Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разработка и внедрение методики повышения эффективности механизмов внутреннего контроля кредитной организации в области противодействия легализации доходов, полученных преступным путем

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Способы укрытия от конфискации богатств, полученных в результате преступных действий, были известны еще в глубокой древности, однако наиболее широкое распространение они получили только в XX веке в США. Криминальные элементы, контролировавшие игорный бизнес, имели огромное количество наличных денег, причем преимущественно в мелких купюрах и монетах. Хранение и практическое использование этих… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Анализ современного состояния и основных тенденций развития системы противодействия легализации незаконных доходов
    • 1. 1. К постановке проблемы
    • 1. 2. Система противодействия легализации незаконных доходов (СПОД/ФТ)
    • 1. 3. Роль механизмов внутреннего контроля в снижении рисков, связанных с особенностями функционирования системы противодействия легализации незаконных доходов
  • Выводы
  • Глава 2. Исследование механизмов внутреннего контроля как основного инструмента повышения качества ПОД/ФТ в кредитной организации
    • 2. 1. ПОД/ФТ в системе внутреннего контроля кредитной организации
    • 2. 2. Содержание и критерии эффективности внутреннего контроля в области ПОД/ФТ
  • Выводы
  • Глава 3. Методика повышения эффективности механизмов внутреннего контроля в области ПОД/ФТ
    • 3. 1. Задачи методики
    • 3. 2. Бизнес-процессы внутреннего контроля
    • 3. 3. Планирование управления внутренним контролем
    • 3. 4. Описание методики
  • Выводы
  • Глава 4. Систематизированный подход к внедрению методик и повышению эффективности внутреннего контроля в области ПОД/ФТ
    • 4. 1. Потенциальные проблемы и требования к внедрению методики
    • 4. 2. Основные этапы процесса внедрения методики
    • 4. 3. Оценка экономической эффективности применения автоматизированных систем в процессе внутреннего контроля в области ПОД/ФТ
  • Выводы

Разработка и внедрение методики повышения эффективности механизмов внутреннего контроля кредитной организации в области противодействия легализации доходов, полученных преступным путем (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Противодействие «отмыванию» доходов и финансированию терроризма (ПОД/ФТ) является одной из важных задач обеспечения экономической безопасности предпринимательства, банковской системы и в конечном счете государства, требующей взаимодействия и координации деятельности международных, государственных, частных структур.

В последние два десятилетия XX столетия во многих странах мира со всей остротой встала проблема борьбы с легализацией нелегальных, незаконных, полученных преступным путем доходов, получившая название борьбы с «отмыванием грязных денег». В это понятие включаются все способы, используемые для сокрытия незаконного источника происхождения денег и их легализации.

Как правило, мотив совершения преступления — получение дохода. Результат преступлений в большинстве случаев выражается в незаконно приобретенных деньгах, для легального использования которых они должны быть помещены в финансовую систему. Иначе говоря, незаконное получение ценностей предполагает последующее проведение операций с целью сокрытия источника таких средств — легализацию («отмывание») доходов, полученных преступным путем.

Способы укрытия от конфискации богатств, полученных в результате преступных действий, были известны еще в глубокой древности, однако наиболее широкое распространение они получили только в XX веке в США. Криминальные элементы, контролировавшие игорный бизнес, имели огромное количество наличных денег, причем преимущественно в мелких купюрах и монетах. Хранение и практическое использование этих денег представляло значительные неудобства, и тогда владельцы таких денег изобрели различные автоматы мелкой торговли, а также стиральные автоматы, которые «питались» монетами. Отсюда и возникло понятие «money laundering», означающее «отмывание денег».

В настоящее время масштабы уже не те, и «грязные деньги» измеряются миллиардами долларов. Изменились и источники получения нелегальных доходов: это распространение наркотиков, торговля оружием, переброска нелегальных иммигрантов, похищение людей с целью получения выкупа, тотализаторы и азартные игры, проституция и др. Однако независимо от размеров криминальных активов и источников их получения проблема «отмывания» капиталов остается по-прежнему насущной для их владельцев. Криминальные структуры, вовлеченные в «отмывание» денег, решают при этом три основные задачи:

• деньги являются основной базой существования преступной организации и используются для расширения незаконного бизнеса, для технического оснащения организации в целях повышения безопасности ее деятельности, для подкупа коррумпированных правительственных чиновников и, наконец, для ведения «красивой» жизни;

• криминальные элементы должны как-то замаскировать или полностью скрыть источник получения денег с тем, чтобы избежать возможного преследования со стороны правоохранительных органов;

• в случае выявления криминальных доходов они могут быть конфискованы по решению суда. Естественно, в этих условиях преступные группировки делают все возможное, чтобы скрыть факт существования незаконных активов или придать им легитимный характер.

Стало традиционным для «отмывания» денег использовать банки, представляющие собой наиболее удобный «инструмент» для этих целей. Посредством размещения «грязных денег» во вклады и на депозиты, использования фиктивных кредитов, осуществления платежей при помощи электронной межбанковской системы расчетов, помещения средств в банковские сейфы легализуются доходы, полученные незаконным, а во многих случаях и преступным путем.

К таким доходам, как правило, относятся доходы, полученные от торговли наркотиками, оружием, террористической деятельности, краж и мошенничества в особо крупных размерах, шантажа, вымогательства, а также в результате уклонения от уплаты налогов. В последнее время основными источниками незаконных доходов являются торговля наркотиками и финансовые преступления: банковское мошенничество, подлог, обман в сфере вложений в ценные бумаги, мнимое банкротство и др.

Доходы, получаемые в результате противоправной деятельности, берут свое начало, как правило, в виде наличных денег. Чтобы направить их в легальный оборот, владельцы вынуждены предпринимать целый ряд мер. В результате процесс легализации представляет собой сложную схему последовательных действий, направленных на запутывание истинных источников получения доходов. Он затрагивает многие сферы деятельности и в большинстве случаев тесно граничит с правомерными действиями экономического характера.

По оценкам экспертов, относящимся к концу XX века, до 23% ВВП в России находилось в «тени», т. е. представляло собой не контролировавшееся обществом производство и распределение товаров и услуг. Преступники получают огромные средства от торговли наркотиками, порнографией, оружием, контрабанды, сутенерства, сомнительных финансовых операций. Чтобы создать видимость законного характера источников получения этих средств, наиболее часто они вкладываются в недвижимость, легальный бизнес, ценные бумаги, в иные незаконные операции.

При этом «отмыватели» денег стремятся к тому, чтобы деньги постоянно находились в движении, для чего меняют их форму и местонахождение для запутывания следа и затруднения работы правоохранительных органов. Для этого используются многочисленные трансакции: перевод денег со счета на счет в пределах одного банка, перевод денег из одного банка в другой банк и, наконец, перевод денег из одной страны в другую. Весьма эффективный метод — электронные денежные переводы. Ежедневно этим способом по всему миру выполняется 500 тыс. операций на общую сумму свыше 1 трлн долл. Естественно, среди такого потока информации весьма сложно однозначно выявить перевод «грязных денег».

Грязные деньги", прошедшие первые стадии «отмывания», приобретают легальный характер и интегрируются в реальную экономику и финансовую систему наравне с обычными активами, полученными законным путем. «Отмытые» капиталы могут быть размещены где угодно, инвестированы в недвижимость или использованы в предпринимательской деятельности. Получаемая при этом прибыль аккумулируется на банковских счетах и используется для развития теневой экономики и расширения сфер влияния в обществе.

В отдельных случаях для «отмывания» капиталов могут быть эффективно использованы корреспондентские банковские счета.

По оценкам МВФ, относящимся к началу и середине 2000;х годов, совокупный объем ежегодно «отмываемых» в мире капиталов оценивается в размере от 600−700 млрд долл. США до 1,5−2 трлн долл., что составляло 2−5% мирового ВВП (в 1996 г. — 500 млрд долл. и 2% ВВП стран планеты соответственно). Наибольшее количество их «отмывается» в США (примерно 300 млрд долл. в год). Наряду с «отмыванием» капиталов возрастающую озабоченность у мирового сообщества вызывает проблема финансирования международного терроризма.

Основная масса «грязных денег» «отмывается» в индустриально развитых странах, которые являются главным источником получения криминальных доходов. Операции «отмывания» незаконных денег получили широкое распространение также в развивающихся странах. В отдельных случаях в схемах «отмывания» капиталов используются юрисдикции, предоставляющие налоговые льготы нерезидентам.

Отмывание" капиталов стало глобальной проблемой, которая все в большей степени угрожает надежности мировой финансовой системы и политической стабильности демократических государств. Преступные группировки в состоянии быстро перебрасывать большие суммы денег из одной страны в другую, используя при этом обычные банковские переводы и персональные компьютеры. Такие трансакции могут привести к нежелательным колебаниям валютных курсов, а также негативно повлиять на международные потоки капитала и на наличие денег на макроэкономическом уровне.

В последние годы, несмотря на ужесточение законодательства, международный оборот «грязных денег», получаемых от незаконных видов деятельности, продолжает возрастать. При этом темпы роста этого оборота превышают темпы роста мировой экономики. По данным международных экспертов, не менее ¾ «грязных денег» вновь поступает в экономический оборот, становясь неотъемлемой частью международных финансов. Подобная эволюция вызывает тем большее беспокойство, что происходит в условиях, когда государства, органы регулирования и международные организации умножают свои усилия по борьбе с «отмыванием» капиталов.

Таким образом, в конце XX — начале XXI вв. декриминализация экономики по необходимости стала один из главных приоритетов национальной политики государств. В свою очередь противодействие легализации доходов, полученных незаконным путем, все более становится важнейшим направлением декриминализации экономики.

Серьезность рассматриваемых преступлений обусловливает необходимость разработки механизмов выявления «грязных денег» в процессе их «отмывания» и борьбы с этими процессами, другими словами, механизмов противодействия легализации незаконных доходов и финансированию терроризма.

Следует заметить, что широкомасштабное вольное или невольное участие банков в рассматриваемых процессах одновременно делает их и важнейшим институтом, на который возлагаются функции выявления незаконных операций. От степени разработанности и эффективности используемых банками методов обнаружения истинных источников происхождения «грязных денег» существенным образом зависит результативность борьбы государства с «отмыванием грязных денег» и вообще с криминализацией экономики.

В российском обществе необходимость разработки и реализации системы ПОД/ФТ была осознана достаточно давно. Ряд инициатив, предпринятых правительственными органами РФ на различных уровнях, способствовал скорейшему внедрению ПОД/ФТ в экономическую практику, что и привело к вступлению России в Группу разработки финансовых мер борьбы с «отмыванием» денег (ФАТФ) в 2003 г.

С точки зрения кредитных организаций (КО) основным элементом ПОД/ФТ является осуществляемый ими самими внутренний контроль (ВК) в этой области. Основными целями ВК в области ПОД/ФТ является:

— исключение вовлечения кредитной организации и участия ее служащих в противоправной деятельности, в том числе в легализации («отмывании») доходов, полученных преступным путем, и финансировании терроризма;

— своевременное представление в соответствии с законодательством Российской Федерации сведений в уполномоченные государственные органы и Банк России.

Несмотря на то, что ВК в области ПОД/ФТ в настоящее время достаточно хорошо регламентирован, существует ряд проблем в его организации в банках. Одна из основных проблем состоит в том, что, пользуясь полномочиями, предоставляемыми законодательством в области ПОД/ФТ, уполномоченные органы часто трактуют противодействие «отмыванию» денег с собственных позиций, допуская неформальные методы оценки качества ПОД/ФТ (использование размытых критериев оценки), в том числе приводящие к отзыву лицензий у КО. Часто в возможности проведения такой оценки виноваты сами банки, поскольку используемые ими механизмы ВК в области ПОД/ФТ далеки от совершенства.

Учитывая вышеизложенное, в сложившихся условиях остро стоит вопрос о внедрении в деятельность КО методов, позволяющих исключить или существенно снизить влияние вышеозначенных факторов. Перспективным подходом здесь представляется внедрение формализованных процедур ВК как основного механизма исключения влияния субъективных оценок. Тема диссертационной работы, связанная с построением методики повышения эффективности механизмов внутреннего контроля в области ПОД/ФТ, представляется актуальной, поскольку она создает научно обоснованную методическую основу для внедрения в КО такого рода процедур.

Степень разработанности проблемы. ВК в области ПОД/ФТ является достаточно новым явлением и по этой причине серьезная научная база по данной проблеме в настоящее время еще не сформирована. Однако смежные области исследования (другие виды ВК, организационные методы управления в финансовых организациях, управление качеством и т. п.) развиты достаточно хорошо и работы в данных областях являются существенной основой для данного исследования.

Научной разработке отдельных проблем внутреннего контроля в той или иной степени посвящены труды многих зарубежных авторов. Значительный вклад в изучение проблем организации внутреннего контроля, в том числе банковского, внес ряд российских авторов.

Несмотря на выявленный интерес к названной проблематике, остаются нерешенными многие теоретические и методические вопросы в этой области, что является предпосылкой для проведения более основательных исследований, относящихся к организации ВК с учетом аспектов ПОД/ФТ.

Цели и задачи диссертационного исследования. Цель диссертации состоит в разработке на основе исследований научно обоснованного методического инструментария формирования и оценки системы внутреннего контроля кредитной организации в области ПОД/ФТ, а также в создании и внедрении методики повышения эффективности механизмов ВК в области ПОД/ФТ.

Реализация цели исследования предопределяет постановку и решение следующих основных задач:

1) анализ современного состояния системы ПОД/ФТ в нашей стране и за рубежом и выявление основных тенденций ее развития;

2) определение роли внутреннего контроля в области ПОД/ФТ в деятельности кредитных организаций в зависимости от направлений ведения бизнеса и организационной специфики;

3) формирование базовых понятий и принципов оценки эффективности механизмов внутреннего контроля в области ПОД/ФТ, а также определение механизмов ВК, влияющие на эффективность ПОД/ФТ;

4) определение набора индикаторов и критериев оценки эффективности ПОД/ФТ;

5) разработка на основе определенного набора индикаторов и критериев оценки эффективности ПОД/ФТ методики повышения эффективности ВК в этой области деятельности кредитных организаций;

6) выявление потенциальных проблем внедрения методики повышения эффективности ВК в области ПОД/ФТ и определение основных требований к процессу ее внедрения;

7) разработка типового процесса внедрения методики повышения эффективности ВК в области ПОД/ФТ.

Объектом исследования являются подразделения кредитных организаций, реализующих функции внутреннего контроля в области ПОД/ФТ, а также сформированная в настоящее время система ПОД/ФТ, ее нормативно-методическая и юридическая основа и сложившиеся на практике принципы взаимодействия кредитных организаций и уполномоченных органов.

Предметом исследования выступают внешние и внутренние управленческие отношения кредитной организации с другими субъектами, складывающиеся при реализации функций внутреннего контроля в области ПОД/ФТ и повышении качества реализации данной функции.

Теоретической и методологической основой диссертационного исследования стали разработки, концепции и гипотезы, обоснованные и представленные в современной экономической литературе по вопросам ПОД/ФТ. Исследование базируется на основе методов теории организационных систем, теории управления, а также методов и принципов системного анализа, экспертных оценок, структурно-функционального моделирования, балльно-индексных оценок.

Эмпирической базой исследования являются аналитические данные, опубликованные в научной литературе и периодической печати, экспертные разработки pi оценки российских и зарубежных ученых-экономистов, а также собственные практические наработки автора.

Работа выполнена в соответствии с пунктами 3.6, 7.5 и 9.17 Паспорта специальности 08.00.10 — «Финансы, денежное обращение и кредит».

Научная новизна и основные научные результаты исследования, определяющие личный вклад соискателя, состоят в следующем.

1. Сформулированы и обоснованы базовые понятия и принципы оценки эффективности механизмов внутрибанковского контроля в области ПОД/ФТ.

2. Определен набор индикаторов и критериев оценки эффективности ПОД/ФТ.

3. Предложена методика повышения эффективности ВК в области ПОД/ФТ, использующая определенные в работе наборы индикаторов и критерии оценки эффективности.

4. Предложен типовой процесс внедрения методики повышения эффективности ВК в области ПОД/ФТ.

Практическая значимость работы заключается в том, что основные научные и методические положения, выводы и рекомендации диссертационной работы могут использоваться в качестве научно-методической основы для построения эффективной системы внутреннего контроля в области ПОД/ФТ в кредитных организациях, а также для повышения эффективности уже существующего в них внутреннего контроля и/или снижения затрат на внутренний контроль.*.

Апробация и реализация результатов исследования. Основные положения и выводы, содержащиеся в диссертационной работе, изложены автором в 3 опубликованных печатных работах общим объемом в 1,5 п.л., докладывались и обсуждались на научном семинаре кафедры управления банковской деятельностью ГУУ.

Структура работы отражает логику, порядок исследования и решения поставленных задач. Диссертационная работа состоит из введения, четырех глав и выводов из них, заключения, библиографии (81 пункт) и приложений. Общий объем диссертации составляет 230 страниц, в том числе 155 страниц основного текста (без библиографии и приложений). Диссертация включает 42 таблицы, 1 рисунок, 7 приложений.

ВЫВОДЫ.

В результате исследования, проведенного в главе 4, получены следующие основные результаты.

1) Выявлены потенциальные проблемы внедрения методики, описанной в 3-й главе, и определены требования к процессу ее внедрения.

2) Предложен процесс внедрения, реализующий описанные требования. >

3) Представлено описание шагов процесса внедрения предложенной методики, рассмотрена специфика каждого этапа (шага) этого процесса.

4) Показана роль автоматизации в использовании методики, определен подход к поэтапной автоматизации решения задач ПОД/ФТ в процессе внедрения методики.

Таким образом, основным результатом данной главы является предложенный систематизированный подход к внедрению методики, позволяющий учесть специфику конкретной КО, снизить риски и достичь максимального эффекта от внедрения методики.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В результате диссертационного исследования успешно решены следующие задачи.

1. Проведен анализ современного состояния системы ПОД/ФТ и выявлены основные тенденции ее развития. Показано, что существует необходимость регулирования в области ПОД/ФТ, которое должно развиваться не только на национальной и региональной, но и на более широкой международной основе, таким образом, вступление России в международные организации по ПОД/ФТ является логичным и своевременным шагом. Тем не менее, законодательство России в области ПОД/ФТ принято под влиянием международных организаций без тщательного анализа его применимости к современным российским реалиям, что привело к значительным диспропорциям, правовым коллизиям и гипертрофированной роли контролирующих органов в области ПОД/ФТ.

2. Определена роль внутреннего контроля в области ПОД/ФТ в структуре кредитной организации в зависимости от направлений ведения бизнеса и организационной специфики. Был сделан вывод о том, что использование механизмов внутреннего контроля представляется перспективным инструментом снижения рисков, возникающих в связи с деятельностью по ПОД/ФТ и, поэтому, сами механизмы такого контроля нуждаются в детальном анализе и выработке объективных критериев оценки их эффективности.

3. Сформулированы базовые понятия и принципы оценки эффективности механизмов внутреннего контроля в области ПОД/ФТ, а также определены механизмы ВК, влияющие на эффективность ПОД/ФТ.

Результатам решения данной задачи является впервые предложенный набор индикаторов и критериев оценки эффективности ПОД/ФТ.

4. Разработана методика повышения эффективности ВК в области ПОД/ФТ. На основе предложенных в работе набора индикаторов и критериев оценки эффективности ПОД/ФТ предложена и обоснована методика повышения эффективности ВК в области ПОД/ФТ.

5. Выявлены потенциальных проблем внедрения методики повышения эффективности ВК в области ПОД/ФТ.

В результате решения данной задачи созданы условия для практического применения результатов работы: сформулированы основные требования к процессу внедрения, а также описан типовой процесс внедрения методики повышения эффективности ВК в области ПОД/ФТ. Также был сделан вывод о том, что применение автоматизированных систем для повышения эффективности ВК в области ПОД/ФТ является перспективным направлением, что показывает проведенная оценка экономической эффективности.

Таким образом, в результате диссертационного исследования достигнута его основная цель: разработан методический аппарат формирования и оценки системы внутреннего контроля кредитной организации в области ПОД/ФТ, а также создана и внедрена методика повышения эффективности механизмов ВК в области ПОД/ФТ.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Уголовный кодекс РФ (Федеральный закон № 63-Ф3 от 13.06.1996 г.).
  2. Кодекс РФ об административных правонарушениях (Федеральный закон № 195-ФЗ от 30.12.2001 г.).
  3. Федеральный закон № 17-ФЗ от 3.02.1996 г. «О банках и банковской деятельности».
  4. Федеральный закон № 115-ФЗ от 7.08.2001 г. «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма».
  5. Федеральный закон № 273-Ф3 от 25.12.2008 г. «О противодействии коррупции».
  6. Нормативные акты бывшего КФМ России
  7. Нормативные и иные акты ФСФМ.
  8. Нормативные и иные акты Банка России
  9. Письмо № 479 от 3.07.1997 г. «Методические рекомендации по вопросам организации работы по предотвращению проникновения доходов, полученных незаконным путем, в банки и иные кредитные организации».
  10. Положение № 242-П от 16.12.2003 г. «Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах».
  11. Указание № 1485-У от 9.08.2004 г. «О требованиях к подготовке и обучению кадров в кредитных организациях».
  12. Положение № 262-П от 19.08.2004 г. «Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации. доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма" —
  13. Письмо № 103-Т от 19.08.2004 г. «Об осуществлении Банком России контроля за исполнением кредитными организациями (их филиалами). Закона «О противодействии легализации. доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
  14. Письмо № 12-Т от 21.12.2004 г. «Методические рекомендации по усилению контроля за операциями покупки физическими лицами ценных бумаг за наличный расчет и купли-продажи наличной иностранной валюты».
  15. Письмо № 157-Т от 23.12.2005 г. «О порядке применения письма Банка России № 98-Т от 13.07.2005 г.».
  16. Письмо № 161-Т от 26.12.2005 г. «Об усилении работы по предотвращению сомнительных операций кредитных организаций».
  17. Письмо № 112-Т от 23.08.2006 г. «О применении Инструкции Банка России № 113-И от 28.04.2004 г. и Положения Банка России № 262-П от 19.08.2004 г.».
  18. Письмо № 44-Т от 5.04.2007 г. «О проверке осуществления кредитными организациями идентификации клиентов, обслуживаемых с использованием технологий дистанционного банковского обслуживания (включая интернет-банкинг)».
  19. Письмо № 170-Т от 30.10.2007 г. «Об особенностях принятия на банковское обслуживание юридических лиц-нерезидентов, не являющихся российскими налогоплательщиками».
  20. Письмо № 24-Т от 13.03.2008 г. «О повышении эффективности работы по предотвращению сомнительных операций».
  21. Положение № 321-П от 29.08.2008 г. «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных в. Законе «О противодействии легализации. доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
  22. Письмо № 111-Т от 3.09.2008 г. «О повышении эффективности работы по предотвращению сомнительных операций клиентов кредитных организаций».
  23. Письмо № 137-Т от 1.11.2008 г. «О повышении эффективности работы по предотвращению сомнительных операций».
  24. Документы Министерства финансов РФ
  25. Положение «О согласовании правил внутреннего контроля организаций, осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий» (утверждено приказом № 77н от 21.06.2005 г.).
  26. Положение «О межведомственной комиссии по противодействию легализации. доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (утверждено приказом № 132н от 25.10.2005 г.).1. Книги
  27. Банковское дело: управление и технологии: учебник /Под ред. A.M. Тавасие-ва. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
  28. А.Г. Центральный банк в банковской системе России. М.: Спарк. 2001.
  29. Буч Г., Рамбо Д., Джекобсон А. Язык UML. Руководство пользователя /Пер. с англ. -М.: ДМК, 2000.
  30. К. Разработка требований к программному обеспечению /Пер, с англ. М.: Русская редакция, 2004.
  31. А.А., Мишин С. П. Оптимальные иерархические структуры. М.: ИПУ РАН, 2003.
  32. С.А. Роль Центрального банка РФ в регулировании банковской системы страны. -М.: Юстицинформ. 2000.
  33. М.В., Новиков Д. А. Теория игр в управлении организационными системами. М.: Синтег, 2002.
  34. М.В. Управление организационными системами с коалиционным взаимодействием участников. М.: ИПУ РАН, 2003.
  35. Е.Ю. Международное банковское право. -М. 1998.
  36. Е.Ю. Международное банковское право: учеб. пособие. М.: ИН-ФРА-М. 1998.
  37. В.В. Моделирование бизнес-процессов. Практическое использование ARIS. -М.: Синтег, 2003.
  38. Т. Визуальное моделирование с помощью Rational Rose 2002 и UML, М.: Вильяме, 2003.
  39. Х.Х., Дах Э. Отмывание денег. — М.: Международные отношения. 1996.
  40. А. Современные методы описания функциональных требований к системам. -М.: Лори, 2002.
  41. Д., Уидриг Д., Принципы работы с требованиями к программному обеспечению. — М.: Вильяме, 2002.
  42. А.В. Моделирование бизнес-процессов с ALLFusion process modeler (BPwin 4.1). Диалог-МИФИ, 2007.
  43. Д.А., МакГоуэн К. Методология структурного анализа и проектирования. -М., 1993.
  44. СенчаговаВ.К. Экономическая безопасность. -М.: Финстатинформ. 1998.
  45. A.M. Антикризисное управление кредитными организациями: учеб. пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
  46. A.M. Банковское дело: управление кредитной организацией: учеб. пособие. М.: Дашков и К0, 2007.
  47. Шеер А.-В. Моделирование бизнес-процессов. — М.: Весть-метаТехнология, 2000.1. Статьи
  48. А.Г. Финансовая разведка как единый национальный орган глобальной сети обеспечения прозрачности экономической деятельности (на примере России) //Вестнику АРБ. 2001. № 15. Приложение.
  49. Безопасность банков — вопрос государственной безопасности //Вестник АРБ. 2006. № 22.65."Грязные деньги»: скрытые счета мировых финансов //Банки: мировой опыт. 2006. № 5.»
  50. В. «Отмывают» не только банки. Но с банков — спрос особый //Банковское дело в Москве. 2005. № 10.67.3убков В.А. О деятельности Росфинмониторинга в 2006 г. и задачах на 2007 г. //Вестник АРБ. 2007. № 10.
  51. Г. Н. Требования к составу и структуре стандартов в области моделирования бизнес-процессов //Труды 2-й всероссийской научно-практической конференции «Стандарты в проектах современных информационных систем». -М., 2002.
  52. Г. К. Требования о предотвращении «отмывания» денег, предъявляемые к банковским учреждениям Франции. //Вестник АРБ. 2001. № 15. Приложение.
  53. Д., Терехов А. Исследование состояния внутреннего контроля в российских банках //Бухгалтерия и банки. 2005. № 6—7.
  54. В.Н. Проблемы реализации Закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем» //Вестник Банка России. 2002. № 30.
  55. А. Некоторые аспекты противодействия отмыванию «грязных» денег //Банковское дело в Москве. 2002. № 2.
  56. JI.A. Как выявить «грязные деньги» в процессе их «отмывания» //Вестник АРБ. 2000. № 8.
  57. Э.М. Борьба с отмыванием капиталов и финансированием международного терроризма //Банковское дело. 2003. №№ 6, 7.
  58. А.Ю. Базельские принципы эффективного банковского надзора и их реализация в России //Деньги и кредит. 2001. № 3.
  59. А.Ю. Надзорные и контрольные функции Банка России: краткий экскурс //Деньги и кредит. 2001. № 5.
  60. А.Ю. Текущий банковский надзор. Международные тенденции развития и некоторые вопросы совершенствования российской практики //Деньги и кредит. 2002. № 2.
  61. Д.Г. Отмывание денег: новые вызовы XXI века //Деньги и кредит. 2001. № 11.
  62. Стандартные меры для предотвращения криминального использования банковской системы с целью отмывания денег //Вестник АРБ. 1997. № 29.
  63. О. Заслон отмыванию незаконных доходов //Банковское дело в Москве. 1997. № 8.
  64. Ю.В. Великобритания ужесточает борьбу с отмыванием денег //Вестник АРБ. 2001. № 24.
Заполнить форму текущей работой