Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Правовые основы и механизмы функционирования службы прокуроров в России и в других государствах — участниках СНГ

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

III. Анализ законодательства государств — участников СНГ позволяет сделать вывод о том, что в их нормах закреплены в основном сходные принципы организации государственной службы прокуроров: законности службыслужение общенародным интересам (личности, общества, государства) — приоритет прав и свобод человека и гражданинапризнание высокой значимости и всемерное поддержание авторитета прокурорской… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Институт государственной службы прокуроров в России и в других государствах — участниках СНГ д
    • 1. 1. Становление службы прокуроров в Российской империи и 13 СССР
    • 1. 2. Нормативное правовое регулирование службы прокуроров в России и в других государствах — участниках СНГ
    • 1. 3. Понятие, цели, задачи и принципы службы прокуроров в России и в других государствах — участниках СНГ
  • Глава 2. Организация и механизмы функционирования службы прокуроров в России и в других государствах — участниках СНГ
    • 2. 1. Поступление на службу прокуроров в России и в других государствах — участниках СНГ
    • 2. 2. Прохождение службы и воспитание кадров прокуроров в России и в других государствах — участниках СНГ
    • 2. 3. Прекращение службы прокуроров в России и в других государствах
  • — участниках СНГ
    • 2. 4. Вопросы социально-правовой защиты прокуроров в России и в других государствах — участниках СНГ

Правовые основы и механизмы функционирования службы прокуроров в России и в других государствах — участниках СНГ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. По важности решаемых задач, общественной востребованности и социальной ответственности государственная служба прокуроров (далее — служба прокурорская, прокурорских работников) занимает одно из высоких мест в иерархии профессиональной деятельности граждан. Прокурорские работники Российской Федерации (далее — России), а также государств — участников Содружества Независимых Государств (далееСНГ, государства, страны Содружества) активно утверждают на некогда едином державном пространстве режим законности и верховенство права в сферах обеспечения прав человека и гражданина, регулирования социальноэкономических отношений. Присущими их служебной деятельности полномочиями они обеспечивают целостность исполнения государственными органами, общественными объединениями, юридическими, должностными, физическими лицами требований национального законодательства. В этом проявляется статусное конституционно-правовое положение прокуратуры и государственной службы прокуроров. Оно определяет ее в особый вид профессиональной деятельности и государственной службы. Служба прокуроров в государствах — участниках СНГ — это созданный на основе их конституций и законов постоянно действующий внутрисистемный юридический механизм, который оперативно, часто в режиме текущего времени, реагирует на вскрываемые нарушения законности и правопорядка. Тем самым обеспечивается единство правового поля в интересах их интегрированного социально-экономического развития и граждан. Эффективность деятельности прокуратуры в защите прав человека и гражданина, в решении общегосударственных задач в экономической, социальной, политической, финансовой и других сферах во многом зависит от качества подбора и рациональной расстановки кадров прокуроров. При всей общности условий многолетнего совместного развития в составе единого союзного государства и ныне в независимых государствахучастниках СНГ за истекший период накоплен значительный и своеобразный опыт формирования и развития служебного статуса прокуроров, прохождения ими службы. Потребность научного осмысления их основных тенденций, позитивных и негативных сторон в функционировании, разработанности правовых и социальных вопросов организации службы прокуроров в государствах — участниках СНГ обусловливает необходимость проведения сравнительно-правового исследования по указанной теме.

Между тем правовые и организационные вопросы службы прокуроров в государствах — участниках СНГ в отечественной и зарубежной юридической науке до настоящего времени не были предметом целенаправленной компаративистики. Различные аспекты организации и деятельности органов прокуратуры царского, советского и постперестроечного периодов в отдельно взятом государстве — участнике СНГ рассматривались обособленно, с позиций установления места и роли прокуратуры в системе национальных государственных институтов, оптимальности ее структуры и функциональной деятельности и т. п.

В связи с этим исследование теоретических и прикладных проблем организации и прохождения службы прокуроров в государствах — участниках СНГ в свете сравнительного правоведения в целях взаимного восприятия положительного опыта друг друга предопределяет актуальность настоящего диссертационного исследования, его научную новизну и практическую значимость.

Цель и задачи исследования

.

Основная цель состоит в том, чтобы по результатам сравнительного исследования правовых и организационных основ государственной службы прокуроров в России и в других государствах — участниках СНГ, практики реализации национального законодательства, современного состояния кадровой обеспеченности в органах прокуратуры Российской Федерации и других государств — участников Содружества сформулировать теоретические положения и практические рекомендации по совершенствованию нормативной правовой базы, а также оптимизации порядка и условий организации и прохождения этого вида государственной службы.

Достижение указанной цели обусловливает необходимость решения следующих задач:

— осуществить сравнительно — правовой анализ основных положений законодательства о государственной службе прокуроров в Российской Федерации и в других государствах — участниках СНГ, выявить позитивный опыт правового регулирования этой деятельности и определить меры по его использованию в нашей стране;

— дать научную оценку уровню правовой разработанности порядка и условий прохождения службы прокурорами, современному состоянию кадрового обеспечения в прокуратурах Российской Федерации и других государств Содружества;

— исследовать предмет и специфику службы прокуроров в государствах — участниках СНГ как самостоятельного вида государственной службы, выявить тенденции ее развития;

— изучить накопленный в прокуратурах государств — участников СНГ опыт кадрового обеспечения службы прокуроров, а также выявить существующие проблемы в деле организации ее прохождения.

— разработать научно обоснованные предложения по совершенствованию правовых и организационных основ отечественной государственной службы прокуроров с учетом положительного опыта нормотворчества и организации управления кадровым составом в прокуратурах государств — участников СНГ.

Объектом диссертационного исследования являются общественные отношения, возникающие между прокуратурой и гражданами в процессе их поступления на государственную службу прокуроров, ее прохождения и прекращения в Российской Федерации и в других государствах — участниках СНГ, а также возникающие при этом проблемные ситуации, требующие научного, законодательного и организационного разрешения в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

Предметом исследования являются нормы права, регулирующие вопросы государственной службы прокуроров и складывающаясяпри этом правоприменительная практика, порядок деятельности по организации прохождения государственной службы прокуроров в Российской Федерации и в других государствах — участниках СНГ.

Методология исследования основана на использовании общенаучных и частнонаучных методов получения новых научных знаний (исторического, системно-структурного, технико-юридического, логического, статистического, сравнительного правоведения, социологического), позволивших достигнуть цель и решить задачи исследования по избранной проблематике.

Теоретическую основу исследования составили научные труды отечественных и зарубежных ученых в области прокурорского надзора и государственной службы: C.B. Антонова, В. И. Баскова, Д. Н. Бахраха, В. П. Беляева, В. Г. Бессарабова, А. Д. Бойкова, H.A. Воскресенского, В. Н. Галузо, В. Н. Додонова, П. А. Зайончковского, O.A. Зайцева, А. Г. Звягинцева, Г. Х. Ефремовой, И. С. Игнатова, С. М. Казанцева, Ф: М. Кобзарева, Б. В. Коробейникова, М. В. Кроза, В. Ф. Крюкова, В. Г. Лебединского, A.A. Леви, М. Н. Маршунова, Г. А. Мурашина, Т. А. Нестеровой, А. Ф. Ноздрачева, Г. Л. Озеровой, Ю. Г. Орлова, Д.О. Рассадки-на, Т. А. Решетниковой, В. В. Романова, В. И. Рохлина, М. Ф. Румянцевой, В. П. Рябцева, Д. О. Серова, К. Ф. Скворцова, А. Ф. Смирнова, В. В. Стрельникова, А. Я. Сухарева, М. С. Шалумова, В. И. Шинда, В. Ю. Шобухина, С. П. Щербы, В. Б. Ястребова и других.

Диссертант опирался на труды ученых государств — участников СНГ, занимавшихся разработкой различных аспектов службы прокуроров: М. М. Алиева, A.B. Багдасаряна, И. Ж. Бахтыбаева, И. В. Велиева, К. Э. Годжаева, A.M. Джафарова, С. К. Журсимбаева, Г. С. Казиняна, М. Махбубова, К. А. Мирзоева, И. С. Мухаммадиева, М. С. Нарикбаева, Г. П. Середы, В.В. Сухоно-са, Р. Т. Тусупбекова, Ж. А. Туякбаева, Г. К. Утибаева, Н. К. Якимчука и других.

Преемственность некоторых положений нормативного регулирования и организации службы прокуроров на этапах ее исторического развития, рассматриваемых в диссертационной работе, предопределила необходимость обращения автора к научным трудам правоведов XIX — начала XX вв., таких как Э.Н.

Берендтс, H.A. Буцковский, В. И. Веретенников, Ф. Ф. Вигель, С. И. Викторский, А. Д. Градовский, В. И. Евреинов, П. И. Иванов, В. В. Ивановский, В. О. Ключевский, Н. В. Муравьев, A.B. Никитенко, В. И. Снежневский, О. О. Эйхельман.

Нормативную основу исследования составили положения конституций Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины, международные правовые акты, законодательные и другие нормативные правовые акты этих государств о прокуратуре, приказы, положения, указания генеральных прокуроров государств Содружества по вопросам прохождения службы прокурорами.

Эмпирической базой исследования послужили результаты анализа материалов Секретариата Координационного Совета Генеральных прокуроров государств — участников СНГ, справок, обобщений, информаций, статистических отчетов генеральных прокуратур государств — участников СНГ за 1999 -2010 гг.- научно-практических материалов Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Школы прокуратуры Генеральной прокуратуры Азербайджанской Республики, Национальной академии прокуратуры Украины и Института повышения квалификации кадров органов прокуратуры, изучения проблем законности и правопорядка им. С. Ескараева при Генеральной прокуратуре Республики Казахстанрезультаты социологического исследования (анкетирования) 187 прокурорских работников Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Республики Молдова и Украины.

Научная новизна диссертации заключается в том, что она является одной из первых научно — квалификационных работ, в которой осуществлено сравнительно — правовое исследование состояния и направлений совершенствования государственной службы прокуроров и ее кадрового обеспечения в прокуратурах Российской Федерации и других государств — участников СНГ в современный период.

В диссертации разработаны научные положения институционально-правового определения службы прокуроров, совершенствования направлений кадровой работы, об изменении отдельных элементов службы прокуроров, раскрыты особенности и перспективы правового регулирования государственной службы прокуроров в Российской Федерации. При этом автором сформулированы научно обоснованные предложения о необходимости уточнения в законе ограничений при поступлении на службу прокуроров и оснований ее прекращения, а также закрепления надежных гарантий социальной и правовой защиты прокуроров во всех государствах — участниках СНГ.

Основные положения, выносимые на защиту.

1. Авторское определение понятия службы прокуроров в России и в других государствах — участниках СНГ как самостоятельного вида государственной службы в национальных правовых системах: «Государственная служба прокуроров есть установленная законодательством на основе конституционных положений профессиональная деятельность граждан на занимаемых ими должностях прокурорских работников, реализующих функции и полномочия прокуратуры, включающая условия ее прохождения, содержащие вопросы приема, расстановки, воспитания и профессионального обучения, продвижения по иерархии установленных должностей, присвоения классных чинов, аттестации, поощрения, материального и пенсионного обеспечения, государственной защиты и страхования, освобождения от занимаемых должностей и увольнения».

2. Реформа имеющихся и создание новых правовых и организационных основ службы прокуроров в России и в других государствах — участниках СНГ осуществляется в том числе на основе европейских стандартов функционирования этой службы, подбора и профессиональной подготовки прокурорских кадров, законодательного обеспечения правового статуса и полномочий прокуроров, а также государственных гарантий безопасности их профессиональной деятельности.

3. € учетом международных правовых документов сформулированы научно обоснованные предложения по дальнейшему совершенствованию службы прокуроров, включая: укомплектование ее квалифицированными и компетентными кадрами, исключив возможность принятия на прокурорские должности лиц, не имеющих полного юридического образованияразвитие системы повышения квалификации прокурорских работников исключительно на базе специализированных учебных заведений прокуратуры (академии, институты, базовые прокуратуры, региональные учебные центры и др:),. модернизацию существующих систем, подготовки и использования современных методов обучения посредством электронного информационного обеспечения? с максимальной ориентациейна практическую направленностьведение воспитательной работы, укрепление дисциплины и противодействие коррупциисовершенствование работы кадровых подразделений, повышение эффективности деятельности службвнутренней? безопасности, изучение и внедрение положительного опыта организации кадровой работы в прокуратурах государств — участников СНГ.

4. Научно обоснованное предложение о целесообразности принятия отдельного межгосударственного соглашениягосударствами — участниками!, СНГ по вопросам улучшения материального и социального обеспечения прокурорских работников стран Содружества, а также подготовленный рабочей группой Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации под руководством диссертанта проект Соглашения о порядке пенсионного обеспечения работников органов и учреждений прокуратур и членов их семей и государственного страхования работников органов и учреждений прокуратур государств — участников СНГ.

5. Научные положения о необходимости совершенствованияправовых основ государственной службы прокуроров, а также повышения ее качества и эффективности путем закрепления именно в законодательных актах наиболее важных положений, таких как: 1) условий приема граждан на этот вид государственнойслужбы- 2) перечень необходимых моральных, психологических и профессиональных качеств для поступления на службу в органы" прокуратуры;

3) свод квалификационных требований по должностям прокурорской службы;

4) перечень заболеваний, исключающих возможность замещения лицами должностей прокурорской службы- 5) порядок и сроки обязательного регулярного медицинского обследования прокуроров- 6) механизм обеспечения их безопасности и физической защиты в целях преодоления скрытого или прямого противодействия деятельности прокурорских работников.

6. Научные положения автора о роли психологов в практике кадрового обеспечения службы прокуроров и предложения о закреплении правового статуса психологов в законах о прокуратуре Российской Федерации и других государств Содружества.

Теоретическая и практическая значимость исследования. Конкретные выводы и положения научного и прикладного характера, сформулированные по результатам сравнительно — правового исследования, вносят определенный вклад в теорию прокурорского надзора, в развитие правовых основ государственной службы прокуроров. На базе соответствующей научной аргументации автором предложен ряд конструктивных решений по совершенствованию порядка поступления на службу в органы российской прокуратуры и ее прохождения прокурорами с учетом положительного опыта других государств — участников СНГ. Предложенные в работе теоретические положения* расширяют и дополняют современные знания об организации прохождения службы прокурорами в государствах Содружества, а также способствуют научному разрешению проблемных ситуаций, возникающих в данной сфере правоотношений.

Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что они могут быть использованы в целях совершенствования действующего законодательства и ведомственных нормативных актов при подготовке научно-методических и практических пособий для прокуроров, в практической деятельности органов прокуратуры, а также в учебном процессе вузов государств — участников СНГ по юридическим специальностям и в системе повышения квалификации прокурорских кадров.

Апробация и внедрение результатов исследования осуществлены автором, в докладах на научно-практическом семинаре аспирантов и соискателей «Прокуратура. Личность. Общество. Государство» (г. Москва, 30.09.2008), научно-практической конференции «Место и роль прокуратуры в конституционной системе органов государственной власти Российской Федерации по обеспечению законности» (г. Москва, 28.11.2008), научной конференции «Современные тенденции в развитии правового статуса и основных направлений правозащитной деятельности прокуратуры Российской Федерации» (г. Москва, 15.04.2009), в научных сообщениях на международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы профессиональной подготовки судей, прокуроров и работников правоохранительных органов» (Национальная академия прокуратуры Украины, г. Киев, 23.04.2009), на международной конференции «Европейские стандарты профессиональной подготовки прокуроров и судей» по плану Совместной Программы Европейской Комиссии и Совета Европы (Национальная академия прокуратуры Украины, г. Киев, 25−26.11.2010). Отдельные положения исследования использованы в научных сообщениях и выступлениях на круглом столе научно — педагогических работников Национальной академии прокуратуры Украины и Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации (г. Киев, апрель 2008 г.), на семинарах с прокурорами районов и городов по вопросам организации их управленческой и практической деятельности, а также кадровой работы в этом звене органов прокуратуры (г. Владимир, апрель 2005 г.- г. Белгород, июнь 2005 г.- г. Санкт — Петербург, апрель 2009 г.- г. Кольчугин Владимирской обл., апрель 2010 г.- г. Нижний Новгород, апрель 2010 г.), на круглом столе с делегациями прокурорских I работников Армении, Вьетнама, и Испании. Диссертант принимал участие в> качестве руководителя (выступление с докладом) в работе Всероссийского совещания руководителей территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации и их кадровых подразделений по вопросам введения в системе федеральной государственной гражданской службы (г. Санкт-Петербург, 21−23 апреля 2006 г.), коллегии прокуратуры г. Санкт-Петербурга (ноябрь 2006 г.), а также выступал в Институте повышении квалификации руководящих кадров Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации с лекциями «Организация кадровой работы в прокуратуре района, города с районным делением», «Организация кадровой работы в прокуратурах субъектов и приравненных к ним прокуратур».

Содержащиеся в диссертации результаты исследования использовались при подготовке в 2008 — 2009 гг. в Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации информационно-аналитических обзоров по теме «Деятельность прокуратур государств — участников СНГ по защите прав граждан, в особенности находящихся за пределами своего государства», переданных в Секретариат Координационного совета генеральных прокуроров государствучастников СНГ. Основные результаты исследования опубликованы в 9 научных работах автора, 4 из них в — изданиях, рекомендованных ВАК Министерства образования и науки Российской Федерации и 1 Президиумом ВАК Украины.

Структура диссертации обусловлена содержанием темы, характером цели и задач исследования. Диссертация состоит из введения, двух глав, объединяющих семь параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Предпринятое исследование правовых основ и механизмов функционирования службы прокуроров в России и в других государствах — участниках СНГ позволяет сделать выводы, не вынесенные на защиту, но имеющие важное значение для дальнейшего исследования темы диссертации.

I. Формирование и развитие института государственной службы прокуроров прошло несколько примерных этапов развития. В их основе состояние законодательства, его исполняемость при регулировании социально — экономических отношений государственной жизни России, Советского Союза, стран Содружества:

1-й этап: (12.01.1722 — 1864 г.) — со времени учреждения Петром I должностей прокурорской службы и до проведения в Российской империи Судебной реформы 1864 г. В этот период происходит зарождение и становление основополагающих начал службы в прокуратуре и подходов к кадровому обеспечению прокуратуры;

2-й этап: (1864 г. — октябрь 1917 г.) — со времени проведения Судебной реформы и до «ликвидации» Российской прокуратуры в ходе Октябрьского переворота 1917 г. и «упразднения» Декретом о суде от 24.11.1917 № 1. Этот период характерен формированием и утверждением общегосударственных принципов службы в прокуратуре и формированием единых подходов организации работы с кадрами в органах прокуратуры;

3-й этап: (август 1922 г. — 1991 г.) — со времени вступления в действие с 01.08.1922 г. в РСФСР Положения о прокурорском надзоре и до принятия 15.11.1991 г. Верховным Советом РСФСР Постановления «Об образовании единой системы органов прокуратуры РСФСР» и соответствующих нормативных документов в других государствах СНГ. В этот период происходит формирование и развитие общих для единого государства — СССР подходов к службе прокуроров и вопросов ее кадрового обеспечения;

4-й этап: (1992 г. и по настоящее время) — со времени образования СНГ и формирования в этих государствах прокуратур. Этот период характеризуется формированием, становлением и развитием целей, задач, принципов службы прокуроров в государствах — участниках СНГ, подходов к вопросам кадрового обеспечения органов прокуратуры этих стран, формированием самостоятельных моделей, их организации и деятельности. В исторической преемственности принципов службы прокуроров проявляется философия современных государственно-правовых взглядов о перспективных направлениях деятельности прокуратуры, их целях, задачах, предмете ведения вопросов.

II. Со времени образования в 1922 г. советской прокуратуры и до распада СССР происходило постепенное развитие нормативной правовой базы государственной службы прокуроров, и формирование в его союзных республиках общих условий и порядка работы с кадрами. Однако только к 70-м гг. XX в. в Советском Союзе удалось достичь того уровня образования прокурорских кадров, какой был в России накануне Октябрьской революции 1917 г. Кроме того, период деятельности советской прокуратуры не дает оснований считать службу прокуроров в достаточной степени независимой, поскольку на решение вопросов их подбора и расстановки, прежде всего кадров руководителей, значительное влияние оказывали организации КПСС.

III. Анализ законодательства государств — участников СНГ позволяет сделать вывод о том, что в их нормах закреплены в основном сходные принципы организации государственной службы прокуроров: законности службыслужение общенародным интересам (личности, общества, государства) — приоритет прав и свобод человека и гражданинапризнание высокой значимости и всемерное поддержание авторитета прокурорской службы в обществеобязательность для прокурорских работников решений, принятых вышестоящими руководителями в пределах их полномочий, установленных законодательством этих странпрофессионализм работников прокуратурысоблюдение установленных законодательством ограничений в период службы прокурорамивнепартийность службыответственность прокурорских работников за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностейстабильность прокурорских кадровое сочетании с правом продвижения их по служберавный доступ граждан к. службе прокуроров, единство требований к квалификационным характеристикам лиц для занятия должностей прокуроровсоциальная защищенность работников прокуратурысочетание гласности и конфиденциальности при подборе, расстановке и прохождении, государственной службы прокурорами. Однако соблюдение этих принципов зависит от ряда факторов и, прежде всего, от социально-экономического положения в том или ином государстве Содружества Независимых Государств.

IV. Полагали бы оптимальным решением определять статусные вопросы прокуратуры, службы ее прокуроров (конституционно-правовое положение, функции, направления деятельности, служебные обязанности и полномочия прокурорских работников) в контексте социально-экономической политики государств, с учетом реальной ситуации в вопросах юридической защищенности государственных и общественных интересов, социально обусловленной концепции реформирования правовой и судебной систем, национальных традиций, правовой культуры и менталитета общества, а не только обращения к зарубежному опыту.

V. В целях решения вопросов регулирования проблемных отношений, возникающих при нарушении прокурором взятых на себя моральных обязательств при принятии им Присяги, целесообразно в центральных аппаратах прокуратур создать общественные формирования из состава авторитетных прокуроров в виде Прокурорского суда Чести с разработкой специального Положения об их деятельности. Их мнения, вытекающие из процедуры обсуждения, должны в обязательном порядке учитываться руководителями прокуратур при принятии соответствующих кадровых решений.

Обозначенные выводы и предложения подтверждают актуальность исследований по избранной тематике, имеющей важное научно-практическое значение, обусловленное общественно-политическими и правовыми потребностями общества и государства. В то же время они свидетельствуют о необходимости дальнейшего проведения научных исследований работы по проблемам состояния и развития службы прокуроров и других прокурорских работников в Российской Федерации и в других государствах — участниках СНГ, что невозможно провести в рамках одного исследования.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)//Рос. газ. 1993. 25 дек.
  2. Всеобщая декларация прав человека (принята 10.12.1948 Генеральной Ассамблеей ООН) // Рос. газ. 1995. 5 апр.
  3. Европейские руководящие принципы по этике и поведению для прокуроров (приняты на 6-й конференции генеральных прокуроров стран Европы 31.05.2005 в г. Будапеште).
  4. Решение Совета глав государств Содружества Независимых Государств «О принятии Устава Содружества Независимых Государств (принято в г. Минске 22.01.1993).
  5. Соглашение о защите участников уголовного процесса (2000).
  6. Рекомендация? Комитета министров Совета Европы R (2000)19-„О роли прокуратуры в системе уголовного правосудия“.
  7. Рекомендация R (2000) 19 Комитета Министров государствам — членам Совета Европы „О роли государственного обвинения в системе уголовного правосудия“ (принята Комитетом Министров 06- 10:2000 на 724 заседании заместителей министров).
  8. Законодательные акты Российской Федерации
  9. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 1 (ч. I). Ст. 3.
  10. Закон Российской Федерации от 18.04.1991 № 1026−1 „О милиции“ // ВСНД и ВС РСФСР. 1991. № 16. Ст. 503.
  11. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202−1 „О прокуратуре Российской’Федерации“ // СЗ РФ. 1995. № 47. Ст. 4472.
  12. Закон Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485−1 „О государственной тайне“ // СЗ РФ. 1997. № 41. Ст. 8220 8235.
  13. Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ „О ветеранах“ // СЗ РФ. 1995. № 3. Ст. 168.
  14. Федеральный закон от 13.01.1995 № 7-ФЗ „О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации“ // СЗ РФ. 1995. № 3. Ст. 170:
  15. Федеральный закон от 20.04.1995 № 45-ФЗ „О • государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов“ // СЗ РФ. 1995. № 17. Ст. 1455.
  16. Федеральный закон от 13.12.1996 № 150-ФЗ „Об оружии“ // СЗ РФ. 1996. № 51. Ст. 5681.
  17. Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-Ф3 „О воинской обязанности и военной службе“ // СЗ РФ. 1998. № 13. Ст. 1475.
  18. Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ „О статусе военнослужащих“ // СЗ РФ. 1998. № 22. Ст. 2331.
  19. Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ „Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний“ // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3803.
  20. Федеральный закон от 31.05.2002 № 62-ФЗ „О гражданстве Российской Федерации“ // СЗ РФ. 2002. № 22. Ст. 2031.
  21. Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ „О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации“ // СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3032.
  22. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ „О системе государственной службы Российской Федерации“ // СЗ РФ. 2003. № 22. Ст. 2063.
  23. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ „О государственной гражданской службе Российской Федерации“ // СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3215.
  24. Законодательные акты государств — участников СНГ
  25. Закон Азербайджанской Республики от 11.12.1998 № 585−1Г „О государственной защите работников судебных и правоохранительных органов“.
  26. Закон Азербайджанской Республики от 07.12.1999 № 767-П „О прокуратуре“ // Сборник законодательства Азербайджанской Республики. 1999. № 12. Ст. 712.
  27. Закон Азербайджанской Республики от 29.06.2001 № 167-ПГ „О прохождении службы в органах прокуратуры“ // Собрание законодательства Азербайджанской Республики. 2001. № 7. Ст. 452.
  28. Закон Армении от 01.07.1998 „О прокуратуре“.32: Закон Республики Беларусь от 13.12.1999 № 340−3 „О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов“.
  29. Закон Республики Беларусь от 08.05.2007 № 220−3 „О прокуратуре“.
  30. Закон Казахстана от 21.12.1995 „О прокуратуре“.
  31. Закон Казахстана от 05.07.2000 № 72-П „О государственной защите лиц, участвующих в уголовном процессе“.
  32. Закон Кыргызской Республики от 18.12.1993 № 1341-ХП „О прокуратуре Кыргызской Республики“ // Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики. 1994. № 3. Ст. 74.
  33. Закон Молдовы от 14.03.2003 № 118-ХУ „О прокуратуре“.
  34. Конституционный закон Таджикистана от 15.07.2005 № 102 „Об органах прокуратуры Республики Таджикистан“.
  35. Закон Туркменистана от 26.06.1992 № 726-ХП „О прокуратуре Туркменистана“ // Ведомости Меджлиса Туркменистана. 1992. № 6. Ст. 59.
  36. Закон Узбекистана от 29.08.2001 № 257-П „О прокуратуре“.
  37. Закон Украины от 05.11.1991 № 1789-ХП „О• прокуратуре“ // Ведомости Верховного Совета Украины. 1991. № 53. Ст. 793.
  38. Закон Украины от 23.12.1993 „Об обеспечении безопасности лиц, участвующих в уголовном судопроизводстве“.
  39. Закон Украины от 23.12.1993 „О государственной защите работников суда и правоохранительных органов“.
  40. Акты Верховного Совета Российской Федерации и Федерального Собрания Российской Федерации
  41. Постановление Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 10.11.1992 № 3844−1 „Об* оплате труда работников органов прокуратуры Российской Федерации“.
  42. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 30.01.2002 № 33-СФ „О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации“ // СЗ РФ: 2002. № 7.г •"1. Ст. 635.
  43. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 13.04.2005 № 102-СФ „О назначении Устинова Владимира Васильевича на должность Генерального прокурора Российской Федерации“ // СЗ РФ. 2005. № 16. Ст. 1392.
  44. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 23.06.2006 № 180-СФ „О назначении Чайки Юрия Яковлевича на должность Генерального прокурора Российской Федерации“ // СЗ РФ. 2006. № 27. Ст. 2889.
  45. Акты Конституционного Суда Российской Федерации^
  46. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 17.02.1984 № 10 813-Х» // СЗ РФ. 1993. № 29. Ст. 1141.
  47. Акты Президента Российской Федерации
  48. Положение о классных чинах прокурорских работников’Российской Федерации, утв. Указом Президента Российской Федерации от 30.06.1997 № 659 // СЗ РФ. 1997. № 27. Ст. 3185.
  49. Указ Президента Российской Федерации от 09.01.1997 № 4 «О награждении государственными наградами Российской Федерации работников органов прокуратуры» // СЗ РФ. 1997. № 3. Ст. 371.
  50. Указ Президента Российской Федерации от 23.08.1999 № 1104 «Об увеличении должностных окладов судей судов Российской Федерации и работников органов прокуратуры» // СЗ РФ. 1999. № 34. Ст. 4225.
  51. Указ Президента Российской Федерации от 24.11.2000 № 1929 «О повышении должностных окладов судей Российской Федерации и работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации» // СЗ РФ. 2000. № 48. Ст. 4664.
  52. Указ Президента Российской Федерации от 25.06.2004 № 800 «О присвоении классных чинов работникам органов прокуратуры Российской Федерации».
  53. Указ Президента Российской Федерации от 26.07.2005 № 877 «Об оплате труда Генерального прокурора Российской Федерации» // СЗ РФ. 2005. № 31. Ст. 3205.
  54. Указ, Президента Российской Федерации от 26.07.2005 № 878 «Осовершенствовании оплаты труда заместителей Генерального прокурора Российской Федерации» // СЗ РФ. 2005. № 31. Ст. 3206.
  55. Указ Президента Российской Федерации от 12.10.2006 № 1118 «О присвоении классных чинов работникам органов прокуратуры Российской Федерации».
  56. Указ Президента Российской Федерации' от 01.08.2007 № 1004 «Вопросы Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации» // СЗ РФ. 2007. № 32. Ст. 4122.
  57. Указ Президента Российской Федерации от 01.08.2007 № 1005 «Об оплате труда Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации» // СЗ РФ. 2007. № 32. Ст. 4123.
  58. Акты Правительства Российской Федерации
  59. Постановление Правительства Российской Федерации от1208.1994 № 942 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий работникам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации и их семьям» // СЗ РФ. 1994. № 17. Ст. 2000.
  60. Постановление Правительства Российской Федерации от2810.1995 № 1050 «Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне» // СЗ РФ. 1997. № 43. Ст. 4987.
  61. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.1999 № 708 «Об оружии, предназначенном для личной защиты прокуроров и следователей» // СЗ РФ. 1999. № 27. Ст. 3385.
  62. Постановление Правительства Российской Федерации от0802.2002 № 86 «Об увеличении должностных окладов прокурорских работников органов прокуратуры Российской Федерации» // СЗ РФ. 2002. № 7. Ст. 686.
  63. Постановление Правительства Российской Федерации от 18.07.2002 № 538 «Об оплате труда гражданских лиц, назначаемых на должности прокурорских работников органов военной прокуратуры» // СЗ РФ. 2002. № 29. Ст. 2976.
  64. Постановление Правительства Российской Федерации от2909.2003 № 604 «Об увеличении должностных окладов прокурорских работников органов прокуратуры Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. № 40. Ст. 3896.
  65. Постановление Правительства Российской Федерации- от3007.2005 № 467 «Об установлении должностных окладов прокурорских работников органов прокуратуры Российской Федерации» // СЗ РФ. 2005. № 32. Ст. 3312.
  66. Акты Генерального прокурора Российской Федерации
  67. Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, утв. приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 17.12.2007 № 200 // Законность. 2008. № 4.
  68. Инструкция по делопроизводству в органах прокуратуры Российской Федерации и их учреждениях, утв. приказом Генерального-прокурора Российской Федерации от 05.06.2008 № 107.
  69. Письмо Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 31.05.2002 № 6/4−2И-2002 «О назначении пенсии за выслугу лет федеральным государственным служащим».
  70. Письмо Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 01.10.2002 № 10/2−1437−2002 «О взимании прокурорами, следователями платы за услуги по изготовлению с помощью технических средств копий материалов уголовных дел».
  71. Положение о прохождении практики студентами юридических вузов в органах прокуратуры Российской Федерации, утв. заместителем Генерального прокурора Российской Федерации 08.09.1998.
  72. Положение о порядке установления и выплаты прокурорским работникам доплаты- за особые условия службы и доплаты за сложность, напряженность и высокие достижения в службе, утв. приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29i09.1999 № 771-к.
  73. Положение о нагрудном знаке «Почетный- работник прокуратуры Российской Федерации», утв. приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 10.01.2007 № 1.
  74. Приказ Генерального! прокурора Российской Федерации от 28.05.1992 № 20 «Об организации надзора и управления в органах прокуратуры Российской Федерации».
  75. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 11.11.1996 № 66 «Об основных направлениях работы с кадрами в органах прокуратуры Российской Федерации» // Сборник основных приказов и указаний Генерального прокурора Российской Федерации. М., 1999-
  76. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от1803.1998 № 16 «О вызове прокуроров и следователей для работы в составе следственных групп, порядке возмещения расходов и выплаты компенсаций в связи со служебными командировками».
  77. Приказ. Генерального прокурора Российской Федерации от0308.1998 № 50 «Об организации международного сотрудничества прокуратуры Российской Федерации» // Сборник основных приказов и указаний Генерального прокурора Российской Федерации. М., 1999:
  78. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 03.11.1999 № 82 «О Присяге прокурора (следователя)» // Сборник основныхорганизационно-распорядительных документов Генпрокуратуры Российской Федерации. Т. 2. Тула, 2004.
  79. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 11.05.2001 № 29 «О порядке предоставления"отпусков работникам Генеральной прокуратуры Российской Федерации».
  80. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от2710.2004 № 29 «Об обеспечении исполнения требований федерального законодательства об обязательном ношении форменного обмундирования».
  81. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 02.02.2006 № 4 «О мерах по реализации в органах прокуратуры Российской
  82. Федерации требований законодательства о федеральной государственной гражданской службе Российской Федерации».
  83. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 26.04.2006 № 18 «О взаимодействии с организациями ветеранов прокуратуры"//Законность. 2006. № 6.
  84. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 16Л0.2006 № 92 „Об утверждении примерных должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих органов прокуратуры Российской Федерации“ // Законность. 2006. № 12.
  85. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 24.11.2006 № 107 „О внесении изменений в Положение об аттестации работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации“ // Законность. 2007. № 1.
  86. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от1012.2007 № 198 „О классных чинах и форменном обмундировании прокурорских работников“ // Законность. 2008. № 3.
  87. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от1203.2008 № 39 „Об организации деятельности прокуратур городов с районным делением"//Законность. 2008. № 5.
  88. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 17.04.2008 № 68 „О порядке представления работниками прокуратуры сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера“ // Законность. 2008. № 6.
  89. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 18.04.2008 № 70 „О проведении проверок (служебных расследований) в отношении прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации“ // Законность. 2008. № 6.
  90. Распоряжение Генерального прокурора Российской Федерации от0507.1999 № 37/99 „Об усилении контроля за выдачей, хранением и ношением огнестрельного оружия“.
  91. Регламент Генеральной прокуратуры“ Российской-Федерации, утв. приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 17.04.2008-№ 67 // Законность. 2008. № 7.
  92. Решение коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 19.02.2008 „Об итогах работы органов прокуратуры за 2007 год и мерах, направленных на повышение эффективности деятельности по укреплению законности и правопорядка“.
  93. Решение коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 25.02.2009 „Об итогах работы органов прокуратуры за 2008 г. и мерах, направленных на повышение эффективности- деятельности по укреплению законности и правопорядка“.
  94. Указание Генерального прокурора Российской Федерации от 14.01.2008 № 2/22 „О взаимодействии органов прокуратуры с Академией Генеральной прокуратуры Российской Федерации“.
  95. Конституция (Основной закон) СССР 1936. // Конституции (Основные законы) Союзных Советских Социалистических Республик. М., 1972.
  96. Декрет Совета народных комиссаров РСФСР от 24.11.1917 № 1 „О суде“ // Газета Временного рабочего и крестьянского правительства. 1917. № 17.
  97. Декрет Всероссийского центрального исполнительного комитета от 08.07.1922 // СУ. 1922. № 44. Ст. 539.
  98. Закон СССР от 19.03.1946 „О присвоении Прокурору СССР наименования Генерального прокурора СССР“ // Ведомости Верховного Совета СССР. 1946. № 10.
  99. Закон СССР от 30.11.1979 „О прокуратуре СССР“ //Ведомости Верховного Совета СССР. 1979. № 49. Ст. 843.
  100. Постановление Верховного Совета РСФСР от 24.10.1991 № 1801−1 „О Концепции судебной реформы в РСФСР“ // Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1991. № 44. Ст. 1435.
  101. Постановление Верховного Совета РСФСР от 15.11.1991 № 1879−1 „Об образовании единой системы органов прокуратуры РСФСР“ // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 48. Ст. 1661.
  102. Положение о прокурорском надзоре// СУ. 1922. № 36. Ст. 424.
  103. Положение о судопроизводстве РСФСР, утв. постановлением Всероссийского центрального исполнительного комитета от 19.11.1926 // СУ РСФСР. 1926. № 85. Ст. 624.
  104. Положение о Прокуратуре Союза ССР, утв. постановлением Центрального исполнительного комитета и Совета народных комиссаров СССР от 17.12Л933 //Собрание законодательства СССР: 1934. № 1. Ст. 2-а.
  105. Положение о прокурорском надзоре в? СССР, утв. Указом» Президиума Верховного Совета СССР от 24.05.1955 // Ведомости Верховного Совета СССР. 1955. № 9: Ст. 222.
  106. Постановление Центрального исполнительного комитета и Совета народных комиссаров СССР от 29.06.1933 «Об учреждении прокуратуры Союза ССР» // Собрание законодательства СССР. 1933. № 40. Ст. 239:
  107. Постановление Всероссийского центрального исполнительного комитета и Совета народных комиссаров СССР от 10.08.1933 «О дисциплинарной ответственности работников юстиции».
  108. Постановление Президиума. Верховного Совета1 СССР' от 07.04.1956 «О структуре центрального аппарата Прокуратуры СССР» // Ведомости Верховного Совета СССР. 1956. № 8. Ст. 186.
  109. Положение о поощрениях и дисциплинарной ответственности прокуроров и следователей органов прокуратуры, утв. Указом Президиума Верховного* Совета СССР от 24.02.1964 // Ведомости Верховного Совета СССР. 1964. № 10. Ст. 123.
  110. Постановление Президиума Верховного Совета СССР от 06.02.1989 «О структуре Прокуратуры Союза ССР» // Ведомости Верховного Совета СССР. 1989. № 6. Ст. 42.
  111. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 26.03.1945 «О награждении орденами и медалями работников прокуратуры СССР» // Советская прокуратура. Сборник важнейших документов. М., 1972.
  112. Нормативно-правовые акты Казахстана
  113. Положение о прохождении службы в органах прокуратуры Республики Казахстан, утв. Указом Президента Республики Казахстан от 20.05.2008 № 595.
  114. Присяга сотрудников органов прокуратуры Республики Казахстан, утв. Указом Президента Республики Казахстан от 20.05.2008 № 595.
  115. Инструкция о порядке обеспечения пропускного режима в здание Генеральной прокуратуры Республики Казахстан, утв. приказом Генерального прокурора Республики Казахстан от 19.12.2003 № 71.
  116. Инструкция о порядке выдвижения на вышестоящую должность и формирования резерва кадров в органах прокуратуры, утв. приказом Генерального прокурора Республики Казахстан, от 12.01.2005 № 15ца.
  117. Инструкция о порядке проведения служебного расследования с (проверки) и наложения дисциплинарных взысканий на сотрудников органов прокуратуры Республики Казахстан, утв. приказом Генерального прокурора Республики Казахстан от 04.04.2005 № 208ца.
  118. Кодекс прокурорской этики, утв. приказом Генерального прокурора Республики Казахстан от 31.01.2006 № 51ца.
  119. Концепция кадровой политики органов прокуратуры Республики Казахстан на 2008 2010 годы, утв. приказом Генерального прокурора Республики Казахстан от 23.06.2008 № 545ца.
  120. Правила подбора кандидатов для зачисления в резерв и приема на работу в органы прокуратуры Республики Казахстан, утв. приказом Генерального прокурора Республики Казахстан от 30.06.2004 № 479ца.
  121. Приказ Генерального прокурора Республики Казахстан от 19.12.2001 № 138 «Об утверждении Правил награждения Почетным Дипломом Генерального прокурора Республики Казахстан».
  122. Приказ Генерального прокурора Республики Казахстан от2502.2004 № 119ца «Об установлении Дня образования органов, прокуратуры Республики Казахстан».
  123. Приказ Генерального прокурора Республики Казахстан от 27.04.2004 № 294ца «О наставничестве».
  124. Приказ Генерального прокурора Республики Казахстан от1805.2004 № 115/6 «Об утверждении Положения об Институте повышения квалификации кадров органов прокуратуры им. С. Ескараева».
  125. Приказ Генерального прокурора Республики Казахстан от27 101.2005 № 3 «О новом составе Ученого совета».
  126. Приказ Генерального прокурора Республики Казахстан от 17.03.2005 № 66/6 «О создании региональных базовых прокуратур».
  127. Приказ Генерального прокурора Республики Казахстан от 05.08.2005 № 43 «О реализации Соглашения о сотрудничестве между учебными заведениями и научно-исследовательскими учреждениями органов прокуратур стран СНГ».
  128. Положение о нагрудном знаке «Прокуратура озаты» 1 и 2 степени, утв. приказом Генерального прокурора Республики Казахстан от 10.04.2002 № 258ца.
  129. Положение о порядке присвоения работникам органов прокуратуры Республики Казахстан звания «Почетный работник прокуратуры», утв. приказом Генерального прокурора Республики Казахстан от 14.04.2 004 250ца.
  130. Положение о Почетной грамоте Генерального прокурора Республики Казахстан, утв. приказом Генерального прокурора Республики Казахстан от 19.04.2004 № 271ца.
  131. Положение о Нагрудном знаке «Елеул1 енбеп ушш», утв. приказом Генерального прокурора Республики Казахстан от 01.06.2004 № 393ца.
  132. Положение о региональных (специализированных) базовых прокуратурах, утв. приказом Генерального прокурора Республики Казахстан от 18.04.2005 № 95/6.
  133. Положение об организации и системе повышения профессионального уровня сотрудников органов прокуратуры Республики Казахстан и методическом обеспечении прокурорского надзора, утв. приказом Генерального прокурора Республики Казахстан от 26.10.2005 № 886.
  134. Положение об аттестации работников органов прокуратуры Республики Казахстан, утв. приказом Генерального прокурора Республики Казахстан от 31.10.2005 № 883ца.
  135. Положение о Департаменте кадровой работы-и обеспечения внутренней безопасности Генеральной прокуратуры Республики. Казахстан, утв. приказом Генерального прокурора Республики Казахстан от 09.01.2006 № 4.
  136. Н.В. Международный опыт организации криминологической безопасности сотрудников правоохранительных органов // Российский следователь. 2006. № 3.
  137. Т.Г., Румянцева М. Ф., Сенин A.C. История государственной службы в России XVIII XX вв. М., 1999. 230 1. с.
  138. Басков B. K Прокурорский надзор. М., 1996. 558 с.
  139. В.И. Курс прокурорского надзора. М., 1998. 468 с.
  140. Д.Н. Государственная служба: основные понятия, ее составляющие, содержание, принципы // Государство и право. 1996. № 12. с.10−18
  141. И.Ж. Концептуальные основы деятельности прокуратуры Республики Казахстан по обеспечению законности: Монография / Под общ. ред. Р. Т. Тусупбекова. Алматы, 2008. 886 с.
  142. М. Судебно-правовая реформа: органы прокуратуры // Ганун. 2004. № 11-
  143. О.И., Сургутское В. И. Наличие судимости за совершение умышленного преступления как препятствие к выдаче лицензии на приобретение оружия гражданами Российской Федерации // Адвокат. 2008. № 2.
  144. В.П. Прокурорский надзор в России: историко-теоретический очерк. Белгород, 2003.
  145. Э.Н. О прошлом и настоящем русской администрации: (записка, состав, в дек.1903 г.). СПб., 1913. с. 280
  146. В.Г. Правозащитная деятельность Российской прокуратуры (1722−2002 гг.): история, события, люди. М., 2003. с. 416
  147. В.Г. Прокуратура в условиях становления Российской политической системы. М., 1998. 63 с.
  148. В.Г. Прокуратура и контрольные органы России. М., 1999. 193 с. ,
  149. В.Г. Прокуратура и контрольные органы зарубежных стран. М., 2000.223 с.
  150. В.Г. Прокурорский надзор: учебник. М., 2006. 535 с.
  151. АД. Третья власть в России. Очерки о правосудии, законности и судебной реформе 1990 1996 гг. М., 1997. С. 261.
  152. А.Д., Мирзоев Г. Б. К вопросу о задачах профессионального образования // Законы России: опыт, анализ, практика. 2006. № 10 (октябрь).
  153. С.Н., Стрельников В. В. Административно-правовое регулирование службы в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации / Под ред. С. Н. Братановского. Саратов, 2007. 134 с.
  154. Н. О деятельности прокурорского надзора вследствие отделения обвинительной власти от судебной. СПб., 1867, 80 с.
  155. В.И. Очерки истории Генерал-прокуратуры в России доекатерининского времени. Харьков, 1915. 405 с.
  156. Ф. Ф. Записки. М., Ч. 1.1891.
  157. С.И. Русский уголовный процесс. М., 1911. 360, 1- 14
  158. Военная, психология и педагогика: Учебное пособие / Под ред. П. А. Корчемного, Л. Г. Лаптева, В. Г. Михайловского. М.: Из-во «Совершенство», 1998. 359 с.
  159. Н.А. Законодательные акты Петра I. .Т.1. М., 1945 602с.
  160. Всесоюзное совещание руководящих работников прокуратуры // Социалистическая законность. 1948. № 6. С. 38.
  161. А.Я. Советская прокуратура и ее задачи. М., 1935. 64с.
  162. В.Н. Власть прокурора в России. Историко-правовое исследование: монография / Н. В. Галузо. М.: ЮНИТИ-ДАНА- Закон и право, 2008. 557 с.
  163. З. С. Иванова С.А., Шайхатдинов В. Ш. Правовое регулирование труда и социальной защиты государственных служащих субъектов Российской Федерации. Екатеринбург, 1998. 210 с.
  164. С.Ю. Правовое регулирование труда прокурорских работников: Учеб. пособие. Екатеринбург: Издательство УрПОА, 2003.
  165. Государственная служба: теория и организация. Ростов-на-Дону, 1998.640 с.
  166. Государственная служба в прокуратуре. Пособие для прокурорских работников. М., 2002. 128 с.
  167. Государственная служба Российской Федерации: первые шаги и перспективы / Под ред. Г. В. Атаманчука. М., 1997. 210 с.
  168. А.Д. Начало русского государственного права. Собрание сочинений. Т.8.СП6., 1907.
  169. А.Д. Высшая администрация России XVIII столетия и Генерал-прокуроры. СПб. 1866-
  170. В.Д. Государственная служба как профессиональная деятельность. Воронеж, 1997. 202 с.
  171. К. Применение права. Европейского сообщества в странах ЕС: на примере допуска’к государственной службе // Вестн. Московского университета. Серия 11. Право. 1996. № 2. с. 61 — 75.
  172. Э.П., Тхакушинов A.M. Прокуратура в механизме Российского государства. СПб., 2002. 101с.
  173. К.А. Возникновение и развитие в российском уголовно-процессуальном праве института неприкосновенности прокуроров, следователей и адвокатов // Право и политика. 2005. № 3. С, 145 — 151.
  174. В.Н., Победкин A.B., Яшин В. Н., Калинин В. Н. Прокурорский надзор: Учебник. М., 2006. 496 с.
  175. К.Ф. Судебная реформа: истоки, некоторые итоги и тенденции // Вести. Московского университета. Серия И. Право. 1995. № 5. с. 3−15
  176. .З. Судебная реформа. Вопросы прокурорского надзора // Право и политика. 2001. № 8.с. 39 46
  177. A.M. Конституция Азербайджана как правовая основа деятельности органов прокуратуры и проблемы ее совершенствования в свете рекомендаций Совета Европы.// Российский следователь. 2008. № 1. С. 38 40
  178. A.M. Проблемы реформирования органов прокуратуры Азербайджанской Республики. Баку: Нурлан, 2007.
  179. С.Ю. Правовое регулирование труда прокурорских работников: Учеб. пособие. Екатеринбург: Издательство УрПОА, 2003.46.. М.: Норма, 2001. 192 с.
  180. В.Н. Прокуратуры стран мира. Справочник / Под общ. ред. С. П. Щербы. М.: Юрлитинформ, 2006. 317 с.
  181. Н. Ф. Русская жизнь в начале XIX века // Русская старина. 1989. № 3.1899 т. 97. № 1. С. 3−38.
  182. С.К. Прокурорский надзор в Казахстане. Алматы, 2005,303 с.
  183. П.А. Правительственный аппарат самодержавной России в XIX в. М., 1978. 288 с.
  184. Законодательство Петра I. М., 1997. 880 с.
  185. А.Г., Орлов Ю. Г. Око государево: Российские прокуроры. XVIII в. М., 1994. 318, с.
  186. А.Г., Орлов Ю. Г. Тайные советники империи: Российские прокуроры, XIX век. М., 1999. 576 с.
  187. А.Г., Орлов Ю. Г. Под сенью русского орла: Российские прокуроры, вторая половина XIX начала XX в. М., 1996.
  188. А.Г., Орлов Ю. Г. В эпоху потрясений и реформ. Российские прокуроры. 1906 1917. М., 1996.
  189. А.Г., Орлов Ю. Г. Распятые революцией: Российские и советские прокуроры, XX век, 1922 1936 гг. М., 1998.
  190. А.Г., Орлов Ю. Г. Приговоренные временем : Российские и советские прокуроры. XX век. 1937 1953 гг. М., 2001. 533 с.
  191. А.Г., Орлов Ю. Г. Заложники вождей: Российские и советские прокуроры. XX век. 1954 1992 гг. -М., 2006.
  192. А.Г., Орлов Ю. Г. Российские прокуроры. М., 1999. 576с.
  193. А.Г. Руденко. М., 2008.
  194. В.В. Конституционная законность и механизм ее обеспечения в федеральном округе. СПб., 2004. 120 с.
  195. В.И. Гражданское чинопроизводство в России. СПб., 1887.640 с.
  196. Н.П. История государственных учреждений дореволюционной России. М., 1983. 532 с.
  197. Н.Н. Судоустройство России в ХУ1П первой половине XIX в. М., 1993. 190 с.
  198. Епихин А. Ю: Концепция безопасности в уголовном судопроизводстве. Сыктывкар, 2000. 165 с.
  199. Иванов 77. Опыт биографий генерал-прокуроров и министров юстиции. СПб., 1863. 181'с.
  200. В.В. Русское государственное право: Верховная, власть и ее органы. Казань, 1896. 427 с.
  201. И. А. История государства и права России. М., 1996. 544 с.
  202. История советской прокуратуры в важнейших документах / Под ред. К. А. Мокичева. М., 1952. 584 с.
  203. Н.М. Толковый словарь правового содержания понятий государственной службы. М., 1996. 49 с.
  204. С.М. История царской прокуратуры. СПб., 1993. 216 с.
  205. С.М. Дореволюционные юристы о прокуратуре: Сб. ст. СПб., 2001.287 с.
  206. Г. С. Актуальные проблемы уголовно-процессуального законодательства в третьей Республике Армения. Ереван, 1999. 256 с.
  207. Какой будет «третья власть»?// Труд. 1991. 27 нояб.
  208. КлючевскийВ.О. Сочинения. М., 1958. Т.4. 420 с.
  209. Ф.М. Прокуратура России: правовое положение и перспективы развития: Лекция. М., 2002. 80 с.
  210. Ф.М. Служба в органах прокуратуры. М., 2001. 59 с.
  211. В. Настоящее прошлое // Рос. газ. 2008. 23 мая.
  212. Конституционные основы деятельности органов прокуратуры и их реализация в законодательстве Республики Казахстан и Российской Федерации. Алматы, М. 2004. 102 с.
  213. .В. Прокурорский надзор в Российской Федерации. М.: Юристь, 2006. 345 с.
  214. В.Ф. Прокурорский надзор: учеб. для вузов. — М.: НОРМА, 2006. 784 с.
  215. А. Прокурор как главная мишень // Рос. газ. 2008.' 15 февр.
  216. Н.В. Правовое регулирование обеспечения безопасности участников уголовного процесса в Украине // Организация управления в органах прокуратуры. М., 1998.
  217. .М. Государственная служба. М., 1993. 15 с.
  218. М.А. Реализация исполнительной власти в Российской Федерации: науч.-практич. пособие. М.: Институт проблем риска, 2006. 238 с.
  219. В.Г. Организация работы в органах прокуратуры. М., 1952.288 с.
  220. В.И. Полное собрание сочинений. М.: Политиздат. Т.4.
  221. Лин Е. Л. Актуальные проблемы совершенствования трудового законодательства // Юрист. 2006. № 7. С. 10 — 13.
  222. Д. Покушение со смертельным исходом // Коммерсантъ.2008. 14 марта.
  223. .В. Государственная служба: управленческие отношения. Учебное пособие. М., 2005. 154 с.
  224. A.B., Субочев В. В. Законный интерес и юридическая обязанность // Государство и право. 2007. № 2. с. 30 — 36
  225. В.М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование. М., 1997. 296 с.
  226. М.Н. Прокурорско-надзорное право. Проблемы правового регулирования. СПб., 1991.128 с.
  227. Материалы по судебной реформе в России. СПб., 1864. — Т.26.
  228. Министерская< система" в Российской империи: к 200-летию министерств в России. М.: «Российская политическая, энциклопедия» (РОССПЭН), 2007.920 с.
  229. Н.В. Прокурорский надзор в его устройстве’и деятельности. М., 1889. 26, с.
  230. Г. А. Органы прокуратуры в механизме советского государства. Киев, 1972.
  231. С.Х. Прокуратура Татарстана: история и современность. Казань, 1997. 223 с.
  232. Т.А., Фадеева JI.A. Российское трудовое право и служба в прокуратуре. Пермь, 2001. 139 с.
  233. A.B. Дневник. Т.1. СПб., 2005. 604 с.
  234. А.Ф. Государственная служба. М., 1999. 592 с.
  235. О сущности и системе прокурорской власти // Социалистическая законность. 1991. № 3. С. 26 — 27
  236. Организация работы городской (районной) прокуратуры: методическое пособие. М., 2001.297 с.
  237. Организация управления в органах прокуратуры: сб. науч. трудов. М., 1998.210 с.
  238. Ю.Г. «Сей чин яко око наше» (Прокуратура при Петре I и его преемниках) // Законность. 1992. № 1. С. 28 — 30
  239. Орлов Ю. Г Имея единственную пользу отечества и справедливость в виду // Законность. 1992. № 5. С. 4.
  240. С.А. Сенат как высший надзорно-контрольный орган России // Правоведение. 2000. № 2. С.228
  241. О., Романов В., Кроз М. Профессиональный психологический отбор // Законность. 1993 .№ 4. С. 40 42.
  242. И.Л. Состязательность и правосудие (к 100-летию Mi Строговича) // Государство и право. 1994. № 10. С. 128 137.
  243. И.Л. Прокурорский надзор и судебная власть: Учеб. пособие. М., 2001. 88 с.
  244. В. Дефицит реальных специалистов в стране" огромен // Российская Федерация сегодня. 2008. № 9 (май). С. 21 —23
  245. М.В. Условия реализации права на равный доступ к государственной’службе // СПС «Консультант Плюс», 2007. 9 с.
  246. Прикладная юридическая психология / Под ред. А. М. Столяренко. М., 2001.639 с.
  247. Проблемы кадровой работы и управления в органах прокуратуры. Сб. науч. трудов. М., 1996. 72 с.
  248. Прокуратура в странах СНГ: правовой статус, функции, полномочия: науч. и учеб. пособие / Под общ. Ред. С. П. Щербы М.: Экзамен, 2007. 557 с.
  249. В.В., Кроз М. В. Руководство по профессиональному психологическому отбору кандидатов на службу в органы прокуратуры Российской Федерации: методич. пособие. М., 1994. 116 с.
  250. В.В., Кроз М. В. Методическое руководство по профессиональному психологическому отбору абитуриентов, поступающих на учебу в институты прокуратуры Российской Федерации. М., 1997. 52 с.
  251. Российский государственный архив. Ф.1261. Оп.12. Д. 305. JI. С. 30−76.
  252. Российское трудовое право: учебник / под ред. А. Д. Зайкина. М., 1997. 410 с.
  253. В.И. Прокурорский надзор и государственный контроль: история, развитие, понятие, соотношение. СПб.: Из-во Юрид. центр Пресс, 2003. 303 с.
  254. Русский исторический журнал. 1918. Кн. 5.
  255. Русское государственное право. В 2-х т. / Под ред. Н.М. Коркуно-ва. 6-е изд. Т.1.СП6., 1908.
  256. В.П. Прокурорский надзор: Курс лекций. М.: Норма, 2006.287 с.
  257. В.П., Дементьева Е. Е., Куприянова В. И., Пашков А. Н. Концепция подбора, расстановки, закрепления и воспитания кадров ^ органов прокуратуры. (Кадровая политика). Ml, 1996. с. 3 35
  258. В.П., Пашков А. Н. Концепция обеспечения безопасности органов прокуратуры Российской Федерации // Организация управления в органах прокуратуры. М., 1998. С. 5 7
  259. Савюк J1.K. Правоохранительные органы: Учебник. М.: Юристь, 2005. 671 с.
  260. ДО. Прокуратура России: начало пути // Законность. 2005.12. С. 28−30
  261. Д.О. Прокуратура Петра I (1722 — 1725 гг.): историко-правовой очерк. Новосибирск, 2002.
  262. А.Ф. Прокуратура и проблемы управления. М., 1997. 263с.
  263. В.И. Приказные люди в Нижегородском наместничестве // Действия Нижегород. губерн. учен, архив, комис. Т.5. Н. Новгород, 1903.
  264. Советское трудовое право: учебник / под ред. Б. К. Бегичева, А. Д. Зайкина. М. 1985. 552 с.
  265. В. Личная безопасность прокурорских работников // За-конность.2006. № 10. С. 47 49
  266. Социально-психологическое самочувствие прокурорских работников как фактор повышения эффективности деятельности органов прокуратуры. Сб. науч. тр. / под ред. А. Я. Сухарева, Г. Х. Ефремовой. М., 2002. 119 с.
  267. Становление правового государства в Российской Федерации и функции прокуратуры // Государство и право. 1994. № 5. С. З — 34
  268. В. О концепции прокурорской власти // Советское государство и право. 1990. № 9. С. 39 — 47
  269. Трудовое право: Учеб. пособие / Под ред. О. В. Смирнова. М, 1996.
  270. С.А. Проблемы применения оснований увольнения работника как меры дисциплинарной ответственности на современном этапе развития трудового законодательства // Трудовое право. 2008. № 2. С. 45 — 51
  271. И.В. Материалы герольдмейстерской конторы о реализации Манифеста о вольности дворянства в практике дворянской службы- // Чтения памяти В. Б. Кобрина. М., 1992. С. 182.
  272. И.Я. Курс уголовного судопроизводства СПб., 1996. Т.1.593 с.
  273. Л.А. Государственные служащие / под ред. Б. А. Шело-мова. М., 1998.112 с.
  274. М. Прокуратура в системе государства // Законность. 1993. № 7 С. 14—17.
  275. Шашков В. Я: Краткая история государственности и государственной службы России (IX XX века). Мурманск, 1999.
  276. С.А. Кадры советской прокуратуры в военное и мирное время / 40 лет Победы Советского народа в Великой Отечественной войне 1941 1945 годов. М., 1985.42 с.
  277. Шулъженко КЭШ. Конституционный статус прокуратуры Российской Федерации. М., 1999. 42 с.
  278. О.О. Обзор центральных и местных учреждений Управления в России и Устава о службе по определению от правительства. Киев, 1890. 83 с.
  279. A.B. Органы прокуратуры в странах СевероВосточной Азии: конституционно-правовой анализ // Вестн. Аккад. Ген. прокуратуры Рос. Федерации. 2008. № 3 (5). С. 43 55
  280. В.Б. Прокурорский надзор: учебник. М.: Городец-издат., 2001.400 с.
  281. XVI съезд ВКП (б). Стенографический отчет. M.- JL, 1930.1. Диссертации, авторефераты
  282. C.B. Государственная правоохранительная служба в прокуратуре Российской Федерации (состояние и перспективы развития): дис. канд. юрид. наук. М, 2004. 219 с.
  283. A.B. Государственно-правовой статус и развитие прокуратуры в Республике Армения: автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 1995.
  284. И.Ж. Конституционные надзор прокуратуры Республики Казахстан: автореф. дис.канд. юрид. наук. М., 1998. 178 с.
  285. И.В. Прокуратура в системе органов публичной власти: опыт сравнительного исследования по материалам Азербайджанской Республики, Российской Федерации и Республики Казахстан: автореф. дис. док-ра юрид. наук. М-., 2006-
  286. P.M. Проблемы организации' деятельности районной прокуратуры в современных условиях (по материалам прокуратуры г. Москвы): автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 2006.
  287. К.Э. Прокуроре досудебном производстве по уголовным делам: сравнительно-правовое исследование законодательства Российской Федерации и Азербайджанской Республики: автореф: дис. канд. юрид. наук. М. 2006.
  288. А.М. Международно-правовые основы реформирования органов прокуратуры Азербайджанской Республики: дис. док-ра. юрид. наук. М., 2008.
  289. В.Н. Конституционные реформы, в государствах, возникших на территории бывшего СССР: общее и особенное: автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 1997.
  290. И.С. Международные связи прокуратуры Российской Федерации: политико-правовые аспекты в контексте исторического развития: автореф. дис. канд. полит, наук. М., 2008.
  291. О.В. Порядок поступления на федеральную государственную гражданскую службу: автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 2008.
  292. P.A. Прокуратура в системе правоохранительных органов Российской Федерации: дис. канд. юрид. наук. М., 1994.
  293. М. Создание и развитие органов прокуратуры в Узбекистане: автореф. дис. канд. юрид. наук. Ташкент, 1993.
  294. К. А. Становление и развитие органов прокуратуры и прокурорского надзора в Таджикистане (20-е середина 30-х гг.): автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 1996.
  295. A.A. Организационно-правовые аспекты кадрового обеспечения деятельности государственной противопожарной службы: автореф. дис. .канд. юрид. наук. СПб., 2000.
  296. И.С. Образование и становление органов прокуратуры на севере Таджикистана в 1923 1930 гг.: историч. аспект исследования: дис. канд. историч. наук: Худжанд, 2009-
  297. Нестерова> Т. А. Правовое регулирование трудовых- отношенийпри прохождении- службы в прокуратуре как особом классе федеральной государственной службы в России: дис. канд. юрид. наук. Пермь, 1999.
  298. Г. Л. Административно-правовое регулирование службы в прокуратуре в условиях формирования современной системы государственной службы Российской Федерации: автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 2010.
  299. Д. О. Административно-правовое регулирование прохождения службы в органах прокуратуры: автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 2007.
  300. Решетникова Т. А: Правовой статус, функции и полномочия прокуратуры в странах СНГ (сравнительно-правовое исследование): дис. .канд. юрид. наук. М., 2005.
  301. М.Ф. Массовые источники по истории чиновничества местных государственных учреждений России: 1762—1802 гг.: автореф. дис. канд. историч. наук.М., 1985.
  302. A.B. Конституционный статус органов прокуратуры стран СНГ: автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 2003.
  303. А.Ф. Организационно-правовые факторы оптимизацииуправления в органах прокуратуры Российской Федерации: дис. док. юрид. наук. М., 1997.
  304. В.В. Административно-правовое регулирование службы в органах и учреждения прокуратуры Российской Федерации: авто-реф. дис. канд. юрид. наук. Саратов, 2008.
  305. . А. Развитие прокуратуры Казахстана в период государственно-правовой реформы: автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 1997.
  306. В.А. Правовой статус Генерального прокурора Российской Федерации: дис.канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2005.
  307. В.Ю. Правовой статус прокуратуры и прокурорских работников Российской Федерации: автореф. дис.канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2005.
  308. Комментарии законов, сборники правовых актов
  309. Государственная служба в прокуратуре РФ. Систематизированный сборник нормативных правовых актов и рекомендаций. М., 2003.
  310. Законы о прокуратуре стран СНГ и Балтии. М., 1995.
  311. Комментарий к Федеральному закону" «О'государственной гражданской службе Российской Федерации» / под ред. А. Ф. Ноздрачева // Система Консультант Плюс, 2007.
  312. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. Под. ред. A.A. Чекалина, В. Т. Томина, В. В. Сверчкова. М.: Юрайт-Издат, 2006.
  313. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) // Под ред. A.A. Чекалина, В. Т. Томина, В. В. Сверчкова. М.: Юрайт-Издат, 2007.
  314. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. Отв. ред. В. М. Лебедев. М.: Юрайт-Издат, 2005.
  315. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) // Отв. ред. В. М. Лебедев. М.: Юрайт-Издат, 2007.
  316. Концепция судебной реформы в Российской Федерации. М., 1992.
  317. Российское законодательство X XX веков. М., 1986. Т.4.
  318. Советская прокуратура. Сборник важнейших документов. М., 1972.
  319. Судебные уставы 20.11.1864 года. СПб., 1866.
  320. Постатейный комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации под ред. H.A. Громова. М.: ГроссМедиа, 2007.1. Словари, справочники
  321. С.И. Словарь русского языка. М., 1968.
  322. Словарь русского языка. М., 1958 Т.2.
Заполнить форму текущей работой