Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Денежно-кредитная политика в системе государственного регулирования экономики

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Автономность и независимость денежных властей в проведении монетарного регулирования должна подкрепляться обязательным наличием закрепленных целей денежно-кредитной политики, выработанных исходя из направлений государственной экономической политики. В этой связи цель денежно-кредитной политики должна соответствовать глобальным макроэкономическим целям государственной экономической политики или… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ
    • 1. 1. Основные концепции денежно-кредитной политики
    • 1. 2. Центральный банк и его функциональная роль в регулировании экономики
    • 1. 3. Трансмиссионный механизм денежно-кредитной политики
  • 2. ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ВОЗДЕЙСТВИЯ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ НА НАЦИОНАЛЬНУЮ ЭКОНОМИКУ
    • 2. 1. Трансформация целей денежно-кредитной политики в процессе формирования рыночной экономики в России
    • 2. 2. Совершенствование институциональной среды банковского сектора как фактор повышения эффективности денежно-кредитного регулирования экономики
    • 2. 3. Усиление стимулирующей роли денежного обращения в государственном регулировании экономики

Денежно-кредитная политика в системе государственного регулирования экономики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования. Достигнутый в последние годы экономический рост требует своего закрепления. Особую значимость реализация этой задачи приобретает в связи с зависимостью российской экономики от сложившейся ценовой конъюнктуры на международных сырьевых рынках. Поэтому необходимо совершенствование подходов макроэкономического регулирования, их адаптация к российским реалиям для постепенного перехода от экономики с преобладанием сырьевого сектора к развитой и диверсифицированной экономической структуре. Эффективная реализация денежно-кредитной политики как важнейшего направления системы государственного регулирования экономики является одним из ключевых факторов, способствующих поступательному экономическому развитию.

Как показывает опыт, проведение денежно-кредитной политики, основанной на простом применении концепций монетарного регулирования, сформировавшихся в развитых странах, не всегда приводит к ожидаемому эффекту в России. Так анализ результатов функционирования национального хозяйства показал, что использование чрезмерно либеральных подходов к реформированию экономики оказалось несостоятельным. Роль денежно-кредитного регулирования экономики, недооцененная в первые годы реформ, в настоящее время приобретает особую актуальность.

В этой связи подходы к проведению денежно-кредитной политики и ее возможности в системе государственного регулирования экономики остаются предметом острых дискуссий на протяжении всего периода трансформации отечественной экономики. Причем на каждом этапе развития общества происходит пересмотр методов регулирования и степени вмешательства государства в экономику. Очевидно, что в современных условиях экономическое развитие возможно лишь при наличии эффективного взаимодействия власти и реального сектора экономики. Отношения, попадающие в сферу денежно-кредитного регулирования, представляют, прежде всего, интерес с точки зрения соответствия потребностям экономики, задачам экономического роста и повышения уровня жизни населения.

Все это говорит о том, что выбранная для исследования тема является актуальной и нуждается в разработке концептуальных основ повышения эффективности путем оптимизации государственного денежно-кредитного регулирования экономики и выработки предложений для закрепления успеха экономического роста. Реализация поставленной цели требует обобщения экономических знаний и сложившегося отечественного опыта в области монетарного регулирования для выявления путей оптимизации денежно-кредитной политики в системе государственного регулирования экономики.

Состояние изученности проблемы. За более чем пятнадцатилетний период реализации денежно-кредитной политики в России накоплен достаточно большой опыт применения тех или иных инструментов денежно-кредитного регулирования экономики. В центре внимания исследователей постоянно находятся практические проблемы использования рычагов монетарного воздействия, широко известны публикации, обобщающие зарубежный опыт.

Один из принципиальных вопросов, вызывающих научные дискуссии — это роль и место государства в регулировании экономики, в том числе и денежно-кредитными методами. В рамках существующих подходов имеются различные точки зрения относительно возможностей денежно-кредитного механизма в системе государственного регулирования экономики. Научные исследования основ монетарной политики и ее отдельных элементов нашли отражение в трудах таких зарубежных экономистов, как Б. Бернанке, М. Блауг, М. Гертлер, Р. Дорнбуш, Дж. М. Кейнс, А. Маршалл, Ф. Мишкин, А. Пигу, П. Самуэльсон, Дж. Стиглиц, И. Фишер, С. Фишер, М. Фридмен, Э. Хансен, JL Харрис, Р. Шмалензи. Й. Шумпетер и др. В работах данных ученых исследуются общие вопросы роли и места денег и кредита, а также возможности регулирования экономики через денежно-кредитные отношения.

В дополнение к указанным авторам следует назвать отечественных экономистов, труды которых внесли существенный вклад в исследование проблемы денежно-кредитного регулирования с позиции современной российской экономики — Л. И. Абалкина, Ю. А. Бабичеву, П. Кадочникова,.

A.M. Курьянова, Д. С. Львова, В. Е. Маневича, С. Р. Моисеева,.

B.М. Полтеровича, В. М. Усоскина, Г. Г. Фетисова и др. Многочисленные работы этих специалистов носят как теоретический, так и практический характер.

Банковская система, являясь главным элементом инфраструктуры денежно-кредитного регулирования, занимает важное место в нашем исследовании. Необходимо отметить труды отечественных экономистов, посвященные исследованиям в этой области. Это работы Э. С. Алпатовой, Ю. А. Бабичевой, Э. Н. Василишена, Д. В. Воронина, А. Г. Грязновой, Е. Ф. Жукова, В. В. Зражевского, Л. П. Куракова, О. И. Лаврушина,.

B.В. Масленникова, Ю. А. Соколова, В. М. Усоскина и других. В большинстве своем в этих работах рассмотрение банковской системы России осуществляется в плоскости анализа общих показателей банковского сектора без учета его роли в реализации государственного регулирования экономики в целом и монетарного регулирования, в частности.

В дополнение к названным выше, отдельно следует отметить многочисленные труды специалистов банковского дела, экспертов и практиков, носящие эмпирический характер. В их числе работы М. В. Ершова,.

C. М. Игнатьева, А. А. Козлова, Г. Г. Меликьяна, В. Д. Мехрякова, А. В. Мурычева, Г. А. Тосуняна, А. В. Улюкаева, Г. Г. Фетисова и др., нашедшие отражение в научных публикациях.

В то же время, несмотря на большое количество исследований, вопросы повышения эффективности денежно-кредитной политики в системе государственного регулирования экономики сводятся в основном к использованию того или иного метода монетарного регулирования. При этом недостаточно внимания уделяется вопросам взаимосвязи результатов денежнокредитного регулирования и возможностей центрального банка как органа, проводящего денежно-кредитную политику. Анализ трансмиссионного механизма в основном сводится к рассмотрению каналов денежно-кредитной политики, функционирующих в развитых странах, но при этом не учитываются особенности российского финансового рынка, возможности которого не адекватны существующим потребностям. В глубокой проработке нуждаются вопросы постановки целей денежно-кредитной политики, так как практика показывает, что их отсутствие или смещение может привести к нежелательным результатам. Не принимается во внимание значение развитости отечественного банковского сектора, являющегося одним из основных институциональных факторов, который может способствовать или препятствовать реализации основных задач государственной денежно-кредитной политики. Острая необходимость ощущается сегодня в дополнительных научных исследованиях теоретических и методологических проблем, связанных с повышением роли денежного обращения в стимулировании экономического роста.

Недостаточная степень изученности в научной литературе происходящих изменений в денежно-кредитной политике, являющейся важнейшим направлением системы государственного регулирования экономики, наличие обширного круга дискуссионных вопросов определили выбор темы диссертации, цель исследования, его логику и структуру.

Цель и задачи диссертационного исследования. Целью диссертационного исследования является разработка концептуальных основ, эффективных форм и методов денежно-кредитной политики в системе государственного регулирования экономики в современных условиях. Указанная цель работы предопределила постановку и решение следующих задач:

— обобщить достижения отечественной и мировой экономической науки в области теорий денег и кредита в контексте общих подходов к государственному регулированию, позволяющие раскрыть новые аспекты сущности денежно-кредитной политики;

— исследовать влияние функциональной роли Центрального банка Российской Федерации на результативность денежно-кредитного регулирования;

— определить трансмиссионные механизмы монетарных импульсов с целью выявления наиболее эффективных путей воздействия денежно-кредитной политики на экономику;

— проанализировать и выявить значение адекватного выбора цели денежно-кредитной политики и законодательного ее закрепления в современных условиях;

— разработать предложения по совершенствованию российского банковского сектора с целью оптимизации денежно-кредитной политики как инструмента государственного регулирования экономики;

— обосновать необходимость повышения роли денежного обращения в стимулировании экономического роста в современных российских условиях.

Объектом исследования является денежно-кредитная политика в системе государственного регулирования экономики.

Предметом исследования являются экономические отношения, связанные с реализацией денежно-кредитной политики в процессе государственного регулирования экономики.

Область исследования. Диссертационное исследование проведено в соответствии с п. 1.1 — Политическая экономия, специальности 08.00.01 — экономическая теория (1. Общая экономическая теория) Паспорта специальностей ВАК (экономические науки).

Методологическая и теоретическая основа исследования. В основу теоретической разработки сформулированной проблемы и решения поставленных задач положены следующие общенаучные методы: методы анализа и синтеза, методы системного, логического и сравнительного анализа, технико-экономические расчеты с использованием статистических данных, выборочных обследований, отражающих тенденции развития российской экономики и практику банковской деятельности. Научная методология исследования основывалась на трудах отечественных и зарубежных авторов, содержащих положения теорий о функциях, месте и роли государства в экономике, теорий денег и кредитасодержащих материалы, посвященные проблемам влияния денежно-кредитных отношений на экономические процессы, развития и использования инструментов денежно-кредитного регулирования и др.

Поставленные задачи решались на основе изучения, обобщения и критического восприятия отечественных и международных материалов по исследуемой проблеме, а также нормативно-правовых документов, регулирующих различные аспекты проведения денежно-кредитной политики. Принцип методологического подхода к исследованию данной проблемы основан на признании объективной сущности денежно-кредитной политики в системе государственного регулирования экономики.

Теоретические положения и выводы исследования опираются на анализ информационной базы органов государственной статистики, данные средств массовой информации, аналитические, информационные материалы и исследования научно-исследовательских учреждений, специализированных информационных агентств и служб, экспертные оценки научных и практических работников в отношении процессов, протекающих в денежно-кредитной сфере экономики.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в следующих положениях, выносимых на защиту: уточнена сущность денежно-кредитной политики в системе государственного регулирования экономики. Она характеризуется как важнейшее направление экономической политики государства, представляющее собой совокупность мероприятий, реализуемых через воздействие монетарных инструментов и методов на экономическую конъюнктуру с целью создания условий для экономического роста;

— установлено, что поскольку в Российской Федерации недостаточно развит финансовый рынок, определяющее значение в функционировании трансмиссионного механизма денежно-кредитной политики отводится банковскому сектору. Выявлены тенденции в развитии банковского сектора: а) укрепление позиций государственных банков, несмотря на сокращение доли государства в банковском секторе, б) существенная экспансия иностранного банковского капитала. Это ведет к снижению эффективности рыночных инструментов денежно-кредитного регулирования экономики;

— разработаны и научно обоснованы принципы целеполагания денежно-кредитной политики: 1) цели могут быть равны или должны быть частью целей экономической политики, 2) цели должны строго соответствовать объективным потребностям общества, но не быть выше внутренних возможностей самой системы, в том числе и потенциальных. В качестве основной цели денежно-кредитной политики нами предложена ценовая стабильность и устойчивый экономический рост;

— выявлены пути совершенствования банковского сектора, как основного проводника монетарных импульсов в экономику, с целью оптимизации денежно-кредитной политики: а) государственная поддержка отечественного капитала в банковском секторе в условиях расширения экспансии иностранного, б) обеспечение на государственном уровне равномерного развитии банковского сектора в регионах;

— предложена четырехфакторная модель оптимизации денежно-кредитной политики в системе государственного регулирования экономики (повышение независимости и автономности Банка России при проведении денежно-кредитной политики, развитие и совершенствование банковского сектора как основного канала трансмиссионного механизма денежно-кредитной политики, законодательное закрепление адекватных целей денежно-кредитной политики, активное развитие рыночных инструментов монетарного регулирования);

— доказано, что эффективность проводимой денежно-кредитной политики как важнейшего направления государственного регулирования экономики в определяющей степени зависит от учета ее системного характера, от возможностей реализации комплексного подхода, охватывающего множественность параметров функционирования денежно-кредитной сферы. обосновано, что для решения проблемы поступательного экономического роста в современных условиях необходимо повышение стимулирующей роли денежного обращения в развитии инвестиционного потенциала российской экономики.

Практическая и теоретическая значимость результатов исследования определяется проведенным анализом денежно-кредитной политики в системе государственного регулирования экономики. В диссертационной работе исследуются теоретические и практические проблемы, решение которых позволит более эффективно использовать денежно-кредитную политику в качестве важнейшего рычага экономического роста в условиях формирования постиндустриального общества. Полученные результаты исследования и выводы могут быть использованы в качестве базы для дальнейшего анализа денежно-кредитной политики как важнейшего направления государственного регулирования экономики на новом этапе ее развития.

Научные результаты диссертационной работы окажут практическую помощь при подготовке учебных курсов «Экономическая, теория», «Макроэкономика», «Государственное регулирование экономики», «Институциональная экономика» и др.

Апробация результатов исследования. Основные выводы и результаты диссертационного исследования докладывались на всероссийских, межвузовских научно-практических и научных конференциях в период с 2005 по 2008 гг., проходивших в Казани, Набережных Челнах, Чебоксарах, Альметьевске и др.

Объем и структура диссертации. Диссертация состоит из введения, двух глав, содержащих шесть параграфов, заключения, списка использованной литературы, насчитывающего 173 источника, четырех приложений. Общий объем работы составляет 174 страницы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Денежно-кредитная политика, являясь важнейшим инструментом макроэкономической политики государства, имеет свои специфические особенности, определяемые, прежде всего, ролью денежно-кредитных отношений в развитии экономики. Мировая наука знает множество приемов и методов денежно-кредитного регулирования, однако их эффективное применение возможно лишь в условиях политически обусловленной, экономически состоявшейся, институционально зрелой внутренней среды. Поэтому проведение исследования государственного денежно-кредитного регулирования в России на наш взгляд было целесообразно в рамках внутренних возможностей экономической системы с точки зрения ее совершенствования и оптимизации.

Исходя из необходимости участия государства в регулировании экономики, а в условиях трансформации экономики — повышения роли государства — следует подчеркнуть, что сущность денежно-кредитного регулирования экономики должна сводится не к подмене рыночных механизмов, а к их корректировке и настройке.

Современные центральные банки оказывают существенное воздействие на функционирование и жизнедеятельность государства и общества. Бесперебойное и эффективное развитие банковской системы, функционирование государственных органов и учреждений, развитие реального сектора экономики непосредственно зависят от деятельности центрального банка страны, реализующего государственную денежно-кредитную политику.

Противоречия в интересах различных ветвей власти зачастую создают давление на центральный банк, что приводит к негативным последствиям денежно-кредитного регулирования. Поэтому наличие у центрального банка дискреционных полномочий в реализации денежно-кредитной политики в системе государственного регулирования экономики является необходимым элементом ее успеха. Таким образом, принятие Банком России решений относительно реализации денежно-кредитной политики должно осуществляться автономно от правительства и других ветвей исполнительной власти. Необходима политическая независимость Банка России в отношении решений Национального банковского совета, которые должны носить рекомендательный характер без права вмешательства в деятельность Центрального банка Российской Федерации.

Автономность и независимость денежных властей в проведении монетарного регулирования должна подкрепляться обязательным наличием закрепленных целей денежно-кредитной политики, выработанных исходя из направлений государственной экономической политики. В этой связи цель денежно-кредитной политики должна соответствовать глобальным макроэкономическим целям государственной экономической политики или быть их частью, строго соответствовать объективным потребностям общества, но не быть выше внутренних возможностей системы. Основными целями денежно-кредитной политики Банка России должны быть определены ценовая стабильность и устойчивый экономический рост. Важнейшим обстоятельством, способствующим повышению ответственности за качество монетарного регулирования, будет законодательное закрепление основных целей денежно-кредитной политики Банка России на уровне федерального законодательства.

Результативность денежно-кредитной политики связана как с постановкой целей денежно-кредитной политики центрального банка, так и с возможностью их достижения. Здесь приобретает особую актуальность механизм передачи импульсов денежно-кредитного регулирования в экономику, представляющий собой сложные цепочки макроэкономических переменных. Из возможных вариантов денежно-кредитной трансмиссии в России наиболее эффективно функционируют каналы, основанные на банковском секторе.

Банковская система, являясь хранителем общественных сбережений, выполняет роль посредника, трансформируя их в кредиты, проникая в той или иной форме во все сферы хозяйственной жизни. Осуществляя расчеты, банковская система создает возможности экономического взаимодействия между всеми субъектами рынка. Через механизмы мультипликации она обеспечивает безналичную эмиссию денег. Государство имеет возможность использовать банковскую систему для регионального и отраслевого перераспределения ресурсов, в качестве связующего звена между финансовым и реальным секторами экономки. Подобное уникальное положение делает возможным выполнение банковской системой важнейшей политической роли, проявляющейся в реализации функции передаточного механизма денежно-кредитной политики государства, направленной на регулирование экономики.

С другой стороны, это же положение обязывает государство осуществлять регулирование банковской деятельности с максимальной осторожностью во избежание появления негативных и дестабилизирующих тенденций в обществе. Кроме того, управление поведением банковской системы необходимо проводить с учетом специфических особенностей национальной экономики и фазы жизненного цикла банковской системы. Центральный банк Российской Федерации является регулятором банковской системы. В этой связи не прекращаются дискуссии относительно целесообразности выполнения этой функции именно Банком России. Мы считаем, что необходимо сохранить эту прерогативу за Центральным банком Российской Федерации, так как одновременное осуществление функций регулятора и проводника денежно-кредитной политики повышает эффективность и монетарной политики, и регулирования банковской деятельности.

Вместе с тем перед властями стоят важнейшие задачи по совершенствованию институциональных основ банковского сектора России. Региональная неравномерность, слабость капитальной базы, активная экспансия иностранного капитала и другие несовершенства создают неблагоприятные условия для реализации денежно-кредитной политики как важнейшего направления системы государственного регулирования экономики.

В целях оптимизации денежно-кредитной политики России, в том числе и для повышения чуткости банковских ставок к процессам, происходящим в экономике, необходимо активное участие государства в совершенствовании институциональных основ банковского сектора, являющегося основным проводником денежно-кредитных импульсов в экономику. Стратегическим направлением развития банковского сектора должна стать его государственная поддержка для повышения конкурентоспособности в условиях расширения экспансии иностранного капитала, способствующей понижению чувствительности экономики от использования российских косвенных инструментов денежно-кредитного регулирования.

Региональная неоднородность развития банковского сектора проявляется в неравномерном территориальном размещении кредитных организаций. Высокая степень централизации активов банковского сектора создает асимметричную структуру распределения кредитных вложений в экономику. Региональные банки зачастую имеют ограниченные возможности доступа на международные, финансовые и межбанковские кредитные рынки пополнения ликвидности. Ограниченность в финансовых ресурсах делает недоступными для них и механизмы рефинансирования. Тем более что российский банковский сектор, лишенный средств пенсионных, социальных фондов и прочих, изъятых из банковского оборота денежных средств, испытывает недостаток в ресурсах.

Для эффективного государственного денежно-кредитного регулирования экономики должно быть реализовано стремление к равномерности распределения ресурсов по стране, чтобы территориальная концентрация банковского сектора не сказывалась на цене кредита реальному сектору экономики. Это становится актуальнее в связи с установленными данными более активного участия малых и средних банков в кредитовании реального сектора экономики. Поэтому они должны иметь определенную компенсацию в виде льготных условий кредитования. В этой связи необходимо разработать механизмы, способствующие формированию оптимальной институциональной среды развития банковского сектора, в том числе, в рамках его региональной структуры, сочетающей крупные многофилиальные, средние и мелкие банки.

Важнейшим фактором, свидетельствующим об экономическом развитии государства, является поступательный рост ВВП. Сейчас в России складывается критическая ситуация в связи с недостаточностью инвестиционных ресурсов для финансирования основного капитала в реальном секторе экономики. В этих условиях значение стимулирующей роли денежного обращения трудно переоценить. Поэтому Банку России необходимо решать задачи формирования денежного предложения адекватного существующему инвестиционному спросу. Это должно осуществляться путем постепенного внедрения рыночных механизмов определения и регулирования процентных ставок, а также путем перехода к плавающему валютному курсу.

Рост реального сектора экономики будет способствовать дальнейшему развитию и закреплению успеха экономического роста. Поэтому эволюционный рост отечественной экономики, активно интегрирующейся в мировое сообщество необходимо подкрепить действенным инструментом государственного регулирования — денежно-кредитной политикой.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормативно-правовые материалы:
  2. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 //Российская газета. 1993. — 25 декабря.
  3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998. ФЗ № 145-ФЗ в ред. ФЗ РФ от 19.12.2006 № 237-Ф3 // Собрание Законодательства Российской Федерации. 1998. № 31. Ст. 3823- Собрание Законодательства Российской Федерации. — 2006. — № 52. Ст. 5503.
  4. Годовой отчет Банка России за 2006 год.
  5. О кредитных историях: федеральный закон от 30.12.2004 № 218-ФЗ в ред. ФЗ РФ от 24.07.2007 № 214-ФЗ // Собрание Законодательства Российской Федерации. — 2005. № 1(1). — Ст. 44- Собрание Законодательства Российской Федерации. — 2007. № 31. Ст. 4011.
  6. О валютном регулировании и валютном контроле: федеральный закон от 10.12.2003 № 173-Ф3 в ред. ФЗ РФ от 05.07.2007 № 127-ФЗ // Собрание
  7. Законодательства Российской Федерации. 2003. — № 50. — Ст. 4859- Собрание Законодательства Российской Федерации. — 2007. — № 29. — Ст. 3480.
  8. О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций: федеральный закон от 25.02.1999 № 40-ФЗ в ред. ФЗ РФ от 29.12.2006 № 247-ФЗ//СЗ РФ. 1999. — № 9. — Ст. 1097- СЗ РФ. — 2007. — № 1 (I). — Ст. 10.
  9. Об обязательных нормативах банков: инструкция Банка России от 16.01.2004 № 110-И // Вестник Банка России. 2004. — № 11.
  10. Об обязательных резервах кредитных организаций: положение ЦБ
  11. РФ от 29.03.2004 № 255-П // Вестник Банка России. 2004. — № 25.
  12. О методике определения собственных средств (капитала) кредитных организаций: положение ЦБ РФ от 10.02.2003 № 215-П // Вестник Банка России. 2003. — № 15.
  13. О реорганизации кредитных организаций в форме слияния и присоединения: положение ЦБ РФ от 04.06.2003 № 230-П // Вестник Банка России.-2003.-№ 39.
  14. О стратегии развития банковского сектора Российской федерации на период до 2008 года: заявление Правительства РФ № 983-П-П13, ЦБ РФ № 01−01/1617 // Вестник Банка России. 2005. — № 19.
  15. О стратегии развития банковского сектора Российской Федерации: заявление Правительства РФ и Банка России от 30 декабря 2001 // Вестник Банка России. 2002. — № 5.
  16. Об усилении работы по предотвращению сомнительных операций кредитных организаций: письмо Банка России от 26.12.2005 № 161-Т // Вестник Банка России. 2005. — № 70.
  17. Стратегия повышения конкурентоспособности национальной банковской системы РФ Электронный ресурс.: Режим доступа: http://www.arb/ru/sitl/links.
  18. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2002 год // Вестник Банка России. — 2002. № 1.
  19. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2003 год // Вестник Банка России. 2002. — № 68.
  20. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2004 год // Вестник Банка России. 2003. — № 66.
  21. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2005 год // Вестник Банка России. — 2004. № 71.
  22. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2006 год // Вестник Банка России. 2005. — № 65.
  23. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2007 год // Вестник Банка России. — 2006. № 66.
  24. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2008 год // Вестник Банка России. — 2007. № 47.
  25. Отчет о развитии банковского сектора и банковского надзора в 2004 году / Центральный банк Российской Федерации. — М., 2005. 98 с.
  26. Отчет о развитии банковского сектора и банковского надзора в 2005 году / Центральный банк Российской Федерации. — М., 2006. 121 с.
  27. Отчет о развитии банковского сектора и банковского надзора в 2006 году / Центральный банк Российской Федерации. — М., 2007. — 115 с.
  28. , Т.К. Сущность уравнения обмена и проблема расчета скорости обращения денег / Т. К. Абдуразаков // Финансы и кредит. 2007. — № 5.-С. 31−39.
  29. , Э.С. Государственное регулирование банковской системы в институциональной экономике / Э. С. Алпатова. Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 2006. — 228 с.
  30. , K.JI. Направления совершенствования денежно-кредитной политики в России / K.JI. Астапов // Финансы и кредит. 2006. — № 25. — С. 7584.
  31. , Р.Я. Центральный банк Российской Федерации и регулирование банковской системы / Р. Я. Ахмадиев. — Казань: Изд-во Таглимат Ин-та Экономики, управления и права, 2002. — 226 с.
  32. , Д.Н. Некоторые вопросы функционирования трансмиссионного механизма денежно-кредитной политики в отечественной экономике / Д. Н. Ахунзянова // Вестник экономики, права и социологии. -2007. № 2. — С. 6−8.
  33. , Д.Н. Постановка целей денежно-кредитной политики как путь к повышению ее эффективности / Д. Н. Ахунзянова // Актуальные проблемы экономики и права. — 2007. № 2. — С. 9−12.
  34. , Ю.А. Инфляционная составляющая операций банков: проблемы регулирования / Ю. А. Бабичева. — М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2005. 318 с.
  35. , Е. Финн Кюдланд и Эдвард Прескотт: движущие силы экономических циклов (Нобелевская премия 2004 года по экономике) / Е. Балашова // Вопросы экономики. — 2005. — № 1. С. 20−33.
  36. Банк России в XXI веке: Сб. ст. / Отв. ред. Баренбойм П. Д., Лафитский В. И., Сост. Голубев В. А. М.: Юридический Дом «Юстицинформ», 2003. — 392 с.
  37. , А.А. Интенсификация денежно-кредитной политики Банка России / А. А. Бахолдин // Финансы и кредит. — 2007. № 1. — С. 63−66.
  38. , А.А. Финансовая стабильность, денежно-кредитная политика и банковские риски / А. А. Бахолдин // Финансы и кредит. 2007. -№ 5.-С. 59−61.
  39. , М. Экономическая мысль в ретроспективе / М. Блауг. Пер. с англ., 4-е изд. М.: «Дело Лтд», 1994. — 720 с.
  40. Большой энциклопедический экономико-юридический словарь / Авт.-сост. Н. В. Федоров, Л. П. Кураков, В.Л. Кураков- Под ред. В. Г. Тимирясова. — Казань: Изд-во «Таглимат» Института экономики, управления и права, 2006. — 1268 с.
  41. , Е.В. Совершенствование системы рефинансирования / Е. В. Богопольская // Банковское дело. — 2007. № 4. — С. 36−39.
  42. , Ю. Эволюция банковской системы и денежно-кредитная политика в годы «перестройки» / Юрий Борисов // Российский экономический журнал. 2005. — № 5−6. — С. 78−86.
  43. , А.Г. Правовое регулирование Банка России / А. Г. Братко // Банковское дело. — 2005. № 1. — С. 17−23-
  44. Бюллетень банковской статистики. — 2007. № 8(171).
  45. , Э.Н., Маршавина, Л .Я. Механизм регулирования деятельности коммерческих банков России на макро- и микроуровне / Э. Н. Василишен, Л. Я. Маршавина. — М.: Изд-во «Экономика». 1999. 271 с.
  46. , А., Воронина, В. Правила денежно-кредитной политики Банка России. Электронный ресурс. / А. Вдовиченко, В. Воронина. -Режим доступа: http://www.eerc.ru.
  47. , А. Иностранные банки в Восточной Европе / А. Верников // Мировая экономика и международные отношения. — 2003. № 8. — С. 97.
  48. Выступление Председателя Правления Сбербанка России А. И. Казьмина на XVI съезде АРБ / А. И. Казьмин // Деньги и кредит. 2005. -№ 4.-С. 10
  49. Внутренние аспекты денежно-кредитной политики России. / С. Дробышевский, А. Козловская. — М.: Институт экономики переходного периода, 2002. — 157 с.
  50. , Д. Денежно-кредитная политика как инструмент экономического роста / Д. Воронин // Банковское дело. — 2007. № 1. — С. 1−21.
  51. , Ю.М. Финансовое обеспечение экономического роста российской Федерации / Ю. М. Воронин // Финансы и кредит. 2006. — № 25. — С. 5−10.
  52. , А.Ш. Юридическая природа центральных банков /А.Ш. Гасанов // Бизнес и банки. — 2006. № 3. — С. 1−5.
  53. , С. О стратегии экономического развития России / Сергей Глазьев // Вопросы экономики. 2007. № 5. — С. 30−51.
  54. , С.А. Роль Центрального банка Российской Федерации в регулировании банковской системы России / С. А. Голубев. М.: Юстицинформ, 2000. — 192 с.
  55. , Г. Г. О развитии российской банковской системы: проблемы малых и средних банков / Г. Г. Господарчук // Банковское дело. — 2006. -№ 10. -С. 8−11.С. 11.
  56. , Р. Куда деваться от успехов? / Р. Гринберг //Родная газета. — 2006. 16 ноября. — Полоса 14.
  57. Достаточность капитала банков. Электронный ресурс.: Аналитический отчет // Центр экономических исследований МФПА. — Режим доступа: http://www.mifp.iti/cei/.
  58. , М.В. Банковская система и развитие российской экономики / М. В. Ершов // Мировая экономика и международные отношения. 2005. — № 3.- С. 28−34.
  59. , М.В. Денежно-кредитные механизмы и задачи экономического развития / М. В. Ершов // Аналитический банковский журнал. — 2007.-№ 6.-С. 18−20.
  60. , М.В. Задачи экономического развития и денежно-кредитные подходы / М. В. Ершов // Деньги и кредит. 2007. — № 6. — С. 31−35.
  61. , А.Г. Государственное регулирование: стратегические цели и пути решения / А. Г. Зельднер // Экономические науки. — 2006. № 1. — С. 7−18.
  62. , В.В. О стабильности банковской системы / В. В. Зражевский // Деньги и кредит. 2007. — № 2. С. 35−39.
  63. , В.В. Сегодня и завтра российской банковской системы / В. В. Зражевский // Вопросы экономики. 2006. № Ю. — С. 108−114.
  64. , И.С. Исследование российского трансмиссионного механизма денежно-кредитной политики / И. С. Иванченко // Финансы и кредит.2006. № 14.-С. 2−10.
  65. , И.С., Наливайский, Ю.В., Рыбчинская, И. В. Особенности функционирования процентного канала денежно-кредитной трансмиссии в России / И. С. Иванченко, Ю. В. Наливайский, И. В. Рыбчинская // Финансы и кредит. 2007. -№ 9.- С. 12−20.
  66. , С. Будущее банковского надзора / С. Игнатьев // Аналитический банковский журнал. — 2007. № 5. — С. 12−14.
  67. , С. О денежно-кредитной политике Центрального банка Российской Федерации / С. Игнатьев // Деньги и кредит. — 2003. № 5. — с. 13.
  68. , П. Внешние факторы денежно-кредитной политики Российской Федерации / П. Кадочников. — М.: Институт экономики переходного периода. — 2003. — 76 с.
  69. К вопросу о научных основах деятельности Банка России. Научный альманах фундаментальных и прикладных исследований: Центральный банк в условиях рыночной экономики / под. ред. JI.H. Красавиной. М.: Финансы и статистика, 2003. — 290 с.
  70. , Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег / Кейнс Дж.М.- Пер с англ. Н. Н. Любимова. М.: Гелиос АРВ, 1999. — 352с. — (Классики экономической науки — XX век).
  71. , В.Г. Переход от распределительной экономики к кредитным методам управления: роль банков / В. Г. Киевский // Банковское дело. 2007. — № 6. — С. 10−12.
  72. Классика экономической мысли: Сочинения. / В. Пети, А. Смит, Д. Риккардо, Дж. М. Кейнс, М. Фридмен. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. -896 с.
  73. , А.А. Вопросы реализации Базельских рекомендаций в области банковского надзора в России / А. А. Козлов // Деньги и кредит. 2006. — № 6. — С. 5−9.
  74. , В.Н. О предотвращении сомнительных операций кредитных организаций / В. Н. Комиссаров // Деньги и кредит. — 2006. № 9. — С. 24−29.
  75. , Н.Д. План и предвиденье (к вопросу о методах составления перспективных планов развития народного хозяйства в частности) / Н. Д. Кондратьев // Вопросы экономики. — 1992. № 3. — С. 3−15.
  76. Конституционная экономика и статус Центрального банка / В. В. Геращенко, В. В. Ивантер, А. Я. Лившиц и др. // Цикл публичных дискуссий «Россия в глобальном контексте». Выпуск 4. — М., 2001. 80 с.
  77. , К.Н. Структурные факторы механизма денежной трансмиссии: тенденции и перспективы / К. Н. Корищенко // Экономические науки. 2005. — № 2. С. 7−25.
  78. , JI.H. Снижение темпа инфляции в стратегии инновационного развития России / JI.H. Красавина // Деньги и кредит. — 2006. -№ 9.-С. 12−20.
  79. , И.П., Сапьян М. Ю. Трансмиссионный механизм денежно-кредитной политики и особенности его функционирования в российской экономике / И. П. Крючкова, М. Ю. Сапьян // Банковское дело. — 2003.-№ 9.-С. 6−13.
  80. , А. Инфляция: российские и мировые тенденции / А. Кудрин // Вопросы экономики.007. — № 10. — С. 4−26.
  81. , Л.П. Российская экономика: состояние и перспективы / Л. П. Кураков. М.: Логос, 1998. — 576 с.
  82. , Л.П. Современные банковские системы: учеб. пособие / Л. П. Кураков, В. Г. Тимирясов, В. Л. Кураков. Изд. 3-е. М.: Гелиос АРВ, 2000. -320 с.
  83. , Л.П. Экономическая теория: учеб. пособие / Л. П. Кураков, М. П. Владимирова, В.Л. Кураков- под ред. Л. П. Куракова. Изд. 2-е. -Чебоксары: Изд-во Чувашского государственного университета, 2007. — 696 с.
  84. , A.M. Денежно-кредитная политика: от теории к практике /A.M. Курьянов. -М.: Бухгалтерский учет, 2006. — 176 с.
  85. , A.M. Механизмы воздействия денежно-кредитной политики на экономический рост и инфляцию / A.M. Курьянов // Экономический вестник Республики Татарстан. — 2006. № 4. — С. 35−39.
  86. , Л.И. Перспективы создания единого регулятора финансового рынка / Л. И. Ларина // Деньги и кредит. 2005. — № 10. — С. 30−32.
  87. , Ф.А. Главная проблема денежной конституции. /Ф.А. Лутц //Политэконом. Российско-Германский журнал по экономической теории и практике. 1996. — № 2. — С. 45−54.
  88. К. Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика: в 2 т.: / Кэмпбелл Р. Макконнелл, Стэнли Л. Брю. Пер. с 11-го англ. -М.: Республика, 1993. 2 т.
  89. Макроэкономика: Учебник / Л. С. Тарасевич, В. М. Гальперин, П. И. Гребенников, А.И. Леусский- под ред. Л. С. Тарасевича. Изд. 3-е. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999. — 656 с.
  90. , В.В., Соколов Ю. А. Национальная банковская система: Научное издание / В. В. Масленников, Ю. А. Соколов. — М.: ТД «Элит-2000», 2002. 256 с.
  91. , В.Е. Денежная политика и экономический рост /
  92. B.Е. Маневич // Вестник Института экономики. 2007. — № 2. — С. 169−188.
  93. , В.Е. Российская экономика и кейнсианская теория / В. Е. Маневич // Бизнес и банки. 2006. — Март. — № 10.
  94. , В.Е., Сарбанов, У.К. Некоторые направления эволюции денежной теории / В. Е. Маневич, У. К. Сарбанов // Экономическая наука современной России. 2001. — № 4. — С.38−51.
  95. , В.В., Соколов, Ю.А. Национальная банковская система /В.В. Масленников, Ю. А. Соколов М.: ТД «Элит-2000», 2002. — 256 с.
  96. , Г. Г. Развитие банковской системы России и инвестиции: достижения и проблемы / Г. Г. Меликъян // Деньги и кредит. — 2006. № 1. —1. C. 3−7.
  97. , В.Д. Об изменении концепции развития банковского сектора России / В. Д. Мехряков // Банковское дело. 2006. — № 10. — С. 12−14.
  98. , С. Оптимальная структура банковского рынка: сколько банков нужно России / С. Р. Моисеев // Вопросы экономики. — 2006. № 10. — С. 75−92.
  99. , С. Р. Взлет и падение монетаризма / С. Р. Моисеев // Вопросы экономики. 2002. — № 9. — С. 92−104.
  100. , С. Формализация макроэкономики и ее последствия для денежно-кредитной политики / С. Р. Моисеев // Вопросы экономики. — 2007. -№ 2.-С. 46−58.
  101. , С.Р. Денежно-кредитная политика: теория и практика: учеб. пособие. / С. Р. Моисеев — М.: Экономисте, 2005. 652 с.
  102. , С.Р. Трансмиссионный механизм денежно-кредитной политики / С. Р. Моисеев // Финансы и кредит. — 2002. № 18. — С. 38−51.
  103. , А. Банковский надзор и финансовая стабильность. Россия в контексте общемировых стандартов / Александр Мурычев // Банковское дело в Москве. 2005. — № 9. С. 22−26.
  104. Д. Институты и экономический рост: историческое введение // THESIS. 1993. -Т.1. Вып. 2. — С. 69−91.
  105. , В.П. Государственное регулирование национальной экономики: учеб. пособие /В.П. Орешин. — М.: Юристъ, 1999. 272 с.
  106. , И. Рынок и государство. Что нового в государственном регулировании экономики развитых стран? / И. Осадчая // Наука и жизнь. — 2001.-№ Ю.-С. 24−30.
  107. О системе государственных банков в Российской Федерации. Электронный ресурс.: Доклад Национального банковского совета. Режим доступа: http://www.rbcdaily.ru/2006/l 2/21 /finance/258 876.
  108. , E.A. О проблемах слияний и присоединений коммерческих банков в России / Е. А. Остриков // Банковское дело. — 2006. № 9.-С. 24−29.
  109. И.П. Основы теории рыночной экономики. — СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1994, 93 с.
  110. , Д. Деньги, процент и цены. Соединение теории денег и теории стоимости. Пер. с англ. / Дон Патинкин- под ред. Н. Я. Петракова. — М.: Экономика, 2004. 375 с.
  111. , С.М. Сущность, функции и теории денег в экономической науке / С. М. Петрикова // Финансы и кредит. — 2006. № 22. — С. 17−27.
  112. , И.В. Краткосрочный кредит: теория, методология, практика: Дис. .док. экон. наук- спец. 08.00.10 / Ирина Владимировна Пещанская. Электронный ресурс.: М.: 2004. — Режим доступа: http://finanalis.ru/litra/credit/?leaf=kk.htm.
  113. , В.М. Трансплантация экономических институтов /
  114. B.М. Полтерович // Экономическая наука современной России. — 2001. № 3.1. C. 24−50.
  115. , В.В. Банки на переходе / В. В. Попков. М.: ДеКА, 2001.429 с.
  116. Правительство не знает, что делать с инфляцией // RBC daily -Электронный ресурс.: Режим доступа: http://www.rbcdaily.ru/archive/2005 /11/03/211 251.- 2005. 3 ноября.
  117. Проблемы снижения темпа инфляции в России: из выступления участников «круглого стола» / JI.H. Красавина / Финансовая академия при Правительстве РФ // Финансы и кредит. 2006. — № 20. С. 2−16.
  118. Проблемы управления банковскими и корпоративными рисками /ред. А.Г. Грязновой- Научный альманах фундаментальных и прикладных исследований. М.: Финансы и статистика, 2005. — 378 с.
  119. , А. Сколько стоит денежная масса? Проблемы методики счета /А. Проскурин // Бюллетень финансовой информации 2000. — № 1. — С. 58.
  120. , В.В. О субординации и взаимосвязи денежного рынка ссудных капиталов в системе денежно-кредитного регулированияэкономики страны / В. В. Пшеничников // Финансы и кредит. — 2007. № 8. — С. 11−16.
  121. , Б.А. Современный экономический словарь / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева. М.: ИНФРА-М, 1996. — 496 с.
  122. , С.С., Бабичева, Ю.А. Денежно-кредитное регулирование капиталистической экономики / С. С. Родионов, Ю. А. Бабичева. М.: Финансы и статистика, 1991. — 176 с.
  123. , М. Власть и рынок: государство и экономика / М. Ротбард- пер. с англ. Б. С. Пинскера, ред. Г. Р. Сапова. — Челябинск: Социум, 2003. — 415 с.
  124. , П.С. Банковский менеджмент / П.С. Роуз- пер. с англ. М.: Дело, 1997. — 768 с.
  125. , Дж. Д., Ларрен, Ф.Б. Макроэкономика. Глобальный подход / Дж. Д. Сакс, Ф. Б. Ларрен. Пер. с англ. М.: Дело, 1999. 848 е.: ил.
  126. , А.Г. Банки и реальная экономика /А.Г. Саркисянц // Финансы. 2006. — № 9. — С. 16−20.
  127. , С.К. Деньги: инструменты регулирования, их классификация и виды / С. К. Семенов // Финансы и кредит. 2007. — № 46. — С. 27−48.
  128. , С.К. Деньги: инфляция, ее моделирование и теории негативных экономических оценок / С. К. Семенов // Финансы и кредит. — 2006. № 30. — С. 20−25.
  129. , С.К. Деньги: скорость обращения и монетизация экономики / С. К. Семенов // Финансы и кредит. — 2007. № 17. — С. 27−29.
  130. , С.К. Деньги: совершенствование агрегатирования / С. К. Семенов // Финансы и кредит. 2006. — № 20. — С. 22−27.
  131. , Ю.А., Беляев М. К. Банковская система: к вопросу о регулировании / Ю. А. Соколов, М. К. Беляев // Деньги и кредит. 2007. — № 6. С. 3−7.
  132. , С.В. Денежно-кредитная политика России на современном этапе / С. В. Соловьева // Вопросы экономических наук. — 2007. -№ 3(16).-С. 96−98.
  133. Сравнительный анализ денежно-кредитной политики в переходный период / С. Дробышевский, А Козловская, Д. Левченко и др. М.: Институт экономики переходного периода, 2003. — 239 с.
  134. , А.В. Актуальные задачи государственной денежно-кредитной политики России / А. В. Степыкина // Финансы и кредит. — 2006. -№ 4.-С. 62−64.
  135. , Дж. Глобализация: тревожные тенденции / Дж. Стиглиц- Пер. с англ. и примеч. Г. Г. Пирогова. — М.: Мысль, 2003. 300 с.
  136. , О.С., Курьянов, A.M. Актуальные вопросы денежно-кредитной политики / О. С. Сухарев, А. М. Курьянов // Финансы. 2007. — № 9. — С. 55−58.
  137. , В.Г., Мальгин, В.А., Тимирясова, А. В. Государственное регулирование национальной экономики / В. Г. Тимирясов, В. А. Мальгин, А. В. Тимирясова. — Казань: Издательство «Таглимат» Института экономики, управления и права, 2005. — 172 с.
  138. , Н.Е. Россияне на современном этапе социокультурной модернизации / Н. Е. Тихонова // Общественные науки и современность. — 2006. № 1. — С. 33−46.
  139. , Д.В. Филиалы иностранных банков в России: мифы и реальность (точка зрения) / Д. В. Тулин // Деньги и кредит. — 2006. № 5. — С. 16−21.
  140. , А.В. Денежно-кредитная политика Банка России: актуальные аспекты / А. В. Улюкаев // Деньги и кредит. — 2006. № 5. — С. 3−8.
  141. , А.В. Интервью первого заместителя председателя Банка России агентству ПРАЙМ-ТАСС Электронный ресурс.: Новости. — Режим доступа: www. prime-tass.ru/news/show.asp?id=619&ct=interviews.
  142. , А., Замулин, О., Куликов М. Предпосылки и последствия внедрения таргетирования инфляции в России /Алексей Улюкаев, Олег Замулин, Максим Куликов // Экономическая политика. — 2006. № 3. — С. 1938.
  143. , А., Куликов, М. Проблемы денежно-кредитной политики в условиях притока капитала в Россию / Алексей Улюкаев, Максим Куликов //Вопросы экономики. 2007. — № 7. — С. 4−19.
  144. Управление социально-экономическим развитием России: концепции, цели, механизмы / Е. А. Выходцева, В. В. Гудин, В. Г. Гребенников и др.- Рук. авт. кол.: Д. С. Львов, А.Г. Поршнев- Гос. ун-т упр., Отд-ние экономики РАН. М.: Экономика, 2002. — 704 е.: табл.
  145. В.М. Современный коммерческий банк: управление и операции / В. М. Усоскин. М.: ИЦП «Вазар-Ферро», 1994. — 320 с.
  146. , Г. Г. Монетарная политика и развитие денежно-кредитной системы России в условиях глобализации: национальный и региональный аспекты / Г. Г. Фетисов. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2006. — 509 с.
  147. , Г. Г. Проблемы укрепления устойчивости банковского сектора / Г. Г. Фетисов // Финансы и кредит. 2002. — № 19. — С. 8−7.
  148. , С. Экономика: Пер. с англ. / Стенли Фишер, Рудигер Дорнбуш, Ричард Шмалензи- АНХ. М.: Дело, 2002. — 829 е.: ил. Фридмен, М. Основы монетаризма: Пер. с англ. / М. Фридмен- под научн. ред. Д. А. Козлова. -М. :ТЕИС, 2002.- 175 с.
  149. , А. Выжимают сильнейшие / А. Хандруев // Прямые инвестиции. 2006. — № 10(54). — С. 92−96.
  150. , JI. Денежная теория. Пер с англ. / JI. Харрис- общ. ред. и вступ. В. М. Усоскина. — М.: Прогресс, 1990. — 750 с.
  151. Центральный банк в условиях рыночной экономики: Научный альманах фундаментальных и прикладных исследований / под ред. JLH. Красавиной. М.: Финансы и статистика, 2003. — 290 с.
  152. , А. Модели рационального экономического поведения человека / А. Шаститко // Вопросы экономики. — 1998. № 5. — С. 53−67.
  153. Экономика: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. А. С. Булатова. М.: Юристъ 2000. — 896 с.
  154. , Н.Д. Банковское право / Н. Д. Эриашвили. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 528 с.
  155. Эффект увеличения обязательных резервов на банковский сектор. Электронный ресурс.: Данные Центра макроэкономических исследований Московской финансово-промышленной академии. Режим, доступа: http ://www.mifp.ru/cei/cei .shtml.
  156. Bernanke, В. and Gertler, M. «Inside the Black Box: the Credit of Monetary Policy Transmission», NBER Working Paper, 1995. — № 5146.
  157. Dukic D. Monetary Sovereignty Some Theoretical Empirical Considerations // Development and International Cooperation, 1995. — № 21−1, vol. 11, pp. 225−248
  158. Forbes. 2007.-№ 4.-C. 130.
  159. Maliszewski, W.S. Central bank Independence in Transition Economics // Economics of Transition. 2000. November. № 3, P. 749 -789.
  160. Mishkin Frederic. S. International Experiences with Different Monetary Policy Regimes. Institute for International Economic Studies, Stockholm University, 1998. p. 14.
  161. Sepehri A., Moshiri S. Inflation-Growth Profiles Across Countries- Evidence from Developing and Developed Countries. International Review of Applied Economics, v. 18, 2004. № 2, — April. — pp. 191−207.
  162. Tinbergen J. On the Theory of Economic Policy. North-Holland, Amsterdam, 1952. — 532 p.
Заполнить форму текущей работой