Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Повышение долговечности поверхностных обработок дорожных покрытий путем применения модифицированных битумов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В качестве основной гипотезы при проведении исследований было принято следующее положение: повышение долговечности слоев поверхностной обработки может быть достигнуто путем повышения качества органических вяжущих за счет применения различных модификаторов битумов, с дифференцированием их области применения на базе детального анализа по оценке влияния модификаторов на сохранность слоя… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УВЕЛИЧЕНИЯ СРОКА СЛУЖБЫ ШЕРОХОВАТОЙ ПОВЕРХНОСТНОЙ ОБРАБОТКИ ПУТЕМ ПРИМЕНЕНИЯ МОДИФИЦИРОВАННЫХ БИТУМОВ
    • 1. 1. Анализ существующих технологий устройства и опыта применения шероховатых поверхностных обработок
    • 1. 2. Теоретические предпосылки повышения срока службы ШЛО с применением битумно-полимерных вяжущих
    • 1. 3. Выводы по главе 1
  • 2. ПРИМЕНЯЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 2. 1. Материалы, применяемые при проведении исследовании
    • 2. 2. Методы исследований, характеристика применяемого оборудования и приборов
  • 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УВЕЛИЧЕНИЯ СРОКА СЛУЖБЫ ШЕРОХОВАТЫХ ПОВЕРХНОСТНЫХ ОБРАБОТОК ПУТЕМ ПРИМЕНЕНИЯ МОДИФИЦИРОВАННЫХ ВЯЖУЩИХ
  • — 3.1. Исследование работоспособности (сохранности) слоя поверхностной обработки на основе традиционных и модифицированных битумов
    • 3. 2. Исследование процесса втапливания слоя ШЛО в асфальтобетонные покрытия на основе традиционных и модифицированных битумов с различной степенью твердости
    • 3. 3. Прогнозирование долговечности слоя ШЛО на основе модифицированных битумов на асфальтобетонных покрытиях различной твердости
    • 3. 4. Выводы по главе 3
  • 4. ОЦЕНКА ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ УСТРОЙСТВА ШЕРОХОВАТОЙ ПОВЕРХНОСТНОЙ ОБРАБОТКИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ НА ОСНОВЕ МОДИФИЦИРОВАННЫХ БИТУМОВ
    • 4. 1. Экспериментальная оценка долговечности шероховатых поверхностных обработок на основе модифицированных битмов
    • 4. 2. Оценка экономической эффективности применения модифицированных битумов для повышения срока службы поверхностных обработок
    • 4. 3. Выводы по главе 4

Повышение долговечности поверхностных обработок дорожных покрытий путем применения модифицированных битумов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Срок службы и транспортно-эксплуатационное состояние дорожных покрытий в значительной степени зависят от своевременности и качества выполнения износостойких слоев. Для обеспечения длительной сохранности дорожного покрытия и создания безопасных условий движения автотранспорта в настоящее время одним из наиболее перспективных способов является устройство шероховатой поверхностной обработки (ШЛО). Дополнительные затраты, связанные с устройством на покрытии износостойкого слоя поверхностной обработки, окупают себя снижением расхода топлива за счет увеличения безопасной скорости движения. Кроме этого значительно увеличивается межремонтный срок службы покрытия вследствие защитного действия износостойкого слоя от вредного воздействия погодных и климатических факторов, а также истирающего действия транспортной нагрузки.

На всем протяжении срока службы слоя шероховатой поверхностной обработки происходит постепенное снижение её работоспособности. Одной из наиболее распространенных причин непродолжительной службы слоев поверхностной обработки является недостаточное качество применяемых органических вяжущих, что в первую очередь выражается в низкой устойчивости против отрыва щебня от покрытия. Кроме указанного, на дорогах с тяжелым интенсивным движением срок службы слоя шероховатой поверхностной обработки резко снижается вследствие втаплива-ния щебня в асфальтобетонное покрытие. Как следствие, срок службы поверхностных обработок нередко составляет всего 1−2 года.

Таким образом, в настоящее время одной из наиболее острых проблем в дорожной отрасли является проблема увеличения срока службы слоев поверхностной обработки. Недолговечность износостойких слоев приводит к необходимости затрачивать огромные денежные средства на восстановление транспортно-эксплуатационного состояния дорожных покрытий.

Решение проблемы долговечности слоев поверхностных обработок возможно за счет применения органических вяжущих нового поколения — модифицированных битумов. Более высокие качественные показатели модифицированных битумов будут способствовать улучшению структуры слоя ШЛО, повышению устойчивости щебня против отрыва от покрытия, повышению сопротивления слоя асфальтобетонного покрытия против втапливания в него зерен щебня.

В этой связи актуальность темы определяется необходимостью повышения долговечности слоев ШЛО за счет применения модифицированных битумов, современными требованиями по улучшению эксплуатационных свойств и увеличению межремонтных сроков дорожных покрытий, необходимостью экономного расходования материально-технических ресурсов.

Цель и задачи исследования

Целью исследования является научно обоснованное повышение долговечности слоев шероховатой поверхностной обработки дорожных покрытий автомобильных дорог путем применения битумно-полимерных вяжущих с разработкой конкретных технологических решений.

В качестве основной гипотезы при проведении исследований было принято следующее положение: повышение долговечности слоев поверхностной обработки может быть достигнуто путем повышения качества органических вяжущих за счет применения различных модификаторов битумов, с дифференцированием их области применения на базе детального анализа по оценке влияния модификаторов на сохранность слоя поверхностной обработки с разработкой конкретных технологических решений, обеспечивающих повышение работоспособности износостойких слоев и экономию материальных и финансовых ресурсов.

Выдвинутая научная гипотеза позволила сформулировать следующие задачи исследований:

1. Обосновать целесообразность применения конкретных видов модифицированных вяжущих взамен традиционных битумов при устройстве слоев шероховатой поверхностной обработки дорожных покрытий и исследовать влияние различных видов модифицированных вяжущих на сохранность слоя.

2. Исследовать втапливаемость щебня слоя поверхностной обработки в покрытие из асфальтобетонной смеси на основе традиционных и модифицированных битумов.

3. Разработать математические модели, описывающие сохранность слоя поверхностной обработки дорожного покрытия, а так же характеризующие твердость различных типов асфальтобетонных покрытий в зависимости от вида применяемого модификатора.

4. Разработать методику определения расхода вяжущего для устройства поверхностной обработки, дорожного покрытия, а также вид и количество модификатора вяжущего.

5. Определить нижние границы расходов вяжущего, фракции применяемого щебня, вид и количество модификатора в вяжущем для устройства поверхностной обработки дорожных покрытий.

Научная новизна:

1. Выявлены наиболее эффективные модификаторы битумов и исследовано влияние различных видов модифицированных вяжущих для устройства слоев поверхностной обработки-дорожных покрытий на сохранности слоя.

2. Разработана оригинальная металлическая форма, позволяющая воссоздать натурные условия асфальтобетонного пространства при моделировании процесса втапливания щебня в асфальтобетонное покрытие.

3. Разработаны математические модели, описывающие сохранность слоя шероховатой поверхностной обработки дорожного покрытия, а также характеризующие твердость различных типов асфальтобетонных покрытий в зависимости от вида применяемого модификатора и других условий.

4. Разработана методика определения расхода вяжущего для устройства поверхностной обработки дорожного покрытия, а также вида и количества модификатора вяжущего.

5. Определены нижние границы расхода вяжущих, фракции применяемого щебня, вид и количество модификатора в вяжущем для устройства шероховатой поверхностной обработки дорожных покрытий.

Практическое значение работы состоит в решении актуальной задачи, имеющей важное народно-хозяйственное значение, и заключающейся в разработке конкретных технологических решений, обеспечивающих повышение эффективности устройства износостойких слоев поверхностных обработок и экономию материальных и финансовых ресурсов.

Реализация результатов научных исследований: научные рекомендации и технические решения по вопросу применения модифицированных и улучшенных битумов при устройстве поверхностных обработок включены в региональный документ «Стратегия развития автомобильных дорог Воронежской области на период до 2016 года», разработанный по распоряжению Администрации Воронежской области № 2087;р от 12.12.2005 г.

В 2007 году при проведении работ в Чеховском районе Московской области на автомобильной дороге «Москва — Харьков», на участке км 56+800 — км 84+100, была использована разработанная методика определения оптимального количества вяжущего и фракции применяемого щебня для поверхностной обработки дорожного покрытия.

Результаты теоретических исследований в области модификации битумов полимерами включены в состав учебных дисциплин «Технология строительства автодорог» для студентов ГОУ ВПО ВГАСУ, обучающихся по направлению 270 205 «Транспортное строительство».

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Научное обоснование применения наиболее эффективных модификаторов битумов при устройстве шероховатой поверхностной обработки дорожного покрытия с точки зрения сохранности слоя.

2. Оригинальные методы испытаний, позволяющие моделировать натурные условия асфальтобетонного пространства при исследовании процесса втапливания щебня в асфальтобетонное покрытие.

3. Математические модели, описывающие сохранность слоя шероховатой поверхностной обработки дорожного покрытия, а также характеризующие твердость различных типов и видов асфальтобетонных покрытий в зависимости от вида применяемого модификатора.

4. Разработанная методика определения расхода вяжущего для устройства поверхностной обработки, а также вида и количества модификатора вяжущего.

5. Обоснование нижней границы расхода вяжущих, фракции применяемого щебня, вида и количества модификатора в вяжущем для устройстч ва шероховатой поверхностной обработки дорожных покрытий.

Апробация работы: Основные положения диссертационной работы представлены на: научно-практических конференциях ВГАСУ (Воронеж, 2004;2007 гг.), международных научно-технических конференциях «Актуальные вопросы строительства» (Саранск, Мордов. ун-т, 2005;2006 гг.), «Строительство — 2007» в Ростовском государственном строительном университете, а также на заседаниях кафедры строительства автодорог ВГАСУ (2004;2007 гг.).

Публикации: по теме диссертации опубликовано 6 научных работ общим объемом 16 страниц, из них лично автору принадлежит 12 страниц, в том числе «Программа автоматизированной обработки данных передвижной лаборатории, диагностирующей автомобильные дороги «ResearchLabEngine"> имеет государственную регистрацию разработки в «Национальном информационном фонде неопубликованных документов», предъявленную в отраслевой фонд алгоритмов и программ. Номер государственной регистрации: 50 200 600 496 от 14 апреля 2006 г. (извещение № 454-И от 20.04.2006 г.).

Статья «Исследование сохранности слоев шероховатых поверхностных обработок на основе модифицированных и улучшенных битумов» опубликована в журнале «Дороги и мосты». — № 8. — 2006. — С. 33−36 (Лично автором выполнено 2 е.).

Объем и структура работы: диссертация состоит из введения, 4 глав, выводов, списка литературы, приложений и изложена на 158 страницах, в т. ч. 114 страниц машинописного текста, 58 рисунков, 23 таблицы, список литературы включает 115 наименований, 2 приложения.

4.3. Выводы по главе 4.

1. Проведена оценка изменения твердости традиционного и модифицированного асфальтобетона при его эксплуатации в дорожном покрытии. Показано, что у традиционного асфальтобетона на битумах марки БНД после одного условного года эксплуатации снижение твердости составило 20%, и тем самым увеличивается вероятность втапливания щебня из слоя ШПО.

2. Установлено, что применение в качестве модификаторов синтетических каучуков в значительной мере повлияло на сохранение первоначального показателя твердости асфальтобетона. Отмечено, что на величину твердости модифицированного асфальтобетона при его эксплуатации наиболее значительно влияет тип применяемого каучука и менее значительно количественное содержание полимера в вяжущем.

3. Выявлено, что наибольший положительный эффект на сохранность показателя твердости асфальтобетона наблюдается при применении в количестве 2,5% вяжущем в качестве модификатора синтетических каучуков типов СКС-30 АРКМ-15, соответственно менее эффективно применение каучука типа СКД. Показано, что для всех рассмотренных модификаторов оптимальным из условия сохранения первоначальной твердости асфальтобетона является содержание каучука в вяжущем в количестве 2,5%.

4. Проведено экспериментальное моделирование снижения макрошероховатости ШПО за счет втапливания щебня в традиционное или модифицированное асфальтобетонное покрытие. Установлено, что наиболее интенсивно втапливание щебня наблюдается на покрытии из традиционного асфальтобетона. Показано, что при использовании модифицированного битума и асфальтобетона интенсивность процессов втапливания в области повышенных температур 30−50 °С снижается в 2 раза.

5. Установлено, что интенсивность втапливания щебня любой фракции из слоя ШПО в покрытие при увеличении температуры с 20 до 30 °C возрастает в примерно в 4 раза, а при увеличении температуры с 20 до 50 °C в 6−7 раз в зависимости от фракции применяемого щебня. Показано также, что более интенсивный процесс втапливания наблюдается при использовании мелких фракций 7−10 мм, а на более крупной фракции 12−15 мм глубина втапливания меньше на 10%.

6. Определена технико-экономическая эффективность применения модифицированного битума при устройстве слоев ШПО. Установлено, что за счет использования битумно-полимерных вяжущих можно получить экономический эффект в размере до 47,145 тыс. р. на 1 приведенный ило-метр автомобильной дороги.

1. На основе анализа причин недолговечности слоев шероховатой поверхностной обработки дорожных покрытий, а также исследования влияния модифицированных битумов на сохранность слоя выявлено, что наиболее эффективно применение в качестве модификатора стирольного синтетического каучука типа СКС-30 АРКМ-15 и СКС-30 АРКМ-27.

2. Для изучения втапливаемости щебня в асфальтобетонное дорожное покрытие из асфальтобетонной смеси на основе традиционных и модифицированных битумов предложена оригинальная металлическая форма, преимуществом которой является возможность моделирования натурных условий асфальтобетонного пространства, что адекватно соотносится с реальными условиями втапливания щебня в асфальтобетонное покрытие автомобильной дороги.

3. На основе метода нейронных сетей разработаны математические модели, адекватно описывающие сохранность слоя шероховатой поверхностной обработки дорожного покрытия, а также характеризующие твердость различных типов асфальтобетонных покрытий в зависимости от вида применяемого модификатора. Достоинством применяемого метода нейронных сетей является его наглядность и достоверность.

4. На основе полученных математических моделей была разработана методика определения расхода вяжущего для устройства поверхностной обработки дорожного покрытия, а также вид и количество модификатора вяжущего.

5. Для наиболее распространенных асфальтобетонных покрытий определены нижние границы расходов вяжущего, фракции применяемого щебня, вида и количества модификатора в вяжущем для устройства шероховатой поверхностной обработки дорожных покрытий.

6. Натурными испытаниями в реальных дорожных условиях на автомобильной дороге «Москва — Харьков», км 56+800 — км 84+100, подтверждена адекватность разработанных математических моделей и методики определения параметров шероховатой поверхностной обработки дорожных покрытий. Использование модифицированных битумов, характеристики которых обоснованы предложенной методикой, позволило увеличить среднюю скорость движения транспортного потока на рассматриваемом участке и снизить количество дорожно-транспортных происшествий.

7. Применение предложенных модификаторов битумов для устройства поверхностной обработки дорожных покрытий позволяет повысить долговечность слоев поверхностной обработки дорожных покрытий в 1,5 — 2 раза, а следовательно, снизить материальные и денежные затраты на эксплуатацию дорожных покрытий автомобильных дорог.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.А. Исследование сцепления пневматической шины с шероховатым дорожным покрытием в процессе его эксплуатации: Автореф. дис. на. к. т. н. М., 1965.-20 с.
  2. В.А. Разработка требований к шероховатости дорожных покрытий и средств контроля шероховатости// Труды Союздорнии, вып. 22, Балашиха, Московской обл., 1970, с. 88 135.
  3. Р. С. Дорожные битумы нефтеперерабатывающих заводов СССР и современные требования, предъявляемые к их качеству / Р. С. Ахметова,
  4. B. В. Фрязинов, Л. Р. Торбеева // Труды БашНИИ. 1968. — Вып. 8.1. C. 159−167.
  5. В.Ф. Принципы обеспечения безопасности движения по дорогам// Обеспечение безопасности движения на автомобильных дорогах: Труды МАДИ, выпуск 28, М, 1969.
  6. А. В. Влияние условий окисления на состав и свойства окисленных битумов / А. В. Березников: Автореф. дис. на. к. т. н. -Л., 1975.-20 с.
  7. А. К. Работоспособность дорожных одежд / А. К. Бируля, С. И. Михович. — М.: Транспорт, 1968. 172 с.
  8. Битумные материалы / под ред. А. Дж. Хойберга- пер. с англ. М.: Химия, 1974.-248 с.
  9. А. М. Зависимость реологических свойств асфальтобетона от его состава и структуры / А. М. Богуславский, И. А. Сархан, Л. Г. Ефремов // Автомобильные дороги. 1977. — № 8. — С. 22−24.
  10. А. М. Основы реологии асфальтобетона / А. М. Богуславский, Л. А. Богуславский. М.: Высш. шк., 1972. — 200 с.
  11. А. М. Прогнозирование сдвиго- и трещиностойкости асфальтобетонных аэродромных покрытий / А. М. Богуславский // Строительство аэродромов: Тр. МАДИ. М., 1974. — Вып. 57. — С. 49−58.
  12. И. Бодан А. Н. Влияние температуры окисления на состав и свойства битумов / А. Н. Бодан, О. М. Кулик, В. И. Храпко // Структурообразование, методы испытаний и улучшения технологии получения битумов: Тр. СоюздорНИИ. М, 1971. -Вып. 49. -С. 141−150.
  13. А. Н. Влияние химического состава на структуру битумов / А. Н. Бодан и др. // Повышение качества дорожных битумов: Тр. СоюздорНИИ. М., 1975. — Вып. 80. — С. 75−79.
  14. А. Н. Роль температуры в процессе получения окисленных битумов / А. Н. Бодан // Исследование свойств битумов, применяемых в дорожном строительстве: Тр. СоюздорНИИ. М., 1970. — Вып. 46. — С. 48−54.
  15. А., Шамбар П. Поверхностная обработка с синхронным распределением материалов. М.: Трансдорнаука, 1999, 80 с.
  16. А. П. Теоретические проблемы и практические задачи обеспечения безопасности движения на автомобильных доро-гах//Организация и безопасность движения. Труды Гипродорнии: вып. 5., МД973, с. 3−16.
  17. М. В. Термохимическое и кинетическое исследование процесса окисления битума / М. В. Виноградов: автореф. дис. на. к. т. н. — Л., 1971.-20 с.
  18. Выбор модели прогнозирования срока службы поверхностной обработки автомобильных дорог / Пушкина Н.Б.- Кемер. гос. ун-т. — Кемерово, 2000. -15 с.
  19. JI. Б. Асфальтовый бетон из активированных минеральных материалов / JI. Б. Гезенцвей. М.: Стройиздат, 1971. — 225 с.
  20. JI. Б. Дорожный асфальтобетон / JI. Б. Гезенцвей, Н. В. Горелышев, А. М. Богуславский. М.: Транспорт, 1985. — 350 с.
  21. С. О. Деформации и повреждения дорожных асфальтобетонных покрытий / С. О. Гордеев. М., 1963. — 132 с.
  22. Н. В. Асфальтобетон и другие битумоминеральные материалы /Горелышев Н. В. М.- Можайск: Терра, 1995. — 176 с.
  23. Н. В. Принципы образования асфальтобетона / Н. В. Горелышев // Тр. СоюздорНИИ. М., 1966. — Вып. 7. — 117 с.
  24. JI. М. Битумно-полимерное вяжущее с применением дивинил-стирольных термоэластопластов / JI. М. Гохман // Тр. СоюздорНИИ. М., 1971.-Вып. 50.
  25. JI. М. Полимерно-битумные вяжущие материалы на основе СБС для дорожного строительства / JI. М. Гохман и др.: Информационный сборник. М.: Информавтодор, 2002. — Вып. 4. — 112 с.
  26. JI. М. Структура полимерно-битумных композиций на основе ДСТ в зависимости от типа дисперсных структур битумов / JI. М. Гохман // Тр. СоюздорНИИ. М., 1975. — Вып. 80. — С.
  27. И. Б. Производство нефтяных битумов / И. Б. Грудников. — М.: Химия, 1983.- 192 с.
  28. Гун Р. Б. Нефтяные битумы / Р. Б. Гун. М.: Химия, 1973. — 286 с.
  29. Гун Р. Б. Производство нефтяных битумов / Р. Б. Гун, И. JI. Гуревич. -М.1. РосИНТИ, I960. -311 с.
  30. . А. Химия эластомеров / Б. А. Догадкин. М.: Химия, 1972. -391 с.
  31. Дорожный асфальтобетон / под ред. JI. Б. Гезенцвея. М.: Транспорт, 1976.-336 с.
  32. И.В., Свиридов А. П., Слесарев Д. А. Нейронные сети и их приложения / М., МЭИ, 2002. -95с.
  33. В. А. Долговечность дорожных асфальтобетонов / В. А. Золотарев. Харьков: Высш. шк., 1977. — 155 с.
  34. С. К. Органические вяжущие для дорожного строительства: учеб. пособие для вузов / С. К. Илиополов и др. М.: Изд-во Юг, 2003. -428 с.'
  35. Ю.М., Куперман А.А К вопросу методики оценки поли-руемости каменных материалов в асфальтобетоне// Вопросы повышения качества поверхности дорожных и аэродромных покрытий" Труды Союздорнии. Москва. 1983. с. 73−77.
  36. Ю. И. Дорожные битумоминеральные материалы на основе модифицированных битумов / Ю. И. Калгин. Воронеж: Изд-во Воронеж, гос. ун-та, 2006. — 272 с.
  37. Ю. И. Как продлить дорожный век / Ю. И. Калгин, В. В. Чересельский // Автомобильные дороги. 2003. — № 1. — С. 86−87.
  38. РФ и ФГУП Воронежский НИЦ РосдорНИИ). Воронеж, 2001.- 150 с.
  39. Ю. И. Технико-экономические аспекты повышения межремонтных сроков дорожных одежд / Ю. И. Калгин // Научный вестник ВГАСУ. Серия: «Дорожно-транспортное строительство». Воронеж, 2003. — Вып. 1. -С. 47−51.
  40. Ю. И. Улучшение свойств асфальтобетонных смесей добавками синтетических каучуков / Ю. И. Калгин, Н. И. Свиридова // Материалы науч.-практ. конф. «Дороги Башкирии 2003». — Уфа: Изд-во ГУП ИНХП, 2003.-С. 54−58.
  41. Ю. И. Экономическая целесообразность применения модифицированных битумов при устройстве верхних слоев асфальтобетонных покрытий / Ю. И. Калгин // Дороги России XXI века. № 3. — 2002. — С. 6971.
  42. Г. А. Химия и технология синтетического каучука / Г. А. Кирпичников и др. Л.: Химия, 1970. — 528 с.
  43. Г. Н. Повышение сдвигоустойчивости асфальтобетона с добавками полимеров / Г. Н. Кирюхин, В. М. Юмашев // Автомобильные дороги. 1992. -№ 7−8. — С. 18−22.
  44. А. С. Дорожные битумы / А. С. Колбановская, В. В. Михайлов. М.: Транспорт, 1973. — 246 с.
  45. А. С. Полимерно-битумное вяжущее на основе дивинил-стирольных термоэластопластов для асфальтового бетона / А. С. Колбановская, Л. М. Гохман, К. И. Давыдова // Труды координационных совещаний по гидротехнике. Л.: Энергия, 1972. — Вып. 74.
  46. А. С. Регулирование процессов структурообразования нефтяных битумов добавками дивинил-стирольного термоэластопласта /
  47. А.С. Колбановская, Л. М. Гохман, К. И. Давыдова // Коллоидный журн. -Т. 34, № 4.- 1972.-С. 6−17.
  48. А. С. Структурообразование дорожных битумов / А. С. Колбановская, А. Р. Давыдова, О. Ю. Сабсай // Физико-химическая механика дисперсных структур. М.: Наука, 1966. — С. 103−113.
  49. И. В. Дорожный теплый асфальтобетон / И. В. Королев. Киев: Высш. шк., 1975. — 155 с.
  50. И. В. Модель старения битумной пленки на минеральных зернах в асфальтобетоне / И. В. Королев // Известия вузов. Строительство и архитектура № 8. — 1981. — С. 63−67.
  51. В. А. Проблемы повышения качества дорожных битумов: экономические и технические аспекты / В. А. Кретов, А. В. Руденский // Дороги России 21 века. № 3. — 2002. — С. 62−65.
  52. В. А. Эффективный путь повышения срока службы дорожных одежд / В. А. Кретов, В. П. Лаврухин // Наука и техника в дорожной отрасли № 3. 1999. — с. 16−19.
  53. В.В., Борисов В. В. Искусственные нейронные сети. М.: Горячая линия Телеком, 2001. -382с.
  54. Ю. Во всем диапазоне скоростей. Юридические и технические аспекты проблемы зимней скользкости дорожных покрытий и пути их решения// Дороги России XXI века. М., с. 54−57.
  55. В. П. Свойства асфальтобетонов на модифицированных битумах / В. П. Лаврухин, Ю. И. Калгин // Наука и техника в дорожной отрасли. -№ 1.-2002.-С. 14−18.
  56. В. П. Усталостная долговечность асфальтобетонов на модифицированных битумах / В. П. Лаврухин, Ю. И. Калгин, В. Т. Ерофеев //Вестник Мордов. ун-та.-№ 3−4. 2001. — С. 128−135.
  57. . И. Прочность и долговечность асфальтобетона / Б. И. Ладыгин и др. Минск: Наука и техника. — 1972. — 285 с.
  58. В. В. Некоторые аспекты модификации битумов полимерными материалами / В. В. Леоненко, Г. А. Сафонов // Химия и технология топ лив и масел, — № 5. 2001. — С. 43−45.
  59. Р.Ф. Скользкость дорожных покрытий и безопасность движения. Обеспечение безопасности движения на автомобильных дорогах. Труды МАДИ, выпуск 28, М 1969.
  60. А. И. Дорожные покрытия и основания с применением битумов и дегтеи. М.: Автотрансиздат., 1962. 360 с.
  61. B.C., Потемкин В. Г. Нейронные сети. Матлаб 6: М.: Диалог МИФИ, 2002. 496с.
  62. Нейронные сети. STSTISTICA Neural Networks. М.: Горячая линия -Телеком, 2001.-182 с.
  63. Л.Б. // Некоторые вопросы повышения качества асфальтобетонных покрытий. Материалы V Всесоюзного научно-технического совещания по основным проблемам технического прогресса в дорожном строительстве. М., 1971. — сб. № 4
  64. В. К. Эксплуатация автомобильных дорог / В. К. Некрасов. М.: Высш. шк., 1970.-240 с.
  65. М. В. Проектирование и строительство дорожных покрытий с шероховатой поверхностью// Вопросы повышения качества поверхности дорожных и аэродромных покрытий. Труды Союздорнии. М., 1983, с. 66−70.
  66. М. В. Проектирование и строительство дорожных покрытий с шероховатой поверхностью// Вопросы повышения качества поверхности дорожных и аэродромных покрытий. Труды Союздорнии. М., 1983, с. 6670.
  67. М.В. Устройство шероховатых слоев износа. Наука и техника в дорожной отрасли. № 2, 2001 — с. 13−14
  68. М.В. О сцеплении шин с мокрыми покрытиями// Труды МАДИ. «Обеспечение безопасности движения на автомобильных дорогах» Вып. 28. Москва, 1969. с. 77−87.
  69. М.В. Сцепные качества дорожных покрытий и безопасность движения автомобиля. М.: Транспорт, 1985.
  70. М.В., Марьяхин Л. Г., «Исследование некоторых факторов, влияющих на сцепные свойства дорожных покрытий» Труды ГипродорНИИ выпуск № 5 «Организация и безопасность движения» М. 1973 г. С. 27−33.
  71. Е.М. Влияние метеорологических условий на возникновение дорожно-транспортных происшествий/ ЦБТИ Минавтотранса РСФСР, Вып. № 4, М., 1971.
  72. С. Нейронные сети для обработки информации. М.: Финансы и статистика, 2002. -344с.
  73. Отраслевая дорожная методика. «Методические рекомендации по устройству одиночной шероховатой поверхностной обработки техникой с синхронным распределением битума и щебня». М. Информатодор. 2001 г. 65 с.
  74. М. Н. Сланцевые вяжущие в дорожном строительстве / М. Н. Першин и др. М.: Транспорт, 151с.
  75. . Г. Битумы и битумные композиции / Б. Г. Печенный. М.: Химия, 1990.-256 с.
  76. Э.Г. Сцепление автомобильной шины с дорожным покрытием// Исследование эксплуатационно-транспортных показателей автомобильных дорог Западной Сибири. Омск. Западно-Сибирское книжное изд-во, Омское отделение. 1970. с. 45−51.
  77. Вл. П. Определение экономической эффективности дорожно-ремонтных работ / Вл. П. Подольский, Ю. И. Калгин // Вестник отделения строительных наук. М., 2004. — С. 312−318.
  78. B.C., Кузнецов Ю. В. Состояние покрытия автомобильных дорог и безопасность движения. Обеспечение безопасности движения на автомобильных дорогах. Труды МАДИ, выпуск 28, Москва 1969.
  79. Применение полимерно-битумных вяжущих на основе блоксополимеров типа СБС: сб. статей. М.: Центр метрологии, испытаний и сертификации МАДИ (ТУ), 2001.- 108 с.
  80. Рекомендации по выбору битумов для строительства дорожных одежд в различных климатических условиях. М.: СоюздорНИИ, 1974. — 26 с.
  81. Д. А. Изменение свойств дорожных битумов при контактировании с минеральным наполнителем / Д. А. Розенталь, А. М. Сыроежко // Химия и технология топлив и масел. № 4. — 2000. -С. 41−45.
  82. Д. А. Изучение процесса образования битумов при окислении гудронов /Д. А. Розенталь: автореф. дис.. д-ра техн. наук. Л., 1972. -35 с.
  83. И. М. Нефтяные битумы, химический состав, коллоидная структура, свойства и способы производства / И. М. Руденская. — М.: Росвузиздат, 1963. 211 с.
  84. И. М. Органические вяжущие для дорожного строительства / И. М. Руденская, А. В. Руденский. М.: Транспорт, 1984. — 229 с.
  85. И. М. Реологические свойства битумов / И. М. Руденская, А. В. Руденский. — М.: Высш. шк., 1967. 118 с.
  86. И. М. Теоретические основы совершенствования свойств нефтяных битумов для дорожного строительства / И. М. Руденская: автореф. дис.. д-ра техн. наук. — М., 1966. 34 с.
  87. А. В. Анализ работы асфальтобетонных покрытий как конструкций с нестационарными характеристиками / А. В. Руденский // Тр. ГипродорНИИ. 1979. — Вып. 27. — С. 66−78.
  88. А. В. Дорожные асфальтобетонные покрытия / А. В. Руденский. М.: Транспорт, 1992. — 255 с.
  89. А. В. Закономерности усталостного разрушения дорожных одежд / А. В. Руденский, Б. С. Радовский, С. В. Коновалов // Тр. ГипродорНИИ. 1975.-Вып. 10.-С. 3 — 8.
  90. А. В. Опыт строительства дорожных асфальтобетонных покрытий*в разных климатических условиях / А. В. Руденский. М.: Транспорт, 1983. — 64 с.
  91. А. В. Повышение эффективности и качества строительства дорожных асфальтобетонных покрытий / А. В. Руденский. М.: Транспорт, 1982.-61 с.
  92. А. В. Реологические свойства битумоминеральных материалов / А. В. Руденский, И. М. Руденская // М.: Высш. шк., 1971. 131 с.
  93. И. А. Строительное материаловедение: учеб. пособие для строительных вузов. — М.: Высш. шк., 2003. — 701 с.
  94. Технические указания по устройству дорожных покрытий с шероховатой, поверхностью. ВСН 38−90. М.: Транспорт, 1990. — 46 с.
  95. Д. К. Каучуковые модификаторы / Битумные материалы: Асфальты, смолы, пески / под ред. А. Дж. Хойберга. — М.: Химия, 1974. — С. 216−241.
  96. А. М. Лабораторный практикум по химии и технологии высокомолекулярных соединений / А. М. Торопцева и др.}. Л.: Химия, 1972.-416 с.
  97. ТУ 2294−001−41 201 704−97. Растворы каучуков в сланцевом масле для дорожного строительства. Воронеж, 1997. — 11 с.
  98. ТУ 5718−004−3 443 057−98. Битумно-каучуковые вяжущие для дорожного строительства. Воронеж, 1998. — 10 с.
  99. Ф. Г. Методы исследования состава органических соединений нефти и битумов / Ф. Г. Унгер. -М.: Наука, 1985. С. 183−197.
  100. Ф. Г. Фундаментальные аспекты химии нефти. Природа смол и асфальтенов / Ф. Г. Унгер, Л. Н. Андреева. Новосибирск: Наука, 1995. — 183 с.
  101. Ф. Нейрокомпьютерная техника: Теория и практика.
  102. Устройство шероховатых поверхностных обработок на покрытиях автомобильных дорог и мостовых сооружений. М., 2005. — 100 с. -(Автомоб. Дороги и мосты: Обзор, информ. / ФГУП «Информавтодор" — Вып. 3).
  103. А.П. Сравнительный анализ причин аварийности на дорогах с различным числом полос движения. Труды Гипродорни, вып. 5., „Организация и безопасность движения“, Москва, 1973, с. 17 26.
  104. Эфа А. К. О причинах структурного старения битума / А. К. Эфа и др. // Химия и технология топлив и масел — № 2. — 2002. — С. 38−43.
  105. В.М. Исследование шлифуемости каменных материалов для устройства прокрытий с шероховатой поверхностью. Туды Союздорнии, Вып. 41, 1970. С. 23−35.
  106. В.М. Повышение долговечности шероховатости покрытий путем подбора каменных материалов. Труды Союздорнии „Повышение транспортно-эксплуатационных качеств поверхности дорожных и аэродромных покрытий“. Москва, 1982. с. 39−45.
  107. В.М., Мусатова М. П. Шлифуемость каменных материалов под действием колеса автомобиля. „Труды Союздорнии“, вып. 21, Балашиха Московской обл., 1967.
  108. Konsequenzen von Griffigkeitsanforderungen fur die Asphaltindustrie. Schellenberger Matthias. Asphalt (BRD). 35, № 8. 2000. с 18 24.
  109. Prognostizierung des Hattverhaltens von Asphalten mittels Spaltzugfestigkeitsabfall / Arand W. // Asphalt (BRD). 32, № 6. — 1998 — С 18−19.
  110. Воронежский государственныйархнтектурио-стрсмггелыи.Шушшсрситет394 006, г. Воронеж, ул. 20-лсгпя октября, д. 841. Па Л"1. ИЗВЕЩЕНИЕо государстбеш юй регистрации и „Национальном
  111. ИНФОРМАЦИОННОМ ФОНДЕ ПЕОПУВЛ ИКЧЖШНЫХ ДОКУМЕНТОВ“ РАЗРАБОТКИ, ПРЕДЪЯВЛЕННОЙ В ОТРАСЛЕВОЙ ФОНД АЛГОРИТМОВ И ПРОГРАММ:
  112. Программа автоматизированной обработки данных передвижной лаборатории, диагностирующей автомобильные дороги1. ResearchLabEnginc"1. Автор: Т ю ко и Е.Б.
  113. Организация-разработчик: Воронежский i осуди рствс! ш ый архитектурносгроитсльныи уиннерснтет11о. мер 1 осударе rnemmft регистрации: 50 200 600 496
  114. Дата регистрации: 14 апреля 2006 года
  115. В соответствии с „Положением о порядке присуждения ученых степеней“, утаержденного Пасшашжчеиием Правительства Российской Федерации от 30 ятаря
  116. ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
  117. Начальник отдела качества управления автомобильных дорог Воронежской области1. ЛяъЛ1. УТВЕРЖДАЮ"3генерального ли рек юра ГУП МО „Дорпрш peer“ f Поламлрч к
  118. Начальник производстваiiio-iexi11!чеекого отдела / ГУП» МО<<�Дорпрогреее>> I г Рычкшг
  119. В Диссертационный Совет по месту защиты диссер! ации.
Заполнить форму текущей работой