Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разработка квалиметрической модели потребительской оценки вин на основе факторов, обеспечивающих их конкурентные преимущества

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вместе с тем, товароведных исследований, результаты которых достоверно подтверждают или отвергают гипотезу о преимущественном воздействии эндогенных энологических факторов вин на положительные эмоции при их потреблении, до настоящего времени не проведено. Указанное обстоятельство приводит к возникновению на российском потребительском рынке ситуации неопределенности, когда основным фактором… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. АНАЛИЗ ПРЕИМУЩЕСТВ ИНТЕГРИРОВАННЫХ 9 СИСТЕМ ВИНОГРАДАРСТВО-ВИНОДЕЛИЕ НАД НЕИНТЕГРИРОВАННЫМИ (литературный обзор)
    • 1. 1. Обзор передовых практик виноградарства и виноделия
      • 1. 1. 1. Контроль происхождения вин
      • 1. 1. 2. Контроль аутентичности и качества сырья 1 з 1.1.3. Агротехнические условия обработки виноградной лозы
      • 1. 1. 4. Переработка сырья для последующей винификации
      • 1. 1. 5. Требования к этикеткам и контрэтикеткам вин
      • 1. 1. 6. Технические параметры контроля товародвижения
      • 1. 1. 7. Вертикальная интеграция как эффективная 26 организационная система
    • 1. 2. Факторы формирования и сохранения идентичности вин
      • 1. 2. 1. Вино как живая биологическая система
      • 1. 2. 2. Многообразие приемов и методов фальсификации вин
      • 1. 2. 3. Выявление фальсификации вин
    • 1. 3. Возможность применения квалиметрического подхода для 48 оценки аутентичности вин
  • Глава 2. ОБЪЕКТЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 2. 1. Организация эксперимента
    • 2. 2. Объекты и методы исследований
  • Глава 3. СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ МИРОВОГО И 58 РОССИЙСКОГО РЫНКА ВИН
    • 3. 1. Ретроспективный анализ состояния мирового рынка вин
    • 3. 2. Комплексная характеристика российского регионального 64 рынка вин в период 2008—2010 гг.
  • Глава 4. РАЗРАБОТКА КВАЛИМЕТРИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ 89 ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ОЦЕНКИ ВИН
    • 4. 1. Системный подход к формированию номенклатуры 89 дескрипторов потребительского спроса на вина
      • 4. 1. 1. Систематизация факторов (дескрипторов потребительского 89 спроса), обеспечивающих конкурентные преимущества вин
      • 4. 1. 2. Сравнительная оценка показателей физико-химического 95 состава тестируемых образцов вин
      • 4. 1. 3. Измерение значений дескрипторов спроса по методологии 103 квалиметрии
    • 4. 2. Разработка квалиметрической модели потребительского 110 спроса вин из винограда Мерло
      • 4. 2. 1. Описание модели I ^ Ф
      • 4. 2. 2. Сравнительная оценка тестируемых образцов
      • 4. 2. 3. Математическая интерпретация квалиметрической модели 118 потребительской оценки конкурентных преимуществ вин Мерло
    • 4. 3. Формулировка перечня «узких мест» цепочки 120 «виноградарство-виноделие»
  • ВЫВОДЫ

Разработка квалиметрической модели потребительской оценки вин на основе факторов, обеспечивающих их конкурентные преимущества (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основными задачами «Концепции демографической политики РФ на период до 2025 г.» (2007) являются сохранение и укрепление здоровья населения, увеличение продолжительности активной жизни, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни. Реализация этой концепции включает, в том числе, меры, направленные на снижение количества этилового спирта, потребляемого в составе крепких алкогольных напитков. Одной из указанных мер выступает рекомендация ВОЗ об изменении национальной модели потребления таких напитков в пользу альтернативных, имеющих меньшее содержание алкоголя. Наиболее целесообразным в этой связи выступает замещение в отмеченной модели водок на вина. Замещение подобного рода оправдано не только с политико-экономического взгляда, но также и с гигиенической точки зрения с учетом уникального, созданного природой комплекса биологически активных полифенольных соединений многофункциональной профилактической направленности в составе вин. Однако отмеченные гигиенические свойства вин будут полезны при из разумном потреблении, не превышающим рекомендованные ИП РАМН нормы. Ориентация россиян на нормированное потребление вин возможна при обеспечении их высокой стоимости, исчисленной исходя из их эмоционально-психологического значения в рационах питания населения.

С учетом того, что вина как товароведная группа относятся к вкусовым товарам, априорно считается, что положительные эмоции при их потреблении в значительной мере основаны на вкусоароматических ощущениях. Исследованию факторов, формирующих свойства вин, создающих эти ощущения при их потреблении, посвящены работы российских и зарубежных ученых Агабальянца Г. Г., Валуйко Г. Г., Датунашвили E.H., Кишковского З. Н., Мержаниана A.A., Нилова В. И., Мержаниана A.A., Охременко Н. С., Простосердова H.H., Скурихина И. М.,.

Таирова В. Е, Amerine M. A, Jackson R.S., Kunkee R.E., Noble A.C., Peynaud E., Ribereau-Gayon J.&P., Singleton V.L., Vedel A., Webb A.D. и др.

Вместе с тем, товароведных исследований, результаты которых достоверно подтверждают или отвергают гипотезу о преимущественном воздействии эндогенных энологических факторов вин на положительные эмоции при их потреблении, до настоящего времени не проведено. Указанное обстоятельство приводит к возникновению на российском потребительском рынке ситуации неопределенности, когда основным фактором, формирующим положительные эмоции при потреблении вин, выступает не реалистическая оценка их вкусоароматических достоинств, а регион происхождения, уровень розничной цены.

В этой связи исследование, посвященное сравнительной оценке конкурентных преимуществ вин, произведенных в традиционных винодельческих регионах мира и национальных российских, не имеющих глубоких исторических традиций, является актуальным и позволит повысить уровень потребительской удовлетворенности. Оно устранит отмеченную неопределенность и сформирует для потребителей требуемую транспарентность выбора.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационной работы является научное обоснование и разработка квалиметрической модели потребительской ценности вин с учетом факторов, обеспечивающих их конкурентные преимущества. Область исследования соответствует пп.2−3, 7, 9−10 паспорта научной специальности 05.18.15.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

• исследование современного состояния и конъюнктуры мирового рынка вин;

• системный анализ торгового предложения вин в сфере розничной торговли;

• систематизация факторов, обеспечивающих конкурентные преимущества вин;

• формирование номенклатуры показателей потребительской ценности вин;

• сравнительная оценка показателей потребительской ценности вин различных регионов происхождения и организационно-экономических систем виноградарства-виноделия;

• выявление корреляционной зависимости показателей потребительской ценности вин и их физико-химических характеристик;

• разработка квалиметрической модели потребительской оценки вин, применимой к винограду сорта Мерло.

Научная новизна полученных результатов:

• разработана оригинальная квалиметрическая модель для оценки восприятия потребительской ценности вин, произведенных из винограда сорта Мерло;

• обоснован методологический подход формирования конкурентных преимуществ вин на основе степени интегрированности цепочки «виноградарство-виноделие»;

• сформулирована номенклатура потребительских свойств вин, произведенных из винограда сорта Мерло, и исследована закономерность проявления этих свойств в зависимости от физико-химических характеристик алкогольных напитков;

• выявлены системные проблемы торгового предложения вин в современных форматах предприятий розничной торговли Кемеровской области.

Практическая значимость.

• разработаны практические рекомендации по совершенствованию структуры торгового предложения вин на российском потребительском рынке.

• сформулирован методологический подход к экспертной оценке конкурентных преимуществ вин на основе номенклатуры показателей их потребительской ценности.

• предложен перечень критических факторов, позволяющих формировать устойчивые конкурентные преимущества вин в интегрированных цепочках «виноградарство-виноделие».

Полученные научные разработки приняты для практического освоения наиболее значимыми участниками алкогольного сегмента потребительского рынка Кемеровской области.

Результаты научных исследований используются в учебном процессе при обучении студентов по специальностям «Товароведение и экспертиза товаров», «Технология бродильных производств и виноделие», «Управление качеством», «Коммерция (торговое дело)».

Апробация результатов работы. Основные результаты диссертационной работы были представлены и обсуждены на научных международных, всероссийских и межрегиональных конференциях: «Торговля в России: прогрессивные способы организации и технологии» (Кемерово, 2006), «Образование, наука, инновации — вклад молодых исследователей» (Кемерово, 2006, 2007), «Современная торговля: теория, практика, инновации» (Пермь, 2006), «Торгово-экономические проблемы регионального бизнес-пространства» (Челябинск, 2006, 2007), «Энергия молодых — экономике России» (Томск, 2006), «Бизнес и этика» (Томск,.

2006), «Качество и безопасность в пищевой промышленности, торговле и общественном питании» (Кемерово, 2006), Инновационные технологии в современной торговле в условиях вхождения России в ВТО (Кемерово,.

2007), Конкурентоспособность территорий и предприятий меняющейся России (Екатеринбург, 2007), «Торговля в XXI веке» (Кемерово, 2008), «Current trends in commodity science: 10th International Commodity Science Conference» (Poznan, Poland, 2009), «Качество продукции, технологий и образования» (Магнитогорск, 2010), «Управление инновациями в торговле и общественном питании» (Кемерово, 2010), «Импульс-2010» (Томск, 2010), «Пищевые продукты и здоровье человека» (Кемерово, 2011), «Кузбасс: образование, наука, инновации» (Кемерово, 2011).

ВЫВОДЫ.

1. Выявлено, что мировой рынок вин демонстрирует многолетнюю тенденцию относительной стабильности в глобальном масштабе при наличии активной динамики экономических показателей в национальных сегментах: выраженная прогрессия, исчисленная в показателе среднегодового прироста площадей, занятых под виноградарство, и объемах виноделия, характерна для российского винного рынка.

11,4% и 70,1%, соответственно), что находит отражение в росте деловой активности участников цепочек поставоквместе с тем выявлена активная тенденция ежегодного существенного прироста экспортных цен (28,5%), что, в целом, благоприятно отражается на реализации программных задач правительства РФ, направленных на ориентацию разумного потребления вина населением.

2. Системный анализ торгового предложения вин на региональных рынках РФ позволил выявить, по крайней мере, две серьезные проблемы, требующие незамедлительного разрешения: потребительский спрос на вина имеет выраженную тенденцию индифферентности и характеризуется доминированием экономического вектора над достижением покупательской удовлетворенности.

3. Выявлены и систематизированы факторы, обеспечивающие конкурентные преимущества вин, среди которых важнейшим является интеграция процессов виноградарства и виноделия, в существенной степени отражающаяся на формировании их вкусоароматических характеристик, и, в конечном счете, на уровне розничной цены, аутентичности определенному типу и виду, а также на восприятии потребителями их эмоциональной ценности.

4. Предложена номенклатура показателей, учитываемых потребителями при оценке конкурентных преимуществ винпоказатели сгруппированы в иерархическую систему и могут быть применены в практике дегустации вин и моделировании органолептической оценки в качестве дескрипторов потребительского спроса.

5. Проведена сравнительная оценка показателей потребительской ценности вин различных регионов происхождения и организационно-экономических систем виноградарства-виноделия, которая позволила подтвердить гипотезу о преимуществах интегрированной системы над неинтегрированной.

6. Выявлена корреляционная зависимость показателей наличия в составе вин химических соединений разной природы и их органолептической ценности, которая установила положительное влияние на формирование вкусоароматических характеристик вин ряда спиртов (этанол, метанол) и эфиров (этилацетат), при отрицательном воздействии на эти характеристики ацетальдегида.

7. Разработана квалиметрическая модель потребительской оценки вин, выявлены и систематизированы в виде шестиуровневой иерархии групповые дескрипторы (тона, полутона, ноты, оттенки, включения и артефакты), количественно оцениваемые по предложенной тональной шкале с использованием пятирангового семантического дифференциала, рассчитаны коэффициенты значимости для предложенных групповых дескрипторов, предложены математическая интерпретация модели и метод расчета аутентичности тестируемых образцов.

8. Проведена экспериментальная и полевая апробация разработанной модели, аргументировано доказана ее реалистичность.

включения 2.

1 ¦ Tesoro. 01/2007.

Вишевые (A). .

1 — Etchart. 03/2007 !

Navarra. 2005 0.

Оттенки прочих растений (D) Слечии и пряности (В).

ПЛиДОПЫц ?C;

Рисунок 4.15−11рименение квалиметрической модели для потребительской оценки аргентинских вин Мерло.

Лидером аргентинских вин выступает Argentina, Mendoza, Navarra.

Correoos (дата розлива 25.07.05). Характеристики этого образца закрывают сектор, А на 4/5, так как в нем присутствуют все три тона черных ягод, оцененных дегустаторами на 4 по пятибалльной шкале. Вторым по' конкурентным преимуществам выступает Argentina, Mendoza, Etchart, дата розлива 10.03.07). Образец этого вина не проявляет ни одного доминирующего тона черных ягод (сектор А), но полностью закрывает сектора С и Д, в результате чего получает относительно высокую оценку.

7,6. из 10 баллов. Оставшийся образец уступает двум предыдущим по вкусоароматическим дескрипторам и оценен дегустаторами только в 5,8 из 10 баллов.

На рисунке 4.16 проиллюстрирована сравнительная оценка конкурентных преимуществ чилийских Мерло.

Чили.

Сливовый (А).

Артефакты {F}.

Дымные включения (Е).

Оттенки прочих растений (D).

Ч.смородиновый (А).

Вишевые {А)а Frontera. 2008 Gracia. 12/2006.

Специи и ¦ Gracia-10/2006 пряности (В).

Плодовые ©.

Рисунок 4.16 — Применение квалиметрической модели для потребительской оценки чилийских вин Мерло.

Лидером чилийских вин стал образец Chili, Central Valley, Gracia (дата розлива 21.12.06), который в секторе доминирующих тонов имеет лишь один сливовый тон, однако хорошо покрывает сектор С, что в совокупности обеспечивает ему лучшую оценку 8,2 балла. Образец Chili, Central Valley, Frontera (дата розлива 02.06.08) имеет выраженную характеристику двух доминирующих тонов черных ягод (сектор А), однако не проявляет присутствие ни в одном из других секторов, в результате чего получает оценку 8,0 баллов. Третий образец имеет выраженные дескрипторы в одном из трех доминирующих тонов черных ягод и в секторе С, что явно недостаточно для лидерства и обеспечивает ему оценку только 7,3 балла.

На рисунке 4.17 приведена аромаграмма темркжских Мерло.

Долина, 08/2008: 09/10/2008.

Артефакты (Р).

Дымные включения (Е) о 2 л.

Ч.смороди-новый (А) растений (0).

Долина. 10/10/20 08.

Вишевые{А) Боспор. 07/2008.

09/2008,10/2008 Специи и пряности (В).

Рисунок 4.17- Применение квалиметрической модели для потребительской оценки темрюкских вин Мерло.

Лидером темрюкских вин выступает образец Темрюк, пос. Виноградный «Лазурная долина» (дата розлива 18.08.08), получивший 6,9 баллов за легкое присутствие в секторе, А (сливовый тон), в секторах В и С.

Остальные образцы имеют приблизительно одинаковые вкусоароматические характеристики и невысокие их оценки (4,7−4,9 балла). Иллюстрация отличий этих образцов не представляется возможной.

На рисунке 4.18 проиллюстрирована аромаграмма томских Мерло. Как видно из приведенной диаграммы все тестируемые образцы томских вин имеют абсолютно одинаковые параметры анализируемых дескрипторов, причем балльная оценка этих образцов имеет существенное отличие: 6,4- 5,5- 4,9 баллов. Такую ситуацию можно объяснить тем, что дегустаторы из потребительской панели не в достаточной мере подготовлены к оценке конкурентных преимуществ конкретного вида вина и оценивали вкусоароматические характеристики томских вин, исходя из 4 индивидуальных потребительских предпочтений. По этой причине томские Мерло в минимальной степени соответствуют характеристикам данного вида вин.

Россия, Томск.

Сливовый (А) 5.

Артефакты (Р) 4 Ч. смороди*новый (А) а v ' ! 2 1.

Дымные включения (Е) о Вишевые (А).

Оттенки прочих растений г Специи и пряности (В).

Плодовые {С) чУНаСаг (Нпа'| 2008;2009.

Рисунок 4.18 — Применение квалиметрической модели для потребительской оценки томских вин Мерло.

Целесообразно гипотетически предположить, что данные вина произведены из виноматериалов, не имеющего в своем составе винограда требуемого вида. Вместе с тем, подтверждение данной гипотезы требует дополнительного анализа, который не входил в перечень задач диссертационного исследования, хотя, несомненно, имеет практическую значимость с точки зрения подтверждения аутентичности анализируемых образцов винам Мерло.

Сравнительная усредненная диаграмма всех анализируемых вин Мерло, сгруппированных по признакам происхождения приведена на рисунке 4.19. Такого рода иллюстрация имеет практическое значение при выработке управленческого решения в сфере закупок и ценообразования вин в торговых каналах.

Артефакты.

Дымные включения <Е).

Сливовый (А) У ш?

Ч.смородиновый (А) Россия, Томск ш еоссия, Темр юк.

Франция Чили.

Вишевые (А).

Оттенки прочих растений {0}.

Плодовые ©.

Специи и пряности (В).

Рисунок 4.19 — Сравнительная диаграмма применения квалиметрической модели для определения конкурентных преимуществ тестируемых образцов вин.

Как видно из приведенной диаграммы, доминирующими тонами черных ягод, являющимися ароматическими признаками вин Мерло, обладают в существенно большей мере французские, аргентинские и чилийские вина. Вина отечественного производства отличаются от вышеуказанных наличием нехарактерных оттенков, включений и артефактов при слабой выраженности доминирующих тонов. С точки зрения закупочных решений на вина зарубежного происхождения целесообразно выставлять в существенной мере более высокие цены в сравнении с российскими Мерло. Справедливости ради следует заметить, что это обстоятельство имеет место в реальной практике анализируемых торговых каналов, о чем сообщалось во второй главе.

Проведенный сравнительный анализ вин Мерло показал реалистичность разработанной квалиметрической модели и ее практическую значимость как для товароведной науки, так и для практики товародвижения.

Представляет практический интерес математическая интерпретация разработанной квалиметрической модели для последующего ее применения в целях количественной оценки степени соответствия тестируемых образцов вин общепризнанному вкусоароматическому профилю вин определенного типа и вида.

4.2.3 Математическая интерпретация квалиметрической модели потребительской оценки конкурентных преимуществ вин Мерло.

В соответствии с задачами данной диссертационной работы предложена математическая интерпретация разработанной модели, которая приведена в виде формулы 1.

АА= (5*А)+(4*В)+(3*С)+(2*Б)+Е-(5*Р) (1) где: АА — количественная оценка аутентичности вкусоароматических характеристик идеальному состоянию, характерному определенному типу и виду вин;

А, В, С, Б, Е, Б — количественная оценка доминирующих тонов, полутонов, нот, оттенков, включений и артефактов (соответственно), свойственных тестируемому образцу вин по пятибалльной шкале.

Количественная оценка в баллах, в соответствии с методом семантического дифференциала Лайкерта, предусматривает: пять — за «сильную выраженность» вкуса и ароматачетыре — за «выраженность" — три — за «скорее выраженность, чем невыраженность" — два — за «скорее невыраженность, чем выраженность" — один — за их «невыраженность».

В соответствии с предложенной математической интерпретацией и тоновой шкалой проведена оценка степени аутентичности вкусоароматическим характеристикам идеального Мерло всех тестируемых образцов вин. Результаты сведены в таблицу 4.6.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Американское первенство//http://www.vinomassmarket.rn/news.php7idH5854 Добавлено 11.11.2011
  2. , Г. Г. О квалиметрии / Г. Г. Азгальдов, Э. Л. Райхман. М.: Изд-во стандартов, 1971.- 171 с.
  3. , К.К. Дегустация вин / К. К. Алмаши, Е. С. Дрбоглав. М.: Пищевая промышленность, 1979. — 160 с.
  4. Ароматы вина// http://winestyle.ru/productimagesnew/uploadedimages /Tasting-winearoma-wheel.jpg
  5. , С.Д. Экспертные оценки /С.Д. Белешев, Ф. Г. Гурвич. -М.: Наука, 1973.- 157 с.
  6. Биодинамические вина: дань моде или погоня за здоровьем// http://style.rbc.ru/menu/2007/09/20/36 716.shtml Добавлено 20.09.2007
  7. В 2010 году в России установлен рекорд производства вина BHHorpaflHoro//http://marketing.rbc.ru/newsresearch/06/l 2/2011/56 294 998 222 4530.shtml Добавлено 06.12.2011
  8. В 2011 году Россия увеличит производство виноград a//http://dvsamur.ru/index.php?option=comcontent&view=article&id=89:-2011 catid=4:2011−01−16−02−17−28&Itemid=27 Добавлено 03.11.2011
  9. Г. Г. Теория и практика дегустации вин. 2-е изд. / Г. Г. Валуйко, Е.П. Шольц-Куликов.- Симферополь: Таврида, 2005. 232с. Ю. Валуйко Г. Г. Технология виноградный вин/ Г. Г. Валуйко.-Симферополь: Таврида, 2001.- 624 с.
  10. Вина Мерло//http://www.market.tut.ua/testing /foodstuffs /2004/ merlo wine
  11. Вина феодосийского региона: Мерло// http://feo.ucoz.org/index/vinakryma/0−29
  12. Вина Франции// http://www.czbeer.rn/vino/france.htm
  13. Вино Мерло// http://www.mercuryalko.ru/culture/drinks/wine
  14. Волоби Крик Мерло. (Wallaby Creek)// http://www.bacchus-wine.ru/volobi-krik-merlo-wallaby-creek
  15. Вью Манет Мерло//Ьйр:/М™.со?е.соГе-8а1оп.ги/^пе.Мт1
  16. , P.P. Совершенствование системы обеспечения и сохранения потребительской ценности виноградных вин в торговых каналах: дис. канд. техн. наук 05.18.15: защищена 29.10.2010 /Гайфулина Римма Рашитовна. Кемерово, 2010. — 158 с.
  17. , М.А. Технология виноделия /М.А.Герасимов. М.: Пищевая промышленность, 1964.-690 с.
  18. ГОСТ Р 51 653−2000 Алкогольная продукция и сырье для ее производства. Метод определения объемной доли этилового спирта
  19. ГОСТ Р 51 698−2000 Водка и спирт этиловый из пищевого сырья. Газохроматографический экспресс-метод определения содержания токсичных микропримесей
  20. ГОСТ Р 52 523−2006 Вина столовые и виноматериалы столовые. Общие технические условия. -М.: Стандартинформ, 2008. 13 с.
  21. , P.C. Дегустация вин. Руководство профессионального дегустатора /P.C. Джексон- пер. с англ. СПб.: Профессия, 2006. — 360 с.
  22. , X. Вино. Атлас мира /X. Джонсон, Д. Робинсон.- М.: BBPG, 2008.- 400 с.
  23. , В.И. Краткие итоги производства 2007 г. и прогноз на 2008 г. /В.И.Дробиз //Ликероводочное производство и виноделие. 2008.-№ з. С. 9−10
  24. Женский взгляд на вино: Мерло// http://www.infotag.md/in-vino-veritas/582 733/ Добавлено 25.03.2010
  25. Итоги работы предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности России за январь-декабрь 2009 г. //Пищевая промышленность. 2010.-№ 3. — С. 6−7
  26. , A.A. Разработка модели потребительской оценки качестваводок с развертыванием его функции: дис. канд. техн. наук 05.18.15:защищена 30.10.08 /Казанцев Андрей Анатольевич. Кемерово, 2008. — 143 с.
  27. , A.A. Сравнительный анализ вин старого и нового света / A.A. Казанцев, A.A. Орлов, P.P. Гайфулина //Ползуновский вестник, 2011. № 3/2.-С. 207−213
  28. , В.Г. Производство напитков и соков в 2007 гг. /В.Г. Кайшев //Пиво и напитки. 2008. — № 1. — С. 4−6
  29. Кисел ев, В. М. Новая алкогольная политика России. Часть 1/ В. М. Киселев, Т. Ф. Киселева, О.В. Коркачева//Производство спирта и ликероводочных изделий, 2009.-№ 4.- С. 4−6
  30. , В.М. Новая алкогольная политика России. Часть 2/ В. М. Киселев, Т. Ф. Киселева, О.В. Коркачева//Производство спирта и ликероводочных изделий, 2010.-№ 1.- С. 4−6
  31. , В.М. Разработка новой алкогольной политики России/В.М.
  32. , О.В. Коркачева //Техника и технология пищевых производств 2009.-№ 1 (12).- С. 77−83
  33. , В.М. Управление ассортиментом товаров/ В. М. Киселев, Е. И. Мазанько. Москва-Кемерово: Объединенное издательство «Российские университеты», 2006.-206 с.
  34. , З.Н. Технология вина / З.Н.Кишковский>, Мержаниан А.А.- М. Легкая и пищеая промышленность, 1984.- 504 с.
  35. , З.Н. Химия вина Издание 2-е, переработанное идополненное / З. Н. Кишковский, И. М. Скурихин. М.: Агропромиздат, 1988.-254 с.
  36. , К.В. Пищевая и перерабатывающая промышленность в 2008 г. состояние и перспективы развития /К.В.Колончин //Пищевая промышленность.-2009. — № 3. — С.6−16
  37. , К.В. Состояние и перспективы развития отраслей пищевой промышленности /К.В.Колончин //Пиво и напитки.- 2009. № 1. — С. 4−7
  38. Красное вино Мерло (МегЫ)// http://smak.ua/ru/vincard/i-8203/кгазпоеуто.Ыт1
  39. Красные вина// http://vinograff.com.ua/poleznoe/pravila-vinnogoetiketa.html
  40. Ли, Э. Спиртные напитки: особенности брожения и производства /Э. Ли, Дж. Пиггогг- пер. с англ. СПб.: Профессия, 2006. — 552 с.
  41. Мазанысо, Е. И Инновационная модель государственного управлениятовародвижением алкогольной продукции на потребительских рынках российских регионов / Е. И. Мазанько // Производство спирта и ликероводочных изделий. 2009. — № 3. С. 26−30
  42. , Е.И. Региональные аспекты государственного регулирования товародвижения и качества алкогольной продукции (на примере Кемеровской области): дис. д-ра техн. наук 05.18.15: защищена 24.12.09 /Мазанько Елена Ивановна. Владивосток, 2009. — 318 с.
  43. В.З. Виноградарство и виноделие Кубани: итоги десятилетия, проблемы и перспективы развития/ В. З. Мдивани, О. И. Толмачева //Виноделие и виноградарство, 2011.- № 5, — С. 4−7
  44. Мерло Merlot//http://www.bordo-ru.com/merlot/
  45. Мерло (Merlot)// http://lrdv.ru/sorta-vinograda/merlo-merlot.html
  46. Мерло // http://www.simplewinenews.ru/degustaciya/merlo.html
  47. Электронный ресурс: Добавлено 16.12.2009.
  48. Мерло//http://www.winepros.org/winel01/grapeprofiles/merlot.htm.
  49. Электронный ресурс: Добавлено 05.09.2011.
  50. Мерло //Вино. Самая полная энциклопедия/пер. с фр. М.: АСТ-Пресс Книга, 2008.- С. 199
  51. Мерло 120 Вале Сентрал (Санта Рита)//http://www.invino22.ru/auxpagesorta-vinograda/
  52. Мерло Крю-Лермонт Фанагории// http://www.fanagoria.ru/review/17/50
  53. Мерло ESSE// http://www.newworld.net.ua/tour267.html
  54. Мерло, черный flP°W/http://www.bonvintage.ru/basis/grape/merlot.html
  55. Мерло//http://goodwine.ua/ru/wine-info-winenews/grapevarietymerlot.html
  56. Мерло// http://www.tomaiwine.com/home.php?lang=ru&strgo=grapes
  57. Mepлo//http://allgrapes.ш/index.Php?option=comsobi2&sobi2Task=Sobi2Details&catid=3&sobi2Id=3 3&Itemid=8 5
  58. , M.A. Идентификация и обнаружение фальсификациипродовольственных товаров /М.А. Николаева, М. А- Положишникова. М.: Форум: Инфра-М, 2009 — 464 с.
  59. М.А. О пользе вина //Виноделие и виноградарство, 2011, — № 5.-С. 50−51
  60. , H.H. Основы дегустации вин /H.H. Простосердов. -М.: Пищепромиздат, 1952. 84 с.
  61. С.Ф. Характеристика современного ассортимента красных натуральных вин, — Новосибирск: СибУПК, 2001.- 104 с.
  62. А.К. Основы биохимии виноделия.- М. Легкая и пищевая промышленность, 1983.- 240 с.
  63. , Д. Виноградарство и виноделие мира /Д. Ролло, В. Литвак //Виноделие и виноградарство. 20Ю.-№ 1. — С. 6−7
  64. Риберо-Гайон Ж., Э. Пейно, П. Риберо-Гайон, П. Сюдро. Теория и практика виноделия. В четырех томах. Том 2. Характеристика вин. Созревание винограда. Дрожжи и бактерии.- М.: Пищевая промышленность, 1979.- 352 с.
  65. , В.В. Повышение эффективности товародвижения минеральных вод: дис. канд. техн. наук 05.18.15: защищена 25.04.09 /Сальников Владимир Викторович. Кемерово, 2009. — 150 с.
  66. СанПиН 2.3.2.1078−01. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. М.: ИНФРА-М, 2002. — 216 с.
  67. Д. Вина мира/ Д. Сикери.- М.: АСТ-Астрель, 2008.- 285 с.
  68. , И.М. О методах выявления дегустационных способностей экспертов в оценке вин / И. М. Скурихин, Б. И. Зезюкин //Садоводство, виноградарство и виноделие Молдавии. 1973. — № 10. — С. 43
  69. Сорт винограда Мерло (Merlot)// http://sort-info.ru/vinograd/sort-vinograda-merlo-merlot Добавлено 11.11.2011
  70. Сорта винограда (вина)// http://www.russia-america.info/viewtopic.php?f=18&t=42 531 Добавлено 27.08.2011
  71. Сорта винограда Мерло (Merlot)// http://www.alkovip.ru/article/37/
  72. Сорта винограда: Мерло// http://www.vinofil.ru/uva/
  73. Справочник по виноделию. 2-е изд., перераб. и дополн. / под ред. Г. Г. Валуйко, В. Т. Косюры Симферополь: Таврида, 2005. — 588 с.
  74. Теория и практика виноделия. В четырех томах. Том 3. Способы производства вин. Превращения в винах.- М.: Пищевая промышленность, 1980.- 480 с.
  75. , Б.Ю. Разработка классификации торгового ассортимента бренди на основе категорийной систематизации: дис. канд. техн. наук 05.18.15: защищена 31.10.08 /Трошкин Борис Юрьевич. Кемерово, 2008. -150 с.
  76. Т.С. Основные условия развития качественного виноделия //Виноделие и виноградарство, 2011, — № 5. с. 8−9
  77. , A.A. Дескрипторный анализ торгового ассортиментаслабоалкогольных газированных напитков: дис. канд. техн. наук0518.15: защищена 28.11.09 /Эйрих Андрей Александрович. Кемерово, 2009. — 150 с.
  78. Экспертиза напитков. Качество и безопасность /В.М. Позняковский, В. А. Помозова, Т. Ф. Киселева, JI.B. Пермякова. 6-е изд. — Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2005. — 407 с.
  79. , Р. Статистическое измерение качественных характеристик /Р.
  80. Экспрод. М.: Статистика, 1972. — 140 с.
  81. Adams М. Red wine consumption proven to have numerous health benefits// http://www.naturalnews.com/7 191.html Добавлено 26.04.2005
  82. Almenberg J. Difficult Choices. Essays on Economic Behavior/ J. Almenberg. Dissertation for the Degree of Doctor of Philosophy Stockholm School of Economics, Stockholm, 2009.- 147 p.
  83. Almenberg J. When does the price affect the taste? Results from a wine experiment/ J. Almenberg, A. Dreber // American association of wine economists: AAWE working paper, 2009.- № 35.- 14 p.
  84. Amerine, M.A. Princihles of Sensory Evaluation of Food /М.А. Amerine. -New York, London: Acagemie press, 1965. P. 602
  85. Amerine, M.A. Table Wines: The Technology of Their production / M.A.
  86. Amerine, V.F. Jostyn. Berkeley, CA: University of California Press, 1970.997 р.
  87. Amerine, M.A. The Technology of Wine Making / M.A. Amerine, H.W.
  88. Berg, R.E. Kunkee, C.S. Ough, V.L.Singleton, A.D. Webb.- Westport, CT: AVI publishing Company, 1980.- 812 p.
  89. Amerine, M.A. Wines: Their Sensory Evaluation / M.A. Amerine, E.B. Roessler. New York: W.H. Freeman and Company, 1983, — 230 p.
  90. Bakker, J. Isolation, identification and characterization of new color-stable anthocyanins occurring in some red wines / J. Bakker, C.F. Timberlake //J. Agric. Food Chem. 1997. — № 45. — P. 35.43
  91. Bartoshuk, L.M. Bitter taste of saccharin related to the genetic ability to taste the better substance 6-n-propylthiouracil / L.M. Bartoshuk //Science. -1979. JVo 205.-P. 934−935
  92. Beauchamp, O.K. Tasting and Smelling / O.K. Beauchamp, L. Bartoshuk. Edition 2.- San Diego: Academic Press, 1997.- 231 p.
  93. Berg H.W., Kunkee R.E., Ough C.S., Singleton V. L., Webb A.D. Amerine M.A. The Technology of Wine Production Fourth Edition.- Westport, Conn:
  94. AVI Publishing, 1982.- 794 p.
  95. Boulton, R. The heat transfer characteristics of wine fermentors / R. Boulton //Am. J. Enol. Vitic. 1979. — № 30. — P. 152−156
  96. Boulton, R. The prediction of fermentation behavior by a kinetic model / R. Boulton // Am. J. Enol. Vitic. 1980. — № 31. — P. 40−45
  97. Boulton, R. The Principles and Practices of Winemaking / R. Boulton, V.L. Singleton, L.E. Bisson, R.E. Kunkee. New York, NY USA: Aspen, 1996.- 604 P
  98. Brochet F. La Degustation. Etude des representations des objets chimiques dans le champ de la conscience/ F. Brochet.- Paris France: L’Academie AMORIM, 2001.- 25 p.
  99. Brochet F. Wine tasting Can it be objective// Grands Vins Biologiques du Val de Loire.- Helsinki 5th of May 2011.- 36 p.
  100. Buck, L. A novel multigene family may encode odorant receptors: A molecular basis for odor recognition / L. Buck, R. Axel // Cell. 1991 № 65. — P. 175−187.
  101. Chapanis, A. Color names for color space / A. Chapanis //Am. Scientist. -1965. № 53. P. 327—345.
  102. Clarendon Hills Brookman Merlot 2005//http://www.wine.com/V6/Clarendon-Hills-Brookman-Merlot2005/wine/103 305/detail.aspx Добавлено 29.12.2011
  103. Clarke O., Rand M., Riches L" Rock M. Grapes & Wines: A
  104. Comprehensive Guide to Varieties and Flavours.- New York, NY: Sterling Publ., 2010.- 320 p.
  105. Clydesdale, F. M. Color as a factor in food choice /F.M.Clydesdale // Crit. Rev. Food Sci. Nutr.- 1993. -№ 33.-P. 83−101.
  106. Clydesdale, F.M. The effect of color on thirst quenching, sweetness, acceptability and flavor intensity in fruit punch flavored beverages / F.M. Clydesdale, R. Gover, D.H. Philipsen, C. Fugardi, //Food Quality.- 1992.-№ 15.- P. 19−38.
  107. Columbia Crest Grand Estates Merlot 2008 Merlot from Columbia Valley,
  108. Washington//http.V/www. wine.com/V6/Columbia-Crest-Gmnd-Estates-Merlot2008/wine/l 13 881/detail.aspx
  109. De la Presa-Owens, C. Effect of storage at elevated temperatures on aroma of Chardonnay wines / C. De la Presa-Owens, A.C. Noble // Am. J. Enol. Vitic. -1997. -№ 48 (3).-P. 310−316
  110. Doty, R. L. Handbook of Olfaction and Gustation. 2nd Ed. / R. L. Doty -Marcel Dekker: New York, 2003.- 1166 p.
  111. Dovaz M. Petit Larousse des vins: Connaitre, choisir, deguster.- Paris, France: Larousse, 2002, — 960 p.
  112. Goldstein, R. Do More Expensive Wines Taste Better? Evidence from a Large Sample of Blind Tastings / R. Goldstein, J. Almenberg, A. Dreber etc. //Journal of Wine Economics, 2008.- № 3(1).- P. 1−9
  113. Grassin, C. Quantitative determination of Botrytis laccase in musts and wines by syringaldazine test / C. Grassin // J. Sci. Food Agric. 1989. — № 48 (3).-P. 369−376
  114. Guerzuni, M.E. Stabilisation of white wine by early hyperoxidation of must
  115. M.E. Guerzuni, R. Zironi, C. Intrieri, E. Magnanini // Food Techno!., Aust. -1981. -№ 33. -P. 442−446
  116. Hambleton C. The Wine Planner: Selecting the Right Wines to Complement Your Favorite Food (Mix and Match Guides). Spi ed.- Cincinnati,
  117. OH: Adams Media, 2008.- 128 p.
  118. Heymaann, H. Sensory Evaluation of Food: Principles and Practices / H. Heymaann, H.T. Lawless. Gaithersburg, MD: Aspen, 1999.- 848 p.
  119. Hodgson, R.T. An Examination of Judge Reliability at a Major U.S. Wine Competition/ R.T. Hodgson //Journal of Wine Economics, 2008.- № 3(2).- p. 105−113
  120. Iland, P.G. Interpetation of acidity parameters in grapes and wine / P.G. Iland //Aust Ggapegrower and Winemaker, 1987. № 280. — p. 81−85
  121. Jacskon, R.S. Wine Science: Principles, Practice, Perception / R.S. Jacskon. San Diego, CA: Academic Press, 2000.- 648 p.
  122. James Oatley Tic Ток Merlot 2009 Merlot from
  123. Australia//http://www. wine.com/V6/James-Oatley-Tic-Tok-Merlot2009/wine/109 761/ detail, aspx Добавлено 14.11.2011
  124. Johnson H., Robinson J. The World of Wine (Mitchell Beazley Drink). Special Ed.- London, UK: Octopus Publishing Group, 2006.- 608 p.
  125. Johnson H., Robinson J. World Atlas of Wine. 6 Rev Upd ed.- London, UK: Mitchel Beazley- Octopus Publishing Group, 2007.- 400 p.
  126. Jordan, A.D. Determination of grape maturity by aroma / flavor assessment / A.D. Jordan, B.J.Closer, T. Y Lee, T.C. Somers //Proc 5th Aust. Wine Ind. Tech. Conf. Perth, 1983. — P. 261−274
  127. Klingshirn, L.M. Higher alcohol formation in wines related to the paticle size profiles of juice insoluble solids / L.M. Klingshirn, L.R. Liu, J.F.Gallander //Am. J. Enol. Vitic. 1987. — № 38 (3). — P. 207−210
  128. Laing, D.G. Application of anatomical and psycho-physical methods to studies of odour interactions / D.G. Laing, H. Panhuber //Progress in Flavour Research Proceeding, 2 nd Weurman Flavour Research Symposium. London: Applied Science, 1978. — P. 27−47
  129. Lavigne, V. The prodaction of heavy volatile compounds in the vinification of dry whites / V. Lavigne, J.N. Boidron, D. Dubourdieu //J. Int. Sci. de Vigne etduV? n.- 1992.-№ 26.-P. 75−85
  130. Lay, H. Profiles of pigments from different red wines / H. Lay, U. Draeger // Yitic. Enol. Sci 1991. — № 46. — P. 48−57
  131. Lecocq.S. What Determines Wine Prices: Objective vs. Sensory Characteristics/ S. Lecocq, M. Visser //Journal of Wine Economics, 2006, № 1(1) -P. 42−56
  132. Levinson Marc The Box: How the Shipping Container Made the World Smaller and the World Economy Bigger, Princeton, NY: Princcton Univers. ty1. Press, 2008, 400 p.
  133. LewinB. Wine Myths andReality, Dover, DE: Vendagc Press, 2010, 636
  134. Boronat //Am. J. Enol. Vitic. 1998. — № 49 (4). — P. 397−402
  135. Merlot //http://www.jancisrobinson.com/articles/jrs03405.htm! Добавлено0309.2008
  136. Merlot vs Shiraz//http://www.diffen.com/difference/MerlotvsShiraz
  137. Merlot Wine: One of the Most Popular Reds in the
  138. World//http://www.allaboutredwine.com/merlotwine.html
  139. Merlot, Malbec, Camienere’s parentagerevealed//http://www.jancisrobinson.com/articles/a20081226.html Добавлено2612.2008
  140. Merlot//http://bordeaix-wine.ru/iz-kakix-sortov-vinograda-delayutkrasnye-suxie-vina/
  141. Nigel B. Classification and hierarchy in the discourse of wme: Em. le Peynaud’s The Taste of Wine / B. Nigel// http://asp.revues.org/23 761. Добавлено 21.01.2011
  142. Pahlmeyer Merlot 2008 Merlot from Napa Valley, California //http://www.wine.com/V6/Pahlmeyer-Merlot-2008/wine/109 776/detail.aspx
  143. Pangborn, R.M., The influence of color on discrimination of sweetness in dry table wine / R.M. Pangborn, H.W. Berg, B. Hansen //Am. J. Psychol.- 1963-№ 76. -P. 229−238
  144. Parker R.M. Parker’s Wine Buyer’s Guide, 7th Ed.: The Complete, Easy-to-Use Reference on Recent Vintages, Prices, and Ratings for More than 8,000 Wines from All the Major Wine Regions.- New York, NY: Simon & Schuster, 2008.- 1536 p.
  145. Per Capita Wine Consumption by Country//http://www.wineinstitute.org/files/PerCapitaWineConsumptionCountries.pdf1. Добавлено 13.04.2010
  146. Petrolo Galatrona 2008 Merlot from Tuscany, Italy//http://www.wine.com/V6/Petrolo-Galatrona-2008/wine/108 508/detail.aspx
  147. Pevsner, I. Isolation and characterization of an olfactory receptor protein for odorant pyrazines /1. Pevsner, R.R. Trifiletti, S.M. Striimatter, S.H. Snyder // Proc. Natl.Acad. Sci.- 1985. № 82. — P. 3050−3054
  148. Рокоту, J., Filipum M., Pudil, F. Prediction of odour and flavour acceptances of white wines on the basis of their colour// Nahrung, 1998.- № 42,-P. 412−415
  149. Ramey, D. Volatile ester hydrolysis or formation during storage of model solutions and wines / D. Ramey, C.S. Ough // J. Agr. Food Chem. 1980. — № 28. — P. 928−934
  150. Ribereau-Gayon, J. Botrytis cinerea in enology / J. Ribereau-Gayon, P. Ribereau-Gayon, // Biology of Botrytis. London: Acagemie press, 1980
  151. Ribereau-Gayon, P. The chemistry of red wine color / P. Ribereau-Gayon //Am. Chem. Soc. Symp. Series. 1974. — № 137. — P. 50−87
  152. Robinson J. How to Taste: A Guide to Enjoying Wine. Rev Upd ed.- New
  153. York, NY: Simon & Schuster, 2008.- 208 p.
  154. Robinson J. Oxford Companion to Wine 3rd Edition.- London, UK: Oxford University Press, 2006.-840 p.
  155. Schmale, H. Possible role for salivary gland protein in taste reception indicated by homology to lipophilic-ligand carrier protein / H. Schmale, H. Holtgreve-Gres, H. Christiansen //Nature. -1990. № 343. — P. 366−369
  156. Scudamore-Smith, P.O. Color and phenolic changes of Cabernet Sauvignon wine by simultaneous yeast/bacterial fermentation and extended pomace contact / P.O. Scudamore-Smith, R.L. Hooper, E.D. McLaran // Am. J. Enol. Vitic. 1977. — № 28. — P. 137−144
  157. Selfridge, T.B. Odor thresholds and interactions of ethyl acetate and diacetyl in an artificial wine medium / T.B. Selfridge, M.A. Amerine // Am. J. Enol. Vitic.- 1978. № 29. — P. 1−6
  158. Seven Hills Columbia Valley Merlot 2009 Merlot from Columbia Valley,
  159. Washington // http://www.wine.com/V6/Seven-Hills-Columbia-Valley-Merlot2009/wine/l 11 419/detail.aspx Добавлено 10/21/2011
  160. Singleton, V.L. Composition and sensory qualities of wines prepared from white grapes by fermentation with and without solids / V.L. Singleton, H.A. Sieberhagan, P. De Wet, С J. van Wyk // Am. J. Enol. Vitic. 1975. — № 26.1. P. 62−69
  161. Situation of the World Viticultural Sector in 2006/ International Organisation of Vine and Wine. // http://news.reseauconcept.net/images/oivulc/client/Commentairestatistiquesannexes2006EN.pdf Добавлено 24.06.2010
  162. Somers, T.C. Phenolic composition of natural wines / T.C. Somers, F. Verette //Modern Methods of Plant Analysis. Berlin: Springer-Verlag, 1988.1. P.219−257
  163. Somers, T.C. Evolution of red wines. 1. Ambient influences on color composition during early maturation / T.C. Somers, M.F. Evans //Vitis. 1986.25.-P. 31−39
  164. Somers, T.C. Evolution of red wines. 2. An assessment of the role of acetaldehyde / T.C. Somers, L.G. Wescombe // Vitis. 1987. — № 26. — P. 27−36
  165. Somers, T.C. Grape pigment phenomena: interpretation of major color loss during vinification / T.C. Somers, M.F. Evans // J. Sci. Food Agric. 1979. — № 30.-P. 623−633
  166. Somers, T.C. The polymeric nature of wine pigments / T.C. Somers // Phytochem. 1971. — № 10. — P. 2175−2186
  167. Stevens, D.F. Ethyl carbamate formation: reaction of urea and citrulline with ethanol in wine under low to normal temperature conditions / D.F. Stevens, C.S. Ough // Am. J. Enol. Vitic. 1993. — № 44 (3). — P. 309−312
  168. The Spanish Wine Market Observatory Wine In Figures //www.winesfromspain.com
  169. Timberlake, C.E. Interactions between anthocyanins, phenolic compounds and acetaldehyde and their significance in red wines / C.E. Timberlake, P. Bridie // Am. J. Enol. Vitic. 1976. — № 27. — P. 97−105
  170. Versini, G. Flavour compounds of clones from different varieties / G. Versini, A. Rapp, C. Volkman, A. Scienza //Proc 5th Int. Symp. Grape Breeding1. Vitis, 1989.- P.513−524
  171. Voilley, A. Influence of macromolecules and treatments on the behavior of aroma compounds in a model wine / A. Voilley, C. Lamer, P. Dubois, M. Feuillat //J. Agric. and Food Chem. -1990. № 38. — P. 248−251
  172. Walker, J. What causes the «tears» that form on the inside of a glass of wine? / J. Walker // Sci. Am.- 1983.- № 248. P.162−169.
  173. Weil, R.L. Parker vs. Prial: The Death of the Vintage Chart/ R.L. Weil //Chance, 2001.- № 14(4).- P. 27−31
  174. Whitehall Lane Merlot 2007 Merlot from Napa Valley, California//http://www.wine.com/V6/Whitehall-Lane-Merlot-2007/wine/107 726/detail.aspx1. Добавлено 2.1.2012
  175. Winiarski, W. The Davis 20-point scale: How does it score today / W. Winiarski, I. Winiarski, M. Silacci, B. Painter // Wines Vines. 1996. — № 77.1. P. 50−53
  176. World Vineyard Acreage by Country//http://www.wineinstitute.org/files/WorldVineyardAcreagebyCountry.pdf1. Добавлено 13.04.2010
  177. World Vineyard, Grape And Wine Report (California Wine Institute).- San Francisco CA: Trade Data & Analysis (TDA), 2008 .- 78 p.
  178. World Wine Consumption by Volume//http://www.wineinstitute.org/files/WorldWine%20ConsumptionbyVolume.pdf1. Добавлено 13.04.2010
  179. World Wine Production By Country 2006−2009/ Trade Data& Analysis//http://www.wineinstitute.org/files/WorldWineProductionbyCountry.pdf1. Добавлено 13.04.2010
  180. Zatorre, R.I. Right-nostril advantage for discrimination of odors / R.I. Zatorre, M. Jones-Gotman // Perception Psychohys.- 1990. № 47. — P. 526−531
  181. Zucco, G.M. Hemispheric differences in odour recognition / G.M. Zucco, P.E. Tressoldi //Cortex.- 1988. № 25. — P. 607−615
Заполнить форму текущей работой