Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Исследование и разработка алгоритмов экспертного анализа параметров качества цифровых сетей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для применения интрузивных методов были рассмотрены два варианта построения системы: на основе фиксированного и адаптивного сценария обзвона абонентов. Были приведены оценки точности измерения параметров качества в каждом методе и рассмотрен вопрос об уровне тестовой нагрузки на сеть. Была выведена параметрическая зависимость между тестовым трафиком интрузивной системы и трафиком в сети при… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ПРОБЛЕМА КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ КАЧЕСТВА В СОВРЕМЕННЫХ ЦИФРОВЫХ СИСТЕМАХ СВЯЗИ
    • 1. 1. Задача построения эффективных систем эксплуатации и проблема контроля качества
      • 1. 1. 1. Проблема построения эффективной системы эксплуатации цифровых сетей
      • 1. 1. 2. Политика в области эксплуатации и проблема контроля качества
      • 1. 1. 3. Принципы построения современных систем эксплуатации
    • 1. 2. Понятие территориально-распре деленного измерительного комплекса (ТРИК)
    • 1. 3. Основные типы ТРИК
    • 1. 4. Анализ современных методов контроля качества в телекоммуникационных сетях с коммутацией каналов
      • 1. 4. 1. Классическая теория контроля качества и ее применение в телекоммуникациях
      • 1. 4. 2. Интрузивные и неинтрузивные методы контроля качества с системах связи
      • 1. 4. 3. Контроль качества в отечественных системах связи
      • 1. 4. 4. Нормирование и контроль качества в цифровой первичной сети
      • 1. 4. 5. Нормирование и контроль качества во вторичной телефонной сети
      • 1. 4. 6. Нормирование и контроль качества вмультисервичных сетях
      • 1. 4. 7. Нормирование и контроль качества услуг
    • 1. 5. Использование ТРИК для контроля параметров качества сетей связи
    • 1. 6. ТРИК как универсальное решение методологических и системных проблем эксплуатации
    • 1. 7. Основной метод исследования диссертационной работы

Исследование и разработка алгоритмов экспертного анализа параметров качества цифровых сетей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В период последних десятилетий в России наблюдается широкое внедрение цифровых систем связи. Построение современных сетей неразрывно связано с построением систем эксплуатации. Особенностью современных цифровых систем связи является «бинарная» логика их работы, основанная на передачи любой информации в виде бинарных символов (0 или 1).

Пронизанные «бинарной» логикой, цифровые системы связи демонстрируют пороговый эффект ухудшения своей работы, когда система связи деградирует по многим показателям одновременно и непредсказуемо для оператора. Аналоговая система проявляется эффект постепенного ухудшения параметров, например, постепенное уменьшения отношения сигнал/шум, так что полезный сигнал в конце концов оказывается подавленным шумами. Цифровая система связи будет до последнего поддерживать приемлемый уровень качества передачи сигналов. В случае, если по каким-либо причинам это оказывается невозможным, система не обеспечивает соединения вообще. Таким образом, появляется «пороговый эффект» ухудшения качества, когда любая неисправность приводит к серьезным нарушениям и возникает неожиданно для оператора.

По причине этой особенности цифровой технологии в мировой практике особое значение уделяется целому ряду превентивных мер, направленных на предотвращение возможных неисправностей. Особое внимание отводится принципам построения систем эксплуатации, от классической эксплуатации телефонной сети общего пользования до современных систем контроля качества трафика мультисервисных сетей (Assurance Systems) национального и транснационального масштаба.

Проблема построения эффективной системы эксплуатации неразрывно связана с задачей нормирования и контроля параметров качества сети оператором. Иерархия приоритетов здесь построена следующим образом: системы связи — качество — эксплуатация как деятельность, направленная на улучшение параметров качества.

Особенностью развития цифровых систем связи в России в последние десять лет является перекос в построении систем эксплуатации, так как проблема качества в это время была отнесена к низкоприоритетным. Как следствие, построение систем эксплуатации шло по остаточному признаку, а деятельность и структура систем эксплуатации строились в соответствии с нормами 30−50-х гг., что в значительной мере определило отставание отечественных систем эксплуатации от мирового уровня. Например, официальная статистика по уровню оснащенности предприятий измерительными средствами дает данные от 1,5 до 3% от необходимых количеств. Из этого следует важный вывод: системы эксплуатации для большинства государственных операторов должны строиться фактически заново с «чистого листа». Вопросы контроля качества также фактически не решались в отрасли до последнего времени, когда была разработана программа сертификации качества предоставления услуг на основе требований стандарта IS09000/9001. В соответствии с предложенными в этом стандарте методиками, контроль качества в системах связи выполняется маркетингово-социологическими методами, не связанными напрямую с технической специализацией отрасли связь. В рамках пр01раммы по контролю качества услуг в этом случае в административной структуре предприятий начали создаваться отделы контроля качества, основным направлением которых стала деятельность по контролю нетехническими методами (анкетирование, социологические опросы, маркетинговые исследование, разработка альтернативных планов тарификации и пр.). В то же время методы точного контроля параметров качества оказались исключенными из рассмотрения и широкого обсуждения связного сообщества.

В этой ситуации целесообразно ориентироваться сразу на решение не только вопросов построения эффективных систем эксплуатации, но и вопросов контроля качества, причем в основу самом системы эксплуатации необходимо положить принцип приоритетности задач контроля качества.

Положив в основу рассмотрения эффективности построения систем эксплуатации принцип первоприоритетного контроля качества, в предлагаемой работе были сделаны исследования по современным методам экспертного анализа сетей и измерению параметров качества, а также применимости к области телекоммуникаций математического аппарата классической теории контроля качества, изначально ориентированной на промышленное производство.

Основными методами технического контроля качества в телекоммуникациях являются:

• встроенные средства диагностики современных цифровых устройств связи;

• независимые средства контроля (измерительные средства и средства контроля индикаторного типа);

• территориально-распределенные измерительные комплексы.

Из перечисленных методов наибольшее значение в настоящее время имеют территориально-распределенные измерительные комплексы (ТРИК), поскольку они являются новым и сравнительно с остальными методами эффективным инструментом контроля параметров качества в системах связи.

Территориально-распределенные измерительные комплексы (ТРИК) получили распространение наравне с измерительными приборами в мировой технологии эксплуатации систем связи в период последних десяти лет. ТРИК являются следствием интеграционных процессов в технологии измерений и отражают влияние процессов создания систем глобального управления деятельностью человека на сферу отрасли связь. Несмотря на привлекательность ТРИК в качестве инструмента эксплуатации, до настоящего времени не было проведено серьезного анализа этих объектов в части использования для эксплуатации систем связи.

Суть ТРИК заключается в том, что на сети устанавливается большое количество элементарных приборов (ЭП), функциональность каждого из которых значительно ниже функциональности специализированных приборов. Данные от ЭП передаются в единый центр, где оперативно и статистически обрабатываются с использованием различных алгоритмов экспертного анализа (АЭА).

С точки зрения метрологии, теории эксплуатации средств связи и смежных с ними дисциплин ТРИКи представляют собой уникальное, новое явление в области современных средств измерений. Традиционные методы контроля и измерения параметров качества в сетях связи были основаны на использовании традиционных средств измерений (приборов) с заданной методикой и локальной точкой подключения. ТРИК обеспечивают измерения параметров целой системы измерительных средств, объединенных в сеть сбора и обработки информации, т. е. синтез между классическими методиками эксплуатации, современными информационными системами, базами данных и системами управления.

В части практических методик ТРИКи дают следующие преимущества:

• одновременность измерений в нескольких точках на сети;

• долговременный анализ параметров;

• возможность реализации режима измерений с накоплением данных и с анализом распределения параметров, как по времени, так и в пространстве;

• широкое применение методов статистического анализа для получения информации о сети в целом и об отдельных ее подсистемах.

В части технологии эксплуатации ТРИКи дают следующие преимущества:

• обеспечивают формирование политики в области контроля качества техническими средствами в противовес используемым в настоящее время методам социологического анализа (анкетирование потребителей, маркетинговый анализ эффективности внедрения услуг и пр.);

• дают возможность эффективного контроля инвестиционной и инновационной политики;

• обеспечивают решение задачи сравнения сетей разного состава и топологии;

• уменьшают количество высококвалифицированного персонала;

• дают новое качество эксплуатации.

Первые применения ТРИК в мировой практике показали высокую их эффективность и рентабельность. Применения ТРИК в России были стимулированы деятельностью холдинга компаний, возглавляемого автором. До последнего времени общая теория ТРИК, принципы их функционирования не обсуждались в отечественной научно-технической литературе. Это было обусловлено во многом высокой стоимостью проектов по внедрению ТРИК и, как следствие, их малой распространенностью.

Для решения проблем связи в России ТРИКи представляют собой чрезвычайно важное направление по следующим причинам:

1. В настоящее время только технология ТРИК может позволить сформировать эффективную систему эксплуатации сетей операторов в обстановке полной деквалификации служб эксплуатации.

2. ТРИК позволяет решить проблему контроля качества, эффективного планирования, развития и инвестиционной деятельности предприятий связи.

3. В ситуации России, где по официальным данным оснащенность предприятий измерительной техникой составляет 1,5−3% от необходимых потребностей, ТРИК может внедряться вне конкурентных технических решений на основе отдельных приборов.

4. Для развития отечественной инженерно-технической школы ТРИК представляет собой важное направление, которое может позволить отечественной промышленности средств связи опередить по инновациям развитые западные страны.

Таким образом, актуальность рассмотрения проблемы контроля качества именно в контексте технологии ТРИК обусловлена тем, что в, настоящее время Россия готова использовать эту технологию, причем создавать свои современные технические решения на ее основе. В то же время даже основные алгоритмы функционирования ТРИК (за исключением заимствованных из мирового опыта и стандартизационных документов ITU-T) не разрабатывались и не рассматривались.

Применительно к проблеме контроля качества реализованные принципы одновременности измерений и централизованного контроля делают ТРИК основным инструментом эксплуатации. В настоящее время только эта технология может позволить сформировать эффективную систему эксплуатации сетей операторов в обстановке полной деквалификации служб эксплуатации.

Таким образом, актуальность диссертационной работы обусловлена тем, что требование построения эффективных систем эксплуатации и решение вопроса централизованного контроля качества приводят к необходимости всестороннего исследования методов технического контроля качества и разработке алгоритмов экспертного анализа В таком исследовании целесообразно рассматривать в качестве наиболее мощного инструмента территориальнораспределенные измерительные комплексы (ТРИК). Также существенно, что в настоящее время Россия готова использовать технологию распределенных измерительных комплексов, причем создавать свои современные технические решения на основе этой технологии, выходящие на уровень мировых разработок.

Целью диссертационной работы является исследование методов и разработка алгоритмов экспертного анализа параметров качества первичной и вторичной сетей связи с использованием территориально-распределенных измерительных комплексов в качестве основного инструмента контроля и формирование устойчивых алгоритмов сбора и обработки данных в таких комплексах и принципов их эффективного функционирования для решения задач контроля качества. Для этого было сформулировано две задачи исследования. Стратегической и теоретической задачей исследования является разработка принципов использования математического аппарата теории контроля качества применительно к телекоммуникациям, поскольку измерительные комплексы обеспечивают теоретическую возможность такого применения. Практической задачей исследования являлась разработка алгоритмов экспертного анализа параметров качества с помощью измерительных комплексов с точки зрения выявления процессов ухудшения параметров качества в системе связи.

Научная новизна диссертационной работы основана на разработанных методиках экспертного анализа параметров качества системы связи с использованием территориально-распределенных измерительных комплексов и алгоритмах функционирования этих комплексов в системе эксплуатации оператора связи.

Подробнее, в работе были сделаны следующие новые исследования и разработки:

1. Разработана методика экспертного анализа параметров качества первичной сети, основанная на обнаружении периодических процессов ухудшения качества и разложения данных по параметру битовых ошибок (BER) по составляющим случайного и системного процессов возникновения ошибок в системе.

2. Для оптимизации загрузки информационной составляющей измерительного комплекса разработан метод представления данных в комплексах для первичной сети.

3. Для анализа качества телефонной сети общего пользования рассмотрены принципы функционирования территориально-измерительных комплексов интрузивного типа. Разработан алгоритм оптимизации тестовой нагрузки от измерительного комплекса на сеть на основе модели поведения интенсивности потока вызовов телефонной сети.

4. В работе исследовались принципы построения единой системы контроля качества первичной и вторичной сети на основе применения математического аппарата теории контроля качества. Отдельно рассмотрены вопросы выбора генеральной совокупности объектов контроля, разработаны методы сплошного и выборочного контроля применительно к телекоммуникациям.

Все результаты получены в диссертационной работе автором лично. Их практическая ценность была подтверждена рядом внедрений и использованием разработанных алгоритмов в ТРИК отечественного производства.

3.14. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ ГЛАВЫ.

1. При исследовании ТРИК вторичной сети была показана общая классификация методов контроля качества телефонных сетей на основе рассмотрения пассивных (на основе мониторинга сигнализации) и активных методов (на основе тестовых вызовов). В обоих случаях показаны принципы использования ТРИК.

2. Было показано, что использование ТРИК позволяет в полной мере применить к задаче контроля качества в сетях связи математический аппарат теории контроля качества. В качестве генеральной совокупности в этом случае выступают вызовы (или соединения). Использование ТРИК и указанного математического аппарата позволяет создать единую систему контроля качества во вторичной сети телефонии, устраняя методологический разрыв между интрузивными и неинтрузивными методами, существующий в настоящее время.

Для применения интрузивных методов были рассмотрены два варианта построения системы: на основе фиксированного и адаптивного сценария обзвона абонентов. Были приведены оценки точности измерения параметров качества в каждом методе и рассмотрен вопрос об уровне тестовой нагрузки на сеть. Была выведена параметрическая зависимость между тестовым трафиком интрузивной системы и трафиком в сети при условии постоянной точности оценки параметров качества. На основании модели потока вызовов большой сети была рассмотрена эффективность использования разных сценариев на основе простой модели тестирования Са11-центра. На этой модели было показано, что адаптивный сценарий не несет никаких преимуществ в случае однородной сети. В случае многомодальной по распределению трафика сети адаптивный сценарий дает большие преимущества, позволяя перераспределяя тестовую нагрузку и тем самым уменьшая ее уровень в сети при заданном параметре точности оценки. Применимость того или иного метода зависит от конкретных параметров сети, ее функциональности, топологии и пр. Разработанные алгоритмы вошли в новое ТЗ на доработки системы «Симфония» версии 2.0 и подсистемы контроля качества телефонной сети VisioNet.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В Заключении перечислим основные результаты и выводы диссертационной работы:

1. В основу построения современной системы эксплуатации должен быть положен принцип первичной приоритетности решения задачи контроля качества. Объективный анализ современного состояния отечественных систем эксплуатации показывает, что в настоящее время службы эксплуатации большинства предприятий России находятся в состоянии деквалификации, деморализации и крайне низкой технической оснащенности, так что имеет смысл говорить о необходимости построения систем эксплуатации «с нуля». Принципы нормирования, измерения и контроля качества систем связи в России до конца не проработаны, в ряде случаев имеют методологические разрывы или построены на нетехнических средствах. Единой политики в области измерения качества у отечественных операторов нет.

2. Системы эксплуатации могут быть построены на принципах централизованной или распределенной системы эксплуатации. В сложившейся в России ситуации только централизованные системы эксплуатации могут обеспечить решение своих задач. Особенно эффективным методом построения современных систем эксплуатации является использование территориально-распределенных измерительных комплексов (ТРИК), которое представляют собой универсальное решение всех перечисленных выше проблем. Реализованные принципы централизации обработки информации и одновременности измерений в этом случае обеспечивают формирование технически корректной единой системы контроля качества. Принцип независимости от оборудования оператора значительно повышает оперативность развертывания ТРИК и повышает его результативность. Унификация методик нормирования, измерения и контроля параметров качества, связанная с использованием методов распределенных измерений, основана на единстве математического аппарата, в основе которого должна быть положена математическая теория контроля качества. Все вышеизложенное делает ТРИК важным объектом исследования в контексте рассмотрения вопросов контроля параметров качества систем связи, что и определило направленность диссертационной работы.

3. Использование территориально-распределенных измерительных комплексов дает уникальную возможность объективно применить к области телекоммуникаций математический аппарат теории контроля качества. Применение единого математического аппарата позволяет создать единую технически-ориентированную систему контроля качества в телекоммуникациях, устранить методические разрывы между различными методами контроля качества в первичной сети и вторичной сети телефонной связи.

4. Рассмотренные в диссертационной работе методы контроля параметров цифровой первичной сети имеют стратегическую ценность и позволяют реализовать уникальные возможности анализа первичной сети в целом, с учетом связи различных подсистем передачи в единое целое. С точки зрения методик анализа параметров качества, такой подход позволяет перейти от контроля отдельных каналов к анализу первичной сети как сетевому элементу современной системы электросвязи. Тем самым достигается новое качество эксплуатации, обеспечивается идентификация процессов ухудшения качества, затрагивающих не только один участок первичной сети, но и всю первичную сеть.

Рассмотренный метод контроля нашел практическую реализацию в форме алгоритма экспертного анализа первичной сети. В основу алгоритма был положен принцип разделения данных о параметрах ошибок на регулярную и случайную составляющие. В работе было показано, что регулярная составляющая всегда может быть устранена усилиями системы эксплуатации, тем самым применение разработанного алгоритма может эффективно уменьшать параметр ошибки. В зависимости от степени соотношения регулярной и случайной компонент параметра ошибки, разработанный метод экспертного анализа позволяет в целом уменьшать параметр ошибки в цифровых сетях от нескольких до нескольких десятков процентов, что было показано в ходе применения алгоритма на сети ЮТК.

5. Рассмотрение методов контроля качества во вторичной сети с использованием ТРИК позволяет устранить методический разрыв между интрузивными методами контроля и методами сплошного контроля, взаимно дополнить их и обеспечить формирование единой в методическом смысле системы контроля качества. Разработанный метод эффективного контроля параметров качества путем формирования адаптивного сценария интрузивного тестирования системы телефонной связи позволяет добиться постоянной точности оценки параметров качества в разное время суток, обеспечивая одновременно автоматизацию измерений и круглосуточный контроль качества. Применение этого метода в рамках всей телефонной сети позволяет значительно (в пределах нескольких процентов ресурса) разгрузить ресурс сети за счет уменьшения уровня тестовой нагрузки в ЧНН и перераспределения ее в рамках всей сети. При этой точность измерения параметров качества останется неизменной за счет применения статистических методов анализа с накоплением.

6. Разработанный в диссертации новый метод передачи данных с временными метками позволяет расширить емкость ТРИК первичной сети на несколько порядков, решая тем самым вопрос о расширении охвата системы мониторинга до уровня национальных и областных систем контроля качества. Реализация методики передачи данных с временными метками в форме алгоритма позволяет расширить емкость измерительного комплекса без каких-либо изменений в параметрах его функционирования. Анализ устойчивости алгоритма показывает, что он может быть эффективно использован в любых разработках измерительных комплексов без каких-либо ограничений на стабильность синхронизации по системе точного времени.

7. Проведенные исследования в области методов экспертного анализа параметров качества позволяют значительно оптимизировать функционирование больших измерительных систем. Построение системы эксплуатации на основе распределенных измерительных комплексов представляет собой ноу-хау, не реализованное в отечественной и мировой практике. Учитывая, что отечественное производство имеет слабые стороны в области аппаратных средств и сильные — в области программного обеспечения, рассмотренные методы организации эксплуатации соответствуют конъюнктуре отечественного производства. Следовательно, направления практических разработок, задаваемые исследованиями диссертации, могут обеспечить значительное превосходство российской инженерной школы по сравнению с импортными разработками.

8. Проведенные исследования в области принципов функционирования ТРИК позволяют значительно оптимизировать работу больших измерительных систем. Направления работы, задаваемые исследованиями диссертации, имеют практическую ценность в части разработки уникальных измерительных и контрольных решений.

9. Все разработанные методы и формализации их в виде алгоритмов внедрены в виде отдельных модулей, подсистем и алгоритмов функционирования существующих в отечественной практике ТРИК. Методы экспертной оценки легли в основу разработки единой системы автоматизированной эксплуатации VisioNet.

СЛОВАРЬ СОКРАЩЕНИЙ.

АЭА. Алгоритм экспертного анализа.

ВОЛС. Волоконно-оптические линии связи.

ГХА. Гистограмм-хронограммный анализ.

КПВ. Контроль посылки вызова.

ОКС7. Система общеканальной сигнализации № 7.

ПСП. Псевдослучайная последовательность.

ТРИК. Территориально-распределенный измерительный комплекс.

ТфОП. Телефонная сеть общего пользования.

ФАПЧ. Фазовая автоподстройка частоты.

ЧНН. Часы наибольшей нагрузки.

ЭМИ. Электромагнитное излучение.

ЭП. Элементарный прибор

ASR. Answer Seizure Ratio. Коэффициент успешных соединений, процент соединений, оканчивающихся подтверждением о выделении соответствующего ресурса. Фиксируется по наличию сообщения АСМ в ответ на запрос о предоставлении услуги (IAM).

ATM. Asynchronous Transfer Mode. Асинхронный режим переноса BER. Bit Error Rate. Параметр битовой ошибки CDR. Call Data Record. Запись о вызове.

IE. Information Element. Информационный элемент сообщения. NER. Network Effectiveness Ratio. Коэффициент эффективности сети, процент всех соединений, в результате которых вызов оканчивается элементом Cause нормального класса NTP. Network Timing Protocol. Протокол временной синхронизации PDH. Plesiochronous Digital Hierarchy. Плезиохронная цифровая иерархия QoS. Quality of service. Контроль качества услуг SDH. Synchronous Digital Hierarchy. Синхронная цифровая иерархия TMN. Telecommunication Management Network. Глобальная система управления связью.

Показать весь текст

Список литературы

  1. ГА. Использование системы распределенного мониторинга ОКС № 7 для обеспечения качества обслуживания в ТфОП. В стадии публикации.
  2. Бакланов И. Г, Методы измерений в системах связи, «ЭКО-Трендз», Москва, 1999 г., 170 стр.
  3. Бакланов И.Г. ISDN и IP-телефония, Вестник связи, № 4,1999 г.
  4. Бакланов И. Г. Анализаторы протоколов передачи данных — в погоне за временем и технологией, «Информкурьерсвязь», № 8,2001
  5. И.Г. Глобализация и «временная смерть» рынка измерительных приборов, «Коннект», № 11,2002 г.
  6. И.Г. Диалектика телекоммуникационных технологий, Вестник связи, № 9,1998 г.
  7. И.Г. Измерения Е1: подходы, методы, тенденции, Вестник связи, № 10, 1999 г.
  8. И.Г. Измерительная техника современных телекоммуникаций, Контрольно-измерительные приборы и системы связи, Апрель, 1997 г.
  9. И.Г. Измерительное звено системной интеграции, Сети и системы связи, № 2,1997 г.
  10. Ю.Бакланов И. Г. Использование территориально-распределенных измерительных комплексов (ТРИК) для обеспечения эксплуатации современных систем ОКС 7. Тезисы докладов на 57 научной сессии МНТОРЭС им. А. С. Попова. М., 2001
  11. П.Бакланов И. Г. Использование территориально-распределенных измерительных комплексов (ТРИК) для измерения качества сигнального трафика систем ОКС 7. Тезисы докладов на 57 научной сессии МНТОРЭС им. А. С. Попова. М., 2001
  12. И.Г. Концепция «мягкого TMN» и роль измерительной техники в системах управления, Вестник связи, № 8,2002 г.
  13. И.Г. О сплиттерах, оптических кроссах и слепой службе эксплуатации SDH, Вестник связи, № 3,2003 г.
  14. И.Г. Современный рынок измерительной техники: состояние, тенденции и решения, Вестник связи, № 8, 2000 г.
  15. И.Г. Технология измерений мультисервисных сетей. Тезисы доклада на научно-практическом семинаре, Самарская академия информатизации, «Волжский утес», 2001
  16. Бакланов И.Г., ISDN и FRAME RELAY: Технология и практика измерений, «ЭКО-Трендз», Москва, 1998 г, 186 стр.
  17. И.Г., Батулин Г. И. Современные анализаторы спектра, № 5, 1999 г.
  18. Бакланов И.Г., Измерительно-контрольные системы технология измерений XXI века, «Телевестник» № 3,1997 г
  19. И.Г., Технологии измерений в современных телекоммуникациях, «ЭКО-Трендз», Москва, 1997 г., 139 стр.
  20. И.Г., Технология измерений в первичной сети, т.1. «Системы El, PDH, SDH» «ЭКО-Трендз», Москва, 2000 г., 152 стр.
  21. И.Г., Технология измерений в первичной сети, т.2. «Системы синхронизации, B-ISDN, ATM», «ЭКО-Трендз», Москва, 2000 г., 150 стр.
  22. Е.А. Теория вероятности., Высшая школа, 2002
  23. Е.А., Орлов. Теория случайных процессов, Высшая школа, 2002
  24. . С. Сетевой мониторинг: проблемы и решения. Вестник связи, 2002, № 4
  25. Дьяконов В.П. MATLAB 6/6.1/6.5 Основы применения. Полное руководство пользователя. COJIOH-Пресс, 2002
  26. В.А. ЕФИМУШКИН и др. Классы качества услуг IP-телефонии. Перспективы внедрения, «Вестник Связи» № 01 2002
  27. ИВАНОВ.В. Р. Контроль качества услуг связи «Вестник Связи» № 05 '99
  28. Г. А. Моделирование случайных процессов на аналоговых и аналого-цифровых машинах. Москва: Мир, 1968
  29. B.C., Степанов С.Н. Телетрафик мультисервисных сетей связи
  30. .С., Фидлин Я. В., Системы массового обслуживания с конечным числом источников. М: Связь, 1968
  31. МИШЕНКОВ С. Л. Цель измерение качества предоставляемых услуг, — «Вестник Связи» № 05 '99
  32. С.В. Определение вероятности появления ошибочного пакета при известных первичных статистических характеристиках на канале тональнойчастоты//Методы оценки систем и передачи данных//Сб. науч. тр. М.: МАЭН, 1999.-С. 108−115.
  33. С.В. Метод сбора статистики при работе по стандартному каналу тональной частоты, предназначенному для передачи данных//Методы оценки систем и передачи данных//Сб. науч. тр. М.: МАЭН, 1999. — С. 84 — 97.
  34. С.В. Эксперименты на каналах тональной частоты/УМетоды оценки систем и передачи данных//Сб. науч. тр. М.: МАЭН, 1999. — С. 97 — 108.
  35. С.В. Тестирование системы сигнализации: от кабеля до ОКС7, Сети и системы связи № 12,2002
  36. В.Г., Олифер Н. А. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. СПб.: Питер, 2002.
  37. ПОПОВ С.А., Качество можно измерить, «Вестник Связи» № 01 2002
  38. Принципы построения современных систем эксплуатации, под. ред Бакланова И. Г. Пособие для операторов, системных интеграторов и специалистов, Metrotek, 2002, 350 стр.
  39. А.П., Степанов С. Н. Модели систем связи с повторными вызовами. //Учебное пособие. МТУСИ. М.:1993,20 с
  40. И.З., Фельдман A.M., Яльчик Г. В. Алгоритмизация сбора информации для детальной регистрации вызовов и расчет нагрузки на выделенную транспортную сеть в системе распределенного мониторинга сетей ОКС-7,2002, в печати.
  41. Симфония. Руководство по эксплуатации Версия 1.0. Метротек, 2001
  42. Система автоматизированной эксплуатации VisioNet, Полное техническое описание v.1.0, под ред. Бакланова И. Г., PR-GROUP, в 6 томах.
  43. . Контроль качества. М.:Прогресс, 1968 г, — 519 с.
  44. М.А. Системы распределения информации. Методы расчета. Справочное пособие. М.:Связь. 1979.-342 с.
  45. М.А. Численные методы теории телетрафика. М.гСвязь. 1974.-232с
  46. Alcatel 128 port Switch Test, Public Test Report// The Tolly Group, 12 Jun 2003
  47. Alcatel RSVP-TE OC-48 Private Test, Public Test-Report// EANTC, 29 Jan 2003
  48. Blade Server Testing// Network Computing, 13 Jun 2003
  49. Cisco Cat6k NextGen Switch Test, Press Release// Miercom, 17 Jun 2003
  50. Convergence Testing with Extreme, Public Test Report, //16 Jul 2003, The Tolly Group
  51. E.420 (11/88) Checking t he q uality о f the i nternational t elephone s ervice G eneral considerations
  52. E.421 (11/88) Service quality observations on a statistical basis
  53. E.422 (02/96) Observations on international outgoing telephone calls for quality of service
  54. E.423 (11/88) Observations on traffic set up by operators63.E.424 (10/92) Test calls
  55. E.425 (10/92) Internal automatic observations
  56. E.426 (10/92) General guide to the percentage of effective attempts which should be observed for international telephone calls
  57. E.427 (11/88) Collection and statistical analysis of special quality of service observation data for measurements of customer difficulties in the international automatic service
  58. E.428 (10/92) Connection retention
  59. E.430 (06/92) Quality of service framework
  60. Е.431 (06/92) Service quality assessment for connection set-up and release delays
  61. E.432 (06/92) Connection quality
  62. E.434 (06/92) Subscriber-to-subscriber measurement of the public switched telephone network
  63. E.440 (02/96) Customer satisfaction point
  64. Filtering on Enterprise Routers// Network World, 14 Jul 2003
  65. Firewall Group Test Edition 1, Public Test Report// NSS, 11 Feb 2003
  66. FlexaNet, Installation Manual, Trend Communications, 2003
  67. G.821 (11/88) Error performance of an international digital connection forming part of an integrated services digital network
  68. G.826 (11/93) Error performance parameters and objectives for international, constant bit rate digital paths at or above the primary rate
  69. Global Voice and MPLS Testing at GMI 2002, Press Release// Multiservice Switch Forum, 18 Nov 2002
  70. Henderson T. Apple Xserv Server Test// Network World, 23 May 2003
  71. Henderson T. Windows Server 2003 Stress Tested// Network World, 23 May 2003
  72. Internet2 New Backbone Burn-In, Public Test Report// ATEAM, 18 Feb 2003
  73. Judge, G. G., R. C. Hill, W. E. Griffiths, H. Lutkepohl, and T.-C. Lee. Introduction to the Theory and Practice of Econometrics. New York, Wiley.
  74. M.2100 (07/95) Performance limits for bringing-into-service and maintenance of international PDH paths, sections and transmission systems
  75. M.2110 (10/92) Bringing into service international digital paths, sections and transmission systems
  76. M.2120 (10/92) Digital path, section and transmission system fault detection and localization procedures
  77. M.2130 (10/92) Operational procedures in locating and clearing transmission faults
  78. M.500 (11/88) Routine maintenance measurements to be made on regulated line sections
  79. Moore J. CENTAUR NC Talks About Internet2 and Abilene// CENTAUR Lab, 12 Jun 2003
  80. MPLS Leading-Edge Code Testing, Press Release// ISOCORE, 13 Mar 2003
  81. Multi-vendor Firewall Review//Network Computing, 21 Mar 2003
  82. Nauticus N2000 Load Balancing Reviewed// Network Computing, 10 Jul 2003
  83. NQMS, Network Quality Management System, Technical Specification, Consultronics, March, 1996, 82 pages
  84. NQMS, National Call Simulator Test System, Hungarian Telecommunication Conpany, Telecommunication project, IBRD-H-II-05,1996
  85. Nortel Switch Test, Public Test Report // The Tolly Group, 13 May 2003
  86. PPPoX Testing with Cisco 10 000, Public Test Report // Miercom, 30 Jun 2003 .
  87. RBN Fibre Channel Test, Public Test Report // The Tolly Group, 23 Jun 2003
  88. Suppl. 2.1 (11/88) Some general observations concerning measuring instruments and measuring techniques
  89. Suppl. 2.17 (11/88) Results of an investigation of the service availability performance of international leased circuits made in 1982
  90. Vikena В., Emstada P. J Accuracy of Intrusive Measurements of the Waiting Time in an М/G/l/ Queue/Materials of the 17th International Telegrafic Congress (ITC-17)
  91. WatchGuard VPN Gateway review using ТУТ// Network World, 02 May 2003
Заполнить форму текущей работой