Минеральные бетоны из скальных пород КМА для оснований автомобильных дорог
Эффект от внедрения минерального бетона, позволяет экономить материальные затраты на 20% при использовании неукрепленного минерального бетона и на 35% — при использовании укрепленного минерального бетона. Экономический эффект от внедрения результатов диссертационной работы при устройстве 1 км. основания, в зависимости от категории и конструкции дорожной одежды автомобильной дороги, составляет… Читать ещё >
Содержание
- 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА
- 1. 1. Эволюция конструкций дорожных одежд
- 1. 1. 1. Развитие дорожного строительства в России
- 1. 1. 2. Современный этап дорожного строительства
- 1. 2. Технология устройства щебеночных оснований
- 1. 2. 1. Особенности устройства щебеночных оснований и покрытий в зимних условиях
- 1. 2. 2. Технология виброуплотнения щебеночного основания из анизотропных горных пород
- 1. 2. 3. Особенность смешения щебеночных материалов в установках
- 1. 2. 4. Укрепление вяжущими веществами
- 1. 2. 5. Существующие методы оценки состояния дорожных конструкций
- 1. 3. Минеральный бетон для устройства щебеночных оснований
- 1. 3. 1. Проектирование состава минерального бетона
- 1. 3. 2. Геометрическая модель для щебня и гравия
- 1. 3. 3. Определение максимальной плотности упаковки дисперсных материалов
- 1. 4. Анализ использования техногенных отходов КМА для производства минерального бетона
- 1. 5. Выводы
- 1. 1. Эволюция конструкций дорожных одежд
- 2. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
- 2. 1. Методика отбора проб
- 2. 2. Методы исследований
- 2. 2. 1. Рентгенофазовый анализ
- 2. 2. 2. Дифференциальный термический анализ
- 2. 2. 3. Электронно-микроскопический анализ
- 2. 2. 4. Определение удельной поверхности
- 2. 2. 5. Определение гранулометрии веществ
- 2. 2. 6. Методы исследований характеристик применяемых материалов
- 2. 3. Выводы
- 3. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ МИНЕРАЛЬНЫХ БЕТОНОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ОСНОВАНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
- 3. 1. Характеристика материалов, принятых для исследований
- 3. 2. Расчет состава минерального бетона
- 3. 2. 1. Теоретические основы подбора состава минеральной смеси
- 3. 2. 2. Минеральный бетон на основе щебня из пород сланцевой толщи
- 3. 2. 3. Минеральный бетон на основе щебня из гранита
- 3. 2. 4. Минеральный бетон на основе щебня из кварцитопесчанника
- 3. 3. Рациональные составы минеральной смеси, в зависимости от минерало-петрографических характеристик пород
- 3. 4. Выводы
- 4. ПУСТОТНОСТЬ И МОДУЛЬ УПРУГОСТИ МИНЕРАЛЬНОЙ СМЕСИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СОСТАВА И СВОЙСТВ ЩЕБНЯ И ПАРАМЕТРОВ УПЛОТНЕНИЯ
- 4. 1. Определение необходимого количества проходов катка для уплотнения минеральной щебеночной смеси
- 4. 2. Определение пустотности подобранной минеральной смеси, на основе пород сланцевой толщи и кварцитопесчаника.,
- 4. 3. Определение модуля упругости минеральной смеси с помощью установки динамического нагружения
- ДИНА ЗМ
- 4. 4. Выводы
- 5. ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ДОРОЖНЫХ ОСНОВАНИЙ, УКРЕПЛЕННЫХ СМЕСЯМИ С ВЫСОКОЙ ПРОНИКАЮЩЕЙ СПОСОБНОСТЬЮ
- 5. 1. Характеристика материалов, принятых для исследований
- 5. 1. 1. Портландцемент
- 5. 1. 2. Отходы мокрой магнитной сепарации
- 5. 1. 3. Энергия техногенного воздействия и кристаллохимиче-ские характеристики кварца отходов ММС
- 5. 2. Энергоемкость помола и водопотребность ТМЦ
- 5. 3. Технология производства вяжущих с использованием отходов ммс.-. 1зз
- 5. 4. Требования к материалам, используемым для строительства автомобильных дорог
- 5. 4. 1. Выбор пластифицирующей добавки
- 5. 4. 2. Общие требования к материалам
- 5. 5. Определение проникающей способности
- 5. 6. Свойства оснований автомобильных дорог, укрепленных смесями с высокой проникающей способностью
- 5. 7. Выводы
- 5. 1. Характеристика материалов, принятых для исследований
- 6. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА И УСТРОЙСТВА ОСНОВАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД ИЗ МИНЕРАЛЬНОГО БЕТОНА
- 6. 1. Приготовление минеральной смеси в стационарных установках
- 6. 2. Мобильные установки
- 6. 3. Технология устройства оснований дорожных одежд из минерального бетона
- 6. 3. 1. Минеральные щебеночные основания
- 6. 3. 2. Минеральные щебеночные основания, укрепленные смесями с высокой проникающей способностью
- 6. 4. Выводы
- 7. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МИНЕРАЛЬНОГО БЕТОНА ДЛЯ ОСНОВАНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
- 7. 1. Расчёт затрат на НИР
- 7. 2. Расчет экономии материальных затрат при использовании минеральной смеси на основе щебня КМА для устройства основания автомобильных дорог
- 7. 3. Выводы
Минеральные бетоны из скальных пород КМА для оснований автомобильных дорог (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность. Состояние дорожной сети — один из критериев уровня развития государства. Поэтому новый этап в развитии и становлении дорожной сети России, характеризуется переходом на создание сложных конструкций дорожных одежд, которые обеспечивают повышенную комфортность, долговечность и высокие транспортно-эксплуатационные свойства автомобильных дорог. Традиционная технология устройства щебеночных оснований дорожных одежд состоит из сложных технологических процессов. Наиболее трудоемким является процесс уплотнения щебня в слое осиоваиия, при этом количество проходов катка по одному следу измеряется десятками, что заметно удлиняет, в общем, сроки строительства дорожной одежды.
Разработка и получение минерального бетона с высокоплотной упаковкой — один из выходов из сложившейся обстановки не только в регионе, по и России, за счет оптимально подобранной упаковки минеральной смеси и использования местного щебеночного материала из попутно добываемых скальных пород КМА. Немало важно то, что получение минеральной смеси и устройство оснований дорожных одежд из минерального бетона возможно круглогодично. Укрепление минеральной смеси смесями с высокой проникающей способностью (СВПС), полученных путем совместного помола цемента и отходов мокрой магнитной сепарации (ММС), позволяет не только повысить транспортно-эксплуатационные свойства автомобильной дороги, но способствовать утилизации самого крупнотоннажного отхода.
Внедрение минерального бетона, на основе попутио-добываемых скальных пород КМА, и использование отходов ММС железистых кварцитов, при получении СВПС, позволяет также исключить возможность устройства оснований из дорогостоящего привозного щебеня и, следовательно, значительно снизить не только себестоимость конструкции дорожной одежды, но и улучшить, в значительной) степени, экологическую обстановку, благодаря утилизации отходов ММС.
Цель работы. Разработка минерального бетона на основе щебеночного материала из попутно-добываемых пород КМА.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
— разработка методики расчета составов минерального бетона для оснований автомобильных дорог;
— разработка смесей с повышенной проникающей способностью, на основе ТМЦ с использованием отходов ММС, для укрепления минеральных смесей;
— разработка технологии устройства основания дорожной одежды с применением как укрепленного, так и неукрепленного минерального бетона;
— подготовка нормативных документов для реализации теоретических и экспериментальных исследований в промышленных условиях.
Научная новизна. Предложены принципы проектирования составов минерального бетона из пород анизотропной текстуры, заключающиеся в создании плотной упаковки заполнителя на основе установленной математической зависимости случайного распределения зерен различного размера и морфологии, при использовании которых образуется наименьшая пустот-ность и оптимизируются энергозатраты на ее уплотнение.
Установлен характер зависимости между количеством проходов катка по следу, необходимого для уплотнения смеси, до проектной пустотности, и временем вибрирования щебеночной смеси в лабораторных условиях, позволяющей разработать оптимальную технологию щебеночного основания.
Установлено, что максимальному расслаиванию из подобранных минеральных смесей подвержены смеси с прерывной гранулометрией и смеси на основе пород сланцевой толщи, что предопределяется характером поверхности и высокой лещадностью щебня.
Установлен характер зависимости подвижности смесей с высокой проникающей способностью с использованием отходов мокрой магнитной сепарации железистых кварцитов от количества суперпластификатора С-3 и мель-мент и ее влияние на прочность и морозостойкость укрепленного минерального бетона.
Практическое значение работы. Предложена рациональная область использования вмещающих скальных пород в качестве основного материала для получения минерального бетона и крупнотоннажных отходов железорудных месторождений — отходов мокрой магнитной сепарации железистых кварцитов — в качестве сырьевых компонентов при производстве многокомпонентных вяжущих.
Предложена методика по определению модуля упругости минерального бетона установкой динамического нагружения Дина-ЗМ, заключающаяся в вычислении модуля упругости материала слоя дорожной одежды, на основе общего модуля упругости экспериментальной конструкции дорожной одежды.
Разработана технология получения и составы смесей с высокой проникающей способностью для строительства укрепленных оснований автомобильных дорог, заключающаяся в получении тонкомолотых цементов с использованием отходов ММС железистых кварцитов, суперпластификаторов С-3 и мельмент.
Предложена технология устройства оснований автомобильных дорог с применением укрепленных смесями с высокой проникающей способностью и неукрепленных минеральных смесей.
Произведен подбор составов минеральной смеси для оснований автомобильных дорог с прерывной и непрерывной гранулометрией на основе скальных попутно-добываемых пород КМА.
Получены минеральные бетоны на основе скальных пород КМА, укрепленные смесями с высокой проникающей способностью по методу пропитки.
Внедрение результатов исследований. Апробация полученных результатов в промышленных условиях осуществлена на ряде участков при строительстве оснований дорожных одежд дорог II, IV категории в Белгородской области.
Для широкомасштабного внедрения результатов работы при строительстве и реконструкции автомобильных дорог разработаны следующие нормативные документы:
— рекомендации по использованию вмещающих скальных пород КМА для устройства оснований автомобильных дорог из минерального бетона;
— технические условия «Минеральные щебеночные смеси для оснований автомобильных дорог из вмещающих скальных пород КМА» ТУ 5711 — 001 -2 066 339−2006;
— технологический регламент на «Производство минерального бетона с использованием вмещающих скальных пород КМА для устройства оснований автомобильных дорог» .
Теоретические положения диссертационной работы, результаты экспериментальных лабораторных исследований и промышленного внедрения используются в учебном процессе при подготовке инженеров по специальностям 270 106, 270 205 и 340 100.
Апробация работы. Основные положения диссертационной работы представлены на Международной научно-технической Интернет-конференции «Перспективы развития дорожно-строительного комплекса» (г. Брянск, 2006), III Международной научно-практической конференции «Проблемы экологии: наука, промышленность, образование» (г. Белгород, 2006).
Публикации. По материалам и результатам исследований опубликовано пять работ, в том числе одна статья в издании, входящем в перечень ВАК РФ.
На защиту выносятся:
— принципы проектирования составов минерального бетона из пород анизотропной текстуры;
— анализ зависимости между количеством проходов катка по следу, необходимых для уплотнения смеси до проектной пустотпости и временем вибрирования щебеночной смеси в лабораторных условиях;
— составы минеральных смесей для оснований автомобильных дорог;
— свойства минеральных бетонов на основе пород КМА;
— результаты и методика по определению модуля упругости минерального бетона установкой динамического нагружения Дина-ЗМ;
— анализ по установлению расслоения минеральных смесей;
— анализ подвижности СВПС на основе отходов ММС от количества суперпластификатора С-3 и мельмент;
— результаты внедрения.
Объем и структура работы. Диссертация состоит из введения, семи глав, выводов, списка литературы и приложений. Работа изложена на 230 страницах машинописного текста, включающего 44 таблицы, 45 рисунков и фотографий, список литературы из 168 наименований, 7 приложений.
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ.
1. Предложена рациональная область использования вмещающих скальных пород в качестве основного материала для получения минерального бетона и крупнотоннажных отходов железорудных месторождений — отходов мокрой магнитной сепарации железистых кварцитов — в качестве сырьевых компонентов при производстве многокомпонентных вяжущих.
2. Предложены принципы проектирования составов минерального бетона из пород анизотропной текстуры, заключающиеся в создании плотной упаковки заполнителя на основе установленной математической зависимости случайного распределения зерен различного размера и морфологии, при использовании которых образуется наименьшая пустотность и оптимизируются энергозатраты на ее уплотнение.
3. Произведен подбор составов минеральной смеси для оснований автомобильных дорог с прерывной и непрерывной гранулометрией на основе скальных попутно-добываемых пород КМА.
4. Установлен характер зависимости между количеством проходов катка по следу, необходимых для уплотнения смеси до проектной пустотности, и временем вибрирования щебеночной смеси в лабораторных условиях, позволяющей разработать оптимальную технологию щебеночного основания.
5. Предложена методика по определению модуля упругости минерального бетона установкой динамического нагружения Дина-ЗМ, заключающаяся в вычислении модуля упругости материала слоя дорожной одежды, на основе общего модуля упругости конструкции дорожной одежды.
6. Установлено, что наилучшему расслаиванию из подобранных минеральных смесей, подвержены смеси с прерывной гранулометрией и смеси на основе пород сланцевой толщи из-за характера поверхности и высокой ле-щадности. .-к.
7. Разработана технология получения и составы смесей с высокой проникающей способностью для строительства укрепленных оснований автомобильных дорог, заключающаяся в получении тонкомолотых цементов с использованием отходов ММС железистых кварцитов, суперпластификаторов С-3 и мельмент.
8. Установлен характер зависимости подвижности смесей с высокой проникающей способностью с использованием отходов мокрой магнитной сепарации железистых кварцитов от количества суперпластификатора С-3 и мельмент, ее влияние на прочность и морозостойкость укрепленного минерального бетона.
9. Получены минеральные бетоны на основе скальных пород КМА, укрепленные смесями с высокой проникающей способностью по методу пропитки.
10. Предложена технология устройства оснований автомобильных дорог с применением укрепленных смесями с высокой проникающей способностью и неукрепленных минеральных смесей.
11. Эффект от внедрения минерального бетона, позволяет экономить материальные затраты на 20% при использовании неукрепленного минерального бетона и на 35% - при использовании укрепленного минерального бетона. Экономический эффект от внедрения результатов диссертационной работы при устройстве 1 км. основания, в зависимости от категории и конструкции дорожной одежды автомобильной дороги, составляет 25 — 40%.
Список литературы
- Баженов Ю.М. Технология бетона. Учебник. М.: Изд-во АСВ, 2002 -500 с.
- Грушко И.М., Королев И. В., Борщ И. М., Мищенко Г. М. Дорожно-строительные материалы -М.: Транспорт, 1983. 383 с.
- Горчаков Г. И., Баженов Ю. М. Строительные материалы: Учеб. для вузов. М.: Стройиздат, 1986. — 688 с.
- Рыбьев И.А. Строительные материалы на основе вяжущих веществ. -М.: Высш. шк., 1978.-307 с. 1.¦ 1,. I
- Лесовик B.C. Снижение энергоемкости производства строительных материалов с учетом генезиса горных пород: Автореф. .дис. доктор техн. наук, Москва, 1997. 33 с.
- Шестоперов С.В. Контроль качества бетона. М., «Транспорт», 1969. -147 с. • I I! ¦ м. I
- Шестоперов С.В. Дорожно-строительные материалы. М., «Высшая школа», 1969.-672 с.
- Рыбьев И.А. Асфальтовые бетоны. М., «Высшая школа», 1969. 396 с.
- Справочник по дорожно-строительным материалам. Под ред. Горелыше-ва Н. В. М., «Транспорт», 1972. 301 с.
- Волков М.И., Борщ И. М., Королёв И. В. Дорожно-строительные материалы. М.: Транспорт, 1965. — 522с.
- Васильев Ю.М. Дорожные одежды с основаниями из укрепленных материалов./ / Васильев Ю. М., Агафонцева В. П., Исаев B.C. и др. М.: Транспорт, 1989.-191 с.
- Кубасов А.У., Чумаков Ю. Л., Широков С. Д. Строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог. Москва: Транспорт, 1985. — 254 с.
- Кудрявцев А.С. «К истории шоссе Трезаге : Тезисы «. АН СССР, 1936.
- Кудрявцев А.С. «Техника шоссейных дорог. Очерки истории техники России». М.: Наука 1975.
- Ломоносов М.В. «О слоях земных». М.: Госгеолисдат, 1949.
- В.Ф. Бабков «Развитие техники дорожного строительства», Транспорт, 1988.
- В.Ф. Бабков «Мак-Адам и его система строительства и ремонта дорог», Тр. МАДИ 1979.
- В.Ф. Бабков «Ландшафтное проектирование автомобильных дорог», М.: Транспорт 1980.2б. Иванов Н. Н. «Внедрение дорожных достижений в практику дорожного строительства». Дорстрой. № 6, 1949.
- Кудрявцев А.С. Очерки истории дорожного строительства в СССР. М.: Дориздат, 1951. .
- Дороги России. Исторический аспект. М.: КРУК, 1996. — 408 с.
- Бочин В.А. Организация и планирование строительства и ремонта автомобильных дорог. 2-е изд., перераб. и доп. М., Транспорт, 1976. 212 с.
- Повышение надежности автомобильных дорог /Под ред. И. А. Золотаря, 1977.- 183 с. — :
- Могилевич В. М. Основы организации дорожно-строительных работ. 2-е изд. М., Высшая школа, 1975.-288 с.
- Экономика дорожного строительства / Под ред. Л. А. Бронштейна. 2-е изд., перераб. и доп. М., Транспорт, 1979. 317 с.
- Строительство дорог местного значения / Г. В. Бялобжеский, А. П. Васильев, Н. А. Вайнберг и др. М., Транспорт, 1975. 113 с.
- Вопросы экономики и организации дорожного строительства. Тр. Со-юздорнии, 1977, вып. 94. — 105 с.
- Вейцман М.И., Егозов В. П. Краткий справочник строителя автомобильных дорог. М., Транспорт, 1979. 248 с.
- ОДН 218.046−01 Проектирование нежёстких дорожных одежд. //М.: Ро-савтодор, 2001. 144 с.
- Инструкция по строительству покрытий и оснований из гравия (щебня), укрепленных органическими вяжущими. ВСН 123−65. М., «Транспорт», 1966.- 144 с.
- Полосин-Никитин С. М. Механизация работ на дорожном строительстве. М., «Транспорт», 1984.-490 с.
- Справочник инженера-дорожника «Строительство автомобильных дорог», М., «Транспорт», 1969,495 с.
- Макклинтон Ф., Аргон А. Деформация и разрушение материалов/ Под ред. Е. М Морозова М.: Мир, 1970. — 443 с.
- Кретов В.А. Эффективный путь повышения срока службы дорожных одежд /.Кретов В. А., Лаврухин В. П. // Наука и техн. в дор. отрасли. -1999.-№ 3.-С. 190−191.
- Jahre Asphalttragdeckschichten Entwicklung und heutiger Stand / Diibner R. // Bitumen. — 1999. — № 2−3. — C. 60−69.
- Bblumer M. Strassenbau und Strassenerhaltung MIT Asphaltmischgut // Schwizer bauwirtschaft. 1989. — № 50. — P. 7 — 9.
- Марышев Б. Виброкатки для уплотнения грунтов // Оборудование. № 4. -2001.
- Better asphalt compaction // Int. Constr / Kindberg Jan. 1991. — № Spec. Ed.: World Highways. -.R.50−52.
- Compactage des enrobes minces par vibration / Vaieux J. C. // Bull. Liais. Lab. Ponts et chausses. — 1991. — № 1973. — P. 53−56, 131,135,138.
- Афанасьев И.А., Макарова Л. Е. Влияние структуры цементогрунта на его прочность // Проектир., стр-во и эксплуат. зданий и сооружений /иг'
- Перм. гос. техн. ун-т Строит, фак. Пермь, 1997. — С. 171−179.
- Апестин В.К., Шак A.M., Яковлев Ю. М. Испытания и оценка прочности нежёстких дорожных одежд. М.: Транспорт, 1977. 102 с.
- Иванов Н.Н., Лейвак В. А., Яковлев Ю. М. Исследование упругого прогиба и радиуса кривизны.при многократном действии кратковременной нагрузки. Труды МАДИ, 1974, вып. 84. — С. 38 — 45.
- Коновалов С.С., Коганзон М. С., Яковлев Ю. М. Динамические методы оценки прочности дорожных одежд. М.: ЦБНТИ Мииавтодора РСФСР, 1975−36 с.
- Коновалов С.В., Коганзон М. С. Теория, расчёт и контроль прочности нежёстких дорожных одежд. Труды МАДИ, 1972, вып. 44. — С. 23 — 60.
- ОДН 218.1.052−2002 Оценка прочности нежёстких дорожных одежд. //М.: Росавтодор, 2003. 79 с.
- ВСН 52−89 Указания по оценке прочности и расчёту усиления нежёстких дорожных одежд. //М.:ЦБНТИ Минавтодора РСФСР, 1989.
- Илиополов С.К., Селезнёв М. Г., Углова Е. В. Динамика дорожных конструкций. //Монография. Ростов-на-Дону: Ростовский государственный строительный университет^ 20 021−258 с.
- Белоногов Л.Б., Кычкин В. И., Пугин К. Г. Вибродиагностика прочности дорожных одежд нежёсткого типа. //Пермь: Пермский государственныйтехнический университет, 1999.
- Дороги России 21 века № 2/2003 //Издание Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской федерации.
- Пейн Г. Физика колебаний и волн. //М.: Мир, 1979. 389 с.
- Бидерман В. JI. Прикладная теория механических колебаний. //М.: Высшая школа, 1972. 416 с.
- Лейвак В.А. Исследование-параметров, характеризующих прочность нежёстких дорожных одежд при их испытаниях динамической нагрузкой. //Диссертация на соискание учёной степени кандидата технических наук. Москва, 1975. 156 с.
- Бируля А.К. Конструирование и расчёт нежёстких дорожных одежд автомобильных дорог. //М.:.Транспорт, 1964.
- Иванов Н.Н. Проектирование дорожных одежд. //М.: Автотр., 1955.
- Методические указания по оценке прочности и расчету усиления нежёстких дорожных одежд. М.: Издательство Гипродорнии, 1974.
- Хальяк О.П.:Изучение .упругих деформаций дорожных одежд. //Труды ТПИ, № 292, Таллин, 1970.
- Смирнов А.В. Прикладная механика дорожных и аэродромных конструкций. //Учеб. пособие. Омск: Издательство ОмГТУ, 1993.
- Илиополов С.К. Механико-математическое моделирование системы «дорожная одежда грунт при анализе динамических процессов в её элементах». //Диссертация на соискание учёной степени доктора технических наук. Ростов-на-Дону 1998.
- Н.Н. Иванов Конструирование и расчёт нежёстких дорожных одежд. //М.: Транспорт, 1973 328 с.
- Илиополов С.К., Селезнев М. Г. Уточненный метод расчета напряженно-деформированного состояния системы «дорожная одежда грунт». //МП «Новая книга». Ростов-на-Дону, 1997. — 142 с.
- Илиополов С.К., Ляпин. А. А. Особенности расчета напряженно-деформированного состояния. конструкции дорожной одежды при динамическом нагружении. //Известия высших учебных заведений. СевероКавказский регион. Технические науки, № 4, 1997. С. 63 — 66.
- Бардзо В.И., Фирстов В. Г. Методы расчёта и оценки прочности нежёстких дорожных одежд. //М.: Издательство «Высшая школа», 1964.
- Штрунк К. Стандартный метод расчёта нежёстких дорожных одежд. //Труды ОЖДС. Варшава, 1966.
- Сегеркранц В.М. Исследование упругих деформаций на автомобильных дорогах, построенных на торфяных болотах в условиях эстонской ССР. //Автореферат диссертации: на соискание учёной степени кандидата технических наук. Таллин, 1967.
- Малинин Н.Н. Прикладная теория пластичности и ползучести. //М.: Машиностроение, 1968.
- Углова Е.В., Николенко.Д. А. Ровность покрытия как фактор ускоренного разрушения автомобильной дороги. //Тезисы докладов Международной научно-практической конференции «Строительство 2003» Ростов-на-Дону, 2003.-С. 28−30.
- Илиополов С.К., Лобов Д. В. Оценка состояния дорожных конструкцийметодом спектрального анализа поверхностных волн. //Тезисы докладов Международной научно-практической конференции «Строительство -2003» Ростов-на-Дону, 2003. С. 14 — 15.
- Установка динамического нагружения Дина-ЗМ. //Паспорт КБ 0024.00.00.000.ПС Государственное предприятие Саратовский научно-производственный центр «РосдорНИИ».
- Смирнов А.В. Теоретические и экспериментальные исследования работоспособности нежёстких дорожных одежд. //Автореферат диссертации на соискание учёной степени доктора технических наук. Москва: МАДИ, 1991.-38 с.
- Лобов Д. В. Оценка состояния конструктивных слоев дорожных одежд нежесткого типа методом спектрального анализа волновых полей. Дисс. к.т.н., Ростов-на-Дону, 2005 — 197 с.
- Современные автоматизированные технические средства диагностики автомобильных дорог. М.: 2002 — 80 с. // Автомобильные дороги: обзорная информация. Информавтодор. Выпуск 5.
- Смирнов А. В, Илиополов С. К., Александров А. С. Динамическая устойчивость и расчёт дорожных конструкций. //Учебное пособие. Омск: Издательство СибАДИ, 2003. 187 с.
- ABAQUS, Finite Element Program, Version 5.2 (1992) Hibbitt, Karlson and Sorensen, Inc.
- ABAQUS, Finite Element Program, Version 5.2, Theory Manual (1992) Hibbitt, Karlson and Sorensen, Inc. > :
- ABAQUS, Finite Element Program, Version 5.2, User Manual (1992) Hibbitt, Karlson and Sorensen, Inc.
- Hall, Inc., NJ. loannides, A.M., E.J. Barenberg, and Jo A. Lary (1988) Interpretation of Falling Weight.
- Deflectometcr Results Using Dimensional Analysis, Fourth International Conference on Concrete Pavement Design and Rehabilitation, Purdue University, West Lafayette, IN, April 1989.
- Irwin, L.H. (1993) Instructional Guide for Back-Calculation and the Use of
- MODCOMP3 Version 3.6, Cornell Local Roads Program (CLRP) 93−6. August. '
- Irwin, L.H., and T.C. Johnson (1981) Frost-Affected Resilient Moduli Evaluated with the aid of Nondestructively Measured Pavement Surface Deflections, unpublished. Presented at a Transportation Research Conference, August.
- Kestler, M.A. and R.L. Berg (1992) Performance of Insulated Pavements at Newton Field, Jackman. Presented at a Transportation Research Regions Research and Engineering Laboratory, Hanover, NH, CRREL Report 92−9, May.
- Ketcham, S. (1993) Dynamic. Response Measurements and Identification Analysis of a Pavement During Paling Weight Deflectometer Experiments, 72nd Annual Meeting Transportation Research Board, Washington, D.C., January.
- Koninklijke/Sheil Laboratorium (1972) Bitumen Structures Analysis in Roads (BISAR) Computer Program, Amsterdam, July.
- Bodenstabilisierung mit hydraulischen Bindemittelh im Erd und Strabenbau / Neumann A. // Tiefbau Tiefbau-Berufsgenoss. — 1997. — 109, № 12. — C. 759−767.
- Gement-treated subgrajle provides support, economy in Denver’s E-470 // enr. -1998.-240.-№ 20. .
- Технология и механизация укрепления грунтов в дорожном строительстве / под ред. проф. В. М. Безрука. М.: Транспорт, 1976. — 230 с.
- Агафонцева В.П., Васильев Ю. М. Улучшение уплотняемости цементог-рунта // Автомобильные дороги, 1973. № 4. — С. 26 — 27.
- Елькин Б.П., Агейкин В. Н. К вопросу о прочности оснований дорожныходежд из сухих цементогрунтовых смесей // Проектир., стр-во, ремонт и содерж. трансп. сооруж. в усл. Сибири / Томск, архит. строит, ун-т -Томск, 1997.-С. 142−144.
- Verfahren und Bindenmittel zur Verbesserung und / oder Verfestigung von Boden / Заявка 19 706 498 Германия, МПК6Е 01 С 21 / 00 Rohbach G. -№ 1 970 698 / Заявл. 19.2.97- Опубл. 1.12.97.
- Renhe Yang, Christopher D Lawrence, Cyril J. Lynsdale, John H. Sharp, Cement and Concrete Research Vol.29, pp 17- 25, 1999.
- Gement-treated subgrajle provides support, economy in Denver’s E-470 // enr.- 1998.-240.-№ 20.
- Соломатов В.И., Тахиров M.K., Коротин M.M. Бетон с АЦФ-добавкой для транспортного строительства. М.: Транспорт, 1986. — 61 с.
- Сычев М.М. Активация, твердения портландцемента с помощью глинистых добавок // Цемент, 1982.-№ 1.-С. 12- 13.
- Технология и механизация укрепления грунтов в дорожном строительстве / под ред. проф. В. М. Безрука. М.: Транспорт, 1976. — 230 с.
- Воробьев В.А., Андрианов Р. А. Технология полимеров: учебник для вузов. -: Высшая школа, 1980. 412с.
- Аксенов Б.Г., Тулаев А. Я., Семенов В. А. К проблеме уплотнения зернистых материалов (стохастическая модель упаковки неоднородной зернистой среды) / Изв. вузов. Строительство и архитектура. 1980. — № 8. -С.48−56.
- Аксенов Б.Г., Агейкин В. Н. Максимально возможное уплотнение зернистых материалов и грунтов. / Доклады АН ВШ РФ. ТГАСА 2004. -№ 1.-С.36−44"п.' ':> i '. >. I•. ..: !''W ¦ ¦ ' ¦
- Хархардин А.Н. Структурно-топологические основы разработки эффективных композиционных материалов и изделий. Дисс. д.т.н., Белгород, 1999.-504 с.
- Рыбьев И.А. Строительные материалы на основе вяжущих веществ. -М.: Высшая школа, 1978.-С. 58−71.
- Skott G.D. Investigation of density of random ball Packing. // Nature. 1962. -Vol 194.-P. 956−962.
- HaugheyD. P. And Beveringe G. S. Local voidage variation in a randomly packed bed of egual sized spheres.// Chem. Eng. Sci. — 1966. — Vol. 21. — P. 905−910.
- Либерман Ю.А., Михайлов Н. В. Гранулометрия плотных смесей.// Колл. журн. 1967. — Т. 29 — № 3 — С. 364 — 365.
- Feda I. Mechanics of particulate materials the principes.// Prague. Academia, 1982.-P. 445−452.
- Хархардин A.H. К теории геометрического строения плотного зернистого слоя.// Комплексное использование нерудных пород КМА в строительстве. М., 1979. — С. 58 — 75. (Сб. тр./ МИСИ, БТИСМ).
- Хархардин А.Н., Смирнов В. А., Лень Л. И. Расчет состава многофракционного заполнителя для тяжелого бетона. // Изв. Сев. Кавказского НЦВШ, серия «Технические науки». — Ростов — 1978. — № 4. — С. 86 — 88.
- Гридчин A.M., Королев И. В., Шухов В. И. Вскрышные породы КМА в дорожном строительстве. Воронеж: Центрально-Черноземное книжное издательство, 1983. — 94с.
- Гридчин A.M. Дорожно-строительные материалы из отходов промышленности: Уч. пособие. Белгород: Изд-во БелГТАСМ, 1997. — 204 с.
- Волков М. И. Головко В.А., Гридчин A.M. и др. Исследование ресурсов местных каменных материалов и отходов промышленности с составлением каталога местных строительных материалов Белгородской области // Отчет по НИИ. Харьков: ХАДИ, 1976. — 95 с.
- Гридчин A.M. Повышение эффективности дорожных бетонов путем использования заполнителя из анизотропного сырья: Автореф. .дис. доктор техн. наук, Москва, 2002. 47 с.
- Морозов А.И. Повышение качества щебня из попутнодобываемых пород КМА и органо-минеральных материалов на его основе // Автореф. дис. .канд. техн. наук. Харьков, 1987. — 24 с.
- Ш. Зощук Н. И., Боровский А. П., Карпов Г. Н. Свойства кристаллических сланцев Старооскольского железорудного района // Комплексное использование нерудных- пород КМА в строительстве. М.: МИСИ, БТИСМ, 1975.-Вып.13.-Т.1.-С. 25 -35.
- Ш. Зощук Н. И., Сопин М. В., Филонич B.C., Шухов В. И. Способы измельчения дробленого минерального материала. А.с. 867 418 СССР. Опубл. 1.07.81. Бюл. № 36.
- Зощук Н.И., Малыхина B.C., Стамбулко В. И. Структура и прочность бетона на заполнителях из кристаллических сланцев КМА // Комплексное использование нерудных пород КМА в строительстве. М.: МИСИ, БТИСМ, 1977. -Bbin.27.-C. 10−21.
- Шухов В.И. Дорожные цементобетоны с заполнителями из железистых отходов горнорудной промышленности Курской магнитной аномалии: Автореф. дис. .канд. тех. наук. Харьков, 1990. — 20 с.
- Гридчин A.M., Лесовик Р. В. Особенности производства вяжущих низкой водопотребности и бетона на его основе с использованием техногенного полиминерального песка // Строительные материалы. 2002. — № 1. -С.36−38.
- Гридчин A.M. Производство и применение щебня из анизотропного сырья в дорожном строительстве. Белгород: Изд-во БелГТАСМ, 2001. -149 с.
- Лесовик B.C. Строительные материалы из отходов горнорудного производства Курской магнитной аномалии: Уч. пособие. М. — Белгород: Изд-во АСВ, 1996.-155. с.1
- Геология, гидрология и железные руды бассейна КМА. М.: Стройиз-дат, 1970.-Т.1,кн.1.-398 с.
- Лесовик Р.В. Мелкозернистые бетоны для дорожного строительства с использованием отходов мокрой магнитной сепарации железистых кварцитов: Дис.канд. техн. наук. Белгород: БелГТАСМ, 2002. — 238с.
- Расстегаева Г. А., Подольский- В.П., Носова Л. Н. Асфальтобетонная смесь для дорожного строительства. А.с. 2 214 979. С 04 В 26/26. Опубл. 27.10.03. Бюл. № 27
- Резванцев В.И., Меркушов Н. В. Основания из малопрочных известняков в комплекте с гранулированным шлаком // Автомобильные дороги. -1969. -№ 3.-С.17- 19.
- Меркушов Н.В. Применение малопрочных известняков в комплексе с гранулированным шлаком для устройства дорожных оснований: Автореф. дис. .канд. техн. наук. Ленинград, 1969. — 22с.
- Резванцев В.И. Исследование эмульсионноминеральных смесей из местных малопрочных известняков и гранулированного шлака: Автореф. дис. .канд. техн. наук. Саратов, 1972. — 18 с.
- Высоцкий А.В. Эффективный асфальтобетон на минеральных материалах из железосодержащего техногенного сырья кма: Автореф. дис. канд. техн. наук. Белгород, 2003. — 33 с.
- Лесовик Р.В. Мелкозернистые бетоны для дорожного строительства с использованием отходов мокрой магнитной сепарации железистых кварцитов. Дисс. к.т.н., Белгород, 2002 — 207 с.
- Салль А.О. Новая концепция применения щебеночных материалов для повышения несущей способности дорожных оснований// Мир дорог -2005-№ 14, 15, 16.
- Гридчин A.M., Хархардин- А.Н., Лесовик Р. В., Шаповалов С. М. Минеральные бетоны для щебеночных оснований// Строительные материалы -2004-№ 3-С. 18−19.
- Исаченко Е.И. Смеси с высокой проникающей способностью для строительства укрепленных оснований автомобильных дорог с использованием отходов мокрой магнитной сепарации железистых кварцитов. Дисс. к.т.н., Белгород, 2004.- 162 с.
- Полосин-Никитин С. М. Основы технологии дорожных одежд М.: Транспорт, 1972. — С. 202−211.
- Сиденко В. М., Батраков О. Т., Леушин А. И. Технология строительства автомобильных дорог. .Насть III/ Производственные предприятия дорожного строительства Киев: изд. «Вища школа» — 1970. — С. 165−176.
- Марышев Б. С., Соловьёв Б. Н. (ФГУП «СоюздорНИИ») Приближаясь к месту укладки // Строительная техника и технологии 2003 — № 5 — с. 62.
- М.В. Младова. Мобильные бетонные заводы проблемы выбора// Аэропорты. Прогрессивные технологии — 2003 -№ 3 — с. 10.
- Славуцкий А.К. Дорожные одежды из местных материалов М.: Трапепорт, 1977.
- Мчедлов-Петросян О.П., Степаненко М. Г. Электрохимическая активация цементов//ДАН СССР, 1961.-Т. 141.-№ 1.-С. 172−175.
- Штаерман Ю.Я. Виброактивный бетон. Тбилиси, 1963. — 180 с.
- Шпынова Л.Г. и др. Физико-химические основы формирования структуры цементного камня. Львов, 1981. — 157 с.
- Исаченко Е. И. Регулирование технологических свойств высокопроникающих смесей для укрепления дорожных оснований // Материалы и технологии XXI века: Сб. статей II Междунар. науч.-технич. конф. -Пенза: изд-во ПДЗ, 2004. С.46−48.
- Кузнецова Т.В., Кудрешов Н. В., Тимашев В. В. Физическая химия вяжущих материалов: Учебник для хим.-техн. спец. ВУЗов. М.: Выс-шая школа, 1989. — 384 с.
- Бабков В.В. Физико-механические аспекты оптимизации структуры цементных бетонов. Автореф. дисс. докт. техн. наук. Л., 1990. — 45 с.
- ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
- УНИВЕРСИТЕТ ИМ. В.Г. ШУХОВА8ЙЙвсй'гге'йь| цепного проректора по I'-.^S3! адауаиой: дслтсльнисти, начальник • В.Г. Шухова
- Настоящие рекомендации распространяются на щебеночные материалы ш вмещающих скальных пород Курской магнитнойаномалии кварцитопссчаннкои н пород сланцевой гол щи
- Исследование вещественного состава и физико-механических свойств скальных попутно-добываемых пород КМА показано, что сланцы и кварцитопесчаники удовлетворяют требованиям ГОСТ 23 845–79 и могут служить сырьем для производства щебня для строительных рабог.
- Разница в минеральном составе поверхности щебня и исходной породы прямо пропорциональна количеству в породе слоистых и ленточных силикатов, рудных минералов и степени их концентрации.1. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ
- В настоящее время большинство дорожно-строительных организаций устройство щебеночных оснований производят из завозных материалов, несмотря на то, что область обладает значительными запасами щебня из вмещающих скальных пород Курской магнитной аномалии.
- Для получения высококачественного минерального бетона рекомендуется использовать для расчета состава минеральной смеси разработанную методику.
- Разработанные составы минеральных смесей, для устройства основании автомобильных дорог, позволяют получить минеральные бетоны с модулем упругости 353 365 МПа.
- В целом, проблема использования местных сырьевых материалов, взамен привозного, а потому дорогостоящего щебня, является актуальной еще и потому, что позволяет комплексно использовать недра региона КМА и расширить сырьевую базу.
- ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРА ЦП И
- БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКШ! УНИВЕРСИТЕТ ИМ. В.Г.ШУХОВА
- Подбор состава минеральной смеси 3
- Приготовление минеральных смесей 4
- Особенности приготовления минеральных смесей при пониженных температурах 66 Организация работы 7
- Действия персонала во внештатных ситуациях 78 Техника безопасности 7
- Контроль качества приготовления смеси и приемка 8 Приложение 10- 31. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Настоящий технологический регламент предназначен для использования при подборе состава и приготовления минеральных щебеночных смесей (МЩС) для дорожного строительства.
- Настоящий регламент предназначен для использования минеральных щебеночных смесей (МЩС) при приготовлении в смесительных установках.
- Настоящий технологический регламент предназначен для контроля качества компонентов смеси и приготавливаемых 1ДМС.
- ПОДБОР СОСТАВА МИНЕРАЛЬНОЙ СМЕСИ
- Подбор состава минеральных щебеночных смесей (МЩС) следует производить заранее до начала строительства по разработанным техническим условиям и настоящих технологических рекомендаций.
- Пр» подборе следует стремиться получить смеси оптимального непрерывного и прерывного зернового состава с наибольшими прочностью, плотностью, что достигается правильно подобранным содержанием в смеси щебня и отсева дробления.
- Испытание исходных материалов.
- Перед подбором составов минеральных смесей все исходные материалы следует испытать и установить соответствие их свойств требованиям действующих стандартов.
- Расчет оптимального зернового состава минеральных щебеночных смесей.
- Рассчитать зерновые составы минеральных смесей и установить оптимальные соотношения фракций щебня и отсева дробления возможно произвести согласно технических условий на получение минеральных смесей.
- Экспериментальное определение максимальной плотности.
- Определить максимальную плотность разработанных смесей возможнопо методике ГОСТ 8269.0−97.
- Обработка результатов испытаний.
- Из полученных результатов, выбираем среднее значение пустотности минеральной смеси для каждой серии испытаний составов смеси.
- ПРИГОТОВЛЕНИЕ МИНЕРАЛЬНЫХ СМЕСЕЙ
- ОСОБЕННОСТИ ПРИГОТОВЛЕНИЯ СМЕСЕЙ ПРИ ПОНИЖЕННЫХ ТЕМПЕРАТУРАХ (НИЖЕ +5°С)
- Приготовление смесей осуществляется в смесительных установках в соответствии с инструкциями по их эксплуатации.
- Минеральные смеси, предназначенные для строительства слоев основания при пониженных температурах, производится согласно п. 4, только заполнитель не должен содержать смерзшихся комьев и кусков льда.
- Основания устраиваются при расчетной прогнозируемой среднесуточной температуре наружного воздуха от +5 до -Н)° С.
- Транспортирование смесей, укладываемых при пониженных температурах, следует производить п укрытом кузове самосвала, предохраняющем смесь от попадания осадков (снега, дождя), предотвращая тем самым ее смерзание,
- Открытие движения построечного транспорта возможно сразу после уплотнения минеральной щебеночной смеси. б ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
- Работы по приготовлению смеси ведутся, как правило, в две смены.
- Каждую смену смесительную установку обслуживает бригада, штатный состав которой утверждает главный инженер.
- Перед началом работы должны быть проверены комплектность оборудования установки, отсутствие посторонних предметов около вращающихся деталей или на лентах конвейеров.
- ДЕЙСТВИЯ ПЕРСОНАЛА ВО ВНЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЯХ
- В случае начала дождя работа по приготовлению ЩМС следует приостановить.
- В случаях поломки какого-либо механизма работу смесительной установки следует приостановить до окончания ремонта.8 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
- При производстве работ необходимо соблюдать следующие основные правила техники безопасности.
- К работе допускаются лица, прошедшие специальное обучение, знающие требования безопасного ведения работ.
- Все машинисты и рабочие должны быть обеспечены спецодеждой, индивидуальными средствами защиты.
- Перед пуском установки необходимо опробовать работу агрегатов на холостом ходу.
- На заводе должна быть оборудована надежная система звуковой сигнализации.
- Открытые токоведущие части щитков, контактные части штепселей, соединений, выключателей и рубильников электрических машин должны быть защищены крышками или кожухами.
- Очистку смесителя, смазку и ремонт узлов установки производят только после ее остановки.
- При внезапной остановке одного из работающих узлов технологического комплекса следует немедленно отключшь остальные узлы установки.
- Необходимо обеспечить исправное состояние не только системы автоматики, но и механизмов местного пуска. При неисправности механизмов местного пуска работа автоматизированной смесительной установки не разрешается.
- Пуск всех агрегатов и выключение электрических сетей посторонними лицами должны быть исключены.
- Во избежание попадания в бункера посторонних предметов над загрузочным отверстием должна быть установлена решетка.
- Перед остановкой смесителя необходимо прекратить подачу в него материалов. Механизмы установки в начале смены машинист должен включить только по указанию дежурного механика.
- При приготовлении смеси необходимо руководствоваться «Правилами охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог». М., Минстрой, 1993.9 контроль качества приготовления минеральнойсмеси и приемка
- До начала приготовления ЩМС лабораторией должен быть подобран состав смеси, обеспечивающий проектную пустоность ЩМС с учетом’конкретных условий строительства (дальность транспортирования и др.), утвержденный руководителем строительной организации.
- Контроль качества материалов подразделяется на входной, операционный и приемочный.
- При операционном контроле качества приготовления минеральной смеси лабораторией регистрируется работа дозаторов. Результаты контроля оформляются в специальном журнале.
- В случае наличия, при контроле качества, замечании по какому-либо из вышеприведённых контролируемых параметров делается запись в журнале производства работ.