Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Проектные технологии обучения общенаучным дисциплинам в системе высшего технического образования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ психолого-педагогической и методической литературы позволил раскрыть содержание основных понятий, составляющих сущность проектных технологий. Понятие «проект» нами рассматривается как преобразуемый объект деятельности, который рождаясь в сознании субъекта, изменяясь в результате действий субъекта, приобретает реальную форму (материальную, знаково-цифровую и др.) и используется нами… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЕКТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ОБЩЕНАУЧНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
    • 1. 1. Историко-педагогический анализ и сущность проектных технологий
    • 1. 2. Особенности' использования проектных технологий обучения в вузе
    • 1. 3. Дидактические возможности организации образовательного процесса с использованием проектных технологий
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1
  • ГЛАВА 2. МОДЕЛИРОВАНИЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ ОБЩЕНАУЧНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ (НА МАТЕРИАЛЕ ИЗУЧЕНИЯ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ)
    • 2. 1. Содержание и структура проектных технологий обучения высшей математике в техническом вузе
    • 2. 2. Организация проектной деятельности студентов технического вуза в процессе обучения высшей математике
    • 2. 3. Анализ и обобщение результатов исследования
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2

Проектные технологии обучения общенаучным дисциплинам в системе высшего технического образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современные социально-экономические тенденции актуализируют проблемы повышения качества профессиональной подготовки специалистов. В связи с жесткой конкуренцией на рынке труда возрастают требования к выпускникам вузов при устройстве на работу. Выпускник должен обладать не только фундаментальными знаниями по специальности, но и многими личностными • качествами, среди которых наиболее востребованными можно выделить креативность, адаптивность, критическое мышление, целеустремленность, способность к профессиональному росту и др. Для успешной профессиональной деятельности необходимо владение современными информационно-коммуникационными технологиями, новыми методами разработки учебных, программ и др. Не последнее место занимают навыки самообразования, умение соединять теорию с практикой, а также поисковые умения и навыки. Таким образом, претендент на вакантное место сегодня должен уметь ставить перед собой достижимые цели и задачи, реализовывать их с помощью самостоятельно найденных средств (информационных, материальных и др.), умело применять теоретические знания к решению практических задач, оформлять и представлять результаты своей работы. В своей совокупности они представляют собой проектные технологии деятельности. Иначе говоря, в своей работе специалист должен уметь создавать проекты в широком смысле — от замысла до реального результата. Что бы это стало возможным обучение студентов должно строится с использованием проектных технологий.

Проектные технологии обязаны своим происхождением «методу проектов», появление которого, в свою очередь, обусловлено идеями Дж. Дьюи — обучением «посредством делания». Истоки же обучения через проекты, исходя из современных исследований, следует искать в «проектной методике» архитектурных школ Европы XVI—XVII вв. Однако в педагогической литературе и в исследованиях по истории педагогики используется термин метод проектов". По нашему мнению, понятие «метод проектов» существует как статическое словосочетание, которое используется уже достаточно долго, и слово «метод» в этом словосочетании утратило свой настоящий смысл. В нашем исследовании понятие «метод проектов» используется при анализе исторического развития, а также современного состояния проблемы в педагогической науке. В дальнейшем мы будем опираться на положение о том, что «метод проектов» — есть технология, которая располагает целым спектром методов обучения, а «метод проектов» трактуется как «проектная технология». В нашем исследовании под термином «метод проектов» мы понимаем проектную технологию обучения, которая включает в себя технологию проектной деятельности, субъектов этой деятельности и их особенности, цели проектной деятельности, дидактические методы, используемые в процессе проектной деятельности, критерии и уровни оценивания ^ проектной деятельности.

Теорию общенаучной и профессиональной подготовки рассматривали К. Ш. Ахияров, С. А. Баляева, Г. А. Бокарева, А. А. Вербицкий, B.JI. Куровский, Г. Сериков, В. А. Сластенин, Н. Ф. Талызина. Методологию проектирования педагогических технологий разрабатывали М. Е. Бершадский, В. П: Беспалько, В. В. Гузеев, Е. Н. Гусарова, 3.3. Кирикова, В. М. Монахов, Р. С. Сафин, Г. К. Селевко, Н. Е. Щуркова, В. В. Юдин. Разработкой и внедрением новых педагогических технологий занимались Н. В. Борисова, В. П. Бугрин, Е. С. Полат, Д. В. Чернилевский. Философско-педагогическим обоснованием «метода проектов» занимались П. П. Блонский, Б. В. Всесвятский, Дж. Дьюи, Г. Кершенштейнер, У. Х. Килпатрик, У. Коллингс, А. П. Пинкевич, М. М. Пистрак, И. Ф. Свадковский, С. Т. Шацкий, И. Д. Чечель. Вопросы истории «метода проектов» исследовали Б. Л. Вульфсон, М. Кнолль, Н. И. Прокопьева, В. Н. Стернберг. Методологические аспекты «метода проектов» рассматривали Г. Л. Ильин, Е. Паркхест, Н. Ю. Пахомова, Е. С. Полат. Общую методику «метода проектов» разрабатывали С. А. Красносельский, Н. Ю. Пахомова, Л. Б. Переверзев, Е. С. Полат, И. С. Сергеев, М. Л. Сердюк. Частными методическими аспектами проектных технологий занимались А. В. Белов, М. Ю. Бухаркина, М. Ю. Еремина, И. В. Жуковский, З. Н. Касаткина, И. А. Сасова. Вопросы математической подготовки студентов рассматривали С. А. Арсланбекова, И. И. Блехман, Е. А. Василевская, И. П. Егорова, О. В. Зимина, А. Д. Мышкис, Я. Г. Пановко, Е. Г. Плотникова, А. Г. Подстригич, Е. В. Смирнова.

Тем не менее, несмотря на то, что «метод проектов» достаточно хорошо зарекомендовал себя в средней школе, он не нашел достаточного обоснования и должного внедрения в высшей школе. Как правило, все ограничиваясь лишь курсовым и дипломным проектированием. А использование проектных технологий в высшей школе может способствовать решению ряда проблем педагогического характера. К числу таких проблем мы относим: низкую личностную мотивацию студентов к изучению технических дисциплин, и, как следствие, их низкую успеваемость, при несомненном понимании студентами важности высшего образования и научного знания вообще. Сложившаяся ситуация, на наш взгляд, является следствием устаревания некоторых компонентов существующей модели высшего технического образования. В частности, по мнению А. Бермуса она продуцирует преобладание знаниевого компонента в образовании над обретением практической способности к деятельности. Кроме того, среди многих характеристик современного образования, отмечается инертность образования, а также инертность самих граждан и общества в целомуказывается на то, что профессиональное образование не успевает, в содержательном плане, следовать за быстро изменяющимися технологиями. Говоря о современном профессиональном образовании, В. А. Сластенин утверждает «приоритет субъектно-смыслового обучения по сравнению с информационным обучением, направленность на формирование у студентов множества субъективных картин мира в отличие от однозначных „программных“ представлений, диагностика личностного развития, ситуативное проектирование, смыслопоисковый диалог, включение учебных задач в контекст жизненных проблем». Таким образом, можно сделать вывод о необходимости и возможности повышения качества подготовки специалистов на основе разработки и внедрения современных педагогических проектных технологий.

В ходе анализа современных социально-экономических условий, изучения состояния теоретической разработанности проблемы и реального положения в практике высшей школы, было выявлено противоречие между требованиями современного общества к подготовке специалистов инженерного профиля, обладающих навыками проектной деятельности и недостаточной направленностью образовательного процесса в технических вузах на освоение студентами этих технологий.

Потребность в научном обосновании и преодолении этих противоречий и определила, проблему исследования, которая сформулирована следующим образом: каковы педагогические условия эффективного использования проектных технологий обучения общенаучным дисциплинам в высшем техническом образовании?

Решение этой проблемы составляет цель исследования. Объектом исследования является процесс обучения студентов общенаучным дисциплинам в техническом вузе.

Предметом исследования являются проектные технологии обучения студентов общенаучным дисциплинам, в системе высшего технического образования.

В соответствии с проблемой, объектом, предметом и целью исследования были поставлены следующие задачи.

1. Выявить дидактические возможности применения проектных технологий при обучении общенаучным дисциплинам в техническом вузе.

2. Разработать технологию проектной деятельности студентов при изучении общенаучных дисциплин.

3. Определить критерии и уровни сформированности навыков проектной деятельности у студентов.

4. Провести педагогический эксперимент по применению проектных технологий в процессе обучения высшей математике.

5. Выявить педагогические условия и опытным путем проверить технологию эффективного применения проектных технологий в процессе обучения высшей математике.

В основу исследования положена гипотеза, согласно которой проектные технологии обучения студентов по общенаучным дисциплинам примут оптимальный вид, если:

— будет использована разработанная модель проектной деятельности студентов основанная на современных принципах обучения;

— будут учтены особенности учебной деятельности студентов 1−2 курсов технического вуза и обеспечено рациональное распределение учебного времени на самостоятельную и аудиторную работу в соответствии с объемом изучаемого материала;

— будет разработана адекватная система критериев оценки проектной деятельности студентов.

Теоретико-методологическую основу исследования составляют идеи западных и отечественных исследователей метода проектов в области среднего и высшего образования: П. П. Блонского, Б. В. Всесвятского, Дж. Дьюи, Г. Кершенштейнера, У. Х. Килпатрика, У. Коллингса, Н. К. Крупской, Е. Паркхест, Н. Ю. Пахомовой, А. П. Пинкевича, М. М. Пистрак, Е. С. Полат, И. Ф. Свадковского, В. Н. Стернберг, С. Т. Шацкого, И. Д. Чечель и др. Общая методология исследования строилась на философских, педагогических и психологических положениях об активном характере деятельности человека, о единстве теории и практики, об учете возрастных и индивидуальных особенностях, об активизации познавательной деятельности посредством современных образовательных технологий. Исследование проводилось с учетом общих, дидактических и частнометодических принциповс использованием современных методов обучения.

В процессе исследования использовались следующие методы: анализ философско-исторической, психолого-педагогической, учебно-методической, специальной, справочной литературы по теме исследованияопрос студентов и абитуриентовбеседа со студентами и преподавателяминаблюдение, моделирование, педагогический эксперимент, статистические методы.

Опытно-экспериментальная база исследования: Норильский индустриальный институт (НИИ), г. Норильскфилиал Красноярского педагогического университета им. В. П. Астафьева в г. Норильске (КГПУ).

В опытно-экспериментальной работе приняли участие 416 студентов и преподавателей.

Этапы исследования.

Исследование проводилось в несколько этапов.

На первом этапе (2001;2003 гг.) осуществлялся подбор и анализ философско-исторической, психолого-педагогической, учебно-методической и специальной литературы по теме исследованиябыл обоснован научный аппарат исследования и разработана методология проведения исследования.

На втором этапе (2003;2006гг.) разрабатывалась модель проектной деятельности студентовпроводились подготовительная, констатирующая и формирующая стадии эксперимента с последующим анализом, обобщением и систематизацией полученных данных.

На третьем этапе (2004;2008гг.) проводилась контролирующая стадия экспериментасравнительный анализ и обобщение полученных данныхформулирование выводовосуществлялась подготовка методических рекомендаций, оформление результатов исследования и литературное оформление текста диссертации.

Научная новизна исследования состоит в том, что:

— определены дидактические возможности использования проектных технологий при изучении общенаучных дисциплин, в соответствии с условиями и спецификой подготовки специалистов в техническом вузе;

— обоснованы педагогические условия, обеспечивающие эффективность использования проектных технологий при обучении студентов в техническом вузе;

— разработана и апробирована технология проектной деятельности студентов технического вуза при изучении общенаучных дисциплин.

— выявлены критерии оценки результатов проектной деятельности студентов при обучении общенаучным дисциплинами в техническом вузе. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в нем:

— определена роль проектных технологий в профессиональной подготовке специалистов;

— выделены основные характеристики проектной деятельности: наличие поставленной цели, самостоятельность при реализации проекта и реальный результат;

— обоснована возможность и эффективность использования проектных технологий при изучении общенаучных дисциплин в техническом вузе;

— разработана и апробирована модель проектной деятельности студентов;

— сформулирован ряд предложений по использованию проектных технологий обогащающих теорию и практику высшего профессионального образования.

Практическая значимость исследования заключается в том, что:

— разработанный методический комплекс проектных заданий по высшей математике, может быть использован при обучении студентов технического вуза;

— разработанная технология проектной деятельности студентов, используемая при обучении высшей математике, может быть трансформирована применительно к другим общенаучным дисциплинам, изучаемым в высших учебных заведениях.

Достоверность и надежность полученных результатов исследования обеспечены обоснованностью ведущих методологических положенийэкспериментальными данными: личным участием автора в организации экспериментального обучения, адекватностью методов исследования целям, задачам и гипотезе, общими положительными тенденциями в развитии образовательного процесса по обучению высшей математике студентов технического вузавалидностью и репрезентативностью выборки. Апробация результатов исследования.

1. Участие в научно-практических конференциях Норильского индустриального института, апрель, 2003 г., 2004 г.

2. Участие в региональной научно-практической конференции, посвященной 70-тилетию НГМК и 60-летию Великой Победы «Достижения науки, техники и образования — развитию норильского промышленного района», 18−22 апреля 2005 г.

3. Участие в методических семинарах кафедры Высшей математики Норильского индустриального института, 2003;2005гг. Доклады по темам: «Разработка студенческих проектов», «Результаты исследования мотивации учебно-познавательной деятельности студентов" — планирование^ студенческих проектов по разработке и реализации наглядных пособий по высшей математике с последующим представлением результатов.

4. Участие в региональной научно-практической конференции, посвященной 45-летию Норильского индустриального института «Молодые ученые норильского промышленного района — российскому северу», 21−22 февраля 2006 г. Доклад по теме «Проведение учебных задач с реальными условиями в курсе высшей математики».

5. Чтение спецкурса по педагогике «Технология проектной деятельности» студентам 5-го курса специальности «Математика», 2007 г., Филиал Красноярского педагогического университета им. В. П. Астафьева в г. Норильске.

Внедрение результатов исследования.

Методические рекомендации и материалы, созданные на основе разработанной технологии проектной деятельности студентов, положены в основу совершенствования процесса обучения высшей математике студентов технического вуза и используются преподавателями кафедры Высшей математики Норильского индустриального института и филиала Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева в г.

Норильске, а также могут быть использованы и в других технических учебных заведениях.

Основные положения, выносимые на защиту.

1. Проектную технологию обучения, которая включает в себя технологию проектной деятельности, субъектов этой деятельности и их особенности, цели проектной деятельности, дидактические методы, используемые в процессе обучения, критерии и уровни оценивания проектной деятельности.

2. Использование проектных технологий основывается на деятельностном, дифференцированном и индивидуальном, а также на проблемном подходах, удовлетворяет основным принципам обучения.

3. Технология проектной деятельности студентов является эффективным средством для повышения показателей качества обучения студентов общенаучным дисциплинам.

4. Образовательный процесс строится в соответствии с разработанной моделью проектной деятельности и обеспечивает рациональное распределение учебного времени на самостоятельную и аудиторную работу в соответствии с объемом изучаемого материала,.

5. Оценка проектов производится при помощи созданной системы критериев и уровней.

Результаты исследования использовались автором и преподавателями кафедры высшей математики Норильского индустриального института при обучении студентов 1−2 курсов, а также филиала Красноярского государственного университета им В. П. Астафьева в г. Норильске.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В результате осмысления выявленных противоречий, поиска путей разрешения выделенной проблемы, с целью подтверждения сформулированной гипотезы были решены задачи исследования.

1. Анализ психолого-педагогической и методической литературы позволил раскрыть содержание основных понятий, составляющих сущность проектных технологий. Понятие «проект» нами рассматривается как преобразуемый объект деятельности, который рождаясь в сознании субъекта, изменяясь в результате действий субъекта, приобретает реальную форму (материальную, знаково-цифровую и др.) и используется нами в широком смысле — от замысла до реального результата. Проектирование есть процесс реализации проекта. Проектная деятельность — это совокупность действий и операций субъекта, который совершает процесс проектирования. Вслед за известными исследователями под* проектной технологией («методом проектов») мы понимаем способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим^ результатом, оформленным тем или иным образом. В результате анализа различных трактовок проектных технологий, были выделены их основные важнейшие признаки — это наличие значимой проблемы, самостоятельность в решении этой проблемы, а также реальный результат. «Метод проектов» рассматривается нами как педагогическая технология, включающая в себя различные дидактические методы.

2. В ходе исторического анализа идеи проектнойдеятельности было установлено, что «метод* проектов» используется в образовании с конца XVI века, имеет богатую историюв педагогике накоплен большой опыт его применения в обучении. «Метод проектов» возник в аспекте профессионального обучения, в связи с необходимостью введения будущих специалистов в систему профессиональных требований.

3. Современные исследования по использованию проектных технологий в обучении показывают, что он является одной из перспективных педагогических технологий, обладающей широкими возможностями в реализации многих дидактических целей, способствующей развитию различных качеств личности, необходимых современному человеку, формированию знаний, умений и навыков в различных изучаемых областях.

4. В процессе исследования были определены возможности использования проектных технологий при обучении общенаучным дисциплинам в техническом вузе, обусловленные особенностями учебной деятельности студентов. С этой целью быливыявлены особенности студентов 1−2 курсов, в частности, студентов Норильского индустриального института. Анализ литературы по методике преподавания высшей математики в. технических вузах позволил определить наиболее точную формулировку целей преподавания высшей математики! Исходя" из возможностей проектных технологий, учитывая приоритетные направления обучения студентов первых курсов, основываясь на целях преподавания высшей математики в техническом вузе, нами были сформулированы цели использования проектных технологий в преподавании высшей математики в техническом вузе.

5. Рассмотрение различных современных подходов к структурированию проектной деятельности позволило создать МПД студентов при изучении высшей математики в техническом вузе и определить ее содержание. На основе известных в педагогике критериев оценивания проектов, были выделены критерии и уровни оценивания результатов проектной деятельности студентов технического вуза в изучении высшей математики. Анализ различных аспектов преподавания высшей математики позволил определить формы проектов студентов, которые используются нами в преподавании. Были выявлены педагогические условия эффективности функционирования разработанной МПД.

6. Интерпретация результатов педагогического эксперимента, по использованию проектных технологий в преподавании высшей математики в Норильском индустриальном институте, показала эффективность разработанной МПД. Использование проектных технологий позволило добиться повышения успеваемости студентов по высшей математике. Вместе с тем, было установлено, что проектные технологии способствуют формированию положительной учебной мотивации, развитию различных видов мышления, навыков организации собственной учебной деятельности. В процессе проектирования получают свое развитие проектные навыки.

Посредством решения задач исследования была достигнута поставленная цель: разработать, теоретически обосновать и экспериментально проверить научно-методические основы использования проектных технологий при обучении общенаучным дисциплинам студентов технического вуза, а также подтверждена гипотеза исследования об использовании проектных технологий как эффективного средства повышения * показателей качества учебно-познавательной деятельности при обучении студентов высшей математике.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.В. Подготовка студентов к использованию компьютерных технологий в профессиональной деятельности: Автореф. дис.. канд. пед. наук: (13.00.08) / В. В. Алейников. — Калужский гос. пед. ун-т. — Брянск, 1998.-28с.
  2. Н.Г. Проектирование и рефлексивное мышление / Развитие личности. 2002. № 2. с. 84−103.
  3. Антология педагогической мысли России второй половины XIX нач. ХХв. / Сост. П. А. Лебедев. — М.: Педагогика, 1990.
  4. Антология по истории педагогики в России (первая половина XX века): Учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений / Сост. А. В. Овчинников, Л. Н. Беленчук, С. В. Лыков. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. 384с.
  5. С.А. Реализация развивающего потенциала естественно-математических дисциплин на основе проектно-технологического подхода, (на примере математики): Автореф. дис.. канд. пед. наук: (13.00.01) / С. А. Арсланбекова. — Уфа, 2003. — 22с.
  6. И. Б. Формирование творческих способностей студентов как необходимое условие их профессионального становления. http://conf-vlad.narod.ru
  7. С.А. Теоретические основы фундаментализации общенаучной подготовки в системе высшего технического образования: Автореф. дис.. д-ра. пед. наук: (13.00.01) / С. А. Баляева. Москва, 1999. — 32с.
  8. Г. Н. Сборник задач по курсу математического анализа: Уч. пособие. — 22-е изд., перераб. — СПб., Изд-во «Профессия», 2001. 432с.
  9. А.Ф. Краткий курс математического анализа. М.: Наука, 1965. — 664с.
  10. А. Культурно-антропологическая инфраструктура модернизации образования / ВВШ, 2006. № 8. с. 3−9.
  11. JI. Математический анализ. Т. I. Перевод с англ. Л. И. Головиной. Под ред. И. М. Яглома. Учеб. пособие для втузов. — М.: Высшая школа, 1975. -544с.
  12. Л. Математический анализ. Т. II. Перевод с англ. Л. И. Головиной. Под ред. И. М. Яглома. Учеб. пособие для втузов. М.: Высшая школа, 1975. — 520с.
  13. В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989.- 192с.
  14. И.И., Мышкис А. Д., Пановко Я. Г. Прикладная математика: Предмет, логика, особенности подходов. С примерами из механики: Учебное пособие. М.: КомКнига, 2005. — 376с.
  15. А.Л. Метод проектов как личностно-ориентированная педагогическая технология: Автореф. дис.. канд. пед. наук: (13.00.01) / А. Л. Блохин. Ростов н/Д, 2005. — 24с.
  16. И.В. Курс лекций по новой и новейшей истории. Тюмень, 1999. http://gold.4dd.ru
  17. Н.В. и др. Деловая игра: Методика конструирования деловой игры. Методическое пособие. — М.: Институт повышения квалификации информационных работников (ИПКИР), 1988. 41с.
  18. Н.В. Образовательные технологии как объект педагогического выбора. Учебное пособие. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000. — 146с.
  19. Н.В., Бугрин В. П. Терминологическое пространство образовательных технологий. Краткий словарь. Справочное издание. /
  20. Серия материалов школы-семинара «Современные образовательные технологии». / Под общ. ред. д-ра техн. наук, профессора Н. А. Селезневой и канд. пед. наук, Н. В. Борисовой. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000. — 52с.
  21. Н.В., Соловьева А. А. Деловая игра «Стендист и экскурсовод на научно-технической выставке». Методическое пособие. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1992.-48с.
  22. Н.М. Система профессионального воспитания в вузе: Учеб.-метод. пособие / под ред. Н. К. Сергеева. М.: АПК и ППРО, 2005. — 120с.
  23. Г. М. Сборник задач и упражнений по высшей математике с примерами решений / Г. М. Булдык. Мн.: ООО «Юнипресс», 2002. — 400с.
  24. В. О педагогике сотворчества. / Вестник высшей школы, 1991. № 5. с.41−44.
  25. Е.А. Профессиональная направленность обучения высшей математике студентов технических вузов: Автореф. дис.. канд. пед. наук: (13.00.02) / Е. А. Василевская. Москва, 2000. — 24с.
  26. Введение в философию: Учебник для вузов. В 2ч. 4.1 / Под общ. ред. И. Т. Фролова. — М.: Политиздат, 1989. — 367с.
  27. Р.Б. Очерки истории советской дидактики, М.: Педагогика, 1982.
  28. А.А. Компетентностный подход и теория контекстного обучения: Материалы к четвертому заседанию методологического семинара 16 ноября 2004 г. М.: Исследовательский центр' проблем качества подготовки специалистов, 2004. — 84 с.
  29. А.А. Концепция знаково-контекстного обучения в вузе. http://www.voppsy.ru
  30. Вербицкий, А А. Метод проектов как компонент контекстного обучения: в курсе «Математика» в профил. кл. в- пед. ин-те. / А. А. Вербицкий, О.Г.
  31. Ларионова // Школьные технологии. М.: НИИ школ, технологий при участии Ред. «Нар. образование», 2006. — № 5. — С. 77−80.
  32. А.А., Бакшаева Н. А. Развитие мотивации студентов в контекстном обучении. / Монография М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000. — 200с.
  33. М.Я. Технологии профессионально-ориентированного обучения в высшей школе: Учеб. пособие / М. Я. Виленский, П. И. Образцов, А.И. Уман- под ред. В. А. Сластенина. М.: Пед. о-во России, 2004.- 189с.
  34. В.А. Образовательные педагогические и дидактические ресурсыформирования деятеля продуктивного типа. / Школьные технологии, 2000. № 6.-с. 103−104.
  35. И.Г. Сравнительный анализ Дальнон-плана и метода проектов как дидактических систем в теории и практике отечественного образования в 20-е годы XX столетия: Автореф. дис.. канд. пед. наук: (13.00.01) / И. Г. Ворончихина. Ижевск, 2005. — 22с.
  36. .Л. Джон Дьюи и советская педагогика / Педагогика. 1992. № 9−10.-с. 99−105.
  37. Высшая математика для экономистов: Учебник для вузов / Н. Ш. Кремер, Б. А. Прутко, И. М. Тришин, М.Н. Фридман- Под ред. проф. Н. Ш. Кремера.- 2-е изд., перераб. и доп. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. — 471с.
  38. С.А. Формирование проектных умений будущих учителей технологии и предпринимательства в системе высшего педагогического образования: Автореф. дис.. канд. пед. наук: (13.00.08) / С. А. Гаврицков.- Магнитогорск, 2003. 22с.
  39. Дж., Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. -М.: Изд-во «Прогресс», 1976. -480с.
  40. В.Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике: Учеб. пособие для студентов вузов. Изд. 5-е, стер. М.: Высш. шк., 1999. — 400с.
  41. В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. Учеб. пособие для вузов. Изд. 7-е, стер. -М.: Высш. шк., 1999. — 479с.
  42. Н.К. Очерки по истории советской дидактики, Киев: Радянська школа, 1970.
  43. С.И. Метод проектов в развивающем обучении информатике: Автореф. дис.. канд. пед. наук: (13.00.02) / С.И. Горлицкая- Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. СПб, 1995. — 14с.
  44. В.Ю. Информационно-образовательные технологии как фактор развития творчества учащихся в проектной деятельности: Автореф. дис.. канд. пед. наук: (13.00.01) / В. Ю. Гребенщикова. — Великий Новгород, 2003. 22с.
  45. О.С., Рожков М. И. Общие основы педагогики: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. — 160с.
  46. О.И. Развитие проектной деятельности студентов: (на материале изучения нем. яз.): Автореф. дис.. канд. пед. наук: (13.00.08), (13.00.02) / О. И. Гридасова. Курск, 2004. — 19с.
  47. Гузеев В, В. «Метод проектов» как частный случай интегральной технологии обучения / Дир. шк. 1995. — № 6. — С. 39−47.
  48. В.В. От методик к образовательной технологии / Народное образование. 1998. № 7−8. с.84−91.
  49. Е.Н. Современные педагогические технологии. Учебно-методическое пособие для студентов и преподавателей вузов культуры и искусств. М.: АПК и ППРО, 2005. — 176с.
  50. В.А. Психолого-педагогические основы обучения математике. М.: ООО «Издательство «Вербум-М», ООО «Издательский центр «Академия», 2003.-432с.
  51. Э.Н., Турчанинова Ю. И. Введение в философию образования. -М.: Логос, 2001.-224с.
  52. В.П., Рахимов О.Х.-А. Теоретические и методические основы моделирования процесса профессиональной подготовки специалистов / Инновации в образовании. 2002. № 2. с.62−83.
  53. А.А. Факторы, блокирующие творческую активность личности. / Активность личности (Сборник научных трудов). Новосибирск. 2000. Часть II. С.51−55.
  54. И.Е. Организация проектного обучения как фактора формирования самостоятельности учащихся общеобразовательной школы: Автореф. дис.. канд. пед. наук: (13.00.01) / И.Е. Девятова- Челяб. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2002. — 21с.
  55. А.Н. История образования и педагогической мысли: Учеб. для студ, высш. учеб. заведений. М.: Изд-во Владос-Пресс, 2003. — 400с.
  56. Директивы ВКП (б) и постановления сов. правительства о народном образовании за 1917−1947гг. Приложение к журналу «Советская педагогика», вып.1. Сост. к.п.н. Н. И. Болдырев, Изд-во академии пед. наук РСФСР, Москва Ленинград, 1947.
  57. Дж. Демократия и образование: Пер. с англ. М.: Педагогика-Пресс, 2000−384с.
  58. И.П. Проектирование и реализация системы профессионально-направленного обучения математике студентов технических вузов: Автореф. дис.. канд. пед. наук: (13.00.08) / И.П.1 Егорова. Тольятти, 2002. -25с.
  59. Т.М. Роль педагогической диагностики в управлении качеством математического образования М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2007. -80с.
  60. Н.Г. Методические аспекты психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса в период адаптации студентов к обучению в высшей школе, http://vlgifk.narod.ru
  61. М.И. Проблемное обучение в курсе высшей математики / Завод-втуз при Норильском горно-металлургическом комбинате им. А. П. Завенягина. Кафедра высшей математики. Норильск, 1990. 186с. Деп. 02.09.10. № 44 082.
  62. JI.C. Методические основы формирования профессиональных знаний и умений учащихся лицея в процессе выполнения творческих проектов: Автореф. дис.. канд. пед. наук: (13.00.08.) / JI.C. Желнина. -Тульский гос. пед. ун-т. Тула, 1998. — 9с.
  63. И.В. Особенности работы учебного, заведения в проектном режиме / Наука и школа. 2001. № 6. с.44−47.
  64. И.В., Жуковская А. И. Сельская школа и проектная деятельность / Наука и школа. 2001. № 5. с. 47−50.
  65. О.В. Предметный сегмент образовательной информационной среды и методика его использования в математическом образовании инженеров: Автореф. дис.. д-ра. пед. наук: (13.00.02) / О. В. Зимина. -Москва, 2004.-36с.
  66. О.В. Проблемное обучение высшей математике в технических вузах / Математика в высшем образовании. 2006. № 4. с. 55−78.
  67. М.М. Теоретические основы целенаправленного формирования творческого технического мышления и инженерных умений студентов. Учебное пособие. -М.: Завод-втуз, 1987, 83с.
  68. А.Ф., Мельвиль Ю. К. Западная философия XX века. Учеб. пособие МГУ им: М. В. Ломоносова, философский факультет- www.agnuz.info/library/zapfil .htm
  69. Г. Л. Научно-педагогические школы: проективный подход. / Монография. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999.— 51с.
  70. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И. Н. Андреева, Т. С. Буторина, З. И Васильева и др.- Под ред. З. И. Васильевой, — М.: Издательский центр «Академия», 2002. 416с.
  71. B.C. и др. Формы и методы интенсификации научно-исследовательской деятельности студентов. / B.C. Кагерманьян, М. Г. Гарунов, В. Ф. Хотеенков, Ю. П. Господарик. -М.: НИИВШ, 1989.'-44с.
  72. И.Я., Верзилова Н. И. Учет индивидуальных особенностей мышления при обучении учащихся решению математических задач / Психологическая наука и образование. 2003. № 4. с. 74−80.
  73. Кирикова 3.3. Выбор оснований при проектировании педагогической технологии / Школьные технологии. 2000.№ 6. с.61−65.
  74. В. Значение фантазии для инженеров. / Вестник высшей школы, 1990. № 11. с.67−72.
  75. Д.В. Сборник задач по аналитической геометрии. М.: Наука, 1972.-240с.
  76. Г. М. История образования и педагогической мысли: Таблицы, схемы, опорные конспекты: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. — 224с.
  77. Н.А. и др. История педагогики: Учебник для студентов пед. ин-тов / Н. А. Константинов, Е. Н. Медынский, М. Ф. Шабаева, 5изд. — М.: Просвещение, 1982.
  78. М.С., Чупрынов Б. П. Основы математики и ее приложения в экономическом образовании: Учеб. 2-е изд., испр. — М.: Дело, 2001. — 688с.
  79. Краткая история философии / Под общ. ред. В. Г. Голобокова. М.: Олимп- Издательство ACT, 1996. — 576с.
  80. Кросс-культурный диалог в действии: опыт интерактивной методики. Учеб.-метод, пособие для учителей средней школы и студентов педуниверситета / Под общей редакцией к.п.н., доцента кафедры педагогики ВГПУ Е. Ю. Рогачевой. Владимир, 2004 — 186с.
  81. JI.H. Метод проектов в обучении математике: курс «Наглядной геометрии» в гимназии № 45 г. Барнаула. // Математика в школе. М.: Школ. Пресса, 2006. — № 4. — С.62−68.
  82. Г. Ю. Инновационные технологии обучения и воспитания школьников: Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России. 2005. 128с.
  83. Куку шин B.C. Дидактика (теория обучения): Учебное пособие. — Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов-н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. 368с.
  84. B.JI. Дидактические условия общенаучной подготовки специалистов в техническом вузе: Автореф. дис.. д-ра. пед. наук: (13.00.01) / B.JI. Куровский. Моск. пед. гос. ун-т им. В. И. Ленина — М., 1994.-32с.
  85. B.JI. Основы педагогики и психологии высшей технической школы: Учебное пособие для аспирантов, студентов и преподавателей / Норильский индустр. ин-т, Норильск, 1997. — 64с.
  86. B.JI. Система дидактических условий совершенствования процесса обучения: Учеб. пособие для слушателей ФПК вузов. Киев: 1СДОУ Министерства образования Украины. — 204с.
  87. Куровский B. JI: Технологичность педагогического процесса в техническом вузе: Учебное, пособие / Норильский индустр. ин-т. Норильск, 2002. — 102с.
  88. П.С. Инженер третьего тысячелетия: Учеб. пособие для-профильной и профессиональной ориентации и профильного обучения школьников, М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 304с.
  89. В.М. Приемы и формы в учебной деятельности. М.: Центр «Педагогический поиск», 2004. 160с.
  90. А.В. О воспитании и образовании. — М.: Педагогика, 1976.
  91. Ю.Л. Творческая лаборатория учителя: Кн-. для учителя. — 3-е изд., перераб. и доп. М.: Просвещение, 1992. — 192с.
  92. Н.В. Психология проектной деятельности школьников: Автореф. дис.. д-ра психол. наук: (19.00.07) / Н. В. Матяш: Брян. гос. пед. ун-т им. И. Г. Петровского. М., 2000. — 52с.
  93. В.И. От творческой характеристики личности к творческой деятельности специалиста. / Школьные технологии. 2000. № 6. с. 100−101.
  94. Методология учебного проекта. Материалы городского методического семинара. Редактор составитель Н. Ю. Пахомова. — М.: 200 Г. 114с.
  95. С.Г. Как организовать «Интеллектуальный марафон». / Школьные технологии, 2000. № 6. с. 87−91.
  96. ЮО.Мироненко Е. С. Высшая математика: Методические указания иконтрольные задания для студентов-заочников инженерных специальностей вузов. 2-е изд., стер. -М.: Высш. шк. 2000. — 110с.: ил. г i
  97. О.М. Опыт проектного обучения иностранному языку в средней школе: Автореф. дис.. канд. пед. наук: (13.00.02) / О.М. Моисеева- Моск. пед. гос. ун-т. — М., 1994. 16с.
  98. В.М. Методология проектирования педагогической технологии (аксиоматический аспект) / Школьные технологии. 2000. № 3. с.57−71.
  99. В.М. Педагогическое проектирование современный инструментарий дидактических исследований. / Школьные технологии.2001. № 5. с.75−98.
  100. В.М., Смыковский . Проектирование авторской (собственной) методической системы учителя / Школьные технологии. 2001. № 4. с.48−64.
  101. М.М. «Метод проектов» как феномен образовательного процесса в современной школе: Автореф. дис.. канд. пед. наук: (13.00.01) / М. М. Морозова. Ульяновск, 2005. — 23с.
  102. Е.И. Подготовка специалистов машиностроительного профиля к инновационно-проектной деятельности в условиях высшей' школы: Автореф. дис.. канд. пед. наук: (13.00.08) / Е.И. Муратова1. Тамбов, 2002.-24с.
  103. И.П. Краткий курс высшей математики. — СПб.: Издательство Лань, 1999.-736с.
  104. Научные работы: Методика подготовки и оформления. / Авт.-сост. И. Н. Кузнецов. 2-е изд., перераб. и доп. — Мн.: Амалфея, 2000. — 544с.
  105. И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе: использование интерактивных форм и методов в процессе обучения учащихся и педагогов. Волгоград: Учитель, 2007. — 91с.
  106. Н.Г. Педагогика математики высшей школы: (Подгот. учителя) / Н.Г. Ованесов- Астрах, гос. ун-т. Астрахань: Изд-во Астрах, гос. ун-та, 2003.- 101с.
  107. С.И. Словарь русского языка: Ок. 53 000 слов / С.И. Ожегов- Под общ. ред. проф. Л. И. Скворцова. 24-е изд., испр. — М.: ООО «Издательство Оникс" — ООО «Издательство «Мир и Образование», 2005. — 1200с.
  108. В.Н. Активизация познавательной деятельности учащихся на . уроках математики в 9−10 классах. Киев: Радяньска школа, 1980! — 144с.
  109. Основы научных исследований: Учеб. для техн. вузов / В. И. Крутов, И. М. Грушко, В. В. Попов и др.- Под ред. В. И. Крутова, В. В. Попова. М.: Высш. шк., 1989.-400с.
  110. Е.В. Взаимосвязь системы видов учебного познания, методов обучения и организационных форм построения учебного процесса. / Наука и школа. 2001. № 4. с. 20−26.
  111. , Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. М.: АРКТИ, 2003. — 112с. (Метод, биб-ка).
  112. Н.Ю. Метод проектов в преподавании информатики // Информатика и образование. 1996. — № 1,2. — С. 46−50.
  113. Н.Ю. Проектное обучение — что это? В сред, шк.: ист. и соврем, аспекты. // Методист. М., 2004. — № 1. — С.39−46.
  114. Н.Ю. Проектное обучение в учебно-воспитательном процессе школы // Методист. -М., 2004. -№ 3. С.44−49.
  115. Н.Ю. Развитие методики использования «учебных проектов» при обучении информатике в общеобразовательной школе: Автореф. дис.. канд. пед. наук: (13.00.02) / Н.Ю. Пахомова- Моск. гос. открытый пед. ун-т.-М., 1997.-19с.
  116. Пахомова Н. Ю- Учебные проекты: методология поиска Сред, шк. // Учитель 2000. — № 1. — С. 41−45.
  117. Н.Ю. Учебный проект: его, возможности // Учитель. 2000. -№ 4.-С. 52−55.
  118. Педагогика и психология высшей школы. Серия «Учебники, учебные пособия». — Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. 554с.
  119. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей. Под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Российское педагогическое агентство, 1996. — 604с.
  120. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / С. А. Смирнов, И. Б. Котова, Е. Н. Шиянов и др.- Под ред. С. А. Смирнова. 4-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 512с.
  121. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей редакцией B.C. Кукушина. — М.: ИКЦ «Март»: Ростов н/Д: издательский центр «Март», 2006. — 336с. (Серия «Педагогическое образование»).
  122. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад- Редкол.: М. М. Безруких, В. А. Болотов, JI.C. Глебова и др. М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. — 528с.: ил.
  123. В., Петров А. О процессе развития креативности студентов / Прикладная психология и психоанализ. 2004. № 3. с. 76−79.
  124. Р.С. Педагогика высшей школы. Учеб. пособие / Р! С. Пионова. — Мн.: Университетское, 2002. 256с.
  125. Е.Г. Педагогика математики: предмет, содержание, принципы / Педагогика. 2003. № 4. с.32−35.
  126. А.Г. Проектная деятельность учащихся по созданию учебных текстов при изучении математики (на примере темы «Последовательности. Прогрессии»): Автореф. дис.. канд. пед. наук: (13.00.02) / А. Г. Подстригич. Новосибирск, 2004. — 22с.
  127. Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностр. яз. в шк, 2000.-№ 2,3.-С.3−10.
  128. Е.С. Метод проектов: типология и структура // Лицейс. и гимназ. образование. 2002. — № 9. — С. 9−17.
  129. С. Творчество это исследование / «Учитель», № 2, 2002, www. uchitel2.valuehost.ru
  130. В.А., Коржуев А. В. Дидактика высшей школы: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2001.- 136с.
  131. Проблемное обучение в курсе высшей математики: Методические указания для преподавателей. / Сост. М. И. Ефимов, Ю. Э. Угасте, С. П. Бажанова -НВИИ. Норильск, 1986. — 31с.
  132. Проблемы и перспективы теории и практики ученического проектирования: сб. ст. / Департамент образования г. Москвы, Моск. ин-т открытого образования, Пед. сообщество учеб. проектирования- ред.-сост. О. Н. Мачехина, Н. Ю. Пахомова. -М.: МИОО, 2005. 144с.
  133. Н.И. Проектное обучение в зарубежной педагогике. К вопросу о становлении и развитии. / Сибирский учитель. Март-апрель, 2004. № 2. www.websib.ru
  134. Н.И. Профессионально-педагогическая подготовка студентов в процессе проектного обучения: Автореф. дис.. канд. пед. наук: (13.00.08) / Н. И. Прокопьева. — Новосибирск, 2005. 24с.
  135. Психология. Учебник. / Под редакцией А. А. Крылова. М.: ПРОСПЕКТ, 1999.-584с.
  136. Развитие творческого, мышления учащихся в процессе обучения математике. Передовой педагогический опыт: Экспресс-информация, вып. 8(152), М.: Научно-исследовательский институт общей педагогики АПН СССР, 1987.-24с.
  137. Г. И. Методология научного познания: Учеб. пособие для вузов / Г. И. Рузавин. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 287с.
  138. А. Об активизации работы студентов на младших курсах. / Высшее образование в России, 1995. № 1. с. 115−117.
  139. О.Н. Организационно-педагогические условия использования метода проектов в учреждениях дополнительного образования: Автореф. дис.. канд. пед. наук: (13.00.01) / О. Н. Рябова. Ярославль, 2004. — 18с.
  140. И. Через проблему к практическому результату / Учитель. 2001. № 5.-с. 35−38.
  141. Р.С. Особенности проектирования эргономических технологий обучения в вузе / Педагогическое образование и наука. 2002. № 1. с.36−41.
  142. Л.Г., Ярошенко Н. Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях: Учеб. пособие для преп. учреждений сред. проф. образования. — М.: Мастерство, 2001. 272с.
  143. И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для- работников общеобразовательных учреждений. -М.: АРКТИ, 2003. 80с. (Метод, биб-ка).
  144. М.Л. Метод проектов как средство развития творческих1способностей учащихся. (На примере образовательной. области «Технология»): Дис.. канд. пед. наук: (13.00.01) / М. Л. Сердюк. -Вятский гос. пед. ун-т, Киров, 2002. — 209с.
  145. А. Как создать авторскую педагогическую разработку? / Народное образование. 1998. № 7−8. с.92−97.
  146. Е.В. Методы математической обработки в психологии. СПб.: ООО «Речь», 2002. — 350с.
  147. И.Н. Философия действия в США: от Эмерсона до Дьюи, — Ленинград: Изд-во Лен. ун-та, 1989.
  148. Р.К. Реализация личностно-образующей функции метода проектов в развитии самостоятельности студентов (на примере изучения иностр. яз.): Автореф. дис.. канд. пед. наук: (13.00.01) / Р. К. Симбулетова. Майкоп, 2004. — 22с.
  149. В.А. О моделировании образовательных технологий: Пед.1.образование. // Наука и школа. 2000. — № 4. — С.50−56.
  150. В.А. Основные тенденции модернизации высшего образования / В. А. Сластенин // Педагогического образование и наука. М., 2004. — № 1.- С.43−49.
  151. В.А. Педагогика: инновационная деятельность / В. А. Сластенин, JI.C. Подымова. М.: Магистр, 1997. — 221с.
  152. Словарь психолога-практика / Сост. С. Ю. Головин. 2-е изд., перераб. и доп.- Мн.: Харвест, 2003. — 976с. — (Библиотека практической психологии).
  153. С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2001, — 304с.
  154. Е.В. Адаптивная система обучения высшей математике студентов первого курса технического вуза: Автореф. дис.. канд. пед. наук: (13.00.02) / Е. В. Смирнова. Новосибирск, 2004. — 26с.
  155. Современный словарь иностранных слов: Ок. 20 000 слов. М.: Рус. яз., 1992.-740с.
  156. Содержание трудового воспитания школьников. Под ред. А. Я. Журкиной, И. И. Зарецкой. М.: Педагогика, 1989. — 144с. — (Б-ка учителя, и воспитателя). Гл. Трудовое воспитание и формирование личности.
  157. А.Г. Философия: Учебник. -М.: Гардарики, 2000. 816с.
  158. В.Н. Теория и практика «метода проектов» в< педагогике XX века: Дис.. канд. пед. наук: (13.00.01) / В. Н. Стернберг. Владимирский гос. пед. ун-т, Владимир, 2002. — 176с.
  159. Г. П. Реализация принципа практической направленности подготовки при обучении физике на современном этапе развития общества. / Наука и школа. 2001. № 4. с.27−32.
  160. JI.Д., Самыгин С. И. Психология и педагогика в вопросах и ответах. Серия «Учебники, учебные пособия». — Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000. 576с.
  161. В.И. Основы научно-исследовательской работы студентов. — Киев: Вища школа. Изд-во при Киев, ун-те, 1981. 152с.
  162. А.А. Методика преподавания математики: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. -176с.
  163. Теория и практика образовательной технологии, М.: НИИ школьных технологий, 2004. 192с.
  164. Е.А. Проектирование учебной деятельности старшеклассников в условиях личностно-ориентированного обучения: Дис.. канд. пед. наук: (13.00.01) / Е. А. Тирская. Омский гос. пед. ун-т, Омск, 1999. — 151с.
  165. Толковый словарь русского языка: В 3-х т. / Под ред. Проф. Д. Н. Ушакова. -М: Вече, Мир книги, 2001.
  166. В.Г. История образования и педагогической мысли: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Изд-во Владос-Пресс, 2003. — 352с.
  167. В.Г., Макарова Н. В. Творческое развитие индивидуальных способностей учащихся: как его обеспечить. / Школьные технологии, 2000. № 6. с. 84−87.
  168. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Н. Лавринейко, проф. В. П. Ратника. М.: ЮНИТИ, 2000. — 584с.
  169. Ю.Г. Преподавание и воспитание в высшей школе: Методология, цели и содержание, творчество: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 224с.
  170. Ю.Ф. Педагогика математики / Ю. Ф. Фоминых, Е.Г. Плотникова- Перм. гос. ун-т, Перм. воен. ин-т ракет, войск. Пермь: Изд-во Перм. ун-та, 2000. — 459с.
  171. Формы и методы активизации творческой деятельности студентов в процессе обучения: Межвузовский сборник. Петрозаводск, 1985. — 160с.
  172. И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Высш. шк., 1990. 576с.
  173. Е.В. Формирование личностно-ориентированной модели обучения по методу проектов с применением компьютерных технологий: Автореф. дис.. канд. пед. наук: (13.00.01) / Е. В. Хмельницкая. — М., 2003. -17с.
  174. И.А. Применение новых информационных технологий при изучении общетехнических дисциплин: Автореф. дис.. канд. пед. наук: (13.00.08) /И.А. Цвелая. Брянский гос. пед. ун-т. — Брянск, 2000. — 17с.
  175. Д.В. Дидактические технологии в высшей школе: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. — 437с.
  176. В.В. Метод проектов в обучении иностранному языку студентов' юридических специальностей (на материале нем. яз.): Автореф. дис.. канд. пед. наук: (13.00.02) / В. В. Черных. Тамбов, 2003. — 23с.
  177. Г. Познавательная активность студента (О научно-творческом потенциале технических университетов). Высшее образование в России, 1995. № 1. с.117−119.
  178. И.М. Использование задач с практическим содержанием в' преподавании математики: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1990. -96с.
  179. Е.Н., Котова И. Б. Развитие личности в обучении: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. М.: Издательский центр «Академия», 1999. — 288с.
  180. М. Оценка качества проектной деятельности учащихся // Лицейс. и гимназ. образование 2002. — № 9.
  181. В.Э. Практика конструкторско-технологической деятельности / Школьные технологии. 2000. № 6. с. 16−28.
  182. Н.Е. Педагогическая технология. Второе издание, дополненное. — М.: Педагогическое общество России, 2005. 256с.
Заполнить форму текущей работой