Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Экономическая оценка эффективности создания дочерних обществ транспортного холдинга

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальность исследуемой проблемы. Стратегическая программа развития железнодорожного транспорта до 2030 г. направлена на обеспечение потребностей народного хозяйства в расширении географии и объемов железнодорожных перевозок. В этих целях она предусматривает необходимость решения множества прорывных задач в области развития железнодорожной инфраструктуры как основы для долгосрочного роста… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Реформирование железнодорожной отрасли и стратегия ее дальнейшего развития
    • 1. 1. Ключевые проблемы железнодорожной отрасли и ее реформирование
    • 1. 2. Реорганизация системы управления на железнодорожном транспорте, оценка функционирования дочерних обществ ОАО «РЖД», созданных в рамках реализации Программы структурной реформы
    • 1. 3. Основные направления стратегического развития железнодорожного транспорта
  • Глава 2. Холдинговая организация корпоративной деятельности
    • 2. 1. Международный опыт реформирования железнодорожной отрасли
      • 2. 1. 1. Опыт реформирования железных дорог Великобритании
      • 2. 1. 2. Опыт реформирования железных дорог Германии
      • 2. 1. 3. Опыт реформирования железных дорог Японии
      • 2. 1. 4. Опыт реформирования железных дорог Франции
    • 2. 2. Понятие «холдинг» в современной системе экономических отношений
    • 2. 3. Сравнительная характеристика организационных форм бизнес-единиц компании: филиал и дочернее общество
    • 2. 4. Цели создания холдингов
    • 2. 5. Отрицательные стороны холдинговой структуры
    • 2. 6. Способы государственного регулирования и контроля деятельности холдингов
    • 2. 7. Виды холдингов
    • 2. 8. Принципы экономической политики холдинга
    • 2. 9. Основные подходы к экономической оценке создания холдинговых структур
    • 2. 10. Основные экономические принципы создания холдинговой структуры ОАО «РЖД»
    • 2. 11. Выбор организационно-правовой формы создаваемого дочернего и/или зависимого общества
    • 2. 12. Основные рекомендации по формированию дочерних и/или зависимых обществ в рамках создаваемой холдинг-структуры классического типа
  • Глава 3. Экономическая оценка эффективности создания дочерних и/или зависимых обществ
    • 3. 1. Особенности проектов по созданию дочерних и/или зависимых обществ в рамках холдинга
    • 3. 2. Критерии коммерческой оценки проекта
    • 3. 3. Методы стоимостной оценки эффективности проектов
    • 3. 4. Методы экономической оценки проектов по созданию дочернего и/или зависимого общества
      • 3. 4. 1. Классический метод оценки проекта по созданию дочернего и/или зависимого общества
      • 3. 4. 2. Оценка проектов по созданию дочерних и/или зависимых обществ прикладными методами с применением реальных опционов
    • 3. 5. Взаимодополняемость различных методов оценок
    • 3. 6. Оценка общественной эффективности проекта
    • 3. 7. Оценка стоимости создаваемого дочернего и/или зависимого общества
    • 3. 8. Анализ факторов, влияющих на оценку эффективности проекта по созданию дочернего общества
      • 3. 8. 1. Формирование стартовых условий начала хозяйственной деятельности дочернего и/или зависимого общества
      • 3. 8. 2. Выводы по результатам расчетов и определение основных особенностей оценки проектов по созданию дочерних обществ

Экономическая оценка эффективности создания дочерних обществ транспортного холдинга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследуемой проблемы. Стратегическая программа развития железнодорожного транспорта до 2030 г. направлена на обеспечение потребностей народного хозяйства в расширении географии и объемов железнодорожных перевозок. В этих целях она предусматривает необходимость решения множества прорывных задач в области развития железнодорожной инфраструктуры как основы для долгосрочного роста экономики России и повышения качества жизни населения, комплексного освоения новых экономических районов страны, внедрения новых технологий и технических решений, интеграции железнодорожного транспорта в глобальную транспортно-логистическую систему.

Для реализации поставленных задач необходимо ускоренное инвестиционное развитие компании, что предполагает расширение источников финансирования, в том числе за счет привлечения заемного капитала, а также создание механизмов мотивации и повышение экономических стимулов, что обеспечивается расширением хозяйственной самостоятельности субъектов хозяйствования. Таким образом, предпосылки развития железнодорожного транспорта обуславливают дальнейшее развитие холдинговой структуры ОАО «Российские железные дороги» (далееОАО «РЖД») путем создания самостоятельных хозяйствующих субъектовдочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД» (далее — ДЗО), в конкурентных сегментах рынка.

Кроме того, в настоящее время в рамках реформирования железнодорожной отрасли наблюдается повышенный интерес различных компаний к организации совместной деятельности на базе активов ОАО «РЖД».

В этой связи на данном этапе является весьма актуальным вопрос о разработке методических подходов к экономической оценке эффективности создания ДЗО, в том числе походов к оптимизации экономических решений в сфере корпоративного строительства.

Согласно точке зрения, изложенной в [17,24], предпринимательские объединения, по сути, являются формализацией происходящих во всем мире интеграционных процессов. Они представляют собой отражение экономических законов концентрации производства и капитала, экономии затрат и, как следствие, повышения рентабельности производства. Именно поэтому эта тема актуальна в настоящий момент, когда Россия в значительной степени присоединилась к мировому экономическому сообществу.

Целью настоящего исследования является разработка рекомендаций по формированию и совершенствованию холдинговой структуры транспортной компании.

В соответствии с поставленной целью основными задачами исследования являются:

— комплексный анализ и оценка специфики холдинговых объединений в России и уточнение экономических принципов их формирования применительно к железнодорожному транспорту;

— характеристика стратегии развития ОАО «РЖД» как базы для обоснования организационной структуры компании;

— систематизация и обобщение методического обеспечения анализа и оценки эффективности создания дочерних и зависимых обществ (далееДЗО);

— определение основных факторов оценки эффективности создания ДЗО и разработка методического подхода к ее выполнению;

— разработка рекомендаций по формированию и совершенствованию холдинговой структуры транспортной компании (на примере ОАО «РЖД»).

Объектом исследования является крупнейшая транспортная компания ОАО «РЖД» и ее структуры.

Предметом исследования является организационно-экономический механизм формирования холдинговой структуры транспортной компании в системе современных экономических отношений.

Границы диссертационного исследования охватывают вопросы специфики холдинговых объединений в России на основе исследований организационно-правовых подходов к их созданию, а также направления совершенствования экономического подхода к оценке создания дочерних обществ в рамках развития холдинговой структуры транспортной компании.

Методическую и теоретическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых в области инвестиционного анализа: В. В. Бочарова, П. Л. Виленского, Волкова Б. А., А. Дамодарана, В. Е. Леонтьева, В. Н. Лившица, У.Шарпа. В области реструктуризации предприятий и особенностей создания холдингов использованы труды отечественных ученых и специалистов: А. А. Глушецкого, В. В. Данникова, Н. Ю. Псарева, И. С. Шиткиной и др. В области железнодорожного транспорта и специфики его реформирования: А. П. Абрамова, А. Г. Беловой, В. Г. Галабурды, P.A. Кожевникова, Л. Ф. Кочневой, Л. П. Левицкой, Д. А. Мачерета, Н. Г. Смеховой, Н. П. Терешиной, В. А. Токарева, М. Ф. Трихункова, П. К. Чичагова, Л. В. Шкуриной, В. Я. Шульги и других.

Нормативно-правовой базой исследования явились законодательные и регламентирующие документы Российской Федерации, а также нормативные акты и методическое обеспечение в сфере корпоративного управления, инвестиционной деятельности и финансов.

Научная новизна работы состоит в следующем:

— Уточнены исходные предпосылки и подходы к формированию холдинговой структуры на железнодорожном транспорте.

— Разработаны рекомендации по совершенствованию холдинговой структуры ОАО «РЖД» в целях упорядочения внутренних корпоративных процессов, укрепления позиций компании на транспортном рынке, повышения экономической устойчивости компании.

— Обоснована система дополнительных направлений анализа проектов по созданию ДЗО, учитывающих расширение рыночного потенциала, повышение качества и конкурентоспособности результатов деятельности, эффективности использования имущественного комплекса создаваемого бизнеса.

Предложен методический подход к экономической оценке эффективности создания ДЗО применительно к сфере транспорта с использованием модели реального опциона и разработан алгоритм отбора проектов по созданию ДЗО, имеющих характеристики опциона.

Практическая ценность работы состоит в том, что реализация рекомендаций по оценке проектов по созданию ДЗО, а также рекомендаций по формированию холдинговой структуры, позволит повысить качество и обоснованность управленческих решений в области корпоративного строительства и реформирования компании.

Внедрение и апробация работы. Основные практические рекомендации, представленные в данной диссертационной работе, используются в практической деятельности Департамента корпоративного строительства и реформирования ОАО «РЖД» в части оценки эффективности создания ДЗО компании, что подтверждено актом о внедрении. Научно-методические результаты исследований были доложены и получили положительную оценку на Седьмой научно-практической конференции «Безопасность движения поездов», научных семинарах Института экономики и финансов, а также использованы при разработке учебных спецкурсов по финансово-экономическим дисциплинам и программам повышения квалификации работников отрасли.

Публикации. Основные результаты исследований опубликованы в 4 статьях общим объемом 1,4 п.л.

Структура и объём работы. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографического списка. Основной текст изложен на 161 машинописной странице и содержит 13 таблиц, 7 рисунков, 2 приложения, библиографический список включает 70 наименований.

3.8.2. Выводы по результатам расчетов и определение основных особенностей оценки проектов по созданию ДЗО.

Существенное влияние на результаты оценки проекта для ДЗО оказывает способ формирования условий начала хозяйственной деятельности ДЗО.

Как показывают расчеты, нерациональное формирование данных условий (например, передача большого объема обязательств создаваемому обществу) может нарушить финансовую реализуемость проекта по созданию ДЗО, что может привести к снижению эффективности проекта для холдинга в целом.

Для холдинга способ формирования стартовых условий начала деятельности ДЗО необходим, скорее, для проработки вопроса о перераспределении ресурсов между создаваемым ДЗО и материнской компанией. Так, у материнской компании возникает дополнительный приток денежных средств от погашения предоставленного товарного кредита, однако в целом экономический эффект холдинга от создания ДЗО не увеличится, поскольку данный приток будет компенсирован соответствующим оттоком денежных средств у ДЗО на погашение данного кредита, что скажется на ценности накопленного денежного потока ДЗО.

Если рассматривать примитивную схему оценки данного проекта для учредителя, то можно увидеть, что для него вложение средств на возвратной основе более выгодно: вкладывая один и тот же объем средств, учредитель в последующем получает возврат этих средств. Однако же эта выгода будет компенсирована потерями денежных потоков самого ДЗО, т. е. учредитель терпит при этом убыток от потери капитализации ДЗО, а фактор стоимости созданных ДЗО является также одной из возможных выгод материнской компании. Именно поэтому в данном случае необходимо считать, что в совокупном итоге оценка эффективности учредителя не увеличивается и не уменьшается и, вместе с тем, важно отметить, что экономическая оценка эффективности проектов в рамках холдинга требует комплексного подхода с учетом реализации всех возможных целей и задач, поставленных перед ДЗО.

Отсюда также следует вывод о том, что решение о выборе схемы совершения вложений в ДЗО должно быть предопределено целями их создания: если предприятие планирует создать ДЗО с высокой его стоимостью, целесообразно покрывать его потребность в оборотных средствах путем безвозмездной передачи активовв случае если ДЗО создается с целью финансовой поддержки материнской компании, целесообразна разработка схем по его обременению обязательствами перед материнской компанией по переданным с ее стороны активам.

На взгляд автора, оптимальным для реорганизуемых компаний является подход по покрытию потребности в оборотных средствах путем передачи созданному ДЗО товарно-материальных ценностей филиала, на базе которого данное ДЗО создано. Это позволит избежать отвлечения денежных средств из оборота материнской компании и позволит снять вопрос о необходимости управления остающимися активами филиала.

Вторым выводом по результатам данных расчетов является то, что эффективность для материнской компании должна рассматриваться во взаимосвязи с денежными потоками ее ДЗО. Это два самостоятельных юридических лица, но они связаны между собой участием одного из них в уставном капитале другого, а также договорными взаимоотношениями в рамках хозяйственной деятельности. Для материнской компании важен эффект от ее реорганизации, т. е. эффект от создания холдинга.

Особенностью холдинга, создаваемого в результате реорганизации крупного юридического лица (образуется структура классического холдинга), является то, что для него важен совокупный эффект от создания структуры холдингового типа (с учетом последствий как для ДЗО, так и для материнской компании).

Третьим выводом является то, что эффективность для учредителя во многом определяется тем, насколько эффективен проект для самого ДЗО, потому что главным критерием его создания является состоятельность данного вида бизнеса, и лишь следующим шагом становится определение необходимых ресурсов для его организации (создания ДЗО) и оценки их окупаемости. Чем больше эффективность проекта для ДЗО, тем более эффективен проект становится и для учредителя. Низкая эффективность проекта для ДЗО является главным фактором его низкой эффективности для учредителя.

В проектах по созданию ДЗО эффективность для самого ДЗО всегда превышает оценку эффективности для его учредителя, это связано с тем, что в создаваемые в результате реорганизации общества передаются основные фонды, стоимость которых не отражается в денежных потоках ДЗО (ему не нужно осуществлять денежные оттоки на закупку данных фондов, поскольку они вносятся учредителем в уставный капитал). Оценка эффективности для учредителя обязательно учитывает вклад учредителя в денежном эквиваленте, ее результат служит основанием для принятия решения о целесообразности создания ДЗО.

При определении эффективности проекта по созданию ДЗО целесообразно учитывать остаточную стоимость проекта. Создание ДЗО осуществляется в стратегических целях и, хотя данные проекты анализируются на ограниченном интервале планирования, тем не менее, срок деятельности создаваемых обществ гораздо более длительный, что имеет свою ценность и учитывается при расчете эффективности в качестве остаточной стоимости проекта. Это также является важной особенностью проектов по созданию ДЗО.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В результате проведенного диссертационного исследования были сделаны следующие основные выводы:

1. Существующие способы государственного регулирования деятельности холдинговых объединений способствуют развитию рыночных отношений, совершенствованию экономических механизмов управления качеством продукта, а также капиталом. Вместе с тем, обобщение отечественного и зарубежного опыта функционирования транспортных холдингов подтверждает необходимость совершенствования их структур.

2. Предложенные рекомендации по совершенствованию холдинговой структуры ОАО «РЖД» направлены на оптимизацию внутренних корпоративных процессов, укрепление позиций компании на транспортном рынке и повышение экономической устойчивости компании.

3. На основе комплексного исследования экономических и организационных механизмов формирования холдинговой структуры ОАО «РЖД» выявлено наличие специфических особенностей проектов по созданию ДЗО, что обусловило необходимость совершенствования методического подхода к оценке их эффективности.

4. Обоснована система дополнительных направлений анализа проектов по созданию ДЗО, учитывающая расширение рыночного потенциала создаваемого бизнеса, повышение эффективности использования имущественного комплекса, экономические последствия для материнской компании, связанные с созданием ДЗО.

5. Обоснована целесообразность применения методического подхода к экономической оценке эффективности создания ДЗО с использованием модели реального опциона, учитывающей ряд дополнительных параметров: неопределенность денежных потоков, вероятность исполнения опциона, срок его действия и др., а также предложена система отбора проектов по созданию ДЗО с характеристиками реальных опционов, что способствует повышению качества экономической оценки проектов по созданию ДЗО.

6. Предложенный метод экспресс-оценки проекта как реального опциона на основе комплекса экономических и финансовых показателей позволяет определять его выгодность и эффективность на более коротком интервале планирования по сравнению с методом классического анализа, что имеет принципиальное значение для стратегического планирования, прогнозирования и развития бизнеса.

7. Предложен регламент комплексной оценки целесообразности выведения ДЗО из состава материнской компании, включающий обоснование методического подхода к экономической оценке создания ДЗО и определение ключевых факторов эффективности самостоятельного ведения бизнеса.

Реализация предложенного регламента обеспечивает оценку эффективности создания ДЗО как самостоятельного участника хозяйственной деятельности в рамках единой экономической политики холдинга и организацию мониторинга результатов деятельности ДЗО с целью принятия необходимых мер по повышению экономической устойчивости в процессе их функционирования.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.П. Оценка эффективности инвестиционных проектов. // Вопросы экономики — № 5} 2000.
  2. А.П., Галабурда В. Г., Иванова Е. А. Маркетинг на транспорте. Под общей редакцией д-ра экон. наук, проф. В. Г. Галабурды. Учебник для вузов. М.: Желдориздат. 2001. — 329 с.
  3. М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 1995. — 288 с.
  4. А.Г. О ходе реализации структурной реформы на железнодорожном транспорте // Железнодорожный транспорт. № 6, 2005 г.
  5. В.В., Леонтьев В. Е. Корпоративные финансы. СПб.: Питер. 2004. 592 с.
  6. Г. В. Мониторинг и анализ рынка транспортных услуг и его окружения // Экономика железных дорог. № 10, — 2001.
  7. П.Л., Лившиц В. Н., Смоляк С. А. Оценка эффективности инвестиционных проектов: Теория и практика // Учебно-практическое пособие. М.: Дело, 2001.
  8. О.С. Стратегическое управление. М.: Изд-во МГУ, 1995.
  9. .А. Оценка экономической эффективности инвестиционных вложений на железнодорожном транспорте // Экономика железных дорог. 1999. — № 5. — С.45−60.
  10. Ю.Волков Б. А. Экономическая эффективность инвестиций на железнодорожном транспорте в условиях рынка. М.: Транспорт, 1996.-191с.11 .Воронцовский A.B. Инвестиции и финансирование: методы, оценки и обоснование. СПб.: СПбУ, 1998. 528 с.
  11. В.Г. Маркетинг на транспорте: Учебное пособие. М.: МИИТ, 1992.
  12. В.Г. Комплексная оценка качества транспортного обслуживания потребителей транспортных услуг. // Ж.-д. транспорт.-Сер. Маркетинг и коммерческая деятельность. ЭИ/ЦНИИТЭИ.-1998.-Вып.2.
  13. В.Г., Бубнова Г. В., Ковшова М. М. Маркетинг в условиях реформирования отрасли. // Железнодорожный транспорт. — 2001, № 4.
  14. A.A. Реорганизация акционерных обществ: организационно-правовые и финансовые аспекты. // М.: Центр деловой информации еженедельника «Экономика и жизнь». — 2004.
  15. В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. Учеб. пособие для вузов. Изд. 7-е, стер. М.: Высш. шк., 2000. — 479 с.
  16. А. Дочерние компании, филиалы, холдинги.// М: Глобус, 2003.
  17. Государство и отрасли инфраструктуры в современной рыночной экономике / Отв. ред. Рекитар Я. А., Демидова JI.C. // М.: Наука, 2001. -310 с.
  18. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) № 51-ФЗ от 30 ноября 1994 г.
  19. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) № 14-ФЗ от 26 января 1996 г.
  20. P.M. Современный стратегический анализ. СПб.: Питер, 2008. -560 с.
  21. А. Инвестиционная оценка. Инструменты и техника оценки любых активов. М.: Альпина Бизнес Букс. 2004. — 1342 с.
  22. В.Ф. Финансы, денежное обращение и кредит.// Москва: Маршрут, 2005. 309 с.
  23. В.В. Холдинги в нефтегазовом бизнесе: стратегия и управление.// Москва: ЭЛВОЙС-М, 2004 г. 464 с.
  24. Единая транспортная система. / Под ред. В. Г. Галабурды. М.: Транспорт, 1996.
  25. В.Ю. Инвестиционный потенциал экономики: механизмы формирования и использования.// Москва: Анкил, 2005. — 328 с.
  26. Коммерческая оценка инвестиционных проектов, ООО «Альт-Инвест», М., 2004. 99 с.
  27. Л.П. Гибкая стратегия развития предприятий как фактор механизма формирования его инвестиционных ресурсов. //Экономика железных дорог. № 3, 2006.
  28. Д.А., Чернигина И. А. Экономический риск на рынке грузовых перевозок// «Железнодорожный транспорт» 1997, № 3.
  29. Д.А. Перспективы развития маркетинга на железнодорожном транспорте в условиях структурной реформы // М.: Ж.-д. транспорт. — Сер. Маркетинг и коммерческая деятельность. ЭИ / ЦНИИТЭИ. 1998. -Вып.З.
  30. К., Хармс У. Интегрированная теория оценки бизнеса.- М.: Маросейка, 2008. 288 с.
  31. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (утверждены Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ № ВК 477 от 21.06.1999 г.).
  32. А., Лазаревский А. Угол зрения. Реформа железнодорожного транспорта. // Финансовые известия № 677, 2002.
  33. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ.
  34. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 г.№ 117-ФЗ.
  35. М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. -454 с.
  36. К. Правовое положение холдингов в России.// Москва: Волтерс Клувер, 2004. 304 с.
  37. Постановление Правительства РФ № 48 от 16 января 1995 г. «О программе содействия формированию финансово-промышленных групп».
  38. Постановление Правительства Российской Федерации № 283 от 6 мая 2003 г. «Об утверждении Плана мероприятий по реализации структурной реформы на железнодорожном транспорте».
  39. Постановление Правительства РФ № 384 «О программе структурной реформы на железнодорожном транспорте» от 18 мая 2001 г.
  40. Постановление Правительства РФ от 15 мая 1998 г. N448 «О Концепции структурной реформы федерального железнодорожного транспорта»
  41. Приказ Минфина РФ от 22 июля 2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».
  42. Н.Ю. Холдинговые отношения.// Москва: Высшее образование и наука, 2003.
  43. С.М. Логистика экспедирования грузовых перевозок М: ВИНИТИ РАН, 2002 — 469 с.
  44. С.М. Взаимодействие транспортных систем — М:Наука, 1985 г. — 242 с.
  45. Н.Е., Симионов Р. Ю. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). М.:ИКЦ «Март», 2004. — 464 с.
  46. Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 г., утвержденная правительством РФ от 17.06.2008 г.
  47. Н.П. Инновационная политика и конкурентоспособность // Железнодорожный транспорт. 1996. — № 7. — С.54−56.
  48. Н.П. Экономическое регулирование и конкурентоспособность перевозок. М.: ЦНТБ МПС РФ, 1994. — 131с.
  49. Н.П., Журавлева Е. А. Инновационная деятельность и конкурентоспособность отрасли // Железнодорожный транспорт. — 1999. № 1. — С.51−55.
  50. Н.П., Шкурина Л. В. Конкурентоспособность железнодорожного транспорта. М.: УМК МПС России, 2002.- 128с.
  51. В.А. Инновационный путь развития ОАО «Российские железные дороги //Экономические проблемы железнодорожного транспорта: Сб. науч. трудов, вып. 2, М.: РГОТУПС, 2004. с.101−105.
  52. М.Ф. Транспортное производство в условиях рынка. Качество и эффективность. М.: Транспорт, 1993. — 255 с.
  53. Федеральный закон № 16-ФЗ «О внесении изменения и дополнений в Федеральный закон «О естественных монополиях».
  54. Федеральный закон № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».
  55. Федеральный закон № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта российской Федерации».
  56. Федеральный Закон № 58-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ» от 6 июня 2005 г.
  57. Федеральный закон № 119-ФЗ «О внесении изменений в главу 21 части второй налогового кодекса Российской Федерации» от 22 июля 2005 г.
  58. Федеральный закон № 147-ФЗ «О естественных монополиях» от 19 июля 1995 г.
  59. Федеральный Закон № 190-ФЗ от 30 ноября 1995 г. «О финансово-промышленных группах».
  60. Федеральный закон № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» от 24 ноября 1995 г.
  61. И. П. Финансовая стратегия компаний: Научное издание. М.: Изд-во Росс. экон. академии, 1998, 156 с.
  62. П.К. Правовая основа структурной реформы железнодорожного транспорта, его демонополизации и развитияконкуренции. // Экономика железных дорог. № 11, 2000 г.
  63. У., Александр Г., Бэйли Дж. Инвестиции: Пер. с англ. — М.: ИНФРА-М, 1999. -XII, 1028 с.
  64. И.С. Холдинги. Правовой и управленческий аспекты.// Москва: ООО «Городец-издат», 2003. 368 с.
  65. И.С. Холдинги. Правовое регулирование и корпоративное управление.// Москва: Волтерс Клувер, 2006. — 648 с.
  66. A.M., Смехова Н. Г. Себестоимость железнодорожных перевозок. — М.: Транспорт, 1985. 280 с.
  67. В.Я. Повышение эффективности железнодорожного строительства. М.: МИИТ, 1985 г. -111с.
Заполнить форму текущей работой