Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Государственное регулирование сельского хозяйства в условиях переходной экономики

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вместе с тем многие теоретические и практические вопросы государственного регулирования в условиях переходной экономики требуют тщательной проработки. В теоретической области существует острая потребность изучения закономерностей переходной экономики, анализа общего и особенного в различных переходных состояниях, определения основных принципов и функций государственного регулирования сельского… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ. 4- И
  • Глава 1. Основные черты огосударствленной экономики и необходимость перехода к рынку
    • 1. 1. Характеристика экономики допереходного периода
    • 1. 2. Совершенствование системы огосударствленной экономики и необходимость перехода к рынку
  • Глава 2. Условия перехода к рынку и государственное регулирование
    • 2. 1. Факторы, тенденции и условия перехода к рынку в России
    • 2. 2. Необходимость и принципы государственного регулирования
    • 2. 3. Функции и инструменты государственного регулирования
  • Глава 3. Формы хозяйствования и регулирование процесса их развития
    • 3. 1. Арендные отношения в сельском хозяйстве
    • 3. 2. Приватизация в аграрном секторе и ее перспективы
    • 3. 3. Государственное регулирование фермерского сектора
  • Глава 4. Экономические рычаги регулирования сельскохо- 123- 166 зяйственного производства
    • 4. 1. Проблемы ценообразования при переходе к рынку
    • 4. 2. Финансово-кредитные рычаги в условиях переходной экономики
  • Глава 5. Институциональная система регулирования в 167- 221 сельском хозяйстве России
    • 5. 1. Основы функционирования и развития системы органов управления
    • 5. 2. Тенденции развития системы управления в допе-реходный период
    • 5. 3. Адаптация системы органов управления АПК России к условиям переходной экономики
  • Заключение 222- 231 Библиография

Государственное регулирование сельского хозяйства в условиях переходной экономики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Экономика России переживает переходный период. Происходит медленный и мучительный переход от одного типа организации экономики к принципиально иному: от огосударствленного к рыночному хозяйству. Неотложность этого процесса стала очевидна к концу 80-х — началу 90-х годов.

Первоначально при оценке направления развития переходных процессов господствовала точка зрения, ориентирующаяся на развитие свободно рыночных отношений. По существу имелась в виду модель рынка совершенной конкуренции. Сельское хозяйство рассматривалось при этом как отрасль, в наибольшей степени приспособленная к реализации данной модели при практическом отсутствии системы государственного регулирования.

Этот рыночный романтизм был быстро развенчан жизнью. Сейчас сформировалось понимание того, что при современном уровне развития производительных сил, масштабах производства, сложности хозяйственных связей обойтись без государственного вмешательства в действие рыночных сил, без государственного регулирования невозможно.

Систему государственного регулирования, включающую в себя разнообразные механизмы и инструменты, необходимо органично включить в систему организации экономики. Следовательно, вопросы ценообразования, финансовой поддержки, налоговая система, другие элементы хозяйственного механизма должны учитывать особенности переходного периода.

По данной проблеме имеются разнообразные работы. В трудах Н. И. Бухарина, Н. Д. Кондратьева, А. В. Чаянова и других экономистов отражены теоретические и практические проблемы переходной экономики в различных ее состояниях. Проблемы перехода к рынку аграрного сектора с учетом международного опыта обстоятельно исследуются в трудах В. И. Назаренко, Г. И. Шмелева, И. Н. Буздалова, Б. Е. Фрумкина.

Общие вопросы совершенствования хозяйственного механизма, а затем и государственного регулирования рассматриваются в статьях и книгах Л. И. Абалкина, П. Г. Бунича, Н. Я. Петракова, других экономистов. В обобщенном виде проблемы стратегии социально-экономических преобразований отражены в совместных докладах Отделения экономики РАН и Международного фонда «Реформа» .

Совершенствованию хозяйственного механизма АПК, ценообразования, вопросам самофинансирования в сельском хозяйстве много внимания уделяли и уделяют В. Р. Боев, Г. В. Беспахотный, М. Л. Бронштейн, И. Н. Буздалов, A.M. Емельянов, А. Г. Зельднер, А. А. Калныныл, В. И. Киселев, Э. Н. Крылатых, И. И. Лукинов, В. В. Милосердов, А. А. Никонов, Б. И. Пошкус, М. Г. Ратгауз, Э. А. Сагайдак, А. Ф. Серков и другие.

Среди работ по проблемам государственного регулирования сельского хозяйства в условиях перехода к рынку следует выделить работы В. Р. Боева, И. Н. Буздалова, А. Г. Зельднера, М. Г. Ратгауза, В. И. Назаренко, А. Ф. Серкова.

Значительную роль в условиях переходной экономики играют проблемы трансформации социально-экономической структуры сельского хозяйства. В данном направлении большое значение имеют работы И. Н. Буздалова, Г. И. Шмелева, В. Я. Узуна.

I В теоретическом и практическом решении этих вопросов важно глубокое знание исходного состояния экономики и ее организации. В данном аспекте наряду с работами отечественных экономистов можно отметить труды Я. Корнай и Л. Йохансена.

Опыт государственного регулирования в зарубежных странах освещается в трудах И. Н. Буздалова, В. Демьяненко, В. Назаренко, Г. И. Шмелева, американских и европейских экономистов.

Вместе с тем многие теоретические и практические вопросы государственного регулирования в условиях переходной экономики требуют тщательной проработки. В теоретической области существует острая потребность изучения закономерностей переходной экономики, анализа общего и особенного в различных переходных состояниях, определения основных принципов и функций государственного регулирования сельского хозяйства. По сути переход многих стран к рыночной экономике резко уси-t лил необходимость разработки теории переходной экономики и адекватной ей системы государственного регулирования.

Требуют тщательной разработки и многие практические вопросы государственного регулирования. Богатый опыт стран с развитой рыночной экономикой в этой области не всегда применим или применим в ограниченной степени в условиях России. К примеру, в развитых странах механизмы государственного регулирования сконцентрированы на функции смягчения последствий перепроизводства, объективно присущего конкурентной экономике. В переходный период эти функции не имеют такого значения.

Поэтому очень важно правильно преломить существующую практику государственного регулирования к национальным и ис-^ торическим особенностям страны, к условиям экономики России.

Фактически требуется создать новую систему регулирования, которая была бы адекватна зарождающимся рыночным отношениям. В связи с этим принципиальную роль играет разгосударствление и приватизация, формирование многоукладной экономики. Государственное регулирование этого процесса призвано минимизировать отрицательные последствия, принять во внимание особенности различных форм хозяйствования, не допустить поспешности. Выводы из ошибок и просчетов в ходе преобразования форм хозяйствования, определение правильной стратегии и тактики актуальны как никогда.

Среди главных механизмов, посредством которых осуществляется регулирование аграрного сектора, — экономические рычаги. Государство осуществляет вмешательство в рыночные процессы как активный субъект рынка. В современной практике хозяйствования важнейшее значение приобрели такие механизмы как ценовой и финансово-кредитный. Они пока еще плохо отлажены, что определяется факторами и субъективного, и объективного характера. В связи с этим чрезвычайно актуально наметить главные направления развития этих механизмов, повысить эффективность использования ограниченных бюджетных ресурсов.

В системе государственного регулирования важное место занимает налоговый механизм. Однако в диссертации не ставилась задача специального его рассмотрения. Проблемы налогов затрагиваются прежде всего в связи с проблемами преобразования форм хозяйствования, поддержки приоритетов в развитии сельского хозяйства и т. д.

Методы действия государства многообразны. Большую роль в осуществлении его воли играли и играют государственные органы, хозяйственные и другие институты. Формирование разветвленной институциональной системы, адекватной переходной экономике, является важным фактором успеха и преодоления кризиса. Институциональная система призвана объединить действие прямых и косвенных рычагов, оптимизировать их соотношение. Это особенно сложно в неустойчивых и быстро изменяющихся условиях переходной экономики.

Цель и основные задачи исследования. В рамках избранной темы была поставлена цель на основе опыта России, Восточной Европы и других зарубежных стран определить важнейшие закономерности государственного регулирования в условиях переходной экономики и приоритетные направления формирования системы мер воздействия и вмешательства государства, адекватных политическим, экономическим и социальным условиям в Российской Федерации.

В соответствии с этим главными задачами исследования быk ли:

— анализ основных черт огосударствленной экономики, определяющих характер переходного периода;

— определение важнейших факторов, условий и особенностей перехода к рынку аграрной экономики России;

— обобщение опыта государственного регулирования в России;

— выявление принципов и функций государственного регулирования;

— изучение процесса преобразования форм хозяйствования и выработка предложений по его регулированию;

— раскрытие специфики действия экономических рычагов ре-^ гулирования в условиях переходной экономики и определение.

— 9 направлений их совершенствования;

— оценка тенденций развития институциональной системы и обоснование предложений по ее адаптации к условиям переходного периода.

Объекты и методы исследования. Объектами исследования служили сельскохозяйственные предприятия, крестьянские (фермерские) хозяйства, органы управления АПК, отрасли сельского хозяйства Российской Федерации, система государственного регулирования в допереходный период и в современных условиях.

Методологической основой исследования являются труды классиков экономической науки, современных отечественных и зарубежных экономистов.

В работе использованы методы экономической статистики, сравнительного анализа, экономико-социологических обследований и другие. В качестве информационной базы служили данные органов Госкомстата Российской Федерации, зарубежной статистики, обследований органов управления, сельскохозяйственных предприятий, крестьянских хозяйств, проведенных автором.

Научная новизна диссертационной работы определяется тем, что в ней на базе обобщения опыта стран с развитой рыночной экономикой, изучения специфики воздействия государства на аграрный сектор в Китае и странах Восточной Европы, анализа изменений, происходящих в России предпринята попытка формулирования важнейших закономерностей государственного регулирования сельского хозяйства при переходе к рынку. К основным результатам диссертации, отличающимся научной новизной, можно отнести следующие:

— проанализирован и обобщен опыт функционирования и со-^ вершенствования огосударствленной экономики, рассматриваемый с позиций необходимости перехода к рыночным отношениям, раскрыты основные черты допереходной экономики, обусловливавшие низкую эффективность производства;

— показаны социально-экономические особенности перехода к рынку в России, выражающиеся в высокой степени деформации структуры экономики в целом и агропромышленного комплекса в частности, длительности функционирования огосударствленной экономики, устойчивости сложившихся стереотипов мышления и поведения людей;

— сформулированы основные принципы и функции государственного регулирования в их связи с инструментами воздействия государства на аграрную экономику и спецификой переходного периода;

— дана оценка практики разгосударствления и приватизации в сельском хозяйстве, разработаны предложения по обеспечению интересов сельскохозяйственных производителей, обоснован переход от недифференцированной к дифференцированной, селективной поддержке крестьянских хозяйств и введению программного механизма государственного их регулирования;

— на основе обобщения опыта применения экономических рычагов определены основные принципы регулирования цен, разработаны предложения по регулированию цен в связи с квотами, авансовыми и залоговыми операциями, предлагается взаимоувязать действие ценового и финансово-кредитного механизмов в рамках продуктовых (отраслевых) программ;

— разработана концепция преобразования и адаптации институциональной системы к условиям перехода к рынку.

Логика исследования отражена в структуре диссертации.

В 1 главе рассматриваются ключевые характеристики допе.

— И.

I реходного периода, определяющие фундаментальные особенности переходной экономики, а во 2-ой — конкретные экономические условия и факторы перехода к рынку. Здесь же формируются главные принципы, функции и инструменты государственного регулирования.

В 3 главе раскрываются проблемы трансформации социально-экономической структуры сельского хозяйства, преобразования форм собственности и хозяйствования.

Четвертая глава посвящена проблемам действия экономических рычагов — ценовых и финансово-кредитных. Проблемы налоговой системы затрагиваются в связи с конкретными проблемами поддержки сельского яйства.

Вопросы развития органов управления, регулирующих и координирующих деятельность хозяйственных субъектов, анализируются в 5 главе.

— 12.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. В ходе эволюции огосударствленной экономики в ее организации сформировались и ярко проявились характерные, внутренне присущие и объективные черты и закономерности функционирования. К ним относятся: * - сильно выраженная монополизация экономики, основанная на всеобщей централизации хозяйствования;

— превалирование вертикальных организационных и экономических связей над горизонтальными;

— приоритет административных методов управления над экономическими;

— дефицитность экономики, определяющим образом влияющая на весь организационный механизм.

Функционирование огосударствленной экономики показало нарастание объективных, все обостряющихся противоречий. Интересы и потребности людей усложняются и дифференцируются, не поддаваясь административному и централизованному контролю. Усложнение производтвенных и экономических связей, развитие научно-технического прогресса сталкивается с ростом в геометрической прогрессии масштабов централизованного управления. Усилилось несовпадение интересов хозяйственных звеньев с интересами государства.

2. Опыт совершенствования огосударствленной экономики продемонстрировал, что эффект нововведений оказался невысо-^ ким. В одних случаях предпринимаемые меры (в частности, материальное стимулирование) были встроены в систему и не мог.

— 223 ли преодолеть ее принципиальных недостатков. В других, -расширение самостоятельности предприятий, — они вступали в конфликт со всей системой. Расширение самостоятельности предприятий не соответствовало принципиальным основам огосударствленной экономики. Поэтому оно не сопровождалось повышением ответственности хозяйственных звеньев.

Преодоление противоречий огосударствленной экономики возможно путем перехода к рынку с изменением соотношения форм собственности, с преимущественно экономическими методами управления на базе рыночного типа координации хозяйственных связей.

3. Процесс перехода к рынку осуществляется в сложных экономических и политических условиях. Среди них:

— длительность существования огосударствленной экономики;

— устойчивые стереотипы поведения субъектов хозяйствования;

— отсутствие рыночных структур и рыночной инфраструктуры;

— деформированность структуры экономики в целом, и агропромышленного комплекса в частности;

— сильная финансово-денежная разбалансированность;

— усиление ценового диспаритета;

— слабо контролируемый спад производства;

— распад государства, усугубивший разрыв хозяйственных связей.

Несмотря на то, что возросло воздействие спроса на структуру сельского хозяйства, изменения не сопровождаются ростом эффективности. Прекращение спада производства можно ожидать не раньше 1995;1996 годов, а на восстановление прежнего уровня следует рассчитывать только в следующем столетии.

В подобных условиях нельзя преувеличивать возможности рыночных сил, а также монетарных методов. Требуется развитая система государственного регулирования, использующая весь спектр рычагов воздействия на экономику.

4. В целом необходимость государственного регулирования определяется тремя важнейшими группами причин. Во-первых, это причины политического свойства, внутриполитической значимости аграрного сектора. Во-вторых, это причины, связанные с особенностями сельского хозяйства и его экономики. В-третьих, это степень структурных и финансовых деформаций, особенности переходной экономики.

Весь комплекс проблем переходной экономики определяет важнейшие принципы государственного регулирования. Это:

— аграрный протекционизм;

— сочетание экономических и социальных целей;

— сочетание индикативности и директивное&trade—.

— программность.

5. Принципы государственного регулирования находят свое проявление в конкретных инструментах и механизмах, нацеленных на реализацию определенных функций. Анализ российского опыта показал, что набор инструментов, используемых для регулирования, очень ограничен. Многие функции практически не реализуются. Применяемые рычаги в должной мере не срабатывают. Кризис государственной власти вылился в кризис государственного регулирования.

Ресурсы, выделяемые на государственное регулирование, должны быть распределены между неотложными антикризисными мероприятиями и мерами, имеющими долгосрочное, перспективное.

— 225 значение. Первые связаны с реализацией таких функций, как регулирование цен, включая регулирование спроса и предложения, доходов производителей, а также обеспечения нужд государства в продовольствии. Вторые, — обеспечение отраслевых и социально-экономических сдвигов.

6. Осуществление социально-экономических сдвигов означает необходимость государственного регулирования процесса преобразования отношений собственности и адаптации к ним организационно-правовых форм хозяйствования. Попытки решить данную проблему в рамках огосударствленной экономики не удались. Изменения носили больше количественный, чем качественный характер. Вместе с тем достижения в развитии арендного подряда могли быть использованы в ходе разгосударствления и приватизации. Требовалось встроить арендные отношения в процесс изменения организационно-правовых форм. Однако поспешность не позволила это сделать.

7. Для процесса приватизации в аграрном секторе стало характерным:

— преувеличение возможностей, особенно на первых порах, крестьянских (фермерских) хозяйств и данного направления приватизации в целом;

— формальность приватизации в ходе создания акционерных обществ и товариществ различных типов;

— слабая увязка процесса разгосударствления и приватизации с принципом эффективности;

— асинхронность разгосударствления и приватизации в сельском хозяйстве и смежных с ним отраслях, усилившая монополизм последних;

— малоземелье крестьянских хозяйств.

— 226.

Современный этап аграрной реформы диктует необходимость:

— усиления внимания к преобразованию бывших колхозов и совхозов как целостных технологических комплексов, с использованием имеющейся инфраструктуры и налаженных хозяйственных связей;

— осуществления разработки и реализации программ преобразования, компенсирующих со стороны государства часть организационных издержек, обеспечивающих финансирование передаваемых местным органам социальных объектов, фиксирующих обязательства органов местной администрации и т. д.;

— увязки разгосударствления и приватизации с эффективностью путем перехода от безвозмездной к возмездной приватизации;

— предоставления сельскохозяйственным производителям льгот при акционировании предприятий перерабатывающей промышленности, в том числе за счет закрытых денежных аукционов и льготного кредитования хозяйств для этих целей, вторичной эмиссии акций перерабатывающих предприятий;

— стимулирования со стороны государства создания маркетинговых и сбытовых органов, кооперативов, способных объединить сельскохозяйственных производителей и отстаивать их интересы;

— содействовать развитию альтернативных каналов переработки и сбыта.

В рамках осуществления земельной реформы требуется постепенная замена административных рычагов перераспределения земли экономическими. Среди последних наиболее важное значение должна иметь ипотека или залог земли. Для регулирования этого процесса необходимо создание Российского земельного банка, что не отрицает возможности функционирования коммер-* ческих банков.

Учитывая разрешение купли-продажи земли, очень важно отработать процедурные вопросы, проведение в жизнь жесткого государственного контроля за использованием земель, прежде всего сельскохозяйственных угодий, ограничение максимальных размеров земельных участков в одних руках, установление на* логовых барьеров на пути спекулятивных процессов, создание льготных условий для сельскохозяйственных товаропроизводителей.

8. Одно из направлений преобразования форм хозяйствования — создание развитого фермерского сектора. Если в начале его формирования наиболее остро стоял вопрос наделения и. получения земли, то в настоящее время это ценовые и финансовые условия. В результате прирост фермерских хозяйств упал до уровня примерно начала 1991 г., а число распадающихся хозяйств в 4 квартале 1993 г. составило более 50% от созданных.

Система государственной поддержки крестьянских хозяйств до сих пор не имеет селективного, дифференцированного характера. Отсутствуют критерии и условия предоставления средств. Необходимо выделяемые средства предоставлять в рамках специальных программ. В частности, это должны быть программы развития фермерской кооперации, укрупнения землепользования, развития переработки. Важное значение будет иметь особая программа стартовой помощи, в которой бы оговаривались требования к фермерам (образование, квалификация, стаж работы в сельском хозяйстве) и меры поддержки государства.

9. В ходе перехода к рынку экономические рычаги должны стать главными регуляторами взаимоотношений государства и товаропроизводителей. Среди них один из важнейших — цены. В условиях огосударствленной экономики хозяйства были малочувствительны к их изменению. С изменениями в экономической окружающей среде среде чувствительность повысилась, однако процесса перераспределения ресурсов в пользу более эффективных хозяйств пока не наблюдается. Резко ухудшились ценовые условия воспроизводства, прежде всего в животноводстве.

Происходит коренное изменение принципов ценообразования. Важнейшие из них принципы свободного ценообразования, гарантирования минимального уровня цены, ограничение колебания цен. Меняются методы реализации принципа паритетности.

В настоящее время требуется ввести в действие механизмы осуществления указанных выше принципов. В частности, необходимо введение минимальных гарантированных цен, обеспечивающих возможность воспроизводства для эффективных хозяйств и определяющих нижние пределы рыночных цен. Минимальные цены целесообразно увязать с механизмом квот, объемом денежных средств, получаемых хозяйством по квоте, авансами под закупки по квоте. Другой возможной разновидностью гарантированной цены может стать целевая, использование которой целесообразно при необходимости наращивания производства. Для расчета паритетной цены, рассматриваемой в диссертации, предлагается использовать в качестве базового периода 1989;1990 гг. Расчетную паритетную цену можно использовать для определения гарантированных, а также индикативных цен. В целях апробации данных механизмов целесообразно провести экономические эксперименты.

Кроме того, в отдельных случаях должно применяться жесткое регулирование в виде предельных цен на отдельные виды продукции промышленности. Превышение их уровня будет вести к установлению повышенных ставок налога на прибыль и другим санкциям.

10. Ценовое регулирование в любых условиях, а в переходной экономике тем более, должно сочетаться с финансовыми и кредитными рычагами. При резких ценовых сдвигах и деформациях, а также монополизме дотации и субсидии компенсируют слабости рыночных сил, неравные условия за счет перераспределения дохода отраслей промышленности. Отмена дотаций субсидий должна коррелировать с преодолением деформаций.

Применение финансово-кредитных рычагов сдерживается дефицитностью бюджета, вызывающей в свою очередь запаздывание в расчетах с хозяйствами, невыполнением решений или их отмену. Одновременно уменьшение объемов финансовой и кредитной поддержки сопровождается снижением отдачи.

Для повышения отдачи финансовых ресурсов необходимо:

— осуществлять селективную и дифференцированную поддержку в рамках конкретных программ и проектов;

— предоставлять средства на основе долевого принципа, компенсируя лишь часть затрат производителя;

— установить четкие критерии и условия предоставления с контролем за их соблюдением;

— приступить к реструктуризации долгов, поддерживая предприятия с высоким кадровым и производственным потенциалом;

— определить и законодательно установить приоритетные направления финансово-кредитной поддержки государства, учитывая возможности бюджета. Необходимо гарантировать определенную стабильность финансовой поддержки, закрепив определенный процент расходной части бюджета как основу для формирования аграрного бюджета.

11. Реализация комплекса мер по государственному регулированию диктует необходимость создания адекватной институциональной инфраструктуры, системы органов управления, приспособленных к новым условиям.

Анализ развития структуры управления агропромышленным комплексом России с учетом опыта стран Восточной Европы показал, что:

— сохраняется узкая специализация органов управления агропромышленным комплексом при относительно слабой межведомственной и межотраслевой координации;

— проявляется относительно слабое развитие органов по регулированию рынков отдельных продуктов, а также по организации государственной поддержки сельского хозяйства;

— отсутствуют особые органы по регулированию процессов приватизации в сельском хозяйстве, перестройке аграрной структуры;

— развиваются профессионально-общественные организации, представляющие профессионально-общественные организации, представляющие различные типы хозяйств;

— не получили распространения некоммерческие, бесприбыльные самоуправляющиеся организации, объединяющие производителей в отдельных отраслях.

В рамках упорядочения процесса формирования институциональной системы, адекватной условиям перехода к рынку было бы целесообразным:

— постепенно расширить функции макроэкономического ре.

I гулирования Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ;

— усилить функцию регулирования рынков отдельных продуктов на основе аграрной части бюджета как со стороны Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ, так и со стороны особых парагосударственных органов, необходимость существования которых подтверждается практикой стран Восточной и Западной Европы;

— улучшить информационное обеспечение и деятельность Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ, в первую очередь по линии мониторинга и прогнозирования изменения конъюнктуры рынков важнейших продуктов сельского хозяйства;

— в перспективе модифицировать систему внедрения научно-технических достижений в направлении удовлетворения нужд всех категорий хозяйств, с созданием системы управления этим процессом, охватывающей все уровни, вплоть до района;

— по мере развития программного регулирования создать на базе существующих органов управления сельским хозяйством вертикальную систему управления программами как фактор реализации программно-целевого метода;

— отразить в законодательстве функции и полномочия профессиональных и общественных организаций в процессе регулирования сельского хозяйства;

— оказать меры государственной поддержки по созданию j кооперативных органов, акционерных структур по управлению государственными сельскохозяйственными предприятиями. >

Показать весь текст

Список литературы

  1. Материалы XXV1. съезда КПСС, — М.: Политиздат, 1981.223 с.
  2. Материалы XXVII съезда Коммунистической партии Советского Союза.- М.: Поллитиздат, 1986.-352 с.
  3. Об аграрной политике КПСС в современных условиях: Сборник официальных материалов М.: Юрид. лит., 1989.- 80 с.
  4. Об укреплении Российского государства:(Основные направления внутренней и внешней политики). Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию.- М.: 1994.- 109 с.
  5. Постановление Правительства РФ от 8 мая 1992 r., N 289,"О введении в 1992 году дотаций на животноводческую продукцию" // Крестьянские ведомости.1992. N 21. Май-июнь.
  6. Постановление Правительства РФ от 14 июня 1992 г., N 401," 0 компенсации затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на энергоресурсы, используемые в 1992 г."// Крестьянские ведоости. 1992. N 26. Июнь
  7. Постановление Правительства РФ от 24 июля 1992 г., N 518, «Об увеличении дотаций на продукцию животноводства «// Крестьянские ведомости.1992.N 31. Август.
  8. Постановление Правительства РФ от 28 сентября 1992 г., N 747, «О частичном изменении постановления Правительства РФ- 233 от 24 июля 1992 г., N 518, «Об увеличении дотаций на продукцию животноводства «// Российская газета. 1992. 15 октября. .
  9. Постановление Правительства РФ от И августа, N 576, «О государственном регулировании цен и тарифов на продукцию и услуги предприятий-монополистов в 1992 1993 годах» //Крестьянские ведомости. 1992. N 34. Август.
  10. Постановление Правительства РФ от 23 января 1993 г., N 63, «0 чрезвычайных мерах финансовой поддержки агропромышленного комплекса Российской Федерации // Сельская жизнь. 1993. 28 января.
  11. И. Постановление Совета Министров Правительства РФ от 12 апреля 1993 г., N 303,» 0 дополнительных мерах по стабилизации агропромышленного производства в 1993 году» // АПК: экономика, управление. 1993. N 7.С.15 — 25.
  12. Постановление Совета Министров Правительства РФ от 25 сентября 1993 г., N 975, «0 размерах возмещения разницы в процентных ставках по льготным кредитам"// Российский фермер. 1993. N 36.
  13. Постановление Совета Министров Правительства РФ от 18 ноября 1993 г., N 1186, «О мерах государственной поддержки агропромышленного комплекса в 1993- 1994 годах» // Крестьянские ведомости. 1993. N 47. Ноябрь-декабрь.
  14. Постановление Правительства РФ от 19 января 1994 г., N 19, «Вопросы кредитования сельскохозяйственных производителей» // Экономика и жизнь. 1994. N 7.Февраль.
  15. Постановление Правительства РФ от 23 февраля 1994 r., N 126,"Об экономическихх условиях функционированния агропромышленного комплекса Российской Федерации в 1994 году».
  16. Программа Коммунистической партии Советского Союза.
  17. М.: Политиздат, 1968.- 132 с.
  18. Продовольственная программа СССР на период до 1990 г. и меры по ее реализации: Материалы майского Пленума ЦК КПСС 1982 г. М.: Политиздат, 1982.- 111 с.
  19. Седьмая (апрельская)Всероссийская конференция РСДРП (б). Резолюция о текущем моменте // Ленин В. И. Полн.1 собр.соч.Т.31. С.449−452.
  20. Седьмой экстренный съезд РКП (б).6−8 марта 1918 г. Политическийотчет Центрального Комитета. 7 марта //Ленин В. И. Полн. собр. соч. Т.36. С.7−34.1. Книги, монографии, брошюры
  21. Аграрные отношения: выход из тупика. Отв. ред. Л. В. Никифоров.- М.: Наука, 1991.- 248 с.
  22. Аграрные отношения: теория, историческая практика, перспективы развития / И. Н. Буздалов, Э. Н. Крылатых, А. А. Никонов и др.-М.: Наука, 1993.- 270 с.
  23. АПК России: новый хозяйственный механизм / Сост. А. А. Шутьков.-М.: Росагропромиздат, 1990.-494 е.: ил.
  24. Аренда и арендные отношения в сельском хозяйстве зарубежных стран. М.: ВНИИТЭИагропром, 1989.- 235 с.
  25. В.Ф. Первичные подразделения сельскохозяйственны предприятий: система формирования, функционирования.- М.: Экономика, 1984. 256 с.
  26. В.Р., Сагайдак Э. А. Цены и ценообразование на продукцию сельского хозяйства в СССР.- М.: ВНИТЭИагроп-ром, 1987.- 45 с.- 235
  27. М. Jl. Земля и хозрасчетные отношения. М.: Колос, 1978.- 168 с.
  28. И.Н., Бух М.Е. Совершенствование экономического механизма в агропромышленной сфере стран СЭВ.- М.: ИЭМ-СС АН СССР, 1981.- 73 с.
  29. И.Н. Хозяйственный механизм в агропромышленной сфере стран СЭВ. М.: Наука, 1988, 318 с.
  30. И.Н., Шмелев Г. И. Хозяйственный механизм и производственная демократия в агропромышленной сфере социалистических стран.- М.: ВНИТЭИагропром, 1989.- 69 с.
  31. П.Г. Хозяйственный механизм развитого социализма: Сущность, структура, проблемы и перспективы.- М.: Наука, 1980.- 351 с.
  32. Н.И. Проблемы теории и практики социализма // Экономика переходного периода.- М.: Политиздат, 1989. С.149 169.
  33. Е.Т. Экономические реформы и иерархические структуры / Отв. ред. С. С. Шаталин. М.: Наука, 1989.- 224 с.
  34. Государственное регулирование аграрного рынка. Методические рекомендации.- М.: Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, 1993. 55 с.
  35. Государственное регулирование агропромышленного комплекса в условиях рыночной экономики. М.: ВНИЭСХ, 1993.- 54 с.
  36. Государственный социализм. Лассаль и Родбертус / Экономическая система социализма в ее развитии. Под общей редакцией проф. И. Д. Удальцова. Вып. 6.-М-Л.: Госиздат, 1925.312 с.
  37. Гэлбрейт Джон К. Экономические теории и цели общества.
  38. М.: Прогресс, 1976.- 406 с.
  39. Закономерности функционирования агропромышленного комплекса: Сб. науч. тр. ВАСХНИЛ. Под ред. ак. А. А. Никонова.-М.: Агропромиздат, 1986.- 313 с.
  40. Т.И., Смирнов В. Д., Шапошников А. Н. Методология и общие контуры концепции перестройки управления аг1 рарным сектором советского общества (репринт).- Новосибирск, 1987.- 45 с.
  41. Интенсивное развитие агропромышленного комплекса / А. М. Емельянов, А. И. Иевлев, А. А. Никонов и др. Под ред. А. М. Емельянова. 2 -е изд., перераб. и доп.- Агропромиздат, 1987.- 303 с.
  42. Л. Очерки макроэкономического планирования.- М.: Прогресс, 1982.- 2 т.
  43. Как решить продовольственную проблему / Сост. А. В. Улюкаев.- М.: Политиздат, 1989. 96 с.
  44. И.Я., Бабаева В. Н. Структурная перестройка в АПК СССР.- М.: ВНИТЭИагропром, 1990.- 68 с.
  45. Э. и др. Эффективное фермерское хозяйствование / Пер. с англ. и предисл. А. А. Белозерцева. М.: Агропромиздат, 1991.- 496 е.: ил.
  46. В.И. АПК:совершенствование хозяйственного механизма.- М.: Агропромиздат, 1985.-240 с.
  47. С.В., Петриков А. В. Основные направления развития агропромышленного комплекса. М.: ВНТИЦ, 1984.- 107 с.
  48. С.В. Государственное регулирование сельского1. W1хозяйства в условиях рыночной экономики.- М.: ВНИТЭИагропром, 1992.- 51 с.- 237
  49. Н.Д. Рынок хлебов и его регулирование во время войны и революции.- М.: Новая деревня, 1922, — 350 с.
  50. Концепция аграрной политики в условиях развития рынка в Российской Федерации (проект). М.: 1992.- 52 с.
  51. Концепция развития агропромышленного комплекса на период до 2005 г. М.: 1990, — 52 с.
  52. Концепция развития многоукладной экономики аграрного сектора России, — М.: 1993.- 47 с.
  53. Концепция развития хозяйственного механизма в системе агропромышленного комплекса Российской Федерации.- М.: Центр науч.-техн. информации, пропаганды и рекламы, 1991.72 с.
  54. Я. Путь к свободной экономике: (Страстное слово в защиту экономических преобразований). Пер. с англ./ Предисл. Н. Я. Петракова. М.: Экономика, 1990. — 149 с.
  55. Я. Дефицит. М.: Наука, 1990.- 607 с.
  56. Я.А. Планомерность и механизм действия эко-номическихзаконов социализма / Отв. ред. и авт. предисл. ред. колл.: Е. И. Капустин, Е. Л. Маневич, И. В. Можайскова. М.: Наука, 1988.- 384 с.
  57. Ф. Национальная система политической экономии.-СПб. 1891.- 354 с.
  58. И.И. Воспроизводство и цены.- М.: Экономика, 1977.- 431 с.
  59. В.А. Рынок сельскохозяйственной продукции: (Совершенствование механизма управления).- М.: Экономика, 1988.- 160 с.
  60. А.Л. Экономический механизм управления сельским хозяйством.- М.:Экономика, 1983.- 153 с.- 238
  61. О.Г. Организационно-экономические вопросы реализации научно-технических достижений в селльском хозяйстве СССР. М.: ВНИТЭИагропром, 1985. — 57 с.
  62. О.Г. Анализ структуры стоимости конечного продукта продовольственного комплекса в США. М.: ВНИТЭИагропром, 1988.- 47 с.
  63. В.И. Проблемы развития АПК экономики переходного периода.- М.: ВНИТЭИАгропром, 1993.- 111 с.
  64. Научное обеспечение земельной реформы и развития земледелия в СССР на ближайшую перспективу: (Материалы сессии ВАСХНИЛ)/Курск, 16−18 января 1991 г. М.: ВАСХНИЛ, 1991.- 79 с.
  65. Научно-технический прогресс в агропромышленном комплексе / Сост. С. В. Киселев. М.: Агропромиздат, 1987.- 272 с.
  66. Научные основы управления социалистическим производством / Под ред. Н. А. Цаголова.- М.: Экономика, 1972.263 с.
  67. B.C. Общественная стоимость и плановая цена.- М.: Наука, 1971.- 507 с.
  68. В.В. Проблемы измерения затрат и результатов при оптимальном планировании. М.: Наука, 1972, — 434 с.
  69. О стратегии социально-экономических преобразований в России. Совместный доклад: Отделение экономики Российской академии наук, Международный фонд «Реформа».- М.: ноябрь 1992.- 20 с.
  70. Н.Г. Финансовые проблемы сельского хозяйства США. М.: ВНИТЭИагропром, 1986.- ИЗ с.
  71. Н.Г., Чувахина Л. Г., Корбут Л. С., Приходько Т. е., Лупинович Е. Ч., Никулин Н. А. Основные направления аг- 239 рарной и продовольственной политики европейских стран-членов СЭВ.- М.: ВНИТЭИагропром, 1987, — 76 с.
  72. Организация экономической работы в хозяйстве / Б. И. Пошкус, Климашаускас Э. Ю., Письменная Д. Н. и др. Под ред. Б. И. Пошкуса.- М.: Агропромиздат, 1988, — 206 с.
  73. Основные направления развития хозяйственного механизма агропромышленного комплекса. М.: ВНИЭСХ, 1987.- 101 с.
  74. Переход к рынку. Концепция и программа. Ч. 1,-М.: 1990.- 204 с.
  75. А. Экономическая теория благосостояния. В 2 т. М.: Прогресс, 1985. Т.1 — 512 с.
  76. Предложения о развитии рыночных отношений в агропромышленном комплексе.- М.: ВНИЭСХ, 1990.- 45 с.
  77. Продовольственная программа: проблемы разработки и реализации. М.: Наука, 1983, — 340 с.
  78. Производственно-экономические связи в системе АПК.-М.: Колос, 1983.- 294 с.
  79. Развитие арендных и подрядных отношений в агропромышленном комплексе, — М.:ВНИЭСХ, 1989.- 256 с.
  80. Резервы аграрной экономики: Материалы Всесоюзного экономического совещания по проблемам АПК / Сост. И. И. Ски-ба. М.: Политиздат1984. — 351 с.
  81. Рекомендации по осуществлению программы приватизации земли и реорганизации сельскохозяйственных предприятий нижегородской области. Н.-Новгород, 1994.- 22 с.
  82. Рыночные отношения в АПК России: проблемы перехода и решения. Разделы 1 и 2. М.: ВНИЭТУСХ, 1991.
  83. Сельскохозяйственная практика: противоречия перест- 240 ройки / Сост. С. А. Никольский. М.: Агропромиздат, 1989, — 444 с.
  84. В.Н. Финансово-кредитный механизм в развитии сельского хозяйства. М.: Финансы и статистика, 1983.- 205 с.
  85. Социально-экономические преобразования в России: современная ситуация и новые подходы: Совместный доклад. Отделение экономики РАН и Международный фонд «Реформа».- М.: январь 1994, — 32 с.
  86. В.А., Лезина М. Л. Конечный продукт АПК. М.: Наука, 1985.- 264 с.
  87. В.Я. Целевые программы развития АПК. М.: Экономика, 1984.- 159 с.
  88. Управление агропромышленным комплексом. Под ред. И. Г. Ушачева.- М.: Агропромиздат, 1985. 336 с.
  89. Н.С. Хозяйственный механизм агропромышленного комплекса. -М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988.- 78 с.
  90. Цена в хозяйственном механизме / Под ред. Н. Т. Глуш-кова и А. А. Дерябина. М.: Наука, 1983.- 392 с.
  91. Ценообразование в агропромышленном комплексе: Сб. науч. тр.ВНИЭСХ. М.: 1985. Вып. 112. 134 с.
  92. Ценообразование в агропромышленном комплексе .-М.: Агропромиздат, 1989.- 214 с.
  93. А.В. Избранные труды.- М.:"Колос», 1993.- 590с.
  94. Е.Д., Дмитриева В. Г. Государственное регулирование и контроль цен в капиталистических странах / Под ред. В. К. Сенчагова. М.: Финансыи статистика, 1991. — 112 с.- 241
  95. С.С. Функционирование экономики развитого социализма.- М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982.- 384 с.
  96. С.С., Гайдар Е. Т. Экономическая реформа: причинны, направления, проблемы.- М.:Экономика, 1989.- 110 с.
  97. Экономические и социальные проблемы агропромышленного комплекса. Организационная структура и экономические отношения. Т.2.- Киев, Наукова думка, 1985. 271 с.
  98. Экономические методы хозяйствования / Под ред. А. М. Емельянова. М.: Агропромиздат, 1987.- 224 с.
  99. Ф. Анти-Дюринг. Переворот в науке, произведенный господином Евгением Дюрингом //Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 20.С.1 338
  100. Agricultural Food Policy Review: U.S. Agricultural Policies In a Changing World.- Wash. USDA, 1989. — 401 p.
  101. Agricultural policies, markets and trade. Monitoring and outlook, 1993.- OECD, 1993, — 131 p.
  102. At the Farmer’s service. A qulde to agricultural legislation 1989/90.- Welsh Office Agriculture Department, 1989. 336 p.
  103. Bowers D.E., Rassmussen W. D. Baker G.L. History of Agricultural Price Support and Adjustment Programs, 1933−1984.- Wash., USDA, ERS, 1984.- 52 p.
  104. Cochrane W.W. The Development of American Agriculture: A Historical Analysis.- University of Minnesota, 1979.- 464 p.
  105. Hahn W.F., Crawford T.L., Bailey L., Shadam S. The World Beef Market Government Intervention and Multilateral Policy Reform. — Wash., USDA, ERS, 1990.- 123 p.
  106. Harwood I.L., Beiley K.W. The World Wheat Market- 242
  107. Government Intervention and Multilateral Policy Reform. -Wash., USDA, ERS, 1990.- 117 p.
  108. Nix, Hill and Willams. Land and Estate Management. 2-th Edition, Chichester, 1989.- 237 p.
  109. The Basic Mechanisms of U.S. Farm Policy. Wash., ERS, USDA, January 1990.- 83 p.
  110. Timmer C. Peter Getting prices right.- Cornell University Press, 1986. 160 c.
  111. The 1990 Farm Act and the 1990 Budget Reconciliation Act, Dec. 1990 ERS, USDA, 1990.- 34 p.
  112. Tracy M. Food and Agriculture in a Market Economy. An introduction to Theory, Practice and Policy. Agricultural Policy Studies, Prague, 1993.- 286 p.
  113. Walmsley’s Rural Estate Management. 6-th edition.-London, The Estates Gazette limited, 1978.- 589 p.
  114. I. Статьи в журналах, сборниках, собраниях сочинений
  115. Л. Современный кризис и перспективы развития советской экономики//Вопры экономики. N 10. — 1991. -С.З — 7.
  116. Л. Экономическая теория на пути к новой парадигме // Вопросы экономики. N 1. — 1993.- С. 4 -14.
  117. ИЗ. Абалкин Л. Размышления о стратегии и тактике экономической реформы //Вопросы экономики. N 2. — 1993. — С. 4 — И.
  118. И. Реформа экономических отношений в сельском хозяйстве России //Экономика сельского хозяйства и перерабатывающих предприятий. N 6. — 1991.- С. 2- 5.- 243
  119. В. Нужна новая аграрная политика//АПК: экономика, управление. N И. — 1991. — С. 3−8.
  120. В. Развитие рыночных отношений в АПК// АПК: экономика, управление. N 8. — 1992. — С. 48 — 50.
  121. В. Экономический механизм аграрной реформы/экономика сельского хозяйства и перерабатывающих предприятий. N 11−12. — 1993. — С. 7−8.
  122. В. Аграрной реформе экономическую основу// АПК: экономика, управление. — N 8. — 1993.- С. 21 — 23.
  123. В. Совершенствовать экономический механизм развития АПК.//АПК: экономика, управление. N 3.- 1993. — С. 61 — 64.
  124. Н., Назаренко А. Механизмы поддержки доходов производителей агропродукции//АПК: экономика, управление. N 10. — 1991.- С. 45 — 52.
  125. Н., Назаренко А. Государственная поддержка сельских производителей// АПК: экономика, управление. N 9. — 1992. — С. 64 — 67.
  126. Н., Назаренко А. Индексация доходов сельскохозяйственных призводителей//АПК: экономика, управление. -N 2. 1993. — С. 61 — 67.
  127. И. Аграрная реформа и рынок// АПК: экономика, управление. N 2. — 1991.- С. 66- 74.
  128. И. Аграрная реформа: стратегия и этап-ность.//АПК: экономика, управление. N 6. — 1992.- С. 9 -15.
  129. И. Собственность и рынок// АПК: экономика, управление. N 1. — 1993.- С. 41−50.
  130. И. Опыт аграрного реформирования в восточi ноевропейских странах//АПК: экономика, управление. -N10. 1993. С. 39−48.
  131. И. Фрумкин Б. Государственное регулирование аграрного сектора в условиях рыночных преобразований// Вопросы ЭКОНОМИКИ. N 9. — 1993. — С. 117- 127.
  132. А. Аграрная реформа и инвестиционная политика// АПК: экономика, управление. N 9. — 1992.- С. 43 -48.
  133. С.Ю. Национальная экономия и Фридрих Лист // Вопросы экономики, — N 2 3, — 1992.- С.140- 160- 139 -148.
  134. Е. Логика реформ // Вопросы экономики. N 2.- 1993.- С. 12 16.
  135. В.А. Развитие сельского хозяйства в условиях рыночной экономики//АПК: экономика, управление. N 3. -1991.- С. З — 11.
  136. В. Сельское хозяйство на пути к рынку//АПК: экономика, управление. N 5. — 1992.- С. 21 — 25.
  137. В. О концепции развития сельского хозяйства в России// АПК: экономика, управление. N 5. — 1993.- С.28- 35.
  138. А. Корректировка экономических реформ: н-обходимость и основные направления//Вопросы экономики. N 4. — 1993.- С. 17 — 27.
  139. А. Рыночная экономика: сущность, понятие, механизм// Экономика сельского хозяйства и перерабатывающих предприятий. N 4. — 1991.- С. 53 — 58.
  140. А. Ценовой паритет между АПК и другими отраслями народного хозяйства// Экономика сельского хозяйства и перерабатывающих предприятий. N 12. — 1991.- С. 7 — 10.
  141. А. Эквивалентность обмена в условиях пере- 245 хода к рыночным отношениям//Экономика сельского хозяйства и перерабатывающих предприятий. N 2. — 1991.- С. 2 — 5.
  142. А. Аграрный кризис: причины и пути преодоления// Экономика сельского хозяйства и перерабатывающих предприятий. N 8. — 1992.- С. 2 — 7.
  143. А. Государственное регулирование в аграрной сфере//Экономика сельского хозяйства и перерабатывающих предприятий. N 3. — 1993.- С. 3−7.
  144. А. Экономические рычаги регулирования аграрной сферы// Вопросы экономики. N 9. — 1993. — С.111 -116.
  145. С. Хозяйственный механизм интенсивного развития агропромышленного комплекса // Экономические науки.- N 9.- 1987.- С. 35 44.
  146. С. Формы хозяйствования и земельные отношения // Вопросы экономики.» N 3.- 1991.- С. 104 112.
  147. С. Аграрная реформа по-английски // Свободная мысль. N 16.- 1991.- С. 114 — 123. микА45веШ§ вр8т&1ИиГр|гУ1(c)ВШЙН8бйьВйеШйй8Ш8н8ЙРйарйР= N 2.- 1992.- С. 117 — 128.
  148. С. Регулирование сельскохозяйственного производства // Экономист.- N 4. 1992. — С. 81−87.
  149. С. Государство и фермер // Свободная мысль.-N 6.- 1993.- С. 34 44.
  150. С. Государственное регулирование сельского хозяйства при переходе к рынку // АПК: экономика, управление.- N 6.- 1993.- С. 44 51.
  151. С. Органы управления сельским хозяйством при- 246 переходе к рынку // Аграрная наука, — N 6, — 1993.- С. 7−8.
  152. П. Проблемы перехода сельского хозяйства на рыночные основы//АПК: экономика, управление. N 3. — 1991.-С. 12 — 20.
  153. Н. Земельная реформа и аграрные преобразования в России//АПК: экономика, управление. N 9. — 1992.-С.ЗО — 36.
  154. Н. Земельные отношения и земельная реформа в России//АПК: экономика, управление. N 3. — 1993.- С.18−26.
  155. Н. Проблема германского аграрного протекционизма // Экономическое обозрение.- N 7, — 1925.- С. 248 -257.
  156. Н. Экспорт сельскохозяйственных товаров СССР. Итоги и условия развития // Пути селльского хозяйства. N 10, 1927.- С. 85 — 104.
  157. А. Рыночная экономика: путь России//Вопросы экономики. N 2. — 1993.- С. 43 — 48.
  158. В. О закономерностях становления рынка/Допросы экономики. N 3. — 1993. — С. 104 — 114.
  159. В. Проблемы аграрной политики// АПК: экономика, управление. N 7. — 1992.
  160. В. Аграрный вопрос: чему учит американский опыт// АПК: экономика, управление. N 4. — 1993.- С. 46 — 55.
  161. В. Чему учит российский опыт//АПК: экономика, управление. N 10. — 1993.- С. 18−21.
  162. Л. Аграрный кризис и аграрная реформа // Вопросы экономики. N 3.- 1991.- С. 73 — 88.
  163. А. Социально-экономические проблемы аграрнойреформы в Российской Федерации//АПК: экономика, управление. 1. N 10. 1993.- С. 9−17.
  164. А. Перспективы аграрной реформы: стратегия переходного периода//АПК: экономика, управление. N 7. -1993.- С. 26- 30.
  165. А., Ратгауз М. О концепции перехода к рыночным отношениям предприятий АПК//АПК:экономика, управление.1. N 6. 1991.- С. 63−70.
  166. С. Реформирование механизма управления АПК и системы государственного регулирования аграрного сектора/вопросы экономики. N 10. — 1993.- С. 117- 121.
  167. Н. Кризис экономической реформы в Рос-сии//Вопросы экономики. N 2. — 1993.- С. 64 — 68.
  168. Половинкин П. Экономический механизм АПК в условиях перехода к рынку // АПК: экономика, управление.- N 4.1991, — С. 62 68.
  169. . Особенности перехода агропромышленного комплекса к рыночным отношениям//АПК: экономика, управление. N 8. — 1991.- С. 66 — 71.
  170. М. Аграрные преобразвания в Восточном регионе ФРГ// АПК: экономика, управление. N 5.- 1992.- С. 38 -43.
  171. М. О политике государственной поддержки сельского хозяйства//Экономика сельского хозяйства и перерабатывающих предприятий. N 2. — 1992.- С.6−11.
  172. М. О регулировании продовольственного рын0 ка// АПК: экономика, управление. N 5. — 1993, — С. 59 — 67.
  173. Г. Государственная поддержка развития агропромышленного комплекса//АПК: экономика, управление. N3. 1993.- С. 27 — 31.
  174. А. Формирование рыночных отношений в АПК// АПК: экономика, управление. N 11. — 1991.- С. 38 — 42.
  175. Э.А. Ценообразование в агропромышленном комплексе при переходе к рыночной экономике//Экономика сельского хозяйства и перерабатывающих предприятий. N 2.41 991.- С. 5−10.
  176. Э.А. Государственное регулирование цен в системе АПК//Экономика сельского хозяйства и перерабатывающих предприятий. N 1. — 1993.-С.2- 5.
  177. В. Финансы АПК при переходе к рыночной экономике// АПК: экономика, управление. N 4. — 1991.- С. 51 -61.
  178. С. Современная аграрная реформа в Российской Федерации и развитие сельского хозяйства СССР в послевоенные годы // АПК: экономика, управление.- N 6, 7. 1993 .
  179. А. Экономические проблемы рыночных отношений в сельском хозяйстве//АПК: экономика, управление. N 10. -1991. — С.3−9.
  180. А. Госудрственное регулирование сельского хозяйства в условиях рынка//АПК: экономика, управление. N 3. — 1993.- С. 65−72.
  181. В. Приватизация в селскохозяйственном производстве // Российский экономический журнал.- N 6.- 1992.-С.ЗЗ 37.
  182. А. Об истоках административной системы в аграрной сфере.//Вопросы экономики. N 5. — 1991.-С.95−106.
  183. И. Аграрная реформа: стратегия переходного- 249 периода//Экономика сельского хозяйства и перерабатывающих предприятий. N 11−12. — 1993.- С.10−12.
  184. В., Лойко П. Механизм регулирования земельных отношений// АПК: экономика, управление. N 9. -1991.-С. 15−20.
  185. В. Направления развития аграрной реформы/АПК: экономика, управление. N И. — 1992.-С. 21 — 27.
  186. А. Совершенствование хозяйственного механизма в системе АПК при переходе к рынку//АПК: экономика, управление. N 9. — 1991.- С. 9- 14.
  187. А. Аграрная политика на пути к рынку//АПК: экономика, управление. N 8. — 1992.- С. 30 — 35.
  188. А. Проблемы рыночных отношений и приватизация в Восточном регионе ФРГ//АПК: экономика, управление. N 10.- 1993. С. 48−53.
  189. Д. Содержание аграрной реформы//АПК: экономика, управление. N 1. — 1993.- С. 22 -28.
  190. Н.А. Воспроизводственный механизм в сельском хозяйстве (методология, анализ ипрогнозирование):
  191. В.Н. Механизм межотраслевой координации в продовольственном комплексе Соединенных Штатов Америки: Ав-тореф. дис. .д-ра экон. наук. М., 1993.- 48 с.
  192. М.Л. Конечный продукт и народнохозяйственная- 250 эффективность агропромышленного комплекса: Автореф. дис. .д-ра экон. наук. Л., 1986.- 32 с.
  193. Э.А. Ценообразование на продукцию сельского хозяйства в системе агропромышленного комплекса: Автореф. дис. .д-ра экон. наук. J1., 1986.- 38 с.
  194. Е.В. Сельскохозяйственная кооперация России и перспективы ее развития в условиях переходной экономики: Автореф. дис.. д-ра экон. наук.- М., 1992.- 50 с.
  195. Д.Б. Теоретические и методические проблемы государственного регулирования сельскохозяйственного производства в условиях перехода к рынку: Автореф. дис.. д-ра экон. наук. С. Петербург-Пушкин, 1993. — 40 с.
  196. V. Справочные и статистические издания
  197. Аграрная реформа в России: Документы и материалы.-М.: Республика, 1992.-79 с.
  198. Агропромышленный комплекс СССР: Статистический сборник / Госкомстат СССР. М.: Финансы и статистика, 1990. — 207 с.
  199. Агропромышленный комплекс Российской федерации.1992. / Госкомстат РФ.- М.: Республиканский информационно-издательский центр, 1992.- 79 с.
  200. Деятельность агропромышленных объединений (нормативные документы): Справочник / Сост. А. Завгородний, В. С. Просин, В. И. Штанов. М.: Россельхоиздат, 1985.- 351 с.
  201. Земельная реформа в России: Сборник законодательных актов и постановлений по осуществлению земельной реформы в Российской Федерации. М.: 1992. Вып. 1. — 132 с.
  202. Земельная реформа в России: Положения, рекомендации- 251 и образцы юридических документов по проведению земельной реформы в Российской Федерации. М.: 1992. Вып.2, — 103 с.
  203. Кооперация и аренда: Сборник документов и материалов.- М.: Политиздат, 1989.- 2 кн.
  204. Личные подсобные хозяйства населения Российской Федерации. М.: Госкомстат, 1992, — 155 с.
  205. Нормативные документы и методические материалы по работе объединений, предприятий и организаций в условиях полного хозяйственного расчета и самофинансирования в системе Госагропрома СССР М.: 1988.- 232 с.
  206. Народное хозяйство СССР в 1990 г.: Статистический ежегодник / Госкомстат СССР. М.: Финансы и статистика, 1991. — 752 с.
  207. О коренной перестройке управления экономикой: Сборник документов.- М.: Политиздат, 1987.- 255 с.
  208. Основные показатели развития агропромышленного комплекса России в 1992 году.- М.: Министерство сельского хозяйства РФ, 1993. Ч. 1.- 245 с.
  209. Основные показатели развития агропромшленного комплекса России в 1993 году.- М.: Информагротех, Министерство сельского хозяйства и продовольствия РФ, 1994. Ч.1 256 с.
  210. Российская Федерация в 1992 году. Стат. ежегодник / Госкомстат России. М.: Республиканскийй информационно-издательский центр, — 1993: — 654 с.
  211. Сборник законодательных актов по аграрной реформе в РСФСР.- М.: Советская Россия, 1991.- 80 с.- 252
  212. Социально-экономическое положение России. 1993 г.-М.: Госкомстат РФ, 1993.- 348 с.
  213. Agricultural Income and Finance. Situation and Outlook Report. ERS, USDA, 1991.- 76 p.
  214. Agricultural Outlook. October 1991, Wash., ERS, USDA, 1991.- 87 p.
  215. Agricultural Statistics. 1990 Wash., USDA, 1990.517 p.
  216. Agricultural Statistics. 1992 Wash., USDA, 1992. -524 p.
  217. Agriculture in the United Kingdom: 1989 London, HMSO, 1990.- 77 p.
  218. Agriculture in the United Kingdom: 1990, London, HMSO, 1991.- 74 p.
  219. Nix J. Farm Management Pocketbook, 20 th Edition, University of London, 1989.- 210 p.
  220. Nix J. Farm Management Pocketbook, 21-th Edition, University of London, 1990.- 216 p.
  221. Statistical Abstract of the United States. 1988, 108 th Edition.- Wash., U.S. Department of Commerce, 1987.
Заполнить форму текущей работой