Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разработка региональной программы развития в условиях районирования национальной экономики

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В-восьмых, в рамках основных стратегических направлений развития Нижегородской области можно выделить некоторые общие направления деятельности и конкретные действия, которые должны быть применены для реализации плана. Их конкретное сочетание и формы использования должны быть определены в планах и программах, относящихся к механизму реализации Стратегического плана. Одн им из наиболее важных… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО И ОТРАСЛЕВОГО РАЙОНИРОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
    • 1. 1. Анализ экономической сущности районирования национальной экономики
    • 1. 2. Исследование регионального районирования национальной экономики России в современных условиях
    • 1. 3. Принципы многопараметрического экономического районирования национальной экономики России
  • ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗРАБОТКИ РЕГИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЙОНА
    • 2. 1. Разработка основных принципов районирования национальной экономики
    • 2. 2. Анализ принципов и особенностей разработки финансовой стратегии экономического района
    • 2. 3. Формирование единой информационной среды разработки и реализации стратегии развития экономического района
  • ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
    • 3. 1. Сравнительный анализ общих принципов инвестиционной политики экономического района
    • 3. 2. Анализ социально-экономического состояния Нижегородской области как автономного экономического района
    • 3. 3. Обоснование основных элементов программы развития Нижегородской области

Разработка региональной программы развития в условиях районирования национальной экономики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования.

Целесообразность разработки региональной программы развития в условиях районирования национальной экономики Российской Федерации обусловлена несколькими обстоятельствами.

Во-первых, в рамках многообразия экономических, социальных, географических и национальных условий хозяйствования для принятия обоснованных экономических и политических решений требуется учет индивидуальных особенностей каждого экономического района для снижения социальной напряженности, достижения приемлемых темпов роста уровня жизни, а также для обеспечения необходимого уровня экономической безопасности. Такая ситуация диктует необходимость создания специализированных систем показателей, позволяющих более детально планировать направления экономического и социального развития конкретных субъектов национальной экономики.

Во-вторых, использование в научных работах трехуровневой системы деления экономических зон создает предпосылки для более детального распределения ресурсов и оценки экономического потенциала. В последнее время прочно вошел в научный оборот термин «субъект мезоуровня национальной экономики», однако качественный состав субъектов до настоящего времени носит дискуссионный характер, в этой связи, по нашему мнению, введение" термина «экономический район» позволяет расширить терминологическую базу региональной экономики. Экономические районы представляют собой географически обособленные территории, в которых можно явно выделить социальные, экономические и национальные особенности. Причем, экономический район в отдельных случаях может включать несколько регионов, если это оправдано с точки зрения единства показателей.

В-третьих, развитие экономического района предполагает не только принятие мер по оперативному вмешательству в экономику, но и работу на основе долгосрочных и среднесрочных программ развития. В этой связи, разработка программ, с одной стороны, должна предшествовать процессу принятия экономических решений, с другой стороны, в процессе ее разработки целесообразно учитывать все многообразие факторов и особенностей. Однако, как показывает отечественная практика разработки программ развития, эти программы в основном носят финансовый характер и не учитывают социальных и экономических особенностей районов.

Все изложенное позволяет заключить, что научная задача по разработке региональной программы развития в условиях районирования национальной экономики является теоретически актуальной и востребованной практически.

Степень разработанности научной задачи.

В ходе проведения диссертационного исследования были исследованы, обобщены и критически переосмыслены научные работы Д. А. Аллахвердяна, Т. А. Аверьяновой, А. Н. Асаул, Н. Т. Балабанова, В. Д. Белкина, А. М. Бирмана, В. В. Бочарова, Н. И. Валенцевой, В. А. Дулича, Е. М. Дурновцевой, Э. А. Зелгалвиса, В. В. Земскова, Н. В. Игошина, В. А. Кудрявцева, Н. М. Мухетдиновой, П. М. Павлова, В. С. Пашковского, М. А. Песселя, П. Д. Под шивал енко, И. А. Рахман, Я. Л. Рекитара, Л. Ю. Руди, В. И. Рыбина, В. К. Селюкова, В. А. Тарачева, А. А. Хачатуряна, Г. А. Цылиной и других ученых-экопомистов.

Несмотря на большое количество публикаций по теме диссертационного исследования, не все проблемы нашли в них свое отражение. Так, по нашему мнению, недостаточно исследованными остались проблемы социальной ответственности государственных органов, процессы организации экономического рынка в масштабах экономического района, проблемы выбора метода финансирования в зависимости от уровня потребностей, качества жизни и принадлежности к отрасли.

Цель н задачи исследования.

Целью исследования является решение научной задачи по теоретическому обоснованию и практической разработке региональной программы развития в условиях районирования национальной экономики. Поставленная в работе цель предопределила необходимость решения ряда научных и практических задач:

1. Выявить признаки экономического районирования национальной экономики для создания обоснованных объектов разработки программ развития.

2. Разработать расширенную систему индикаторов для проведения комплексного экономического районирования национальной экономики при наличии разрыва в оценках основных социально-экономических показателей.

3. Выявить основные особенности, влияющие на состав факторов экономического районирования в масштабах национальной экономики, Федеральных округов и регионов.

4. Провести экономический анализ для формирования экономических районов в масштабах одного Федерального округа и сформировать экономические районы.

5. Разработать и обосновать основные элементы программы развития экономического района.

Объект и предмет исследования.

Объектом исследования является экономический район как субъект мезоуровня национальной экономики, разрабатывающий программу своего развития на среднесрочную перспективу.

Предметом исследования является программа развития, учитывающая географические, социальные, экономические и демографические особенности экономического района.

Научная новизна и положения, выносимые на защиту.

Научная новизна заключается в решении научной задачи по теоретическому обоснованию и разработке основных элементов региональной программы развития в условиях районирования национальной экономики с учетом социальных, экономических, финансовых и институциональных особенностей конкретных регионов, обуславливающих возможность их объединения в экономический район. Научная новизна содержится в следующих положениях, выносимых на защиту:

1. Обоснованы признаки экономического районирования национальной экономики России. Показано, что районирование происходит по двум основополагающим признакам: региональному или отраслевому. В рамках регионального признака экономика разделяется на районы по географическому и социальному критериям. В рамках отраслевого признака экономика районируется по продуктовому и технологическому критериям.

2. Разработана система социальных индикаторов экономического районирования национальной экономики: географические условия (наличие полезных ископаемых, преобладающие почвы, количество водоемов и проч.) — климатические условия (среднегодовые температуры, уровень влажности, характер растительности и др.) — демографические условия (половозрастной состав, плотность населения и т. д.) — социальное наследие (уровень качества жизни, инфраструктура, удаленность от информационных и культурных центров, преобладающие социальные компетенции).

3. На основании сопоставительного анализа особенностей различных субъектов мезоуровня национальной экономики обоснованы основные экономические индикаторы районирования: валовой продукт экономического районаваловой продукт на душу населениядоля чистых инвестиций в валовом продуктесумма экспорта и импорта в проценте от валового продукта экономического районачистый объем производства (района, региона, отрасли) в натуральном и стоимостном выражении.

4. Уточнен состав показателей оценки экономического состояния производственной базы конкретного экономического района для обоснования и детализации программы экономического развития. В состав показателей включены показатели оценки материально-технической базы, а также показатели оценки реализации экономического потенциала в масштабах экономического района.

5. На основании комплексного анализа выделены основные экономические районы Приволжского Федерального округа и обоснованы наиболее социально неудовлетворенные регионы. Показано, что к этим регионам относятся Удмуртская и Чувашская Республики. Республика Татарстан близка к критическому уровню социальной неудовлетворенности населения.

6. Показано, что эффективность целевых программ может быть значительно повышена при их укрупнении и объединении в единые программные комплексы (блоки) с учетом выделенных основных стратегических направлений социально-экономического развития конкретного экономического района. Для максимально эффективной реализации программы развития и обеспечения благоприятных внешних условий для социально-экономического развития района необходимо совершенствование законодательства, как федерального, так и областного.

По своему содержанию диссертация соответствует п. 5.4 «Проблемы социально-экономического районированияадминистративно-территориальное деление страны, взаимодействие и взаимообусловленность экономического районирования и административно-территориального деления» паспорта специальности 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством (региональная экономика).

Теоретическая основа и практическая значимость.

Теоретической и методической основой диссертации являются основные положения, сформулированные в научных трудах отечественных и зарубежных экономистов в области регулирования региональной экономики. Информационное обеспечение диссертации составили законодательные и нормативные акты органов власти Российской Федерации по экономическому развитию, статистические сборники, материалы, опубликованные по проблематике исследования в монографиях и периодической печати.

В процессе исследования использовались нормативно-правовые акты РФ и ее субъектовматериалы научных и научно-практических конференций и семинаровстатистические официальные данные Федеральной службы государственной статистики РФинформационные материалы Центрального банка РФ, Министерства финансов РФ, Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. Исследование проводилось на основе системного подхода с использованием метода структурно-функционального анализа объектов, метода конструирования идеальных экономических моделей материальных объектов, явлений и процессов, логико-аналитических, экономико-математических методов и экономико-статистических методов.

Реализация результатов исследования на практике может обеспечить: дополнительный прирост производства в масштабах экономических районовболее экономное расходование бюджетных ресурсов при создании новых рабочих местприрост прибыли от реализации всей совокупности мероприятий по повышению качества жизнирасширение круга потенциальных заемщиков по банковскому кредиту и, как следствие, содействие развитию финансового сектора региональной экономикиминимизацию инвестиционных рисков.

Апробация работы.

Основные положения и выводы диссертационного исследования докладывались на научных и научно-практических конференциях Московской финансово-промышленной академии, Московского государственного университета экономики, статистики и информатики, Московского института, а также на всероссийских и международных конференциях. Отдельные научные результаты прошли следующую практическую апробацию:

1. Основные элементы программы регионального развития использовались при разработке Стратегии развития Нижегородской области.

2. Инструменты финансирования регинальной программы развития легли в основу программы развития г. Волгоград.

По теме диссертационного исследования опубликовано 4 печатных работы общим объемом 2 п.л., в том числе одной статье в ведущем рецензируемом научном издании. Диссертация изложена на 165 страницах машинописного текста и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 145 наименований, содержит 12 рисунков и 24 таблицы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

На основе проведенного исследования целесообразно сформулировать ряд важных для экономики России выводов:

Во-первых, в отечественной литературе понятие мезоуровня получило распространение как в экономической так и в других науках. В частности, в социологии теорию мезоуровней разработал Р. Симонян. Исходный тезис теории мезоуровней, разработанной Симоняном, заключается в определении среднего звена, которое, не утрачивая признаков исходного, в то же время приобретает признаки следующего звена, что придает ему дополнительную социально-организационную энергию. На основе этой концепции Симонян доказал, что средний, промежуточный уровень, расположенный на границе микрои макросреды, аккумулирует преимущества как нижнего, так и верхнего уровней.

Во-вторых, районирование национальной экономики России происходит по двум основополагающим признакам: региональному или отраслевому. Региональная экономика — среднее звено между макро- (государство в целом) и микроуровнем (муниципальные образования в рамках субъекта Федерации) — обладает характерными особенностями. Она в большей степени связана с природно-климатическими факторами: наличием полезных ископаемых, других природных ресурсов, благоприятных условий географической среды и др. Это обусловливает более сильную зависимость уровня развития региона от природных факторов и состояния окружающей среды. Регионы непосредственно реализуют социально-экономическую политику государства, через них осуществляется управление всей страной. На региональном уровне находит воплощение государственная стратегия.

В-третьих, одной из главных задач районирования национальной экономики является формирование показателей, описывающих экономический район как субъект мезоуровня национальной экономики и позволяющих.

158 произвести их классификацию и перспективную оценку. В связи с этим базовый вопрос заключается в установлении и формализации объекта оценки, то есть в выборе основных экономических переменных и координатных осей, в рамках которых можно наиболее адекватно отразить потенциальные возможности субъекта экономики на мезоуровне.

В-четвертых, для более точного районирования целесообразно производить оценку и ранжирование экономических районов, основываясь на расчете и измерении показателей обеспеченности ресурсами, включающих оценку их качественного и количественного уровня. Учитывая неоднородную структуру данных объектов, группировка и набор основных показателей и коэффициентов может варьироваться в зависимости от изменения параметров как самого объекта, так и номенклатуры ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Взяв за основу теорию наделенности факторами производства, в диссертации предложен к рассмотрению следующий перечень ресурсов: природные, технологические, инвестиционные, трудовые, инновационные.

В-пятых, комплексное районирование национальной экономики может осуществляться на основании четкого многопараметрического анализа социально-экономического состояния регионов. Для проведения сравнительного анализа между Субъектами Российской Федерации мы считаем целесообразным использовать метод графо-аналитических зависимостей, который позволяет распределить анализируемые объекты по наиболее важным признакам в соответствии с заранее выбранными критериями.

В-шестых, специфика управления экономическим районом состоит в том, что управляемая подсистема представляет собой, как правило, совокупность независимых друг от друга хозяйствующих субъектов, которые взаимодействуют между собой для достижения стратегических целей экономического района. Особенность данного взаимодействия заключается в том, что каждое предприятие совокупности является неотъемлемой ее частью, что позволяет рассматривать совокупность как единое целое при осуществлении процесса управления. Поскольку операции распределены между предприятиями, предприятия можно расположить в порядке выполнения операций по переработке сырья таким образом, что продукция предыдущего является сырьем для последующего.

В-седьмых, важнейшей частью анализа системы управления является измерение количества информации, в ней циркулирующей. Поскольку информация не является ни материей, ни энергией, то для ее измерения должны быть использованы какие-то специальные показатели, учитывающие ее сущность, выполняемые функции, цели управления, характер и уровень организованности самой динамической системы. Теоретико-информационная мера количества информации базируется на утверждении, что всякая информация уничтожает некоторую неопределенность.

В-восьмых, в рамках основных стратегических направлений развития Нижегородской области можно выделить некоторые общие направления деятельности и конкретные действия, которые должны быть применены для реализации плана. Их конкретное сочетание и формы использования должны быть определены в планах и программах, относящихся к механизму реализации Стратегического плана. Одн им из наиболее важных механизмов реализации Стратегического плана на этапе до 2010 г. является Программа социально-экономического развития области до 2010 г., разработка которой осуществлялась в тесной увязке с процессом разработки Стратегического плана. Вместе с тем, для реализации Стратегического плана необходима разработка и реализация дополнительных целевых программ, особенно, на период 2011;2015 гг.

В-девятых, эффективность целевых программ может быть значительно повышена при их укрупнении и объединении в единые программные комплексы (блоки) с учетом выделенных основных стратегических направлений социально-экономического развития области. Для максимально эффективной реализации Стратегического плана и обеспечения благоприятных внешних условий для социально-экономического развития области необходимо совершенствование законодательства, как федерального, так и областного. Оно должно иметь системный характер и включать законодательные инициативы области, выносимые на федеральный уровень, и совершенствование законодательства области.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный Закон от 26.12.1995 Ж208-ФЗ (ред. от 29.04.2008) «Об акционерных обществах» (принят ГД ФС РФ 24.11.1995).
  2. Федеральный Закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 29.04.2008) «Об обществах с ограниченной ответственностью» (принят ГД ФС РФ 14.01.1998).
  3. Федеральный Закон от 08.05.1996 № 41-ФЗ (ред. от 18.12.2006) «О производственных кооперативах» (принят ГД ФС РФ 10.04.1996).
  4. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию. Стенограмма выступления от 26 мая 2007 г. М.: Известия, 2007.
  5. Печатные издания на русском языке
  6. Ф. Р., Раевский С. В. Инвестиционная деятельность институциональных инвесторов в регионе. -М.: Экономика, 2007 г., 158 с.
  7. А. В. Основы региональной экономики. М.: КноРус, 2008.
  8. Л. Н. Общая экономическая и социальная география. -Комсомольск-на-Амуре: Изд-во АмГПГУ, 2008.
  9. И. Новая корпоративная стратегия. СПб: Издательство «Питер», 2005.-416 с. — (Серия «Теория и практика менеджмента»).
  10. П.Аралбаева Ф. 3. Социально-экономическое измерение процессов регионального развития. Ставрополь: Мир данных, 2008.
  11. В. Ю. Социально-экономическая география и природопользование региона. Ханты-Мансийск: Югорское отд-ние Русского географического о-ва, 2007.
  12. А. Ю., Черковец О. В. Внешнеэкономическая деятельность российских регионов. -М.: Феникс, 2005 г., 189 с.
  13. Ф. Ф. Научные методы принятия решений в управлении производством. -М.: Экономика, 1984.
  14. В. JI. Неизвестные и малоизвестные страницы отечественного районирования. M.: URSS, 2006.
  15. JI. Ц. Экономическое районирование и региональная экономика в России. Элиста: Калмыцкий институт социально-экономических и правовых исследований, 2005.
  16. М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 2005 г.
  17. А. В., Чуб Б. А. Инвестиционная стратегия корпорации на региональном уровне. М.: Наука и экономика, — 2002, 132 с.
  18. В. С. Инвестиционные проблемы российской экономики. М.: Экзамен, 2003 г.
  19. А. Р., Климов С. М., Ходачек А. М. Государственное регулирование региональной экономики. С-Пб.: ИВЭСЭП, 2003 г.
  20. Н. А. «О классификации кризисных территорий», рабочие материалы по уровню жизни, здоровья населения, здравоохранения и состояния природной среды, образования и социальных условий образования. М.: Институт географии РАН, 2005 г.
  21. К. Основы стратегического хменеджмента, М.: ЮНИТИ, 2005, 175 с.
  22. JT. П. Эколого-туристское районирование России. дисс. канд. геогр. наук. — Москва, 2006.
  23. В идя пин В.И., Степанов М. В. Региональная экономика. -М.: Инфра-М, 2007 г.
  24. Ю. Математико-статистические основы факторного анализа и возможности интерпретации результатов его применения. В кн.: Математико-статистические методы исследования взаимосвязей в экономике. М.: Статистика, 1977.
  25. О. Стратегическое управление. М., 2003.
  26. Ю. Г., Поликарпов В. С. Многомерный мир современного человека, М., 1998 г.
  27. И. Иностранные инвестиции и реформирование экономики. Деловой мир, 26.05.1994.-
  28. М. Внутренний анализ внешних инвестиций. Деловой экспресс, 26.03.1996.
  29. Ю. Н. Экономическая и социальная география зарубежных стран. -М.: Академия, 2008.
  30. С. Проблемы макроэкономической динамики // Российский экономический журнал, № 3−4, 2004 г.
  31. С. Теория долгосрочного технико-экономического развития. М., 1999 г.
  32. В. В. Руководство для высшего управленческого персонала в 2-х томах. Том 1. М.: МНИИПУ, 2003. — 768 с.
  33. В. А. Информационные технологии для менеджеров. М.: Финансы и статистика, 2001 г.
  34. Г. В., Мироедов А. А., Федин С. В. Управление региональной экономикой. М.: Финансы и статистика, 2006 г.
  35. Г., Звягинцева О., Мироедов А. Регион в формировании социального государства. -М.: Финансы и статистика, 2005 г.
  36. И. П. Конкурентоспособность регионов России. Теоретические основы и методология. М.: Канон, 2007 г.
  37. Г. В. Региональная экономика: мотивационные аспекты и механизмы стратегического планирования Санкт-Петербург: Наука, 2008.
  38. Движение регионов России к инновационной экономике. М.: Наука, 2006 г.
  39. Доклад о развитии человеческого потенциала в Российской Федерации 2006/2007. Регионы России: цели, проблемы, достижения. М.: Весь мир, 2007 г.
  40. Ю. А. Оценка и механизм управления экономическим потенциалом территории. М., 2005 г.
  41. Р. А. Микросейсмическое районирование. Пермь: Ред.-изд. отд. Пермского гос. ун-та, 2007.
  42. А. И. Особые экономические зоны регионального уровня: тенденции развития. дисс. канд. экон. наук. -Тамб. гос. ун-т им. Г. Р. Державина. — Тамбов, 2008.
  43. А. П., Львов Д. С. Стратегическое управление: Регион, город, предприятие. -М.: Экономика, 2005 г.
  44. В. П. Экономическая география и регионалистика. М.: Академцентр, 2008.
  45. Т. П., Видянин В. И. Общая экономическая теория, политэкономии, М., 1995 г.
  46. Л. Некоторые проблемы инвестиционной политики и нормализации незавершенного строительного производства. // Вопросы экономики. 2000. — № 8. — с. 58−66.
  47. В. М. Как измеряется производительность труда в США. М.: Финансы и статистика, 2002. — 144 с.
  48. А. Н. Региональные особенности современного демографического развития России. дисс. д-ра экон. наук. — Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. -Москва, 2008.
  49. В. К. Региональное развитие и промышленная политика, рабочие материалы.
  50. В. В., Копылов Н. В. Региональная экономика России. М.: Финансы и статистика, 2006 г., 579 с.
  51. Г. и др. Стратегия разукрупнения. Предпринимательство в России № 1, 1998.
  52. Ю. Н. Оценка уровня и стратегия улучшения использования экономического потенциала предприятия, М., 2004 г.
  53. С. М., Маценович И. Л., Ходачек А. М. Государственное регулирование экономики в регионе: Курс лекций. С.Пб.: ИВЭСЭП, 2005 г.
  54. Н. М. Геоэкологическое районирование территории Волгоградского Заволжья. дисс. канд. геогр. наук. — 2007.
  55. В. И. Теория, практика и искусство управления. М.: НОРМА, 2003 г.
  56. Е. Г. Региональная экономика и управление. М.: Питер, 2008.
  57. Н. В. Районирование территории Кабардино-балкарской Республики по селевой активности. дисс. канд. геогр. наук. — Высокогор. геофиз. ин-т. — Нальчик, 2007.
  58. Л. Н. Новая региональная экономика. Владивосток: ВФ РТА, 2008.
  59. Корпоративное управление. Владельцы, директора и наемные работники акционерного общества. Пер. с англ. -М.: «Джон Уайли энд Санз», 2001 г., 240 с.
  60. Ю. А. Региональная финансовая политика и экономика. М.: Феникс, 2006 г.
  61. А. В. Развитие социально-ориентированной региональной экономики АПК. М.: Достижение науки и техники АПК, 2008.
  62. М. И. Стратегическое управление компанией. Учебник для ВУЗов. -М.: РДЛ, 2003, 768 с.
  63. О., Кузнецов А., Туровский Р., Четверикова А. Инвестиционные стратегии крупного бизнеса и экономика регионов. М.: ЛКИ, 2007 г.
  64. Э. Н. Модельное исследование региональных социально-экономических систем Курск: Курский гос. технический ун-т, 2008.
  65. О.И. Организация и планирование кредита. М., Финансы и статистика, 1991.
  66. О. И. Теория и методы принятия решений. М.: Логос, 2000 г.
  67. А. Б., Пащенко Ф. Ф. Индикативное планирование и проведение региональной политики. -М.: Финансы и статистика, 2007 г., 366 с.
  68. , Е. А. Инструменты государственного управления региональной экономикой. Майкоп: Глобус, 2008.
  69. К. Н. Экономическое районирование Южного Кузбасса. ВНИМИ: Весть, 2006 г.
  70. А. С. и др. Россия: Стратегия инвестирования и кризисный период. -М.: ПАИМС, 2006.
  71. Мезоэкономика переходного периода: рынки, отрасли, предприятия / Под ред. д. э. н., проф. Г. Б. Клейнера. М.: Наука, 2001. 516 с.
  72. Е. Ю., Золотухина В. М. К вопросу об использовании экономического потенциала Тамбовской области //Вопросы статистики, № 2, 2003 г.
  73. М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2003, 704 с.
  74. А. А. Информационное обеспечение механизмов управления регионом. -М.: Финансы и статистика, 2002 г.
  75. Т. Г. Региональная экономика. М.: ЮНИТИ, 2008 г., 526 с.
  76. , С. А. Международно-правовые основы экологического районирования. -М.: Изд-во РУДН, 2006.
  77. М. Л. Районирование курортно-рекреационных территорий Краснодарского края и оценка их инвестиционной привлекательности. дисс. канд. геогр. наук. — Кубан. гос. ун-т. — Краснодар, 2005.
  78. Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. М.: Фонд экономической книги «Начала», 1997 г.
  79. И. 10. Экономическая и социальная география. М.: Финакадемия, 2008.
  80. , С. В. Экономика и экономическая география России. Новосибирск: Новосибирский гос. педагогический ун-т, 2007.
  81. А. Г. Природно-рекреационное районирование пригородной зоны большого города. дисс. канд. геогр. наук. — Калуж. гос. пед. уп-г им. К. Э. Циолковского. — 2007.
  82. Предпринимательский климат регионов России. Под ред. А. М. Лаврова и В. Е. Шувалова. М: Начала-Пресс. 2003. 656 с.
  83. О. М. Региональная социально-экономическая динамика. дисс. д-ра экон. наук. — Институт экономических исследований Дальневосточного отделения РАН-Хабаровск, 2008.
  84. Промышленность. Регион. Приволжский федеральный округ. М.: Бизнес-карта, 2007 г.
  85. В. М., Самоукин А. И. Экономический потенциал социальной сферы: содержание, оценка, анализ. -М.: Экономика, 2003 г.
  86. Пространство циклов. Мир Россия — регион. — М.: ЛКИ, 2008 г.
  87. С. В., Третьяков А. Г. Инвестиционная активность в регионе. М.: Экономика, 2006 г.
  88. Региональная специфика развития бизнеса и экономики. Астрахань: Астраханский ун-т, 2008.
  89. Региональная стратегия экономического роста 2015. — М.: Наука, 2007 г.
  90. Региональная экономика. М: ИНФРА-М, 2008.
  91. А. В. Формирование экономического потенциала в условиях рынка. М., 2002 г.
  92. Ф. М., Никулин Л. Ф., Фаткин Л. В. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений: Учеб. Пособие. -М.: Инфра-М, 2001.
  93. Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий. М., Радио и связь, 1993.
  94. Г. В. Концептуально-методические основы разработки и оценки региональных комплексных программ с использованием инструментов инднкативного планирования. дисс. канд. экон. наук. — Адыг. гос. ун-т. — Майкоп, 2008.
  95. К., Сагдиев А. Долгосрочные инвестиции банков. Анализ. Структура. Практика. М.: «Ось-89», 2005. 112 с.
  96. Р. X. Коллектив, соревнование, личность. -М.: ИНИОН-РАН, 1998.
  97. А. О. Развитие региональной производственной кооперации и кластерных проектов. дисс. канд. экон. наук. — Баш. акад. гос. службы и управ. -Киров, 2008.
  98. Л. В. Районирование общества: теория, методология, практика. -дисс. д-ра геогр. наук. Ин-т географии РАН. — Москва, 2005.
  99. Социально-экономическое измерение процессов регионального развития: сборник научных трудов Ставрополь: Мир данных, 2008.
  100. Е. А. Биоиндикация и экологическое районирование урбанизированных территорий. дисс. канд. биол. наук. — Астрахан. гос. ун-т. -Астрахань, 2007.
  101. А. Я., Иванова Н. В. Категория потенциал в экономике, М., 1999 г.
  102. Т. В. Финансовые решения: стратегия и тактика. Учебное пособие. -М.: Магистр, 2004, 264 с.
  103. Торгово-экономические проблемы регионального бизнес-пространства. -Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2008 г.
  104. В. В. Экономическое районирование Российской Федерации. -Майкоп: Изд-во АГУ, 2008 г., 60 с.
  105. Г. А., Евсеенко А. В., Зверев В. С. Региональные администрации и фирмы: формы реализации компромиссов. // http://region.socionet.ru/Rus/2001-l.htm.
  106. Управление по результатам: Пер. с финск. / Общ. ред. и предисл. Я. А. Леймана. -М.: Издательская группа «Прогресс», 2001. 320 с.
  107. Э.А., Денисов А. Ф. Государственное и региональное управление. Экономическое районирование. ИНФРА-М, 2006.
  108. И. Г. Формирование рациональных систем управления в АПК. -М.: Экономика и информатика, 2006. 368 с.
  109. Факторы устойчивого развития экономики России на современном этапе (федеральный и региональные аспекты). Пенза: Приволжский Дом знаний, 2008.
  110. Г. Г. Региональная экономика и управление. М.: ИНФРА-М, 2008.
  111. О. Р. Региональная экономическая политика развитых стран мира. дисс. канд. экон. наук. — Рос. эконом, акад. им. Г. В. Плеханова. — Москва, 2008.
  112. В. Н. Социально-экономическая география мира. М.: Дрофа, 2008.
  113. Р. И. Постиндустриальное развитие. Уроки для России. М., 2002 г.
  114. А. Сохранение и приумножение производственного потенциала страны // Экономист, № 7, 1992 г.
  115. М. В. Районирование Севера Российской Федерации. НСГУ.2008.
  116. Чуб Б. А., Бандурин А. В. Система инвестиционных взаимоотношений в регионе на примере Республики Татарстан. Издание второе исправленное и дополненное. М.: «ТДДС — Столица-8», 2002. — 272 с.
  117. М. Д. Современные проблемы экономической и социальной географии. Пермь, 2008.
  118. . М. «О депрессивных территориях в Российской Федерации. Пути выхода из кризиса», материалы к Парламентским слушаниям. М., 2003 г.
  119. Экономика и статистика фирм: Учебник // В. Е. Адамов, С. Д. Ильенкова, Т. П. Сиротина и др.- под редакцией д. э. н., проф. С. Д. Ильенковой. М., 2004 г.
  120. Ю. В. Интегрированные корпоративные структуры: развитие и эффективность. -М.: «Экономическая газета», 2004 г., с. 368.
  121. Печатные издания на иностранных языках
  122. Advanced Manufacturing Processes Indispensable in Honing U. S. Edge /Williams R. H. //National Defense. 1996. T. 80, 516, p. 16−17.
  123. Bierman H., Jr., Smidt S. The Capital Budgeting Decision. Economic Analysis of Investment Projects. 8th ed. — NY: Macmillan Publishing Company, 1999.
  124. Higgins Robert C. Analysis for financial management, Richard D. Irwin, INC., 1999.
  125. Indicators sustainable development. Framework and methodologies. United nation. New York, 2001.
  126. Industrial and Engineering Applications of Artificial Intelligence and Expert Systems: 5th International Conference, Iea/Aie-92, Paderborn, Germany, by F. Belli, F. J. Radermacher (Editor) (August 1992) Springer Verlag.
  127. Industrial and Engineering Applications of Artificial Intelligence and Expert Systems: 5th International Conference, Iea/Aie-92, Paderborn, Germany, by F. Belli, F.J. Radermacher (Editor) (August 1992) Springer Verlag.
  128. Introduction to Artificial Intelligence Techniques, by Chin-Liang Chang. Jma Pr- ASIN: 961 474 203.
Заполнить форму текущей работой