Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Формирование ценностного подхода к профессиональной деятельности у сотрудников МЧС России

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В 2007 году в Российской Федерации ежедневно происходило 579 пожаров, при которых погибало* 44 человека* и 37 человек получали травмы. Огнем уничтожалось 160 строений, 24 единицы автотракторной техники и 8 голов скота*. Ежедневный материальный ущерб составил 23,4 млн. рублей: Рост количества травмированных на пожарах людей* зарегистрированв СевероЗападном, Приволжском, Уральском-, Сибирском… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКА МЧС РОССИИ
    • 1. 1. Сущность и основные компоненты профессиональной культуры сотрудника МЧС России
    • 1. 2. Педагогический анализ ценностей профессиональной деятельности и культуры сотрудников МЧС России
    • 1. 3. Роль и возможности вуза (формирования) МЧС России в формировании ценностного отношения к профессиональной культуре
  • ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У СОТРУДНИКОВ МЧС РОССИИ
    • 2. 1. Цель, задачи и организация экспериментальной работы
    • 2. 2. Анализ хода и результатов опытно-экспериментальной работы
  • ГЛАВА 3. ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У СОТРУДНИКОВ МЧС РОССИИ
    • 3. 1. Влияние профессиональной подготовки на формирование ценностного отношения к профессиональной деятельности у сотрудников МЧС России
    • 3. 2. Участие в поисково-спасательных работах как путь формирования ценностного отношения к профессиональной деятельности у сотрудников МЧС России
    • 3. 3. Изучение и оптимизация социально-психологического климата в коллективе как путь формирования ценностного отношения к профессиональной деятельности у сотрудников МЧС России

Формирование ценностного подхода к профессиональной деятельности у сотрудников МЧС России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. В современных условиях все возрастающее значение приобретает необходимость решения проблем, связанных с ростом количества чрезвычайных ситуаций природного и) техногенного характера, приводящих к большим людским потерями огромному материальному ущербу.

В 2007 году в Российской Федерации ежедневно происходило 579 пожаров, при которых погибало* 44 человека* и 37 человек получали травмы. Огнем уничтожалось 160 строений, 24 единицы автотракторной техники и 8 голов скота*. Ежедневный материальный ущерб составил 23,4 млн. рублей: Рост количества травмированных на пожарах людей* зарегистрированв СевероЗападном, Приволжском, Уральском-, Сибирском, Центральном федеральных округах и в, г. Москве. В’соответствии с оценками специалистов Министерства РоссийскойФедерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным' ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — МЧС России) в 2007 году (за* десять месяцев) количество опасных природных процессов и явлений возросло посравнению с аналогичным периодом- 2006 • года на 61 опасное явление w составило 401, что превышает среднемноголетние значения количества опасных природных явлений на1 территории Российской Федерации в 1,8 раза.

В 2007 году силами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и гражданской обороны на территории России было проведено более 16 тысяч спасательных операций. При. выполнении этих мероприятийсиламиМЧС России, было спасено почти 100 тысяч человек и сохранено материальных ценностей на сумму свыше 38 млрд. рублей.

В руководящих документах по организации профессиональной подготовки сотрудников. МЧС России, отмечается, что сложность задач, решаемых ими в современных условиях, предъявляет высокие требования к уровню подготовленности, профессиональным качествам. Происходит постоянное повышение требовательности государства, общества, руководства МЧС России к выполнению служебных обязанностей сотрудниками.

Совершенствование профессиональной подготовки сотрудников МЧС России является важным фактором повышения эффективности решения задач МЧС России. 'При этом подготовка должна осуществляться с учётом особенностей функционирования формирований, региональной специфики. Отмечается необходимость совершенствования подготовки и деятельности региональных поисково-спасательных отрядов, играющих важнейшую роль в проведении поисково-спасательных мероприятий.

В современном мире возрастает ценность и значимость профессионального образования, компетентности личности как в профессиональной, так и в других сферах человеческой жизни и деятельности. Соответственно возрастает степень ориентации профессионального образования на профессиональные и социальные ценности. При этом недостаточно изученной является проблема формирования у специалистов ценностного отношения к профессиональной.деятельности.

Требует своего теоретического и практического решения указанная проблема также и применительно к подготовке сотрудников МЧС России, особенно с учетом того, что их деятельность имеет чрезвычайную социальную значимость. Социальные аспекты занимают в современных условиях все более значительное место в подготовке и профессиональной деятельности сотрудников МЧС России.

Отмеченные обстоятельства определили проблему исследования, которая заключается в необходимости определения теоретических и практических основ формирования ценностного отношения к профессиональной деятельности у сотрудников МЧС России.

Актуальность и проблема исследования, ее теоретическая и практическая значимость, недостаточная разработанность в педагогической литературе обусловили выбор темы диссертации.

Объект исследования — сотрудники. МЧС России.

Предмет исследования — процесс формирования ценностного отношения к профессиональной деятельности у сотрудников МЧС России.

Цель исследования — определить теоретические и практические основы процесса формирования ценностного отношения к профессиональной деятельности у сотрудников МЧС России.

Гипотеза исследования заключалась в следующем предположении: формирование ценностного отношения к профессиональной деятельности у сотрудников МЧС России представляет собой процесс педагогического взаимодействия по развитию ценностных' ориентаций и качеств личности, который будет успешным при соблюдении следующих условий: ценностная ориентированность содержания и технологий подготовки сотрудников МЧС Россиисоциальная, гуманистическая и профессиональная направленность обучения и воспитания сотрудников МЧС Россиисоздание социально-воспитательной среды в вузе, формировании МЧС Россиистимулирование активной социальной и профессиональной позиции сотрудников МЧС Россиицеленаправленная деятельность в вузе (формировании) МЧС России по формированию ценностного отношения к подготовке и профессиональной деятельности сотрудников МЧС Россииопора в подготовке и воспитании сотрудников на передовой опыт, социальные и профессиональные мотивырасширение представлений сотрудников о социальных и профессиональных ценностях их жизнедеятельностиактуализация, рефлексия и самооценка ценностного отношения к профессиональной деятельности. Задачи исследования:

1) изучить методологические и теоретические предпосылки решения проблемы формирования ценностного отношения к профессиональной деятельности у сотрудников МЧС России;

2) определить критерии и уровни сформированности ценностного отношения сотрудников МЧС России к профессиональной деятельности;

3) разработать педагогическую модель диагностики и формирования ценностного отношения к профессиональной деятельности у сотрудников МЧС России;

4) провести экспериментальное исследование формирования ценностного отношения к профессиональной деятельности’у сотрудников МЧС России;

5) выделить педагогические условия формирования ценностного i отношения к профессиональной"деятельности у сотрудников МЧС России.

Методологическую основу исследования составили: положения философииi о целостности и взаимообусловленности социальных явленийосновные положения аксиологиикак теории ценностейфилософские и педагогические идеи о роли образования, педагогики, знаний о человеке в обществепсихолого-педагогические концепции ценностных ориентаций.

Теоретическую основу составили: исследования, определяющие сущностные черты педагогической деятельности (С.И.Архангельский, Л. С. Божович, В. В. Давыдов, В.И.ЗагвязинскийВ.Я.Кикоть, В. В. Лаптев, Н. Ф. Радионова, В.А.Сластенин), педагогической культуры (А.В.Барабанщиков, В. Я. Слепов, И. А. Скопылатов, Л.В.Мардахаев) — теория культуры (М.Г.Каган, Ю.И.Салов) — концептуальные идеи целостного педагогического процесса (В.С.Ильин, Н. К. Сергееев, В. В. Краевский, В. С. Леднев, И. Я. Лернер, А.П.Тряпицына) — культурологический подход к содержанию образования (Е.В.Бондаревская, А. С. Запесоцкий, А. Н. Ростовцев, В. М. Межуев, Ю.С.Тюнников) — ценностно-ориентационный подход к исследованию ценностей личности (З.И.Васильева, Г. П. Выжлецов, В. Т. Лисовский, М. Г. Казакина, Е.Н.Шиянов) — научные знания об особенностях подготовки сотрудников МЧС России, деятельности человека в экстремальных условиях жизнедеятельности (В.С.Артамонов, Ю. Г. Баскин, Ф. Б. Березин, Н. Н. Брушлинский, С. П. Булавин, А. Л. Воробьев, Ю. Н. Голованов, А. А. Грешных, А. А. Деркач, В. И. Дутов, О. Ю. Ефремов, В. Г. Зазыкин, В. П. Казначеев, Ц. П. Короленко, А. А. Кочин, А. Г. Кузнецов, В. И. Лебедев, С. В. Литвиненко, С. И. Макшанов, В. Б. Моторин, Н. Н. Обозов, В. Ф. Перевалов, А. К. Петрановский, Л. Г. Почебут, В. Ю. Рыбников, Н.Н.СилкинИ.А.Скопылатов, В. Я. Слепов, В.В.СысоевС.И.Съедин, Л. С. Узун, М. И. Фалеев, Н. Ф. Феденко, С. К. Шойгу, А. А. Шелепенькин, В. А. Щеголев и др.).

Для решения задач и проверкигипотезы был использован комплекс методов исследования: теоретический анализ литературы по исследуемой-проблемеэмпирические методы: наблюдение, опросы (тестирование, анкетированиеинтервью, — беседы), контент-анализ, педагогический эксперимент, изучение • и обобщение опыта, экспертное' оценивание, анализ результатов деятельностиметоды математической статистики.

База и этапы исследования: Исследование проводилось па базе СевероЗападного регионального поисково-спасательного отряда МЧС России, а также Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы МЧС России.

Первый этап (2002;2003) включал анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, изучение состояния педагогической практики, определение основных направлений исследования.

Второй этап (2004;2005) был связанс разработкой основных положений ценностного отношения сотрудников МЧС России к профессиональной деятельности, определении роли и места ценностного отношения в профессиональной подготовке сотрудников МЧС России, определении сущности ценностного отношения к профессиональной деятельности, выявлением факторов его формирования у сотрудников МЧС России. На данном этапе проводился комплексный педагогический эксперимент.

Третий этап (2006;2007) был направлен на завершение опытно-экспериментальной работы: уточнялись и систематизировались результаты, обобщались положения, разрабатывались и внедрялись рекомендации.

Научная новизна исследования.

1) уточнены сущностные и содержательные характеристики ценностного отношения сотрудников МЧС России к профессиональной деятельности;

2) разработана педагогическая модель диагностики и формирования ценностного отношениясотрудников МЧС России к профессиональной деятельности;

3) выявлены педагогические условия и динамика изменений субъектной позиции сотрудников МЧС России в процессе формирования ценностного отношения к профессиональной деятельности.

Теоретическая значимость исследования:

1) проанализированы концепции и подходы к формированию ценностного отношения к профессиональной деятельности;

2) обоснованы педагогические возможности формирования ценностного отношения к профессиональной деятельности в процессе теоретической и практической подготовки сотрудников МЧС России;

3) определены критерии и уровни сформированности ценностного отношения сотрудников МЧС России к профессиональной деятельности.

Практическая значимость исследования: разработаны и апробированы рекомендации по формированию ценностного отношения сотрудников МЧС России к профессиональной деятельностипредложены методики выявления уровней сформированности ценностного отношения сотрудников МЧС России к профессиональной деятельностиположения работы могут быть использованы в образовательном процессе в вузах ГПС МЧС России и в целом в ходе подготовки, повышения квалификации, обучения и воспитания сотрудников МЧС России.

Основные положения, выносимые на защиту.

Ценностное отношение сотрудника МЧС России к профессиональной деятельности — это профессионально-личностная характеристика сотрудника МЧС России, сущностью которой является определение в качестве личностно-значимой ценности овладения и реализации в профессиональной деятельности системы социально и профессионально важных знаний, навыков, умений, качеств.

Формирование г{енностного отношения к профессиональной деятельности у сотрудников МЧС России представляет собой процесс педагогического взаимодействия по развитию профессионально важных ценностных ориентаций и качеств личности сотрудника МЧС России.

Условия формирования ценностного отношения к профессиональной деятельности у сотрудников МЧС России: ценностная ориентированность содержания и технологий подготовки сотрудников МЧС Россиисоциальная, гуманистическая и профессиональная направленность обучения и воспитания сотрудников МЧС Россиисоздание социально-воспитательной среды в вузе, формировании МЧС Россиистимулирование активной социальной и профессиональной позиции сотрудников МЧС Россиицеленаправленная деятельность в вузе (формировании) МЧС России по формированию ценностного отношения к подготовке и профессиональной деятельности сотрудников МЧС Россииопора в подготовке и воспитании сотрудников на передовой опыт, социальные и профессиональные мотивырасширение представлений сотрудников о социальных и профессиональных ценностях их жизнедеятельностиактуализация, рефлексия и самооценка ценностного отношения к профессиональной деятельности.

Интегрированным критерием сформированности ценностного отношения к профессиональной деятельности у сотрудника МЧС России является личностная позиция сотрудника МЧС России, заключающаяся в осознавании социальной значимости и необходимости решения задач МЧС России «на высоком профессиональном уровне.

Обоснованность и достоверность результатов обусловлены применением комплекса теоретических и эмпирических методов исследованияадекватностью методик, репрезентативностью экспериментальной базыкачественным и количественным анализом, статистической обработкой материаловпедагогической экспертизойпубликацией основных выводов.

Апробация результатов исследования осуществлялась в процессе непосредственной практической подготовки и деятельности сотрудников МЧС России. Рекомендации по формированию ценностного отношения к профессиональной деятельности применяются в процессе подготовки сотрудников МЧС России в учебных заведениях, центрах и формированиях МЧС России.

Результаты исследования прошли обсуждение на конференциях, заседаниях учебно-методических советов и кафедр, совещаниях в Санкт-Петербургском университете ГПС МЧС России, Северо-Западном региональном поисково-спасательном отряде МЧС России.

Общий объем проделанной работы. В ходе исследования изучено более 200 научно-теоретических источников, свыше 30 документов. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. По теме исследования опубликовано 5 работ.

Выводы по третьей главе.

В результате исследования была разработана и экспериментально проверена педагогическая модель поэтапного формирования ценностного отношения к профессиональной деятельности сотрудника МЧС России в процессе профессиональной подготовки, в которой предусмотрено три этапа формирования ценностного отношения к профессиональной деятельности сотрудников МЧС России: 1-й этап: подготовительный (начальный) — 2-й этап: локально-профессиональный (основной) — 3-й этап: системно-профессиональный (завершающий).

Такая этапность формирования ценностного отношения к профессиональной деятельности у сотрудников МЧС России ориентирована на непрерывный рост профессиональной компетентности и мастерства с последовательным выходом на высокий уровень реальной профессиональной деятельности.

В ходе эксперимента были проверены заложенные в гипотезе условия, обеспечивающие формирование ценностного отношения к профессиональной деятельности сотрудников МЧС России.

Важнейшими путями формирования ценностного отношения к профессиональной деятельности сотрудников МЧС России является профессиональная подготовка и практическое участие сотрудников в проведении поисково-спасательных работ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В результате исследования была поставлена и решена на теоретическом и практическом уровнях задача формирования ценностного отношения к профессиональной деятельности у сотрудников МЧС России.

В работе обоснована необходимость формирования ценностного отношения сотрудников МЧС России к профессиональной деятельности, что обусловлено, прежде всего, социально-ориентированным характером задач, решаемых МЧС России.

В ходе исследования определены методологические и теоретические предпосылки формирования ценностного отношения к профессиональной деятельности у сотрудников МЧС России, включающие ценностно-ориентационный, гуманистический, компетентностный, личностный подходы.

Выделены критерии и уровни сформированности ценностного отношения-сотрудников МЧС России к профессиональной деятельности1, включая когнитивно-оценочный, мотивационно-эмоциональный и активно-деятельностный критерии.

Разработана педагогическая модель диагностики и формирования ценностного отношения к профессиональной деятельности у сотрудников МЧС России, включающая три этапа (подготовительный (начальный), локально-профессиональный (основной), системно-профессиональный (завершающий)).

В результате исследования выделены педагогические условия формирования ценностного отношения к профессиональной деятельности у сотрудников МЧС России, включающие: ценностную ориентированность содержания и технологий подготовки сотрудников МЧС Россиисоциальную, гуманистическую и профессиональную направленность обучения и воспитания сотрудников МЧС Россиисоздание социально-воспитательной среды в вузе (формировании) МЧС Россиистимулирование активной социальной и профессиональной позиции сотрудников МЧС Россиицеленаправленную деятельность в вузе (формировании) МЧС России по развитию ценностного отношения к подготовке и профессиональной деятельности сотрудников МЧС Россииопора в подготовке и воспитании сотрудников МЧС России, на передовой опыт, социальные и профессиональные мотивы их деятельностирасширение представлений сотрудников МЧС России о социальных и профессиональных ценностях жизнедеятельностиактуализация, развитие рефлексии и самооценки формирования и реализации ценностного отношения к профессиональной деятельности.

Исследование позволило определить практические рекомендации, направленные на повышение эффективности формирования, ценностного отношения к профессиональной деятельности сотрудников МЧС России: проведение методических сборов, обеспечение литературой, справочниками и учебными пособиями по вопросам воспитания сотрудников МЧС России, формирования у них ценностного отношения к профессиональной деятельностивведение в штат формирований МЧС России специалистов по воспитанию сотрудников МЧС Россииактивизация работы с населением (курирование кадетских, классов в школах, проведение встреч со школьниками и жителями), взаимодействиясо средствами массовой информации в целях формирования и укрепление позитивного отношения к профессиональной деятельности сотрудников МЧС Россиисоздание фильмов и книг, формирующих ценностное отношение к профессиональной деятельности сотрудников МЧС Россииоформление (обновление) исторических формуляров и музеев формирований и вузов МЧС России материалов, способствующих формированию ценностного отношения к профессиональной деятельности сотрудников МЧС России.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Актуальные проблемы непрерывного педагогического образования: Выпуск 1./ Отв.ред. Н.Ф. СПб.: Образование, 1994. — 168с.
  2. Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. М.: Изд-во Дом Шалвы Амонашвили, 1995. 496с.
  3. .Г. Человек как предмет познания. СПб., 2001.
  4. Г. М. Социальная психология. М., 1980.
  5. О. С. Основы методологического мышления. М., 1990. — 403 с.
  6. О.С. Методологическая культура профессиональной деятельности и мышления. М.: Экономика,. 1991. — 415с.
  7. Антология исследований культуры. Т.1. Интерпретация культуры. СПб.: Университетская книга, 1997. 728с.
  8. А.Я., Шипилов А. И. Конфликтология. М., 1999.
  9. . Вклад в будущее: приоритет образования /Пер. с анг. М.: Педагогика — Прес. 1993. Пер. изд. Юнеско, Париж- 1990. — 168с.
  10. Ю.Арнольдов А. И. Введение в культурологию. М.: Нар. акад. культуры и общечеловеческих ценностей, 1993. — 319с.
  11. П.Арнольдов А. И. Человек и мир культуры: Введение в культурологию. М.: Изд-во МГИК, 1992. 237с.
  12. B.C. Индивидуальная подготовленность обучаемых в образовательном учреждении: контроль и управление: Монография. СПб., 1997.
  13. B.C. Некоторые управленческие вопросы деятельности образовательного учреждения: Монография. Иркутск, 1998.
  14. С.И. Лекции по научной организации учебного процесса в высшей школе. М.: Высш. шк., 1976. — 200с.
  15. А.Г. Личность как предмет психологического исследования. -М.: Изд. МГУ, 1984. 104с.
  16. Т.К. Ведущие педагогические идеи педагогики XXI века //Актуальные проблемы непрерывного педагогического образования. Выпуск П. СПб.: Образование, 1995. — с. 120−141.
  17. К.Ш., Амиров А. Ф. Формирование ценностных ориентаций будущих учителей // Педагогика. № 3, 2002. С. 51
  18. А.А. Психология и педагогика высшей военной школы. -М.: Воениздат, 1989. 340 с.
  19. Ю.Г. Формирование социально-психологических отношений в коллективе сотрудников ГПС МЧС России. СПб.: СПбИ ГПС МЧС России, 2004.
  20. С.П., Болотина Л. Р., Сластенин В. А. Педагогика .- М.: Просвещение, 1987.- 368 с.
  21. С. Н., Тамарин В. Э. Профессиональные ценности в структуре деятельности преподавателя высшей школы // Психолого-педагогические проблемы подготовки специалиста.- Ярославль: ЯГУ, 1983.- С. 3−17.
  22. B.C. Педагогика. Проективная педагогика. Екатеринбург: Изд. «Деловая книга», 1996. — 344с.
  23. Л.А. Профессиональная диагностика как условие совершенствования профессионального мастерства учителя: Автореф. дис. .канд. пед. наук. СПб., 1996, — 17с.
  24. Е.П. Высшая профессиональная школа в системе непрерывного образования учителя : Докт. дисс. в форме научного доклада.: Л., 1990. 46 с.
  25. В. В., Щебетенко А. И. Человек как интегральная индивидуальность.- Пятигорск: ПГЛУ, 1996.- 203 с.
  26. В.Л. Профессиональная культура: философско-социологический анализ. Уфа: Башкир.гос.пед.институт. — 1997 -131с.
  27. В.Л. Теоретико-методологические основы формирования профессиональной культуры. Уфа, 1994. — 132с.
  28. Н.А. О назначении человека. Опыт парадоксальной этики. М.: Республика, 1993.-383с.
  29. Н.А. Самопознание М.: ДЭМ, 1990. 336с.
  30. Н. А., Литовченко В. Н. Формирование у будущих учителей готовности к исследовательской деятельности //Психология, — Минск.-1990.-Вып. 11.-С. 70−75.
  31. Э. Я-концепция и воспитание / Пер. с англ.-М.: Прогресс, 1993.324 с.
  32. Р. Развитие Я-концепция и воспитание / Пер. с англ.- М.: Прогресс, 1986.- 104 с.
  33. В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. -187с.
  34. В.П. Педагогическое обеспечение государственного стандарта образования. Вып. 1.-М., 1994.-78с.
  35. Бестужев-Лада И. В. Педагогический потенциал культурологи // Вопр. философии. 1997. № 2. С.55−56.
  36. B.C. От наукоучения к логике культуры. Два философских введения в 21 век. — М.: Политиздат, 1991'. — 413 с.
  37. Библер B.C. XX век. Человек. Культура // Человек в системе наук. М.: Наука, 1992, — С.301−316.
  38. Бим-Бад Б. М. Антропологическое основание теории и практики современного образования. М.: 1994.- 35 с.
  39. А.Э. Информационные технологии и их роль в системе психологического сопровождения учебного процесса в вузе. СПб., 2003.
  40. А.Э. Принципы и модели управления социально-психологическим состоянием учебных коллективов в высшем военном учебном заведении: Монография. Пермь. 2004.
  41. Е. В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания //Педагогика, 1995, № 4.- С. 29−36.
  42. Е.В. Воспитание как возрождение гражданина, человека культуры и нравственности: Основные положения концепции воспитания в изменяющихся социальных условиях. Ростов- н/Д.: РГПУ, 1995, — 32 с.
  43. Е.В. и др. Образование в поисках человеческих смыслов. -Ростов-на-Дону, 1995. -216с.
  44. Е.В. Профессиональная культура как общественная и личная ценность // Педагогика. 1999. № 3. с. 37−43.
  45. Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания //Педагогика. 1995. — № 4 — С.29−36.
  46. Г. А. Актуальные направления реализации концепции непрерывного педагогического образования . // Непрерывное профессиональное образование. Вып. 1. СПб., 1993.-С. 3−6.
  47. Г. А. Педагогический университет как научный и учебный центр многоуровневого педагогического образования //Непрерывн. пед. образование.- 1994, — Вып. 3.- С.3−6
  48. Бочкина Н. В: Высшее профессиональное образование: проблемы- и^ решения // Высшее образование в России, — 1995.- № 2.- С. 188−190.
  49. Боуэн- М. В.-Б. Духовность и личностно-центрированнный подход Вопросы’психологии. 1991. № 3−4.
  50. A.M. Ценностные ориентации в профессиональном становлении будущего учителя. КГПИ, 1996. 139с.
  51. Ю.К. Политехническая подготовка учителя средней школы. -М.: Педагогика, 1978. 175с.
  52. З.И. Пути взаимодействия педагогической теории и практики в работе педвуза / /Формирование личности учителя в системе непрерывного педагогического образования. Сыктывкар, 1993.- С. 4−9.
  53. З.И. К вопросу о взаимодействии педагогической теории и практики в условиях перестройки народного образования: Материалы регион, педчтений. СПб., 1992. — с. 3−5.
  54. З.И. Непрерывное приобщение студентов к теории и практике как средство подготовки к учебно-воспитательной работе в школе // Молодой учитель в системе непрерывного образования: Сб. научных трудов. М., 1987. — 120 с.
  55. Ф.Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций). М., 1984.
  56. Взаимосвязь общей и профессиональной культуры как фактор повышения профессиональной компетентности: Материалы к конференции. СПб.: ИОВ РАО, 1992. 117 с.
  57. В. Философия культуры: Избранное. М.: ИНИОН, 1994. -349 с.
  58. В.К. Психология эмоциональных явлений. М., 1976.
  59. Н.Г. Совершенствование преподавания общенаучных дисциплин в ВВУЗах: Монография. СПб., 1995.
  60. JI.C. Изб. пед. и псих, произведения. М., 2002.
  61. JI.C. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. М., 2005.
  62. Н.Е., Суханцев В. К., Иванова Т. В. О' профессиональной культуре будущего учителя // Педагогика, № 1 -2, 1992. С. 66 — 70.
  63. Гадышев В А. Психолого-педагогические методы организации работы с кадрами государственной противопожарной службы. СПб., 2002.
  64. В.А. Совершенствование психологической подготовки будущих офицеров. СПб.: Вестник СПбИГПС МЧС России. № 1 (8), 2005.
  65. О.С. Базовая культура и самоопределение личности //Сб. Базовая культура личности: теория и методические проблемы / Под ред. О. С. Газмана, Л. И. Романова. М.: 1989. — с. 4−15.
  66. Е.Е. Формирование профессиональной культуры будущего учителя: Автореф. дис. канд. педагог, наук. Киев, 1990, — 19с.
  67. .С. Перспективы развития единой системы непрерывного образования (теоретико-методологический аспект прогнозирования). -М.: Просвещение, 1997. 41с.
  68. .С. Философия образования для XXI века. М.: Интердиалект, 1997. — 697 с.
  69. В.И. Наука и техника в контексте культуры. М., 1989. -243с.
  70. С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. / Ред.П. В. Алексеев. М.: «Школа — Пресс». 1995. — 445 с. i
  71. А.А. Педагогическая технология управления подготовкой специалистов пожарно-спасательного профиля в вузах МЧС России. СПб.: СПбУ ГПС МЧС России, 2005.
  72. В.И. Основы теоретической педагогики : Учеб. пособие. if
  73. СПб.: Изд-во СПб. университет. 1992. 154 с.
  74. Глобальные проблемы, и общечеловеческие ценности. Пер. с англ. и фр. / Составители Л. И. Власенко, В. Е. Ермолова. М.:Прогресс. 1990. — 495 с.
  75. B.C. Культура педагогического общения: Книга для учителя. -М.: Просвещение. 1990. 142 с.
  76. Э.А. Профессионально-этическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. Владимир, 1973.
  77. М.Н. Вечные ценности русской культуры: к интерпретации отечественной философии // Вопросы философии, № 1−1994. С. 54−61.
  78. Гуманизация образования. Теория. Практика. СПб.: СПГУПМ, 1994. -96 с.
  79. Н.К., Битинас Б. П. Введение в диагностику воспитания. М.: Педагогика, 1989. 160с. f!
  80. Л.Н. Ритмы Евразии: эпохи и цивилизации. М.: Экопрос, 1993. 544с.
  81. П.С. Культурология. М.: Знание, 2002. 288с.
  82. Гусинский Э: Н. Образование личности. М.: Интеркракс, 1994. -278 с.
  83. О.В. Философские основания исследования развития культуры (методологический аспект): Автореф. дис.. канд.филос.наук. Саратов, 1997. -23с.
  84. В.Е. Онтология культуры // Культурология. Ростов-н/Д.: Феникс, 1997.-С.71−99.
  85. В.Е., Жданов Ю. А. Сущность культуры. Ростов н/Д: Изд-во Рост. ун-та, 1979.- 293 с.
  86. С. Д., Ясвин В. А. Гроссмейстер общения: иллюстрированный самоучитель психологического мастерства. М., 1996.- 117 с.
  87. E.JI. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. М., 1996:
  88. С.Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя. М.: Просвещение, 1989. -190с.
  89. Ю.И., Громов И. А. Человеческий фактор и культура. / Под ред. В. Д. Комарова. М.: Наука, 1989. — 190 с. 90.3агвязинский В. И. Профессиональное творчество учителя. М.: педагогика, 1987. — 159с.
  90. Заир-Бек Е.С., Казакова Е. И. Педагогические ориентиры успеха. Актуальные проблемы развития образовательного процесса, СПб.:КО Санкт-Петербурга, 1995. — 64с.
  91. Н.С. Деятельность труд — культура //Деятельность: теория, методология, проблемы. — М.: 1990. — С. 111−128.
  92. О. И. Кряжева И.К. Содержание и показатели адаптации личности // Организационная психология: Хрестоматия. СПб., 2001.
  93. И.А. Учитель, которого ждут. М.:Педагогика, 1988.-152с.
  94. О.А. Система подготовки педагога к взаимодействию вконфликтной образовательной среде: Автореф. дис.док. пед. наук. СПб., 2004.
  95. К. Страх и виды тревожности: Хрестоматия / Сост. и общ. ред. В. М. Астапова. СПб., 2001.
  96. Ильенков Э. В. Философия и культура.-М.:Политиздат, 1991.- 462 с.
  97. Инновационные процессы в образовании, науке и экономике России на пороге XXI века: Междунар. научно-практич. конф. Оренбург: ОГУ, 1998.-20с.
  98. Инновационные процессы в педагогическом образовании / Материалы научно-практической конференции «Педагогические училища в системе непрерывного образования: опыт, проблемы, перспективы» ч.2.-СПб.:РАО, ИОВ, 1996.-142с.
  99. И.Ф. Теория и практика формирования профессиональной культуры преподавателя высшей школы. Москва-Белгород, 1993. — 219 с.
  100. М.С. Мир общения. М.: Политиздат, 1988. 315с.
  101. М.С. Философия культуры. СПб., ТОО ТК «Петрополис», 1996.-416 с.
  102. B.C., ГаруновМ.Г., Семушина Л. Г. и др. Влияние развития науки, техники, экономики и культуры на содержание высшего профессионального образования, — М., 1996.-44с.
  103. Е.И. Базовое профессиональное образование: Введение в педагогику /Материалы к учебной программе.-СПб., 1994.-38 с.
  104. Е.И., Тряпицина А. П. Диалог на лестнице успеха (Школа на пороге нового века).-СПб, 1997.-160с.
  105. Кан-Калик В.А., Никандров Н. Д. Подготовка будущего учителя к педагогическому творчеству//Сов .педагогика. -1987. -№ 6 .-С.105−108.
  106. Кан-КаликВ.А., Никандров Н. Д. Профессиональное творчество -М.:Педагогика, 1990.-144 с.
  107. П.Ф. Избранные педагогические сочинения / Под ред. A.M. Арсеньева. М.:Педагогика, 1982.-704 с.
  108. В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности -основа целостного учебно-воспитательного процесса. М.: Новая школа, 1993. — 80 с.
  109. А.А. Индивидуализация учебной деятельности как профессиональная проблема. Казань.: Изд-во Казанск. ун-та, 1982. -224с.
  110. М.В. Непрерывное образование: перспективы исследования и разработка //Психолого-педагогические аспекты многоуровнего образования: сб. научных трудов. Тверь.-1994.-с.З-7.
  111. Н.В. Личностный аспект культуры (логико-методологический анализ).-Авт.дисс.канд.филос.наук.-М., 1988.-19 с.
  112. Н.А. Духовность в системе профессионального становления личности специалиста. М., 2002.
  113. А.Г. Психология личности. 3-е изд. — М.: Просвещение, 1970.-391с.
  114. JI.H. Теория культуры. Екатеринбург. 1983 .-328с.
  115. И.А. Педагогические цивилизации и их парадигмы // Педагогика. 1995. — № 6. — С.84−89.
  116. И.А. Теоретико-методологическая подготовка учителя к воспитательной работе в цикле педагогических дисциплин. Дисс. д-ра пед.наук.-М., 1991.-489 с.
  117. И.А. Теоретико-методологические основы современных процессов воспитания: Учебное пособие к спецкурсу.-JI.: ЛГПИ, 1988.-83с.
  118. И.А., Барышников, Е.Н. О воспитании. и воспитательных системах. -СПб.: КО, ЦПИ, 1996.-122 с.
  119. Кон И. С. Психология ранней юности. -М.: Просвещение, 1989. -255с.
  120. Кон И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание. М., 1984
  121. В.А. Культура и архитектура педагогического пространства// Вопросы философии, № 10, 1996.-е. 46−57.
  122. Концепция развития высшего образования в Российской Федерации, //Высшее образование в России.-1995.-№ 2.с.22.
  123. .Б. Обобщенность содержания высшего образования как фактор его развития (личностно-развивающее образование) // Вопр.психологии. 1996. -№ 6
  124. И.Б., Шиянов Е. Н. Философские основания современной педагогики. Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского педуниверситета, 1994.-64 с.
  125. А.И. Культура педагогического исследования. -2-е изд., испр. и доп.-Минск, 1996.-327 с.
  126. М.С. Философская теория ценности. СПб., 1997. — 340 с.
  127. А.И. Теория формирования личности:В 2 ч.-Минск, 1998.
  128. А.А. Гуманистическая педагогика: истоки и тенденции развития: Учебно-методическое пособие к спецкурсу. СПб, 1997.
  129. А.А. Психолого-педагогическая диагностика спецподразделениях. Лабораторный практикум: Учеб. пособие. СПб., 1999.
  130. Краева О Л. Диалектика потенциала человека. Н. Новгород: Нижнегород. гос. е.- х. Академия, 1999. — 251с.
  131. В.В., Бережнова Е. В. Методология педагогики: новый этап. М.: Академия, 2006. 400 с.
  132. В.В. Методология педагогического исследования. -Самара, 1994. -163 с
  133. В.В. Профессиональное знание. Волгоград.-1996.-154 с.
  134. В.В. Повышение квалификации педагогических кадров.-М.:Педагогика, 1992.-82 с.
  135. Краткая философская энциклопедия.-М.:Прогресс, 1994.-576 с.
  136. Н.Б. Формирование культуры будущего специалиста: Метод, пособие. -М.: Высш. шк., 1990. 142с.
  137. НВ. Способность, одаренность, талант учителя. Л.: Знание. — 1985. — 32с.
  138. Н.В., Реан А. А. Профессионализм профессиональной деятельности/Междунар. акад акмеол. наук и др.-СПб.:Б.п.:Рыбинск: Н.-и.центр развития творчества молодежи, 1993.-54 с.
  139. Н.В. Согласование требований государственных образовательных стандартов к уровню профессионального образования преподавателей, педагогов, учителей, воспитателей. СПб: Исслед. центр пробл.качества подготовки спец., 1998.-119с.
  140. Кузьмина Н. В. Формирование основ профессионального мастерства в высшей школе. Материалы веер. конф. Под ред. проф. Н. В'.Кузьминой. Л.:Изд-во Ленингр. ун-та, 1973.-106 с.
  141. Культура и ценности: сб. научн. тр. Тверь: ТГУ, 1992.-149 с.
  142. Культура мира: Документы. Библиогр. / Междунар. форум «За культуру мира и диалог между цивилизациями в третьем тысячилетии- Ред. совет: Норкин К. Б. М., 1999.-120 с.
  143. Культура на пороге Ш тысячилетия: Матер. Ш Междун. семинара в СПб, 6−7 мая 1996 г.-СПб.:СибГАК, 1996.-307 с.
  144. Культура общения учителя: Методич.рек./Сос-лиИСБатракова и др.-Л.:ЛГПИ, 1990.-40 с.
  145. Культура, культурология, образование (материалы круглого стола) // Вопр. философии. 1997.-№ 2.-С.3−56.
  146. Культура, искусство, образование: актуальные проблемы. Матер, науч.-практич.конф. / Ред. Ю. Г. Круглов.- М.:МГОНУ, 1996: -110 с.
  147. Культура: инновации и традиции: Юбилейн.сб.-Пенза, 1995.-51 с.
  148. Культурология. XX век. М.: Юрист, 1995.-703с.
  149. Культурология. XX, век: Словарь. СПб.: Университетская книга, 1997.-670с.
  150. Н.В., Решетько B.C. Диагностика педагогического мастерства и педагогического творчества. Мн.: АдукацыяЛ выхаванне, 1996. -102с.
  151. А.Ф. Избранные труды по общей психологии. К учению оtпсихической активности. Программа исследования личности. СПб., 2001.
  152. Латыш Н. И. Образование на рубеже веков.-Минск, 1994.
  153. М.И. Технологическая культура учителя//Формирование профессиональной культуры учителя.-М:Просвещение 1993.-с.56−64.
  154. Т.С. Эстетический компонент в структуре личности и профессиональной деятельности учителя // Формирование социально активной личности учителя. -М., 1984. С.121−123.
  155. B.C. Содержание образования: Учебн. пособие. М.: Высш. шк., 1989.-360 с.
  156. А.А. Профессиональное общение. М.:3нание, 1979.-65с.
  157. А.Н. Проблемы развития психики. 4-е изд. — М.: Изд-во МГУ, 1981.-584с.
  158. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. -М.: Политиздат, 1975.-304 с.
  159. С.В. Педагогическое наследие А.В.Суворова. СПб., 2001.
  160. С. О национальном характере русских // Вопросы философии. 1990,-№ 4.-С.3−6.
  161. .Т. Методология воспитания. М.: Педагогика, 1996. -286с.
  162. Личность: внутренний мир и самореализация. Идеи, концепции, взгляды/Сост.Ю. Н. Кулюткин, Г. С. Сухобская.-СПб., 1996.
  163. ЛобановА.А. Педагогика общения (Учебное пособие). Владимир, 1995.-144 с.
  164. .Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. -М., 1984. -444с.
  165. Ю.М. Беседы о русской культуре. СПб.: Искусство. 1996.-399с.
  166. Л.М. Лекции по теории воспитания. Псков., 1995. -218с.
  167. Лук А. Н. Психология творчества. М.: Наука, 1978. -127с.
  168. С. И. Психологические аспекты управления коллективами, в особых условиях. СПб., 2001.
  169. С.И. Психолого-педагогические условия проведения комплекса специальных занятий пожарными подразделениями МЧС. СПб., 2002.
  170. А.С. Педагогические сочинения. В 8 т. -М.: Педагогика, 1984−1990.
  171. Э.Г. Категория обратной связи в педагогике /Под ред. члена-корреспондента РАО А. А. Кирсанова. Майкоп: Изд-во Адыгейского ун-та, 1998. — 74с.
  172. Э.С. Теория культуры и современная наука. М.: Мысль, 1983.-284с.
  173. А. К. Психология профессионализма.- М., 1996.-209 с.
  174. А. К. Психология труда учителя: Книга для учителя.- М.: Просвещение, 1993, — 193 с.
  175. А. К. Психология труда учителя: Книга для учителя, — М.: Просвещение, 1993, — 193 с.
  176. Д. Общество культуры: культурный состав современности.-//Вопросы философии, 1993,-№ 11.- С.17−29.
  177. Н.Ф. Рабочая книга социального психолога Часть 1. Орел, 1994, — 138 с.
  178. .Г. Нетрадиционная педагогика. М.: Школа-пресс, 1994. -95с.
  179. В.М. Культура и история. М.: Политиздат, 1977, — 194с.
  180. Менеджмент организации / Под ред. З. П. Румянцевой, Ф. А. Саломатина М.:ИНФРА-М.2002.-432с.
  181. Методические рекомендации по диагностике и целеполаганию в воспитательном процессе / Под ред. З. И. Васильевой.- Л.:ЛГШПИ, 1991. -105 с.
  182. Моделирование педагогических ситуаций / Под ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской.-М.:Педагогика, 1981 .-120с.
  183. В.М. Аксиоматический- подход к проектированию профессиональной технологии// Педагогика 1997, — № 6.-С.26−31.
  184. В.Н. Основные проблемы и современное состояние психологии отношений человека // В сб.: Психологическая наука в СССР. -М.: АПН РСФСР, 1960. Т.П. С. 110−125
  185. А.В. Учитель: мастерство и вдохновение. М.: Просвещение, 1986. -160с.
  186. Л.А. К вопросу о понятии профессиональная культура. -Даувгавпилс, 1990.-48 с.
  187. Н.Н. Развитие ценностного сознания учителя // Педагогика, 2000, № 6 С. 65−70.
  188. Новые ценности образования. М.: Российский фонд фундаментальных исследований, институт педагогических инноваций РАО, 1995.-113 с.
  189. Образовательная программа маршрут ученика: ч. l./Под ред. А. П. Тряпициной. — СПб.: Изд. «ЮИПК», 1998. — 118с.
  190. Профессиональная культурология. Авт. составитель Волович JI.A. Казань.: КГПУ, 1995. — 40с.
  191. В.А. Очерк теории свободной причинности. Психология с человеческим лицом. Гуманистическая перспектива в постсовесткой психологии. Под ред. Д. А. Леонтьева, В. Г. Щур. М., 1997. — 224 с.
  192. А.А., Яковенко И. Г. Культура как система. М.: Языки рос. культуры, 1998, — 376с.
  193. В.И., Писаренко И. Я. Профессиональная этика. Минск, 1986.-265с.
  194. Н.Н., Якунин В. А. Педагогика. Теория обучения/Учебное пособие. СПб., 1993.-82с.
  195. Подготовка специалиста в области образования. СПб.: Образование, 1994. — 210с.
  196. Л.С. Подготовка учителя к инновационной деятельности. -М., 1995.
  197. В.М. Профессиональная инноватика. -М., 1995. -207с.
  198. Л.Г. Психология социальной общности: Монография. СПб., 2002.
  199. Л.Г. Социальная психология толпы: Монография. 2004.
  200. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии /Под общ. ред. А. А. Крылова и С. А. Маничева. 2-е изд., доп. и перераб. СПб., 2005.
  201. Практикум по психодиагностике. Руководство по интерпретации / Ред. С. Р. Пантелеев. М., 2001.
  202. Проблемы философии культуры. Опыт историко-материалистического анализа. М., 1984. — 320 с.
  203. Проблемы управления педагогическим творчеством / Под ред. Н. Н. Верцинской. -Мн., 1994. -160с.
  204. Психология / Отв. ред. А. А. Крылов. 2-е изд., перераб. и доп. СПб., 2004.
  205. Психология и педагогика / Отв. ред. В. М. Николаенко. М., Новосибирск, 2004.
  206. Психология личности: Хрестоматия. В 2-х т / Д. Я. Райгородский. Самара, 2006.
  207. Г. Философия истории. М., 1998. — 210 с.
  208. Г. И. Размышление о профессиональной деятельности, культуре, мастерстве //Педагогика. 1995. — № 4 — С. 114−116.
  209. Ю.В. Введение в культуроведение. М.: ЧеРо, 1996.-280с.
  210. М.И. Теоретические основы воспитательного процесса: Учебное пособие. Ярославль: Изд-во Яросл. гос. пед. ун-та им. К. Д. Ушинского, 1999. — 117с.
  211. Российская профессиональная энциклопедия: В 2 т.т./Гл. ред. В. В. Давыдов.-М.:БРЭ, 1993.-608 с.
  212. А.Н. Культурологический смысл содержания образования// Социально-политический журнал.-1995.-№ 3.-С. 173−178.
  213. С. JI. Основы общей психологии: В 2 т.- М: Педагогика, 1989.- 328 с.
  214. Л.И. Самовоспитание личности. М.: Мысль, 1994. -140с.
  215. А.А. Психология педагогической деятельности. Ижевск, 1994.
  216. В.Ю. > Психологическая совместимость специалистов экстремального профиля (основы теории и практики квалиметрии): Учеб.-метод. пособие. Вып. 3. СПб., 2001.
  217. Г. К. Современные образовательные технологии:Учебное пособие.-М.: Народное образование, 1998.-256с.
  218. В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии: Монография. Волгоград: Перемена, 1994.-152с.
  219. В.Ф. Образование: Образ культуры // Социально-философские проблемы образования.-М.Д992.-С.91.
  220. В. П. Диагностика личности профессионального мастерства преподавателя.- М.: Международ, пед. академия, 1995.- 189 с.
  221. В.А. Формирование профессиональной культуры учителя: Учебное пособие. М.: Высш. школа 1993.- 76 с.
  222. И.А., Ефремов О. Ю., Машаров И. М. Управление и диагностика персонала. СПб., 2002.
  223. В.А. Мотив и смысл. М.: 1993. — 420 с.
  224. В.А., Подымова JI.C. Педагогика: инновационная деятельность. М.: ИЧП «Издательство магистр», 1997. — 224с.
  225. Е.Б. Психология-личности. М., 2004.
  226. Э.В. Понятие, сущность и основные функции культуры,-Л.:Наука, 1989.-236с.
  227. Т.С. Социальная работа и конструктивное разрешение конфликтов. Учебное пособие. М., 1996.
  228. Л.Ф. Теория и технология решения педагогических задач (развивающееся профессионально-профессиональное обучение и самообразование) / Под ред. П. И. Пидкосистого. М.:Изд. «Российское профессиональное агентство». 1997.-С. 174.
  229. С.Ю., Маслов С. Н., Яблокова Е. А. Управленческая инноватика: рефлепрактические методы, — М.: РАУ, 1993.- 65 с.
  230. Стратегия развития образовательных систем. Понятийно-терминологический словарь/Ред.В. М. Полонский.-М.: 1993 .-318с.
  231. А.И., Чекмарев В. В. Мониторинг источников формирования высшего образования. Москва-Кострома: Исследовательский центр Госкомвуза, КГПУ им. Н. А. Некрасова, 1996.-239с.
  232. В.А. Разговор с молодым директором школы. М.: Просвещение, 19 982. -206с.
  233. Х.Г. О новой парадигме образования // Педагогика.-1999,-Ш-С.103−110.
  234. В.П. Социально-педагогические проблемы профессионального становления молодых учителей в современных условиях: Докт.дисс.в форме научного доклада.- СПб., 1994.-80с.
  235. Ю.Г. Высшее образование в России в XX веке //Высшее образование в России.-1994-№ 3-С 154.
  236. Теория и практика высшего педагогического образования: Межвуз. сб. научн. тр. /Отв. ред. В'. А. Сластенин.- М.: Прометей, 1991.- С. 246.
  237. Теория и практикка высшего педагогического образования // сб. науч.тр. Отв.ред.В. А. Сластенин.-М.Д991'.
  238. Х.Г. Учитель, и культура: проблемы подготовки педагогических кадров //Педагогика. 1998. — № 1. — 66−72.
  239. Ю.С., Ворожбитова А. А., Чугай И. В., Юрченко Ю. Ю. Центр профессиональной культуры: Культурологические доминанты образовательно-воспитательного процесса. Сочи. РИЦ СГУТ и КДД998.- 125с.
  240. В.П. О ценностях жизни и культуры. JL, 1978. — 620 с.
  241. Узун JLC. Тактика выживания военнослужащих и сотрудников МВД экстремальных условиях: Монография. СПб., 1998.
  242. Учитель крупным планом /Под ред. С. Г. Вершловского.-Л., 1991,-114с.
  243. Г. Н. Состояние социума и воспитание //Педагогика. 1995. — № 6. — С. 26−31.
  244. Философский энциклопедический словарь. М.: Сов. Энциклопедия, 1983.-804 с.
  245. А.Я. Культура как смысл истории // Общ. науки и современность. 1999. № 6.-С. 150−159.
  246. Федеральная программа развития образования. Утверждена Федеральным законом 1639 от 15 марта 2000 года.
  247. Формирование профессиональной культуры будущего учителя: Межвуз.сб.науч.тр. / Под ред. Е. В. Бондаревской и др. Ростов-на-Дону: РГПИ, 1989. — 138с.
  248. Формирование профессиональной культуры учителя: Учебное пособие. М.: Просвещение, 1993, — 96с.
  249. Формирование творческой личности учителя. Мн., 1993. -147с.
  250. С.Л. Сочинения. -М., 1990. -426с.
  251. Фундаментальность и универсальность гуманитарного образования.-М.:НИИ ВО, 1996.-48с.
  252. Хабибуллин К. Н. Медицинская социология: Монография. СПб., 2000.264: Хальзов В. И. Педагогические основы повышения эффективности учебновоспитательной деятельности. Л., 1986.
  253. И.Ф. Педагогика:Учебн.пособие.-3-е изд., перераб. и доп,-М., 1997.-512с.
  254. А.Г. Социология личности. -М., 1972. -146с.
  255. В.Н. Профессиональная импровизация. -М.: Педагогика, 1992.-164с.
  256. Н.Д. Профессиональная культура и профессиональное мастерство. Алма-Ата, 1974.
  257. Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб., 1997. 608с.
  258. С.А. Система подготовки педагогического коллектива к дифференцированному обучению. Автореф. -Мн., 1993. -18с.
  259. И.И. Профессиональная этика учителя. Киев. 1988.
  260. В.П. Инновационный интеллект: Учеб. пособие. СПб., 2001.
  261. М.И. Психология жизненной среды. -М., 1989. -119с.
  262. Чучин-Русов А. Е. Природа. культуры/УОбщественные науки и современность.-1995.-№ 6.-С.128−129.
  263. Р.Х. Творческий рост сотрудника МЧС России. -М.: Знание, 1985. -80с.
  264. В.А. Воспитание воинских коллективов в системе физической подготовки: Монография: JI., 1990.
  265. Т.И. Исследовательский подход в управлении школой. -М.: Знание, 1991.-64с.
  266. В. А. Высшее образование в социокультурном контексте. М.: Высшая школа, 1996.- 220 с.
  267. А.В. Молодежная политика в свете концепции устойчивого развития // Социально-политическая жизнь. 1996. -№ 6. -с. 142−147с.
  268. В.Ф. Организационные основы экспериментальных исследований. Метод, рек. -М., 1989. -224с.
  269. С.Т. Педагогика сочинения в 2т. -М.: Педагогика, 1972. -т.1. -438с.
  270. Н.Е. Практикум по профессиональной технологии. М.: Профессиональное общество России, 1998. — 250с.
  271. Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры. М., 1997.
  272. М. Избранные произведения. М., 1994. — 386 с.
  273. Н.Р. Общие основы профессиональной инновации. -М., 1991.-122с.
  274. В.А. Социологическое исследование: Методология, программа, методы. М.: Наука, 1987. -247с.
  275. И.С. Развивающее обучение. М.: Педагогика, 1996. -144с.
  276. В.А. Педагогическая психология. СПб, 1999.
Заполнить форму текущей работой