Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Экспериментальное исследование особенностей формирования игровой деятельности дошкольников с умственной отсталостью

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Современная педагогика располагает большим разнообразием экспериментально-методических средств, отвечающих различным специфическим задачам обследования и изучения ребёнка. Рассмотрим подробнее социально-психологическую направленность и критерии оценки методик, вошедших в состав экспериментального диагностического инструментария. Испытуемым предлагалось выбрать одну игру из предложенных… Читать ещё >

Экспериментальное исследование особенностей формирования игровой деятельности дошкольников с умственной отсталостью (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Характеристика методов исследования

Современная педагогика располагает большим разнообразием экспериментально-методических средств, отвечающих различным специфическим задачам обследования и изучения ребёнка.

Так как темой данной работы является изучение особенностей формирования игровой деятельности дошкольников с умственной отсталостью, то основу экспериментального исследования составляют такие методы исследования как наблюдение за игровой деятельностью детей, анкетирование родителей и воспитателей, методики изучения игровой деятельности.

Исследование проходило индивидуально с каждым испытуемым.

Изучение особенностей формирования игровой деятельности детей проходило на базе ДОУ № 73 и СКОШИ № 1. В эксперименте принимали участие 10 воспитанников дошкольной группы для детей с умственной отсталостью и 10 нормально развивающихся дошкольников.

В структуре констатирующего эксперимента нами применялись следующие методы обследования:

  • 1) Изучение игровых интересов детей, содержания игр и организация игровой деятельности в ходе педагогического наблюдения; анкетирование родителей и воспитателей на тему «Игровая деятельность» ;
  • 2) Методика «Выбор игры» (С.В. Недоленко, 2000);
  • 3) Методика «Диагностика игры детей» (Н.Ф. Комарова)

Рассмотрим подробнее социально-психологическую направленность и критерии оценки методик, вошедших в состав экспериментального диагностического инструментария.

В соответствии с целью нашей работы сначала нам необходимо провести диагностику игровых интересов детей в ходе наблюдения за игровой деятельностью. Предметом наблюдений должно быть содержание детских игр, поведение, общение и взаимоотношения детей во время игры.

Для выявления игровых интересов и предпочтений ребенка дома используется анкетирование родителей. Анкетирование воспитателей позволяет изучить педагогическое руководство игрой, а также провести качественную оценку совместной игровой деятельности ребенка и воспитателя, правильность организации игрового пространства для ребенка.

Методика «Выбор игры». 30].

Цель: Выявить основные движущие мотивы ребёнка при выборе игры. Получить уточняющую информацию о предпочтениях ребёнка.

Испытуемым предлагалось выбрать одну игру из предложенных, и поиграть в неё. Игры предлагались разнообразные, уже ранее знакомые детям и незнакомые.

Методика «Диагностика игры детей». 7].

Цель: Изучение и оценка развития игровой деятельности у детей дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью.

Методика способствует изучению нескольких параметров игровой деятельности: содержание игры, способы решения детьми игровых задач, взаимодействие детей в игре, самостоятельность детей в игре. Основное внимание в данной методике уделяется диагностике этапов формирования игровой деятельности у дошкольников: отобразительная игра, начальный этап сюжетно-ролевой игры, развитая сюжетно-ролевая игра.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой