Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разработка стратегии предприятий на формирующихся аграрных рынках: На примере Кабардино-Балкарской Республики

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Другой наиболее активно используемой стратегией называют «ресурсную стратегию» В. Глухова и А.Градова. В данной модели акцент ставится на ресурсных возможностях. В условиях замкнутых хозяйственных пространств, (специфической хозяйственной автаркии или даже некоторых зон хозяйствования), в которых действуют хозяйствующие субъекты такая модель может быть даже эффективной. Но в нынешних условиях… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛ. I ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ, ФОРМИРУЮЩИЕ СТРАТЕГИЮ КОМПАНИЙ НЫ РЫНКЕ
    • 1. 1. Внешняя среда агробизнеса как ресурс стратегии фирмы
    • 1. 2. Эволюция концепции стратегического управления
    • 1. 3. Концепция стратегического управления фирмой в условиях формирующегося рынка
  • ГЛ. II АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ БИЗНЕСА КАБАРДИНО-БАЛКАРИИ
    • 2. 1. Анализ рыночных возможностей деятельности фирм национального хозяйства КБР (исследование спроса)
    • 2. 2. Анализ технологических возможностей фирм на рынке КБР (или анализ предложения)
    • 2. 3. Анализ институциональных возможностей деятельности фирм на рынке КБР
  • ГЛ. III МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА В УСЛОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
    • 3. 1. Методология разработки товарно-рыночной стратегии коммерческих компаний, на формирующихся рынках
    • 3. 2. Постановка и решение главной задачи стратегического менеджмента в условиях меняющейся конфигурации бизнеса
    • 3. 3. Маркетинг как товарно-рыночной стратегии предприятий
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Разработка стратегии предприятий на формирующихся аграрных рынках: На примере Кабардино-Балкарской Республики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. Рыночные отношения в агропромышленном комплексе России обусловили необходимость поиска путей не только выживания, но и развития производства. Анализ состояния производственного потенциала, — природно-климатические условия, трудовые ресурсы, основной капитал и т. п., — которым располагает российский агропромышленный комплекс, пересчитанный на среднемировые параметры, и его сопоставление с имеющимися результатами указывает на низкое использование этого потенциала. В частности, по России в среднем этот потенциал используется на 40−45%, по Кабардино-Балкарской республики 50−53% передового мирового параметра. Возникает резонный вопрос — в чем причина столь низких результатов?

Россия, имеющая огромные территории, богатство водных, природно-климатических, трудовых, технических и иных ресурсов получает урожаи, по основным сельскохозяйственным культурам (по зерну, картофелю, мясу и т. д.), ниже тех, которые получают передовые страны мира. Одновременно, если посмотреть систему экспортно-импортных операций, то оказывается, что экспортируемая Россией сельскохозяйственная продукция имеет низкую степень переработки.

Такое состояние в использовании существующего производственного потенциала привело к тому, что Россия продолжает ввозить большие объемы сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров из-за рубежа. Причем, из тех стран и регионов, природно-климатические, технологические и иные условия в которых не лучше, чем в России. Иначе говоря, в результате образовалось некое двойное противоречие. Производственная инфраструктура не может производить больше, потому, что получает ограниченные инвестиции, потребительский же сегмент авансирует иностранных производителей, потому, что свой (отечественный) не может обеспечить его продукцией. А между тем, сопоставление имеющегося производственного потенциала указывает на то, что Россия в состоянии не только обеспечить свое население в продуктах питания, а перерабатывающую промышленность сырьем, но и осуществлять полноценный экспорт.

Попытка решить данную проблему расширением государственной поддержки, — (восстановлением своеобразного аграрного лобби в более/менее мягких формах государственной поддержки и патернализма), — оборачивается изоляцией национального хозяйства от мировой системы и, в конечном счете, не только не стимулирует производство конкурентоспособной по отношению к иностранным аналогам продукции, но не может в полной мере обеспечить внутренний рынок сырьем и продуктами питания.

Внедрение рыночных отношений, предоставляющих большую самостоятельность предприятиям в хозяйственной деятельности, выступает своеобразным «общим условием» решение названных задач. Одним из направлений решения задач является внедрение передового менеджмента и маркетинга, внедрение новой конкурентной стратегии. Однако, активное внедрение конкурентной стратегии сдерживается двумя условиями. Первое, — наличие специфических хозяйственных условий, в которых функционируют хозяйствующие субъекты российского АПК. Второе, — отсутствие эффективных разработок по стратегии предприятий агропромышленного комплекса в условиях формирующегося рынка. Вследствие вышеизложенного возникает объективная потребность в разработках проблем стратегии поведения предприятий на формирующемся аграрном рынке.

Степень разработанности проблемы. В теории и практике управления проблема выработки стратегии деятельности предприятий не нова. Объективную необходимость развития вопросов стратегии подтверждает почти тридцатилетний зарубежный и отечественный опыт. На западе созданы как теоретические разработки, так и практические рекомендации по выработке стратегии деятельности предприятий. Особенно активно исследование проблем стратегии предприятия, — выявления проблем, анализа причин, алгоритмизации и моделирования, — в теории и практике управления начинается в середине 70-х годов, когда обнаруживается, что высокие результаты деятельности предприятий зависят уже не от организации внутрифирменного управления, а от стратегии поведения. Иначе говоря, проблема стратегии управления выдвигается в область практическую. Но это означало также и одновременно разработки методологических основ, которые не просто обобщали бы практический опыт, но давали бы мощный алгоритм для методических и практических рекомендаций.

Методологические основы исследования природы стратегии предприятия были заложены трудами классиков управления А. Богданова, И. Ансоффа, Р. Макдональдса, Г. Ньюмена, М. Ками, Кенетта Х. Олсена, И. Шенделя, Л. Канторовича, В. Новожилова, Т. Питерса, Р. Уотермана и др.

Следует подчеркнуть, что основной вклад в разработку проблем формирования стратегии деятельности предприятий внесли западные исследователи. Отечественная управленческая мысль в этой области в виду ограниченности объективных хозяйственных условий, не имеет такого послужного списка как западная. Но западные модели получили преимущественное развитие в системе устоявшихся рыночных хозяйственных отношений. И в этом плане их рекомендации и разработки приемлемы (и пригодны) при разработках стратегии деятельности предприятий в условиях стабильности «правил игры» и рыночных технологий. Эти разработки могут быть в полной мере использованы в отраслях и сферах национального хозяйства в так называемых «продвинутых» в рыночных отношениях, т. е. там, где рыночные отношения получили достаточное развитие. Но таких отраслей в нынешнем национальном хозяйстве немного. В частности, такой важный сектор национального хозяйства как агропромышленный сильно отстает в плане развития рыночных отношений. В этом смысле западные разработки в чистом виде могут получить ограниченное использование (применение). Большая их часть нуждается в адаптации к современным хозяйственным условиям России. Для этих целей требуется не только использование практики хозяйствования, но и возможности синтеза отечественных и западных разработок.

В отечественной практике используется ряд моделей стратегии. Одной из наиболее распространенных отечественных моделей следует назвать модель «Канторовича-Новожилова», содержащую в своей основе принцип оптимального народнохозяйственного планирования и распределения ресурсов из единого центра. Очевидно, что такая модель стратегии в условиях рынка и широкой автономии хозяйствующих субъектов едва ли может быть принята эффективной. (Правда, на уровне крупных территориальных образований отдельные элементы данной модели вполне могут быть использованы).

Другой наиболее активно используемой стратегией называют «ресурсную стратегию» В. Глухова и А.Градова. В данной модели акцент ставится на ресурсных возможностях. В условиях замкнутых хозяйственных пространств, (специфической хозяйственной автаркии или даже некоторых зон хозяйствования), в которых действуют хозяйствующие субъекты такая модель может быть даже эффективной. Но в нынешних условиях, как показали М. Портер, Д. Маккмилан и Б. Рахаев акцентирование на данной стратегии обрекает хозяйствующие субъекты, исповедующие ее на явное отставание. При кажущейся привлекательности данная стратегия ведет к потере приоритета.

Теоретические и прикладные аспекты разработки стратегии предприятий в особенности в 80-е — 90-е годы являлись предметом дискуссии и исследований многих ученых. В частности следует назвать работы Г. Багиева, В. Глухова, А. Градова, В. Маркову, В. Мисакова, С. Кузнецову, В. Потемкина, Н. Яковлеву и др.

Однако критический анализ указанных исследований показывает, что они содержат немало дискуссионных и нерешенных вопросов, обуславливая необходимость использования различных взаимодополняющих отраслей знания, поиска новых эффективных форм и методов разработки стратегии предприятий в условиях формирующихся рыночных отношений. Тем более это обстоятельство оказывается определяющим по отношению к предприятиям агропромышленного комплекса.

Ранее активных попыток разработки стратегии предприятий на формирующемся агропромышленном рынке не предпринимались. Как правило, использовались либо аналоги, разработанные применительно к другим, (в частности), к отраслям непроизводственной сферы (торговле, сбыту и т. п.), либо к специфическим отраслям (нефтегазовый и энергетический комплекс, тяжелая промышленность, электроника) национальной экономики. Понимая всю широту поднятой проблемы, автор сосредотачивает свое внимание на исследовании разработки стратегии деятельности предприятий на формирующемся региональном аграрном рынке.

Цель работы — выработка и уточнение методических и практических рекомендаций по разработке стратегии предприятий, учитывающую рыночные возможности и состояние институциональной составляющей формирующегося регионального аграрного рынка.

Цель работы определила постановку и решение следующих задач и проблем:

— поиск решений по развитию концептуальных представлений о технологии процесса разработки стратегии предприятий в условиях рынка и переходного периода и адаптация данной технологии к условиям агропромышленного комплекса;

— комплексный анализ состояния рыночной среды регионального аграрного рынка (на примере КБР), в контексте признания ее важнейшим ресурсом стратегии предприятий;

— оценке институциональной составляющей регионального аграрного рынка КБР;

— уточнению отдельных положений методологии разработки и адаптации товарно-рыночной стратегии предприятий на формирующемся аграрном рынке;

— выявлению, уточнению постановки и разработке решения главной задачи стратегического менеджмента в условиях меняющейся конфигурации бизнеса.

Научная новизна. Научную новизну своего исследования автор видит в следующем:

— проанализированы, обобщены и систематизированы основные воззрения на проблему разработки стратегии управления предприятием, показана эволюция взглядов на разработку стратегии управления и уточнена концепция стратегического управления предприятием в условиях формирующейся рыночной среды;

— сформулировано положение о стратегии предприятия как основного ресурса предприятия в условиях рыночных отношений и конкурентных отношений;

— дан анализ состояния внешней среды бизнеса в аграрном секторе Кабардино-Балкарской республики;

— предложена методология разработки товарно-рыночной стратегии агропромышленных предприятий на формирующемся региональном рынке;

— предложена оригинальная постановка и дано решение главной задачи стратегического менеджмента в условиях меняющейся конфигурации бизнеса.

Практическая значимость. Полученные в ходе исследования результаты позволяют определить место стратегии предприятий в повышении эффективности деятельности предприятий в условиях формирующихся рыночных отношений в агропромышленном комплексе. Разработанные автором конкретные рекомендации по стратегии сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий имеют непосредственное практическое применение в разработке Программы реформирования агропромышленного комплекса Кабардино-Балкарской Республики, разработке рекомендаций для отдельных предприятий республики.

Выводы теоретического анализа и ряд рекомендаций, изложенных в диссертации используются в преподавании курса «Краткосрочная и долгосрочная стратегия фирм», а также на курсах повышения квалификации и антикризисных управляющих в ИПК при Кабардино-Балкарской государственной сельскохозяйственной академии.

Объектом исследования являются процессы разработки стратегии предприятий на формирующихся региональных аграрных рынках.

Предметом исследования стали предприятия агропромышленного сектора национального хозяйства Кабардино-Балкарской республики.

Базой исследования наиболее общих тенденций явился агропромышленный комплекс России и ее регионов. Изучение же тенденций и явлений на микроуровне, а также отдельных сегментов агропромышленного рынка, проводилось на уровне сферы малого предпринимательства Кабардино-Балкарской Республики.

Исследование выполнено на основе анализа статистических данных, характеризующих рыночные возможности агропромышленного комплекса (производство, потребление, реализацию) зарубежных стран, РФ, Кабардино-Балкарской Республики, социологических опросов руководителей предприятий, проведенных лабораторией маркетинговых исследований с 1997 по 1999 гг.

В качестве методологической базы использованы труды отечественных и зарубежных экономистов. В качестве программного документа использованы законодательные и нормативные документы РФ, КБР.

Теоретическая и методологическая основа исследования построена на использовании положений экономической науки. При выполнении работы рассматривались и обобщались результаты исследований в области менеджмента, стратегического менеджмента, корпоративной стратегии, маркетинга, математического моделирования, экономико-статистического анализа.

Изучены и проанализированы законодательные и нормативные документы государства, концепции и программы развития малого предпринимательства на различных этапах его становления. При решении частных вопросов применялись методы, практикуемые в экономических исследованиях и обеспечивающие достоверность, объективность и сопоставимость оценок (индексный метод, метод графической интерпретации и т. п.).

Апробация работы. Основные положения данного исследования докладывались на научно-практических конференциях в Кабардино-Балкарской государственной сельскохозяйственной академии (1997, 1998, 1999 гг.), Кабардино-Балкарском государственном университете им. Х. И. Бербекова (1998г, 1999 г.), Кабардино-Балкарском научном центре (1999 г.), Институте Гуманитарных Исследований КБНЦ (1999 г.).

Публикации. Результаты исследований опубликованы в научной литературе и периодической печати в 3 публикациях общим объемом свыше 2.0 п.л.

Объем работы составил стр., из которых стр. — основной текст. В работе имеется таблиц, графиков и схем.

Гл. I ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ, ФОРМИРУЮЩИЕ СТРАТЕГИЮ КОМПАНИЙ НЫ РЫНКЕ.

1. Книги, монографии, учебники.

2. Алексеев А. А. Маркетинговые исследования рынка услуг. — СПб, Изд-во СПб ГУЭФ, 1998.

3. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. — СПб: Питер Ком, 1999. — 4 1 6 с .

4. Баумоль У. Экономическая теория и исследование операций. — М.: Прогресс, 1965.

5. Бекалдиев Х. Х. Управление формированием регионального продовольственного рынка (Вопросы методологии и хозяйственной практики). Нальчик, СКАЛА?, 1999. — 125 с.

6. Белл Д. Стратегия и поведение. М.- Прогресс, 1989. — 342 с.

7. Боев В. Р. Проблемы развития региональных АПК. — М&bdquo- 1987.

8. Бодди Д., Пэтон Р. Основы менеджмента. СП. Питер, 2000. — 234 с.

9. Бонгард М. М. Проблема узнавания. М., Наука, 1967.

10. Бриллюен Л. Наука и теория информации. Пер. с франц. М., Физматиздат, 1960 Ю. Бродель Ф. Материальная цивилизация и капитализм. В 3-х т. М., Прогресс, 1987;1991. 11. Виханский О. С. Стратегическое управление. — М.: 1999.

11. Глинн Дж. И др. Стратегия бизнеса. 2-е изд. Новосибирск. ИЭ и ОПП РАН, 1996. П. Глухов В. В. Менеджмент. — СПб, Специальная литература, 1999. И. Глухов В. В. Ситуационный анализ. -СПб. СПбГТУ, 1994.

12. Голбрейт Дж. Глобальные проблемы современности. М.: Мысль, 1992.-321 с.

13. Градов А. П. Стратегия экономического управления предприятием: производственная система как объект стратегического управления. Уч. пособ. -СПб.: СПбГТУ. 1993. П. Дафт Р. Менеджмент. СП. Питер, 2000. 832 с.

14. Джаримов А. Интеграционные технологии и экономическая интеграция. Краснодар, 1994. — 167 с.

15. ДЖИ Б. Имидж фирмы. СП. Питер, 1999. — 423 с.

16. Дойль П. Маркетинговое управление и стратегии. — СПб, 1999. — 672.

17. Друкер П. Управление фирмой. СПб, 1997. — 231 с.

18. Зайцева М. А. и др. Стратегический менеджмент. — СПб, Изд-во СПбГТУ, 1996.

19. Зотов В. В., Пресняков В. Ф. Фирма как экономическое явление и институт общества //Экономика и математические методы. Т.31. вып. 2, 1995.С.32−40.

20. Иваненков В., Лабковский В. Проблема неопределенности в задачах принятия решений. — Киев. Наукова думка, 1990 — 136 с.

21. История экономики. В 3 -х т. М.- Мысль, 1988.

22. Калов P.O. Размещение производительных сил России. Нальчик, 1996.-158 с.

23. Канторович Л. В. Экономический расчет наилучшего использования ресурсов.-М.:АН СССР, 1960.

24. Карлсон Д. Типичные ошибки малого бизнеса. СПб, Питер Ком, 1999.-224 с.

25. Клейн Г. Предприятия в нестабильной экономической среде: риски, стратегия, безопасность. — М.: Экономика, 1994.

26. Козлов В. К, Старкова А. Коммерческая деятельность производственных предприятий. — СПб, Изд-во СПб ГУЭФ, 1998.

27. Коков В. М. Дорогами реформ. М.- Ладомир, 1998. — 314 с.

28. Компас российского предпринимательства. — СПб, Аура, 1992.

29. Концепция развития и размещения производительных сил КБР на период до 2000 года. Нальчик, 1993.

30. Котлер Ф. Основы маркетинга.

31. Котлер Ф. Управление маркетингом. — М.: Прогресс, 1978. Зб. Коуз Р. Фирма, рынок и право. М.: Дело, 1993. ЗУ. Кумахов Б. А., Дикинов А. Х. Становление и развитие фермерства в Кабардино-Балкарии. Нальчик, 1995. — 139 с.

32. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг /пер. с фр. — СПб.: Наука, 1990.

33. Макаров В., Лопатин М. Стратегия и тактика организации маркетинговой деятельности на предприятии. — СПб.:СПбГТУ, 1993 — 98 с.

34. Маккей X. Как уцелеть среди акул.? Пер с англ. — М.: Экономика, 1991.

35. Маркова В. Д., Кузнецова А. Стратегический менеджмент. — М.: ИНФРА. — М — Сибирское соглашение, 1999.

36. Маркс К. Капитал (Критика политической экономии). М.- Политиздат, 1989.

37. Мачадо Р. Маркетинг для малых предприятий. СПб, Питер Ком, 1999.-288 с.

38. Менеджмент организации /Под ред. Румянцевой Э. П. — И., 1995.

39. Мескон М. Х. и др. Основы менеджмента. — М.: Дело, 1992.

40. Мисаков B.C. Анализ конкурентоспособности фирмы. — М.: Финансы и статистика, 1998. — 225 с. 47.0бэр-Крис Дж. Управление предприятием. — М.: Прогресс, 1973.

41. Питере Т. и Уотерман Р. В поисках эффективного управления. М.: Прогресс,.

42. Портер М. Международная конкуренция. М.: 1994.

43. Потемкин В. К., Федоренко И. В. Стратегия деятельности предприятий на региональном потребительском рынке. Санкт-Петербург, 2000.-167С.

44. Рахаев Б. Экономика перманентной рентабельности. (Опыт хозяйственной деятельности наших дней). Нальчик, КБГСХА, 1998. — 214 с.

45. Рахаев X. Анализ принципа самоорганизации экономических систем.//Автореф. дис. на соис. степени д.э.н. Москва, 1995.

46. Розанов Ю. А. Стационарные случайные процессы. М., Физматиздат, 1963.

47. Семашко Л. М. Сферный подход: философия, демократия, рынок, человек. — СПб, Нота-бене, 1992.

48. Смит А. Богатство народов. М.- Иностр. Литер, 1953. — 542 с.

49. Создание и развитие новых предприятий. Пер. с анг. М.: Прогресс. 1992.

50. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой. — СПб.: Специальная литература. 1996.

51. Таррм Управление производством. — М.: Прогресс, 1986.

52. Теория и методы антикризисного управления. — М., 1996. бО. Томсон А. А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. — М.: ЮНИТИ, 1998. 1.

53. Т00МИНГ Х. Г Экологические принципы максимальной продуктивности посевов. Л., Гидрометеоиздат, 1984.

54. Трамова М. Ш. Управление формированием аграрного рынка в условиях переходного периода (на примере КБР)//Автор. диссерт. на со-иск. уч. степ. кан. экон. наук. Нальчик, 1999. — 25 с.

55. Тюрин В. Н. География сельского хозяйства СССР. — Краснодар, 1989.

56. Форд Г. Моя жизнь. М.- Прогресс, 1987. — 215 с. б8. Чандлер А. Технология построения стратегий на предприятиях. СПб, 1997.-432 с.

57. Шеннон К. Работы по теории информации и кибернетике. М., Мир, 1963.

58. Экономическая стратегия фирмы /Под ред. А. П. Градова. — СПб, Специальная литература, 1999.

59. Юрьев В. Н. Маркетинговые информационные системы промышленных предприятий. — СПб, Изд-во СПб ГТУ, 1998.

60. ЯГЛОМ A.M., Яглом И. М. Вероятность и информация. — М., Наука, 1973.-511 с.

61. Якока Ли Профессия менеджер. М., 1996.

62. Америка и устойчивое развитие. Вашингтон, 1996. Пер. с анг.

63. Technical change and the World Economy. Convergence and Divergence in Technology Stratagies. Ed. By J.Hagedoorn. Aldershot (England), Brookfild (USA), Edward Elgar, 1996, XV+237 pp.

64. Р. Сайерт и Дж. Марч («Теория поведения фирмы» Behaviou ral Theory of Firm. N.Y., 1963.

65. Шумпетер И. Теория экономического развития. М.- Прогресс, 1977. 342с.

66. Экономическая стратегия фирмы. Уч. пособие. — 2-е изд. СПб.: Специальная литер. 1999. — 589 с. II. Статьи и публикации в периодической печати.

67. Абалкин Л. Проблемы выбора стратегии на XXI век. //Пробл. теории и практики управ. № 2. 1998. 13 — 20.

68. Акулов В., Рудаков М. К характеристике субъекта стратегического менеджмента. // Пробл. теории и практики управ. № 4. 1998. 1 1 2 -118.

69. Баранчеев В. Стратегический анализ: технология, инструменты, организация //Пробл. теории и практики управ. 1998, № 5. 85 — 9 3 .

70. Ьухвальд Е. Российская модель взаимодействия малого и крупного предпринимательства. //Вопр. экон. № 12. 1999.

71. Ванетти М. Маркетинг рыночных сегментов. // Пробл. теории и практики управ. № 2. 1997. 107 — 115.

72. Вебер Ю., Гендель X., Шеффер У. Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии //Пробл. тории и практики управ. 1998, № 2. 105- 111.

73. Викторов А., Румянцев А. Стратегия инновационного развития региона //Экономист. 1998, № 6. 59 — 63.

74. Водянов А. Дилемма инвестиций стратегии государства. //РЭЖ. № 9. 1997.

75. Глазьев Российские реформы и новый мировой порядок. //РЭЖ. 7. 1997.

76. Гремингер Р. Стратегические разработки нуждаются в инновациях. // Пробл. теории и практики управ. № 6. 1997. 112 — 118.

77. Гумеров Р. Сельскохозяйственная кооперация и агропромышленная интеграция в пореформенной России //РЭЖ. № 4. 1998. — 45 — 52.

78. Далин В. Экономико-математические модели развития корпорации. //РЭЖ. № 10. 1997.

79. Дорогов Н. Обоснование выбора экономической стратегии региона //Пробл. теории и практики управ. 1998, № 3. 36 — 42.

80. Дугельный А. П. Реструктуризация предприятия с точки зрения стратегических задач //ЭКО. 1999, № 10. 51 — 58.

81. Дуфана В. Инструментарий для формирования стратегии предприятия //Пробл. Теории и практики управ. 1998, № 1. 97−105.

82. Завьялов П., Демидов В. Формула успеха: маркетинг. //Изд-во Междун. отнош., 1988.

83. Замятин Б. О сущности стратегического маркетинга. //РЭЖ. № 3. 1997.

84. Иеннер Т. Интеграция маркетинга и стратегического менеджмента. //Пробл. теории и практики управ. № 6. 1997. 106 — 112.

85. Касилов В. П., Махотин А. Стратегический маркетинг на российском предприятии //ЭКО. 1999, № 10. 71 — 77.

86. Коков В. М. Экономическая политика региона в аспекте реформ //Экономист, № 7, 1996.

87. Кравченко Н., Маркова В. Меняется ли парадигма управления предприятиями. // Пробл. теории и практики управ.№ 3. 1998. 83 — 89.

88. Кузнецов В. Что такое глобализация? //МэиМО, 1998, № 2−3.

89. Кузнецов Ю. Развитие методологии менеджмента. //Пробл. теории и практики управ. № 4. 1997. 110−118.

90. Кузьмин Альтернативные стратегии социально-экономического развития //Экономист. 1998., № 9. — 12 — 17.

91. Курцевич А. И. и др. Стратегическое планирование и управление в ключевых областях //ЭКО. 1999, № 10. 66 — 71.

92. Кэхилл А., Снайдер Дж. Подходы к определению рыночной цены частных компаний // Пробл. теории и практики управ. № 5. 1998. 9 2 — 9 7 .

93. Латфуллин Г. Основные тенденции и концепции управления на стыке веков. // Пробл. теории и практики управ. № 1. 1998. 76 — 84.

94. Макинтайр Р. Региональные стратегии России и опыт Китая //Пробл. Теории и практики управ. 1999, № 4. 60−67.

95. Маршалл Г. Теория управления в США и России: сравнительный анализ. // Пробл. теории и практики управ. № 1.1997. — 26 — 34.

96. Маршев В. Куда движется управленческая мысль (обзор материалов конференции). // Пробл. теории и практики управ. № 1. 1997. 2 0 — 2 7 .

97. Меньшиков Умеренный рост экономики Запада. // Пробл. теории и практики управ. № 2. 1997. 8 — 16.

98. Мовсесян А. О стратегии государственного регулирования экономики //Экономист. 1998, № 10. 18 — 22.

99. Николаев Н., Махотеева М. Выбор стратегии регионального экономического развития //Экономист. 2000, № 3. — 54 — 58.

100. Писарев В. Д. США и стратегия устойчивого развития //США:ЭПИ, 1998, № 2. 45- 52.

101. Пороховский А. Экономически эффективное государство: американский опыт. //Вопр. экон. 1998, № 3. 88 — 94.

102. Развития корпоративных форм хозяйствования в России (по материалам конференции). //РЭЖ. № 2,3. 1998.

103. Савеленок Е. Идеология компании и изменения в организации. //Пробл. теории и практики управ.№ 6. 1998. 107 — 112.

104. Савин Формирование нового положения хозяйственных руководителей требует своей стратегии /Экономист. 1998, № 11. 62 — 68.

105. Самочкин В. Моделирование гибкого развития предприятия. //РЭЖ. № 11 — 12. 1997.

106. Сергеенко Я. Корпоративная модель управления бизнесом. //Вопр. экономики. № 10. 1999.

107. Строев Е. К специфике реформирования российского селського хозяйства. //РЭЖ. № 4. 1997.

108. Толкачев Конкурентная стратегия российских оборонных предприятий//РЭЖ. № 1. 1998.-С. 56 — 63.

109. Третьяк О. Новый этап эволюции маркетинговой концепции управления.//РЭЖ.№ 10. 1997.

110. Туленков Н. Ключевая позиция стратегического менеджмента в организации. // Пробл. теории и практики управ. № 4. 1997. 104 -112.

111. Чумаченко Б, Лавров К. Стратегическое управление научнотехническим развитием: опыт США //Пробл. Теории и практики управ. 2000, № 2. 58−64.

112. Хэдних Г., Йеннер Т. Стратегические факторы успеха на рынках потребительских товаров //Пробл. теории и практики управ. 1997, № 1.С.110- 116.

113. Шпален Г. Математические модели в экономических исследованиях на предприятии //Пробл. теории и практики управ. 1998, № 4. 112−118.

114. Яковец Ю. Стратегия стабилизации и развития производства //Экономист. 1999, № 10. 15 — 22.

115. Якутии Ю. Корпоративные структуры: вариант типологизации и принципы анализа эффективности.//РЭЖ. № 4. 1998 f г.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой