Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Оптимизация точности измерения регулировочных параметров топливоподачи топливных насосов высокого давления дизелей при выполнении ремонтно-обслуживающих работ

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сравнительное исследование методов и средств измерения регулировочных параметров топливоподачи ТНВД, заложенных в конструкциях отечественных (КИ-22 201 А) и зарубежных (Моторпал, Фридманн-Майер, Мерлин, Хартридж) стендов, показали, что меньшее значение погрешности имеют: определение угла начала впрыскивания по подъему иглы распылителя (стенд Мерлин) — ® определение производительности секции ТНВД… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Состояние вопроса, цель и задачи исследования
    • 1. 1. Анализ причин неравномерности топливоподачи дизелей в эксплуатации
    • 1. 2. Анализ методов измерения цикловой подачи на стендах для испытания и регулировки дизельной топливной аппаратуры
    • 1. 3. Анализ методов определения угла начала впрыскивания (подачи) топлива на стендах для испытания и регулировки дизельной топливной аппаратуры
    • 1. 4. Цель и задачи исследования
  • 2. Теоретические предпосылки к оптимизации точности измерения параметров топливоподачи на стендах для испытания и регулировки дизельной топливной аппаратуры
    • 2. 1. Расчетно-теоретические исследования погрешности измерения производительности топливных насосов высокого давления на стендах для испытания и регулировки дизельной топливной аппаратуры
    • 2. 2. Расчетно-теоретические исследования погрешности измерения угла начала впрыскивания топлива на стендах для испытания и регулировки дизельной топливной аппаратуры
    • 2. 3. Оптимизация точности измерения производительности ТНВД на стендах для испытания и регулировки дизельной топливной аппаратуры
    • 2. 4. Оптимизация точности измерения угла начала впрыскивания топлива на стенде для испытания и регулировки дизельной топливной аппаратуры
    • 2. 5. Выводы
  • 3. Программа и методика экспериментальных работ
    • 3. 1. Программа экспериментальных исследований
    • 3. 2. Методика экспериментальных исследований
      • 3. 2. 1. Методика исследования точности измерения производительности топливного насоса высокого давления на стенде для испытания и регулировки дизельной топливной аппаратуры
      • 3. 2. 2. Методика исследования точности измерения угла запаздывания впрыскивания топлива на стендах для испытания и регулировки дизельной топливной аппаратуры
      • 3. 2. 3. Методика проведения стендовых моторных исследований
    • 3. 3. Оборудование, приборы и измерительная аппаратура для экспериментальных исследований
    • 3. 4. Оценка погрешности измерений точности результатов опытов
      • 3. 4. 1. Погрешности осцидлографирования процесса топливоподачи
      • 3. 4. 2. Погрешность при определении характеристик эффективного проходного сечения
  • 4. Результаты экспериментальных исследований
    • 4. 1. Результаты сравнительных стендовых безмоторных исследований
      • 4. 1. 1. Результаты сравнительных стендовых исследований средств измерения производительности топливных насосов высокого давления
      • 4. 1. 2. Результаты исследования методов определения угла начала впрыскивания топли ва
      • 4. 1. 3. Сравнительное исследование контрольного двигателя с ТНВД дизельного трактора на серийном стенде и с использованием разработанных рекомендаций
    • 4. 2. Выводы
  • 5. Оценка экономической эффективности и внедрения разработок по оптимизации точности измерения регулировочных параметров топливоподачи ТИВД
    • 5. 1. Экономическая эффективность разработанных мероприятий
    • 5. 2. Внедрение мероприятий по оптимизации точности измерения регулировочных параметров топливоподачи ТНВД

Оптимизация точности измерения регулировочных параметров топливоподачи топливных насосов высокого давления дизелей при выполнении ремонтно-обслуживающих работ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В условиях перехода хозяйственного механизма всей страны на рыночные отношения больше стали обращать внимание на внедрение энергосберегающих технологий, машин и механизмов. Особенно это актуально в сельскохозяйственном производстве, которой практически прекратилась помощь государства. Повсеместное повышение цен на топливо смазочные материалы только усугубляет проблемы села. Современные методы оценки экономической эффективности и ценообразования в производственной сфере вынуждают оценивать технические решения по конечным экономическим результатам [1, 2, 7, 18, 20, 29, 34, 35, 50, 58]. Так же оценивают на производстве метрологическую деятельность, для которой главным ориентиром является обеспечение единства и необходимой точности измерений.

Дизельная топливная аппаратура (ТА) должна обеспечивать дозирование (отмеривание) цикловой подачи топлива (ЦПТ) с высокой точностью. От этого зависит мощность дизеля и его топливная экономичность [89, 90, 105, 106].

Одной из основных причин повышенного удельного расхода топлива тракторными и комбайновыми дизелями является неравномерность ее подачи по цилиндрам. ЦПТ формируется в результате совместных взаимодействий топливного насоса высокого давления (ТНВД), топливопровода, форсунки и температуры топлив [45, 47, 49, 63, 64, 77, 78, 82, 83, 101, 102, 111, 113].

Вопросами оптимизации регулировочных параметров ТНВД занимались проф. А. В. Николаенко, Б. П. Загородских, И. М. Федосов, Ю. М. Хаширов, Л. К. Чел пан и другие [36, 39, 40, 41, 52, 54, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 108, 109, 110, 117, 118, i !9, 120].

Анализ выполненных исследований и накопленного опыта дает основание считать, что к основным фактором, оказывающим влияние на изменение параметров топливоподачи, следует отнести свойство и состояние применяемого топлива, нестабильность его подачи и колебания, обусловленные производственными допусками.

При значительном количестве работ посвященных изучению качества настройки ТНВД на стендах для испытания и регулировки дизельной топливной аппаратуры (СДТА), в настоящее время отсутствуют работы, посвященные исследованию всех составляющих погрешностей измерения регулировочных параметров.

Влияние на эксплуатационные показатели тракторных дизелей отдельных регулировочных параметров топливоподачи ТНВД на стендах исследовано в ряде работ [3, 4, 5, 16, 37, 38, 76, 91, 92]. Но до настоящего времени нет методики улучшения эксплуатационных показателей тракторных дизелей путем оптимизации точности измерения регулировочных параметров топливоподачи ТНВД на СДТА.

Данная работа посещена решению актуальной задачи по оптимизации точности измерения регулировочных параметров топливоподачи ТНВД дизелей при выполнении ремонтно-обслуживаюгцих работ.

II, ель работы. Улучшение показателей работы дизелей сельскохозяйственного назначения путем оптимизации точности измерения регулировочных параметров топливоподачи ТНВД на стенде для испытания и регулировки дизельной топливной аппаратуры.

Объекты исследований. В качестве объектов исследования приняты стенды для испытания и регулировки дизельной топливной аппаратуры отечественного производства КИ-22 201А, а так же стенды зарубежных фирм: Хартридж, Моторпал, Фридманн-Майер, Мерлин.

Исследования проводились в лабораториях КБГСХА, ГОСНИТИ и НПО I \ 1ИТА. При этом проводились безмоторные и моторные исследования. Исследования проводились в соответствии с требованиями действующих ГОСТов и нормативно-технической документации.

Научную новизну работы составляют:

— математические модели оптимизации точности измерения регулировочных параметров топливоподачи на СДТА;

— результаты сравнительных теоретических и экспериментальных исследований методов измерения производительности ТНВД и угла начала впрыскивания топлива на СДТА отечественного и зарубежного производства;

— рекомендации по определению оптимальной точности измерения регулировочных параметров топливоподачи.

Практическую значимость работы составляют научно обоснованные рекомендации., обеспечивающие оптимальную точность измерения на СДТА:

— производительности секции ТНВД;

— угла начала впрыскивания топлива.

Апробация работы. Основное содержание работы доложено: на Кабардино-Балкарском общереспубликанском научно-теоретическом семинаре «Механика», Нальчик, 1998 — 1999 гг.- на международном постоянно действующем научно-техническом семинаре «Улучшение эксплуатационных показателей двигателей, тракторов и автомобилей» СПГАУ, Санкт-Петербург, 2001 г.- на юбилейной научной конференции КБГСХА, Нальчик, 2001 г.

Публикация. Основные теоретические и практические результаты исследования опубликованы в 5 печатных работах, и в том числе, в рекомендации по поверке средств измерения регулировочных параметров топливного насоса дизеля на СДТА общим объемом 2,3 п. л.

Внедрение. Разработанные рекомендации по оптимизации точности измерения подачи топлива ТНВД и угла начала впрыскивания внедрены в ОАО «Ч егемская раисс льхозтехника» Кабардино-Балкарии и приняты к внедрению в ГОСИНТИ на вновь проектируемые и модернизируемые стенды, а также используется в учебном процессе в Кабардино-Балкарской ГСХА.

Структура и объем работы. Диссертация содержит 132 страницы машинописного текста. 10 таблиц, 40 рисунков и состоит из введения, 5 разделов, общих выводов, списка использованной литературы, включающего 126 наименований и приложения на 15 страницах.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. В результате расчетно-теоретических и экспериментальных исследований разработаны научно обоснованные рекомендации, реализация которых обеспечивает оптимальную точность измерения регулировочных параметров ТНВД на СДТАпри этом повышается эффективная мощность и снижается удельный расход топлива.

2. Рас четно-теоретический анализ позволили установить величину погрешности, вносимой методами и средствами измерения СДТА в установленные значение регулировочных параметров ТНВД, которая может достигать 11,46%.

Применение разработанной КБГСХА — ГОСНИТИ системы эталонирования дизельной топливной аппаратуры для ремонтно-обслуживающих предприятий снижает указанную погрешность на 5,7%.

3. Выполненные расчетно-теоретические исследования показали, что пределы отклонения ЦПТ в зависимости от применяемых на СДТА элементов (топливопровод высокого давления, форсунка, пеногаситель, мерный цилиндр), а так же от числа циклов в среднем составляют до 4,5%.

4. Разработанные математические модели оптимизации точности измерения регулировочных параметров ТНВД (зависимость от величины погрешности суммы потерь и затрат на средства измерения) позволили установить оптимальную точность измерения их на СДТА, которая 1,5%.

5. При испытании и регулировке ТНВД на СДТА для снижения погрешности, вносимой мерными цилиндрами, необходимо задавать в технической документации оптимальное количество циклов исходя из величины коэффициента наполнения. При этом оптимальное значение коэффициента наполнения для подачи топлива отечественными ТНВД на СДТА находится в пределах от 0,8 до 0,9.

6. Сравнительное исследование методов и средств измерения регулировочных параметров топливоподачи ТНВД, заложенных в конструкциях отечественных (КИ-22 201 А) и зарубежных (Моторпал, Фридманн-Майер, Мерлин, Хартридж) стендов, показали, что меньшее значение погрешности имеют: определение угла начала впрыскивания по подъему иглы распылителя (стенд Мерлин) — ® определение производительности секции ТНВД мерными цилиндрами (стенды Хартридж 1100, Фридманн-Майер).

7. Для снижения погрешности измерения параметров топливоподачи в конструкции СДТА необходимо предусмотреть: устройство, обеспечивающее автоматическое поддержание температуры топлива в заданных пределах и устройство для снятия налипающей жидкости со стенок мерных цилиндров, что исключит систематические (температурную и отливную) погрешности- ® применение замкнутой системы подачи топлива из стендовых форсунок в мерные цилиндры и слив в бак, исключающий пенообразование- ® применять пеногасители затопленного типа, конструкция которых исключает эффект налипания.

8. Разработаны и реализованы в виде рекомендаций научно-обоснованные требования к методам и средствам измерения СДТА, которые обеспечивают оптимальную точность измерения регулировочных параметров топливоподачи.

9. Результаты моторных исследований показали, что при работе на номинальном режиме дизеля 44 11/12,5 с ТА ТНВД, которая отрегулирована на СДТА с использованием разработанных рекомендаций, мощность повышается в среднем на 3 кВт или 6,4%, а удельный расход топлива снижается на 4,0 г/(кВт*ч) или 1,6%.

10.Экономический эффект внедрения в ремонтно-обслуживающее производство разработанных рекомендаций составляет в среднем 620 рублей в год на один отремонтированный ТНВД, а на программу ОАО «Чегемская райсельхозтехника» годовой экономический эффект составит 1,98 млн. рублей в год.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ю.П., Маркова Е. П., Грановский Ю. В. Планирование экспериментапри поиске оптимальных условий. М.: Наука, 1971, с. 283.
  2. К. А. Пути улучшения топливной экономичности тракторных дизелей. /Сборник научных трудов ЦНИТА. Л.: 1987, с.6−12.
  3. В.Г. Классификация стендов, применяемых для создания, производства и эксплуатации топливной аппаратуры дизелей. /Труды ЦНИТА. Л.: 1983, вып. 82.
  4. В.Г., Белан А. А., Бородаева Б. И., Смоловский Л. И. Обоснование критериев стабильности работы многосекционных топливных насосов. /Труды ЦНИТА. Л.: 1986, с.198−203.
  5. В.В. О стендах и приборах топливной аппаратуры. /Техника в сельском хозяйстве, 1966, «Nb 2, с.76−78.
  6. Астахов И В. Теоретический критерий анализа стабильности работы и выбора параметров топливной системы дизеля. /Двигателестроение, 1982, № 7, с.23−25.
  7. И.В., Голубков Л. Н., Трусов В. И., Хачиян А. С., Рябинин Л. Топливные системы и экономичность дизелей. М.: Машиностроение, 1990. -288 с.
  8. И.В., Трусов В. П., Хачиян А. С. Подача и распыливание в дизелях. М.: Машиностроение, 1979. с. 359.
  9. И.В., Трусов В. И., Хачиян А. С., Голубков Л. Н. Подача и распыление топлива в дизелях. М.: Машиностроение, 1975.
  10. Д.Д., Шелохнев А. Р. Повышение стабильности показателей качества изделий в условиях массового производства. /Стандарт и качество, 1990, № 12, с.59−60.
  11. Н.И., Кудряшев А. Н. К обоснованию параметров стендовых и штатных топливопроводов и форсунок при ремонте дизельной топливнойаппаратуры. /Сборник научных работ, вып. 116, Саратовский СХИ, 1978, с.133−140.
  12. А.В. Причины изменения производительности топливных насосов. /Техника в сельском хозяйстве, 1975, № 10, с.56−58.
  13. А.В., Процеров А. С. Топливная аппаратура автотракторных дизелей. М.: Росагропромиздат, 1988, с. 223.
  14. Г. В. Общая методика экспериментального исследования и обработки опытных данных. М.: Колос, 1967, с. 159.
  15. И.И., Фарафонтов М. Ф. Анализ рабочих циклов двигателей с использованием ЭВМ. /Тракторы и сельхозмашины, 1967, № 6, с.4−6.
  16. М.Ю., Гинзбург A.M., Лебедев В. А. Пути совершенствования процесса топливоподачи в распределительных топливных насосах типа БД. /Труды ЦНИТА. Л., 1985, с. 12−18.
  17. М.М., Мазина М. В. Топливная аппаратура автомобильных двигателей: конструкции и параметры. М.: Машиностроение, 1976, с. 176.
  18. Н.А., Чирик П. И., Григорьев С. В., Романов В. Н., Винокуров Б. Н. Влияние некоторых параметров топливоподачи на стабильность экономических показателей ВТЗ. /Тракторы и сельхозмашины, 1970, № 10, с.10−11.
  19. П.А. Особенности эксплуатации дизельной топливной аппаратуры. М.: Агропромиздат, 1987, с. 127.
  20. В.И. Использование уточненных методов расчета и сравнительных оценок топливных систем для улучшения показателей автотракторных дизелей. /Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. М., 1991, с. 20.
  21. В.М. К повышению точности измерения расхода топлива тракторного дизеля. /Труды ГОСНИТИ. М., 1984, т.70, с.21−27.
  22. A.M., Кривов В. В. Пути повышения стабильности параметров процесса топливоподачи на примере насосов с торцевым кулачковым профилем. /Сборник научных трудов ЦНИТА. Л., 1989, с.144−151.
  23. Л.Н., Корнилов Г. С., Перепелкин А. П. Результаты исследования распыли гелей форсунок с повышенной стабильностью параметров. /Сборник научных трудов МАДИ. М., 1986, с.77−83.
  24. Л.Н., Лимаров Н. Ф. Исследование влияния технологических допусков на выходные показатели топливной системы КамАЗ-740. /Двигателестроение, 1981, № 2, с.41−43.
  25. Л.П., Мальчук В. Н., Хакимов A.M. Исследование влияния некоторых параметров топливной аппаратуры на чувствительность насосной секции к перестановке форсунки. /Труды МАДИ, 1975, вып. 72.
  26. Л.Н., Рябикин Л. М., Кратов А. П. Методика оптимизации параметров топливного насоса автомобильного дизеля. /Сборник научных трудов МАДИ. М., 1983, с.42−51.
  27. А.А. Топливная экономичность тракторных двигателей. /Механизация и электрификация сельского хозяйства, 1984, № 5.
  28. В.Е., Горбач Р. Н. Оборудование для испытания топливной аппаратуры дизелей. М.: Машиностроение, 1981, с. 198.
  29. В.Е., Покровский П. П. О гидравлическом единообразии секций, ветвей, узлов и деталей линии высокого давления топливной аппаратуры быстроходного дизеля. /В сб. «Двигатели внутреннего сгорания», НИИинформтяжмаш, 1967, с.99−107.
  30. В.Д., Барышников А. П. Регулировкам топливных насосов -входной контроль. /Техника в сельском хозяйстве, 1980, № 5, с. 45.
  31. М.А., Слабов Е. П. Исследование критериев предельного состояния. /Автомобильная промышленность, 1972, № 12, с.8−10.
  32. Н.С., Николаенко А. В., Аляпышев В. Г., Пикалов Н. В. Исследование влияния некоторых конструктивно-технологических мероприятий на надежность форсунок дизелей ускоренным методом. /Труды ЦНИТА, вып. 68, Л., 1976, с.49−52.
  33. Ю.Н., Исаков Ю. О. Устройство для измерения цикловой подачи топливных насосов высокого давления в условиях производства. /Труды ЦНИТА, 1985, вып. 86, с.225−230.
  34. Ю.П., Пресняков А. В. Разработка автоматизированных средств для исследований и испытаний топливной аппаратуры как основы для создания САИ и АСЧТП. /Труды ЦНИТА, 1985, вып. 86, с.174−179.
  35. .П., Шишков А. В. Методика определения регулировочных параметров топливной аппаратуры отремонтированных дизелей. /Двигателестроение, № 12, 1986, с.40−41.
  36. .П., Хатько В. В. Ремонт, регулирование топливной аппаратуры автотракторных двигателей. М.: Россельхозиздат, 1986, с. 140.
  37. Инструкция по эксплуатации универсального испытательного стенда фирмы Хартридж для испытания топливных насосов. М. 1970.
  38. Ю.С. Метод вероятностного расчета допусков на параметры рабочего процесса ДВС. /Надежность и контроль качества, 1977, № с.67−75.
  39. Испытательный стенд 110 НЕ фирмы Фридманн-Майер для испытания топливных насосов.
  40. Исследование причин нестабильности работы топливной системы дизеля Д-50. /Научный отчет ЦНИТА по теме 41−63. Л., 1965, с. 22.
  41. Г. Ю. Влияние конструкции форсунки на результаты моторных испытаний дизельного двигателя. /Труды ЦНИТА. Л., 1985, вып. 85, с.119−124.
  42. В.Я., Лопатухин Д. Р. Теоретическое исследование действующего метода регулировки топливных насосов высокого давления. /Сборник научных трудов ЦНИТА. Л., 1986, с.204−210.л
  43. С.Г., Гундоров В. М. Повышение стабильности параметров форсунок автотракторных дизелей. /Тезисы докладов Всесоюзной научной конференции «Проблемы совершенствования рабочих процессов в двигателях внутреннего сгорания». М., 1986, с.168−179.
  44. Ю.Г., Горев А. З. и др. Стабилизация параметров топливной аппаратуры как фактор экономии эксплуатационных затрат. /Двигателестроение, 1987, № 3, с.42−45.
  45. П. М., Федосов И. М. Дизельная топливная аппаратура. М.: Колос, 1970, с. 536.
  46. U. М., Федосов И. М. Ремонт и техническое обслуживание системы питания автотракторного двигателя. М.: Колос, 1980, с. 288.
  47. В.И., Горбановский В. Е., Кислов В. Т. Топливная аппаратура автотракторных двигателей. М.: Машиностроение, 1985, с. 208.
  48. Ложкин В Н., Николаенко А. В., Занько В. М. Оптимизация регулировочных параметров топливной аппаратуры дизеля КАМАЗ-740 по экологическим показателям применительно к условиям эксплуатации. /Сборник научных трудов ЦНИТА. Л., 1990, с.197−206.
  49. А.С. Системы питания дизелей. М.: Машиностроение, 1981, с. 2. 6.
  50. .В., Обрядин В. Г., Варшавский Ю. М. Оптимизация выходных показателей топливной аппаратуры автомобильного дизеля с учетом их стабильности в производстве и в эксплуатации. /Двигателестроение, 1982,4, с.30−32.
  51. А.А. Влияние некоторых эксплуатационных и конструктивных параметров топливной системы дизеля на неравномерность подачи. /Межведомственный сборник научных трудов «Топливная аппаратура ди зелеё». Ярославль, 1978, вып. 4, с.109−113.
  52. Методика определения экономической эффективности использования в сельском хозяйстве результатов научно-исследовательских и опытноконструкторских работ, новой техники, изобретений и рационализаторских предложений. М., Россельхозиздат, 1984.
  53. Методические указания по метрологической аттестации стендов КИ-921М (КИ-921), КИ-22 204, КИ-22 205 для испытания и регулировки дизельной топливной аппаратуры. М., ГОСНИТИ, 1983.
  54. МИ 412−86. Методические указания. ГСИ. Методы определения экономической эффективности метрологических работ. М.: Стандарты, 1987, с. 95.
  55. Миф II П. Оптимизация точности измерений в производстве. М., Издательство стандартов, 1991.
  56. Л.Л., Антонов И. М., Лебина Т. В., Сафонов С. С. Улучшение показателей работы двигателей с помощью регулируемых систем топливоподачи и воздухоснабжения. /Сборник научных трудов ЦНИТА. Л., 1987, с.20−26.
  57. Ю.В. Комплексное влияние параметров топливной системы дизеля на величину цикловой подачи. /Известия вузов «Машиностроение», 1977., № 9, с.82−86.
  58. В.В. Теория эксперимента. М.: Наука, 1971, с. 207.
  59. А.В. Пути улучшения использования двигателей внутреннего сгорания в сельском хозяйстве. Л.: Знание, с. 18.
  60. А.В. Улучшение топливо-энергетических и экологических показателей автотракторных двигателей. Л.: ЛСХИ, 1990, с. 46.
  61. Николаем ко А. В., Подольский Л. Я., Хватов В. Н. и др. Количественная оценка потерь топлива из-за неоптимальности регулировок топливной аппаратуры дизеля. /Труды ЛСХИ. Л., 1981, т.411, с.3−9.
  62. А.В., Хватов В. Н. Методика определения допустимых отклонений регулировочных параметров топливной аппаратуры по экономическому критерию. /Труды ЛСХИ, т. ЗОО, с.8−12.
  63. А.В., Хватов В. Н. Повышение эффективности дизелей в сельском хозяйстве. Л.: Агропромиздат, 1986, с. 191.
  64. Общая еория статистики. М.: Финансы и статистика, 1994.
  65. Отчет ЦНИТА по теме № 82−65. Л.: 1966.
  66. Отчет ПИИТА № 290. «Исследование влияния неравномерности подачи топлива по цилиндрам дизеля на его мощностные и экономические пара-метрьГ. Л.: 1960, с. 20.
  67. Поля ко р. М.Л., Трембовлер М. Е. Обеспечение стабильности регулировки топливных насосов тракторных дизелей по подаче топлива. /Труды ЦНИТА, 1985, вып. 26, с. 16−23.
  68. Л.Н. Методика гидравлического расчета процесса впрыска топлива в двигателях внутреннего сгорания. /Труды ЦНИТА. Л., 1968, вып. 38, с.22−35.
  69. В. П. Теплотехнические измерения и приборы. М., 1. Энергия», 1978.
  70. М.М., Тедер Р. И. Методика рационального планирования экспериментов. М.: Наука, 1970, с.94−111.
  71. Рекомендации по комплектованию элементов линии нагнетания топливо-подтошего тракта. /Научный отчет ГОСНИТИ по теме № 2 080 101. М., 1982, с. 54.
  72. Рекомендации по технической подготовке производства и повышению качества ремонта дизельной топливной аппаратуры. М.: ГОСНИТИ, 1986, с. 53.
  73. В.М., Филин А. Н., Крохотин Д. М. Как снизить неравномерность подачи топлива в цилиндр. /Техника в сельском хозяйстве, 1980, № 9, с.46−47.
  74. Руководство по гидравлическому расчету топливной аппаратуры автотракторных дизелей. /Технический отчет ЦНИТА, тема 2−61, этап 5. Л., 1962, е. 42.
  75. Руководство по испытанию и регулировке топливной аппаратуры тракторных, комбайновых и автомобильных дизелей. М.: ГОСНИТИ, 1990, с.25−27, 186.
  76. Руководство по методике исследования характеристик впрыскивания топливной аппаратуры двигателей в лабораторных условиях. /ЦНИТА. Л., 1962, е.102.
  77. КЗ.Б., Малявский П. В., Вихерт М. М. Топливоподача автотракторных дизелей. Л.: Машиностроение, 1979, с. 248.
  78. А.И. Дизельная топливная аппаратура. МаСельхозгиз, 1954.
  79. Система эталонирования дизельной топливной аппаратуры ремонтныхпредприятий министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской федерации. Приложение РТМ 10.0025−95. М., Информагротех, 1995, с. 5.
  80. А. Г. Точность и достоверность диагностики автомобиля. М.:1. Транспорт, 1980.
  81. Скрипки к И. К. Повышение стабильности скоростных характеристик и равномерности цикловых подач аппаратуры. /Автомобильная промышленность, 1968, № 8.
  82. В.М. Разработка методов улучшения эксплуатационных показателей тракторных дизелей. /Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора технических наук. Волгоград, 1992, с. 48.
  83. В.Н. Некоторые вопросы теории и методологии исследования процессов и систем топливоподачи двигателей внутреннего сгорания методом планируемого эксперимента. /Труды ЦНИТА, вып. 68. Л., 1976, с.8−10.
  84. В.Н. Системное исследование показаний качества изделий. Л.: Машиностроение, 1981, с. 183.
  85. В.П., Гинсбург A.M., Кривов В. В. Влияние некоторых факторов на равномерность подачи насосом НДСП. /Сборник научных трудов ЦНИТА, 1988, с. 172−178.
  86. В.Н., Доценко A.M., Фомичев Г. Н. Способы анализа стабильности показателей изделий и погрешности средств их контроля. /Информационный центр научно-технической информации и пропаганды, 1979, с.З.
  87. В.Н., Доценко A.M., Фомичев Г. Н. Способы анализа стабильности показателей изделий и погрешности средств их контроля. /Информационный листок № 11(507). Межотраслевая информация. М.: ЦНИИГЭИ-тракторосельхозмаш, 1979, с.З.
  88. Смирнов В Н., Максимов В. Ф. Применение статистических методов при анализе качества топливной аппаратуры. /Труды ЦНИТА, вып. 68. JI., 1976, с.74−79.
  89. Стенд КИ-921М с комплектом приборов, приспособлений и инструмента. Тракторэкспорт СССР, Москва.
  90. М. С. Контроль гидравлических сопротивлений. М.: Машиностроение, 1966.
  91. Тепло- и массообмен. Теплотехнический эксперимент. Справочник. М.:1. Энергсиздат, 1982.
  92. В.Б. Планирование и анализ эксперимента. М.: Легкая индустрия, 1974, 263 с.
  93. .Н., Гинзбург A.M., Волков В. И. Оптимизация угла начала впрыска в дизелях. /Двигателестроение, 1981, № 2, с.16−18.
  94. .Н., Голубков И. Г., Клочев Л. А. Методы испытаний и исследований топливной аппаратуры автотракторных дизелей. Л.: Машиностроение, 1965, с. 176.
  95. .Н., Честюнин Ю. М. Исследование причин разности топливоподачи в топливных системах высокого давления. /Тракторы и сельхозмашины, 1967, № 7, с.6−8.
  96. В.А. Метод многофакторного исследования параметров процесса топливоподачи. /Двигателестроение, 1982, № 11, с.34−36.
  97. Федосов И М Проверь себя. / Сельский механизатор, 2001, № 1, с.24−25.
  98. И.М. Проверь себя. /Сельский механизатор, 2001, № 1, с. 24−25.
  99. ПО. Федосов И. М. Топливосберегающие технологии и оборудование по ремонту и техническому обслуживанию дизельной аппаратуры. /Научные труды ВЙМ, 1986, т. 109, с. 133−143.
  100. Ю.Я., Никонов Г. В., Ивановский В. Т. Топливная аппаратура дизелей. М.: Машиностроение, 1982, с. 168.
  101. Ю.М. Исследование методов определения угла начала впрыска. /Труды ГОСНИТИ, том 37. М., 1973.132
  102. Ю.М. Метрологические аспекты стабилизации параметров топливоподачи в дизелях. /Сборник научных трудов. Ставропольской ГСХА «Механизация сельскохозяйственного производства». Ставрополь, -997.
  103. Челпа- Л К. Влияние неравномерности подачи топлива на рабочий цикл тракторного дизеля. /Труды ЦНИТА. Л., 1963, вып. 18, с.26−37.
  104. Чел пан Л. К. Обоснование допустимой неравномерности по цилиндрам тракторного дизеля. /Труды ВИМ. М., т.31.
  105. Юдит VLИ., Савин И. Г. и др. Ремонт машин в агропромышленном комплексе. Краснодар: КГАУ, 2000.
  106. HARIkIDGE SERIES 1100Mk2 Diesel fuel pump stand, 1976.
  107. HART RIDGE SERIES 875 Diesel fuel pump stand, 1979.
  108. HARTRIDGE SERIES 550Mk2 Diesel fuel pump stand, 1977.
  109. RABQ7TT технология квалификация. Диагностические стенды для испытаний.
Заполнить форму текущей работой