Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Участие в обеспечении мирового порядка как функция Российского государства

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Байтин М. И. Сущность и основные функции социалистического государства Саратов, 1979; он же. Сущность права (современное нормативное правопонимание на грани двух веков). Саратов, 2001; Глебов Л. П. Понятие и структура функций социалистического государства: Пособие по спецкурсу"Проблемы теории социалистического государства и права". Воронеж, 1974; Денисов А. И. Советское государство… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФУНКЦИИ УЧАСТИЯ В ОБЕСПЕЧЕНИИ МИРОВОГО ПОРЯДКА
    • 1. Обеспечение мирового порядка в современном учении о функциях государства
    • 2. Понятие и содержание ФУОМП
    • 3. Формирование правового механизма миротворческих операций ООН по поддержанию и установлению мира как необходимое условие реализации ФУОМП
  • Глава 2. СПЕЦИФИКА РЕАЛИЗАЦИИ ФУНКЦИИ УЧАСТИЯ В ОБЕСПЕЧЕНИИ МИРОВОГО ПОРЯДКА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
    • 1. Специфика реализации ФУОМП в рамках операций, проводимых ООН
    • 2. Особенности реализации ФУОМП- на постсоветском пространстве

Участие в обеспечении мирового порядка как функция Российского государства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

'диссертационного исследования. Социально-политические изменения, произошедшие в мире за последние десятилетия, привелик возникновению новых проблем, в определенной" мере затрагивающих интересы Российской Федерации. В условиях глобализации мировой экономики ужесточаются* условия конкуренции, усиливаются миграционные процессы, активизируется международный терроризм, отдельные державы стремятся к мировой гегемонии. Это далеко не полный перечень проблем, угрожающих мировому порядку, безопасности в целом и нашему государству, в частности: Обеспечение мирового порядка-является задачей глобального характера, врешении которой• участвуют практически все государства, в том числе и Россия. Сегодня принципиальное значение приобретает вопрос о томнасколько значимым и эффективным станет это участие. Известно, что эффективность реализации многих внутренних функций государства во многом обусловлена внешнеполитическими успехами страны в целом и стабильностью мирового порядка и безопасности, в частности.

В отечественной юридической науке вопросам обеспечения мирового порядка всегда уделялось достаточно внимания. Вряд ли будет преувеличением сказать, что в советской теоретико-правовой науке функция: борьбы за мир являлась одной из наиболее исследованных. Вместе с тем существование Российского государства: в качественно новых условиях диктует необходимость дальнейших теоретических разработок блока проблем, связанных с внешними функциями государства в целом и конкретно с функцией обеспечения мирового порядка. Для современной юридической науки и практики активное участие России в обеспечении мирового порядка — проблема, поставленная временем. Президент Российской Федерации неоднократно заострял? внимание на этой" проблеме в своих ежегодных посланиях Федеральному Собранию Российской Федерации- «Россия, — по словам главы Российского государства, — заинтересованав устойчивом и предсказуемом миропорядке. Только он способен обеспечить глобальную' и региональную! стабильность, и в целом политический и экономический прогресс"'.

В Концепции внешней политики? Российской Федерации, одобренной-Президентом страны 28 июня 2000 г. и определяющей основные направления? внешней политики Российского государствак категории высшего приоритета внешнеполитического курса отнесено «воздействие на общемировые процессы в целях формирования стабильного, справедливого и демократического миропорядка, строящегося на общепризнанных принципах международно го права, включая, прежде всего, цели и принципы Устава ООН» .

Все это свидетельствует о необходимости в современных условиях переоценки некоторых фундаментальных положений о роли, социальном/ назначении и сущности государствапроанализировать его функционирование3.

Отмеченные выше обстоятельства во многом предопределили научный интерес к изучаемойпроблематике и выбор темы диссертационного исследования.

Степень научной разработанности темы. Исследование внешних функцийРоссийского государствав целом? и функции? участия вобеспечении мирового порядка (ФУОМП), в частности, предполагает обращение к научно-теоретическому наследию тех ученых-правоведов, чьитруды в совокупности образуют общую теорию функций государства: М. И. Байтина, А. П. Глебова, А. И. Денисова, Л. И. Загайнова, Г. З. Инцкирвели, Л. И. Каска, А. П. Косицина, Б. П. Курашвили, Г. Н. Манова, JI.A. Морозовой, JI.B. Нико.

1 Путин В. В. Послание: Федеральному Собранию Российской Федерации: Текст выступления Президента РФ Путина В. В. перед депутатами Федерального Собрания 16 мая 2003 г. // Рос. газ. 2003. 17 мая.

2 Концепция внешней политики Российской Федерации // Международное право. (International law). 2001. № 1. С. 433.

3 См.: Радько Т. Н. Теория государства и права. М., 2004. С. 110. лаевой, М. И: Пискотина, B: G. Петрова, Т. Н. Радько, H.G. Самощенко, Н. В. Черноголовкина, В. М: Чхиквадзе и др1.

Отдельные аспекты, развивающие теорию функций государства, — рассматривались в работах A.F. Андреева, A.M. Архипова, С. В. Бабаева, А. Н: БуховцаМ-А. Бухтеревой-.€.Е. Коробова, 0-Б. КупцовойЮ.1Г. Мазаел вой, С. И. Нефедова, Д. В. Пожарского, А. В. Сим .

Вместе с тем, несмотря на то, что ряд вопросов, так или: иначе соприкасающихся с: анализируемой проблемой, получилиг значительное освещение: в трудах вышеназванных авторов, — в современной теоретико-правовой науке ^ отсутствуют комплексные, монографические работы, посвященные функции участия ¦ Российского • государства в обеспечении мирового порядка каксамостоятельного направления его деятельности в современных условиях.

1 Байтин М. И. Сущность и основные функции социалистического государства Саратов, 1979; он же. Сущность права (современное нормативное правопонимание на грани двух веков). Саратов, 2001; Глебов Л. П. Понятие и структура функций социалистического государства: Пособие по спецкурсу"Проблемы теории социалистического государства и права". Воронеж, 1974; Денисов А. И. Советское государство. Возникновение, развитие, сущность и функции. М., 1967; Засайнов Л. И. Экономические функции Советского государства. М., 1968; КаскЛ.И. Функции и структура государства. JL, 969КаскЛ.И. К. вопросу о функциях государства // Вопросы государства и права. JL, 1964; Каск Л. И., Николаева Л. В. О некоторых вопросах понятия функций государства // Веста. Ленингр. ун-та. Сер. Экономика, философия, право. Вып. 2. № 11. (1974) — Кураишили Б. П. О системе функций государства // Проблемы государства и права (ИГПАН). Вып. 9. М., 1974; Манов Г. Н. Государство и политическая организация общества. М., 1974; Морозова Л. А: Функции Российского государства на современном этапе // Государство и право. 1993.1 № 6- Петров B.C. Советское общенародное государство: Основные задачи и функции // Сов. государство и право. 1974. № 9- Пискотин М# К вопросу о функциях Советского государства всовременный период // Сов. государство и право. 1958. № 1- Самощенко И. С. О правовых формах осуществления функций Советского государства// Сов. государство и право. 1956. № ЪЧерноголовкин ЯЯ Теория функций социалистического государства. М., 1970; он лее. Функции Советского государства в период развернутого строительства коммунизма. М., 1960; Чхиквадзе В. М. Развитие народной сущности социалистического государства // Сов. государство и право. 1966. № 10-Радько Т. Н. Теория государства и права: Учеб. пособие. М., 2001.

2 См.: Андреева Е. М. Социальная функция демократического государства (конституционно-правовой аспект): Дис.. канд. юрид. наук. М, 1998; Архипов A.M. Экологическая функция Российского государства: Дис.. канд. юрид. наук. ННовгород, 1997; Бабаев В. К, Бабаев С. В. Функции современного Российского государства: :Учеб. пособие. Н. г Новгород, 2001; Буховец А. Н. Идеологаческая функция государства: Автореф. дис.. канд. юриднаук: М., 2002; Бухтерева М. А. Формы реализации функций государства: Дис.. канд. юриднаук. М., 2002; Коробов С. Е. Социальная функция государства: Дис.. канд. юрид. наук. М., 2001; Мазаева Е. С.' Социальная функция современного < Российского государства: Дис.канд. юрид. наук. Н. Новгород, 2001; Нефедов СИ. Экономическая функция государства в современных условиях и роль органов внутренних дел в ее осуществлении: Дис.канд. юрид. наук. М4 1996;

Пожарский Д. В. Функции государства и государственный контроль в их системе. М., 2005.

Кроме того, анализ источников свидетельствует, что количество работ, освещающих теоретико-правовые вопросы, участия! Российской Федерации в осуществлении миротворческих операций, являющихся основным компонентом содержания рассматриваемой функции, пока немного. Все это еще раз доказывает, что исследуемая: проблема-в настоящее время? не может считаться разработанной адекватно современному состоянию? реализации указанной функции.

Объектом? исследованияявляются общественные отношения, складывающиеся в процессе реализации внешних функций государства.

Предмет составляет деятельность Российского государства: по обеспечению мирового порядка.

Цель настоящего исследования заключается в выявленииспецифики содержания деятельности Российского государства по обеспечению мирового порядка в современных условиях.

Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:

— осуществить теоретико-правовую характеристику отечественного учения о функциях государства и установить его адекватность российской политико-правовой действительности;

— проанализировать положения теории функций государства для создания: необходимых теоретико-методологических предпосылок исследованияфункции обеспечения мирового порядка;

— уточнить определение категории? «функции: государства» — и сформулировать на этойоснове: операциональное определение понятия «функция: участия в обеспечении мирового порядка"-:

— исследовать содержание функции участия в обеспечении * мирового порядка;

— выявить место и охарактеризовать роль стабильности мирового порядка в системе факторов, оказывающих воздействие на политико-правовые условия развития современного государства-:

— рассмотреть структуру и механизм реализации функции участияв обеспечении мирового порядка;

— установить место и роль миротворческих операций ООН в механизме реализации исследуемой функции-.

Методологическую" основу исследованиясоставил: диалектический подход в сочетании с различными видами анализа: системно-структурнымструктурно-функциональным. При анализе * нормвнутригосударственного и международного права, регулирующих вопросы, связанные с реализацией функции: обеспечения мирового порядка, применялись сравнительно-правовой и нормативно-догматический методы.

Теоретическую* основу исследования деятельности государства? по обеспечению4 мировогоs порядка составилиидеи, содержащиеся в трудах таких авторов, как В. М. Баранов, И. П. Блищенко, А. А. Демичев, С.А. КарагановИ.И. Лукашук, О. В. Марусина, В. М. Морозов, В. М. Сырых и др.

Эмпирической базой работы являются внутригосударственные нормативно-правовые акты и международные договоры, соглашения, регулирующие проведение специальных операций по поддержанию мира и участие органов и представителей РФ в нихофициальные документы международных организаций по поддержанию мира.

Научная новизна исследования заключается в том, что в диссертации сформулирован ряд теоретических положений, дополняющих и уточняющих положения теории права и государства: :

— уточнены отдельные положения теории функций государства;

— сформулирована: авторская г дефиниция? понятия' «функция участия в обеспечении мирового порядка»;

— раскрыто ее содержание, описан механизм;

— выявлены особенности реализации функции обеспечения мирового t порядка;

— впервые введен в научный оборот ряд документов на иностранных языках, характеризующих отдельные аспекты миротворческой деятельности, а также материалы статистического характера1.

Основные положения, выносимые на защиту:;

1. Уточненное: определение понятия «функции? государства»: это основные направления нормативно-регламентированнойорганизационно-обеспеченной деятельности государства, обусловленные главнымиобъективно необходимыми целями и задачами, выражающие его сущность и социальное назначение и обеспечивающие стратегические интересы России.

2. Авторская дефиниция понятия «функция участия в обеспечении мирового порядка»: деятельность органов государственной власти по обеспечению соблюдения1 всемисубъектами международно-правовых: отношений? общепризнанных: принципов и норм, предпринимаемая: в целях защиты национальных интересов Российского государства.

3. Функция участия в обеспечении мирового порядка представляет собой полиструктурное: образование, основными элементами структуры которого являются следующие-подфункции:а) борьба с международным терроризмомб) борьба с наркоторговлейв) ограничение криминальной миграцииг) осуществление международного контроля над оружием массового уничтожения* и военными= технологиямид) минимизация ш осуществление международного контроля над использованием военной силы.

4. Основной формой реализации рассматриваемой: функции является участие в специальных операциях под эгидой: международных организаций.

1 См.: WoodwardS. Balkan tragedy: Chaos and dissolution after the Cold War. Washington, 1995; Gati C. From Sarajevo to Sarajevo // Foreign Affairs. 1992. Vol. 71. № 4. P. 64−78- Magas B. The destruction of Yugoslavia. LondonNew York, 1993; International Financial Statistics // International monetary fund. 1992. Nov. Vol. 45- The world: factbook. Central: Intelligence Agency. 1991, 1992, 1995; The military balance 1991;1992. Brasseys for the Institute for International Strategic Studies. London, 1991; Guidelines for deployment, transfer, rotation and extension of UN military observers and civilian: police monitors. UN, 1995: Jan.- UN military observer course. UN, 1994; The blue helmets // A review of United Nations peace-keeping. UN, 1995; Xovac/c Z Daruvar: Farewell to lies. Daruvar, 1995; Our lovely Croatia. Zagreb, 1997; Vrkic I. Na zapad od Istochnoj Slavonije. Osijek, 2001. прежде всего ООН), включающее развертывание в первую очередь военного персонала для оказания помощи в сдерживании и урегулировании вооруженного конфликта между противоборствующими сторонами.

5. Реализация функции обеспечения мирового порядка основывается на общих и специальных принципах. К числу общих принциповотносятся: народовластие, разделение властей, федерализм, гуманность, законность, и профессионализм. Специальные принципы: суверенное* равенство государств, неприменение: силы и угрозы силойтерриториальная: целостность, государств, мирное разрешение международных споров, всеобщее уважение прав человека. Специальные принципы реализации функции обеспечения мирового порядка: представляют собой: руководящие началана которых строится и которым подчинена миротворческая: деятельность России, кроме того, они выражают ее специфику.

Теоретическая значимость, диссертационного исследования обусловлена сформулированными в настоящей работе выводами и обобщениями, имеющими значение для теории государства и права, пополняющими ее понятийно-категориальный: аппарат. Настоящая: работа развивает один из разделов теории государства и права— учение о функциях государства.

Положения диссертации относительно деятельности органов государственной власти по осуществлению функции участия обеспечения мирового порядка могут быть использованы для дальнейшего более глубокого теоретико-правового исследования проблем государства, его функцийформмеханизма.

Практическая значимость работы заключается в том, что отдельные: выводы и: предложения, содержащиеся в неймогут быть. использованы для: развития научного исследования и практическогоi совершенствованияорганизационных и правовых основ осуществления иных внешних функций Российского государства, таких как: а) функция обороныб) функция интеграции в мировое сообществов) функция мирового сотрудничества в решении глобальных проблем современности и др.

Содержащиеся в исследовании теоретические конструкции и обобщения могут найти применение в процессе преподавания и учебно-методического обеспечения учебных курсов «Теория государства и права», «Международное право».

Апробация результатов исследования. Диссертационное исследование выполнено и обсуждено на кафедре государственно-правовых дисциплин Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Владимирский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний».

Основные положения диссертации излагались автором, на научно-практических конференциях и семинарах: на межвузовской научно-практической конференции, посвященной 125-летию уголовно-исполнительной системы Минюста России (30 марта 2004 г., ВЮИ Минюста России), IV региональной научной конференции (19−20 ноября 2003 г., Владимирский государственный педагогический университет), межвузовском семинаре «Молодежь и право» (июнь 2003 г., Владимирский государственный университет).

Основные идеи и положения, изложенные автором в настоящем диссертационном исследовании, отражены в четырех научных публикациях (статьях) общим объемом 1,65 п.л.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Обобщая результаты исследования, считаем необходимым констатировать, что его цель — выявление специфики содержания деятельности Российского государства по обеспечению мирового порядка в современных условиях, достигнута.

В процессе достижения цели были реализованы следующие исследовательские задачи:

1) осуществлена теоретико-правовая характеристика отечественного учения о функциях государства и установлена его адекватность российской политико-правовой действительности;

2) проанализированы положения теории функций государства для создания необходимых теоретико-методологических предпосылок исследования ФУОМП. Диссертант солидаризуется с мнением тех авторов, которые считают необходимым учитывать, что в условиях мировых интеграционных процессов внутренним функциям нередко сообщается внешнеполитический аспект (экономическая, политическая и др.) и, наоборот, успешность осуществления внешних функций во многом зависит от эффективности реализации внутренних. В связи с этим отмечается, что деление функций на внутренние и внешние в современных условиях приобретает определенную условность;

3) уточнено определение категории «функции государства» и сформулировано на этой основе операциональное определение понятия «функция участия в обеспечении мирового порядка». Автор считает возможным под функциями государства понимать основные направления нормативно-регламентированной, организационно-обеспеченной деятельности государства, обусловленные главными, объективно необходимыми целями и задачами, выражающие его сущность и социальное назначение.

Автор предлагает следующую дефиницию понятия «функции участия в обеспечении мирового порядка»: деятельность органов государственной власти по обеспечению соблюдения всеми субъектами международно-правовых отношений общепризнанных принципов и норм, предпринимаемая в целях защиты национальных интересов Российского государства;

А) исследовано содержание ФУОМП, которая представляет собой полиструктурное образование, его основными элементами являютсяследующие подфункции: а) борьба с международным терроризмомб) борьба с наркоторговлей- - в) ограничение криминальноймиграцииг) осуществление международного контролянад оружием массового уничтоженияи военными технологиямид) минимизация! иосуществление международного контроля? над использованием военной силы;

5) выявлено место и охарактеризована роль стабильности мирового порядка в системе факторов, оказывающих воздействие на политико-правовые условия развития современного государства. Международные безопасность и порядок, основанные на всеобщем соблюдении основных принципов и норм, выработанных мировым сообществом, являются необходимым условием эффективности внешнеполитического функционирования любого государства. Россия при этом не является исключением, а скорее наоборот — именно сегодня степень и эффективность ее участия в обеспечении м ирового порядка составляют, пожалуй, важнейший стратеги ческий интерес для нашейстраны. Следует также принимать во внимание, что для Российской Федерации — сравнительно «молодого» участника международно-правовых отношенийш правопреемника исчезнувшей с международной аре-ньь «сверхдержавы» — практикареализацииФУОМП по-прежнему остается весьма противоречивой;

6) рассмотрены структура и механизм реализации ФУОМП. Реализация ФУОМП основывается на общих и специальныхпринципах. К числу общих принципов относятся: народовластие, разделение властей, федерализм, гуманность, законность и профессионализм. Специальные принципы — суверенное равенство государств, неприменение силы и угрозы силойтерриториальная целостность государств, мирное разрешение международных споров, всеобщее уважение прав человека. Специальные принципы реализации.

ФУОМП представляют собой руководящие начала, на которых строится и которым подчинена миротворческая деятельность России, кроме того, они выражают ее специфику;

7) установлено место и роль миротворческих операций ООН в механизме реализации исследуемой функции. Диссертант считает возможным предложить операциональное определение понятия «миротворчество»: это участие в — специальных операциях: под: эгидой международных: организаций (прежде всего ООН) — включающее развертывание в первую очередь военного персонала для оказанияшомощиш сдерживании и урегулировании вооруженного конфликта между противоборствующими сторонами.

Таким образомпроведенное исследование ФУОМП: позволило нам выявить, некоторые вполне самостоятельные: проблемы, связанные с проведением миротворческих операцийпод эгидой 00№ и ОБСЕ особенно в-рамках СНГ. В связи с этим представляется возможным очертить рамки некоторых пограничных проблем рассматриваемой функции:

Так, анализ источников свидетельствует, что количество работ, посвященных теоретико-правовым: вопросам: участия Российской Федерации в осуществлении миротворческих операций^ являющихся основным компонентом* содержания: рассматриваемой! функциипока немного. Участие в миротворческих операциях имеет не только: позитивные, но и негативные организационно-воспитательные, мотивационные последствия, что требует дополнительного специального изучения. Острая? необходимость имеется? в" крупномасштабнойпостановке: и-решении!задач правовойi регламентации: проведения: операций, но поддержанию ивосстановлению? мира: на постсоветском пространстве. В связи с этим возникает необходимость изученияш^использования опытанакопленного в рамках ООН.

Организационные вопросы, связанные с участием членов: ООНв операциях, их финансированием, предоставлением услуг и т. п., регулируются с помощью соглашений^ которые на основе Типового соглашения, утвержденного в рамках ООНСекретариат ООН заключает с ее членами.

В связи с увеличением числа различных конфликтов на постсоветском пространстве, разрешаемых при участии стран-участников СНГ, возникает необходимость разработки и принятия подобного соглашения в рамках СНГ. В? нем целесообразно было бььпредусмотреть возможность создания резервных сил в странах СНГ для участия в операциях по поддержанию мира в этом регионе. Так же, как и в ООНв СНГ следует расширить спектр участия? стран в миротворческих операциях: оказание услуг, помощь в снабжении войск и т. п. (в Концепции урегулирования" конфликтов * в СНГ эта идея заложена в общей формеее надо развить и детализировать).

В ООН бюджет на проведение операций по поддержанию мира является? отдельным-от регулярного бюджета ООНи значительно его превосходит. Представляется, что это обстоятельство следовало бы учитывать при — формировании бюджета России. В связи с чем нуждается в-разработке и правовая регламентация эффективного организационно-правового механизма контроля над расходованием средств на проведение операций.

Анализ межгосударственных соглашений по вопросам урегулирования конфликтов на территории СНГ и российских внутригосударственных нормативно-правовых актов позволяет говорить о том, чтоне охваченным детальной нормативной регламентациейлибо не должным образом урегулированным остается целый спектр проблем.

Поскольку операции по поддержанию мира? все: больше приобретают характер принудительных действийсвоевременным видится j определение позиции России в этом вопросе применительно к ее интересам в связи с проведением миротворческих операций в СНГ. Одновременно необходимо решить вопрос об усилениишолитического руководства операциями^ СНГ.

Эффективность миротворческих операций! во многом зависит от уровня правовой культуры населения в=зоне конфликта. В связи с этим нуждаетсяв усилении работа по правовому воспитанию населенияпротивоборствующих анклавов и по информационно-пропагандистскому обеспечению — миротворческих операций в СНГ. Соответственно возникает необходимость создания межгосударственных органов, которые планировали бы и проводили эту работу на постоянной основе.

В Концепции об урегулировании конфликтов в СНГ постконфликтное миротворчество, в том числе и его сроки, рассматривается в самом общем плане. В то же времяв Департаменте по проведению миротворческих операций (ООН) при рассмотрении операций по поддержанию мира возникал вопрос о том, какое значение для урегулирования вооруженного конфликта имеет временной фактор — срок пребывания в «горячей точке» вооруженных сил ООН. Отмечалось, что военные усилия не должны вести к «консервации» взрывоопасной обстановки, ее «замораживанию», что таит в себе угрозу возобновления вооруженного конфликта, военных действий. Подчеркивалось, что, остановив военные действия, — необходимо добиваться урегулирования? конфликта политическими средствами, обеспечивая их выполнение: военным присутствием, давлением.

В свете этого опыта ООН целесообразно проанализировать вопрос о том, какую роль играет срок пребывания вооруженных сил в «горячих точках» в СНГ в плане урегулирования вооруженного конфликта и? как для России наиболее выгодно решить этот вопрос.

Требует завершения затянувшаяся по целому ряду причин работа над правовыми актамирегламентирующимидеятельность" Специальных представителей по предотвращению и урегулированию конфликтов, вопросы финансирования и материально-технического обеспечения КСПМ, социально-правовые гарантии персоналу миротворческих сил.

Целесообразна дальнейшаяработа по наращиванию в С одружестве потенциала оперативного антикризисного реагирования, включая повышение готовности к превентивным действиям по предотвращению конфликтов и развертыванию миротворческих операций.

Этому могут способствовать совершенствование систем анализа обстановки и прогнозирования ее развития, обучения и подготовки военного, полицейского и гражданского персонала для участия в миротворческих миссиях, более интенсивное проведение совместных мероприятий оперативной и боевой подготовки миротворческой направленности. Для координации всего комплекса проблем, связанного с участием в обеспечении мирового порядка, представляется важным создание единого центра по примеру Департамента по проведению миротворческих операций ООН.

Опыт деятельности международной полиции, накопленный в миротворческих операциях ООН и ОБСЕ, может быть использован российскими правоохранительными органами при решении задач по созданию новых подразделений милиции и отрядов специального назначения (например, в Чеченской Республике), восстановлению доверия у населения, при проведении референдумов и выборов в отдельных регионах России.

В заключение считаем необходимым отметить, что многие вопросы, связанные с ФУОМП, не были охвачены надлежащим вниманием^ так как ограниченность исследования не позволила нам этого сделать. В то же время многие правовые явления во взаимосвязи с деятельностью Российского государства по подержанию мирового i порядка были рассмотрен ы под углом зрения, отличающимся от традиционного. Это объяснимо, так как настоящая работа отражает авторское видение исследуемой проблемы и смежных с ней проблем. Безусловно, многое из сказанного нами не бесспорно, однако, как известно, в споре и рождается истина.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О порядке предоставления Российской Федерацией военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности: федер. закон // СЗ РФ. 1996.-№ 28.-Ст. 2167.
  2. Конституция Российской Федерации: принята- всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. М.: Юрид. лит., 1995. — 64 с.
  3. Всеобщая декларация прав человека// Международное право. в документах. М., 1982. — С. 306−317.
  4. Об Управлении Президента Российской Федерации по внешней политике: указ Президента РФ от 19 сентября 1997 г. № 1039 // СЗ РФ. 1997. -№ 38.-Ст. 4358.
  5. Постановления Правительства РФ
  6. Дальнейшие меры по урегулированию грузино-абхазского конфликта: постановление Правительства РФ от 13 сентября 1993 г. № 907 // СА РФ. 1993. — № 39. — Ст. 3676.
  7. Неотложные меры по реализации Соглашения о прекращении огня в Абхазии и механизме контроля за его соблюдением: постановление Правительства РФ от 27 июля 1993 г. // СА РФ. 1993. — № 32. — Ст. 3024.
  8. Об использовании контингента Вооруженных Сил Российской Федерации в миротворческой операции в Боснии и Герцеговине: постановление Совета Федерации Федерального собрания РФ от 5 января 1996 г. // СЗ РФ 1996. — № 2. — Ст. 57.
  9. Об использовании контингента Вооруженных Сил Российской Федерации в составе коллективных сил по поддержанию мира в зоне грузино-абхазского конфликта: постановление Совета. Федерации: от 8 августа 1996 г.// СЗ РФ. 1996. -№ 34. — Ст. 4062.
  10. Концепция предотвращения и урегулирования конфликтов на территории государств-участников Содружества Независимых Государств: принята решением Совета глав государств СНГ 19 января 1996 г. // СЗ РФ.- 1996.-№ 2.- Ст. 73.
  11. О группах военных наблюдателей и коллективных- силах по поддержанию мира в Содружестве Независимых Государств: между нар. договор от 20 марта- 1992 г. // С, А РФ. 1992. — № 3. — Ст. 296.
  12. О коллективных миротворческих: силах и: совместных мерах по их материально-техническому обеспечению: протокол к Соглашению от 24 сентября 1993 г. //СА РФ. 1993: — № 45. — Ст. 4446.1. Официальные документы
  13. Доклад Генерального Секретаря ООН. А/50/60- S/1995/1.
  14. История войн и конфликтов: в 2 т.: справ. / сост. И. В. Резько.- Минск: Харвест, 1997. Т. 2. — 496 с.
  15. Международные организации и кризис на Балканах: в 3 т. / сост. НЛО. Гуськова. М.: Индрик, 2000. — Т. 3: Документы международных организаций по мирному урегулированию кризиса в Хорватии, Боснии и Герцеговине в 1990-х гг. — 287с.
  16. ООН. Основные факты. М.: Весь мир, 2000. — 424 с.
  17. От Хельсинки до Будапешта: История СБСЕ/ОБСЕ в документах: вЗ т.-М.: Наука, 1997. Т. 3.-512 с.
  18. Югославия^ в огне: документы, факты, комментарии (1990−1992). Современная история Югославии в документах / под ред. ЕЛО. Гуськовой. М.: Эксиертинформ, 1992.- 382 с. 1.- Монографии, учебники, учебные пособия
  19. , С. С. Общая теория права: курс в 2 т. / С. О. Алексеев. -М.: Юрид. лит., 1981.-Т. 1.-359 е.- Т. 2.-359 с.
  20. , И.Н. Вопросы советского административного и финансового права / И. Н. Анапов. М., 1952. — С. 22.
  21. , В.Г. Системность и общество / ВТ. Афанасьев. М.: Политиздат, 1980. — 368 с.
  22. , B.C. Общая теория права и государства: учеб. для юрид. вузов / B.C. Афанасьев, А. Г. Братко, А. П. Герасимов и др.- под ред. В .В. Лазарева. М.: Юристъ, 1994. — 367 с.
  23. , М.И. Сущность и основные функции? социалистического государства / М. И. Байтин. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1979. — 302 с.
  24. БайтинМ.И! Сущность права:(современное нормативное правопо-нимание на грани двух веков) / М. И. Байтин. Саратов: СГЛП, 2001. — 416 с.
  25. ,. И.Л. Исполнительная! власть в Российской Федерации- Проблемы развития / И. Л. Бачило. М.: Изд. группа «Юристь», 1998. — 431 с.
  26. Бжезинский, 3i Великая шахматная доска (господство=Америки и его геостратегические императивы): пер: с англ. / 3. Бжезинский- — М.: Ме-ждунар. отношения, 1998- 254 с.
  27. , А.Б. Теория государства и права: учеб. для юрид. вузов / А. Б. Венгеров. —М.: Новый Юрист, 1998. 624 с.
  28. , К.С. Введение в геополитику: учеб. для вузов / К.С. Гаджи-ев. М.: Логос, 2000, — 416 с.
  29. , К.С. Политическая наука: учеб. пособие для-студентов вузов7 К. С. Гаджиев. 2-е изд. — М.: Междунар. отношения, 1996. — 398 с.
  30. Главное управление международного сотрудничества Министерства обороны РФ (1951−2001 гг.): военно-ист. очерк / Министерство обороны РФ.-М., 2001.-281 с.
  31. , А.П. Понятие и структура функций социалистического государства: пособие по спецкурсу «Проблемы теории социалистического государства и права» / А. П. Глебов. Воронеж, 1974. — 150 с.
  32. , H.JI. Подготовка спостер1чач1 В Цдвшьной полицп ООН: Навчальне виданне / Н. Л. Горбач, А.А. Теличкин- Университет вн. справ. -Харюв, 1998.-88 с.
  33. , ЕЮ. Вооруженные конфликты на территории бывшей Югославии в конце XX века. Хроника событий / Е. Ю. Гуськова. М.: ИНИОН, 1998.-156 с.
  34. , Е.Ю. История югославского кризиса (1990−2000) / Е. Ю. Гуськова. М.: Русское право / Русский Национальный Фонд, 2001.-720 с.
  35. , Е.Ю. Продолжающийся Балканский кризис и политика России / Е. Ю. Гуськова. М.: ИНИОН, 2002. — 37 с.
  36. , Е.Ю. Урегулирование на Балканах: от Бриони до Дейтона (мирные планы 1991−1995) / Е. Ю. Гуськова. М.: ИНИОН, 1998. — 68 с.
  37. , А.И. Советское государство. Возникновение, развитие, сущность и функции / А. И. Денисов. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1967. — 436 с.
  38. , А.И. Сущность и формы государства / А. И. Денисов.- М.: Изд-во Моск. ун-та, 1960. 67 с.
  39. , А.И. Теория государства и права / А. И. Денисов. М.: Юрид. изд-во М-ва юстиции СССР, 1948. — 532 с.
  40. , И.Я. Применение норм советского права. Теоретические вопросы / И. Я. Дюрягин. Свердловск: Сред.-Урал. кн. изд-во, 1973. — 247 с.
  41. , Л.И. Экономические функции Советского государства / Л. И. Загайнов. М.: Юрид. лит., 1968. — 263 с.
  42. , В.В. Юридические факты в советском праве / В. Б. Исаков.- М.: Юрид. лит., 1984. 144 с.59: Карташов, В. И: Применение права: учеб. пособие / В-Н. Карта-шов- М-во высш. и сред. спец. образования РСФСР- Ярослав, гос. ун-т.- Ярославль, 1980. 74 с.
  43. , Л.И. Функции и структура государства / Л. И. Каск. Л-: Изд-во Ленингр. ун-та, 1969. — 65 с. 61.- Кашанина, Т. В. Происхождение государства и права. Современные трактовки и новые подходы / Т. В. Кашанина. М: Юристъ, 1999. — 335 с.
  44. , Д.А. Механизм правотворчества социалистического государства: Вопросы теории/ Д. А. Ковачев: М.: Юрид. лит., 1977. — 112 с.
  45. , А.И. Кризис демократии? Демократия на рубеже ХХГ века / А. И: Ковлер. М.:ИГП РАН, 1997.- 101 с.
  46. Конституции государств Европейского Союза / под ред. JI.A. Окунькова. М.: 1999- - 804 с.
  47. . В.В. Механизм Советского государства / В.В. Копей-чиков. — М.: Юрид. лит.,. 1968- 215 с.
  48. Краткий словарь иностранных слов / сост. С. М. Локшина. Изд. 9-е.- М.: Рус. яз., 1987.-630 с.
  49. , В.В. Внешняя> политика^РФ (1991−1999 гг.): учеб- пособие /В.В. Кудинов- МА МВД РФ. М., 2000. — 115 с.70: Кузнецов, И.И. Законодательная- и исполнительная? деятельность высших органов власти / И. Н. Кузнецов. М.: Юрид. лит., 1965. — 192 с.
  50. , В.В. Применение советского права / В. В. Лазарев. Казань: Из д-во Казан, ун-та, 1972. — 200 с.
  51. , В.В. Теория государства и права (Актуальные проблемы): учеб. пособие / В: В. Лазарев- Академия МВД России. М., 1992. — 183 с.
  52. . В.В. Теория государства и права: учеб. для вузов / В. В. Лазарев, С. В. Липень. М.: Опарк, 1998. -448 с.
  53. , И.Д. Предмет и система советского государственного права: реф. науч.-исслед. работ за 1945 г. Отд. экономики и права / И. Д: Левин. -М., 1946. -С. 42:
  54. , А. И. Курс советского государственного права: в 2 т. /
  55. A.И. Лепешкин, А. И. Ким, И. Г. Мишкин, П. И. Романов. М.: Госюриздат, 1962. -559 с.
  56. , Е.А. Право, мораль, личность / Е.А. Лукашева- отв. ред.
  57. B.М. Чхиквадзе- АН СССР, Ин-г государства и нрава. М.: Наука, 1986- -262 с.
  58. , Р.Х. Теория государства: и права: учеб. / Р. Х. Макуев. Орел: ОРАГС, 2003- - 647 с.
  59. , А.В. Стимулы и ограничения в праве / А. В. Малько. — 2-е изд-, перераб. и доп. М.: Юристъ, 2003. — 250 с.79- Манов, Г. Н. Государство и политическая организация общества / Г. Н. Манов. М.: Наука, 1974. -319 с.
  60. Марксистско-ленинская общая теория государства и нрава. Социалистическое государство / ред. совет: В. М. Чхиквадзе и др. М.: Юрид. лит., 1972. -559 с.81: Миротворческие акции ООН (1948−1996). М.: ИМЭМО, 1996. — 39 с.
  61. , Ю.В. Балканы сегодня и завтра: военно-политические аспекты миротворчества / Ю.В. Морозов- Ин-т полит, и воен. анализа. М, 2001.-375 с.
  62. Морозова, Л. А: Проблемы современной российской государственности: учеб. пособие / Л. А. Морозова. М.: Юрид. лит., 1998. — 256 с.
  63. , К.Г. Россия и последние войны XX века. К истории падения сверхдержавы (1989−2000) / К. Г. Мяло. М., 2001. — 198 с.
  64. На службе мира. Воронеж: Медпласт, 2002. — 96 с.
  65. , Я. Единство и взаимодействие государства и права / Н. Неновски. М.: Прогресс, 1982. — 147 с.
  66. , Н. Право и ценности / Н. Неновски- под ред. В. Д. Зорькина. М.: Прогресс, 1987. — 246 с.
  67. , А. И. Миротворческие операции-в СHF. Международно-правовые, политические и организационные аспекты / Л. И. Никитин, О. Н. Хлестов, Ю. Е. Федоров, Л. В. Демуренко. М., 1998. — 176 с.
  68. Общая теория государства и права: в 2 т. / Отв. ред. Д. А. Афанасьев и B.C. Петров. Л: Изд-во Ленингр. ун-та, 1968. — Т. Г. — 304 с.
  69. Общая теория прав человека / отв. ред. Е. А. Лукашева. М.: НОРМА, 1996.-509 с.
  70. Общая теория права и государства / под ред. В. В. Лазарева. 2-е изд., перераб. и дон. — М.: Юристь, 1996. — 472 с.
  71. Общая теория права и государства: учеб. / Под ред. В. В. Лазарева. 3-е изд. — М., 1999. — 520 с.
  72. Общая теория права: учеб. для юрид. вузов / под общ. ред. А.С. Пи-голкина. 2-е изд., иерераб. и дон. — М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1994. -383 с.
  73. Общая теория советского права / Под ред. С. Н. Братуся, И. С. Самощенко. М.: Юрид. лит., 1966. -491 с.
  74. , С.И. Словарь русского языка: ок. 70 000 слов / С.И. Ожегов- иод ред. НЛО. Шведовой- АН СССР- Ин-т рус. яз. 21-е изд., иерераб. и доп. — Mi: Рус. яз., 1989. — 922 с.
  75. Организация Объединенных Наций в будущем. М.: ИНИОН, 1998. — 20 с.
  76. От реформы к стабилизации: Внешняя, военная и экономическая политика России- 1993−1995 (Анализ и прогнозы). М.: МГИМО, 1995. — 305 с.
  77. Очаги тревоги в Восточной’Европе: драма-национальных противоречий / Ин-т славяноведения и балканистики. М., 1994- - 328 с.
  78. , Д. В. Функции государства и государственный контроль в их системе / Д. В. Пожарский. М., 2005. — 131 с.
  79. Политическая теория и политическая практика: слов.-справ. / под ред. А. А. Миголатьева. М.: ГИТИС, 1994. — 406 с.
  80. Правоприменение в Советском государстве / под ред. А.С. Пи-голкина. М.: Юрид. лит., 1985. — 303 с.
  81. Правотворчество в СССР / под ред. А".В- Мицкевича. М.: Юрид. лит., 1974. -319 с.
  82. , П. С. Государство в период развернутого строительства коммунизма / П. С. Ромашкин, С. А. Покровский. М.: Госполитиздат, 1959. — 96 с.
  83. , О.Ю. Человек в политике: пути самореализации / О.Ю. Рыбаков- под ред. В. Б. Устьянцева. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1995. — 193 с.
  84. Синтез- знания и проблемы управления- / отв. ред. А. Д. Урсун, Г. И. Рузавин. М.: Наука, 1978. — 199 с.
  85. Советский энциклопедический словарь: ок. 80 000 слов / гл. ред. A.M. Прохоров. 2-е изд. — М.: Сов. энцикл., 1983- - 1600 с.
  86. Советское государственное право / под ред. И. П. Трайнина, И-Д. Левина. М., 1948.-298 с.
  87. Современная политическая история России (1985−1998 годы): в 2 т. М.: РАУ-Корпорация, 1999.-Т. 1: Хроника и аналитика- - 1142 с.
  88. Современный словарь иностранных слов: ок. 20 000- слов. М.: Рус. яз., 1992.-740 с. 1131 Сырых, В. М. Теория государства и права: учеб. / B. MI Сырых.- 2-е изд. Ml: Юрид. дом Юстицинформ, 2002. — 592 с.
  89. , В.М. Теория государства и права: учеб. / В. М. Сырых.- М.: Былина, 1998. 512 с.
  90. , Е.И. Теория государства и права: учеб. пособие для вузов / Е. И. Темнов. М.: Экзамен, 2003. — 320 с.
  91. Теория государства и права: в 2 ч. / под ред. А. Б. Венгерова. М., 1995. — Ч. 1: Теория государства. — 256 с.
  92. Теория^государства и права: учеб. / под ред. В. К. Бабаева. М:-Юристъ, 1999:-592 с.
  93. Теория государства и права: учеб. / под ред. М. Н. Марченко. Изд. 3-е, расш. и доп: М: ЗЕРЦАЛО, 2000- - 624 с.
  94. Теория государства и права: учеб. / под ред. С. С. Алексеева. М.: Юрид. лит, 1985. — 480 с.
  95. Теория государства и права: учеб: для вузов / под ред. М.М. Рас-солова, В. О. Лучина, Б. С. Эбзеева. — М.: ЮНИТИ-ДАНА- Закон и право, 2000.- 640 с.
  96. Теория^государства и права:.учеб- для-студентов-юрид. ин-гов и фак. / отв. ред. Н. Г. Александров. М: Юрид. лит., 1968. — 640 с.
  97. Теория государства- и права: учеб. для- юрид. вузов и фак. / под ред. В. М. Корельского и В. Д. Перевалова. М.: НОРМА-ИНФРА-М, 1999. -570 с.
  98. Теория государства и права: учеб. для юрид. высш: учеб. заведений / под ред. С. А. Голунского, M.G. Строговича. М.: Юриздат, 1940. -304 с.
  99. Теория государства и права: учеб. для юрид. ин-тов и фак. / под ред. А. И. Денисова. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1967. — 415 с.
  100. Теория государства и права: учеб. для юрид. спец. вузов. 2-е изд., перераб. и доп. / отв. ред. А. И. Королев, Л. С. Явич. — Л.: Изд-во Ленингр. унта, 1987. — 549 с.
  101. Теория государства и права: хрестоматия: в 2 т. / авт. сост. В. В. Лазарев, С. В. Липень. — М.: Юристъ, 2001- -Т. 1. — 620 с.
  102. Теория права и государства: учеб. / под ред. В. В. Лазарева. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Право и закон, 20 011- 576 с.128i Тихомиров, Ю. А. Курс административного права и процесса / Ю. А. Тихомиров. М.: Юринформцентр, 1998. — 798 с.
  103. , А. Постижение истории / А. Тойнби. М.: Прогресс-Культура, 1996.-608 с.
  104. , А. Цивилизация перед судом истории / А. Тойнби. М.: Прогресс-Культура, 1996. — 478 с.
  105. Философский энциклопедический словарь / редкол. С.С. Аверин-цев и др. 2-е изд. — М.: Сов. энцикл., 1989. — 815 с.
  106. , О.О. Мир данности? и иллюзии миротворчества / О. О. Хохлышева. Н. Новгород: Изд-во НГУ, 1996.- 83 с.
  107. , А. Ф. Логико-языковые феномены"в? праве, юридической? науке и практике / А. Ф. Черданцев. Екатеринбург: УИФ «Наука», 1993.- 190 с.
  108. , Н.В. Теория функций социалистического государства / Н. В. Черноголовкин. М.: Юрид. лит., 1970: — 215 с.
  109. , Н.В. Функции Советского государства: в: период развернутого строительствагкоммунизма / Н. В. Черноголовкин. — М.: Госюр-издат, 1960. 190 с.139- Чиркин, В. Е. Государствоведение: учеб. / В. Е. Чиркин. М.: Юристь, 1999. — 400 с:
  110. Чиркин, B E. Современное государство / В. Е. Чиркин. М.: Меж-дунар. отношения- 2001. — 416 с.
  111. , Г. Ф. Общая теория права: учеб. пособие: в 2 г. / Г. Ф. Шершеневич. М: Изд-во Юрид. колледжа МГУ, 1995. — Т. 1. — 308 с.
  112. , Х.А. Международные организации: справ. / Х.А. Шкре-плер. М.: Междунар. отношения, 1995. — 32 с.
  113. I. Статьи, лекции, диссертации, авторефераты диссертаций
  114. , И. Судьбы балканского урегулирования / Н. Александров // Материалы между нар- науч. конф. в Ин-те Европы РАН, нояб. 1999 т.-М., 2000.-218 с.
  115. , Е.М. Социальная функция демократического государства (конституционно-правовой аспект): дис.. канд. юрид. наук / Андреева Е.М.-М, 1998.-176 с.
  116. , A.M. Экологическая функция? Российского государства: дис.. канд. юрид. наук / Архипов A.M. Н. Новгород, 1997. — 185 с.
  117. , М.И. О формах осуществления функций социалистического государства / М. И: Байтин7/ Учен. зап. Сарат. юрид. ин-та. — Саратов, 1969. Вып. 18. — С. 263−270.
  118. Балканские страны и международные организации: модели отношений на примере Болгарии, Румынии и Югославии: проблемно-темат. сб. -М.: ИНИОН, 2000. 150 с.
  119. Балканский кризис: истоки, состояние, перспективы: Материалы междунар. науч. семин., 4—5 февр. 2000 г., Нижний Новгород. Н. Новгород: Изд-воНГУ, 2000.-215 с.
  120. , В.В. Перспективы развития российского права / В.В. Бой-цова // Государство и право на рубеже веков: Проблемы теории и истории: материалы всерос. конф. М.: ИГЛ РАН, 2001. — 196 с.
  121. Бордачев, Т.В. Terra incognita, или Европейская политика России / Т. В. Бордачев // Pro et Contra. 2001. — Осень. — Т. 6, ч. 2. — С. 23−32.
  122. , Т.В. Миротворческая и гуманитарная интервенция и ее место в поддержании глобальной и региональной безопасности. Современные теории и практический опыт: автореф. дис.. канд. политолог, наук / Бордачев Т. В. СПб., 1998. — 26 с.
  123. . Я. Принуждение к миру / Я. Боровой // Новое время. -1994.-№ 28.-С. 24−25.
  124. Ботяновский, А С. Боснийский узел / А. С. Ботяновский // Международная жизнь. 1996. — № 1. — С. 80−86.
  125. , Ю. Распад Югославии. Предпосылки трагедии / Ю. Бра-гии // Международная жизнь. 1995. — № 4−5- - С. 74−78.
  126. Братка, Л /7 Правоохранительная система (вопросы теории): автореф. дис.. д-ра. юрид. наук / Братко A.F. —Mi, 1992. 35 с.
  127. , А.Н. Идеологическая функция государства: автореф- дис.. канд. юрид. наук / Буховец А. Н. — Mi, 2002. 20 с.
  128. Бухтерева, МЛ- Формы реализации функций государства: дис.канд. юрид. наук / Бухтерева М-А. М., 2002. — 200 с.
  129. , В.II. Об исторических корнях «горячих точек» на Балканах / В. Н. Виноградов // Новая и новейшая история. 1993. — № 4. — G. 3−12.
  130. , В.К. «Новый мировой порядок» и балканский кризис 90-х годов / В. К. Волков // Новая и новейшая история. 2002. — № 2. — С. 11−50.
  131. , Я. Уроки Дейтонских соглашений / П. Волобуев, JI. Тя-гуненко // Свободная мысль. 1997. — Февр. — С. 84−91.163- Ганин, Югославский конфликт и роль ЕС в его урегулировании: автореф- дис. канд. политолог, наук / Панин М. В. — М., 1994. 18 с.
  132. Гусъкова, ЕЮ: Кризис в Косово. История и современность / ЕЛО. Гуськова // Новая и новейшая история. 1999. -№ 5. — С. 26−51.
  133. , А.В. Развитие теоретических положений миротворческих операций, проводимых с участием российских контингентов> войск: автореф. дис. — канд. политолог, наук / Демуренко А. В. Mi, 1996. — 20 с.
  134. Десять лет спустя: что осталось от Югославии?: стеногр. телепередачи на канале ТВЦ 9 янв. 2003 г. // Материк. — 2003. Янв.
  135. , Ж. Коллективная дипломатия" как нечто новое в международных отношениях / Ж. Ибрагишев, Э. Есенбаева // Казахстан и современный мир.-2001.-№ 1.
  136. , ИС. Россия и Европа на рубеже столетий. Международные отношения! на рубеже XXI столетия: / И. С. Иванов // Международная жизнь. 2000- - № 2. — С. 24−29.173- Кадомцева, AlE. Развитие экологической функции современного
  137. Российского государства и правовые формы ее осуществления: дис. .канд.юрид. наук / Кадомцева А. Е. Саратов, 1999. — 174 с.
  138. , Д. Балканский урок Европе/ Д. Калаич // Москва. 1999.-№ 3.
  139. , РА. Миротворческие операции: с участием российских полицейских сил как средство поддержания: международной! безопасности: автореф. дис.канд. политолог, наук / Карась Р. А. М., 2001. — 26 с:
  140. , А. Понятие и структура системы ООН: автореф. дис.канд. юрид. наук / Кармела А. М., 1989. — 24 с.
  141. , Л.И. К вопросу о функциях государства / Л. И. Каск // Вопросы государства и права. — Л.: Изд-во Ленингр. ун-та- 1964. С. 69−71.
  142. , А.А. Социалистическое государство и права: некоторые вопросы их соотношения: автореф. дис.. канд. юрид. наук / Кененов А. А. -М., 1973.- 17 с.
  143. Кереселидзе, Н. Ш Социальная функция государства в регулировании экономики: сравнительный социологический анализ (на примере опыта США, Швеции и России): дис.. канд. социол. наук / Кереселидзе Н. И. -М., 1994.- 122 с.
  144. , А.В. Экономические функции государства в период рыночной реформы / А. В. Клименко // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 6, Экономика. -1993.-С. 13−24-
  145. , А. Преображение или кафкианская метаморфоза: демократическая внешняя политика России и ее приоритеты / А. Козырев // Независимая газ. — 1992. 20 авг.
  146. , С.Е. Социальная функция государства: автореф. дис.. канд. юрид. наук / Коробов С. Е. М., 2001. — 20 с.
  147. , С.Е. Социальная функция государства: дис.. канд. юрид. наук / Коробов С. Е. М-, 2001. — 181 с.
  148. Кувстдин, Югославский кризис и внешнеполитическая стратегия России / В. Б. Кувалдин // Международная жизнь и международные отношения. 1999. — № 9. — С. 21−25.
  149. , И.А. Об идеологической функции государства / И. А. Кузнецов // Общество. Право. Власть: межвуз. сб. науч. тр.: в 2 ч. / под общ. ред. П.В. Анисимова- ВЮИ МВД России. Волгоград, 1997. — Ч. 1.: Современные проблемы правовой реформы. — С. 23.
  150. , Б.П. О системе функций государства / Б. П. Курашвили // Проблемы государства и права (ИГПАН). Вып. 9. — М., 1974. — С. 27−31.
  151. , П.М. Региональное правотворчество: состояние, проблемы, перспективы: автореф. дис.. канд. юрид. наук / Курдюк П. М. СПб., 1997. — 22 с.
  152. , И.И. Исторические корни Югославского конфликта / И. И. Лещиловская // Вопросы истории. 1994. — № 5. — С. 40−56.
  153. , Р.З. Государство и право в современном обществе / Р. З. Лившиц // Теория права: новые идеи: М., 1991. — Вып- I. — С. 5−17.
  154. , Р. Некоторые юридические аспекты участия1 миротворческих сил ООН в разрешении межнациональных конфликтов в Европе / Р: Маковик, А. Маруков, Д. Панкратов // Международное публичное и частное право- 2001. -№ I. — С. 34−39-
  155. , Р. Операции ООН по поддержанию мира (некоторые проблемы и пути их решения) / Р. Маковик, Д. Панкратов // Право и политика.- 2001.-№ 5.
  156. , Л.А. Функции Российского государства на современном этапе / JI.A. Морозова // Государство и право. 1993. — № 6. — С. 98−108.
  157. Неклесса, А: Реквием XX веку. Конец эпохи постмодернизма и зарождение нового. мироустройства / А. Неклесса:// Международная! экономика и международные отношения: 2000. — № 1. — С. 3−13.
  158. , С. С. Миротворческие миссии ООН на Балканах в 19 911 999 гг.: дисканд. ист. наук / Новиков С. С. Владимир, 2003. — 199 с.
  159. , А.А. Общенародное государство: становление, сущность, функции: автореф. дис. канд. юрид. наук / Нормантас А. А. М., 1982.-20 с.
  160. , И.И. Россия и Восточная Европа: проблемы и перспективы / И.И. Орлик// Международная жизнь. 1992. — № 7. — С. 33−38.
  161. , Н.Б. От тоталитаризма к демократии: о функциях государства в переходный период / Н. Б. Пахоленко // Политические проблемы теории государства: со- ст. Mi, 1993. — С. 28−38.
  162. Пахомов- И.Н. Акты- советского государственного управления: автореф. дис.. канд. юрид. наук / Пахомов И. Н. М-, 1952. — 20 с.
  163. , В. Ф: Миротворческая стратегия ООН / В.Ф. Петровский // Международная жизнь. — 1998. — № 3. — С. 3−9.
  164. , М.И. К вопросу о функциях-Советского-государства в современный период / М. И. Пискотин // Сов- государство и право. 1958. -№ 1.-С. 90−91.
  165. Првулович- JI. Конец- противостояния: двух систем и стратегические интересы России / Л1 Првулович // Россия и современный мир. 1998.- Вып. 3 (20).
  166. Примаков- Е. М. Международные отношения накануне: XXI века- Проблемы и перспективы / Е. М- Примаков // Международная жизнь. 1996. -№ 10.-С. 3−13.
  167. , Е.М. Россия в мировой политике / Е. М- Примаков-// Канцлер A.M. Горчаков: 200 лет со дня рождения7 МИД РФ. М., 1998.
  168. Радько, Т. Н: Методологические вопросы познания функций права: материалы к лекциям / Т. Н. Радько. Волгоград, 1974. — 150 с. 2241 Радько, Т. Н. Механизм? государства: лекция / Т.Н. Радько- Рос. акад. адвокатуры. М., 2002. — 56 с.
  169. Радько, jW Теоретические и- методологические проблемы функций социалистического права: автореф.дис.д-ра юрид. наук / Радько Т.Н.-М., 1978.-40 с-
  170. , И.С. О правовых формах осуществления функций Советского государства / И. С. Самощенко // Сов. государство и право.- 1956.-№ 3.- С. 82−83.
  171. Сим, А. В. Функция охраны прав и свобод личности в современном Российском государстве: дис.. канд. юрид. наук / Сим А. В. — Н. Новгород, 2004.- 198 с.
  172. , Я. Гражданская война в Югославии. Причины и последствия / П. Симич // Международная жизнь. 1993. — № 7. — С. 74−83.
  173. Симич, /7. Дейтонский процесс: сербский взгляд / П. Симич // Международная экономика и международные отношения. 1998. — № 9.- С. 86−93.
  174. , B.C. Объединенные Нации, национальные процессы и локальные конфликты / B.C. Софрончук // Международная жизнь. 1995. -№ 4−5.-С. 96−104.
  175. , Л.И. Теория государства и права: курс лекций / Л. И. Спиридонов. СПб., 1995. — 301 с.
  176. , Н.В. Миротворчество как фактор урегулирования эт-нополитических конфликтов: автореф. дис.. канд. политолог, наук / Стаськов Н. В. М., 2000. — 24 с.
  177. Теория государства и права: курс лекций / под ред. Н. И- Матузо-ва и А. В. Малько. М.: Юристъ, 1997. — 672 с.
  178. , А. Балканский кризис и российские внешнеполитические приоритеты / А. Фененко // Pro et Contra. 2001. — Осень. — Т. 6, ч. 2.- С. 59−73.
  179. , О.О. Деятельность международных миротворческих организаций по урегулированию вооруженных конфликтов в первой половине 90-х годов XX века: автореф. дис.. канд. ист. наук / Хохлышева О.О. Н. Новгород, 1996. — 21 с.
  180. , Н.В. Функциональная характеристика социалистического государства / Н. В. Черноголовкин // Сов. государство и право. -1973.-№ 7.-С. 13−20.
  181. , В.Е. Контрольная власть / В. Е. Чиркин // Государство и право. 1993. — № 4. — С. 10−18.
  182. , В.Е. О «сильном государстве» и его конституции / В. Е. Чиркин // Государство и право" на рубеже веков: материалы всерос. конф. М.: ИГП РАН, 2000: — С. 12−18.
  183. , В.Е. О некоторых проблемах реформы российской Конституции / В. Е. Чиркин // Государство и право. — 2000. № 6. — С. 5−11.
  184. , В.М. В.И. Ленин? о- социалистическом* государстве / В.М. Чхиквадзе, Н. Фарберов // Коммунист. 1967. — № 5. — С. 20.
  185. Чхиквадзе, В. М: Развитие народной сущности социалистического государства / В. М. Чхиквадзе // Сов- государство и право. 1966.-№ 10. — С. 3−11.
  186. , Е.В. Функции* и принципы контроля в- Советском государстве / Е. В. Шорина // Сов. государство и право. 1969. — № 11. — С. 31.
  187. , Г. И. ВДВ- в пору войн и региональных конфликтов / Г. И: Шпак // Международная жизнь. 1997. -№ 4. — С. 40−45.1. Иностранные источники!
  188. An Introduction to the International^Protection of Refugees. — Geneva: UNHCR, 1992.-31 p.245- Annan, K. Renewal amid Transition: Annual Report on the Work of the Organization: 1997 / K. Annan. N. Y.: United Nations, 1997. —76 p.
  189. Bair, A: Bosnia I A. Bair, M.Dziedzic. N.Y., 1998. — 89 p.
  190. Basic Agreement- on the region- of Eastern: Slavonia, Baranja and! Western Sirmium / Lessons learned. — Zagreb: United Nations, 1998- P. 51−521
  191. Basic Facts About-the United? Nations. N.Y.: United Nations, 1996- -44 p.
  192. Beedham, B. Don’t dismiss the Balkans as a sideshow / B. Beedham // The International Herald Tribune. 31.12.1992−1.01.1993.
  193. Borden, A. The lesson unlearned / A. Borden // War report. Bulletin of the Institute for War and Peace. 1998. — № 58.- Feb.-March. — P. 6−8.
  194. Bosnia country handbook peace implementation force (IFOR) / Department of defense. Washington, 1996. -110 p.
  195. Burg, S.L. The war in Bosnia-Hercegovina-/ S.L. Burg, P. S. Shoup. N.Y.- London: Armouk, 1998.- 343 p.
  196. Commissioner’s Guidance for Democratic policing in the Federation of Bosnia-Hercegovina. Sarajevo: UNMIBH, 1996. — 23 p.
  197. Comprehensive Review of the Whole Question- of Peace-Keeping Operations in All Their Aspects / Note by the Secretary-General. A/48/708. -N.Y.: United Nations, 1993. Dec., 14. — 38 p.
  198. Comprehensive Review of the Whole Question of Peace-keeping Operations in All Their Aspects / Report of the Special! Committee on Peacekeeping Operations. A/51/130.- N.Y.: United Nations, 1996.- May, 7. -42 p.
  199. Convention on the Privileges and Immunities- of the United Nations. N.Y.: United Nations, 1974. — 12 p.
  200. Cviic, C. The Balkans remade? / C. Cviic 11 War report. Bulletin of the Institute for War and Peace. 1998. — № 58. — Feb.-March. — P. 42−43,263^ Dayton agreement // Newsweek. 1999: — Apr. — P. 19.
  201. Dayton Agreement. Annex 11/IPTF induction program for incoming CIVPOL monitors. Zagreb: United Nations, 1997. — P. 30−33.
  202. Dickey, C. Who can trust IFOR / C. Dickey, S. Sullivan // Newsweek.- 1996.-May, 27.-P. 13.
  203. Elliott, M: Learning the lessons of Kosovo / M. Elliott, M. Hirsh:// Newsweek. Dec. 1999-Feb. 2000- Spec. ed. — P. 24−28.
  204. Guidelines for. the Deployment, Transfer, Rotation, and? Extension of UN< Military Observers and Civilian Police Monitors. N-Y.: United Nations, 1995: — 43 p.
  205. Hirsh, M: Holbrooke’s game of chicken / M. Hirsh // Newsweek.- 1998. Oct., 26. — P. 17−18.
  206. Hirsh, M: The fraying of the peace / M. Hirsh // Newsweek., — 1996- -Feb-, 26--P. 11.
  207. Hobsbaum, E. Nations and Nationalisms since 1780 / E. Hobsbaum. -London, 1990.-232 p.
  208. Human Rights and Law Enforcement: A Field Guide for IPTF Monitors of the Peace Implementation Operation in Bosnia, and Herzegovina and the CIVPOL Officers of the UNs Transitional? Administration? in Eastern Slavonia.- Geneva: UNHCR, 1996. 47 p-
  209. Kissinger, H. Diplomacy / H. Kissinger. N. Y.: Simon and Schuster, 1997.-912 p.
  210. Kovacic, Z. Daruvar: Farewell to lies / Z. Kovacic. Tiskara Daruvar, 1995. — 42 p.
  211. Loza, T. Adventures in Daytonland / T. Loza // War report. Bulletin of the Institute for War and Peace. 1998. — № 58. — Feb.-March- - P. 46−49.
  212. Malcolm, N. Bosnia: a short history / N. Malcolm- London: MacMillan London Ltd, 1994.-340 p.
  213. Nordland, R. In* hot pursuit- of the war criminals / R. Nordland, R. Watson// Newsweek.- 1996.- Feb.-P. 14−15.
  214. Pajic, Z. Protectorates Lost / Z. Pajic // War report. Bulletin of the Institute for War and Peace. 1998.- № 58. — Feb.-March. — P. 25−26.
  215. Peace-keeping and Human Rights. Amnesty International. 10R 40/01/94.- 1994.-36 p-
  216. Primosch, E.G. The Roles of United Nations Civilian Police (UN-CIVPOL) Within? United Nations Peace-Keeping Operations / E.G. Primosch // International- and- Comparative Law Quarterly. Vol. 43: (2) 425. — 1994. — Apr. -54 p.
  217. Puhovski, Z. The real democracy deficit / Z. Puhovski // War report. Bulletin of the Institute for War and Peace. 1998. — № 58. — Feb.-March. -P. 44−45.
  218. Ramet, S. The breakup of Yugoslavia / S. Ramet 11 Global Affairs.- 1991. Spring. — P: 95−98.
  219. Ramet, S. War in the Balkans / S. Ramet // Foreign Affairs. 1992.- Vol.71. -№ 4. P. 79−98.
  220. Ramet, S. Yugoslavia and the threat of internal and external discontents / S. Ramet // Orbis. 1994. — Spring. — P. 112−115.
  221. Schmidl, E.A. Police Functions in Police Operations / E.A. Schmidl- United States Institute for Peace. N. Y., 1996. — 79 p.
  222. Selection Standards and Training Guidelines for United Nations Civilian Police Monitors. N.Y.: United Nations, 1997. — 68 p.
  223. Smith, D. Europe’s suspended conflicts / D. Smith // War report. Bulletin of the Institute for War and Peace. 1998. — № 58. — Feb.-March. — P. 11−16.
  224. The Blue Helmets: A Review of the United Nations in Peace-keeping.- N.Y.: United Nations, 1990.-67 p.
  225. The Military Balance 1991−1992 / Brasseys for the Institute for International Strategic Studies. London, 1991. — 243 p.
  226. The United Nations and Human Rights (1945−1995). N.Y.: United Nations, 1996.-79 p.
  227. The Universal Declaration of Human Rights. N.Y.: United Nations, 1996. — 27 p.
  228. Udovicki, J. The making and unmaking of Yugoslavia / J. Udovicki, J. Ridgeway. Durham-London, 1997. — 232 p.
  229. UN Mission in Haiti (UNMIH) // Mid-Mission Assessment Report. April 1995 Febr. 1996. — N.Y.: United Nations, 1996. — 61 p.
  230. UN Peace-keeping from 1991 to 2000 // Statistical data and charts. Introduction. N.Y.: United Nations, 2000. — 12 p.
  231. UNHGR’s Operational Experience With Internally Displaced Persons.- Geneva: UNHCR, 1994. 39 p.
  232. United Nations civilian handbook. N.Y.: United Nations, 1995. —135 p.
  233. United Nations Civilian Police Course. N.Y.: United Nations, 1994. -59 p.
  234. United Nations Military Observer Course. N.Y.: United Nations, 1994.-56 p.
  235. United Nations Peace-keeping / Information Notes. N.Y.: United Nations, 1994.-34 p.
  236. United Nations Peace-keeping Operations. N.Y.: United Nations, 1996.- Ill p.
  237. Vrkic, I. Na zapad od Istochnoj Slavonije / I. Vrkic. Osijek: SHM, 2001. — 231 p.
  238. Woodward, S. Balkan tragedy: Chaos and dissolution after the Cold War / S. Woodward. Washington: The Brookings Instit., 1995. — 536 p.
Заполнить форму текущей работой