Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование методов формирования сети маршрутов авиакомпании в современных условиях авиатранспортного рынка: На примере ОАО «Аэрофлот»

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практическая значимость результатов исследования заключается в совершенствовании планирования и повышении эффективности сети маршрутов авиакомпаний, как стержневого звена управленческой деятельности авиакомпании на основе предложенного методического инструментария, учитывающего специфику отечественного авиатранспортного рынка. Предложенные методические положения и рекомендации апробированы… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Анализ современных тенденций зарубежного и отечественного рынков авиаперевозок
    • 1. 1. Анализ развития мирового рынка авиаперевозок
    • 1. 2. Обобщение основных тенденций развития авиакомпаний мира
    • 1. 3. Анализ тенденций и проблемы развития российского рынка авиаперевозок
  • Выводы по главе 1
  • Глава 2. Исследование методов и особенностей коммерческой деятельности авиакомпаний при формировании сети маршрутов в 53 современных условиях рынка авиаперевозок
    • 2. 1. Методы формирования сети маршрутов авиакомпании
    • 2. 2. Анализ бизнес-моделей авиакомпаний при проведении маркетинговых исследований
    • 2. 3. Исследование интеграционной деятельности авиакомпаний
  • Выводы по главе 2
  • Глава 3. Разработка методических положений и рекомендаций по совершенствованию планирования сети маршрутов авиакомпании
    • 9. 3.1. Методические положения по формированию узлов в сети маршрутов авиакомпаний
      • 3. 2. Совершенствование технологии формирования сети маршрутов авиакомпании
      • 3. 3. Разработка методических положений по решению задач планирования и оценки сети маршрутов
  • Выводы по главе 3

Совершенствование методов формирования сети маршрутов авиакомпании в современных условиях авиатранспортного рынка: На примере ОАО «Аэрофлот» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Сложившееся социально-экономическое состояние России, стран СНГ в период реформирования, неблагоприятная социально-политическая обстановка в мире, участившиеся акты терроризма и случаи эпидемий в значительной мере негативно отразились на тенденциях развития авиаперевозок. Этот процесс сопровождался образованием большого числа мелких авиакомпаний, что внесло определенную хаотичность в организационные механизмы, способствовало недобросовестной и неоправданно жесткой конкуренции, негативно отразилось на возможности авиакомпаний и государственных органов в достижении гармонизации авиатранспортного рынка и роста перевозок на основе создания адекватной системы управления.

Вместе с тем по результатам прогнозных и социологических исследований ГосНИИ ГА, Международной организации гражданской авиации (ИКАО), Международной ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (ИАТА) в мире предполагается увеличение спроса, как на пассажирские, так и грузовые авиаперевозки. На этом фоне представляется перспективным совершенствование систем управления авиакомпаниями на основе развития новых форм организации, учета современных особенностей и тенденций в конъюнктуре мирового рынка авиаперевозок.

Указанные тенденции мирового рынка пассажирских авиаперевозок во многом характерны и для современной ситуации в гражданской авиации России. Хотя и наметились некоторые предпосылки совершенствования управления в деятельности авиапредприятий, интеграционные процессы, современные методы исследований конъюнктуры и организации рынка авиауслуг, коммерческой работы пока не получили широкого распространения.

Важными звеньями управленческой деятельности, в которой находят концентрированное выражение современные тенденции рынка авиаперевозок, является маркетинговое исследование рынка, организация коммерческой работы авиакомпаний, оптимизация сети маршрутов. Многообразие параметров рынка, планируемой сети маршрутов влияет на значения финансово-экономических показателей авиакомпаний, их конкурентоспособности.

Однако решение этих задач на практике в крупных авиакомпаниях, как правило, основано на использовании интегрированных зарубежных программных продуктов, доступ к которым для доработок практически невозможен. Они таким образом не могут постоянно адаптироваться для учета особенностей отечественного авиатранспортного производства (организация обслуживания воздушных судов (ВС), воздушного пространства, взаимодействия авиакомпаний, состояние и характеристики парка ВС и т. д.). Положение усугубляется несовместимостью зарубежных интегрированных систем с действующими системами бронирования, продаж и организации базы данных.

С точки зрения разработанности проблемы исследованиям вопросов экономики и управления на транспорте в рыночных условиях и, в частности на воздушном транспорте, посвящены труды многих ученых-экономистов: В. Е. Брусиловского, Н. Н. Громова, О. Н. Дунаева, Е. Ф. Косиченко, П. В. Олянюка, В. А. Персианова, О. В. Репиной, К. К. Руппеля, В. А. Саболина, А. А. Соколова, Н. С. Ускова, А. А. Фридлянда, А. Н. Хижняка, М. В. Хрущева, А. Д. Чудновского и других. Вопросы авиатранспортного маркетинга, различных направлений коммерческой работы авиакомпаний освещены в работах: А. В. Андреева, В. Г. Афанасьева, P. JL Дафта, О. А. Ерченко, Е. В. Костроминой, Р. Мердика, Э. С. Минаева, Т. А. Панченко, де Уит Парка, Р. Рассела, Б. Рендера, Е. М. Солосиной, В. М. Тихонова, Е. Ф. Ткаченко, К. Хаксевера и других.

Однако в этих трудах пока не решены проблемы системности и проработки вопросов управления, коммерческой деятельности авиакомпаний, связанных с отражением новых тенденций в развитии мирового воздушного транспорта, учета специфики этих процессов в отечественной гражданской авиации. Вышеизложенное подтверждает актуальность исследуемой проблемы совершенствования коммерческой работы авиакомпании при формировании сети маршрутов с учетом современных тенденций авиатранспортного рынка.

Цель исследования состоит в разработке научных основ и практических рекомендаций по повышению эффективности коммерческой деятельности авиакомпании при формировании сети маршрутов в современных условиях российского рынка авиаперевозок.

Для достижения поставленной цели в диссертации решены следующие задачи:

— проведен анализ современного состояния и тенденций развития зарубежного и отечественного рынков авиаперевозок, коммерческой деятельности авиакомпаний учетом с учетом формирования сетей маршрутов;

— обобщены и проанализированы действующие методы формирования сети маршрутов и возможности их развития в современных условиях авиатранспортного рынка;

— построены структурные модели характеристик, отражающих влияние современных тенденций рынка авиаперевозок на показатели сети маршрутов авиакомпаний;

— обоснован методический подход к совершенствованию планирования сети маршрутов авиакомпании на основе формирования и описания технологии решения опорных задач;

— разработаны рекомендации по оценке эффективности сети маршрутов и внедрению предлагаемых мероприятий.

Методологической основой диссертационной работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых в области экономики и организации работы транспорта, управления авиакомпаниями в современных условиях рынка, международные и российские нормативные акты, другие официальные и литературные источники. При проведении исследования применялись методы и приемы системного подхода, статистические методы исследования, теории графов, экспертные оценки, а также методы экономического и финансового анализа состояния и результатов деятельности авиакомпаний.

Объект исследования — авиакомпании, осуществляющие пассажирские авиаперевозки на мировом и российском рыночном пространстве (на примере открытого акционерного общества «Аэрофлот — Российские авиалинии» (ОАО «Аэрофлот»).

Предмет исследования — организационно-экономические и управленческие процессы, связанные с организацией коммерческой работы, формированием сети маршрутов авиакомпании.

Научная новизна работы заключается в обосновании научно-методических положений, разработке рекомендаций по повышению эффективности коммерческой деятельности авиакомпании при формировании сети маршрутов с учетом адаптации современных тенденций международного воздушного транспорта к условиях российского авиатранспортного рынка. Научная новизна выражается в следующих результатах, выносимых на защиту:

— принципы и положения систематизации особенностей российского авиатранспортного рынка, предпосылок совершенствования коммерческой деятельности при формировании сети маршрутов авиакомпаний;

— научные положения по формированию структурных моделей характеристик, отражающих влияние сегментации отечественного рынка авиаперевозок, интеграционных процессов взаимодействия авиакомпаний на сеть маршрутов;

— методические положения, отражающие закономерности и характеристики влияния формирования крупных российских транспортных авиаузлов-хабов на сеть маршрутов;

— методический подход к совершенствованию планирования сети маршрутов на основе формирования и описания технологии этого процесса по составу и взаимосвязи задач, их информационному обеспечению с выделением опорных задач определения трансферных потоков в крупных узловых аэропортах;

— рекомендации по оценке эффективности сети маршрутов, учитывающие слагаемые эффекта в соответствии с особенностями развития отечественного рынка авиаперевозок, а также по внедрению результатов исследований.

Степень достоверности полученных результатов и выводов определяется использованием в работе отчетно-статистических материалов Госкомстата.

России, Транспортной клиринговой палаты (ТКП), ИКАО, ИАТА, ОАО «Аэрофлот», а также отраслевых нормативно-методических документов, научно-исследовательских отчетов ГосНИИ ГА.

Практическая значимость результатов исследования заключается в совершенствовании планирования и повышении эффективности сети маршрутов авиакомпаний, как стержневого звена управленческой деятельности авиакомпании на основе предложенного методического инструментария, учитывающего специфику отечественного авиатранспортного рынка. Предложенные методические положения и рекомендации апробированы и могут быть использованы в практической деятельности российских авиакомпаний и органов государственного регулирования гражданской авиации. Применение рекомендаций в практической деятельности авиакомпаний позволяет улучшить их финансово-экономическое состояние, конкурентоспособность, качество авиаперевозок пассажиров, способствует стабилизации и выводу мелких и низкорентабельных авиапредприятий из кризисной ситуации.

Реализация результатов исследования. Результаты исследования использованы при подготовке научно-методических материалов ОАО «Аэрофлот» по планированию сети маршрутов, в практической деятельности подразделений Департамента планирования сети маршрутов и организации грузовых перевозок на отечественном и зарубежном рынке авиаперевозок, в научно-исследовательских отчетах ФГУП ГосНИИ ГА при подготовке ежегодных прогнозов социально-экономического развития.

Результаты исследования использовались при подготовке методических материалов и программы по дисциплине «Производственный менеджмент» (специализация «управление международными перевозками») Института управления на транспорте ГУУ.

Апробация основных положений и выводов. Основные положения и выводы по результатам диссертационного исследования докладывались и были одобрены на научных конференциях и семинарах в Государственном университете управления: на 10-м Всероссийском студенческом семинаре.

Москва, 2002 г.), 18-й Всероссийской научной конференции молодых ученых и студентов (Москва, 2003 г.), 12-м Всероссийском студенческом семинаре (Москва, 2004 г.), конференции «Реформы в России и проблемы управления Москва, 2005 г.).

Публикации. По теме диссертации опубликовано 6 печатных работ общим объемом 1,5 п. л.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения. Общий объем диссертации 154 машинописных страниц, включая 6 приложений, 18 таблиц, 20 рисунков, 6 формул. Библиографический список включает 111 наименований.

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3.

1. Построение сети маршрутов с использованием крупных трансферных узлов-хабов позволяет увеличить количество маршрутов, частоту рейсов, пассажиропотоки между пунктами, развить инфраструктуру региональных аэропортов, улучшить авиационное обслуживание пассажиров в регионах и мелких пунктах. Улучшаются финансово-экономические показатели и конкурентоспособность сети маршрутов и авиакомпании в целом.

Для формирования хабов необходимо выполнить соответствующие требования географического расположения, величины и согласования потоков, технологии. В аэропорту должна быть отработана специальная технология обслуживания пассажиров и обработки багажа, обеспечивающая высокий уровень обслуживания пассажиров.

2. Предлагается в качестве исходной организационной основы при совершенствовании методов формирования сети маршрутов и расписания перевозок применять технологическую схему взаимосвязи необходимых задач с учетом времени подготовки решения, состава информации и используемых методов. В отличие от действующего алгоритма, в соответствии с разработанной технологической схемой, в качестве опорных задач формирования сети маршрутов является исследование и прогнозирование структуры спроса в формируемых узлах с учетом трансферных входящих и выходящих потоков. Затем формируется сеть парных маршрутов, назначается парк ВС и частота рейсов, уточняется стыковка рейсов и составляется расписание перевозок.

3. Предложен метод решения сформулированного комплекса задач формирования спроса в крупном узле с учетом трансферных потоков. Данный узел представляет собой один из базовых потокообразующих в технологии формирования сети маршрутов. Предусматривается разработка прогнозов пассажирских перевозок в узле на основе трех задач прогнозирования:

— пассажирских перевозок на международных и внутренних воздушных линиях в целом по узлу;

— трансферных перевозок из основных центров через узловой аэропорт;

— привлечения дополнительных трансферных потоков в авиаузле на внутренних и международных воздушных линиях.

Решение задачи 1 осуществляется по регрессионным математическим моделям. Задача 2 решается в два этапа: с применением метода энтропийный подхода и разработкой соответствующего алгоритмаметодом моделирования поведения пассажира при выборе маршрута перемещения.

4. В соответствии с технологией решения комплекса задач для оценки маршрутов и принятия решений по их выбору предложена комплексная оценка по слагаемым: рентабельности маршрутаконкурентоспособности и устойчивости маршрутасинергетический эффект в результате прироста трансферных потоков в крупных узлах и регионах их притяжения.

Расчет экономического эффекта подтверждает прогрессивность предлагаемой технологии и методов формирования сети маршрутов авиакомпании, исходя из прогнозирования трансферных потоков в авиаузлах.

5. В целях апробации и полномасштабного внедрения предложенной в работе технологии формирования сети маршрутов, методов решения включенных в нее задач, более полного построения и применения комплексного показателя эффективности и оптимизации сети маршрутов целесообразно осуществить экспериментальную проверку рекомендуемых положений в практической деятельности малых и средних авиакомпаний, входящих в интеграционные структуры на правах специализированного перевозчика на конкретном секторе рынка авиаперевозок.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Актуальность исследования связаны с важнейшей ролью в управленческой деятельности отражения современных тенденций рынка авиаперевозок при выработке стратегии авиакомпании, маркетинговых исследований, организации коммерческой деятельности авиакомпаний, оптимизации сети маршрутов.

Решение многих задач в этой сфере в ведущих авиакомпаниях, как правило, основано на использовании зарубежных программных продуктов, которые, однако, не учитывают многие особенности отечественного рынка авиаперевозок, характерного большим разнообразием параметров, недостаточной конкурентоспособностью отечественных воздушных судов и форм организации авиатранспортного производства, а какие-либо изменения их в целях модернизации невозможны из-за закрытости и отсутствия описания алгоритма и программного продукта.

2. В результате проведенного анализа мирового и отечественного рынка авиационных перевозок выявлены важные тенденции, требующие отражения в коммерческой деятельности авиакомпании, в том числе, при формировании сети маршрутов: расширение сегментации рынка авиаперевозок, использование различных форм интеграции, увеличение перевозок за счет трансферных пассажирских потоков и региональных перевозок в крупных узловых аэропортах — хабах.

3. Предложены принципы и положения систематизации характеристик российского авиатранспортного рынка в соответствии с его тенденциями, выявленными в аналитической части работы. Эти характеристики положены в основу направлений совершенствования коммерческой деятельности авиакомпании при формировании сети маршрутов.

4. Выявлены особенности методических подходов к формированию сети маршрутов для различных видов перевозок и транспорта. Сформулированы направления совершенствования методов формирования сети маршрутов авиакомпаний в современных условиях рынка авиаперевозок.

5. Разработаны структурные модели характеристик, отражающих сегментацию рынка авиаперевозок, интеграционные процессы и взаимодействие авиакомпаний на сети пассажирских маршрутов.

6. Предложены методические положения по формированию сети пассажирских маршрутов с узловыми аэропортами-хабами, трансферных пассажирских потоков через эти аэропорты и их влияния на планирование сети маршрутов авиакомпании.

7. Сеть маршрутов является организационной формой перевозочного процесса и комплексной характеристикой продукта деятельности авиакомпании, формирующей ее итоговые показатели эффективности и конкурентоспособности. Планирование оптимальной сети маршрутов является одной из главных задач менеджмента авиакомпании, основой организации технологии работы ее подразделений.

8. Сформулированы методические положения по совершенствованию планирования сети маршрутов на основе формирования и описания технологии взаимосвязи задач и их информационного обеспечения. В задачах технологии выделены опорные задачи, отражены характеристики новых тенденций развития зарубежного и отечественного рынка авиаперевозок. В отличие от действующего алгоритма в соответствии с разработанной технологической схемой одной из центральных опорных задач формирования сети маршрутов является исследование структуры спроса в формируемых узлах с учетом трансферных входящих и выходящих потоков.

8. В соответствии с технологией решения комплекса задач для оценки маршрутов и принятия решений по их выбору важными задачами являются: определение состава и значений критериев эффективности сети маршрутов.

Обоснованы методические положения по комплексной оценке сети маршрутов авиакомпании, определены составляющие комплексного показателя, включающего наряду с рентабельностью, показатели устойчивости, конкурентоспособности и синергетического эффекта с характеристиками выявленных тенденций рынка авиаперевозок. Комплексный показатель рекомендован в качестве критерия при оптимизации сети маршрутов авиакомпании.

9. Предложен метод оценки экономического эффекта от применения задач прогнозирования трансферных пассажирских потоков в крупных авиаузлах-хабах. Расчеты подтвердили экономический эффект от реализации предложенных в работе методов прогнозирования потоков в узлах при формировании сети маршрутов. Сформулированы рекомендации и организационные мероприятия по использованию результатов диссертационной работы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 19.03.97 № 60-ФЗ «О Воздушном кодексе Российской Федерации» (действует в редакции от 08.07.99 № 150-ФЗ)
  2. Федеральный закон Российской Федерации от 08.01.98 № 10-ФЗ «О государственном регулировании гражданской авиации»
  3. Основы политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2010 года, утвержденные Президентом Российской Федерации от 03.02.2001 № Пр-241
  4. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 16 мая 2003 г.
  5. Указ Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»
  6. Б. Подзаконные и делегированные акты
  7. Постановление Правительства Российской Федерации от 02.02.98 № 146 «О неотложных мерах по повышению эффективности деятельности авиакомпаний России»
  8. Постановление Правительства Российской Федерации от 24.06.98 № 642 «Концепция реструктуризации и реформирования гражданской авиации Российской Федерации»
  9. Постановление Правительства Российской Федерации от 24.01.98 № 85 «Федеральные авиационные правила лицензирования деятельности в области гражданской авиации»
  10. Постановление Правительства Российской от 05.12.01 № 848 «Федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России (2002−2010 годы). Подпрограмма «Гражданская авиация»
  11. Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 № 30 «О типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти»
  12. Приказ ФС ВТ Российской Федерации «О порядке совместного использования условных обозначений (кодов) эксплуатантами гражданской авиации Российской Федерации» (с изм. и доп., утвержденными Приказом ФС ВТ Российской Федерации от 18.05.2000 № 128)
  13. Приказ Минтранса России от 02.10.2000 № 110 «Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации»
  14. Руководство по экономике аэропортов. Doc 9562, Монреаль: ИКАО, издание 1-е, 1991, 112 с.
  15. Политика и инструктивный материал в области регулирования международного воздушного транспорта. Doc 9587, Монреаль: ИКАО, 1992.
  16. Руководство по регулированию международным воздушным транспортом. Doc 9626, Монреаль: ИКАО, 1994.
  17. Руководство по прогнозированию воздушных перевозок ИКАО.- Doc 8991- АТ/722, Монреаль: ИКАО, 1985.
  18. Н. Опыт применения альянсовой стратегии при планировании сети маршрутов авиакомпаний // Вестник ГУ У № 3(5). — М.: ГУ У, 2003.
  19. Н. Совершенствование методов формирования сети маршрутов авиакомпаний в новых условиях авиатранспортного рынка // Тезисы конференции «Реформы в России и проблемы управления» (16−17 марта 2005 г.)-М., ГУУ, 2005.
  20. Н. Ф. Управление коммерческой эксплуатацией на основе системы показателей экономической эффективности деятельности авиакомпании: Автореферат дисс. канд. экон. наук. М.: ГУУ, 2000.
  21. Амблер Тим. Маркетинг и финансовый результат. Новые метрики — богатство корпорации. М.: Финансы и статистика, 2003.- 264 с.
  22. А. В. Методика определения конкурентоспособности маршрутов авиакомпании в зависимости от конъюнктуры рынка // Научный вестник МГТУ ГА, серия «Общество, экономика, образование», № 58.- М., МГТУ ГА, 2003.-с. 87−92.
  23. А. В. Разрешение сбойных ситуаций как способ управления потребительской стоимостью продукта авиакомпании // Научный вестник МГТУ ГА, серия «Общество, экономика, образование», № 58.- М., МГТУ ГА, 2003. с. 112−117.
  24. О. В. Конкуренция и конкурентоспособность: Учеб. пособие / ГУУ.- М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999.- 142 с.
  25. . В. Рынок международных воздушных перевозок: особенности и проблемы развития. М.: Воздушный транспорт, 1992.
  26. В. Г. Коммерческая эксплуатация международных воздушных линий. М.: Транспорт, 1987. — 280 с.
  27. В. Г. Альянсы авиакомпаний в мировом воздушном транспорте // Научный вестник МГТУ ГА, серия «Общество, экономика, образование», № 70.- М., 2003.- с. 15−19.
  28. Ю. В., Швандар В. А. Оценка эффективности бизнеса и инвестиций: Учеб. пособие для вузов.- М.: Финансы, ЮНИТИ-ДАНА, 1999.-254с.
  29. Большой юридический словарь / Под ред. А. Я. Сухарева, В. Е. Крутских.- 2-е изд. перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2004.- 704 е.- (Серия «Библиотека словарей «ИНФРА-М»)
  30. Д. Одни авиакомпании борются за выживание, другие за увеличение прибыли // АТО, № 39, — 2002.- с. 30.
  31. А. Б. Большой экономический словарь. Издание 2-е переработанное и дополненное, — М.: Книжный мир, 2004.- 860 с.
  32. В. Е., Григорьев JI. Э., Менар К., Шаститко А. Е. Проблемы регулирования цен на услуги естественных монополий (на примере аэропортов федерального значения). М.: ТЕИС, 2001.- 240 с.
  33. В. Е., Руппель. Реформирование естественных монополий в гражданской авиации // Актуальные вопросы экономики и права: Межвузовский сборник научных трудов. М.:К.: Изд., 2000. Вып. 1. — с. 221−229.
  34. Г., Смит П. Воздушный транспорт России: старые проблемы и новые перспективы // АТО, № 47.- 2003, — с. 48.
  35. И. Г. Глобализация мировой экономики: проблемы и последствия // Менеджмент в России и за рубежом, № 3.- 2001.
  36. Г. С. Управление маршрутами как элемент коммерческой работы авиакомпании // Научный вестник МГТУ ГА, серия «Общество, экономика, образование», № 70.- М., МГТУ ГА, 2003.- с. 24 27.
  37. Д. Шереметьевский долгострой // АТО, № 41.- 2002.- с. 40.
  38. Годовой доклад ИКАО за 2003 год. Монреаль, 2004.- 87 с.
  39. Годовой отчет авиакомпании Аэрофлот за 2003 г. // Аэрофлот (Официальный интернет-сайт авиакомпании Аэрофлот: www.aeroflot.ru)
  40. Горизонты транспорта: Эффективная транспортная политика/ Экспертный совет Комитета Совета Федерации по промышленной политике: TechInvestLab.com.- Челябинск: Социум, 2004. 673 с.
  41. Н. Н., Панченко Т. А., Чудновский А. Д. Единая транспортная система. Часть 1. Характеристика и сферы применения различных видов транспорта: Учебник ГУУ. М., 1999.- 137 с.
  42. Дал Роберт В. Рост грузоперевозок замедлился // АТО, № 50.- 2004.
  43. P. JI. Менеджмент. СПб: Питер, 2001.- 832 с.
  44. Егоров Н. IT- это современный инструмент конкурентной борьбы // АТО, № 43. 2002.- с. 25−27.
  45. Единая транспортная система: Учеб. Для вузов / В. Г. Галабурда, В. А. Персианов, А. А. Тимошин и др.- Под ред. В. Г. Галабурды. М.: Транспорт, 2001.-295 с.
  46. О. А. Развитие интеграционных форм взаимодействия авиакомпаний России (на примере ОАО «Аэрофлот»): Автореферат дисс. канд. экон. наук. М.: ГУУ, 2003.
  47. Информация о деятельности воздушного транспорта и авиакомпаний России за 2002−2003 годы / Транспортная клиринговая палата М., 2004.- 127 с.
  48. ИСО 9000: 2000 (е) «Системы менеджмента качества. Требования».- М., 2002.
  49. Итоги производственно-хозяйственной деятельности гражданской авиации за 2002 2003 гг. / Материалы для коллегии ГС ГА Минтранса РФ. — М., 2004.- 87с.
  50. А. «Только мощные эффективные перевозчики смогут поднять наш Авиапром // Авиаглобус, № 1(45).- М., 2003.- с. 10−11.
  51. В. Д., Олесюк Е. А. Эффективность эксплуатации международных авиалиний. М.: Бридж, 1994. — 216 с.
  52. Н. Б. Управление затратами авиакомпании с целью повышения эффективности ее деятельности: Автореферат дисс. канд. экон. наук, — М.: МГТУ ГА, 2000.- 23с.
  53. В. П. Поиск эффективных управленческих решений в транспортных сетях (на примере узловых путей сообщения): Автореферат дисс. канд. экон. наук. М.: ГУУ, 2005.
  54. А. Грузоперевозки. Законы эволюции // АТО, № 50.- 2004.- с.
  55. А. Сигнал тревоги. Деловая авиация // АТО, № 44.- 2003, — с. 29.
  56. Комплексное планирование в гражданской авиации / Р. В. Сакач, В. А. Соломатин, Е. Г. Пинаев и др. Под ред. Р. В. Сакача и В. А. Соломатина. М.: Транспорт, 1982.- 207 с.
  57. И. С., Прокофьева Т. А., Сергеев В. И. Региональные транспортно-логистические системы: Проблемы формирования и развития. -Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2003.- 328 с.
  58. Е. Ф. Совершенствование управления транспортом в условиях экономической реформы: на примере гражданской авиации. М.: Транспорт, 1996.- 199 с.
  59. Е. В. Авиатранспортный маркетинг / Е. В. Костромина- НОУ «Высш. коммер. шк. «Авиабизнес». М.: НОУ ВКШ «Авиабизнес», 2003.384 с.
  60. Е. В. Экономика авиакомпании в условиях рынка. 3-е изд., доп. Автор- М.: «НОУ ВКШ «Авиабизнес», 2001.- 304 с.
  61. Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1990.
  62. Д. Бизнес-модели деловой авиации // АТО, № 44.- 2003.- с. 3839.
  63. В. Н. Системный анализ экономических процессов на транспорте.- М.: Транспорт, 1986.- 240 с.
  64. Логистические транспортно-грузовые системы: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / В. И. Апатцев, С. Б. Левин, В. М. Николашин и др.- Под ред. В. М. Николашина.- М.: Издательский центр «Академия», 2003.-304 с.
  65. В. И. Научно-технический прогресс и экономическая эффективность транспортного производства (макроэкономическая оценка).- М.: Интекс, 2003.-351 с.
  66. К. Р., Брю С. Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. В 2-х т. Т.1. Пер. с 13-го англ. Изд. М.: ИНФРА-М. 2001.
  67. С., Комаров А. Грузовой бизнес «Аэрофлота» адаптируется к новым условиям / АТО, № 39.- 2002.- с. 40−41.
  68. Менеджмент на транспорте: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / Н. Н. Громов, В. А. Персианов, Н. С. Усков и др.- Под общ. Ред. Н. Н. Громова, В. А. Персианова.- М.: Издательский центр «Академия», 2003.- 528 с.
  69. Методические рекомендации по определению себестоимости внутренних и международных рейсов для российских авиакомпаний. М.: ФС ВТ Минтранса России, 1999.
  70. П. В. Управление развитием и использованием производственных мощностей портовых комплексов России: Автореферат дисс. докт. экон. наук. М.: ГУУ, 2001.
  71. А. В. Математические методы анализа экономики.- СПб: Питер, 2002.- 176 с.
  72. П. В. Воздушный транспорт в современном мире. Учебное пособие. Академия ГА. Санкт-Петербург, 2002.
  73. А. О. Подход к интеграции деятельности авиакомпаний России // Научный вестник МГТУ ГА, серия «Общество, экономика, образование», № 70.-М., 2003. с. 20 — 23.
  74. Основные показатели деятельности авиапредприятий России за 2000 -2001 годы / Транспортная клиринговая палата-М., 2002.- 191 с.
  75. Основные показатели транспортной деятельности в России. 2004: Стат. Сб./ Росстат.- М., 2004.- 109 с.
  76. Отт Д. Перестройка неизбежна // АТО, № 47.- 2003. с. 52−56.
  77. Полная победа Airbus над Boing // АТО, № 50.- 2004. с. 49.
  78. Производственный менеджмент: Учебник для вузов/ С. Д. Ильенкова, А. В. Бандурин, Г. Я. Горбовцов и др.- Под ред. С. Д. Ильенковой. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.- 583 с.
  79. Т. А. Методологические основы формирования и оценки эффективности региональных транспортно-распределительных систем: Автореферат дисс. докт. экон. наук. М.: ГУУ, 2004.
  80. Роя Г. В. Организационно-методические основы обеспечения экономической безопасности гражданской авиации: Автореферат дисс. канд. экон. наук. М.: ГУУ, 2002.
  81. К. Государство не будет вмешиваться в авиабизнес // АТО, № 52.- 2004.-с. 12−13.
  82. В. А., Панченко Т. А. Роль государства в развитии воздушного транспорта России // Бюллетень транспортной информации. Информационно-практический журнал, № 4 (70).- 2001. с. 2−7.
  83. П. Экономика. В 2-х т. М.: НПО «Алгон», ВНИИСИ «Машиностроение», 1994.
  84. С. А., Минаев Э. С., Нечаев П. А. Экономическая эффективность перевозок грузов воздушным транспортом / Под ред. Н. И. Шинкарева. М.: Транспорт, 1984.- 168 с.
  85. JI. О. Экономика транспортных предприятий: Учебное пособие /ГУУ.- М., 2001.- 117с.
  86. Современный финансово-кредитный словарь / Под общ. ред. М. Г. Лапусты, П. С. Никольского.- М.: ИНФРА-М, 1999.- 526 с.
  87. А. А., Кондрахина Т. Е., Федина Т. Н. Использование факторного анализа при прогнозировании пассажирских авиаперевозок в региональном разрезе. М.: ЦНТИ ГосНИИ ГА, 1980.
  88. Е. М. Оценка экономической устойчивости авиатранспортных предприятий: Автореферат дисс. канд. экон. наук. М.: ГУУ, 2002.
  89. П. Компании с низкими тарифами стали главными героями новой пьесы на европейской сцене // АТО, № 46.- 2003.- с. 23.
  90. О., Самойлов И. Сколько самолетов потребуется авиакомпаниям через 10 лет?/ АТО, № 47.- 2003.- с. 22−26.
  91. Р. В. Прогнозирование пассажирских авиаперевозок в регионе с учетом особенностей конкурентной среды (на примере Дальневосточного региона): Автореферат дисс. канд. экон. наук. М.: ГУУ, 2002.
  92. Г. В. Разработка методов и средств анализа и прогнозирования эффективности авиарейсов (на примере авиакомпании «Аэрофлот»): Автореферат дисс. канд. экон. наук. М.: ГУУ, 2000.
  93. В. М., Балашов Б. С. Система мирового воздушного транспорта и российская гражданская авиация.- М.: Фонд «Правовая культура», 1993.- 347 с.
  94. Е. Ф. Экономическая оценка лизинга // Авиакомпания, № 2.1996.- 12−13 с.
  95. Транспорт и связь в России: Стат. сб./ Госкомстат России. М., 2001 г. 222с.
  96. Н. С. Организация управления территориальными и производственно-транспортными комплексами: Учебное пособие / ГАУ. М.: 1993.- 80 с.
  97. Т. В. Управление транспортным комплексом России в условиях дерегулирования и формирования конкурентной среды: Автореферат дисс. докт. экон. наук. М.: ГУУ, 1999.
  98. А. Правила экономов //АТО, № 41.- 2002.- с. 26−29.
  99. А. А., Чубукова Т. П., Ван Т. X. Интеграция в авиатранспортном бизнесе: механизм построения эффективных альянсов. М.: Изд-во Научно-методический центр «Аэропорогресс», 2003 — 142 с.
  100. К. Хаксевер, Б. Рендер, Р. Рассел, Р. Мердик. Управление и организация в сфере услуг, 2-е изд. / Пер. с англ. Под ред. В. В. Кулибановой.-СПб.: Питер, 2002. 752 е.: ил. — (Серия «Теория и практика менеджмента»).
  101. Г. Синергетика.- М.: Мир, 1980, — 404 с.
  102. Airline Route Dispersion // ICAO Bulletion, 2003.
  103. Annual Civil Aviation Report 1999 // ICAO Journal2000.- № 6.- p. 10−31.
  104. Annual Civil Aviation Report 2000 // ICAO Journal.- 2001.- № 6.- p. 10−30.
  105. Association of European Airlines Yearbook 2001// AEA (Официальный интернет-сайт Ассоциации европейских авиаперевозчиков: http://www.aea.be)
  106. IATA Annual General Meetihg Reports, Geneva, 1994 2003.
  107. Revenue Accounting Manuel, IATA, 1990.
  108. S. P. Bradley, A. C. Hax, and T. L. Magnanti, Applied Mathematical Progrmming (Reading, Addison-Wesley, 1977).
  109. Объемы перевозок авиакомпаний мира по пятнадцати наиболее развитым странам в 2002—2003 гг. (регулярные перевозки)
  110. Страна или группа стран Выполненные тонно-километры (млн. ткм) (пассажиры, груз, почта) Выполненные пассажиро-километры (млн. пкм)
  111. Общий объем перевозок (международных и внутренних) Международные перевозки Общий объем перевозок (международных и внутренних) Международные перевозки
  112. Место в 2003 г. 2003 г. 2002 г. Увел. (сниж) % Место в 2003 г. 2003 г. 2002 г. Увел. (смиж) % Место в 2003 г 2003 г. 2002 г. Увел. (сниж.), % Место в 2003 г. 2003 г. 2002 г. Увел. (сниж.), %
  113. США 1 128 356 126 397 2 1 42 506 45 338 -6 1 1 016 018 1 021 835 -1 1 259 088 277 778 -7
  114. Германия 2 21 937 19 425 13 2 21 097 18 594 13 3 149 672 124 246 20 3 141 313 116 020 22
  115. Соединенное Королевство 3 20 687 20 041 3 3 19 940 19 330 3 2 166 498 156 594 6 2 157 479 148 254 6
  116. Япония 4 20 479 22 170 -8 4 14 066 15 775 -и 4 144 054 160 594 -10 5 70 394 87 056 -19
  117. Китай 5 16 906 16 200 4 12 5527 5400 2 5 124 591 123 908 1 17 24 346 28 821 -16
  118. Франция 6 15 667 15 782 -1 7 12 450 12 298 1 6 115 571 117 273 -1 4 82 866 81 483 2
  119. Республика Корея 7 14 036 13 875 1 5 13 293 13 123 1 11 63 099 65 852 -4 8 55 550 58 249 -5
  120. Сингапур 8 13 062 14 140 -8 6 13 062 14 140 -8 10 65 387 75 620 -14 7 65 387 75 620 -14
  121. Нидерланды 9 11 382 11 294 1 8 11 374 11 286 1 9 69 236 69 493 0 6 69 156 69 410 0
  122. Австралия 10 9855 9726 1 10 6212 6694 -7 7 86 675 86 138 1 10 49 244 52 583 -6
  123. Канада 11 8854 9942 -11 13 5446 6422 -15 8 74 418 80 426 -7 11 42 889 49 540 -13
  124. Государства Залива 12 8068 7364 10 9 8052 7347 10 14 50 653 48 809 4 9 50 519 48 665 4
  125. Испания 13 6100 5715 7 16 4272 4040 6 12 57 594 54 044 7 13 38 723 36 511 6
  126. Россия 14 6018 5580 8 23 2513 2395 5 13 53 894 49 890 8 20 20 478 19 552 5
  127. Таиланд 15 5871 6241 -6 И 5564 5913 -6 15 44 773 48 337 -7 12 41 731 45 084 -7
  128. Источник: Годовой доклад Совета ИКАО за 2003 год
  129. Рейтинг российских авиакомпаний по объему пассажирских перевозок за 2001−2004 годы (регулярные и нерегулярные перевозки)
  130. Авиакомпании Пассажирооборот, тыс. пкм Перевезено пассажиров, чел.
  131. ЭОЗ год 2 1)02 ГОД 2 DO 1 год 2004 год 2003 год 2002 ГОД 2001 год
  132. Рейтинг Абсолютное значение Рейтинг Абсолютное значение Рейтинг Абсолютное значение Рейтинг Абсолютное значение Рейтинг Абсолютное значение Рейтинг Абсолютное значение Рейтинг Абсолютное значение
  133. Аэрофлот-РАЛ 1 18 202 618,0 1 17 645 229,8 1 18 943 443,3 1 6 590 080 1 5 843 546 1 5 489 282 1 5 830 664
  134. Сибирь 2 9 247 640,0 2 7 479 362,0 2 4 352 048,0 2 3 747 790 2 3 396 624 2 2 604 439 3 1 405 360
  135. Пулково 3 4 591 006,1 3 3 870 375,2 4 3 389 388,1 3 2 699 970 3 2 403 449 3 2 069 502 2 1 877 683
  136. КрасЭйр 4 4 375 570,2 4 3 847 222,9 3 3 418 944,1 4 1 934 710 4 1 443 287 5 1 233 127 4 1 027 228
  137. Домодедовские ЛЛ 5 3 655 504,0 5 3 377 736,0 5 3 169 665,0 8 695 480 8 750 746 7 641 848 6 606 022
  138. Трансаэро 6 2 697 784,5 11 997 549,1 Н.Д. 6 1 341 460 6 859 530 16 386 385 Н.Д.
  139. ЮТэйр 7 2 160 725,9 6 2 100 536,9 7 1 681 007,0 5 1 465 810 5 1 288 219 4 1 238 516 5 1 011 538
  140. Уральские АЛ 8 2 090 658,6 8 1 728 621,7 8 1 356 387,4 7 991 930 7 837 937 6 702 280 7 579 974
  141. Дальавиа 9 2 014 344,5 7 1 977 945,3 6 1 768 126,9 10 621 400 9 569 566 10 540 669 9 486 584
  142. Континентальные ЛЛ 10 1 337 858,0 18 685 708,0 10 921 285,0 13 547 830 13 485 878 23 233 889 16 328 748
  143. ВладивостокАвиа 11 1 153 004,3 15 819 150,1 14 711 803,0 12 576 530 21 390 561 21 307 696 18 264 758
  144. Энкор 12 1 124 118,4 13 880 631,6 18 590 835,0 — 15 474 324 20 352 532 19 249 911
  145. ВАСО 13 1 093 374,1 10 1 107 925Л Н.Д. 14 521 300 18 427 405 17 383 350 Н.Д.
  146. Кавминводыавиа 14 1 053 858,0 9 1 265 835,5 9 1 020 565,4 15 516 510 10 521 858 8 577 768 8 491 700
  147. Ист Лайн 15 1 054 554,8 17 711 680,2 21 505 234,4 18??? 480 030 11 521 858 9 577 768 22 217 261
  148. ГТК «Россия» 16 938 799,4 16 788 536,0 19 583 510,0 9 652 450 14 481 256 18 372 401 17 285 206
  149. Когалымавиа 17 858 585,3 12 948 029,5 11 899 711,1 20 472 240 19 421 603 11 454 217 11 454 001
  150. Якутия 18 798 288,0 — - - 23 307 922 —
  151. Газпромавиа 19 781 116,0 14 854 809,6 12 802 078,1 — 22 350 346 19 362 504 15 350 169
  152. Аэрофлот Дон 20 744 161,6 21 648 770,0 16 698 305,2 И 588 100 12 506 964 12 427 598 13 400 118
  153. Самара 21 668 336,3 23 562 050,3 17 628 184,4 19 473 920 16 468 706 13 418 365 12 443 272
  154. Алроса 22 667 961,3 20 649 741,0 20 576 965,5 — 24 266 216 22 256 151 20 242 957
  155. Авиалинии Кубани 23 651 832,6 22 632 914,7 13 726 277,4 17 481 710 17 429 108 14 412 950 10 457 002
  156. Башкирские АЛ 24 643 281,1 19 679 156,6 15 701 241,0 16 509 190 20 399 955 15 395 325 14 390 641
  157. Карат 25 485 419,3 24 422 827,4 22 436 291,8 — 25 265 218 24 230 547 21 250 629
  158. Источник: данные Транспортной клиринговой палаты
Заполнить форму текущей работой