Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Математические модели экономической эффективности коммерческой и инвестиционной деятельности предприятий холдингов розничной торговли

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обоснованы и разработаны критерии эффективности торговой деятельности холдингов и их предприятий, отражающие вероятность достижения желаемой прибыли при реализации товаров заданного ассортимента в условиях конкуренции и математическое ожидание прибыли при стабильном характере рынка. Установлено, что вероятность достижения желаемых показателей прибыли холдинга равна произведению вероятностей… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Деятельность предприятий розничной торговли. Холдинги предприятий розничной торговли
    • 1. 1. Особенности деятельности предприятия розничной торговли
    • 1. 2. Организационные формы объединений предприятий
  • Холдинги торговых предприятий, их особенности
  • Глава 2. Критерии и модели эффективности коммерческой деятельности холдингов предприятий розничной торговли
    • 2. 1. Критерии эффективности деятельности торговых холдингов и входящих в них предприятий
    • 2. 2. Модель вероятности выполнения плана выручки отдельным предприятием холдинга
    • 2. 3. Модель вероятности выполнения плана выручки холдингом торговых предприятий
    • 2. 4. Модель вероятности выполнения плана выручки отдельной позицией ассортимента при возможных сбоях в торговле
    • 2. 5. Модель математического ожидания выручки отдельного предприятия и холдинга
    • 2. 6. Оценка значения математического ожидания прибыли предприятия «Nissan» ООО «Калина — Авто» (г.Уфа)
  • Глава 3. Модели эффективности инвестиционной деятельности предприятий торговых холдингов
    • 3. 1. Алгоритм формирования инновационного фонда холдинга
    • 3. 2. Выбор критерия эффективности распределения средств предприятий на обеспечение заинтересованности работников в производительном труде и на инновационную деятельность
    • 3. 3. Модель эффективности инвестиций в обеспечение заинтересованности работников в производительном труде
    • 3. 4. Модели эффективности инвестиций в инновационную деятельность предприятий
    • 3. 5. Методика оптимального распределения средств предприятия на обеспечение заинтересованности работников в производительном труде и на инновационное развитие

Математические модели экономической эффективности коммерческой и инвестиционной деятельности предприятий холдингов розничной торговли (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Розничная торговля — одна из значимых отраслей национальной российской экономики. В условиях развивающей и обостряющей конкуренции на внутренних и внешних рынках торгово-посредническая сфера деятельности не может оставаться в стороне от процессов инновационного развития.

Развитие интегрированных процессов в торгово-посреднической сфере инициирует создание торговых холдингов. Инновационная деятельность холдингов, наряду с коммерческой деятельностью, направлена на удовлетворение растущих потребностей населения в качественных товарах и услугах. В этих условиях инвестиционная активность торговых холдингов приобретает все более целенаправленный характер.

Экономические результаты функционирования предприятий розничной торговли носят выраженный случайный характер, предсказывать их достаточно сложно. Они существенно зависят от изменений спроса и предложения, от характера возникающих ситуаций сбыта. Они также связаны с возможными сбоями в торговле, происходящими по различным причинам. Поэтому особенно востребованы задачи построения стохастических моделей ожидаемой эффективности работы торговых предприятий, обоснованного выбора критериев и показателей эффективности, количественной оценки пребывания предприятий торговли в состоянии сбоев и частоты их возникновения.

Учитывая ограниченность инвестиционных возможностей, возникает актуальная задача оптимального распределения ресурсов предприятия, направляемых на обеспечение заинтересованности работников в высокопроизводительном труде, в повышении эффективности деятельности и на инновационную деятельность. Для решения данной оптимизационной задачи необходимо разработать адекватные модели эффективности привлекаемых инвестиций. Эти модели должны функционально увязать между собой объемы получаемой выручки и средства, предназначенные для потребления и развития. Они должны учитывать также ситуационный характер, особенности, направления и содержание инвестиционной деятельности предприятий розничной торговли. На основе таких моделей появляется возможность разработать необходимые для менеджеров практичные методики оптимизации инвестиционной деятельности.

Разработанность темы исследования. Проблемы розничной торговли подробно исследованы в работах Иванова В. Н., Коротковой Т. П., Котлера Ф., Федько В. П., Фетюхина О. Н., Якименко Н. И. и др. Значительный вклад в развитие теоретических положений и разработку методов эффективности функционирования холдингов предприятий розничной торговли внесли Аванесов Ю. А., Пилюгин М. А. и др.

Исследования в области эффективности управления инвестиционной деятельностью предприятий холдингов отраженны в работах Косаль Л. Я., Мухамедьярова A.M., Рудаковой И. Е., Трифоновой А. А., Уткина Э. А., Фатхутдинова Р. А., Чернышева Я. А. и др. В этих работах исследуются формы и механизмы инновационных процессов, конкретные направления развития предприятий розничной торговли. Однако недостаточно внимания уделяется построению математических моделей эффективности инвестиций и инновационного развития предприятий, рассмотрению задач оптимального распределения инвестиционных ресурсов предприятий на инновационную деятельность и на цели потребления.

Все вышеизложенное определило тему диссертации, ее логическое построение и направление исследований.

Результаты исследований, представленных в диссертации, соответствуют следующим областям исследований, определенных Паспортом специальностей ВАК РФ:

1) 08.00.13. Математические и инструментальные методы экономики:

1.4. Разработка и исследование моделей и математических методов анализа микроэкономических процессов и систем: отраслей народного хозяйства, фирм и предприятий, домашних хозяйств, рынков, механизмов формирования спроса и потребления, способов количественной оценки предпринимательских рисков и обоснования инвестиционных решений.

2) 08.00.05. Экономика и управление народным хозяйством (управление инновациями и инвестиционной деятельностью):

4.2. Развитие методологии и методов оценки, анализа, моделирования и прогнозирования инновационной деятельностью в экономических системах.

4.22. Разработка теории, методологии и показателей эффективности социальных инвестиций.

Целью диссертационного исследования являются методы, алгоритмы, модели эффективности функционирования торговых холдингов розничной торговли в условиях неопределенности, а также моделей эффективности инвестиционной деятельности холдингов.

Поставленная цель реализована в следующих задачах:

1. Выбор и обоснование критериев эффективности текущей торговой деятельности холдингов иих предприятий по реализации товаров необходимого ассортимента;

2. Разработка математической модели, связывающей вероятность достижения необходимого уровня прибыли предприятия холдинга с заданным ассортиментом товаров, а также модели вероятности получения желаемых экономических показателей по конкретной позиции ассортимента при возможных сбоях в процессе торговли;

3. Разработка модели, соединяющей математическое ожидание прибыли предприятия холдинга с частотой появления и длительностью сбоев в торговле, с экономическим ущербом от сбоев;

4. Обоснование наличия временной взаимосвязи в решении задач обеспечения эффективности текущего функционирования предприятий и задач, связанных с инвестированием в инновационную деятельность.

5. Разработка синтетической модели эффективности инвестиций в инновационное развитие предприятий холдинга, определяющей оптимальное соотношение между величиной инвестируемых ресурсов в инновационную деятельность и величиной ресурсов, направляемых на текущую деятельность.

6. Построение аналитических моделей эффективности инвестиций в инновационное развитие торговых предприятий холдинга и моделей, отражающих заинтересованность работников торговых предприятий в повышении эффективности деятельности с учетом степени инновационной активности предприятий.

Объектом исследования являются коммерческая и инвестиционная деятельность предприятий торговых холдингов.

Предметом исследования являются математические модели экономической эффективности функционирования предприятий торговых холдингов и оптимизации распределения ресурсов предприятий, предназначенных для обеспечения текущей деятельности и инвестирования в инновационную деятельность.

Наиболее существенные результаты, обладающие научной новизной и полученные лично автором:

1. Обоснованы и разработаны критерии эффективности торговой деятельности холдингов и их предприятий, отражающие вероятность достижения желаемой прибыли при реализации товаров заданного ассортимента в условиях конкуренции и математическое ожидание прибыли при стабильном характере рынка. Установлено, что вероятность достижения желаемых показателей прибыли холдинга равна произведению вероятностей достижения прибыли каждым предприятием, а математическое ожидание — сумме математических ожиданий прибыли отдельных предприятий (п. 1.4 паспорта специальностей ВАК РФ по специальности 08.00.13 — математические и инструментальные методы экономики (математические методы);

2. Выявлена зависимость вероятности достижения необходимого уровня прибыли предприятия холдинга от вероятностей успешной торговли товарами данного ассортиментазависимость учитывает структурную избыточность ассортимента реализуемых товаров (п. 1.4 паспорта специальностей ВАК РФ по специальности 08.00.13 -математические и инструментальные методы экономики (математические методы).

3. Построены модели вероятности получения желаемой прибыли и математического ожидания прибыли торгового предприятия и холдинга, включающие в себя функции распределения случайной продолжительности торговли при отсутствии сбоев и случайной длительности сбоев (п. 1.4 паспорта специальностей ВАК РФ по специальности 08.00.13 — математические и инструментальные методы экономики (математические методы).

•4. Установлено, что при управлении предприятиями холдинга задачи обеспечения эффективности текущего функционирования предприятийи задачи, связанные с инвестированием в, инновационную деятельность, должны, решаться синхронно, а финансовые ресурсы предприятий распределяться одновременно на потребление и на развитие по*, выбранному критерию оптимальности (п. 1.4. паспорта специальностей ВАК РФ по специальности 08.00.13 — математические и инструментальные методы экономики (математические методы) — п.

4.2−4.22 по специальности 08.00.05 — экономика и управление народным хозяйством (управление инновациями и инвестиционной деятельностью).

5. Построены математические модели эффективности инвестиций в инновационное развитие предприятий холдинга. Модели определяют оптимальное соотношение между величиной инвестируемых ресурсов в инновационную деятельность и величиной ресурсов, направляемых на текущую деятельность, которое обеспечивает максимум достигаемой выручки. (4.2−4.22 по специальности 08.00.05 — экономика и управление народным хозяйством (управление инновациями и инвестиционной деятельностью).

6. На основе разработанной в диссертации классификации торговых предприятий по признаку «способность результативно аккумулировать инвестиции в инновационное развитие и мотивировать заинтересованность работников в повышении эффективности предприятий холдинга» построены модели эффективности, определяющие, исходное оптимальное соотношение для инновационно активных, инновационно пассивных и инновационно нейтральных предприятий (4.2. по специальности 08.00.05 — экономика и управление народным хозяйством (управление инновациями и инвестиционной деятельностью).

Теоретическая и практическая значимость исследования.

Теоретическая значимость исследования заключается в обосновании подхода к построению математических моделей экономической эффективности деятельности предприятий торговых холдингов, синтезирующих процессы коммерческой торгово-посреднечской деятельности и процессы, связанные с инвестированием в инновационную деятельность.

Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные в ходе исследования научные результаты будут содействовать повышению эффективности деятельности торговых предприятий в условиях неопределенности и обеспечат научно-обоснованное использование инвестиций в инновационной деятельности.

Апробация и внедрение результатов диссертационного исследования. Основные положения и результаты исследования обсуждались на научных семинарах в Уфимском государственном авиационном техническом университете и на следующих научных конференциях: всероссийской научно-практической конференции «Конкурентоспособность предприятий и организаций» (Пенза 2008) — российской научно-технической конференции «Мавлютовские чтения» (Уфа 2008) — всероссийской Зимней школе-семинаре аспирантов и молодых ученых с международным участием (Уфа 2009).

Публикации по теме. Опубликовано 8 работ общим объемом 2,5 п. л., в том числе одна статья в научном журнале «Вестник Московской академии рынка труда и информационных технологий», входящем в перечень изданий ВАК РФ для публикаций материалов по докторским и кандидатским диссертациям.

Структура и объем диссертации

Диссертационная работа состоит из введения, трех глав и заключения.

Список литературы

содержит 155 наименований. Основное содержание изложено на 151 страницах машинописного текста.

Заключение

.

1. Использование оценок вероятности достижения прибыли торговыми предприятиями холдинга целесообразно в условиях обостряющейся конкуренции, а математического ожидания прибылипри стабильном характере рынка.

2. Возможность получения желаемой прибыли отдельными предприятиями холдинга существенно зависит от структурной избыточности ассортимента товаров, что обусловило необходимость построения адекватной математической модели.

3. Доказана принципиальная необходимость построения математической модели ожидания прибыли торговых предприятий в специфических условиях неопределенности их деятельности, определяемых функциями продолжительности бесперебойной торговли, случайной длительности пребывания торговли в состоянии сбоев, а также характером уменьшения прибыли при изменениях интенсивностей торговых операций. Указанные обстоятельства предопределили исследование модели для экспоненциальных распределений случайных величин.

4. Оптимальность распределения финансовых ресурсов предприятия на потребление и инновационное развитие зависит от соотношения оценок влияния социальной и экономической среды на результаты коммерческой и инновационной деятельности предприятий торговых холдингов, а также от оценок интенсивности влияния инвестиционной деятельности в области инноваций. Данное обстоятельство потребовало построения группы взаимосвязанных математических моделей, определяющих зависимость условий оптимальной структуры инвестиций для различных типов торговых предприятий от интенсивности инновационной деятельности.

Результаты исследований опубликованы в следующих работах:

Публикации в изданиях, рекомендуемых ВАК.

1. Александрова 3.3., Зайнашев Н. К., Пилюгин М. А. Ресурсные барьеры в управляющих системах и пути их преодоления // Вестник Московской академии рынка труда и информационных технологий. Научный журнал. 25 (47) — 2006 С. 3−6.

Публикации в других изданиях.

2. Александрова 3.3. Методика оценки математического ожидания выручки торгового предприятия при возможных сбоях в продаже // Научное издание. Реальный сектор экономики: теория и практика управления. Научно-практический журнал. 2007, № 1 (11), Изд-во ИжГТУ. С. 5−8.

3. Александрова 3.3., Зайнашев Н. К., Пилюгин М. А. Управление холдингами предприятий розничной торговли. Оценка выручки предприятия розничной торговли при возможных сбоях в продаже // Научное издание. Реальный сектор экономики: теория и практика управления. Научно-практический журнал. 2007, № 2 (13), Изд-во ИжГТУ. С. 113−116.

4. Александрова 3.3. Оценка выручки предприятия розничной торговли при возможных сбоях в продаже // Межвузовский сборник научных трудов. Современные проблемы экономической теории и практики. Выпуск 7 -Уфа: Изд.-во УГНТУ, 2007.С.11−15.

5. Александрова 3.3. Об одной математической модели экономических результатов торговли капиталоемкими товарами // Сборник статей 6 Всероссийской научно-практической конференции. Конкурентно способность предприятий и организаций. Май 2008. Пенза. С. 8−11.

6. Александрова 3.3. Оптимизация распределения средств торговых предприятий на инновационные цели // Межвузовский сборник научных трудов. Современные проблемы экономической теории и практики. Уфа 2008, Выпуск 9: Изд.-во УГНТУ. С. 6−11.

7. Александрова 3.3., Маслаков В. П., Пилюгин М. А. Модель оптимального распределения средств на цели развития в инновационных предприятиях // Математические модели и информационные технологии в организации производства. Научно-практический журнал № 2 (15). Ижевск. Изд-во ИжГТУ. 2008. С. 104−109.

8. Александрова 3.3. Оценка экономической эффективности функционирования холдингов предприятий розничной торговли // Сборник трудов четвертой всероссийской зимней школы-семинар аспирантов и молодых ученых. Актуальные проблемы науки и техники. Том 2. Машиностроение, приборостроение, экономика и гуманитарные науки. Уфа 2009. С. 17−20.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.С. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров. — М.: Прогресс, 1990. — 392 с.
  2. М. М. Планирование деятельности фирмы /М.М. Алексеева. -М.: Финансы и статистика, 1999. 248 с.
  3. Э. Г. Методика построения и идентификации математических моделей макроэкономических процессов /Э.Г. Альбрехт. //Электронный журнал «Исследовано в России». 2002. № 5. — С. 54−86. http://zhumal.ape.relarn.ru/articles/2002/005.pdf.
  4. Э. Г. О динамических моделях макроэкономики /Э.Г. Альбрехт. //Информационные технологии в экономике: теория, модели и методы: сб. науч. тр. Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 2005. — С. 3−17.
  5. Э. Г. Об идентификации математических моделей нелинейных процессов /Э.Г. Альбрехт. //Вестник Чел. ГУ. Сер. 3. Математика, механика, информатика. 2003. — № 2. — С. 13−26.
  6. В. С. Системный анализ в управлении /B.C. Анфилатов, А. А. Емельянов, А. А. Кукушкин /под ред. А. А. Емельянова. -М.: Финансы и статистика, 2003. 368 с.
  7. , М. И. Теория экономического анализа : учебник. /М.И. Баканов, А. Д. Шеремет. 4-е изд., доп. и перераб. — М.: Финансы и статистика, 2001. — 416 с: ил.
  8. , И. Т. Основы финансового менеджмента: учеб. пособие. /И.Т. Балабанов. 3-е изд., доп. — М.: Финансы и статистика, 2001.-528 с: илл
  9. Балабанов- Л: В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция .— М.: Экономика, 1990 .— 206с.
  10. . Методы оптимизации. Вводный курс: пер. с англ. /Б. Банди. М: Радио и связь, 1988. — 128 с: ил.
  11. С. Б. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта: учеб. пособие. /СБ. Барнгольц М. В. Мельник М.: Финансы и статистика, 2003. — 240 с: ил.
  12. Н. Баронов, В. В. Автоматизация управления предприятием /В.В. Баронов и др. М.: ИНФРА-М, 2000. — 239 с.
  13. JI. Е. Теория экономического анализа : учеб. пособие. /Л.Е. Басовский М.: ИНФРА — М, 2001. — 222 с.
  14. Р. Динамическое программирование и современная теория управления /Р. Беллман Р. Калаба- пер. с англ. Е.Я. Ройтенберга- под ред. Б. С. Разумихина М.: Наука, 1969. — 118 с.
  15. Л. А. Анализ финансовой отчетности /Л.А. Бернстайн М.: Финансы и статистика 2002. — 624 с.
  16. В. И. Введение в оптимальное управление (линейная теория): учебник /В.И. Благодатских- под ред. В. А. Садовничего. М.: Высш. шк., 2001.-239 с: ил.
  17. И. А. Основы финансового менеджмента /И.А. Бланк. -Киев: Изд-во Ника-Центр, 1999. 235 с.
  18. И. А. Управление активами и капиталом предприятия /И.А. Бланк.- Киев: Изд-во Ника-Центр, 2003. 448 с.
  19. И. А. Управление финансовой стабилизацией предприятия /И.А.Бланк.- Киев.: Ника-Центр, 2003. 496 с.
  20. И. А. Финансовая стратегия предприятия /И.А. Бланк. -Киев: Эль-га, Ника-Центр, 2004. 720 с.
  21. С. А. Управленческий анализ /С.А. Бороненкова М.: Финансы и статистика, 2001. — 384 с.
  22. В. В. Корпоративные финансы /В.В. Бочаров. СПб.: Питер, 2001.-256 с: ил.
  23. В. В. Управление денежным оборотом предприятий и корпораций /В.В. Бочаров. М.: Финансы и статистика, 2001. — 144 с: ил.
  24. В. В. Финансовое моделирование /В.В. Бочаров. -СПб.: Питер, 2000.-208 с.
  25. С. Настольная книга финансового менеджера /С. Брег. М.: Альпи-на БизнесБукс, 2005. — 532 с.
  26. Ю. Финансовый менеджмент: полный курс: в 2 т. ЯО. Бригхем, JI. Гапенски- пер. с англ.- под ред. В. В. Ковалева. СПб.: Экономическая школа, 1997. — Т. 1. — 497с.
  27. В. Н., Экономика и проектирование информационных систем /В.Н. Бугорский, Р. В. Соколов. СПб.: РИФ «Роза мира», 1998.
  28. П. Г. Экономико-математические методы управления оборотными средствами /П.Г. Бунич и др. М.: Финансы, 1973. — 240 с.
  29. Бухгалтерская отчетность ОАО «ММК». Режим доступа: http://www.mmk.m/ms/shareholders/informatioi'i/reports/index.wbp. Monday, 5 Feb 2004 12:10:00.
  30. В. И. Алгоритмическое моделирование элементов экономических систем /В.И. Варфоломеев М.: Финансы и статистика, 2000. — 208 с.
  31. Ф. П. Численные методы решения экстремальных задач /Ф.П.Васильев. М.: Наука, 1980. — 520 с.
  32. Ю. В. Компьютерные технологии вычислений в математическом моделировании /Ю.В. Васильков, Н. Н. Василькова. М.: Финансы и статистика, 2002. — 256 с: ил.
  33. А. Роль предприятий оптовой торговли в регулировании межотраслевых связей при недостатке оборотных средств // Экономист. 2003. — № 9. — С. 49−52.
  34. А. М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем /A.M., Вендеров. М.: Финансы и статистика, 2002.-352 с: ил.-
  35. Е. С. Исследование операций. Задачи, принципы, методология.учеб. пособие /Е.С. Вентцель. -.2-е изд. М.: Высш. шк., 2001.-208 с: ил.
  36. О. Б. Финансовое планирование деятельностихозяйствующих субъектов Российской Федерации /О.Б.
  37. Веретениикова. -Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2004. 277 с.
  38. О. Б. Финансы предприятий : учеб. пособие /О.Б. Веретениикова- под ред. А. Ю. Казака. Екатеринбург: Изд-во АМБ, 2004. -257 с.
  39. Э. И. Решения: теория, информация, моделирование1. Э.Й.
  40. Е.З. Майминас. М.: Радио и связь, 1981. — 328 с.
  41. Г. Я. Стратегический менеджмент. (Электронный ресурс): Административно-управленческий портал 1999−2005. — Режим доступа: http://www.aup.m/books/m24/4htm. Tuesday, 12 Apr 2005 11:30:35.
  42. А. Р. Управление финансовыми потоками. Проект «сборка холдинга» /А. Р. Горбунов. М.: Глобус, 2003. — 224 с.
  43. И.Н. Розничная торговля непродовольственными товарами./ Денисова И. Н. М.: ЮНИТИ, 2005. — 223 с.
  44. Денежное хозяйство предприятий: учебник для вузов /А.Ю.Казак, О. Б. Веретенникова, М. С. Марамыгин, К.В. Ростовцев- под ред.
  45. А.Ю. Казака, О. Б. Веретенниковой. Екатеринбург: Изд-во АМБ, 2006. -464 с.
  46. К. Ван Хорн Джеймс. Основы финансового менеджмента /Джеймс
  47. К. Ван Хорн, Джон М. Вахович- пер. с англ. 11-е изд. — М.: Вильяме, 2001.992 с.
  48. В. М. Методы учета влияния инфляции /В.М. Евсеев //Финансовые и бухгалтерские консультации. 2004. — № 1. — С. 32−34.
  49. А. А. Имитационное моделирование в управлении рисками /А.А. Емельянов. СПб.: Изд-во Инжекон, 2000. — 376 с.
  50. А. А. Системный анализ устойчивостиинвестиционного процесса /А.А. Емельянов //Известия Уральского гос. экон. ун-та. 2000. № 3.-С.3−13.
  51. А. А. Имитационное моделирование экономических процессов /А.А. Емельянов, Е. А. Власова, Р. В. Дума. М.: Финансы и статистика, 2002.- 3 52с.
  52. И. И. Введение в теорию линейного и выпуклого программирования /И.И. Еремин, Н. Н. Астафьев. М.: Наука, 1976. — 190 с.
  53. И. И. Нестационарные процессы математического программирования /И.И. Еремин, Вл.Д. Мазуров. М.: Наука, 1979. — 288 с.
  54. М. Об актуальных экономических задачах /М. Ершов //Вопросы экономики. 2004. — № 12. — С. 4−15.
  55. Н. Г. Экономика и статистика предприятия /Н.Г. Забродская -М.: Изд-во деловой и учебной лит-ры, 2005. 352 с.
  56. Н. К. Производственный менеджмент: экономико-математические модели /Н.К. Зайнашев. М: Изд-во «Машиностроение», 2006.
  57. Н.К. Методика оптимизации товарных запасов предприятия розничной торговли /Н.К. Зайнашев, И. Р. Губанова //Периодический научно-практический журнал. Ижевск: ИжГТУ. — 2005. -№ 4.-С. 16−21.
  58. , В. Н. Динамика торговли в годы российских реформ / В. Н. Иванов, Ю. В. Овсиенко // Экономика и математические методы .—2004 .— Т. 40, N 4 .— С. 84−92.
  59. В. В., Попова Т. В. Реорганизация деятельности предприятий: от структурной к процессной организации /В.В. Ивлев, Т. В. Попова. -М.: Науч-техлитиздат, 2000. 292 с.
  60. Н. Н. Управление финансовыми потоками организации и финансовый анализ как его обеспечивающая функция /Н.Н. Илышева, СИ. Крылов //Финансы и кредит. 2004. — № 4. — С 5−11.
  61. Инновационный процесс в странах развитого капитализма: (Методы, формы, механизм / И. Е. Рудакова, О. В. Смородинов, Н. Л. Фролова и др.- Под ред. Рудаковой И. Е. — М.: Изд-во МГУ, 1991 .— 144с.
  62. М. Математические методы оптимизации и экономическая теория /М. Интрилигатор М.: Айрис-Пресс, 2002. — 576 с.
  63. Исследование операций в экономике: учеб. пособие для вузов/Н.Ш. Кремер, Б. А. Путко, И. М. Тришин, М. Н. Фридман. М.: ЮНИТИ, 2002. — 407 с.
  64. Г. Н. CASE технологии. Консалтинг при автоматизации бизнес-процессов /Т.Н. Калянов. 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Горячая линия — Телеком, 2000. — 320 с.
  65. А. В. Решение экономических задач на компьютере /А.В. Каплан-М.: ДМК Пресс, 2004. 600 с.
  66. К. Бизнес-анализ с помощью Microsoft Excel* /К. Карлберг 2-е изд. — М.: Диалектика, 2002. — 448 с.
  67. В. Г. Математическое программирование /В.Г. Карманов 2-е изд. пер. — М.: Наука, 1980. — 256 с.
  68. А. М. Информатизация бизнеса /A.M.
  69. , П.В. Нестеров М.: Финансы и статистика, 1997. — 416 с.
  70. А. Стратегия компании: от разработки до реализации /А. Карпов //Консультант директора. 2003. — № 19. — С. 1−7- № 20. — С. 1016.
  71. Кац И. С. Экономическая оценка информационного ресурса предприятия /И.С. Кац, Е. В. Попов //Известия Уральского гос. экон. ун-та. -2003.-№ 6.С. 80−89.
  72. В. В. Финансовый анализ: методы и процедуры /В.В. Ковалев. -М.: Финансы и статистика, 2001. 560 с: ил.
  73. В. В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности /В.В. Ковалев.- 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 1996. 432 с: ил.
  74. В. В. Как читать баланс /В.В. Ковалев, В. В. Патров. -М.: Финансы и статистика, 2000. 448 с.
  75. А. М. Финансы фирмы : учебник. /A.M. Ковалева, М. Г. Лапуста, Л. Г. Скамай. 2-изд., испр., доп. — М: ИНФРА-М, 2002. -493 с.
  76. В. А. Теория вероятностей и математическая статистика : учебник /В.А. Колемаев, В.Н. Калинина- под ред. В. А. Колемаева. М.: ИНФРА-М, 1999.-302 с.
  77. И. Г. Основы управленческого учета /И.Г. Кондратова. М. .'Финансы и статистика, 2000. — 144 с.
  78. , Л.Я. Социальный механизм инновационных процессов / Отв. ред. Р. В. Рыбкин .— Новосибирск: Наука, 1989 .— 287с.
  79. , Т. Л.. Коммерческая деятельность: учебник по специальности «Маркетинг». /Т. Л. Короткова — Российская Международная академия туризма- под ред. Н. К. Моисеевой .— М.: Финансы и статистика, 2007 .— 416 с.
  80. , Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ.В. Б. Боброва .— М.: «Ростинтэр», 1996 .— 704с.
  81. А. Методы и модели исследования операций /А. Кофман, А. Анри-JTабордер. М.: Мир, 1977 — 432 с.
  82. Г. Математические методы статистики /Г. Крамер. -М.: Регулярная и хаотическая динамика, 2003. 648 с.
  83. ., Юрьев Г., Шахдинаров Г. Методы и модели управления фирмой/Б. Кузин, Г. Юрьев, Г. Шахдинаров. СПб.: Питер, 2001. -432 с: ил.
  84. С. В. Математическое моделирование задач управления финансовыми потоками /СВ. Кузнецов, И. В. Ириков //Исследовано в России. Режим доступа: http://zhurnal.ape.realn.ru/articles/2001 /126.pdf. Monday, 16Feb2004 16:25:00
  85. . А. Оптимальное управление в экономике : учеб. пособие. /Б.А.Лагоша. М.: Финансы и статистика, 2003. — 192 с: ил.
  86. А. В. Лекции по финансовой математике /А.В. Летчиков. М.- - Ижевск: Институт компьютерных исследований, 2004. -240 с.
  87. Логистико-ориентированное управление организационно-экономической устойчивостью промышленных предприятий в рыночной среде /И.Н. Омельченко, А. А. Колобов, А. Ю. Ермаков и др. М.: Изд-во МГТУ им. Баумана, 1996−204 с.
  88. М. В. Моделирование финансовой деятельности предприятия/М.В. Лычагин, Н. Б. Мироносецкий. Новосибирск: Наука, 1986.-295 с.
  89. В. Е. Математические модели и информационные технологии для совершенствования организации производства интеллектуальным предприятием: монография. /В.Е. Лялин. Мурманск-Ижевск: Изд-во КНЦ РАН, 2006. — 304 с.
  90. В. Е. Математическое моделирование и информационные технологии в экономике предприятия: монография. /В.Е. Лялин, Т. И. Серазетдинова. Мурманск-Ижевск.: Изд-во КНЦ РАН, 2005.-212 с.
  91. Мазуров В л. Д. Линейные неравенства и неформализованные задачи экономики и социологии /Вл. Д. Мазуров // Информационные технологии в экономике: теория, модели и методы, сб. науч. тр. Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 2005. С. 37−50.
  92. Вл. Д. Метод комитетов в задачах оптимизации иклассификации /Вл. Д. Мазуров. М.: Наука, 1996.
  93. Н. Л. Экономический анализ /Н.Л. Маренков М.: Издательство «Феникс», 2004. — 416 с.
  94. Д., МакГоуэн К. Методология структурного анализа и проектирования /Д. Марка, К. МакГоуэн- пер. с англ. М.: 1993. — 240 с.
  95. Менеджмент организации: учеб. пособие /под ред. 3. П. Румянцевой и Н. А. Саломатиной. М.: Мысль, 1995 — 312 с.
  96. Методология IDEF0. Стандарт. Русская версия. М.: МетаТехнология, 1993.-84 с.
  97. , В. М. Исследование систем управления : учебник для вузов./В.М. Мишин. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 527с.
  98. Моделирование рисковых ситуаций в экономике и бизнесе: учеб. пособие /A.M. Дубров, Б. А. Лагоша, Е. Ю. Хрусталев, Т.П. Барановская- под ред.Б. А. Лагоши. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2001. -224 с.
  99. ПО. Моляков Д. С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства /Д.С. Моляков. М.: Финансы и статистика, 2001. — 200 с.
  100. Д. С, Теория финансов предприятия: учеб. пособие. /Д.С. Моляков, JE-И. Шохин. М.: Финансы и статистика, 2002. — 112 с.
  101. A.M. Инновационный менеджмент: учебное пособие для вузов/ A.M. Мухамедьяров. М.:ИНФРА-М, 2004. — 127 с.
  102. ЮО.Нестерович. Н. Место оптовой торговли в структуре рынка// Хозяйство и право. 1991. — № 1. — С. 20.
  103. О. И. Теория оптимизация и финансовоэкономические приложения : учеб. пособие. /О.И. Никонов, И. О. Харитонов Екатеринбург. УГТУ-УПИ, 1996.-139 с.
  104. Л. Н. Финансы предприятий: учебник для вузов. /Л.Н. Павлова.- М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998. 639 с.
  105. М.А. Экономико-математическая модель оптимизации использования оборотных средств холдинговой группы при постоянстве ассортимента реализуемой продукции /Актуальные вопросы управления экономическими системами. Уфа. 2000. С. 149−152.
  106. Ф. П. Коммерческая деятельность : учебник/ Ф. П. Половцева .— М.: ИНФРА-М, 2005 .— 248 с.
  107. Г. Б. Финансы. Денежное обращение. Кредит /Г.Б. Поляк. -М. :| ЮНИТИ-ДАНА, 2001.-512с.
  108. В. П. Методы и модели создания конкурентоспособной продукции /В.П. Попков, И. Б. Маркитанов. СПб.: Изд-во «Нестор», 2004.
  109. Е. В. Теория анализа рынка /Е.В. Попов, А. И. Татаркин. Екатеринбург: Ин-т экономики УрО РАН, 2000.
  110. А. И. Элементы теории дискретных процессов /А.И.' Пропой. -М.: Наука, 1973.-416 с.
  111. Процесс разработки программных изделий /С.Н. Баранов, А. Н. Доморацкий, Н: К. Ласточкин, В. П. Морозов. М.: Наука, 2000. — 176 с.
  112. Ш. Путренок Е. Л. Системный подход к управлению оборотнымг капиталом./Е.Л. Путренок//Сер. «Экономика». Вып. 1. С 85−91.
  113. И. В. Алгоритмы решения экстремальных задач /И.В. Романовский. М.: Наука, 1977. — 352 с.
  114. З.Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельностипредприятия: /Г.В. Савицкая. 5-е изд — Минск: ООО «Новое знание», 2001.-688 с.
  115. О. Н. Математическая экономика с применением Mathcad и Excel /О.Н. Салманов. СПб.: БХВ — Петербург, 2003. — 464 с.-ил.
  116. Н. Н. Финансовый анализ. Управление финансами: учеб. пособие для вузов. /Н.Н. Селезнева, А. Ф. Ионова. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИта — ДАНА, 2003. — 639 с.
  117. Р. В. Проектирование информационных систем в экономике /Р.В. Соколов. СПб.: Изд-во СПбГИЭА, 1996.
  118. Е. М. Анализ денежных потоков предприятия: теория и практика в условиях реформирования российской экономики /Е.М. Сорокина. -М.: Финансы и статистика, 2003. -175 с.
  119. Е. С. Финансовый менеджмент для практиков: Краткий профессиональный курс /Е.С. Стоянова, М. Г. Штерн. М.: Изд-во «Перспектива», 1998.-239 с.
  120. А. И. Региональные тенденции социально-экономического развития российского общества /А.И. Татаркин //Известия
  121. Уральского гос. экон. ун-та. 2001. — № 4. — С. 13−23.
  122. X. Введение в исследование операций /X. Таха. М.: Мир, 1985.Т.1.-368С.
  123. Тер-Крикоров А. М. Оптимальное- управление и математическая экономика/A.M. Тер-Крикоров М.: Наук", 1987″. — 216 с.
  124. Р. Количественные методы анализа хозяйственной деятельности /Р. Томас- пер. с англ. М.: Изд-во «Дело и Сервис», 1999. — 432 с.
  125. А. А. Управление инновационным развитием предприятия /А.А. Трифилова. — М.: Финансы и статистика, 2003.- 176 с.
  126. Л. И. Основы численных методов: учебное пособие /Л.И. Турчак, П. В. Плотников. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ФИЗМАТ ЛИТ, 2003.-304 с.
  127. В. А. Алгоритм решения задачи терминального управления для линейной дискретной системы /В. А. Тюлюкин, А.Ф. Шо-риков//Автоматика и телемеханика. -1993. № 4. -С. 115−127.
  128. В. А. Об одном алгоритме построения области достижимости линейной управляемой системы /В.А. Тюлюкин, А. Ф. Шориков //Негладкие задачи оптимизации и управление Свердловск, 1988.-С.55−61.
  129. Ю. Н. Статистический анализ данных на компьютере /Ю.Н. Тюрин, А.А. Макаров- под ред. В. Э. Фигурнова. -М.: Инфра М, 1998 -528 с.
  130. , Э.А. Инновационный менеджмент/ Э. А. Уткин, Н. И. Морозова, Г. И. Морозова.—М.: АКАЛИС, 1996 .—209с.
  131. , Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов .— 2-е изд. — М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000 .— 624с.
  132. , В. П. Инфраструктура товарного рынка: Учеб. пособие для вузов, — Ростов н/Д: Феникс, 2000 .— 512 с.
  133. ИЗ.Фетюхина, О. Н. Динамика структур подсистем оптовой и розничной торговли, глобальной цепи продовольствия / О. Н. Фетюхина // Маркетинг в России и за рубежом .— 2007 .— N 4 .— С. 67−74.
  134. Финансы, денежное обращение и кредит: учеб. пособие /А.Ю. Казак и др.- под ред. А. Ю. Казака. Екатеринбург: РИФ «Солярис», 2001. -200с.
  135. Р. Управление финансами предприятия для ме неджеров: Руководство по планированию, контролю и принятию решений: /Р. Фицжеральд- пер. с англ. М.: Баланс Бизнес-Букс, 2003. — 456 с.
  136. Л.Э. Математической моделирование в экономике : уч. пособие. /Л.Э. Хазанова. М.: ИКЦ «Март" — Ростов н/Д: Издательский центр «Март», 2003.-304 с.
  137. Р. Численные методы /Р. Хемминг М.: Наука, 1972.-400 с.
  138. , А.А. Некоторые аспекты стратегического маркетинга предприятий оптовой торговли // Маркетинг и маркетинговые исследования в России .— 2000 .—N5.—С.23−29.
  139. В. В. Особенности управления оборотным капиталом российских предприятий /В.В. Хохлов. -М.: Высш. шк., 2001. С.53−54.
  140. НО.Ченг Ф.Ли. Финансы корпораций: теория, методы и практика: пер. с англ/Ченг Ф. Ли, Джозеф И. Финнерти. М.: ИНФРА-М, 2000. — 686 с.
  141. СВ. Структурный анализ систем: IDEF технологии /СВ.Черемных и др. — М.: Финансы и статистика, 2001. — 208 с.
  142. Я.А. Психология управления в инновационной среде: учебно-методический комплекс / Я.А. Чернышев- ГОУ ВПО Ульяновский государственный университет. Ульяновск: УлГУ, 2006. -74 с.
  143. П. М. К вопросу о трактовке сущности оборотных средств /П.М.Чорба, А. А. Гулько //Финансы. 2004. — № 7. — С. 53−54.
  144. А.В. Бизнес-процессы. Основные понятия. Теория. Методы: пер. с англ. /А-В Шеер. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Весть, 1999. — 152 с: ил.
  145. А. Д. Финансы предприятий: менеджмента и анализ /А.Д. Шеремет, А. Ф. Ионова. М.: ИНФРА-М, 2004. — 538 с.
  146. А. Д. Методика финансового анализа /А.Д.1. А5®- ^ (
  147. , Р.С. Сайфулин. М.: ИНФРА-М, 1996. — 176 с.
  148. Е. В. Математические методы и модели в управлении /Е.В. Шикин, А. Г. Чхартишвили. — М.: Финансы и статистика, 2001. 440 с.
  149. А. Н. Основы стохастической финансовой математики / А. Н. Ширяев. Т. 2. Теория. — М.: Фазис, 1998. — 544 с.
  150. В. И. Экономико-математическое моделирование управления фирмой /В.И. Ширяев, И. А. Баев, Е. В. Ширяев. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2002. -213 с.
  151. В. И. Динамическая теория фирмы / В. И. Ширяев, Е. В. Ширяев, Е. Ф. Рогов. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2002. — 118 с.
  152. Экономико-математические методы и прикладные модели: Учеб. пособие для вузов/В.В. Федосеев, А. Н. Гармаш, Д. М. Дайитбегов и др.- под ред. В. В. Федосеева. М.: ЮНИТИ, 2002. — 391 с.
  153. , Н. И купить, и продать // Смена .— 2003 .— N8 .— С.246−247.
Заполнить форму текущей работой