Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Литература. 
Здоровьесберегающие технологии в процессе обучения детей в коррекционных классах

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Дети садятся на стулья по кругу друг за другом, кладут голову на руки на спинку стула, закрывают глаза и считают про себя от 1 до 50. Во время выполнения задания можно включить тихую музыку. После того, как дети откроют глаза, они должны поделиться впечатлениями о том, что им грезилось во время счёта и слушанья музыки. Выполнения этого упражнения помогает отработке навыка счёта в пределах 100… Читать ещё >

Литература. Здоровьесберегающие технологии в процессе обучения детей в коррекционных классах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. С. Н. Гашкова, Л. В. Лукина «Здоровое детство». Опыт работы. 2007 г.
  • 2. Н. К. Смирнов «Здоровье сберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы» 2003 г.
  • 3. О. В. Узорова, Е. А. Нефредова «Пальчиковая гимнастика» 2002 г.
  • 4. С. В. Лесина, Г. П. Попова, Т. Л, Снисаренко «Коррекционно-развивающие занятия и мероприятия». Комплекс мероприятий по развитию воображения. Занятия по снижению детской агрессии. 2008 г.
  • 5. О. Н. Истратова, Т. В. Эксакусто «Справочник психолога начальной школы» 2006 г.
  • 6. Методические рекомендации: Здоровье сберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения/Под.ред. М. М. Безруких, В. Д. Сонькина 2002 г.
  • 7. Коррекционно-развивающее обучение в начальной школе/С.Г. Шевченко.
  • 2004 г.
  • 8. Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений. 2004 г.

Приложение 1

Двигательные минутки.

«Десантники».

Учащиеся быстро преображаются. Стоит только сообщить название упражнения, как дети уже начинают перестраиваться и входить в данную роль для выполнения упражнения. За несколько минут ребята должны представить себя десантниками, которым предстоят ответственные прыжки. Для этого они должны попрыгать:

  • — На двух ногах одновременно (под счёт);
  • — На левой и правой ноге попеременно;
  • — Сделать перекрёстные прыжки.

Затем задание усложняется. Я предлагаю учащемуся выполнить прыжки обеими ногами, но по заданному ритму. Ритм отстукиваю карандашом на столе. Учащиеся должны выполнять прыжки, соблюдая ритм.

«Цапля».

Дети стоят друг за другом (по 5 человек). По команде они прыгают на одной левой ноге друг за другом, пытаясь схватить рукой прыгающего впереди партнёра. Если это удаётся, то вся группа-команда, образует единый прыгающий круг. Это упражнение полезно проводить, если ребятам предстоит трудная и однообразная работа, например при написании изложения.

«Грёзы».

Дети садятся на стулья по кругу друг за другом, кладут голову на руки на спинку стула, закрывают глаза и считают про себя от 1 до 50. Во время выполнения задания можно включить тихую музыку. После того, как дети откроют глаза, они должны поделиться впечатлениями о том, что им грезилось во время счёта и слушанья музыки. Выполнения этого упражнения помогает отработке навыка счёта в пределах 100, даёт возможность проникнуть во внутренний мир ребёнка, развивает речь, т. е. происходит развитие коммуникативных способностей учащихся.

Приложение 2

«Зайка».

Достаём носовой платок, возьмём за два противоположных угла по диагонали, закрутим и не туго завяжем два раза. Два уголка от второго маленького узелка поднимем вверх — «ушки», а от большого — «хвостик». Можно игру сопровождать стихами.

А также можно использовать следующие приёмы:

Ребёнок расправляет платок у себя на парте и кладёт на него голову. Руки вытянуты вперёд и не сжаты в кулаки. Звучит музыка, которая способствует расслаблению.

Платок можно использовать, как предмет, под который можно «что-то» спрятать, а потом угадывать закрытыми глазами, ощупывая его, или с открытыми, не дотрагиваясь до предмета.

Приложение 3

«Кругосветное путешествие».

Упражнение нужно выполнять в паре. Массаж проводят в среднем темпе, который успокаивающе действует на нервную систему, вызывает расслабление всей мускулатуры. Это упражнение проводится при помощи воздушного шара по заданию учителя:

  • — Катают мягко и нежно воздушный шар по туловищу;
  • — По рукам;
  • — По голове;
  • — По спине.

Приложение 4

«Игра с пальцами».

Развитие координации движений, внимания, слуховой памяти, умения выполнять чётко команды учителя.

«Муравей перелезает через угол книги. Он осматривается и обдумывает, куда ему сейчас направится и быстро пробегает три шага вперёд. Он снова останавливается, осматривается и бежит пять шагов вперёд, чтобы потом снова остановиться. Взгляд налево, взгляд направо, и снова бежит, но уже к другому углу книги. Там он замедляет своё шаг и идёт очень спокойно вдоль внешнего края книги. Подойдя к следующему углу книги и осмотрев противоположную сторону, он разворачивается, бегло осматривает край книги и бежит обратно. Это должно быть очень интересно, думает он, пройтись размеренным шагом по краю книги прямо до следующего угла! Взволнованно вытягивает он одну ногу, потом вторую и начинает маршировать. На следующем углу он останавливается, поворачивается два раза вокруг себя и спешно бежит в середину. Там он поднимается на задние лапки и смотрит вверх. Потом, слегка приплясывая, он обегает всю книгу, ложится в уголок и засыпает».

Руки детей играют роль муравья, глаза при этом закрыты. История воспринимается детьми с закрытыми глазами.

Приложение 5

Двигательные упражнения с карандашом.

  • — Удержать карандаш большим и указательным пальцами (правой и левой) руки, передавать дальше между указательным и средним, средним и безымянным, безымянными пальцами, мизинцами.
  • — Перекладывать карандаш с левой стороны стола на правую сторону, удерживая его между пальцами (передавать карандаш с одного пальца к другому, как описано выше), держать карандаш вертикально двумя пальцами и быстро передавать из левой руки в правую руку и наоборот;
  • — Крутить карандаш двумя указательными, средним и безымянным пальцами.

Приложение 6

«Ветер».

Нужно сделать глубокий вдох и медленно дуть на кусочек ваты, постараться на выдохе догнать-докатить комочек ваты до края стола, но не уронить, не сдуть на пол.

Задание на релаксацию.

«Доброта».

Учащиеся сидят за своими партами в руках держат комочки ваты. По сигналу учителя они закрывают глаза, подносят комочки ваты к лицу и под рассказ учителя начинают поглаживать своё лицо: «У каждого человека есть добрый ангел. Он охраняет человека от злобы и горя, обит и неудач. Человек спит, а ангел вершит добрые дела. Он опускается на лоб человека и поглаживает его, затем опускается на глаза и легонько ласкает их, делает глаза человека умными и ясными. Добрый ангел касается лица человека, его головы, и всё плохое уходит прочь, уступая место добрым мыслям и делам». Это упражнение помогает преодолевать закрытость характера, озлобление, снижает эмоциональное и духовное напряжение.

Пример упражнений с йогуртовыми стаканчиками.

«Магия».

Развивает наблюдательность, внимательность, ловкость. Формирует у учащихся понимание необходимости занятий спортом. Сидя за столом, учащиеся должны удержать стаканчик:

— На ладонях.

«Осанка».

Профилактика правильной осанки. Участники игры должны держать стаканчик на голове и при этом писать, читать, рисовать. Рисунки и письменные задания могут быть вывешены для того, чтобы ребята видели, что и как получилось у одноклассников.

«Друг рядом».

Направлено на умение общаться и выполнять совместные действия в паре. Участники игры стоят спиной друг к другу. С правой стороны от них стоят стаканчики, поставленные друг на друга. Они должны:

  • — Передавать друг другу стаканчик (сначала один, потом два);
  • — Давать правой рукой, брать левой (и наоборот);
  • — Просовывать стаканчик между разведёнными ногами, давать обратно через плечо;
  • — Передавать стаканчик за спиной правой рукой в правую руку партнёра, забирать из правой руки в левую (перед туловищем и за туловищем).

Это упражнение развивает не только двигательную активность, но и помогает преодолевать одиночество и закрытость характера.

Примерный комплекс упражнений физкультминуток (ФМ) (разработан в Научном центре здоровья детей РАМН) ФМ для улучшения мозгового кровообращения.

  • 1. Исходное положение (и.п.) — сидя на стуле. 1 — голову наклонить вправо; 2 — и.п.; 3 — голову наклонить влево; 4 — и.п. Повторить 3−4 раза. Темп медленный
  • 2. И.п. — сидя, руки на поясе. 1 — поворот головы направо; 2 — и.п.; 3 — поворот головы налево; 4 — и.п. Повторить 4−5 раз. Темп медленный.

ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук.

1. И.п. — стоя, руки на поясе. 1 — правую руку вперёд, левую руку вверх; 2 — переменить положение рук. Повторить 3−4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперёд, затем повторить ещё 3−4 раза. Темп средний.

2. И.п. — стоя или сидя, кисти наклонить вперёд; 3−4 — локти назад, прогнуться. Повторить 5−6 раз…

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой