Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Механизм усиления конкурентных позиций в системе стратегического развития промышленных предприятий

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Изучение трудов по проблеме исследования показало наличие противоречивых мнений в отношении управления конкурентоспособностью предприятия промышленности, включая как выделение отдельных составляющих конкурентной позиции производственной фирмы, так и направлений ее усиления в современных российских условиях. В связи с этим возникает необходимость развития теоретико-методических аспектов оценки… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические аспекты управления развитием экономики промышленных предприятий
    • 1. 1. Сущность управления развитием организаций
    • 1. 2. Рост конкурентных преимуществ предприятия как фактор его стратегического развития
    • 1. 3. Экономический механизм развития конкурентных преимуществ промышленного предприятия
  • Глава 2. Анализ целевых установок и конкурентных позиций промышленного предприятия
    • 2. 1. Анализ целей стратегического развития предприятия
    • 2. 2. Оценка конкурентоспособности продукции ОАО «Энергомера»
    • 2. 3. Исследование методических подходов к оценке конкурентных позиций промышленного предприятия
    • 2. 4. Определение конкурентной позиции предприятия ОАО «Энергомера»
  • Глава 3. Совершенствование механизма повышения конкурентных позиций группы компаний ОАО «Энергомера»
    • 3. 1. Совершенствование процесса усиления конкурентных позиций промышленного предприятия
    • 3. 2. Развитие механизма менеджмента качества и внедрение системы 6 сигм
    • 3. 3. Направления развития ОАО «Концерн Энергомера» и усиления его конкурентных позиций

Механизм усиления конкурентных позиций в системе стратегического развития промышленных предприятий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Усиление конкурентных позиций предприятий любой формы собственности, оптимизация их функционирования и элементарное выживание в рыночной среде — фундаментальная проблема всех отраслей современной экономики, и, в первую очередь, отечественной промышленности. От её решения во многом зависят возможности воспроизводственных процессов, рентабельность предприятий, их адаптация к динамичным условиям деловой среды и последующий экономический рост.

Повышение конкурентоспособности промышленных компаний в России — важнейшая цель их стратегического развития, поскольку решение данной проблемы является основным критерием эффективности производства, результативности системы управления различных уровней. Проведенные в последнее десятилетие XX века рыночные реформы не обеспечили создания «цивилизованных» конкурентных отношений между хозяйствующими субъектами вследствие нерегламентированности предпринимательской деятельности при чрезмерном вмешательстве государства и неразвитости рыночной инфраструктуры.

Как результат, происходил неконтролируемый значительный рост цен на промышленную продукцию при одновременном снижении качества предлагаемых товаров. Эту проблему попытались решить путем демонополизации экономики, разукрупнения предприятий, замены государственного регулирования рыночными правилами нередко в ущерб сбалансированному их сочетанию, что привело к потере и без того невысоких конкурентных позиций российской промышленности.

В связи с этим в современных условиях особо актуален поиск методов укрепления экономического положения отечественных компаний, что требует введения параметров оценки конкурентных позиций в систему целевых ориентиров менеджмента промышленных предприятий.

Степень разработанности проблемы. Вопросам экономики и управления современными промышленными предприятиями посвящены труды таких ученых-экономистов, как Белов Г. В., Быцкевич В. М., Винокурова С. А., Герасимов Б. И., Демина Н. В., Долгий В. И., Евенко Л. И., Егорова Т. А., ИвлиевВ.В., Капелюшников Р. И., Кунявский М. Е., КусаеваЕ.Л., Лоскутов Р. Ю., Мильнер Б. З., Панин И. Н., Петухов P.M., Сачко Н. С., Тюленев Л. В., Фролов Е. А., Халимбеков Х. З., Щиборщ К. В. и других.

Исследование факторов роста конкурентоспособности предприятий и методик ее оценки отражено в работах следующих ученых: Азоева Г. Л., Андреевой Е. Л., Багирова Э. А., Баландина B.C., Баринова В. А., Белоусова В. Л., Гельвановского М. И., Гугелева A.B., ДинесВ.А., Коробова Ю. И., Куликова Г. В., Ларина В. Н., Лифшиц И. М., Лоскутова Р. Ю., Раменского Л. Г., Селезнева А. З., Синельникова A.B., Трещевского Ю. И., Юданова Д. Ю., Яшина Н. С. и других.

Изучение трудов по проблеме исследования показало наличие противоречивых мнений в отношении управления конкурентоспособностью предприятия промышленности, включая как выделение отдельных составляющих конкурентной позиции производственной фирмы, так и направлений ее усиления в современных российских условиях. В связи с этим возникает необходимость развития теоретико-методических аспектов оценки конкурентных позиций промышленных компаний как важной составляющей целеполагания в системе менеджмента предприятия, что и предопределило тему диссертационного исследования, его цель и задачи.

Цель диссертационного исследования состоит в развитии теоретических и методических подходов к оценке конкурентных позиций предприятий и разработке на этой основе предложений по совершенствованию управления развитием экономики хозяйствующих субъектов в промышленности.

В соответствии с указанной целью были поставлены и решены следующие задачи:

— раскрыть сущность управления развитием экономики промышленных предприятий и его взаимосвязь с изменением конкурентных преимуществ;

— исследовать экономический механизм усиления конкурентных преимуществ как важнейшую составную часть стратегического менеджмента промышленнойкомпании;

— установить место конкурентных позиций в системе целевых ориентиров стратегического развития промышленного предприятия;

— выявить ограничения в использовании, достоинства и недостатки существующих методических подходов к оценке конкурентной позиции предприятия;

— предложить авторскую методику оценки конкурентных позиций промышленной компании, а также применить ее для конкретных экономических субъектов;

— определить основные направления повышения конкурентных позиций промышленных предприятий (на примере группы компаний ОАО «Энергомера», Ставропольский край).

Предметом исследования выступают методы и механизмы усиления конкурентных позиций промышленного предприятия, как составная часть системы их стратегического развития.

Объектом исследования являются промышленные предприятия и их объединения, формирующиеся в результате преобразований отрасли в современных условиях.

Теоретической и методологической основой исследования явились труды российских и зарубежных ученых-экономистов, посвященные изучаемой проблеме, материалы научно-практических конференций и семинаров, а также нормативно-правовые акты федеральных и региональных органов власти, регламентирующие деятельность промышленных предприятий на современном этапе развития отечественной экономики.

Положения и выводы диссертационной работы построены на использовании инструментария диалектического, системного, структурно-логического, графического, экономико-математического и экономико-статистического методов исследований.

Информационно-эмпирическую базу диссертации составили данные Федеральной службы государственной статистики России, Министерства экономического развития РФ, Министерства экономического развития Ставропольского края, ОАО «Энергомера» (Ставропольский край), материалы научных и научно-практических конференций, наблюдения автора и справочная литература.

Научная новизна результатов исследования заключается в развитии системы стратегических ориентиров менеджмента промышленных компаний путем формирования методических подходов к комплексной оценке конкурентных позиций предприятия и разработке рекомендаций по их укреплению.

Элементами научного вклада являются следующие результаты: расширена система целевых критериев стратегического развития промышленного предприятия за счет интеграции в ее состав показателей оценки конкурентных позиций компанииуточнено понятие конкурентного положения промышленного предприятия путем включения в систему его оценки параметров функционирования компании не только на товарном рынке, но и на рынках труда и капиталавыявлена определяющая роль усиления или сохранения конкурентного положения предприятия на отраслевых рынках в совокупности целевых ориентиров его стратегического развития;

— предложена методика комплексной балльно-рейтинговой оценки конкурентных позиций промышленной компании, позволяющая обеспечить согласованную и сравнительную их оценку по основным рыночным сегментам;

— определены перспективные направления развития конкурентных позиций предприятия промышленности, среди которых наиболее значимое место занимают переориентация системы управления на рост ценности компании и повышение уровня качества выпускаемой продукции.

Научная новизна подтверждается следующими, полученными автором результатами, выносимыми на защиту:

— обоснован концептуальный подход к определению конкурентных позиций промышленного предприятия, предполагающий интегрированную оценку товарной, — социальной и инвестиционной конкурентоспособности компании, обеспечивающий учет основных факторов ее устойчивого развития (п. 15.1. Паспорта специальности 08.00.05);

— разработана методика комплексной оценки конкурентных позиций промышленного предприятия, включающая анализ факторов внутренней и внешней среды, соответствующих его положению на трех основных рынках: товаров, труда и капитала, применение которой способствует достижению стратегических целей компании (п. 15.1. Паспорта специальности 08.00.05);

— предложены варианты, определения конкурентного положения промышленного предприятия с учетом степени государственной поддержки его деятельности, на основе чего возможно отслеживать влияние решений власти на перспективную конкурентоспособность компании (п. 15.9. Паспорта специальности 08.00.05);

— разработана блок-схема алгоритма анализа конкурентного положения промышленного предприятия с использованием параметрических методов, дающая возможность адаптировать целевую подсистему процесса стратегического. управления компанией к изменяющимся рыночным условиям (п. 15.1. Паспорта специальности 08.00.05) — на основе предложенных методик, инструментов и алгоритмов анализа конкурентного положения дана оценка преимуществ промышленного предприятия, что позволило выявить перспективные направления его развития и сформировать меры по укреплению конкурентных позиций (на материалах ОАО «Энергомера», Ставропольский край) (п. 15.13. Паспорта специальности 08.00.05) — обобщены целевые ориентиры стратегического развития российских промышленных предприятий в направлении усиления их конкурентных позиций, среди которых наиболее значимое положение занимают совершенствование механизма управления развитием, его переориентация на рост ценности компании, повышение уровня качества продукции, внедрение системы «Шесть сигм» (п. 15.13. Паспорта специальности 08.00.05).

Теоретическая и практическая значимость исследования определяется актуальностью поставленных задач и востребованностью предложенных методических рекомендаций по совершенствованию механизма стратегического развития компании, а также концептуальных положений оценки конкурентных позиций промышленного предприятия.

Теоретическая значимость диссертационной работы заключается в том, что она развивает научное направление в отечественной экономике, изучающее целевые ориентиры стратегического управления промышленными предприятиями, создает возможность формирования предложений по устойчивому достижению перспективных экономических задач.

Результаты исследования могут быть использованы менеджментом промышленных предприятий и органами отраслевого управления для определения ключевых факторов успеха промышленных компаний и согласования действий хозяйствующих субъектов и органов государственной власти.

Материалы диссертационного исследования могут найти применение в учебном процессе в системе высшего профессионального образования и при повышении квалификации руководителей, а также работников отраслевых министерств субъектов Российской Федерации в части определения перспектив развития системы стратегического менеджмента промышленных компаний. Непосредственное практическое значение имеют предложенные методики и алгоритм оценки конкурентных позиций предприятия.

Апробация и реализация результатов исследования. Основные положения и результаты настоящего диссертационного исследования были изложены и получили одобрение на научных семинарах и научно-практических конференциях разных уровней, в том числе на международной научно-практической конференции «Перспективные инновации в науке, образовании, производстве и транспорте — 2010» (г. Одесса, 2010 г.) — региональных научно-практических конференциях «Вузовская наукаСеверо-Кавказскому региону» (г. Ставрополь, 2008 — 2010 гг.), научных семинарах кафедры «Менеджмент» Северо-Кавказского государственного технического университета (г. Ставрополь, 2008 — 2010 гг.).

Публикации. По теме диссертации опубликовано 6 научных работ общим объёмом 2,46 п.л. (авт. — 1,97 п.л.), в том числе 2 статьи в изданиях, рекомендованных ВАК Министерства образования и науки Российской Федерации.

Объем, структура и содержание работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников (185.

Выход.

Анали 1 к Воздействие.

ФАКТОРЫ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ.

Рисунок 12- Экономический механизм усиления конкурентных позиций предприятия.

Следовательно, разработка и использование методики оценки конкурентных позиций предприятия является неотъемлемым элементом механизма их повышения.

В рамках предлагаемой концепции оценки конкурентных позиций предприятия, целесообразно рассматривать экономический механизм усиления конкурентных позиций предприятия как открытую систему по разработке основных инструментов воздействия на них (разработка и использование методики оценки конкурентных позиций предприятия, активизация продаж за счет улучшения продукции, формирование конкурентных преимуществ за счет активизации инновационных процессов, развитие преимуществ предприятия на финансовом рынке за счет повышения эффективности использования ресурсов), находящихся под воздействием факторов внешней и внутренней среды и требований заинтересованных сторон (на «входе»), целью которой является повышение конкурентоспособности предприятия (на «выходе»).

Таким образом, внедрение экономического механизма усиления конкурентных позиций предприятия позволит:

— определить приоритеты и сбалансировать цели операционной, инвестиционной, финансовой, маркетинговой стратегий предприятия;

— системно и комплексно решать задачи разработки и оптимизации производственной, инвестиционной и финансовой политики;

— эффективно использовать материальные, финансовые и человеческие ресурсы;

— обеспечить рост конкурентных преимуществ предприятия.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЦЕЛЕВЫХ УСТАНОВОК И КОНКУРЕНТНЫХ ПОЗИЦИЙ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.

2.1. Анализ целей, стратегического развития предприятия.

Никакая организация не может успешно выживать в конкурентной среде, если она не имеет четких ориентиров, направлений, которые определяют то, к чему она стремится, чего она хочет добиться своей деятельностью. Если менеджменту удается ориентировать организацию так, что достижение целей организации позволяет отдельным людям и группам людей, от деятельности которых зависит успех функционирования организации в конкурентной среде, достигать своих целей, то можно сказать, что менеджмент ведет организацию в правильном направлении. Если же противоречия не разрешаются в целевых ориентирах организации, то это означает, что менеджмент не справляется со своей ключевой ролью.

Как отмечает О. С. Виханский, когда идет речь о целевом начале в поведении организации и, соответственно, о целевом начале в управлении организацией, то обычно говорят о двух составляющих: миссии и целях. Установление того и другого, а также выработка стратегии поведения, обеспечивающей выполнение миссии и достижение организацией своих целей, является одной из основных задач высшего руководства и составляет очень важную часть стратегического управления [96].

Цели организации — конкретные конечные состояния системы или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе [97, с. 89]. Цели организации определяют то, к чему стремится организация, что она хочет получить в результате своей деятельности. Сложные, но достижимые цели помогают организации защититься от успокоенности, колебаний, внутрифирменного беспорядка, быть постоянно конкурентоспособной.

Обычно перед руководством компании стоит проблема выбора из нескольких целей и задач, таких, как обеспечение прибыльности компании, рост, стоимость капитала акционеровудовлетворение потребностей потребителей и т. п. Как правило, выбор одной из целей приводит к тому, что руководство концентрируется на каком-то одном направлении и выполнение обязательств только перед однойзаинтересованной в деятельности фирмы группой, а необходимо учитывать, по возможности, интересы всех заинтересованных групп (стейкхолдеров) (таблица 2).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В. работе обобщены целевые ориентиры стратегического развития российских промышленных предприятий в направлении усиления их конкурентных позиций, среди которых наиболее значимое положение занимают совершенствование механизма управления развитием, его переориентация на рост ценности компании, повышение уровня качества продукции, внедрение системы «Шесть сигм».

Совершенствование управления развитием промышленного предприятия предполагает формирование последовательности системных свойств: а) гибкостиб) адаптивностив) конкурентоспособности. Ее новый уровень связан с высокой степенью инновационности и организацией управления, выстроенного на принципах самоорганизации! и ориентации на рост ценности компании.

Для совершенствования системы менеджмента качества ОАО «Концерн Энергомера» необходимо, в первую очередь, устранить выявленные в процессе её анализа недостатки путем улучшения системы мотивации персонала и организации деятельности «кайдзен-команд», что позволит повысить вовлеченность персонала в реализацию инновационных проектов.

Совершенствование механизма управления качеством и применение инструментов «бережливого» производства даст значительно больший эффект вместе с системой 6 sigma (Шесть сигм). Прибыль возрастет до 808 млн руб. (в, 2009 году она составила 790,64 млн руб.) даже без увеличения объемов продаж. Повысится общая удовлетворенность клиентов продукцией ОАО «Концерн Энергомера», что связано, в первую очередь, с тем, что система «Шесть сигм» позволит устранить практически все основные претензии клиентов к организации.

Кроме того, для усиления конкурентных позиций предприятия могут быть приняты следующие меры: изменение системы обмена информациейсоздание единой базы данныхвнедрение проекта «Аудит второй стороной" — расширение участия в специализированных выставках.

Как показал анализ маркетинговой деятельности ОАО «Концерн Энергомера», в особенности в системе сбыта телекоммуникационной продукции существует очень сложная система обмена информацией, и, как правило, доходя до конечного пользователя, она успевает устареть. Поэтому возникла острая необходимость в создании единой базы данных. Повышение качества обслуживания клиентов происходит за счет упрощения доступа к информации по наличию товаров. Так как это способствует привлечению и удержанию потенциальных заказчиков, можно говорить о получении серьезного конкурентного преимущества.

Упрощение системы обмена данными между разными подразделениями и ускорение этого процесса позволяет руководству своевременно получать объективную информацию, что способствует принятию обоснованных решений, а, значит, повышает их качественный уровень.

Другим направлением, обеспечивающим рост конкурентных позиций промышленного предприятия, является «оценка поставщика» или «аудит второй стороной». Аудит поставщика направлен на получение объективных свидетельств о том, что производственная система и условия ее функционирования (включая управление специальными процессами) должным образом идентифицированы и обеспечивают стабильность характеристик производимых продукции, услуг или работ, определенных нормативными документами.

Преимуществами, которые промышленная компания получает в результате применения предложенных мер, могут быть снижение прямых и косвенных накладных расходов предприятий и организаций, связанных с приобретением продукции, работ и услуг, не соответствующих предъявляемым требованиям, простоями и ожиданиями из-за невыполнения условий поставоксокращением потерь от производственного бракарост прибыли в. связи с устранением основных претензий клиентов к организации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. P.M. Экономика предприятия СПб. ИЦ СПб ГМТУ, 2002.
  2. Местное самоуправление: российский вариант. -М.: ИНИОН, 1993.
  3. Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. М.: Экономика, 1986.
  4. Robertson R. Globalization: Social Theory and Global Culture. -London: Sage, 1992.
  5. Nettl J., Robertson R. International Systems and the Modernization of Societies. New York, 1968
  6. C.P., Кушелевич Е. И. Теория жизненных циклов организации И. Адизеса и российская действительность. Социс. 1996. № 10. С.63−71.
  7. .З. Теория организаций. -М.: ИНФРА-М, 2003.
  8. А.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие для ВУЗов. М.:Юнити-Дана, 2002.
  9. В.В., Краснова В. Б. Реструктуризация управления компанией: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 6. М.: ИНФРА-М, 1999.
  10. A.A., Короткое Э. М. Системология организации: Учебник/ Под ред. д-ра экон. наук, проф. Э. М. Короткова. М.: ИНФРА-М, 2000.
  11. В.Г., Варфоломеев В. П. Теория организации: курс лекций. — Махачкала: ИПЦ ДГУ, 1998
  12. Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента: пер. с англ. / Под ред. Ю. Н. Каптуревского — СПб: Издательство «Питер», 1999.
  13. Е.Г. Механизмы управления организационными изменениями. М., 2003.
  14. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Вильяме, 2007.
  15. Д. Процессы управления стратегическими изменениями. -Хрестоматия «Управление изменением». М.: МЦДО «ЛИНК», 1996.
  16. Ю.Д. Управление поведением в фирме. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  17. Ю.Д. Социально-психологические основы управления персоналом. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
  18. Ю.Д. Организационное поведение. Учеб. пособие для вузов 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  19. Д., Абрамов И. Деловая этика. Руководство по управлению ответственным предприятием в развивающейся рыночной экономике: пер. с англ. Вашингтон: Управление международной торговли министерства торговли США, 2005.
  20. Н.Ю., Круглов М. И. Стратегический менеджмент. Учебник для вузов. М.: Изд-во РДЛ, 2003.
  21. Н.Ю. Основы бизнеса. М.: Изд-во РДЛ, 2005.
  22. Л.Д. Преобразующий менеджмент: Лидерам реорганизации и консультантам по управлению: Учебное пособие. М.: Дело, 1999.
  23. А.Б. Реинжиниринг: практические подходы к реорганизации // Менеджмент в России и за рубежом. 2002. № 1.
  24. П.В., Нестеров П. В., Федцов В. Г. Предпринимательский менеджмент. -М.: ПРИОР, 1999.
  25. Е. Л. Аналитические аспекты менеджмента промышленных предприятий : Дис. канд. экон. наук: 08.00.05. Москва, 2004.
  26. Е.Г., Попов Э. В. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организаций и информационные технологии. — М.: Финансы и статистика, 1997.
  27. Основы теории управления: Учебное пособие / Под ред. В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. М.: Финансы и статистика, 2003.
  28. А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление это наука и искусство. — М., 1992.
  29. В.И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов по специальности «Менеджмент». М.: НОРМА-ИНФРА-М, 1999.
  30. Р. Планирование будущего корпорации. — М.: Прогресс, 1985.
  31. А.Ю., Жданов С.А.Экономическое управление предприятием и корпорацией .—М.: Дело и Сервис, 2002.
  32. Д. Когда корпорации правят миром. СПб.: Агентство «ВиТ-принт», 2002.
  33. Й. Корпоративная религия. Создание сильной компании с яркой индивидуальностью и корпоративной душой. — СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2002.
  34. Г. В. Управление изменениями в корпоративных структурах. М., 2006.
  35. Н.П. Управление развитием организации. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2002.
  36. В.Н., Максименко JI.C., Панасенко C.B. Стратегический менеджмент. -М.: КНОРУС, 2006.
  37. С.А. Стратегический менеджмент: Видение важнее, чем знание: Учеб. Пособие. -М.: Дело, 2003.
  38. Л.Г. Проблемы и методы изучения растительного покрова: Избранные работы. Л.: Наука, 1971.
  39. М., Жуковский В., Трофимова И. Конкурентоспособность в микро-, мезо-, макроуровневом измерениях. // Российский экономический журнал. 1998. № 3. С. 38.
  40. O.A. Социальные цели и факторы управления стратегическими изменениями в организации. — М.: ПРИОР, 2009.
  41. В.Ю. Повышение конкурентоспособности в условиях экономического глобализма за счет привлечения иностранных инвестиций. — Симферополь: ТНУ Имени В. И. Вернадского, 2001.
  42. А.Г. Повышение конкурентоспособности промышленного предприятия на основе развитии его образовательного потенциала. -Челябинск: Челябинский государственный университет. 2000.
  43. A.C. Конкурентоспособность предприятия: методы анализа и оценки. — Уфа: Уфимский государственный авиационный технический университет. 1999.
  44. М. Игра на чужом поле (пер. с нем.). — М.: Международные отношения, 1998.
  45. Д.А. Оценка конкурентоспособности предприятия. М: Центр экономики и маркетинга, 2004.
  46. А.Г. Конкурентоспособность международных компаний. М.: МГИМО (У) МИД РФ. 2001.
  47. A.B. Конкурентоспособность предприятий пищевой промышленности Саратовской области в системе совершенствования экономического потенциала. Саратов: ИСУ, 2001.
  48. О.И. Экономика предприятия: учебное пособие. — М.: Инфра М, 2004.
  49. А.И., Волков В. П. Экономика предприятия: учебное пособие. -М.: Новое знание, 2003.
  50. З.Д., Кумар В., Дэй Д. Маркетинговые исследования: учебное пособие. 7-е изд. СПб.: Питер, 2004.
  51. Г. В., Быцкевич В. М. Технологии промышленного менеджмента. М.: Машиностроение, 2001.
  52. A.C. Инфраструктура рынка и конкурентоспособность России.//Экономист, 1996, № 2.
  53. П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения / пер. с англ. М. Котельниковой. М.: Ф АИР-ПРЕСС, 1998.
  54. Г., Куинн Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс / Пер: с англ. СПб: Питер, 2001.
  55. Большой экономический словарь. 6-е изд., доп. М.: Ин-т новой экономики, 2004.
  56. A.A. Влияние рисков на конкурентоспособность предприятия //Экономический анализ: теория и практика, 2006. № 2. С. 7−15.
  57. С.А. Управление качеством продукции: учебное пособие. -М.: ИНФРА, 2002.
  58. В.Б., Халимбеков Х. З., Хархаров A.M., Чамаев Ш. З. Модельный подход к комплексной оценке конкурентоспособности строительного предприятия // Экономика строительства. 2006.
  59. А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения /Маркетинг, 2000. № 3. С. 34−37.
  60. Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. под ред. A.B. Волковой, Ю. Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 2000.
  61. И. М. Теория и практика конкурентоспособности товара и услуг: учебное пособие. -М.: Юрайт-М, 2001.
  62. В.П. Основы маркетинга: учебное пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.
  63. A.M., Еленева Ю. Я. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки. // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. № 6.
  64. М.Э. Конкуренция: учебное пособие. М.: Издательство Дом «Вильяме», 2001.
  65. А. Внешняя среда и стратегическое управление. //БОСС. 2000. № 8−9. С. 93.
  66. M. Международная конкуренция. M.: Международные отношения, 1993.
  67. Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика: учебник. М: Центр экономики и маркетинга, 2004.
  68. Богомолова E.B. SWOT- анализ: теория и практика применения // Экономический анализ: теория и практика, 2004. № 17. С.57−60.
  69. В.Р. Стратегическое управление: учебник. М. гТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.70: Винокуров В. А. Организация стратегического управления на предприятии: курс лекции для студентов-высших учебных заведений. М.: Центр экономики и маркетинга, 2003.
  70. Ю.И. Методология и методика экономического анализа конкурентоспособности региона// Журнал «Экономический -анализ: теория -и практика: 2009. № 18(147).
  71. Баринов В-А., Синельников A.B. Развитие организации в конкурентной среде // Менеджмент в России и за рубежом. 2000: № 6.
  72. Р.П. К стратегической- теории фирмы. Перевод с англ.// Вестник СПб ун-та, серия Менеджмент. 2006. № 1. С.83−102.
  73. Н. Ключевая позиция стратегического менеджмента в организации. //Международный журнал „Проблемы теории и практики управления“ 2002. № 5, с.37−44.
  74. B.C. Ресурсная концепция стратегического управления: генезис основных идей и понятий. //Вестник СПб университета.. Сер. Менеджмент. 2002. Вып. 4. с.20−42.
  75. Eisenhardt K.M.: Martin J.A. 2000- „Dynamic capabilities: what arethey?“, Strategic Management Journal, Vol.5, pp.37−46.
  76. K. 2003 „Understanding dynamic capabilities“, Strategic Management Journal, Vol.24, No. 10, pp.991−995.
  77. Т.Е., Чайка В:А. Динамические способности фирмы: что необходимо, чтобы они были динамическим? //Научные доклады № 2». 2006. СПб.: НИИ менеджмента СПбГУ, 2006.
  78. O.P. Динамические способности фирмы: что необходимо, чтобы они были способностями? // Вестник Санкт-Петербургского университета, серия Менеджмент. 2006. №(4). С.183−185.
  79. Р.Г. Управление по стоимости как система менеджмента. //Менеджмент в России и за рубежом. 2004. № 6. С.64−72.
  80. , И.В. Управление стоимостью компании. /И.В. Ивашковская. // Управление компанией. 2004. № 5. С.40−43.
  81. А. Ключевые компетенции и динамические способности. www. hht-rating.com/librarv/sp/. Copyright. 2006 hht-rating.com/
  82. Рост ради ценности бизнеса. Обзор того, как правильный вид роста может увеличить ценность бизнеса для акционеров и совладельцев. /Электронный ресурс http://www.gaap.rn/biblio/corpfin/evaluation/019.asp
  83. Д.В. Экономический механизм управления жилищно-коммунальным комплексом крупного города: Дис.. канд. экон. наук: 08.00.05: Москва, 2003.
  84. M., Winter S.G. 2002. «Deliberate Learning and’the Evolution of Dynamic Capabilities», Organization Science, Vol. 13, pp. 339−351.
  85. Н.Д. Организационно-экономический механизм обеспечения конкурентоспособности продукции. — M.: ПроСофт-М, 2000.
  86. Е.А. Формирование экономического механизма- повышения' деятельности предприятий. СПб, 2003.
  87. В.Д. Управление предприятия на основе повышения его конкурентоспособности. — Нижний Новгород: Инфо-Пресс, 2000.90: Белоусов В. Л. Анализ конкурентоспособности фирмы / Маркетинг в России и за рубежом, 2001. № 5. С.32−36.
  88. Ю.И. Обзор существующих методов- маркетинговых исследований //Известия вузов. Машиностроение. 2005. № 3. С. 65−68.
  89. А.И., Войленко В. В. Маркетинг в системе управления предприятием. Развитие предприятия и конкурентоспособность: учебное пособие. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2000.
  90. Е.А. Управление конкурентоспособностью предпринимательских структур на основе стоимостного подхода: Дис.док. экон. наук- 08.00.05. Санкт-Петербург, 2007. РГБ Электронный ресурс www.diss.rsl.ru .
  91. А., Фомин В. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей // Маркетинг, 2000. № 2. С.23−26.
  92. К.В. Сравнительный- анализ конкурентоспособности и финансового состояния предприятий отрасли и/или региона. // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. № 5.
  93. О.С. Стратегическое управление: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарика, 1998.
  94. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. -М.: Дело, 1997.
  95. Годовой отчет деятельности ОАО «Концерн Энергомера» за 2006 год // www. [email protected]
  96. Годовой' отчет деятельности ОАО «Концерн Энергомера» за 2007 год // www. [email protected]
  97. Годовой отчет деятельности ОАО «Концерн Энергомера» за 2008 год// www. [email protected]
  98. Годовой отчет деятельности ОАО «Концерн Энергомера» за 2009 год// www. [email protected]
  99. Л.В. Анализ методов определенияконкурентоспособности организаций и продукций / Маркетинг в России и за рубежом, 2005. № 4. С.72−85.
  100. ЮЗ.Башуева Л. И. Применение методов анализа взаимосвязей между признаками в маркетинговых исследованиях // Маркетинг и маркетинговые исследования, 2004. № 2. С. 19−23.
  101. В. Л. Методика оценки конкурентоспособности предприятия. // Маркетинг в России и за рубежом, 2004. № 8. С.33−41.
  102. И.С. Методические основы оценки конкурентоспособности товара: социологический анализ / Вестник Московского университета, 2000. № 4. С. 18−23.
  103. Юб.Куликов Г. В. Японский менеджмент и теория международной конкурентоспособности. — М.: Экономика, 2000.
  104. А., Фомин В. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей // Маркетинг, 2000. № 2. С.23−26.
  105. A.B. Экономические методы управления конкурентоспособностью продукции: Автореферат диссертации. Минск. БГПА, 2002.
  106. P.A. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление: учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2000.
  107. Ю.Филиппова Т. А. Конкурентные позиции предприятий промышленности // Вестник университета. № 10. — М.: ГУУ, 2010.
  108. Ш. Филиппова Т. А. Влияние качества продукции на конкурентные позиции промышленного предприятия // TERRA ECONOMICUS. № 3. — Ростов-на-Дону: ЮФУ, 2010.
  109. ИЗ.Белоусов B.JI. Методика оценки конкурентоспособности предприятия. // Маркетинг в России и за рубежом, 2004. № 8. С.33−41.
  110. И4.Филиппова Т. А. Определение конкурентной позиции предприятия промышленности // Международная научно-практическая конференция «Перспективные инновации в науке, образовании, производстве и транспорте 2010». Том 16. Экономика. — Одесса: Черноморье, 2010.
  111. А.Н., Ракитова О. С. Расчетная методика оценки конкурентоспособности продукции // Маркетинг и маркетинговые исследования, 2002. № 4. С.20−27.
  112. Иб.Шкардун В. И., Стерхова С. И. Комплексный метод оценки конкурентоспособности нового товара // Маркетинг и маркетинговые исследования, 2001. № 4. С. 15−24.
  113. Г. А. Как оценить конкурентоспособность товара // Маркетинговое образование. 2004. № 1. С. 20−25.
  114. Е. А. Системно-преобразующий менеджмент промышленных предприятий (Методология и направления интегративного развития): Дис. д-ра экон. наук: 08.00.05. Саратов, 2000.
  115. Н.С. Методы государственного регулирования конкурентоспособности промышленных предприятий. — Саратов: Изд. центр СГЭА, 1996.
  116. Н.С. Конкурентоспособность промышленных предприятий: методология, оценка регулирование. — Саратов: Изд. центр СГЭА, 1994.
  117. В.А., Ларин В. Н., Лоскутов Р. Ю., Яшин Н. С. Конкурентоспособность и экономическая устойчивость промышленного предприятия. — Саратов: Изд. центр СГЭА, 1999.
  118. B.C., Яшин Н. С., Багиров Э. А. Конкуренция в бизнес-системах. — Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2001.
  119. П., Яшин Н. Оценка уровня конкурентоспособностипредприятий: возможный подход // Власть. 1999. № 10. С. 36 41.
  120. Н.С. Проблемы обеспечения конкурентоспособности промышленного предприятия // Социально-экономические проблемы развития территориально-производственных систем: ежегодник / Волжск, инт экон. и менеджмента ВШК. Волжский, 2003. — Вып. 1.-С.148- 151.
  121. Н.С., Литвинова A.B. Эволюция методов управления качеством продукции в условиях экономических преобразований // Вестник СГСЭУ. 2003. № 6. С.61−65.
  122. A.B., Яшин Н. С. Конкурентоспособность субъектов хозяйствования: проблемы обеспечения и методы регулирования // Вестник СГСЭУ. 2004. № 7. С. 36 40.
  123. А.И., Войленко В. В. Маркетинг в системе управления предприятием. Развитие предприятия и конкурентоспособность: учебное пособие. М.: Центр экономики и маркетинга, 2000.
  124. Ф. Основы маркетинга: учебник / Пер. с англ. В. Б. Боброва. -М.: Ростинтэр, 2000.
  125. О.Т., Филипова Т. Ю. Основы маркетинга: учебник— СПб.: ИД «МиМ», 2002.
  126. И. М. Теория и практика конкурентоспособности товара и услуг: учебное пособие. -М.: Юрайт-М, 2001.
  127. Д.Н. Применение методов многомерного шкалирования для сегментирования потребителей // Маркетинг и маркетинговые исследования, 2005. № 1.С. 60−65.
  128. В.Ю. Марочный портфель региональной компании. Выведение на рынок нового продукта // Маркетинг и маркетинговые исследования, 2004. № 6. С. 41−45.
  129. М.Е., Кублин И. М., Распоров К. О. Управление маркетингом промышленного предприятия. — М.: Международные отношения, 2004.
  130. Э.С. Высокоэффективный менеджмент. Пер. с анг. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1996.
  131. И.А. Инвестиционный менеджмент. — Киев: МП «Итем» ЛТД, 1995.
  132. В.Ф., Кабаков B.C., Ходаток A.M. Стратегия малого предпринимательства — СПб: Корвус, 1995.
  133. С.А. Резервы повышения экономической надежности промышленного предприятия. Дис.. канд. экон. наук: 08.00.05. Саратов, 2004.
  134. П. Эффективное управление/ Пер. с англ. М.: ФАИР-ПРЕСС, 1998.
  135. А.Ю. Конкуренция: теория и практика. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», изд-во «ГНОМ-ПРЕСС», 1998.
  136. Г., О’Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. М., 1997.
  137. О. С. Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: учебник. -М, 2004.
  138. В.Н., Федоренко Т. М. Теория организации: учебное пособие. -М.: КНОРУС, 2007.
  139. НЗ.Пэнди П. С., Ньюмен Р. П., Кэвенег Р. Р. Курс на Шесть Сигм. Как General Electric, Motorola и другие ведущие компании мира совершенствуют свое мастерство. — М.: Лори, 2002.
  140. А. Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия. // Проблемы теории и практики управления, 2000. № 6. С.78−86.
  141. Р.И., Демина^ Н.В. Обновление высшего менеджмента российских промышленных предприятий: интенсивность, каналы пополнения, основные определяющие факторы.// Препринты Высшей школы экономики. 2005. № 04-М.: ВШЭ, 2005.
  142. Бир С. «Кибернетика и управление производством». М.: Наука, 1995.
  143. Дж., Джонс Д. Бережливое производство. М.: Альпина-Паблишер, 2004.
  144. Бережливое производство/ Компания Kioda/ Электронное издание -www.kioda.ru, 2006.
  145. Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей: от стратегии к действиям. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003.
  146. С.А. Управление качеством продукции: учебное пособие. М.: ИНФРА, 2002.
  147. В. Основные направления работы в области качества продукции и услуг в РБ // Директор, 2003. № 1. С.41−48.
  148. X. Управление организациями и производством. От функционального менеджмента к процессному. Organisations- und Unternehmensmanagement-M.: Гелиос АРВ, 2010.
  149. А. Мотивация персонала корпоративных структур // Маркетинг. 2003. № 1.
  150. Н. С. Организация и оперативное управление машиностроительным производством. — М: Новое знание, 2006.
  151. Брю Г. Шесть сигм для менеджеров. -М.: Гранд, 2004.
  152. А.Ю. Какой должна быть система управления персоналом, // Управление персоналом № 7. 2000.
  153. Ф. Организационное поведение/ Пер. с англ. — 7-е изд. М.: ИНФРА-М, 2001.
  154. М.И. Патриотизм персонала по отношению к своей организации решающее конкурентное преимущество // Управление персоналом. № 11. 2000.
  155. М.Ш. Оценка эффективности работы персонала // Деньги и кредит. 2004. № 6.
  156. Управление персоналом организации: Учебник / под ред. А .Я. Кибанова. М.:ИНФА-М, 2003.
  157. В.И. ЗБ-качество деятельности // Все о качестве. Отечественные разработки. 2005. Выпуск 34.
  158. П., Холп JI. Что такое «Шесть сигм»? Революционный метод управления качеством. -М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.
  159. Управление качеством: Учебник для вузов/С.Д. Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, B.C. Мхитарян и др.- Под ред. С. Д. Ильенковой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
  160. ГерасимоваЕ.Б., Герасимов Б. И. Метрология, стандартизация и сертификация: Учебное пособие. -М.: Инфра-М, 2010.
  161. М.Г. Управление качеством: учебное пособие для вузов. -М.: Проспект, 2006.
  162. М.Н. Управление качеством: учебник. -М.: ЮНИТИ, 2006.167,Окрепилов В. В. Словарь терминов и определений в области экономики и управления качеством. СПб.: Наука, 1999.
  163. Г. Г. Теория и практика оценки качества товаров. Основы квалиметрии. — М.: Экономика, 1982.
  164. Х.А. Качество товара. Как его измерить // Вестник Машиностроения. 2006, № 8. С. 69−79.
  165. В.А. Стандартизация и управление качеством продукции. -М.: Юнити-Дана, 1999.
  166. Освоение новых рынков сбыта // www. [email protected]
  167. Сбор и анализ данных о продукции- конкурентов // www. [email protected]
  168. Ю.И. Теория и практика конкуренции. Саратов: Саратовская государственная экономическая академия, 1996.
  169. И.А. Финансовый менеджмент: учебный курс. К.: «Ника -Центр», 2003.
  170. А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта: учебное пособие. -М.: Финансы и статистика, 2004.
  171. В.И., Лоскутов Р. Ю. Экономика промышленного предприятия: инвариантные и экстремальные состояния. — Саратов. 1998.
  172. Л.И. Организация как система. Теория и практика американского менеджмента. -М, 1992.
  173. И. Н., Ивлиев В. В. Технология менеджмента промышленно-торгового предприятия. — М.: Гелиос АРВ, 2007.
  174. Л. Общая теория системы: Критический обзор. // Исследования по общей теории систем-М.: Прогресс, 2003.
  175. В.В. Общая теория систем: Учеб. пособие. — СПб.: СПбГИЭУ, 2004.
  176. Т.А. Организация производства на предприятиях машиностроения. СПб: Питер, 2004.
  177. Т., Воутилайнен Э., Поренке П., Ниссен Й. Управление по результатам./ Пер с финск. М.: Прогресс, 1988.
  178. Л.В. Организация и планирование машиностроительного производства. Учебное пособие. — М.: Бизнес-пресса, 2001.
  179. М.Л. Бережливое производство + 6 сигм. Комбинируя качество шести сигм со скоростью бережливого производства. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.
  180. C.B. Издержки производства в системе конкурентоспособности компании: зарубежный опыт и российская практика: статья // Внешнеэкономический бюллетень, № 6, 2003.
Заполнить форму текущей работой