Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Государственное регулирование деятельности негосударственных пенсионных фондов и пути его совершенствования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проанализированы базисные теоретико-методологические подходы к исследованию государственного регулирования в условиях рынка и раскрыты его основные модели (с минимальным и максимальным участием государства) — обосновано, что именно смешанная модель, сочетающая государственное регулирование и элементы рынка, представляется оптимальной для современной российской системы хозяйствования, при этом… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы государственного регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов
    • 1. 1. Теоретико-методологические подходы к исследованию государственного регулирования в условиях рынка
    • 1. 2. Государственное регулирование деятельности негосударственных пенсионных фондов: сущность, значение, принципы, субъекты
    • 1. 3. Механизм государственного регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов
  • Глава 2. Современное состояние государственного регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов
    • 2. 1. Анализ текущего состояния отрасли негосударственных пенсионных фондов и общая характеристика эффективности ее государственного регулирования
    • 2. 2. Государственное регулирование деятельности негосударственных пенсионных фондов в системе негосударственного пенсионного обеспечения
    • 2. 3. Государственное регулирование деятельности негосударственных пенсионных фондов в системе обязательного пенсионного страхования
  • Глава 3. Пути совершенствования государственного регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов
    • 3. 1. Основные направления совершенствования государственного регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов и оценка их влияния на повышение ее эффективности
    • 3. 2. Упорядочение налогообложения негосударственных пенсионных фондов
    • 3. 3. Государственное регулирование деятельности негосударственных пенсионных фондов в системе профессионального страхования: анализ перспектив

Государственное регулирование деятельности негосударственных пенсионных фондов и пути его совершенствования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Стратегическим фактором в формировании современной пенсионной системы России является создание институтов обязательного и добровольного пенсионного страхования. Важная роль в этом отводится негосударственным пенсионным фондам (НПФ). Предназначение НПФ заключается в более полном использовании возможностей и инициатив работодателей, работников (неработающих граждан) и государства в формировании финансовых ресурсов для пенсионного обеспечения застрахованных. Сильная сторона НПФ — гибкость пенсионных схем, базирующихся на договорной природе их экономических и правовых механизмов.

За прошедшие несколько лет значимость российских НПФ как в системе негосударственного пенсионного обеспечения, так и обязательного пенсионного страхования существенно возросла и продолжает возрастать, что выражается в увеличении собственного имущества фондов, количества участников и застрахованных лиц, а также иных показателях.

Можно утверждать, что в ближайшее время значительное число граждан станут участниками системы негосударственных пенсионных фондов. И для этого есть свои основания: НПФ — некоммерческая организация, целью ее деятельности является не извлечение прибыли, которую получат учредители, а пенсионное обеспечение.

Негосударственные пенсионные фонды выполняют важную социальную функцию: их основным предназначением является сохранение и приумножение средств для выплат будущих пенсий участников и застрахованных лиц. Поэтому финансовой устойчивости фондов, их надежности, стабильности развития должно придаваться первостепенное значение, на что и направлено государственное регулирование деятельности НПФ. Оно ставит своей задачей защиту интересов участников и застрахованных лиц, а также остальных субъектов системы НПФ.

Актуальность темы

исследования определена необходимостью решения комплекса проблем, имеющих как практическую, так и теоретическую значимость.

Во-первых, применение смешанной модели регулирования рыночного хозяйства требует постоянного отслеживания баланса интересов государства и прочих участников рынка, что предполагает, с одной стороны, создание таких условий для развития рыночного хозяйства, чтобы оно не было обременено сверхрегулированием со стороны государства и могло стабильно развиваться, а с другой, — чтобы удовлетворялись и были защищены как общенациональные, так и частные интересы. Применительно к деятельности НПФ это означает разработку конкретных механизмов государственного регулирования, которые были бы адекватны сложившейся ситуации в отрасли, а также надежно защищали права и выражали законные интересы участников и застрахованных лиц. Это задача, которая не может быть решена раз и навсегда, а требует постоянного мониторинга ситуации и принятие на основе его результатов соответствующих решений.

Во-вторых, необходим пересмотр значительного числа существующих положений в функционировании пенсионной системы в целом. Часть из них касается деятельности НПФ. Среди таких положений: стимулирование участия самих граждан, а также работодателей в системе негосударственного пенсионного обеспечения, более широкое привлечение НПФ к участию в обязательном пенсионном страховании. Важно и скорейшее принятие соответствующего законодательства о профессиональных пенсионных системах. Все это ведет к возрастанию значимости деятельности НПФ в пенсионной системе Российской Федерации.

Вместе с тем увеличение социальной значимости деятельности НПФ должно быть сопряжено с созданием системы государственных гарантий, обеспечивающих законные интересы и защиту прав участников и застрахованных лиц, что потребует усиления контрольно-надзорных функций со стороны государства над деятельностью фондов.

В-третьих, существующий механизм государственного регулирования НПФ требует дальнейшего совершенствования, а именно: создания полноценной законодательной базы, упорядочения налогообложения, оптимизации и повышения эффективности государственного контроля и пр.

Действующее законодательство недостаточно адаптировано и к практике современного финансового рынка. Сравнительный анализ показывает, что большая часть международно-признанных принципов регулирования частных пенсионных систем в России учтена не в полной мере. Реализация этих принципов — одно из направлений развития российского пенсионного законодательства.

И, наконец, помимо практических задач, обусловливающих актуальность выбранной темы, существуют и теоретические. Вопросы социального страхования вообще и пенсионного страхования, в частности, недостаточно исследованы в науке. Отсутствуют работы, посвященные процессам государственного регулирования сферы негосударственного пенсионного обеспечения. Нуждаются в теоретической проработке и проблемы профессиональных, территориальных, муниципальных пенсионных систем.

Таким образом, комплекс проблем, связанных с изменениями в развитии пенсионной системы, деятельности НПФ и их государственном регулировании, создает ситуацию особой актуальности темы диссертационного исследования.

Степень научной разработанности темы. В научной литературе создан определенный фундамент для изучения государственного регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов. Выделим группы работ, авторы которых затрагивают те или иные аспекты проблемы.

Во-первых, следует отметить работы тех авторов, которые исследуют проблемы пенсионной реформы и роли НПФ в ее реализации. Таковы работы А. Е. Аммосова, Л. В. Аникеевой, С. А. Афанасьева, В. Н. Бобкова, И. В. Большаковой, Г. М. Бродского, Р. А. Буркашова, Н. А. Волгина, Ю. В. Воронина, В. Д. Данилова, Г. П. Дегтярева, М. Э. Дмитриева,.

С.А.Донцовой, М. Л. Захарова, А. Ф. Зубковой, С. В. Калашникова, С. В. Каримовой, Е. Д. Катульского, В. В. Коваленко, В. В. Куликова, Н. К. Кульбовской, А. В. Куртина, А. В. Михайлова, А. Ю. Михайлова, А. Г. Морозова, В. И. Мудракова, В. Г. Павлюченко, В. Д. Роика, В. В. Семенова, О. В. Синявской, А. К. Соловьева, Н. П. Терновской, С. А. Хмелевской, Л. И. Чижик и др. Целью названных работ является создание теоретико-методологического фундамента исследования деятельности НПФ в осуществлении пенсионной реформы.

Во-вторых, выделяется группа работ (Войшвилло И.Е., Кукушкиной Н. Ю., Лепетикова Д. В., Стальченко А. Ю., Щербакова А. И. и др.), в которых анализируются отдельные аспекты деятельности фондов, например, их инвестиционная деятельность, механизм трансформации ресурсов НПФ в региональную экономику и др. Выводы, полученные авторами, важны с точки зрения выявления многоаспектности деятельности НПФ и необходимости ее учета в процессах государственного регулирования.

Третью группу работ составили труды, посвященные вопросам государственного регулирования рыночной экономики. Таковы работы как зарубежных (Аллэ М., Брю С., Гэлбрейт Дж., Кейнс Дж., Макконнелл К., Самуэльсон П., Стиглиц Дж.Ю., Тароу Л., Фридмен М., Хайек Ф., Хайлбронер Р. и пр.), так и российских (Абалкин Л.И., Архипов А. И., Борисов Е. Ф., Нестеренко А. Н., Фельдман А. А., Чубаков Г. Н. и др.) авторов.

И, наконец, особый интерес вызвали те работы, которые посвящены вопросам государственного регулирования деятельности НПФ (труды Горюно-ва И.Ю., Кокорева Р. А., Сухова В. А., Федорова М. Ю., Финогеновой Ю. Ю., Хотулева Е. Л. и др.). Однако в данных работах проблема не получила комплексности, многоаспектности анализа.

Таким образом, изучение литературы по теме диссертационного исследования показало, что накоплен обширный эмпирический материал, связанный с опытом реформирования пенсионной системы в России и других странах, обозначены базовые проблемы современного этапа развития пенсионной системы. Одновременно анализ имеющегося материала по теме диссертации позволил очертить круг менее разработанных, либо вообще не разработанных вопросов, выделить дискуссионные моменты в работах исследователей. Обобщая изложенное, можно сделать вывод, что в настоящее время возникли реальные основания, определяющие необходимость анализа государственного регулирования деятельности НПФ и путей его совершенствования.

Цели и задачи исследования. Целью работы является обобщение практики государственного регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов, как особой категории участников финансового рынка, чье предназначение имеет социальную направленность, а также выявление путей совершенствования данного регулирования для повышения эффективности деятельности указанных фондов.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

— анализ основных методологических подходов к изучению государственного регулирования рыночного хозяйства с целью их применения к процессам государственного регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов;

— раскрытие сущности, значения, принципов, субъектов государственного регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов как особых участников финансового рынка;

— выявление существующего механизма государственного регулирования деятельности НПФ с целью нахождения путей его дальнейшего совершенствования;

— определение особенностей государственного регулирования деятельности НПФ в системе негосударственного пенсионного обеспечения, а также направлений совершенствования данного регулирования;

— выделение специфики государственного регулирования деятельности НПФ в системе обязательного пенсионного страхования с целью его оптимизации;

— определение путей дальнейшего совершенствования нормативно-правового обеспечения деятельности НПФ;

— исследование существующего механизма налогообложения негосударственных пенсионных фондов и формулирование рекомендаций по его упорядочиванию;

— раскрытие потенциала НПФ в создании профессиональных пенсионных систем и выявление основных принципов государственного регулирования этого направления деятельности фондов.

Объектом исследования выступает деятельность негосударственных пенсионных фондов.

Предметом исследования являются экономические и социальные отношения, возникающие в процессе государственного регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов.

Теоретическую основу исследования составляет большой круг источников, к числу которых относятся монографии и статьи, отражающие результаты изучения процессов, связанных с развитием отрасли НПФ и ее государственным регулированием, законодательные и нормативные акты федеральных и региональных органов государственной власти Российской Федерации, нормативные акты Министерства финансов Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральной налоговой службы России, Федеральной службы по финансовым рынкам России, материалы научно-практических конференций и семинаров.

Методологической основой исследования выступают положения общефилософских и общенаучных методов (диалектический метод, методы системного и структурно-функционального анализа, конкретно-исторический и сравнительный методы и пр.). Отдельную группу используемых в диссертационном исследовании методов составили эмпирические методы (анализ отчетности, наблюдение и др.) — особое место в работе заняли актуарные расчеты (агрегатный метод, нормальный метод достигнутого возраста и т. д.).

Эмпирической базой исследования выступили: результаты контент-анализа материалов периодической печати, посвященных проблемам пенейонной реформы, деятельности НПФитоги обобщения данных отечественной и зарубежной справочно-статистической литературы, отчетности НПФ.

В качестве информационной базы исследования использовались официальные данные Федеральной службы государственной статистики России, Банка России, справочные и аналитические материалы различных организаций, российских и международных научных конференций, собственные разработки автора.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в постановке и результатах анализа проблемы государственного регулирования деятельности НПФ, выявлении его сущности, содержания, специфических особенностей и тенденций в целях дальнейшего совершенствования.

Конкретно научная новизна выражается в следующем:

— проанализированы базисные теоретико-методологические подходы к исследованию государственного регулирования в условиях рынка и раскрыты его основные модели (с минимальным и максимальным участием государства) — обосновано, что именно смешанная модель, сочетающая государственное регулирование и элементы рынка, представляется оптимальной для современной российской системы хозяйствования, при этом государственное регулирование рассматривается как система мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых уполномоченными государственными органами и общественными организациями в целях стабилизации и оптимального приспособления существующей экономической системы к быстро изменяющимся условиям действительности;

— раскрыта сущность государственного регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов как воздействия государства в лице уполномоченных государственных органов на все этапы деятельности НПФ, с целью придать данной деятельности организованный характер, упорядочить действия участвующих в ней субъектов, обеспечить должное соблюдение ими законодательства, защитить права и интересы участников и застрахованных лиц, способствовать повышению экономической эффективности деятельности фондов, оптимизации их функционирования и развития;

— выявлены структурные звенья механизма государственного регулирования деятельности НПФ (контроль и надзор, в том числе включающий лицензирование и учетадминистрированиеналогообложение), обосновано, что все звенья этого механизма нуждаются в дальнейшем совершенствовании;

— проанализированы базисные требования государственного регулирования к деятельности НПФ в системе негосударственного пенсионного обеспечения и обязательного социального страхования и их влияние на повышение ее эффективности (требования к собственным средствам или иным нормативам платежеспособности, минимальному фондированиюразделению активовметодам и формам актуарного оцениванияменеджменту и внутреннему контролю организаций, участвующих в управлении схемамисоставу и структуре инвестирования средств, являющихся обеспечением пенсионных обязательств и пр.);

— разработана система социальных и экономических показателей (рост собственного имущества, числа участников и застрахованных и пр.), позволяющая оценить эффективность государственного регулирования деятельности НПФ в системе негосударственного пенсионного обеспечения и обязательного пенсионного страхования;

— определены основные направления совершенствования государственного регулирования деятельности НПФ: дальнейшее развитие законодательной базы (уточнение правового статуса НПФ, принятие законов о профессиональных пенсионных системах и пр.) — упорядочение налогообложения (обоснование неэффективности действующей системы налогообложения отрасли НПФ: взыскание с физического лица НДФЛ на момент внесения юридическим лицом пенсионных взносов по договору негосударственного обеспечениявключение в состав доходов физического лица пенсионных взносов дважды: первый раз — при уплате взносов предприятием, организацией — работодателями, второй раз — при выплате физическому лицу негосударственной пенсии и пр.- предложен вариант упорядочения налогообложения деятельности НПФ через введение ЕЕТ («exempt — exempt — taxed») — системы налогообложения, предусматривающей освобождение от налогов на «входе» в систему и внутри системы и обложение налогами на «выходе») — создание профессиональных пенсионных систем.

Теоретическая и практическая значимость результатов исследования состоит в том, что выводы, полученные на основе теоретического анализа проблемы, углубляют и расширяют существующие в экономической литературе представления о тенденциях развития отрасли НПФ и роли в ней государственного ре1улирования.

Результаты исследования могут быть использованы для дальнейшего теоретического изучения проблем реформирования пенсионной системы, а также в практической деятельности законодателей, специалистов при разработке нормативно-правовых и политико-правовых документов, связанных с реформированием пенсионной системы и деятельности НПФ.

Выводы исследования и теоретические материалы найдут практическое применение при чтении курсов по теории и методологии пенсионного страхования.

Проведенное исследование дало возможность предложить ряд конкретных практических рекомендаций, адресованных соответствующим субъектам, связанным с регулированием отрасли НПФ.

Апробация работы. Основные положения диссертации нашли отражение в выступлениях на Международной конференции «Развитие пенсионной системы в Российской Федерации. Проблемы и пути решения» (2−4 октября 2006 года, г. Сочи) — Обучающем семинаре-совещании «Государственное регулирование в области негосударственного пенсионного обеспечения (3−4 апреля 2007 года, г. Москва) — Первой пенсионной конференции по проблемам реализации пенсионной реформы (24 апреля 2007 года, г. Ханты-Мансийск) — Конференции РСПП по развитию пенсионных систем «Усиление требований к деятельности негосударственных пенсионных фондов и управляющих компаний для повышения гарантий сохранности пенсионных накоплений граждан» (5 сентября 2007 года, г. Москва) — Межрегиональной конференции «Сибирская инвестиционная неделя» (12−14 сентября 2007 года, г. Новосибирск).

Структура диссертации. Логика достижения цели исследования определяет структуру диссертации, состоящей из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Заключение

.

Сформулируем основные выводы и практические рекомендации по совершенствованию государственного регулирования деятельности НПФ:

1. В большинстве развитых стран применяется система смешанного регулирования экономики в условиях рыночного хозяйства, основной принцип которой — государственное регулирование должно применяться там, где речь идет о наиболее полном удовлетворении публичных интересов (прежде всего, в социальной сфере) — для удовлетворения частных запросов должно использоваться рыночное саморегулирование, государство здесь создает лишь долгосрочные правила игрыс помощью регулирующих сил рынка и государственного регулирования возможно достижение макроэкономической сбалансированности спроса и предложения.

2. Государственное регулирование деятельности негосударственных пенсионных фондов можно определить как' воздействие государства в лице уполномоченных государственных органов на все этапы деятельности фондов, с целью придать данной деятельности организованный характер, упорядочить действия участвующих в ней субъектов, обеспечить должное соблюдение ими законодательства, защитить права и интересы участников и застрахованных лиц, иных заинтересованных лиц и государства, способствовать повышению экономической эффективности деятельности фондов, оптимизации их функционирования и развития.

Сам механизм государственного регулирования деятельности НПФ включает контроль и надзоручетадминистрирование, налогообложение.

3. Необходимо подчеркнуть особую социальную значимость государственного регулирования деятельности НПФ. Государственное регулирование рассматривается, прежде всего, как способ защиты прав и законных интересов вкладчиков, участников и застрахованных лиц негосударственных пенсионных фондов. При этом государственные гарантии защиты прав и законных интересов субъектов системы НПФ обеспечиваются: особым статусом негосударственного пенсионного фонда, структурой имущества фонда, открытостью и прозрачностью его деятельности, мероприятиями по страхованию рисков, а также иными мерами, дающими возможность сохранности пенсионных накоплений.

Государственное регулирование деятельности НПФ представляет собой управление специфической системой экономических отношений — отношений страховой формы социальной защиты населения, проявляющихся в функционировании НПФ. Кроме того, НПФ имеют собственную финансовую основу, соответствующую организационную структуру, что предполагает и наличие самоуправления. Следовательно, речь может идти только о сочетании принципов государственного регулировании с принципами внутреннего самоуправления системы НПФ. Проблема в данном случае состоит в том, как обеспечить наиболее высокий уровень эффективности этого сочетания.

4. Законодательством РФ установлен многоступенчатый уровень надзора и контроля за деятельностью НПФ: государственное регулирование деятельности НПФ осуществляют уполномоченный федеральный орган (Федеральная служба по финансовым рынкам России, Минздравсоцразвития России), а также налоговые органывневедомственный контроль осуществляют специализированный депозитарий, независимый аудитор, независимый актуарийвнутренний надзор и контроль — Попечительский Совет и Ревизионная комиссия НПФ, контролер или отдельное структурное подразделение (служба внутреннего контроля), также вкладчики и участники НПФ в форме контроля за состоянием их пенсионных счетов.

Итак, можно говорить о многогранности системы государственного регулирования деятельности НПФ. При этом четко прослеживаются основные стороны этого регулирования, каждая из которых оказывает воздействие на этот институт с учетом присущих ему признаков. Прежде всего, объектом регулирования выступают негосударственные пенсионные фонды как конкретный вид субъектов рыночной экономики, деятельность которых, как и всех прочих, является объектом налогообложения, антимонопольного регулирования и т. п.

НПФ, будучи органическим элементом социальной системы общества, не могут функционировать без контроля за соблюдением ими законов и других нормативных актов, связанных с защитой интересов населения как участников их программ.

Негосударственные пенсионные фонды осуществляют финансовую деятельность и потому выступают субъектами финансового рынка страны. Это предполагает неизбежность определенного регулирования с целью обеспечения сохранности и надежности размещаемых на этом рынке ресурсов.

5. Исходя из вышесказанного, государственное регулирование деятельности системы НПО должно функционировать на трех уровнях.

Первый уровень — уровень разработки и принятия государственных решений по развитию системы. На этом уровне производится принятие соответствующих законодательных и нормативных актов.

Второй уровень — уровень функционирования федерального надзорного органа исполнительной власти (в настоящее время — Федеральной службы по финансовым рынкам России), а также федеральных министерств и ведомств, заинтересованных в стабильном развитии системы.

Третий уровень — уровень корпоративного регулирования НПФ, как основных субъектов системы НПО.

6. Деятельность ФСФР России в рамках достижения обеспечения должных принципов негосударственного пенсионного обеспечения направлена на обеспечение ее надежности и эффективности, путем своевременного и эффективного надзора за деятельностью соответствующих субъектов отношений. Основной показатель, характеризующий достижение указанной целиотношение стоимости имущества, составляющего пенсионные накопления, пенсионные резервы, к ВВП.

Для достижения цели со стороны ФСФР России необходимо решение следующих задач.

1. Повышение эффективности накопительной части пенсионной системы (межведомственная задача ФСФР России и Минфина России).

В рамках проводимой пенсионной реформы должна быть решена задача по созданию условий, при которых пенсионные накопления будут инвестироваться широким кругом профессиональных управляющих компаний, участвующих в инвестировании пенсионных накоплений, с использованием большого спектра инструментов для инвестирования. Эта задача, в свою очередь, обусловлена как необходимостью диверсификации рисков по управлению средствами пенсионных накоплений, так и необходимостью сохранности и преумножения пенсионных накоплений в долгосрочной перспективе.

ФСФР России способствует решению этой задачи через участие в нормо-творческом процессе, в том числе подготовке нормативных правовых актов ФСФР России, а также осуществляя государственные функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о негосударственном пенсионном обеспечении и обязательном пенсионном страховании.

При успешном решении этой задачи предполагается рост доли средств пенсионных накоплений, переданных частным управляющим компаниям и негосударственным пенсионным фондам, в общем объеме средств пенсионных накоплений.

2. Создание условий для привлечения средств через инструменты рынка коллективных инвестиций.

Для эффективной организации негосударственного пенсионного сектора необходимо стимулирование работодателей к внедрению схем негосударственного пенсионного обеспечения работников и расширение использования схем негосударственного пенсионного обеспечения собственно гражданами путем самостоятельного заключения пенсионных договоров с негосударственными пенсионными фондами. При успешном решении данной задачи предполагается увеличение соотношения числа физических лиц — участников негосударственных пенсионных фондов — и общего количества экономически активного населения (рис.15). О.

2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010.

Рис. 15. Соотношение числа физических лиц — участников негосударственных пенсионных фондов и общего количества экономически активного населения (%).

3. Предотвращение нарушений законодательства в сфере пенсионного обеспечения и пенсионного страхования.

Обеспечение эффективного надзора со стороны ФСФР России за деятельностью субъектов и участников отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений и средств пенсионных резервов имеет определяющее значение, в том числе, при реализации права застрахованных лиц о выборе инвестиционного портфеля управляющей компании и переводе средств пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд. При этом необходим эффективный надзор за формированием накопительной части трудовой пенсии в негосударственных пенсионных фондах, а также контроль за размещением добровольно привлеченных негосударственными пенсионными фондами средств пенсионных резервов.

Конечные, количественно измеримые показатели достижения целей, выполнения задач и программ сформулированы исходя из принципов четкости, простоты в понимании и использовании, сравнимости, экономической целесообразности, контролируемости и проверяемости.

Основные показатели деятельности Федеральной службы по финансовым рынкам по достижению обеспечения должных принципов негосударственного пенсионного обеспечения приведены в Приложении 22.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием (референдумом) 12 декабря 1993 г. Официальный текст. М.: Омега-Л, 2005. — 40 с.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (действующая редакция) //Гарант. 2008. — 1 января.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ). Часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ. Часть вторая от 05 августа 2000 г. № 117-ФЗ (действующая редакция) //Гарант. 2008. — 1 января.
  4. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (действующая редакция) //Гарант. 2008. — 1 января.
  5. Федеральный закон от 06 декабря 2007 г. № 334-Ф3 «О внесении изменений в Федеральный закон „Об инвестиционных фондах“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» //Гарант. 2008. — 1 января.
  6. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (действующая редакция) //Гарант. 2008. — 1 января.
  7. Федеральный закон от 08 ноября 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (действующая редакция) //Гарант. 2008. — 1 января.
  8. Федеральный закон от 07 мая 1998 г. № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» (действующая редакция) //Гарант. 2008. — 1 января.
  9. Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (действующая редакция) //Гарант. 2008. — 1 января.
  10. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (действующая редакция) //Гарант. 2008. — 1 января.
  11. Федеральный закон от 07 августа 2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (действующая редакция) //Гарант. 2008. — 1 января.
  12. Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» (действующая редакция) //Гарант. 2008. — 1 января.
  13. Федеральный закон от 01 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (действующая редакция) //Гарант. 2008. — 1 января.
  14. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (действующая редакция) //Гарант. 2008. — 1 января.
  15. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» (действующая редакция) //Гарант. 2008. — 1 января.
  16. Указ Президента РФ от 16 сентября 1992 г. № 1077 «О негосударственных пенсионных фондах» //Гарант. 2008. — 1 января.
  17. Постановление Правительства РФ от 09 апреля 2004 г. № 206 «Вопросы Федеральной службы по финансовым рынкам» //Гарант. 2008. — 1 января.
  18. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2003 г. № 395 «О мерах по организации управления средствами пенсионных накоплений» //Гарант. -2008. 1 января.
  19. Постановление Правительства РФ от 22 июля 2002 г. № 546 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности негосударственных пенсионных фондов» //Гарант. 2008. — 1 января.
  20. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 317 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам» //Гарант. 2008. — 1 января.
  21. Постановление Правительства РФ от 23 декабря 1999 г. № 1432 «Об утверждении Правил размещения пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов и контроля за их размещением» //Гарант. 2008. — 1 января.
  22. Постановление Правительства РФ от 01 февраля 2007 г. № 63 «Об утверждении Правил размещения средств пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов и контроля за их размещением» //Гарант. -2008. 1 января.
  23. Постановление Правительства РФ от 13 февраля 2004 г. № 77 «Об утверждении Типовых страховых правил негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего деятельность по обязательному пенсионному страхованию» //Гарант. 2008. — 1 января.
  24. Постановление Правительства РФ от 13 декабря 1999 г. № 1385 «Об утверждении Требований к пенсионным схемам негосударственных пенсионных фондов, применяемым для негосударственного пенсионного обеспечения населения» //Гарант. 2008. — 1 января.
  25. Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 15 апреля 2004 г. № 46 «Об утверждении Порядка регистрации пенсионных и страховых правил негосударственных пенсионных фондов» //Гарант. -2008. 1 января.
  26. Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 26 апреля 2004 г. № 55 «Об утверждении Положения о нормативном размере страхового резерва и порядке его формирования и использования» //Гарант. 2008. — 1 января.
  27. Приказ Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организации» //Гарант. 2008. — 1 января.
  28. Приказ Минфина России от 21 февраля 2001 г. № 15н «О формах бухгалтерской отчетности негосударственных пенсионных фондов» //Гарант. -2008. 1 января.
  29. Приказ Минфина России от 10 января 2007 г. № 3н «Об особенностях бухгалтерской отчетности негосударственных пенсионных фондов» //Гарант. 2008. — 1 января.
  30. Приказ Минфина России от 19 декабря 2000 г. № 110н «Указания об отражении в бухгалтерском учете негосударственных пенсионных фондовопераций по негосударственному пенсионному обеспечению» //Гарант. -2008. 1 января.
  31. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организаций» (ПБУ 4/99), утвержденное Приказом Минфина России от 06 июля 1999 г. № 34н //Гарант. 2008. — 1 января.
  32. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98), утвержденное Приказом Минфина России от 09 декабря 1998 г. № 60н //Гарант. 2008. — 1 января.
  33. Положение по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» (ПБУ 19/2), утвержденное Приказом Минфина России от 10 декабря 2002 г. № 126н //Гарант. 2008. — 1 января.
  34. Актуальные проблемы негосударственного пенсионного обеспечения. Сборник материалов. Вып.З. Обязательное пенсионное страхование /Под общ. ред. А. А. Берга. М.: ИНФОРМ-ЭКОН, 2003. — 248 с.
  35. Актуальные вопросы развития обязательного социального страхования в Российской Федерации и его законодательное обеспечение //Аналитический вестник Совета Федерации Федерального Собрания РФ. -2004.-№ 5(225).-214 с.
  36. Актуальные проблемы социально-экономического развития России: Сборник научных трудов (Вып. III) /Под общ. ред. Пилипенко Н. Н. М.: Дашков и К0,2005. — 551 с.
  37. С., Лапутенко А. Дискуссионные вопросы работы НПФ //Инвестиции. 2001. — № 5−6.
  38. А.П. Риск и его роль в общественной жизни. М.: Мысль, 1989. -188 с.
  39. А.Е., Данилов В. Д., Соловьев А. К., Донцова С. А., Буркашов Р. А., Терновская Н. П. Экономические проблемы реализации долгосрочной программы реформирования пенсионной системы //Вестник Пенсионного фонда России. 2000. — № 3. — С. 17−22.
  40. В.М. Инвестиционный анализ: Учебно-практическое пособие. -М.: Дело, 2000.-311 с.
  41. Е. Международный опыт инвестирования пенсионных накоплений //Пенсионные фонды и инвестиции. 2002. — № 6. — С.74−78.
  42. K.JI. Законодательное регулирование инвестиций в Российской Федерации на федеральном и региональном уровнях //Законодательство и экономика. 2004. — № 5. — С.34−45.
  43. Атлас негосударственного пенсионного обеспечения населения Российской Федерации: Справочно-информационное издание /Под общ. ред. В. И. Мудракова. М.: Просвещение, 2002. — 208 с.
  44. A.M., Егоров Е. В., Жильцов Е. Н. Социальное страхование в России и за рубежом. М.: ТЕИС, 1998. — 189 с.
  45. В.Н., Баскакова М. Е. О пенсиях для женщин и мужчин: социальные аспекты пенсионной реформы. М.: Московский философский фонд, 1998.-271 с.
  46. Д.Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: Учебник для вузов. М.: Норма, 2004. — 768 с.
  47. В.Е., Королев В. Ю. Введение в математическую теорию риска. -М.: Изд-во ф-та ВМиК МГУ, 2000. 342 с.
  48. Т.Б. Рынок ценных бумаг и биржевое дело: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2000. — 421 с.
  49. А.Г. Государственно-правовой механизм регулирования инвестиционных отношений (вопросы теории). М.: Финансы и статистика, 1996.- 131 с.
  50. И.В. Годовая отчетность негосударственных пенсионных фондов: бухгалтерская, налоговая, специальная. Методические и практические рекомендации. М.: Редакция журнала «Пенсия», 2004. — 21 с.
  51. В. Обеспечение финансовой устойчивости НПФ //Пенсионные фонды и инвестиции. 2006. — № 3. — С.41−48.
  52. В.В. Инвестиции. СПб.: Питер, 2003. — 288 с.
  53. В. Демография всего лишь повод //Пенсионное обеспечение.2002. № 7. — С.35−39.
  54. Дж., Бьюкенен Дж. Причина правил. Конституционная политическая экономия. СПб.: Экономическая школа, 2005. — 272 с.
  55. К. Основы страховой статистики. М.: Анкил, 1997. — 96 с.
  56. Н.А. Теория и практика социального страхования (теоретические основы социального страхования). JI. — М., 1925. — 74 с.
  57. А. Развитие законодательства о социальном страховании в России. М., 1926. — 228 с.
  58. К.Г. Основы экономии страхования. М.: Анкил, 1995. — 228 с.
  59. И.Е., Щербаков А. И. Инвестирование средств накопительной пенсионной системы в государственные облигации //Финансы. 2002. -№ 4. — С.53−61.
  60. Е. Оптимизация ЕСН: мифы и реальность //Экономика и жизнь. 2004. — № 42. — 16 октября.
  61. Ю.А., Юн Б.Г. Страхование как система социальных гарантий и антикризисных мер /Под ред. Б. С. Мовчана. Омск: Омскбланкиздат, 2003. 296 с.
  62. JI. Ассорти мнений //Пенсионное обеспечение: приложение в журнале. 2002. — № 1. — С.3−9.
  63. В. Пенсионные фонды в Швеции: первый опыт реформы //Пенсионные фонды и инвестиции. 2002. — № 2. — С.68−77.
  64. И.В. Обязательное социальное и пенсионное страхование. М.: Дело и Сервис, 2003. — 272 с.
  65. В.В. Управление рисками. Страхование. Железнодорожный: ТОО НПЦ «Крылья», 1999. — 326 с.
  66. В.Б., Туленты Д. С. Страховой маркетинг (актуальные вопросы методологии, теории и практики). М.: Анкил, 1999. — 128 с.
  67. И. Негосударственные пенсионные фонды: социальный институт и субъекты рынка //Человек и труд. 2006. — № 6. — С.45−54.
  68. Государственное пенсионное страхование //Вестник Пенсионного фонда России. 2000. — № 1. — С.23−32.
  69. Гражданское право: В 4 т. Т.1. Общая часть /Отв. ред. Е. А. Суханов. М.: Волтерс Клувер, 2005. — 618 с.
  70. Л., Сырмолотов Д. Условия развития частных накопительных пенсионных фондов //Рынок ценных бумаг. 1999. — № 20. — С.37−48.
  71. Г. П. Ключевые вопросы реформы //Пенсионное обеспечение. -2001. № 12. — С.6−10.
  72. Г. П. Пенсионные реформы в России. М.: Academia, 2003. — 336 с.
  73. Г. П. Реформирование пенсионной России: институциональный анализ: Автореф. дисс. докт. эконом, наук. М., 2006. — 45 с.
  74. Г. П. Социальное страхование в современной России //Социальный мир. 2001. — № 10.
  75. JI.C. Мировой опыт пенсионных реформ и реформирование пенсионной системы в России //Аналитический вестник Совета Федерации Федерального Собрания РФ. № 33 (189). — С.24−31.
  76. JT.C. Реформаторский бум //Пенсионное обеспечение. 2002. -№ 6. — С.3−6.
  77. М.Э. Институциональные и финансовые аспекты пенсионной реформы //Леонтьевские чтения. 2002. — № 1. — С.56−64.
  78. В.Н., Крылова М. А., Шестаков А. В. Финансовое и банковское право. Словарь-справочник /Под ред. О. Н. Горбуновой. М.: ИНФРА-М, 1997. — 277 с.
  79. Э.Дж., Линдей Д. Рынок: микроэкономическая модель. СПб., 1992. — 133 с.
  80. П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения /Пер. с англ. М. Котельниковой М.: ФАИР-ПРЕСС, 1998. -288 с.
  81. С. Пенсионная реформа в российских условиях //Общество и экономика. 2001. — № 10. — С.22−28.
  82. С.И., Роик В. Д. Накопительные пенсии: проблемы инвестирования //Аналитический вестник Совета Федерации Федерального Собрания РФ.-№ 33 (189).-С. 17−22.
  83. Д. Пенсионная система Испании нуждается в реформах //Проблемы теории и практики управления. 2000. — № 1. — С.45−56.
  84. Инвестирование пенсионных резервов региональных НПФ: состояние, проблемы и перспективы //Пенсионные фонды и инвестиции. 2003. — № 5. — С.32−40.
  85. С.В. Функциональная теория социального государства. М.: Экономика, 2002. — 190 с.
  86. П.Л., Павлюченко В. Г., Хмелевская С. А. Социальное страхование. М.: Пер Сэ, 2003. — 269 с.
  87. Ю.Ф. Введение в актуарную математику (страхования жизни и пенсионных схем). М.: Анкил, 2001. — 173 с.
  88. Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег. М.: Наука, 1978.-311 с.
  89. Т. Особый порядок размещения пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов. Итоги 2000 года. Перспективы дальнейшей работы //Пенсия. 2001. — № 3. — С.27−34.
  90. Р.А. 15 лет развития НПФ: результаты работы и прогноз на будущее //Информационно-аналитический бюллетень Фонда «Бюро экономического анализа». 2007. — 24 марта.
  91. Р.А., Трухачев С. А. Негосударственные пенсионные фонды в России: текущее состояние, проблемы и пути развития //Информационно-аналитический бюллетень Фонда «Бюро экономического анализа». 2004.- № 62. 64 с.
  92. А.П. О некоторых возможностях информационной базы персонифицированного учета //Вестник Пенсионного фонда России. 2000. -№ 2. — С.47−56.
  93. А. Пенсионная реформа: момент выбора пути //Пенсия. -2000. -№ 10. -С.31−41.
  94. О. Размещение пенсионных резервов инвестиционная деятельность негосударственных пенсионных фондов //Пенсия. — 2000. — № 11.- С.12−19.
  95. Комментарий к пенсионному законодательству Российской Федерации /Под общ. ред. М. Ю. Зурабова. Отв. ред. Ю. В. Воронин. М.: Норма, 2007.- 944 с.
  96. Ю.А. Инвестиционная стратегия. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.-316 с.
  97. Н.Ю. Трансформация ресурсов негосударственных пенсионных фондов в инвестиции региона: Автореф. дисс. канд. эконом, наук.- Самара, 2005. 23 с.
  98. А.В. Некоторые аспекты реформирования пенсионной системы Российской Федерации //Трудовое право. 2002. — № 4.- С.40−45.
  99. Д.В. Анализ воздействия пенсионной реформы на социальную, финансовую и налоговую сферы (в макроэкономическом разрезе). -М.: Экономика, 2003. 46 с.
  100. И.В., Косов В. В. Экономический анализ реальных инвестиций. М.: Экономика, 2003. — 244 с.
  101. Д., Овсиенко Ю. Российская пенсионная система и пути ее реформирования //Вопросы экономики. 2000. — № 8. — С.41−49.
  102. В.А., Воробьев П. В. Ценные бумаги и фондовая биржа. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», Ри-лант, 2000. — 343 с.
  103. А.В. Гражданско-правовые конструкции инвестирования. М.: Волтерс Клувер, 2007. — 328 с.
  104. К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: В 2 т. М.: Республика, 1992. — 721 с.
  105. М. Макроэкономические аспекты реформ системы пенсионного обеспечения: анализ модели пересекающихся поколений //Экономика и математические методы. 2000. — Т.36. — № 1. — С.46−55.
  106. Г. Проблемы повышения привлекательности субъектов РФ для иностранных инвесторов //Федерализм. 2003. — № 1. — С.70−79.
  107. А.В. Моделирование и актуарный расчет корпоративных пенсионных программ /А.В.Михайлов, О. В. Харченко. М.: Просвещение, 2003. — 248 с.
  108. А.В., Мудраков В. И. Все, что Вы хотите знать о негосударственных пенсионных фондах. М.: Издательство «Гралия», 2001.- 251 с.
  109. Модернизация пенсионной системы не может быть отложена //Человек и труд. 2005. — № 9. — С.29−35.
  110. Г. В. Проблемы налогообложения субъектов негосударственного пенсионного обеспечения //Российская газета. 2006. — 12 декабря.
  111. Негосударственные пенсионные фонды: реальность и перспективы //Аналитический вестник Совета Федерации Федерального Собрания РФ.- 2006.-№ 11(299).-С.5−12.
  112. Недвижимость и пенсионные инвестиции //Review: Pension reform in Russia. -2001,-№ 7.
  113. H. Роль и место страховых компаний в реформе пенсионной системы России //Финансы. 2000. — № 2. — С.23−34.
  114. Ю. Принципы, стратегии и инструменты инвестирования средств НПФ //Пенсионные фонды и инвестиции. 2003. — № 3. — 21−30.
  115. Орлов-Карба П. Будет ли альтернатива Пенсионному фонду РФ //Пенсионное обеспечение. 2002. — № 4. — С.3−7.
  116. Орлов-Карба П. Копилка на старость //Пенсионное обеспечение. 2001.- № 12. С.3−9.
  117. В.Г. Социальное страхование. М.: Дашков и К0, 2007. -412 с.
  118. В.А., Тедеев А. А. Государственные и муниципальные финансы. М.: Эксмо, 2005. — 304 с.
  119. Пенсионная программа Вашего предприятия и как ее эффективно построить /Сост. А. В. Михайлов и др. М.: Просвещение, 2002. — 48 с.
  120. Пенсионная реформа в России: причины, содержание, перспективы /Под общ. ред. М. Э. Дмитриева, Д. Я. Травина. СПб., 1998. — 253 с.
  121. Пенсионная система: модель для России и зарубежный опыт /Под ред. В. Н. Баскакова, А. Л. Лельчук, Д.ВЛомазкина. М., 2003. — 135 с.
  122. В.А. Социальная политика и пенсионная реформа //Аналитический вестник Совета Федерации Федерального Собрания РФ.- 2002. № 33. — С.9−21.
  123. Е.В. Бухгалтерский учет и налогообложение на рынке ценных бумаг. М.: Учебный центр МФЦ, 2007. — 286 с.
  124. А.С. Экономическая теория благосостояния /Пер. с англ. М.: Прогресс, 1985. — Т. 1. — 321 с.
  125. Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления /Пер. с англ. М.: Прогресс, 1986. — 424 с.
  126. Т. Уроки пенсионных реформ в зарубежных странах //Рынок ценных бумаг. 1999. — № 20. — С.21−31.
  127. .А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. М.: ИНФРА-М, 1996. — 496 с.
  128. В.К. Общественно-исторические типы страхования. М. — Л.: Изд-во АН СССР, 1947. — 284 с.
  129. Регулирование негосударственных пенсионных фондов: сопоставление российской практики и мирового опыта //Информационно-аналитический бюллетень Фонда «Бюро экономического анализа». 2003. — № 50.
  130. Реформа социальной сферы Российской Федерации. М.: Дело, 2004. -344 с.
  131. Л. Революция сверху //Пенсионное обеспечение. 2002. -№ 1. — С.10−14.
  132. В.Д. Инвестиционный механизм финансирования накопительной части пенсий запущен //Человек и труд. 2003. — № 1. — С.47−51.
  133. В.Д. Кто, что и когда получит //Пенсионное обеспечение. 2002. -№ 9. — С.3−7.
  134. В.Д. Основы социального страхования. М.: Анкил, 2005. — 256 с.
  135. В.Д. Пенсионная система России: история, проблемы и пути совершенствования. М.: Изд-во «МИК», 2007. — 480 с.
  136. В.Д. Профессиональный риск: оценка и управление. М.: Анкил, 2004. — 224 с.
  137. В.Д., Степанов Б. Г., Эченикэ Е. В. Зарубежный опыт организации и модернизации пенсионных систем: уроки для России. М.: Энди3айн, 2007. — 368 с.
  138. В.И. Актуарные расчеты. М.: Финстатинформ, 1996. — 89 с.
  139. М.В. Правовые и организационные основы лицензирования в Российской Федерации: Автореф. дисс. канд. юрид. наук. М., 2004. — 25 с.
  140. П. Экономика. В 2 т. М.: АЛГОН, 1992. — T.I. — 750 с.
  141. Сборник: Действующее законодательство по вопросам деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации. Справочное издание. М.: ФИЛ «Деловой экспресс», 2005. — 480 с.
  142. В.В. Как получить вторую пенсию в Российской Федерации. -М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2007. 192 с.
  143. О. «Молчунов» заставят рисковать. Пенсионными деньгами будут управлять по-новому //Российская газета. 2007. — 11 апреля.
  144. О. Поддержка для родни. Кому нужны семейные программы негосударственных пенсионных фондов //Российская газета. 2006. — 15 декабря.
  145. Е. Негосударственное пенсионное обеспечение //Рынок ценных бумаг. 2000. — № 16.- С.35−45.
  146. Е. Сберегательные стратегии населения: основные понятия и операционализация //Экономическая социология. 2002. — Т.З. — № 2. -С.134−147.
  147. Словарь современной экономической теории Макмиллана /Пер. с англ. А. Г. Пивоварова. Науч. ред. B.C.Автономов. Общ. ред. Д. У. Пирса. М.: ИНФРА-М, 1997. — 608 с.
  148. А. Исследование о природе и причинах богатства народов. В 2 т. -М.: Политиздат, 1962. -Т.1.-488 с. Т.2. 446 с.
  149. Современный, финансово-кредитный словарь /Под общ. ред. М. Г. Лапусты, П. С. Никольского. М.: ИНФРА-М, 1999. — 526 с.
  150. А.К. Изменение налоговой системы в части обязательного пенсионного страхования и его экономические последствия //Пенсия. -2004. № 8. — С.47−52.
  151. А.К. Макроэкономические проблемы развития российской пенсионной системы //Вестник Пенсионного фонда России. 2000. — № 2. -С.36−45.
  152. А.К. Основы пенсионного страхования в России. М.: Светлица, 2001.-384 с.
  153. А.К. Пенсионный капитал в накопительной системе //Вестник государственного социального страхования. 2001. -№ 7. — С.6−11.
  154. А.К. Финансовая система обязательного пенсионного страхования в России. М.: Финансы и статистика, 2003. — 478 с.
  155. Социальное и личное страхование. Опыт страхового рынка ФРГ. М.: Анкил, 1996. — 122 с.
  156. А.Ю. Инвестиционный капитал НПФ в сфере венчурного капитала //Вестник НАУФОР. 2003. — № 8. — С.32−43.
  157. . Универсальные страховые схемы Голландии //Пенсионное обеспечение. 2002. — № 6. — С.27−30.
  158. Д.О. Трансформация инвестиционных стратегий населения России //Модернизация Российской экономики: В 2 кн. /Отв. ред. Е. Г. Ясин. Кн.1 М.: ГУ-ВШЭ, 2002.
  159. В.А. Государственное регулирование финансовой устойчивости страховщиков. М.: Анкил, 1995. — 112 с.
  160. JI.B., Тихомиров М. Ю. Юридическая энциклопедия /Под ред. М. Ю. Тихомирова. М.: Издание г-на Тихомирова М. Ю., 1997. — 526 с.
  161. М.Н. Трансформация российской экономики и возможности экономического роста. М.: Изд-во ИСЭПН, 2000. — 211 с.
  162. Ф. Управление инвестициями /Пер. с англ. М.: Изд. дом «Альпина», 2000. — 211 с.
  163. А., Эмерсон Г., Форд Г. Управление это наука и искусство. -М.: Республика, 1992. — 351 с.
  164. Г. Н. Математические основы теории страхования жизни и пенсионных схем. М.: Изд-во мех.-мат. ф-та МГУ, 1996. — 296 с.
  165. Г. Н. Математический анализ рисков в страховании. М.: Рос. юрид. дом, 1994. — 254 с.
  166. Г. Н., Фалин А. Н. Введение в актуарную математику. М.: Изд-во МГУ, 1994. — 321 с.
  167. М.Ю. Теоретические проблемы правового регулирования социального страхования. Омск: ОмГУ, 2003. — 382 с.
  168. М., Непп А. Пенсионная реформа и жилищная проблема //Пенсионные фонды и инвестиции. 2004. — № 1. — С.23−28.
  169. Финансовое планирование и контроль. Пер с англ. /Под ред. М. А. Поукока и А. Х. Тейлора. М.: ИНФРА-М, 1996. — 480 с.
  170. Ю.Ю. Пенсионное страхование. М.: Российская экономическая академия им. Г. В. Плеханова, 2003. — 77 с.
  171. С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р: Экономика /Пер. с англ. М.: Дело, 2002. — 864 с.
  172. М. Если бы деньги заговорили. М.: Финансы и статистика, 2000. — 355 с.
  173. Ф. Прибыль, процент и инвестиции. М.: Экономика, 1988. — 352 с.
  174. Хотулев E. JL Регулирование деятельности государственных накопительных пенсионных фондов //Пенсионная система: модель для России и зарубежный опыт. М., 2003. — С.98−105.
  175. Н., Наторов В. О вложении средств пенсионных фондов //Банковское дело. 2002. — № 1. — С.41−49.
  176. У.Ф., Александер Г. Дж., Бейли Д. В. Инвестиции. М.: Финансы и статистика, 1997. — 310 с.
  177. А.Р., Груничев А. С., Мишина JI.H. Организационно-экономические основы пенсионной системы Российской Федерации. Казань, 2004. — 620 с.
  178. А.И. Использование средств государственной накопительной пенсионной системы финансовыми институтами //Финансы. 2002. -№ 1. — С.67−75.
  179. Экономика /Под ред. А. И. Архипова, А. К. Большакова. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. — 840 с.
  180. Экономическая теория. Хрестоматия /Сост. Е. Ф. Борисов. М.: Высшая школа, 1995.-448 с.
  181. И. Двойной налог на пенсию. Что такое негосударственное пенсионное обеспечение и как с ним бороться //Российская газета. 2005. — 21 апреля.
  182. Banks J., Smith S. Retirement in UK //Oxford Review of Economic Policy. -2006. Vol.22. — № 1. — P.32−44.
  183. Barr N. Pensions: Overview of the Issues //Oxford Review of Economic Policy. 2006. — Vol.22. — № 1. — P.35−53.
  184. Casey B.H. Security, Effectiveness and Equity in Social Protection //New and Revised Approaches to Social Protection in Europe. Social Security Documentation. Geneva: ISSA, 2005. — № 25.
  185. Clark G.L. Pension fund Capitalism. Oxford, 2000. — 231 p.
  186. Complementary and Private Pensions throughout the World. 2003. Geneva: INPRS. ISSA, 2003.-211 p.
  187. Complementary and Private Pensions throughout the World. 2005. Geneva: INPRS. ISSA, 2005. — 363 p.
  188. David P.A. Clio and the Economics of QWERTY //American Economic Review. 1985. — V.75. — № 2. — P.47−56.
  189. Davis E.P. Population aging and retirement income provision in the EU. -Washington, 2000. 294 p.
  190. Hayek F.A. von. The Use of Knowledge in Society //American Economic Review. September. — 1945. — P.519−530.
  191. Mesa A. de, Mesa-Lago C. The Structural Pension Reform in Chile: Effects, Comparison with other Latin American Reforms, and Lessons //Oxford Review of Economic Policy. 2006. — Vol.22. — № 1. — P.62−78.
  192. Old Age income and Support in the 21 Century: An International Perspective on Pension Systems and Reform. Ed. R. Holzmann, R.Hinz. Washington: World Bank, 2005.- 176 p.
  193. Pension Reform: Issues and Prospects for Non-Financial Defined Contribution Schemes. Ed. R. Holzmann, E.Palmer. Washington: World Bank, 2006. -164 p.
  194. Social Security Reform. Other CountriesJ Experiences Provide Lessons for the United States. GAO, 2005. — 148 p.
Заполнить форму текущей работой