Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Формирование механизма стратегического планирования конкурентного развития на предприятиях винодельческой промышленности Краснодарского края

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вместе с тем, теоретические и методические вопросы разработки механизмов стратегического планирования развития бизнеса в условиях глобализации экономики и императивов инновационного развития освещены недостаточно. В современном стратегическом управлении ощущается дефицит в научном обеспечении концепций развития, целевого планирования по факторам экономической среды. Недостаточно разработаны… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Теоретические и методические основы стратегического планирования конкурентного развития бизнеса
    • 1. 1. Стратегическое планирование в контуре управления конкурентным развитием предприятия
    • 1. 2. Классификация стратегий развития бизнеса
    • 1. 3. Методические подходы и инструменты стратегического планирования развития бизнеса
  • 2. Анализ эффективности методов стратегического планирования предприятий винодельческой промышленности Краснодарского края
    • 2. 1. Винодельческая промышленность Краснодарского края в глобальном контуре мировых товаропроизводителей
    • 2. 2. Анализ эффективности развития винодельческой промышленности Краснодарского края
    • 2. 3. Оценка эффективности форм и методов стратегического планирования на винодельческих предприятиях Краснодарского края
  • 3. Совершенствование механизма формирования стратегии конкурентного развития бизнеса
    • 3. 1. Формирование методического подхода к стратегическому планированию развития бизнеса
    • 3. 2. Механизм и методический инструментарий стратегического планирования конкурентного развития бизнеса
    • 3. 3. Формирование стратегии конкурентного развития ОАО АПФ «Фаногория»

Формирование механизма стратегического планирования конкурентного развития на предприятиях винодельческой промышленности Краснодарского края (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Современное развитие экономики происходит под воздействием неблагоприятных вызовов внешней среды. В этой ситуации необходимым условием развития отечественного промышленного бизнеса выступает применение эффективных приемов и методов стратегического планирования.

Разработка и практическая реализация эффективных механизмов стратегического планирования развития промышленных предприятий является актуальной научной проблемой, решение которой во многом зависит от полноты учета факторов экономической среды, применения инструментов стратегического планирования, качества разработки стратегических управленческих решений, гармонизации всех аспектов деятельности предприятия.

Отдельное место в решении проблемы повышения эффективности стратегического планирования занимают вопросы, связанные с обеспечением качественного стратегического целеполагания, достижения баланса деятельности функциональных подразделений предприятия, выбором стратегических зон хозяйствования и разработкой планов развития производства, финансов, продаж и персонала предприятия. Необходимость формирования организационно-экономического механизма разработки стратегии развития бизнеса в рамках системного подхода к стратегическому управлению развитием промышленного бизнеса как фактору обеспечения устойчивого экономического роста отечественной экономики, обусловили актуальность выбранной темы исследования.

Степень разработанности научной проблемы.

Основные труды в области стратегического управления принадлежат зарубежным исследователям. К их числу относятся: Л. Абалкин, И. Ансофф, К. Эндрюс, А. Слоан, Г. Минцберг, А. Чандлер, Д. Клиланд, У. Кинг, Д. Хан,.

X. Хинтерхубер, Б. Альстрэнд, А. Томпсон, А. Стрикленд, М. Портер, В. Хиль и другие.

В то время, когда ученые зарубежных стран стали уделять значительное внимание вопросам стратегического управления, в отечественной экономической литературе больше рассматривались проблемы, связанные с использованием программно-целевых методов планирования. Большой вклад в решение данной проблемы внесли А. Г. Аганбегян, Л. И. Евенко, Б. З. Мильнер, Г. Х. Попов. В ряде работ предлагалось создавать специальные службы, занимающиеся совершенствованием планирования в рамках существующей системы управления. Данный вопрос нашел отражение в работах О. С. Виханского, А. П. Градова, Г. Б. Клейнера, М. И. Круглова, И. Г. Минервина, В. Н. Овчинникова, А. И. Петрова, А. А. Полиди, А. Р. Стерлина, И. В. Тулина, В. А. Трайнева. Отдельные теоретико-прикладные аспекты проблемы управления предприятиями пищевой промышленности разработаны такими учеными, как: А. И. Алтухов, Д. Ф. Вермель, В. П. Грузинов, В. В. Гусев, В. В. Денискин, М. А. Керашев, В. И. Комаров, Е. И. Лебедев, А. К. Павлюченков, Т. Ф. Рябова, Н. Ю. Сухина, Н. С. Тульская, O.K. Филатов и другие. В процессе работы над диссертацией автор продолжил исследования ученых научной школы Кубанского государственного технологического университета в области экономики и управления пищевой промышленностью, в частности П. И. Ламанова, В. А. Семидоцкого, Ж. А. Шадриной, Т. В. Паладовой, М. Б. Щепакина.

Вместе с тем, теоретические и методические вопросы разработки механизмов стратегического планирования развития бизнеса в условиях глобализации экономики и императивов инновационного развития освещены недостаточно. В современном стратегическом управлении ощущается дефицит в научном обеспечении концепций развития, целевого планирования по факторам экономической среды. Недостаточно разработаны алгоритмы выбора стратегии развития в зависимости от состояния экономической среды, организационные инструменты формирования стратегии развития, механизмы формирования и реализации стратегических решения, а также процедуры мониторинга и контроля результатов, интегрированной в общий механизм стратегического управления развитием промышленного бизнеса.

Цель работы состоит в разработке организационно-экономического механизма стратегического планирования конкурентного развития промышленного бизнеса в условиях усиления процессов глобализации и обострении конкурентной борьбы.

Реализация указанной цели предопределила необходимость постановки и решения следующих задач:

— провести критический обзор теоретических подходов к стратегическому планированию развития предприятия;

— выявить и обосновать факторы экономической среды, обеспечивающие развитие промышленного бизнеса;

— проанализировать динамику отраслевого развития винодельческой промышленности Краснодарского края в контуре данных о мировом и отечественном производстве вина и винных напитков;

— дать оценку современному состоянию проблем обеспечения эффективного развития предприятий винодельческой промышленности Краснодарского края;

— разработать организационно-экономический механизм формирования стратегии развития бизнеса в условиях обострения конкурентной борьбы;

— предложить комплекс инструментов стратегического планирования, позволяющих формировать цели стратегического развития, алгоритмизировать выбор стратегии управления, интерферировать интересы собственников, персонала и потребителей, контролировать результаты реализации стратегии;

— сформировать комплекс программно-целевых мер стратегического планирования, направленный на повышение конкурентоспособности предприятий винодельческой промышленности Краснодарского края.

Объектом исследования являются винодельческие предприятия Краснодарского края, выступающие хозяйствующими субъектами, ориентированными на рациональное использование ресурсов бизнеса в условиях усиления процессов глобализации и конкуренции. Предметом исследования является механизм и инструментарное обеспечение стратегического планирования конкурентного развития предприятия. Область исследования по паспорту специальности 08.00.05 (п. 15.2 — Формирование механизмов устойчивого развития экономики промышленных отраслей, комплексов, предприятийп. 15.3 — Инструменты и методы менеджмента промышленных предприятий, отраслей, комплексов).

Теоретико-методологическую основу исследования образовали теории и концепции стратегического планирования развития предприятием, результаты фундаментальных исследований по теоретическим и прикладным проблемам рыночного реформирования промышленного бизнеса. В качестве инструментально-методического аппарата исследования использованы методы сравнительного, структурного анализов и методы экономико-математического моделирования и прогнозирования. Информационно-эмпирической базой исследования являются официальные статистические материалы Федеральной службы государственной статистики России, ее территориального органа в Краснодарском крае, годовые бухгалтерские отчеты исследуемых предприятий винодельческой промышленности Краснодарского края, законодательные и нормативно-правовые акты по рассматриваемому в диссертации кругу вопросов.

Рабочая гипотеза состоит в том, что достижение эффективного с точки зрения использования ресурсов развития промышленного бизнеса, возможно обеспечить посредством предлагаемого организационно-экономического механизма, включающего взаимосвязанные между собой функциональные блоки элементов разработки стратегии, а таюке методический инструментарий (методика формирования стратегических целей первого и второго уровней, четырехвекторной модели конкурентоспособности, алгоритм выбора функциональных зон стратегического хозяйствования), который ориентирован на формирование предпосылок устойчивого экономического роста промышленного бизнеса в условиях усиления глобальных процессов в мировом экономическом пространстве и обострении конкуренции.

Научная новизна результатов диссертационного исследования состоит в разработке методического подхода и инструментарного обеспечения стратегического планирования конкурентного развития промышленного бизнеса в условиях усиления процессов глобализации и обострения конкурентной борьбы. В рамках этого получены следующие существенные результаты, имеющие научную новизну:

— расширена классификация стратегий развития бизнеса по критериям: степени открытости стратегии, типу формированию стратегии и характеру развития бизнеса, что позволило выделить ряд специфических аспектов, позволяющих сформировать направления совершенствования стратегического планирования на предприятии.

— расширено понятие конкурентоспособности предприятия и предложена четырехвекторная модель конкурентоспособности предприятия, которая рассматривает конкурентоспособность как потенциал предприятия в занятии лидирующих положений на рынке готовой продукции, на рынке капитала, на рынке трудовых ресурсов и на рынке технологий и процессов, что дало возможность сформировать эффективную систему стратегического планирования;

— предложен новый методический подход к формированию стратегии развития предприятия, основу которого составила эффективная интерференция двух подходов — подхода на основе выделения и развития стратегических зон хозяйствования и подхода на базе системы сбалансированных показателей, что позволило минимизировать ошибки и неточности в ходе стратегического планирования развития промышленного бизнеса.

— разработан организационно-экономический механизм формирования стратегии развития предприятия, включающий порядок, принципы и процедуры взаимодействия собственников, топ-менеджмента, потребителей и персонала в ходе формирования и реализации стратегии развития, а также методический инструментарий, позволяющий формировать желаемую модель 7 конкурентоспособного бизнеса, определять функциональные стратегические зоны хозяйствования, что обеспечивает эффективное использование ресурсов и раскрывает потенциал конкурентоспособности промышленного бизнеса;

— предложен методический инструментарий измерений конкурентоспособности предприятий на рынке готовой продукции, персонала, финансов и процессов, что позволяет сформировать желаемую модель бизнеса и определить цели стратегического развития;

— предложено понятие функциональной стратегической зоны хозяйствования — множество объектов и/или область управления, управленческое воздействие на которые обусловливают положительное влияния факторов конкурентоспособности на эффективное конкурентное развитие бизнеса, что позволяет определять приоритетные направления развития предприятия и формировать комплекс рациональных (с точки зрения использования ресурсов) программных мероприятий в контуре этих направлений;

Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что предложенные механизмы стратегического планирования могут быть применены предприятиями винодельческой промышленности при формировании системы стратегического управления, что позволит повысить конкурентоспособность и эффективность их деятельности.

Апробация работы. Основные результаты научной работы докладывались на научно-практической конференция КубГАУ и научно-практической конференции «Основные направления развития винодельческой промышленности Юга России при вступлении РФ в ВТО». Были одобрены к применению.

Публикации. По теме диссертационной работы опубликовано 6 статей общим объемом 18 печатных листа в научных изданиях г. Краснодара, Москвы, Санкт-Петербурга, Майкопа.

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы (142 наименования), 28 таблиц, 29 рисунков.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Объективные факторы, связанные с неопределенностью, изменчивостью внешней среды вызвали необходимость создания новой парадигмы управления. В основе стратегического управления, ориентированного на формирование стратегий экономического развития посредством достижения конкурентных преимуществ и оптимизации собственных возможностей и стратегий, лежит механизм стратегического планирования, призванный, нейтрализовать отрицательные воздействия внешней среды, и привести к качественно новому уровню развития, как системы стратегического управления, так и организации в целом.

В настоящее время ученые выделяют несколько концепций и методических подходов к стратегическому планированию развития бизнеса. Вместе с тем, использование методик, принципов и подходов отдельно взятой концепции к стратегическому планированию развития бизнеса в настоящее время не обеспечивает максимальных результатов. Связано это с тем, что условия хозяйствования трансформируются под воздействием факторов глобализации, специфики регионального развития, изменения конъюнктуры рынка, давления кризисных процессов в мировом экономическом пространстве. В связи с этим перед наукой и практикой встает проблема эффективной интерференции подходов и приемов стратегического планирования, которые должны быть отражены в новом организационно-экономическом механизме управления развитием предприятием.

Особенности каждой отрасли, впрочем, как и отдельных предприятий, оказывают непосредственное влияние на практику формирования и функционирования системы стратегического планирования. Выбор конкретных методов, моделей и инструментов стратегического планирования обусловливается главным образом экономической сущностью, структурой и гибкостью хозяйствующих субъектов.

На некоторых российских предприятиях пищевой промышленности система стратегического планирования стала формироваться сравнительно недавно, но большинство организаций, в частности и предприятиях винодельческой промышленности Краснодарского края, до сегодняшнего времени крайне слабо используют технологии и инструменты стратегического планирования, что сказывается на результатах их функционирования.

Рассматривая деятельность предприятий винодельческой промышленности Краснодарского края в контуре проблем обеспечения эффективного развития и качественного роста, мы пришли к выводу, что кубанские производители вина и винной продукции являются лидерами отрасли в разрезе предприятий Южного федерального округа. В качестве факторов, которые обеспечили такое лидерство можно выделить выгодное географическое положение, высокую инвестиционную привлекательность региона, хорошую покупательскую способность населения, грамотно сформированное представление о качестве кубанской продукции в других регионах страны. Вместе с тем, существует ряд аспектов, не позволяющих полностью реализовать потенциал развития винодельческого сектора экономики Краснодарского края. Среди основных сдерживающих развитие факторов выделим следующие: диспропорции в стратегическом планировании развития финансов, маркетинга, персонала и процессов в бизнесе, слабый учет и неоперативное реагирование на неблагоприятные факторы внешней среды, преувеличение роли государства в процессах развития бизнеса и ожидание государственных преференций без использования инструментов государственно-частного партнерства, отсутствие системы измерителей и индикаторов качества стратегического роста, одновременное применение стратегий роста и производительности. Выделенные факторы, обусловливающие наличие неиспользованного потенциала роста и развития относятся к области стратегического планирования, и, следовательно, в первую очередь нуждаются в совершенствовании организационные формы и методический инструментарий стратегического планирования на предприятии.

Разработка методического подхода к стратегическому планированию должна затрагивать весь функциональный комплекс бизнеса, то есть должны быть рассмотрены вопросы стратегического планирования, организации, учета интересов всех участников бизнеса, а также разработаны процедуры мониторинга и контроллинга результатов.

При формировании механизмов стратегического планирования как функции стратегического менеджмента следует в качестве базиса выбрать одну из двух взаимоисключающих стратегий: либо это стратегия роста, либо это стратегия производительности. Нами доказано, что практическая реализация совмещенной стратегии не позволяет получить максимальной эффективности роста бизнеса.

Методический подход к стратегическому планированию развития предприятия основан на учете интересов четырех групп субъектов бизнеса: собственников, топ-менеджмента, потребителей и персонала. Именно достижение баланса интересов этих групп обусловливают эффективные механизмы мотивации и стимулирования развития бизнеса.

В рамках организационно-экономического механизма нами предложены организационные формы стратегического планирования, мониторинга и контроллинга результатов, а также методики определения стратегических целей различных уровней, организационные основы взаимодействия всех участников процесса стратегического планирования, система показателей для контроля результатов. Предложения прошли практическую апробацию на предприятиях винодельческой промышленности Краснодарского края.

Таким образом, применение предложенного подхода к стратегическому планированию позволит существенным образом прирастить конкурентный статус предприятий и обеспечить качественный рост отечественного промышленного бизнеса.

Показать весь текст

Список литературы

  1. A.A. Информационные аспекты системы управления промышленного предприятия: Монография. Н. Новгород: Изд-во Нижегородского гос. ун-та, 2006. — 116 с.
  2. В.Н., Котлов В. А. Производственные потенциал промышленного предприятия. М: Экономика, 2003. — 240 с.
  3. Р. Планирование будущего корпораций: Пер с англ. М: Прогресс, 2005.-327 с.
  4. В., Рудаков М. К характеристике субъекта стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. 2008. — № 4. -С.112−116
  5. В., Рудаков М. Особенности принятия решений субъектом стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. -2008.-№ 3.-С.88−90
  6. О.С. Управление, рефлексия, методология. Введение в методологию: Методологические рекомендации / Центр научно-технических ус луг. Петропавловск, 2007. — 157 с.
  7. И. Новая корпоративная стратегия. СПб: Питер Ком, 2007. -416 с.
  8. И. Стратегическое управление: Пер с англ. М: Экономика, 2005.-519 с.
  9. В.М. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. СПб: Изд-во СПб гос. ин-та экономики и финансов, 2008. — 161 с.
  10. В.Г. Общество: системность, познание и управление. М.: Политиздат, 2006. — 432 с.
  11. В. Стратегический анализ: технология, инструмент, организация // Проблемы теории и практики управления. 2008. — № 5. -С.85−92
  12. В.М. Информационное обеспечение агропромышленного комплекса: методология, организация, эффективность. —М.: Колос, 2002. -200 с.
  13. И.Д. Экономико-математическое моделирование в пищевой промышленности. -М.: Агропромиздат, 2006 -287 с.
  14. А.Н., Андреев П. А., Масленникова O.A. и др. АПК России: приоритеты развития инновационных процессов в условиях рыночной экономики (теория, методология, практика) / Под ред. А. Н. Богатырёва. -М.: Колос, 2004.-248 с.
  15. Борнер С, Ведер Р. Концепция стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. 2002. — № 5. — С.90−92
  16. К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. — 175 с.
  17. К. Мелкие предприятия и стратегическое управление // Проблемы теории и практики управления. 2001. — № 2. — С.85−88
  18. Г. А. Основы стратегического анализа деятельности промышленного предприятия. СПб.: Изд-во С. Петербургского ун-та эк-ки и финансов, 2006.- 156 с.
  19. А.П. Эффективность производства- современные проблемы. -М.: Знание, 2004.-96 с.
  20. , Н. И. Социально эффективная экономика / Под общей ред. докт. экон. наук. Ведута Е. Н. — М.: РЭА, 1999. — 254 с.
  21. Ю., Гёльдель X., Шеффер У. Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии // Проблемы теории и практики управления. 2008. — № 2. — С.105−110
  22. З.И. Логика науки управления. М.: Изд-во Рос. эконом, академии им. Г. В. Плеханова, 2008. — 206 с.
  23. Н. Винер. Кибернетика, или Управление и связь в животном и машине. М.: Советское радио, 1958
  24. X. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания / Пер. с англ. М: Изд-во1. Финпресс", 2000. 272с
  25. О.С. Стратегическое управление: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарики, 2002. — 296 с.
  26. Л.П. Стратегия бизнеса 2: классификация стратегических планов, www.elitarium.ru
  27. A.A. Формирование системы стратегического управления персоналом предприятия (организационно-методический аспект): Автореф. дис. канд. экон. наук. -М.: Гос. академия упр. им. Орджоникидзе, 2008. -24 с.
  28. О.С. Стратегическое управление М.: Наука, 2002. — 504 с.
  29. Г. П. Менеджмент: стратегия выживания организации: Монография. Самара: Самарский дом печати, 2006. — 207 с.
  30. В.Д., Шаробаро Н. Д. Пищевая и перерабатывающая промышленность РФ в условиях перехода к рынку: Учебное пособие. — М.: РИА-МА, 2006. -49 с.
  31. Р., Хеккер Ф., Цойс А. Методы идентификации стратегических факторов успеха // Проблемы теории и практики управления. 2006. -№ 6.-С84.
  32. Ю.В. Стратегическое управление: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2002.-118с.
  33. В. Инструментарий для формирования стратегии предприятия // Проблемы теории и практики управления. 2008. -№ 1. — С.97−101
  34. Л.И. Организационные структуры управления промышленными корпорациями США: Теория и практика формирования. М.: Наука, 2003.-349 с.
  35. В.А. Формирование системы стратегического управления малыми предприятиями: Автореф. дис. канд. экон. наук. М, 2000. -21 с.
  36. B.C. Семь граней современного менеджмента // Менеджмент в
  37. России и за рубежом. — 2005-№ 1- С. З -13
  38. П.В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления: Учебное пособие. — М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2008.-195 с.
  39. С. Стратегия и экономика // Проблемы теории и практики управления.- 2006. -№ 4. -С.110−115.
  40. И.Н. Планирование в производственных объединениях и на предприятиях пищевой промышленности. — М.: Агропромиздат. -2005. -232 с.
  41. А., Гончаров В. Пищевая промышленность в условиях перехода к рынку // Вопросы экономики. М., 2007. — № 7. — С.132−136
  42. A.M., Крутик А. Б. Предприятие в условиях рынка: стратегия развития, новые формы хозяйствования. СПб.: Изд-во СПб УЭФ, 2002. -160 с.
  43. А.Б., Картышев СВ., Постников A.B. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Филинъ, 2007. — 272 с.
  44. Т. Интеграция маркетинга и стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. 2007. — № 6. — С. 106−111
  45. Т. Создание и реализация успеха как ключевая задача стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. 2009. -№ 2. — С.83−88.
  46. B.C., Порховник Ю. М., Зубов И. П. Менеджмент: проблемы --V программа решение. — JL: Лениздат, 2000. — 112 с.
  47. . Деловая стратегия Концепция, содержание, символы.: Пер с англ. М: Экономика, 2001. — 239 с.
  48. М.А. Межотраслевая концентрация. Краснодар: Просвещение -Юг.-2006.-260 с.
  49. У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика: Пер с англ. М.: Прогресс, 2005. — 399 с.
  50. Г. Б. Механизмы принятия стратегических решений на промышленных предприятиях: (Результаты эмпирического анализа). — М.: ЦЭМИ РАН, 2008.-77 с.
  51. М.И., Перекатов Б. А., Тютиков Ю. П. Стратегическое планирование инвестиционной деятельностью: Учебное пособие. СПб.: Любавич, 2007.-238 с.
  52. М.И., Тютиков Ю. П. Стратегическое управление корпорациями: Учебное пособие. СПб.: Любавич, 2006. — 207 с.
  53. Ф.Д. Процесс управления (Системное исследование и разработка на примере региона). М: Мысль, 2008. — 237 с.
  54. В.И., Петкевич Ф. П. Особенности организационной структуры и стратегии управления в рыночных условиях хозяйствования: Теория, опыт, практика. Тюмень: Софт Дизайн, 2005. — 127 с.
  55. Т. Стратегия и структура японских предприятий. М.: Прогресс, 2007,-384 с.
  56. Конференция для предприятий пищевой промышленности. http//www.parus.ru.
  57. Корпоративное управление. Владельцы, директора и наёмные работники акционерного общества: Пер. с англ. — М.: «Джон Хайли энд Санз», 2006. -240 с.
  58. В.Н. Информация как социальный и экономический ресурс. -М.: ИЧП «Издательство Магистр», 2007. 48 с.
  59. Ф. Основы маркетинга: Пер с англ. СПб: Наука, 2006. — 698 с.
  60. Д.Б. Стратегическое планирование. Аналитический справочник, 2008. 768 с.
  61. А.И. Разработка концепции и организационно-экономических методов стратегического управления деятельностью предприятия в конкурентной среде: Автореф. дис. канд. экон. наук. М., 2008. — 21 с.
  62. Г. Стратегия развития пищевой промышленности //
  63. Экономист. -M., 2008.-№ 4.-С.92−94
  64. Н.И. Прогнозирование, планирование и анализ производственной деятельности предприятий: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: Изд-во Донского гос. техн. ун-та, 2006. — 157 с.
  65. .А., Шаркович В. Г., Дегтярёва Т. Д. Методы и модели совершенствования организационных структур. М.: Наука, 2008. — 186 с.
  66. Ламбен Ж.-Ж, Стратегический маркетинг: Пер. с фр. СПб.: Наука, 2006.
  67. В. «Экономика &bdquo-затраты — выпуск»" (Input — output economics, 1966) —
  68. О.В. Управление и моделирование в социальных и экономических системах: Учебное пособие. Челябинск: Изд-во ЮжноУральского гос. ун-та, 2007. — 501 с.
  69. А.Н. Стратегический менеджмент. Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2000. — 375с
  70. А.И. Стратегическое планирование деятельности фирмы на этапе перехода к рыночным отношениям. СПб.: Изд-во СПб У ЭФ, 2006. -102 с.
  71. М.В. Анализ и оценка систем управления на предприятиях. -М: Финансы и статистика, 2000. 133 с.
  72. Д.Б. Механизм оценки состояния системы стратегического управления предприятием // Менеджмент в России и за рубежом. -2002. -№ 2-С.41 -45
  73. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер с англ. -М: «Дело», 2003. 702 с.
  74. Г. Взлет и падение стратегического планирования" . -1994 г. 296 с.
  75. .З., Евенко Л. И., Рапопорт К. С. Системный подход к организации управления. М.: Экономика, 2003. — 224 с.
  76. И.Г. Советы директоров и их роль в стратегическом управлении корпорациями: Научно-аналитический обзор. —М.: ИНИОН, 2005. -58 с.
  77. Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий / Пер. с англ. Под ред. Ю. Н. Каптуревского.- СПб: Издательство «Питер», 2000.- 336 с
  78. Г., Куинн Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс / Пер. с англ. Под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб: Питер, 2001. — 688с
  79. C.B. Стратегический маркетинг: теория и практика. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2005. 150 с.
  80. Каплан, Нортон. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. 2008. — 569с.
  81. A.M. Экономика производственного объединения (предприятия). -М.: Экономика, 2005.-384 с.
  82. Организация, планирование и управление производством на предприятиях пищевой промышленности / Под ред. Р. В. Кружковой. -5-е изд., пере-раб. и доп. М.: Агропромиздат, 2005. — 495 с.
  83. Основы управления производством в пищевой промышленности. 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Г. В. Кружкова. — М.: Агропромиздат, 2007.-223 с.
  84. И.С. Стратегия экономического роста в условиях рынка. -Владивосток: Изд-во Дальневосточного ун-та, 2006. 182 с.
  85. Т.В. Конкурентный потенциал предприятий хлебопекарной промышленности : измерение и управление. Вестник АТУ. 2008. -с.35−38
  86. М. Стратегическое управление внешним информационным потоком // Проблемы теории и практики управления. — 2004. № 6. -С.99−104
  87. M. Е. What is Strategy // Harvard Business Review, Nov/Dec 1996.
  88. И.С. Стратегический менеджмент холдинговой компании вусловиях становления рынка в России: Автореф. дис. канд. экон. наук. /15У
  89. СПб УЭФ. СПб., 2004. — 17 с.
  90. Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления: Пер. с англ. -М.: Прогресс, 2006.-418 с.
  91. Планета DANONE. http//www.danone.com.
  92. Планирование на пищевых предприятиях: Учебное пособие / Под ред. Н. С. Тульской. — М.: Изд-во Московского ун-та пищевых производств, 2007.-135 с.
  93. А.А. Диверсификация как базовая доминирующая стратегия развития российской промышленности в условиях глобализации экономических отношений. М.: Спутник плюс. 2007. — 302 с.
  94. Г. Х. Проблемы теории управления. 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Экономика, 2004. — 318 с.
  95. М. Международная конкуренция: Конкурентные преимущества стран: Пер. с англ. М.: Международные отношения, 2003. — 895 с.
  96. Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2000 г. № 987"0 государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов" // Отражено в БД «Гарант».
  97. Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2000 г № 988 «О государственной регистрации новых пищевых продуктов, материалов и изделий» (с изменениями от 27 апреля 2001 г., 14 января 2002 г.) // Отражено в БД «Гарант».
  98. Постановление Правительства РФ от 22.11.2000 г. № 883 «Об организации и проведении мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения» // Отражено в БД «Гарант».
  99. А. Российская пищевая промышленность // Пути стабилиза16Uции // Экономист. М., 2004. — № 6. — С.83−88
  100. К.П. Продовольственное хозяйство: методология структур организованного совершенствования. — М.: Агропромиздат, 2004. — 117с.
  101. В.В. Стратегическое планирование воспроизводства минерально-сырьевой базы региона в условиях формирования рыночных отношений: Автореф. дис. канд. экон. наук / СПб УЭФ. -СПб., 2007. 19 с.
  102. . Стратегический учёт для руководителя: Пер. с англ. М.: Аудит, ЮНИТИ, 2008. — 616 с.
  103. В.Ш. Диагностика управления: Практический опыт и рекомендации. М. Экономика, 2008. — 127 с.
  104. N. Roztocki. Economic Value Added", 2003.-177 с.
  105. Дж. Производственные системы: планирование, анализ, контроль: Пер. с англ. — М.: Прогресс, 2002. 340 с.
  106. Э. Политика предприятия // Проблемы теории и практики управления. 2007. — № 4. — С.99−103
  107. A.JI. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях: Научно-аналитический обзор / АН СССР ИНИОН. М.: ИНИОН АН СССР, 2006,-80 с.
  108. Ю.Х. Стратегическое планирование развития пищевой промышленности: Автореф. дис. канд. экон. Наук. Кисловодск, 2000. — 20с.
  109. В.А., Сухина Н. Ю., Кутин М. В. Технологии стратегического планирования: региональные, отраслевые, корпоративные аспекты: Монография. Краснодар: Изд. Вольные мастера. — 2009
  110. Система информации о рынке /Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации. -http//www.arus.ru/INFO/CENA.
  111. В.А. Корпоративная культура. СПб: Питер, 2001. — 352с
  112. А.Р., Тулин И. В. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях США: Опыт развития и новые явления. М.: Наука, 2000.-199 с.
  113. Стратегическое планирование / Под ред. Зайцева В. И., Логинова С. А., Павловой Е. Г. М.: Экмос, 2008. — 438 с.
  114. Стратегическое планирование / Под ред. Уткина Э. А. -М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Изд-во «Экмос», 2008. 440 с.
  115. Стратегическое планирование и управление: Учебное пособие / Под ред. Петрова А. Н. СПб.: Изд-во СПб УЭФ, 2007. — 143 с.
  116. A.M., Пашканг H.H. Результат трансформации системы управления пищевой промышленностью региона // Пищевая промышленность.-2000. № 9.-С. 15−19
  117. И.М. Совершенствование системы показателей эффективности и качества. М.: Экономика, 2000. — 191 с.
  118. Теория фирмы: экономические механизмы и стратегия устойчивого раз вития российских предприятий. Новосибирск: Препринт, 2006, — 48 с.
  119. A.A., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. 576 с.
  120. В.А., Дёмин Н. Я., Тимошин MJI. Менеджмент: стратегическое управление производственно-хозяйственной системой разного уровня и конфигурации. М.: ВИНИТИ, 2007. — 195 с.
  121. В.И., Дасковский В. Б. Эффективность инвестиций в пищевую промышленность // Пищевая промышленность. 2008. — № 6. — С.4−7
  122. Управление нововведениями и стратегия корпорации: Сборник обзоров / Отв. ред. и составитель И. Г. Минервин. М.: ИНИОН, 2000. — 175 с.
  123. P.A. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. 21 ые изд., доп. — М.: ЗАО «Бизнес-школа „Интел-Синтез“, 2008. 416 с.
  124. Федеральный закон от 14 июля 2007 г. № 105-ФЗ „О государственном регулировании агропромышленного производства“ // Экономика и жизнь. 2007. август (№ 31). — С.2−3
  125. Федеральный закон от 20 июля 2005 г. № 115-ФЗ „О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации“ // Ведомости. 2005. — № 23. — Ст. 1025.
  126. Федеральный закон от 9 июля 1999 г. № 159-ФЗ „О ведении в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации“ // Документы. — 1999. — № 8.-С.137.
  127. Федеральный Закон от 24 мая 1999 г№ 100-ФЗ „Об инженерно-технической системе агропромышленного комплекса“ // Отражено в БД Гарант».
  128. Федеральный закон от 5 июля 1996 г. № 86-ФЗ «О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности» (с изменения ми от 12 июля 2000 г.) // Отражено в БД Гарант".
  129. Федеральный закон от 7 января 1999 г.№ 18-ФЗ О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции»
  130. Федеральный закон от 2 декабря 2004 г. № 53-Ф3 «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» // Отражено в БД «Гарант».
  131. Философия: Учебник для высших учебных заведений. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005. — 576 с.
  132. Финансовая стратегия в управлении предприятием: Сборник научных трудов / Под ред. Титова В. В., Коробковой З. В. Новосибирск: Изд-во РАН Сиб. отд. Ин-та эконом, и орг. пром. пр-ва, 2007. — 142 с.
  133. В.И. Основы современной теории организации. М.: Ин-т организационных систем 2005. — 75 с.
  134. Г. Синергетика: Пер. с англ. М: МИР, 2000. — 404 с.
  135. М., Чампи Дж. Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе: Пер. с англ. — СПб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 2007.-332 с.
  136. Д. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. М.: Конту ры, 2008.-200 с.
  137. Й. Стратегическое управление технологией // Проблемы теории и практики управления. 2000. — № 1. — С.41−47
  138. Р. Сбалансированная система показателей как средство управления предприятием // Проблемы теории и практики управления. -2000. -№ 4.-С.41−47
  139. М. Стратегия управления трудовым потенциалом предприятия. -М.: Изд-во Российской академии управления, 2003. 231 с.
  140. Т.Г. Методика и организация информационной основы стратегического управления: Автореф. дис.. канд. экон. наук / СПб У ЭФ. -СПб., 2008.-20 с.
  141. Л.В. Инновационная стратегия развития предприятия. Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2008. — 128 с.
  142. .А. Методические подходы к формированию механизма и инструментов управления расширенным воспроизводством. Краснодар: Наука Кубани. 2009. — № 4. — С.32−36
  143. СЮ. Инновационное развитие и конкурентоспособность: методология обоснования стратегических решений. СПб.: Изд-во СПб УЭФ, 2006.-193 с.
Заполнить форму текущей работой