Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Бизнес-образование как фактор развития управленческого потенциала промышленного предприятия

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Возрастающее значение профессионального обучения управленческих кадров и значительное расширение потребностей в знаниях привели к тому, что компании-лидеры взяли на себя обновление квалификации своих сотрудников. Поддержание и развитие квалификации персонала стали одной из основных функций управления предприятием. В нынешних российских условиях, кроме отмеченных обстоятельств, мощным стимулом… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Промышленное предприятие как целостная система и ее кадровая подсистема
    • 1. 1. Функциональная структура промышленного предприятия
    • 1. 2. Проблемы развития кадровой подсистемы промышленного предприятия
    • 1. 3. Рынок бизнес-образования в России и его взаимодействие с промышленными предприятиями
    • 1. 4. Основные направления совершенствования бизнес-образования для промышленного предприятия
  • Глава 2. Совершенствование системы бизнес-образования для промышленных предприятий
    • 2. 1. Формирование программ бизнес-образования
    • 2. 2. Модели и технологии бизнес-образования
    • 2. 3. Маркетинговые комплексы бизнес-образования

Бизнес-образование как фактор развития управленческого потенциала промышленного предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Многие передовые фирмы, предприятия и организации сделали ставку на наращивание человеческого «капитала» в сфере управления бизнесом. Наличие персонала самой высокой квалификации делает их практически недосягаемыми для конкурентов, которые, обладая такой же передовой техникой и технологией, проигрывают им в управленческом потенциале развиваемом с помощью дополнительного бизнес-образования.

Возрастающее значение профессионального обучения управленческих кадров и значительное расширение потребностей в знаниях привели к тому, что компании-лидеры взяли на себя обновление квалификации своих сотрудников. Поддержание и развитие квалификации персонала стали одной из основных функций управления предприятием. В нынешних российских условиях, кроме отмеченных обстоятельств, мощным стимулом развития системы бизнес-образования стал переход к рынку, что существенно расширило спектр потребностей предприятий, фирм и организаций, а также отдельных граждан в знаниях.

В то же время стратегии развития российской промышленности, с одной стороны, и системы послевузовского образования, с другой, — далеко не во всем совпадают. Если в промышленной сфере в последнее десятилетие главным было стремление к производству продукции, адресованной конкретному потребителю (и для промышленных, и для потребительских рынков), то «производство» новых экономико-управленческих знаний не было столь адресным. Оно шло не столько от конкретных потребностей предприятий, сколько от имеющегося, особенно западного, багажа знаний в области менеджмента, финансового анализа, маркетинга и др. Однако период насыщения прошел к 1994;1996гг. Стабилизация, по крайней мере, в отраслях и направлениях развития предприятий в целом произошла.

Возникла острая необходимость предметной настройки дополнительного бизнес-образования к потребностям конкурентоспособного развития промышленных предприятий. И в этой связи актуальной научной и практической проблемой стали исследования всего спектра управленческих проблем, связанных с использованием дополнительного бизнес-образования W в качестве эффективного средства развития управленческого потенциала промышленного предприятия.

Таким образом, в современном экономическом пространстве России назрела необходимость предметной интеграции системы стратегического управления промышленным предприятием и системы дополнительного бизнес-образования.

Целью исследования явилась разработка механизма развития управленческого потенциала промышленных предприятий на основе дополнительного бизнес-образования.

Цель исследования определила следующие задачи.

— сформулировать проблемы развития управленческого потенциала промышленного предприятия в условиях становления рыночной экономикипроанализировать состояние и выявить тенденции развития рынка образовательных услуг в сфере дополнительного бизнес-образования, направленных на развитие управленческого потенциала промышленных предприятийразработать концептуальные подходы к организации и методам дополнительного бизнес-образования, ориентированного на развитие управленческого потенциала промышленных предприятийразработать маркетинговый комплекс для продвижения образовательных услуг дополнительного бизнес-образования на промышленные предприятия.

Объектом исследования в диссертационной работе явилась система управления на промышленных предприятиях.

Предмет исследования — процесс формирования услуг бизнес-образования как фактор развития промышленных предприятий.

Теоретической основой диссертационного исследования послужили научные разработки российских и зарубежных ученых в области менеджмента, экономики промышленных предприятий, управления человеческими ресурсами на, современных промышленных предприятиях, результаты фундаментальных и прикладных исследований отечественных и зарубежных специалистов по проблемам бизнес-образования, рынка рабочей силы и образовательных услуг.

Информационная база исследования. В ходе реализации поставленных в диссертации задач изучена и критически переработана зарубежная и отечественная научная литература по исследуемой проблеме. Обобщены статистические данные, опубликованные в различных изданиях, результаты социологических исследований и материалы, полученные лично автором в процессе своей практической деятельности.

Научная новизна работы заключается в разработке концептуальных положений модели развития управленческого потенциала промышленного предприятия, на основе интеграции процессов дополнительного бизнес-образования менеджеров в систему управления промышленным предприятием.

Основные элементы научной новизны состоят в следующем: проведены исследования современного состояния рынка дополнительного бизнес-образованияпредложена концепция настройки образовательных услуг дополнительного бизнес-образования на потребности развития промышленного предприятия. Концепция основана на использовании различных диагностических процедур (SWOTанализа, экспресс-диагностики и др.) для выявления проблемных областей знаний и формирования учебных программ и технологий их реализации, учитывающих уровень управленческого потенциала менеджеров предприятия;

— разработан маркетинговый комплекс для программ дополнительного бизнес-образования, сутью которого является адаптация современных форм и методов маркетинговой деятельности применительно к каждому виду образовательного продукта, что позволяет сделать образовательный процесс адекватным задачам развития промышленного предприятия.

Практическая значимость работы. Методические положения и практические рекомендации могут быть использованы для формирования программ и организации подготовки корпоративных и индивидуальных клиентов системы дополнительного бизнес-образования. Кроме того, рекомендации диссертационного исследования предназначены для непосредственного использования службами управления персоналом, а также службами стратегического развития промышленных предприятий.

Апробация работы. Результаты диссертационного исследования неоднократно докладывались на семинарах и совещаниях, посвященных управлению предприятиями. Непосредственное внедрение выводов и рекомендаций диссертационного исследования было осуществлено в 19 972 000 г. в Государственной академии профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководящих работников и специалистов инвестиционной сферы (ГАСИС). Результаты диссертационного исследования опубликованы в трех печатных работах объемом 1,5 п.л.

Структура работы обусловлена главной целью исследования и вытекает из его логики.

1. В 90-х годах управление персоналом организаций, как и вся система управления организациями, претерпело глубокие качественные изменения. В целом это было связано с вступлением ряда промышленно развитых стран Запада в постиндустриальную стадию развития, а также с действием целого ряда факторов экономического, политического и социально-культурного характера. Постиндустриальная революция привела к существенным изменениям во внешней и внутренней среде промышленного предприятия, в результате чего наиболее ценным ресурсом предприятия становятся люди и их способности. Нынешний этап развития промышленных предприятий, который может быть назван интеграционным, уделяет большое внимание попыткам рассмотреть условия эффективного проявления и использования всех характеристик персонала в целях обеспечения успеха промышленного предприятия.2. На фоне достаточно динамичных и сложных изменений во внешней и внутренней среде промышленного предприятия существенную трансформацию претерпела концепция управления персоналом промышленных предприятий. На промышленном предприятии возникает функция «управления человеческими ресурсами», которая все больше и больше вытесняет концепцию и практику «отдела кадров». Практика управления персоналом промышленных предприятий все более тесно связана со стратегией бизнеса. Основными отличиями концепции управления человеческими ресурсами является то, что сотрудники фирмы являются объектом корпоративной стратегии и одновременно фактором преимущества в конкурентной борьбе и объектом инвестиций.3. Важнейшей тенденцией в управлении человеческими ресурсами после повышения его роли до уровня стратегической функции является эволюция фрагментарного повышения квалификации (тренинга) к новой, более интегральной концепции — развитию человеческих ресурсов через постоянное наращивание знаний и умений для обеспечения фирмы хорошо подготовленными и мотивированными работниками в соответствии с целями и стратегией.4. Важнейшим направлением развития человеческих ресурсов предприятия является система дополнительного бизнес-образования, направленная на повышение профессионального потенциала работников. Дальнейшее развитие управленческих технологий, подъем народного хозяйства в России в огромной степени зависят от уровня профессионализма и деловой квалификации кадров. Именно поэтому особую актуальность и значение приобретает эффективное кадровое сопровождение проводимых реформ. Одной из важнейших задач становится задача организации целенаправленного дополнительного бизнес-образования, обеспечивающего повышение квалификации и переподготовку взрослого населения и, прежде всего, руководителей и специалистов, занятых в промышленном производстве и работающих в деловых организациях.5. Общие цели бизнес-образования, его принципиальное содержание и требования к нему со стороны корпораций и индивидов (менеджеров) показывают, что это весьма специфическая область образования, в природе которой заложен внутренний конфликт между собственно образовательной функцией и функцией подготовки к работе. С точки зрения образовательной компоненты наиболее важной является идея регулярного непрерывного образования, которое в последнее время рассматривается как «пожизненное обучение».6. Разработанные в диссертационном исследовании положения по совершенствованию системы дополнительного бизнес-образования для промышленных предприятий основаны на учете специфики и российских особенностях, а также на основе практического опыта работы в сфере дополнительного бизнес-образования и направлены на развитие отраслей промышленности, повышение конкурентоспособности промышленных предприятий и на развитие страны в целом. Разработанные положения основаны на учете настоящего этапа развития предприятий и необходимости перевода российской экономики в режим устойчивого равновесия. В этой связи в настоящей работе рассмотрен лишь внутренние проблемы системы дополнительного образования для промышленных предприятий. Целый ряд вопросов, имеющих важное значение для эффективности этой системы остался вне предмета исследования. В частности требуют дополнительного анализа: проблема государственного регулирования, вопросы финансовых средств промышленных предприятий для образовательных и социальных целей, вопросы ценообразования на продукцию образовательных учреждений, использования информационных и масс-медиа технологий в дополнительном профессиональном бизнес-образовании.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Об образовании / Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266−1 (в ред. Федерального закона от 13.01.96 № 12-ФЗ).
  2. О высшем и послевузовском профессиональном образовании/ Федеральный закон Российской Федерации от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ.
  3. О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ/ Указ Президента РФ от 23 июля 1997 года № 774.
  4. О дополнительных мерах по подготовке государственных служащих/ Указ Президента РФ от 3 сентября 1997 года № 983.
  5. Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации «Структурная перестройка и экономический рост в 1997—2000 годах"/ Постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 1997 г. № 360.
  6. О федеральной целевой программе содействия занятости населения Российской Федерации на 1998−2000годы/ Постановление Правительства Российской Федерации от 24 июля 1998 г. № 828.
  7. О мерах по реализации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ/ Постановление Правительства от 15 сентября 1997 года № 1164.
  8. О Программе социальных реформ в Российской Федерации на период 1996—2000 годов/ Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1997 г. № 222.
  9. О реорганизации образовательных учреждений, находившихся в ведении упраздненных федеральных органов исполнительной власти / Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 1997' года № 1162.
  10. О реформировании системы образования Российской Федерации/ Постановление Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации от 19 сентября 1997 г. № 1729−11 ГД.
  11. О межведомственной целевой Программе развития сети повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в России на 1997−2000 гг. от 29 сентября 1997 года.
  12. Об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации). Типовое положение от 26 июня 1995 года.
  13. Об утверждении Положения о порядке аттестации и государственной акредитации образовательных учреждений/ Приказ Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 22 мая 1998 г. № 1327.
  14. Об утверждении формы диплома о дополнительном (к высшему) образовании / Приказ Министерства образования Российской Федерации № 754 от 2 ноября 1999 г.
  15. А. Естественные потребности монополий // Карьера, 2001, № 2.
  16. А. Рейтинг профессий//Карьера, 2000, № 3.
  17. А., Кисляков П. Биржа труда // Карьера, 2000, № 6.
  18. О.Е. Управление корпоративной компетенцией как один изаспектов долгосрочного развития компании // Управление персоналом, 2000, № 2.
  19. В.А. Организация управления подготовкой кадров промышленности в рыночных условиях. Автореф. дисс. На соиск. д.э.н. / Урал. Гос.тех. ун-т, Екатеринбург, 1996.
  20. Афанасьева Т, Буев В, Пуденко Т. Оценка спроса в области обучения менеджменту // Вопросы статистики, 1997, № 6.
  21. Баринов А. Я. Развивай свою фирму. Обучение топ-менеджеров: опыт российско-шведской программы // Бизнес-образование, 1998, № 4.
  22. Барьеры на пути развития менеджмента. Исследование НФПК 1997.
  23. А. Чтобы у фирмы было «завтра» // Управление персоналом, 2000, № 5.
  24. В.В., Валентинов В. В., Кондратьев С. В. Система дополнительного профессионального образования в Российской Федерации. Аналитический вестник управления послевузовского и дополнительного профессионального образования Минобразования РФ.- М., 2000.
  25. Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования, — М., Академия 1999 560с.
  26. П.К. Опыт и прогноз образования взрослых для работников промышленных предприятий Сибири. Тезисы доклада на международной конференции «Дополнительное профессиональное образование ступень в XXI век от спроса до признания», г. Москва 7−8 июня 2000.
  27. Бизнес-образование в России. Выпуск 1. Аналитический справочник.-М.: КОНСЭКО, 1998. 352с.
  28. Бизнес-образование в России. Выпуск 2. Аналитический справочник-М.: КОНСЭКО, 1998. 480с.
  29. Бизнес-Тезаурус (учебно-методическое пособие) Организационная структура предприятий.- М.: ИСАРП, 1999. 176с.
  30. Бизнес-Тезаурус (учебно-методическое пособие) Политика и практика маркетинга.- М.: ИСАРП, 1999. 192с.
  31. В.В., Канаков Г. В. Региональные системы повышения квалификации // Бизнес-образование, 1997, № 3.
  32. С.А., Долгоруков A.M., Щенников С. А., Дистанционное обучение в бизнес-образовании // Бизнес-образование, 1997. № 3.
  33. Ю.В. Методические и организационные аспекты маркетинга в системе открытого образования. Тезисы доклада на семинаре «Маркетинг в открытом образовании» 21 сентября 2000.- М. МЭСИ 2000.
  34. Т.И. О научно-практической конференции «Структурные реформы в экономическом образовании в контексте радикальной трансформации и преодоления кризиса российской экономики»// Бизнес-образование, 1997, № 3.
  35. В.П. Особенности маркетинга услуг // Маркетинг в России и за рубежом, 1998, № 5.
  36. Н.С. Основные цели маркетинга в системе открытого образования. Тезисы доклада на семинаре «Маркетинг в открытом образовании» 21 сентября 2000, г. Москва, — М.: МЭСИ 2000 г.
  37. О.С. Роль и место внеаудиторной работы в обучении менеджменту // Менеджмент, 1997, № 5.
  38. О.С., Наумов А. И. Менеджмент : человек, стратегия, организация, процесс. -М.: МГУ, 1995.- 415с.
  39. О.И. Экономика предприятия / учебник .- М.: ИНФРА -М, 2000.-518с.
  40. .Н. Моделирование профессиональной деятельности менеджера // Менеджмент 1997, № 5.
  41. Герчикова 3. Российский бизнес постепенно переходит к профессиональному менеджменту // Управление персоналом, 2000, № 9.
  42. И.Н. Менеджмент / Учебник .- М.: «Банки и биржи» Издательское объединение «ЮНИТИ» 1995. -465с.
  43. В.В. Компьютерные технологии в бизнес-образовании (технический аспект) // Бизнес-образование, 1997, № 3.
  44. Е.Н. Природа маркетинговых коммуникаций и управление продвижением товара// Маркетинг в России и за рубежом, 1999, № 9.
  45. Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры/ учебное пособие М.: «ДЕЛО» 1995- 192с.
  46. В.А. Концепция создания и развития автоматизированной системы обучения служащих органов местного самоуправления // Бизнес-образование, 1998, № 5.
  47. В.В., Дюзимова Е. Ф. Внутрифирменный профессиональный стандарт как критерий оценки персонала на Самарском металлургическом заводе // Управление персоналом, 2001, № 2.
  48. Т.О. Роль повышения квалификации персонала в управлении человеческими ресурсами. Проблемы маркетинга. Выпуск 1. Сборник научных трудов / МЭСИ — М., 2001.
  49. Т.О. Проблемы качества программ дополнительного бизнес-образования.- Проблемы маркетинга. Выпуск 1. Сборник научных трудов / МЭСИ М., 2001.
  50. Т.О. Проблемы развития кадровой подсистемы промышленного предприятия // Консультант директора, 2001, № 20.
  51. Р., Чебышева Б. Автоматизированная система проверки знаний // Управление персоналом, 2000, № 5.
  52. Э. Высокоэффективный менеджмент— М.: ФИЛИНЪ, 1996.
  53. Л.А. Маркетинговые инструменты в открытом образовании. Тезисы доклада на семинаре «Маркетинг в открытом образовании» 21 сентября 2000 г.- М.: МЭСИ.
  54. А.А. Маркетинговая концепция управления предприятием // Маркетинг в России и за рубежом, 1998, № 5.
  55. A.M., Бендова Л. В. Система открытого обучения «ЛИНК» // Менеджмент, 1997, № 5.
  56. О.Е. Диагностика потребности в обучении как элемент управленческого консультирования // Управление персоналом, 2001, № 2.
  57. Л.И. Эволюция концепций управления человеческими ресурсами // Бизнес-образование, 1996, № 1.
  58. Л.И., Филонович С. Р. Новая государственная программа подготовки управленческих кадров // Бизнес-образовагние, 1997, № 3.
  59. Л.И. Методы бизнес-образования в меняющемся мире // Бизнес-образование, 1997, № 3.
  60. Л.И. Программы МВА экспертиза и практическая реализация. Тезисы доклада на международной конференции «Дополнительное профессиональное образование ступень в XXI век от спроса до признания» 7−8 июня — М.2000г.
  61. А.П. Кадры XXI века // Бизнес-образование, 1997, № 3.
  62. А.П. Менеджмент в XXI веке// Бизнес-образование, 1998,
  63. Ю.Ю. Управленческие ситуации: анализ и решение.- М.: Экономика, 1988.- 356с.
  64. Ю.Ю., Тамбовцев B.JI. О динамике и разнообразии организационных структур управления. Сборник трудов / ВНИСИ-М., 1988, № 4.
  65. Ю.Ю., Тамбовцев B.J1. Адаптивность хозяйственных организаций: к чему и во имя чего? Сборник научных трудов /ВНИСИ-М., 1988, № 3.
  66. М.И., Коротков К. С. Тренинг-менеджер в системе корпоративного обучения: специалист, преподаватель или менеджер // Бизнес-образование, 1997, № 2.
  67. А.В., Ямпольская Д. О. Инновационные образовательные технологии базовая составляющая менеджмента знаний // Менеджмент, 1998, № 8.
  68. В.В. Компьютерные технологии в экономическом и бизнес-образовании // Бизнес-образование, 1997, № 3.
  69. A.M. Ситуационное обучение менеджменту в России: аналитический обзор // Менеджмент, 1997, № 6.
  70. A.M. Ситуационное обучение: проблемы метода //Бизнес-образование, 1997, № 3.
  71. Г. П. Маркетинг в сфере переподготовки и повышения квалификации // Финансы СССР, 1991, № 7.
  72. В. Международные аспекты и правовое регулирование в области профессионального обучения и развития персонала в странах с развитой рыночной экономикой // Управление персоналом, 2000, № 5.
  73. А. Управление рынком труда в нестабильной экономике // Проблемы теории и практики управления, 1997, № 6.
  74. Капустин С, Краснова Н. Обучающаяся организация как ключ к успеху современной компании // Управление персоналом, 2000, № 5.
  75. В. Формирование организационной культуры на промышленном предприятии // Управление персоналом, 2000, № 2.
  76. А.Я. Управление персоналом организации/ Учебник. М.: ИНФРА-М, 1997. -512с.
  77. М.В. Корпоративный тренинг в контексте развития организации // Бизнес-образование, 1998, № 5.
  78. М.В. Инновационные методы обучения в мировом образовании // Бизнес-образование, 1997, № 3.
  79. Э.М. Профессионализация управления: тенденции и проблемы российского менеджмента// Менеджмент, 1996, № 2.
  80. Т.Н. Менеджмент: обучение без границ // Бизнес-образование 1998, № 5.
  81. Э.М. Креативное образование современного менеджера // Бизнес-образование 1998, № 4.
  82. В.Г. К характеристике реализации маркетинга в системе открытого образования. Тезисы доклада на семинаре: «Маркетинг открытого образования», 21 сентября 2000 г. М. МЭСИ.
  83. А.В. Стратегия продвижения услуг по корпоративному обучению. Тезисы доклада на семинаре: «Маркетинг открытого образования», 21 сентября 2000 г. М.МЭСИ.
  84. В.Д. Развитие организации: определение потребностей вобучении (опыт управленческого консультирования) // Менеджмент, 1998, № 8.
  85. А.В. Маркетинг образовательного продукта. Тезисы доклада на семинаре: «Маркетинг открытого образования», 21 сентября 2000 г. М. МЭСИ.
  86. Ф. Маркетинг. Менеджмент СПб.: Питер, 1998. -896с.
  87. И.В. Коммерческое ценообразование М.: БЕК, 1997.368с
  88. Н.П., Шереметова В. В. Маркетинг образовательных услуг СПб.: Либра, 1993.- 117с.
  89. И.В. Торгово-промышленные группы. Механизм формирования и функционирования М.: Экономика, 1999. -222с.
  90. А.Ю. Бизнес-образование и потребности предпринимателей // Бизнес-образование, 1998, № 1.
  91. Маар Р, Шмидт Г. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики- М.: МГУ, 1997. 468с.
  92. В.Д. Маркетинг услуг М.: Финансы и статистика, 1996, — 126с.
  93. B.C. Тенденции мирового экономического развития на рубеже веков. В кн. Год планеты: Политика. Экономика. Бизнес, Банки, Образование, Вып. 1998 г. РАН.
  94. А.В. Теория и практика создания адаптивных организаций // Бизнес-образование, 1998, № 5.
  95. Э.Л. Управление в переходный период в странах центральной и восточной Европы: 2 этап // Бизнес-образование, 1997, № 1.
  96. Э.Л. Потенциальные возможности развития управления и бизнес-образования в странах Центральной и Восточной Европы. Аналитический обзор // Бизнес-образование, 1998, № 5.
  97. Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение / Учебное пособие. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез» 2000 -259с.
  98. С.К. Обучение российской бизнес-элиты: опыт работы по программам МВА // Бизнес-образование 1997, № 3.
  99. С.К. Переосмысление развития сферы управления в новой Европе // Бизнес-образование, 1998, № 5.
  100. Г. Системный анализ в бизнес-образовании // Проблемы теории и практики управления, 1997, № 6.
  101. А. Метод конкретной ситуации в обучении управлению // Менеджмент, 1996, № 2.
  102. И. Исследование и классификация профессий с целью эффективного использования и развития кадрового потенциала // Управление персоналом, 2000, № 9.
  103. Д.Ю. Крупные интегрированные структуры в промышленности // «ЭКО», 1997 г № 11.
  104. Г. Влияние глобализации экономических связей на состояние рынка труда в США // Управление персоналом, 2000, № 9.
  105. А. Люди и организация: технология усовершенствования компаний // Управление персоналом, 2000, № 3.
  106. А., Павлуцкая Е., Алехина О. Менеджмент третьего тысячелетия системно-эволюционный подход к развитию организаций // Управление персоналом, 2001, № 2.
  107. А.П. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании/Учебное пособие М.: Интерпракс, 1995 -239с.
  108. Е.В. Маркетинг услуг СПб.: Питер, 2000. -160с.
  109. Т.Д. Общий и стратегический менеджмент: проблемы обучения и практика управления // Бизнес-образование, 1998, № 5.
  110. Т.Д. Система дополнительного профессионального образования: проблемы и перспективы // Бизнес-образование, 1998, № 5.
  111. С. Эволюция организационных структур: от линейной к дивизиональной //Проблемы теории и практики управления, 1997, № 6.
  112. М.И. Основы маркетинга в сфере образования/ Учебное пособие. СПб.: ИНМО 1992. -102с.
  113. В.П. Руководство персоналом организации/ учебник М.: Аспект Пресс, 1999. — 279с.
  114. Развитие малого бизнеса на основе реорганизации крупных предприятий/ Учебно-методическое пособие для российского бизнеса -М.:ИСАРП, 1999- 144с.
  115. С.Д. Бизнес-образование: лектор, инструктор или тренер-консультант? // Менеджмент, 1998, № 8.
  116. Ф. Путь успеха. Как работает корпорация IBM- СПб.: Азбука, 1997.
  117. А.Н. Маркетинг/ Учебник. М.: Банки и Биржи, Издательское объединение ЮНИТИ, 1996. — 540с.
  118. З.П. Менеджмент организации/ Учебное пособие М.: ИНФРА-М, 1997. ^23с.
  119. А. Платное образование? Услуга без правил / Известия 1999 г.11 марта —с.6.
  120. О.В. Маркетинг образовательных услуг // Маркетинг в России и за рубежом, 1999, № 9.
  121. А.Н. Методы обучения действием в сфере дополнительного профессионального образования. Тезисы доклада на международной конференции «Дополнительное профессиональное образование ступень в XXI век от спроса до признания». 7−8 июня М.2000.
  122. В.Н. Бизнес-образование в условиях глобализации // Бизнес-образование, 1998, № 5.
  123. В.М. Экономика предприятия/ Учебник М.: Центр экономики и маркетинга, 1998. -305с.
  124. С.К., Князев В. Н. О реализации государственной программы подготовки управленческих кадров. Психолого-управленческая оценка менеджеров с использованием метода «Assessment center» // Бизнес-образование, 1998, № 4.
  125. .Ю., Лебедев Н. П. Обучение совершенствованиюуправления организацией // Менеджмент, 1996, № 2.
  126. В.П. Педагогический менеджмент/Учебное пособие М.: Педагогическое общество России, 1999. — 421с.
  127. М. Бизнес и образование лишены перспектив роста, поскольку живут в разных плоскостях / Финансовые известия, 1998. 21 мая с. 7.
  128. К. Тестирование и оценка персонала: 13 исходных принципов // Управление персоналом, 2000, № 4.
  129. В.В. Особенности и организационные формы подготовки кадров для малого предпринимательства. Автореф. дисс. На соискание уч. ст. к.э.н ./ Гос.Акад. сферы быта и услуг М., 1996.
  130. Старцев Б, Брацыло С. Дистанционный смотритель / Иностранец, 14 марта 2000. с. 8.
  131. Стратегии бизнеса. Аналитический справочник М.: КОНСЭКО, 1998.-496с.• 138. Сухарева Н. А. Роль маркетинговых коммуникаций в открытом образовании. Тезисы доклада на семинаре «Маркетинг в открытом образовании» 21 сентября 2000., М. МЭСИ .
  132. А.Н. Затраты на обучение персонала окупаются // Бизнес-образование, 1997, № 3.
  133. О.М. Механизм формирования российского рынка образовательных услуг. Автореф. дисс. на соискание уч. ст. к.э.н. Российская Академия Предпринимательства- М.1999.
  134. Н.В. Проблемы и перспективы развития образовательного маркетинга. Тезисы доклада на семинаре «Маркетинг в открытом образовании» 21 сентября 2000, М.: МЭСИ .
  135. В.В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента М.: ДЕЛО, 1995−330с.
  136. В.М., Тихомиров В. П. Открытое образование стратегия XXI века для России. Тезисы доклада на семинаре «Маркетинг в открытом образовании» 21 сентября 2000, М.МЭСИ.
  137. П. В поисках эффективного управления М.: Прогресс, 1988.-256с.
  138. С.Р. Метод обучения действием в бизнес-образовании // Бизнес-образование, 1997, № 3.
  139. С.Р. Преподавание менеджмента и управленческое консультирование // Бизнес-образование, 1998, № 4.
  140. Хидео Исида Управление человеческими ресурсами по японски // Менеджмент, 1997, № 6.
  141. А. Секрет фирмы // Карьера, 1999, № 7.
  142. А. МВА. Административные изыски.// Карьера, 2000, № 1.
  143. А. Биржа труда. Ведут профессионалы // Карьера, 1999,4
  144. А. Менеджер быстрого приготовления // Карьера, 1999,3.
  145. В.А. Основные принципы организации СНФПО в ОАО «Газпром». Тезисы доклада на международной конференцииДополнительное профессиональное образование ступень в XXI век от спроса до признания» 7−8 июня М.: 2000.
  146. Ф.Ж., Келли Д. Н. Преобразование организации М.: Дело 2000. — 268с
  147. В. Д. Современные проблемы и тенденции дополнительного профессионального образования в России // Бизнес-образование, 1996, № 1.
  148. С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-методическое пособие М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000.-368с.
  149. С.В. Управление профессиональным обучением в филиале многонациональной компании в России: опыт Отис Элевейтор // Менеджмент, 1997, № 6.
  150. П.Н. Ценообразование/ Учебно-практическое пособие М.: ИВЦ «Маркетинг», 1998. — 152с.
  151. Н.П., Мясоедов С. П. Экономическая реформа и российское бизнес-образование., // Бизнес-образование, 1997, № 3.
  152. Назовите самые сильные конкурентные преимущества вашего предприятия. Дайте в течение трех минут до пяти вариантов ответа, и затем за одну минуту проранжируйте Ваши ответы.
  153. Назовите конкурентные слабости вашего предприятия. Дайте в течение трех минут до пяти вариантов ответа, и затем за одну минуту проранжируйте Ваши ответы.
  154. Охарактеризуйте место вашего предприятия на рынках сбыта аналогичной продукции. Дайте в течение трех минут до пяти вариантов ответа, и затем за одну минуту проранжируйте Ваши ответы.
  155. Какая продукция вашего предприятия дает- высокую прибыль- среднюю прибыль- низкую прибыль
  156. Назовите причины недостаточной прибыли продукции.Ю.Какие направления развития вашего предприятия вы считаете приоритетными. Дайте в течение трех минут до пяти вариантов ответа, и затем за одну минуту проранжируйте Ваши ответы.
  157. Назовите причины, сдерживающие развитие вашего предприятия. Дайте в течение трех минут до пяти вариантов ответа, и затем за одну минуту проранжируйте Ваши ответы.
  158. Что необходимо сделать для преодоления препятствий мешающих развитию предприятия. Дайте в течение трех минут до пяти вариантов ответа, и затем за одну минуту проранжируйте Ваши ответы.
  159. Меры необходимые для усиления позиций предприятия на рынках сбыта. Дайте в течение трех минут до пяти вариантов ответа, и затем за одну минуту проранжируйте Ваши ответы.
  160. Новые регионы сбыта продукции. На каком основании предложены эти регионы.
  161. Сформулируйте основные экономические проблемы в работе вашего предприятия. Дайте в течение трех минут до пяти вариантов ответа, и затем за одну минуту проранжируйте Ваши ответы.
  162. Сформулируйте основные организационно-управленческие проблемы в работе вашего предприятия. Дайте в течение трех минут до пяти вариантов ответа, и затем за одну минуту проранжируйте Ваши ответы.
  163. Сформулируйте основные кадровые проблемы вашего предприятия. Дайте в течение трех минут до пяти вариантов ответа, и затем за одну минуту проранжируйте Ваши ответы.
  164. Что -по Вашему мнению нужно сделать, чтобы решить проблемы, обозначенные в пунктах 13−14?Дайте в течение трех минут до пяти вариантов ответа, и затем за одну минуту проранжируйте Ваши ответы.
  165. Какие преимущества и блага даст вашему предприятию решение этих проблем? Дайте в течение трех минут до пяти вариантов ответа, и затем за одну минуту проранжируйте Ваши ответы.
  166. Какие внешние факторы требуют постоянной корректировки маркетинговой стратегии. Дайте в течение трех минут до пяти вариантов ответа, и затем за одну минуту проранжируйте Ваши ответы.
  167. Какие виды новой деятельности или продукции вы могли бы освоить? Дайте в течение трех минут до пяти вариантов ответа, и затем за одну минутупроранжируйте Ваши ответы.
  168. Ранжирование подразделений по инвестиционному признаку
  169. На чем основано это ранжирование?
  170. Как снизить издержки на предприятии?
  171. В чем зависимость предприятия от поставщиков?
  172. В чем зависимость от оптовых покупателей?
  173. Утвержденные на предприятии планы стратегий долгосрочного развития.
Заполнить форму текущей работой