристик применяемых материалов
    • 2. 3. Выводы
  • 3. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ МИНЕРАЛЬНЫХ БЕТОНОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ОСНОВАНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
    • 3. 1. Характеристика материалов, принятых для исследований
    • 3. 2. Расчет состава минерального бетона
      • 3. 2. 1. Теоретические основы подбора состава минеральной смеси
      • 3. 2. 2. Минеральный бетон на основе щебня из пород сланцевой толщи
      • 3. 2. 3. Минеральный бетон на основе щебня из гранита
      • 3. 2. 4. Минеральный бетон на основе щебня из кварцитопесчанника
    • 3. 3. Рациональные составы минеральной смеси, в зависимости от минерало-петрографических характеристик пород
    • 3. 4. Выводы
  • 4. ПУСТОТНОСТЬ И МОДУЛЬ УПРУГОСТИ МИНЕРАЛЬНОЙ СМЕСИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СОСТАВА И СВОЙСТВ ЩЕБНЯ И ПАРАМЕТРОВ УПЛОТНЕНИЯ
    • 4. 1. Определение необходимого количества проходов катка для уплотнения минеральной щебеночной смеси
    • 4. 2. Определение пустотности подобранной минеральной смеси, на основе пород сланцевой толщи и кварцитопесчаника.,
    • 4. 3. Определение модуля упругости минеральной смеси с помощью установки динамического нагружения
  • ДИНА ЗМ
    • 4. 4. Выводы
  • 5. ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ДОРОЖНЫХ ОСНОВАНИЙ, УКРЕПЛЕННЫХ СМЕСЯМИ С ВЫСОКОЙ ПРОНИКАЮЩЕЙ СПОСОБНОСТЬЮ
    • 5. 1. Характеристика материалов, принятых для исследований
      • 5. 1. 1. Портландцемент
      • 5. 1. 2. Отходы мокрой магнитной сепарации
      • 5. 1. 3. Энергия техногенного воздействия и кристаллохимиче-ские характеристики кварца отходов ММС
    • 5. 2. Энергоемкость помола и водопотребность ТМЦ
    • 5. 3. Технология производства вяжущих с использованием отходов ммс.-. 1зз
    • 5. 4. Требования к материалам, используемым для строительства автомобильных дорог
      • 5. 4. 1. Выбор пластифицирующей добавки
      • 5. 4. 2. Общие требования к материалам
    • 5. 5. Определение проникающей способности
    • 5. 6. Свойства оснований автомобильных дорог, укрепленных смесями с высокой проникающей способностью
    • 5. 7. Выводы
  • 6. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА И УСТРОЙСТВА ОСНОВАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД ИЗ МИНЕРАЛЬНОГО БЕТОНА
    • 6. 1. Приготовление минеральной смеси в стационарных установках
    • 6. 2. Мобильные установки
    • 6. 3. Технология устройства оснований дорожных одежд из минерального бетона
      • 6. 3. 1. Минеральные щебеночные основания
      • 6. 3. 2. Минеральные щебеночные основания, укрепленные смесями с высокой проникающей способностью
    • 6. 4. Выводы
  • 7. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МИНЕРАЛЬНОГО БЕТОНА ДЛЯ ОСНОВАНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
    • 7. 1. Расчёт затрат на НИР
    • 7. 2. Расчет экономии материальных затрат при использовании минеральной смеси на основе щебня КМА для устройства основания автомобильных дорог
    • 7. 3. Выводы

Минеральные бетоны из скальных пород КМА для оснований автомобильных дорог (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. Состояние дорожной сети — один из критериев уровня развития государства. Поэтому новый этап в развитии и становлении дорожной сети России, характеризуется переходом на создание сложных конструкций дорожных одежд, которые обеспечивают повышенную комфортность, долговечность и высокие транспортно-эксплуатационные свойства автомобильных дорог. Традиционная технология устройства щебеночных оснований дорожных одежд состоит из сложных технологических процессов. Наиболее трудоемким является процесс уплотнения щебня в слое осиоваиия, при этом количество проходов катка по одному следу измеряется десятками, что заметно удлиняет, в общем, сроки строительства дорожной одежды.

Разработка и получение минерального бетона с высокоплотной упаковкой — один из выходов из сложившейся обстановки не только в регионе, по и России, за счет оптимально подобранной упаковки минеральной смеси и использования местного щебеночного материала из попутно добываемых скальных пород КМА. Немало важно то, что получение минеральной смеси и устройство оснований дорожных одежд из минерального бетона возможно круглогодично. Укрепление минеральной смеси смесями с высокой проникающей способностью (СВПС), полученных путем совместного помола цемента и отходов мокрой магнитной сепарации (ММС), позволяет не только повысить транспортно-эксплуатационные свойства автомобильной дороги, но способствовать утилизации самого крупнотоннажного отхода.

Внедрение минерального бетона, на основе попутио-добываемых скальных пород КМА, и использование отходов ММС железистых кварцитов, при получении СВПС, позволяет также исключить возможность устройства оснований из дорогостоящего привозного щебеня и, следовательно, значительно снизить не только себестоимость конструкции дорожной одежды, но и улучшить, в значительной) степени, экологическую обстановку, благодаря утилизации отходов ММС.

Цель работы. Разработка минерального бетона на основе щебеночного материала из попутно-добываемых пород КМА.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

— разработка методики расчета составов минерального бетона для оснований автомобильных дорог;

— разработка смесей с повышенной проникающей способностью, на основе ТМЦ с использованием отходов ММС, для укрепления минеральных смесей;

— разработка технологии устройства основания дорожной одежды с применением как укрепленного, так и неукрепленного минерального бетона;

— подготовка нормативных документов для реализации теоретических и экспериментальных исследований в промышленных условиях.

Научная новизна. Предложены принципы проектирования составов минерального бетона из пород анизотропной текстуры, заключающиеся в создании плотной упаковки заполнителя на основе установленной математической зависимости случайного распределения зерен различного размера и морфологии, при использовании которых образуется наименьшая пустот-ность и оптимизируются энергозатраты на ее уплотнение.

Установлен характер зависимости между количеством проходов катка по следу, необходимого для уплотнения смеси, до проектной пустотности, и временем вибрирования щебеночной смеси в лабораторных условиях, позволяющей разработать оптимальную технологию щебеночного основания.

Установлено, что максимальному расслаиванию из подобранных минеральных смесей подвержены смеси с прерывной гранулометрией и смеси на основе пород сланцевой толщи, что предопределяется характером поверхности и высокой лещадностью щебня.

Установлен характер зависимости подвижности смесей с высокой проникающей способностью с использованием отходов мокрой магнитной сепарации железистых кварцитов от количества суперпластификатора С-3 и мель-мент и ее влияние на прочность и морозостойкость укрепленного минерального бетона.

Практическое значение работы. Предложена рациональная область использования вмещающих скальных пород в качестве основного материала для получения минерального бетона и крупнотоннажных отходов железорудных месторождений — отходов мокрой магнитной сепарации железистых кварцитов — в качестве сырьевых компонентов при производстве многокомпонентных вяжущих.

Предложена методика по определению модуля упругости минерального бетона установкой динамического нагружения Дина-ЗМ, заключающаяся в вычислении модуля упругости материала слоя дорожной одежды, на основе общего модуля упругости экспериментальной конструкции дорожной одежды.

Разработана технология получения и составы смесей с высокой проникающей способностью для строительства укрепленных оснований автомобильных дорог, заключающаяся в получении тонкомолотых цементов с использованием отходов ММС железистых кварцитов, суперпластификаторов С-3 и мельмент.

Предложена технология устройства оснований автомобильных дорог с применением укрепленных смесями с высокой проникающей способностью и неукрепленных минеральных смесей.

Произведен подбор составов минеральной смеси для оснований автомобильных дорог с прерывной и непрерывной гранулометрией на основе скальных попутно-добываемых пород КМА.

Получены минеральные бетоны на основе скальных пород КМА, укрепленные смесями с высокой проникающей способностью по методу пропитки.

Внедрение результатов исследований. Апробация полученных результатов в промышленных условиях осуществлена на ряде участков при строительстве оснований дорожных одежд дорог II, IV категории в Белгородской области.

Для широкомасштабного внедрения результатов работы при строительстве и реконструкции автомобильных дорог разработаны следующие нормативные документы:

— рекомендации по использованию вмещающих скальных пород КМА для устройства оснований автомобильных дорог из минерального бетона;

— технические условия «Минеральные щебеночные смеси для оснований автомобильных дорог из вмещающих скальных пород КМА» ТУ 5711 — 001 -2 066 339−2006;

— технологический регламент на «Производство минерального бетона с использованием вмещающих скальных пород КМА для устройства оснований автомобильных дорог» .

Теоретические положения диссертационной работы, результаты экспериментальных лабораторных исследований и промышленного внедрения используются в учебном процессе при подготовке инженеров по специальностям 270 106, 270 205 и 340 100.

Апробация работы. Основные положения диссертационной работы представлены на Международной научно-технической Интернет-конференции «Перспективы развития дорожно-строительного комплекса» (г. Брянск, 2006), III Международной научно-практической конференции «Проблемы экологии: наука, промышленность, образование» (г. Белгород, 2006).

Публикации. По материалам и результатам исследований опубликовано пять работ, в том числе одна статья в издании, входящем в перечень ВАК РФ.

На защиту выносятся:

— принципы проектирования составов минерального бетона из пород анизотропной текстуры;

— анализ зависимости между количеством проходов катка по следу, необходимых для уплотнения смеси до проектной пустотпости и временем вибрирования щебеночной смеси в лабораторных условиях;

— составы минеральных смесей для оснований автомобильных дорог;

— свойства минеральных бетонов на основе пород КМА;

— результаты и методика по определению модуля упругости минерального бетона установкой динамического нагружения Дина-ЗМ;

— анализ по установлению расслоения минеральных смесей;

— анализ подвижности СВПС на основе отходов ММС от количества суперпластификатора С-3 и мельмент;

— результаты внедрения.

Объем и структура работы. Диссертация состоит из введения, семи глав, выводов, списка литературы и приложений. Работа изложена на 230 страницах машинописного текста, включающего 44 таблицы, 45 рисунков и фотографий, список литературы из 168 наименований, 7 приложений.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ.

1. Предложена рациональная область использования вмещающих скальных пород в качестве основного материала для получения минерального бетона и крупнотоннажных отходов железорудных месторождений — отходов мокрой магнитной сепарации железистых кварцитов — в качестве сырьевых компонентов при производстве многокомпонентных вяжущих.

2. Предложены принципы проектирования составов минерального бетона из пород анизотропной текстуры, заключающиеся в создании плотной упаковки заполнителя на основе установленной математической зависимости случайного распределения зерен различного размера и морфологии, при использовании которых образуется наименьшая пустотность и оптимизируются энергозатраты на ее уплотнение.

3. Произведен подбор составов минеральной смеси для оснований автомобильных дорог с прерывной и непрерывной гранулометрией на основе скальных попутно-добываемых пород КМА.

4. Установлен характер зависимости между количеством проходов катка по следу, необходимых для уплотнения смеси до проектной пустотности, и временем вибрирования щебеночной смеси в лабораторных условиях, позволяющей разработать оптимальную технологию щебеночного основания.

5. Предложена методика по определению модуля упругости минерального бетона установкой динамического нагружения Дина-ЗМ, заключающаяся в вычислении модуля упругости материала слоя дорожной одежды, на основе общего модуля упругости конструкции дорожной одежды.

6. Установлено, что наилучшему расслаиванию из подобранных минеральных смесей, подвержены смеси с прерывной гранулометрией и смеси на основе пород сланцевой толщи из-за характера поверхности и высокой ле-щадности. .-к.

7. Разработана технология получения и составы смесей с высокой проникающей способностью для строительства укрепленных оснований автомобильных дорог, заключающаяся в получении тонкомолотых цементов с использованием отходов ММС железистых кварцитов, суперпластификаторов С-3 и мельмент.

8. Установлен характер зависимости подвижности смесей с высокой проникающей способностью с использованием отходов мокрой магнитной сепарации железистых кварцитов от количества суперпластификатора С-3 и мельмент, ее влияние на прочность и морозостойкость укрепленного минерального бетона.

9. Получены минеральные бетоны на основе скальных пород КМА, укрепленные смесями с высокой проникающей способностью по методу пропитки.

10. Предложена технология устройства оснований автомобильных дорог с применением укрепленных смесями с высокой проникающей способностью и неукрепленных минеральных смесей.

11. Эффект от внедрения минерального бетона, позволяет экономить материальные затраты на 20% при использовании неукрепленного минерального бетона и на 35% - при использовании укрепленного минерального бетона. Экономический эффект от внедрения результатов диссертационной работы при устройстве 1 км. основания, в зависимости от категории и конструкции дорожной одежды автомобильной дороги, составляет 25 — 40%.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ю.М. Технология бетона. Учебник. М.: Изд-во АСВ, 2002 -500 с.
  2. И.М., Королев И. В., Борщ И. М., Мищенко Г. М. Дорожно-строительные материалы -М.: Транспорт, 1983. 383 с.
  3. Г. И., Баженов Ю. М. Строительные материалы: Учеб. для вузов. М.: Стройиздат, 1986. — 688 с.
  4. И.А. Строительные материалы на основе вяжущих веществ. -М.: Высш. шк., 1978.-307 с. 1.¦ 1,. I
  5. B.C. Снижение энергоемкости производства строительных материалов с учетом генезиса горных пород: Автореф. .дис. доктор техн. наук, Москва, 1997. 33 с.
  6. С.В. Контроль качества бетона. М., «Транспорт», 1969. -147 с. • I I! ¦ м. I
  7. С.В. Дорожно-строительные материалы. М., «Высшая школа», 1969.-672 с.
  8. И.А. Асфальтовые бетоны. М., «Высшая школа», 1969. 396 с.
  9. Справочник по дорожно-строительным материалам. Под ред. Горелыше-ва Н. В. М., «Транспорт», 1972. 301 с.
  10. М.И., Борщ И. М., Королёв И. В. Дорожно-строительные материалы. М.: Транспорт, 1965. — 522с.
  11. Ю.М. Дорожные одежды с основаниями из укрепленных материалов./ / Васильев Ю. М., Агафонцева В. П., Исаев B.C. и др. М.: Транспорт, 1989.-191 с.
  12. А.У., Чумаков Ю. Л., Широков С. Д. Строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог. Москва: Транспорт, 1985. — 254 с.
  13. А.С. «К истории шоссе Трезаге : Тезисы «. АН СССР, 1936.
  14. А.С. «Техника шоссейных дорог. Очерки истории техники России». М.: Наука 1975.
  15. М.В. «О слоях земных». М.: Госгеолисдат, 1949.
  16. В.Ф. Бабков «Развитие техники дорожного строительства», Транспорт, 1988.
  17. В.Ф. Бабков «Мак-Адам и его система строительства и ремонта дорог», Тр. МАДИ 1979.
  18. В.Ф. Бабков «Ландшафтное проектирование автомобильных дорог», М.: Транспорт 1980.2б. Иванов Н. Н. «Внедрение дорожных достижений в практику дорожного строительства». Дорстрой. № 6, 1949.
  19. А.С. Очерки истории дорожного строительства в СССР. М.: Дориздат, 1951. .
  20. Дороги России. Исторический аспект. М.: КРУК, 1996. — 408 с.
  21. В.А. Организация и планирование строительства и ремонта автомобильных дорог. 2-е изд., перераб. и доп. М., Транспорт, 1976. 212 с.
  22. Повышение надежности автомобильных дорог /Под ред. И. А. Золотаря, 1977.- 183 с. — :
  23. В. М. Основы организации дорожно-строительных работ. 2-е изд. М., Высшая школа, 1975.-288 с.
  24. Экономика дорожного строительства / Под ред. Л. А. Бронштейна. 2-е изд., перераб. и доп. М., Транспорт, 1979. 317 с.
  25. Строительство дорог местного значения / Г. В. Бялобжеский, А. П. Васильев, Н. А. Вайнберг и др. М., Транспорт, 1975. 113 с.
  26. Вопросы экономики и организации дорожного строительства. Тр. Со-юздорнии, 1977, вып. 94. — 105 с.
  27. М.И., Егозов В. П. Краткий справочник строителя автомобильных дорог. М., Транспорт, 1979. 248 с.
  28. ОДН 218.046−01 Проектирование нежёстких дорожных одежд. //М.: Ро-савтодор, 2001. 144 с.
  29. Инструкция по строительству покрытий и оснований из гравия (щебня), укрепленных органическими вяжущими. ВСН 123−65. М., «Транспорт», 1966.- 144 с.
  30. Полосин-Никитин С. М. Механизация работ на дорожном строительстве. М., «Транспорт», 1984.-490 с.
  31. Справочник инженера-дорожника «Строительство автомобильных дорог», М., «Транспорт», 1969,495 с.
  32. Ф., Аргон А. Деформация и разрушение материалов/ Под ред. Е. М Морозова М.: Мир, 1970. — 443 с.
  33. В.А. Эффективный путь повышения срока службы дорожных одежд /.Кретов В. А., Лаврухин В. П. // Наука и техн. в дор. отрасли. -1999.-№ 3.-С. 190−191.
  34. Jahre Asphalttragdeckschichten Entwicklung und heutiger Stand / Diibner R. // Bitumen. — 1999. — № 2−3. — C. 60−69.
  35. Bblumer M. Strassenbau und Strassenerhaltung MIT Asphaltmischgut // Schwizer bauwirtschaft. 1989. — № 50. — P. 7 — 9.
  36. . Виброкатки для уплотнения грунтов // Оборудование. № 4. -2001.
  37. Better asphalt compaction // Int. Constr / Kindberg Jan. 1991. — № Spec. Ed.: World Highways. -.R.50−52.
  38. Compactage des enrobes minces par vibration / Vaieux J. C. // Bull. Liais. Lab. Ponts et chausses. — 1991. — № 1973. — P. 53−56, 131,135,138.
  39. И.А., Макарова Л. Е. Влияние структуры цементогрунта на его прочность // Проектир., стр-во и эксплуат. зданий и сооружений /иг'
  40. Перм. гос. техн. ун-т Строит, фак. Пермь, 1997. — С. 171−179.
  41. В.К., Шак A.M., Яковлев Ю. М. Испытания и оценка прочности нежёстких дорожных одежд. М.: Транспорт, 1977. 102 с.
  42. Н.Н., Лейвак В. А., Яковлев Ю. М. Исследование упругого прогиба и радиуса кривизны.при многократном действии кратковременной нагрузки. Труды МАДИ, 1974, вып. 84. — С. 38 — 45.
  43. С.С., Коганзон М. С., Яковлев Ю. М. Динамические методы оценки прочности дорожных одежд. М.: ЦБНТИ Мииавтодора РСФСР, 1975−36 с.
  44. С.В., Коганзон М. С. Теория, расчёт и контроль прочности нежёстких дорожных одежд. Труды МАДИ, 1972, вып. 44. — С. 23 — 60.
  45. ОДН 218.1.052−2002 Оценка прочности нежёстких дорожных одежд. //М.: Росавтодор, 2003. 79 с.
  46. ВСН 52−89 Указания по оценке прочности и расчёту усиления нежёстких дорожных одежд. //М.:ЦБНТИ Минавтодора РСФСР, 1989.
  47. С.К., Селезнёв М. Г., Углова Е. В. Динамика дорожных конструкций. //Монография. Ростов-на-Дону: Ростовский государственный строительный университет^ 20 021−258 с.
  48. Л.Б., Кычкин В. И., Пугин К. Г. Вибродиагностика прочности дорожных одежд нежёсткого типа. //Пермь: Пермский государственныйтехнический университет, 1999.
  49. Дороги России 21 века № 2/2003 //Издание Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской федерации.
  50. Г. Физика колебаний и волн. //М.: Мир, 1979. 389 с.
  51. В. JI. Прикладная теория механических колебаний. //М.: Высшая школа, 1972. 416 с.
  52. В.А. Исследование-параметров, характеризующих прочность нежёстких дорожных одежд при их испытаниях динамической нагрузкой. //Диссертация на соискание учёной степени кандидата технических наук. Москва, 1975. 156 с.
  53. А.К. Конструирование и расчёт нежёстких дорожных одежд автомобильных дорог. //М.:.Транспорт, 1964.
  54. Н.Н. Проектирование дорожных одежд. //М.: Автотр., 1955.
  55. Методические указания по оценке прочности и расчету усиления нежёстких дорожных одежд. М.: Издательство Гипродорнии, 1974.
  56. Хальяк О.П.:Изучение .упругих деформаций дорожных одежд. //Труды ТПИ, № 292, Таллин, 1970.
  57. А.В. Прикладная механика дорожных и аэродромных конструкций. //Учеб. пособие. Омск: Издательство ОмГТУ, 1993.
  58. С.К. Механико-математическое моделирование системы «дорожная одежда грунт при анализе динамических процессов в её элементах». //Диссертация на соискание учёной степени доктора технических наук. Ростов-на-Дону 1998.
  59. Н.Н. Иванов Конструирование и расчёт нежёстких дорожных одежд. //М.: Транспорт, 1973 328 с.
  60. С.К., Селезнев М. Г. Уточненный метод расчета напряженно-деформированного состояния системы «дорожная одежда грунт». //МП «Новая книга». Ростов-на-Дону, 1997. — 142 с.
  61. С.К., Ляпин. А. А. Особенности расчета напряженно-деформированного состояния. конструкции дорожной одежды при динамическом нагружении. //Известия высших учебных заведений. СевероКавказский регион. Технические науки, № 4, 1997. С. 63 — 66.
  62. В.И., Фирстов В. Г. Методы расчёта и оценки прочности нежёстких дорожных одежд. //М.: Издательство «Высшая школа», 1964.
  63. К. Стандартный метод расчёта нежёстких дорожных одежд. //Труды ОЖДС. Варшава, 1966.
  64. В.М. Исследование упругих деформаций на автомобильных дорогах, построенных на торфяных болотах в условиях эстонской ССР. //Автореферат диссертации: на соискание учёной степени кандидата технических наук. Таллин, 1967.
  65. Н.Н. Прикладная теория пластичности и ползучести. //М.: Машиностроение, 1968.
  66. Е.В., Николенко.Д. А. Ровность покрытия как фактор ускоренного разрушения автомобильной дороги. //Тезисы докладов Международной научно-практической конференции «Строительство 2003» Ростов-на-Дону, 2003.-С. 28−30.
  67. С.К., Лобов Д. В. Оценка состояния дорожных конструкцийметодом спектрального анализа поверхностных волн. //Тезисы докладов Международной научно-практической конференции «Строительство -2003» Ростов-на-Дону, 2003. С. 14 — 15.
  68. Установка динамического нагружения Дина-ЗМ. //Паспорт КБ 0024.00.00.000.ПС Государственное предприятие Саратовский научно-производственный центр «РосдорНИИ».
  69. А.В. Теоретические и экспериментальные исследования работоспособности нежёстких дорожных одежд. //Автореферат диссертации на соискание учёной степени доктора технических наук. Москва: МАДИ, 1991.-38 с.
  70. Д. В. Оценка состояния конструктивных слоев дорожных одежд нежесткого типа методом спектрального анализа волновых полей. Дисс. к.т.н., Ростов-на-Дону, 2005 — 197 с.
  71. Современные автоматизированные технические средства диагностики автомобильных дорог. М.: 2002 — 80 с. // Автомобильные дороги: обзорная информация. Информавтодор. Выпуск 5.
  72. Смирнов А. В, Илиополов С. К., Александров А. С. Динамическая устойчивость и расчёт дорожных конструкций. //Учебное пособие. Омск: Издательство СибАДИ, 2003. 187 с.
  73. ABAQUS, Finite Element Program, Version 5.2 (1992) Hibbitt, Karlson and Sorensen, Inc.
  74. ABAQUS, Finite Element Program, Version 5.2, Theory Manual (1992) Hibbitt, Karlson and Sorensen, Inc. > :
  75. ABAQUS, Finite Element Program, Version 5.2, User Manual (1992) Hibbitt, Karlson and Sorensen, Inc.
  76. Hall, Inc., NJ. loannides, A.M., E.J. Barenberg, and Jo A. Lary (1988) Interpretation of Falling Weight.
  77. Deflectometcr Results Using Dimensional Analysis, Fourth International Conference on Concrete Pavement Design and Rehabilitation, Purdue University, West Lafayette, IN, April 1989.
  78. Irwin, L.H. (1993) Instructional Guide for Back-Calculation and the Use of
  79. MODCOMP3 Version 3.6, Cornell Local Roads Program (CLRP) 93−6. August. '
  80. Irwin, L.H., and T.C. Johnson (1981) Frost-Affected Resilient Moduli Evaluated with the aid of Nondestructively Measured Pavement Surface Deflections, unpublished. Presented at a Transportation Research Conference, August.
  81. Kestler, M.A. and R.L. Berg (1992) Performance of Insulated Pavements at Newton Field, Jackman. Presented at a Transportation Research Regions Research and Engineering Laboratory, Hanover, NH, CRREL Report 92−9, May.
  82. , S. (1993) Dynamic. Response Measurements and Identification Analysis of a Pavement During Paling Weight Deflectometer Experiments, 72nd Annual Meeting Transportation Research Board, Washington, D.C., January.
  83. Koninklijke/Sheil Laboratorium (1972) Bitumen Structures Analysis in Roads (BISAR) Computer Program, Amsterdam, July.
  84. Bodenstabilisierung mit hydraulischen Bindemittelh im Erd und Strabenbau / Neumann A. // Tiefbau Tiefbau-Berufsgenoss. — 1997. — 109, № 12. — C. 759−767.
  85. Gement-treated subgrajle provides support, economy in Denver’s E-470 // enr. -1998.-240.-№ 20. .
  86. Технология и механизация укрепления грунтов в дорожном строительстве / под ред. проф. В. М. Безрука. М.: Транспорт, 1976. — 230 с.
  87. В.П., Васильев Ю. М. Улучшение уплотняемости цементог-рунта // Автомобильные дороги, 1973. № 4. — С. 26 — 27.
  88. .П., Агейкин В. Н. К вопросу о прочности оснований дорожныходежд из сухих цементогрунтовых смесей // Проектир., стр-во, ремонт и содерж. трансп. сооруж. в усл. Сибири / Томск, архит. строит, ун-т -Томск, 1997.-С. 142−144.
  89. Verfahren und Bindenmittel zur Verbesserung und / oder Verfestigung von Boden / Заявка 19 706 498 Германия, МПК6Е 01 С 21 / 00 Rohbach G. -№ 1 970 698 / Заявл. 19.2.97- Опубл. 1.12.97.
  90. Renhe Yang, Christopher D Lawrence, Cyril J. Lynsdale, John H. Sharp, Cement and Concrete Research Vol.29, pp 17- 25, 1999.
  91. Gement-treated subgrajle provides support, economy in Denver’s E-470 // enr.- 1998.-240.-№ 20.
  92. В.И., Тахиров M.K., Коротин M.M. Бетон с АЦФ-добавкой для транспортного строительства. М.: Транспорт, 1986. — 61 с.
  93. М.М. Активация, твердения портландцемента с помощью глинистых добавок // Цемент, 1982.-№ 1.-С. 12- 13.
  94. Технология и механизация укрепления грунтов в дорожном строительстве / под ред. проф. В. М. Безрука. М.: Транспорт, 1976. — 230 с.
  95. В.А., Андрианов Р. А. Технология полимеров: учебник для вузов. -: Высшая школа, 1980. 412с.
  96. .Г., Тулаев А. Я., Семенов В. А. К проблеме уплотнения зернистых материалов (стохастическая модель упаковки неоднородной зернистой среды) / Изв. вузов. Строительство и архитектура. 1980. — № 8. -С.48−56.
  97. .Г., Агейкин В. Н. Максимально возможное уплотнение зернистых материалов и грунтов. / Доклады АН ВШ РФ. ТГАСА 2004. -№ 1.-С.36−44"п.' ':> i '. >. I•. ..: !''W ¦ ¦ ' ¦
  98. А.Н. Структурно-топологические основы разработки эффективных композиционных материалов и изделий. Дисс. д.т.н., Белгород, 1999.-504 с.
  99. И.А. Строительные материалы на основе вяжущих веществ. -М.: Высшая школа, 1978.-С. 58−71.
  100. Skott G.D. Investigation of density of random ball Packing. // Nature. 1962. -Vol 194.-P. 956−962.
  101. HaugheyD. P. And Beveringe G. S. Local voidage variation in a randomly packed bed of egual sized spheres.// Chem. Eng. Sci. — 1966. — Vol. 21. — P. 905−910.
  102. Ю.А., Михайлов Н. В. Гранулометрия плотных смесей.// Колл. журн. 1967. — Т. 29 — № 3 — С. 364 — 365.
  103. Feda I. Mechanics of particulate materials the principes.// Prague. Academia, 1982.-P. 445−452.
  104. A.H. К теории геометрического строения плотного зернистого слоя.// Комплексное использование нерудных пород КМА в строительстве. М., 1979. — С. 58 — 75. (Сб. тр./ МИСИ, БТИСМ).
  105. А.Н., Смирнов В. А., Лень Л. И. Расчет состава многофракционного заполнителя для тяжелого бетона. // Изв. Сев. Кавказского НЦВШ, серия «Технические науки». — Ростов — 1978. — № 4. — С. 86 — 88.
  106. A.M., Королев И. В., Шухов В. И. Вскрышные породы КМА в дорожном строительстве. Воронеж: Центрально-Черноземное книжное издательство, 1983. — 94с.
  107. A.M. Дорожно-строительные материалы из отходов промышленности: Уч. пособие. Белгород: Изд-во БелГТАСМ, 1997. — 204 с.
  108. М. И. Головко В.А., Гридчин A.M. и др. Исследование ресурсов местных каменных материалов и отходов промышленности с составлением каталога местных строительных материалов Белгородской области // Отчет по НИИ. Харьков: ХАДИ, 1976. — 95 с.
  109. A.M. Повышение эффективности дорожных бетонов путем использования заполнителя из анизотропного сырья: Автореф. .дис. доктор техн. наук, Москва, 2002. 47 с.
  110. А.И. Повышение качества щебня из попутнодобываемых пород КМА и органо-минеральных материалов на его основе // Автореф. дис. .канд. техн. наук. Харьков, 1987. — 24 с.
  111. Ш. Зощук Н. И., Боровский А. П., Карпов Г. Н. Свойства кристаллических сланцев Старооскольского железорудного района // Комплексное использование нерудных- пород КМА в строительстве. М.: МИСИ, БТИСМ, 1975.-Вып.13.-Т.1.-С. 25 -35.
  112. Ш. Зощук Н. И., Сопин М. В., Филонич B.C., Шухов В. И. Способы измельчения дробленого минерального материала. А.с. 867 418 СССР. Опубл. 1.07.81. Бюл. № 36.
  113. Н.И., Малыхина B.C., Стамбулко В. И. Структура и прочность бетона на заполнителях из кристаллических сланцев КМА // Комплексное использование нерудных пород КМА в строительстве. М.: МИСИ, БТИСМ, 1977. -Bbin.27.-C. 10−21.
  114. В.И. Дорожные цементобетоны с заполнителями из железистых отходов горнорудной промышленности Курской магнитной аномалии: Автореф. дис. .канд. тех. наук. Харьков, 1990. — 20 с.
  115. A.M., Лесовик Р. В. Особенности производства вяжущих низкой водопотребности и бетона на его основе с использованием техногенного полиминерального песка // Строительные материалы. 2002. — № 1. -С.36−38.
  116. A.M. Производство и применение щебня из анизотропного сырья в дорожном строительстве. Белгород: Изд-во БелГТАСМ, 2001. -149 с.
  117. B.C. Строительные материалы из отходов горнорудного производства Курской магнитной аномалии: Уч. пособие. М. — Белгород: Изд-во АСВ, 1996.-155. с.1
  118. Геология, гидрология и железные руды бассейна КМА. М.: Стройиз-дат, 1970.-Т.1,кн.1.-398 с.
  119. Р.В. Мелкозернистые бетоны для дорожного строительства с использованием отходов мокрой магнитной сепарации железистых кварцитов: Дис.канд. техн. наук. Белгород: БелГТАСМ, 2002. — 238с.
  120. Г. А., Подольский- В.П., Носова Л. Н. Асфальтобетонная смесь для дорожного строительства. А.с. 2 214 979. С 04 В 26/26. Опубл. 27.10.03. Бюл. № 27
  121. В.И., Меркушов Н. В. Основания из малопрочных известняков в комплекте с гранулированным шлаком // Автомобильные дороги. -1969. -№ 3.-С.17- 19.
  122. Н.В. Применение малопрочных известняков в комплексе с гранулированным шлаком для устройства дорожных оснований: Автореф. дис. .канд. техн. наук. Ленинград, 1969. — 22с.
  123. В.И. Исследование эмульсионноминеральных смесей из местных малопрочных известняков и гранулированного шлака: Автореф. дис. .канд. техн. наук. Саратов, 1972. — 18 с.
  124. А.В. Эффективный асфальтобетон на минеральных материалах из железосодержащего техногенного сырья кма: Автореф. дис. канд. техн. наук. Белгород, 2003. — 33 с.
  125. Р.В. Мелкозернистые бетоны для дорожного строительства с использованием отходов мокрой магнитной сепарации железистых кварцитов. Дисс. к.т.н., Белгород, 2002 — 207 с.
  126. А.О. Новая концепция применения щебеночных материалов для повышения несущей способности дорожных оснований// Мир дорог -2005-№ 14, 15, 16.
  127. A.M., Хархардин- А.Н., Лесовик Р. В., Шаповалов С. М. Минеральные бетоны для щебеночных оснований// Строительные материалы -2004-№ 3-С. 18−19.
  128. Е.И. Смеси с высокой проникающей способностью для строительства укрепленных оснований автомобильных дорог с использованием отходов мокрой магнитной сепарации железистых кварцитов. Дисс. к.т.н., Белгород, 2004.- 162 с.
  129. Полосин-Никитин С. М. Основы технологии дорожных одежд М.: Транспорт, 1972. — С. 202−211.
  130. В. М., Батраков О. Т., Леушин А. И. Технология строительства автомобильных дорог. .Насть III/ Производственные предприятия дорожного строительства Киев: изд. «Вища школа» — 1970. — С. 165−176.
  131. . С., Соловьёв Б. Н. (ФГУП «СоюздорНИИ») Приближаясь к месту укладки // Строительная техника и технологии 2003 — № 5 — с. 62.
  132. М.В. Младова. Мобильные бетонные заводы проблемы выбора// Аэропорты. Прогрессивные технологии — 2003 -№ 3 — с. 10.
  133. А.К. Дорожные одежды из местных материалов М.: Трапепорт, 1977.
  134. Мчедлов-Петросян О.П., Степаненко М. Г. Электрохимическая активация цементов//ДАН СССР, 1961.-Т. 141.-№ 1.-С. 172−175.
  135. Ю.Я. Виброактивный бетон. Тбилиси, 1963. — 180 с.
  136. Л.Г. и др. Физико-химические основы формирования структуры цементного камня. Львов, 1981. — 157 с.
  137. Е. И. Регулирование технологических свойств высокопроникающих смесей для укрепления дорожных оснований // Материалы и технологии XXI века: Сб. статей II Междунар. науч.-технич. конф. -Пенза: изд-во ПДЗ, 2004. С.46−48.
  138. Т.В., Кудрешов Н. В., Тимашев В. В. Физическая химия вяжущих материалов: Учебник для хим.-техн. спец. ВУЗов. М.: Выс-шая школа, 1989. — 384 с.
  139. В.В. Физико-механические аспекты оптимизации структуры цементных бетонов. Автореф. дисс. докт. техн. наук. Л., 1990. — 45 с.
  140. ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  141. БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
  142. УНИВЕРСИТЕТ ИМ. В.Г. ШУХОВА8ЙЙвсй'гге'йь| цепного проректора по I'-.^S3! адауаиой: дслтсльнисти, начальник • В.Г. Шухова
  143. Настоящие рекомендации распространяются на щебеночные материалы ш вмещающих скальных пород Курской магнитнойаномалии кварцитопссчаннкои н пород сланцевой гол щи
  144. Исследование вещественного состава и физико-механических свойств скальных попутно-добываемых пород КМА показано, что сланцы и кварцитопесчаники удовлетворяют требованиям ГОСТ 23 845–79 и могут служить сырьем для производства щебня для строительных рабог.
  145. Разница в минеральном составе поверхности щебня и исходной породы прямо пропорциональна количеству в породе слоистых и ленточных силикатов, рудных минералов и степени их концентрации.1. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ
  146. В настоящее время большинство дорожно-строительных организаций устройство щебеночных оснований производят из завозных материалов, несмотря на то, что область обладает значительными запасами щебня из вмещающих скальных пород Курской магнитной аномалии.
  147. Для получения высококачественного минерального бетона рекомендуется использовать для расчета состава минеральной смеси разработанную методику.
  148. Разработанные составы минеральных смесей, для устройства основании автомобильных дорог, позволяют получить минеральные бетоны с модулем упругости 353 365 МПа.
  149. В целом, проблема использования местных сырьевых материалов, взамен привозного, а потому дорогостоящего щебня, является актуальной еще и потому, что позволяет комплексно использовать недра региона КМА и расширить сырьевую базу.
  150. ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРА ЦП И
  151. БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКШ! УНИВЕРСИТЕТ ИМ. В.Г.ШУХОВА
  152. Подбор состава минеральной смеси 3
  153. Приготовление минеральных смесей 4
  154. Особенности приготовления минеральных смесей при пониженных температурах 66 Организация работы 7
  155. Действия персонала во внештатных ситуациях 78 Техника безопасности 7
  156. Контроль качества приготовления смеси и приемка 8 Приложение 10- 31. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  157. Настоящий технологический регламент предназначен для использования при подборе состава и приготовления минеральных щебеночных смесей (МЩС) для дорожного строительства.
  158. Настоящий регламент предназначен для использования минеральных щебеночных смесей (МЩС) при приготовлении в смесительных установках.
  159. Настоящий технологический регламент предназначен для контроля качества компонентов смеси и приготавливаемых 1ДМС.
  160. ПОДБОР СОСТАВА МИНЕРАЛЬНОЙ СМЕСИ
  161. Подбор состава минеральных щебеночных смесей (МЩС) следует производить заранее до начала строительства по разработанным техническим условиям и настоящих технологических рекомендаций.
  162. Пр» подборе следует стремиться получить смеси оптимального непрерывного и прерывного зернового состава с наибольшими прочностью, плотностью, что достигается правильно подобранным содержанием в смеси щебня и отсева дробления.
  163. Испытание исходных материалов.
  164. Перед подбором составов минеральных смесей все исходные материалы следует испытать и установить соответствие их свойств требованиям действующих стандартов.
  165. Расчет оптимального зернового состава минеральных щебеночных смесей.
  166. Рассчитать зерновые составы минеральных смесей и установить оптимальные соотношения фракций щебня и отсева дробления возможно произвести согласно технических условий на получение минеральных смесей.
  167. Экспериментальное определение максимальной плотности.
  168. Определить максимальную плотность разработанных смесей возможнопо методике ГОСТ 8269.0−97.
  169. Обработка результатов испытаний.
  170. Из полученных результатов, выбираем среднее значение пустотности минеральной смеси для каждой серии испытаний составов смеси.
  171. ПРИГОТОВЛЕНИЕ МИНЕРАЛЬНЫХ СМЕСЕЙ
  172. ОСОБЕННОСТИ ПРИГОТОВЛЕНИЯ СМЕСЕЙ ПРИ ПОНИЖЕННЫХ ТЕМПЕРАТУРАХ (НИЖЕ +5°С)
  173. Приготовление смесей осуществляется в смесительных установках в соответствии с инструкциями по их эксплуатации.
  174. Минеральные смеси, предназначенные для строительства слоев основания при пониженных температурах, производится согласно п. 4, только заполнитель не должен содержать смерзшихся комьев и кусков льда.
  175. Основания устраиваются при расчетной прогнозируемой среднесуточной температуре наружного воздуха от +5 до -Н)° С.
  176. Транспортирование смесей, укладываемых при пониженных температурах, следует производить п укрытом кузове самосвала, предохраняющем смесь от попадания осадков (снега, дождя), предотвращая тем самым ее смерзание,
  177. Открытие движения построечного транспорта возможно сразу после уплотнения минеральной щебеночной смеси. б ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
  178. Работы по приготовлению смеси ведутся, как правило, в две смены.
  179. Каждую смену смесительную установку обслуживает бригада, штатный состав которой утверждает главный инженер.
  180. Перед началом работы должны быть проверены комплектность оборудования установки, отсутствие посторонних предметов около вращающихся деталей или на лентах конвейеров.
  181. ДЕЙСТВИЯ ПЕРСОНАЛА ВО ВНЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЯХ
  182. В случае начала дождя работа по приготовлению ЩМС следует приостановить.
  183. В случаях поломки какого-либо механизма работу смесительной установки следует приостановить до окончания ремонта.8 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
  184. При производстве работ необходимо соблюдать следующие основные правила техники безопасности.
  185. К работе допускаются лица, прошедшие специальное обучение, знающие требования безопасного ведения работ.
  186. Все машинисты и рабочие должны быть обеспечены спецодеждой, индивидуальными средствами защиты.
  187. Перед пуском установки необходимо опробовать работу агрегатов на холостом ходу.
  188. На заводе должна быть оборудована надежная система звуковой сигнализации.
  189. Открытые токоведущие части щитков, контактные части штепселей, соединений, выключателей и рубильников электрических машин должны быть защищены крышками или кожухами.
  190. Очистку смесителя, смазку и ремонт узлов установки производят только после ее остановки.
  191. При внезапной остановке одного из работающих узлов технологического комплекса следует немедленно отключшь остальные узлы установки.
  192. Необходимо обеспечить исправное состояние не только системы автоматики, но и механизмов местного пуска. При неисправности механизмов местного пуска работа автоматизированной смесительной установки не разрешается.
  193. Пуск всех агрегатов и выключение электрических сетей посторонними лицами должны быть исключены.
  194. Во избежание попадания в бункера посторонних предметов над загрузочным отверстием должна быть установлена решетка.
  195. Перед остановкой смесителя необходимо прекратить подачу в него материалов. Механизмы установки в начале смены машинист должен включить только по указанию дежурного механика.
  196. При приготовлении смеси необходимо руководствоваться «Правилами охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог». М., Минстрой, 1993.9 контроль качества приготовления минеральнойсмеси и приемка
  197. До начала приготовления ЩМС лабораторией должен быть подобран состав смеси, обеспечивающий проектную пустоность ЩМС с учетом’конкретных условий строительства (дальность транспортирования и др.), утвержденный руководителем строительной организации.
  198. Контроль качества материалов подразделяется на входной, операционный и приемочный.
  199. При операционном контроле качества приготовления минеральной смеси лабораторией регистрируется работа дозаторов. Результаты контроля оформляются в специальном журнале.
  200. В случае наличия, при контроле качества, замечании по какому-либо из вышеприведённых контролируемых параметров делается запись в журнале производства работ.
Заполнить форму текущей работой