Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Особенности формирования индивидуального стиля тренера в процессе профессиональной деятельности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В режиме воспроизводства старых норм и образцов деятельности, замещающих рефлексивные процессы особенностей мышления, понимания, развития, не может происходить ее качественного преобразования. Центральной фигурой осуществления кардинальных изменений, столь необходимых во всех областях профессиональной деятельности, в том числе и деятельности тренера, должна быть личность. Признание человека… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. СОВРЕМЕННЫЕ ВЗГЛЯДЫ НА ПРОБЛЕМУ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    • 1. 1. Современные подходы к изучению стилевых характеристик индивидуальности
    • 1. 2. Основные характеристики стиля индивидуальности и профессиональной деятельности
    • 1. 3. Социальная педагогика — пространство формирования индивидуального стиля тренера
    • 1. 4. Влияние индивидуального стиля на профессиональную деятельность тренера
  • Глава 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Цели, задачи экспериментального исследования
    • 2. 2. Методы исследования
    • 2. 3. Организация исследования
  • Глава 3. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИЧНОСТИ ТРЕНЕРА В СТРУКТУРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    • 3. 1. Особенности индивидуального стиля у тренеров
  • Глава 4. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВНИЯ СТИЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ И ОСОБЕННОСТЕЙ ЕГО ПРОЯВЛЕНИЯ В
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРЕНЕРА
  • Выводы

Особенности формирования индивидуального стиля тренера в процессе профессиональной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Важнейшим фактором психического развития личности профессионала является включение его в постоянное решение социокультурных проблем, которые сегодня затрагивают как общество в целом, так и каждого человека. Соотнесение мира деятельности и личности является сложной теоретической и практической проблемой [54]. Если рассматривать понятие личности «через раскрытие форм связи индивидуального человека с общественным целым» [32], то постановка проблемы детерминации индивидуального стиля предполагает раскрытие отношений «человек-деятельность».

Одной из важнейших проблем, существующих сегодня в профессиональной спортивной тренерской деятельности, является рассогласование между характером отношения «человек-деятельность», который необходим для реализации процесса развития.

Это рассогласование характеризуется тем, что функции и нормы деятельности, реализуемые в тренерской деятельности приходят в противоречие с новыми условиями, ориентированными на реализацию принципа развития. Это противоречие создает необходимость для профессионального самоопределения специалиста в любой сфере деятельности. Основной детерминантой в перестраивании и конструировании новой деятельности является личная позиция профессионала, его индивидуальный личностный потенциал.

Нынешний этап развития сферы физической культуры и спорта, а значит и сознание каждого тренера, оказывается ареной острого соперничества двух тенденций: авторитарных репродуктивных установок и стереотипов, процветающих в сфере физической культуры и спорта, и ценностей педагогического гуманизма, творчества и профессионализма.

Противостояние этих двух тенденций характеризует суть кризиса в целом, в том числе в сфере физической культуры и спорта.

Характерными особенностями первой тенденции является манипулирование человеком (тренером, спортсменом) в качестве средства, от которого требуется выполнение профессиональной функции, которую он реализует на своем рабочем месте. В этой ситуации тренер выполняет существующие должностные инструкции живет по их законам, то есть выступает в качестве объекта. Личностно-профессиональная позиция тренера редуцируется до функционально-исполнительской. Этот тип отношения «человек-деятельность» назовем бессубъектным. «Трудность, на которую раньше мало обращали внимание, состоит не в том, что плохо разработаны управленческие проблемы, недостаточно намечена стратегия развития или неадекватны средства решения задач. Главное то, что „внизу“ отсутствуют субъекты социальной деятельности» [93].

В режиме воспроизводства старых норм и образцов деятельности, замещающих рефлексивные процессы особенностей мышления, понимания, развития, не может происходить ее качественного преобразования. Центральной фигурой осуществления кардинальных изменений, столь необходимых во всех областях профессиональной деятельности, в том числе и деятельности тренера, должна быть личность. Признание человека в качестве главной ценности дает возможность осуществлять спортивную профессиональную деятельность на принципиально иных основаниях, главным из которых является принцип развития.

Для режима развития деятельности необходим другой тип отношений «человек-деятельность» — субъектный, где в качестве субъекта выступает личность, ориентирующаяся на создание новых форм общественной жизни.

Перестройка любого механизма, в том числе профессиональной деятельности тренера, как известно, начинается с перестройки сознания, отказа от сложившихся стереотипов мышления, деятельности. Реализация субъект-но-личностного характера деятельности означает умение тренера вычленять осмысливать социокультурную проблему и строить свою деятельность в этих условиях. В данном случае речь идет не о триаде «знания-умения-навыки», ограничивающей сознание тренера и позволяющих осуществлять лишь узконормативную деятельность, а о формировании управленческого мышления, раскрывающего границы сознания личности и его индивидуальные способности.

Появление в науке ориентаций, направленных на актуализацию личностного потенциала, — важное достижение: здесь психология спорта осваивает новые области, помогающие личности осознавать свой психологический потенциал и использовать его в профессиональной деятельности.

В связи с этим особую актуальность приобретает проблема изучения индивидуализации профессиональной тренерской деятельности, разработки эффективных форм ее организации и средств, обеспечивающих проявление индивидуального стиля личности тренера.

Цель исследования состоит в изучении основных стилевых личностных характеристик и поиска путей оптимизации профессиональной деятельности тренера на основе учета особенностей его индивидуального стиля.

Осознание необходимости изучения и реализации индивидуальных особенностей личности тренера в профессиональной деятельности ставит практические задачи нашего исследования.

1) осуществить диагностику основных стилевых характеристик индивидуальности тренера в процессе профессиональной деятельности;

2) выявить характер детерминации индивидуальных стилевых характеристик тренера на профессиональную деятельность особенностями влияния рефлексивного мышления.

3) Определить факторы влияния индивидуальности стиля тренеров на структуру профессиональной деятельности тренера (мотивы, характер целей и ценностных ориентаций, особенности жизненных установок);

4) организовать процесс формирования и реализации стиля индивидуальности тренера в его профессиональной деятельности в соответствии с уровнями сформированности познавательно-рефлексивной, коммуникативной и творческой активности тренера;

Гипотеза исследования состоит в том, что:

— эффективность профессиональной деятельности тренера (в организационно-управленческом, методическом, психолого-педагогическом, технико-тактическом, антропологическом и других аспектах) детерминирована особенностями его индивидуального стиля;

— формирование стиля индивидуальности тренера осуществляется в специальном педагогическом процессе и является важным фактором преобразования его профессиональной деятельности.

Объектом исследования является профессиональная деятельность тренера.

Предмет исследования — особенности формирования индивидуального стиля личности тренера и механизм его реализации в структуре профессиональной деятельности.

Теоретическое значение исследования состоит в том, что в работе обоснован механизм процесса актуализации индивидуального стиля тренеров как субъектов профессиональной деятельности, способных обеспечивать осуществление инновационных процессов в сфере физической культуры и спорта.

Практическая значимость исследования состоит в разработке и апробации программ формирования индивидуального стиля тренера в профессиональной деятельности, построенной на основе принципов активного социально-психологического воздействия, обеспечивающий новое ценностно-смысловое отношение тренера к профессиональной деятельности. Разработан комплекс психодиагностических методик, позволяющих выявлять и фиксировать самим тренером особенности проявления и реализации индивидуального стиля.

Научная новизна работы заключается в том, что автором впервые:

— разработан психологический механизм, позволяющий выявить особенности детерминации личностных и деятельностных характеристик, что позволяет оказывать эффективное воздействие на одну сферу посредством другой;

— определены основные индивидуальные стилевые характеристики тренера, влияющие на эффективность профессиональной деятельности, и показатели, фиксирующие уровень их сформированности;

— разработана программа формирования стиля индивидуальности и особенности его проявления в профессиональной деятельности тренера.

Основные положения, которые выносятся на защиту:

1. Эффективность профессиональной деятельности тренера детерминирована особенностями проявления его стиля индивидуальности.

2. Особенности индивидуального стиля формируются на основе актуализации основных структурных компонентов личностно-мотивационной сферы тренера и их реализации в рамках профессиональной деятельности.

3. Представления о значимости индивидуального стиля личности и жизненных установок тренера формируются в пространстве профессиональной деятельности посредством осуществления рефлексивного анализа деятельности.

ВЫВОДЫ.

1. Профессиональная деятельность тренера детерминирована базовыми человеческими потребностями. В процессе диагностики было установлено, что соответствии с данными потребностями можно выделить стилевые характеристики индивидуальности. Основными стилевыми характеристиками индивидуальности тренера являются особенности межличностных отношенийособенности самореализации способностейособенности понимания.

2. Основным механизмом детерминации индивидуального стиля, характеризующего профессиональную деятельность, является рефлексивное мышление тренера. Рефлексивно-гуманистическая модель реализуется в ходе психолого-педагогического осмысления тренером сущности профессиональной деятельности и выступает в качестве концептуального ориентира для развития его личности.

3. Среди основных факторов влияния индивидуального стиля тренеров на структуру профессиональной деятельности важнейшим является механизм актуализации мотивов, ценностных ориентаций, целей.

4. В процессе специально организованной работы по формированию индивидуального стиля тренеров у обследуемой нами группы были сформированы основные характеристики индивидуального стиля, проявляемые ими в профессиональной деятельности. Основными характеристиками проявления стиля индивидуальности тренера в профессиональной деятельности являются особенности познавательной, коммуникативной, творческой активности, имеющие свои особенности проявления и реализации.

5. Особенности репрезентации тренером своего стиля индивидуальности выступают в качестве концептуального ориентира развития профессиональной деятельности и являются необходимым условием ее совершенствования.

Показать весь текст

Список литературы

  1. H.H. Стиль действования: импульсивность-управляемость // Вопросы психологии.- 1982.- № 3.- С.121−126.
  2. A.M. Выбор мотивов деятельности: теоретические аспекты проблемы и экспериментальное изучение // Вопросы психологии. -1990.- № 4.- С. 123−130
  3. A.M. Исследование личности в деловой игре. Использование деловых игр в совершенствовании систем управления. М., 1982.- С. 114−124.
  4. М.К., Козлова В. Т. Индивидуальность учащегося: индивидуальный подход// Серия «Педагогика и психология». М., 1992.- № 3. — С. 97
  5. Акофф Рассел Л. Рассогласование между системой образования и требованиями к успешному управлению // Aima mater. 1990. — № 2. — С. 50−54
  6. Абульханова-Славская К. А. Диагностика индивидуальной способности к рефлексивному мышлению // Материалы III Всесоюзн. научно-практического семинара по психологическому обеспечению АСУ, март, Тбилиси.-М., 1985.-С. 108−110
  7. Н.Г., Ладенко И. С. Направления изучения рефлексии. Проблемы рефлексии. Современные комплексные исследования. — Новосибирск, 1989.- С. 3−12
  8. Е.С., Дейнеко О. С. Соотнесение когнитивного стиля с индивидуальным стилем на основе анализа ориентировочных и исполнительных компонентов // Когнитивные стили / Под ред. В. Колга. Таллин: ТЛИ. 1986. -С. 65−68.
  9. В.Н. Когнитивные стили в контурах процесса познания//Когнитивные стили. М., 1990.- С. 17−20.
  10. H.A. Педагогические стили, систематизация методов их исследования // Новые исследования, проблемы когнитивных стилей в психологии /Сборник научных трудов. М.: Российское психологическое общество, 1995.- С. 51−63.
  11. П.К. Функциональная система // Нейропсихология: тексты. -М., 1984.- С. 23−28.
  12. И.П. Дидактические умения тренера и их формирование: дисс. канд. пед. наук. М., 1982. — 179 с.
  13. Л.И. Психология самоактуализирующейся личности в работах А.Маслоу // Вопросы психологии. 1973.- № 4.- С. 18−19.
  14. А.Г. Психология индивидуальности: Методологические основы развития личности в историко-эволюционном процессе. М.: 1986.- 96 с.
  15. М.М. К философии поступка // Философия и социология науки и техники: Ежегодник, 1984−85. М., 1986. — 88 с,
  16. Г. Д. Взаимосвязь профессионального интереса и склонности к педагогической деятельности // Вопросы психологии. 1987. -№ 2.- С. 62−69.
  17. В.Ф. Психическая и психофизиологическая интеграция // Бессознательное.-М.: «Мысль», 1994.- С. 40−47.
  18. Г. А. Новые тенденции в исследовании когнитивных стилей. // Новые исследования: проблемы когнитивных стилей в психологии. / Под ред. Г. А. Берулава. М.: Российское психологическое общество, 1995. — С.3−13.
  19. Г. А. Стиль индивидуальности. М.: MATO, 1996.- 45с.
  20. М.Н., Берулава Г. А. Технологии индивидуализации обучения на основе учета когнитивного стиля. Бийск: НИЦ Би ГПИ, 1996. -34 с.
  21. Бим-Бад Б.М. О перспективах возрождения педагогической антропологии // Советская педагогика. 1988. — № 12. — С. 38−43.
  22. Г. А. Психологические особенности интегративного когнитивного стиля «дифференциальность синтетичность» // Современные проблемы психологии мышления. — М., Ежегодник, 1994.- Вып. 1, — С. 5464.
  23. Г. А. Теоретические основы содержания и диагностики когнитивного стиля «дифференциальность интегральность» // Гуманизация образования. — Бийск: НИЦБиГПИ, 1995. — № 2.- С. 67 — 77.
  24. A.B. Проблемы психологии субъекта. М.: Мысль, 1994.- 162 с.
  25. .С. О механизмах целеполагания // Вопросы психологии.- 1977.-№ 2.- С.121−124.
  26. Бэндлер Ричард. Используйте свой мозг для изменения: В 2-х т.- СПб.: ПИТЕР, 1994. Т. 2. — С.7−16.
  27. H.H. Физическая культура личности. Кишинев: Штиинца, 1989.-110 с.
  28. Выготский J1.C. Собрание сочинений: в 6-ти т. Т. З Проблемы развития психики / Под ред. А. М. Матюшкина. М.: Педагогика, 1983. — 368 с.
  29. Э.А. Способность и индивидуальность. М.: Прометей, 1993.- С.306−308.
  30. Э.А. Способности и склонности. М.: Педагогика, 1989.-200 с.
  31. В.В. Методологические основания и социально-психологические механизмы самоопределения личности // Теория и практика физической культуры. М., 1997. — № 5. — С. 5−11.
  32. В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального исследования. М.: Педагогика, 1986. — 239 с.
  33. Денис Болз. Индивидуальные стили обучения. М.: Эксмо, 1992,247 с.
  34. О. Философия образования: новые идеи, ценности и цели («Круглый стол» чешско-советского семинара) // Современная высшая школа. 1990. — № 3−4. — С. 207−220.
  35. В.Н. Современные методы и технология обучения в техническом вузе. М.: Прометей, 1990. — 260 с.
  36. Л.Я. Индивидуальный эмоциональный стиль // Вопросы психологии. 1988.- № 5. — С.88−95.
  37. Л.Я. Образ человека в концепции индивидуального стиля деятельности //Сборник. Индивидуальность и способности. М., 1994. — С. 40−52.
  38. В.Н. Исследование когнитивных стилей в связи с проблемой креативности: Дисс. .канд. психол. наук. JL, 1985.- 192 с.
  39. И., Ляхович Е. Карл Ясперс и идея университета // Alma mater.- 1993.- № 4.- С. 8−16.
  40. H.H., Маслов В. И. Квалификационная характеристика специалиста по физической культуре и спорту. Учебное пособие. -М., 1990. — 112 с.
  41. Е.П. Стили деятельности: новые подходы и аспекты // Вопросы психологии. 1988. — № 6.- С.85−93.
  42. Г. Введение в дифференциальную психологию учения. -М.: Педагогика, 1987. 176 с.
  43. Е.А. Индивидуальный стиль деятельности. Казань, 1968.- 308 с.
  44. Е.А. О феномене профессиональной относительности образа мира // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. -1995.- № 1.- С. 28−43.
  45. Климов. Как выбирать профессию. М.: Просвещение, 1984.160 с.
  46. В.И. Мотивы поведения и деятельности. М.: Наука, 1988.- 48 с.
  47. КосовББ. Психологические проблемы трудового воспитания и прос|юриенгадии//Вопросы психологии. 1984.- № 6.- С. 18−24.
  48. Кал га В. и др. Семинар по кошитивным стилям // Вопросы психологии.-1986, — № 5.- С. 187−188.
  49. В. А. Исследование когнитивных сталей в СССР / Интегральное исследование шщивидуальносги: сталь деятельности и обща 1ия. Пермь, 1992.- 208 с.
  50. Я.А. О развитии природных дарований. Избр. Соч. -М.: Педагогика, 1987. 315 с.
  51. Культура, образование, развитие индивида. М., 1990. — 162 с.
  52. Н.С. Университетское образование: идеалы, цели, ценностные ориентации. Ижевск, 1992. — 168 с.
  53. А.Н. Категория деятельности в советской психологии Избранные психологические произведения. М., 1983. — Т. 3. — С. 243−246.
  54. А.Н. Психология образа // Вестник МГУ. Серия. 14. Психология.- 1979.- № 2.-С. 18−24.
  55. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1977.- 304 с.
  56. A.B. Стилевые и темпераментные свойства в структуре индивидуальности человека: Дисе.. .канд. психол. наук.—М., 1993. 204 с.
  57. A.B. Стиль человека и окружающая действительность: базовые параметры взаимодействия// природа психического. Пермь, 1994. -С. 118−126.
  58. .Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984. — 444с.
  59. К.Г. Современная высшая школа. М., 1984. — № 2.26 с.
  60. B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности. -М., 1986. 422 с.
  61. В.И. Индивидуальный стиль саморегуляции в произвольной активности человека // Психологический журнал. 1995. — № 4. -С.38−47.
  62. Н.Ф. Социологические и психологические аспекты целенаправленного поведения / Отв. ред. В. Н. Садовский. М.: Наука, 1988. -198с.
  63. С.Д. Организационно-управленческая игра как форма и метод психологического исследования практики народного образования // Игровое моделирование. Методология и практика. Новосибирск, 1987. — С.217−224.
  64. Е.Д. Конструктивная деятельность тренера: Автореф. дисс .канд. пед. наук. М., 1983. — 24с.
  65. С.Э. Когнитивный стиль «Простота сложность» как характеристика индивидуальности: Авторефе. дисс.. канд. псих. наук. — М., 1988.- 26 с.
  66. С.А. Исследование когнитивных стилей в зарубежной психологии // Психологические исследования стилей индивидуальности: сборник научных трудов / Под ред. Г. А. Берулава. Сочи: НОЦ РАО, 1997. — С. 4655.
  67. Я.А. Знания, мышления и умственное развитие. М.: Просвещение, 1967. — 280 с.
  68. Проблемы развития управленческого мышления и деятельности под ред. Ю. В. Громыко. М., 1992. — 216 с.
  69. А., Рузин В. О глубинной концепции образования // Aima mater, 1990.- № 5,6.-С. 18−28
  70. Психодиагностика: Проблемы исследования. — М.: Высшая школа, 1990. 560с.
  71. Психологические исследования стилей индивидуальности: Сборник научных трудов / Под. ред. Г. А. Берулава. Сочи: НОЦ РАО, 1997. — 402 с.
  72. Н.С. Философия гуманитарного образования (Ценностные основания и концепция базового гуманитарного образования в высшей школе).- М., 1993.- 219 с.
  73. С.Л. Основы общей психологии. М.: Учпедгиз, 1946.- 704 с.
  74. В.Н. Биологические основы индивидуально-психологических различий. М., 1979. — 154 с.
  75. В.Н., Базылевич Т. Ф., Потемкина О. Ф. Индивидуальность человека и общественная практика // Индивидуальность и способности. -М., 1993.- С. 44−51.
  76. Т.Л. Индивидуальные стратегии оценочной деятельности педагогов начальной школы в зависимости от особенностей их стилевой направленности // Проблемы индивидуализации обучения. Сочи: СФ ИТО-иП РАО, 1999. -С.76−79.
  77. Т.Л. Основные направления стилевых исследований в отечественной психологии // Развитие творческих способностей личности в условиях гуманизации образования. Сочи: НОЦ РАО, 1996. — С. 29- 30.
  78. Г. И., Корнилов В. М. Деятельность тренера в процессе обучения физическим упражнениям. М.: ГЦОЛИФК, 1980. — 27 с.
  79. П.В. Темперамент. Характер. Личность. М.: Наука, 1984.-23 с.
  80. С.Д. Темперамент, внимание, когнитивный стиль // Когнитивные стили. М., 1996. — С. 56−59.
  81. С.Д. Понятие «образ мира» и его значение для психологии познавательных процессов // А. Н. Леонтьев и современная психология. -М.: Изд-во МГУ, 1983.-С.124−139.
  82. Е.Т. Проективные методы исследования личности. -М.: Изд-во МГУ, 1980. 174 с.
  83. Социально-философские проблемы образования: Сб. Статей. -М., 1992.-380 с.
  84. Л.Г. Взаимосвязь интеллектуального и эмоционального факторов в онтогенезе индивидуального стиля: Дисс. канд. .психол. наук. -Пермь: ППГИ, 1994.-215 с.
  85. Н.Ф. Природа индивидуальных различий: опыт исследования близнецовым методом. М., 1991.-244 с.
  86. .М. Проблемы индивидуальных различий: Хрестоматия по психологии / под ред. A.B. Петровского. М.: Просвещение, 1977. — 360 с.
  87. В.А. Устойчивые и изменчивые характеристики и компоненты индивидуального стиля деятельности: Дисс. канд. .психол. наук. — М., 1985.-246с.
  88. Унт. И. Индивидуализация и дифференциация обучения. М.: Педагогика, 1990. — 192 с.
  89. A.A., Щедровицкий Г. П. Нормативно-конфликтные методы спортивно-психологического исследований в командано-игровых видах спорта // Психологическая подготовка спортсмена высокого класса. М., 1978. — С. 127- 129.
  90. Ю. Идея университета. Процессы обучения. Alma mater. 1994.- № 4. — С. 19−27.
  91. X. Мотивация и деятельность: Т. 1.: Пер. с нем. / Под ред. Б. М. Величковского. М.: Педагогика, 1986. — 408 с.
  92. М.А. Когнитивные стили как проявления своеобразия индивидуального интеллекта. Киев, 1990. -215 с.
  93. М.А. Психологические механизмы интеллектуальной одаренности // Вопросы психологии. 1993. — № 1. — С. 118−124.
  94. И.П. Когнитивный стиль и общение. Ростов н/Дону: Изд-во Ростов пед. ун-та, 1994. — 156 с.
  95. В.И. Индивидуальный стиль коммуникативной активности в структуре интегральной индивидуальности: Дисс. канд. психол. наук. Пермь, 1994. -208 с.
  96. ЮО.Щедров В. И. Формирование индивидуального стиля саморегуляции состояния в процессе обучения: Дисс. .канд. психол. наук. ИП РАН, 1994. -198 с.
  97. М.Р. Индивидуальный стиль и интегральная индивидуальность: проблемы и подходы // Психологический журнал. 1995. — № 2. -С. 116−122.
  98. М.Р. Роль интеллектуального фактора в индивидуальном стиле трудовой деятельности и его формировании // Интегральное исследование индивидуальности: теоретические и педагогические аспекты. Пермь, 1988.-С. 45−53.
  99. ЮЗ.Южанинова A.JI. Стилевые особенности межличностного познания и характеристики общения: Автореф. дисс.. канд. псих. наук. — JL, 1988.-16 с.
  100. Э.Г. Системный подход и принцип деятельности. М.: Политиздат, 1978.-486 с.
  101. Allport G.W. Motivation in personality, repl. to Mr. Bertocci. -Psych.Pev., 1940.-47 p.
  102. Allport G.W. Personality. A psychological interpretation. N.Y., 1937.-№ 1.-588 p.
  103. Allport G.W. Attitudes. In: Hanbuk of social psychology. — Worcester, 1935.-p. 798−884.
  104. Bieri J. Cognitive complexity-simplicity and predictivive behavior. J. of Abnorm and soc. Psychology. 1955. — V. 51. — p. 263−268.
  105. Combs A.W. The professional education of teachers. Boston, Mass.: Allyn and Bacon, 1965. — p. 21−67.
  106. Camilleri C. Cultural anthropology and education. Kogan Press in association with UNESCO, 1986. — 346 p.
  107. Davis K.E., Jones E.E. Changes in interpersonal perception as a means of reducing cognitive dissonance. J. of Abnorm and soc. Psychology, 1960. — V. 61.- p. 402−410.
  108. Drake R.A. Cognitive stile induced by hemisphere priming Consistent vesus inconsistent self-report. Bull. Psychonon Soc., 1988. V. 26, N4 — p. 313−315.
  109. Drock T.C., Becker L.A. Ineffectiveness of «overhead» counterpropa-ganda. J. Pers. Psychol, 1965. — vol.2 — p. 654−660.
  110. H.Gardner R.W., Holzman Ph.S., Klein G.S., Linton H.B., Spence D.P. Cognitive: A study of individual consistencies in cognitive behavior // Psychological issues. 1959.- v.l., N.4.-p. 56−92.
  111. Kagan J., Kogan N. Individual variation in cognitive professes // P.H.1. Mussen.
  112. Messer M.B. Reflection impulsivity a review. — 1976, Psychological Bulletin, 83. — P. 1026 — 1052.
  113. Starger H. Individual style. N.Y., 1962. — 225 p.
  114. Walster E., Festinger L. The effectiveness of «overhead» persuasive communication. J. Abnorm. Soc. Psycol. — 1962, Vol. 65. — p. 395−402.
Заполнить форму текущей работой