Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Напряженно-деформированное состояние безнапорных железобетонных труб большого диаметра

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Челябинск, 04.2006, 04.2007, 04.2008, 04.2009), на всероссийской научно-практической конференции «Повышение долговечности транспортных сооружений и безопасности дорожного движения» (Казань, 15−16.05.2008), на первой и второй научных конференциях аспирантов и докторантов ЮУрГУ (Челябинск, 20.04.2009, 14.04.2010), на международной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы развития… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА ПО АНАЛИЗУ КОНСТРУКТИВНЫХ РЕШЕНИЙ И ИССЛЕДОВАНИЮ ДАВЛЕНИЯ ГРУНТА ЗАСЫПКИ НА ТРУБОПРОВОДЫ В
  • ТРАНШЕЯХ
    • 1. 1. Конструкции железобетонных безнапорных труб и их конструктивно технологические особенности
    • 1. 2. Обзор основных технологий, применяемых для изготовления бетонных и железобетонных труб
      • 1. 2. 1. Центрифугирование
      • 1. 2. 2. Радиальное прессование
      • 1. 2. 3. Вертикальное вибропрессование
    • 1. 3. Нагрузки и воздействия на трубопроводы
      • 1. 3. 1. Давление грунта на трубы в траншее с вертикальными стенками
      • 1. 3. 2. Вертикальное давление грунта на трубы в траншее с наклонными стенками
      • 1. 3. 3. Горизонтальное давление грунта на трубы и распределение давлений по контуру трубы
    • 1. 4. Результаты теоретических и экспериментальных исследований давления засыпки грунта на трубопроводы
    • 1. 5. Случаи аварий труб, уложенных в траншее
    • 1. 6. Выводы по главе, цель работы и задачи исследования
  • ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 2. 1. Опытные образцы
    • 2. 2. Материалы и изготовление опытных образцов
      • 2. 2. 1. Арматура
      • 2. 2. 2. Бетон
      • 2. 2. 3. Изготовление опытных образцов
    • 2. 3. Расчёт опытных образцов железобетонных труб
      • 2. 3. 1. Расчёт кольцевого сечения трубы по прочности
      • 2. 3. 2. Расчёт кольцевого ссчепия трубы по трещиностойкости
    • 2. 4. Методика испытания опытных образцов
      • 2. 4. 1. Испытания по ГОСТ
      • 2. 4. 2. Натурные испытания труб, уложенных в траншее
        • 2. 4. 2. 1. Подготовка опытных образцов к испытаниям
        • 2. 4. 2. 2. Описание экспериментальной площадки
        • 2. 4. 2. 3. Определение физико-механических параметров грунтового массива
    • 2. 5. Выводы по главе 2
  • ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ НАПРЯЖЁННО -ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ТРУБ БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА, АРМИРОВАННЫХ ОДИНАРНЫМ ЦИЛИНДРИЧЕСКИМ КАРКАСОМ
    • 3. 1. Испытания по ГОСТ
    • 3. 2. Натурные испытания труб уложенных в траншее
      • 3. 2. 1. Деформирование поперечного сечения железобетонных труб от воздействия транспортных нагрузок
      • 3. 2. 2. Напряжённо-деформированное состояние поперечного сечения трубопровода
      • 3. 2. 3. Осадка трубопровода в подстилающее основание от воздействия различных видов транспортных средств
    • 3. 4. Выводы по главе 3

    4.1. Исследование напряжённо — деформированного состояния железобетонных труб в зависимости от высоты засыпки грунтом трубопровода и расположения транспортной нагрузки относительно центральной оси трубопровода.

    4.2. Исследование напряженно-деформированного состояния окружающего массива грунта при испытаниях железобетонных труб на различные виды транспортной нагрузки.

    4.3. Рекомендации по проектированию и изготовлению железобетонных труб большого диаметра, армированных одинарным цилиндрическим каркасом для строительства подземных трубопроводов.

    4.4. Выводы по главе 4.

    Глава 5. ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТОВ МЕТОДАМИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ.

    5.1. Методика обработки результатов натурных испытаний железобетонных труб.

    5.2. Результаты испытаний железобетонных труб карьерным самосвалом БелАЗ.

    5.3. Результаты испытаний железобетонных труб грузовым автомобилем КамАЗ.

    5.4. Результаты испытаний железобетонных труб легковым автомобилем TOYOTA.

    5.5. Выводы по главе 5.

Напряженно-деформированное состояние безнапорных железобетонных труб большого диаметра (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время в промышленном, гражданском и транспортном строительстве значительный удельный вес составляют подземные трубопроводы различного назначения. Практика показала, что одними из самых долговечных, надёжных и экономичных являются трубопроводы, изготавливаемые из железобетона.

В результате применения передовых технологий и конструктивных решений во всём мире широкое распространение получили безнапорные железобетонные трубы. Они используются в качестве водопропускных, канализационных, дренажных и ливнёвых для отвода атмосферных сточных вод.

Например, в Германии, использование различных материалов в канализационных системах следующее: бетон и железобетон — 46%, керамика — 40%, пластик — 6%, каменная кладка — 3%, фибробетон — 2%, чугун/сталь — 1% и прочие материалы — 1%.

В нашей стране около 60% подземных трубопроводных коммуникаций уже исчерпали нормативный срок службы и около 30% городских безнапорных водоотводящих трубопроводов требуют срочного ремонта или замены. Для исправления сложившийся ситуации сегодня появились новые технологические решения, обеспечивающие производство безнапорных железобетонных труб, в том числе больших диаметров (более 1000 мм) и построены современные заводы для их изготовления. В то же время большинство нормативных документов и методик расчёта данного типа конструкций были разработаны в 60 — 80е годы прошлого века и не соответствуют современным требованиям.

Необходимость совершенствования конструктивно — технологических решений безнапорных железобетонных труб таюке возникла в связи с введением в действие ГОСТ Р 52 748−2007, по которому возросли величины нагрузок от транспортных средств (А-14, НК-100.8) на подземные трубопроводы, и появлением на промышленных предприятиях нового высокопроизводительного оборудования.

Целью работы является выявление особенностей формирования напряжённо-деформированного состояния (НДС) безнапорных железобетонных труб большого диаметра в зависимости от разных видов перемещающейся транспортной нагрузки.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

1. Проанализировать существующие конструктивные решения железобетонных труб и методики их расчёта;

2. Разработать методику натурных испытаний и выполнить экспериментальные исследования НДС безнапорных железобетонных труб большого диаметра, уложенных в траншее;

3. Исследовать возможность применения безнапорных железобетонных труб большого диаметра, армированных одинарным цилиндрическим каркасом для строительства подземных трубопроводов при воздействии автомобильных нагрузок, соответствующих ГОСТ Р 52 748−2007 (А-14, НК-100.8);

4. Получить и сопоставить результаты экспериментальных и численных исследований. Предложить рекомендации по проектированию и изготовлению рассматриваемого типа конструкций;

5. В заводских условиях изготовить и применить при строительстве подземных трубопроводов в Челябинской области опытную партию безнапорных железобетонных труб большого диаметра, армированных одинарным цилиндрическим каркасом.

Объектом исследования являются безнапорные железобетонные трубы большого диаметра, армированные одинарным цилиндрическим каркасом.

Предметом исследования является НДС данного типа конструкций в зависимости от высоты засыпки грунтом трубопровода и воздействия различных видов транспортных нагрузок. 5.

Научная новизна работы:

1. Для проведения комплексного исследования НДС железобетонных труб была разработана методика натурных испытаний, позволяющая учитывать воздействия на трубопровод различных видов перемещающейся транспортной нагрузки, в том числе по ГОСТ Р 52 748−2007;

2. Получены экспериментальные данные об изменении НДС безнапорных железобетонных труб большого диаметра при воздействии перемещающейся временной нагрузки, которые показали изменение величины и смещение пика изгибающих моментов, возникающих в стенке трубопровода;

3. Оценена достоверность методов расчёта безнапорных железобетонных труб, армированных одинарным цилиндрическим каркасом, путём их сопоставления с результатами натурных испытаний и подтверждена целесообразность применения нелинейной упруго-пластической модели грунта Кулона — Мора для расчёта данного типа конструкций.

Практическая значимость работы состоит в:

1. Разработке рекомендаций по проектированию и изготовлению безнапорных железобетонных труб большого диаметра, армированных одинарным цилиндрическим каркасом, для строительства подземных трубопроводов, обладающих требуемой прочностью и трещиностойкостью;

2. Внедрении в производство рациональных типов конструкций безнапорных железобетонных труб по ТУ под увеличенную на 25% транспортную нагрузку и со сниженной на 18.9% себестоимостью изготовления по сравнению с трубами, выпускаемыми по ГОСТ 6482–88 [12];

3. Использовании результатов научных исследований для разработки технологической карты на изготовление безнапорных железобетонных вибропрессованных труб на ООО «Производственно-коммерческом объединении «Челябинск-стройиндустрия».

Внедрение результатов. На основе результатов работы ООО.

Производственно-коммерческое объединение «Челябинск-стройиндустрия» 6 в период с 2008 по 2010гг. выпустило 540 безнапорных железобетонных труб большого диаметра, армированных одинарным цилиндрическим каркасом. Фактическая экономия составила 1 585 440 руб. Эти трубы были использованы строительными организациями, в том числе ООО «Уралгеострой» и ООО «АСКА», при строительстве инфраструктуры на следующих объектах: 13 микрорайон г. Челябинска, Копейское шоссе, перекрёсток проспекта Победы и улицы Татищева, Краснопольская площадка г. Челябинска, ливневый коллектор от перекрёстка Комсомольский проспект — Новоградский проспект до перекрёстка ул. Академика Макеева — 250 лет Челябинску.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Доказательство рациональности применения одинарного цилиндрического каркаса для армирования безнапорных железобетонных труб большого диаметра;

2. Разработанная методика испытаний подземных трубопроводов на воздействие различных типов транспортной нагрузки, в зависимости от её перемещения относительно оси трубопровода;

3. Результаты оценки достоверности различных методов расчёта безнапорных железобетонные труб на основании сопоставления с данными натурных испытаний.

Достоверность полученных результатов и основывающихся на них выводах обеспечивается физической корректностью моделей конструкций и грунта, построенных на основе конечных элементов и численных методов, заложенных в пакете конечно-элементных программ РЬАХ18, а также сопоставлением результатов численных расчетов с результатами натурного эксперимента. Отклонения полученных результатов не превышают 5%.

Апробация работы. Основные результаты исследований докладывались на ежегодных научно-технических конференциях кафедры.

Строительные конструкции и инженерные сооружения" ЮУрГУ 7.

Челябинск, 04.2006, 04.2007, 04.2008, 04.2009), на всероссийской научно-практической конференции «Повышение долговечности транспортных сооружений и безопасности дорожного движения» (Казань, 15−16.05.2008), на первой и второй научных конференциях аспирантов и докторантов ЮУрГУ (Челябинск, 20.04.2009, 14.04.2010), на международной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы развития Евроазиатских транспортных систем» (Челябинск, 12−13.05.2009), на втором международном симпозиуме «Проблемы современного бетона и железобетона» (Минск, 21−23.10.2009), на всероссийской конференции по геотехнике среди студентов, аспирантов и молодых учёных, проводимой Санкт-Петербургским государственным архитектурно-строительным университетом (Санкт-Петербург, 3−5 февраля 2010).

Технические разработки по внедрению безнапорных железобетонных труб в строительстве подземных трубопроводов были отмечены дипломами программы «100 лучших товаров России» (г. Москва) и «20 лучших товаров Челябинской области» (г. Челябинск).

Публикации. Основные результаты диссертации опубликованы в 7 печатных работах (2 в изданиях из перечня, рекомендованного ВАК).

Структура и объём работы. Диссертация состоит из введения, пяти глав, основных выводов и рекомендаций и 4-х приложений. Работа содержит 185 страниц текста, в том числе 62 рисунков, 28 таблиц и список литературы из 106 наименований, в том числе 18 из зарубежных источников.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.

1. Разработана методика проведения натурных испытаний, позволяющая выполнять комплексное исследование изменения НДС безнапорных железобетонных труб от воздействия временной нагрузки, отличающаяся возможностью проводить испытания при перемещении транспортной нагрузки относительно оси трубопровода.

2. Выявлена особенность формирования НДС подземного трубопровода, заключающаяся в том, что при боковом расположении временной нагрузки от транспортных средств, когда горизонтальное давление на трубопровод преобладает над вертикальным, происходит перемещение зон наибольших усилий и смена знака изгибающих моментов, возникающих в стенке трубопровода.

3. На основе анализа данных натурного эксперимента получены уравнения регрессии и построены трёхмерные диаграммы, которые позволяют быстро и с достаточной достоверностью определить величину максимального изгибающего момента, возникающего в стенке трубопровода, в зависимости от различных сочетаний, приложенных к нему нагрузок.

4. Разработаны рекомендации по проектированию и изготовлению безнапорных железобетонных труб большого диаметра, армированных одинарным цилиндрическим каркасом для строительства подземных трубопроводов, включающие: методику расчёта конструкций по предельным состояниям первой и второй групп, предложения по определению основных конструктивно-технологических параметров труб и технологии их изготовления.

5. С использованием пакета конечно-элементных программ PL AXIS 2D исследовано силовое состояние безнапорных железобетонных труб диаметром.

1400 мм на стадии монтажа трубопровода и его эксплуатации под транспортные нагрузки, в том числе соответствующие ГОСТ Р 52 748−2007.

Выполненные многовариантные численные исследования подтвердили высокую эффективность применения одинарного армирования для.

159 безнапорных железобетонных труб из бетона класса по прочности на сжатие ВЗО при разной высоте засыпки и дают расхождение с экспериментальными до 5%.

6. Осуществлена реализация результатов работы на ООО «ПКО «Челябинск-стройиндустрия» и было получено, что по сравнению с типовыми трубами по ГОСТ 6482–88 [12], армированными двойным каркасом, изготовление труб с одинарным армированием и утолщённой стенкой позволяет более эффективно использовать работу бетона и снизить расход металла на 49% при увеличении расхода бетона на 15%. Экономия на разнице стоимости материалов составляет 5.51%, а общая экономическая эффективность, по сравнению с трубами с двойным армированием, составляет 18.9%.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , А. Г. Новая технология изготовления безнапорных ребристых труб / А. Г. Андреев, Ю. А. Тевелев // Промышленное и гражданское строительство. — М.: 2001. № 7. — с. 48−49.
  2. , Ф. С. Заглубленные сооружения: статическая и динамическая прочность / Ф. С. Балсон. М.: Стройиздат, 1991. — 239 с.
  3. , В. П. Популярное введение в программу 8ТАТ18Т1СА / В. П. Боровиков. — М.: Изд-во «Компьютер-пресс», 2000. — 269 с.
  4. , С. В. Расчёт продольных перемещений подземного трубопровода / С. В. Виноградов // Строительство трубопроводов. — 1967. -№ 2.-с. 59−91.
  5. , С. В. Натурные испытания на прочность и устойчивость подземных стальных тонкостенных труб большого диаметра / С. В. Виноградов, Ю. М. Кружалов. ЦБТИ, 1939. — 256 с.
  6. , А. Р. Исследования напряженно-деформированного состояния напорных полимержелезобетонных труб: автореф. дис. канд. техн. наук / А. Р. Вульф. — Харьков, 1968. 32 с.
  7. , Е. А. Общая теория Янсена и ее приложение / Е. А. Гаврашенко // Тр. Азербайджанского НИИ сооружений и стройматериалов. — Баку: Изд-во АзИС. 1939. — с. 79−111.
  8. , Я. Г. Общий метод определения давления грунтов в тоннельных выработках / Я. Г. Галкин // Советский метрополитен. — 1939. № 1. — с. 21−24.
  9. , Г. А. Вопросы динамики сыпучей среды / Г. А. Гениев. — М.: Госстройиздат, 1958. 122 с.
  10. ГОСТ 5180–84 Грунты. Методы лабораторного определения физических характеристик. — М.: Изд-во стандартов, 1985. — 19 с.
  11. ГОСТ 6482–88 Трубы железобетонные безнапорные. Технические условия. — М.: Изд-во стандартов, 1989. — 78 с.
  12. ГОСТ 7473 — 94. Смеси бетонные. Технические условия. М.: Издательство стандартов, 1996. — 12 с.
  13. ГОСТ 10 178 — 85. Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия. М.: Издательство стандартов, 1999. — 8 с.
  14. ГОСТ 12 248–78 Грунты. Методы лабораторного определения сопротивления срезу. — М.: Изд-во стандартов, 1979. — 18 с.
  15. ГОСТ 12 536–79 Грунты. Методы лабораторного определения гранулометрического (зернового) и микроагрегатного состава. — М.: Изд-во стандартов, 1980. 18 с.
  16. ГОСТ 23 908–79 Грунты. Методы лабораторного определения сжимаемости. — М.: Изд-во стандартов, 1980. — 16 с.
  17. ГОСТ 27 006 -86. Бетоны. Правила подбора составов. -М.: 1990. 7 с.
  18. ГОСТ 30 136–94. Катанка из углеродистой стали обыкновенного качества. Технические условия. — Минск: 2006. — 12 с.
  19. ГОСТ Р 52 544−2006. Прокат арматурный свариваемый периодического профиля классов А500С и В500С для армирования железобетонных конструкций. Технические условия. — М.: Стандартинформ, 2006.-23 с.
  20. ГОСТ Р 52 748−2007 Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближения. -М.: Стандартинформ, 2008.-12 с.
  21. , Е. М. Распределение давления по стенке силосной башни / Е. М. Гутьяр // Труды Московского автодорожного ин-та. — 1935. — Сб. 2. с. 182 184.
  22. , Н. Н. Струнный метод в применении к измерению давлений земли / Н. II. Давиденков // Журнал технической физики. — М.: Изд-во АН СССР, 1932. Т. 2. — вып. 5,7,8. — с. 78−93.
  23. , С. С. Расчёт и проектирование подземных конструкций / С. С. Давыдов М.: Стройиздат, 1950. — 376 с.
  24. , Н. Ф. Давление земли на трубопроводы больших сечений / Н. Ф. Дацко. Баку: Изд-во АзИС, 1939. — 141 с.
  25. , Р. Ш. Малопролетные арочные конструкции на основе сталефибробетона: автореферат дис. канд. техн. наук / Р. Ш. Дистанов. — Самара, 2009. 19 с.
  26. , Л. М. Напряжённое состояние засыпки, ограниченной параллельными стенами / Л. М. Емельянов // Советский метрополитен. 1940. -№ 12.-с. 26−29.
  27. , Л. М. Давление земли на подземные сооружения, возводимые открытым способом / Л. М. Емельянов // Гидротехника и мелиорация. 1950. — № 3. — с. 8−23.
  28. , Л. М. О расчёте подземных гибких труб / Л. М. Емельянов // Строительная механика и расчёт сооружений. — 1961. № 1. — с. 14−32.
  29. Изготовление, расчет и испытание бетонных и железобетонных труб / под. ред. Н. Г. Скрамтаева// Сборник статей. — ГОИТИ, 1938. — 212 с.
  30. , М. Е. О давлении на подпорную стенку при нелинейном его распределении / М. Е. Каган // Строительная механика и расчет сооружений. — 1960. -№ 6.-с. 35−40.
  31. , В. К. Определение нагрузок от давления грунта на подземные трубопроводы: дисс. канд. техн. наук / В. К. Кердикошвили. — М.: ЦНИИСК, 1990.- 161 с.
  32. , К. Критерии выбора материала для сточных канализаций / К. Кёркемайер // Международное бетонное производство. 2007. — № 4. — с. 37−51.
  33. , Г. К. Расчет круглых железобетонных и бетонных труб / Г. К. Клейн, М. И. Ляцкий // Водоснабжение и санитарная техника. — 1937. № 4−5. — с. 15−23.
  34. , Г. К. Практический способ расчёта труб с учётом упругого отпора грунта / Г. К. Клейн // Сб. трудов Московского ин-та Инженеров коммунального строительства. — 1941. вып. 3. — с. 8−19.
  35. , Г. К. Упруго-пластическая деформация круглого кольца / Г. К. Клейн и др. // Вестник инженеров и техников. — 1951. № 1. — с. 22−43.
  36. , Г. К. Расчёт труб и тоннельных обделок произвольного поперечного сечения по методу предельного равновесия / Г. К. Клейн // Вестник инженеров и техников. — 1952. № 6. — с. 76−93.
  37. , Г. К. Расчёт труб, уложенных в земле / Г. К. Клейн. — М.: Госстройиздат, 1957. — 194 с.
  38. , Г. К. Определение несущих способностей подземных трубопроводов по различным предельным состояниям / Г. К. Клейн // Строительство трубопроводов. — 1965. № 8. — с. 135−186.
  39. , Г. К. Расчёт подземных трубопроводов / Г. К. Клейн — М.: Стройиздат, 1969.-240 с.
  40. , Г. К. Строительная механика сыпучих тел / Г. К. Клейн. — М.: Стройиздат, 1977.-256 с.
  41. , Т.К. Расчет подземных железобетонных трубопроводов при переменных параметрах труб и грунта: автореф. дис. канд. техн. наук / Т. К. Ксенофонтова. — М., 1987. — 24 с.
  42. , М. С. Совершенствование методики расчета сталефибробетонных безнапорных водопропускных труб, изготовленных методом центрифугирования: дис. канд. техн. наук / М. С. Кузнецов. — Екатеринбург, 2007. 165 с.
  43. , И. Г. Методы определения нагрузок на трубу от грунта / И. Г. Купцов // Санитарная техника — 1932. № 7. — с. 12−16.
  44. , В. Д. Методы лабораторных исследований физико-механических свойств горных пород / В. Д. Ломтадзе. — Ленинград: Изд-во «Недра», 1972. -312 с.
  45. , К.И. Песчаный бетон и его применение в строительстве / К. И. Львович. — М.: Строй-бетон, 2007. 320 с.
  46. , Р. К. Вопросы расчета подземных трубопроводов переменной толщины с учетом их нелинейной деформируемости: автореф. дис. канд. техн. наук / Р. К. Мамедов. Баку, 1982. — 24 с.
  47. , М. В. Определение давления водонасыщенного грунта на трубопроводы / М. В. Малышев // Гидротехническое строительство. — Госэнергоиздат, 1959. № 12. — с. 43−56.
  48. , С. И. Особенности статической работы прямоугольных тоннелей в глинистых грунтах / С. И. Мальгинов // Сборник трудов. — Свердловск: Уральский ПромстройНИИпроект, 1970. — Вып. 29. — с. 35−41.
  49. , Н. А. Распределение напряжений по поверхности круглой трубы, помещенной в грунт / Н. А. Наседкин, В. Г. Булычев // Журнал технической физики. М.: Изд-во АН СССР. 1937. — Т.7. — Вып. 17. — с. 17 681 775.
  50. , Г. С. Аварии канализационных коллекторов и борьба с ними / Г. С. Обухов. — М.: Госстройиздат, 1942. — 116 с.
  51. , С. О. Исследование силовых воздействий от грунта на стальные трубы, уложенные в траншеях: дис. канд. техн. наук / С. О. Оепанов. — Челябинск: 1967. 186 с.
  52. , Г. И. Исследование давления земли на трубы при помощи моделей / Г. И. Покровский, В. Г. Булычев // Гидротехническое строительство. — 1934. № 5. — с. 15−20.
  53. , Г. И. Определение давления грунта на трубы, уложенные в траншеи. Лабораторные исследования / Г. И. Покровский, И. Г. Купцов. М.: «Власть Советов», 1937. — 86 с.
  54. , Г. И. Центробежное моделирование для решения инженерных задач / Г. И. Покровский и др. — Стройгиз, 1953. — 306 с.
  55. , Я. Г. Общий метод определения давления грунтов в тоннельных выработках / Я. Г. Галкин // Советский метрополитен. — 1939. № 1.- с. 21−24.
  56. Пособие по проектированию железобетонных предварительно-напряженных труб, приложение к СНиП 2.03.01−84. — М.: Стройиздат. 96 с.
  57. , Р. Расчет на прочность трубопроводов, заложенных в грунт / Р. Прево. М.: Стройиздат, 1964. — 124 с.
  58. , Т. П. Железобетонные трубы / Т. П. Сенкевич, С. 3. Рагольский, В. Н. Померанец. М.: Стройиздат, 1989. — 272 с.
  59. СН 75 Инструкция по определению нагрузок на подземные трубопроводы. — Госстрой СССР, 1976.
  60. СНиП 2.05.03−84* Мосты и трубы / Госстрой России. М.: ГУП ЦПП, 2003.-214 с.
  61. , Н. К. Строительная механика: Учебник для вузов. Текст. / Н. К. Снитко. 3-е изд., перераб. — М.: Высшая школа, 1980. — 431 с.
  62. , В. В. Статика сыпучей среды Text. / В. В. Соколовский. 4-е изд. — М.: Наука, 1990. — 270 с.
  63. СП 52−101−2003 Бетонные и железобетонные конструкции без предварительного напряжения арматуры. М., 2004. — 39 с.
  64. Справочник проектировщика т.И. Расчетно-теоретический. М.: Стройиздат, 1973. — 1048 с.
  65. , Н. Е. Безнапорные овалоидальные железобетонные трубы многоцелевого назначения / Н. Е. Степашев, Г. А. Гениев, В. И. Колчунов // Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века. — М.: 2002. -№ 10.-с. 16−17.
  66. , Д. Основы механики грунтов / Д. Тейлор. — М.: Госстройиздат, 1960. 569 с.
  67. , К. Теория механики грунтов / К. Терцаги — М.: Госстройиздат, 1961. — 507 с. i
  68. ТУ 5862−060−1 227 131−2005* Трубы железобетонные безнапорные. Технические условия. Челябинск: «ЧПКТИ», 2005. — 23 с.
  69. , И. С. Определение при помощи центрифуги тангенциальных и нормальных напряжений от грунта до поверхности модели трубы / И. С. Федоров // Журнал технической физики. — М.: Изд-во АН СССР, 1936.-Т.6.-Вып. 10.-с. 1788−1794.
  70. , И. С. Теория и практика центробежного моделирования в строительстве / И. С. Федоров — М.: Стройиздат, 1984. 398 с.
  71. , Н. А. Механика грунтов / Н. А. Цытович — М.: Стройиздат, 1979. 528 с.
  72. , В. С. Железобетонные трубы и перспективы их производства / В. С. Широков // Бетон и железобетон. — М.: НИИЖБ, 2004. -№ 1. с. 25−27.
  73. Ярошенко, В. А Водопропускные трубы под железнодорожными насыпями / В. А. Ярошенко, А. В. Андреев, А. Г. Прокопович // Сборник трудов.-М.:ЦНИИС, 1952-с. 18−21.
  74. Breitfuss. Loads and supporting strength for concrete pipe lines // Amer. Concrete Pipe Ass. 1957. — p. 32−49.
  75. Clarke, N. W. Loading charts for the design of buriend rigid pipes / N. W. Clarke// Her Majesty’s Stationery Office. London, 1996. — Special Report 37. -33p.
  76. Darbour, F. The Strength of sewer Pipe and the actual Earth Pressure in Trenches. Journal of the Association of Engineering Societies, New-York, December, 1897. Bd. 19. 5, 193, bis. 241. 297 p.
  77. Fisher, A. K. The durability of cellulose fibre reinforced concrete pipes in sewage applications / A. K. Fisher, F. Bullen, D. Beal // Cement and Concrete Research. Elsevier Ltd., 2001. — № 31. — p. 543−553.
  78. Haktanir, T. Effects of steel fibers and mineral filler on the water-tightness of concrete pipes / Tefaruk Haktanir, Kamuran Ari, Fatih Altun, Cengiz D. Atis, Okan Karahan // Cement & Concrete Composites. Elsevier Ltd., 2006. — № 28. -p. 811−816.
  79. Haktanir, T. A comparative experimental investigation of concrete, reinforced-concrete and steel- fibre concrete pipes under three-edge-bearing / Tefaruk Haktanir, Kamuran Ari, Fatih Altun, Okan Karahan // Construction and Building
  80. Materials. Elsevier Ltd., 2007. — № 21. — p. 1702−1708.169
  81. Marston A. Yowa Engineering Experiment Station, Bull, no. 96, 1930. 4371. P
  82. Marston, A. The Theory of External Loads on closed Conduits in the light of the Latest Experiments / A. Marston. Bull. 96, LEES, 1930. — 401 p.
  83. PL AXIS 2D Version 9.0 Руководство пользователя. PLAXIS В. V., 2008.-532 с.
  84. Shlick, W. Loads on Pipe in wide Ditches / W. Shlick. Bull. 108, LEES, 1932.-312 p.
  85. Spangler, M. G. Supporting strength of Rigid Pipe Culverts / M. Spangler. -Bull. 112, LEES, 1933. 356 p.
  86. Spangler, M. G. Structural design of flexible pipe culverts / M. G. Spangler // Jowa Eng. Exp. Stat. Bull. 1933. — № 112. — p. 45−59.
  87. Spangler M.G. Supporting strength of rigid pipe culverts / M. G. Spangler // Jowa Eng. Exp. Stat. Bull. 1941. — № 153.-p. 112−123.
  88. Spangler M. G. Underground Conduits. An appraisar of modern research Trans. ASCE, 1948. 269 p.
  89. Spangler M. G. Yowa Engineering Experiment Station, Bull, no. 79, 1950.-298 p.
  90. Spangler, M. G. Secondary stresses in buried high pressure Lines / M. Spangler // Engineering Report, 23. 1954 — 1955. — p. 149−167.
  91. Vohlmy, A. Eingobettete rulifo / A. Vohlmy. Zurich, 1937. — 457 p.
  92. Young, О. C. High-strength beddings for unreinforced concrete and clayware pipe / О. C. Young // Her Majestys Stationery Office. London, 1966. -Special Report. — 38−35 p.
  93. , Б. В. Безнапорные трубы из сталефибробетона / Б. В. Соловьёв, B.C. Широков, А. Н. Полянский, Ю. В. Бобылев // Сборник научных трудов ЧПИ. Челябинск: ЧПИ, 1989. — с. 35−41.
  94. Пособие по проектированию бетонных и железобетонных конструкций из тяжёлого бетона без предварительного напряжения арматуры (к СП 52−101−2003). ЦНИИПромзданий, НИИЖБ. М.: ОАО «ЦНИИПромзданий», 2005.-214с.
Заполнить форму текущей работой