Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

История развития танкерного флота Дальнего Востока, 1936-2000 гг

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Выполнен анализ работ дальневосточных ученых, занимавшихся проблемами совершенствования конструкций, условий эксплуатации и повышения экономической эффективности танкеров. Установлено, что при проектировании танкеров для Северного морского пути необходимо учитывать богатый опыт эксплуатации танкеров в экстремальных условиях дальневосточном бассейна. Определены основные направления исследований… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Этапы развития танкерного флота Дальнего Востока
    • 1. 1. Этапы развития танкерного флота Дальнего Востока
      • 1. 1. 1. Довоенный период 1936—1941 гг.
      • 1. 1. 2. Период Великой Отечественной войны (1941−1945 гг.)
      • 1. 1. 3. Танкерный флот в составе Дальневосточного морского пароходства
  • 1945−1969 гг.)
    • 1. 1. 4. Танкерный флот в составе Приморского морского пароходства (1969 г. — по настоящее время)
    • 1. 2. Развитие архитектурно-конструктивного типа танкеров Дальнего Востока
  • Глава 2. Вклад ученых Дальнего Востока в развитие танкерного флота
    • 2. 1. Решение проблем проектирования
    • 2. 2. Вопросы повышения надежности корпусов танкеров
    • 2. 3. Вопросы повышение прочности корпусных конструкций танкеров
    • 2. 4. Повышение эксплуатационной эффективности танкерного флота
    • 2. 5. Повышение экономической эффективности танкерного флота
  • Глава 3. Опыт ученых Дальнего Востока в решении проблем предотвращения повреждений корпусных конструкций танкеров
    • 3. 1. Причины повреждений танкеров ДВ
    • 3. 2. Коррозионный износ
    • 3. 3. Повреждения при обледенении танкеров
    • 3. 4. Повреждения при ходе во льдах
    • 3. 5. Влияние размещения жидких грузов на общую продольную прочность танкера
    • 3. 6. Повреждения надпалубных конструкций и верхней палубы
    • 3. 7. Повреждения переборок.1^
    • 3. 8. Повреждения конструкций борта
    • 3. 9. Повреждения конструкций кормовой оконечности
    • 3. 10. Повреждения конструкций днища
    • 3. 11. Повреждения узлов соединения тронка с надстройками
  • Глава 4. Некоторые рекомендации по совершенствованию танкеров
    • 4. 1. Новый тип двухкорпусного танкера
    • 4. 2. Устройство «Азипод»
    • 4. 3. Ферменные конструкции двойных бортов
    • 4. 4. Стрингерная система набора

История развития танкерного флота Дальнего Востока, 1936-2000 гг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Обнаружение больших запасов нефти на шельфах северных районов нашей страны и о. Сахалин, доставка горючего в Азиатско-тихоокеанский регион, по кратчайшему расстоянию в Японию, Китай и Корею требуют создания новых танкеров, отвечающих требованиям экологической безопасности.

В настоящее время ощущается острая необходимость в пополнении танкерного флота для работы в арктических морях. Это связано с предполагаемым увеличением добычи нефти в водах Арктики и с использованием Северного морского пути (СМП) для доставки горючего с западных районов на Дальний Восток (ДВ) и в обратном направлении с Сахалина. В последние годы флот танкеров ледового плавания сократился, и Россия вынуждена использовать иностранные суда, принадлежащие Финляндии, Латвии и даже США. Эти суда доставляют горючее в п. Провидение и там перегружают его на русские танкеры меньших размеров, которые отправляются на запад по СМП, а также на юг.

Старение танкерного флота класса УЛ приводит к риску загрязнения морских вод и ледовых образований нефтепродуктами. Провозная способность танкеров типа «Самотлор» по мере их старения заметно снижается, то же происходит и с финскими танкерами типа «Уикку», и «Лунни», и в ближайшие годы они уже не смогут использоваться во льдах из-за возможных повреждений и угрозы утечки горючего. Проблеме же предотвращения загрязнения морских вод нефтью, особенно в Арктических районах, придается очень серьезное значение.

Добыча нефти на Сахалинском шельфе и ее доставка требует детального знакомства с географическими условиями Охотского моря и Татарского пролива, которые несколько месяцев зимой покрываются льдами. В ледовых условиях необходимо использовать танкеры с ледовыми подкреплениями и обеспечивать их проводку ледоколами. При отсутствии же льдов можно использовать танкеры больших размеров, не имеющие ледовых подкреплений.

В связи с ростом и обновлением танкерного флота, собственной спецификой эксплуатации на ДВ, большой вклад в развитие внесен дальневосточными учеными. Ретроспективный анализ их работ необходим для воссоздания опыта решения технических проблем, связанных с танкерным флотом и особенностями существовавших направлений. Исторический опыт может быть использован при выполнении дальнейших работ по совершенствованию танкерного флота.

Объектом исследования является танкерный флот ДВ России.

Предметом исследования являются архитектурно-конструктивные особенности танкеровповреждения танкерного флота ДВработы ученых ДВ по совершенствованию танкеров.

Цель работы. Выполнить исторический анализ развития танкерного флота ДВ.

Задачи исследования.

1. Провести историческое исследование развития танкерного флота на Дальнем Востоке, изменений архитектурно-конструктивного типа танкеров.

2. Выполнить анализ научно-исследовательских работ дальневосточных ученых по повышению эксплуатационной надежности и экономической эффективности танкеров Дальневосточного бассейна.

3. Разработать рекомендации по совершенствованию проектирования танкеров для Дальневосточного морского бассейна.

Методология исследования. В основу методологии исследования положен принцип историзма, подразумевающий рассмотрение объекта как системы, обладающей определенной внутренней структуройизучение процесса его развития, выявление качественных изменений объекта, законов перехода его от одного состояния к другому. При изучении отдельных сторон предмета исследования использован метод сопоставления и выявления этапов развития процесса.

Научная новизна и значимость данного исследования заключаются в: определении основных этапов развития танкерного флота ДВ;

— установлении факторов, повлиявших на развитие танкеростроения ДВ.

Впервые выполнено комплексное исследование истории наливного флота ДВ и ретроспективный анализ вклада ученых ДВ в совершенствование танкерного флота.

Практическая значимость работы заключается в:

— использовании полученных результатов в НИИ и КБ на этапах проектирования новых танкеровиспользовании результатов исследования в учебном процессе;

— разработка рекомендаций по дальнейшему развитию архитектурно-конструктивных особенностей танкерного флота с учетом перспектив добычи и перевозки нефти.

Источниковую базу диссертационного исследования составляют архивные материалы пароходств (ДВМП, ПМП), ДНИИМФа, музея Морского флота, Государственного архива Приморского края, а также научные публикации по исследуемой теме.

При исследовании всех групп архивных документов анализировались их происхождение, состав и степень достоверности заключенных в них сведений.

Апробация результатов исследования. Основные положения диссертации докладывались на межвузовских, всероссийских и международных научно-технических конференциях в ДВГТУ («Кораблестроение и океанотехника. Проблемы и перспективы» в 1998; 2001 гг., «Молодежь и технический прогресс» в 2000 г.), ВГУЭС («Проблемы экологии и рационального природопользования Дальнего Востока» в 1998 г.).

Публикации. По теме диссертации опубликовано 16 печатных работ в сборниках ДВГТУ, ДВГМА, ОИАК, ВГУЭС, ТОВВМИ, НТО судостроительной промышленности.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованной литературы и источников. Текст диссертации изложен на 176 листах и включает 11 таблиц, 102 рис., список литературы из 218 наименований.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. На основе архивных материалов, литературных данных определены основные этапы развития танкерного флота Дальнего Востока.

2. На основе исторического анализа развития танкерного флота представлена эволюция архитектурно-конструктивных типов танкеров, схемы их поперечных сечений. Выявлены особенности эксплуатации танкеров Дальневосточного бассейна, оказывающие влияние на архитектурно-конструктивный тип танкеров. Построена диаграмма изменений средней величины отношений Ь/В и В/Т. В результате установлено, что у танкеров ДВ наблюдается уменьшение средней величины отношения длины к ширине (Ь/В) с 7,82 до 5,57, увеличение отношения ширины к осадке (В/Т) с 2,28 до 2,82 за счет введения в конструкцию двойных бортов и двойного дна, что сказывается на улучшении поворотливости танкеров, особенно в ледовых условиях.

3. Выполнен анализ работ дальневосточных ученых, занимавшихся проблемами совершенствования конструкций, условий эксплуатации и повышения экономической эффективности танкеров. Установлено, что при проектировании танкеров для Северного морского пути необходимо учитывать богатый опыт эксплуатации танкеров в экстремальных условиях дальневосточном бассейна. Определены основные направления исследований дальневосточных ученых и выполнен анализ наиболее значимых работ.

4. Проведено углубленное исследование научно-исследовательских работ по вопросам повреждения корпусных конструкций танкеров, предложены оригинальные конструкции танкеров нового поколения, получивших одобрение на конференциях различного уровня, в том числе и международных.

При проектировании танкеров для Арктики, совершающих транзитные рейсы вдоль СМП, целесообразно воспользоваться опытом эксплуатации танкеров типа «Самотлор», учесть недостатки этих судов с тем, чтобы уменьшить количество и размеры повреждений и сократить затраты на последующие ремонты.

За прочностью конструкций этих судов, коррозией и ледовым износом велись многолетние наблюдения. Определение действительных сроков надежности для отдельных конструкций танкеров типа «Самотлор» с учетом обводов и действия внешней нагрузки были выполнены в ДВГТУ. Установлено, что при проектировании танкера сроки надежной работы многих конструкций ошибочно были завышены и не могли обеспечить обычный для танкеров двадцатилетний срок эксплуатации. Расчеты показали, что прочность обшивки и набора для некоторых районов корпуса была завышена. Этот тип танкеров с двумя корпусами подвергся значительным конструктивным изменениям во время ремонтов с целью ликвидации многочисленных повреждений. Повреждения корпусных конструкций этих танкеров были подробно рассмотрены в отчетах для Приморского морского пароходства, выполненных в ДВГТУ.

5. Отдельно проанализированы существующие предложения по созданию новых архитектурно-конструктивных типов танкеров. Дана оценка направлениям развития архитектурно-конструктивных типов танкеров различного района плавания.

Необходимо обратить внимание и продолжить исследования таких возможных направлений в развитии танкеров как: использование стрингерной системы набора, ферменной конструкции двойных бортов, установку «Азипод», а также принятие новых конструктивных типов крупнотоннажных танкеров.

Показать весь текст

Список литературы

  1. A.A. Особенности износа набора и оценка его технического состояния // Материалы 4-ой межд. науч.-техн. конф. «Проблемы транспорта Дальнего Востока». -Владивосток: ДВОР AT, 2001. — с.74−76.
  2. П. Первые крупнотоннажные // Морской флот. 1987. — № 6. — С. 52−53.
  3. Анализ повреждений танкеров ледового плавания, эксплуатирующихся в Дальневосточном морском бассейне // Госбюджетная НИР региональной межвузовской науч.-техн. программы «Дальний Восток России». Владивосток: ДВГТУ, 1994.
  4. Е.П. Натурные испытания прочности корпуса танкера «Памир» // Сборник матер. XIII и XIV конкурсов прим. краевого правл. НТО судостроительной промышленности -Владивосток, 1968. С. 13−17.
  5. C.B. Некоторые проблемы докования аварийных и изношенных судов // Тезисы докладов XII ДВ науч.-техн. конф. «Повреждения и эксплуатационная надежность судовых конструкций». Владивосток: НТОС — ДВГТУ, 1994. — С. 6−9.
  6. B.C., Горбачев К. П., Павлюченко Ю. Н., Татарченко A.A. Исследование вибрации танкера «Новик»// Тезисы докладов к конф. «Учет особенностей ДВ бассейна при проектировании судов». Владивосток, 1973. — Том 85. — С. 7−11.
  7. B.C., Павлюченко Ю. Н., Пилипенко A.B., Татарченко A.A. Проект модернизации малых танкеров // Тезисы докладов к конф. «Учет особенностей ДВ бассейна при проектировании судов». Владивосток: ДВПИ, 1973. — том 85. — С. 3−7.
  8. А.П., Павлюченко Ю. Н., Попова В. И. Взаимозависимость основных параметров малых танкеров // Материалы XX студ. науч.-техн. конф. «Судостроение и судоремонт».- Владивосток: ДВПИ, 1972. С. 15−22.
  9. В.А., Худяков С. А. Вибрационные повреждения танкеров типа «Самотлор»// Сб. науч. тр. НТОС «Механизация очистки и окраски корпусов судов». Владивосток, 1981.- С. 40−42.
  10. Н.В. Двухкорпусные танкеры для работы на чистой воде и во льдах. // Сб. Прим. правл. ВНТОС им. Крылова «Исследование по вопросам повышения эффективности судостроения и судоремонта». Владивосток: ДВГТУ, 1999. — Вып. 40. -С. 12−22.
  11. H.B. Изменение системы набора танкера «Ирбит» при его ремонте // Сб. «Связь с производством». Владивосток: ДВПИ — НТОС, 1958. — С. 22−24.
  12. Н.В. Конструкция корпуса морских судов: Учебник. 4-е изд. В двух томах. Том 1. Общие вопросы конструирования корпуса судна. — СПб.: Судостроение, 1993. -304 с.
  13. Н.В. Конструкция корпуса морских судов: Учебник. 2-е изд. — Л.: Судостроение, 1969. — 696 с.
  14. Н.В. Конструкция корпуса морских судов: Учебник. 4-е изд. В двух томах. Том 2. Местная прочность и проектирование отдельных корпусных конструкций судна. -СПб.: Судостроение, 1993. — 336 с.
  15. Н.В. Новые задачи при проектировании судов, эксплуатирующихся в ДВ бассейне и в Восточной Арктике // Сб. НТОС, Вып. 15 «Повреждения и эксплуатационная надежность судов ДВ бассейна».- Владивосток, 1986. С. 17−29.
  16. Н.В. Повреждения сварного танкера «Херсонес» и их устранение // Судостроение. 1958. — № 11.
  17. Н.В. Совершенствование судов смешанного плавания для ДВ // Судостроение. 1998.-№ 4.
  18. Н.В., Абоносимов В. И., Соломахина И. М. Перспективные условия работы танкеров дальневосточных пароходств и их влияние на конструктивные типы. -Владивосток: ДВО Российской Академии транспорта, 2001, — С. 87−92.
  19. Н.В., Бабцев В. А. Опыт эксплуатации судов ледового плавания // Судостроение. 1987. — № 12. — С. 3−6.
  20. Н.В., Беловицкий Е. М. Оценка напряженного состояния балочно-ферменных конструкций двойных бортов при ледовых нагрузках // Судостроение. 1996. — № 8−9. -С. 6−10.
  21. Н.В., Борисов Е. К. Некоторые соображения о проектировании судов со сплошными расширительными шахтами (тронками) // Сб. науч. трудов «Прочность, проектирование и ремонт судовых конструкций». Владивосток: ДВПИ, 1968. — Т. 65. -С. 19−27.
  22. Н.В., Гундобин A.A., Уласюк П. С., Эйделькинд Л. Ш. Ремонт судов секционно-блочным методом. Ленинград: Судостроение, 1967. — 204 с.
  23. Н.В., Иванов H.A., Новиков В. В., Шемендюк Г. П. Повреждения и пути совершенствования судовых конструкций. 2-е изд., перераб. и доп. — JL: Судостроение, 1989.-256 с.
  24. Н.В., Лактюнкин В. И., Новиков В. В., Чибиряк И. М., Чехранова Л. И. Некоторые соображения о работе рубок и надстроек // Судостроение и судоремонт: Межвуз. сб. Владивосток: ДВГУ, 1980. — Вып.З. — С. 52−57.
  25. Н.В., Малахов С. С. Эксплуатационная надежность корпусных конструкций в условиях плавания в водах северной части Тихого океана. Владивосток: ДВПИ, 1975. -Т.102. — С. 48−60.
  26. Н.В., Павлюченко Ю. Н. К вопросу о капитальном ремонте серийных танкеров типа «Певек» // Тезисы докладов XVI науч- техн. конф. Владивосток: ДВПИ, 1965. -С. 98.
  27. Н.В., Павлюченко Ю. Н., Пилипенко A.B. О рациональном типе малого танкера для ДВ морского бассейна // Судостроение. 1968. — № 9. — С. 5−9.
  28. Н.В., Павлюченко Ю. Н., Турмов Г. П. Анализ повреждений танкеров ледового плавания // Тезисы докладов ДВ науч.-техн. конф. «Проблемы транспорта ДВ». -Владивосток: ДВНЦ АТР, 1995. С. 9.
  29. Н.В., Пилипенко A.B. Повреждение расширительной шахты на танкерах типа «Певек» и на танкерах типа «Новинск» // Труды ДВПИ. Владивосток: ДВПИ, 1963.
  30. Н.В., Соколова Н. Сравнительный анализ условий плавания судов в северных районах Атлантики и Тихого океана. // Сб. матер. XX судостр. науч.- техн. конф. «Судостроение и судоремонт», — Владивосток: ДВПИ, 1972. С. 41−46.
  31. Н.В., Соломахина И. М., Турмов Г. П. Потеря общей продольной прочности корпуса судна в носовой оконечности // Тезисы докладов конф. по строительной механике корабля, посвященной памяти академика Ю. А. Шиманского. СПб, 2001.- С. 56−58.
  32. Н.В., Турмов Г. П. О вероятных причинах гибели танкера «Находка» // Материалы международной конференции. Владивосток: ДВГТУ, 1998.
  33. Н.В., Чибиряк И. М. Целесообразность модернизации танкеров типа «Казбек» при капитальном ремонте // Прочность, проектирование и ремонт судовых конструкций. -Владивосток: ДВПИ, 1968. Т.65. — С. 43−49
  34. В. Танкер полярного плавания // Морской флот. 1976. — № 5. — С. 41−45.
  35. С.С. Флот СССР. Корабли и суда ленд-лиза. Справочник. СПб.: Велень, 1994. -400 с.
  36. М.М., Винокур Л. Б., Новиков В. В. Состояние и перспективы развития танкерного флота рыбной промышленности ДВ региона // X ДВ науч.- технич. конф. «Опыт проектирования и модернизации судов для ДВ бассейна». Владивосток, 1989, -С. 25−26.
  37. С.И. Анализ влияния вязкости нефтепродуктов на время грузовых операций // Тезисы докладов НТК НТО СП «Проблемы автоматизации, эксплуатации и проектирования специальных систем танкеров». Владивосток: ДВВИМУ, 1987. -С. 142−143.
  38. С.И. Моделирование режимов работы системы подогрева груза на танкерах // Тезисы докладов НТК НТО СП «Проблемы автоматизации, эксплуатации и проектирования специальных систем танкеров». Владивосток: ДВВИМУ, 1987. -С. 41−44.
  39. Е.К. Результаты натурных измерений ходовой вибрации судовых конструкций на т/х «Синегорск», «Вилюйск» // Тезисы докладов VI науч.-техн. конф. «Повреждения и эксплуатационная надежность судовых конструкций». Владивосток, 1975. — С. 195−198.
  40. Е.К., Чернышев С. И. Методика измерений общей и местной вибрации судовых конструкций // Информационный листок ДВ ЦНТИ, № 98−74.
  41. Н.С. О критериях остойчивости и гидрометеорологических комплексах при обледенении судов в море // Сборник «Гидрометеорологические условия обледенения судов». -Л., 1969.-С. 76−85.
  42. Н.С. О некоторых факторах обледенения судов в море // Сборник «Гидрометеорологические условия обледенения судов». Л., 1969. — С. 120−125.
  43. Н.С. Случаи обледенения // Морской флот. 1968. — № 9. — С. 16−18.
  44. Н.Ф. Как бороться с обледенением судов // Рыбное хозяйство. 1967. — № 2. -С. 30−32.
  45. Н.Ф., Музалевский Н. В. Устройство для предотвращения обледенения морских судов // Авт. св. № 280 250, кл. 65а, 19. «Открытия и изобретения». — 1970. — № 27.
  46. В.П. Русское торговое мореплавание на Дальнем Востоке (1860−1925 гг). -Владивосток: Дальнев. кн. изд., 1979. 256 с.
  47. В. Морской флот СССР в 1951—1958 гг.. // Морской флот. 1980. — № 12. — С. 60.
  48. В.К., Майнзюк П. М. Методика расчета совместной работы систем грузовой и инертных газов // Тезисы докладов НТК НТО СП «Проблемы эксплуатации, ремонта и проектирования специальных систем танкеров». Владивосток: ДВВИМУ, 1982. — С. 3138.
  49. В.И. Некоторые вопросы проектирования танкеров. Л.: Судостроение, 1967. -260 с.
  50. Л.Б. Техническое совершенствование современных танкеров с учетом поправок к протоколу МАРПОЛ 73/78 // Тезисы докладов XII ДВ науч.-техн. конф. «Повреждения и эксплуатационная надежность судовых конструкций» Владивосток, 1994. — С. 41−45.
  51. Л.Б., Бесценко К. Н., Соломахина И. М. Анализ эксплуатации нефтеналивного флота // Сборник материалов научн. конф. ДВГТУ «Вологдинские чтения». -Владивосток: изд-во ДВГТУ, 1999. С. 42.
  52. Л.Б., Соломахина И. М. К разработке математической модели проектирования современных нефтеналивных танкеров // Материалы международной конф. «Кораблестроение и океанотехника. Проблемы и перспективы». Часть 2. Владивосток: изд-во ДВГТУ, 1998.
  53. Годовой отчет АО ПМП (1999 г.) Находка, 2000.
  54. A.A. Борьба с обледенением судов. Владивосток: Дальнев. кн. изд-во, 1966. -40 с.
  55. A.A. Изменение характеристик судна при размерной перестройке его корпуса // Сборник Прим. правл. НТО им. акад. А. Н. Крылова. Владивосток: НТО, 1976. — Вып. 17. — С. 4−11.
  56. A.A. Изменение элементов и характеристик судна в результате размерной перестройки корпуса // Тезисы докладов IX ДВ науч.-техн. конф. «Учет особенностей ДВ бассейна при проектировании и модернизации судов». Владивосток, 1986. — С. 27−29.
  57. A.A. Изменение элементов и характеристик судна при его удлинении за счет цилиндрической вставки // Тезисы докладов к конф. «Особенности проектирования судов для ДВ морского бассейна». Владивосток, 1970. — С. 58−60.
  58. A.A. Изменение элементов и характеристик судна при увеличении высоты борта. // Тезисы докладов к конф. «Особенности проектирования судов для ДВ морского бассейна». Владивосток, 1970. — С. 60−62.
  59. A.A., Кузнецов М. Т. Борьба с обледенением танкеров // Морской Флот. 1972. -№ 11.-С. 27−28.
  60. В.А., Павлюченко Ю. Н. Экстерьер современного танкера // Тезисы докладов XXIII науч.-техн. конф. Владивосток, 1975. — С. 32−33.
  61. Дальневосточное морское пароходство (1880−1980). Владивосток: Дальнев. кн. изд., 1980.-592 с.
  62. И.Б., Друзь Б. И. История развития Дальневосточной школы мягких оболочек. -Владивосток: ИНТЕРМОР, 1999, — 80 с.
  63. В., Нарбеков Н. Танкер «Советская нефть» // Морской флот. 1978. — № 5.
  64. В.Т. Вехи славного пути (к 60-летию танкерного флота) // Дальневосточный моряк. 1996. — № 46, № 47 — С. 3.
  65. H.A., Каленчук C.B. Методика проектирования носовых палубных перекрытий с учетом локальности нагружения // Труды межд. конф. «Проблемы прочности и эксплуатационной надежности судов». Владивосток: изд-во ДВГТУ, 1999. — С. 208−213.
  66. Исследование гидродинамических нагрузок, действующих на переборку танкера. Отчет по НИР // ДВПИ, Г. Р. № 73 034 652, тема 229−73−1. Владивосток, 1980. — 63 с.
  67. Исследование влияния распределения жидкого груза или балласта на общую продольную прочность танкеров типа «Аксай». Отчет по НИР // ДВПИ, Г. Р. № 73 034 652, тема 229−731. Владивосток, 1973. — 156 с.
  68. Исследование влияния распределения жидкого груза или балласта на общую продольную прочность танкеров типа «Алтай». Отчет по НИР // ДВПИ, Г. Р. № 73 034 652, тема 229−731. Владивосток, 1975. — 259 с.
  69. Исследование влияния распределения жидкого груза или балласта на общую продольную прочность танкеров типа «Дрогобыч». Отчет по НИР // ДВПИ, Г. Р. № 7 700 123, тема 8277−2. Владивосток, 1980. — 156 с.
  70. Исследование влияния распределения жидкого груза или балласта на общую продольную прочность танкеров типа «Казбек». Отчет по НИР // ДВПИ, Г. Р. № 7 700 123 тема 82−77−2. Владивосток, 1980. — 156 с.
  71. Исследование влияния распределения жидкого груза или балласта на общую продольную прочность танкеров типа «Самотлор». Отчет по НИР // ДВПИ, Г. Р. № 73 034 652, тема 229−73−1. Владивосток, 1980. — 156 с.
  72. Исследование вопросов модернизации и надежности танкеров. Модернизация танкеров типа «Баскунчак». Отчет по НИР // ДВПИ, Г. Р. № 72 007 298, тема 229−71. Владивосток, 1972.-262 с.
  73. Исследование надежности конструктивных узлов танкеров. Отчет по НИР // ДВПИ, Г. Р. № 72 007 298. Владивосток, 1972. — 102 с.
  74. Исследование некоторых вопросов повышения эффективности танкерного флота. Рассмотрение вопроса уменьшения амплитуды бортовой качки танкеров типа «Самотлор». Отчет по НИР // ДВПИ, Г. Р. № 77 001 234, тема 82−77−2. Владивосток, 1977. -37 с.
  75. Исследование особенностей проектирования судов для Дальневосточного бассейна. Отчет по НИР // ДВПИ, Г. Р. № 74 015 869, инв. № Б3 903 557. Владивосток, 1975. -39 с.
  76. История Дальневосточного пароходства. М.: Морской транспорт, 1962. — 264 с.
  77. H.A. Океан в огне. Моряки транспортного флота Дальнего Востока в Великой отечественной войне 1941−1945 гг. Владивосток: Дальнее, кн. изд., 1972. — 208 с.
  78. В. Танкер «Азербайджан» // Морской флот. 1977. — № 7. — С. 23.
  79. В. Танкер «Донбасс» // Морской флот. 1976. — № 6. — С. 25−26.
  80. М. Далекое, но близкое. // Морской флот. 1981. — № 2. — С. 26.
  81. Т.Е., Павлюченко Ю. Н. Перевод танкеров типа «Самотлор» на новые правила обмера // Сборник Прим. правл. НТО им. акад. А. Н. Крылова «Учет особенностей ДВ бассейна при проектировании и модернизации судов». Владивосток, 1987. — Вып. 19. -С. 34−35.
  82. В. А. Расчетное проектирование и экспертиза технического состояния конструкций в районах экстремальных местных нагрузок // Дис. док. техн. наук. -Владивосток: ДВГТУ, 1998. 313 с.
  83. В.А., Воронцов И. А., Попова Н. Ю., Мостовой В. В. Опыт эксплуатации и анализ надежности корпусов арктических танкеров типа «Самотлор» // Судостроение. 1988. -№ 4.-С. 51−54.
  84. А. Новому танкеру название «Советская нефть» // Морской флот. — 1975. -№ 2.
  85. С.И. Морские танкеры. Л.: Судостроение, 1970. — 360 с.
  86. С. Новое пополнение флота. // Морской флот. 1989. — № 8. — С. 38−41.
  87. В.Т. Анализ повреждений подводной части танкеров типа «Баскунчак» // Судостроение. 1987. — № 9. — С. 45−47.
  88. В.Т. Доковый ремонт танкеров типа «Синегорск» // Судостроение. 1974. -№ 6.-С. 58−61.
  89. В.Т. Исследование повреждаемости и разработка рекомендаций по обеспечению надежности корпусных конструкций судов ДВ бассейна // Автореф. дис. канд. техн. наук. Владивосток: ДВПИ, 1985. — 24 с.
  90. В.Т. Исследование скоростей износа корпусных конструкций танкеров типа «Баскунчак» // Сборник НТО СП «Исследования по вопросам эффективности судостроения и судоремонта». Владивосток, 1995. — С. 23−28.
  91. В.Т. Повреждение и ремонт танкеров типа «Алтай» // Судостроение. — 1991. -№ 3. С. 48−50.
  92. В.Т. Повреждение и ремонт корпусных конструкций танкеров типа «Самотлор» // Труды ДВГТУ «Кораблестроение и океанотехника». Владивосток: ДВГТУ, 1994.-С. 66−72.
  93. В.Т. Разработка конструкторско- технологических решений обеспечения надежности элементов подводной части морских судов // Автореф. дис. док. техн. наук. -Владивосток: ДВПИ, 2000. 24 с.
  94. В.Т. Ремонт и надежность элементов винто-рулевого комплекса танкеров типа «Синегорск» // Сборник трудов. Владивосток: ДВВИМУ, 1978. — С. 84−91.
  95. В.Т. Некоторые данные о трудоемкости ремонта и характерных повреждениях корпусных конструкций судов Дальневосточного бассейна // Труды ДВПИ. Владивосток: ДВПИ, 1975. — Т. 102. — С. 86−91.
  96. В.Т., Арестов Р. П. Износ корпусных конструкции танкеров типа «Оханефть» // XII Дальневосточная науч.-техн. конф. «Учет особенностей Дальневосточного бассейна при проектировании и модернизации судов». Владивосток, 1995. — С. 104−105.
  97. Методика дефектации и замены отдельных конструкций корпусов морских транспортных судов. М.: Морской транспорт, 1963.
  98. Ю.П., Павлюченко Ю. Н. Влияние размещения груза на продольный изгиб танкера // Межвузовский сборник «Строительная механика корабля».- Владивосток, 1976. Вып. 1. — С. 83−90.
  99. А. Всегда в поиске: Приморскому морскому пароходству 25 лет // Морской флот. 1997.-№ 3.-С. 8−9.
  100. Морские нефтеналивные транспортные суда. Справочник. Л.: Транспорт, 1968. -104 с.
  101. Морские наливные транспортные суда. Каталог. Л.: Транспорт, 1987. — 192 с.
  102. Е.М., Хромченко Е. Б. Выбор характеристик танкера-снабженца для Камчатского морского пароходства // X ДВ науч.-техн. конф. «Опыт проектирования и модернизации судов для ДВ бассейна». Владивосток, 1989. — С. 23−24.
  103. А. На обломке танкера // Морской флот. 1990. — № 11. — С. 41−42.
  104. А.К. Применение метода начала наименьшей работы для расчета прочности корпуса судна, подкрепленного фермой. // Труды ЦНИИМФ, 1060. Вып. 82.
  105. Основы художественного конструирования судов: Учебное пособие / Павлюченко Ю. Н. Л.: Судостроение, 1985. — 264 с.
  106. В.П., Татарченко A.A. Воздействие жидкого груза на переборки танкеров // Межвузовский сб. «Архитектура и проектирование судов». Владивосток: ДВГТУ, 1977. -Вып. 1. — С. 112−118.
  107. В. Советский танкерный флот. // Морской флот. 1984. — № 9. — С. 25−30.
  108. Ю.Н. Влияние отдельных групп связей на характеристики продольной прочности корпуса танкера // Межвузовский сборник «Судостроение и судоремонт». -Владивосток: ДВГТУ, 1980. Вып.З. — С. 52−57.
  109. Ю.Н. Влияние параметров палубного ящика на общую продольную прочность танкера // Матер. IX конф. молодых ученых ДВ «Наука и техника». -Владивосток, 1968. С. 176−179.
  110. Ю.Н. Влияние условий эксплуатации на архитектурно-конструктивный тип танкера // Сб. «Учет особенностей ДВ бассейна при проектировании и модернизации судов» Владивосток: ДВПИ, 1975. — Т.107. — С. 103−109.
  111. Ю.Н. Гидродинамические нагрузки, действующие на поперечную переборку танкера // Информационный листок Приморского межотраслевого территориального ЦНТИ. Владивосток, 1980.
  112. Ю.Н. Исследование работы тронков наливных судов // Автореферат дис. Владивосток: ДВПИ, 1969. — 28 с.
  113. Ю.Н. К вопросу о проектировании танкера-бункеровщика для Владивостокского порта // Тез. докл. конф. «Особенности проектирования судов для ДВ морского бассейна». Владивосток, 1970. — С. 52−55.
  114. Ю.Н. Классификация морских танкеров // Тез. докл. XXIII науч.-техн. конф. Владивосток, 1975. — С. 24−25.
  115. Ю.Н. Коррозия танкеров Дальневосточного морского бассейна // Сб. матер. XV конкурса Прим. правл. НТО судостр. пром. Владивосток: Дальнев. книж. изд-во, 1971.-С. 62−72.
  116. Ю.Н. Коррозия танков на наливных судах Дальневосточного морского бассейна // Технология судостроения. 1969. — № 3. — С. 30−34.
  117. Ю.Н. Коррозия танков на серийных танкерах типа «Певек», эксплуатирующихся в ДВ бассейне // Тезисы докладов XVI науч.-техн. конф. ДВПИ. -Владивосток, 1965. С. 99.
  118. Ю.Н. О конструктивном оформлении некоторых узлов палубных расширителей // Сборник «Наука и техника». Владивосток, 1968. — С. 180−185.
  119. Ю.Н. О целесообразности проектирования каботажных танкеров с ящичной палубой // Сборник материалов XIII и XIV конкурсов прим. краевого правл. НТО СП. Владивосток, 1968. — С. 41−46.
  120. Ю.Н. Обледенение наливного судна // Учет особенностей ДВ бассейна при проектировании и модернизации судов. Владивосток: ДВПИ, 1975. — Т. 107. -С. 12−16.
  121. Ю.Н. Об эксплуатационной надежности некоторых узлов корпусных конструкций танкеров // Судостроение. 1976. — № 3. — С. 6−8.
  122. Ю.Н. Определение характеристик палубного ящика тронкового судна // Сборник материалов XIII и XIV конкурсов прим. краевого правл. НТО СП-Владивосток, 1968. С. 37−40.
  123. Ю.Н. Повреждения тронковых танкеров типа «Певек» // Тезисы докладов на 1-й межвузовской конференции по вопросам повреждений сварных судов при их эксплуатации. Владивосток, 1966. — С. 12−13.
  124. Ю.Н. Учебно-тренировочный центр по борьбе за живучесть судов. // Сборник Прим. правл. НТО им. акад. А. Н. Крылова «Эксплуатация судов в условиях Дальневосточного бассейна». 1989. — Вып. 24, — С, 4−13.
  125. Ю.Н. Учет обледенения при проектировании морского судна // Судостроение. 1992. — № 5. — С. 9−11.
  126. Ю.Н. Характерные повреждения корпусных конструкций танкеров // Краткие тезисы докладов конф. «Повреждения и эксплуатационная надежность судовых конструкций». Владивосток: ДВПИ — НТОС, 1972. — С. 213−217.
  127. Ю.Н. Эстетическая оценка архитектуры внешнего вида судна // Сборник «Проектирование и модернизация судов с учетом особенностей ДВ бассейна». -Владивосток: НТОС, 1991. Вып. 30. — С. 4−17.
  128. Ю.Н., Аносов А. П., Попова В. И. Выбор основных элементов характеристик малых танкеров // Судостроение. 1974. — № 1. — С. 3−6.
  129. Ю.Н., Бруй О. В. Некоторые вопросы обеспечения обитаемости судов ледового плавания // Материалы конф. «Учет особенностей ДВ бассейна при проектировании и модернизации судов». Владивосток: ДВГТУ — НТОС, 1995. -С.53−62.
  130. Ю.Н., Бруй О. В. Оценка обитаемости ходовой рубки морского судна // Сборник научных трудов «Совершенствование судоремонтного производства». -Владивосток: ДВПИ НТОС, 1991. — Вып. 29. — С. 69−81.
  131. Ю.Н., Гундобин В. А. Эстетика экстерьера танкера // Межвузовский сборник «Архитектура и проектирование судов». Владивосток: ДВГТУ, 1977. — Вып.1. -С. 14−19.
  132. Ю.Н., Карева Е. А. Исследование повреждаемости танкеров.
  133. Ю.Н., Кузьмина Т. Е. Перевод танкера «Самотлор» на новые правила обмера // Сборник НТОС «Учет особенностей ДВ бассейна при проектировании и модернизации судов». Владивосток, 1987. — Вып. 19. — С. 34−35.
  134. Ю.Н., Пинигина Н. Ф., Шевцов С. П. Влияние конструктивных факторов на работоспособность корпусных конструкций танкеров // Сборник «Концентрация напряжений и прочность прерывистых связей». Владивосток: ДВПИ, 1973. — Т. 92. -С.71−78.
  135. Ю.Н., Полянский A.B. Характерные повреждения танкеров типа «Самотлор» // Тезисы докладов XII ДВ науч.-техн. конф. «Повреждения и эксплуатационная надежность судовых конструкций». Владивосток, 1994. — С. 91−94.
  136. Ю.Н., Соломахина И. М. Исследование особенностей эксплуатации танкеров в ДВ бассейне // Сборник материалов науч. конф. «Молодежь и техн. прогресс». Часть 1. Владивосток, 2000. — С. 311−313.
  137. Ю.Н., Соломахина И. М. Исследование проблем танкерного флота учеными ДВ // Сборник докладов Всероссийской научн.-техн. конф. им., Том 1.-Владивосток: ТОВМИ, 1998. С. 95−97.
  138. Ю.Н., Соломахина И. М. История проведения исследования ударов жидких грузов о переборки танкеров // Сборник материалов научн. конф. ДВГТУ «Вологдинские чтения». Владивосток: изд-во ДВГТУ, 1999. — С. 33−34.
  139. Ю.Н., Соломахина И. М. История развития танкерного флота Дальнего Востока // Записки общества изучения Амурского края. Владивосток, 2001. — Том XXXV. — С. 85−101.
  140. Ю.Н., Соломахина И. М. Развитие танкерного флота ДВ // Сборник материалов науч. конф. «Исследования по вопросам повышения эффективности судостроения и судоремонта». Владивосток, 1999. — С. 109−114.
  141. Ю.Н., Соломахина И. М. Эволюция конструкции танкеров ДВ // Сборник материалов науч. конф. «Молодежь и техн. прогресс». Часть 1. Владивосток, 2000. -С. 314−315.
  142. Ю.Н., Татарченко A.A. Гидродинамические нагрузки, действующие на поперечную переборку танкера // Сборник Регистра СССР. JL: Транспорт, 1976. -Вып. 6. — С. 71−78.
  143. Ю.Н., Татарченко A.A., Мостовой В. Г. Гидродинамические давления, действующие на корпусные конструкции при килевой качке модели отсека танкера //
  144. Сборник «Строительная механика корабля». Владивосток: ДВПИ, 1973. — Т.93. -С.132−140.
  145. Ю.Н., Татарченко А. А., Охлопков В. П. Натурное исследование гидродинамических давлений, действующих на поперечную переборку танкера // Труды ДВПИ «Прочность материалов и конструкций». Владивосток: ДВПИ, 1974. — Т. 97. -С.73−76.
  146. Ю.Н., Турмов Г. П. Архитектура судов и кораблей: краткий морской словарь. 2-е изд., дополненное. — М.: Ступени, 2001. — 304 е., ил. — 486.
  147. Ю.Н., Шевцов С. П. Повреждение конструкций переборок наливных судов // Сборник «Концентрация напряжений и прочность прерывистых связей». -Владивосток: ДВПИ, 1973. Т. 92. — С. 57−70.
  148. Ю.Н., Шемендюк Г. П., Охлопков В. П. Анализ повреждений среднетоннажного танкера // Сборник «Строительная механика корабля». Владивосток: ДВПИ, 1973. — Т. 93. — С. 153−158.
  149. Ю. Н., Шемендюк Г. П. Экспериментальное исследование работы тронка при общем продольном изгибе танкера // Труды ДВПИ «Кораблестроение и океанотехника». Владивосток: ДВПИ, 1971. — Т.71. — Вып 3. — С. 12−16.
  150. Ю.Н., Чернуха В. В. Повреждения танкеров Дальневосточного морского бассейна // Материалы XX студ. науч.-техн. конф. «Судостроение и судоремонт». -Владивосток: ДВПИ, 1972. С. 47−58.
  151. Н.Ф. Влияние отдельных групп связей корпуса на общую продольную прочность танкера // Материалы XX студ. науч.-техн. конф. «Судостроение и судоремонт». Владивосток: ДВПИ, 1972. — С. 23−26.
  152. Н.И. Боевые рейсы танкеров // Морской флот. 1975. — № 2. — С. 23−28.
  153. Н.И. Танкеры в битвах за Новороссийск // Морской флот. 1974. — № 5. — С-10.
  154. Н.И. Эксплуатация морского танкера.- М.: Транспорт, 1968. 531 с.
  155. По зову Родины // Морской флот. 1965. — № 5. — С. 12.
  156. Н.М. Вакуумная разгрузка танкеров. Л.: Судостроение, 1975. — 192 с.
  157. Н.М. Обледенение полярных танкеров типа «Самотлор» // Труды межд. конф. «Проблемы прочности и эксплуатационной надежности судов». Владивосток: изд-во ДВГТУ, 1999. — С. 173−175.
  158. Н.М. Средства повышения эффективности грузовых насосных установок танкеров // Судостроение. 1967. — № 5. — С. 15−19.
  159. Н.М., Бондаренко Ю. В. Специфика эксплуатации танкеров в ДВ бассейне // Сборник «Учет особенностей ДВ бассейна при проектировании и модернизации судов». Владивосток: ДВПИ, 1975. — Т. 107. — С. 110−113.
  160. Н.М., Варкулевич В. К. Вакуумная мойка средство повышения эффективности обработки танкеров // Тезисы докладов к конф. «Учет особенностей ДВ бассейна при проектировании и модернизации судов». — Владивосток: ДВПИ, 1977. -С.133−136.
  161. Н.М., Кобелев С. М. Пути повышения эффективности систем мойки танкеров ДВ бассейна // Тезисы докладов НТК НТО СП «Учет особенностей ДВ бассейна при проектировании и модернизации судов». Владивосток: ДВПИ, 1977, — С. 136−140.
  162. В.М., Кухаренко В. Г., Степаненко Н. М. Эксплуатационные качества грузового оборудования малых танкеров // Материалы XVIII конкурса прим. правл. НТО СП. Владивосток, 1974. — Вып. 1. — С. 136−145.
  163. Под флагом России: История зарождения и развития морского торгового флота. М.: Согласие, 1995. — 568 с.
  164. В.И. О выборе основных характеристик формы корпуса танкера-бункеровщика // Тезисы докладов НТК НТО СП «Учет особенностей ДВ бассейна при проектировании судов».- Владивосток, 1973. том 85. — С. 26−31.
  165. В.И. Особенности проектирования и выбор основных элементов танкера-бункеровщика // Тезисы докладов XXIII науч.-техн. конф. Владивосток, 1975. — С.37−38.
  166. В.И. Особенности проектирования танкера-бункеровщика // Судостроение. -1976. -№ 3.- С. 4−6.
  167. В.И. Технико-экономическое обоснование перспективного типа бункеровщика для порта Владивосток // Тезисы докладов конф. «Учет особенностей ДВ бассейна при проектировании и модернизации судов». Владивосток, 1973. — С. 15−18.
  168. Проведение исследования прочности корпусов танкеров типа «Баскунчак». Отчет по НИР //ДВПИ, Г. Р. № 1 860 017 275, инв. № 0287.0 50 441. Владивосток, 1986. -79 с.
  169. В. Торговый флот России в первой мировой войн е-// Морской флот. 1998. -№ 11−12.-С. 42.
  170. Размерная модернизация и переоборудование судов. Гундобин A.A., Фенкель Г. Н. -J1: Судостроение, 1977. 192 с.
  171. H.A. Обеспечение безопасности главных винторулевых колонок в нормативной и надзорной деятельности Регистра // Судостроение. 2002. — № 1. -С. 12−17.
  172. Г. А. На морских дорогах войны. Владивосток: Изд-во ДВГУ, 1995. — 432 с.
  173. Г. А. Ураган в море // Дальневосточный моряк. 1991. — № 8. — С. 7.
  174. O.A. Улучшение условий эксплуатации танкеров // Судостроение, 1976. -№ 3. С. 8−11.
  175. П.А. Морские суда. М.: Морской транспорт, 1951.
  176. В.А. Характерные дефекты корпуса танкера «Абагур». // Сборник «Учет особенностей ДВ бассейна при проектировании и модернизации судов». В: ДВПИ, 1975. — Т.107. — С.70−75.
  177. И.М. Исследование влияния распределения жидких грузов на общую продольную прочность танкера // Материалы межд. конф. «Проблемы прочности и эксплуатационной надежности судов». Владивосток: изд-во ДВГТУ, 1999. — С. 218−220.
  178. И.М. История развития нефтеналивного флота Приморского морского пароходства // Сб. докл. Всероссийской научн.-техн. конф. им. Макарова С. О., Том 1.-Владивосток: ТОВМИ, 1998. С. 110−112.
  179. И.М. Оценка существующих и перспективных судов ПМП отечественным и международным стандартам / Выпускная квалификационная работа магистра по направлению 552 600 «Кораблестроение и океанотехника». В.: ДВГТУ, 1998.-с. 120.
  180. Сходит корабль со стапелей (к 300-летию российского флота) // Морской флот. 1996. — № 2. — С. 38−39.
  181. A.A. Модельные экспериментальные исследования динамического давления жидкого груза в отсеке танкера при качке // Тезисы докладов конф. «Учет особенностей ДВ бассейна при проектировании и модернизации судов». Владивосток, 1973.- С. 23−26.
  182. A.A., Давидович A.C. Исследование вопросов уменьшения остойчивости танкеров типа «Самотлор» // Тезисы докладов конф. «Учет особенностей ДВ бассейнапри проектировании и модернизации судов». Владивосток: НТОС — ДВПИ, 1977. -С.106−108.
  183. В.И. Проектирование и строительство судов с учетом региональных особенностей // Тезисы докладов X науч.-техн. конф. «Опыт проектирования и модернизации судов для ДВ бассейна».- Владивосток: ДВПИ НТО, 1989. — С. 4−7.
  184. В.И. Развитие нефтеперевозок в смешанном плавании // Тезисы докладов науч.-техн. конф. на III межд. выставке «Нева 95″. — СПб, 1995. — С. 65−68.
  185. С.А. Некоторые вопросы замены корпусных конструкций в районе МО // Труды ДВПИ. Владивосток: ДВПИ, 1975. — Т. 102. — С. 22−24.
  186. П. Приморскому морскому пароходству 10 лет // Морской флот. — 1982. -№ 1.- С. 17−20.
  187. О. Контейнеровоз „Капитан Сахаров“ // Морской флот. 1981.- № 2. -С. 41.
  188. Д. Опасности обледенения морских судов // Морской флот. 1966. — № 10. — С. 26−27.
  189. Экспериментальное исследование гидродинамических нагрузок, действующих на корпусные конструкции танкера-водолея. Отчет по НИР // ДВПИ, Г. Р. № 76 006 734, тема 82−75−2. Владивосток, 1976. — 67 с.
  190. А.Д. Повреждения и ремонт корпусов морских судов. М.: Транспорт, 1973. -216с.
  191. Solomakhina I. Evolution of architecture of tankers of Primorsk Shipping Corporation // Material of the third international student’s congress of the Asian Pacific Region countries
  192. Young people scientific technical progress». — Vladivostok, Russia, FESTU, 1999. Part II. -p. 9−10.
  193. Solomakhina I. The research of the characteristic damages of tankers of Far East // Proceedings of the Fourteenth Asian Technical Exchange and Advisory Meeting on Marine Structures. Vladivostok, Russia, FESTU, 2000. — p. 398−403.
  194. Tsou L.G., Karavanov S.B., Geevko Yu. V., Barabanov N.V. and al. Collection of SA-15 Operation data. INSROP Working Paper NO. 107−1998. 92 p.
Заполнить форму текущей работой